10 лучших независимых фудтраков с уличной едой
Этим летом в Москве друг за другом проходят фестивали с разнообразной уличной едой. FoxTime выбрал самые лучшие независимые проекты с едой на колесах.
1. Sito GreekЧто: душевная греческая кухня
Инстаграм: sitogreekcafe
Фейсбук
+7 (495) 003-49-62
Первое кафе с отличной греческой едой открылось на Крымской набережной — на корабле «Брюсов». С тех пор Sito из небольшого семейного бизнеса уверенно трансформируется в качественную сеть греческого ститфуда (при этом не теряя душевности), а на фестивалях фургон Sito всегда в центре внимания посетителей. Меню славится пенерли (лепешки с сыром, овощами и другими добавками), которые даже в фудтраках всегда подают свежими, только из печи. Есть классические пенерли с помидором и сыром, а также с говядиной и грудинкой. В меню также есть кебаб (с индейкой или говядиной), долма, салат «Хорьятики», греческий соус дзадзики с оливками, домашние лимонады.
Что: изобретательный рыбный стритфуд
Инстаграм: fish_crab
Фейсбук
Сайт
+7 (910) 430-51-51
Бургеры с крабом (с ножкой краба на булке) и диким лососем, стейки чавычи на грилле, согревающий суп из чавычи с томатами и зеленью, икра нерки… Fish&Crab стремится объединить простоту и доступность уличной еды вместе с изыском морской гастрономии. Конечно, найти заведения Fish&Crab можно не только на фестивалях фудтраков, есть также несколько точек на рынках и в торговом центре «Мега Химки», а также работает сервис доставки и — вишенка на торте — блог с кулинарными уроками. Узнать обо всех услугах рыбной фактории можно на официальном сайте проекта.
Что: очаровательные японские блинчики на скорую руку
Инстаграм: sweettokyocafe
Фейсбук
Сайт
+7 (499) 390-63-39
«Сладкий Токио» называет себя первым японским стритфудом в Москве.
4. Tim Tim
Что: фуд-дизайн и черные рожки мороженого
Инстаграм: timandtimicecream
Фейсбук
+7 (909) 697-38-21
Ярко выраженный успех Tim Tim (особенно на просторах инстаграма) объясняется тщательным подходом к стилю, красоте и работой над необычными вкусами создаваемого продукта. Посетители покупают мороженое в фирменных черных рожках, как аксессуар, с которым можно сфотографироваться, а потом наслаждаются разнообразными вкусами, среди которых есть и такие редкие, как лайм-эвкалипт-шпинат, ежевика-лаванда, розмариновое с джемом из каламанси и печеньем савоярди.
Что: аппетитные эксперименты — гирос и онигиразу для вегетарианцев
Инстаграм: veganwagonmoscow
Фейсбук
+7 (916) 814-31-80
Кооператив «Грибные культуры» этим летом запустил на улицы и парки столицы зеленые фудтраки VeganWagon. Меню изобретательное: онигиразу с вешенкой в том-яме; спирингроллы с дайконом, грибами муэр и кинзой; черные лепешки с сейтаном и овощами, вег’н’ролл в рисовой бумаге с маринованным тофу, ананасом, пакчой и лапша из батата; пуддинг с чиа и личи; чага-чай и пихтовая кола. На своей странице в фейсбуке создатели проекта активно делятся рецептурой и тем, как они пришли к таким вкусам.
Что: огненный буррито и ледяной лимонад
Инстаграм: taqtaqmsc
Фейсбук
+7 (962) 369-31-69
Настоящий честный мексиканский фудтрак теперь появляется на всех крупных городских фестивалях с едой. Так что если вдруг на очередном фестивале возникнет острое желание съесть буррито, то всегда можно заглянуть в фургон TaqTaq и взять знаменитое мексиканское блюдо на свой вкус — есть с говяжьим фаршем, курицей и свежими овощами. И запить все пуншем или лимонадом.
Что: простые и вкусные горячие роллы
Инстаграм: belkanstrelka
Фейсбук
Тут все просто. Ребята готовят добротную еду и заворачивают ее в лепешку — это роллы с говядиной, с курицей и с овощами. Есть также кофе, натуральные лимонады и йогурты. Фудтрак для тех, кто устал от экспериментов со вкусами, и хочет простой и вкусной еды.
8. Beasty BurgerЧто: честные и вкусные БУРГЕРЫ
Инстаграм: beastyburgers
Страница во «Вконтакте»
+7 (903) 201-75-80
Несмотря на все разнообразие, всегда хочется попробовать еще больше разных бургеров. В Beasty Burger отлично со всем справляются, учитывая все необходимые тренды бургерных — есть и черные бургеры, и бургеры с лососем, и мини-бургеры, и мраморное мясо от российских фермеров, и нетривиальные вкусы лимонадов. Однако самое главное, в этой гонке за модными вкусами не потерять самое главное — бургер должен быть вкусным и сочным. Beasty Burger справляются и с этим, не забывая о чутком отношении к ингредиентам (восхищают их помидоры — то они насыщенные сладковатые желтые, то азербайджанские розовые ароматные) и радуя большими порциями (до 500 грамм). Еще в меню есть десерты — капкейки и кексы.
Что: хот-доги с идеальным соусом
Инстаграм: wurst_wagon
Фейсбук
+7 (916) 122-57-81
Если вам захочется самой незамысловатой уличной еды (что ничуть не умаляет всех достоинств этого замечательного блюда), то самое время поесть хот-догов. Хорошие — у Wurst Wagon. В меню есть хот-дог с острой колбаской чоризо, фирменным томатным соусом и соусом BBQ, хрустящим беконом и луком, а также классический с венской сосиской. Сосиски отличные, а особенно часто хвалят фирменный соус.
Что: классная пицца на колесах
Инстаграм: hellspizza
Фейсбук
Сайт
+7 (916) 774-20-68
Ребята из Hell’s Pizza первыми в городе придумали посадить пиццу на колеса фудтрака. Экспериментов тут тоже не боятся: помимо традиционной маргариты, есть пицца Motorhead (пеперони на черном тесте), Bowie (маринованная индейка с грушей), Whitesnake (шпинат, яйцо, окорок), пицца-снеки, веганская пицца, острый суп чили кон корне и многое и другое.
Текст / Наташа Ангашанова
Фото превью / Narain Jashanmal / unsplash.com
6 советов как сделать фуд трак успешным
Передвижная точка питания – выгодный бизнес. В ускоренном ритме жизни, не оставляющем времени на приготовление домашних завтраков, настоящим спасением становится фуд-трак. По дороге на работу люди покупают что-нибудь вкусное. В выходные возле фургонов с едой выстраиваются очереди из желающих быстро перекусить и утолить жажду.
Огромным спросом пользуется ассортимент мобильных кафе летом, но как выжить в более холодные месяцы, когда клиенты торопятся спрятаться от холода и часто пробегают мимо? Пока погода тёплая и приятная, нет отбоя от поклонников ваших кулинарных талантов, но с наступлением холодов всё меняется. Спад клиентуры заставляет предпринимателя усиленно искать пути и способы привлечения покупателей.
Надеемся, что 6 советов, приведённых ниже, помогут владельцам закусочных на колёсах не только сохранить бизнес в любое время года, но сделать его ещё успешнее.
С чего начать?
Прежде чем выполнять советы, оцените обстановку, проанализируйте особенности района, в котором вы ведёте бизнес:
Каковы ваши сильные стороны?
Печёте ли вы самые вкусные в городе хот-доги, ароматные пончики, фирменные хрустящие вафли или у вас исключительный подход к клиентам? Важно знать, что именно делает ваш фуд-трак уникальным, – это ключ к разработке стратегии на зиму.
Воспользуйтесь опытом коллег
Поговорите с владельцами других мобильных киосков, об их планах на зимние месяцы. Это может снабдить вас дополнительными идеями. В таких беседах, как правило, обе стороны черпают вдохновение и принимают правильные решения.
Пообщайтесь с вашими клиентами
Ценнейшую информацию можно получить от людей из очереди. В ходе простой беседы с постоянными посетителями вы узнаете, что предложить покупателям, чтобы ожидание на морозе того стоило. Подготовьте и разошлите по е-mail или раздайте в бумажном виде анкеты-опросники, предложите бонусы за их заполнение.
Теперь, когда вы знаете свои сильные стороны и осведомлены о том, каким видят ваш идеальный фуд-трак клиенты, наступает время предпринимать решительные шаги.
Шесть советов для подготовки к холодному сезону
- Проявите заботу о персонале. Не одни покупатели подвержены воздействию плохой погоды. Продавцы, чьё поведение и внешний вид являются «визитной карточкой» заведения, должны чувствовать себя комфортно и выглядеть счастливыми даже в непростой обстановке. Несмотря на обогрев фургона, холодный зимний воздух настигает людей, проникая через открытые окна и двери. Подумайте о специальной одежде для вашей команды, закажите стильные зимние куртки с символикой вашего бренда. Утепляйте фуд-трак с учётом предложений сотрудников, которые будут находиться в нём долгое время.
- Подумайте о кейтеринге. Это отличный способ предложить ваши вкуснейшие хотдоги, гамбургеры, шаурму и другую еду потребителю. Молодёжные вечеринки, детские праздники, дни рождения – всё это даёт возможность реализовывать ваши фирменные блюда круглый год. Между владением фуд-траком и кейтеринговой компанией не так много различий, но так как они всё же существуют, их следует учитывать. Вам и вашему персоналу понадобятся дополнительные умения, чтобы новый вид сервиса пошёл «на ура».
- Приезжайте в места, где проводятся массовые мероприятия. Большой ошибкой было бы игнорировать спортивные состязания, народные гуляния и другие уличные праздники, собирающие толпы людей в одном месте. Участники новогодних и рождественских ёлок, проводов русской зимы, выставок-продаж, дней города и других значимых событий охотно и неоднократно перекусывают, утоляют жажду и ищут, чем накормить детей.
- Партнёрство с другими предпринимателями. Одним из способов увеличить количество клиентов может стать совместная деятельность с каким-нибудь баром или рестораном. Например, фуд-трак, продающий пикантные закуски, такие, как жареные колбаски с картофелем фри, будет полезен бару, в котором не подаётся еда, а только напитки. Хозяину закусочной на колёсах, которая специализируется на приготовлении и продаже мороженого, пирожных и блинчиков, следует найти ресторан или кафе, в меню которого отсутствуют десерты.
- Вводите в ассортимент сезонные блюда. Зимой погода на улице может быть пугающей, но это не помешает вам радовать гостей. Проявите фантазию, запаситесь яркой упаковкой, используйте любую возможность для приготовления сезонных блюд, таких, например, как блинчики на Масленицу.
- Найдите постоянное место. На тот период, когда фуд-трак не обслуживает мероприятия, перемещаясь из одного конца города в другой, вам необходима стабильность, чтобы не искать каждый день, где остановиться, и обеспечить себе непрерывный поток покупателей. Поговорите с руководителями различных компаний, возможно, некоторые из них будут рады видеть у себя ваш фургон во время обеденного перерыва. Предложите какие-нибудь стимулы, такие как бесплатный чай при покупке пиццы или скидки для сотрудников.
Мобильный фаст-фуд популярен во все времена: никакие кризисы и экономические катаклизмы не помешают бизнесу успешно развиваться. Поиск новых возможностей помогает продвинуться вперёд и обойти конкурентов.
Похожие статьи:
Фуд трак: Как раскрутить и добиться успеха?Фестиваль фудтраков в Москве | Москва: Выставки-Ярмарки, Фестивали.
Сокольники и ВДНХ 1 05 2021 | Опубликовано в рубриках: В Москве на ВДНХ, Фестивали еды в МосквеУличная еда — это модно. Фестивали фудтраков лавиной обрушились на Москву под разными названиями: Фестиваль еды, варенья, «О, да! Еда!», «Вкусная страна» и «Городской маркет еды» — по сути своей самодвижущиеся по столице точки общепита, рассчитанные на молодых душой гастроэнтузиастов.
Фургоны с едой давно известны старшему поколению нашей страны как советская Автолавка. Во времена всеобщего дефицита приезд ГАЗа со страшными весами и харизматичной продавщицей становился событием в провинции, равным по своей значимости завозу свежего пива..
Принципиальная разница между современным фургоном-фудтраком и Автолавкой состоит в том, что теперь всё купленное съедается на месте или в соседнем офисе.
А когда разношёрстная компания продавцов уличной еды «на колёсах» собирается на свой фирменный фестиваль, у посетителей есть возможность почувствовать себя участниками опасной экспедиции, просто остановившейся для отдыха и обеда в своём вечном движении на Запад. Или на Восток.
Фестивали фудтраков 2021
Пока (сейчас май 2021) в этом году объявлен только один фестиваль — в июне в Сокольниках. (см. ниже)
Фестиваль фудтраков: Сокольники
Место проведения — Парк «Сокольники», Большой круг «Гигант»
СТОИМОСТЬ: вход бесплатный, еда — по ценнику.
Ожидается 18 — 20 июня 2021. Подробнее >>
Видео прошлым летом — фудтраки в Сокольниках. Народу ещё совсем немного, «кафе на колёсах» только открываются.
Фото с фестиваля фудтраков
май 2017: Пикник фудтраков на Флаконе >>
Отзывы: Страничка в Фэйсбуке https://www.facebook.com/events/1681058638781784/
и https://www.facebook.com/CityFoodMarket/timeline
Фудтраки на грани закона
Фестивали фудтраков в Калифорнии: читать>>>
Фудтраки — Реалии Москвы: читать >>>
Личный опыт: как открыть фудтрак в Москве
Стритфудом в Москве занимаются единицы: причиной тому чересчур сложные и запутанные отношения «уличной еды» с местным законодательством. Тем не менее, истории успеха есть
Денис Пугач – автор проекта «Durum-Durum», предлагающий посетителям парков в Москве дюрюмы (традиционный турецкий стритфуд). Он рассказывает о том, какой путь нужно пройти владельцу фудтрака в столице прежде чем начать кормить гостей.
18 мая 2013 года мы первый раз вышли на Городской маркет еды в Парке Горького. В нашем меню были дюрюмы — лепешки с курицей, капустой, огурцами и два самодельных соуса. Потом начались фестивали: работали в саду им. Баумана, в парке на Красной Пресне. Начиная с 2013 года каждый день зимой и летом, в любую погоду. Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания. На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли. Также понадобится письмо в Роспотребнадзор об уведомлении о начале деятельности, который проверяет в первый год, а потом раз в три года. Со стороны СЭС: наличие меню в печатном виде, уголок потребителя, медкнижки у всех сотрудников и документы на компанию должны быть внутри трейлера — свидетельство о госрегистрации и свидетельство о постановке в налоговую инспекцию (ОГРН, ЕГРН, ИНН). Разрешительные документы оформить несложно, не помню точную продолжительность, но в течение пяти рабочих дней. Все, кто обкатал свою модель и понял, что тот продукт, который он делает, востребован, дальше открываются в помещении. В помещении больше возможностей, чтобы сделать качественную кухню: в трейлере тесно и минимум возможностей, чтобы соответствовать нормам. По законодательству, в точках нестационарной торговли продукт может только доводиться до готовности, то есть поступать туда уже практически готовым, а значит, нужна заготовительная фабрика-кухня. Помещение под нее должно быть арендовано, спроектировано, отремонтировано, сертифицировано, и это серьезная работа. У нас есть заготовительный цех, где мы делаем заготовки. Каждый день руководитель ресторана дает поручение заготовщику — какой объем заготовок ему нужен. Въезд на «Белую дачу», где стоит наш трейлер, ограничен: привезти надо до десяти утра. Бывают сложности, и нас не пускают, когда опаздываем. Заготовительный цех оборудован продуманно, по последнему слову техники: холодильная камера, морозильные лари, печи, ванны для мытья гастроемкостей. На заготовке работает разное количество людей: в обычном режиме — один или двое, когда предстоит большое мероприятие — трое-четверо. Понятно, что какие-то вещи в любом случае можно сделать заранее, в зависимости от особенностей продукта, объема и сроков хранения. Например, вакуумировать соус, замариновать мясо. Иногда человек просто выходит на одну смену, если нужно 80 кг баранины зачистить, обрезать и порезать — это 2–3 часа или фарш прокрутить для котлет. В итоге на точку приезжают завакуумированные пакеты, гастроемкости, это все распределяется по холодильникам, мясо насаживается на вертикальный гриль. В нашем фургоне два вертикальных гриля и один горизонтальный, печь для пиццы, тестораскаточная машина, холодильное оборудование, в том числе сокоохладитель и льдогенератор, мармит, фритюр, кассовый аппарат, VDU (Video Display Unit) монитор для сборщика, подогреваемая поверхность, рожковая кофемашина и вытяжка (внутри трейлера температура может нагреваться до 50°С). У нас такое блюдо, которому для поддержания качества постоянно нужен клиентский поток. Это бургер можно приготовить, когда появился клиент, а в нашем случае замаринованное мясо насаживается на бобину (вертикальный гриль) и, если потока нет, невозможно остановить процесс: мясо поджаривается и выкидывается, если продать его некому. Поэтому бургерных сетей в мире много, а сетей с шаурмой нет. У нас пять позиций в меню, за счет возможных комбинаций начинок и добавок их количество увеличивается. Можно и саму основу дюрюма (лепешки) сделать разной. Есть отдача в ланч-боксе, есть завтрак. При этом меню простое. Дюрюм — это моноконцепт.корреспондент «Афиши» нелегально торгует уличной едой – Архив
Этот материал впервые был опубликован в июньском журнале «Афиша».
Сходняк
Лева наглый, а Толян все время добавляет «йоу». Мы ни разу не виделись, общаемся только по СМС и телефону. Но как мои будущие сообщники они мне уже нравятся. Как мои потенциальные сокамерники — тоже ничего. Нас вряд ли посадят, но думать о завтрашней вылазке как о проделке уровня Бэнкси или арт-группы «Война» приятно. Хотя мы собираемся всего лишь продавать бургеры из фудтрака, по московским меркам наши планы находятся вне закона.
В Москве завести фудтрак и работать в нем, соблюдая закон, — это как завести кота и тут же его кастрировать. То есть лишить главного. А в случае с фудтраком главное — возможность свободно перемещаться, без привязки к конкретному месту и следуя за своей аудиторией по городу. Утром напоить горожанина кофе у метро, днем накормить обедом у торгового центра, вечером — подхватить на шумной улице. У нас это так не работает. И все же количество фургонов увеличивается: против 6 машин на прошлогоднем «Маркете городской еды» — 20 участников на «Фестивале фудтраков», который в этом году в Москве провели впервые (организаторы говорят, заявок было 50). Это значит, что владельцы фургонов смирились с тем, что их дорогие кухни со сверкающими боками и ревущими двигателями — не более чем палатки на колесах. Но не все.
Все началось, когда в редакцию просочился слух о нелегально торгующем в центре города фудтраке. Через пару часов впечатление было такое, как будто мы вышли на полицейскую частоту. Его видели там, там, а еще вот там. «Он белый». «Он красный». «В нем продают бургеры». «Там кормят веганов». Показания не сходятся, но поиски продолжаются. Через три дня мне по почте приходит номер: «Контактное лицо — Толян». Моя задача — позвонить и напроситься на нелегальный выезд с этим фудтраком. Что говорить? Как войти в доверие? Я волнуюсь — никогда раньше не вела переговоры с преступниками. Звоню. Объясняю. В ответ слышу:
— Медкнижка-то есть?
— Э-э-э. Есть.
— Окей.
Примечание: закон и уличная еда
Все началось в 1992 году, когда президент России Борис Ельцин подписал указ «О свободе торговли» и тем самым разрешил кому угодно продавать что угодно и где угодно. Под запрет попали только проезжие части, станции метро и территории, прилегающие к зданиям государственных органов власти и управления. В Москву полетели самолеты китайских игрушек. В те годы Лубянская площадь напоминала платформу Марк. Да и все остальные площади тоже. Пытаясь умерить пыл предпринимательства, который не на шутку разгорелся после семидесяти лет советской власти, правила торговли начали понемногу ужесточать. С тех пор у нас концептуально нагруженное законодательство в области уличной торговли и богатый опыт обхода всех возможных ограничений. Так, стоило властям запретить палатки, все киоски встали на кирпичи, к которым приложили колеса-болванки. Как только запретили нестационарные формы, всем прицепам колеса, наоборот, открутили.
Фудтраки тоже подстраиваются под современные реалии, но уже не физически, а юридически: сегодня им удается существовать максимально легальным образом, пользуясь неоднозначными формулировками закона: они участвуют в маркетах, выступают как кейтеринг, арендуют частные территории — а больше всего полюбили фудтраки торговые центры. Например, «Мега», которая обновляет свои фудкорты и приглашает участвовать в этом фургоны с едой. Самые знаменитые среди организаторов полулегальной торговли в Москве — двое французов, которые несколько лет назад держали недалеко от метро «Улица 1905 года» мобильную блинную: пекли и раздавали блины за пожертвования, чтобы никто не придрался к отсутствию медкнижки, разрешения на торговлю и всех остальных документов, которых у Джонатана и Венсана не было. В итоге они все-таки побывали в участке, но скоро после этого по личному приглашению Сергея Капкова стали раздавать свои блины в саду «Эрмитаж».
На малине
Договариваемся о дате. Единственный вариант, который подходит всем, — 8 мая. Накануне Дня Победы, когда город кишит полицейскими, а нервы у власти на пределе. Следующий вопрос — где? Мне объясняют, что надо искать новую точку, прежние не подходят. «Мы решили больше не использовать генератор, его шум привлекает внимание полиции». В вопросах электричества маленьким кофейным «каблучкам» перемещаться нелегально легче. Они могут работать на газовом оборудовании, что для фудтрака не вариант. А запитаться от генератора невозможно — слишком шумно. И поэтому 95 процентов фудтраков из 100 работает по стационарному подключению. И поэтому нам нужен кто-то, кто сможет одолжить электричество. Еще одно преимущество «каблука» — если его засекли, он быстро собирает вещи и уезжает. Скорее всего, на соседнюю улицу. Для фудтраков, где занято много людей, это не вариант.
Первые, кто приходит в голову, — крафтовый бар «Сосна и липа», — увы, не подходят. На узкой Покровке недостаточно места, чтобы расположить фургон. Предлагаю двор издательского дома Condé Nast — что бы кто ни говорил, между подписанием полос редактору Vogue может понадобиться сочный бургер. Звоним насчет аренды парковочного места — к сожалению, все они заняты. Наконец соглашается помочь Craft Republic в Малом Гнездниковском переулке — полуподвальный бар с крафтовым пивом в пяти шагах от Кремля. «Начинаем в семь вечера. Но до этого приезжай помогать с заготовками. И не забудь шапочку, без нее работать нельзя!» Своей целомудренностью нарушители начинают меня раздражать.
На карте, которую мне присылают, отмечено место встречи, и я с удивлением обнаруживаю, что это Сколково. Мы встречаемся в местном гипермаркете, где в меня на скорости въезжает продуктовая тележка: «Чур ты катаешь!» — говорит Лева. В тележке — три вида сыра, банка хрена, распечатанный список продуктов в таблице и десятка три разных средств от тараканов. «А это зачем?» — спрашиваю. «Знакомый получил в пользование столовую при заводе — размером в четыре этажа. Это его заказ — готовится начать в ней работать». Закупив продукты, мы отправляемся на этот самый завод. В еще одну, другую столовую на его территории, поменьше, точнее, совсем крохотную. Через ее окно видно, что снаружи стоит фудтрак. «Это наша база и постоянное место стоянки автомобиля», — объясняет Лева. На фудтраке — принт, изображающий то, что в рекламном слогане описали бы как «яркий взрыв фруктов и овощей», и надпись «Вагон еды». Снизу приписка «кейтеринг». Я ожидала увидеть не прилизанный коммерческий вагончик, а развалюху с граффити на кузове. Отличная маскировка.
Шарабан
Лева — владелец фудтрака — родился в Магадане и прежде, чем заняться едой тут, в Москве, успел поработать в Штатах в ресторане, где бургеры подают за 15 секунд. Его основная обязанность заключалась в том, чтобы заворачивать приготовленный фастфуд и класть его в пакет. Недавно Лева оставил бизнес, связанный с фотографией, и купил фургон, чтобы сделать из него автомобиль для путешествий и сперва уехать в Карелию на пару месяцев. Сам фудтрак — минивэн 1996 года, которому фактически подарили вторую жизнь. «Он пережил лобовое столкновение, замену коробки передач и двигателя. Когда его я регистрировал в ГАИ, меня спросили: «Зачем тебе это, чувак?»
Планы изменились. Появился партнер, который дал денег на переоборудование машины: время было нестабильное — и он решил вложиться рублем. Peugeot Boxer в фудтрак переоборудовали в Белоруссии. «Сам автомобиль стоил около полумиллиона, работы — намного дороже. Самое сложное — укрепить кузов, после того как в фудтраке проделают окна, то есть, по сути, удалят важные элементы несущей конструкции. Механики называют процедуру добавления ребер жесткости «костоправ». В Белоруссии, как и на Украине, торговля с фудтраков разрешена, они там их штампуют десятками, поэтому знают, как это все круто сделать. Два месяца назад мы начали работать — выезжать на фестивали и частные мероприятия. Мы зарегистрировали ИП, у нас появились склад, кухня, наемные рабочие, закупки, отчетность, документация. Появился шеф-повар Дима, который работает в Lavkalavka на Остоженке и ставит всю кухню. Это на самом деле большой труд: чтобы поторговать четыре часа, нужно потратить десять-двенадцать часов на подготовку».
— Если у вас есть бизнес, связанный с фудтраком, то зачем выезжать в город и торговать нелегально? С чего это вдруг? Кто-нибудь из вас говорит «Поехали в центр!» — и вы просто так, ради развлечения едете?
— Да, так и происходит. Иногда еще после мероприятий у нас остаются продукты, и мы едем их допродавать. А иногда в пятницу вечером или в выходные мы выезжаем в город для собственного удовольствия. Дважды были на Покровке, потом стояли на Чистых прудах. Когда мы продавали на Покровке, с нами был один наш пессимистичный знакомый, который включил секундомер и каждые полчаса, которые нам удавалось продержаться, выкрикивал что-то типа: «Три-и-идцать мину-у-ут!» В итоге мы там простояли довольно долго, но в какой-то момент подошел дэпээсник и говорит: «Здравствуйте, кто здесь главный? Пойдемте». Я ему такой: «Может, сэндвич?» А он мне: «Не-не, пойдем-пойдем». И меня начали по-хорошему убеждать уехать, чтобы не искать приключений на свою жопу. Денег не взяли. Колу и сэндвич я им сам дал. И сказал: «Хорошо, давайте я проеду с вами». Мне было просто интересно, что они на это скажут. И мне кажется, они просто не знали, что сказать. Они свою задачу выполнили и довольны, а брать какого-то чувака с фудтраком и куда-то его везти…»
Примечание. Фудтраки: на чем выезжать
Что касается альтернативных вариантов, подойдет саньлуньчэ, трехколесный велосипед-повозка. Распространен в Шанхае, где его используют для заработка мигранты, которые не тянут дорогую аренду помещений. Они продают с саньлуньчэ уличную еду, а в случае, если ими заинтересуется полиция, имеют возможность быстро укатить за угол. Эту идею подхватил австрийский проект Dong Dong. Две девушки построили свой собственный саньлуньчэ, чтобы продавать в нем китайскую еду, — как оммаж всем эмигрантам. Мобильность они используют не для того, чтобы убежать от полиции, а чтобы занимать даже самые узкие тротуары и другие труднодоступные на автомобиле места в городе. Примеры нужно брать и со Стамбула, где уличная еда — лендмарк, а опыт в этой области огромен. Там среди прочего часто встречаются стеклянные лотки-домики на колесах: что-то среднее между фудтраком и киоском. Из них обычно продают национальное блюдо пилав — рис с распаренным фундуком, но можно продавать и традиционную русскую кашу. И не забывайте про УАЗ-452, который в народе называют «батон», — уже одно это выдает в нем настоящий фудтрак советского автопрома. Так что в кузов — духовку, на бок — вывеску «Монастырская выпечка», и никто не посмеет усомниться в праведности ваших намерений.
Мандруха
На МКАД — нереальное количество постов ДПС. Я думаю о том, что никто из них и не предполагает, что мы везем заготовок на 120 бургеров и разве что не на Тверской собираемся их продавать. Кругом реют праздничные триколоры. Я представляю, что и над нами реет флаг, очевидно, что пиратский. Но даже если бы флаг у нас и был, он бы едва заметно колыхался — мы едем ужасно медленно. «Ты не имеешь права двигаться на фудтраке со скоростью потока, ты всегда будешь медленнее него», — говорит Лева, — он неманевренный и в повороты должен входить на 40 км/ч. Быстрее никак. Иначе по салону летают двадцатипятикилограммовый гриль, мармиты, титаны и бойлеры. Даже ножи отскакивают от магнитов. И конечно, дверцы холодильника должны быть зафиксированы».
На месте нас встречает Толя — бывший журналист и пиарщик, который занимается развитием фудтрака, — он сегодня на гриле. Встречают и те, кто прочитал о наших перемещениях в фейсбуке. Минуты уходят на то, чтобы уговорить перепарковать «ягуар» с идеально подходящего нам места у окна, протянуть провод к фудтраку, включить электричество, прикрепить кабельную капу, организовать рабочее пространство внутри фудтрака, расставить заготовки, замешать соус. Торжественный момент — то, как в семь часов вечера мы открыли окно фудтрака, — последнее, что я отчетливо помню до половины первого ночи. Я стою на сборке: булка снизу, соус-свекла-огурцы, салат-помидор-капуста, лук-котлета, снова соус, булка сверху, упаковать, отдать. Тем вечером мы приготовили и продали около ста бургеров. Приходили друзья, иностранцы заглядывали с вопросом, как часто мы тут бываем. Кто-то спросил, есть ли у нас лицензия, а я, похолодев от ужаса, спросила: «Какая?» «Отличный ответ!» Так продолжалось весь вечер. Приходили из бара напротив — «Все твои друзья», сначала негодовали и говорили что-то про отнятую аудиторию, потом вроде внутренне с нами примирились и заказали бургер. Мы подпрыгивали под Дэвида Боуи так, что фудтрак скакал на месте. Малый Гнездниковский в тот вечер гудел и напоминал Никольскую улицу начала 2000‑х и Козицкий переулок в Будапеште. Но иногда кто-то кричал: «Полиция!» — и становилось тревожно. Что было бы, если бы нас тут поймали? Фудтрак — это дыра в законодательстве. Я знаю, что юристы готовят для «Вагона еды» шпаргалку: что отвечать в случае, если у полиции возникнут вопросы. Уверена, что с тех пор, как было принято 26‑е постановление о размещении нестационарных торговых объектов, многие владельцы фудтраков держат подобные листки наготове. Постановление не содержит прямого запрета на осуществление нестационарной торговли с колес. Зато и акта, который бы ее регулировал, не существует. Но мы-то существуем — странно.
Дербанка
Половина первого ночи. Закрываем фудтрак. Не по просьбе полиции, а потому что закончились все котлеты. Пять с половиной часов нелегальной торговли под боком у Кремля прошли незаметно для правоохранительных органов. На углу здания реет флаг «С Днем Победы!». Действительно, думаю я, это победа, и, собираясь прощаться со всеми, говорю:
— Всегда бы так!
— А ты знаешь, — отвечает Лева, — я, вообще-то, против легализации фудтраков. Представляешь, какие это будут толпы? Как много места в городе займут все эти машины? Ужас! И ведь все передерутся между собой. А какое будет качество еды? Нет, нам это совсем не нужно.
Дюжина фуд-фестивалей этого сезона, которые стоит посетить
01
Большой фестиваль «О, да! Еда!», 27–28 июня, парк Горького
Неужасное проявление фестивального мейнстрима: мастер-классы, лотки и стенды со всякой снедью, кулинарные битвы, музыка. Среди участников — масса звезд, включая Мухина, Зотова, Березуцкого (Сергея). За вход просят символические 300 р., билет лучше купить заранее, чтобы не стоять в очереди. Подробнее: msk.odaeda.me
02
«Ламбада-маркет», 28 июня, «Стрелка»
«Ламбада» — это маркет одежды, но пищевая секция здесь настолько обширная, что может спорить числом (и качеством) с иными фуд-фестивалями. Помимо регулярных участников (No Crepe, «Даблби», Williamsburg/Ferma, Pho, «Едим стоя» — всего под 30) там будут люди из киоска Foody, который стационарно размещен в «ЭМА», и паровые баны из магазинчика «Точка/Калашный, 9». Подробнее — в событии на фейсбуке.
03
Здоровой фудкорт на фестивале Outline, 4–5 июля, КМЗ
На Outline еда — последнее, о чем думают его посетители, однако команда «Армы» старается обеспечить их не только духовной пищей. Главными звездами фудкорта на прошлогоднем фестивале были Burger Brothers — котлетки продавались неплохо, но в этом году фудкорт будет строго про полезную еду. Никакого мяса, рыбы и птицы — только веджи-бургеры, вегетарианские гиросы и фреш-бары. Подробнее — в событии на фейсбуке.
04
Stay Hungry Sports Ground, 5 июля, БЦ «Красная роза»
Переехавший с июня на июль и с Трехгорки во двор офисного центра «Красная роза» спортивный маркет Stay Hungry. Из интересного: новый проект Slice Данилы Антоновского из Chop-Chop, автора знаменитой Metball Company, вечно прекрасные десерты Injir, а также уйма спортивных развлечений — от игры в классики до ретроаэробики. Подробнее — в событии на фейсбуке.
05
Foodiez Weekends, 11–12 июля, 8–9, 22–23 августа, 12–13 сентября, Музей Москвы
По мотивам довольно успешного фестиваля Foodiez of Moscow, прошедшего в конце мая в парке «Красная Пресня», несколько выходных во второй половине лета во дворе Музея Москвы будут проходить своеобразные спин-оффы. У каждого уикенда будет своя тема, приглашенный промоутер и музыкальный бар — хедлайнер. Ну то есть «Симачев-бар» будет точно.
06
«Городской маркет еды», 18–19 июля, Музей Москвы
Ежемесячный проект Анастасии Колесниковой — самой пламенной евангелистки уличной еды, девушки, ради одной которой стоило бы изобрести слово «гастроэнтузиаст». Настя дает возможность участвовать в своих маркетах не только профессионалам, но и новичкам. Так что на ее события иногда ходят ресторанные инвесторы — ищут потенциальных звезд стритфуда, ну или просто талантливых поваров. Подробнее — в событии на фейсбуке.
07
Пикник «Афиши», 25 июля, Коломенское
Не можем не помянуть в этом списке фудкорт на Пикнике «Афиши». Выступление Hot Chip в Коломенском можно закусывать бургером от Brgrvdk — людей, которые начинали с блога про котлеты и водку и превратились в кулинарный проект. Концерт Кайзы заедайте деликатесами от «Укулелешной», ну а после Найка Борзова стоит подкрепиться кроличьими котлетами от фермерского хозяйства «Усадьба Княжичи». Подробнее — picnic.afisha.ru.
08
Национальный праздник еды «Вкусная страна», 25–26 июля, ВДНХ
Это, можно сказать, кульминация летних фудмаркетов: во «Вкусной стране» надо заплатить только за входной билет (взрослые —1000 р., дети — 500 р.) — и есть бесплатно! Если брать в разумение готовность русских людей есть без денег даже блины с лопаты, то на ВДНХ стоит ожидать действительно невиданный аттракцион. Подробнее — в событии на фейсбуке.
09
Burger Battle, 1 августа, Бадаевский пивзавод
К девушкам из объединения Stay Hungry с идеей провести бургер-битву обратились люди из Novikov Group. Задумка вполне логичная, коль скоро котлеты с булками остаются главной уличной едой в Москве последние пару лет. Пока подробности неизвестны, но ключевые участники — это бородачи из Burger Brothers, бородачи из Ferma/Williamsburg и бородачи из новиковской бургерной «Фарш».
10
Фестиваль фудтраков, 1 августа, ВДНХ
Апрельский Фестиваль фудтраков Насти Колесниковой войдет в гастрономические хроники как подвиг — причем и посетителей, и кулинаров. В этот день в Москве разразился снег. Накопив опыта за лето и поучаствовав с автокухнями в чужих фестивалях, Колесникова проводит сиквел мероприятия на ВДНХ. На прошлом побывал Кибовский — по логике вещей на этом стоит ждать Сергунину или даже Собянина. Подробнее — в событии на фейсбуке.
11
Фестиваль варенья, 13–23 августа, улицы и площади города
Гастрономическая революция, как ее понимает Департамент товаров и услуг, — это циклопический праздник с вареньем из арбузной корки и зеленых помидоров, с моченой морошкой, с павлинами на Манежной площади и рэпером Эйконом на Лубянке. Подробностей о фестивале 2015 года нет, но понятно, что будут и перекрытия, и очереди из сердобольных бабуль, и варенье, которым на 10 дней зальет весь центр Москвы.
12
Фестиваль «Вкусная Москва», 19 сентября, парк «Сокольники»
Еще один проект компании RMK (Foodiez of Moscow, «О, да! Еда!» и «Вкусная страна»), чьи амбиции, кажется, посягают на монополизацию жанра летнего фуд-фестиваля. В сентябре они закрывают сезон «Вкусной Москвой», которую курируют кулинарные историки Ольга и Павел Сюткины. Очевидно, крен будет в русскую гастрономию — все эти сбитни, шанежки, расстегаи, сет-меню «как в «Яре» и площадка «Кремлевской столовой». А дегустации будут подкреплены мощной просветительской программой. Подробнее — tasty.moscow.
Производство фудтраков и мобильных кафе в Москве и Спб
Компания «Gor-Auto» осуществляет производство фудтраков (food track), авто-ресторанов, мобильных кафе, фудкортов на колесах на базе прицепов, цельнометаллических и промтоварных фургонов, автобусов и микроавтобусов. Хотите купить фудтрак? Гораздо выгоднее переоборудовать ваш фургон в полноценный food car «под ключ».
Прицепы-фудтраки, передвижные кафе на базе фургонов, изготовленные «под ключ», интересны тем, что под каждый тип колесной базы и конструкцию грузового отсека фургона разрабатывается индивидуальный технологический проект, дающий возможность правильно разместить все необходимое оборудование с учетом требований заказчика.
Монтаж системы вентиляции и отопления, разводка электросетей, инженерных коммуникаций, теплового, холодильного и нейтрального оборудования, системы хранения инвентаря, техники, посуды, рабочих инструментов и продуктов с учетом пространства грузового отсека и технических возможностей фургона позволяет изготовить индивидуальный фургон-кафе с максимальной эффективностью, функциональностью и экономией финансов.
Изготовление фудтраков на базе фургоновИзготовление фудтраков на базе фургонов
Наши услуги по разработке проекта и переоборудованию в фудтаки фургонов и микроавтобусов позволяют создать прицепы для фаст-фуда и передвижные кафе на колесах и отличаются рядом неоспоримых преимуществ.
Эргономичность. Проект рабочей зоны прицепов и фургонов для фаст-фуда разрабатывается с учетом не только исходных габаритов и объема грузового отсека, но и организации рабочей зоны согласно антропометрическим особенностям человека для обеспечения персоналу рационального рабочего положения и комфортных трудовых условий в достаточно тесном пространстве.
Экологичность и соответствие санитарным нормам и требованиям. Для утепления и обшивки всех внутренних поверхностей фургона используются надежные и прочные материалы, не выделяющие вредных испарений, в том числе и под воздействием влаги, пара и высоких температур. Технология обшивки защитными панелями предусматривает легкость и простоту уборки автофургонов для фаст-фуда и мобильных кафе на колесах.
Универсальность. Проект передвижного фаст-фуда на колесах предусматривает рациональное использование каждого сантиметра рабочего пространства фургона. Правильный подбор и расстановка оборудования — один из ключевых моментов в производстве фудтраков, так как чем больше многофункциональной техники установлено, тем разнообразнее выбор блюд и выше комфорт обслуживания.
Надежность крепления и износостойкость оборудования. При изготовлении фудтраков и авто-закусочных на колесах крайне важно максимально прочно и надежно закрепить все оборудование. В условиях постоянного передвижения прицепов или фургонов общепита чрезвычайно важно, чтобы все тепловое, нейтральное, холодильное, а также вспомогательное оборудование отличалось устойчивостью к вибрационным нагрузкам. Компания «Gor-Auto» сотрудничает с проверенными российскими и зарубежными поставщиками оборудования и техники для передвижных кафе и автолавок, поэтому у нас вы можете не только выгодно купить оборудование для фудтрака с сохранением гарантии производителя, но и получить высококачественное гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Брендирование. При изготовлении фудтрака важно подумать и о внешнем виде фургона — снаружи фудтрак должен быть брендирован согласно фирменному стилю заказчика.
Сервисное обслуживание и ремонт фудтраков. Вы всегда можете обратиться в нашу компанию за услугами по обслуживанию и ремонту фудтраков в Москве и Санкт-Петербурге.
Компания «Gor-Auto» занимается проектированием и производством фудтраков в Москве и Санкт-Петербурге на базе цельнометаллических фургонов всех популярных марок и моделей — Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Ford Transit, Hyundai Starex (H-1), Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito, Mercedes-Benz Citan, Nissan NV400, Nissan Primastar, Opel Movano, Opel Vivaro, Opel Combo Cargo, Renault Master, Renault Trafic, Renault Kangoo, Volkswagen Crafter, Volkswagen Transporter, Volkswagen Caddy, ГАЗ и Лада Largus. Также сделать фудтрак можно на базе прицепа и оборудовать его с учётом требований заказчика.
Все работы по разработке проекта и изготовлению фудтраков на базе цельнометаллических фургонов и прицепов проводят опытные специалисты. Гарантия на все виды работ составляет 1 год. По вопросам заказа и создания фудтрака обращайтесь по телефону +7 925 473-37-37.
ТОП-10 самых дорогих автомобильных брендов
«Группа ГАЗ» продолжает расширять линейку автомобилей для мобильной торговли. На международной выставке «Modern Bakery Moscow 2021», которая проходит в эти дни в Москве, Горьковский автозавод представил сразу две свои новинки – мобильную автолавку на базе «ГАЗель NEXT Citiline» и рефрижератор на базе среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT».
Фургон-рефрижератор – это первый образец техники со специальными надстройками, изготовленной на шасси бескапотного грузовика «Валдай NEXT». Напомним, что его производство началось в феврале 2021 года. Применение бескапотной кабины позволило производителю уменьшить габариты автомобиля и обеспечить ему неплохую маневренность (минимальный радиус разворота – 6,2 м). Как сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ», автомобиль укомплектован дизельным двигателем Cummins ISF 2.8 и новой 6-ступенчатой коробкой передач. В машине установлена пневматическая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральное рулевое управление, широкий набор электронных систем помощи водителю. Прочность рамы по сравнению с автомобилем «Валдай» предыдущего поколения увеличена на 30% – за счет использования новой марки стали и дополнительных поперечин.
Многие элементы трансмиссии применены от «старшей», более тяжелой модели – «ГАЗона Next 8.7»: мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Наружное и внутреннее покрытия фургона изготовлены из армированного пластика, в качестве утеплителя используется экструдированный пенополистирол толщиной 80 мм. Фургон рассчитан на интенсивную эксплуатацию. Его холодильно-отопительная установка предназначена для перевозки продуктов в температурном диапазоне от -20 до +12 градусов. Площадь кузова позволяет разместить восемь стандартных европаллет.
Что касается мобильной автолавки на базе «ГАЗель NEXT Citiline», то новый фудтрак может использоваться как для организации мобильной торговли, так и для размещения точки фастфуда или кафе-кондитерской. Машину оборудовали двумя инвенторными генераторами (общая мощность – 6 кВт), автономной отопительной системой, возможностью подключения к источнику внешнего электропитания. В кухонное оборудование включили жарочную поверхность, фритюрницу, печь СВЧ, тостер, кофемашину, охлаждаемый стол, печь-мангал, а также мойку с емкостями для воды. Такое передвижное кафе-кондитерская способно работать автономно до 8 часов. Разработчики продумали и внешнее эффектное оформление фудтрака: над крышей автомобиля устанавливаются два больших LED-экрана, которые становятся носителями рекламной информации.
Кроме коммерческой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их стоимости и комплектациях содержится на сайте «Цена Авто».
Фото: ГАЗ
В Москве есть и другие фудтраки
Поскольку многие студенты приезжают в Университет Айдахо, другие рекомендуют попробовать Grub Truck. Их еда приятная, и они отлично подходят для позднего ужина, но и других фургонов с едой в этом районе тоже хватит.
Москва является домом для множества ресторанов, каждый из которых предлагает свой набор уникальных и вкусных блюд. Фудтраки в Москве минимальны, и все всегда в восторге от Grub Truck. Однако им не хватает других отличных фургонов с едой, у которых есть свой вкус.
Проезжая по Москве, на Джексон-стрит есть старый заброшенный зернохранилище с припрятанным в углу грузовиком с едой. Taqueria Las Torres предлагает клиентам настоящую мексиканскую кухню.
Соня Валдовинос, дочь владельца, сказала, что Taqueria Las Torres работает в Москве с 2016 года. Первоначально он был открыт в Такоме и Спокане, но они поселились в Москве из-за атмосферы маленького городка и дружелюбного сообщества.
Грузовик с едой является семейным, и большинство сотрудников — семья и друзья.Кроме того, они используют семейные рецепты, в которых сочетаются специи, приправы и отличное мясо.
Крис Номра, клиент, любит Taqueria Las Torres и сказал, что еда настоящая и недорогая. Обычно он получает тарелку карнитас, в которой есть свинина, жареные бобы, рис и другие добавки, которые добавляют аромату.
Джош Лафон, родом из Аризоны, еще один покупатель грузовика, сказал, что ему нравится еда, потому что она напоминает ему о доме.
«Мне нравится аромат, разнообразие вкусов, аутентичность», — сказал Лафон.
Open Range — еще один грузовик с едой, который работает в Подмосковье, но ездит в близлежащие районы, такие как Coeur d’Alene, Lewiston и Sandpoint.
Владелец, Билл Башэм, готовит с 1971 года и открыл Open Range в 2016 году. Он работал шеф-поваром во многих ресторанах по всей стране и сказал, что его работы были опубликованы в известных газетах, таких как New York Times и Бостон Глоуб.
«Я считаю нас рестораном высшего класса», — сказал Бэшем.«Мы используем все свежие ингредиенты, все с нуля».
Башам выбирает лучшее местное мясо и часами коптит его, добавляя чудесный аромат вместе с разнообразием специй и приправ. Еда, которую он предлагает, — это разнообразные бутерброды с разными мясными блюдами, например, тушеная свинина, копченый лосось и гамбургер в качестве новейшего дополнения к меню. Чтобы приготовить еду, нужно потрудиться, но оно того стоит.
Я пробовал несколько блюд в меню, например, бутерброд с тушеной свининой и восхитительный бутерброд, известный как muffuletta, до которого потребовалось несколько поездок, потому что он был настолько популярен, что его раскупили.
Башам гордится своей работой, предлагая клиентам отличную еду. Он также рассматривает этот грузовик с едой как хороший способ улучшить еду для клиентов.
«Я говорю всем людям, которые работают со мной, я хочу, чтобы у вас была гордость, но не эгоизм», — сказал Бэшем. «Давайте будем действительно гордиться тем, что мы делаем, и если кто-то добьется большего успеха, чем мы, мы снимем перед ними шляпу и постараемся сделать лучше в следующий раз».
Ryan Hill можно связаться по [адрес электронной почты] или в Twitter @ RyanHil32959860
Mac-n-Cheeses Мак с пятью сырами 6 долларов.37 Chipotle $ 7.31 Смерть от чеснока $ 7,08 Песто из базилика $ 7,55 Mac of Fire 7,31 $ Трюфельный гриб $ 8. 73 Пицца Мак $ 8,73 BBQ Chix $ 8,73 + бекон $ 1,42 Mac недели Nuevo Mexicano (август.11 — 14 августа) | Тако Тако со свининой $ 3,54 Тако с курицей $ 3,54 Буррито Большой буррито 8 долларов. 25 Овощной буррито $ 7,31 Напитки $ 1.18 |
Московский фуд-фургон по-прежнему обслуживает ночные закуски — The Daily Evergreen
Grub Truck в центре города подает макароны с сыром и тако; открыто допоздна
ПРЕДОСТАВЛЕНО KYNDALL ELLIOT
Владелец грузовика Grub Джон Флетчер открыл свой фургон с едой в 2013 году, чтобы обслуживать тех, кто перекусывает поздно ночью.
Хотя центр Москвы не заполнен студентами, которые ходят по барам в выходные в этом году, в Grub Truck по-прежнему подают ночные закуски.
Фургон с едой на Мэйн-стрит в Москве между 1-й и 6-й улицами предлагает широкий выбор макарон с сыром, тако и буррито, сказал Джон Флетчер, владелец Grub Truck.
До этого предприятия Флетчер вместе со своей сестрой открыл пару ресторанов в Спокане. По его словам, бистро Picabu было успешным, а другое быстро потерпело неудачу.
Флетчер начал думать о переезде в Pullman в 2013 году. Он работал менеджером бара со своим другом Джимом Харбором, владельцем общественного дома Саут-Форк, в то время как он начал строить свой бизнес по производству грузовых автомобилей.
Вначале Флетчер сказал, что возил грузовик на различные мероприятия в Пуллмане и устраивал обеды и ужины в Москве.
«Но казалось, что большая часть спроса будет приходиться на позднюю ночь в центре города, поэтому я сосредоточился только на этом», — сказал Флетчер.
Продуктовый грузовикFletcher работает с 2013 года, и в первые годы грузовик чаще всего посещали люди из баров. «Сейчас самые загруженные часы — именно тогда, когда они открываются», — сказал он.
Грузовик открыт с 22:00. до 1:30 вместо исходных часов, 22:30. до 2:30 утра, из-за COVID-19?
«Мы отдаляемся от толпы баров, которые, кажется, менее уступчивы в маске», — сказал Флетчер.
Когда в апреле были объявлены общегосударственные ограничения, Флетчер решил закрыть грузовик на несколько недель.
«В итоге нас закрыли на четыре месяца», — сказал он. «Я думаю, что мой взгляд на все это изменился вместе со всеми остальными».
В августе Флетчеру пришлось переобучить и нанять совершенно новую команду, которая изучила процедуры и приготовление пищи, которым следует грузовик Grub.
«Претендентов было немного, — сказал он. «Мне повезло».
В целом, этой осенью бизнес шел медленнее. По его словам, грузовик остановился примерно на 20 процентов, поэтому они делают примерно 80 процентов того, что делал бы грузовик.
«[Изменения с COVID] повлияли на ситуацию, но этого следовало ожидать, и я рад, что мы делаем столько же, сколько делаем», — сказал Флетчер.
Один из сотрудников Grub Truck, Джозеф Вудалл, был нанят в августе 2020 года.
«Основное отличие состоит в том, что мы все время носим маску, поэтому мы готовим еду с маской, работаем на кухне с маской и восьмичасовым приготовлением с маской», — сказал Вудалл.
После COVID-19, похоже, стало больше людей среднего возраста, чтобы забрать еду для своих семей.По словам Вудалла, общественность более активно участвует в этом процессе.
Флетчер сказал, что ему нравится быть самим себе боссом и работать на себя в Grub Truck.
«Дополнительные часы и дополнительный стресс — это хуже всего, но у вас есть свобода делать то, что вы хотите», — сказал Флетчер.
Этот русский фургон с едой продолжает двигаться даже в самые тяжелые времена
В 2018 году Эллен Дорен и Булат Насыбулин назвали свой новый русский фуд-фургон Колобком в честь персонажа русского фольклора. В классической сказке Колобок, ангелоподобный шар из теста (изображенный на ярко-красно-желтом грузовике пары), вылезает из печи, а затем ловко продолжает катиться, наслаждаясь приключениями в лесу. «У него много историй о выносливости и упорстве», — объясняют владельцы «Колобков» на своем сайте.
Пара даже не подозревала, насколько пугающе уместен образ отважного выжившего через два года.
Первый год работы «Колобка»был замечательным, так как владельцы построили процветающий бизнес по продаже обедов перед Salesforce Tower и другими оживленными местами Сан-Франциско.Они также утолили аппетиты разнообразными блинами с начинкой в очень популярных заведениях Off the Grid, таких как Fort Mason и Presidio Picnic. И они были названы одним из 20 лучших фургонов с едой по версии журнала San Francisco Chronicle за такие блюда, как тушеные голубцы, фаршированные индейкой и рисом в томатном соусе. По вечерам и в выходные они были заняты раздачей пельменей и пирожков на местных пивоварнях и музыкальных мероприятиях.
Год назад, когда вступил в силу приказ о размещении укрытия на месте, процветающий бизнес, который они тщательно построили, рухнул, как если бы кто-то наступил на карточный домик.
«Наша жизнь полностью изменилась», — вспоминает Дорен. «В одночасье нашей работы не было. Больше никаких офисных обедов, и все пивоварни закрыты. Мы потеряли 100% нашего бизнеса. Пару недель мы были в шоке ».
Супруги из Москвы перешли на доставку блюд русской кухни.
«Нам повезло, что, когда у нас была работа, у нас появилось немало последователей», — сказал Дорен. «Мы обратились к нашим подписчикам в Instagram и Facebook и сказали, что, поскольку все закрыто, мы предложим доставку на дом.”
Их бывшие клиенты были рады заказать любимые блюда по тексту. Пара установила еженедельный график доставки: один день для внутренних городов Ист-Бэй, таких как Окленд и Беркли; другой для Фремонта, Хейворда, Долины Кастро; другой для Сан-Франциско и полуострова. «По крайней мере, у нас было больше времени на разработку новых рецептов», — сказал Дорен. «Нам очень повезло. Мы просто продолжали идти, и вот как мы выжили ».
Когда в июле открылись рестораны на свежем воздухе, они снова добавили пивоварни.Еще одно место, где Колобок выживает, — это жилые комплексы. Многие из них находятся в Уолнат-Крик, Дублине и Плезантоне, в частях города, расположенных вдали от торговых районов с ресторанами. В каждом из них проживает около 300-500 жителей, и ими управляет одна компания, Essex Property Trust. Колобок также сотрудничает с Taste of the World Market, компанией, которая еженедельно заказывает различные фургоны с едой для посещения жилых комплексов.
«Что касается квартир и кондоминиумов, в прежние времена мы, возможно, не думали о выполнении этой работы, — признал Дорен, — потому что прибыль очень мала.Но теперь, когда половина наших доходов утеряна из-за закрытия офисов, нищие не могут выбирать ».
Дорен учился во Французском кулинарном институте в Нью-Йорке и работал в таких заведениях высокой кухни, как Gramercy Tavern. Когда она переехала в Калифорнию, она хотела по-прежнему работать в сфере питания, но на неполный рабочий день, и не обязательно в ресторане, поэтому 15 лет назад она стала личным поваром для людей с особыми диетами, а позже в нее вошли члены Воины и Рейдеры.Что касается ее партнера Насыбулина, то он вырос в Москве в семье отличных поваров.
«Работать 24/7 с супругом тяжело для других людей, но не для нас», — сказал Дорен. «Мой муж каждый день вдохновляет меня своим юмором. Он невероятный партнер и отличный повар. Он много готовит, а это самая тяжелая работа. К тому же у него отличные вкусовые рецепторы ».
Владельцы колобков — семейная пара Эллен Дорен и Булат Насыбулин. Они называют себя «группой из двух человек». Предоставлено: любезно предоставлено Kolobok. Пара живет в Окленде, их кухня находится в Аламеде, и теперь они разъезжают с едой по всей территории залива, сталкиваясь с такими проблемами, как спущенные шины, дождливая погода и даже кража генератора. их грузовик.
«Работая над фургоном с едой, мы похожи на группу из двух человек», — сказал Дорен. «Мы стали посудомойкой, дворником, продавцом еды, поваром, поваром, бухгалтером, автомехаником, кассиром, официантом, а иногда и терапевтом — все в команде из двух человек. И наши клиенты стали нашими друзьями ».
Обучение и опыт Дорена отражаются в их праздничном обеде из четырех блюд. Они доставляют еду — как и на Рождество, Новый год, День святого Валентина и воскресенье — на Суперкубок — по всему Восточному заливу и Сан-Франциско.Ко Дню святого Валентина в меню входили: фаршированные яйца с копченым лососем и лососевой икрой; салат из радиккио и эндивия с грейпфрутом, грецкими орехами и сыром гауда; на выбор: тушеная в грузинском вине баранина с картофельным пюре из пастернака или русский кулибиак, великолепное слоеное тесто, фаршированное лососем, шпинатом, рисом и грибами; а на десерт — шоколадные и наполеоновские пирожные. Сейчас они рассматривают возможность предложения особых блюд на День матери и День отца и, возможно, на Пасху и Пасху.
«Когда наши клиенты говорят нам:« Это еда ресторанного качества! », Мы говорим им, что это потому, что она сделана нашим сердцем и душой», — сказал Дорен.На грузовике «Колобок» и на веб-сайте они используют дескриптор «Russian Soul Food», что, по общему признанию, вызывает у них много комментариев. Говорят, «в России нет« пищи для души »». «Что ты имеешь в виду? Пища для души — американская ». Дорен поясняет: «Эта фраза взята из русской поговорки. Когда вы даете кому-то обильную тарелку вкусной еды, он часто отвечает: «Вау, это полно души» или «Это сделано из вашей души» ».
Кулибиак (слева) из меню Колобка ко Дню святого Валентина, а также борщ, плов и пирожки.Фото Анны Миндесс«В конце концов, мы захотели бы иметь ресторан», — сказал Дорен. «Но пока мы надеемся, что когда офисы откроются, мы снова сможем обеспечивать питание сотрудников в городе. Но будущее очень неопределенное, например, Salesforce уже объявили, что позволят своим сотрудникам работать из дома на неопределенный срок. Так что на это очень мало надежды ».
Дорен и Насыбулин надеются, что по мере того, как все больше людей будут вакцинированы и это будет безопасно, собрания Off the Grid вернутся.Они также с нетерпением ждут возможности накормить толпу на концертах. «Нам очень повезло, что нас выбрали для участия в концерте Outside Lands Concert 2020 года в Сан-Франциско и BottleRock в Напе, но, конечно, они были отменены», — сказал Дорен.
Бизнес для Kolobok Food Truck вернулся примерно на 50%.
«Американские дети любят характер Колобка и рисуют нам его изображения», — сказал Дорен. «Колобок — веселое имя. И, как и он, наш фургон с едой продолжает катиться ».
Россия, Москва, площадь Революции, грузовик быстрого питания Stock Photo 4168-3167: Superstock
Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира.Это изображение Россия, Москва, Площадь Революции, Площадь Революции, Грузовик быстрого питания , созданное Вольфгангом Келером / SuperStock, сегодня доступно для лицензирования.
Детали
Номер изображения: 4168-3167
Права управляемого
Кредит: Wolfgang Kaehler / SuperStock
Разрешение модели: Нет
Права собственности: Нет
Детали: 5256 x 3516px | 17.52 дюйма x 11,72 дюйма | 55,44 МБ | 300 точек на дюйм
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ EASY RM
250 долларов США
Издательское дело / образование
400
Прямой маркетинг — внутреннее использование
$ 1600
Продлить лицензию
Для индивидуальных тарифных планов со скидкой, без водяных знаков или пакетов изображений для частных лиц или корпораций нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ниже.
В поисках материалов для подписки посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .
Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?
×
Свяжитесь с нами
Мы здесь, чтобы помочь! Свяжитесь с нами, если вам нужны более гибкие варианты лицензирования.
Позвоните нам по телефону 866-236-0087
. Представители доступны с 9:00 до 18:00 EST.
Ключевые слова
Свяжитесь с нами
Продажи и исследования SuperStock
Эл. Почта: [email protected]
Телефон: 1-866-236-0087
Из России с подливкой: московский фуд-трак делает ставку на основной продукт Квебека
МОСКВА — Маша Климова и Алексей Колесов более года разъезжали в своем фургоне с едой, чтобы обслужить своих соотечественников, накапливая порции сытных продуктов Квебека.
С момента открытия Poutinerie в 2017 году они тестировали свой собственный вариант французско-канадской комфортной еды, находя то, что они описывают как «молодую, динамичную целевую аудиторию, открытую для новых впечатлений», когда они ездили от фестиваля к фестивалю, совершенствуясь. меню.
Поскольку пара и деловые партнеры планируют открыть свой первый автономный ресторан в конце этого года в Москве, они обнаружили, что клиенты не терпят еды, даже несмотря на то, что формальные отношения между Россией и Канадой остаются явно холодными.
В последние месяцы пара привлекает к себе все больше и больше внимания в Интернете и заявила, что приветствовала бы кулинарного союзника из Квебека или других мест Канады, который мог бы предоставить один важный ингредиент, которого не хватало: эти неуловимые, скрипучие творожные сырки.
«На данный момент основная проблема — сырный творог, которого в России просто нет», — сказала Климова в интервью по электронной почте. «Ни один сыровар… не мог бы в точности повторить этот сыр для нас.
«Мы приглашаем всех желающих канадских поваров приехать сюда и помочь нам освоить продукт, чтобы сделать его версию, максимально приближенную к оригиналу.”
Увлеченные едой, парам всегда нравилась идея открыть собственный ресторан, и они адаптировали фаворит Квебека — картофель фри, творог и подливку — для русского поддона.
Климова заявила, что первое место в списке среди местной клиентуры занимает версия, украшенная беконом, соусом из голубого сыра, грушей и хрустящим луком.
«Самый смелый выбор — путин с крабом, кокосовым соусом и лаймом», — добавила Климова, назвав это «классным сочетанием, но не для всех».”
Ее личный фаворит — тот, который, по ее словам, лучше всего подходит для российского рынка, — это Строганов: говядина с грибами в сметанном соусе и слабосоленый огурец.
«Похоже на домашнее, местное блюдо», — сказала она.
Обзоры того, как пара воспринимает классику Квебека, включали некоторых клиентов из Торонто, Монреаля и Квебека, которые высказали свои мысли, что привело к постоянному улучшению продукта.
Что касается российской клиентуры, многие с удивлением обнаруживают, что у президента России Владимира Путина есть блюдо, носящее его имя — как Путин переводится с французского как «Путин».
«Каждый день мы отвечаем гостям, которые говорят:« Что? Что такое Путин? Путин — это блюдо с картошкой фри в Канаде? », — сказала Климова.
Некоторым название сложно переварить.
«Некоторые в меньшинстве реагируют негативно и обвиняют нас в насмешках над президентом», — сказала она. «С другой стороны, это лишь меньшинство людей».
Климова сказала, что, несмотря на все политические разногласия между Москвой и Западом, единственное, что связывает две стороны, — это всемогущая картошка.Она решила, что русским понравится сочетание ингредиентов.
«В Соединенных Штатах, Канаде, Бельгии и многих других местах люди очень любят картофель», — сказала она. «Россия не исключение».
Климова, 25 лет, изучала журналистику в Московском университете, прежде чем начать свою карьеру в ресторане. Она познакомилась с путином во время изучения французского языка в средней школе в Саратове, примерно в 700 километрах к юго-востоку от российской столицы.
Факультативный курс включал обсуждение культуры Квебека.Также она попробовала блюдо во время визита во Францию.
«Все было нормально, — сказала Климова.
«Но я знаю, что лучший путин только в Квебеке».
Единственный фуд-фургон в Москве
В таких странах, как Индонезия или Таиланд, люди живут и дышат культурой уличной еды, имеющей долгую историю существования и до сих пор поддерживающей ее. Есть также такие страны, как Соединенные Штаты, где уличная еда — это новорожденный; Феномен тележки с едой начался всерьез после краха Уолл-стрит в 2008 году.Затем есть Россия, где «культура уличной еды» является иностранным языком.
Когда Виктория Боярская и ее гастро-команда из Delicatessen (шумный гастробар в Москве) во главе с шеф-поваром Иваном Шишкиным привезли грузовик в Москву, таможня не знала, что делать по прибытии. «Они были к этому не готовы, — говорит Боярская.
Фургон с едой, купленный в США и собранный в Германии, по словам Боярской, стоит примерно столько же, сколько «комфортабельная студия в центре Москвы».Хотя таможенники были восприимчивы, они были сбиты с толку. «Мы не просто еще одна тележка с едой, потому что у нас есть полностью оборудованная кухня. Однако мы также не являемся рестораном, потому что мы переезжаем, и у нас нет ресторана. Поэтому они (правительство) не знали, в какую категорию нас отнести для регистрации », — говорит Боярская.
Дары Природы в саду Эрмитаж (изображение любезно предоставлено Дары Природы)Примерно через три месяца грузовик был наконец выпущен и назван Дары Природы Вагон (Дары природы).В течение нескольких месяцев автомобиль мог появляться только на местных фестивалях, где были предусмотрены соответствующие условия, такие как туалет и охрана. У них был в буквальном смысле грубый и холодный старт. Это был худший сезон в Москве — зима, и температура могла опускаться до минус 20 градусов по Цельсию.
Затем им потребовалось еще несколько месяцев, чтобы наконец получить разрешение на постоянное место в саду Эрмитаж, где они работают сейчас. Он стал своеобразной иконой в саду «Эрмитаж» и фигурирует в различных туристических сайтах и журналах в России.
Абрикос на гриле с миндалем (изображение любезно предоставлено Dary Prirody)В «Дары Природы» подают изысканные блюда уличной кухни, такие как салат из копченой трески, абрикосы на гриле с миндалем, а также такие классические блюда, как гамбургеры, блины и пюре. Они также работают с Lavka (местный поставщик продуктов), чтобы продвигать концепцию «от фермы до стола». Шеф-повар Иван Шишкин, в прошлом химик и фотограф, наиболее известен своим кулинарным творчеством. После успешного предприятия Delicatessen Шишкин хочет доставить такой же азарт своим фуд-фургоном, предлагая сезонное меню.
Виктория недавно побывала в Сингапуре, чтобы посетить Всемирный конгресс уличной еды. Знакомство с культурой уличной еды из разных стран еще раз напомнило ей о видении Дари Природы. «Культура уличной еды в России похожа на чистый лист», — говорит Боярская. Они считают, что это то, что нужно городу, культура уличной еды, и заключает: «Я очень воодушевлен и заряжен всем этим представлением о том, что мы все можем сделать в индустрии уличной еды».
Дары Природы Вагон (Дары природы) Сад Эрмитаж, улица Каретный Ряд, Москва, Россия
Тел .: +7 985 600-80-35
Часы работы: пятница — воскресенье с 14:00 до 20:00
.