13.03.2025

Федеральный сетевой интернет: Интернет: Официальное определение термина | by Сергей Базанов | BAZANOV

Интернет: Официальное определение термина | by Сергей Базанов | BAZANOV

Сейчас практически невозможно найти человека, который не знает, что такое «Интернет». Но, тем не менее, существует путаница в точном определении этого термина.

Многие считают, что WWW (Всемирная Сеть) — это и есть Интернет. Но, ведь, электронная почта (e-mail) — это тоже Интернет. И IP-телефония — тоже Интернет, и многие приложения в смартфонах и на планшетах — тоже часть Интернета. Да и блокчейн — часть Интернета.

Так что же на самом деле есть Интернет? Каковы его отличительные от других сетей характеристики? И, главное, — есть ли у Интернета официальное определение?

Вот, как определяет термин «Интернет» русскоязычная Википедия:

Интернет (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

Различные словари толкуют слово «Интернет» или как:

Всемирная компьютерная сеть (информационная система связи, объединяющая множество компьютеров во всём мире).

или, например:

Глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой какпользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных (в том числе домашних) компьютеров.

А есть ли у термина «Интернет» некое стандартизованое, официальное определение? Оказывается, есть!

24 октября 1995 года американский Федеральный сетевой совет (FNC — Federal Networking Council ) одобрил резолюцию, определяющую термин «Интернет» (Definition of Internet).

Она гласит:

Федеральный сетевой совет признает, что следующие словосочетания отражают наше определение термина «Интернет».

Интернет — это глобальная информационная система, которая:

  1. логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов, основанных на Интернет-протоколе (IP) или на последующих расширениях или преемниках IP;
  2. способна поддерживать коммуникации с использованием семейства Протокола управления передачей/Интернет-протокола (TCP/IP) или его последующих расширений/преемников и/или других IP-совместимых протоколов;
  3. обеспечивает, использует или делает доступной, на общественной или частной основе, высокоуровневые сервисы, надстроенные над описанной здесь коммуникационной и иной связанной с ней инфраструктурой.

Таким образом, если кратко, то Интернет это глобальная информационная система, которой свойственны 3 вещи:

  1. Использование IP-адресов и соответствующего протокола.
  2. Использование протокола TCP/IP для передачи данных.
  3. Высокоуровневые сервисы на вышеупомянутой платформе адресов и протоколов.

Вот этими высокоуровневыми сервисами и являются WWW — то место, где «обитают» веб-сайты, E-mail — электронная почта, IP-телефония, различные мессенджеры типа Telegram или Viber, приложения для смартфонов и планшетов, P2P — пиринговые сети и пр.

Блокчейн также является одним из высокоуровневых сервисов интернета.

Первоначально вышеупомянутое определение термина «Интернет», которое было дано FNC, находилось на сайте FNC на странице по адресу: http://www.fnc.gov/Internet_res.html

Но, к сожалению, сайт FMC прекратил свое существование, однако сохранился архив этой страницы по адресу: https://web.archive.org/web/20000831160733/http://fnc.gov:80/Internet_res.html

В оригинале текст на этой странице гласит:

The Federal Networking Council (FNC) agrees that the following language reflects our definition of the term "Internet".
"Internet" refers to the global information system that --

(i) is logically linked together by a globally unique address space based on the Internet Protocol (IP) or its subsequent extensions/follow-ons;

(ii) is able to support communications using the Transmission Control Protocol/Internet Protocol (TCP/IP) suite or its subsequent extensions/follow-ons, and/or other IP-compatible protocols; and

(iii) provides, uses or makes accessible, either publicly or privately, high level services layered on the communications and related infrastructure described herein.

Статья 3 / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Статья 3 вступила в силу с 1 ноября 2012 года (пункт 2 статьи 4 данного документа).

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить пунктами 13 — 18 следующего содержания:

«13) сайт в сети «Интернет» — совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»;

14) страница сайта в сети «Интернет» (далее также — интернет-страница) — часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет»;

15) доменное имя — обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет»;

16) сетевой адрес — идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему;

17) владелец сайта в сети «Интернет» — лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте;

18) провайдер хостинга — лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети «Интернет». «;

2) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

 

«Статья 15.1. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

 

1. В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее — реестр).

2. В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

КонсультантПлюс: примечание.

Текст пункта 3 приведен в соответствие с публикацией в «Собрании законодательства РФ», 30.07.2012, N 31, ст. 4328 и на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2012.

В «Российской газете», N 172, 30.07.2012 текст пункта 3 опубликован в следующей редакции:

«Создание, формирование и ведение реестра осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

3. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра — организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации.

5. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:

1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

6. Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в сети «Интернет», провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.

7. В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети «Интернет» и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

8. В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр владелец сайта в сети «Интернет» обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети «Интернет» провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет» в течение суток.

9. В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта в сети «Интернет» мер, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, включается в реестр.

10. В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

КонсультантПлюс: примечание.

Текст пункта 11 приведен в соответствие с публикацией в «Собрании законодательства РФ», 30.07.2012, N 31, ст. 4328 и на Официальном интернет-портале правовой информации http://www. pravo.gov.ru, 30.07.2012.

В «Российской газете», N 172, 30.07.2012 фрагмент текста пункта 11 после слов «…либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения…» опубликован в следующей редакции:

«…уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет».

11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети «Интернет» или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», на основании обращения владельца сайта в сети «Интернет», провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет».

12. Порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

Статья 15.1. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15.1

Прокурор (гражданин) хочет признать информацию запрещенной к распространению на территории РФ

 

1. В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее — реестр).

2. В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

3. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра — организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации. 5. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

(пп. «г» введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 50-ФЗ)д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи, а также информации, обеспечивающей возможность совершения действий по переводу денежных средств через иностранных поставщиков платежных услуг, включенных в перечни, предусмотренные частями 16 и 32 статьи 5.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», частями 11 и 26 статьи 6.2 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях»;(пп. «д» введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 222-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 355-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;

(пп. «е» введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

ж) информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц;

(пп. «ж» введен Федеральным законом от 18.12.2018 N 472-ФЗ)

з) информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств, и (или) информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, лицами, не имеющими лицензии и разрешения на осуществление такой деятельности, если получение лицензии и разрешения предусмотрено законодательством об обращении лекарственных средств;

(пп. «з» введен Федеральным законом от 03.04.2020 N 105-ФЗ)и) информации, содержащей сведения о лицах, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» обеспечивается конфиденциальность;(пп. «и» введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 288-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 29.06.2022 п. 1 ч. 5 ст. 15.1 дополняется пп. «к» (ФЗ от 28.06.2021 N 231-ФЗ).

2) решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

(п. 3 введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 102-ФЗ)

6. Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в сети «Интернет», провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.

7. Незамедлительно с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети «Интернет» и уведомить его о необходимости удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Незамедлительно с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр владелец сайта в сети «Интернет» обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети «Интернет» провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет» незамедлительно.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта в сети «Интернет» мер, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, включается в реестр. 10. В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет», за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети «Интернет» или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», на основании обращения владельца сайта в сети «Интернет», провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет». 12. Порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.13. Порядок ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», предусмотренный настоящей статьей, не применяется к информации, порядок ограничения доступа к которой предусмотрен статьей 15.3 настоящего Федерального закона.(часть 13 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 398-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 29.06.2022 в ч. 14 ст. 15.1 вносятся изменения (ФЗ от 28.06.2021 N 231-ФЗ).14. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра в течение суток с момента получения решений, указанных в подпунктах «а», «в» и «ж» пункта 1 части 5 настоящей статьи, уведомляет по системе взаимодействия об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел. (часть 14 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 109-ФЗ; в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Закон о «суверенном Рунете»: ответы на главные вопросы

С 1 ноября 2019 года вступил в силу закон, в соответствии с которым в России создается национальная система маршрутизации интернет-трафика. Закон призван обезопасить отечественный сегмент интернета от возможных внешних угроз. 

Законом определяются необходимые правила маршрутизации трафика и организуется контроль их соблюдения, а также регулируются вопросы создания необходимой инфраструктуры, которая позволит обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам. Кроме того, законом создается возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи. Наконец, законом вводится необходимость проведения регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности российского сегмента сети.

Отвечаем на наиболее часто поступающие в адрес редакции официального сайта Государственной Думы вопросы о том, как именно работает закон.

Закон ввел целый ряд новых понятий, в частности, «точка обмена трафиком», «номер автономной системы» — что они означают?

Точка обмена трафиком – это физическое место, где соединяются между собой сети различных организаций (крупных компаний, провайдеров интернет-услуг, хостинг-провайдеров и т. п.). Упрощенно – это зал, где стоят стойки с коммутаторами и много-много проводов, в котором как на бирже предлагаются маршруты движения пакетов информации. Выбор маршрутов или, другими словами, обмен трафиком осуществляется со скоростями, превышающими скорость работы домашнего роутера во много раз. Такие точки существенно повышают качество и надежность интернета в стране и фактически являются национальным достоянием.

Номер автономной системы – это обозначение сетевой структуры, которая принадлежит одной административной единице (ООО, ЗАО или иной юридической форме, либо физическому лицу) и которая имеет соединения более чем с одним интернет-провайдером, таким образом обладает определенной самостоятельностью и самодостаточностью. 

Не следует путать номер автономной системы и IP-адрес. Автономной системе может быть назначено много IP-адресов. 

При определении маршрута прохождения пакета данных в направлении конкретного IP-адреса используются номера автономных систем, что упрощает процесс маршрутизации. Можно провести аналогию с почтой: номер автономной системы – это как почтовый индекс, а IP-адрес – полный адрес абонента.

Правда ли, что Россию по этому закону могут отключить от Всемирной сети и в стране будет создан свой отдельный интернет?

Рунет является частью общемирового цифрового пространства. В нашей стране культура взаимодействия с сетью, бизнес-подходы строились на принципах открытости и доступности ресурсов сети.

Благодаря этому, компании российского IT-сообщества добились существенных успехов как на отечественном, так и на зарубежных рынках.

Когда критики закона говорят об изоляции Рунета, они переворачивают суть и задачи закона с ног на голову. 

Его главная цель в том, чтобы вне зависимости от внешних или внутренних условий интернет был доступен российским гражданам. 

Чтобы все те сервисы, которые сегодня обеспечивают быстрое и удобное решение задач пользователей, а это электронные госуслуги, онлайн-банкинг, социальные сети, интернет-магазины, – были доступны в полном объеме.

Учения, о которых говорится в законе, — что это такое и как они будут проходить?

Порядок проведения учений устанавливается Правительством Российской Федерации. Их проведение не будет заметно обычным пользователям. Имеющийся опыт уже проводившихся тестов подтверждает реальность подобных утверждений.

Эта система будет действовать всегда или будет реализовываться только в случае чрезвычайных ситуаций (например, при попытках воздействия на российский сегмент сети извне)?

Централизованное управление адресацией и маршрутизацией в Рунете будет вводиться только в случае выявления угрозы, то есть когда Центр мониторинга определит наличие критического сбоя во внешней сети или целенаправленного воздействия на национальный сегмент сети Интернет.

Порядок централизованного управления сетью утверждается Правительством Российской Федерации.

Означает ли этот закон, что будет легче блокировать информацию?

Информация, распространение которой запрещено в России, уже блокируется согласно процедурам, прописанным в законодательстве. Закон предусматривает переход на более технологически совершенный уровень, который обеспечит выполнение требований законодательства об информации более точными инструментами работы с интернет-трафиком, использование которых не должно отражаться на качестве и скорости доступа к интернет-сервисам для граждан и компаний.

Не повлечет ли закон блокировку социальных сетей, например Facebook или Twitter?

Еще раз отметим, что закон не о блокировках, а о создании резервной системы обеспечения доступности ресурсов сети Интернет для российских пользователей, повышающей надежность и качество услуг связи.

Напомним, что за нарушения закона о «суверенном Рунете» грозят штрафы — подробнее мы писали о них в этом материале.  

Федеральный суд разрешил защищать сетевой нейтралитет на уровне штатов

Федеральная комиссия по связи (ФКС) может отменять правила, запрещающие интернет-провайдерам отдавать предпочтение определенным платформам в ущерб другим сайтам и приложениям, однако ФКС не вправе запрещать штатам вводить собственные ограничения в плане сетевого нейтралитета. Об этом говорится в вынесенном во вторник решении суда.

Защитники прав потребителей рассматривают сегодняшнее решение как победу властей штатов, которые планируют ввести собственные правила сетевого нейтралитета.

Правила сетевого нейтралитета, принятые ФКС в 2015 году, запрещали крупным интернет-провайдерам в одностороннем порядке замедлять скорость передачи данных в сетях или блокировать какой-либо контент в пользу определенных сайтов или приложений. После того, как ФКС отменила эти требования, провайдеры могут блокировать или ограничивать скорость передачи данных для сервисов конкурирующих компаний. Провайдеры также могут повышать стоимость услуг передачи данных для конкурентов.

В решении апелляционного суда округа Колумбия говорится, что теперь провайдеры могут это делать при условии полного раскрытия подобной информации. Впрочем, судьи также решили, что ФКС не вправе запрещать штатам вводить на местном уровне собственные правила сетевого нейтралитета.

Некоторые штаты уже разработали свои правила сетевого нейтралитета. Такой законопроект был разработан, в частности, в Калифорнии, однако его пока не ввели в действие, дожидаясь решения апелляционного суда. Демократы в Конгрессе попытались отменить решение ФКС, однако эта инициатива не получила поддержки большинства.

Федеральный суд поручил ФКС внести изменения в приказ об отмене сетевого нейтралитета – в тексте должно появиться упоминание о возможных последствиях отмены для общественной безопасности. Председатель ФКС Аджит Пай заявил, что ведомство рассмотрит пожелания суда.

«Сегодняшнее решение – это победа для потребителей, для развертывания широкополосного доступа к сети и свободного и открытого интернета», — говорится в заявлении Пая. Он добавил, что после того, как ФКС отменила сетевой нейтралитет, скорость связи для потребителей выросла на 40%, «и миллионы американцев получили доступ к интернету».

Аджит Пай отменил правила сетевого нейтралитета в 2017 году, объяснив это тем, что подобные меры ограничивают инвестиции в развитие широкополосного доступа к Интернету.

Путин обещал бесплатный доступ к социально значимым интернет-сервисам

Выступая с посланием Федеральному собранию, президент Владимир Путин предложил подготовить и исполнить проект «Доступный интернет» – т. е. по всей территории страны обеспечить бесплатный доступ к социально значимым отечественным интернет-сервисам. «Повторю, в этом случае людям не придется платить за саму услугу связи, за интернет-трафик», – настаивал Владимир Путин.

Большая четверка операторов связи поддержала президентскую инициативу. «Доступ к ресурсам интернета для максимального количества жителей России – это залог прогрессивного развития страны и поддержания ее конкурентоспособности в будущем», – заявил, например, представитель «Вымпелкома». «Мы считаем, что данная инициатива [президента] созвучна тем продуктовым решениям, которые Tele2 предложила своим клиентам в рамках новой стратегии, – заявил представитель этого оператора. – Мы стараемся сделать важные сервисы максимально доступными для всех категорий абонентов».

Представители МТС, «Мегафона», а также «Ростелекома» и «Эр-телеком холдинга» сообщили, что президентская инициатива им понятна, технически реализуема и операторы готовы присоединиться к работе над проектом и к формированию списка социально значимых интернет-ресурсов.

«В любой ситуации человек должен иметь право воспользоваться социальной или государственной услугой в онлайн-режиме. Это касается, например, портала госуслуг или сайтов государственных органов, служб социальной защиты, медицинских организаций и т. д.», – предположил круг бесплатных интернет-сервисов представитель «Ростелекома».

Самого реестра социально значимых ресурсов пока нет. «Будем уточнять параметры задачи и готовить комплекс мер по ее реализации», – пообещал представитель Минкомсвязи.

«На наш взгляд, концепция «деревня обойдется» – узкая и неправильная, потому что зачастую абоненты малых населенных пунктов являются более активными потребителями данных, чем население крупных городов. Интернет – это их окно в большой мир». 2019 г.

Сергей Эмдин

гендиректор Tele2

С технической точки зрения задача не станет для операторов проблемой, считает директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков. Поскольку все операторы уже сейчас используют разнообразные инструменты для фильтрации трафика, они могут разметить тарификацию трафика и при использовании части сайтов и сделать его бесплатным, продолжает он. Для этого операторам придется применять DPI-системы (Deep Packet Inspection – технология накопления статистических данных, проверки и фильтрации сетевых пакетов по их содержимому), но закон о «суверенном рунете» уже сегодня требует от операторов это делать. Еще одним инструментом фильтрации трафика могут стать белые списки IP-адресов ресурсов, которые не подлежат тарификации, говорит эксперт в одной из интернет-компаний.

Также у нескольких российских операторов уже есть тарифы, включающие безлимитный доступ к конкретным сервисам и социальным сетям, напоминает Зыков. Первым из российских операторов, кто предложил такую услугу, была Tele2. В 2017 г. компания обнулила тарификацию трафика во всех социальных сетях, мессенджерах и навигационных сервисах «Яндекса» на пакетных тарифах. Этот трафик не расходует пакет интернета, доступ к ним сохраняется в течение трех дней при нулевом или даже отрицательном балансе, а скорость интернета не падает.

«Для проводных операторов эта инициатива большой роли не играет, там, как правило, безлимитные тарифы», – объясняет гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Для мобильных же бесплатный доступ к некоторым сайтам тоже вряд ли станет существенной нагрузкой, продолжает он, в особенности если речь будет идти о сайтах госуслуг и им подобных, там генерируется не так много трафика, потому что основной контент там текстовый.

«Вопрос в том, кто будет компенсировать операторам их расходы [на бесплатный доступ]. Возможно, они сделают доступ к выбранным ресурсам бесплатным, но на низких скоростях или будут продавать теперь только пакетные тарифы, чтобы компенсировать свои потери», – предполагает Зыков.

По словам представителя одного из операторов, многое зависит от того, какие именно ресурсы войдут в этот перечень. Если это будут наиболее емкие с точки зрения трафика сервисы («Яндекс.Музыка», «В контакте видео» и им подобные), рассуждает он, операторам и провайдерам придется искать решения: как монетизировать эту инициативу или как нивелировать ее влияние на финансовые показатели компаний. Но если все провайдеры и сервисы окажутся в равных условиях, то рынок найдет форматы монетизации, убежден собеседник «Ведомостей». «В первом приближении ничего трагичного для операторов [в инициативе президента] нет. Проект будет важен для жителей регионов, где доходы невысоки», – заключает он.

С учетом того, что тарифы на интернет сейчас в основном безлимитные, особой экономической нагрузки новая инициатива не даст, уверен представитель другого оператора. Может быть создан онлайн-аналог коротким номерам вызова экстренных оперативных служб, по которым можно позвонить, даже если на счету нет денег, заключил он.

Как Беларусь осталась без интернета. Главное

Автор фото, Valery Sharifulin/TASS

В Беларуси практически полностью пропал доступ к сети: не работают основные соцсети, поисковики, мессенджеры и даже некоторые государственные сайты. Основным источником информации в сети остается мессенджер Telegram, создатель которого Павел Дуров заявил, что вводит меры, разработанные специально для этой страны. Би-би-си отвечает на главные вопросы о первом в Европе интернет-шатдауне в отдельно взятой стране.

Ограничения начались в день президентских выборов 9 августа и продолжаются третьи сутки. По официальной версии, виной тому кибератаки из-за границы. Такую точку зрения озвучил глава государства Александр Лукашенко.

Ее разделяет и интернет-провайдер «Белтелеком» — компания не выполнила обещание вернуть интернет к вечеру понедельника, 10 августа.

Неправительственная организация NetBlocks, напротив, считает, что в ограничениях виновато государство. На видео, опубликованном экспертами, видно, как резко, словно по команде, с карты Беларуси исчезают яркие пятна интернета.

Подобное происходит в Беларуси не впервые

  • В 2001 году во время президентских выборов были заблокированы независимые сайты с международными доменами. При этом через прокси (сервера-посредники) сайты продолжали открываться. Также в центре Минска на несколько часов прервалась мобильная связь.
  • В 2004 году во время референдума, позволившего Александру Лукашенко в третий раз баллотироваться на пост главы государства, независимые сайты снова оказались в «черном списке» провайдеров. Пользователи нашли выход из положения, воспользовавшись прокси. На этот раз блокировкам сопутствовали DDoS-атаки на сайты — при таком способе хакерских атак сервера наводняются ботами и в результате становятся недоступными для настоящих пользователей.
  • В 2006 году президентские выборы снова были отмечены блокировками и DDoS-атаками на независимые сайты, длившимися три дня — 2, 18 и 19 марта.
  • Самая масштабная до сегодняшнего дня блокировка произошла в 2010 году во время очередных президентских выборов: на несколько часов была прекращена работа порта SSL, который используется для установки шифрованных соединений c такими популярными сайтами, как «Фейсбук», «Твиттер», «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также при отправке электронной почты. Ресурсы продолжали работать для пользователей, которые не заходили в свои аккаунты.

В 2019 году глобальная коалиция KeepItOn задокументирована 213 случаев целенаправленных блокировок интернета в 33 странах. Большая часть мер по ограничению доступа в сеть не затрагивала территорию всей страны, а была направлена на определенные города, регионы или группы населения.

Полные отключения интернета происходят редко. В ноябре 2019 года после массовых акций протеста в сеть не смогли выйти десятки миллионов жителей крупных городов Ирака. В том или ином виде блокировки были введены ещё в октябре и продолжались около 50 дней.

В ноябре в Иране произошли антиправительственные волнения из-за повышения цен на топливо. В ответ власти отключили интернет почти во всей стране на два дня. Это стало самым длительным «шатдауном» в истории страны.

Беларусь — первая европейская страна, где интернет пропал полностью. «Можно сказать, что это самое масштабное, массовое и серьезное отключение интернета в истории Беларуси», — сказала Би-би-си Яна Гончарова, представительница белорусской правозащитной организации Human Constanta.

Как власти Беларуси отключили интернет?

Обычно власти для ограничения доступа к сайтам рассылают провайдерам «черные списки» сайтов, и те самостоятельно фильтруют запросы пользователей к «нежелательной» информации. Пользователи обходят эти блокировки, создавая «зеркала» сайтов и меняя свои сетевые адреса.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Беларусь. Что произошло за ночь после выборов

В ноябре 2018 года власти Беларуси закупили технологию «полного анализа сетевых пакетов» (DPI) — это более продвинутая технология блокировок.

Информация между пользователями интернета и сайтами передается в виде пакетов трафика. Анализируя сетевые пакеты, интернет-провайдеры могут автоматически отсекать транспортировку нежелательной информации (например, вирусов или торрентов), а также демонстрировать пользователю рекламу в зависимости от содержимого его пакетов.

Би-би-си не удалось ознакомиться с полной версией тендерной документации из-за недоступности белорусского сайта госзакупок. Из обрывков информации следует, что заказчик оценил технологию в 2,5 млн долларов, исполнитель обязан оказывать гарантийную и техническую поддержку в течение трех лет, то есть до 2021 года, а также «проводить обучение». Состоялся ли тендер — неизвестно.

Но в российском Обществе защиты интернета, а также в белорусской организации Human Constanta считают, что власти используют для блокировок именно эту технологию.

В России внедрение DPI началось после принятия закона о «суверенном интернете». Весной 2019 года Роскомнадзор выбрал поставщиком технологии компанию RDP.RU (сейчас принадлежит «Ростелекому»). Пилотным регионом стал Уральский федеральный округ, где испытания прошли осенью того же года.

По результатам испытаний операторы отчитались о случаях снижения скорости и ухудшения качества сигнала, но заблокировать мессенджер Telegram не удалось, писал РБК. Когда начнется внедрение DPI в масштабах всей страны, пока неизвестно.

Пользователям удается обходить блокировки. Как?

Социальные сети и мессенджеры доступны для некоторых пользователей через анонимайзеры, виртуальные частные сети (VPN) или прокси-серверы. Все эти инструменты переадресуют запросы к сайтам и интернет-сервисам через каналы «внешнего» интернета, которые еще не заблокированы. По словам Яны Гончаровой, отдельная проблема — скачать эти инструменты в условиях шатдауна.

«Те, кто успел сделать это заранее, имеют более-менее доступ. Но у большинства людей доступа нет, они либо не умеют, либо не знают, что с этим [способами обхода блокировок] делать. Проводится массовое просвещение, люди делятся друг с другом установочными файлами разнообразных VPN, браузера Tor, что-то работает лучше, что-то хуже», — говорит она.

Браузер Tor предоставляет пользователям возможность заходить в интернет через «мосты» — непубличные сетевые адреса, о существовании которых цензор не догадывается. В первые дни шатдауна в Беларуси отмечен волнообразный рост числа пользователей «мостов».

Но для пользователей мессенджера Telegram этого не требуется. «Мы включили наши инструменты антицензуры в Беларуси, чтобы Telegram оставался доступным для большинства пользователей, — написал Павел Дуров. — Однако связь по-прежнему очень нестабильна, поскольку интернет иногда в стране полностью отключается».

Преимущество экстренной широкополосной связи | Федеральная комиссия связи

EBB: что это такое и как работает

Исполняющая обязанности председателя Федеральной комиссии по связи США Джессика Розенворсель дает обзор преимуществ экстренной широкополосной связи.

Еще видео : En español | Американский язык жестов


Помогите нам подключить учащихся в этом учебном году, рассказав о программе Emergency Broadband Benefit.

Прибыла помощь : Фонд экстренной широкополосной связи теперь доступен для помощи американским домохозяйствам, имеющим право на получение доступа, в подключении к широкополосной связи; Фонд Emergency Connectivity Fund скоро поможет школам и библиотекам.

Consumer Alert : Веб-сайт-самозванец ложно предлагал регистрацию в программе Emergency Broadband Benefit и собирал личную информацию потребителей.

The Emergency Broadband Benefit — это программа FCC, призванная помочь семьям и домашним хозяйствам, которые изо всех сил пытаются позволить себе интернет-услуги во время пандемии COVID-19. Это новое преимущество позволит семьям, имеющим право на участие, получить рабочие места, важнейшие медицинские услуги, виртуальные классы и многое другое.

О привилегии на экстренное широкополосное соединение

Программа Emergency Broadband Benefit предоставит скидку в размере до 50 долларов в месяц на услуги широкополосной связи для соответствующих критериям домохозяйств и до 75 долларов в месяц для домохозяйств на соответствующих критериям племенных землях.Соответствующие критериям домохозяйства также могут получить единовременную скидку в размере до 100 долларов США на покупку ноутбука, настольного компьютера или планшета у участвующих поставщиков, если они внесут более 10 долларов США и менее 50 долларов США в счет покупной цены.

Преимущество экстренной широкополосной связи ограничено одной ежемесячной скидкой на обслуживание и одной скидкой на устройство на семью.

Кто имеет право на получение льгот по программе экстренной широкополосной связи?

Домохозяйство имеет право на участие, если член домохозяйства соответствует из следующих критериев:

  • Имеет доход, не превышающий 135% Федерального руководства по бедности, или участвует в определенных программах помощи, таких как SNAP, Medicaid или Lifeline;
  • Утверждено для получения пособий по программе бесплатного школьного обеда или программы школьного завтрака по сниженной цене, в том числе в соответствии с Положением о праве на участие в сообществе Министерства сельского хозяйства США, в 2019-2020, 2020-2021 или 2021-2022 учебном году;
  • Получил федеральный грант Пелла в текущем году награждения;
  • Испытали существенную потерю дохода из-за потери работы или увольнения с 29 февраля 2020 года, и в 2020 году у семьи был общий доход на уровне 99 000 долларов или ниже для индивидуальных заявителей и 198 000 долларов для совместных заявителей; или
  • Отвечает критериям приемлемости для существующей программы для малоимущих или COVID-19 участвующего поставщика.
Как подать заявку

Соответствующие критериям домохозяйства должны подать заявку на участие в программе и связаться с участвующим поставщиком, чтобы выбрать план обслуживания.

Домохозяйства, отвечающие критериям отбора, могут подать заявку тремя способами:

  1. Свяжитесь с участвующим поставщиком широкополосного доступа напрямую, чтобы узнать о процессе подачи заявки. Если вы не можете подать заявку через них напрямую, вам нужно будет подать заявку, используя вариант 2 или 3 ниже, а затем связаться с участвующим поставщиком, чтобы выбрать подходящий план.
  2. Перейдите на GetEmergencyBroadband.org , чтобы подать онлайн-заявку и найти ближайших к вам поставщиков услуг. После того, как вы подадите заявку, вам нужно будет связаться с участвующим поставщиком, чтобы выбрать подходящий план.
  3. Позвоните по телефону 833-511-0311, чтобы подать заявку по почте, или распечатайте копию и верните ее вместе с копиями документов, подтверждающих право на участие:

Центр экстренной поддержки широкополосного доступа
P.O. Box 7081
London, KY 40742

После того, как вы получили уведомление о том, что вы соответствуете требованиям программы, домохозяйства должны связаться с участвующим поставщиком, чтобы выбрать план обслуживания, отвечающий требованиям программы Emergency Broadband Benefit.

Дополнительная информация для потребителей

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о преимуществах широкополосного доступа для потребителей, чтобы получить дополнительную информацию о преимуществах.

Какие провайдеры широкополосной связи участвуют в программе экстренной широкополосной связи?

Различные провайдеры широкополосной связи, в том числе провайдеры фиксированной и беспроводной широкополосной связи, участвуют в программе Emergency Broadband Benefit. Найдите поставщиков услуг широкополосного доступа, предлагающих преимущества экстренной широкополосной связи в вашем штате или территории.

Провайдеры широкополосного доступа могут найти дополнительную информацию о том, как принять участие здесь.

Провайдеры услуг экстренной широкополосной связи | Федеральная комиссия по связи

Название провайдера широкополосной связи Тип услуги Предлагая подключенные устройства (ноутбук, настольный компьютер или планшет)
Беспроводной доступ мобильный
Альтернативные Интернет-ресурсы (AIR) Фиксированный
Assurance Wireless мобильный
AT&T Стационарный / мобильный
Дороги широкополосные Фиксированный
Волокно BEC Фиксированный
Телефон Биг Бенд Фиксированный
Boost Mobile мобильный
Телефонный кооператив Cap Rock Фиксированный
Cathect Communications Стационарный / мобильный
Телекоммуникации Центрального Техаса Фиксированный
CenturyLink Фиксированный
Cintex Wireless мобильный
CoBridge широкополосный Фиксированный
Comcast (Xfinity) Фиксированный
Общинный телефон Comcell Фиксированный
Консолидированные коммуникации Фиксированный
Телефонный кооператив Камби Фиксированный
Dailytel Стационарный / мобильный
Широкополосный поток данных Фиксированный
Телефонный кооператив Dell Фиксированный
Earthlink Стационарный / мобильный
Eastex Net Фиксированный
Электрафи Фиксированный
Беспроводная связь enTouch мобильный
Телефонная компания ETS Фиксированный
Excess Telecom мобильный
Fidelity Communications Фиксированный
Пятизонный телефонный кооператив Фиксированный
Фонд общественных колледжей Калифорнии мобильный
Frontier Communications Фиксированный
Gen Mobile мобильный
good2go мобильный мобильный
Go Technology Management мобильный
Grande Communications Networks Фиксированный
Телефонный кооператив долины Гуадалупе (GVTC) Фиксированный
Телефонные системы долины Гуадалупе (GVTS) Фиксированный
человек-I-T мобильный
IgLou Internet Services Фиксированный
Интегрированный тракт связи мобильный
Телефонная станция La Ward Фиксированный
Life Wireless мобильный
Lingo Фиксированный
Livingston Communications Фиксированный
Метро от T-Mobile мобильный
Mint Mobile мобильный
Mission Valley Communications Фиксированный
Nextlink Интернет Фиксированный
NewPhone Wireless мобильный
Nortex Communications Фиксированный
Телефонная компания Северного Техаса Фиксированный
Panhandle Telecommunications Systems (PTCI) Фиксированный
ПК для людей мобильный
Народный телефонный кооператив Фиксированный
Обычный Интернет Фиксированный
Плато Фиксированный
Телефонный кооператив Poka Lambro Фиксированный
Беспроводная связь Q Link мобильный
Широкополосный охват мобильный
Готовая беспроводная связь мобильный
Красный карман мобильный
Resound Networks Фиксированный
Широкополосный Rise Фиксированный
Телефонная компания «Ривьера» Фиксированный
Сельские телекоммуникации Америки Фиксированный
Sano Health мобильный
Selectel Wireless мобильный
Широкополосная сигнальная сеть Фиксированный
Телефон Smartcom Фиксированный
Southwest Texas Communications Фиксированный
Искра Фиксированный
Spectrum (Устав) Фиксированный
Spry Air Fiber Интернет Фиксированный
StandUp Wireless мобильный
Suddenссылка Фиксированный
SurgePhone Wireless мобильный
TAG Mobile мобильный
Talk Now Telco Стационарный / мобильный
TerraCom мобильный
Trintel Technologies Фиксированный
Волокно Texhoma Фиксированный
T-Mobile США Стационарный / мобильный
Связь с TNC Стационарный / мобильный
ТОСТ.Интернет-служба net Фиксированный
Totelcom Фиксированный
TracFone Wireless мобильный
TransWorld Network Фиксированный
TruConnect мобильный
Беспроводная связь True Wireless мобильный
United Cooperative Services Фиксированный
УВНВ мобильный
Verizon Стационарный / мобильный
Вексус Фиксированный
Широкополосный Vyve Фиксированный
West Plains Telecommunications Фиксированный
Телефонный кооператив Wes-Tex Фиксированный
Сельский телефонный кооператив Западного Техаса Фиксированный
Широкополосный Wi-Fi / Cito Fiber Фиксированный
Ветровой поток Фиксированный
WireStar Networks Стационарный / мобильный
WT Services Фиксированный
YK Communications Фиксированный

Часто задаваемые вопросы потребителей о предоставлении экстренной широкополосной связи

Как работает преимущество устройства за 100 долларов?

Участвующим поставщикам широкополосных услуг может быть возмещено до 100 долларов США, если они поставляют подключенное устройство семье, при условии, что семья платит за устройство более 10 долларов США, но менее 50 долларов США.Другими словами, чтобы воспользоваться этим преимуществом, это должно быть сделано через вашего участвующего поставщика широкополосного доступа, и вы должны внести часть затрат. Преимущество устройства ограничено ноутбуком, настольным компьютером или планшетом. Сюда не входят сотовые телефоны, большие телефоны или «фаблеты», которые могут совершать сотовые звонки.

Если мой ребенок и я живем в одной семье, можем ли каждый из нас получить собственное подключенное устройство в рамках программы Emergency Broadband Benefit?

№Каждой семье предоставляется скидка на одно устройство.

Должны ли люди быть членами племени, чтобы иметь право на расширенное пособие племени?

Нет. Любой, кто живет на подходящих землях племен, может получить повышенное племенное пособие. Им не обязательно быть членом Племени.

Как мне узнать, имеет ли моя семья право на получение расширенного племенного пособия?

Вы можете узнать больше о том, какие районы являются подходящими для проведения земель племенными землями, посетив этот сайт: getemergencybroadband.org / do-i-qualify / tribal-Benefit /.

Могу ли я ежемесячно получать как улучшенное пособие Tribal Lifeline, так и экстренное пособие на широкополосную связь в размере 75 долларов?

Да. Правомочная семья, проживающая на землях племен, может получить как пособие «Мост жизни племен» в размере 34,25 долларов США, так и пособие на экстренную широкополосную связь в размере 75 долларов США. Они могут применяться к одной и той же соответствующей услуге или отдельно к услуге Lifeline и услуге широкополосной связи с одним и тем же или разными поставщиками, пока поставщик участвует в программе Emergency Broadband Benefit.Например, подходящее домохозяйство может иметь мобильную услугу, поддерживаемую Lifeline, и отдельную домашнюю широкополосную услугу, которая поддерживается в рамках программы Emergency Broadband Benefit.

Как долго продлится программа льгот экстренной широкополосной связи?

The Emergency Broadband Benefit — это чрезвычайная программа, разработанная в ответ на пандемию COVID-19. Программа завершится после того, как будут исчерпаны средства программы или через шесть месяцев после того, как Департамент здравоохранения и социальных служб объявит о прекращении пандемии, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Как я узнаю, что программа экстренного предоставления услуг широкополосной связи заканчивается?

Ваш участвующий провайдер должен уведомить вас о последней дате или платежном цикле, когда к вашему счету будет применяться полная выгода, а также о дате или платежном цикле, когда частичная выгода будет применяться к вашему счету, в дополнение к информации о стоимости вашего широкополосного доступа. сервис после окончания программы.

Что делать, если финансирование программы заканчивается в течение моего ежемесячного платежного цикла?

Окончание программы может не быть приурочено к вашему платежному циклу за услуги.Это может привести к тому, что вы получите меньше, чем полная ежемесячная скидка на обслуживание в последний месяц программы. В случае, если вы можете получить частичное пособие в последний месяц программы, ваш участвующий в программе провайдер должен получить ваше разрешение, прежде чем он сможет взимать с вас сумму, превышающую ту, которую вы заплатили бы, если бы к вашему счету за широкополосную связь было применено полное экстренное пособие на широкополосную связь. . Другими словами, если вы получали скидку в размере 50 долларов на ваш счет за широкополосную связь, но, исходя из имеющихся средств в программе, их достаточно только для того, чтобы предоставить вам скидку в 40 долларов, ваш провайдер должен иметь ваше разрешение, чтобы взимать с вас дополнительную плату. 10 долларов.

Могу ли я продолжать пользоваться услугами широкополосного доступа после завершения программы Emergency Broadband Benefit?

Домохозяйствам необходимо будет зарегистрироваться или запросить продолжение предоставления широкополосных услуг у своего провайдера. Если вы не согласитесь или не выберете новый тарифный план у своего провайдера, ваша широкополосная услуга прекратится после завершения программы. Даже если до регистрации в программе Emergency Broadband Benefit вы пользовались услугами того же провайдера, вам нужно будет подписаться на продолжение предоставления широкополосных услуг после завершения программы.

Будет ли с меня взиматься плата за обслуживание по окончании действия программы Emergency Broadband Benefit?

Да, если вы согласны и дальше получать услуги от вашего провайдера.

Как федеральная программа может сократить ваш счет за Интернет на 50 долларов — NBC Bay Area

Доступна новая федеральная льгота для покрытия счетов за интернет для малообеспеченных или соответствующих критериям домохозяйств. Но денежная помощь ограничена, и для ее получения вам необходимо подать заявку или зарегистрироваться до того, как закончатся доллары.

Программа экстренного вещания

12 мая Федеральная комиссия по связи (FCC) объявила, что потребители могут начать подавать заявки и регистрироваться в программе Emergency Broadcast Benefit (EBB).

В программе:

  • Скидка до 50 долларов в месяц на услуги широкополосной связи для соответствующих критериям домохозяйств
  • Скидка до 75 долларов в месяц для домохозяйств на соответствующих критериям племенных землях
  • Правомочные домохозяйства могут получить единовременную скидку в размере до 100 долларов на покупку ноутбук, настольный компьютер или планшет от участвующих компаний, если семья вносит от 10 до 50 долларов в счет закупочной цены.

FCC заявила, что эта программа направлена ​​на «помощь семьям и домашним хозяйствам, которые изо всех сил пытаются позволить себе интернет-услуги во время пандемии COVID-19» в надежде помочь этим семьям получить работу, важные медицинские услуги и виртуальные классы.

Спрос на эту новую программу уже высок. 20 мая FCC объявила, что в первую неделю существования программы зарегистрировались более 1 миллиона домашних хозяйств.

«Высокий спрос, который мы наблюдаем на Программу предоставления экстренной широкополосной связи, демонстрирует то, что многие из нас уже знали, что это правда — слишком много семей изо всех сил пытаются выйти в Интернет даже в 2021 году», — сказала исполняющая обязанности председателя FCC Джессика Розенворсель.

Кто имеет право?

FCC утверждает, что вы соответствуете требованиям, если вы проживаете в семье с годовым доходом 135% или меньше, чем федеральные нормы бедности.

В смежных Соединенных Штатах (все США, кроме Аляски и Гавайев) доход вашей семьи должен быть на следующем уровне или ниже, чтобы соответствовать критериям:

  • 17 388 долларов для семьи из 1 человека
  • 23 517 долларов для семьи из 2 человек
  • 29 646 долларов для семьи из 3 человек
  • 35 775 долларов для семьи из 4 человек
  • 41 904 долларов для семьи из 5 человек

Даже если ваш доход превышает эти суммы, вы все равно можете иметь право на участие в программе, если кто-либо из членов нашей семьи:

  • Получил федеральный грант Пелла на текущий год
  • Утвержден для получения пособий по программе бесплатных школьных обедов и скидок
  • Участвует в определенных программах помощи, таких как SNAP, Medicaid или Lifeline
  • Испытывает значительную потерю в доходе из-за потери работы или увольнения с февраля 2020 года, а общий доход домохозяйства в 2020 году составлял 99000 долларов США для индивидуальных заявителей и 198000 долларов США для совместных заявителей
  • Отвечает критериям отбора поставщиков вещания для существующих программ с низким доходом или программ COVID-19

FCC сообщила NBC Bay Area, что домохозяйство должно соответствовать только одному из критериев для участия в программе EBB.

Как подать заявку

Вы можете подать заявку онлайн или позвонив по телефону 833-511-0311, чтобы получить заявку, которую вы можете отправить по почте. Вы также можете распечатать заявку и отправить ее по почте.

Вы также можете подать заявку через своего провайдера широкополосного доступа, вы можете связаться с вашим провайдером и спросить, участвуют ли они в программе EBB, или вы можете найти участвующую компанию рядом с вами. По данным FCC, более 900 провайдеров широкополосного доступа согласились принять участие в этой программе.

После того, как ваша заявка будет одобрена, вы можете выбрать компанию, предлагающую программу EBB, и зарегистрироваться в этой услуге.

Массовая группа MediaJustice объявила 20 мая о запуске веб-сайта EBBhelp.org для помощи потенциальным соискателям.

Учитывается ли стоимость жизни в масштабе штата?

FCC сообщает NBC Bay Area, что стоимость жизни в масштабе штата не учитывается при определении права на участие в этой программе на основе дохода. Таким образом, 135% требований федеральных руководящих принципов бедности верны независимо от того, в каком штате вы живете.Однако FCC отметила, что другие программы помощи, основанные на стоимости жизни, могут давать право на участие в программе EBB.

Чтобы получить эти федеральные доллары, нужно проявить инициативу.

Исполняющая обязанности председателя FCC Джессика Розенворсель отметила: «Люди не получат скидку, если не зарегистрируются».

Вот как получить поддерживаемые государством скидки на высокоскоростной Интернет

pinstock | E + | Getty Images

Правительство хочет обеспечить высокоскоростной интернет для миллионов американцев с низкими доходами.

Программа Федеральной комиссии по связи стоимостью 3,2 миллиарда долларов, Emergency Broadband Benefit, покрывает 50 долларов в месяц на услуги высокоскоростного Интернета для соответствующих критериям домохозяйств с ежемесячной скидкой в ​​75 долларов для тех, кто проживает в районах проживания племен коренных американцев.

«Высокоскоростной Интернет жизненно важен для семей, чтобы воспользоваться преимуществами сегодняшних возможностей для здоровья, образования и работы», — пояснила в электронном письме Джессика Розенворсель, исполняющая обязанности председателя FCC.

Больше из личных финансов:
Более миллиона американцев потеряют дополнительное пособие по безработице
Новые стимулирующие чеки на сумму 1400 долларов включают дополнительные выплаты и первоначальные выплаты
Высокая стоимость ухода за ребенком и отсутствие оплачиваемого отпуска сдерживают многих родители

Программа также предлагает единовременную субсидию в размере 100 долларов, чтобы помочь семьям купить новый ноутбук, настольный компьютер или планшет.

FCC сообщила в среду, что теперь подходящие домохозяйства могут подавать заявки на участие в программе, доступной в течение всего периода финансирования или до шести месяцев после окончания пандемии.

Как получить право

Домохозяйства, которые имеют право на участие в Программе дополнительного питания, Medicaid, Lifeline, Pell Grants или на бесплатные или сокращенные школьные обеды.

Те, у кого «существенная потеря дохода» из-за потери работы или сокращения рабочего времени с 29 февраля 2020 года, также могут претендовать на это право.

Однако существует предел дохода.Одинокие заявители могут претендовать на получение дохода в 2020 году на уровне 99000 долларов или ниже, а пороговая сумма для супружеских пар составляет 198000 долларов.

Как подать заявку

У правомочных домохозяйств есть три способа подать заявку на участие в программе.

Они могут напрямую связаться с одним из 825 провайдеров широкополосного доступа и подать заявку через предпочитаемую ими компанию.

Другой вариант — подать заявку онлайн и выбрать вариант регистрации, соответствующий их типу права на участие.

Домохозяйства также могут запросить отправку заявления по почте.Однако им может потребоваться предоставить дополнительные документы для подтверждения права на участие.

Те, у кого есть просроченный интернет-счет или остаток на счетах, могут по-прежнему иметь право на участие в соответствии со страницей часто задаваемых вопросов программы.

После утверждения соответствующие критериям домохозяйства будут получать скидку в Интернете каждый месяц, пока длится финансирование. Семьи также могут применять субсидию к ежемесячной оплате арендуемого оборудования, такого как маршрутизаторы или модемы.

По истечении срока действия программы домохозяйства должны согласиться или запросить продолжение использования услуг, самостоятельно покрывая полную стоимость ежемесячного доступа в Интернет.

«Цифровой разрыв»

Пандемия высветила «цифровой разрыв» — миллионы людей без доступного доступа в Интернет — в США, поскольку многие перешли на виртуальную работу и домашнее обучение.

Согласно отчету Pew Research, хотя 93% взрослых американцев пользуются Интернетом, только 75% имеют дома широкополосный доступ.

Однако разрыв более заметен среди цветных домохозяйств.

Только 71% семей чернокожих имеют доступ в Интернет дома, а в семьях латиноамериканского происхождения этот показатель снижается до 65%.

По данным Федерального резервного банка Миннеаполиса, неравенство еще больше в домах коренных американцев: только 61% имеют доступ для тех, кто живет в районах проживания племен.

Программа Emergency Broadband Benefit, финансируемая в декабре в соответствии с Законом о консолидированных ассигнованиях на 2021 год, направлена ​​на то, чтобы помочь большему количеству американцев подключиться к Интернету во время пандемии.

«Эта программа окажет огромное положительное влияние на очень многие американские семьи», — сказал Розенворсель. «Это вложение в американские семьи и вотум уверенности в экономической силе того, что мы все подключены к Интернету.»

FCC также учредила программу фонда Emergency Connectivity Fund на сумму 7,2 миллиарда долларов, которая упрощает для школ и библиотек покупку ноутбуков, планшетов, точек доступа Wi-Fi и широкополосного доступа в Интернет.

Вот как подать заявку на новую правительственную программу, которая дает семьям, имеющим право на участие, 50 долларов на ежемесячный счет за Интернет

Новая государственная программа может сэкономить 50 долларов в месяц на счетах за Интернет. Это осуществляется в рамках новой инициативы FCC под названием Emergency Broadband Benefit (EBB), и приложения открыты уже сейчас.Вот что вам нужно знать и как подать заявку.

Подпишитесь на Rich DeMuro в Instagram, чтобы узнать больше технических новостей, советов и рекомендаций.

Программа EBB направлена ​​на то, чтобы помочь домохозяйствам позволить себе доступ в Интернет во время пандемии. Все мы знаем, насколько важна хорошая связь для работы и учебы из дома.

Выгода от экстренной широкополосной связи (Источник: FCC)

Имея это в виду, FCC выделила 3,2 миллиарда долларов на ежемесячные скидки широкому кругу поставщиков.Проверьте, участвует ли ваш здесь. Если у вас еще нет услуги, вы также можете подписаться на новую услугу и по-прежнему пользоваться преимуществами программы.

Программа Emergency Broadband Benefit Program предоставит имеющим на это право домохозяйствам скидку до 50 долларов в месяц на услуги широкополосной связи. Это число возрастает до 75 долларов в месяц, если вы живете на земле племени.

Хотя льгота будет ежемесячной, на данный момент мы не уверены, когда закончится действие скидок. FCC заявляет, что программа будет действовать до тех пор, пока не закончатся деньги или в течение шести месяцев после того, как правительство объявит о прекращении пандемии, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Существует также единовременная скидка до 100 долларов на отдельные планшеты и компьютеры. Предлагаемое оборудование зависит от поставщика, и не все из них предоставляют эту часть преимущества.

Вот кто имеет право согласно FCC:

• Имеет доход, не превышающий 135% Федерального руководства по бедности, или участвует в определенных программах помощи, таких как SNAP, Medicaid или программа FCC Lifeline;

• Утверждено для получения льгот по программе бесплатного школьного обеда по сниженной цене или программе школьного завтрака, в том числе в соответствии с положением о праве на участие в сообществе USDA, в 2019-2020 или 2020-2021 учебном году;

• Получил федеральный грант Пелла в течение текущего года;

• Испытывали существенную потерю дохода из-за потери работы или увольнения с 29 февраля 2020 года, и в 2020 году у семьи был общий доход в размере 99 000 долларов США или ниже для лиц, подающих индивидуальную декларацию, и 198 000 долларов США для лиц, подающих совместную декларацию; или

• Удовлетворяет критериям участия в существующей программе для малообеспеченных или COVID-19 участвующего поставщика.

Заявки на участие в программе принимаются онлайн, и вы можете быть одобрены мгновенно. Поскольку программа новая, пока неясно, как именно будет реализована скидка. Скорее всего, это будет ежемесячная скидка, списанная непосредственно с вашего счета.

«Мы связываемся с нашими общественными организациями, мы делимся этим с заинтересованными сторонами, потому что мы хотим, чтобы люди знали, что это преимущество существует и оно существует для их использования», — сказала Лупита Санчес Корнехо, директор по внешним связям AT&T. одна из коммуникационных компаний, участвующих в программе.

Помимо AT&T, поддержку программе заявили Verizon, Charter, Comcast, T-Mobile и другие.

Spectrum имеет два веб-сайта. Один для текущих клиентов по адресу Spectrum.net/broadbandbenefit. Еще один вариант для тех, кто заинтересован в подписке на обслуживание в рамках программы по адресу Spectrum.com/getqualified. Вы также можете позвонить по телефону 1-855-662-9946.

Готовы подать заявку? Перейдите на сайт GetEmergencyBroadband.org , затем прокрутите вниз до большой синей кнопки с надписью «Применить сейчас».”

Слушайте подкаст Rich on Tech, чтобы получить ответы на свои технические вопросы.

Закрыть модальное окно

Предложите исправление

Предложите исправление

Немногие в Массачусетсе пользуются преимуществами новой федеральной субсидии на Интернет.

Новая федеральная программа, предлагающая миллиарды долларов для помощи нуждающимся в оплате Интернет-услуг, началась в мае, но немногие жители Массачусетса пока этим пользуются.

На данный момент только 34 116 человек в штате подписались на программу Федеральной комиссии по связи в связи с чрезвычайными ситуациями в области широкополосной связи с момента начала регистрации 12 мая. Согласно федеральной статистике, это 29-е место в стране. В некоторых штатах аналогичного размера дела обстоят намного лучше: 81549 человек зарегистрировались в Индиане и 57991 человек в Мэриленде. По всей стране зарегистрировались около 3,3 миллиона человек.

Согласно программе, правительство будет платить до 50 долларов в месяц за Интернет-услуги в течение как минимум следующих шести месяцев.Чтобы иметь право на участие в программе, домохозяйства должны иметь низкий доход, участвовать в других программах федеральной помощи, таких как SNAP, Medicaid или Lifeline, получать студенческую ссуду Pell Grant, иметь право на бесплатные школьные обеды или испытывать «существенную потерю дохода» из-за потеря работы или увольнение с февраля 2020 года. Соответствующие критериям семьи также могут получить до 100 долларов на покупку ноутбука, настольного или планшетного компьютера. Конгресс включил 3,2 миллиарда долларов на оплату программы в законопроект о помощи от COVID, принятый в декабре прошлого года, и FCC заявляет, что может запускать программу до тех пор, пока деньги не закончатся.

В процентном соотношении лиц, имеющих право на участие, только 3 процента жителей Массачусетса зарегистрировались, что занимает 44-е место, согласно данным Национальной ассоциации жизненного пути, некоммерческой организации, поддерживающей федеральные программы субсидирования связи. Это сильно отстает от лидеров Луизианы и Оклахомы, где 13 процентов имеющих на это право жителей подписались на льготы.

Учитывая квалификационные требования и желание правительства избежать мошенничества, в программе предусмотрен процесс подачи заявок, который многие сочли сложным, особенно если они не могут выйти в Интернет до того, как начнут получать субсидии.Как правило, люди должны подтвердить свое право на участие, перейдя на сайт https://getemergencybroadband.org/ или позвонив в справочный центр программы по телефону (833) 511-0311.

«Существуют явные структурные проблемы, которые мешают людям в полной мере воспользоваться преимуществами широкополосной связи», — сказал Дэн Нойес, со-генеральный директор бостонской некоммерческой организации Tech Goes Home, которая помогает людям подключиться и научиться пользоваться онлайн. Ресурсы.

Процесс подачи заявки на участие в программе не поддерживает многие языки, и некоторые интернет-провайдеры пытались «перепродать» участников по более дорогим тарифным планам, добавил он.В то же время FCC не установила конкретную дату окончания программы, когда исчезнет субсидия в размере 50 долларов.

«Если ваша семья борется с бюджетом, вы не можете подписаться на тарифный план на доступ к Интернету, который в какой-то момент может стоить вам кучу денег, но вы не знаете когда», — сказал Нойес.

Бостон обратился к агентствам социальных услуг, обслуживающим пожилых людей, новых иммигрантов и жителей государственного жилья, чтобы помочь популяризировать новую программу, сказал Майк Линч, директор по широкополосной связи и кабельному телевидению в городе.Он согласен с тем, что система подачи заявок FCC — это «немного сложный процесс», добавляя, что город готов помочь людям разобраться в этом.

Программа субсидирования действует через поставщиков Интернет-услуг, таких как Verizon и Comcast. Ни одна из компаний не раскрывает, сколько клиентов подписались на льготы FCC в Массачусетсе. Обе компании заявили, что у них есть свои собственные программы для решения проблемы доступности Интернета в дополнение к субсидиям FCC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *