01.12.2024

Как заправлять метан в авто дома: Заправка автомобиля метаном в домашних условиях

Заправка автомобиля метаном в домашних условиях

В Европе и США активно продвигается моторное топливо — метан. Так в Италии уже больше 40 тыс. автомобилей заправляются метаном. В Германии каждый месяц открывается больше 10 заправок метаном, а во всей Европе их уже более 2000.

Для заправки автомобиля метаном необходимо сильное сжатие природного газа. Рабочее давление газобаллонного оборудования 200-220 атм. В баллон емкостью 100 л. входит 20-23 кубических метров природного газа. Максимальное давление на которые рассчитаны баллоны 250 атм., проверочное 300 атм.

Вес баллонов зависит от материала. Металлический баллон 50 л. весит более 60 кг, металлокерамический того же объема более 40 кг.

Компрессор АК-150

В Италии, Канаде и США заправиться метаном можно у себя в гараже (видеоролик есть ниже, уже сие новшество дошло и до Украины). Необходимо наличие компрессора, стоимость его от 3000 до 10000 долларов.

Производительность 20 кубических метров газа (заправка одного автомобиля) за 4-10 часов. Производительность зависит как от компрессора, так и от входного давления.

При неправильной установке или расчете мини — АГНКС существует опасность посадить всю газовую сеть микрорайона. Подключение компрессора может привести к выкачке газа из газовой сети подобно пылесосу, вплоть до срабатывания защитного оборудования ГРП. Избыточное давление в газовой сети должно быть около 2 кПа. При незапроектированном отборе газа свыше производительности редукторов, установленных в ГРП, сработает защитная автоматика и весь микрорайон останется без газа.

Например для заправки 20 кубических метров газа автомобиля необходимо выкачать природный газ из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм.

Подключение компрессора технически возможно к сетям среднего давления 3-12 атм, например при персональном ГРП в частном доме. Со среднего давления компрессор легче и быстрее поднимет давление, так же меньше тратится электроэнергии.

Кроме вышеописанного существует проблема сертификации такого оборудования в странах СНГ.

Чтобы сжать газ до давления в 40-70 атмосфер для его транспортировки по магистральному газопроводу от скважин добычи до места реализации на расстояние 1000-2000 км сжигается в турбинах около 10% транспортированного газа. Далее газ приходит через некоторое количество регуляторов, которые «обмерзают», но снижают давление. Давление является потенциальной энергией. Сейчас проектируются к установке на ГРС турбодетандеры — турбины с электрогенератором, которые раскручиваются потоком газа и вырабатывают электроэнергию, при этом снижая давление газа. Таким образом можно вернуть до одной четвертой части энергии, потраченной на сжатие газа на компрессорных станциях.

Альтернативным вариантом может быть использование военного компрессора АК-150С, устанавливаемого на танки, самолёты, БМП и другую военную технику в комплексе с электромотором 1,5 — 3 кВт.

Также рекомендуем к прочтению статью: Заправка природным газом на АГНКС.

И напоследок, видеоролик по компактной малогабаритной сертифицированной заправке природным газом 

В видеоролике представлена

малогабаритная газовая заправка бытового типа.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже — это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Домашние газовые заправки (компрессоры) цена в Казахстане

Мини заправочные устройства Aerotecnica Coltri предназначены для заправки транспортных средств сжатым природным газом, используемым в качестве моторного топлива вместо бензина, пропана и дизельного топлива. Главная особенность оборудования – возможность подключения к домашней сети электропитания (220 В) и внутреннему газопроводу низкого давления.

Использование минизаправочных станций

Купить домашнюю газовую заправку предлагает компания «ЗКО». В нашем каталоге представлена 100% оригинальная продукция от мирового лидера Aerotecnica Coltri S.p.A в сфере производства компрессорного оборудования. Используя газовую станцию для дома, удастся существенно сэкономить на покупке моторного топлива.

Если вы планируете купить бытовую газовую заправку и сократить расходы на топливо до 70-80%, то сможете заправлять различные транспортные средства:

  • легковые автомобили,
  • маршрутки,
  • микроавтобусы,
  • автобусы,
  • сельскохозяйственную технику и др.

Стоимость газовой домашней станции

Цена домашней заправки метаном будет значительно ниже покупки моторного топлива для транспортного средства. Учитывайте, что в Казахстане и России подключение компрессорного метанового оборудования должно осуществляться на расстоянии 35 м от жилых и общественных зданий. Это обеспечивает надежность и безопасность его применения.

Сколько стоит газовая станция для дома? Цена мини-заправки метаном определяется с учетом основных технических характеристик оборудования, которые важно учитывать при выборе:

  • производительность,
  • мощность,
  • напряжение,
  • вес,
  • габариты.

Выбор и покупка

Выбрать и заказать по низкой цене компрессор для заправки метаном дома предлагает компания «ЗКО» с доставкой по России и Казахстану. На этой странице представлено оборудование от бренда Coltri Sub, отличающееся надежностью, долговечностью и легкостью эксплуатации.

Чтобы оформить заказ, достаточно связаться с менеджером компании по номеру +7 (7172) 788-138 или электронной почте [email protected]. Мы поможем в выборе оборудования и организуем оперативную доставку.

Домашняя газовая заправка FROSP КВД-ГС-15 в наличии в Уфе

Производительность250 л/мин (15 м3/ч)
Давление200 — 250 бар
Мощность7. 5 кВт
Напряжение380 В
Размер соединения, дюймы3/4″
Вес500
Тип приводаременной
Длина, мм1500
Ширина, мм1200
Высота, мм1650
Безмасляный
нет
С осушителемнет
Медицинскийнет
Перекачиваемая среда метан, биогаз, природный газ, углеводородный газ

КВД-ГС – это возможность заправить свой автомобиль дома. Компрессор для домашней заправки автомобиля из серии КВД-ГС подключается к обычному газопроводу. Проще говоря, к кухонной плите. Для того, чтобы заправить ваше транспортное средство компрессор сжимает газ с давлением 20-25мПа, 200-250 бар, 3000-3600 psi. Бак в 60 литров заполняется за 2-4 часа.

Заправлять газ с помощью домашней станции в 2 раза дешевле метана на заправочной станции и 7 раз дешевле бензина. Очевидно, что чем больше расход топлива, тем заметнее выгода от использования КВД-ГС. Например, расход топлива коммерческим транспортом в среднем в два раза больше, поэтому и экономия в два раза больше. После отказа от бензина, домашняя заправочная станция окупится примерно за год, если не раньше.

Особенности компрессора: 

 

  • Высокий показатель безопасности.
  • Легок и прост в применении.
  • Выносливый и прочный.
  • Низкий уровень шума и вибрации.
  • Требует низких эксплуатационных расходов для ремонта.
  • Автоматически выключается, когда полностью заполнит бак.

Перекачиваемая среда: метан, пропан.

Сервисные услуги для Домашняя газовая заправка FROSP КВД-ГС-15

Наш сервисный центр выполняет следующие виды работ:

  1. Пневмоаудит
  2. Монтаж и шефмонтаж пневмомагистрали
  3. Предпродажная подготовка
  4. Пусконаладка компрессорного оборудования
  5. Обучение работе с компрессорами и сопутствующим оборудованием
  6. Плановое техническое обслуживание компрессоров по регламенту
  7. Дефектовка, поиск неисправностей
  8. Гарантийный и постгарантийный ремонт компрессорного оборудования

Работы, описанные в п.1-6 выполняются на объекте Заказчика. Выезд специалистов сервисного центра оплачивается отдельно.

Работы, описанные в п.7-8 выполняются на территории сервисного центра нашей компании, если иные условия не указаны в Договоре поставки.

Мы предлагаем несколько способов доставки:

  • Доставка до указанного адреса в вашем городе
  • Доставка до терминала транспортной компании в вашем городе
  • Самовывоз из пункта выдачи

Для каждого отдельного заказа способ доставки, а также стоимость определяются индивидуально. Подробности вы можете уточнить у наших менеджеров после оформления заказа.

Мы предлагаем вам несколько возможных способов оплаты:

Банковский перевод
Оплата наличными
Оплата банковской картой
Кредит
Лизинг
Юридические лица Физические лица ИП

Кредит и лизинг предоставляются нашими партнёрами на выгодных для вас условиях.

Если вы желаете приобрести товар таким способом, с вами свяжется специалист и предложит несколько возможных вариантов, из которых вам предстоит выбрать наиболее удобный. Все условия договора максимально прозрачны.

Оформление заявки на получение кредита, как правило, занимает не более 15 минут. После этого заявка отправляется в несколько банков, а затем через 5 минут вам предстоит выбрать самый лучший вариант из тех банков, кто одобрил.

Заключение договора на лизинг возможно только для юридических лиц. Специалист лизинговой компании связывается с вами и запрашивает ряд юридических документов. После этого осуществляется проверка вашей организации. Если всё в порядке, проверка займёт не более трёх дней.

Пользуйтесь возможностью!

При покупке этого компрессора в комплекте с расходными материалами вы получите существенную скидку.

Смотрите сами!

ТоварКоличествоЦена в комплектеОбычная цена
Домашняя газовая заправка FROSP КВД-ГС-1511137578
Масло компрессорное Mobil Rarus 4272100550
ИТОГО

Заказать комплект

Вы всегда можете обсудить желаемую комплектацию с нашим менеджером

Компрессор метан для природного газа, заправка и закачка газа

Альтернативным видом топлива для применения на автомобиле уже давно считается природный газ метан. Он более экологичен, более безопасен и, самое главное, экономичен.

Природный газ не имеет запаха. В него умышленно добавляют одоранты, чтобы можно его было распознать.

Для того, чтобы заправить автомобиль газом, его необходимо сжать. Компрессор для заправки газом может быть установлен даже в домашних условиях.

Компрессоры делятся на 2 вида, в зависимости от типа сжатия газа. Сжатие газа может быть объемным и динамическим. Сжатие газа объемным способом применяется в винтовых и поршневых компрессорах, а динамическим в центробежных компрессорах.

Компрессоры для сжатия природного газа применяются на АГНКС, для транспортировки и хранения газа. Компрессор газ метан сжимает газ до 200-250 атмосфер.

Компрессор природного газа

На выставке GasSuf ежегодно участники демонстрируют компрессоры газ метан для установки на автогазонаполнительных компрессорных станциях. На выставке можно ознакомиться и с небольшими компрессорными станциями, предназначенными для некоммерческих целей использования. Компрессор для закачки метана будет актуален для предприятий с собственным автопарком. Такой компрессор природного газа для заправки небольшого собственного парка техники производится размером примерно в стиральную машину. Установка собственной минизаправки метаном особенно актуальна, если рядом поблизости нет АГНКС. Поэтому, при переводе транспорта на газомоторное топливо можно не переживать о том, что негде будет заправить автомобиль. Всегда есть оптимальный выход из такой ситуации – приобрести и установить собственный компрессор для заправки газом автомобиля.

Перевод автомобиля на природный газ считается особенно выгодным для тех, кто много ездит и, соответственно, много тратит денег на бензин. Ведь экономия средств при использовании метана вместо бензина, может быть в 3 раза выгоднее! Затраты на переоборудование окупаются примерно за 1 или 1,5 года. Также, применение газа вместо бензина положительно сказывается на техническом состоянии машины. Двигатель, работающий на метане, меньше изнашивается, чем при работе на бензине. И удобно то, что автомобиль может ездить и на метане и на бензине. Если газ заканчивается, автомобиль автоматически переключается на бензин, либо можно самому переключать на тот вид топлива, который хочешь. 

Компрессор заправки метаном вместе с газобаллонным оборудованием при расходе топлива 10 л/100 км вполне может окупиться через 85-90 тыс. км.

Посетив выставку, Вы сможете больше узнать о преимуществах перевода транспорта на газ, посчитать примерную стоимость закупки всего необходимого оборудования, его установку и срок окупаемости вложенных инвестиций.   

Компрессоры для метана будут представлены на стендах компаниями Graf, Shelf, Fornovo Gas, «Ленпромавтоматика», «Кировский газоперерабатывающий завод», «Микрометан» и другие.

 Ждем Вас с 22 по 24 октября на выставке GasSuf в Москве, КВЦ «Сокольники», пав. 4.

Заправка автомобиля метаном

В Европе и США активно продвигается моторное топливо — метан. Так в Италии уже больше 40 тыс. автомобилей заправляются метаном. В Германии каждый месяц открывается больше 10 заправок метаном, а во всей Европе их уже более 2000.

На домашние заправки метан необходимо сильное сжатие природного газа. Рабочее давление газобаллонного оборудования 200-220 атм. В баллон емкостью 100 л. входит 20-23 кубических метров природного газа. Максимальное давление на которые рассчитаны баллоны 250 атм., проверочное 300 атм.

Вес баллонов зависит от материала. Металлический баллон 50 л. весит более 60 кг, металлокерамический того же объема более 40 кг.

В Италии, Канаде и США заправиться метаном можно у себя в гараже (видеоролик есть ниже, уже сие новшество дошло и до Украины). Необходимо наличие компрессора, стоимость его от 3000 до 10000 долларов. Производительность 20 кубических метров газа (заправка одного автомобиля) за 4-10 часов. Производительность зависит как от компрессора, так и от входного давления.

При неправильной установке или расчете мини — АГНКС существует опасность посадить всю газовую сеть микрорайона. Подключение компрессора может привести к выкачке газа из газовой сети подобно пылесосу, вплоть до срабатывания защитного оборудования ГРП. Избыточное давление в газовой сети должно быть около 2 кПа. При незапроектированном отборе газа свыше производительности редукторов, установленных в ГРП, сработает защитная автоматика и весь микрорайон останется без газа.

Рассчитывая затраты на километр пробега на бензине и метане (по энергоемкости 1 куб.м метана = 1 л бензина), мы брали за основу стоимость на специализированных заправочных комплексах.  Все правильно, это практически в два раза дешевле, чем стоимость литра бензина, соответственно,  при равном потреблении литра бензина и кубометра газа получаем двойную экономию.

Ну и как дальше можно снизить расходы? – спросите вы. Элементарно, заправляться метаном, поступающим в наши дома к газовым плитам и котлам отопления. Его стоимость для населения намного ниже. Но верхний предел достигается только в случае потребления более 12000 куб.м в год. Даже если отапливается дом в 200 кв.м и заправляется пара тройка машин, вряд ли вам удастся достигнуть такого расхода газа. 

Удобны для использования в небольших автопарках, на сельхозпредприятиях, для индивидуальной заправки транспортных средств, в нестандартных условиях, при которых необходимо производить заправку в удалённых от стационарных АГНКС местах по графику, удобному потребителю. Газовые мини-заправки просты в использовании, надежны, мобильны, экологичны. Потребление электроэнергии в зависимости от производительности: 0,8-9,0кВт

Небольшие размеры мини-заправок (бытовые мини заправки) позволяют эксплуатировать их с максимальной нагрузкой (75-80%), что позволяет быстро окупить их установку. Эксплуатация компрессора не требует специально обученного персонала. Установка бытовых или иных газовых счетчиков обязательна.

На сегодняшний день получены разрешительные документы на использование данного оборудования в Украине. Перевод автомобиля на сжатый метан (КПГ) даёт экономию: 40 % на топливе, 40% за счет увеличения ресурса двигателя, 50% за счет межсервисного интервала замены масла.



Без нефти: в ФРГ начали производить керосин путем электролиза воды | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

Для производства авиационного топлива в будущем не потребуется нефть. Экологичное горючее для самолетов можно получать методом электролиза воды, используя возобновляемые источники энергии (ВИЭ) и соединяя выделяющийся водород с CO2, который образуется при производстве биогаза. Перспективность такой технологии призвана доказать первая в мире установка по выпуску синтетического авиационного керосина в промышленных масштабах. Ее официальное открытие состоялось 4 октября в городке Верльте на северо-западе Германии.

Экологическая некоммерческая организация Atmosfair сделала первый шаг

После выхода на проектную мощность в начале 2022 года созданная компанией Siemens Energy установка сможет выпускать одну тонну синтетического керосина в день. Его первым покупателем станет Lufthansa, которая будет использовать его при заправке своих грузовых самолетов в аэропорту Гамбурга. Авиакомпания обязалась в ближайшие пять лет ежегодно приобретать как минимум 25 000 литров «зеленого» топлива ради защиты климата.

При таких объемах новое предприятие, естественно, не составит конкуренцию нефтеперерабатывающим заводам — традиционным поставщикам воздушных перевозчиков. Но такая задача и не стоит. Проект реализует созданная в Бонне в 2005 году экологическая некоммерческая организация Atmosfair.

Ее цель — показать, что технология получения климатически нейтрального авиационного топлива реально существует, что производство синтетического керосина можно наращивать, снижая его пока еще очень высокую стоимость, и что Германия способна предложить соответствующее оборудование. «Мы хотим сделать в Германии первый шаг, чтобы испробовать здесь эту технологию», — заявил глава Atmosfair Дитрих Брокхаген (Dietrich Brockhagen).

Большие надежды на экспорт новой «зеленой» технологии Made in Germany

«Для достижения нашей цели по ежегодному выпуску 200 000 тонн «зеленого» керосина до 2030 года производственные мощности придется существенно расширить», — подчеркнула в своем видеообращении к участникам торжественного пуска установки в Верльте Ангела Меркель (Angela Merkel). Отметив «дух первопроходцев и энтузиазм» инициаторов проекта, канцлер ФРГ выразила уверенность, что «технология и рынок будут развиваться».

Установка Atmosfair в Верльте: в эту емкость поступает готовый синтетический керосин

«Если мы сейчас покажем, что эта технология работает, это создаст новые экспортные возможности для производителей промышленного оборудования», — заявила, в свою очередь, приехавшая на церемонию открытия установки министр охраны окружающей среды ФРГ Свенья Шульце (Svenja Schulze).

В Германии уже полтора десятилетия разрабатывают и на многочисленных экспериментальных установках тестируют технологии использования возобновляемых источников энергии, главным образом ветра, для получения из обычной воды методом электролиза либо водорода, а затем метана, либо синтетического жидкого горючего, например, авиационного керосина. Эти технологии были названы, соответственно, Power to Gas (P2G) и Power to Liquid (PtL).

Город Верльте становится центром электролиза с помощью ВИЭ

Еще в 2013 году именно в Верльте заработала первая в мире крупная опытно-промышленная установка для получения «зеленого» водорода (h3), который в ходе химической реакции с углекислым газом (CO2) преобразовывался в метан. Его затем закачивали в газопроводную сеть, снабжавшей природным газом близлежащие населенные пункты.

Верльте, 2013 год. Полученным путем электролиза метаном заправляют газовый автомобиль Audi

3а этим проектом стоял немецкий автостроитель Audi, экспериментировавший в то время с газомоторным топливом и выпустивший автомобиль Audi A3 g-tron. Поэтому в Верльте появилась и газозаправочная станция. Однако затем компания Audi вместе со своим материнским концерном Volkswagen пришла к выводу, что выпуск работающих на газе легковых автомобилей — бесперспективное направление, полностью переключилась на электромобили и закрыла проект.

И вот теперь этот немецкий городок вблизи побережья Северного моря, где почти всегда дуют сильные ветры, из места тестирования технологии P2G превращается в центр PtL-производства, тем более что немалый опыт в сфере электролиза здесь уже накоплен.

Авиакомпании в Германии обязаны использовать синтетический керосин

Для производства электроэнергии Atmosfair использует ветрогенераторы и солнечные батареи, которые в силу своего возраста больше не получают государственных субсидий. Проект продлил им жизнь, поскольку без него их бы просто отключили из-за нерентабельности.

Первоначально синтетический керосин будут использовать грузовые самолеты Lufthansa Cargo

Необходимый для производства синтетического керосина CO2 является побочным продуктом биогазовой установки, в которой используются пищевые отходы. Таким образом, нет необходимости специально выращивать для этого растения, которые могли бы служить продуктами питания для людей или кормом для скота. Около 5% углекислого газа получают путем улавливания CO2 из воздуха. Полученное в Верльте топливо доводят до необходимой кондиции на близлежащем нефтеперерабатывающем заводе.

Правительство Германии предписало авиакомпаниям, что с 2026 года доля синтетического керосина в авиационном топливе должна составлять как минимум 0,5%. Это приблизительно 50 000 тонн, что в сто с лишним раз превышает мощности установки в Верльте. Так что у инвесторов есть стимул расширять производство, ведь сбыт продукции им практически гарантирован. С 2030 года эта обязательная доля возрастет до 2%.

Другие варианты декарбонизация авиации: биотопливо, водород, электромоторы

Париж, май 2021. Самолет Air France заправляют керосином с биотопливом SAF перед полетом в Канаду

Однако использование синтетического керосина – далеко не единственный способ декарбонизации воздушного сообщения. Так, немецкая Lufthansa еще в 2011 году первой в мире начала на среднемагистральных маршрутах примешивать к обычному горючему биотопливо, а весной этого года французская авиакомпания Air France совершила первый трансконтинентальный рейс с 16-процентной примесью экологичного авиационного топлива SAF (Sustainable Aviation Fuel).

К тому же во французском городе Тулузе, где находится штаб-квартира и головной завод европейского самолетостроителя Airbus, с марта 2021 года проводят эксперименты с аэробусом А350, работающем на 100-процентном биотопливе. Однако тот же Airbus работает и над созданием водородных самолетов.

Одновременно все больше стартапов в области авиастроения создают электрические самолеты — не только аэротакси, но и региональные бизнес-джеты.   

Смотрите также:

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Закрытие угольных электростанций

    Правительство ФРГ решило к 2038 году прекратить использование в электроэнергетике угля — самого вредного для климата ископаемого энергоносителя. Уже в 2022 году общая мощность угольных электростанций сократится на четверть. Ускоренными темпами будут закрывать те, что работают на импортном каменном угле. За свертывание добычи бурого угля ряд регионов Германии получит многомиллиардные компенсации.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Развитие возобновляемой энергетики

    К 2030 году 65% потребляемой в Германии электроэнергии должны производиться из возобновляемый источников (ВИЭ), прежде всего — с помощью ветра и солнца. На момент принятия программы в сентябре 2019 года этот показатель составлял около 43%. Среди мер стимулирования развития ВИЭ — повышение материальной заинтересованности местных органов власти в установке на своей территории ветрогенераторов.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Введение сертификатов на выбросы CO2

    Тот, кто выбрасывает в атмосферу значительные объемы парниковых газов, должен за это платить. Таков смысл системы CO2-сертификатов, введенной в Европейском Союзе еще в 2005 году для промышленных предприятий. В Германии с 2021 года приобретать подобные сертификаты обязаны будут также компании, продающие потребителям различные виды топлива. В результате оно должно подорожать.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Повышение цен на топливо

    Цена CO2-сертификатов, согласно правительственной программе, будет в 2021-25 годах планомерно расти. Это должно привести к постепенному удорожанию, в частности, бензина и дизельного топлива на заправочных станциях. Цель правительственной программы — подтолкнуть автомобилистов к более экономному расходованию нефтепродуктов и, в конечном счете, к переходу на экологичные виды транспорта.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Стимулирование электромобильности

    Правительство ФРГ расширило и продлило до 2025 года программу стимулирования покупки полностью электрических автомобилей и заряжаемых от розетки плагин-гибридов. Так, скидка на электромобили по цене до 40 тысяч евро увеличена с 4 до 6 тысяч евро, для более дорогих моделей она составляет 5 тысяч евро. Одновременно решено в 2020-21 годах установить 50 тысяч новых общедоступных станций зарядки.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Увеличение налога на авиабилеты

    Выбросы от работы авиадвигателей весьма способствуют парниковому эффекту, поэтому правительство ФРГ стремится сократить число авиаперелетов, особенно внутри Германии и Европы. Один из пунктов программы защиты климата — повышение с 1 апреля 2020 года налога на авиабилеты. В частности, на 5,65 евро до 13,03 евро при вылете из аэропортов на территории Германии по внутриевропейским маршрутам.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Налоговые льготы железной дороге

    Чем больше пассажиров предпочтут автомобилям, междугородним автобусам и самолетам электропоезда, тем лучше для климата, считает правительство ФРГ. Один из пунктов его программы — снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до льготных 7% с 1 января 2020 года и, в результате, их удешевление в поездах дальнего следования на 10%. Недополученные налоги казне компенсирует сбор с авиапассажиров.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Запрет дизельного отопления домов

    Значительные выбросы CO2 возникают при обогреве зданий. Во многих немецких домах, прежде всего — индивидуальных, все еще действуют отопительные системы на мазуте или солярке, зачастую очень старые и малоэффективные. Государство готово взять на себя 40% расходов на их замену современными экологичными технологиями. А с 2026 года установка дизельных котлов будет вообще запрещена.

  • Защита климата в Германии: программа правительства до 2030 года

    Поддержка энергосберегающего жилья

    Чем больше в здании применяется энергосберегающих технологий, тем меньше энергии требуется для его отопления. Поэтому с 2020 года правительство Германии в рамках программы защиты климата будет предоставлять налоговые льготы всем домовладельцам за установку в окнах энергосберегающих стеклопакетов и за теплоизоляцию стен и крыши.

    Автор: Андрей Гурков


Insight: американцы следят за дешевыми домашними заправками для автомобилей на природном газе

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Когда Конни Джонс возвращается домой с работы менеджером по информационным технологиям в Чендлере, штат Аризона, она припарковывает свою машину в гараже и наполняет его топливом. природный газ. Это удобство, которым могут наслаждаться сравнительно немногие американцы.

Конни Джонс со своей Honda Civic 2003 года, работающей на природном газе, и заправочной станцией на природном газе, расположенной на стене гаража ее дома в Чандлере, Аризона, 3 октября 2013 года. REUTERS / Ralph D. Freso

«Мы подключаем его, включаем, и он заполняется за ночь», — сказал муж Конни Трэвис, купивший в январе 2012 года газозаправочную установку для дома.

На природный газ по 1,40 доллара за штуку. в эквиваленте галлона, поездка на Honda Civic GX на 1200 миль в месяц обходится Джонсу в 30 долларов, что примерно на 130 долларов меньше, чем средний бензиновый автомобиль, преодолевший такое же расстояние.

Бытовые заправочные станции, которые подключаются к магистрали природного газа дома и сжимают топливо, чтобы оно могло заполнить бак транспортного средства за ночь, доступны уже много лет.

Но даже при том, что топливо дешевое и агрегаты должны соответствовать стандартам безопасности, как и другие бытовые приборы, заправка домов в США — редкость, сдерживаемая авансовыми расходами на покупку и установку новых агрегатов, а также отсутствием автомобилей, работающих на природном газе. . Сами автомобили обычно стоят примерно на 10 000 долларов больше, чем сопоставимые обычные автомобили.

«Доступная заправка в домашних условиях — это недостающее звено к массовому внедрению автомобилей на природном газе», — сказал Кертис Мартин, программный директор финансируемой правительством Коалиции чистых городов в долине Антилопы, Калифорния.

Это может скоро измениться. Поскольку бум бурения на природный газ в США увеличивает добычу до рекордных значений и обещает стабильно низкие цены, General Electric Co, Whirlpool Corp, Eaton Corp и другие разрабатывают более доступные системы заправки для дома. Приблизительно за десятую часть стоимости текущих моделей, плюс установку, они стремятся продать новые блоки миллионам домов по всей Америке, уже подключенных к источникам природного газа.

В то же время поставщики энергии в Джорджии, Калифорнии и Юте ведут переговоры о распределении новых заправочных станций, когда они станут доступны в ближайшие два года, согласно интервью с руководителями отрасли, с целью стимулирования спроса на природный газ.Компания Honda Motor Co Ltd, которая производит одни из немногих легковых автомобилей на природном газе, продаваемых в Соединенных Штатах, также выразила интерес к новой технологии.

В настоящее время итальянская компания BRC Fuelmaker является единственным крупным производителем таких агрегатов, которые стоят около 4500 долларов и могут быть установлены примерно за 1500 долларов, в зависимости от необходимых работ. Его самый маленький, называемый Phill, размером с пылесос, подходит для установки на стене гаража.

Для семьи Джонсов, которые в прошлом году заплатили 6000 долларов за покупку и установку своей домашней заправочной станции, по мнению экспертов, потребуется около четырех лет, чтобы окупить первоначальные затраты.

Тем не менее, по словам Франческо Доналисио, директора по продажам в Северной Америке, BRC продала всего около 13 000 домашних устройств через 25 дистрибьюторов по всей стране. Продажи BRC не росли за последние пять лет.

«Высокие начальные инвестиции не позволяют людям переходить на сжатый природный газ», — сказал Доналисио, выразив сомнение в том, что новые технологии существенно снизят стоимость.

AGL Resources, поставщик природного газа в Атланте, в 2012 году начала программу по сдаче в аренду клиентам модели Phill за 60 долларов в месяц. Пока что предприятие разочаровало, установив менее десяти единиц.

«Объем заправок в домашних условиях не вырос настолько, насколько люди ожидали, потому что машин не так много, — сказал Кевин МакКрэкин, вице-президент по развитию бизнеса AGL Resources в Атланте.

НЕСКОЛЬКО МЕСТ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

Новые установки, в случае успеха, могут сделать природный газ более жизнеспособной альтернативой бензину, что приведет к увеличению продаж автомобилей.

В настоящее время на U.S. Road, по данным Министерства энергетики, отслеживает автомобили, работающие на альтернативных видах топлива. По данным Министерства транспорта, это малая часть из почти 200 миллионов легковых автомобилей на дорогах США.

Одна из причин, по которой это число так мало, — это неразвитая инфраструктура для заправки обычных водителей. Водители могут заправляться только на 605 общественных станциях компримированного природного газа (КПГ) в Соединенных Штатах по сравнению с более чем 120 000 заправочных станций.

Хотя немногие эксперты ожидают быстрого сдвига в U.В скором времени автомобили, работающие на природном газе, могут дополнить электромобили, сократив зависимость США от бензина, если их будет легче заправлять.

Хотя количество небольших автомобилей, потребляющих природный газ, на дорогах намного меньше, чем электромобилей, их запас хода в 200 миль (322 км) вдвое больше, чем у большинства электромобилей, и они заполняются быстрее.

При сильной поддержке таких людей, как миллиардер Т. Бун Пикенс, до сих пор основное внимание уделялось переводу транспортных средств на природный газ.Автобусы, мусоровозы и другие большегрузные автомобили можно заправлять в центре города по цене от 1 до 1,40 доллара за галлон, что на 2 доллара дешевле, чем галлон бензина.

Продажи электромобилей значительно выросли в последние годы, отчасти из-за возможности заправки дома.

Более 90 процентов из 150 000 владельцев электромобилей в США используют подключаемые модули для дома, которые продаются в розницу примерно за 1000 долларов, не считая различных затрат на установку. Некоторым электромобилям требуется новая электрическая система на 220 вольт, которая может стоить несколько сотен долларов.

«Вероятно, на рынке достаточно места для обоих типов транспортных средств», — сказал Джей Фридланд, директор по законодательным вопросам Plug In America, группы по защите интересов электромобилей. «Я думаю, что они оба вытесняют бензиновые автомобили».

СНИЖИТЕ ЦЕНУ

На небольшом складе в Норт-Солт-Лейк-Сити, штат Юта, малоизвестная компания Go Natural CNG собирается выпустить новую систему заправки для дома после более чем двух лет исследований.

Система, поддерживаемая технологическим гигантом Parker Hannifin Corp, будет заполняться быстрее, чем некоторые модели — около одного галлона в час — и прослужит до 20 лет, по словам генерального директора Go Natural CNG Лукаса Кьяра.По его словам, установка, которая ожидается к концу года, будет использовать гидравлическую технологию для сжатия газа для использования в транспортных средствах. Он не сказал, сколько будет стоить эта единица.

Но у Go Natural может быть много конкурентов. General Electric, Whirlpool и Eaton работают над технологиями домашней заправки, которые, как ожидается, будут запущены в ближайшие пару лет. Их работа вызывает интерес у коммунальных предприятий с миллионами клиентов, включая Questar Corp в Юте и AGL Resources Inc в Джорджии.

GE, получившая правительственный грант в размере 1,8 миллиона долларов на разработку своей системы, планирует выпустить установку, которая будет охлаждать природный газ до минус 50 градусов Цельсия для извлечения воды и других загрязняющих веществ перед заправкой. В нем говорится, что этот процесс устранит необходимость в сжатии газа или обслуживании агрегата. GE стремится продавать устройство по розничной цене 500 долларов, что составляет примерно десятую часть стоимости текущих моделей.

Компания Honda, которая производит автомобили Honda Civic GX, работающие на природном газе, связалась с GE и Whirlpool, чтобы обсудить их планы, сообщил Элмер Харди, старший менеджер Honda по альтернативным топливным автомобилям.

GE сообщила, что находится в стадии разработки, и отказалась комментировать ход выполнения программы. Whirlpool отказалась от комментариев.

Eaton Corp, получившая правительственный грант в размере 3,4 миллиона долларов на разработку технологии, работает над устройством в своих лабораториях в Саутфилде, штат Мичиган, которое будет использовать жидкости для сжатия газа вместо традиционных металлических поршней. Его цель — сделать устройство доступным за 500 долларов к 2015 году.

«Мы смотрим, сможем ли мы сделать это таким образом, чтобы снизить цену», — сказал Кларк Форчун, руководитель программы в Eaton.«Принятие улучшится, если снизятся затраты».

Как работают автомобили, работающие на природном газе?

Транспортные средства, работающие на сжатом природном газе (КПГ), работают во многом как автомобили с бензиновым двигателем и двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель работает так же, как бензиновый двигатель. Природный газ хранится в топливном баке или цилиндре, обычно в задней части автомобиля. Топливная система КПГ передает газ под высоким давлением из топливного бака по топливопроводам, где регулятор давления снижает давление до уровня, совместимого с системой впрыска топлива двигателя.Наконец, топливо вводится во впускной коллектор или камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а затем сжимается и воспламеняется свечой зажигания. Узнайте больше о транспортных средствах, работающих на природном газе.

Изображение в высоком разрешении

Ключевые компоненты автомобиля, работающего на природном газе

Батарея: Батарея обеспечивает электричество для запуска двигателя и электроники / аксессуаров силового транспортного средства.

Электронный блок управления (ЕСМ): ЕСМ контролирует топливную смесь, угол опережения зажигания и систему выбросов; следит за работой автомобиля; предохраняет двигатель от злоупотреблений; а также обнаруживает и устраняет проблемы.

Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы из двигателя через выхлопную трубу. Трехкомпонентный катализатор предназначен для уменьшения выбросов выхлопной системы при выходе из двигателя.

Заливная горловина: Форсунка топливораздаточной колонки присоединяется к резервуару на транспортном средстве для заправки топливного бака.

Система впрыска топлива: Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливный бак (сжатый природный газ): Хранит сжатый природный газ на борту транспортного средства до тех пор, пока он не понадобится двигателю.

Регулятор высокого давления: Снижает и регулирует давление топлива на выходе из бака, понижая его до приемлемого уровня, требуемого системой впрыска топлива двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания (с искровым зажиганием): В этой конфигурации топливо впрыскивается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а топливно-воздушная смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. .

Ручное отключение: Позволяет оператору транспортного средства или механику вручную отключить подачу топлива.

Топливный фильтр для природного газа: Улавливает загрязняющие вещества и другие побочные продукты, предотвращая их засорение критически важных компонентов топливной системы, таких как топливные форсунки.

Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую мощность от двигателя и / или электрического тягового двигателя для привода колес.

Что, если бы от выхлопных газов в наших автомобилях, грузовиках и автобусах питалось больше?

В США более 1000 крупных свалок 1 . Если вы когда-нибудь проезжали мимо, ваш нос скажет вам, что эти груды мусора выделяют газ.Свалочный газ, представляющий собой биогаз, состоящий в основном из метана и двуокиси углерода, не только воняет, но и способствует глобальному изменению климата. Большие свалки необходимы для сбора и сжигания биогаза, чтобы уменьшить количество вредных для здоровья паров, которые они выделяют. Но биогаз имеет более полезное применение. Его можно преобразовать в сжатый природный газ или водород или использовать для выработки электроэнергии. По мере того, как все больше и больше автомобилей, грузовиков и автобусов начинают работать на этих альтернативных видах топлива, кажется бесполезным выбросить любой из наших биогазов в дым.Что, если мы превратим весь доступный в США пары мусора с больших свалок в транспортное топливо?

Что в итоге?

Некоторые свалки в США уже собирают биогаз для использования в энергетических проектах 2 . По оценкам EPA, существует около 450 свалок с неиспользованным потенциалом для использования их выхлопных газов. Эти свалки могут собирать примерно 475 миллионов кубических футов биогаза в день — этого достаточно, чтобы заполнить почти миллиард праздничных шаров.

Если мы превратим весь этот биогаз в транспортное топливо, мы сможем предотвратить ежегодный выброс около 40 миллионов метрических тонн прямых выбросов парниковых газов (CO 2 e), что эквивалентно снятию с дороги 8 миллионов автомобилей. 3

Кроме того, поскольку мы заменяем бензин или дизельное топливо, мы также сократим выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла, связанные с производством и распределением топлива, используемого этими транспортными средствами.

На что это было бы похоже?

Если ваша местная свалка большая, она может выделять достаточно газа для производства до 3200 галлонов бензинового эквивалента (GGE) транспортного топлива каждый день.(Один GGE — это количество топлива, которое содержит ту же энергию, что и один галлон бензина.) Сколько транспортных средств будет иметь эту мощность?

* Более высокое количество электромобилей (электромобилей) отражает как то, что автомобили потребляют меньше топлива на милю, чем мусоровозы или автобусы, так и то, что сегодня электромобили имеют ограниченный запас хода на один заряд аккумулятора. Мы предположили, что полностью заряженная аккумуляторная батарея электромобиля сможет проехать около 100 миль.

Вот несколько реальных примеров того, как это может работать.

  • Заполнение мусоровозов КПГ: Мусоровозы могут уже ездить по вашему району, собирая то, что в конечном итоге станет их собственным топливом. После того, как свалка запустит процесс превращения свалочного газа в СПГ, типичная большая свалка сможет заправить 40 мусоровозов, работающих на природном газе, или продать КПГ в соседний город, чтобы получить прибыль.
  • Электроэнергия для городского такси : Свалка собирает пары, которые затем сжигаются для производства электроэнергии на месте.Этим электричеством можно заряжать более тысячи электрических такси или других полностью электрических транспортных средств (за один заряд аккумулятора каждый день). Поскольку электромобили значительно более экономичны, чем автомобили с бензиновым двигателем, и у них нет выхлопных газов, городские власти сократят еще больше парниковых газов.
  • Электропитание городских автобусов водородом: На типичной свалке можно установить установку риформинга или газогенератор для производства водорода, достаточного для заполнения 45 городских автобусов на топливных элементах. Эти автобусы не имеют вредных выбросов из выхлопной трубы, а это означает, что ваш мусор действительно поможет вашей семье и соседям дышать более чистым воздухом.

Еще больше возможностей откроется по мере выхода на рынок дополнительных легковых, грузовых автомобилей и автобусов, в которых используются современные виды топлива. Итак, в следующий раз, когда вы будете проезжать мимо свалки, не думайте просто: «Фу!» думаю, «пахнет возможностью заправиться!»

  1. Агентство по охране окружающей среды США, Программа распространения метана на свалках (LMOP), база данных за март 2015 г., доступно на epa.gov/lmop/
  2. Проекты включают производство электроэнергии для электростанций и производственных предприятий, а также производство различных видов топлива для транспорта, включая биотопливо.
  3. Транспортные средства, которые могут работать на топливе, произведенном из биогаза со свалок, в настоящее время производятся в ограниченном количестве. Для использования всего этого биогаза потребуются дополнительные автомобили и специализированная заправочная инфраструктура.
  4. Мы предположили, что 0,0030 ГГЭ КПГ производится на стандартный кубический фут свалочного газа, см. Калькулятор LMOP LFGcost-Web V3.0, доступный на epa.gov/lmop/lfgcost-web-landfill-gas-energy-cost-model. Мы предположили, что эффективность преобразования природного газа в водород составляет 70%, и что 113 400 БТЕ = 1 кг водорода.Мы не учли потери топлива при сжатии газообразного водорода. Наша оценка электроэнергии взята из LMOP Interactive Conversion Tool и из базы данных LMOP за март 2015 года, которые доступны на epa.gov/lmop/. Мы также предполагаем, что 1 галлон бензинового эквивалента = 33,7 кВт-ч и что экономия топлива электромобиля составляет 100 миль на галлон или 34 кВт-ч на 100 миль.
  5. Мы приняли следующие емкости топливных баков: мусоровоз, работающий на КПГ, = 70 галлонов дизельного топлива и автобус на водородных топливных элементах = 50 кг.Мы предположили, что электромобилю требуется 34 кВт-ч электроэнергии для полной зарядки аккумулятора.

Перевод автомобилей на природный газ или биогаз

Автомобиль переоборудован в Природный газ или биогаз



PDF Версия — 1,58 МБ

В рамках предоставления доступной служба поддержки клиентов, отправьте по электронной почте сельскохозяйственную информацию Контакт-центр (аг[email protected]) если вам требуется коммуникационная поддержка или альтернативные форматы этого публикация.

Содержание

  1. Введение
  2. Природный газ
  3. Формы природного газа и биометана
  4. Мировая торговая площадка NGV
  5. Преобразование автомобиля
  6. Заправка
  7. Выводы
  8. Ресурсы
  9. Список литературы

Введение

Этот информационный бюллетень предоставляет информацию о возможностях и ограничения, связанные с использованием природного газа, биогаза или биометана в качестве автомобильного топлива. Обсуждаются различные типы и формы топлива, процесс переоборудования автомобиля и заправка варианты в Онтарио.

Заправка автомобиля природным газом или биогазом

Использование этого типа топлива в автомобиле имеет несколько преимуществ перед на обычном топливе:

  • более низкие выбросы
  • снижение затрат на топливо
  • использование топлива собственного производства

Транспортные средства, работающие на природном газе (ГАЗ), производят меньше выбросов, связанных с смогом и снизить выбросы парниковых газов по сравнению с обычными автомобилями.Несколько владельцев компаний, перешедших на газомоторный парк. сэкономили в среднем 40–60% по сравнению с ценой на бензин. Для хозяйств с газовой скважиной или биогазовой системой, заправка может происходить из топлива, произведенного на ферме. Фигура 1 показан трактор, предназначенный для работы на смеси биогаз / дизельное топливо.

Рисунок 1. Этот трактор Valtra может работать 3-4 часа на биогазе. между заправками. Фото любезно предоставлено AGCO Valtra.

Природный газ

Природный газ (ПГ) — газообразное топливо, состоящее более чем на 95% из метана. (CH 4 ). Природный газ чаще всего используется в Онтарио. в сельском хозяйстве и промышленности для процессов и космоса отопление, как топливо для отопления или приготовления пищи, и как топливо для производство электроэнергии.

Биогаз и биометан

Биогаз получается из органических материалов, таких как как навоз, пищевые отходы или сточные воды в анаэробном варочном котле отсутствие кислорода. В неочищенном состоянии биогаз состоит из 50% –60% метана (CH 4 ), 40% –50% диоксида углерода (CO 2 ) и небольшое количество примесей. Биогаз который был усовершенствован или «повышен» до более высокого уровня CH 4 уровни и более низкие уровни CO 2 называется биометаном или возобновляемый природный газ.Как только биогаз очищен и доведен до биометан, он (химически) практически такой же, как NG. Газ собранный с закрытых свалок также является формой биогаза и может имеют характеристики, аналогичные характеристикам сельскохозяйственного или сточного биогаза.

Поскольку биогаз имеет более низкую плотность энергии, чем природный газ, из-за высокое содержание CO 2 , при некоторых обстоятельствах меняется на система впрыска топлива NGV требуется для использования биогаза эффективно. Перед заправкой биогаза непосредственно в автомобиль убедитесь, что что он предназначен для использования биогаза.

GHGenius, модель выбросов в течение жизненного цикла от Natural Resources Канада, можно использовать для сравнения парниковых газов природного газа и биогаза. выбросы в обычное жидкое топливо для транспортных средств.

Формы природного газа и биометана

Сжатый природный газ

Сжатый природный газ (КПГ) — это природный газ, который хранится в высокое давление.Обычно КПГ хранится в резервуарах высокого давления. при 21–25 кПа (3 000–3 600 фунтов на кв. дюйм). СПГ — это форма естественного газ чаще всего используется в транспортных средствах. Если влага устраняется из газа биогаз хранится в том же диапазоне давления.

Сжиженный природный газ

Сжиженный природный газ (СПГ) хранится в резервуарах малого объема очищая ПГ и превращая его в жидкость путем охлаждения до ниже -162 ° C. В нормальных условиях СПГ занимает 1/600 объема НГ. Его необходимо хранить при очень низких температурах. оставаться в жидком виде, поэтому его обычно хранят в двустенных герметичный бак с вакуумной изоляцией. Из-за трудностей хранения и управления СПГ, он используется только в качестве автомобильного топлива в тяжелых, требовательных к топливу транспортных средствах, таких как грузовики для шоссе и строительное оборудование.

В данном информационном бюллетене основное внимание уделяется топливу с давлением до уровня КПГ, так как СПГ — это наиболее распространенный вид газа, используемый в автомобилях.

Мировая торговая площадка NGV

NGV на мировой арене

Согласно недавнему отраслевому исследованию, население Канады на газомоторном топливе на данный момент находится 12 000 автомобилей. В 1980-х и 1990-х годах на газомоторном топливе был выше, но спрос на газомоторные автомобили в Канаде снизился на ряд причин, включая ограниченный выбор автомобилей на рынке и ликвидация федеральных и провинциальных транспортных средств и станций инвестиционные стимулы.

Пакистан в настоящее время является ведущей страной в мире по объемам газомоторного топлива. использование, при этом 52% транспортных средств (2 400 000 автомобилей) используют КПГ. Аргентина на втором месте с 1 800 000 автомобилей, на третьем — Бразилия с 1 600 000 автомобилей. транспортных средств.

Покупка NGV

Все основные автопроизводители планируют ввести заводскую сборку Газомоторные автомобили на рынок Северной Америки.Посетить NGV Онтарио для текущей доступности. На данный момент более 50 моделей заводских средних и тяжелых грузовиков и автобусов могут будут приобретены как новые автомобили с топливной системой, работающей на природном газе.

Преобразование автомобиля

Переход с бензина на газ

Многие автомобили можно переоборудовать для работы как на обычных жидкое топливо и природный газ.Сюда входят конверсии с бензина. на природный газ / бензин и с дизельного топлива на природный газ / дизельное топливо операция. Газомоторный двигатель, который может работать на бензине или газе (или дизель или ПГ) называется двухтопливным газомоторным топливом. Газомоторный двигатель, работающий только на NG называется выделенным NGV.

Для перевода автомобиля с бензинового на двухтопливный режим установите цилиндры хранения топлива на транспортном средстве — обычно снизу в автомобиле или в багажнике.Другие необходимые компоненты включают: топливопроводы из нержавеющей стали, регулятор для понижения давления и специальный топливовоздушный смеситель.

Конверсия для использования биогаза такая же, как и для природного газа. использовать, хотя из-за более низкой плотности энергии потребители могут захотеть установить дополнительные топливные цилиндры для увеличения запаса хода. Лицензированные компании по конверсии природного газа могут предоставлять услуги по конверсии.Список конверсионных компаний находится в конце этого Информационный бюллетень.

С двухтопливным преобразованием, переключатель установлен на приборной панели позволяет водителю легко переключаться между ПГ / биогазом обратно на бензин или дизель в любое время, в том числе во время движения, холостого хода или в парке. Как правило, двухтопливные автомобили автоматически переключаются в резервный бак обычного топлива, когда бак природного газа пустой.

Стоимость конверсии

Стоимость двухтопливной конверсии варьируется от примерно 6000–12000 долларов. Разница в цене зависит от автомобиля. модель, тип двигателя, объем двигателя, тип переоборудования и количество цилиндров хранения топлива.

Например, преобразование бензинового Ford F150 5,4 л в двухтопливная операция стоит примерно 6600 долларов.Установка включает топливная рампа, кронштейны и два 70-литровых цилиндра. Годовое топливо экономия, по оценкам Enbridge Gas Distribution, составляет приблизительно 3500 долларов США (из расчета 1,30 доллара США за литр и 0,75 доллара США за литр сжатого природного газа).

Биотоплив против выделенного NG

Заправить двухтопливный автомобиль проще, чем заправить специальный На газомоторном топливе, так как количество государственных заправок на природном газе ограничено. станции в Онтарио.Двухтопливный транспорт всегда можно запустить на больше доступного топлива (бензин или дизельное топливо), пока это не будет удобно для дозаправки на АЗС.

Двухтопливное преобразование также позволяет запускать двигатель на бензине. или дизель, а затем переключитесь на работу на природном газе, как только двигатель достигнет определенная температура. Двухтопливный газомоторный двигатель имеет дополнительное преимущество наличия резервного топливного бака на случай, если бак природного газа будет пустым.

Конверсия двухтопливной смеси биогаза / дизельного топлива

Можно управлять дизельным автомобилем на смеси биогаз / дизельное топливо. (например, 90% биогаза, 10% дизельного топлива) с использованием модифицированного дизельного двигателя. Двигатель работает за счет впрыска биогаза в двигатель по воздуху. такт впуска (поскольку при сжатии метан не воспламеняется). Дизельное топливо впрыскивается и зажигается, а затем воспламеняется биогаз, эффективно действует как свеча зажигания. Необходимые модификации для двухтопливной работы включают две системы впрыска топлива (для биогаз и дизельное топливо), второй топливопровод и бак для хранения биогаз.

В двухтопливной конфигурации двигатель запускается на 100% дизельном топливе, а технология впрыска топлива увеличивает коэффициент биогаза, поскольку настолько высокий, насколько позволяет ездовой цикл (максимум 90%). Этот технология имеет несколько преимуществ перед искровым зажиганием, поскольку общий КПД, обнаруженный с воспламенением от сжатия, и когда биогаз заканчивается, двигатель продолжает работать только на дизельном топливе.

Двухтопливная модель дизель / биогаз была продемонстрирована на ферме. биогазовые системы с системами, работающими на 95% / 5% биогазе / дизельном топливе смешивать. В таких случаях биогаз все еще содержит 40% углекислого газа. и не был повышен до качества НГ. Фигура 2 показан трактор Valtra компании AGCO, двухтопливный трактор, работающий на биогазе и дизельном топливе.

Испытание, проведенное в США.К. в июле 2010 г. продемонстрировал двухтопливный мусоровоз, работающий со смесью 90% / 10% модернизированного биометана / дизельного топлива с полигона.

Рисунок 2. Двухтопливный трактор, работающий на дизельном топливе или биогазе. Фото любезно предоставлено AGCO Valtra.

Дозаправка

Без дополнительных резервуаров для хранения газа типичный газомоторный автомобиль может двигаться примерно 175 км на одном баке НГ (против примерно 400 км на обычной машине).Это значение было рассчитано исходя из предположения, что объем хранения топлива, равный нормальному бензобаку. В большинстве случаев, в газомоторных автомобилях устанавливаются резервуары большего объема или несколько резервуаров, чтобы учитывайте большее расстояние между дозаправками.

Из-за необходимого места для хранения преобразование в газомоторное топливо может имеет больше смысла для грузовика, фургона или трактора, где дополнительное пространство доступен для дополнительных топливных баков.Если автомобиль работает на не модернизированном биогаз (т.е. все еще содержащий 40% CO 2 по объему), дальность действия еще больше уменьшается из-за более низкой плотности энергии топливо.

Университет Кеттеринга обнаружил, что их Chevrolet 2500 HD 2009 г. Двухтопливный грузовик, работающий на бензине / КПГ, имел запас хода примерно 1175 единиц. км (730 миль по шоссе) — 385 км (240 миль) по биометану и 790 км (490 миль) на бензине.

Биогаз, биогаз, биогаз, 2007 г., грузовик Dodge Ram 5,7 л Hemi имеет дальность действия примерно 200 км, когда оба резервуара для биогаза объемом 70 л полные, и 500 км на бензине. Полная заправка занимает 5-8 часов. часов и обычно происходит в течение ночи. Сырой биогаз содержит 60% метана и 40% углекислого газа. Guelph повышает качество газа до 86% метана за счет добавления природного газа в соответствии с нормативными требованиями требования к наличию запаха в газе.Для сравнения, чистый в природном газе содержится около 95% метана. Гвельф не снимает любой углекислый газ из биогаза.

Заправка

АЗС

Общественные заправочные станции представляют собой системы Fast-Fill, в результате чего большинство Заправка машин занимает 2-3 минуты. В Онтарио есть работают несколько общественных газозаправочных станций компании Enbridge Gas Distribution, Shell Canada, Pioneer, Sunoco и Канадская шина. Актуальный список АЗС в в вашем районе посетите Natural Gas Транспорт Онтарио. Чтобы узнать о станциях по всей Канаде, посетите Канадский альянс транспортных средств, работающих на природном газе (CNGVA) Веб-сайт.

Заправка дома или на ферме с помощью автомобильной заправки

Устройство для заправки автомобилей (VRA) позволяет операторам заправлять автомобиль дома или на ферме, как показано на рисунках 3 и 4.VRA сжимает газ и закачивает его в топливный бак автомобиля. VRA настроен для NG или для биогаза. В то время как правила затрудняют создание рекламы АЗС в любом месте, кроме АЗС, АЗС имеют меньше ограничений.

Рисунок 3. Коммерческий фургон заправляется природным газом.Фото любезно предоставлено из M. O.T. Строительство.

VRA разного размера предлагают разную скорость заполнения. В 2011, стоимость небольшого ВРА, способного заправлять 3-5 м3 в час составляла примерно 7500 долларов. Предназначен для заправки автомобиля в ночное время, этот тип системы медленного наполнения также может быть оснащен системой быстрого наполнения. крепление через накопительный бак. VRA медленно заполняет хранилище бак, и автомобиль быстро заполняется из бака.Также доступны большие VRA с расходом до 17 м3 / час. Enbridge Gas арендует системы VRA примерно от 90 долларов в месяц.

Рисунок 4. A Установка VRA, заполняющая пикап City of Guelph смесью биогаза и природный газ.

Фермы, у которых есть газовая скважина или биогазовая система, могут нуждаться в для очистки и охлаждения / обезвоживания газа перед подачей его через VRA. Устранение влаги и агрессивных элементов, таких как водород сульфид — это первый шаг. В зависимости от конструкции автомобиля модернизация также может потребоваться биогаз за счет удаления CO 2 .

Энергетическая ценность топлива

Топливо имеет ряд значений энергии. Операторы, использующие меньшее значение топлива можно либо чаще заправлять, либо установить топливный бак большего размера (Таблица 1).

Таблица 1. Приблизительный диапазон значений энергии для различных топливо
Топливо Приблизительное значение энергии МДж / ед. (БТЕ / ед.)
Бензин1 32,6–34,6 МДж / л (30 900–32 900 БТЕ / л)
№ 2 дизель1 36. 0–38 МДж / л (34 000–36 000 БТЕ / л)
Пропан (СНГ) 1, 2 23,4–26,9 МДж / л (22 200–25 000 БТЕ / л)
Природный газ или биометан2 35,3–40,6 МДж / м3 (33 500–38 500 БТЕ / м3)
СПГ (при 3600 фунт / кв. Дюйм) 1 10,6–12,2 ГДж / м3 (10 040 000–11 600 000 БТЕ / м3)
СПГ1 20.4–23,6 МДж / л (19 400–22 400 БТЕ / л)
Биогаз2, 3 22–27 МДж / м3 (20 800–26 000 БТЕ / м3)

Примечание: 1 м3 = 1000 л
1 БТЕ = 1,055055853 кДж
1 МДж = 1000 кДж = 0,001 ГДж

1 PDF / afv_info.pdf «> США. Департамент энергетики

2 OMAFRA личная переписка с Union Gas; OMAFRA Информационный бюллетень Burning Очищенная кукуруза в качестве топочного топлива, № для заказа. 11-021

3 Био-движение Тур


Выводы

Существуют знания и технологии, позволяющие заправлять автомобили природным топливом. газ или биогаз. Экономика выглядит довольно привлекательной. Открытие заново такой подход к заправке транспортных средств может обеспечить экономию средств фермеров и позволяют им производить собственное топливо на месте.

ресурсов

Следующие ресурсы доступны для поддержки преобразования автомобилей на природный газ или биогаз.Этот список не является исчерпывающим.

Гаражи Онтарио
Комплекты для переоборудования автомобилей
АЗС
На главную / Коммерческие заправочные системы
Осушители NG и установки для обогащения биогаза
Природные ресурсы Канады
NG Двигатели
Дополнительные ресурсы

Список литературы

  • Ахман, Макс (сентябрь 2009 г. ).Биометан в транспортном секторе — Оценка забытого варианта. Elsevier Energy Журнал политики. Doi: 10.1016 / j.enpol.2009.09.007.
  • BioMotion Тур 09
  • CADDET Энергоэффективность МЭА / ОЭСР. Системы природного газа для сельхозтехника (октябрь 1993 г.). CA92.010 / 4X.C01.
  • Krich, Ken, et al. (Июль 2005 г.). Биометан из молочных отходов: Справочник по производству и использованию возобновляемый природный газ в Калифорнии.Сила коровы.
  • Лемке, Бренда, Макканн, Нолан и Пурмовахед, Ахмад (апрель 2011). Производительность и эффективность двухтопливного биометана / бензина транспортное средство. Машиностроительный факультет Университета Кеттеринга.
  • Милнер, Алисия (12 марта 2009 г.). Биогаз для транспортировки — канадская перспектива. Рост Маржинальная конференция.
  • Круглый стол «Использование природного газа на транспорте» (декабрь 2010 г.).Использование природного газа в транспортном секторе Канады.
  • Шольфилд, Доминик и Кэрролл, Стив (2010). Испытание мусоровоз, работающий на биометане, в Лидсе. Центр передового опыта в области низкоуглеродных технологий и топливных элементов.
  • Спайзер, Х. Бёрнинг Очищенная кукуруза в качестве топочного топлива, Информационный бюллетень OMAFRA Заказ № 11-021.
  • PDFs / afv_info.pdf «> США. Департамент энергетики

Природный газ

Природный газ, ископаемое топливо, состоящее в основном из метана, является одним из наиболее экологически чистых альтернативных видов топлива. Его можно использовать в виде сжатого природного газа (КПГ) или сжиженного природного газа (СПГ) для заправки легковых и грузовых автомобилей.

Специальные автомобили , работающие на природном газе, предназначены для работы только на природном газе, а автомобили на двухтопливном топливе также могут работать на бензине или дизельном топливе.Транспортные средства, работающие на двух видах топлива, позволяют пользователям использовать широкую доступность бензина или дизельного топлива, но при наличии природного газа использовать более чистую и экономичную альтернативу. Поскольку природный газ хранится в топливных баках высокого давления, для двухтопливных транспортных средств требуются две отдельные топливные системы, которые занимают пассажирское / грузовое пространство.

Автомобили, работающие на природном газе, не доступны в больших количествах в США — в настоящее время для продажи предлагается только несколько моделей. Однако обычные бензиновые и дизельные автомобили можно переоборудовать для работы на КПГ.

Преимущества и недостатки природного газа
  • Весь природный газ, используемый в США, добывается внутри страны 1
  • Снижение выбросов парниковых газов до 10% 2
  • Примерно вдвое меньше выбросов твердых частиц, которые могут нанести вред здоровью 2
  • Дешевле бензина
  • Автомобиль ограничен
  • Менее доступны, чем бензин и дизельное топливо
  • Меньше миль на баке топлива

Дополнительная информация

Информация об экономии топлива для транспортных средств, работающих на двух видах топлива и природном газе (КПГ) — Найти автомобиль

Центр обработки данных по альтернативным видам топлива и современным автомобилям

  1. EIA.2021. Природный газ ежемесячно . Июль 2021 г. Таблица 1, стр. 3.
  2. Аргоннская национальная лаборатория. 2017. Модель GREET (версия 1.3.0.13395). Примечание. Оценки основаны на сравнении жизненного цикла двухтопливного автомобиля с искровым зажиганием, работающего на сжатом природном газе, и обычного автомобиля с искровым зажиганием, работающего на бензине, содержащем 10% этанола. Оценка парниковых газов (ПГ) основана на потенциальных выбросах парниковых газов за 100 лет.
Закрыть

Что такое КПГ? — Краткое руководство

СПГ, также известный как сжиженный природный газ, представляет собой природный газ (метан), охлажденный до жидкой формы.Причиной сжижения природного газа является его транспортировка и хранение. Сжижая природный газ, он уменьшает его объем в 600 раз по сравнению с его газообразным состоянием, что упрощает транспортировку из страны или в отдаленные районы, где использование трубопровода невозможно. Когда СПГ поступает на терминал, его можно вернуть в газообразное состояние.

Около 25 национальных компаний вступили в партнерские отношения с «Чистыми городами», чтобы стимулировать использование заправки сжатым природным газом. Некоторые из этих компаний включают: FedEx, Coca-Cola, UPS, AT&T, Verizon и Staples. В масштабах местного Чикаго и Северо-Западной Индианы есть много компаний, которые в настоящее время используют топливо КПГ для своих автопарков или находятся в процессе перехода на автомобили, работающие на КПГ. Некоторые местные компании из Чикаго, которые с гордостью продвигают использование КПГ для своих автопарков, включают: Ozinga, Lansing Cleaners, Moran Transportation и PeaPod.

Грузовики в нашем парке работают на КПГ
Homewod Disposal начала переход на грузовики, работающие на сжатом природном газе, в 2012 году и с тех пор ввела десятков грузовиков для КПГ на наши местные жилые и коммерческие маршруты.Значительная часть новых грузовиков, которые мы закупаем каждый год, теперь работают на КПГ. Вы могли их заметить, а может и нет, потому что они тише дизельных грузовиков. Если вы их заметили, то на многих наших грузовиках, работающих на СПГ, сбоку изображена природа, чтобы напомнить нам о прекрасных пейзажах, которые мы помогаем сохранить.

Государственные станции КПГ предоставляют КПГ другим компаниям
Наша первая заправочная станция КПГ была установлена ​​в Парк-Форест, штат Иллинойс, специально для наших грузовиков для заправки сжатым природным газом для подготовки к утреннему пикапу.Мы также открыли двух общественных заправочных станций в Хоумвуде, штат Иллинойс, и Гэри, штат Индиана. Эти общественные заправочные станции позволяют заправлять любой автомобиль, работающий на КПГ, как обычную заправочную станцию. Эти общественные заправочные станции и наши грузовики, работающие на КПГ, являются частью нашей постоянной приверженности обеспечению более чистых районов и более здоровой окружающей среды для нашего сообщества.

Ваучерная программа на природный газ в Мэриленде

Как получить ваучер на природный газ

Основное контактное лицо (PPC) ( см. Список определений ниже ) отвечает за своевременное, точное и полное представление всей документации по ваучерам.

Ниже представлена ​​упрощенная схема процесса программы ваучеров:

Руководство по программе

Перед тем, как распечатать и подписать формы программы, MEA настоятельно рекомендует заполнить их в электронном виде. При этом некоторые элементы данных будут автоматически заполнены, что сэкономит время и устранит ошибки. Кроме того, некоторые поля проверяются для формы и содержания.

Определения

Первичная точка контакта (PPC): PPC является основной точкой контакта (PPC) и отвечает за работу с автомобильным перевозчиком при заполнении и подача заявок и пакетов возмещения в MEA.К PPC относятся: дилерские центры, производители и TEM, которые продают или производят новые электрические грузовики средней и большой грузоподъемности.

Автоперевозчик (флот): Физическое, коммерческое, некоммерческое или государственное учреждение, базирующееся в штате Мэриленд или имеющее аффилированное лицо в штате.

Аренда транспортного средства: Транспортное средство, полученное от лизингового агентства внутри или за пределами штата, которое сдает в аренду соответствующий автомобиль юридическому лицу, базирующемуся в штате Мэриленд, или имеющему аффилированное лицо в штате.

Производитель грузового оборудования (TEM): Компания, устанавливающая оборудование на шасси грузового автомобиля. TEM несет полную ответственность за любые дефекты транспортного средства в соответствии с федеральным законодательством и отвечает за подтверждение того, что транспортное средство соответствует всем применимым федеральным стандартам безопасности.

Билет настройки линии: Заводской или строительный лист, создаваемый при отправке заказа на автомобиль производителю. Билет настройки линии обычно включает идентификационный номер нового автомобиля (VIN), все коды для стандартного оборудования и опции, которые продавец использовал для создания этого автомобиля для Автоперевозчика.После того, как завод соберет автомобиль, и оно будет отправлено и продано, в билете для установки линии указываются такие вещи, как номинальная полная масса автомобиля, тип двигателя, тип трансмиссии, трансмиссия, коды окраски, передаточное число, а также стандартное и дополнительное оборудование, специфичное для этот автомобиль.

Налоговый статус ваучеров на электрические грузовики: Управление финансового контролера штата Мэриленд определило, что в соответствии с правилами IRS ваучер штата считается облагаемым налогом доходом, связанным с автотранспортным предприятием или производителем (поскольку он относится к арендованным транспортным средствам).Таким образом, форма 1099-G будет выдаваться для ваучеров, полученных по программе ваучеров на электрические грузовики штата Мэриленд (MET). Их также следует указывать как доход в федеральных налоговых декларациях.

Транспортные средства, соответствующие критериям

Транспортные средства, отвечающие критериям, включают следующее:

  • Автомобили, предназначенные для перевозки сжатого природного газа (КПГ) и специального сжиженного природного газа (СПГ), которые будут зарегистрированы в Мэриленде.
  • Транспортные средства, работающие на КПГ и СПГ, должны быть транспортными средствами коммерческого, некоммерческого агентства или общественного парка.
  • Легкие и средние грузовые автомобили: Мэриленд является штатом CARB (Калифорнийский совет по воздушным ресурсам). В качестве таких легковых и средних транспортных средств, участвующих в этой программе, необходимо пройти сертификацию CARB (возможность регистрации в штате Мэриленд).
  • Heavy Duty Vehicles: перейдите к инструменту поиска тяжелых автомобилей DOE и выберите CNG или LNG.
  • Арендованные автомобили (см. Инструкцию по аренде ваучера).
  • Исключения могут быть предоставлены в индивидуальном порядке по собственному усмотрению MEA.PPC должен предоставить письменное объяснение в качестве приложения к приложению, обосновывающее установку.

Транспортные средства, не отвечающие требованиям

  • Транспортные средства, приобретенные до начала участия в этой программе, не соответствуют требованиям.
  • Транспортные агентства, финансируемые государством, не имеют права на участие в программе.
  • Транспортные средства, работающие на КПГ или СПГ, которые были ранее зарегистрированы (в любом штате) или оплачены Автоперевозчиком (за исключением транспортных средств или модификаций первоначального взноса для получения ваучера), не имеют права.

Процессы

  • Пакеты заявок на ваучеры не будут обрабатываться и будут возвращены в PPC, если:
    • Документы неразборчивы; или
    • Пакет приложений неполный или отсутствует сопроводительная документация.
  • Срок подачи заявок: все заявки должны быть получены до 16:00. 8 мая 2013 г. Заявления, не отвечающие требованиям, должны быть исправлены и возвращены в MEA до 16:00.8 мая 2013 года.
  • Все письма-обязательства по ваучерам должны быть подписаны и возвращены в MEA до 16:00. 14 мая 2013 года.
  • Все грузовики должны быть доставлены автомобильному перевозчику, а заполненные пакеты возмещения должны быть представлены в MEA до 4 ноября 2013 г.
  • Программа заканчивается 20 ноября 2013 г.
  • Бюджет ваучерной программы на природный газ установлен на уровне 400 000 долларов.
  • MEA оставляет за собой право увеличивать программный бюджет по своему усмотрению.
  • Ваучеров будет равно:
    • Суммы ваучера основаны на полной массе автомобиля и не превышают 60% дополнительных затрат, связанных с системой природного газа.
Полная масса (фунты) Сумма ваучера
До 8 500 3000 долл. США
8,501 -14,000 5000 долларов США
14 001 — 26 000 12 000 долл. США
26 001 и выше 20 000 долл. США

  • Пакеты заявок на ваучеры должны быть заполнены и подписаны КПП и автомобильным перевозчиком.
    • PPC отвечает за отправку MEA следующих документов:
      • Заказ на покупку автомобиля до 7-го дня после получения письма-обязательства по ваучеру
      • Идентификационный номер транспортного средства (VIN) и предполагаемая дата доставки транспортного средства до 30-го дня после письма-обязательства по ваучеру.
      • Форма продления ваучера до 120-го дня после письма-обязательства по ваучеру, если автомобиль не был доставлен.
      • Несоблюдение любого из вышеуказанных сроков приведет к аннулированию обязательств по ваучерам.
  • КПП соглашаются, что покупная цена автомобиля / дооснащения будет уменьшена на сумму ваучера.
  • Автоперевозчики ограничены пятью ваучерами (транспортными средствами).
  • Автотранспортные компании обязаны владеть / арендовать и эксплуатировать автотранспортные средства сроком на три года.
  • Пакеты компенсации по ваучерам должны быть заполнены полностью. Все документы должны содержать номер VIN. Пакеты возмещения должны включать:
    • Форма компенсации ваучера, подписанная PPC и автомобильной компанией
    • Транспортная накладная, подписанная и датированная
    • Билет на установку линии (или заводской лист сборки)
    • Регистрация MVA и номер тега (временные допустимы)
    • Фотография номерного знака
    • Окончательный счет за автомобиль / переоборудование за вычетом суммы ваучера
      • В окончательных счетах должны быть указаны позиции, в которых указана базовая цена транспортного средства, скидка по ваучеру и все применимые налоги и сборы, или
      • Для модернизированных транспортных средств в окончательных счетах должны быть указаны позиции оборудования, стоимость рабочей силы, скидка по ваучерам и все применимые налоги и сборы.
    • Необходимо предоставить финансовую документацию с указанием метода и даты окончательного платежа в адрес PPC. Это может быть скопированный чек или транзакция, показывающая перевод электронных денег. Если договор аренды или финансовые договоренности связаны с третьей стороной, они также должны быть идентифицированы с четко указанным титулом или правообладателем.
    • Если применимо, договор аренды на срок не менее 3 лет.
  • Купоны можно обменять только на:
    • При доставке автомобиля
    • Окончательный платеж (за вычетом суммы ваучера)
    • КПП должен предоставить всю документацию по погашению ваучера в течение 30 календарных дней с даты начала обслуживания или 60 дней после доставки транспортного средства на территорию автомобильного перевозчика.Дата начала обслуживания наступает после того, как транспортное средство будет зарегистрировано в системе MVA, доставлено к месту нахождения автомобильного перевозчика и произведена оплата дилеру. Непредоставление всех необходимых документов к этому сроку может привести к аннулированию ваучера.
    • Транспортные средства должны иметь регистрацию Мэриленда в течение 3 лет.
    • Автомобильные перевозчики
    • обязаны предоставлять в MDE базовые данные о пробеге и расходе топлива, а также ежеквартальные отчеты о пробеге и расходе топлива в течение 3 лет.
    • ваучеров будут распределяться в порядке очереди.

Общие положения

Участники конкурса соглашаются использовать ваучерные средства только для целей и в соответствии с условиями и соглашениями, указанными в Правилах программы. MEA имеет исключительное право определять, будут ли средства израсходованы или израсходованы в соответствии с целями, условиями и соглашениями, изложенными в Руководстве по программе. После определения и уведомления MEA о том, что присужденные средства не будут или не были израсходованы в соответствии с Руководством по программе, MEA не будет иметь никаких обязательств по доставке каких-либо средств Получателям в соответствии с каким-либо соглашением, и Победители должны незамедлительно вернуть MEA любые присужденные средства, которые возможно, уже были доставлены награжденным.

Пакет заявки на получение ваучера

Мы рекомендуем вам заполнить формы заявки на получение ваучера в электронном виде. Некоторые элементы данных заполняются автоматически в электронном виде, что позволяет сэкономить время и исключить возможные ошибки. Некоторые поля также проверяются на предмет формы и содержания. По этой причине MEA настоятельно рекомендует использовать эти усовершенствования, заполняя формы в электронном виде, прежде чем печатать и подписывать их.

Примечание. Любые неразборчивые документы будут возвращены в PPC без обработки.

Дополнительные документы для подачи заявки на ваучер

Пакет возмещения по ваучерам

После того, как MEA отправит письмо об обязательстве по ваучерам в PPC, и проект был завершен, PPC должен предоставить пакет возмещения. Как и пакет приложений, формы компенсации ваучерами предназначены для заполнения в электронном виде. Некоторые элементы данных заполняются автоматически, а некоторые поля также проверяются на предмет формы и содержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *