05.01.2025

Реактивный стартап: Реактивный стартап – Деньги – Коммерсантъ

Реактивный стартап – Деньги – Коммерсантъ

С 2020-х годов относительно состоятельные авиапутешественники смогут получить помимо раскладывающегося кресла и меню от знаменитого шефа возможность совершить трансокеанский перелет примерно вдвое быстрее обычного. Так, добраться из Лондона в Нью-Йорк можно будет не за 7 часов, а за 3 часа 45 минут. Американский авиакосмический стартап Boom Technology (исполнительный директор — Блейк Шолл) создает 45-местный реактивный самолет, который в состоянии покрыть за час 2335 км (около 1450 миль). Так что клиент Boom Technology сможет в течение полусуток смотаться из Нью-Йорка в Европу на переговоры и вернуться домой. Кроме прочего, компании придется как-то преодолеть обстоятельства, приведшие к прекращению полетов знаменитых британо-французских Concorde в 2003 году. Причиной стали выросшие цены на топливо и высокая стоимость билетов. Boom Technology возник из идеи Шолла, что Concorde могли бы летать и сегодня, будь перевозки на 30% эффективнее.

К слову, планируется, что лайнеры от Boom Technology тоже будут предлагать билеты только в бизнес-класс, но по ценам обычного самолета. Кроме Boom Technology проектами сверхзвуковых лайнеров интересуются французская Dassault, американские Boeing, Gulfstream Aerospace, Spike Aerospace. Две последних компании проектируют свои «суперсоники». Как говорит вице-президент отраслевой консалтинговой компании Teal Group Ричард Абулафия, для создаваемых сверхзвуковых пассажирских моделей еще не придуман двигатель, так что пока все разговоры об их реальном использовании бессмысленны. Блейк Шолл с ним не согласен — по его словам, аппарат Boom Technology может быть оснащен двигателем от Boeing 787 Dreamliner. Полет на прототипе запланирован на 2017 год. У компании уже есть заказы на 25 самолетов, 10 из них — для Virgin.

2335 км сможет покрыть за час 45-местный авиалайнер Boom Technology с двигателем от Boeing 787 Dreamliner — добраться из Лондона в Нью-Йорк можно будет за 3 часа 45 минут

При подготовке материалов использована информация Qz. com, The New York Times, Allafrica.com, Greenbiz.com, Fortune.

британский стартап разработал универсальные реактивные ранцы

Аппарат будет достаточно безопасным, чтобы практически любой мог его надеть и немедленно отправиться в полет.

Джетпак британского стартапа Maverick Aviation был разработан для того, чтобы инженеры смогли быстро и безопасно добраться до труднодоступных мест, требующих технического обслуживания. Он также сможет применяться и в других областях, например для спасения и обеспечения защиты и безопасность, а также для развлечений.

Читайте лучшие материалы раздела на странице «Фокус. Диджитал» в Facebook

Об этом сообщает издание interestingengineering.com.

Инженер Энтони Куинн и его команда разработали реактивный ранец Maverick Aviation с учетом требований безопасности.

В устройстве используется система автопилота, позволяющая пользователям свободно ориентироваться в пространстве. Например, при низком уровне топлива «реактивный ранец автоматически, но мягко приземлится», — объясняет Куинн. «Расход топлива также тщательно контролируется для каждого двигателя независимо, и мы разработали способ обеспечения наиболее эффективного использования топлива», — говорит он.

Реактивный ранец от Maverick Aviation [+–]

Реактивный ранец будет легко надевать самостоятельно, также им довольно легко будет управлять, хотя профессионалам, которые планируют использовать его регулярно, потребуется обучение.

«Любой сможет парить и летать, как только наденет рюкзак», — объясняет Куинн. «Тем не менее, будет проведено обучение, чтобы оператор мог безопасно использовать все режимы полета и чтобы он знал, как взять на себя управление в случае чрезвычайного происшествия».

Подобно реактивному ранцу Gravity Industries, джетпак Maverick Aviation использует для полета 4 реактивных двигателя, а прочная рама с рычагами обеспечивает их постоянную тщательную калибровку автопилотом. Реактивный ранец может двигаться со скоростью до 48 км/ч. Его также можно настраивать, в зависимости от применения. Например, если он необходим для перевозки тяжелых грузов, то его можно адаптировать, чтобы помочь пользователю нести полезную нагрузку до 30 кг. Ранец можно адаптировать для увеличения дальности полета, сделав его более легким. Работает он как на экологически чистом биотопливе, так и на обычном дизельном топливе.

Простая в использовании машина позволит любому человеку летать. «Конечно, реальность может быть не такой захватывающей. Так называемого «человека с реактивным ранцем» в Лос-Анджелесе, замеченного несколько раз летающим над городом на высоте до 1524 м, теперь разыскивают агенты ФБР», — пишет издание.

Ранее стало известно, что военное ведомство ближневосточной страны закупило партию джеткпаков.

Стартап из США нашел способ отказаться от нефтехимии

В каждом доме есть множество вещей, созданных из продуктов нефтехимии — от кроссовок и коврика для йоги до шампуня, косметики и много другого. По некоторым оценкам, эти вещества присутствуют как минимум в 6 тысячах различных продуктов. Реальное число, вероятно, намного больше.

Стартап под названием Twelve разрабатывает альтернативу ископаемому топливу. Его технология позволяет использовать в производстве не нефть, газ или уголь, а углекислый газ. Полученные вещества будут идентичным тем, что содержат нефтехимические продукты.

«Они будут идентичны привычным продуктам, но изготовленным из переработанных выбросов», — говорит Николас Фландерс, соучредитель и CEO стартапа. 

Компания Twelve, которая только что объявила о привлечении $57 млн в раунде A, одной из первых начала коммерциализацию искусственного фотосинтеза. Вдохновившись тем, как растения превращают углекислый газ, воду и солнечный свет в углерод, стартап решил использовать возобновляемые источники электроэнергии и воды для получения углерода из CO2.

Из этого элемента можно создать этилен, основной ингредиент для производства пластика.

«В основном мы используем электричество, чтобы разделить CO2 и воду, — отмечает Фландерс. — А затем катализаторы, которые являются частью нашей основной технологии, воссоединяют эти атомные частицы для создания новых молекул».

Разработка технологии искусственного фотосинтеза началась в университетах в 1960-х годах, однако реализовать ее в промышленных масштабах было довольно сложно. В прошлом ученые использовали устройства, которые одновременно преобразовывают солнечную энергию и расщепляют воду в одной камере. Система Twelve разделяет эти два этапа, что делает технологию более эффективной и масштабируемой.

Сам стартап называет этот процесс промышленным фотосинтезом. Созданные катализаторы можно использовать в существующем реакторе, который был разработан для производства зеленого водорода, поэтому компании не нужно начинать с нуля с совершенно новым оборудованием.

В прошлом году компания сотрудничала с Mercedes-Benz для создания первых автомобильных запчастей из переработанного углекислого газа. «Что интересно, новый автомобиль содержит около 300 килограммов полимеров, и почти все мы можем создать из CO2, — заявляет Фландерс. — Это будет актуально даже для электромобилей».

Фото в тексте: Twelve

Помимо этого, Twelve также работает с Proctor & Gamble над ингредиентами для стирального порошка Tide, содержащими CO2. 

Все больше компаний задумываются о том, чтобы сократить использование нефтехимических продуктов и снизить углеродный след. Например, производитель потребительских товаров Unilever обязался к концу десятилетия постепенно отказаться от их использования в чистящих средствах.

По словам Фландерса, производство продуктов из CO2 никак не влияет на характеристики материала, поэтому конечный продукт будет таким же, как и раньше. Компаниям не придется перестраивать цепочку поставок — поставщикам нефтехимии придется лишь использовать в производстве электрохимический реактор.

Стартап считает, что после масштабирования он сможет конкурировать по стоимости с нефтехимикатами, изготовленными из ископаемого топлива. Twelve также планирует производить другие продукты из CO2, например, реактивное топливо с нулевым выбросом углерода могло бы быть актуально для авиационной отрасли, поскольку создание большого самолета, работающего непосредственно на электричестве, пока не представляется возможным.

Компания создает еще одно устройство для «преобразования углерода», которое можно использовать на промышленных объектах, способных улавливать CO2. «Наше устройство будет превращать их СО2 в полезные продукты, прежде чем они успеют попасть в воздух», — добавляет Фландерс.

У стартапа (предыдущее название Opus 12) есть небольшие пилотные проекты с компаниями Shell, Repsol и SoCalGas, которые работают на ископаемом топливе. Каждая из них стремится сократить выбросы на производствах под давлением инвесторов и ужесточающейся политики.

«Нам не нужно отказываться от продуктов на основе углерода, — рассуждает Фландерс. — Они повсюду вокруг нас. Но мы можем получать этот углерод другим путем. Больше не нужно использовать ископаемый углерод».

Источник.

Фото на обложке: NYC Russ / Shutterstock

Универсальные реактивные ранцы? Британский стартап

Универсальные реактивные ранцы? Британский стартап только что модернизировал летательные аппараты человека
И они подчеркивают полную безопасность пользователя.
Новая область технологий реактивных ранцев — это область, которая обычно ассоциируется с азартом и принятием риска больше, чем с безопасностью, что, к сожалению, продемонстрировало громкое происшествие на тренировке в прошлом году, в результате которого погиб каскадер Винсент Реффет.

Команда инженеров из Великобритании намеревалась изменить это восприятие с помощью нового реактивного ранца, который, как они утверждают, достаточно безопасен, чтобы практически любой мог его надеть и немедленно отправиться в полет.

Джетпак британского стартапа Maverick Aviation был разработан, чтобы помочь инженерам быстро и безопасно добраться до труднодоступных мест для строительства и технического обслуживания, хотя он также имеет несколько других потенциальных применений, включая «спасение, защиту и безопасность, а также развлечения», Энтони Куинн, генеральный директор и соучредитель Maverick Aviation, рассказал нам об этом в интервью по электронной почте.

Создание реактивного ранца, ориентированного на безопасность
Прежде всего, Куинн и его команда разработали реактивный ранец Maverick Aviation с учетом требований безопасности. В машине используется система автопилота, позволяющая пользователям ориентироваться с безопасной точностью. Например, при низком уровне топлива «реактивный ранец автоматически, но мягко приземлится», — объясняет Куинн. «Расход топлива [также] тщательно контролируется для каждого двигателя независимо, и мы разработали способ обеспечения наиболее эффективного использования топлива», — говорит он.

Реактивный ранец будет легко надеть и летать, хотя профессионалам, которые стремятся использовать его на регулярной основе, потребуется некоторое обучение. «Любой сможет парить и летать, как только наденет рюкзак», — объясняет Куинн. «Тем не менее, будет проведено обучение, чтобы оператор мог безопасно использовать все различные режимы полета и знал, как взять на себя управление с компьютера, чтобы справиться с аварийной ситуацией». По словам Куинна, это обучение можно пройти всего за несколько дней, и компания также предоставляет программу практики виртуальной реальности в качестве быстрого освежения для пользователей своего реактивного ранца.

Создан для профессионалов, а не для любителей острых ощущений
Подобно реактивному ранцу Gravity Industries, машина Maverick Aviation использует для полета четыре реактивных двигателя, хотя прочная рама с рычагами обеспечивает их постоянную тщательную калибровку автопилотом. Реактивный ранец Maverick, который может двигаться со скоростью до 30 миль в час (48 км / ч), можно настроить различными способами, чтобы он лучше подходил для различных применений. Например, если он необходим для перевозки тяжелых грузов, его можно адаптировать, чтобы помочь пользователю нести полезную нагрузку до 30 кг, говорит нам Куинн. Его также можно адаптировать для увеличения дальности действия и для облегчения ношения, и он может работать как на экологически чистом биотопливе, так и на обычном дизельном топливе. «Мы разработали его таким образом, чтобы им было легко пользоваться, и мы ожидаем, что профессионалы в самых разных областях найдут ему применение, как только попробуют», — говорит он.

Простая в использовании машина, на которую может пристегнуться каждый, воплотит в жизнь пьянящее обещание реактивных ранцев как технологии, позволяющей любому парить с безграничной свободой. Конечно, реальность может быть не такой захватывающей. Так называемый «человек с реактивным ранцем» в Лос-Анджелесе, например, который был замечен несколько раз на высоте до 5 000 футов (1524 м) над Лос-Анджелесом, стал объектом розыска ФБР. Известно, что другие компании преувеличивают свои амбиции, например, австралийская фирма CopterPack, которая смонтировала кадры своего личного летного костюма, чтобы снять привязь. Тем не менее, азарт — это не обязательно название игры для Maverick Aviation, которая хочет совершенно по-другому освободить технологию реактивных ранцев, а именно, чтобы профессионалы во всем мире могли безопасно летать с минимальной подготовкой.

Tesla в небе: разработчик сверхзвукового пассажирского самолета Boom Technology стал «единорогом»

Американский стартап Boom Technology, работающий над созданием нового сверхзвукового пассажирского самолета, в ходе очередного раунда финансирования привлек $50 млн, в результате чего его оценка превысила $1 млрд, сообщил Bloomberg глава компании Блейк Шолл.

Средства в размере $50 млн вложил инвестфонд WRVI Capital, доведя общий объем финансирования в Boom до $210 млн. Помимо него, в списке инвесторов стартапа — фонд Emerson Collective, созданный вдовой сооснователя Apple Стива Джобса Лорен Пауэлл Джобс (состояние, по данным Forbes Real-Time, $21,3 млрд), сооснователь Stripe миллиардер Джон Коллисон ($3,2 млрд), венчурная компании Bolt и фонд Y Combinator Continuity.

Компания Boom Supersonic была основана в 2014 году после того, как Шолл продал Groupon свой предыдущий стартап Kima Labs, разработавший приложение для чтения штрих-кодов Barcode Hero и сервис мобильных платежей TapBuy.  «Наша цель — сделать высокоскоростные реактивные самолеты самым дешевым вариантом», — заявил Шолл Bloomberg. По аналогии с Tesla, которая начинала с производства роскошных электромобилей, а потом добавила к ним модели для среднего класса, Boom планирует начать перевозки по тарифам, равным ценам полетов в бизнес-классе, а потом понизить их до уровня эконом-класса.

Реклама на Forbes

Волшебный лайнер. Построят ли в России сверхзвуковой пассажирский самолет на базе бомбардировщика

Самолет стартапа пока находится в стадии проектирования. Его уменьшенный в масштабе 1:3 прототип XB-1 должен быть создан в следующем году. В 2022 году Boom планирует начать создание авиастроительного завода, чтобы в 2026 году приступить к испытаниям своего первого пассажирского сверхзвукового самолета, способного летать в два раза быстрее существующих авиалайнеров. Bloomberg отмечает, что некоторые авиаперевозчики, в том числе Japan Airlines, уже разместили предварительные заказы на сверхзвуковые самолеты. Стоимость каждого самолета составит $200 млн, заявил Шолл год назад Forbes.

Компания миллиардера Брэнсона показала дизайн самого быстрого пассажирского самолета

В августе 2020 года концепт пассажирского сверхзвукового самолета, который будет развивать скорость примерно 3700 км/ч, представила компания британского миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic. Также над созданием пассажирских сверхзвуковых самолетов работают компании Aerion и Spike. Но они думают о бизнес-джетах, а Boom разрабатывает 55-местный трехмоторный авиалайнер, способный летать в 2,2 раза быстрее скорости звука.

Последним пассажирским самолетом, который летал быстрее скорости звука, был французско-британский Concorde. Он развивал скорость в 2440 км/ч. Полеты Concorde были прекращены в 2003 году.

Фото Boom Supersonic

10 лет без Concorde: взлет и закат сверхзвукового лайнера

15 фото

Бизнес хочет в космос: в ФРГ строят ракеты и думают о плавучем космодроме | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

Пример Илона Маска и его компании SpaceX оказался заразительным: в космический бизнес пошли немецкие стартапы. Дальше всех продвинулась фирма Isar Aerospace: 7 сентября она приступила в городке Оттобрунн под Мюнхеном к производству легких ракет-носителей для выведения на околоземную орбиту коммерческих спутников. Первый запуск намечен уже на 2021 год.

Коммерциализация космоса: частные инвестиции бурно растут

«Мы хотим создать европейский аналог SpaceX — финансируемое частным образом предприятие по производству космических ракет». Такова амбициозная цель Даниэля Метцлера (Daniel Metzler), основавшего этот стартап в 2018 году вместе с двумя партнерами с целью «демократизировать доступ к космосу». Его освоение, убежден 28-летний предприниматель, даст мировой экономике не меньший импульс, чем развитие всемирной компьютерной сети: «Космос станет новом интернетом, и его коммерциализация идет уже полным ходом». 

30 мая 2020 SpaceX осуществила первый частный запуск пилотируемого космического корабля

Немецкий бизнес намерен в этой коммерциализации активно участвовать, указывает экономическая газета Handelsblatt в статье под заголовком «Ракеты Made in Germany: Германия стремится в космос». «Никогда еще в освоение космоса не вкладывалось столько частных денег, как сейчас, и тренд идет по нарастающей», — рассказал изданию специалист по космическому праву Инго Бауман (Ingo Baumann), хорошо знакомый с ситуацией в аэрокосмической отрасли, поскольку его юридическая фирма BHO Legal консультирует многих ее представителей.     

По данным Handelsblatt, в последнее время в ФРГ появилось порядка 80 фирм, занимающихся либо разработкой и производством ракет, спутников или компонентов к ним, либо предоставлением связанных с космическими полетами услуг или данных — всем тем, что обозначают ныне термином New Space. Под это понятие подпадают все частные инновационные компании, занимающиеся освоением космоса независимо от правительств с коммерческими, а не научными или военными целями.

New Space в Германии: ракеты-носители для спутников связи

Речь идет, прежде всего, о запуске спутников связи. Они необходимы для бурно развивающейся на планете цифровой экономки, для «Индустрии 4. 0″, для автономного вождения. Handelsblatt ссылается на прогноз американского инвестиционного банка Morgan Stanley, согласно которому глобальный рынок выведения на орбиту космических летательных аппаратов до 2023 года удвоится и достигнет 6,9 миллиардов долларов. Растущий спрос рождает растущее предложение.

В Германии над созданием ракет-носителей для доставки в космос малых и средних грузов работают сейчас сразу три фирмы. Наряду с мюнхенской Isar Aerospace это аугсбургская Rocket Factory Augsburg — дочернее предприятие аэрокосмической компании OHB из Бремена, и HyImpulse Technologies в городке Нойенштадт-ам-Кохер, недавно основанная Немецким центром аэрокосмических исследований (DLR).

Бюлент Алтан, бывший главный инженер SpaceX, вложил деньги в ракетостроительный стартап

Молодые основатели Isar Aerospace сумели привлечь крупных и именитых инвесторов. Это сразу несколько венчурных фондов, в том числе Airbus Ventures — подразделение европейского аэрокосмического гиганта Airbus, специализирующееся на вложениях в новые высокотехнологичные компании. В число инвесторов входит и Бюлент Алтан, работавший раньше главным инженером SpaceX у Илона Маска, а затем создавший компанию для рисковых инвестиций в предприятия New Space.

Бюлента Алтана удалось привлечь и в качестве консультанта. Советником стартапа стал также Роберт Шмукер (Robert Schmucker) — один из самых известных немецких специалистов в области авиационной и космической техники, профессор Технического университета Мюнхена.

Ракетные двигатели из 3D-принтера

Этот богатый традициями вуз, один из лучших в Германии, окончил 28-летний инженер Йозеф Флайшман (Josef Fleischmann) — сооснователь и главный операционный директор Isar Aerospace. Во время учебы, рассказывает Handelsblatt, он участвовал в студенческом научном проекте. Их группа разрабатывала реактивные двигатели для метеорологических ракет, а камеры сгорания для них изготавливала с помощью 3D-принтеров.

Премьер-министр Баварии Маркус Зёдер осматривает ракетный двигатель комапнии Isar Aerospace

Такую технологию использует и стартап Isar Aerospace. По словам Йозефа Флайшмана, «раньше производство камеры сгорания длилось месяцами, сегодня мы справляемся с этим за несколько дней». Он убежден: «Основным рычагом для повышения экономичности в ракетной индустрии является автоматизация производства».   

Именно двигатели мюнхенского стартапа вызвали в свое время интерес инвестора и консультанта Бюлента Алтана. Говоря в конце 2018 года в интервью немецкому порталу t3n, специализирующемуся на технологических темах, о своих инвестиционных планах в Германии, он рассказал: «Меня, к примеру, очень заинтриговало то, чем занимаются ребята из Isar Aerospace. Они делают оригинальные двигатели, с помощью которых в космос можно будет запускать небольшие ракеты-носители».

Isar Aerospace: будем гибче и дешевле традиционных ракетостроителей 

Основатели стартапа назвали свое детище Spectrum. Длина ракеты — 27 метров, на низкую околоземную орбиту она сможет поднимать до 1200 килограммов полезного груза, что делает ее «самой мощной в Европе ракетой, созданной на частные деньги», рассказал глава компании Даниэль Метцлер на церемонии начала производства журналистам и почетному гостю — Маркусу Зёдеру (Markus Söder), премьер-министру Баварии. Эта федеральная земля превратилась в последние годы в один из европейских центров New Space. 

Тяжелые ракеты Ariane 5 европейские страны запускают с космодрома Куру (Южная Америка)

По словам Метцлера, главное преимущество его фирмы перед традиционными крупными ракетостроителями состоит в гибкости и низких ценах. В своем производственном цеху в Оттобрунне компания Isar Aerospace, в которой сейчас работают, по данным агентства dpa, всего около 100 человек, сможет одновременно изготавливать три ракеты. Обеспечить запуск, утверждает он, можно будет в течение всего нескольких месяцев или даже недель.

Немецкий плавучий космодром в Северном море: Берлин изучает вопрос

Преимущество, подчеркнул глава фирмы, еще и в том, что сравнительно небольшую ракету достаточно просто доставлять к месту запуска на обычных грузовиках. На вопрос, где именно состоится первый запуск Spectrum, намеченный на 2021 год, Даниэль Метцлер ответил, что обсуждаются «полдюжины» возможных площадок в Европе.

Вид из космоса на Северное море, где могут разместить немецкий плавучий космодром

В среднесрочной перспективе постоянный космодром для запуска легких ракет-носителей может появиться даже в густонаселенной Германии — но не на суше, как одно время предлагалось, а в водах Северного моря. 4 сентября головное объединение деловых кругов ФРГ, Федеральное объединение немецкой промышленности (BDI), и руководители ряда аэрокосмических фирм представили министерству экономики ФРГ технико-экономическое обоснование плавучего космодрома.

По данным Handelsblatt, государственное участие в его финансировании составило бы довольно скромную сумму — 30 миллионов евро в первые шесть лет. 7 сентября, когда в Мюнхене начали изготавливать первую легкую немецкую ракету-носитель, министерство сообщило в Берлине, что изучает представленный проект.  

Смотрите также:

  • Как спутники Земли помогают бороться с изменением климата

    Наблюдения из космоса помогают на земле

    До того, как в середине 20-го столетия первые спутники оказались на околоземной орбите, мы почти ничего не знали о динамике изменения климата. Сейчас благодаря снимкам и другим данным, получаемым со спутников, человечество пишет историю постоянно изменяющейся планеты Земля. В 1985 году с помощью спутников была обнаружена озоновая дыра. Эти данные помогают бороться с изменениями климата.

  • Как спутники Земли помогают бороться с изменением климата

    Спутники, сообщающие о тающих ледниках

    Некоторые спутники фиксируют признаки изменения климата: тающие ледники, повышающийся уровень мирового океана и даже растущее содержание в атмосфере CO2. Этот спутник Jason-3 — один из самых современных, он способен с максимальной точностью провести замеры водной поверхности Земли. Эти данные помогут понять, как глобальное потепление влияет на мировой океан.

  • Как спутники Земли помогают бороться с изменением климата

    Данные со спутников помогают предотвратить катаклизмы

    Искусственные спутники играют важную роль в предотвращении природных катаклизмов: ураганов, землетрясений, цунами, лесных пожаров. Они собирают информацию, которая помогает заблаговременно оповещать о возможном  природном бедствии, прогнозировать его масштабы и интенсивность. Особенно полезны данные со спутников для наблюдения за ураганным ветром и предотвращения его последствий.

  • Как спутники Земли помогают бороться с изменением климата

    Цветы в космосе

    Могут ли расти цветы на околоземной орбите? Астронавты на МКС обнаружили, что в космосе для того, чтобы вырастить овощи, понадобится меньше воды. А КНР уже давно предпринимает попытки вырастить на Луне хлопок. Все эти знания могут в будущем играть решающую роль в развитии сельского хозяйства.

  • Как спутники Земли помогают бороться с изменением климата

    Негативное влияние освоения космоса

    Освоение космического пространства имеет и негативные последствия для окружающей среды. После каждого запуска ракеты происходит выброс оксида алюминия, который накапливается в стратосфере и влияет на уменьшение озонового слоя земли.

  • Как спутники Земли помогают бороться с изменением климата

    Космический мусор

    На околоземной орбите сейчас находятся 20 000 элементов космического мусора: от деталей ракет до шурупов и отработанных матриц. Если этот мусор не утилизировать, то он может негативно воздействовать на спутники, подлетая к ним слишком близко и препятствуя сбору информации, которая необходима для борьбы с глобальным потеплением.

    Автор: Тим Шауэнберг, Наталья Позднякова


 

Украинский стартап VAR.energy, позволяющий увеличить прибыль СЭС, привлек ангельские инвестиции

30 Октября, 2020, 15:30

3556

Основатель YouScan Алексей Орап стал ангельским инвестором украинского стартапа VAR. energy, который создает систему увеличивающую прибыль от солнечных электростанций (СЭС). Сумма инвестиций не разглашается.

Как сообщил Орап, VAR.energy устанавливает дополнительный контроллер к уже существующей СЭС, который позволяет продавать оператору электросети так называемые «вторичные услуги» по балансировке реактивной мощности.


Как работает VAR.energy

Солнечная электростанция — это солнечные панели и инвертор, который преобразует постоянное напряжение, производимое панелями в привычные нам 220 вольт, которое можно давать в сеть.   

В Украине есть «Зеленый тариф», который позволяет владельцам СЭС продавать излишки энергии в общую сеть и получать за это деньги от оператора — от 16,3 до 20 евроцентов за кВт⋅час, в зависимости от года установки станции. Из этой суммы уплачивается НДФЛ и военный сбор.

VAR.energy подключает небольшой контроллер со своим софтом к уже установленным на СЭС smart-инверторам, и управляя параметрами работы этого инвертора, позволяет владельцу СЭС продавать оператору электросети так называемые «вторичные услуги» по балансировке реактивной мощности.

«Кроме того, что это крутейшая идея, которая позволяет владельцам СЭС зарабатывать больше денег, ничего не вкладывая дополнительно (соответственно, увеличивая финансовую привлекательность постройки новых СЭС), это еще и помогает операторам электросети более гибко управлять ее параметрами и сглаживать дисбалансы», — отметил Орап.

Прибыль от установки VAR.energy

По словам Алексея Орапа, после установки контроллера VAR.energy, владельцы солнечных электростанций смогут получать на 15% больше прибыли с продажи электроэнергии без увеличения мощности самой электростанции.

«VAR.energy, в двух словах, это “AirBNB для возобновляемых источников энергии”. Берем уже существующий неиспользуемый ресурс и заставляем его генерировать прибыль.Если очень упрощенно, то это работает так: Предположим, вы владелец СЭС среднего размера (например, на крыше супермаркета) или большого размера (коммерческая СЭС). Так вот, с помощью технологии VAR. energy вы, не делая никаких дополнительных вложений, можете зарабатывать до 15% больше с помощью своей СЭС», — рассказал он.

Команда стартапа

  • CEO — Ник Турчак — обладает опытом работы в сфере консалтинга по вопросам гибкости спроса систем управления хранением энергии, а также практическим опытом в области электротехники, программного обеспечения, развития бизнеса и международных энергетических рынков. С 2008 года работал в сфере стартапов и наращивания масштабов в США, Европе и Африке.
  • CTO — Денис Попов — специалист по IoT, и фулл-стек разработчик, был на ведущих технических позициях во Viewdle (который купил Google), и в прошлом сооснователь Ring Ukraine (купленный Амазоном).
  • Виктор Хоменко — специалист по возобновляемой энергетике и электросетям.
  • Катрин Бриске — эксперт по регуляторным вопросам рынков электроэнергии с международным опытом.

Читайте также:

Стартап

Electric Jet объявляет о сделке на 1 млрд долларов с бразильским коммерческим авиалайнером

Визуализация 7-местного реактивного самолета Lilium, летящего в сторону Рио-де-Жанейро. Фото любезно предоставлено Lilium

, 2 августа (UPI) — В понедельник компания Lilium объявила о плане коммерческой сделки на 1 миллиард долларов и партнерства с бразильской авиакомпанией Azul.

Согласно заявлению компании, немецкий стартап по производству электрических самолетов, которые взлетают и приземляются вертикально, планирует продать компании Azul 220 реактивных самолетов на сумму до 1 миллиарда долларов.220 проданных самолетов будут частью эксклюзивной сети самолетов eVTOL (взлет и посадка электромобилей) в Бразилии, запуск которой ожидается в 2025 году.

«Самолет, который мы планируем запустить, будет развивать скорость до 175 миль в час», — сказал CNBC в понедельник Алекс Ассейли, главный стратег Lilum. «Дальность действия составит 155 миль».

Ассили добавил, что эта модель самолета имеет пять мест, но как только она поступит в серийное производство, это будет семиместная модель, причем каждый самолет будет стоить примерно 4 доллара. 5 миллионов.

В заявлении компании руководители высоко оценили партнерство для сети eVTOL.

«Мы рады работать с опытной командой Azul над развертыванием совместной сети eVTOL в Бразилии», — сказал генеральный директор Lilium Даниэль Виганд.

Генеральный директор

Azul Джон Роджерсон сказал, что большое присутствие авиакомпании в Бразилии показывает ее потенциал для захвата там рынка eVTOL.

«Azul — крупнейшая внутренняя авиакомпания Бразилии по количеству обслуживаемых городов и ежедневных вылетов», — сказал Роджерсон.«Наше присутствие бренда, наша уникальная сеть маршрутов и наша мощная программа лояльности дают нам инструменты для создания рынков и спроса на сеть Lilium в Бразилии».

Этот шаг был предпринят на фоне движения по сокращению выбросов углерода в самолетах, в том числе United Airlines, объявившей в прошлом месяце о планах закупить 100 электрических самолетов. United также объявила о планах в предыдущем месяце по созданию сверхзвуковых самолетов с нейтральным выбросом углерода и с 2019 года включила топливо, полученное из биомассы, в самолеты.

Среди других мер по обеспечению устойчивости в декабре британские военные объявили о плане использования экологически чистых источников для производства до 50% топлива для военной авиации.Несколькими месяцами ранее производитель самолетов Airbus представил планы по созданию первого в мире коммерческого самолета с водородным двигателем с нулевым уровнем выбросов.

Инвесторы уже поддержали Lilium в размере 300 миллионов долларов, и она планирует привлечь дополнительные 830 миллионов долларов через компанию по приобретению специального назначения QellSPAC, сообщает CNBC. Ветеран Tesla Габриэль Толедано и руководитель авиации Анри Курпрон войдут в совет директоров Lilium после объединения бизнеса с Qell.

Два стартапа стремятся стать следующим большим достижением в сфере частных самолетов

Как и их старшие братья в большой авиационной отрасли, сектор частных самолетов в авиационном бизнесе наполнен предпринимателями и большими мечтами.Конечно, на каждый успех приходятся десятки тушек. По обе стороны страны пара успешных создателей бизнеса пытается обойти мины, создавая новую авиакомпанию, каждый из которых придерживается своей бизнес-модели, и обе из них в прошлом терпели неудачу.

Конечно, время и настройки решают все. В случае VeriJet и Set Jet их основатели считают, что они могут обойти призраков Day Jet, ImagineAir, JetSmarter, BlackJet, Zetta Jet, Avantair, JetSuite и других, чтобы достичь того неуловимого уровня успеха, которого достигают немногие, в основном оставаясь в бизнесе.В случае успеха они изменят то, как мы летаем.

VeriJet

Компания VeriJet из Бока-Ратон, Флорида, предлагает сделать полет лучшим вариантом, чем движение или соединение через хаб между двумя городами, в которых нет беспосадочных рейсов. Запущенный в ноябре прошлого года, он уже имеет в парке шесть самолетов Cirrus Vision Jets второго поколения, а в ближайшие несколько лет планируется вывести их более 130 самолетов.

Компания VeriJet из Бока-Ратон планирует запустить 130 самолетов Cirrus SF50 Vision в США. С. и Европа … [+] после запуска в ноябре прошлого года во Флориде. В настоящее время их шесть, а к концу года — 16.

Isaia Photography

Его текущая зона обслуживания находится в 600 морских радиусах от Орландо, который простирается на север до Западной Вирджинии и на запад до границы Восточного Техаса с Луизианой. Его игра на данный момент — это чартеры целых самолетов. Его автомобиль — Cirrus SF50 Vision Jet второго поколения. Это самый распространенный частный самолет в мире за последние три года.При цене чуть менее 3 миллионов долларов он также является наименее дорогим. За двадцать пять самолетов Vision Jets вы получите один Bombardier Global 7500.

SF50 может летать с одним пилотом. VeriJet позволяет клиентам добавить второго пилота по цене 875 долларов за рейс. Вы можете летать до четырех взрослых и двух детей весом до 90 фунтов за 3000 долларов в час плюс 7,5% федерального акцизного налога. Его короткая взлетно-посадочная полоса означает, что вы можете приземлиться в аэропортах, недоступных для большинства частных самолетов, что позволяет сэкономить еще больше времени, поскольку вы приближаетесь к тому месту, куда вы собираетесь. Если у вас есть один пилот, который становится инвалидом, функция безопасного возврата SF50 позволяет пассажирам садиться в самолет нажатием кнопки. Тебе придется обойтись без туалета. Это, вероятно, кое-что говорит об идеальных задачах самолета.

Интерьер салона VeriJet SF50 Vision Jet. У стартапа из Флориды шесть человек с планами на 16 до … [+] года.

VeriJet Основатель и генеральный директор

Ричард Кейн не новичок в мире частной авиации. Компания Coastal Technologies, которую он основал в 1996 году, предоставляет программное обеспечение искусственного интеллекта для двух крупнейших U.S. чартерные операторы. Он считает, что это та же технология оптимизации парка машин, которая обеспечит успех VeriJet там, где другие потерпели неудачу.

К концу этого года он рассчитывает иметь 16 самолетов SF50 и базу в Калифорнии в аэропорту Санта-Моника, где взлетно-посадочная полоса слишком коротка для большинства самолетов. После этого в планах Западная Канада, Северо-Восток США и Европа.

Пандемия сорвала попытку собрать деньги у авиакомпаний, которые использовали VeriJet как второстепенную лигу для пилотов. Конечно, больше нет нехватки пилотов, и авиакомпании теряют миллиарды долларов.В то же время все больше UHNW хотят летать частным образом. Как и любой хороший предприниматель, Кейн быстро развернулся. Он собирал деньги в семейных офисах и у богатых людей, которые покупали для него самолеты, сдали их в аренду VeriJet и получали льготные тарифы на флот. Это изменение планов, вызванное COVID, ускоряет расширение, поскольку его обеспеченные покровители хотят, чтобы он открыл магазин там, где они живут. Цель состоит в том, чтобы за пару лет по всему миру прыгало более 130 истребителей VeriJet Vision Jets.

Комплект Jet

На западе, в Скоттсдейле, основатель и генеральный директор Set Jet Том Смит напрямую конкурирует за людей, которые обычно летят первым классом American Airlines из ее хаба в Фениксе.Пока Кейн продает весь самолет, Смит продает сиденья. Основав компанию Taser, сделав ее публичной и доведя ее до 2 миллиардов долларов рыночной капитализации, такой пилот, как Кейн, Смит мечтает запустить частную авиакомпанию. Эти мечты немалые. В этом месяце Aerion объявила, что группа инвесторов, владеющая Set Jet, заказала два сверхзвуковых частных самолета AS2.

Set Jet продает места на рейсах частных самолетов в полдюжине городов на западе США. Его владельцем … [+] группа недавно заказала два сверхзвуковых самолета Aerion AS2.

Набор Jet

С момента запуска в ноябре 2019 года Set Jet выполнила более 1100 рейсов, так что это больше, чем мечта с красивой презентацией. Это работает так: вы платите ежемесячный членский взнос в размере 99 долларов. Вы получите настоящий опыт в стиле Кардашьян, от частных терминалов до полета на борту частных самолетов с большим салоном, подходящих для миллиардера. Места на большинстве маршрутов стоят около 450 долларов. Лос-Кабос и Аспен дороже. Текущая сеть включает домашнюю базу Set Jet, а также Лас-Вегас, Сан-Диего, Лос-Анджелес Интернэшнл, Ван-Найс, Бербанк и Хейворд.

Set Jet — это настоящий частный самолет, сидящий на Bombardier Challenger с большим салоном … [+] 850s.

Набор Jet

Хотя количество рейсов ограничено, если вы не можете найти рейс в нужный день, вы можете начать его, уведомив об этом всего за 24 часа. Если вы единственный пассажир, пусть будет так. — Полет идет, — говорит Смит. Если в этот день уже есть рейс, вам необходимо адаптировать свое расписание к этому вылету. Set Jet в среднем обслуживает от шести до восьми пассажиров на 16-местных Bombardier Challenger 850, которые он использует.Смит говорит, что прибыльность будет через несколько месяцев, как и планы по добавлению частных самолетов Embraer Legacy 1000 VIP размером с авиалайнер.

Низкий риск, высокая награда

Такие стартапы сопряжены с небольшими рисками для потребителей. Вам не нужно выкладывать десятки тысяч долларов вперед. Set Jet ограничивает количество участников, продаваемых на рынке, поэтому мест достаточно, — говорит Смит. Если вы бросите учебу, вы можете не вернуться. Он надеется, что это будет стимулом для нечастых пассажиров продолжать платить свои 99 долларов даже в те месяцы, когда они не летают.

Только время покажет, увидят ли Кейн и Смит свои имена, упомянутые рядом с Дэвидом Нилманом, который положил начало успеху, известным как JetBlue, или Дональдом Бёрром, основателем очень любимой, но недолговечной People Express.

Этот крошечный стартап по производству электрических реактивных двигателей думает, что сможет заново изобрести региональные авиаперелеты

Перелет из Сан-Франциско в Лос-Анджелес может оказаться головной болью. Вы можете рассчитывать потратить более 200 долларов на билет на самолет, плюс еще пять часов путешествия от двери до двери благодаря трафику, безопасности и другим головным болям.Это тип сложной поездки — короткой, но слишком дорогой и слишком сложной — которую новый стартап под названием Zunum Aero стремится изобрести заново.

Компания из Киркленда, штат Вашингтон, которая сегодня вышла из режима невидимости, планирует построить парк гибридных электрических самолетов для продажи крупным перевозчикам для обслуживания на региональных маршрутах с интенсивным движением, таких как Сан-Франциско в Лос-Анджелес или Бостон в Вашингтон, округ Колумбия. . Компания получила поддержку от Boeing и JetBlue Technology Ventures, дочерней компании JetBlue Airways.

По их прогнозам, более низкие эксплуатационные расходы (то есть отсутствие заправки) позволят перевозчикам снизить тарифы на проезд на 40–80 процентов. Zunum утверждает, что, управляя меньшим самолетом, на который будет распространяться меньше правил TSA, потребуется меньше времени на прохождение контроля безопасности перед посадкой на один из ее самолетов.

SF в Лос-Анджелес вдвое быстрее и вдвое дешевле

Zunum стремится построить несколько моделей гибридно-электрических реактивных двигателей. На момент запуска его первый класс самолетов будет крошечным, с радиусом действия 10–15 футов, вместимостью 10 пассажиров и дальностью полета до 700 миль без подзарядки.(Представьте, что из Сан-Франциско в Портленд или из Атланты в Округ Колумбия) можно ожидать, что эти самолеты сойдут с конвейера к началу 2020-х годов, сообщил изданию The Verge генеральный директор компании Ашиш Кумар. К 2030-м годам, по мере совершенствования технологии электрических аккумуляторов, Zunum надеется построить более крупный самолет, который сможет перевозить до 50 пассажиров и преодолевать расстояние до 1000 миль без подзарядки. (Подумайте, из Сиэтла в Лос-Анджелес или из Бостона в Джексонвилл, штат Флорида.)

«Мы вступаем в золотую эру, когда у нас будет высокоскоростная связь с каждым сообществом на основе тихих, устойчивых гибридно-электрических технологий», — сказал Кумар.«И это произойдет очень быстро».

Zunum находится в разработке уже три года. Кумар — ветеран Кремниевой долины, работал в Google, Microsoft, Dell и McKinsey. Его соучредителями являются Мэтт Кнапп, инженер, который помогал строить самолеты и ракеты, и Кируба Харан, профессор Университета Иллинойса, который возглавляет финансируемую НАСА программу разработки электрических авиалайнеров.

Регионы, в которых Zunum Aero выполняет свои ближнемагистральные рейсы. Изображение: Zunum Aero Самолет

Zunum будет оснащен гибридными электродвигателями, способными принимать заряд от различных источников. Поскольку самолеты обычно эксплуатируются до 30 лет, Кумар говорит, что для самолетов Zunum важно, чтобы они соответствовали требованиям будущего. Это означает, что они должны быть совместимы с будущими конструкциями батарей и генераторами с увеличенным запасом хода, с прицелом на окончательный переход с гибридных силовых установок на полностью электрические двигатели, как только технология станет популярной.

В то время как на дорогах появляется все больше и больше электромобилей, электрическая авиация все еще находится в зачаточном состоянии. Эксперты говорят, что более жесткие требования, такие как вес батареи, в дополнение к нормативным требованиям, привели к гораздо меньшим успехам в электрической авиации. Полностью электрический самолет в Германии недавно побил рекорд, пролетев 211 миль в час на расстояние менее двух миль. Airbus разрабатывает собственный прототип электрического самолета под названием E-Fan concept, который стал первым электрическим самолетом, совершившим перелет через Ла-Манш в 2015 году.

Компания Zunum, которая только что завершила работу над трансмиссией и эскизным проектом своего самолета, говорит, что сейчас находится на «стадии сборки». Тем не менее, стартапу есть куда пойти, чтобы оправдать свои прогнозы. Zunum почти такой же маленький, как и они, сейчас в нем меньше 10 сотрудников, но Кумар говорит, что план состоит в том, чтобы агрессивно наращивать объемы. Он не стал раскрывать ни сумму финансирования, полученную им от Boeing и JetBlue, ни общую сумму собранных денег.

Однако Кумар раскрыл происхождение названия своей компании.«Зунум» является производным от «цунуум», слова майя, обозначающего колибри. Думайте маленько, быстро и тихо.

Стартап по производству электрических реактивных двигателей Zunum подает в суд на Boeing за мошенничество и неправомерное использование коммерческих секретов

В 2017 году Zunum Aero летал высоко. Авиационный стартап из Киркленда, штат Вашингтон, вышел из режима невидимости и разработал смелые планы по созданию парка из 12-местных гибридных электрических самолетов для коротких региональных перелетов между городами. Компания, получившая миллионы долларов от венчурных компаний Boeing и JetBlue, заявила, что будет готова к полету к 2022 году.

Вскоре после этого эти мечты рухнули на землю. В 2018 году у Zunum закончились деньги, что вынудило его уволить почти всех своих сотрудников и покинуть штаб-квартиру. Он изо всех сил пытался собрать дополнительные средства, необходимые для возобновления своих планов. И теперь Zunum наносит ответный удар одному из своих бывших инвесторов. На этой неделе компания подала иск в Верховный суд Вашингтона, обвинив аэрокосмического гиганта Boeing в мошенничестве, краже технологий, нарушении контракта и незаконном присвоении коммерческой тайны.

Zunum заявил, что Boeing «вступил в сговор с другими ключевыми производителями и спонсорами аэрокосмической отрасли», чтобы саботировать его усилия по сбору дополнительных денежных средств, и пытался переманить инженеров Zunum во время этого процесса. Стартап утверждает, что компания Boeing увидела в своих передовых технологиях и потенциале нарушения авиаперевозок угрозу своему господству в мире авиации и стремилась подорвать его. Используя свою должную осмотрительность в качестве инвестора в качестве подтекста, Zunum сказал, что Boeing получил доступ к своему бизнес-плану и запатентованным технологиям и «использовал» Zunum для собственной выгоды.

«Боинг украл технологию Zunum и намеренно помешал новичку»

«Boeing увидел инновационное предприятие с радикально улучшенным путем в будущее и проявил заинтересованность в инвестициях и партнерстве с Zunum», — заявляет компания в судебных исках. «Но вместо этого Boeing украл технологию Zunum и намеренно ограничил новичка, чтобы сохранить свое доминирующее положение в коммерческой авиации, подавляя конкуренцию».

Редко, когда стартап подает в суд на одного из своих инвесторов после невыполнения своих обещаний.Но Zunum сказал, что его неудачи произошли не из-за плохих технологий или ошибочного бизнес-плана. Скорее, компания утверждает, что ее саботировал Boeing, который злоупотребил своим положением инвестора, чтобы разграбить свои таланты и патенты, прежде чем в конечном итоге лишить компанию возможности продолжать собирать деньги.

Zunum также называет HorizonX, подразделение венчурного капитала Boeing, и французского поставщика двигателей Safran в качестве сообвиняемых. Компания требует компенсации и штрафных санкций. Представитель Boeing заявил, что иск был необоснованным и что компания «решительно» оспорит его в суде.

Основанная бывшими руководителями Microsoft и Google, Zunum предложила построить несколько моделей гибридных самолетов, одна с дальностью полета 700 миль к 2022 году, а другая с дальностью полета 1000 миль к 2030 году. — это дальние, кроссовые или трансокеанские, но довольно короткие региональные поездки на расстояние менее 1000 миль. (Подумайте, из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско или из Нью-Йорка в Бостон.) Идея заключалась в том, чтобы предложить дешевые рейсы с низким уровнем выбросов и минимальными хлопотами при взлете и посадке.

«Реактивные двигатели эффективны, когда они большие и высоко на высоте», — сказал Мэтт Кнапп, технический директор Zunum, The Verge в 2017 году. «Если вы управляете реактивным двигателем на короткое расстояние, он не очень эффективен. Так что у вас есть этот «проклятый, если вы сделаете проклятый, если вы не» [подход] к полету на маленьком самолете на небольшое расстояние ».

В том же году, подразделение компании Boeing HorizonX и венчурное подразделение Jet Blue согласились инвестировать в Zunum, что мгновенно укрепило его авторитет. В совокупности компании потеряли в общей сложности 6 долларов.2 миллиона в компанию при финансировании серии A, согласно заявлению Zunum по сбору средств, полученному изданием Puget Sound Business Journal . Фонд чистой энергии штата Вашингтон выделил дополнительно 800 000 долларов в виде гранта на исследования и разработки.

«Zunum оживляет региональный рынок, предлагая инновационное и реалистичное решение», — сказал в то время Логан Джонс, управляющий директор Boeing HorizonX.

в 2018 году компания была вынуждена прекратить все операции

Но дела быстро пошли на убыль, и в 2018 году компания была вынуждена прекратить все операции.Согласно Fortune , основатели уволили почти весь свой штат из 70 человек и отказались от двух своих предприятий: одно в Индианаполисе, а другое в Ботелле, штат Вашингтон. Кредиторы конфисковали оборудование и заменили замки на другом предприятии в Иллинойсе, сообщает Fortune. Zunum оспаривает это, заявляя, что активы просто хранятся.

Zunum возлагает вину на Boeing. В иске утверждается, что чикагская компания неоднократно нарушала обещания о выделении дополнительных средств и отговаривала других инвесторов вкладывать деньги.

«Boeing также сохранил Zunum в долгу перед ним в плане столь необходимого капитала и проверки рынка, связав Zunum с перспективами якорных инвестиций и обеспечив лидерство по дальнейшему сбору средств», — говорится в иске. «Хотя Zunum также искал инвестиции в других местах, Boeing активно вмешивался и подрывал эти деловые отношения, побуждая Zunum продолжать полагаться на Boeing, удерживая перспективу стратегического партнерства или слияния».

Zunum также обвиняет Boeing в копировании своих планов и технологий, которые он раскрыл Boeing как инвестору.В иске утверждается, что после получения конфиденциальной информации компания Boeing обратилась к Safran, французскому поставщику двигателей, с планами построить гибридно-электрический самолет на основе проектов Zunum.

«Zunum обнаружил, что Boeing тайно разрабатывает прототип прототипа флагманского самолета Zunum, в котором работают те же инженеры и другие специалисты, которых компания Boeing назначила для проведения комплексной комплексной проверки Zunum в соответствии с обязательствами о неразглашении и неиспользовании», в иске говорится.

Повторяя Concorde, United покупает сверхзвуковые самолеты у авиационного стартапа Boom

В четверг United Airlines объявила о приобретении парка из 15 самолетов, которые могут летать быстрее скорости звука. При стоимости одного самолета в 200 миллионов долларов стоимость сделки составляет 3 миллиарда долларов. Если заказ будет выполнен, это будет первый парк сверхзвуковых пассажирских самолетов после Concorde.

United сообщает, что самолеты, которые закупаются у базирующегося в Денвере стартапа сверхзвуковых полетов Boom, рассчитаны на то, чтобы летать со скоростью в два раза большей, чем при обычном полете.Этого было бы достаточно, чтобы доставить кого-нибудь из Ньюарка в Лондон всего за три с половиной часа. Первый из этих рейсов запланирован на 2026 год, а компания планирует начать перевозку пассажиров к 2029 году. Если все получится, United имеет возможность купить еще как минимум 35 самолетов у стартапа, что является одним из нескольких, ориентированных на создание сверхзвуковых самолетов. летные работы на 21 век.

Но есть еще один поворот. United and Boom также хотят сделать эти полеты экологически безопасными, обещая, что эти полеты будут «с нулевым выбросом углерода с первого дня» и полностью полагаться на экологически чистое авиационное топливо, которое используется из отходов или органических источников.

Объявление

United and Boom вызвано повышенным вниманием к высоким экологическим издержкам, связанным с полетом. Сейчас во всем мире наблюдается движение к более строгому регулированию эмиссии самолетов, и авиакомпании все чаще рекламируют планы по снижению своего воздействия на окружающую среду. Такие активисты, как Грета Тунберг, продвигают идею о том, что люди должны полностью отказаться от полетов.

В то же время идея сверхзвукового полета привлекательна, потому что он чрезвычайно быстр и сэкономит часы трансокеанских перелетов.Не говоря уже о том, что было бы круто путешествовать быстрее скорости звука.

Но, как показал много лет назад Concorde, первый и последний в мире сверхзвуковой коммерческий пассажирский самолет, перспектива экологически чистого сверхзвукового полета — это не просто очень амбициозная (и потенциально невыполнимая) цель. Он также связан со своим набором проблем — от нормативных препятствий до решения проблемы шумового загрязнения. Сделать сверхзвуковой полет экономически целесообразным на фоне опасений по поводу изменения климата — трудная задача.Некоторые эксперты говорят, что идея зеленого сверхзвукового полета почти противоречива. Они отмечают, что Concorde был довольно ужасным с точки зрения выбросов.

«Одной из самых больших проблем с Concorde было то, что он считался очень вредным для окружающей среды», — сказала Recode Джанет Беднарек, профессор Дейтонского университета, изучающая историю авиации. «Он сжигал много топлива, но также загрязнял верхние слои атмосферы».

История сверхзвуковых пассажирских самолетов на самом деле насчитывает несколько десятилетий.Управляемый British Airways и Air France, Concorde был способен летать вдвое быстрее скорости звука: 2,01 Маха. Самолет помог Филу Коллинзу дать концерты в Лондоне и Филадельфии (через Нью-Йорк) в один день. Но, несмотря на впечатляющую скорость, у Concorde были большие проблемы. Сверхзвуковой полет требует огромного количества авиакеросина, а двигатели в салоне заведомо громкие. Полеты также исторически были чрезвычайно дорогими: билет туда и обратно на Concorde на три с половиной часа полета между Нью-Йорком и Лондоном мог стоить около 10 000 долларов.После авиакатастрофы в 2000 году, в результате которой погибло более 100 человек, и все более непреодолимых экономических проблем, последний коммерческий рейс Concorde совершил в 2003 году.

В последние годы множество стартапов работают над тем, чтобы снова повторить сверхзвуковые полеты. Во главе угла стоит компания Boom, которая имеет финансирование не менее 250 миллионов долларов и представила прототип самолета в октябре прошлого года. Базирующиеся в Атланте компании Hermeus и Virgin Galactic разрабатывают собственные проекты сверхзвукового реактивного самолета. Однако только в прошлом месяце одна из ведущих компаний, пытающихся построить сверхзвуковые самолеты, Aerion Supersonic, объявила о закрытии, сославшись на «чрезвычайно сложную» экономику, которая задержит производство ее первого самолета.

Рендеринг того, как может выглядеть реактивный самолет United-Boom. Стрела

Также растет работа по устранению звукового удара, поразительного звука, который производят сверхзвуковые летательные аппараты, когда они преодолевают звуковой барьер. НАСА работает с Lockheed Martin над сверхзвуковым исследовательским самолетом, и агентство сообщило Vox еще в 2016 году, что «тихий сверхзвуковой самолет» может быть возможен, что потенциально может решить серьезное препятствие для этих высокоскоростных полетов.В январе Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявило окончательные правила испытаний сверхзвуковых самолетов, создав основу для этих стартапов, чтобы продолжить их летные испытания.

Чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду, United заявляет, что в самолетах Boom будет использоваться экологически чистое авиационное топливо, но его ограниченное количество может быть лучше использовано на других самолетах. Исследования показывают, что сверхзвуковые самолеты потребуют в несколько раз больше топлива на пассажира, чем обычная поездка на самолете, по словам Дэна Резерфорда, директора авиационной программы Международного совета по чистому транспорту.

«Это были бы альтернативы ископаемому реактивному топливу, и это топливо сегодня крайне редко — и к тому же чрезвычайно дорого», — сказал Резерфорд. «Это уже супермаленький рынок, и попытка совместить его с самолетом, который, как мы знаем, будет сжигать много топлива, кажется мне действительно рискованной».

Представитель Boom сообщил Recode, что он работает с United, чтобы не повлиять на поставку экологически чистого реактивного топлива, доступного для других самолетов.

Впереди другие вызовы, которые ставят под сомнение цели «Юнайтед».Во-первых, неясно, сколько еще пассажиры готовы заплатить, чтобы сэкономить несколько часов. Хотя United не сообщает, сколько в конечном итоге будут стоить билеты на его сверхзвуковые самолеты, они, вероятно, будут дороже, чем обычный рейс. Есть также проблема звукового удара и перспектива шумового загрязнения вокруг аэропортов.

Самолет Boom XB-1 Supersonic Demonstrator находится в ангаре компании в штаб-квартире Boom в Денвере, штат Колорадо. Tom Cooper / Getty Images для Boom Technology

Другие настроены более оптимистично, утверждая, что усовершенствования в технологиях, которых не было в эпоху «Конкорда», могут сделать сверхзвуковой полет успешным, несмотря на то, что в предыдущие десятилетия он не удался.

«Supersonics может соединить крупные города, как никогда раньше, значительно расширить глобальные бизнес-сети, повысить конкурентоспособность Америки и оживить отрасль, которая стагнирует на протяжении десятилетий», — писала редакция Bloomberg в марте.«В будущем сверхбыстрое путешествие для масс не является неправдоподобным».

Влияние на окружающую среду, добавила редакция, необходимо изучить, а сверхзвуковые полеты должны соответствовать международным правилам компенсации выбросов углерода, которые, как объяснил Умар Ирфан из Vox, являются спорными.

По словам Беднарека, историка авиакомпаний, будущее полетов должно быть сосредоточено на том, чтобы они были энергоэффективными и менее опасными для окружающей среды, а не на скорости или размере.

«Если они это сделают — да благословит их Бог — они действительно чего-то добились», — сказал Беднарек.«Это будет намного сложнее, чем можно было бы предположить из праздничной рекламы, выходящей прямо сейчас».

Boeing: запуск Boeing

Независимо от того, начинаете ли вы новую авиакомпанию с самолетами Boeing, добавляете ли вы свой первый самолет Boeing к существующему флоту, или вы новичок в обслуживании самолетов Boeing, у нас есть продукты, услуги и информационные ресурсы, необходимые для того, чтобы вы начали и продолжай летать.

Отношения

Создание деловых отношений с Boeing может обеспечить доступ к:

  • Детали
  • Чертежи
  • Документы
  • Опыт Boeing
  • Услуги поддержки, необходимые для ввода в эксплуатацию, эксплуатации и технического обслуживания вашего самолета

Что вам нужно?

Если вы обслуживаете ремонтно-капитальный ремонт (MRO) или ремонтную станцию, пожалуйста, ознакомьтесь с Анкетой по управлению интеллектуальной собственностью — лицензированию.

Чтобы получить товары и услуги Boeing, необходимо заключить договор с Boeing и создать учетную запись. Чтобы начать процесс создания учетной записи, заполните и отправьте анкету клиента Boeing. Анкета должна быть заполнена и отправлена ​​в электронном виде.

После получения заполненной анкеты и на основании предоставленной вами информации Boeing позвонит:

  1. Начните процесс создания учетной записи, чтобы ваша компания могла вести дела с Boeing.
  2. Присвойте вашей компании код клиента Boeing, который будет идентифицировать вашу компанию в Boeing для будущих деловых операций.
  3. Идентифицировать вас как владельца, оператора или арендатора воздушного судна.
  4. Предлагает вам Общее соглашение об условиях обслуживания клиентов (CSGTA) и дополнительные соглашения к нему:
    • Дополнительное соглашение об электронном доступе (SA-EA)
    • Дополнительное соглашение об электронном разрешении (SA-eE)
  5. Предоставить вам определенные документы бесплатно после подписания CSGTA и приложений к нему и получения соответствующей страховки.

Доступ к странице запчастей Boeing

Boeing Material Services предлагает преимущество покупки у производителя оригинального оборудования (OEM).

Boeing также предоставляет клиентам доступ к вторичному рынку для более широкого спектра ресурсов для поиска труднодоступных запчастей. От отдельных транзакций до управления цепочкой поставок — Boeing предоставит вам нужную деталь в нужном месте и в нужное время. Для получения дополнительной информации о доступе, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].

Управление интеллектуальной собственностью — Анкета по лицензированию

Владельцы / эксплуатанты самолетов и сторонние поставщики услуг испытывают особые потребности в продуктах и ​​услугах OEM, поскольку они поддерживают отрасль.Эти продукты и услуги могут потребовать использования информации, которая создается во время разработки и сертификации продуктов Boeing. Комментарии отрасли помогли нам установить набор стандартов лицензирования интеллектуальной собственности, которые отвечают конкретным требованиям и устанавливают справедливую и последовательную структуру платы за использование разработанной информации.

Возьмите анкету по управлению интеллектуальной собственностью — лицензирование.

Соглашение об общих условиях обслуживания клиентов (CSGTA)

Соглашение об общих условиях обслуживания клиентов (CSGTA) включает статьи, применимые к различным продуктам и услугам Boeing, в общее соглашение, поэтому после его заключения необходимо согласовывать только уникальные условия, когда клиенту требуется конкретный продукт или услуга. .Преимущества этого подхода:

  • Более быстрое реагирование на запросы клиентов о товарах и услугах.
  • Сокращение ресурсов и усилий, необходимых для реализации и управления всеми соглашениями о поддержке клиентов как для клиентов, так и для Boeing.

Некоторыми примерами продуктов и услуг, охватываемых CSGTA, являются аренда запчастей и инструментов, покупка запасных частей и стандартов, изменение комплекта для модернизации, ремонт, модификация, техническая помощь / консультации, услуги по обучению и технические данные.

Два дополнительных соглашения связаны с CSGTA. Дополнительное соглашение к CSGTA для электронного доступа (SA-EA) включает статьи, посвященные предоставлению вам электронного доступа к товарам и услугам Boeing, в частности, техническим данным, доступным на MyBoeingFleet.com. Дополнительное соглашение к CSGTA для электронного включения (SA-eE) включает статьи, относящиеся к лицензированию программного обеспечения.

Часть 125 Эксплуатационный сертификат самолета (AOC)

Чтобы подать заявку на часть 125 AOC, вам необходимо предоставить определенные документы в ваш регулирующий орган, такие как Документ по планированию технического обслуживания (MPD), Краткое справочное руководство (QRH) и Руководство по летной эксплуатации самолета (AFM).Наша группа по бизнес-операциям поможет вам получить доступ к этим документам на временной основе, чтобы помочь вам с приложением AOC.

MyBoeingFleet (MBF)

MyBoeingFleet — это защищенный интернет-портал Boeing, предоставляющий авторизованным клиентам доступ к самому полному в отрасли набору продуктов и услуг поддержки для коммерческих самолетов Boeing.

Владельцы и эксплуатанты самолетов, а также поставщики услуг по техническому обслуживанию, лизинговые компании, регулирующие органы и другие сторонние поставщики услуг — используют MyBoeingFleet для заказа запчастей, сотрудничества с экспертами Boeing и получения важной информации, такой как чертежи, документация, руководства и эксплуатационные данные. и процедуры.

Владелец / операторы и лицензированные поставщики услуг по техническому обслуживанию также могут получить доступ к решениям для повышения производительности, таким как Maintenance Performance Toolbox и Airplane Health Management.

Авиакомпания класса люкс Startup Aero Начало полетов в следующем месяце: характеристики, маршруты, цена

  • Aero — новейшая американская авиакомпания, которая 4 февраля начнет полеты между Лос-Анджелесом и Аспеном, штат Колорадо.
  • Авиакомпания класса люкс, ориентированная на отдых, стремится предложить «радикально лучший отдых премиум-класса».«
  • Цены начинаются с 990 долларов в одну сторону на рейсы в феврале и поднимаются до 1250 долларов в марте и апреле для рейсов на частном реактивном самолете.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Идет загрузка.

Пандемия сместила тенденции в сфере путешествий в пользу туристических полетов, и авиакомпании стремились приспособиться к этому.Aero — это новая туристическая авиакомпания, которая запускает свои первые полеты 4 февраля после успешного европейского дебюта в 2020 году.

«Наша цель — предоставить радикально лучший опыт путешествий премиум-класса», — сказал Субраманиан Business Insider.

Это детище соучредителя Uber Гаррета Кэмпа, а за рулем в качестве генерального директора сидит Ума Субраманиан, ветеран городской авиамобильности. Ранее Субраманиан занимал должность исполнительного директора Voom, стартапа по производству вертолетов, поддерживаемого Airbus, который запускал маршруты в Сан-Франциско, Мехико и Сан-Паулу, но в конечном итоге закрылся в апреле 2020 года.

Но этой авиакомпании нет в коммерческом терминале LAX. Aero будет напрямую продаваться состоятельным путешественникам, которые хотят получить все детали частной авиации бесплатно.

Путешественники могут подъехать к частным терминалам Aero менее чем за 30 минут до вылета и использовать в основном бесконтактную регистрацию, а также возможность предполетного тестирования на COVID-19. На данный момент на борту подаются закуски и напитки, но в планах на период после пандемии необходимо включить кураторское питание.

«Возможно, мы создали идеальное решение для мира после COVID», — сказал Субраманиан.

Условные обозначения раскряжевки более чем одним

Внутри Aero Embraer ERJ135. Аэро

Aero дебютирует в полете между Лос-Анджелесом через аэропорт Ван-Найс и Аспеном, маршрутом, на котором беспосадочные рейсы на удивление редки, учитывая репутацию последнего как места для катания на лыжах, популярного среди богатых людей.

United Airlines и American Airlines обслуживают маршрут региональными самолетами и по одному ежедневному рейсу в феврале, согласно данным Cirium. Эти самолеты, как правило, предлагают небольшие салоны первого класса, которые для большинства практически не отличаются от ощущений в аэропорту.

Для богатых, стремящихся путешествовать в роскоши и уединении, полет на этом маршруте не подходит.Кроме того, летчики могут потратить десятки тысяч долларов на частные полеты.

Aero, тем не менее, использует частные реактивные самолеты, чтобы сделать эту авиакомпанию третьим вариантом между коммерческим первым классом и частным чартером. Начальные тарифы начинаются с 990 долларов в одну сторону и повышаются до 1250 долларов в марте и апреле, что позволяет Aero прочно занять золотую середину.

Флагманом парка является региональный самолет Embraer ERJ135, который был модернизирован для квазичастных операций Aero.В самолете всего 16 итальянских кожаных кресел бизнес-класса, расположенных в конфигурации 1-1.

Каждое сиденье представляет собой комбинированное сиденье у окна и у прохода, в то время как средние сиденья отсутствуют для максимального социального дистанцирования. Освещение и звуковая система также придают проверенному самолету вид современности.

Aero имеет прямой контроль над воздушным судном, поскольку он управляется дочерней компанией, находящейся в полной собственности, что дает компании больше гибкости и при этом получает все выгоды.Это урок, который Субраманиан усвоил «на собственном горьком опыте», руководя Voom, поскольку вертолеты не эксплуатировались собственными силами, а большая часть прибыли шла фактическому оператору.

«Одна из вещей, которую я узнал, когда работал в Airbus, — это то, что модели, в которых вы не являетесь оператором, очень сложно заставить работать с экономической точки зрения, — сказал Субраманиан. «А модели, которые приносят прибыль в авиации в общепринятом смысле, — это модели, в которых эксплуатант владеет собственными активами и управляет ими».

И еще один шаг против зернистости, Aero решила полностью покрасить самолет полностью в черный цвет, за исключением многоцветного логотипа с оттенками оранжевого, красного и желтого, которые появляются.Авиакомпании обычно придерживаются светлых тонов, поскольку темная краска делает самолет тяжелее, но ливрея для Aero более символична.

«Это немного контркультурно, чем мы гордимся», — сказал Субраманиан.

Здание во время пандемии

Самолет Aero Embraer ERJ135.Самолет Aero Embraer ERJ135.

Aero, запущенный в 2019 году, не был продуктом пандемии, но его бизнес-модель хорошо подходит для новых реалий путешествий.

Субраманиан надеется оседлать эту волну отложенного спроса, чтобы подпитывать бизнес, указывая на тенденции, возникшие после экономических спадов. И этот спрос на путешествия исходит от отдыхающих.

«Мы фактически запустили в Европе прошлым летом, и мы были шокированы объемом спроса, который был там после первой блокировки», — сказал Субраманян. «Итак, вы можете только представить, как будет выглядеть спрос после такой второй продолжительной блокировки».

При закрытых офисах и переносе встреч на Увеличить , индустрия поддерживалась туристическими поездками, а горные направления стали популярными уединенными местами для отдыха.Колорадо всегда входил в список самых популярных направлений частной авиации в связи с пандемией.

Богатые также ослабляют свои кошельки, когда дело доходит до путешествий. Летом руководители частной авиации рассказали Insider, что в их отрасли наблюдается приток тех, кто впервые летает на отдых, которые готовы тратить больше в целях безопасности.

Подробнее : Руководители индустрии частных самолетов говорят, что бизнес будет процветать, поскольку богатые откажутся от авиакомпаний и расскажут, что они делают сейчас, чтобы воспользоваться преимуществами

Отличиться от конкурентов

Внутри Aero Embraer ERJ135.Аэро

Но Aero — не единственная авиакомпания, предлагающая квази-частные услуги на Западном побережье, поскольку в регионе нет недостатка в авиакомпаниях премиум-класса. JSX, в частности, также предлагает использование частных терминалов на самолетах Embraer премиум-конфигурации на маршрутах к популярным местам отдыха на западе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *