23.06.2025

Работа в школе в продленке: Работа в России: свежие вакансии от прямых работодателей

Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю? — НТВП Кедр

Распечатать

Вопрос

Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?

 

Ответ юриста

Статьи 60.1 и 282 ТК РФ устанавливают право работника заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство). Эта норма распространяется и на педагогических работников. Работа по совместительству этой категории работников регулируется гл. 44 ТК РФ и Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

По смыслу указанного Постановления педагогические работники вправе работать по совместительству, в том числе на аналогичной должности, специальности, профессии, независимо от того, что для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).

Работа по совместительству оформляется самостоятельным трудовым договором, в котором обязательно указание на то, что обусловленная им работа является совместительством.

По общему правилу продолжительность работы по совместительству педагогических работников не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, что следует из абз.

6 пп. «б» п. 1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41. Продолжительность работы по совместительству педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, не может превышать 16 часов работы в неделю. Это следует из абз. 7 пп. «б» п. 1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41. При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников согласно Приложению N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601. Подробнее об этом см. раздел «Рабочее время педагогических работников» настоящего материала.

Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст. 285 ТК РФ). В общеобразовательных учреждениях практикуется почасовая оплата труда совместителей. При этом в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда совместителей производится с учетом этих коэффициентов и надбавок.

При работе по совместительству ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы. Продолжительность отпусков педагогических работников по основной работе и совместительству может быть различной. Если продолжительность отпуска по совместительству меньше, совместителю по его заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы (ст. 286 ТК РФ).

Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций {КонсультантПлюс}

Вместе с тем в п. 2 Постановления N 41 перечислены виды работ, которые нельзя рассматривать как совместительство, и поэтому при их выполнении не требуется заключение трудового договора:

1) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты и осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год. Данная работа может выполняться:

- профессорско-преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования либо образовательных учреждений ИПК и другими педагогическими работниками вузов и ИПК (методистами, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования и др.) в том же или другом образовательном учреждении, в том числе помимо внутреннего или внешнего совместительства;

— учителями, преподавателями, воспитателями и другими педагогическими работниками учреждений начального и среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений общего образования, дополнительного образования детей и иных детских учреждений, но только в другом образовательном учреждении. Это связано с тем, что педагогическая работа в том же учреждении в любом объеме не считается совместительством;

2) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

3) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся.

К таким дополнительным работам, связанным с образовательным процессом, относятся: классное руководство, руководство группами, проверка письменных работ, заведование учебно-опытными участками, внеклассная работа по физвоспитанию, руководство учебно-консультационными пунктами, интернатами при общеобразовательных учреждениях, исполнение обязанностей мастера учебных мастерских, а также выполнение других видов дополнительных работ (при отсутствии в штате учреждения работников, в чьи обязанности входит их выполнение).

Преподавательская работа может выполняться директорами, их заместителями, библиотекарями, лаборантами, другими работниками административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала. Например, согласно п. 38 Приказа Госкомспорта СССР N 228 <1> директору, заведующему учебной частью (заместителю директора), старшему инструктору-методисту и инструктору-методисту спортивной школы разрешается вести учебные занятия в своей школе не более 50 часов в среднем в месяц с оплатой из расчета ставок тренеров-преподавателей по спорту с соответствующими квалификацией (образование, категорийность) и стажем тренерско-преподавательской работы.

———————————

<1> Приказ Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 «О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта».

Объем такой работы определяется при заключении трудового договора по основной работе;

4) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств. Например, для тренера-преподавателя образовательного учреждения дополнительного образования детей спортивного профиля установлена 18-часовая норма педагогической работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы, однако он может выполнять педагогическую работу большей продолжительности (27 часов в неделю).

Продолжительность сверх предусмотренной нормы педагогической работы (9 часов в неделю) не считается работой по совместительству.

Выполнение всех перечисленных работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Следовательно, работодатель вправе самостоятельно определить те виды работ, совершение которых не отразится негативно на основной работе, а также их объем.

Статья: Работа по совместительству (Зернова И.) («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 7) {КонсультантПлюс}

Эти виды работ могут выполняться с согласия работодателя в основное рабочее время.

Выполнение указанных видов работ не является совместительством, а следовательно, не требует заключения отдельного трудового договора (п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41). Педагогический работник, как и любой другой, имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч.

4 ст. 60.2 ТК РФ).

Выполнение работы, которая не является совместительством, может быть оформлено и иным образом. Для этого в трудовой договор по основной работе вносится условие о том, что работник принимает на себя обязанности выполнять наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией дополнительную работу (указывается, какую, в каком объеме и каковы условия ее оплаты). В этом случае работник освобождается от дополнительной работы путем изменения условий трудового договора в порядке, установленном ст. ст. 72, 74 ТК РФ.

Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций {КонсультантПлюс}

Исходя из изложенного, не будет считаться совместительством работа учителя начальных классов в качестве воспитателя группы продленного дня, например, при отсутствии в штате учреждения должности «воспитатель группы продленного дня», если работа выполняется за дополнительную оплату в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и т. д.

Подборка документов:

Статья: Совместительство и совмещение: различия и особенности (Шадрина Т.В.) («Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 2) {КонсультантПлюс}

Статья: Совмещение и совместительство: соблюдаем законодательство (Данилова В.) («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 5) {КонсультантПлюс}

Вопрос: В каких случаях при работе по совместительству педагоги детских образовательных учреждений обязаны заключать отдельный трудовой договор, а в каких случаях этого не требуется? («Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах», 2013, N 7) {КонсультантПлюс}

 

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, июнь 2018 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www. ntvpkedr.ru).

топ-5 вопросов о школьных расходах – Учительская газета

Вот и начался учебный год. Для кого-то он первый: не только детям, но и родителям придется адаптироваться к новым условиям, а также понять, какие затраты повлечет обучение ребенка в школе. А кто-то из года в год оплачивает различные нужды класса, школы. Всегда ли взимание средств является законным? – разбирается сетевое издание «Учительская газета».

Может ли быть платной группа продлённого дня?

Да, может. В продленке детей не обучают, а присматривают за ними. Поэтому действующее законодательство (ч. 8 ст. 66 Закона об образовании) предоставляет возможность учредителю школы устанавливать плату за осуществление присмотра за детьми в группе продленного дня. При этом размер платы тоже устанавливает учредитель.

Возможна ли скидка? Обязанности предоставлять скидку у учредителя в данном случае нет. Однако он может установить скидки для определенных категорий граждан, а также вовсе отменить оплату. Но это право, а не обязанность учредителя.

Важно!

– Документ об установлении платы за посещение группы продленного дня, а также о размере этой платы и ее расчете должен быть обязательно опубликован на сайте школы течение десяти дней после его утверждения (п. 4.1 ч. 2 и ч. 3 ст. 29 Закона об образовании). Если на сайте такого документа нет, то он должен быть представлен в любом общедоступном виде (п. 4.1 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании).

– В расчет платы за посещение группы продленного дня не могут быть включены расходы на реализацию основной образовательной программы, а также расходы на содержание здания школы, в том числе на ремонт и коммунальные расходы (ч. 9 ст. 66 Закона об образовании, а также письмо Минобрнауки России от 24.09.2014 N 08-1346). Методика расчета платы также должна быть предоставлена образовательной организацией.

– Кроме того, должен быть документ, определяющий перечень услуг в группе продленного дня.

– Если имеются льготные категории обучающихся, и им предоставляется скидка, то их перечень также должен быть предоставлен.

– Режим работы продленки школа устанавливает самостоятельно. Но он обязательно должен предусматривать питание, прогулку, дневной сон для первоклассников.

Таким образом, взимание платы за посещение группы продленного дня законно, но ее размер должен обеспечивать только расходы школы на организацию работы продленки.

Если размер платы за посещение группы продленного дня, по мнению родителей, высок, то необходимо ознакомиться с перечисленными документами – об установлении размеры оплаты и с самой методикой расчета.

Нужно ли самостоятельно покупать учебники?

Собственно учебники – нет. Закон об образовании предполагает бесплатное обеспечение учеников государственных и муниципальных школ учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, необходимыми для получения образования в пределах ФГОС.

Однако здесь встает вопрос: что такое учебник и учебное пособие. Являются ли таковыми рабочие тетради, прописи и прочие подобные материалы.

ГОСТ Р 7.0.60-2020 определяет рабочую тетрадь как учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета (п. 3.2.10.3.8). О том, относится ли к таким пособиями одноразовая рабочая тетрадь, ничего не сказано. А значит, приобрести ее придется родителям за свой счет.

Кроме того, самостоятельно придется купить и те учебники и пособия, которые необходимы для получения дополнительных или углубленных знаний, выходящих за рамки ФГОС.

Нужно ли приобретать лыжи для занятий ребенка физкультурой

Тоже нет. Если ребенок обучается в государственной или муниципальной школ, то средства обучения и воспитания должны предоставляться бесплатно (ч. 1 ст. 35 Закона об образовании). Спортивное оборудование и инвентарь относятся именно к таким средствам (п. 26 ст. 2 Закона об образовании).

Вправе ли школа собирать деньги на ремонт и уборку

И снова – нет. Содержание и обустройство школы и прилегающей к ней территории – это бремя муниципального образования, а не родителей (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании).

Требование денег с родителей на любые нужды – ремонт здания школы, класса, крыльца, крыши, забора и иных подобных объектов – незаконно.

То же касается и сбора денег на регулярную уборку класса и генеральную уборку.

Учебное заведение обязано обеспечивать условия для охраны здоровья учеников (п. 15 ч. 3 ст. 28 Закон об образовании), в частности, соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (п. 3 ч. 4 ст. 41 Закона об образовании). В соответствии с этим нормами на школу возлагается проведение ежедневной влажной уборки с применением моющих средств, а влажная уборка туалетов, вестибюлей и рекреаций должна проводиться после каждой перемены (п. 2.11.2 СП 2.4.3648-20). Генеральная уборка должна проводиться генеральная уборка не реже одного раза в месяц (п. 2.11.7 СП 2.4.3648-20).

Вправе ли школа собирать деньги на охрану

Ответ тот же – нет. Обеспечение безопасности учеников во время пребывания в школе и создание безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учеников и работников школы – обязанность школы (п. 2 ч. 6 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании).

В зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п. 1 ч. 13 ст. 30 Техрегламента о безопасности зданий).

На первом этаже школ должны предусматриваться помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в Службу 112 (п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения»).

Финансирование этих мероприятий осуществляется из бюджета муниципального образования, а не из кармана родителей.

Однако у родителей может возникнуть желание дополнительно усилить принятые меры безопасности. В этом случае финансирование осуществляется за их счет. Но такое желание должно быть исключительно добровольным.

Зачастую же оно только оформляется как добровольное, фактически таковым не являясь. На это обращено особое внимание в письме Минобразования России от 14.05.2001 N 22-06-648. В частности, об отсутствии добровольного желания свидетельствуют фиксированные для всех обучающихся суммы «добровольных» взносов, периодичность их внесения и даже штрафные санкции за несвоевременность платежей.

Конечно, помимо финансовых, у родителей возникают и иные вопросы. Например, о правомерности действий охранника в школе, об организации питания, о нормативном количестве учеников в классе и многие другие. В следующих публикациях мы подробно остановимся на каждом из них. А задать свои вопросы можно, зарегистрировавшись на сайте сетевого издания «Учительская газета».

Платная продленка. За и против | Образование | Общество

Пребывание в группе продленного дня в некоторых школах в этом году стало платным. Причем, как правило, стоимость зависит от количества часов, проведенных в стенах школы после уроков. Сколько денег брать с родителей и брать ли их вообще, решают сами школы. Готовы ли вы платить за продленку? 

Елена, 42 года, домохозяйка 

Я специально уволилась с работы, чтобы заниматься детьми. Родители должны делать выбор – или они сами сидят со своими отпрысками, или же платят за это специалистам. И почему учителя, которые работают в группе продленного дня, не должны получать деньги за свои услуги? Ведь эта работа оплачивается дополнительно! Откуда должны взяться средства? Из карманов налогоплательщиков? Но ведь многие из них не пользуются продленкой! У кого-то дети выросли, у кого-то – еще маленькие, а кто-то вообще ребенка пока не завел. И почему эти люди должны платить за то, чтобы учителя занимались чужими детьми? Пусть за это заплатят родители, которые нуждаются в таких услугах. Почему у моего мужа из зарплаты должны вычитать налоги, которые в том числе идут и на зарплату учителей, работающих в группе продленного дня, притом что с детьми я сижу сама?

Павел, 32 года, менеджер 

Может, с введением платы на продленку в школах поборов меньше станет. Пусть уж школы собирают деньги законным способом, а не клянчат, чтобы родители сдавали то на ремонт, то на учебники. Ведь половина родителей все равно денег не сдает, поэтому остальным приходится платить больше. А с продленкой все понятно – если не хочешь, чтобы ребенка оттуда выгнали, заплатишь ровно столько, сколько и другие родители. 

Игорь, 43 года, технолог 

Люди не от хорошей жизни детей на продленку сдают! Если бы у родителей была возможность, они или сами бы занимались со своими чадами, или няню бы наняли. Ведь большинство учеников эту продленку ненавидят просто! Но у родителей нет другого выхода. Приходится детей туда отдавать. Вот и получается, что платная продленка ударит по самым незащищенным, самым малообеспеченным семьям. Те, у кого деньги есть, продленкой и так не пользуются! 

Анна, 40 лет, страховой агент 

У меня двое детей, оба ходят на продленку. У меня складывается ощущение, что они там ничего не делают! Возвращаются из школы, а домашнее задание не выполнено! Приходится вечером за уроки садиться. Спрашивала у детей, чем они занимаются после уроков. Оказалось, что просто сидят за партами и играют в свои мобильные телефоны. Да, учитель должен с ними уроки делать. Но никто не контролирует, решают ли дети задачки или просто так каракули в тетрадях рисуют! Зачем такая продленка нужна, пусть даже бесплатная? Может, если деньги начнут собирать, у школы появятся средства, чтобы открыть какие-то бесплатные кружки, организовать дополнительные занятия после уроков. Научить детей рисовать или нанять педагога по танцам или английскому. За такую продленку я бы заплатила!

Татьяна, 29 лет, парикмахер

У меня ребенок на продленку ходит. Считается, что она бесплатная, но за питание все равно платить приходится! Так за что же еще с нас деньги взять хотят? Учителя из бюджета зарплату получают, а не из карманов родителей и даже не от директора школы! Так что вряд ли собранные нами средства пойдут на зарплаты педагогов, которые, к слову, сейчас получают вполне достойно! Я случайно узнала, сколько зарабатывает в нашей школе учитель начальных классов. У меня зарплата меньше!

Мария, 35 лет, продавец 

Мне платить за продленку просто не по силам. У меня двое детей, мужа нет. Где мне взять денег? Или предлагаете бросить работать и самой с детьми заниматься? Но тогда мне их кормить нечем будет! У нас в школе продленка пока бесплатная. Если начнут деньги за нее брать, я не знаю, что буду делать! Придется, наверное, вещи из дома продавать. Может, и детские в том числе!

Михаил, 30 лет, программист 

В школе, где мой сын учится, ввели платную продленку. Но с тех пор, как с нас стали брать деньги, ничего не изменилось! Никаких дополнительных кружков не открылось, учителя внимательнее к детям не стали. Получается, что с нас просто так собрали по пять тысяч. Ни за что. Я был бы готов заплатить, если бы действительно увидел, что после введения платы за продленку в школе появились компьютерные классы, или что спортзал оборудовали по последнему слову техники, или хотя бы клумбу перед школьным крыльцом посадили! Но ничего такого не произошло! И почему тогда нужно платить? 

Иван, 37 лет, водитель 

На деньги, собранные с родителей за продленку, школа может закупить учебные пособия, поставить компьютеры в классы, сделать ремонт. Разве это плохо? Несправедливо, когда школьные деньги тратят на продленку, которой пользуется только часть учеников, а не на оборудование спорт­зала, например, куда ходят все дети. Пусть родители, которые не могут сами сидеть со своими детьми, оплачивают их дополнительное пребывание в школе. Ведь платят же люди за услуги няни, чтобы иметь возможность работать! И ни у кого это возмущения не вызывает. 

Образец заявления на продленку в школе в 2021 году

Зачем писать

Группа продленного дня — форма организации внеурочного времени учащихся младших классов (с 1 по 4). С 2014 года ГПД в России стали платными. Появилась организационная форма — группа социально-педагогического развития. Родители пользуются услугой продленного дня, если:

  • ученика некому забрать из школы после уроков;
  • школьнику не с кем находиться дома;
  • требуются дополнительные занятия, в том числе развивающие.

В группах социально-педагогического развития организованы:

  • питание, прогулки;
  • выполнение домашнего задания;
  • консультации и дополнительные занятия по предметам;
  • развивающие курсы;
  • досуг.

Продолжительность пребывания детей зависит от школы — до 18.00 или 19.00. Обратите внимание: возможность находиться в учебном заведении после занятий и заниматься дополнительно оформляется договором. В этом случае документ выражает готовность родителей подписать и оплачивать его.

В некоторых школах РФ сохранились бесплатные продленки. В них дети обедают, делают самостоятельно уроки и находятся до вечера. Дополнительные занятия не предусмотрены. Для посещения таких групп достаточно заявления.

Как правильно написать и кому отдать

Часто в школе есть готовые бланки. Если нет, то составьте в свободной форме, поскольку обязательного бланка нет. Вот инструкция, как написать заявление на продленку в школе:

  1. В правом верхнем углу впишите точное название учебного заведения и Ф.И.О. директора.
  2. Сообщите сведения о себе и ребенке: Ф.И.О., адрес проживания, Ф.И.О. вашего сына или дочери, номер класса.
  3. Название документа пишется в середине строки.
  4. Текстовая часть — обращение с просьбой включить школьника в ГПД.

Родители дополнительно сообщают:

  • Ф.И.О. и телефоны родственников для экстренной связи;
  • предельное время пребывания в группе;
  • если ученик уходит домой самостоятельно, напишите об этом и укажите время.

Ни для получения места в группе, ни для отказа от посещения вы не обязаны писать заявление на продленку в школе с причиной. Обосновывать необходимость не требуется. Это не относится к семьям, посещающим продленку на льготных условиях (без оплаты питания, дополнительных занятий).

Образец заявления на продленку в школе

Директору

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр»

Иванову Ивану Ивановичу

от Александровой Александры Александровны,

проживающей:

123456, г. Москва,

Ленинградское ш., д. 101, корп. 1, кв. 123

Тел. +7-123-456-78-90

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить мою дочь, Александрову Алину Александровну, ученицу ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» 2 года обучения, в группу продленного дня с 01 декабря 2020 г.

Сведения о родителях:

  • мать, Александрова Александра Александровна, индивидуальный предприниматель, телефон +7-123-456-78-90;
  • отец Александров Александр Александрович, место работы — ГУК «Московский ипподром», телефон +7-123-456-78-91.

Ребенок будет посещать группу продленного дня до 18 часов.

Ребенка будет забирать один из родителей.

ИЛИ:

Ребенок будет самостоятельно уходить домой, прошу отпускать его в 18.00, ответственность за его жизнь и здоровье после выхода из школы беру на себя.

14.11.2019

Александрова / Александрова А.А.

Как отказаться от продленки

Родители вправе в любой момент отказаться от дополнительного пребывания ученика в продленке. Для этого достаточно подать заявление на уход с продленки. Составляется оно по тем же правилам.

Образец на отказ от группы продленного дня

Директору

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр»

Иванову Ивану Ивановичу

от Сидоровой Сидоры Сидоровны,

проживающей:

123456, г. Москва,

Ленинградское ш., д. 101, корп. 1, кв. 123

Тел. +7-123-456-78-90

ЗАЯВЛЕНИЕ

Довожу до Вашего сведения, что с 15 декабря 2020 года моя дочь, Сидорова Светлана Сидоровна, ученица ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» 2 года обучения, не будет посещать группу продленного дня.

Основания: изменившиеся обстоятельства.

14.11.2019

Сидорова / Сидорова С.С.

Если уходите раньше времени

Родители сами регулируют время ухода сына или дочери из продленки. Для этого достаточно оставить письменное сообщение. В тексте укажите, какого числа (в какой временной период) и во сколько следует отпустить. В тексте делается пометка об ответственности родителя за школьника с момента его ухода.

Образец, чтобы забрать ребенка раньше времени

Директору

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр»

Иванову Ивану Ивановичу

от Петровой Петры Петровны,

проживающей:

123456, г. Москва,

Ленинградское ш., д. 101, корп. 1, кв. 123

Тел. +7-123-456-78-90

ЗАЯВЛЕНИЕ

Довожу до Вашего сведения, что с 01 декабря моя дочь, Петрова Полина Петровна, ученица ГБОУ ДОД СДЮСШОР «Аллюр» 2 года обучения, будет раньше уходить после группы продленного дня.

Прошу отпускать ее в 17.00. Ответственность за ее жизнь и здоровье после выхода из школы беру на себя.

24.11.2019

Петрова / Петрова П.П.

Об авторе статьи

Дмитриева Наталья

Предприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного роста

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Продленка в школе: польза и вред для ребенка

Оставляя сына или дочь в группе продленного дня, родители могут быть полностью уверены в том, что дети находятся под присмотром и не проводят время в плохой компании. Проводя время после уроков в школе, ребенок не лишается общения со сверстниками, формируя свои коммуникативные навыки и заводя новых друзей, с которыми, возможно, у него не было времени пообщаться во время уроков.

Кроме того, в продленке педагоги не просто присматривают за тем, чтобы дети хорошо себя вели, но и организовывают для них различные мероприятия: экскурсии, посещение музеев и выставок, командные игры и прочее. Поэтому лучше пусть ваш ребенок учится и общается на продленке, чем скучает в одиночестве дома, ожидая, когда папа и мама вернутся с работы, или слоняется без дела во дворе.

Вместе с тем, несмотря на все плюсы досуга в группе продленного дня, здесь тоже имеется своя обратная сторона. Психологи отмечают, что в этой ситуации у ребенка практически отсутствует личное пространство и возможность для отдыха: дети постоянно находятся в компании сверстников, а послеобеденный сон в большинстве школ, к сожалению, не предусмотрен. В результате ребята, особенно младшего возраста, устают от пребывания в школе и с меньшим энтузиазмом посещают не только продленку, но и учебные занятия, что может сказаться на их успеваемости.

Группа продленного дня выступает в качестве одного из факторов, оказывающих значительное влияние на воспитание школьника. Условия пребывания здесь волей-неволей заставляют его проявлять самостоятельность: в том, как одеться на прогулку, как разобраться с непонятным заданием, как решить конфликтную ситуацию с одноклассником. В результате дети, посещающие продленку, более ответственны в своих решениях и лучше представляют себе их последствия, так как привыкли в большей степени рассчитывать на себя. Правда, вполне возможно, что обратной стороной такой самостоятельности могут стать более прохладные отношения с родными.

Дети, остающиеся в группе продленного дня, приобретают важное качество — коммуникабельность. Дело в том, что школьники вынуждены постоянно общаться друг с другом и с педагогами, и в процессе этого общения учатся находить общий язык с самыми разными людьми. Конечно, детям-интровертам это может доставлять дискомфорт, однако такой опыт и приобретенные навыки, безусловно, пригодятся им в жизни.

Плюсов от продленки много. Минусов меньше, но они существенны. Так, продленка — это среда, способствующая развитию отрицательных качеств: дети, склонные к конфликтам, агрессии или другим негативным проявлениям, нередко играют здесь ведущую роль, выступая в качестве своеобразного образца, которому стремятся следовать более младшие школьники. Поэтому необходимо внимательно следить за изменениями в поведении своего отпрыска. Если поведение ребенка вызывает у вас тревогу, поговорите с отпрыском, постарайтесь докопаться до причины его хулиганства или замкнутости. Также нелишним будет общение с педагогом.

Автор: Екатерина Орлова

Няня-сопровождающая из школы Пермь, Нагорный на Pomogatel.ru

Возраст: 35-55 лет

Опыт: любой

Оплата: 200 руб/час

Оплата: 3000 руб/мес

Дата создания: 01. 09.2020 года

Дата начала работы: 02.09.2020

Связаться с нанимателем

Описание

Забрать из гимназии после продленки, довести до дома, оставить дома. Могут быть разовые поручения, в основном хотела бы, чтобы вы научили сына самостоятельно приходить из школы домой

Навыки няни:

Возраст ребенка:

Младшая школа (7-10 лет)

Опыт работы:

Контроль за домашними заданиями (для школьников)

Дополнительные обязанности:

  • Разовые поручения

Максимум детей в семье для одновременной работы:

Кратко

Место работы:
  • Без проживания
Гражданство:

Белоруссия

Молдавия

Россия

Украина

Национальность:

Белоруссия

Россия

Украина

График работы

Чем немецкие школьники занимаются после уроков | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

На стене у входа в начальную школу имени Готфрида Кинкеля в Бонне висят таблички с названиями кружков: театральная студия, спортзал, комната для релаксации, Lego-конструирование. Каждый ребенок сам решает, куда он пойдет после занятий. Но чтобы воспитатели знали, где его искать, он должен прикрепить к соответствующей табличке прищепку, на которой написано его имя.

«Запомни, это только твоя прищепка, никто кроме тебя не может ею распоряжаться», — объясняет воспитательница девятилетнему Одиссею, который недавно пришел в школу и еще не разобрался в системе. «Важно, чтобы ребенок сам принимал решение и учился за него отвечать», — говорит в интервью DW Катрин Дорнбуш (Katrin Dornbusch), руководительница педагогической организации Kinderwerk Baronsky, которая отвечает за все, что происходит в школе после 11.30, когда заканчиваются занятия.

В комнате релаксации

Сотрудники организации приходят в школу незадолго до окончания уроков и некоторое время находятся в классе вместе с учителем. Потом учителя уходят, а дети остаются в школе. После обеда они под руководством воспитателей делают домашнее задание, а потом отправляются заниматься в кружки по своему выбору. Из 310 учеников школы 260 остаются в ней до вечера.

Новая тенденция

Еще 10 лет назад в федеральной земле Северный Рейн — Вестфалия не было школ с группами продленного дня. Только в 2003 году в местный закон об образовании было внесено положение, обязывающее школы обеспечить такую возможность для детей и родителей. В некоторых землях ФРГ, например, в Баварии, продленки нет до сих пор. В Гамбурге она повсеместно появилась только в 2013 году.

В целом в Германии только треть детей регулярно посещают группы продленного дня. Но система работает не идеально: прежде чем устроить своих детей на продленку, корреспонденту DW пришлось обойти четыре школы в разных районах Бонна. В большинстве случаев обнаруживалась огромная очередь, в которой, по словам других родителей, можно стоять годами.

«Это связано с нехваткой помещений, — объяснила DW Катрин Дорнбуш. — В большинстве школ дети после занятий отправляются в отдельное здание, которое не может вместить всех учеников. Как правило, группы продленного дня в состоянии принять только половину или треть школьников». Поэтому очень важно, в каких отношениях находится организация, отвечающая за продленку, с руководством школы. «Мы работаем в тесном контакте: наши сотрудники участвуют в образовательном процессе, а школа предоставляет нам свои помещения до 16.30. Поэтому мы можем принять всех детей, зачисленных в эту школу», — говорит Катрин Дорнбуш.

Продленка как метод интеграции

Дети сами выбирают, чем заняться на продленке

Изначально система продленки была задумана, чтобы обеспечить родителям возможность нормально работать. Но оказалось, что у нее есть также положительный педагогический и социальный эффект. Натали Фишер (Natalie Fischer), координатор научного проекта по исследованию школ продленного дня, говорит, что дети из семей, в которых не говорят по-немецки, уже в первом и втором классах гораздо лучше развиваются, быстрее учатся читать и понимать прочитанное, если регулярно остаются в школе после занятий. «В школах продленного дня меньше вандализма, ученики меньше дразнят друг друга», — утверждает эксперт. «Эта система уже доказала свою эффективность», — подтверждает директор школы имени Готфрида Кинкеля Кристиан Эберхарт (Christian Eberhart).

Классическим примером успешной интеграции с помощью продленки может служить Канада. «В Торонто школы, где учится много детей мигрантов, получают дополнительное финансирование, — рассказал DW эксперт Фонда Бертельсмана Ульрих Кобер (Ulrich Kober). — Дети там могут оставаться в школе до 16 часов, а на каникулах для них предусмотрены специальные образовательные программы». Прогресс, который дети совершают за два-три года, трудно переоценить, уверен он.

Борьба с социальным неравенством

Оставаться в группе продленного дня полезно и для детей из социально неблагополучных семей. «Мы стараемся восполнить то, что не могут дать родители, — говорит Катрин Дорнбуш из организации Kinderwerk Baronsky. — При отсутствии других вариантов детям из таких семей нередко приходится проводить остаток дня перед телевизором. На продленке ребенок не только делает домашние задания, но и учится общаться, цивилизованно решать конфликты, уважать мнение другого человека».

Социолог Натали Фишер считает, что будущее немецких школ — за гибкими формами обучения, сочетающими образовательные практики с воспитательными и коммуникативными. Во второй половине дня образовательный процесс не должен прерываться, поэтому школы намерены привлекать к работе профессионалов разных специальностей — спортивных тренеров, преподавателей музыки или иностранных языков.

Ульрих Кобер из Фонда Бертельсмана считает, что воспитатели продленки и школьные учителя должны повышать свою квалификацию и учиться друг у друга. «Теперь уже нельзя до полудня просто учить детей, а после полудня просто сидеть с ними», — считает эксперт.

Проект 10 Ошибка

  • Глоссарий от А до Я
    • A — D
    • E — P
    • Q — Z
  • Занятость
    • Условия проживания и соображения
    • Развитие карьеры
    • Поиск работы
  • Самостоятельное проживание
    • Финансовая грамотность
    • Здоровье
    • Жилье
    • Досуг и отдых
    • Транспорт
  • Законодательство и политика
    • Федеральный
    • Государство
  • Послесреднее образование и обучение
    • Планирование послесреднего образования
    • Варианты послешкольного образования
  • Ресурсы по местонахождению
    • Районы по регионам
    • Государство
  • Вовлеченность и успех студентов
    • Участие семьи
    • Межведомственное сотрудничество
    • Структура программы
    • Развитие студентов
    • Планирование, ориентированное на студентов
  • Обучение
    • Возможности онлайн-обучения
      • Развитие и обучение персонала
        • Публикации
          • Запросы на очное обучение
            • Что нового
              • Материалы и презентации прошедшей конференции / вебинара
                • Возможности стипендии
                  • Актуальные сводки
                    • Предстоящие конференции и вебинары

                      Учитель — Программа продленного дня — Head Start of Lane County

                      Чтобы помочь директору школы обеспечить нашим самым маленьким детям прочную основу для жизни. Отвечает за разработку и реализацию постоянной программы мероприятий, способствующих социальному, эмоциональному, когнитивному и физическому развитию каждого зарегистрированного ребенка в соответствии со Стандартами успеваемости Head Start. Содействовать вовлечению семьи во все аспекты программы. Соблюдать Кодекс поведения и этики Head Start of Lane County, написанный в справочнике для сотрудников. Должен соответствовать требованиям Федеральных стандартов производительности Head Start и любых местных, государственных или ведомственных политик и процедур

                      .

                      Классное время

                      1. Постоянно присматривайте за детьми и следите за ними.
                      2. Помогает создать среду (в помещении / на улице) для повседневных занятий.
                      3. Используйте методы, соответствующие развитию, для облегчения занятий с группами и отдельными людьми.
                      4. Помощь в разработке планов уроков, основанных на государственных требованиях и конкретных потребностях каждого ребенка.
                      5. Сотрудничайте с директором школы, чтобы следить за развитием каждого ребенка.
                      6. Изучите распорядок дня директора, когда дело доходит до составления плана урока и ведения класса в случае, если директор отсутствует в определенный день.
                      7. Работайте с детьми в классе, чтобы способствовать их обучению и развитию.
                      8. Общайтесь с родителями и информируйте их о развитии ребенка и любых изменениях в обычном распорядке дня.
                      9. Наблюдайте и записывайте поведение детей, чтобы помочь директору школы определить сильные стороны каждого ребенка и области, в которых он может расти.
                      10. Участвовать в ежемесячном комплектовании детей всем персоналом по мере необходимости.
                      11. Работайте с родителями и добровольцами из сообщества и поощряйте их.
                      12. Интегрируйте все компоненты Head Start в учебное время.
                      13. Используйте планы уроков, которые отражают обязательные элементы, влияние родителей и культуры и способствуют социальному, эмоциональному, физическому и когнитивному развитию детей Head Start.
                      14. Следуйте последовательному расписанию, которое включает в себя занятия в малых и больших группах, выбор времени, музыку и движения, большие и маленькие двигательные действия, развитие навыков, прием пищи и эффективные переходы между занятиями.
                      15. Поощрять эксперименты, исследования, решение проблем, сотрудничество, социализацию и принятие решений; задавайте открытые вопросы и уважительно выслушивайте ответы.
                      16. Работайте с персоналом ECEC в классе, чтобы разработать совместный подход, который принесет пользу всем детям в классе и отвечает потребностям, указанным в IFSP.
                      17. Реагируйте на возможные кризисные или чрезвычайные ситуации. Окажите первую помощь или сердечно-легочную реанимацию, предотвратите распространение болезнетворных микроорганизмов, передающихся с кровью, и при необходимости обратитесь в службу экстренной помощи.
                      18. Провести дезинфекцию школьного оборудования и прачечной.
                      19. Помощь с питанием по мере необходимости

                      Взаимодействие с семьей и партнерство с общественностью

                      1. Создайте атмосферу, способствующую и укрепляющую участие семьи и волонтеров.
                      2. Поддерживать роль семей как первых учителей и учителей начальных классов для своих детей.
                      3. Поддерживать безопасность, здоровье, финансовую стабильность, жизненные цели и чаяния семей.
                      4. Поддерживайте регулярное общение с семьями, исходя из индивидуальных потребностей семьи.
                      5. Проводить необходимые конференции родителей / учителей и посещения на дому с целью оценки и поддержки, а также для обмена информацией об успеваемости в классе и образовательных стратегиях в школе и дома.При необходимости обеспечьте дополнительные посещения на дому.
                      6. Помогайте планировать семейные мероприятия и участвовать в них.
                      7. Координировать действия с координатором поддержки семьи (FSC) по мере необходимости, чтобы помочь семьям завершить последующие наблюдения (например, стоматологические, медицинские, физические и психические потребности семей и т. Д.)
                      8. Координировать действия с координатором дошкольного образования (ECEC) и FSC, чтобы своевременно предоставлять семьям информацию и направления, соответствующие их потребностям.
                      9. Отслеживайте и документируйте проблемы посещаемости.
                      10. Обеспечение возможностей для двуязычного обучения дома

                      Документация / подготовка

                      1. Ведите точные письменные записи, в том числе: оценки, документацию IFSP, инструменты проверки, отдельные наблюдения и другие необходимые формы.
                      2. Предоставить директору школы информацию для разработки учебных планов, которые отражают обязательные элементы, влияние родителей и культуры и способствуют социальному, эмоциональному, физическому и когнитивному развитию детей Head Start.
                      3. Сотрудничайте с директором школы для определения целей детей и всеобъемлющих индивидуальных планов, направленных на содействие текущему обучению и внимание к вопросам питания, здоровья и социальным вопросам.
                      4. Вести точный письменный / электронный учет посещений на дому

                      Дополнительные должностные обязанности

                      1. Обеспечивает / помогает в общем обслуживании и охране объекта.
                      2. Оказание помощи в инвентаризации оборудования и принадлежностей.
                      3. Помощь с перерывами и другими потребностями в классе по запросу.
                      4. Посещайте собрания, тренинги и соответствующие мероприятия по повышению квалификации.
                      5. Отслеживайте и сообщайте о жестоком обращении с детьми.
                      6. Прочие порученные обязанности

                      Все сообщения потенциально конфиденциальны и регулируются политикой конфиденциальности Head Start

                      • Продленный год (с неделями увольнения) Единица переговоров / без освобождения
                      • Под руководством регионального менеджера

                      Утверждение Совета по политике 05/2017
                      Отредактировано / обновлено 21.04.2017.30.04.2018. Август 2021

                      Это описание вакансии последний раз обновлялось 11.08.2021. Ничто в этой должностной инструкции не ограничивает право руководства в любое время назначать или переносить обязанности и ответственность на эту должность. Это описание должности может быть изменено в любое время.

                      Поскольку эта должность требует личной работы и предназначена для студентов и / или посетителей, требуется полная вакцинация от коронавирусной болезни 2019 (также известной как COVID-19).

                      Head Start of Lane County является работодателем EEO.
                      Head Start of Lane County — работодатель с равными возможностями трудоустройства. Все решения о приеме на работу, включая прием на работу, прием на работу, трудоустройство, доступность обучения, продвижение по службе, компенсацию, оценку, дисциплинарные меры и увольнение (при необходимости), принимаются без учета расы, цвета кожи, вероисповедания, религии, пола, беременности сотрудника. или рождение ребенка, личная внешность, семейные обязанности, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, политическая принадлежность, источник дохода, место проживания, национальное или этническое происхождение, происхождение, возраст, семейное положение, статус ветерана армии, неблагоприятное увольнение с военной службы, физическое или психическая инвалидность или на любом другом основании, запрещенном действующим законодательством.

                      Продленный день после школы — Служба поддержки студентов

                      Программа продленного дня после школы (ASEDP) — это основанная на исследованиях программа, призванная обеспечить безопасную и благоприятную среду для поддержки академических достижений учащихся за счет опыта, который укрепляет самооценку и характер. Программа обеспечивает обогащенную академическую среду, сбалансированную множеством увлекательных, веселых, интерактивных и хорошо организованных мероприятий. Эти внеклассные мероприятия поддерживают инициативы STEM, культурное искусство, спорт и академическое обогащение.Программа доступна в некоторых школах для учащихся от подготовительного до детского сада до восьмого класса.
                      Мы предоставляем
                      Наши часы
                      Мы предоставляем и продвигаем