25.11.2024

Плетение из корзин: СДК д.Ильино. Мастер-класс «Плетение корзин» — 14 декабря в СДК д.Ильино был проведен мастер-класс по плетению корзин. Олег Мерзляков рассказал и показал много интересного о народном ремесле плетения корзин. На встрече присутствовало как взрослое население , так и дети, которые попробовали себя в этом нелегком ремесле. Присутствовавший глава администрации Валентин Валентинович Кутковский так же принял участие в мастер-классе, пожелал всем дальнейших успехов в творчестве. — Мероприятия — Культура

Техники плетения корзин |

Виды переплетений

Простое плетение называют также прямым плетением (переплетение типа 1-1). В сокращенном обозначении типа переплетения первая цифра указывает число стоек, над которыми должна проходить лоза, а вторая – количество стоек, под которыми должна проходить лоза. Таким образом прямое плетение является простейшей техникой плетения корзин: над стойкой, потом под стойкой, над стойкой, потом под стойкой и так далее. При этом, если первый прут проходит над стойкой, то в следующем ряду прут проходит под стойкой, такое чередование сохраняется по всей длине и ширине плетения. На стенках корзины  каждый прут образует S-образную кривую между стойками, которые остаются прямыми. На дне корзины прутья обычно разделены пустотами. На стенах корзины переплетение плотное.

Мери Янг Смит. Утреннее великолепие, 1999 г. 16,5×15,2 см; круглая лоза. Эта прекрасная корзина была создана с помощью техники волнового плетения.

Техника плетения корзин двойной косичкой, которое еще называют двойным плетением или плетением веревочкой в два прута; его используют для фиксации стоек и придания интересной фактуры стенкам корзины. Плетут попеременно двумя прутами, делая скрутки в промежутках между стойками. Плетение косичкой требует применения гибкого материала: пряжи, шпагата, скрученной соломки или узкой круглой лозы.

Плетение веревочкой в три прута, которое иначе называют тройным плетением или тройной косичкой, похоже на двойное плетение, однако в этом случае используются не два прута, а три. Каждый прут поочередно проходит над двумя прутьями, а затем под одним прутом, и при этом прутья скручиваются друг с другом.

При послойном плетении каждый ряд начинается и кончается в одном и том же месте, образуя круг. Начало прута перекрывается концом того же прута на протяжении четырех стоек.

Если перекрытие выполнено правильно, оба конца прута не будут видны ни с внешней, ни с внутренней стороны корзины.

Техника плетения корзин вдогонку осуществляется двумя прутьями. Используются длинные прутья разной длины, они «гоняются» друг за другом по кругу. Этот вид плетения требует четного количества стоек. При использовании плоских или плоскоовальных прутьев концы следует скашивать ножом, чтобы на стенках корзины не было заметных ступенек. Оба прута начинаются на одной и той же стороне корзины, один над другим, а затем идут по спирали снизу вверх. В отличие от двойного плетения, эти прутья между собой не скручивают. Верхний прут никогда не пересекается с нижним.

Непрерывное плетение похоже на плетение вдогонку в том смысле, что прут плетут по спирали, однако это плетение осуществляется одним прутом. Если вы хотите создать непрерывное простое переплетение, то следует работать с нечетным количеством стоек, так что прут по мере наращивания стенок поочередно огибает стойки спереди и сзади.

В большинстве случаев основание корзины снабжают четным числом стоек, поэтому вам придется либо добавить еще одну стойку, либо разрезать одну из стоек вдоль на две части.

Саржевые переплетения осуществляются оплетением групп из нескольких стоек в зависимости от того, какой узор вы хотите получить. При переплетении типа 2-2 прутья проходят сначала перед двумя стойками, потом за двумя стойками. Следующий ряд начинают плести со следующей стойки, то есть с нового исходного пункта. В результате образуются диагональные узоры, поднимающиеся по стенкам корзины ступеньками.

При угловом саржевом переплетении меняется направление наклона прутьев: прутья образуют углы в тех местах, где меняется направление.

Саржевое переплетение может быть послойным, непрерывным или вдогонку. Необходимое количество стоек зависит от типа и узора плетения.

Послойные саржевые переплетения могут быть достаточно сложными, но получаются великолепные узоры. Среди корзин, сплетенных американскими индейцами чероки, имеются изумительные образцы, выполненные в этой технике. Книги, в которых описаны ткацкие переплетения, являются хорошими источниками образцов для создания сложных видов саржевого плетения.

Непрерывные саржевые переплетения можно выполнять с четным и с нечетным количеством стоек – это зависит от техники плетения. Переплетения четного типа, например 2-2, требуют нечетного количества стоек. В переплетениях нечетного типа, например 2-1, количество стоек должно быть кратным трем плюс или минус одна стойка. Иными словами, прут продвигается или отступает на одну стойку при каждом последующем витке.

Пэтти Хокинс. Из темноты, 1999. 28×25 см.

Пэтти Хокинс. Судьба, 2000. 28×25 см.

Пэтти Хокинс. Троица, 2001. 46×46 см.

Прибавление прутьев

При спиральном плетении (двойном, вдогонку или непрерывном) рано или поздно вам придется прибавить новые прутья. Добавляйте плоские и плоскоовальные прутья, огибая ими четыре стойки.

Прибавлять круглые прутья несколько сложнее. Можно начинать и заканчивать вплетать прутья за одной и той же стойкой или же заправлять их в стенку корзины. Первый метод проще, но при его использовании на внутренней стенке остаются острые концы прутьев. Второй способ сложнее, однако корзина получается более аккуратной. Заканчивайте вплетать прут, загибая его на левую сторону стройки и заправляя в кармашек, образованный двумя прутьями снизу. Пользуйтесь той же техникой, добавляя новый прут справа от предыдущей стойки.

При саржевом плетении добавляйте прут также, как при простом плетении, но перекрывайте прутья с большим заходом. В результате фиксация концов будет надежнее.

Пэтти Квин Хилл. Чаша синих спиралей, 1999. 20×43 см. Яркий цветовой контраст подчеркивает структуру спирального саржевого переплетения этой чаши.

Основание плетенных корзин

Основание – это исходный пункт всех плетеных корзин. Основания делают методом простого или саржевого плетения, с радиальными прутьями или нантакетским (по названию острова в Атлантическом океане) способом, с ажурным переплетением или с заполнителем. Тип переплетения определяется узором. При простом плетении следуют схеме. При саржевом плетении следуют тому или иному типу переплетения (чаще всего 2-2), очередной ряд начинают плести со следующей стойки. В круглом основании прутья радиально расходятся от центра. В середине оснований для корзин нантакетского типа (круглых, квадратных или овальных) располагается сердцевина из цельного дерева с пазом по краю, в который заправляют прутья. Основания с заполнителем содержат добавочные элементы, вплетенные в пустоты ажурного переплетения. Эти элементы не становятся частью боковых стенок.

Уплотнение переплетения

По мере вплетения новых прутьев необходимо уплотнять переплетение, прижимая верхние прутья к нижним. Это следует делать обязательно, чтобы корзина получалась плотной, красивой и гладкой. Одни мастера уплотняют переплетение пальцами, другие пользуются инструментами. Я использую оба способа, в зависимости от вида корзины. Важно, чтобы прутья были как можно ближе друг к другу.

Большинство корзин плетется из размоченных материалов; при высыхании прутья сжимаются и между ними образуются зазоры. Когда у меня есть время, я даю корзине просохнуть в течение ночи и перед тем, как снабдить ее ободом, последний раз уплотняю переплетение.

Придание формы плетенной корзине

Независимо от того, какое переплетение вы используете, именно вы задаете форму корзины. Для новичков добиться желаемой формы может оказаться трудным делом. Не расстраивайтесь, все дело опыта. Помните: двух одинаковых корзин не бывает.

Придать форму корзине можно даже после завершения работы. Если дно не плоское, то пока сохнет обод, положите на него груз. Если корзина смещена относительно центра, то надавите на ее стороны. А вдобавок всегда можно повернуть корзину неудачной стороной к стене!

Некоторые виды шейкеровских (по названию одной из американских религиозных сект.) и нантакетских корзин плетут на специально изготовленных деревянных болванках.

Пэтти Квин Хилл. Спирали снаружи и внутри, 1999. 25 х 46 см. Эта корзина – образец формования и цветового контраста.

Дайанн Кеннеди Крейвер. Анна Кейт, 1998. 46x25x25 см. Благодаря ручкам в стиле «бушель», этой корзиной удобно пользоваться.

С одной стороны, болванка облегчает формование, но с другой стороны, она ограничивает творческую свободу.

Обод


Корзина без обода похожа на не подшитую юбку. Обод придает корзине законченность. Обычно это более толстый прут, плоскоовальный или полукруглый, который крепится к верхнему краю посредством обвязки (пришивания стежками).

Перед креплением обода к корзине часто добавляют заполнитель с целью сгладить и выровнять край. Заполнителем может служить круглая лоза, морская трава, скрученный вощеный лен или любой другой гибкий материал. Многие мастера не используют обод, поскольку это достаточно хлопотное дело. Если вам хочется полностью закончить работу, то обод можно присоединить сразу же, однако никакой необходимости в этом нет.

Я люблю откладывать эту операцию до следующего дня, когда руки отдохнули и можно как следует уплотнить стенки корзины перед тем, как заняться ободом.

Чтобы скреплять отдельные части обода перед обвязкой, вместо бельевых прищепок или зажимов я пользуюсь пластиковыми кабельными стяжками. Такие стяжки можно затягивать очень крепко и они не скользят. Недостаток в том, что использовать стяжку можно только один раз.

Существуют стяжки, позволяющие многоразовое использование, однако держат они хуже.

Ползунки и направляющие из пластиковой молочной бутылки

Вот трюк который позволяет существенно облегчить заправку стоек.

Из пластиковой молочной бутылки вырежьте полосу длиной 15 см, ширина которой несколько больше ширины ваших стоек, сложите ее вдвое. Заострите сложенный конец, оставив посередине перемычку шириной около б мм. Вставьте сложенную пластиковую полосу в боковую стенку корзинки в том месте, куда собираетесь заправить стойку. Разведите два прута и вставьте в щель стойку. Гладкая поверхность пластика позволяет стойке легко протиснуться внутрь. Потом шилом подденьте складку полосы и вытащите пластик. Готово!

Обвязка

Обвязка – это «скрепа», которая соединяет все части обода, обвязать корзину можно любым достаточно длинным и гибким материалом. Подходят тонкая круглая лоза и вощеная нить, однако обычно обвязку выполняют узким плоским или плоскоовальным прутом. Иногда используют тростник; он блестит и может прекрасно дополнить дизайн корзины.

Всегда заостряйте конец обвязочного прута; это облегчает работу. Вдобавок есть много типов направляющих приспособлений, которые помогают создавать щели, необходимые для обвязки. Сложенная вдвое пластмассовая полоса, вырезанная из молочной бутылки, вполне справляется с этой работой. Такая направляющая должна быть чуть шире обвязочного материала. Вставьте направляющую в проем, через который должна пройти обвязка. Вставьте в складку направляющей обвязочный прут и протяните направляющую через стенку корзины.

Иногда трудно получить достаточно плотную обвязку. Можно вернуться назад и перед тем, как заправить концы, затянуть обвязку еще раз. В качестве рычага пользуйтесь обычным или ромбовидным шилом.

Накладные элементы

К накладным элементам относятся обвязка крест-накрест и завитки. Они не имеют ничего общего с конструкцией корзины и выполняются после завершения работы. Накладные элементы придают изделию фактуру и привлекательность, в результате простенькая корзина может превратиться в оригинальную вещь.

Дайанн Кеннеди Крейвер. Решеточная корзина, 2000.18x20x25 см; натуральная и крашеная лоза. Крашеная лоза, вплетенная с промежутками и выполненная с перекрестными стежками, придает особую живость изделию.

Джесси Стюарт. Корзина для покупок, 1995. 28 х43 х 20 см; крашеная и натуральная лоза. Наложение «колес чероки», выполненное из круглой лозы, придает декоративности этой простой корзине для покупок. Дизайн Патриции Юнкес.

Изменения

В инструкциях по выполнению проектов приведены списки необходимых материалов, однако указанные размеры можно изменить. Размеры стоек не должны отличаться от указанных более чем на 3 мм, хотя лозу можно брать почти любого размера и цвета. Если в инструкции указан прут для обвязки шириной 6 мм, а у вас есть целая бухта плоскоовального прута шириной 4,5 мм, то он прекрасно подойдет. Поступайте так же, как при опробовании кухонных рецептов: первую корзину сделайте из указанных материалов, а потом экспериментируйте с другими «ингредиентами».

Декорирование

Корзину можно украсить чем угодно: бусинами, перьями, колокольчиками, тесьмой или мехом. Подобные украшения можно вплетать в ходе работы, либо добавить к законченной корзине. И простенькая корзинка превращается в произведение искусств.

Шеннон Уэбер. Песнь ворона, 1999. 93x43x38 см. В этой корзине великолепно сочетаются декоративные элементы, цвет и форма.

Альма Лэмберт. Подарочная корзина, 2000. 12 х 10 х 23 см; лоза. Добавление значка и банта способно полностью изменить внешний вид корзины.

Плетение корзин для начинающих

Плетение корзин — это всего лишь малая часть того вида рукоделия, которое знакомо человечеству с давних времен. Плетеные изделия с древности использовались для охоты и различного промысла, в качестве домашней утвари и предметов интерьера, и даже детские игрушки часто выполняли методом плетения. Но так как плетеные предметы домашнего обихода встречались чаще всех остальных вещей, остановимся сегодня именно на основах плетения корзин.

В качестве материала для изготовления различных плетеных изделий может использоваться ржаная, пшеничная или ячменная солома; различные болотные растения вроде рогоза; лыко или прутья деревьев и кустарников. В качестве последнего материала чаще всего используются прутья ивы, т.к. для плетения корзин они подходят просто идеально, будучи гибкими, прочными и способными к легкому расщеплению или нарезке лент.

Заготавливать прутья ивы лучше всего ранней весной или поздней осенью, но осенние прутья подойдут лишь в том случае, если не планируется снятие коры. Ивняк очищают от листьев, сучков, сортируют по размеру и толщине и хранят, очистив от коры, во влажном, но не очень холодном помещении. Если кора снимается с трудом, то предварительно прутья выдерживают около получаса в горячей воде, после чего хорошенько просушивают их либо на солнце (около 2 дней), либо в теплом помещении, если на улице пасмурно (около недели).

Для плетения корзин и других изделий используются как цельные прутья, так и расщепленные на две, три и более частей; также плетение выполняют из лент коры ивняка (иногда эти ленты называют дранками). Непосредственно перед плетением и дранки, и прутья вымачивают, а при необходимости — и окрашивают.

Виды плетения из прутьев

Самый простой вид плетения (рисунок а) напоминает сельский забор-плетень, когда стоящие вертикально стойки оплетаются одиночными прутьями. Наслаивание идёт или в один ряд, или по кругу. Если прут заканчивается вершинным концом, то следую­щий за ним новый прут начинается тоже вершинным, чтобы не было перепада по толщине. 

Послойное плетение (рисунок б) производится метолом за­хода прутьев одновременно за несколько стоек; при этом каждый очередной прут обходит свою очередную стойку (например, первый — за первую, второй — за вторую и т. д.). Затем, когда весь круг будет заложен, каждая ветка закручивается за следующий столбик, и так далее, пока не кончится вся связка этих веток, весь слой. Далее закладывается новый такой же слой и т. д. Начиная и заканчивая слой, концы прутьев заводят внутрь корзины.

Квадратное плетение (рисунок в) выполняется таким способом: прут пропускается че­рез две стойки за третью до тех пор, пока от вершинного конца на наружной стороне не останется 10 см. Вторым прутом начинается плетение с правой стороны от второй стойки и, тоже плетя через два стояка, его конец выводится наружу и т. д. Закончив такое плетение высотой, равной расстоянию между двумя стойками одного ряда квадра­тов, плетут второй, но начиная уже со следующей стойки. Такие ряды квадратов возводятся до нужной высоты.

Плетение верёвочкой (рисунок г) отличается тем, что прутья не только обвивают стойки, но и перевиваются между собой. такой вид плетения встречается с использованием двух прутов, трех, четырех и т. д.

Дно корзины обычно строится так, как представлено на рисунке ниже. Рисунок (а) отображает первоначальное расположение стоек: три прочных прута пересекают три других прута; рисунок (б) — это верёвочка, обвивающая эти основные стойки в форме расходящейся спирали; рисунок (в) изображает изгиб стержней дна при переходе его в стенку; рисунок (г) показывает этих стержней стенки в верхний край, где они переплетаются и там надёжно закрепляются.

Таким способом обычно плетут небольшие корзинки, а вот плетение более крупных, солидных корзин начинают сверху. Например, плетение двуручных корзин обычно начинается с прочного обода и двух ручек, базовые стержни которых проходят вниз, до середины дна. Эти два прута хорошо соединены друг с другом и являются каркасом из прутьев, на которых ведётся круговое плетение стенок.

Плетение из дранок (лент)

Эти легкие, прочные и удобные корзины еще и очень красиво выглядят, напоминая своим внешним видом кузовки из детских сказок. Плетение корзины начинается с заготовки лент: для работы понадобится 22 дранки одинаковой ширины, но разной длины: у двух самых больших лент она должна быть в 24 раза больше, чем ширина; у шестнадцати — в 16 раз больше, и у остальных четырёх — в 10-12 раз больше. Самые длинные дранки пойдут на изготовление борта, средние — для кузова, короткие — на ручку. 

В начале плетения дранки средних размеров укладывают так, как показано на рисунке (а), после чего слева и справа каждого ряда подплетают к ним по новой ленте, пока из всех 16 дранок не получится такое сплетение, как изображено на рисунке (б).  

Затем карандашом намечают прямоугольник дна (показано пунктиром) и проволочными скрепками или мелкими гвоздиками ленты прибивают к толстой доске, на которой, как на рабочем станке, и производят дальнейшее плетение корзины. Перед тем как прибить дранки, все ленты в обязательном порядке «сталкивают», т. е. придвигают друг к другу как можно плотнее, устраняя между ними возможные зазоры. Если корзина большая и дранки используются довольно толстые, то такое «сталкивание» производят молот­ком, а уголки лент прибивают восемью гвоздями, т. е. по два гвоздя в каждом углу.

На рисунке пунктирные линии — это места сгиба: по­очерёдно подгибают все четыре стороны корзины таким образом, чтобы они были не на доске, а выступали перпендикулярно к ней. Сначала они в таком положении держаться не будут, но не стоит торопить события. Плетение стенок начинают с любого угла, не забывая о правильном чередовании лент: каждая дранка идёт в следующем порядке: «над» — «под» — «над» — «под», чтобы каждый раз они ложились впереплёт, как на рисунке (в). Чтобы вплетённые ленты не расходились, их сцепляют проволоч­ными скрепками наверху (на рисунке показано стрелкой) или связывают веревочкой.

Сначала корзина будет получаться вся в трещинах и зазорах, так как согнутые ленты обычно стараются разойтись в разные стороны. Поэтому нужно снова повторить операцию «сталкивания», но в этот раз не дна, а углов и боковых сторон. Если и это не помогло, то на верхних углах вместо временных скрепок устанавливают постоянные шпильки, но это делают только после того, как весь край будет ровно подрезан кругом. 

Снаружи и внутри по краю прокладывают две самые длинные ленты, начиная от середины одного бока и обойдя кругом. Затем при помощи проволочных шпилек их прикрепляют, прокалывая ленты шилом.

Теперь дело за ручкой: все четыре короткие ленты складывают таким образом, как изображено на рисунке (г), скрепляют их шпилькой по центру. Самая короткая будет внутри, самая длинная — снаружи. При помощи шила и шпилек ручка крепится к корзине, как это показано на рисунке (д).

Корзина для подарков в технике плоского плетения

Плоское плетение – на самом деле, самый большой раздел плетения корзин, включающий в себя сразу несколько видов плетений. Это как всем известная «клеточка», так и «елочка», и «веревочка», и ряд других вариаций. Наверняка, если вы в детстве видели в книге корзинку, то она была изготовлена именно по такой технологии. И немудрено – обладая прекрасными эксплуатационными характеристиками, такие корзинки плетутся достаточно быстро, а их красота – известный факт.


Чаще всего в качестве материала для изготовления выступает «лента» из ивы. Придание дополнительной прочности изделию происходит, когда несколько лент собирается в «пучки», а благодаря использованию специальных инструментов-направляющих процесс плетения ускоряется в несколько раз.

Самый распространенный способ плетения лентами – это простой «клеточкой». Если захотите присмотреться к вариациям этого метода, то обратите внимание на «ромбические» узоры – просто плетение «повернули» на угол в 60 градусов. Для того чтобы усилить конструкцию, используют плетение «елочкой», которое является само по себе более плотным. Во время плетения ленты часто увлажняют, чтобы избежать их лущения или сгибов с заломами, а, кроме того, следует контролировать расположение лент. Они должны быть расположены одинаково – т.е., лицевой стороной наружу.

Корзины для подарков, изготовленные в данной технике, также богаты и дополнительными узорами. «Фрагментарное» плетение позволяет окрашивать участки лент в свои цвета, создавая прихотливые узоры или надписи. Кроме того, форма таких изделий – весьма разнообразна, от конусообразных корзин до плоских, квадратных, цилиндрических, изогнутых. В принципе, при желании можно создать корзину практически любой формы, проявив фантазию.

В качественном производстве почти весь ассортимент выполнен в технике плетения «пучками» лент – именно так изделия получаются более гладкими, прочными и надежными. Цена же их значительно ниже более сложных аналогов – весьма достойный конкурент всем остальным корзинам!

Плетение корзин — традиционный кипрский промысел

Изготовление корзин является одним из старейших кипрских промыслов, который на протяжении веков без каких-либо изменений передавался из поколения в поколение. Потребность в сборе и транспортировке таких товаров, как картофель, виноград, оливки и фрукты привела к расцвету корзиноплетения.

Природа Кипра всегда в изобилии обеспечивала мастеров-корзинщиков подходящим сырьем. Изготовление корзин разных форм и размеров, подходящих для многих целей, не требовало большого количества инструментов – нужны были только умелые руки.

Самым популярным материалом был тростник. Он проще всего в использовании, так как после вымачивания в воде становится достаточно гибким. Кроме того, он бывает разного размера и длины. Различные типы корзин, изготовленных из тростника, можно найти в деревнях Лиопетри, Трулли, Месойи и других.

В некоторых случаях вместе с тростником использовались тонкие гибкие ветви деревьев или кустарников (терпентинное дерево, дикая олива и прутняк), а также пальмовые листья. Разнообразие используемых материалов придавало корзинам естественный неповторимый цвет.

Большие корзины, «фарти», использовались в основном для перевозки легких продуктов, а «зембилья» — для перевозки оливок. Двойные корзины, «сиризес», грузились на ослов и использовались для перевозки соли. Маленькие корзинки с крышечками, «корокольос», предназначались для того, чтобы брать с собой из дома еду во время сельскохозяйственных работ. Хлеб хранился в «тападзья» (мягкой корзине со шнуром), свисающих с потолка на кухне. «Таларья», широко используемые даже сегодня, предназначались для сушки и прессовки кипрских сыров.

Техника, разработанная в районах Карпасского полуострова и Месаории, распространилась вплоть до Пафоса, где даже сегодня изготавливают цветные корзины «цести» (большие, круглые, плоские корзины), используя кусочки ярко окрашенных тканей. «Цести» всегда использовались для сушки продуктов, например, траханаса, для хранения хлеба и выпечки: пасхальных пирожков под названием «флаунес» и бубликов-«кулури». Также «цести» использовались в декоративных целях.

Плетение корзин процветало в селении Ливадия, к северу от Ларнаки. Традиция плетения корзин была признана частью уникального наследия деревни и включена в Национальный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь работает тематический музей, в котором можно не только полюбоваться экспонатами, но и взять уроки плетения. Ливадия — единственное место на острове, где также производят «псафаркес», традиционный кровельный материал.

Фото in-cyprus.com

Фото mycyprusinsider.com

Фото cordelia.typepad.com

Фото sianvictoria.com

 

 

 

Плетение корзины из газет от 01.07.13

Среди поклонников вещей, сделанных своими руками появилось новое увлечение: из обычных газет и журналов можно сплести красивые корзинки, которые не отличишь от настоящих, сделанных из лозы.

Плетение смотрится очень красиво и подходит для любого интерьера. Можно делать корзинки разного цвета и формы, и даже создавать неповторимые шедевры. Важен не материал, а техника, исполнение и фантазия. Peterburg2 публикует мастер-класс и советы, как создать корзинку из бумаги, которая украсит дом и может стать отличным подарком.


Нам понадобятся:

1. газеты
2. линейка
3. карандаш
4. ножницы или канцелярский нож
5. коробка, которую будем декорировать
6. плотный картон по размеру днища коробки
7. клей (ПВА)
8. кисти
9. тонкие палочки, на которых мы будем закручивать бумагу (шпажки)
10. газетный лист по размеру днища.
11. морилка (краска под цвет дерева, но вообще она может быть любого цвета)
12. лак (акриловый)


1. Нарезаем газетные листы шириной в 7 см, для быстроты советуем нарезать сразу несколько листов вместе.

2. Начиная с угла закручиваем бумагу на шпажку и в процессе немного добавляем по капельке клея для прочности.

 

3. Оставшийся конец газеты накручиваем, держа и прокручивая правой рукой шпажку, а левой контролируем ровное наматывание. Нужно закрепить конец клеем и немного подержать, чтобы «лоза» немного подсохла перед снятием со шпажки.

4. Точно назвать количество необходимых газет и «лоз» сложно, так как коробки бывают разного размера и газеты с разным количеством страниц. Для этого примера понадобилось 6−7 газет.

5. Теперь на днище приклеиваем концы «лоз», нечётное количество по сторонам. Углы оставляем свободными, у них позднее будет красивый и аккуратный изгиб.

6. Затем промазываем нижнюю часть днища клеем и накрываем куском плотного картона. Переворачиваем коробку и укладываем что-нибудь тяжёлое внутрь, чтобы картон хорошо приклеился.

7. Затем закрываем неаккуратный участок между дном коробки и картоном «лозой», которую мы клеим сверху, можно использовать горячий клей (пистолетный клей).

8. Затем уже начинаем вплетать «лозы» между вертикальными стержнями.

9. Когда остаются зазоры между «лозами», прижимаем их ближе друг к другу.

10. Когда мы достигли желаемой высоты, закрепляем последнюю «лозу» клеем, обрезаем лишний картон коробки и стержни до нужной длины. Приклеиваем прутья внутрь.

11. Затем обильно смазываем клеем низ коробки и приклеиваем газетный лист нужного размера, позволяя ему немного сморщиться.

12.Теперь, когда все подсохло, красим краской и лаком. Декорируем тканью, оборочками, ленточками…

Из газет можно сплести корзину, шкатулку, кашпо для цветов, декоративный кувшин и многое другое…

Материалы и инструменты: 1. газеты 2. линейка 3. карандаш 4. ножницы или канцелярский нож 5. коробка, которую будем декорировать 6. плотный картон по размеру днища коробки 7. клей (ПВА) 8. кисти 9. тонкие палочки, на которых мы будем закручивать бумагу (шпажки) 10. газетный лист по размеру днища. 11. морилка (краска под цвет дерева, да и вообще она может быль любого цвета 😉 ) 12. лак (акриловый)
Источник: http://www.idecorator.ru

Материалы и инструменты: 1. газеты 2. линейка 3. карандаш 4. ножницы или канцелярский нож 5. коробка, которую будем декорировать 6. плотный картон по размеру днища коробки 7. клей (ПВА) 8. кисти 9. тонкие палочки, на которых мы будем закручивать бумагу (шпажки) 10. газетный лист по размеру днища. 11. морилка (краска под цвет дерева, да и вообще она может быль любого цвета 😉 ) 12. лак (акриловый)
Источник: http://www.idecorator.ru

Сохранение искусства коренного плетения корзин в США

Познакомьтесь с Терезой Секорд. Она 63-летняя плетчица корзин и предприниматель Пенобскота из штата Мэн в Соединенных Штатах Америки. Тереза ​​начала свое путешествие по плетению корзин на Индийском острове в качестве ученицы у покойной Мадлен Томер Шей, старейшины Пенобскота, когда ей было 30 лет. Ее корзины продаются под брендом Wikepi Baskets.

Тереза ​​Секорд (Фото предоставлено Стивом Веверкой)

Пенобскоты — коренные жители северо-восточных лесов Северной Америки.Они плетут и продают корзины из ясеня и душистой травы уже более 200 лет, обеспечивая ткачей жизненно важный источник дохода. Однако из-за сокращения числа стареющих мастеров плетение корзин Penobscot оказалось под угрозой исчезновения. Чтобы бороться с традиционным искусством и возродить его, в 1993 году Тереза ​​помогла основать Альянс индейцев-корзинщиков штата Мэн, в результате чего средний возраст 125 мастеров-корзинщиков увеличился с 63 до 40 лет.

Ее бренд Wikepi Baskets происходит от « wikepi , » пенобскотского слова, означающего «ткач», а также от слова «ясень», который является основным материалом, используемым для плетения ее корзин.В 40 лет другой старейшина Пенобскота полюбил Терезу своим индейским именем Викепи, объяснив, что она «тот, кто всех объединяет».

Корзина для воротника из сладкой травы (Фото: предоставлено Терезой Секорд)

Художественная деятельность Терезы и ее деятельность по сохранению традиционных обычаев и культурного наследия неоднократно удостаивались наград. Среди наиболее примечательных — стипендия Национального наследия, награда за заслуги в жизни от Национального фонда искусств в 2016 году.В этом году ей была предоставлена ​​престижная стипендия Luce Indigenous Knowledge Fellowship для работы в плетении корзин и изучения местного языка коренных народов с подмастерьем.

В качестве участницы Программы ВОИС по обучению, наставничеству и подбору партнеров в области интеллектуальной собственности для женщин-предпринимателей из числа коренных народов и местных общин Тереза ​​документирует различные традиционные переплетения племен пенобскот и пассамакводди в штате Мэн. коренной житель с уникальной родной точкой зрения.

Деревянные ручные инструменты, переданные Терезе. Белая патина указывает на то, что часы использовались поколениями, а заточенные лезвия изготовлены из часовой пружины или стали с часовой пружиной. (Фото: любезно предоставлено Терезой Секорд)

Работая в национальных организациях коренных народов, Тереза ​​продолжает помогать другим в достижении их собственных художественных целей и экономической самодостаточности. Она научила более дюжины учеников плести корзины из ясеня и душистой травы. На самом деле, она не только использует деревянные формы и инструменты конца 1800-х годов, унаследованные от своей прабабушки, но и обеспечивает продолжение исчезающего искусства в своей собственной семье, начиная со своего старшего сына Калеба, которому сейчас 30 лет. научил его ткать с пяти лет.

У нас есть поговорка: «Как я могу быть хорошим предком?» Это было моей философией в прошлом году, когда я пытался смоделировать чувство культурной преемственности, несмотря на вызовы времени.

Тереза ​​Секорд, традиционная плетчица корзин Penobscot и создатель бренда Wikepi Baskets
Слева: маленькая корзина в виде бочонка, в центре: корзина для шитья Penobscot, справа: голубая кукуруза коренных народов хопи (плетеная корзина «кукурузный початок» из ясеня с отделкой из сладкой травы). Некоторые примеры работ Терезы.(Фото: предоставлено Терезой Секорд)

Ситуация, вызванная пандемией COVID-19, привела к временному закрытию многих музеев и связанных с ними выставок, нарушив традиционные маркетинговые возможности. Тем временем Тереза ​​сосредотачивает свои предпринимательские усилия на развитии своего присутствия в Интернете. Ее новый веб-сайт служит онлайн-выставкой и содержит некоторые из ее последних корзин, что позволяет Терезе выходить на свои рынки, даже когда музеи и связанные с ними мероприятия временно закрыты или отложены.

Тереза ​​продолжает получать индивидуальные рекомендации по вопросам интеллектуальной собственности в рамках этапа наставничества программы ВОИС. Одна из ее следующих больших целей — зарегистрировать свою торговую марку Wikepi Baskets и свой новый логотип с символами искусства плетения корзин, которым она известна: ясенем, сладкой травой и традиционным дизайном Penobscot.

Логотип Wikepi Baskets (Изображение предоставлено Терезой Секорд)

Ламинат — плетение корзин 101


 

ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА ЛАМИНАТ WILSONART®


НА ЧТО ПОКРЫВАЕТСЯ:
Ламинированные листы Wilsonart®

Компания Wilsonart LLC («Wilsonart») гарантирует первоначальному покупателю в течение одного (1) года после даты покупки («Гарантийный срок»), что при нормальном использовании и обслуживания, ламинированные листы Wilsonart® не имеют производственных дефектов и соответствуют опубликованным спецификациям.Настоящая гарантия применяется только к ламинированному листу Wilsonart, который был установлен в интерьере и остается установленным в этом месте («Продукт с гарантией»), и распространяется только на первоначального покупателя-потребителя и может применяться только им. ДАННАЯ ГАРАНТИЯ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПЕРЕДАЧЕ. Эта гарантия прямо обусловлена ​​предоставлением подтверждения даты покупки.

ЧТО ИСКЛЮЧАЕТСЯ:

Настоящая гарантия не распространяется на повреждения, возникшие в результате любого из следующих действий:

  1. Несчастные случаи, злоупотребление или неправильное использование;
  2. Воздействие экстремальных температур;
  3. Ненадлежащее изготовление или установка; или
  4. Неправильное обслуживание или ремонт.

ЧТО СДЕЛАЕТ WILSONART, ЕСЛИ ВАША ПРЕТЕНЗИЯ ПОКРЫВАЕТСЯ НАСТОЯЩЕЙ ГАРАНТИЕЙ
Компания Wilsonart бесплатно и с предоплатой доставки предоставит лист ламината Wilsonart® для замены гарантийного продукта. Wilsonart не будет оплачивать удаление Гарантийного продукта, изготовление или укладку ламината на замену или любые другие расходы. Никакая замена по гарантии не продлевает гарантийный срок. Любая замена ограничивается цветами и стилями ламинированных листов Wilsonart®, доступными на момент замены. Точное совпадение цветов может быть невозможным. Если первоначальный цвет или стиль более недоступен, Wilsonart имеет право заменить его другим ламинированным листом Wilsonart такой же или большей стоимости, чем Гарантийный продукт.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ
Чтобы подать заявку по данной гарантии, вы должны обратиться в гарантийный центр Wilsonart по адресу, указанному ниже, до окончания гарантийного периода. Вы должны предоставить подтверждение даты покупки, фотографии Продукта, на который распространяется гарантия, и доступ для осмотра представителем Wilsonart для определения гарантии, после чего Wilsonart предоставит вам заключение по вашей претензии.

Гарантийный центр Wilsonart
2501 Wilsonart Drive 
Temple, Texas 76504
877-537-0533… Бесплатный номер

ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВОМ ЗАЩИТЫ ПОКУПАТЕЛЯ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ WILSONART.

ВЫШЕУКАЗАННАЯ ГАРАНТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ И ЗАМЕНЯЕТ ВСЕ ДРУГИЕ ЯВНЫЕ ГАРАНТИИ, УСТНЫЕ ИЛИ ПИСЬМЕННЫЕ. ЛЮБЫЕ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ, ВКЛЮЧАЯ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ ПИСЬМЕННОЙ ГАРАНТИИ, ИЗЛОЖЕННОЙ ЗДЕСЬ.

КОМПАНИЯ WILSONART НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ПОКУПАТЕЛЕМ ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМ ЛИЦАМ ЗА ОСОБЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ ЛЮБОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, УЩЕРБ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ПОТЕРЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УЩЕРБ ПОТЕРЮ ПРИБЫЛИ ИЛИ ДОХОДОВ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ УЩЕРБ, ВОЗНИКШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОКУПКИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ WILSONART НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ БУДЕТ ПРЕВЫШАТЬ ЦЕНЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОДУКТА WILSONART®.

В некоторых штатах не допускаются ограничения срока действия подразумеваемой гарантии или исключения или ограничения случайных или косвенных убытков, поэтому вышеуказанные ограничения и исключения могут не применяться к вам.

Эта гарантия дает вам определенные юридические права, а также вы можете иметь другие права, которые различаются в зависимости от штата.

Никакие агенты, дилеры, сотрудники или представители Wilsonart, а также установщики, изготовители или другие лица не уполномочены вносить изменения в гарантию в каком-либо отношении.

Недействительность всех или части любых положений Ограниченной гарантии не затрагивает и не делает недействительным любое другое положение Ограниченной гарантии.

Для получения дополнительной помощи или вопросов обращайтесь в Wilsonart по адресу или номеру телефона, указанным выше, или по адресу www.wilsonart.com.

Ред. 080609

вернуться к началу


Wilsonart® RE-COVER™ LAMINATE ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ

 


НА ЧТО ПОКРЫВАЕТСЯ:
Wilsonart RE-COVER Laminate

Wilsonart LLC («Wilsonart») гарантирует первоначальному покупателю в течение одного (1) года после даты покупки («Гарантийный срок»), что при нормальном использовании и обслуживания, ламинированные листы Wilsonart RE-COVER не имеют производственных дефектов и соответствуют опубликованным спецификациям. Производственные дефекты также включают прилипание ленты к обратной стороне декоративного ламината. Настоящая гарантия распространяется только на ламинированный лист Wilsonart RE-COVER, который был установлен в интерьере и остается установленным в этом месте («Гарантийный продукт»), и распространяется только на первоначального покупателя-потребителя и может применяться только им. ДАННАЯ ГАРАНТИЯ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПЕРЕДАЧЕ. Эта гарантия прямо обусловлена ​​предоставлением подтверждения даты покупки.

ЧТО ИСКЛЮЧАЕТСЯ:
Настоящая гарантия не распространяется на повреждения, возникшие в результате любого из следующих действий:

  1. Несчастные случаи, злоупотребление или неправильное использование;
  2. Воздействие экстремальных температур;
  3. Ненадлежащее изготовление или установка; или
  4. Неправильное обслуживание или ремонт.
  5. Адгезия продукта к любому конкретному субстрату или применению.

ЧТО СДЕЛАЕТ WILSONART, ЕСЛИ ВАША ПРЕТЕНЗИЯ ПОКРЫВАЕТСЯ НАСТОЯЩЕЙ ГАРАНТИЕЙ
Компания Wilsonart бесплатно и с предоплатой доставки предоставит ламинированный лист Wilsonart RE-COVER для замены гарантийного продукта. Wilsonart не будет оплачивать удаление Гарантийного продукта, изготовление или укладку ламината на замену или любые другие расходы. Никакая замена по гарантии не продлевает гарантийный срок.

Любая замена ограничивается цветами и стилями ламинированных листов Wilsonart RE-COVER, доступных на момент замены. Точное совпадение цветов может быть невозможным. Если первоначальный цвет или стиль более недоступен, Wilsonart имеет право заменить его другим ламинированным листом Wilsonart такой же или большей стоимости, чем Гарантийный продукт.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ
Чтобы подать заявку по данной гарантии, вы должны обратиться в гарантийный центр Wilsonart по адресу, указанному ниже, до окончания гарантийного периода.Вы должны предоставить подтверждение даты покупки, фотографии Продукта, на который распространяется гарантия, и доступ для осмотра представителем Wilsonart для определения гарантии, после чего Wilsonart предоставит вам заключение по вашей претензии.

Гарантийный центр Wilsonart
2501 Wilsonart Drive 
Temple, Texas 76504
877-537-0533… Бесплатный номер

ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВОМ ЗАЩИТЫ ПОКУПАТЕЛЯ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ WILSONART.

ВЫШЕУКАЗАННАЯ ГАРАНТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ И ЗАМЕНЯЕТ ВСЕ ДРУГИЕ ЯВНЫЕ ГАРАНТИИ, УСТНЫЕ ИЛИ ПИСЬМЕННЫЕ.ЛЮБЫЕ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ, ВКЛЮЧАЯ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ ПИСЬМЕННОЙ ГАРАНТИИ, ИЗЛОЖЕННОЙ ЗДЕСЬ. WILSONART НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ПОКУПАТЕЛЕМ ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМИ ЛИЦАМИ ЗА ОСОБЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ ЛЮБОЙ ПРИРОДЫ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, УЩЕРБ ИМУЩЕСТВУ ИЛИ ПОТЕРЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УЩЕРБ ОТ ПОТЕРИ ПРИБЫЛИ ИЛИ ДОХОДОВ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ УЩЕРБ, ВОЗНИКШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОКУПКИ.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ WILSONART НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ ЦЕНЫ ПОКУПКИ ЛАМИНАТА WILSONART RE-COVER.

В некоторых штатах не допускаются ограничения срока действия подразумеваемой гарантии или исключения или ограничения случайных или косвенных убытков, поэтому вышеуказанные ограничения и исключения могут не применяться к вам.

Эта гарантия дает вам определенные юридические права, а также вы можете иметь другие права, которые различаются в зависимости от штата.

Никакие агенты, дилеры, сотрудники или представители Wilsonart, а также установщики, изготовители или другие лица не уполномочены вносить изменения в гарантию в каком-либо отношении.

Недействительность всех или части любых положений Ограниченной гарантии не затрагивает и не делает недействительным любое другое положение Ограниченной гарантии.

Для получения дополнительной помощи или вопросов обращайтесь в Wilsonart по адресу или номеру телефона, указанным выше, или на сайте www.wilsonart.com.

Рев.00
30.09.2013

вернуться к началу


TFL-панели

Скоро

вернуться к началу

Плетение корзин Sweetgrass – Школа искусств и ремесел Эрроумонт

Линетт Д.

Юсон  ·  facebook.com/sweetgrasscreationsbylynette

Обзор мастерской

Научитесь скручивать траву вручную у 5-го поколения Ткачихи Корзины, которая обучалась Искусству более 50 лет назад и хотела бы поделиться ею с вами.

Методы

  • Плетение корзин
  • Намотка
  • Использование различных природных материалов

Материалы

  • Душистая трава, сосновые иглы, камыш и пальма пальметто
  • Инструменты для плетения

Исходы

  • Работа с натуральными материалами
  • Исторические перспективы в плетении
  • Создание корзины

Биография художника

Линетт Юсон — плетельщица корзин из сладкой травы в пятом поколении из низин Южной Каролины и инструктор после школы.Она начала ткать в детстве, научившись этому ремеслу у своей прабабушки, и продолжает ткать со своей матерью уже более 45 лет. Юсон стремится поделиться исторической важностью этого древнего вида искусства. Она появилась на канале CBS Sunday Morning и была предметом многочисленных газетных и журнальных статей. Одна из ее корзин для риса выставлена ​​в Смитсоновском музее американского искусства.
Соединения Arrowmont


Описание мастерской

На этом семинаре учащиеся узнают, как вручную плести (наматывать) самую традиционную корзину, которая использовалась для разделения риса на полях.Эта историческая форма искусства происходит с побережья Сьерра-Леоне, Западная Африка, и была привезена в Америку порабощенными людьми более 300 лет назад. Во время занятий вы обнаружите, что используемые материалы выращены в естественных условиях на побережье Южной Каролины и включают в себя душистую траву, сосновые иглы, бычий тростник и пальму пальметто. Единственным инструментом, использовавшимся в то время, была кость животного, но сегодня используются посуда и ножницы. Открыт для всех уровней мастерства.

СТОИМОСТЬ КУРСОВ: $690


Племя реки Туле знает, что плетение корзин переплетается с культурной самобытностью годы.

Это умение передается из поколения в поколение, как правило, женщинами.

Корзины когда-то были неотъемлемой частью жизни индейцев, но современные металлические и пластмассовые инструменты в 20-м веке сделали их почти устаревшими. Фактически, согласно одной истории, к 1980-м годам плетение корзин практиковалось редко. «Немногие молодые ткачи учились ткать, а женщинам, в основном пожилым, которые продолжали ткать, становилось все труднее продолжать свою работу. Требования семейной жизни и борьба за средства к существованию, а также разрушение среды обитания растений, загрязнение пестицидами мест сбора и трудности с доступом к местам сбора сокращали время и возможности для ухода за растениями, сбора урожая и корзины. ткачество.

Для многих племен, включая племя реки Туле в центральной Калифорнии, отказ от плетения корзин был неприемлемым последствием принятия так называемых современных технологий. В 1991 году совет племени поставил цель сохранить эту жизненно важную часть их культуры, а год спустя была создана Калифорнийская ассоциация индейцев-корзинщиков.

Возрождение плетения корзин для племени Туле является важным восстановлением традиционной культуры. Для старейшин лишиться умения плести корзины было бы все равно, что лишиться языка или устных басен.Плетение корзин является частью того, что делает племя туле племенем, и часть их идентичности ускользнет, ​​если плетение корзин исчезнет.

Плетение корзин и племя Туле шли рука об руку с момента возникновения их племени. Однако западное влияние почти привело к его исчезновению. Племя Туле начало плести корзины, чтобы хранить продукты перед приготовлением и сохранять их после приготовления. (Ткачиха корзин и член племени реки Туле Никола Ларсен говорит: «Корзины были первой посудой Tupperware.) Это была священная для племени практика, и женщины связывались, передавая уроки своим дочерям и другим членам семьи.

С течением времени традиция плетения корзин неуклонно приходила в упадок, так как необходимость в плетеных корзинах отпала. Сейчас это считается скорее искусством, чем способом транспортировки еды и приготовления пищи. В 1980 году плетение корзин оказалось под угрозой полного исчезновения. Во многих племенах только пожилые женщины все еще занимаются плетением корзин из-за общего отсутствия интереса к молодому поколению.

Отсутствие интереса поставило под угрозу плетение корзин, но действовало и нечто большее.Факторы окружающей среды, такие как изменение климата и инвазивные виды, определяют, где и когда племена могут собирать материалы, необходимые для изготовления корзин. Инвазивные виды растений, такие как звездчатый чертополох и ракитник, могут нанести невероятный ущерб растениям, которые нужны Туле в плетении. Например, колючие растения могут помешать собирательству, инвазивные быстрорастущие растения могут уничтожить целые области местных растений, а вторжение неизвестных видов растений может сделать ранее священное место сбора плетения корзин бесполезным для местных жителей.

Поскольку сельское хозяйство больше не является важным источником дохода для племени реки Туле, они основали три предприятия. Одним из них является казино Eagle Mountain, которое создало рабочие места, предоставило дополнительный доход для выкупа земель для расширения их резервации и столь необходимый капитал для будущих инвестиций в предприятия. Плетение корзин возвращается среди туле и снова входит в их культуру. Когда ткачи начнут осваивать это, они скоро смогут продавать свои корзины, чтобы заработать дополнительный доход для своих семей.

Существует четыре наиболее распространенных вида плетения корзин: спиральное, плетение, плетение и плетение. В каждом методе используются разные материалы, в зависимости от гибкости, долговечности и того, для чего будет использоваться корзина. Кроме того, методы плетения корзин различаются в зависимости от племени, а также от того, что естественным образом растет в окружающей среде — местные травы, ветки, сосновые иглы, туле, чапараль, юкка, ива и красный бутон. Deergrass когда-то был местной травой, которая процветала в Центральной долине. Его использование в плетении корзин было важным, потому что он был гибким, длинным и обладал способностью становиться «водонепроницаемым, когда стебли начинали расширяться. Это сделало его желательным для хранения воды и для приготовления пищи. Другим материалом, широко используемым в плетении корзин, было растение туле. В плетении корзин используется множество видов туле. Корневища, также называемые «черным корнем», окрашивают в черный цвет и используют для создания рисунков на корзинах.

Травы часто сочетают с ягодными палочками и используют для плетения бутылок с водой. Листья юкки часто расщепляют и используют как материал для плетения. Ива койота была наиболее распространенным материалом для плетения корзин.Калифорнийский красный бутон используется для создания красивых узоров на корзинах.

Не менее важны, чем используемые материалы, средства управления землей. Например, Туле не собирают все корневища, поэтому они могут заселяться каждые пару лет. Они обрабатывают почву и избавляются от инвазивных видов, которые могут заселить корневища. Чтобы сохранить траву оленя, они проводят контролируемые ожоги, удаляя опавшие листья и другой органический материал, который в противном случае блокировал бы солнце для существующей травы оленя. Землеустройство в сочетании со сбором урожая являются важными примерами утраты традиционных знаний о плетении корзин.

Времена изменились, и каждый член племени должен убедиться, что традиционная культура туле не подавляется современным обществом. Поскольку большая часть молодежи стала вестернизированной благодаря формальному образованию и средствам массовой информации, важно развивать их традиционное наследие. К сожалению, естественная среда обитания была нарушена и уничтожена без возможности естественного восстановления.Однако современное сельское хозяйство можно использовать для выращивания жизненно важных ткацких материалов. Как только местные растения будут возрождены, можно будет восстановить традиционные методы управления земельными ресурсами, и плетение корзин будет возрождено в долгосрочной перспективе.

Эта статья была написана студентами Университета штата Сан-Хосе Дереком Брауном, Амандой Карвальо, Кристофером Джонсоном, Идацитом МаБон и Кристиной Милленбек.

Утраченное искусство традиционного плетения корзин в Греции

Традиционный плетение корзин в Греции.Facebook/TheRoundButton

Традиционные ремесла и народные искусства Греции изначально возникли из необходимости, но они также являются объектами удивительной красоты. Одним из древнейших ремесел древности, которое до сих пор ценится, является плетение корзин. Когда-то использовавшееся пчеловодами, которые хотели сделать искусственные ульи для диких пчел, искусство плетения корзин теперь является умирающим искусством.

Мягкие, но плотно сплетенные, ароматные корзины из тростника и лозы, которые украшают туристические магазины на большинстве островов, являются приятным напоминанием о том, что эти искусные ремесленники по-прежнему пользуются спросом.На островах до сих пор работают корзинщики, которые ремонтируют стулья для таверн и другую тростниковую мебель, а летом продают свои декоративные и практичные корзины туристам.

Пенсионеры до сих пор любят плести корзины

Одним из таких корзинщиков является дедушка Кирие Адонис из Волакса на острове Тинос. По его словам, он занимается изготовлением традиционных корзин с порослью «с двенадцатилетнего возраста».

Деревня Волакс на Тиносе — одна из самых очаровательных и живописных деревень Эгейского моря с классической кикладской архитектурой и загадочными гладкими скалами.Его магазин посетили многие экскурсанты за его более чем 60-летнюю карьеру.

Традиционная корзина ручной работы под названием «Кофиния»

Как делают традиционные корзины

Не требуя никаких инструментов, сделать традиционную корзину не так просто, как кажется. Во-первых, вы должны собрать ветки с ивового дерева (сильного гибкого стебля ивы, обычно используемого для покрытия соломы и садоводства) примерно с середины июля до середины сентября и очистить их от внешнего слоя.Затем их помещают на солнце для просушки, а затем погружают в прохладную воду, чтобы придать им эластичность. В январе тростник обычно готов к сбору, а длинные тонкие побеги затем скручиваются и сгибаются вокруг проворных пальцев для работы «над одним под одним».

12 стеблей лозы плотно скручены в кольца, чтобы получился скелет. Затем ткач кладет на землю 12 ветвей в форме звезды и начинает вязать из трех стержней до высоты около 30 см. Затем он или она сгибает ивы и укладывает их в направляющую того же диаметра, и продолжает вязать еще 5 см.Чтобы придать корзине цвет и текстуру, она или он плетут из расщепленного камыша еще около 20 см. Когда это будет сделано, делается пояс, чтобы сделать корзину более прочной, а затем плетется еще один пояс длиной 20 см, чтобы закончить.

Известные традиционные «корзинные» деревни

В то время как традиционные корзины продаются почти повсюду в Греции, отдельные деревни, где плетение почитается как утраченное искусство, находятся в Дрималии и Керамоти на Наксосе, в городе Аногия на Крите и в Метане в Арголиде, и это лишь некоторые из них, где они делают маленькие корзины. корзины, выстланные оливковыми листьями, пропитанными рециной, чтобы коптить рыбу на барбекю.

Также в Комотини есть отличный Музей плетения корзин, Музей плетения корзин рома , специализирующийся на людях из разных стран Балканского полуострова (Греция, Турция, Болгария, Албания, Сербия и др.) и остальных мир.

Апулийский калатус в гнатском стиле, около 325-300 гг. до н.э., / Метрополитен-музей.
CC BY 2.5

Калаф ‘κάλαθος’ представлял собой корзину в форме цилиндра, предназначенную для хранения шерсти или фруктов, часто использовавшуюся в древнегреческом искусстве как символ изобилия и плодородия.

Программа плетения корзин обучает деловым навыкам руандийских женщин

Программа плетения корзин обучает деловым навыкам руандийских женщин

  Автор Элиза Криста Гоут

Джоли и Флоренс оборачивают ярко окрашенный сизаль вокруг местной травы, чтобы плести свои корзины. Продавая свои корзины на местных и международных рынках, они смогут финансировать собственный бизнес или копить на высшее образование.Фото: Connect to Learn

Организация Объединенных Наций объявила 15 июля Всемирным днем ​​навыков молодежи, чтобы привлечь внимание к растущей безработице среди молодежи, которая является одной из самых серьезных проблем, стоящих сегодня перед экономикой и обществом в мире. ООН заявляет, что образовательные и обучающие программы, такие как программа «Подключись к обучению» Колумбийского центра устойчивого развития, являются ключом к тому, чтобы помочь молодым людям добиться успеха на рынке труда.

Слабый травяной запах приветствует вас за пределами офиса Тары Стаффорд Оканси, руководителя программы Connect To Learn.При входе становится понятно почему. Из коробок рядом с ее столом высыпаются красочные корзины ручной работы — небольшое представление о работе, которую проводит Колумбийский центр устойчивого развития (CSD). За последние шесть месяцев CSD обучала женщин в Руанде навыкам ткачества и предпринимательства, чтобы помочь им начать собственное дело или оплатить высшее образование.

Программа

Connect To Learn началась в 2010 году как партнерство между Earth Institute, Ericsson и Millennium Promise, некоммерческой организацией, деятельность которой направлена ​​на искоренение крайней бедности.Первоначальная цель инициативы состояла в том, чтобы снизить процент отсева девочек из начальной и средней школы в 12 наиболее нуждающихся районах, определенных в рамках проекта CSD «Деревни тысячелетия». Connect To Learn достигла этого, предоставив девочкам стипендии для обучения в местных средних школах и покрывая их расходы на обучение, проживание и благополучие.

Но хотя команда Connect To Learn поддержала почти 800 учащихся в странах Африки к югу от Сахары и еще 600 учащихся в Мьянме, она обнаружила, что возможности девочек остаются ограниченными даже после получения базового образования.В течение года после выпуска 13 процентов из 123 ученых в Танзании и Гане работали хотя бы неполный рабочий день. Только 11 процентов были зарегистрированы в той или иной форме высшего образования или обучения. В этих странах, если студент не имеет права на одну из немногих доступных национальных стипендий, он должен самостоятельно финансировать свое обучение в колледже, пояснил Оканси. А без высшего образования или работы многие молодые руандийские женщины оказываются «дома или выходят замуж», почти не имея возможности улучшить свою жизнь.

Connect To Learn в настоящее время работает над улучшением возможностей для женщин-выпускниц, реализуя свою первую программу профессионального обучения: плетение корзин в Маянге, Руанда. «Мы хотели получить [ученых] практические навыки, чтобы они могли начать получать доход, будь то открытие собственного бизнеса или накопления на высшее образование», — сказал Оканси.

Сорок учащихся «Подключись к обучению» из Маянге закончили обучение в декабре прошлого года после 6 лет обучения в средней школе; 37 из них решили принять участие в профессиональных семинарах Connect to Learn, чтобы научиться создавать, продвигать и продавать свои собственные изделия ручной работы.

«Экономика Руанды быстро растет», — сказал Оканси. «В мире бизнеса вы можете многое сделать, что не обязательно требует университетского образования».

Чтобы предоставить выпускникам необходимую подготовку, Connect To Learn выплачивает стипендию местным опытным плетениям корзин, многие из которых значительно улучшили свою жизнь, продавая свою продукцию на международных рынках. Вместо платы за обучение Connect to Learn просит участников предложить одну из своих первых корзин обратно в программу.Продавая эти корзины, Connect to Learn может компенсировать часть затрат на программу и избежать формирования «иждивенческого мышления». По мере развития программы Connect To Learn может изучить модель, согласно которой женщины продают свои первые корзины программе со скидкой до тех пор, пока они не выплатят оговоренную сумму. «Мы продадим их и вернем эти средства на счет для поддержания программы», — пояснил Оканси.

На изготовление полной корзины, такой как та, что держит Адельфина, уходит не менее четырех дней. Женщины также научились плести подставки, кольца для салфеток и браслеты. Фото: Connect to Learn

Все тканые изделия, включая чаши, браслеты и корзины, сделаны из местных трав и материалов. Женщины могут замочить изделия в чае или покрасить, чтобы получить разнообразные цвета и узоры.

В дополнение к традиционным методам ткачества женщины изучают «более широко применимые навыки», которые они могут использовать в будущих деловых предприятиях. В феврале Оканси провел две недели в центре профессионального обучения в Майанге, проводя семинары по финансовому планированию, контролю качества и маркетингу.

«Программа плетения корзин [] Connect To Learn помогла мне [улучшить] мой уровень жизни для моего будущего плана», — сказала Вестин Мукешимана, одна из выпускниц, участвующих в программе. «Это помогло мне научиться работать вместе. Это помогло мне научиться создавать бизнес».

А плетение корзин — «просто ступенька». Оканси сказал, что когда вы говорите со школьницами в Деревне тысячелетия о том, чем они хотят заниматься, «вы слышите медсестру, доктора, учителя — в подавляющем большинстве случаев эти три вещи. Но в Руанде вы слышите деловую женщину».

Когда Мукешимана спросили о ее целях на будущее, она сказала, что у нее их много. «Во-первых, я хочу развиваться сама», — сказала она. «Я хочу стать известной девушкой в ​​своей стране. Я [не только] хочу ткать и шить, я хочу быть модельером и модным рекламщиком».

Одним из финансовых мероприятий, организованных Оканси с женщинами, было составление долгосрочных планов действий. Женщины составили статьи о том, сколько денег им понадобится, чтобы пойти в школу или начать свой собственный бизнес.Записывая количество времени, которое они тратят на плетение изделия, какую прибыль приносит каждое изделие и сколько часов в неделю они готовы работать, женщины смогли определить, что потребуется для достижения их соответствующих целей.

«Они видят: «Хорошо, если я буду заниматься этим два года, у меня будет достаточно, чтобы поступить в высшее учебное заведение», — объяснил Оканси. «Думаю, некоторых это воодушевило… Это то, что они действительно могут сделать, чтобы [свои цели] осуществились».

Ocansey также работал с женщинами, чтобы интерпретировать формы заказа и разработать цветовые палитры, которые понравятся широкому кругу покупателей.По словам Оканси, программа пытается облегчить продажу продукции на международном уровне. «Когда вы так сильно конкурируете на местном уровне, вам будет сложнее получить такую ​​же хорошую цену».

В будущем Connect To Learn предполагает создание онлайн-рынка за пределами Института Земли, где люди смогут просматривать и покупать товары для женщин. До этого Оканси и команда Connect To Learn продавали корзины на ремесленных ярмарках и праздничных рынках. «Это похоже на нашу собственную подработку», — пошутила она.

Аннет, Соланж и Жермен позируют со своими корзинами. В рамках своего предпринимательского обучения они научились обеспечивать качество и согласованность продукции, создавая шаблоны размеров, цветовые палитры и корзины для образцов. Фото: Connect to Learn

В конце своего визита в феврале Оканси провела мастер-класс по фотографии и объяснила, как использовать социальные сети, такие как Instagram, для продвижения своей продукции. Вооружившись камерами из переработанных смартфонов, женщины экспериментировали с различными принципами освещения, фонами и групповыми снимками.«Я создал аккаунт в Instagram для Connect To Learn, чтобы делиться этими фотографиями, и у [их аккаунта] гораздо больше подписчиков, чем у нас», — смеется Оканси. «Надеюсь, люди во всем мире найдут их и закажут у них».

Благодаря успеху семинаров по предпринимательству в Майанге, Connect To Learn находится в процессе расширения программ профессионального обучения для выпускников в других местах. «Речь идет о поиске возможностей, подходящего местного партнера-исполнителя, мастера, который может провести обучение, и продукта, который, по нашему мнению, имеет здесь привлекательность», — сказал Оканси.«Вот как мы хотим смотреть на это сейчас, чтобы это могло стать самофинансируемой программой». Одна из таких возможностей, которую использует Connect To Learn, находится в Гане, где женщины учатся выдувать стекло, используя традиционные для страны методы изготовления бисера.

Хотя Оканси сказала, что в настоящее время она сосредоточена на сборе средств для поддержки и расширения этих программ, она надеется вернуться в Руанду в будущем. «[Эти женщины] чрезвычайно способные и амбициозные люди, — сказала она. «Они полны творчества.Они полны страсти».

Мукешимана подчеркнула, как важно для нее передать свой опыт в программе. «[Благодаря] навыкам тайм-менеджмента и деловым навыкам, которым я научилась, я буду помогать другим девочкам создавать красивые корзины и украшения», — сказала она. «Я хочу быть хорошим лидером — честным, добрым и скромным».

Элиза Криста Гоут — стажер в кабинете директора Института Земли. Она учится на старшем курсе Колумбийского университета, изучает устойчивое развитие и экономику.


Корзины коренных американцев и искусство плетения корзин американских индейцев

Корзины коренных американцев и искусство плетения корзин американских индейцев

Искусство коренных американцев —> Корзины коренных американцев

Языки коренных американцев Определения коренных американцев Что нового на нашем сайте сегодня!

Плетение корзин — одно из старейших известных ремесел коренных американцев — есть древние индейские корзины с юго-запада, которые были археологам почти 8000 лет. Как и в случае с искусством большинства коренных американцев, в Северной Америке изначально существовало несколько различных традиций плетения корзин.

Рекламные ссылки

Различные племена использовали различные природные материалы, инструменты, методы плетения, формы корзин и характерные узоры. Например, северо-восточные индейские корзины были традиционно ткут из толченых щепок ясеня или плетеной травы. Чероки и другие корзины Юго-Восточной Индии традиционно делались из связанных сосновых иголок. или плетение из речного тростника.Индейцы юго-запада делают корзины из туго свернутой древесины сумаха или ивы, а индейцы тихоокеанского северо-запада обычно плетение из кедровой коры, болотной травы и корня ели. Племена плато, такие как Пайюты делают плетеные корзины из пеньки, а калифорнийские племена часто вшивают бусы и перья в свои корзины из травы или тростника. Североиндийские племена, такие как Корзины из бересты ручной работы Chippewa и некоторые Инуитские группы даже делают корзины из китового уса. Поскольку коренные жители были перемещены со своих традиционных земель и образ жизни, их традиции племенного плетения корзин начали несколько меняться по мере того, как они приспосабливались к новым материалам. и впитала обычаи новых соседей.В Оклахоме, где жили многие племена Погребенные вместе, даже возник новый стиль плетения корзин. Однако, в отличие от некоторых традиционных местных ремесел, оригинальное разнообразие типов корзин коренных американцев все еще очень заметно сегодня.

Если вы хотите купить корзины, которые на самом деле были сотканы коренными американцами, либо потому, что для вас важно иметь реальная вещь или потому, что вы хотите поддержать коренных жителей своей покупкой — тогда вот наш список художников американских индейцев, чьи плетеные изделия доступны для продажи в Интернете.Если у вас есть веб-сайт нативных корзин, чтобы добавить его в этот список, сообщите нам об этом. Мы с удовольствием бесплатно рекламируем здесь любого местного художника или местный художественный магазин, при условии, что все корзины сделаны вручную племенными мастерами. признанные художники американских индейцев, инуитов или коренных народов.

Спасибо за интерес к искусству коренных американцев!

Магазины корзин коренных американцев

На нашем основном сайте мы делаем все возможное, чтобы не замедлять загрузку нашей страницы с графикой, но эта страница посвящена искусству, так что мы действительно были бы упущены, если бы не показали несколько репрезентативных изображений корзины.Все фотографии являются собственностью их соответствующих исполнителей ; посетите их сайты, чтобы более подробно ознакомиться с их работой.

Рекламные ссылки

Юго-западные индийские плетеные и спиральные корзины

Калифорнийские индейские скрученные корзины

Калифорнийские индейские корзины
Старинные помо и другие плетеные изделия калифорнийских индейцев,
включая корзины для безделушек, корзины из ивы и шляпы-корзины.

Корзины из индийской бересты, щепы и сладкой травы Woodland

Юго-восточные индийские корзины из речного тростника и сосновых игл

Кора и травяные корзины северо-западного побережья и коренного кедра Аляски

Мексиканское и центральноамериканское плетение

Индийские корзины с перьями

Индейцы Восточного побережья и равнин были известны тем, что вышивали свои регалии и украшения красочными узорами из перьев дикобраза. и они также вплели жесткие перья в маленькие корзины и берестяные коробочки.Некоторые местные художники, особенно оджибве, до сих пор продолжайте эту традицию и сегодня. Посетите нашу галерею перьевых изделий посмотреть корзины с индейскими перьями на продажу.

Парфлече

Индейские племена равнин обычно мало занимались плетением корзин. Вместо этого они сделали контейнеры под названием parfleche . из сыромятной кожи (твердой необработанной кожи) и окрашивали их традиционными пигментами.Некоторые из этих контейнеров, особенно на севере, имели форму корзины из бересты, но чаще они были в виде ящиков, сумочек или цилиндрических колчанов. Некоторые художники Равнин до сих пор продолжают эту традицию. Посетите нашу галерею индийских сумок посмотреть на продажу парфлеш и кожаные мешочки из дубленой кожи.

Книги о корзинах коренных американцев


Наша организация получает комиссию с любой книги, купленной по этим ссылкам на Amazon.

Рекламные ссылки


Ссылки на корзину американских индейцев

Другие хорошие интернет-ресурсы для изучения или покупки корзин коренных американцев включают :

Закон об индейских искусствах и ремеслах: закон США, запрещающий выдавать поддельные изделия американских индейцев за подлинные.
Плетение коренных американцев : описание и фотографии, показывающие, как изготавливаются корзины из корзин из корзин из спирали, древесной щепы и душистой травы.
Местное плетение: выживание, красота: подробные статьи и фотографии различных видов корзин американских индейцев.
Плетение североамериканских индейцев: статья калифорнийского индейского ткача о местном искусстве корзин.
Калифорнийская ассоциация индейских ткачей корзин: организация коренных плетеных мастеров, работающая от имени художников-индейцев Калифорнии.
Ассоциация ткачей корзин северо-западных коренных американцев: организация, поддерживающая художников северо-западных индейцев в США и Канаде.
Crazy Crow Trading Post: магазин, принадлежащий местным жителям, где продаются традиционные материалы и наборы для рукоделия.
Калифорнийский музей индейских корзин: онлайн-фотогалерея корзин индейцев-миссионеров и других плетеных изделий коренных народов Юго-Запада.
Корзины хопи: два фоторепортажа о плетении корзин индейцами хопи.
Плетение хопи: история, техника и фотогалереи корзин индейцев хопи из Второй и Третьей Месы.
Walk In Beauty: Статья об истории и традициях плетения корзин навахо.
Калифорнийское индейское плетение: история и фотографии корзин коренных американцев из различных калифорнийских племен.

О нас: Этот веб-сайт принадлежит некоммерческой организации Native Languages ​​of the Americas. организация, занимающаяся сохранением и продвижением находящихся под угрозой исчезновения языков коренных американцев. Мы не продаем корзины сами, поэтому если вы заинтересованы в покупке корзин, представленных на этой странице, свяжитесь с художниками напрямую.Это не исчерпывающий список корзин американских индейцев. Если вы хотите, чтобы мы добавили сайт вашей корзины на эту страницу, пожалуйста, свяжитесь с нами, указав свой URL-адрес и принадлежность к племени. Мы рекламируем любого отдельного исполнителя коренных народов или Родной сувенирный магазин здесь бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *