как я потратил десятки тысяч долларов на изучение английского языка — Образование на vc.ru
Колонка основателя креативного агентства Red Keds Виталия Быкова.
Виталий Быков
Сейчас я вам расскажу, как потратил зря четыре года жизни и десятки тысяч долларов. Текст предназначен для людей, которые не знают английского и собираются его учить. А также для тех, кто хочет меня пожалеть.
Обо мне и моём языке
Всю жизнь у меня не было мотивации учить английский. Где-то в 25 лет я начал путешествовать несколько раз в году и задумался, что было бы неплохо уметь говорить по-английски.
Сразу скажу, что для путешествий за рубеж пару-тройку раз в году, знать английский вообще не нужно. То есть, если вы идёте изучать язык, чтобы в путешествиях бронировать отель и выбирать, как вам пожарить яйца — не стоит тратить время и деньги.
Итак, сначала я подумал, что было бы неплохо знать английский для поездок и для работы (у меня начали появляться первые клиенты-экспаты). Это довольно слабая мотивация, но всё же я сделал два подхода.
В 27-28 лет я попробовал учить английский с молодой красивой девушкой по имени Тамила. А затем — с экспатом Питером, который был не преподавателем, а, скорее, просто британцем, подрабатывавшим разговорами на английском. Оба этих случая надолго отбили у меня желание учить язык.
Потом мне исполнилось 34 года, и я понял, что изучение английского
English for free! Пять способов учить английский бесплатно
Основатель Центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин.
Под бесплатным способом мы подразумеваем вариант, когда не нужно тратить деньги или учиться по какой-то системе, где вам будут подобраны материалы. Итак, что нужно знать в первую очередь?
Запоминание слов
Именно слова максимально продвигают вас в изучении языка, потому что без слов вы не можете:
● читать,
● писать,
● выполнять грамматические упражнения,
● понимать сказанное.
Слова необходимо запоминать и сохранять в памяти. И это для многих самое сложное в изучении языка, потому что слова (даже если вы запоминаете) очень быстро забываются. За 11 лет школы среднестатистический учащийся осваивает около 400 частотных слов английского языка. И это более чем за 1000 часов занятий! И потом мы удивляемся, что вроде учим-учим язык, а толку нет…
▶ Но не спешите отчаиваться, есть реальный способ запоминать их легко, задействуя воображение. Вы удивитесь, но вы можете учить 100-150 иностранных слов в час. Остальные четыре способа учить язык тоже связаны со словами. Далее мы обсудим, откуда брать лексику и какими приемами пользоваться для каждого из источников.
Когда слова запомнены, их необходимо оживить, потому что английский, конечно, состоит из слов, но только словами не является. Соответственно, чтобы писать, читать, говорить и понимать нам нужно эти слова «оживлять», то есть вводить в эксплуатацию. Кроме того, если вы учите язык без единой системы или учебника, нужно брать самые важные и часто употребляемые слова. Но где же их найти?
Тексты
Идеально брать слова из текстов. Алгоритм прост: сначала выделите незнакомые слова, затем выучите их в нужном значении, повторите и после этого читайте текст. Имейте в виду: тексты можно читать многократно — это дает очень хорошее включение и чувствование языка (слова «оживляются» прямо в тексте). Рекомендую использовать учебные тексты. Они более просты грамматически и состоят из нужных слов. Для набора специфической лексики читайте тексты по вашему направлению, научные и так далее.
Песни
Второй блок, откуда можно брать и «оживлять» слова — это песни. Песни хороши тем, что их можно слушать много раз (и не надоедает). Можно «зашазамить» любую понравившуюся композицию и посмотреть в интернете текст и перевод. Есть куча сайтов (например, en.lyrsense.com), которые вам с этим помогут.
Теперь можно учить все незнакомые слова по нашей технологии и слушать песню. Так вы тренируете навык понимания на слух (слышите, как правильно произносятся английские слова), а мозг приучается постоянно понимать английскую речь на 100% на высокой скорости.
Сериалы
Но самые употребляемые слова ждут вас на следующем уровне — в сериалах. Почему сериалы полезны для языка? Потому что именно там самая живая и разговорная речь, которую вы воспринимаете из серии в серию. Алгоритм как в песнях: скачайте субтитры, выделите все незнакомые слова, выучите их и смотрите сериал. Смотреть сами серии нужно без субтитров (они нужны для того, чтобы найти незнакомые слова и свериться с текстом). Если фраза непонятна, перемотайте на несколько секунд, включите субтитры, найдите ошибку, выключите субтитры и смотрите дальше.
Если вам лень, можете использовать разные сервисы типа ororo.tv, которые позволяют включать, выключать субтитры, быстро увидеть перевод слова (это экономит время на переводе). Однако очень важно, чтобы вы не просто посмотрели перевод и поняли, а именно выучили слова, и после этого, как минимум один раз, посмотрели серию без субтитров, но зная все слова. Именно в этот момент мозг начнет понимать речь. Сначала вы тренировали только слова, а теперь — понимание речи. Это разные навыки, и «ставятся» они по-разному. О том, как учить язык по песням и сериалам, вы подробнее прочитаете здесь.
Настройки смартфона
И, наконец, заключительный источник нужных слов, с помощью которого можно ориентироваться в английском, это перевод своего телефона (приложений, операционной системы) на английский язык. Это очень полезно, если вы часто работаете с разными программами. С одной стороны, слова там специфические, а с другой, часто повторяющиеся.
▶ Подведем итог: если вы учите язык без какой-либо системы с упражнениями, то самое эффективное — это запоминание слов. Берите лесику из любого перечисленных источников, запоминайте по технологии и повторяйте в этом же источнике. Песни хороши тем, что не требуют дополнительного времени (вы можете ехать на работу и слушать плейлист). Сериалы помогут увлекательно скоротать вечер. Телефон всегда при вас. А кому-то больше по душе чтение. Выбирайте то, что приятно именно вам, чтобы не заставлять себя, а заниматься с удовольствием. Вот и весь секрет продуктивного обучения.
как я выучила язык за 1500 рублей — Личный опыт на vc.ru
Редактор vc.ru — о сложностях при изучении и бесплатных способах овладеть новым языком.
Меня зовут Эмилия, я редактор vc.ru. В этой статье хочу рассказать о личном опыте изучения английского языка без значительных инвестиций. Мой уровень — Upper-Intermediate. Я свободно пишу, понимаю других, говорю и читаю. Последнее даётся сложнее остального, но это вопрос времени и практики.
Я не открою удивительное знание, которое поможет вам говорить по-английски через неделю. Так не бывает. У меня получилось достичь сносного уровня спустя несколько лет ежедневного труда. Важная ремарка: есть много способов эффективно изучать языки, я не претендую на истину или научность, только делюсь своим опытом.
Советы подойдут тем, кто так же, как и я, работает полный день и не может ежедневно уделять языку по семь-восемь часов. Также у меня было ограничение — отсутствие бюджета на школы вроде EF. Поэтому я искала свои способы выучить язык.
Наработка базы
Мне было дано следующее: обычная поселковая школа без английского уклона. Можно было выбрать класс с углубленным изучением английского, чтобы позже стать переводчиком, но мне эта идея не понравилась, и я ушла заниматься математикой.
Английский начался с пятого класса — учителя сменялись, почти все были слабоваты и недостаточно требовательны. В старших классах нас отдали преподавателю, которой я благодарна до сих пор: она не стремилась с нами подружиться, была очень требовательной и «поставила» нам крепкую грамматику. Она же заставила нас выучить «Евгения Онегина» на английском. С тех пор прошло десять лет, но я до сих пор помню это произведение на другом языке.
Тогда стало понятно — мне нужен преподават
Английский язык. | Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf |
Язык: английский. | Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf |
английский язык? | Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf |
я хочу выучить — Перевод на английский — примеры русский
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Я… я хочу выучить всю вещь, прежде, чем умру.
Сначала я хочу выучить китайский, чтобы я мог дать тебе это на твоем родном языке.
I want to learn Chinese first so I can give it to you in your native tongue.Я хочу выучить английский…
Я хочу выучить японский.
Я хочу выучить это.
Я не знаю, для чего я хочу выучить английский…
Мы занимались для этого неделями и если я хочу выучить это я выучу это в моей комнате.
We’ve been studying for that for weeks, and if I wanted to study for it, I would just study in my room.Я хочу выучить шведский.
Возможно неприемлемое содержаниеПоказать
Примеры предназначены только для помощи в переводе искомых слов и выражений в различных контекстах. Мы не выбираем и не утверждаем примеры, и они могут содержать неприемлемые слова или идеи. Пожалуйста, сообщайте нам о примерах, которые, на Ваш взгляд, необходимо исправить или удалить. Грубые или разговорные переводы обычно отмечены красным или оранжевым цветом.Как выучить английский
Как выучить английский
Как выучить английский
В наше время очень необходимо знать иностранный язык. Знание иностранного языка помогает нам развивать дружбу и понимание между людьми.
Общее количество языков в мире от 2500 до 5000. На английском говорят во всем мире, и он очень популярен. Есть пословица: «Знание — сила». Я с ней согласен.
Я изучаю английский, потому что хочу читать английские книги великих писателей по происхождению.Я хочу общаться с людьми из разных стран, хочу понять их культуру и традиции. Мне нравится путешествовать. Говоря по-английски, я могу путешествовать куда угодно, потому что на английском говорят более 1 миллиарда человек. У меня есть друг по переписке за границей. Она живет в Швеции. Мне очень нравится писать письма моему шведскому другу.
Как мне выучить английский? Во-первых, я много читаю. На моем столе всегда есть английская книга. Я пытаюсь учить несколько новых слов каждый день. Чтобы лучше запоминать слова, я разбил их на группы.Например: верить — верующий — верить — не верить. Я слушаю песни на английском и пытаюсь распознать слова. У меня есть кассеты и видеокассеты на английском языке. Я люблю смотреть разные программы спутникового телевидения на английском языке.
Мне нравится изучать английский язык.
Вопросы:
1. Почему необходимо говорить по-английски?
2. Вам сложно выучить английский язык?
3. Популярен ли английский сейчас?
4. Как учить английский?
5. Тебе нравится изучать английский язык?
Как я изучаю английский язык
В наши дни совершенно необходимо знание иностранного языка.Знание иностранного языка помогает дружбу и понимание между людьми.
Общее число языков в мире — от 2500 до 5000. На английском говорят во всем мире, и он очень популярен. Есть такая пословица: «Знание — сила». Я с ней согласна.
Я изучаю английский, потому что я хочу читать произведений великих английских писателей в оригинале. Я хочу общаться с людьми из разных стран, я хочу понимать их культуру и традиции. Мне нравится путешествовать.
Говоря на английском, я могу отправиться куда угодно, потому что более миллиарда людей говорят по-английски.У меня есть подруга по переписке в Швеции. Мне очень нравится писать ей письма.
Как я изучаю английский? Прежде всего, я много читаю. На моем письменном столе всегда есть книга на английском. Я стараюсь выучить несколько новых слов каждый день. Чтобы лучше их запоминать, я разделяю их на группы. Например: верить — верующий — вера — неверие.
Я слушаю песни на английском и пытаюсь узнавать слова. У меня есть несколько аудио и видеокассет на английском языке. Мне нравится смотреть различные передачи на английском по спутниковому телевидению.
Мне нравится изучать английский язык.
Источник: 100 тем английского языка. Авторы Каверина В. Бойко В. Жидких Н.
Изучение языков
Язык — это средство общения. Самый распространенный способ выразить идею людям — это сказать ее вслух. Язык позволяет людям понимать друг друга. В то же время язык может стать серьезным препятствием для понимания, потому что на нашей планете есть тысячи разных языков.С давних времен, с развитием торговли и обмена идеями и технологиями, люди увидели необходимость изучения иностранных языков. В распоряжении египетских фараонов были писцы и переводчики.
Язык, на котором люди разных национальностей общаются, называется международным. Международный язык помогает людям разных национальностей понимать друг друга. В разные эпохи были разные интернациональные языки. Как правило, существование языка как международного определяется политическим, культурным и экономическим развитием страны, язык которой является международным.
Международный язык — явление не только нашего времени. Первый интернациональный язык появился на Земле с зарождением цивилизации. Библейский миф о смешении языков во время строительства Вавилонской башни, когда люди утратили свой универсальный язык и, следовательно, не могли общаться, был отражением того, как дорого люди древних времен обладали даром речи и понимания. С тех пор иностранные языки и люди, которые их знали, играли значительную роль в развитии международных отношений и торговли разных стран.
Первым известным нам международным языком был язык финикийцев. Финикийцы были народом трудолюбивых купцов и отважных мореплавателей, которые изначально обосновались на территории Ливана. Их торговые корабли путешествовали по Средиземному морю, они часто появлялись в Египте, Италии и Греции, они путешествовали по Индийскому и Атлантическому океанам. Они первыми обогнули мыс Доброй Надежды, самую южную точку Африки. Финикийцы первыми создали алфавит, который позже был заимствован греками.В этом контексте неудивительно, что финикийский язык на протяжении многих веков был международным языком.
Греческий язык заменил финикийский как средство международного общения. После военных походов Александра Македонского греческий язык получил признание во всей Азии. Греческая культура и язык были навязаны во всех эллинистических центрах и государствах, включая Египет, Сирию и Персию. Римляне пошли немного дальше. Римский легионер двинулся на край земли, неся латынь, их язык, с помощью своих ораторов и философов в Европу, Азию и Африку.С этого времени роль языков в историческом развитии человечества возросла. Латынь пережила крах Римской империи. До образования национальных государств новые национальные языки, произошедшие от латыни (французский, испанский и итальянский), все еще появлялись. В таких обстоятельствах, хотя носителей латыни не было, она была универсальным языком средневековой Европы на протяжении пятнадцати веков. В Европе латынь использовалась в серьезных делах правительства, дипломатии и философии.Человек, не знавший латыни, не мог получить образование, потому что латынь также была языком университетов. В средние века студенты и профессора путешествовали из одной страны в другую, из одного университета в другой, и нигде у них не было трудностей в понимании своих коллег и друзей, поскольку все лекции читались на латыни.
Затем с появлением национальных государств и развитием национальных языков необходимость изучения иностранных языков стала особенно острой.Помимо классических языков в перечень школьных занятий были внесены современные языки. Образованные люди Европы должны были знать несколько современных языков. Например, Рубенс, величайший художник западной цивилизации, живший во Фландрии в 17 веке, говорил и писал на шести современных языках.
Надо сказать, что не все языки имели одинаковое значение в разные века в мире. Предпочтение отдавалось той, какая страна на тот момент была сильнее. В 15-16 веках Испания была в авангарде европейской и мировой экспансии, и испанский язык можно было услышать в самых отдаленных уголках нашей планеты.Французский стал доминирующим языком западного мира в 17-19 веках. В 19 веке французский язык был официальным языком нашей страны. Русские аристократы с детства изучали французский язык. Например, Пушкин написал свое первое стихотворение на французском языке. По-русски говорили только простые люди.
В первой половине 20-го века, в период между двумя мировыми войнами, английский начал постепенно вытеснять французский как международный язык. Более того, во второй половине 20-го века Соединенные Штаты стали доминирующей державой в мире.США имели огромное политическое, экономическое и культурное влияние на западный мир.
Интересно отметить, что до того, как английский язык возник из множества диалектов, французский язык был языком английского двора и образованных классов в течение трех столетий после норманнского завоевания. Именно Чосер выбрал английский для своей книги «Кентерберийские рассказы» и тем самым помог решить, на каком языке английская литература будет написана в грядущие столетия. В 16 веке Шекспир использовал более 29 000 английских слов, многие из которых были придуманы им самим.Германский язык по происхождению. В английском языке есть слова, полученные из других источников, в результате чего удивительно обширный словарный запас был приобретен довольно рано. Теперь английский — это язык беспрецедентного богатства, тонкости и разнообразия, который открывает сокровища литературы, не имеющей аналогов в мире.
Переход с французского на английский как международный язык был относительно легким, потому что во многих странах мира к тому времени люди уже знали английский. Британская империя принесла английский язык не только в Северную Америку, но и в Австралию, Африку и Индию.Лидерство английского языка в современном мире можно объяснить множеством факторов. Более 300 миллионов человек, которые живут в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Соединенных Штатах Америки, говорят, что английский является родным языком. Английский — один из официальных языков в Ирландской Республике, Канаде, Южно-Африканской Республике. Это также второй официальный язык, используемый в бывших британских и американских колониях. Английский — один из официальных языков Организации Объединенных Наций и других политических организаций.Это язык литературы, образования, современной музыки, международного туризма.
Доминирование английского языка в современном мире объясняется появлением большого количества людей, которые хотят изучать английский не для удовольствия или престижа, а потому, что английский язык стал сегодня ключом к международным научным, технологическим и коммерческим инновациям.
Ранее причина изучения какого-либо иностранного языка не была четко определена. Знание иностранных языков считалось признаком разностороннего образования, но мало кто действительно задавался вопросом, зачем это было необходимо.Проблема изучения языков очень важна сегодня. Иностранные языки являются социально востребованными, особенно в настоящее время, когда прогресс в науке и технологиях привел к взрыву знаний. Общие знания человечества удваиваются каждые семь лет. Английский нужен как основное и наиболее эффективное средство обмена информацией. С принятием английского языка в качестве международного языка технологий и торговли появляется новое поколение людей, которые знают, почему они изучают этот язык.Ученым и ученым он нужен, чтобы не отставать от разработок в своих областях. Многие студенты нуждаются в английском языке, потому что в их курс обучения включены учебники только на английском языке. Молодым людям во всем мире английский нужен для того, чтобы пользоваться Интернетом, общаться со своими партнерами в других странах, понимать фильмы и песни.
К сожалению, не существует универсального или идеального метода изучения языков. У каждого свой путь. Иногда бывает скучно изучать грамматику или учить новые слова.Но хорошо известно, что чтение книг в оригинале, прослушивание новостей BBC, общение с носителями языка очень поможет. Изучая иностранный язык, человек изучает культуру и историю носителей языка. Чтобы выучить любой иностранный язык, нужно много работать.
— Когда дети начинают изучать иностранные языки в России?
— Многое зависит от родителей. Некоторые дети очень рано начинают изучать иностранные языки, например, в детских садах. Там их учат английскому языку ABC: они поют песни, декламируют детские стишки и учатся составлять фразы.Другие начинают изучать языки в школе. В некоторых специализированных школах иностранные языки преподаются со второго по одиннадцатый класс. Но обычно ученики изучают иностранные языки с пятого по одиннадцатый класс.
— Включены ли иностранные языки в вступительные экзамены?
— Многие университеты включают иностранные языки на вступительных экзаменах. Студентам, специализирующимся на гуманитарных науках, таких как история, социология и философия, необходимо знать иностранные языки для своей профессиональной карьеры.
— Почему в России изучают иностранные языки?
— Россия интегрируется в мировое сообщество и проблема изучения английского языка в целях общения сегодня особенно актуальна. В России люди изучают английский язык, чтобы иметь возможность обмениваться новейшей информацией о науке, технологиях и торговле со своими коллегами; уметь читать зарубежные газеты и книги. Изучение иностранных языков особенно популярно среди молодежи. Для них английский — это способ познать совершенно новый мир.Человеку, который много путешествует, тоже нужен английский. Даже в тех странах, где английский не является официальным языком, люди обычно понимают его.
— В скольких странах английский является официальным языком?
— Английский является официальным языком примерно тридцати штатов, представляющих разные культуры. Во многих странах, в которых используется более одного официального языка, английский является одним из официальных языков.
— Чем отличается английский язык?
— Английский относится к группе германских языков.Таким образом, немецкий язык относительно близок к английскому. В то же время Англия имела многочисленные контакты с Францией, поэтому французский язык имел огромное влияние на английский язык. Сегодня человек, знающий как английский, так и французский, легко найдет в этих языках много общего. Тем, кто уже знает английский язык, будет легче выучить французский.
— Легко ли выучить английский язык?
— Да, это так. По сути, английский язык легче выучить, чем любой другой язык.Его грамматика совсем не сложна.
— Что, по вашему мнению, самое сложное в английском языке?
— Богатство словарного запаса делает английский трудным языком. К тому же проблемы с орфографией и произношением. Другое дело, что русский и английский очень разные. Русскому непросто научиться правильно употреблять определенные и неопределенные артикли, потому что на русском нет артиклей. В этом контексте следует сказать, что немцы и французы испытывают меньше затруднений с английским языком.
— Почему иностранные языки важны для специалистов?
— Специалист должен знать иностранные языки, чтобы общаться с коллегами на конференциях, через книги и журналы или Интернет. Сегодня профессионалу недостаточно знать только один иностранный язык. Именно поэтому многие молодые люди, которые рано задумываются о своем будущем, начинают изучать несколько языков. Русским специалистам хорошо знать не только английский, но и немецкий, французский.Несомненно, английский язык номер один, который должны изучать специалисты.
— Какой иностранный язык должен знать специалист?
— Специалисты должны знать тот английский язык, который поможет им решать свои профессиональные задачи. Им нужен английский для определенных целей. Было установлено, что существуют важные различия, скажем, между английским языком коммерции и английским языком инженерии. Вот почему было разработано множество курсов английского языка для конкретных групп учащихся.Открытие того факта, что язык меняется от одной ситуации использования к другой, позволило определить особенности конкретных ситуаций, сделав их основой учебного курса. Сегодня специалисты разных областей науки и профессионалы могут изучать английский язык для своих конкретных целей. В настоящее время есть курсы английского языка по биологии, географии, праву, истории, математике, медицине, экономике и другим наукам.
ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Великий немецкий поэт Гете однажды сказал: «Кто не знает иностранного языка, тот не знает своего.В наши дни изучение иностранных языков особенно важно. Некоторые люди изучают иностранные языки, потому что они нужны им в работе, другие уезжают за границу, для третьих изучение языков — это хобби.
Ежегодно тысячи людей из России едут в разные страны в качестве туристов или на работу. Они не могут уехать, не зная языка страны, в которую собираются. Современный инженер или даже рабочий не может работать с импортным инструментом или станком, если он не умеет читать инструкцию, как это делать.Обычным людям нужен язык, чтобы перевести инструкцию или руководство на стиральную машину или пылесос, лекарства или даже продукты питания.
Некоторые люди, как правило, полиглоты. Историкам-дипломатам для работы нужны языки. Если вы хотите стать классифицированным специалистом, вы должны выучить английский — язык международного общения.
Английский — один из мировых языков. Это язык прогрессивной науки и техники, торговли и культурных отношений, коммерции и бизнеса.Это универсальный язык международной авиации, судоходства и спорта. Это также основной язык дипломатии. Сотни и сотни книг, журналов и газет печатаются на английском языке, большая часть почты и телефонных звонков в мире осуществляется на английском языке. Половина мировой научной литературы написана на английском языке. На английском говорят более 350 миллионов человек. В географическом отношении это самый распространенный язык на земле, второй после китайского. Это официальный язык Великобритании, США, Австралии и Новой Зеландии, он используется как один из официальных языков в Канаде, Южной Африке.Миллионы людей изучают и используют английский как иностранный. В нашей стране очень популярен английский язык. Его изучают в школах, колледжах и университетах.
Выучить английский — нелегкое дело. Это долгий процесс, требующий много времени и терпения. Но знание английского сегодня абсолютно необходимо каждому образованному человеку. Я хочу знать английский, потому что мне интересно знать зарубежные страны, их культуру и традиции. Английский будет очень полезен в моей будущей профессии, связанной с компьютерами.
Изучение языков.
Проблема изучения языков сегодня очень актуальна. Иностранные языки являются социально востребованными, особенно в настоящее время, когда прогресс в науке и технологиях привел к взрыву знаний и способствовал избытку информации. Известно, что общие знания человечества удваиваются каждые семь лет. Иностранные языки необходимы как основное и наиболее эффективное средство обмена информацией между людьми нашей планеты.
Сегодня английский язык — это язык мира. Более 350 миллионов человек говорят на нем как на родном языке. Носители английского языка живут в Великобритании, Соединенных Штатах Америки, Австралии и Новой Зеландии. Английский — один из официальных языков в Ирландской Республике, Канаде, Южно-Африканской Республике. Как второй язык он используется в бывших британских и американских колониях.
Это основной международный язык для общения в таких областях, как наука, технологии, бизнес и массовые развлечения.Английский — один из официальных языков Организации Объединенных Наций и других политических организаций. Это язык литературы, образования, современной музыки, международного туризма.
Россия интегрируется в мировое сообщество и проблема изучения английского языка в целях общения сегодня особенно актуальна. Выучить иностранный язык не так просто. Это долгий и медленный процесс, требующий много времени и терпения. Но знание английского языка абсолютно необходимо каждому образованному человеку, каждому хорошему специалисту.
Как известно, чтение книг в оригинале, прослушивание новостей BBC, общение с англоговорящими людьми очень поможет. Изучая иностранный язык, вы изучаете культуру и историю носителей языка. Чтобы выучить любой иностранный язык, нужно много работать.
Открытый урок Почему мы изучаем английский язык?
Тема урока : « Почему мы изучаем английский язык? »
Цель: Развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся
Тип урока: комбинированный
Задачи:
Познавательный аспект — сообщение страноведческих знаний о распространении английского языка в мире, наиболее популярных важные мотивов его изучения.
Развивающий аспект — развитие творческих способностей, воображения, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; Развивать умения учащихся говорить по заданной теме; развитие навыков диалогической речи, умение работать индивидуально и в коллективе;
Воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, воспитание потребности к творчеству, самостоятельности; воспитание в обучающем понимании, насколько важно и необходимо изучить владеть навыком разговорной и письменной английской речью в современном мире
Учебный аспект — контроль уровня развития речевых умений;
Сопутствующие задачи — совершенствование навыков аудирования с целью извлечения интересующей информации .П рактиковать учащихся во всех речевой деятельности.
Активизировать употребление лексики по теме, расширять словарный запас.
Речевой материал:
Продуктивный:
Лексический — политик, ученый, реклама, вывески, учения, общаться, транслировать, местные слова, случиться, сломаться, потеря, копить, исчезнуть, Это не твое дело, я опоздаю, что еще?, блок, водитель, ужасно.
Грамматический — Present Perfect Tense
Техническое обеспечение урока : ноутбук, проектор, мультимедийнаяпрезентация PowerPoint «Почему мы изучаем английский язык?», Презентация Present Perfect Tense, видеоролик «Почему мы изучаем английский язык» ? » раздаточный материал для индивидуального контроля аудирования, раздаточный материал для развития навыков чтения.
Прогнозируемые результаты:
Личностные: Представление в мире как в многоязычном и поликультурном сообществе; использование иностранного языка как средство общения по теме;
Метапредметные:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей студента;
Развитие коммуникативных возможностей студента;
Расширение общего лингвистического кругозора студента;
Развитие познавательной эмоциональной и волевой сфер обучающегося;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, видеофильмом ит.д.)
Предметные: умение общаться, свободно высказываться по теме, быть хорошим речевым партнером в соответствии с нормами ИЯ (фонетическими, лексическими, грамматическими).
Структура урока:
Организационный момент
Речевая разминка. Введение в тему.
Сообщение темы и план урока
Презентация «Почему мы изучаем английский язык?»
Видеороликобанглийскомязыке «Почему так важно изучать английский язык?»
ПрезентацияPresent Perfect
Игра
Совершенствование навыков аудирования по теме.Контроль понимания.
Диалог (В библиотеке)
Совершенствование навыков чтения.
Задание на логическое мышление
Интервью
Рефлексия учебной деятельности.
Заключительный этап.
Ход урока
T: Здравствуйте, мальчики и девочки! Доброго времени суток дорогие гости! Я очень рада тебя видеть. Я вижу, что все присутствуют сегодня.
Как дела?
У нас все хорошо! А ты?
Я тоже в порядке.Садитесь, пожалуйста. И приготовься к уроку.
Речевая зарядка
T: А теперь давайте поговорим, какой для нас английский язык.
Нравится ли вам английский? Да. Почему тебе нравится английский? (Я люблю читать книги, и я люблю читать газеты. Если я знаю английский, например, я смогу читать английские газеты и журналы. Знание иностранных языков помогает молодым людям разных стран понимать друг друга, чтобы развиваться дружба между ними).
Почему вы изучаете английский язык? (Я изучаю английский, потому что понимаю, что могу им пользоваться. Например, если я поеду в Англию, я смогу там говорить по-английски. Если я поеду в США, я тоже буду говорить по-английски. Английский используется не только в Англии, но также и в других частях света.)
А как насчет вас,… ..? (Вначале мне нравилось учить английский, но теперь это становится все труднее и менее увлекательно. Нужно запомнить так много вещей — слова, грамматика, орфографическое произношение) 4.Можно ли сказать, что английский пригодится в поездках? (Я люблю путешествовать, но мне трудно посещать страны, когда вы не знаете, на каком языке в них говорят. Если я знаю язык страны, в которую собираюсь, мне будет легко путешествовать туда, если я захочу спросите что-нибудь, я могу сделать это на английском.
Какие англоязычные страны вы знаете? (Австралия, Канада, США, Великобритания, Новая Зеландия).
Является ли английский язык международным языком в настоящее время? Вы согласны со мной ? Почему вы так думаете? (Это международный язык бизнесменов, политиков, спортсменов, ученых, врачей и студентов)
Легко ли вам выучить английский язык? (Честно говоря, мне не нравится это изучать язык.Грамматика английского языка очень сложна.)
Как лучше всего изучать грамматику? (Я думаю, что лучший способ выучить грамматику — это много практиковаться и выучить правила грамматики.)
Что вы можете сказать об изучении английского языка? Я изучаю английский, потому что хочу читать иностранную литературу в оригинале. Я знаю и люблю таких английских и американских писателей, как Чарльз Диккенс, Марк Твен, Льюис Кэрролл и других. Я понимаю, что должен учить английский. Если я хорошо знаю английский, то смогу пойти в библиотеку и взять книги английских и американских писателей в оригинале.
3. Сообщение темы урока : Как вы уже догадались, сегодня у нас необычный урок. Но не бойся. Успокойтесь, почувствуйте себя комфортно и постарайтесь показать все свои знания. Тема нашего урока: «Почему мы изучаем английский язык? ». Сегодня мы поговорим об английском языке, о роли английского языка в нашей жизни. В наши дни знание иностранного языка совершенно необходимо. Если вы знаете английский, вы можете найти новых друзей в разных частях света, свободно общаться и, что немаловажно, сделать лучшую карьеру.Во время урока мы постараемся обсудить и понять, почему нам нужно изучать английский язык, а также мы будем работать по плану, пытаясь выполнить следующие задачи: прослушать и понять запись и выполнить задание после просмотра фильм.
Презентация « Почему мы изучаем английский язык?» (студенты рассказывают об английском языке)
Люди во всем мире говорят на тысячах разных языков. Например: русский, испанский, португальский, французский и арабский и так далее.
Английский язык в настоящее время является первым языком примерно для 350 миллионов человек, родным языком 12 стран и официальным языком еще 33 стран. Это означает, что каждый седьмой человек в мире говорит по-английски.
В настоящее время ни один другой язык на Земле не подходит для того, чтобы играть роль словесного языка. Во-первых, английский выучить легче, чем любой другой язык. Во-вторых, он легко заимствует местные слова и фразы из тех самых стран, в которые он распространяется.
Английский язык настолько распространен, что стал стандартным языком для всех видов международного общения. В настоящее время 75% мировой почты отправляется на английском языке, 60% телефонных звонков в мире совершаются на английском языке, 60% мировых радиостанций вещают на английском языке, и более половины мировых периодических изданий печатаются на английском языке.
Английский — международный язык деловых людей, пилотов и авиадиспетчеров, дипломатов и политиков, спортсменов, ученых, врачей и студентов.
Теперь английский язык является ведущим языком в мире.
Видеоролик на английском языке
Просмотр видеоролика . Т : — Посмотрите на экран, и вы увидите небольшой видеоролик и узнаете, почему молодые люди из разных стран учат английский язык. Ответьте на вопросы:
— Вам понравилось это видео?
— Вы поняли эту информацию?
-Что молодые люди сказали о том, почему они изучают английский язык? (варианты ответов)
полезно, когда вы путешествуете
, чтобы получить лучшую работу
, чтобы общаться с людьми со всего мира
, чтобы понимать фильмы на английском
, чтобы изучать итальянский
, чтобы учиться в школе
жить в англоязычной стране
иметь программу обмена
учиться в университете
Презентация Present Perfect
Тренировка учащихся в построении предложений.(повторение Present Perfect )
Пора отдыхать . Игра . Каждая цифра представляет собой букву английского алфавита. Что здесь написано? Whoisquicker? (Чтобы расшифровать английскую поговорку, русский эквивалент которой «Когда заговорили, спорить уже поздно», нужно вспомнить английский алфавит, так как каждая цифра обозначает номер буквы в английском алфавите). (1 — А, 2 — В и т. Д.).
Например: 23,8,5,14,21,14,19; 19,16,5,1,11; 9,20; 20, 15,15; 12, 1, 20, 5; 20, 15; 1, 18,7,21,5;
Ключ: Когда говорят орудия, спорить поздно.
Например: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
8,5; 23, 8, 15; 13, 1, 11, 5,19; 14,15; 13,9,19, 20, 1, 11, 5, 19; 13, 1, 11, 5,19; 14,15,20, 8, 9, 14, 7.
Ключ: Тот, кто не делает ошибок, ничего не делает.
Совершенствование навыков аудирования по теме. Контроль понимания ( прослушивают диалог для аудирования и заполняют раздаточный материал по контролю понимания) Прослушивание понимание
Слушайте диалог и выполняйте задание, используя Present Perfect Simple ( слушает основную идею) Вы услышите запись дважды.
— Дорогая, нам нужно поговорить.
— Что случилось с ? Почему ты плачешь?
— Я сломал вашу машину.
— Вы сломали а что? Моя машина?
— Да, мне очень жаль. Не знаю, как это случилось.
— Верю. У вас всегда был таким плохим водителем. У вас есть , никогда не учился , как парковать машину. И вот моя машина сломана. Спасибо! Большое спасибо.
— Я уже сказал, мне очень жаль.Что еще мне нужно сказать?
— Я вижу, что это еще не все. Есть еще проблемы, дорогой?
— Я потерял свою кредитную карту, и теперь десять тысяч долларов, которые я сэкономил во время нашего отпуска, потеряли
.
— Почему не вы позвонили в банк и заблокировали вашу карту.
— У меня есть , но… Это было уже слишком поздно для .
— ОК. Я не знаю, что сказать.Сейчас учусь. Поговорим, когда я вернусь.
— Куда ты идешь?
— Это не твое дело. Я опоздаю сегодня вечером. До свидания!
Слушайте диалог и заполняйте пробелы, используя Present Perfect Simple ( слушает основную идею)
-Привет, как дела?
— Привет, я чувствую себя ужасно
— Почему? Что за произошло ?
— Моя жена разбила мою машину! Моя новенькая машина, которую я купил всего 6 месяцев назад.
— Как ужасно!
— Да, и она потеряла свою кредитную карту.
— А она? был плохим днем для вашей жены. она заблокировала ее карту?
— Нет, она не заблокировала. И денег, которые она накопила для нашего отпуска, не осталось.
— был ужасным днем для вас и вашей жены! Я принесу тебе еще пива.
Спасибо. Сегодня мне нужно много пива.
Диалог ( На библиотека ) видео ( двое студентов сняли свой диалог на видео и применили его на уроке. навыки чтения. Чтение понимание .
(Учитель раздает тексты для чтения с целью понять его содержание и нарисовать то, что написано в данном тексте)
Текст 1
В середине картинки есть большой дом.Дом желтый с красной крышей. В доме два окна и одна дверь. Слева от дома растет зеленое дерево. Справа от дома два цветка. Один цветок красный, второй синий. Под деревом — черная собака. На дереве стоит толстый кот.
Текст 2
Это большая комната. В центре комнаты стоит круглый стол с четырьмя стульями вокруг него. В углу комнаты справа от окна стоит зеленый диван.Над диваном — книжная полка. На полке много книг. Слева от окна стоит телевизор. Перед телевизором два кресла. На подоконнике цветы.
Текст 3
Завтрак готов. На столе стоит тарелка. Там под тарелкой коврик. Справа от тарелки есть ложка, а слева — вилка. Рядом с ложкой нож. За тарелкой стоит стакан апельсинового сока. На столе стоит чашка с блюдцем и чайник с горячим чаем.Есть тарелка с лепешками и поднос с клубникой. Но сахара нет.
12. Расположите слова в правильном порядке и прочтите диалог.
— Привет !, А я, ты, Хелен?
— Кейт, я
— ты, как?
-Спасибо хорошо.
— ты, откуда, откуда?
— Италия, откуда, я. Как тебе? Вы откуда?
— Я, И, из Австралии.
— встречайте, Милашка, Кейт.
— встречайте, Ницца, тоже
— Это первый раз здесь?
— Нет, время, секундочка, это
— Где ты остановился?
— Я, у, гостиница, останавливаюсь, а.
— я, Извините. ты живешь здесь, да?
— Я, да, да.
Что, могу добраться, ж / д, я, автобус, до, вокзал,?
Привет, я Хелен. И вы?
— Я Кейт
— Как дела?
— Хорошо, спасибо.
— Ты откуда?
— Я из Италии. Как насчет тебя? Откуда ты?
— А я из Австралии.
— Приятно познакомиться, Кейт.
— Приятно познакомиться.
— Вы здесь впервые?
— Нет, второй раз.
— Где ты здесь остановился?
— Я живу в отеле.
— Извините. Вы живете здесь?
— Да, знаю.
— На каком автобусе можно доехать до ж / д вокзала?
13 . Интервью (студенты задают вопросы) Развитие речевых навыков. Ролевая игра , (участвуютвсестуденты)
— Интервьюер: Флоренс, я знаю, что вы изучаете английский язык почти пять лет и планируете стать переводчиком.Что вы думаете об изучении грамматики? Как вы думаете, ваш учитель уделяет этому слишком много или слишком мало времени?
— Флоренция: Конечно, вы должны изучать грамматику на любом языке. Ведь без фундамента дом не построить. Но это все, чем мы занимаемся в школе — грамматика, грамматика и другие грамматики по полчаса четыре раза в неделю! У нас слишком много упражнений.
— Опрашивающий: Итак, грамматика важна, но не слишком. Но следует ли обучать этому изолированно?
— Флоренция: No.Вам нужно практиковать грамматику вместе со словарным запасом. Нехорошо, когда вы учите новые слова, но не имеете большого опыта в использовании их с изученной грамматикой.
— Интервьюер: Со словарным запасом — что лучше учить несколько слов за раз и практиковать их, чем много слов наизусть?
— Флоренция: Практика поможет вам запомнить слова. Также я лучше запоминаю слова, если они связаны с моими интересами. У меня нет проблем с запоминанием слов, связанных с моим хобби — животными и дикой природой.
— Интервьюер: Одна из проблем для изучающих английский язык — это фразовые глаголы — ладить, ладить и так далее, и, конечно же, идиомы. Для вас это проблема? Вы выучили достаточно идиом, чтобы с ними справиться?
— Флоренция: Они очень сложные. И вы тоже должны быть в курсе последних событий. Например, когда я впервые приехал в Англию, я очень гордо использовал идиому «Идет дождь из кошек и собак», и все смеялись надо мной, потому что это так старомодно, и средний англичанин не использует это выражение.
— Опрашивающий: Итак, убедитесь, что выученные вами идиомы актуальны. А как насчет произношения? Многим студентам это трудно.
— Флоренция: Английская интонация ужасна! Я имею в виду, я считаю, что это самая сложная часть произношения, потому что, если вы ошибаетесь, люди сочтут вас грубым. Интонация намного сложнее, чем научиться правильно произносить слова. Важно выучить как формальный, так и неформальный английский — как запрашивать информацию, как быть вежливым.Позвольте привести пример. Мой учитель английского позвонил мне вчера и спросил о том, что он хотел знать, и я просто сказал «НЕТ». Потом, когда я потом подумал об этом, я понял, что прозвучал грубо. Мне следовало сказать: «Боюсь, я не знаю» или что-то в этом роде. Изучение социального английского очень полезно, например, написание писем на английском языке.
— Интервьюер: Какой совет вы бы дали людям, которые только начинают изучать английский язык?
— Флоренция: Я считаю чтение очень полезным — читаю книги, газеты, журналы и другие периодические издания.Я пытаюсь угадать значение слов, которых не знаю, исходя из их контекста. Это помогает мне читать быстрее. Но я также ищу слова в словаре и отмечаю самые полезные.
Рефлексия учебной деятельность
Сегодня на уроке мы обсудили роль английского языка в нашей жизни. Я бы хотел, чтобы вы ответили на мои вопросы.
1) Почему мы должны знать английский язык? (Сейчас мы закупаем много одежды из других стран. Если вы хорошо знаете английский, то можете почитать что-нибудь о размерах той или иной вещи.Вам понятно, из чего сделан бит).
2) Обязательно или нельзя учить английский язык? (Мы должны выучить английский язык. На улице можно увидеть много рекламы, вывесок и имен. Они на иностранных языках. Очень часто они на английском. Если вы хорошо знаете английский, вы можете их прочитать и понять.
3 ) Может ли английский помочь вам в будущей жизни? Как? (В мире существуют лагеря интернациональной дружбы. Если вы говорите на иностранных языках, вам будет легко посетить такие лагеря и поговорить с мальчиками и девочками, которые не говорят по-русски.В будущем, возможно, поеду туда).
4) А ты? Что вы можете сказать об изучении английского языка? (Есть много фильмов на иностранных языках. Если вы их знаете, вы можете разбираться в фильмах без посторонней помощи. Короче говоря, я понимаю, что мне нужно выучить английский как следует, и я стараюсь это делать).
Заключение урока. Заключительный этап урока
К сожалению, наш урок подходит к концу. Я хотел бы сказать вам, что если вы хотите иметь все эти возможности, вам следует очень хорошо выучить английский язык, и это вам поможет.Большое спасибо. Ваши ответы были интересными. Я вижу, что все вы понимаете важность знания и изучения английского языка. Я доволен твоей работой. Ставлю только на отлично. Дома реализуются проекты «Почему мы изучаем английский язык?» Урок окончен. До свидания!
Немного юмора (по телефону)
Говорите: Вы там? Ты там?
Ватт: Нет, я здесь.
Говорите: как вас зовут?
Ватт: Ватт
Говорите: Как вас зовут?
Ватт: Ватт
Говорите: вы не слышите? Как вас зовут?
Ватт: Меня зовут Ватт.
Говорите: Да, как вас зовут?
Ватт: Меня зовут Ватт.
Говорите: я вас спрашиваю.
Ватт: Меня зовут Ватт.
Говорят: не знаю.
Ватт: Я мистер Том Ватт.
Говорите: Ой, прости. Я не понял
Ватт: Кто ты?
Говорите: говорите
Ватт: Говорите? Я говорю. Как вас зовут?
Говорите: Нет, это не так. Меня зовут Говори. Я хочу поговорить с Дей.
Ватт: Вы можете выступить сегодня.Я могу тебя слышать.
Говорите: я не хочу вас слышать. Я хочу поговорить с Дэй!
Ватт: В какое время?
Говорите: сейчас! Я хочу поговорить с Дей! Сегодня! Сегодня!
Ватт: Это сегодня, говорите, говорите, говорите.
Говорите: Но сейчас я хочу поговорить с мистером Генри Дэем.
Ватт: Ой, извините. Вы не можете разговаривать с мистером Дэем сегодня. Он не хочет, чтобы
разговаривал с Speak сегодня. Он мне так сказал.
— Привет, как дела?
— Привет, я чувствую себя ужасно
— Почему? Какой___ ______________?
— Моя жена ____ _______________ моя машина! Моя новенькая машина, которую я купил всего 6 месяцев назад.
— Как ужасно!
— Да, и она ____ _______________ свою кредитную карту.
— А она? Это ___ ______________ плохой день для вашей жены. _____ она _____ ее карта заблокирована?
— Нет, она ___ ____________ он. И денег она ____ ____________ на наш праздник пропала.
— Это___ ____________ ужасный день для вас и вашей жены! Я принесу тебе еще пива.
Спасибо. Сегодня мне нужно много пива.
— Дорогая, нам нужно поговорить.
— Что ____ ______________ ? Почему ты плачешь?
— Я ____ _______________ Ваш автомобиль.
— Вы ____ _____________ а что? Моя машина?
— Да, мне очень жаль. Не знаю, как это случилось.
— Верю. Ты _____ всегда __________ такой плохой водитель. Вы _____ никогда __________ как припарковать машину. И вот моя машина сломана. Спасибо! Большое спасибо.
— Я уже сказал, мне очень жаль. Что еще мне нужно сказать?
— Я вижу, что это еще не все. Есть еще проблемы, дорогой?
— Я ____ _______ моя кредитная карта, а теперь десять тысяч долларов Я ____ __________ из нашего отпуска ______ ________________.
— Почему ______ вы _____________ банк и заблокировали вашу карту.
— Я _____ но, это… Это ___ __________ слишком поздно.
— ОК. Я не знаю, что сказать. Сейчас учусь. Поговорим, когда я вернусь.
— Куда ты идешь?
— Это не твое дело. Я опоздаю сегодня вечером. До свидания!
.