Ремонт и замена гофры глушителя своими руками: для чего нужна
Устройство глушителя транспортного средства сравнительно простое. При этом есть основные элементы и есть дополнительные детали, которые могут оказывать определённое воздействие на работу всей выхлопной системы.
Так, гофра (или эластичное соединение, или лямбда-гофра) относится к тем частям глушителя, от которого зависит комфорт и безопасность вождения.
Но не всегда водители уделяют необходимое внимание этому элементу.
Что такое гофра глушителя
Гофра (или специальное соединение в выхлопной системе) играет важную роль в отводе отработанных газов автомобиля.
На сегодняшний день практически все модели зарубежных автомобилей оснащаются гофрами на трубах глушителей.
Они имеют вид бочонка и призваны играть роль эластичного соединения между трубами для сокращения вибраций и шумов.
Гофра не считается обязательным элементом выхлопной системы. Отечественные марки авто в большинстве своём не оборудуются этим элементом.
Элемент со временем теряет свой металлический блеск, однако продолжает защищать выхлопную систему от излишних вибраций
Этот элемент в выхлопной системе служит для:
более надёжной связки двух труб между собой;
сокращения вибротоков, которые поступают от работающего двигателя;
гашения колебаний при запуске мотора.
То есть, грубо говоря, при наличии гофры все части выхлопной системы будут работать в течение длительного времени, так как не будут подвергаться сильным вибрациям.
Из чего состоит гофра
В зависимости от марки и модели автомобиля, эластичный соединитель может быть выполнен по разным схемам.
Традиционно — это элемент в виде бочонка, который имеет два или три внутренних слоя, а также оснащается двойной (реже — одинарной) оплёткой.
Данная модель имеет два внутренних защитных слоя и один слой оплётки
Если посмотреть на устройство этой части в разрезе, то она представит из себя трубку, которая имеет как внутреннюю, так и внешнюю защиту из нержавеющей стали.
Защитный слой позволяет минимизировать вибротоки из выпускного коллектора, благодаря чему трубы глушителя меньше подвергаются разрушениям.
Однако сама гофра по той причине, что принимает на себя «удар», разрушается достаточно быстро.
Причины возникновения неисправностей
Если проводить сравнение срока службы гофры и остальных элементов выхлопной системы, то именно она выходит из строя быстрее всего.
Она подвергается разрывам из-за сильнейших вибраций, однако, чаще всего наблюдаются трещины после механических ударов.
Даже исполнение из высоколегированной стали не способно защитить этот элемент от поломок.
Итак, самыми распространёнными причинами возникновения неисправностей можно считать:
Разрывы оплётки после механических ударов.
Износ резинок глушителя, так как подвески уже не могут обеспечивать фиксированное положение труб под кузовом.
Забитый катализатор — одна из самых частых причин выхода из строя. Если катализатор забит, то выхлопы не могут выйти из-под машины, а разрывают гофру.
Водитель может определить возникновение неисправностей без осмотра глушителя.
Во-первых, будет слышен резкий рёв и громкий шум во время езды.
Во-вторых, в салоне появится запах выхлопов. Помимо этого, мощность автомобиля при старте с места или обгоне будет сокращаться.
Прогорела гофра — что делать
Прогары — это общая беда всех элементов глушителей. Прогоревшая часть не выполняет своих функций, к тому же приводит к дискомфорту езды и даже может представлять опасность для водителя.
К сожалению, ни одна гофра не поддаётся капитальному ремонту, поэтому существует только два варианта устранения прогоревшего элемента:
Менять вместе с трубой.
Менять отдельно, трубу оставить прежнюю.
На фотографии видно, как сильно деформировалась гофра из-за прогара
Автолюбители предпочитают второй вариант, так как он наименее затратен:
Разрывы и трещины в оплётке
В большинстве случаев устранить эту неисправность можно и своими руками.
Так, если оплётка двойная, и повреждения имеются только на верхнем защитном слое, можно восстановить работоспособность изделия:
На старую гофру натягивается новая.
В качестве новой можно использовать даже термозащитные эластичные материалы, которые продаются в автомагазинах.
Главное — качественно закрепить новое покрытие, используя сварку, металлические хомуты или даже термостойкий клей.
Новое покрытие защитит устройство от дальнейших разрывов и будет способствовать её длительному сроку службы.
Из-за некачественного закрепления гофра рвётся на стыках с трубой
Возможный ремонт неисправного элемента
В связи с герметичностью самого изделия ремонт при сильных разрывах и прогарах не представляется возможным.
Однако в некоторых ситуациях можно сэкономить на покупке новой части системы и отремонтировать устройство своими руками.
Временные меры
Залог успешной работы выхлопной системы — это её полная герметичность.
То же самое касается и гофры. Для того чтобы быстро устранить начавшуюся деформацию, можно использовать специальные герметики для глушителей.
Эти вещества отлично закрывают все дыры или трещины, обеспечивая герметичность даже при самых высоких температурах.
Бандажирование
Также к временному ремонту можно отнести и использование бандажей.
На трубу накладывается специальная бандажная лента из тонкой фольги.
Лента закрывает трещины и дыры, позволяя «доездить» на таком глушителе какое-то время:
Термостойкий материал позволяет продлить срок службы гофры на какое-то время
Как приварить электросваркой
Самостоятельный ремонт с использованием сварочного аппарата возможен при наличии опыта в сварочном деле.
Если автовладелец не уверен в своих силах или обладает только базовыми навыками, то лучше не рисковать, так как легко повредить трубы глушителя.
Иногда после ударов о неровности дороги гофра может «отойти» от трубы — в этом случае необходимо приварить её заново.
Для этих целей обычно используются два вида электродов — с диаметром 3 и 4 мм:
Гофра прихватывается по диаметру трубы электродом 3 мм.
Проверяется правильность её фиксации (изделие должно располагаться строго по центру трубы).
Далее проваривается вся окружность по диаметру трубы электродами на 4 мм.
После того как сварной шов остынет, необходимо его зачистить и покрасить термостойкой краской.
Шов при сварке гофры должен быть ровным и однородным
Работать электросваркой нужно очень аккуратно, так как можно прожечь в металле трубы лишние дыры.
Процедура замены
При замене гофры самостоятельно потребуется заранее подыскать подходящий элемент.
Очень часто владельцы авто не могут найти элемент нужного диаметра и длины. Однако нет необходимости искать изделие с теми же габаритами, что и старое.
Подойдёт любая гофра, которая имеет размеры не меньше, чем были у старой.
Помимо дешёвых однослойных устройств существуют ещё два вида этих изделий:
первый называется «interbraid» — он имеет сразу три слоя оплётки, что продлевает срок службы гофры на долгое время;
второй носит название «interlock» и имеет четыре слоя — три снаружи трубки и один толстый внутри.
Соответственно, подбирая гофру для своего автомобиля, нужно ориентироваться на то качество, которое вы хотите получить.
Можно купить однослойное изделие и через несколько лет снова проводить операцию по замене.
Либо же сразу потратиться на «interlock» и навсегда забыть об этой проблеме глушителей.
Как снять гофру с глушителя
Проще всего демонтировать элемент вместе с приёмной трубой. В этом случае времени потребуется меньше, да и менять изделие будет проще:
Машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду — то есть надо обеспечить свободный доступ к трубам глушителя.
Открутить гайки со шпилек выпускного коллектора — отсоединить приёмную трубу от коллектора.
После чего снять трубу с резиновых подвесок.
Далее открутить два болта на соединении приёмной трубы и резонатора.
После чего вытащить приёмную трубу с гофрой из-под машины.
Снять старый элемент можно только с помощью УШМ (болгарки). При этом нужно срезать гофру только по самому сварочному шву, чтобы не повредить стенки трубы, так как она ещё понадобится.
Остатки сварки с трубы можно удалить молотком и зубилом, ведь необходимо выровнять поверхность перед тем, как устанавливать на трубу новую гофру.
Видео: как снять гофру с глушителя
Замена без сварки
Обычно автовладельцы просто приваривают элемент на место старой. Однако не все водители имеют под рукой сварочный аппарат.
Гораздо проще установить гофру на трубу посредством металлических хомутов — и сварка не потребуется, и потом будет проще снять этот элемент в случае необходимости.
Процедура работы максимально простая:
На приёмную трубу устанавливается новая гофра.
Металлическими хомутами она крепится к трубе максимально жёстко.
Стыки соединений обрабатываются термостойким герметиком.
Приёмная труба фиксируется на своё место в системе глушителя.
Видео: меняем гофру в гараже своими руками
Таким образом, есть возможность замены гофры без сварки, при этом автовладельцы не считают такой способ временным. Металлические хомутики надёжно держат механизм в нужном положении. Единственный минус — необходимо постоянно следить за состоянием хомутов и в случае их деформации — менять на новые.
Гофра помогает продлить срок службы глушителя автомобиля.
Если старая часть глушака пришла в негодность, то можно и не менять её на новую — достаточно просто спилить остатки оплётки и ездить дальше.
Однако любой водитель сразу же сможет почувствовать разницу между ездой с гофрой и без неё.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Гофра глушителя (компенсатор): устройство, назначение и способы замены
string(10) "error stat"
Для того чтобы обеспечить гибкое амортизирующее соединение между двигателем и глушителем применяется гофра (виброкомпенсатор). Устройство гасит вибрацию двигателя, поэтому выхлопная система может жестко крепится к кузову автомобиля. Но вибрация достаточно быстро разрушает металлическое плетение. Расположенная, под днищем, незащищенная гофра, подвергается механическому и химическому воздействию внешней среды.
Водители старых автомобилей спрашивают, а зачем же нужна гофра? Ответ на этот вопрос знают владельцы некоторых моделей автомобилей ВАЗ, не имеющих виброкомпенсатора. Умельцы, установившие его самостоятельно, прочувствовали разницу. Вибрация и шум в салоне стали в разы тише, а на холостом ходу шум двигателя практически не слышен.
Типы гофры
Гофры бывают с двухслойными и трехслойными оплетками. Первые используются в системах бензиновых двигателей. Внутренний слой, более тонкий, предназначен для защиты от теплового воздействия изнутри. Внешний слой намного жестче. Он нужен для гашения вибраций и защиты от сжатия.
Трехслойные гофры автомобильного глушителя универсальны, и могут использоваться в паре с бензиновыми и дизельными моторами. Средний слой в них выполнен в виде эластичной гофрированной трубки.
Трехслойные гофры глушителя делятся на два типа:
- Innerbraid – внутренний слой выполнен из металлической оплетки.
- Interlock – внутренний слой выполнен из металлических пластин, образующих рукав.
Гофра Interlock прочнее, гибче, долговечнее, но намного дороже. Innerbraid обычно предлагаются на рынке неоригинальных запчастей.
Также гофры могут отличаться по назначению. В некоторых автомобилях гофра глушителя устанавливается вертикально. В этом случае она работает на сжатие и выпрямление. При вертикальном креплении устанавливается усиленная гофра с внутренним диаметром 65 мм и длиной не более 150 мм. Новая деталь должна точно по размерам совпадать с вышедшей из строя гофрой.
Горизонтально установленные виброкомпенсаторы работают на изгиб и имеют длину до 40 см. При установке допускается небольшое несоответствие длины в сравнении с оригиналом.
Причины выхода из строя
Кроме того что гофра принимает на себя мощные механические нагрузки, сквозь нее пропускаются выхлопные газы с температурой 300-900°С. Агрессивная химическая среда при такой температуре со временем прожигает оплетки. Автомобиль сообщит вам об этом громким рокотом. Прогоревшую деталь придется заменить.
Гофры, особенно не оригинальные, быстро и неотвратимо ржавеют до тех пор, пока не образуется брешь в плетеной стенке.
Чем ниже клиренс машины, тем больше вероятность, что гофра будет повреждена механически, при ударе о бровку, камень и т. д.
Ремонт
Ремонт гофры глушителя своими руками невозможен, да и в мастерской этого не станут делать. Но голь на выдумки хитра. Трудно это назвать полноценным ремонтом, но некоторое время, до одного месяца, поездите без грохота. Но потом все равно менять.
Понадобится высокотемпературный клей, бинт или марля. Необходимо пропитать материал клеем и многократно обернуть его вокруг гофры. Чем больше, тем лучше.
Но в этом способе есть одна неприятная сторона. Обычная эпоксидка при температуре 90-120°C потечет и забрызжет днище. Нужна смола или другой тип клея с температурой эксплуатации не менее 300°С. При выборе клея следует обратить внимание, что чем лучше термостойкость, тем выше жесткость и хрупкость, а гофра всегда в движении. Установка автомобильной гофры глушителя на клей может оказаться дороже, чем при помощи сварки.
Замена гофры без сварочного аппарата
Если нужно заменить гофру глушителя временно, в неприспособленных условиях, своими руками без сварки, то можно воспользоваться двумя способами.
- Машину необходимо поддомкратить справа сзади или поднять на подъемник или поставить на яму. Дальше любыми путями демонтируйте старый виброгаситель. На его место установите новую гофру и затяните посадочные места хомутами диаметром 48 мм. Такая замена гофры глушителя своими руками может прослужить достаточно долго.
- Демонтируйте выхлопную систему полностью. Сверлите на входе и выходе одновременно в трубах и гофре отверстия 4,2 мм. Нарезайте в трубе резьбу М5, а в гофре рассверливайте отверстия до 5 мм. Необходимо тщательно промазать наружный диаметр труб и внутренний посадочных мест гофры термогерметиком. Вкручивайте винты, смазанные герметиком. Монтируйте систему на место. После того, как термогерметик затвердеет можно пользоваться.
Несмотря на то, что эти способы крепления гофры на глушитель показали неплохие результаты, они не могут сравниться с жестким сварочным креплением.
Замена гофры со сварочным аппаратом
Замена виброкомпенсатора свариванием трубы и посадочного места является наиболее надежным и долговечным способом скрепления металлических деталей. Соединение не зависит от надежности хомутов, шурупов и герметиков — только от качества сварки.
Алгоритм замены на примере Opel Zafira:
- открутить гайки со шпилек коллектора;
- снять хомут со стороны приемной трубы;
- срезать струю гофру болгаркой;
- очистить место среза;
- приварить гофру;
- установить на место конструкцию.
Прежде чем монтировать обновленный элемент выхлопной системы на место, необходимо приобрести и установить новые резинки глушителя и дополнительные прокладки, устанавливаемые под резонатором и выпускным коллектором.
Ни один автослесарь не сможет сказать, сколько времени гофра будет служить исправно. Она часто переживает срок службы приемных труб глушителя. Но если вы однажды заменили гофру на дешевый аналог, ждите скорого ремонта. А ведь каждый ремонт забирает, как минимум 2 см трубы, которые уже не вернуть.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Гофра глушителя. Устройство автомобильной гофры глушителя.
Устройство гофры глушителя
Гофра глушителя автомобиля является одной из наиболее важных частей глушителя, играя роль эластичного соединения в выхлопной системе. Необходимость её установки обусловлена тем, что неизбежным результатом работы двигателя авто является возникновение вибраций, которые в числе прочего передаются и на выхлопную систему. Именно для гашения этих вибрации нужна эластичная гофра глушителя.
Помимо своего наиболее часто употребляемого названия, немного реже можно встретить и такие обозначения: гофро-элемент, компенсатор вибрации и гибкие соединения. Всё это обозначает один из важных элементов автомобиля, необходимый для уменьшения детонации. Помимо этого устройство гофры глушителя позволяет значительно снизить технологические нагрузки на выхлопной тракт. Это своего рода предохранитель, предотвращающий разрушение выхлопной системы автомобиля. Поэтому местом установки гофро-элемента обычно является приёмная труба или другой участок, где имеются повышенные вибрационные нагрузки.
Если кратко суммировать, то гофра глушителя выполняет следующие функции:
— выполняет роль эластичного соединительного элемента между частями выхлопной системы авто;
— компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя;
— гасит колебания, которые возникают при старте автомобиля.
Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. От этого зависит, насколько она будет справляться с возложенными на неё функциями, а также её долговечность. От целостности гофры зависит, будут ли попадать отработанные газы в салон авто, следовательно, и Ваш комфорт в процессе езды. Помимо этого нарушения целостности компенсатора вибрации может привести к перегреву глушителя, а значит и снижению качества работы всей выхлопной системы.
Так как на гофру приходится максимальное количество нагрузок, то она и чаще всего подвергается разрывам и поломкам, если сравнивать ее с другими элементами выхлопной системы. Устройство гофры глушителя в основном предполагает вероятность механических поломок, например из-за наезда на препятствия. Хотя материалом данного компенсационного элемента обычно является высоколегированная сталь, обеспечивающая её высокую прочность и долговечность, но механические повреждения отнюдь не являются редкостью. Помимо наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофро-элемент может выйти из строя по причине неудовлетворительного состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя. Забитый катализатор — самая частая причина выхода гофры глушителя из строя. Нередки случаи, когда повреждения гофро-элемента, также как и других элементов выхлопной системы (прогар приемной трубы и прокладки коллектора, а также появление трещины в коллекторе), может произойти по причине выхода из строя катализатора, в том случае, если компенсатор вибрации установлен перед ним. Если катализатор забит то отработанные газы не находят выхода вследствие чего повышается давление и разрушается гофра. Кроме этого гофра глушителя может выйти из строя по причине наличия соли и реагентов на дорогах. Ещё одна, довольно распространённая, причина – это наличие специальных присадок в топливе, которые повышают его октановое число.
Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак — появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля.
Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.
Следует сразу сказать, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена. При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны.
При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант и такие компенсаторы вибрации не прослужат Вам долго. Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу серьёзному автосервису.
Причины поломок гофры глушителя, ремонт, что такое гофра глушителя
Когда у автомобиля прогорает выхлопная система, чаще всего решающей мерой становится замена гофры глушителя. Это соединительный элемент, на первый взгляд не играющий большой роли. На самом же деле он имеет большое значение. Конструкторы прилагают немало усилий, стараясь придать гофре побольше прочности, но она все равно остается наиболее уязвимым компонентом системы выпуска.
Что такое гофра глушителя
Конструктивно это упругая деталь, призванная гасить вибрации по всей протяженности автомобильного глушителя. Чем больше габариты выхлопной трубы, тем большей инерцией она обладает.
Когда автомобиль разгоняется и тормозит, в ходе колебаний работающего двигателя соединительным трубам приходится выдерживать воздействие сил растяжения и сжатия. Это протекает еще и в условиях серьезного нагрева. В итоге порой разрушаются фланцы и сами элементы автомобильной выхлопной системы.
Гофра – это стальной цилиндр, выполненный гармошкой. Она является некой амортизирующей пружиной, внутреннюю часть которой защищает крепкий стальной чулок.
Гофра в процессе эксплуатации машины достаточно сильно двигается, сохраняя при этом герметичность выхлопной конструкции, ее целостность. Есть следующие разновидности гофрированных элементов:
Гофра несущая
Кроме выше рассмотренной функции, это еще и несущий элемент автомобильной выхлопной системы. Она очень прочна, но диапазон ее растяжения невелик.
Гофра демпфирующая
Про нее мы и говорили выше. Она просто гасит вибрации.
Оба типа относятся к категории взаимозаменяемых. Опытные мастера на СТО, выполняя ремонт гофры глушителя, всегда добавляют крепежные подвесы. Надежность отремонтированного узла возрастает, а служит он дольше.
Можно поставить и две гофры. Первую – демпфер приемной трубы – располагают традиционно прямо за этой самой трубой, а вторую – в середине конструкции. Это уже добавочная. Именно гофрированной трубе достаются высочайшие нагрузки. Поэтому на СТО очень часто меняют этот элемент.
Почему гофра ломается
Основные причины поломок:
- Контакт с поверхностью земли (дороги), скоростное передвижение по трассам с посредственным качеством покрытия.
- Химическое воздействие – внешнее и внутреннее. В первом случае это любые дорожные реагенты (включая соль и даже песок) и вода. Они запускают коррозионный процесс очень быстро, отчего после зимы замена гофры глушителя (Москва) становится необходимой процедурой.
- Гофру изнутри разрушают выхлопные газы. Бензин у нас нередко содержит массу присадок, которые в результате сгорания образуют немало химических веществ, активно разрушающих металл элементов системы выхлопа.
Коррозия гофры наступает оттого, что на разогретый элемент регулярно попадает влага с «растворенными» в ней дорожными реагентами. Если заехать в глубокую лужу, то горячая гофра будет щедро облита холодной водой. В итоге на ней появятся микротрещины, интенсивно превращающиеся в сквозной прогар.
Металл гофры твердый, но хрупкий. Он очень восприимчив к резким динамическим нагрузкам, вызванным детонацией в силовом агрегате.
Ремонт гофры глушителя иногда целесообразен, но только в автосервисе, где есть специальная сварка. Если начать варить элемент обычным аппаратом, то он станет негодным уже в процессе такого «ремонтирования».
Лучше всего гофру поменять, причем тоже на СТО. В специализированных сервисах выхлопную систему автомобиля, как правило, сразу проверяют и на предмет иных поломок.
Выхлопные системы
+7 (495) 142-09-55
http://замена-гофры-глушителя.москва
г.Москва
Гофра глушителя: замена и выбор
Гофра — это упругая муфта из металла и керамических материалов, врезанная в патрубки, которые имеются у глушителя. В современном авто (особенно иностранного производства) гофра — базовая конструкционная деталь, которая необходима для дизельного двигателя и создаёт сильные вибрации (в сравнении с бензиновым мотором). Однако даже в случае, когда заводская конструкция не предусматривает гофру, она может быть установлена дополнительно, чтобы уменьшить шумность внутри салона и повысить удобство пользования автомобилем.
Предназначение гофры
Гофра (либо несколько гофр — по одной для каждого отдельного патрубка в выхлопной системе) предназначается для «развязки» мотора, а также выпускной системы — то есть для подавления вибраций. Во время работы двигателя происходит передача вибраций на кузов посредством кронштейнов для крепления труб, относящихся к глушителю. В данном случае упругая гофра подавляет вибрации и снижает шумность в автомобильном салоне.
Симптомы неисправности гофры
Наиболее типичное проявление неисправности этой детали — очень сильный шум во время работы автомобильного двигателя. Второстепенным признаком является стук, который доносится из передней части авто, из-под капота. При высоких оборотах двигателя этот стук звучит как дребезжание. Неисправность гофры ведёт к уменьшению тяги мотора и увеличению расхода бензина.
Замена гофры
Неисправная гофра глушителя не подлежит ремонту, возможна только её замена. Современные авто отличаются сложной выпускной системой, подразумевающей примыкание гофр напрямую к нейтрализатору отработанных газов. По этой причине выбирать необходимую деталь следует особо тщательно — для конкретной модели авто. Дополнительную трудность представляет собой прикрепление гофры к глушителю путём сварки, создающее некоторые проблемы. Во время замены гофры могут понадобиться дополнительные операции, связанные с разборкой «соседних» агрегатов и доступом к креплениям. Для выполнения работ требуется подъёмник либо яма.
Порядок действий по замене гофры:
- Снимается гофра.
- Для упрощения снятия болтов крепления рекомендуется применять специальные составы с «размягчающим» эффектом.
- С помощью керна отмечается осевая линия размещения гофры.
- Срезается старая гофра с глушителя при помощи болгарки.
- Зачищается старый сварной шов.
- Устанавливается гофра.
- Нежелательно осуществлять сварку деталей «встык» — желательно, чтобы гофра имела чуть более значительный диаметр и устанавливалась внахлёст.
- Приваривается новая гофра по меткам.
- Обрабатывается сварной шов — для антикоррозионной защиты.
- Устанавливаются труба глушителя и гофра на авто.
При отсутствии навыков сварки либо соответствующего оборудования экспериментировать нежелательно, поскольку это может привести к намного большим расходам, чем визит на СТО.
%rtb-4%
Что нужно сделать на авто
Гофра отличается относительной долговечностью. Ей не нужна частая замена, в отличие от приёмных труб глушителя. Но при её замене полезно проверить, в каком состоянии находятся прокладки между блоком цилиндров и выпускным трубопроводом и прокладки, расположенные на фланцах труб глушителя, а также в каком состоянии находится каталитический нейтрализатор и исправен ли кислородный датчик, а также опоры двигателя. Отработанная гофра может служить «шаблоном» для правильного выбора новой.
Время эксплуатации гофры
Во время работы гофры подвержены значительным нагрузкам (сжатие, вибрация, высокие температуры, изгиб, химически агрессивные выхлопные газы). Но чаще гофру необходимо заменить по причине наружных повреждений (удар либо вибрация мотора вследствие изношенности опор).
Последствия несвоевременной замены гофры
По ПДД запрещена езда на машине, у которой система выпуска неисправна. В случае, если замена гофры не проводится вовремя, повышается шум от выхлопа, возникает неприятный стук моторного отсека. Для системы управления мотором неисправность гофры может привести к проблемам с дозированием смеси. Может возникнуть подсос воздуха, ведущий к искажению показаний датчика кислорода. Следствиями становятся команда на обогащение смеси топлива и воздуха, повышение расхода топлива, нагар на деталях, отказ нейтрализатора.
Как избежать ошибок при выборе
Обычно гофру надевают «внахлёст» на трубу. При наличии возможности срезать гофру, не повреждая трубы, вставленные в неё, необходимо, чтобы новая гофра имела такую же длину, как старая. Когда приходится резать трубы глушителя, новую гофру необходимо подбирать с маленьким запасом длины. При разных конструкциях выхлопной системы возможна установка гофры вертикально или горизонтально. При вертикальной установке происходит работа гофры на сжатие, длина её — не более 15 см, внутренний диаметр — до 6,5 см, конструкция имеет усиленный вид. В случае замены гофры такого типа новая деталь имеет идентичный размер. При горизонтальной установке гофру преимущественно подвергают изгибающей нагрузке, а длина её может составлять до 40 см, диаметр — до 6,5 см. Во время её установки требует тщательного внимания качество сварки. При неправильном приваривании гофры повышается напряжение между выхлопной системой и мотором, что ведёт к износу подвески глушителя, трещинам выпускного коллектора, поломкам подушек двигателя.
зачем нужна и как устанавливается
Сегодня индустрия автомобилестроения движется вперед с огромной скоростью. Конструкторские решение, которые всего несколько лет назад казались инновационными, сейчас поголовно переходят в категорию устаревших. Помимо стремительно развивающегося направления в области дизайна автомобилей, постоянно обновляются и технологические аспекты производства.
Одной из целей, которую преследуют инженеры, является увеличение межремонтного пробега. Ведется постоянная работа по укреплению уязвимых узлов. Одной из нагруженных систем автомобиля является выпускная система. С одной стороны, она работает в условиях постоянной химической агрессии и высокой температуры, с другой – на нее воздействуют механические нагрузки.
Практически все современные автомобили имеют в выпускной магистрали устройство для гашения динамически нагрузок, так называемую гофру глушителя. Рассмотрим детально, что это за устройство.
Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы
На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.
Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.
Важно! Основная роль наружного слоя – сохранение геометрии гофры. Второстепенное – дополнительная защита от воздействия окружающей среды и рассеивание температуры в атмосферу.
Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.
В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.
С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.
Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.
Важно! Все эти нагрузки компенсируются за счет гофры. Это позволяет предотвращать усталостные разрушения элементов системы выпуска.
Замена гофры выхлопной трубы: нюансы и последовательность работ
Гофра устанавливается в передней части выпускной системы. Как правило, вживляется в приемную трубу или идет отдельным фрагментом.
Перед тем как поставить гофру на глушитель, проводится оценка, возможно ли вырезать старый элемент без демонтажа всей системы выпуска. Способ замены «на месте» привлекателен тем, что здесь экономятся средства на прокладках, которые почти всегда одноразовые, и крепежных элементах, которые редко сохраняются. Иногда такой вид ремонта является оправданным не из-за доступности, а по причине обильного коррозионного разрушения крепежей. Проще вырезать гофру на месте, чем потом высверливать обломанные шпильки.
Иногда гофра находится в недоступном для резочного инструмента месте. Тогда выполняется демонтаж участка выпускной системы, и уже на стенде делается замена.
Важно! Изначально выбирается вариант для замены. Не всегда обязательно таких же геометрических параметров, как и установленный ранее образец. В нашем автосервисе имеется трубогиб, с помощью которого возможно изготовление ремонтных патрубков любых размеров.
В общем случае подбирается гофра необходимого диаметра. Делается разметка на участке трубы, где она установлена. Производится вырезание поврежденной гофры. Края трубы зачищаются. Прихватывается сваркой новая запчасть. После выполняется тщательная обварка по всему периметру. Место сварных швов покрывается краской.
Иногда в наш автосервис обращаются за услугой владельцы автомобилей, на которых гофра не предусмотрена конструкцией. В основном, это модели более ранних лет. Установка гасителя колебаний скажется благоприятно на состоянии выпускной системы. К тому же часто автовладельцами отмечается факт уменьшения шумовой нагрузки на высоких оборотах.
Изначально осматривается система выпуска, и определяется оптимальное место для установки. Далее вырезается часть трубы и вваривается гофра.
После производства работ выдается гарантия.
Не ремонтная гофра на глушитель: почему и когда требуется замена гофры выпускного коллектора
Существует несколько основных факторов, по которым можно определить, что требуется замена гофры.
- Вибрация двигателя. Является учитываемым фактором при проектировании. Однако амплитуда этих колебаний зачастую выходит за рамки проектных значений. Причиной этому может явиться нарушение работы двигателя или разрушение подушек под ним.
- Высокая температура и давление выхлопных газов. Несмотря на хорошие показатели сопротивления температурному разрушению, высокая температура оказывает свое воздействие. Даже жаростойкие стали со временем поддаются окислению. Дополнительно усугубляет ситуацию пульсирующее давление. При первой же возможности в слабом месте давление продавит выеденный окислительными процессами металл.
- Агрессивное химическое воздействие окружающей среды и выхлопных газов. Этот фактор оказывает наибольшее влияние зимой, когда дороги посыпают солевыми составами. Выхлопные газы имеют в своем составе химически активные соединения, которые постепенно разрушают структуру металла.
- Разовое механическое воздействие. Как правило, следствие эксплуатационных ошибок. Наезд на препятствие или парковка задним ходом с ударом в выхлопную трубу может смять или надорвать гофру.
Под воздействием этих факторов или от естественного износа гофра теряет свои функции. Основными неисправностями являются:
- прогар сильфона с нарушением герметичности выпускного тракта;
- обрыв оплеточного слоя с разрушением сильфона или без;
- прогары в области сварного шва.
Важно! Все эти неисправности ведут к появлению последствий, которые не только могут вывести автомобиль из строя, но и нанести серьезный вред здоровью водителя и пассажиров.
Замена гофры на выхлопной трубе: последствия
Есть несколько основных последствий поврежденной гофры.
- Полный обрыв выпускного тракта. На некоторых автомобилях подобная поломка приведет к аварии, так как гофра одновременно с исполнением свое прямой функции еще и поддерживает выпускную магистраль.
- Увеличенная шумовая нагрузка, которая не только является отвлекающим фактором, но и может быть причиной аварии. Водитель теряет способность звукового контроля дорожной обстановки из-за рева двигателя.
- Проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Этот фактор является не только неприятным, но и опасным. В выхлопных газах содержится большое количество химических соединений, которые оказывают раздражающее воздействие на слизистую оболочку глаза, что снижает концентрацию водителя и возможность полноценного обзора дорожной обстановки. Также некоторые вещества, такие как угарный газ, могут при достижении определенной концентрации в организме привести к потере сознания. Усугубляется этот фактор, когда гофра установлена перед каталитическим нейтрализатором или если катализатор был удален.
Поэтому замена гофры является процедурой, которую желательно выполнить еще при первых признаках неисправности.
Что такое гофра глушителя и в чем ее особенности?
Гофра глушителя является неотъемлемой составляющей выхлопной системы каждого современного автомобиля. По конструкции она представляет собой некий эластичный элемент в форме трубки. Он соединяет все металлические детали указанной конструкции. Данная запчасть имеет очень важное значение для машины, так как именно она снижает все возникшие во время работы вибрации двигателя, тем самым снимая уровень нагрузки на остальные элементы авто и кузова.
Гофра глушителя может устанавливаться не только на новые бензиновые, но и на дизельные автомобили, а также на машины с пробегом более 100 тысяч километров. Данная деталь особо популярна среди любителей тюнинга. И хоть она не влияет на общую эстетику машины, зато отлично защищает ее от перегрева и дополнительных вибраций.
Как выбрать деталь?
Любая качественная гофра глушителя в первую очередь должна иметь оптимальное сочетание прочности и эластичности. Кроме этого, запчасть должна как можно дольше сохранять вышеперечисленные свойства при нагреве выхлопной системы. Среди добросовестных изготовителей особо хочется отметить немецкую фирму «Гидра» (HYDRA). Она является ведущим мировым производителем гофр для глушителей. В подтверждение тому — серийные поставки на сборочные конвейеры «БМВ», «Мерседеса», «Ауди», «Фольксвагена» и «Фиата».
Подлежит ли данная деталь ремонту или восстановлению?
К сожалению, нет. Дело в том, что гофра глушителя по своей конструкции имеет очень сложную обмотку. По сути, она является одноразовой. И если выходит из строя обмотка, менять нужно всю деталь. Запчасть настолько хрупкая, что повредить ее можно одним ударом камешка. На серийные автомобили устанавливаются более качественные детали, изготовленные из высоколегированной нержавейки. Данный элемент позволяет получить наиболее качественную и долговечную конструкцию гофры. Однако она по-прежнему остается уязвимой к механическим повреждениям.
Что может повредить запчасть?
Стоит отметить, что преждевременный выход из строя детали может случиться не только из-за вылетевших из-под колес камешков. Засоренный катализатор также негативно влияет на долговечность конструкции. При подобной ситуации отработанные газы начинают скапливаться в одном месте, создавая внутри системы критическое давление. Когда это значение достигнет пика, гофра глушителя попросту разрывается.
Монтаж детали
Установка гофры глушителя производится в сервисном центре с применением особого сварочного оборудования и инструментов. Более того, если монтаж детали не выполняется в соответствии с определенным температурным режимом, это может существенно снизить срок ее службы. Поэтому доверять работу нужно только профессиональным специалистам. Только так вы будете уверены в том, что все сделано качественно, а деталь прослужит долго и надежно.
Стоимость
От 10 до 20 долларов США – именно столько в среднем стоит гофра глушителя. Размеры данной детали напрямую влияют на стоимость, отсюда и такой широкий диапазон цен. Широкой популярностью пользуются товары с габаритами 40/260 мм, 70/250 мм и 110/480 мм.
гофра — Перевод на русский — примеры английский
английскийарабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий китайский
русскийСинонимы арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий китайский
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Другие переводыКаждая гофра гофра гофрированной фильтрующей завесы (14) сложена таким образом, что ее поперечное сечение выглядит как треугольник, одна из сторон которого расположена на периферии фильтрующего элемента.
гофра гофрированной фильтрующей шторы (14) сложена так, что она в поперечном сечении имеет вид треугольника, из которого каждая сторона на периферии фильтрующего элемента.Каждая лабиринтная гребенка статора гофрирована и имеет тупой угол при вершине гофра .
Каждый из лабиринтных гребешков статора выполнен гофрированным имеет тупой угол при вершине гофра .Первая и последняя гофры соединяются посредством загнутой периферийной стороны треугольника первой или последней гофры и скобами (30).
При этом первая и последняя гофры соединены посредством отогнутой периферийной стороны треугольника первой или последней гофры и скоб (30).На каждой из боковин выполнена W-образная усеченная гофра .
Возможно неприемлемое содержаниеПоказать
Примеры предназначены только для помощи в переводе искомых слов и выражений в различных контекстах.Мы не выбираем и не утверждаем примеры, и они могут содержать неприемлемые слова или идеи. Пожалуйста, сообщайте нам о примерах, которые, на Ваш взгляд, необходимо исправить или удалить. Грубые или разговорные переводы обычно отмечены красным или оранжевым цветом. Ничего не найдено для этого значения.Предложить пример
Больше примеровРезультатов: 4. Точных совпадений: 4. Затраченное время: 29 мс
Предложить пример
.Ответьте на вопросы по тексту — Студопедия.Нет
1. Какие этапы включает производство автомобиля?
2. Каким требованиям должен соответствовать автомобиль?
3. Почему автомобили проходят дорожные испытания
4. Какие качества требуются от автомобиля?
5. Почему специалистам автомобильной отрасли важно знать методы вычислений?
3.Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания:
1. Автомобили прошли дорожные испытания в порядке…
1. для сокращения времени между проектированием и производством
2. для соответствия современным требованиям
3. для разработки новых технологических процессов
2. Автомобиль должен иметь следующие агрегаты….
1. высокая эффективность, длительный срок службы, безопасность вождения и приятный внешний вид
2. муфта плавного действия, бесшумная коробка передач, надежные тормоза и рулевое управление
3. Автомобиль должен иметь следующие качества ….
1. высокая эффективность, длительный срок службы, безопасность вождения и приятный внешний вид
2. муфта плавного действия, бесшумная коробка передач, надежные тормоза и рулевое управление
Компоненты автомобиля
В основном автомобиль состоит из трех частей: силовой установки, или двигателя, шасси и кузова. К ним можно добавить аксессуары : обогреватель , зажигалку, магнитолу, спидометр и другие приборы. Электростанция , или двигатель, или двигатель — это источник , энергии, который заставляет колеса вращаться, и автомобиль двигаться. В его состав входят электрические, топливные, охлаждающие и смазочные системы . Большинство автомобильных двигателей имеют шесть или восемь цилиндров .
Шасси состоит из силовой передачи , рамы с осями, колесами и рессорами. Шасси включает тормозную систему и систему рулевого управления .
Силовая передача передает мощность от двигателя на колеса автомобиля и содержат сцепление, коробку передач, гребной или карданный вал, дифференциал и главную передачу. Муфта — это фрикционное устройство , соединяющее (или разъединяющее) коленчатый вал двигателя с шестернями в коробке передач . Используется для отсоединения коробки передач от двигателя и управляется педалью сцепления .Тормоза — важные механизмы автомобиля. Они используются для замедления или остановки машины. Большинство используемых сегодня тормозных систем являются гидравлическими . Они управляются педалью тормоза. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, они нажимают , и автомобиль останавливается.
Задания:
1. Переведите на русский язык встречающие в тексте интернациональные слова:
Автомобиль, шасси, спидометр, электрический, система, цилиндр, кардан, управление, гидравлика, педаль, аксессуары, дифференциал
2. Подберите соответствующие ответы на вопросы и напишите их в той следовать, в которой заданы вопросы .
1. Какие основные основные части автомобиля?
2. Из чего состоит шасси?
3. Какие агрегаты содержит силовая передача?
4. Какова функция сцепления?
5. Зачем нужны тормоза?
Ответы. 1. Сцепление, коробка передач, карданный вал и главная передача
2. Снятие двигателя с коробки передач
3. Силовая установка, шасси и кузов
4. Силовая передача, рама с осями, колесами и рессорами
5. Чтобы замедлить или остановить автомобиль.
3. Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант:
1. Механизм остановки автомобиля…
1. Сцепление 2. Коробка передач 3. Тормоза
2. Механизм изменения скорости…
1) сцепление 2. коробка передач 3. тормоза
3. Механизм подключения двигателя от КПП…
1. в грабли 2. с муфтой 3. рулевой механизм
4. Блок, передающий мощность от двигателя к колесам автомобиля, составляет…
1. силовая установка 2. силовая передача 3. шасси
5. Прибор для измерения скорости автомобиля…
1. обогреватель 2. фары 3. спидометр
Система охлаждения
При работе двигателя внутреннего сгорания детали, контактирующие с горячими газами, сильно нагреваются. Если температура поршней , головок цилиндров, клапанов и цилиндров становится слишком высокой, появляются нежелательные эффекты , такие как ухудшение наполнения цилиндра, снижение мощности, воспламенение топлива. Очень часто масло выгорает и теряет свои смазочные свойства.
Если двигатель чрезмерно охлаждается, часть тепла, тепла, которое идет на полезную работу , уменьшается, и мощность двигателя падает.
Система охлаждения состоит из совокупности всех устройств , обеспечивающих требуемый тепловой режим двигателя.
Система водяного охлаждения работает следующим образом: вода, находящаяся между стенками цилиндра и головками цилиндров, охлаждает нагретые внутренние стенки и при этом нагревается сама.Часто он течет к радиатору , где охлаждается воздухом. Охлажденная вода снова перенаправляется в водяную рубашку двигателя.
Принудительное охлаждение, когда вода циркулирует с помощью насоса, наиболее распространено в современных двигателях. Системы охлаждения могут быть открытыми или закрытыми. В первом случае объем системы не закрыт плотно . Во втором случае заглушка охладителя снабжена двухходовым паровоздушным клапаном , который открывается при превышении давления пара в системе, а также при падении давления в охладителе ниже атмосферного на 0.05-0,02 кг / см2.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей воды должна поддерживаться на уровне 80-90 независимо от нагрузки и температуры окружающей среды. Для этой цели, а также для ускорения прогрева двигателя при запуске, предусмотрено, что регулирует скорость охлаждения, которую можно изменять, изменяя объем воздушного потока, проходящего через охладитель, а также изменяя скорость подачи воды. тиража.
В дополнение к водяному охлаждению современные двигатели внутреннего сгорания, особенно маломощные, часто охлаждают ребристые поверхности цилиндров воздухом с помощью вентиляторов .
Задания:
.Методическая разработка на тему: Методическая разработка презентации по английскому языку на тему «Типы автомобилей»
Слайд 1
ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ Презентация урока по теме «Типы машин» Преподаватель русскоязычная СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж» Лебедева Елена НиколаевнаСлайд 2
Содержание: Словарь: введение лексики по теме «Типы автомобилей» Чтение: чтение текста «Распродажа в выходные» Словарь: автоматизация новых ЛЕ в лексических упражнениях Прослушивание: слушание с целью понимания информации Говорение: диалог с партнёром Домашняя задача: заполнить бланк клиента
Слайд 3
Пикап
Слайд 4
2-дверное купе
Слайд 5
СТАНЦИЯ WAGON
Слайд 6
хэтчбек
Слайд 6 9длайд
Слайд 7 9d0003
9длайд седан 9длай легковойСлайд 9
минивэн
Слайд 10
ВАН
Слайд 11
Тал k об этих вопросах: Какие бывают распространенные типы автомобилей? 2.Какие типы автомобилей лучше всего подходят для семейного отдыха? Для одиноких людей в городах?
Слайд 12
Прочтите листовку автосалона. Только в эти выходные зайдите за машиной своей новой мечты! Хотите ли вы компактный или спортивный автомобиль, у нас он есть!
Слайд 13
Мы использовали 4-х дверные седаны и универсалы от 2500 долларов! Купите свой первый кабриолет за 6000 долларов! Вам нужен полный привод? Получите свой пикап или внедорожник с депозитом в 1999 долларов!
Слайд 14
Пытаетесь сэкономить на газе? Садитесь в одно из наших 2-дверных купе или хэтчбеков и начните экономить прямо сейчас! Не забудьте эти болотные семьи! У нас также есть разнообразные минивэны и полноразмерные пассажирские фургоны.Спешите в эту субботу и воскресенье! Лучших цен нигде не найти!
Слайд 15
Отметьте следующие утверждения как истинные (T) или ложные (F) 1 — Кабриолет стоит меньше, чем 4-дверный седан. 2 — Доступны любые типы минивэнов. 3 — Акция распродажи длится неделю.
Слайд 16
Словарь Сопоставьте слова (1-7) с определениями (A-G). 1- компактный 5- 4-дверный седан 2- минивэн 6- пикап 3- кабриолет 7- универсал 4- хэтчбек
Слайд 17
A легкий грузовик с открытым кузовом B уменьшенная версия фургона C легковой автомобиль со съемной крышей D небольшой автомобиль E автомобиль с длинным кузовом и большим количеством места для хранения F автомобиль с задней дверью, открывающейся вверх G автомобиль с четырьмя дверями и багажником
Слайд 18
Прочитать предложение пара.Выберите, где слова лучше всего подходят к пробелам. 1) 2-дверное купе / фургон A Пассажир ______ перевозит восемь человек. B ______ едва вмещает двух человек. 2) Внедорожник / спорткар Алиса взяла _____ на полноприводную горную тропу. B Только Сара и Сью подходят к маленькому _____.
Слайд 19
Прослушивание: послушайте разговор продавца автомобилей с покупателем
Слайд 20
Выберите правильные ответы. 1 О чем в основном идет разговор? A проблемы с автомобилем B порекомендовать автомобиль C обсудить цену автомобиля D сравнить два автомобиля 2 Какой тип автомобиля мужчина предлагает купить женщине? Компактный спортивный автомобиль C B внедорожник D минивэн
Слайд 21
Выступление: С партнером разыграйте роли: Студент A: Вы — покупатель, который ищет новую машину.Поговорите со студентом B о том, что вам нужен автомобиль, который подходит семье для частых путешествий. Необходимо место для хранения вещей в машине. Студент B: вы продавец автомобилей. Поговорите со студентом А о выборе подходящей машины.
Слайд 22
Написание: Заполните форму обратной связи с клиентом Форма обратной связи с клиентом: Дата: ______________________ Причина визита: ___________________ Имя сотрудника, который вам помог: _________________ Помог ли наш сотрудник? Да / Нет Как он или она помогли? ____________________
Слайд 23
Литература Учебник Джим Д.Dearholt Mechanics Издатель Express Publishing 2012
Слайд 24
До свидания!
.Прочтите текст об автомобиле будущего. Какие из описанных технических характеристик уже присутствуют в автомобилях сегодня, а какие еще предстоит разработать? Составьте список.
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 13Следующая ⇒Автомобиль будущего
Холодное зимнее утро, но ваша машина ждет вас, теплая и удобная, с именно той температурой, которая вам нравится. Вы открываете дверь, нажимая пальцем на замок, и ваша машина приветствует вас дружелюбным «Привет, как дела? ты? »Вы садитесь, и компьютер напоминает вам о вашем расписании.Вы заводите машину. Теперь у вас есть джойстик, управление по проводам, торможение по проводам. Старые механические детали прошлого ушли в прошлое.
Когда вы съезжаете с проезжей части, датчики предупреждают вас об объектах и пешеходах на вашем пути. С помощью голосовых команд вы программируете свой маршрут, проверяете электронную почту и диктуете ответы, запрашиваете местные и международные новости, ищите номера телефонов и включаете музыку.
Автомобиль заботится и о вашем здоровье. Датчики на сиденье и подлокотнике сообщают вам ваш вес и артериальное давление, а датчики на приборной панели замечают, если вы чувствуете сонливость, и вибрируют джойстиком, чтобы разбудить вас.
Ушли многие из мировых забот, связанных с вождением. Пробок больше не бывает, потому что ваш автомобиль автоматически избегает многолюдных дорог. Датчики предотвращения столкновений предотвращают аварии. Билеты на превышение скорости также ушли в прошлое — датчики улавливают сигналы от дорожных знаков и автоматически регулируют вашу скорость или останавливают машину. И поломка больше не проблема. Ваш автомобиль диагностирует возможные неисправности или изношенные детали и предупредит вас и СТО. Когда вы приедете на СТО, запчасти уже ждут вас.
Ваш автомобиль может даже припарковаться. Просто остановитесь на любом парковочном месте (ваш автомобиль, конечно, знает, разрешена ли здесь парковка) и включите систему автоматической парковки. Автомобиль сканирует размер и форму доступного пространства, а затем меняет его положение.
Верны эти предложения о тексте или нет?
1. Вам все равно понадобится ключ, чтобы открыть дверь.
2. У вас больше не будет руля.
3.Датчики на приборной панели будут измерять ваше кровяное давление.
4.Вы не сможете заснуть во время вождения.
5. Вам больше не нужно будет читать дорожные знаки.
6. Вам все равно потребуются хорошие навыки парковки.
5. Перевести статью, ответить на вопросы:
1. Будет ли автомобиль будущего таким же, как сейчас?
2. Какая у нас будет машина?
3.Что такое АБС?
4. Что используется для обнаружения объектов вокруг автомобиля?
5. Хотели бы вы иметь такой автомобиль с автоматической коробкой передач с ACC и ABS? Укажите причины.
Дайте название статье.
Автомобиль будущего будет спроектирован иначе. Это будут автомобили с автоматической коробкой передач и адаптивным круиз-контролем. Принцип состоит в том, что автомобиль автоматически регулирует свою скорость в зависимости от расстояния и скорости другого транспортного средства.Это избавляет водителя от необходимости управлять акселератором, и, таким образом, нагрузка на водителя значительно снижается. ACC является частью продольного управления автомобилем.
Следующим шагом в автоматизации управления продольным ходом являются системы автоматического торможения (ABS). Эти системы сообщают водителю, что может возникнуть опасная ситуация, если не будут приняты соответствующие меры. Если водитель не реагирует, автоматически включаются тормоза и сохраняется устойчивость автомобиля и безопасность водителя.
Лазерные и видеотехнические технологии используются для обнаружения объектов и обеспечения бокового контроля транспортного средства. Первая система поможет водителю с помощью предупреждений; более продвинутые системы будут использовать системы управления по проводам для автоматической регулировки курса автомобиля.
Сочетание поперечного и продольного управления движением транспортного средства — это новая особенность транспортного средства, которая будет использоваться в автоматизированной системе шоссе.
Работа с партнером.Подготовьте презентацию по одной из этих тем.
· Будущее развитие мирового автомобильного рынка
· Топливо будущего
· Автомобиль будущего
Дополнительная литература.
МОЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ИНЖЕНЕР ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ»
Модерн Автомобильная инженерия — это отрасль автомобилестроения, включающая элементы механической, электрической, электронной, компьютерной техники и техники безопасности применительно к проектированию, производству и эксплуатации мотоциклов, автомобилей, автобусов и грузовиков и их соответствующих инженерных подсистем.
Автомобильные инженеры участвуют почти во всех аспектах проектирования легковых и грузовых автомобилей, от первоначальных концепций до их производства.
В целом автомобильные инженеры разделены на три основных направления: разработка продукта, разработка и производство.
· Инженер по продукции (также называемый инженером-конструктором), который будет проектировать компоненты / системы (например, инженер по тормозам и инженер по аккумуляторным батареям).Этот инженер проектирует и тестирует деталь, чтобы убедиться, что она соответствует всем требованиям, работает должным образом, а материал соответствует желаемой прочности.
· Инженер-разработчик, проектирующий атрибуты автомобиля. Этот инженер может сообщить инженеру-конструктору, какая жесткость пружины ему / ей требуется для обеспечения «ходовых» характеристик, необходимых для того, чтобы автомобиль работал должным образом, и т. Д.
· Инженер-технолог, определяет, как это сделать.
В автомобилестроении работает различных направления.
Техника безопасности , которая представляет собой оценку различных сценариев аварий и их воздействия на пассажиров транспортного средства. Они проверены на соответствие государственным нормам, в том числе: работоспособность ремня безопасности и подушки безопасности, устойчивость к ударам спереди и сбоку, устойчивость к опрокидыванию.
Экономия топлива / выбросы — это измеренная топливная эффективность транспортного средства в милях на галлон или литрах на 100 километров.
Динамика транспортного средства , которая является реакцией транспортного средства на следующие атрибуты: плавность хода, управляемость, рулевое управление, торможение и тяговое усилие.Конструкция систем подвески, рулевого управления, торможения, конструкции (рамы), колес и шин, а также противобуксовочная система широко используются инженером по динамике транспортных средств для обеспечения желаемых характеристик динамики автомобиля.
Производительность — это измеряемая и проверяемая величина способности транспортного средства работать в различных условиях.
Долговечность / Техника защиты от коррозии — это оценочное испытание транспортного средства на срок его полезного использования. Это включает в себя накопление пробега, тяжелые условия вождения и коррозионные солевые ванны.
Разработка упаковки / эргономики : Разработка упаковки — это дисциплина, которая проектирует / анализирует другие части транспортного средства, такие как моторный отсек, и размещение компонентов. Эргономика — это дисциплина, которая оценивает доступ пассажира к рулевому колесу, педалям и другим элементам управления водителя / пассажира.
Климат-контроль : Климат-контроль — это впечатление клиента об окружающей среде в кабине и уровне комфорта, связанном с температурой и влажностью.
Управляемость : Управляемость — это реакция автомобиля на общие условия вождения.
Инженеры-технологи автомобильных компаний занимаются разнообразной производственной деятельностью. Они планируют и проектируют сборку как целых автомобилей, так и отдельных деталей, входящих в их состав. Проектирование и компоновка оборудования и людей, машинные и линейные нормы, спецификации оборудования автоматизации и процедуры безопасности производства — все это некоторые из работ, которые выполняют инженеры-технологи.
Инженеры-технологи на сборочных предприятиях планируют кузовной цех, размещение двигателя и трансмиссии, а также зону отделки и шасси окончательной сборки. Сиденья, радиоприемники, панели внутренней отделки и колеса — это примеры деталей, которые необходимо изготавливать для транспортного средства и создание которых будет контролироваться инженером-производителем автомобилей.
Инженер-производитель автомобилей обычно работает со статистикой и контролем процесса, подтверждая, что процесс, в ходе которого производятся детали, всегда будет производить эти детали с качеством.Они также ищут способы постоянного улучшения процесса между обновлениями продукта, как правило, чистые процедуры разработки, связанные с инженерией
ДНК бренда
У каждого автомобиля есть ДНК бренда, которая делает его узнаваемым и узнаваемым. Например, когда вы видите BMW или Rover, вы точно знаете, что это такое. Важность национальной культуры в ДНК бренда имеет решающее значение, несмотря на то, что глобальные поглощения, слияния и партнерства постоянно меняют автомобильную промышленность.Volvo, базирующаяся в Швеции, теперь принадлежит американской компании, а британские Jaguar, Rolls-Royce и Bentley больше не принадлежат британцам. Chrysler, большинство американских производителей, сейчас является частью немецкой компании. Испанская компания Seat и чешский производитель автомобилей Skoda принадлежат немецкому концерну Volkswagen. А General Motors уже несколько лет контролирует шведскую Saab.
ДНК бренда состоит из фирменного стиля и безошибочного дизайна, созданного под влиянием культуры.«Британскость» или «Френчность» важны. Но как можно определить «американскость» или «итальянство», если несколько сотен фунтов листового металла согнуты над рамой и поставлены на четыре колеса?
Для Fiat итальянское слово означает «спортивный». «Люди покупают итальянские автомобили, потому что они выглядят итальянскими», — сказал Ричард Гадеселли, глава корпоративного управления Fiat. Auto Seicento (самый маленький автомобиль Fiat) имеет спортивный вид. Во всем, что мы проектируем, мы стремимся к этому. Если бы мы сняли значки, люди бы сказали: «Я не знаю, что это, но это похоже на итальянский.’
Точно так же японский дизайн безошибочно является японским из-за его дзенской чистоты и простоты. Акира Фудзимото, главный редактор японского журнала Car Styling, говорит, что уровень детализации является ключом к японскому дизайну: «На американском автомобиле вы можете увидеть различия на расстоянии 300 метров. На японском автомобиле разница составляет три метра. Япония — маленькая страна, поэтому нет необходимости видеть различия издалека ».
Питер Хорбери, главный дизайнер Volvo Cars, хотя сам британец, считает, что шведская сущность Volvo — это то, что компания должна сохранить, даже если она принадлежит Ford Motor Co.Но что такое шведскость? «Шведские автомобили безопасны, практичны, функциональны и обладают вневременным качеством».
РОЛЛС-РОЙС
Когда вы впервые бросите взгляд на новый Rolls-Royce, вы увидите последние достижения в области технологий и элегантность для самого роскошного автомобиля в мире.
Новый элегантный внешний вид был достигнут за счет незначительных изменений классического дизайна решетки. Все еще изготовлен вручную и проштампован собственными знаками отличия мастера.Новые пропорции в сочетании с измененной формой воздушной заслонки обтекали переднюю часть, а встроенные бамперы с цветными порогами продолжают плавную линию вокруг автомобиля к задней части.
Добавление новых и более крупных 16-дюймовых опорных катков со специально разработанными шинами с более низким профилем приводит к заметному улучшению устойчивости на дороге, отзывчивости, управляемости и, прежде всего, комфорта. Более того, новые колеса вносят значительный вклад в новый профиль в стремлении к более высоким стандартам роскоши и комфорта как для водителя, так и для пассажира.
В новом интерьере представлены продуманные нововведения. Колонка рулевого колеса с регулируемым наклоном, связанная с памятью положения сиденья, поднимается вверх, обеспечивая легкий вход и выход при открытии двери или при вынимании ключа из замка зажигания.
В модернизированном центральном подлокотнике теперь размещается мультивендинг для компакт-дисков, а также телефон для удобства и доступности. Новая центральная консоль увеличилась до
обновленная лицевая панель с облицованными панелями, открывающими прикуриватель, и новые элементы управления развлекательной системой, которые были перегруппированы для упрощения работы.Новая акустическая система четыре на тридцать ватт с увеличенной динамической мощностью и низким уровнем громкости обеспечивает улучшенное присутствие и четкость. Новая центральная консоль также обеспечивает независимое кондиционирование воздуха в задней части салона с помощью отдельных регуляторов громкости и направления движения.
Сиденье новой конструкции обеспечивает повышенный комфорт и поддержку, а также увеличивает пространство для головы. Все это тщательно изготовлено вручную из тончайшей кожи и шпона орехового дерева.
Начиная с 1904 года, когда Генри Ройс впервые произвел свой поразительный прорыв в области более плавного, тихого и надежного вождения, марка Rolls-Royce всегда стремилась к совершенству в машиностроении и постоянно искала усовершенствования.
Увеличенная мощность 6,75-литрового двигателя Rolls-Royce V8 дает уверенность, комфорт и безопасность в равной мере. Этот прекрасно сбалансированный двигатель, все еще собираемый вручную с допусками в десять тысячных дюйма, использует новейшие электронные системы управления. На протяжении всей истории автомобилестроения многие инженерные достижения компании Rolls-Royce способствовали повышению безопасности вождения. Безопасность достигается за счет огромного запаса мощности для более безопасного обгона. Дуги защиты от бокового удара, впервые разработанные компанией Rolls-Royce в 1981 году.
Самый чувствительный адаптивный контроль плавности хода, который контролирует ускорение, торможение и стиль прохождения поворотов каждую сотую секунды, чтобы обеспечить плавность хода и ровность автомобиля.
Полноразмерные подушки безопасности водителя и пассажира, аккуратно размещенные в безупречном интерьере, давно стали стандартом. Командная позиция водителя, поддерживаемая новыми экономичными сиденьями, способствует безопасности водителя.
Это сочетание безопасности и элегантности, сочетание передовых технологий с традиционным мастерством является самой последней разработкой в стремлении к совершенству в автомобилестроении.
Прокатиться в новом Rolls-Royce — значит испытать непревзойденную роскошь вождения. Владеть новым Rolls-Royce — значит считаться одним из самых успешных и достойных людей в мире.
.