19.04.2024

Качества водителя: Качества водителя — Вождение

Качества водителя — Вождение

Что формирует водителя? Опыт и мастерство водитель приобретает со временем, но другие качества он должен иметь с самого начала. Это — чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации. Не всякий от рождения наделен терпением, выдержкой или способен сосредоточиться. Но каждый водитель должен заставить себя выработать эти качества как можно скорее. Это не всем одинаково удается. Но все — и новички, и асы должны воспитать в себе водительский характер. Итак, о чертах характера настоящего водителя.

Концентрация внимания (собранность) — это одно из главных по значению качеств при управлении автомобилем. Вы должны быть постоянно собраны при современном напряженном движении с его быстротой и опасностью. Стоит на миг отвлечься — и риск ошибки многократно возрастает, а ошибка ведет к дорожно-транспортному происшествию. Если вы устали, нездоровы или думаете о чем-то другом, то ваша реакция замедляется. Тогда лучше не садиться за руль, а если все же надо ехать, то особо учтите, что ваше время реакции увеличено.

Предвидение (готовность). Концентрация внимания помогает быть наготове, т.е. быть готовым изменить курс движения или скорость. Это можно связать с автоматизмом движения у любого человека. Опыт и автоматизм действий позволяют нам не попадать в критическую ситуацию.

Выдержка. Очень легко не сдержать себя, например, попав в затор или видя, как другой водитель поступает неверно. Но тогда легко попадете в дорожно-транспортное происшествие. Никогда не поддавайтесь азарту и духу гонок. Видя неразумное поведение других участников движения, никогда сами не теряйте благоразумия. Не пытайтесь «дать урок» этим людям. Лучшим уроком будет ваш хороший пример.

Уверенность — это, конечно, важная черта характера водителя. Новичок, понятно, в себе сначала не уверен, что постепенно проходит. Но хороший водитель не должен быть и самоуверенным. Это ведет к беспечности, к риску и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

Инерция скорости. Если вдуматься в причины дорожно-транспортных происшествий, то самое общее в них — это трудность быстрой остановки автомобиля, перехода от состояния движения к неподвижности. Возникает антагонизм инерции движения с состоянием покоя (бездействия). Уже доказано, что есть гипноз автострады, где именно быстрое свободное движение рождает желание ехать все быстрее и быстрее. В таких случаях резкая остановка превращается в сверхзадачу и непосильна ни для автомобиля, ни для человека. Об этом говорит опыт многих групповых столкновений на автомагистралях. А между тем в городах при подъезде к перекресткам в момент загорания желтого сигнала светофора возникает именно такая сверхзадача.

Развивая идею о том, что наиболее опасен резкий перепад скоростей на соседних участках, можно будет прийти к общей идее оптимального плавного движения всего потока (особенно в городах и пригородах), в котором процессы торможения будут или минимальны или вообще исключены. Суть этой идеи в том, что основная задача водителя — это постоянное равномерное движение, а не разгоны и торможения. Инерция вождения — самое сильное чувство у водителей. И просто неправомерно требовать от живого человека быстрой остановки, когда он весь увлечен этим порывом вперед. Именно плавное, равномерное движение — главное условие для общей оптимизации движения, повышения его безопасности.

Оптимизация движения по скорости и направлению намечаемой траектории позволяет водителям лучше усваивать все сигналы, знаки и другую информацию, повышать свой опыт, обучаться сложной, высшей «стратегии» городского движения. Плавность вождения — это понятие уже принято в ряде стран. Вводятся даже нормативы плавности вождения (по ускорениям разгона и торможения, поворотам рулевого колеса и т.д.), т.е. важно не просто уметь водить автомобиль, но уметь водить его экономично и безопасно. Для нас это также имеет большое значение. Наблюдения показывают, что даже водители автобусов и троллейбусов часто тормозят слишком резко, беспокоя этим пассажиров. А для водителей автомобилей-такси резкий скрип тормозов обычен, что, кстати, зимой ведет к заносам и авариям. Очевидно, новое понятие плавности весьма полезно и должно скорее войти в учебник для водителей и в правила движения. Вообще именно плавное вождение должно отличать хороших водителей от неумелых.

Квалификация водителей. Квалификация — понятие многогранное и очень объемное. Самым правильным оценочным параметром мастерства управления автомобилем был бы показатель того, сколько каждый водитель совершит дорожно-транспортных происшествий за определенный пробег. Но пока установить такой показатель практически невозможно, так как нет простой методики и аппаратуры для определения потенциальной аварийности водителя. Поэтому может возникнуть вопрос, а следует ли вообще давать оценку квалификации водителей? Ведь каждый имеет свою индивидуальность. Однако можно выделить некоторые группы водителей, главным образом по методам и манере управления автомобилем, и вместе с вами попробовать разобраться, к какой группе вы относитесь. Рекомендуемая классификация приводится совсем не для того, чтобы навешать всем водителям ярлыки. Главное — найти в ней себя, затем проанализировать свои методы управления, постараться исправить свои ошибки.

Группы водителей. По отношению к участникам движения водителей можно разделить на две группы (прикиньте, к какой группе относитесь вы). Первая группа, преследуя свою стратегическую цель поездки, принимает тактику движения, исходя из общих закономерностей транспортных ситуаций, приспосабливаясь к ним и не нарушая целостности транспортного потока. Вторая группа использует автомобиль, дорожные условия и дорожно-транспортные ситуации для своих личных целей (как мне удобно, так и еду). Можно с уверенностью утверждать, что водители первой группы стоят выше по пониманию смысла Правил дорожного движения, чем второй, которые, кстати, почти всегда управляют автомобилем на пределе физических, а иногда и психических возможностей.

Кроме того, водителей можно классифицировать по методам управления автомобилем и методам (удобству) перевозки пассажиров.

Как видите, характеристик у водителя довольно много. Но в конечном итоге он может и должен оценивать себя по результатам движения. Для того чтобы каждому из вас было легче отыскать себя в многоликом водителе, мы придумали несколько названий, которые ассоциативно связаны с приемами и методами управления. Только убедительно просим вас ни в коем случае не вешайте ярлыков на водителей. Такие названия предназначены лишь для того, чтобы вам было легче отыскать в своих действиях то или иное плохое качество и исправить его.

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 17.01.2020 15:44
Автор: Сергей Краковский
Поделитесь в сети:

 

Водитель – это человек, который профессионально управляет грузовым, легковым, специальным или пассажирским транспортным средством.

Кроме своих непосредственных обязанностей он может исполнять и другие: охранника, экспедитора, инструктора, курьера и т.д.

Находясь за рулем, водитель несет ответственность не только за себя, но и за жизнь других людей: пассажиров, пешеходов.

Содержание:


История профессии


Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди. 

В Российской империи существовала профессия «шоффэ́р». Так называли людей, которые приводили в движение самодвижущийся экипаж. Перед этим требовалось выполнить множество операций: по возможности установить устройство горизонтально, соединить глушить и выпускную трубу, залить бензин, обеспечить его подачу, слить излишек, пять раз покрутить ручку стартера, снизить давление в цилиндре, отрегулировать подачу топлива. Если после этих манипуляций двигатель не заводился, то шоффэру приходилось сливать топливо и начинать все заново. Управление авто требовало немалых физических усилий, потому что руль и педали двигались с трудом.


Особенности профессии


Профессия водителя очень востребована. Профессионалы требуются практически везде: общественный транспорт, медицина, строительство, грузоперевозки, торговля и прочее.

Если люди, получающие удовольствие от вождения, именно им подходит работа водителем. Других же могут отпугнуть минусы профессии. Водителю приходится проводить много времени сидя в одной позе, что приводит к профессиональным заболеваниям. Условия работы бывают сложными: туман, гололед, ливень, снегопад, зной, плохие или опасные дороги. Нередко в пути требуется самостоятельно ремонтировать авто в экстремальных условиях.

Если работа связана с поездками на дальние расстояния, то приходится ночевать прямо в кабине.

К достоинствам профессии можно отнести возможность путешествовать. Часто водитель долгое время едет один, для экстравертов это может быть нелегко.


Обязанности


Профессия водитель подразумевает работу не только в салоне автомобиля, но и в гараже. Перед выездом необходимо проверить исправность авто, наличие масла и бензина. После окончания рабочего дня следует выполнить минимальное техобслуживание: осмотр, мойка, смазка и т.д.

В пути водитель оценивает ситуацию на дороге, принимает решения о дальнейших действиях: выполнить маневр, изменить маршрут и т.д.


Важные качества


Работа водителем требует:

  • внимательности;
  • умения быстро переключаться;
  • концентрироваться на дороге;
  • оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения в стрессовой ситуации.

Также требуются:

  • отличный глазомер;
  • пространственное мышление;
  • быстрая реакция;
  • умение ориентироваться на местности;
  • выносливость;
  • хорошая память.

Нелишними будут уверенность в себе, выносливость, эмоциональная стабильность, терпение, ответственность.

Большое значение имеет и состояние здоровья, при некоторых заболеваниях управление авто категорически запрещено.


Навыки и знания


Водитель обязан знать правила дорожного движения и поведения на дороге. От него требуются знания устройства автомобиля, способность устранить простую поломку, оказать первую медицинскую помощь.


Перспективы и карьера


Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.

Многие водители предпочитают работать на себя, занимаясь частным извозом, организуя собственное дело в сфере перевозок или открыв курсы по вождению. Нередко водители становятся инструкторами.

При желании и соответствующим опытом можно стать дальнобойщиком.


Обучение


Водителю необходимо образование. Получить водительские права можно окончив автокурсы или образовательные учреждения (колледж, училище, техникум).

После обучения водителю присваивается категория, в зависимости от которой он имеет право управлять тем или иным типом транспорта. Получить права более высокой категории можно только после успешной сдачи экзамена. Для устройства на работу необходим немалый практический опыт вождения.

Поделитесь в сети:

Качества хорошего водителя — Автошкола «ОСНОВА»

Каждый начинающий водитель мечтал, чтоб его называли хорошим водителем. Однако, сразу им не станешь – нужен стаж и опыт. Кто-то учится быстрее, кто-то – медленнее. Хорошо водить – значит обладать некоторыми навыками, которые на самом деле не так уж и сложны.

Качества хорошего водителя

Прежде всего, хорошо водить – значит ездить аккуратно, соблюдая ПДД, находясь в трезвом состоянии. Хороший водитель чувствует машину, а главное – водит, расходуя минимум топлива. Хорошее вождение помогает меньше ремонтировать автомобиль.
Если знать некоторые секреты и применять их, то можно управлять машиной, прилагая меньше усилий и не напрягаясь.

Например, если машина нагружена больше обычного, то педаль сцепления надо отпускать плавнее, чем обычно.

На скользкой дороге удобнее трогаться со второй передачи.

Проезжая через неровность, тормозить стоит заранее, а проезжая уже непосредственно препятствие, тормоз надо отпустить.

При переключении передач желательно слегка задерживать рычаг в нейтральном положении. Это позволяет более-менее синхронизировать обороты шестерен и таким образом, продлить срок службы коробки передач.

Существует такое понятие — торможение двигателем. Оно означает одновременное использование передачи и сцепления. Для экономии топлива следует постепенно переходить на пониженную передачу.

Не стоит пренебрегать состоянием воздушного фильтра. Заменить его дело нескольких минут. Грязный воздух, поступающий в цилиндры снижает ресурс двигателя и повышает расход топлива.

Сэкономить топливо поможет использование масел с более низкой вязкостью.

Топливо также расходуется интенсивнее, если в колесах недостаточное давление. Контролировать его надо только, когда шины холодные.

Двигаться желательно на одной и той же скорости. Это один из способов экономии горючего.

Если у вас карбюраторный мотор – для вас нежелательно резкое торможение. Лишний бензин попадает в двигатель через жиклеры холостого хода.

От 5 до 25 процентов бензина вы экономите, если не пользуетесь кондиционером. Можно слегка приоткрыть окна.

Некоторые автолюбители, следуя моде, ставят широкие диски. С точки зрения аэродинамики такие диски хуже. Автомобилю приходится преодолевать большее сопротивление воздуха, а значит расход топлива повышается.

Это краткий список рекомендаций, которые позволят вам водить безопасно и тратить меньше топлива.

Исследование профессионально-важных качеств водителей транспортных средств

Развитие психологии профессиональной деятельности обусловлено социально-экономическими потребностями общества в знаниях психических особенностей человека в различных сферах его профессиональной активности, стремлением к гуманизации труда, научно-техническим прогрессом и возрастанием роли человека в управлении людьми и техникой, особенно в экстремальных условиях [2].  Формирование  научной области знаний и общественной практики в отечественной психологии труда и инженерной психологии принадлежит Б.Ф. Ломову. Своими фундаментальными работами по психологии трудовой деятельности Б.Ф. Ломов создал концепцию системного подхода к анализу операторской деятельности и оптимизации процесса взаимодействия человека и машины [9]. Системный подход определяет общеметодическую природу изучения законов (закономерностей) образования, строения, функционирования, развития целого, единого, чем и является профессиональная деятельность [2].

По мнению В.А. Бодрова, психология профессиональной деятельности расширила свои связи с другими отраслями психологии и науками о человеке и заложила принципы субъективного подхода к изучению человека во всех его проявлениях (организм, индивид, личность, профессионал) и взаимосвязях с компонентами структуры деятельности. Исследования  развивают методологию и теорию профессиональной деятельности, обосновывают принципы и методы формирования профессиональной пригодности, совершенствуют способы психологического обеспечения работоспособности человека, разрабатывают вопросы инженерно-психологического проектирования систем «человек-машина» и т.д. [4].

Деятельность водителя транспортных средств является разновидностью операторской деятельности, изучаемой в системе «Человек – Техника», являющейся самой большой по количеству профессий и специальностей.  Сюда относятся профессии, включающие в процессе трудовой деятельности различного рода манипуляции с объектом. В технической деятельности различают три стороны  [14]:

  • техническое понимание – как умение быстро и точно усваивать строение и работу технических устройств;
  • техническую исполнительскую деятельность, которая требующую умение обращаться с инструментами и машинами для изготовления технических изделий по чертежам и техническим картам;
  • конструктивно-техническую деятельность – как улучшение существующих и сознание новых технических конструкций и изделий.

Общим для всех профессий системы «Человек – Техника» является непосредственное или опосредованное оперирование объектами в пространстве. Для выполнения такой деятельности рабочим и специалистам квалифицированного труда необходимо иметь пространственно-образное представление, развитый глазомер и  хорошую оперативную память, определенную устойчивость к монотонии, физическую выносливость, хорошую переключаемость внимания [1].

Кроме того, деятельность водителей транспортных средств осуществляется в особых и экстремальных условиях. Между экстремальными и нормальными условиями деятельности существует промежуточный класс условий, который имеет самостоятельное психологическое содержание, значительно  отличается от других и эти условия названы особыми.  В таких условиях  деятельность субъекта сопряжена с эпизодическим, то есть непостоянным действием экстремальных факторов.  Экстремальные условия, имеют место постоянно действующих экстремальных факторов [7]. Как показывают исследования, экстремальные факторы связаны со спецификой профессиональной деятельности и являются значимыми объективными причинами, влияющими на характер, содержание и качество деятельности субъекта. Наиболее распространенными  экстремальными факторами в деятельности водителя транспортных средств являются:

·         механические воздействия типа вибраций, перегрузок и т.п.;

·         сильные акустические воздействия;

·         ситуация поддержания готовности к экстренным действиям. В таких случаях известно, что экстремальная ситуация может возникнуть обязательно, но время её наступления и характер предстоящей оперативной деятельности не определены. Поддержание такой высокой функциональной готовности требует от субъектов труда мобилизации внутренних резервов, что связано с высокими  психоэнергетическими затратами.

·         ситуация риска, которая обусловливает высокую психофизиологическую цену принятия соответственного решения, риск еще и сопряжен с боязнью совершить ошибку;

·         специфика деятельности – стресс, психическая напряженность, монотонность [10].

Экстремальные условия деятельности характеризуются постоянным действием интенсивных экстремальных факторов, которые могут представлять потенциальную опасность не только для водителя транспортного средства, но и для других субъектов труда, работающих в подобных  условиях деятельности.

В формировании психологической системы деятельности особое место принадлежит подсистеме профессионально важных качеств. Они выступают в роли тех внутренних характеристик психологических особенностей субъекта, в которых отражаются внешние специфические воздействия факторов конкретного процесса, выступающих в форме профессиональных требований к личности. Кроме того, значение профессионально важных качеств в обеспечении успешности освоения и реализации профессиональной деятельности определяется тем, что в них проявляются основные характеристики структуры личности, определяющие психологические особенности системы деятельности – мотивационно-потребностные, познавательные, психомоторные, эмоционально-волевые и другие [3].  Согласно А.К. Марковой профессионально важные качества (ПВК) – это качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.). ПВК являются предпосылкой профессиональной деятельности и, с другой стороны, они сами совершенствуются, шлифуются в ходе деятельности, являясь ее новообразованием; человек в ходе труда изменяет и самого себя. В качестве ПВК могут выступать психические процессы (мыслительные, сенсорные, речевые, мнемические), психические состояния, а также мотивы, отношения (к труду, к другим людям) [11]. 

Целью  нашего исследования стало выявление условий, влияющих  на профессионально-важные качества водителей транспортных средств.

         Гипотеза исследования: на становление профессионально важных качеств  может оказывать влияние продолжительный стаж работы и личностные характеристики водителей транспортных средств.    

Предметом исследования являются профессионально-важные качества водителей транспортных средств.

Объектом исследования водители транспортных средств с различным стажем трудовой деятельности.

 Задачи исследования:

1) дать психологический анализ профессионально-важных качеств водителей транспортных средств;

2) соотнести  профессионально-важных качества водителей транспортных средств со стажем работы.

Основная проблема исследования состоит в определении роли профессионально-важных качеств водителей транспортных средств как индикатора системных взаимосвязей между человеком, профессией и обществом и как регулятора преобразования социальных функций в профессиональной деятельности.

Нами исследовались личностные различия между тремя группами водителей транспортных средств, имеющих разный профессиональный стаж.   Всех респондентов мы разделили на следующие группы:

·         I группа – со стажем работы менее 5 лет;

·         II группа – со стажем работы от 5 до 10 лет;

·         III группа – со стажем работы более 10 лет.

Методики использовались в бланковом варианте, каждому водителю выдавались методики и бланки регистрации ответов. Обследованию были подвергнуты водители маршрутных такси в количестве 46 человек, в возрасте от 22 до 58 лет.

. Для решения поставленной  задачи участники исследования отвечали на вопросы диагностического опросника «Человек — Техника» (ЧТ), «Экспресс-диагностика социальных ценностей личности», затем методика «Уровень притязаний» (УП).

 Диагностический опросник «Человек — Техника» (ЧТ) (Ф.Д. Горбов), предназначенный для определения состояния здоровья, усидчивости, внимания, чувства самосохранения, реакции, выдержки, умения сосредоточиться при наличии внешних раздражителей, первичного определения пригодности испытуемого для работы на транспорте,  позволяющего выявить интерес к технике и физическому развитию. Для определения профессионально важных качеств водителей транспортных средств,  осуществляющих свою деятельность в особых и экстремальных условиях,  важно учитывать профессиональную пригодность.

Профессиональная пригодность – есть совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им (при наличии  специальных знаний, умений, навыков) общественно приемлемой эффективности труда [12].  По мнению А.К. Марковой, формирование пригодности к профессии обусловлено природными свойствами человека, его мотивацией к профессиональной деятельности и профессиональной подготовленностью [11]. Профпригодность – это гибкое, динамическое образование, складывающееся и шлифующееся в ходе самой профессиональной деятельности [5]. Профпригодность является не простым соответствием некоторых свойств организма определенным требованиям профессии, а есть результат длительного процесса, в ходе которого психологические качества субъекта, сталкиваясь с препятствиями, выдвигаемыми профессией, претерпевают ряд изменений. Абсолютная профпригодность требуется в усложненных  условиях деятельности водителя транспортных средств. Например, при  неожиданном возникновении опасных ситуаций важна быстрота принятия решения.

Диагностика социальных ценностей личности (С.С. Бубнова), способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций. Ценностные ориентации в профессиональной деятельности – это выработанные и принятые обществом основания для оценки назначения труда, его сторон, системы духовных ценностей, профессиональных менталитетов, правил профессиональной этики [11]. Осознавая собственные ценностные ориентации, человек занимает особое место в мире, размышляет над смыслом и целью жизнедеятельности. Ценность означает для человека значимость чего-то в мире, выполняет функцию ориентира поведения. С.Л. Рубинштейн говорил, что ценностная ориентация обнаруживает себя в определенной направленности сознания и поведения, проявляющихся в общественно значимых делах и поступках [13].

Психодиагностическая методика по определению уровня притязаний (УП) (В. Гербачевского), предназначена для выявления уровня притязаний испытуемого посредством диагностики компонентов мотивационной структуры личности [1]. Уровень притязаний личности как  стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным, тесно связан с самооценкой личности и мотивацией достижения успехов в различных видах деятельности. Профессиональные притязания – это стремление достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности. Это тот уровень профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты [11]. Уровень притязаний определяет зону субъективной ответственности человека в профессиональной деятельности, то, за что он берется, как он в состоянии оценить свои успехи или неудачи. Уровень профессиональных притязаний динамичен, меняется от чередования успеха или неуспеха в профессиональной деятельности.

С этой точки зрения принципиальным является то, что качество деятельности зависит от уровня развития выделенных  профессиональных качеств.  Значение профессионально важных качеств водителя транспортных средств  растет, поскольку сам по себе технический прогресс и совершенствование условий дорожного движения без учета человеческого фактора еще не обеспечивает безопасности на дорогах.  Эта цель может быть достигнута путем непосредственного изучения человека в различных проявлениях его личности и профессиональной деятельности.

Полученные эмпирические данные подвергались статистической обработке с использованием компьютерной программы STATISTICA 7.0, в результате чего была определена достоверность различий. Для окончательных выводов использовались  результаты  на   уровне  значимости 

р ≤ 0,1; р ≤ 0,05; р ≤ 0,01. В анализ включались описательные статистики, критерий Колмогорова-Смирнова для одной выборки, однофакторный дисперсионный анализ, критерий Крускала-Уоллиса.

В результате применения критерия Колмогорова-Смирнова для одной выборки, нами было установлено, что распределение переменных диагностического опросника «Человек-Техника» значимо отличается от нормального, поэтому при сравнении профессионально-важных качеств водителей с разным стажем работы мы использовали непараметрический критерий Крускала-Уоллиса (табл. 1).

Таблица 1.

Переменные

Значение критерия

Н

Уровень значимости

P

 

Быстрота принятия решения (ЧТ 4)

5,435

0, 066

Наличие чувства самосохранения (ЧТ 8)

6,158

0,046

 

Сравнение психологических характеристик водителей транспортных средств показало, что выявлены достоверные различия по шкале ЧТ 8 – наличие чувства самосохранения и тенденция к достоверным различиям для переменной ЧТ 4 – быстрота принятия решения (реакция).

Под быстротой принятия решения или реакцией понимается любой ответ организма  на изменение во внешней или внутренней среде:  от биохимической реакции отдельной клетки до условного рефлекса [13]. В обстоятельствах, возникающих в особых и экстремальных условиях деятельности водителя транспортного средства,  значение имеет исполнение или принятие мгновенного решения. Как считает К.М. Гуревич, для быстроты реакции в водительской деятельности необходимы определенные природные данные, то есть  абсолютная профессиональная пригодность [6]. 

Известно, что управление транспортным средством предъявляет повышенное требование к характеристикам внимания водителя транспортного средства. Постоянная нагрузка на внимание связана с необходимостью восприятия огромного количества сигнальных и движущихся объектов. Следовательно, существенной необходимостью профессиональной деятельности водителя является требование к продолжительной произвольной концентрации внимания при одновременной способности к его экстренным переключениям. Таким образом, скорость переключения внимания является профессионально-значимой психологической характеристикой водителя транспортного средства, данная функция должна оцениваться при определении профессиональной пригодности.

Результаты проведенного теста показали, что  две группы водителей транспортных средств, со стажем работы от 0 до 5 лет и от 5 до 10 лет, чаще попадают в ситуации, требующие быстрого принятия решение, чем водители транспортных средств со стажем работы от 10 лет и более (рис. 1). Эти результаты дают нам основание считать, что группы водителей транспортных средств со стажем работы до 10 лет, из-за малого опыта и навыка работы, чувствуют себя неувереннее на трассе, в отличие от опытных и проверенных водителей транспортных средств со стажем работы более 10 лет.

Рис. 1. Сравнительный анализ быстроты принятия решения (реакций) водителей с разным стажем работы.

Самосохранение – это целостная система работы над собой, которая требует соответствующих знаний, умений, квалификации, способностей и даже таланта. Работа по самосохранению исходит из той модели профессионала и того образа личности в профессии, которые человек осознанно  или неосознанно принимает для себя [11]. Каждому человеку совершенно необходимо и вполне реально построить собственную индивидуальную программу профессионального развития и самосохранения, стремясь постоянно приближаться к решению поставленных задач в разной степени и в зависимости от зрелости своей личности. Результатом и показателем эффективности программы самосохранения являются физическое, а также профессиональное творческое долголетие человека.

Эмоциональное состояние имеет большое значение в деятельности водителя транспортного средства и во многих случаях определяет правильность и точность его действий. У субъекта труда, помимо переживаний, свойственных каждому человеку, могут возникать эмоции, связанные с его профессиональной деятельностью. Причинами возникающих эмоций при управлении транспортным средством могут быть и  опасные ситуации на дорогах, движение в условиях плохой видимости, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, плохие метеорологические условия (гололедица, снег, метель, дождь), необходимость резкого торможения и внезапное изменение направления движения из-за создавшейся дорожной ситуации.

Основным фактором, вызывающим у водителя транспортного средства эмоциональное напряжение, является необходимость в постоянной оценке непрерывно меняющейся дорожной обстановки  и в принятии решений в условиях недостатка времени. Степень эмоциональной напряженности водителя транспортного средства в процессе его деятельности также постоянно меняется в зависимости от характера дорожных ситуаций и условий движения [8]. Важным для него является способность безошибочно и быстро действовать в состоянии эмоционального напряжения, вызванного экстремальной ситуацией на дороге.

Для правильного понимания индивидуально-психологических особенностей водителей транспортного средства недостаточно изучения отдельных психических процессов, необходимо знание психических свойств, характеризующих человеческую личность, т.е. направленность, уровень притязания, ценностные ориентации, способности, темперамент, характер и т.д.

Рис 2. Связь стажа работы  водителей транспортных средств с чувством самосохранения.

Чувство самосохранения (рис.2) в меньшей степени развито у группы водителей транспортных средств со стажем работы до 5 лет. Так, значение медианы М = 3. У группы, имеющий стаж работы от 5 до 10 лет М = 4. Более высокие показатели  у группы водителей стаж, которых достиг более 10 лет М =  5.

Данные этого теста позволяют нам утверждать, что малоопытные водители допускают больше ошибок в принятии решений во время управления транспортным средством, вследствие меньшей развитости чувства самосохранения, чем у водителей с продолжительным стажем. Чем продолжительнее стаж работы водителя транспортного средства, тем лучше развито его чувство самосохранения, а значит, допускается меньше ошибочных действий  во время управления транспортным средством.

Экспресс-диагностика социальных ценностей личности позволила нам выявить особенности ценностных ориентаций водителей. В результате применения критерия Крускала-Уоллиса обнаружены достоверные различия (Н= 10,453; р=0,0054) по шкале «финансовые ценности». Из рис. 4 видно, что финансовые ценности являются наиболее важными для водителей со стажем работы от 5 до 10 лет, так как значение медианы М равно 200. Социальные ценности (рис.3) имеют тенденцию понижаться со стажем работы (р=0,0828).

Рис. 3. Связь стажа работы водителей транспортных средств с ценностными ориентациями.

Психодиагностическая методика по определению уровня притязаний включает в себя 15 компонентов, представляющих собой потенциальную мотивационную структуру, возникающую в ходе выполнения задания. В результате применения однофакторного дисперсионного анализа, установлена тенденция к достоверным различиям по 3 компонентам (табл. 2.)

Таблица 2.

Переменные

Значение критерия

F

Уровень значимости

P

 

Уровень притязаний 2 (познавательный мотив)

2, 861

0, 0682

Уровень притязаний 8 (сложность задания)

2,448

0, 0984

Уровень притязаний 15 (инициативность)

2,987

0,061

 

·                    УП 2  — познавательный мотив, который относится к ядру мотивационной структуры личности  и характеризует субъекта, проявляющего интерес к результатам своей деятельности (рис. 4).  В нашем исследовании водители транспортных средств со стажем от 0 до 5 лет проявляют самый высокий интерес  – 18,4; со стажем более  10 лет немного ниже – 17,6; от 5 до 10 лет самый низкий  — 15,9.

·                    УП 8 – уровень сложности задания относится к группе компонентов, связанных с достижением достаточно сложных целей, относящихся к положению дел в настоящий момент: водители транспортных средств, имеющие стаж работы более 10 лет имеют самый высокий показатель – 8,2; меньше показатели у водителей транспортных средств со стажем от 5 до 10 лет – 6,2 и  со стажем от  0 до 5 лет  – 6,1. 

·                    УП 15 –выражает проявление индивидом инициативы и находчивости при решении поставленных перед ним задач. Водители транспортных средств, имеющие стаж от 0 до 5 лет имеют самый высокий показатель – 17,2; со стажем от 5 – 10 лет – 16,8; у водителей транспортных средств, стаж которых составляет более 10 лет – 14,7.

Рис 4. Связь стажа работы  водителей транспортных средств с уровнем притязания.

Методика по определению уровня притязаний позволила определить, что стаж профессиональной деятельности  водителей транспортных средств влияет на стремление и высокий интерес к познанию профессии. 

С приобретением опыта, накоплением стажа профессиональной деятельности, повышением уровня профессионализма  у водителя транспортного средства развиваются профессионально важные качества. Одновременно с формированием профессионально важных качеств развивается  профессиональное мышление, формируется  личностная характеристика с соответствующими ценностными ориентациями, характером, индивидуальными особенностями профессионального поведения и образа жизни в целом. По статистике, приведенной выше, группа водителей  со стажем работы от  10 лет и более допускает меньше ситуаций, требующих быстрого принятия решения. Финансовые и социальные ценности, которые являются важными  в профессиональной деятельности  у водителей  со стажем работы от  10 лет и более, понижаются, что связано с проявлением наибольшего интереса к решению сложных профессиональных задач.

Список используемой литературы:

  1. Батаршев А.В., Алексеева И.Ю., Майорова Е.В. Диагностика профессионально важных качеств. СПб, Питер, 2007.
  2. Бодров В.А. Развитие системного подхода в исследованиях профессиональной деятельности // Психол. журн., 2007. Т. 28. № 3 С. 23-28.
  3. Бодров В.А., Орлов В.Я. Психология и надежность: человек в системах управления техникой. М., Изд-во «Институт психологии  РАН», 1998.
  4. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности: справочное руководство /  Под ред. В.Н. Дружинина. М: ИНФРА-М, 1999.
  5. Геллерштейн С.Г. К вопросу о профессиональной типологии //  История советской психологии труда / Под ред. В.П. Зинченко, В.М. Мунипова, О.Г. Носковой. М., 1983. 
  6. Гуревич К.М. Психофизиологические вопросы становления профессионала. М., 1974.
  7. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях. М., МААА, 1998.
  8. Игнатов Н.А. Человек за рулем. 2-е изд. перераб. и доп. М., Транспорт, 1976.
  9. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., Наука, 1984.
  10. Ломов Б.Ф. Психологические проблемы деятельности в особых условиях. М., Наука, 1985.
  11.  Маркова А.К. Психология профессионализма. М., Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.
  12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд.  СПб., 2004.
  13. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1983.
  14. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.

Результаты являются статистически незначимыми, если р > 0,1. В статье приводятся результаты, которые значимы на уровне тенденции (0,05<р≤0,1) и статистически значимые (р≤0,05), на основании использованной литературы Кутейников А.Н. Математические методы в психологии. Учебное пособие. – СПб., 2008 (с. 43)

Профессия водитель:карьера, навыки и умения, обязанности водителя

Водитель – это рабочий, на которого возложено управление автомобильным и другими транспортными средствами в соответствии с открытой категорией его водительского удостоверения.

Основная цель труда водителя – управлять автотранспортом.

Разновидности профессии

Сколько транспортных средств, столько и водителей. Перевозят пассажиров водители автобусов, троллейбусов и трамваев и легковых автомобилей. Потребность в перевозке грузов вызвала необходимость в водителях грузовых транспортных средств и управлении специальной техникой.

  • Водитель автобуса занимается перевозкой людей, их багажа, разного рода грузов и доставкой почты. Он должен неукоснительно следовать определенному графику и маршруту и не отклоняться от него. Шофер автобуса может выполнять междугородние и международные перевозки.
  • Водитель трамвая точно следует заданному маршруту при перевозке людей. Его цель обеспечить безопасную доставку пассажиров. Он должен по ходу движения продавать билеты людям и доносить до них необходимую информацию. Водитель трамвая должен уметь выполнить мелкий ремонт транспортного средства и перед началом работы проверить его на предмет исправности.
  • Водитель такси – это, прежде всего, психолог. Люди бывают разные: кто-то не хочет оплачивать услуги, кому-то нужно излить душу, а иногда приходится иметь дело с людьми, связанными с криминалом. Работа в такси считается опасной.
  • Личный водитель. В его обязанности входит возить членов семьи работодателя или его самого. Автомобиль должен всегда находиться в надлежащем состоянии, а водитель неукоснительно обязан выполнять требования заказчика.

Люди этой профессии могут работать дальнобойщиками, водить карету скорой помощи или троллейбус.

Профессия водителя

История этой профессии началась с появлением колесного транспорта. Первые управляемые паровые павозки появились в Европе. Они двигались со скоростью всего 7 км/час. Имена француза Николя Кюньо (разработка паровой повозки в 1970 год) и немецкого инженера Карла Бенца вошли в историю, хоть жили они в разные столетия. Бенц изобрел первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1885 году. Машина ехала чуть быстрее, чем шел человек.

В 1895 году автомобильный транспорт появился и в России. Управлять им могли только опытные водители – шоферы. Первыми шоферами были спортсмены, затем возникла потребность в водителях такси.

На сегодняшний день мы уже не представляем свою жизнь без автомобильного транспорта и специалистов, которые им управляют.

Свой профессиональный праздник водители отмечают 28 октября – День работников автомобильного транспорта.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • можно в течение одного рабочего дня побывать в разных местах;
  • потребность в опытных водителях;
  • не требуется специального образования.

Недостатки:

  • приходится работать сверх нормы;
  • нет роста по карьерной лестнице;
  • водитель мало двигается;
  • постоянное нервное напряжение.

Требования к профессии

Шофер должен быть наделен:

  • хорошим зрением и быть психически здоровым;
  • иметь опыт вождения;
  • уметь быстро реагировать в опасных ситуациях, чтобы предотвратить тяжелые последствия.

Водитель вынужден:

  • обладать хорошей памятью, чтобы ориентироваться в дорожных знаках;
  • отлично владеть правилами дорожного движения;
  • следить за изменениями в законодательстве;
  • периодически подтверждать квалификацию.

Основное требование к водителю – наличие водительского удостоверения и отсутствие медицинских противопоказаний.

Должностные обязанности

Список задач водителя зависит от сферы деятельности организации.

  • В основном – это перевозка людей, продуктов и грузов.
  • Водитель должен также содержать закрепленное за ним транспортное средство в исправном состоянии. При обнаружении неисправности специалист обязан устранить поломку в кратчайший срок.
  • На предприятии шофера просят выполнить различные поручения: передать документы, вывезти бригаду к месту работы, забрать материал.
  • Личный водитель обязан встречать и доставлять в указанное место руководство компании.
  • Водителю автобуса нельзя отклоняться от установленного маршрута, в его обязанности входит также перевоз багажа.
  • При возникновении простых неисправностей водитель рельсового транспорта вынужден устранить их самостоятельно.

Кроме того, работник обязан:

  • следовать правилам дорожного движения;
  • контролировать крепление перевозимых грузов;
  • останавливаться по требованию работника ГАИ.

Ответственность водителя

  • Водитель несет ответственность за жизнь пассажиров, пешеходов и сохранность транспортируемых грузов.
  • Работнику запрещено приходить на работу в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ.
  • Ответственность водителя определяется его категорией. Водить автобус с пассажирами намного сложнее, чем осуществлять грузоперевозки.

Важно: перед тем как выехать на объект осмотреть транспортное средство на предмет выявления неисправностей, руководствуясь показанием приборов.

Полномочия

При встрече с сотрудником Государственной автомобильной инспекции водитель имеет право:

  • потребовать от сотрудника патрульной службы разъяснения причины остановки;
  • не платить штраф, заплатить его на месте или оспорить в ссуде;.
  • потребовать вернуть водительское удостоверение.

Водитель имеет право отказаться везти пассажиров или перевозить груз, если его транспортное средство находится в неисправном состоянии.

Особенности профессии

Квалифицированные профессионалы в лице водителя нужны в каждой сфере деятельности, где есть потребность в перевозке грузов и пассажиров.

  • Категория А – дает право на управление мотоциклом или мотоциклом с коляской общим весом до 400 кг;
  • Категория В – позволяет управлять легковым автомобилем массой до 3500 кг и перевозит до 8 человек. Водитель этой категории имеет право работать водить машину с прицепом до 750 кг.
  • Категория С – предоставляет возможность управления грузовыми машинами весом более 3,5 тонн ( в том числе с небольшим грузовым прицепом).
  • Категория D – разрешает водителю управлять транспортом с маловесным прицепом,

Категория ВЕ , DE или CE – предоставляет право управлять транспортом с тяжеловесным прицепом весом более 750 кг.

Профессиональные навыки и умения

Квалифицированный водитель обязан много знать и во многом разбираться.

  • Здесь уж никуда не деться: хочешь работать водителем – выучи назубок правила дорожного движения.
  • Потребуется изучить устройство автомобиля и разбираться в специфике работы приборов и механизмов.
  • Необходимы навыки оказания первой медицинской помощи.
  • Требуется знать порядок и сроки проведения технического обслуживания транспортного средства.

Профессиональный водитель должен:

  • чувствовать себя на дороге уверенно и выработать навыки вождения до автоматизма;
  • уметь спрогнозировать, как будет развиваться ситуация на дороге;
  • не терять самообладания даже в самых опасных ситуациях;
  • уметь принять правильное решение, в зависимости от ситуации на дороге;
  • быть в состоянии уметь соизмерять скорость и расстояние, используя точный глазомер и пространственное мышление.

Хороший водитель способен вовремя понять, что автомобиль неисправен.

Личные качества водителя

Человека, который решил стать водителем, должна отличать:

  • пунктуальность, аккуратность, внимательность;
  • быстрая реакция, умение выбрать хороший и удобный путь;
  • любовь к технике, уважение к механическому труду;
  • точная координация, зоркость зрения;
  • физическая выносливость, хладнокровие.

Данную профессию выбирают те люди, которые обожают скорость и чувство движения.

Карьера

По факту как – такового продвижения по карьерной лестнице водительская деятельность не принесет.

Можно повысить свою категорию и получить возможность управлять любым видом транспортного средства.

Оконченное высшее учебное заведение на факультете транспортные технологии даст Вам возможность работать на производстве механиком транспортного участка или завгаром, контролируя работу водителей.

Карьерный подъем Вас может ожидать лишь в случае работы на крупном предприятии, где есть должность механика по выпуску автотранспорта или механика по его ремонту и т. д. Обычно, чтобы получить повышение такого рода, требуется проработать водителем много лет. Есть и второй способ: Вашу кандидатуру должен предложить человек, чье мнение имеет вес.

Не исключается возможность открытия собственного частного бизнеса. А почему бы и нет: закупить автомобили и нанять на работу свой штат водителей. И вот, Вы уже владелец частного предприятия, которое выполняет перевозки.

 Места работы

Водитель всегда найдет себе работу. Специалисты по управлению автотранспортом нужны на любом предприятии, в таксопарке или крупной компании. Вакантное место также можно искать в троллейбусном депо: водителем общественного транспорта. Не исключается возможность получить должность личного водителя. Погрузчики, мототранспортные средства, передвижные электролаборатории тоже должен кто- то обслуживать.

Современная специализированная техника на сегодняшний день нуждается в людях данной профессии.

Заработок

На уровень заработной платы влияют следующие факторы:

  • место работы;
  • количество отработанных часов.

Можно заниматься частными перевозками и искать клиентов самостоятельно, тогда уровень дохода будет зависеть только от Вас.

Водитель автобуса в среднем имеет до 850 долларов, трамвая и троллейбуса где-то- 700 долларов США.

Частные предприятия обещают приличный доход, но государственные организации обычно платят стабильно.

Как стать водителем

Прежде всего, требуется пройти обучение на курах и получить водительские права. Иногда, некоторые учебные среднетехнические учреждения включают их в свою программу обучения.

В профессии водителя опыт вождения имеет больший вес, чем теория. Чтобы его приобрести, нужно ездить, ездить и ездить – до последней капли бензина.

Рейтинг автора

Автор статьи

Директор кадрового агентства

Написано статей

Главные качества хорошего персонального водителя, — мнение экспертов

Эксперты полагают, что прежде, чем нанимать на работу персонального водителя или еще до того, размещая объявления по вакансии персональный водитель на HeadHunter, нужно заранее определиться с требованиями к работнику, составить список того, что он должен уметь и какими качествами обладать, и, наоборот, каким водитель не должен быть.

Однако, исходя из практики, специалисты-кадровики вывели несколько качеств, которыми персональный водитель должен обладать в любом случае. Сразу стоит отметить, что персональный водитель — это человек, от которого зависит не только комфорт поездки, но и здоровье, безопасность и, в конце концов, жизнь работодателя и членов его семьи.

Прежде всего, водительский стаж у соискателя должен быть не менее 5 лет. Водитель должен не только безукоризненно знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. Персональный водитель также должен хорошо ориентироваться в городе. Знать короткие, объездные и, вообще говоря, оптимальные маршруты.

Естественно, персональный водитель не должен злоупотреблять спиртным и курить, по крайней мере, в пути. Идеальным вариантом будет полное отсутствие вредных привычек, но это редкость. В любом случае, персональный водитель должен быть чистоплотным и не использовать одеколон с резкими запахом.

К слову, курить может и наниматель или кто-то из членов его семьи. Кроме того, в автомобиле иногда перевозятся животные. Одним словом, у водителя не должно быть аллергических реакций.

Общительность персонального водителя – это сугубо индивидуальный критерий. Некоторым нравится, когда с ними беседуют в пути, другим наоборот, а еще существует некая золотая середина. Очень желательно, чтобы у персонального водителя были аналогичные предпочтения.

Важным является и лексикон работника. Грубость и использование брани, быть может, кому-то и нравятся, но большинство работодателей считают это недопустимым. Об уровне культуры человека можно судить, если просто обратить внимание на его речь. Впрочем, если человек не обладает профессорским лексиконом, это еще не означает, что он является плохим собеседником и тем более плохим водителем. Здесь нужно постараться найти некий баланс.

Каким должен быть идеальный водитель?

perfect_driverКакими профессиональными навыками должен обладать водитель, чтобы он мог стать примером для подражания, выделиться из всеобщей массы и показать личное превосходство над другими участниками дорожного движения? Умом, сообразительностью или чувством опасности, безумностью, оригинальностью или ощущением вседозволенности? — однозначного ответа не предусматривается, ведь кто мы такие, чтобы выступать судьями и оценивать мастерство каждого индивида по отдельности?

Как известно, совершенного ничего не бывает, — вот и картина идеального водителя становится заоблачной, поскольку обладание отличной реакцией, профессиональными навыками или интуицией недостаточно для того, чтобы считаться настоящим ассом.

Звание идеального автомобилиста может заслужить как мужчина, так и женщина, студент или пенсионер, ведь главное — это не возраст или половая классификация, а природный талант управлять транспортным средством, двигаться по запланированной траектории с чувством полного удовлетворения, не останавливаясь ни перед чем.

Садясь за руль, нужно чувствовать машину, ощущать ее дыхание, контролировать техническое состояние, поскольку эти показатели, напрямую зависят от мастерства управления «железным конем», становятся основными критериями при оценке уровня профессионализма и являются определяющими в формировании портрета настоящего автомобилиста. Многие считают, что лишь тот водитель является идеальным, который не попадает в аварии, может с легкостью починить любую поломку или предотвратить возникновение неприятной ситуации в пути, однако не стоит забывать о личных качествах человека, — о его умениях и мастерстве.

идеальный водительНочь или день, солнце или дождь, тепло или холод, а водитель в любых погодных условиях должен чувствовать себя комфортно, управляя транспортным средством на высшем уровне, не задумываясь о методике вождения и специфике дорожного полотна. Автолюбитель должен знать строение машины, ее особенности и основные характеристики, преимущества и недостатки с целью мгновенного выявления малейших отклонений от нормальной работы транспортного средства, что в дальнейшем, — поможет уверенно чувствовать себя в пути.

Отменное знание правил дорожного движения, целесообразность их применения в сложной ситуации, обезопасит от возникновения Дорожно-Транспортного Происшествия, позволит сохранить не только машину в надлежащем состоянии, но и здоровье пассажиров, ведь одной из важнейших задач водителя — это своевременная доставка людей к месту предназначения, с повышенным уровнем комфорта и низкой степенью риска.

Настоящий водитель должен уметь ездить как на стареньком «Москвиче», так и на новой иномарке, методика управления которых значительно отличается, а технология вождения становится испытанием не только для автомобилиста, но и для пассажиров. При этом важным показателем является внимание индивида, позволяющее определить степень вероятности предотвращения столкновения с другими транспортными средствами. Продолжительность езды не должна прямо пропорционально влиять на профессиональные навыки, а уровень мастерства обязан все время повышаться в результате приобретения неоценимого опыта.

Идеальный водитель в состоянии экономно использовать топливо, поскольку знает, когда переключиться на нижнюю передачу, а где — пойти накатом, ведь многолетний стаж дает возможность здраво оценить ситуацию и сделать полезные выводы.

Утомляемость за рулем проявляется на протяжении нескольких часов движения, однако, полноценное сохранение внимания, быстрота реакции и контроль над ситуацией, постоянно должны быть на соответствующем уровне, позволяющем профессионально управлять автомобилем.

идеал.водительУмение прогнозировать опасность, является неотъемлемым атрибутом в арсенале идеального водителя, т.к. именно данный критерий, дает возможность правильно оценивать степень риска и обеспечивать безопасные условия движения по автомагистрали.

Асфальтированная дорога или грунтовая, зима или лето, а водитель должен уметь справляться со всеми трудностями, возникшими на пути. Независимо от профессии, интересов и симпатий, автомобилист обязан корректно вести себя на дороге, будь то черта города или тихий поселок в провинции. Идеальный водитель обязан оформить страховку на случай возникновения ДТП, постоянно возить при себе аптечку, огнетушитель и запаску — столь нужные вещи для решения сложных внезапных ситуаций.

Необходимо также обратить внимание на характер поведения автомобилиста в пробке, на скоростном шоссе или при движении по улицам города. Как он ведет себя? Едет тихо и осторожно или гонит как сумасшедший? Обращает ли внимания на предупреждающие знаки, становится ли заложником собственных эмоций? Именно эти наблюдения позволят сформировать общую картину о человеке, его мастерстве и уровне профессионализма.

Так каким же должен быть идеальный водитель?

Сдержанный, тихий, спокойный, любознательный и культурный, умеющий адекватно реагировать на все происходящее в пути. Быть способным верно оценивать сложившуюся ситуацию, придерживаться установленных правил и норм, которые в комплексе обеспечивают безопасные условия езды.

Многолетние исследования ученых довели, что автомобилист, возрастом 35-37 (опыт вождения свыше 10 лет) является наиболее подходящим претендентом на звание идеального водителя, т.к. он уже успел приобрести необходимый опыт, сохранил отменную физическую форму, выучил рекомендации, касательно правил поведения на дороге, а также в силе здраво оценить ситуацию, возникшую на дороге.

Анализ показал, что для достижения подобных результатов, нужны годы тренировок, дополнительных занятий, позволяющих повысить свой уровень профессионализма и лишь потом — можно претендовать на звание настоящего автомобилиста, служащего примером для подражания.

Будем надеяться на качество обучения в автошколах, которые обеспечивают людей специализированными знаниями, необходимыми для уверенного, безопасного и изящного вождения как легковым, так и грузовым транспортом. Ни гвоздя, ни жезла!


качественных драйверов — с английского на русский

  • Quality Inn Tracy — (Tracy, США) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: 3511 North Tracy Boulevard… Каталог отелей

  • Высококачественная двусторонняя проезжая часть — Высококачественная двусторонняя проезжая часть (HQDC) — это категория дорог в Республике Ирландия. Это универсальная дорога с двусторонним движением, стандартная для автомагистралей, но без того, чтобы участок маршрута был классифицирован как автомагистраль и не имел автомагистрали…… Wikipedia

  • Низкочастотный динамик — Эта статья о драйвере динамика.Для лиц, обученных удаленной первой помощи, см. Службу первого реагирования в дикой местности. НЧ-динамик — это термин, обычно используемый для драйвера громкоговорителя, предназначенного для воспроизведения низкочастотных звуков, обычно около 40…… Wikipedia

  • Health Dialog — Infobox Название компании = Health Dialog, Inc. тип компании = слоган частной компании = фонд = 1997 место = Бостон, Массачусетс Ключевые люди = Джордж Беннетт, Крис МакКаун промышленность = Управление болезнями (здравоохранение) Кол-во сотрудников… Википедия

  • QuickDraw 3D — QuickDraw 3D, или для краткости QD3D, представляет собой API трехмерной графики, разработанный Apple Computer с 1995 года, первоначально для компьютеров Macintosh, но поставляемый как кроссплатформенная система.QD3D предоставил высокоуровневый API с богатым набором трехмерных примитивов… Wikipedia

  • MacBook — компьютер Infobox Имя = Apple MacBook Developer = Apple Inc. Тип = Ноутбук Фото = Надпись = Белый MacBook, впервые выпущенный в 2006 г. Выпущен = 16 мая 2006 г. (последнее обновление 26 февраля 2008 г.) Процессор = (Ранний 2008) 2,1 / 2,4 ГГц 64 бит Intel…… Wikipedia

  • Boston Acoustics — Infobox Название компании = Компания Boston Acoustics Тип компании = Основание производителя аудиосистем для дома и автомобилей = 1979 Местоположение = Пибоди, Массачусетс, ключевые люди = отрасль = Аудиопродукция = Доход от громкоговорителей = количество сотрудников = домашняя страница = [http: // www… Википедия

  • QOS — Качество обслуживания (вычисления »Драйверы) Качество обслуживания (вычисления» Телекоммуникации) Качество обслуживания (государственные »Военные) **** Качество обслуживания (вычисления» Сети) * Качество обслуживания (Бизнес »Общие ) * Qosina (Бизнес »Фирмы)… Словарь сокращений

  • QWAVE — Качество звука и видео в Windows (вычисления »Драйверы)… Словарь сокращений

  • Технические особенности, новые для Windows Vista — Эта статья является частью серии о Windows Vista Новые возможности Обзор Техническая и основная система Безопасность и безопасность Сетевые технологии Технологии ввода-вывода Управление и администрирование Удаленные функции… Wikipedia

  • Громкоговоритель — Для использования в других целях, см. Громкоговоритель (значения).Недорогой 3½-дюймовый динамик низкого качества, обычно встречающийся в небольших радиоприемниках… Wikipedia

  • .

    Realtek HD | Бесплатные программы для Windows

    Здесь не составит труда Аудиодрайвер Realtek High Definition Audio Driver скачать на компьютер с целью установки или переустановки. Свободно распространяемое ПО Realtek HD обладает нужным функционалом для правильной и быстрой работы аудио-видео проигрывателя при воспроизведении музыки, видео клипов, кино фильмов, сериалов, онлайн ТВ, компьютерных игр, а также программ для работы с микрофонами, синтезаторами, музыкальными инструментами.Позитив в оценках, отзывы и комментарии в соцсетях, форумах и других Интернет-ресурсах, а также советы, как стоит скачать звуковые драйверы Realtek HD для Виндовс 10, 8.1, 7, Vista, XP на сайте programmywindows.com приветствуются. Ссылка: programmywindows.com/ru/drivers/realtekhd

    Кратко о Realtek HD

    Аудиочипы Реалтек установлены во множестве компьютеров, ноутбуков, нетбуков. Драйверы High Definition Audio от фирмы реалтек работают и с PCI аудиоплатами, с периферическими аудиоустройствами и со встроенными аудио процессорами.Успешно бесплатно скачать Realtek High Definition Audio Driver для Windows 7, 8, 8.1, 10, а также Vista, или XP SP 3 (32-бит и 64-бит) и инсталлировать на ПК сможет каждый, не прикладывая усилий и не затрачивая много времени . Эти драйверы пригодятся всем пользователям, кто только что поставил или решил переустановить Виндовс. Если наблюдаются сложности со звуком, то обновление Realtek High Definition Audio Driver придется кстати.

    Интерфейс и функционал Realtek HD

    Понятный даже для новенького интерфейса позволяет быстро разобраться с настройками и перейти к делу.То, что управление драйвером Реалтек корректно русифицировано, позволяет не затрачивать время на перевод и изучение интерфейса, меню, окон, настроек и возможностей.

    Для начала необходимо скачать, установить или обновить драйверы звуковой карты, а когда соответствующая звуковая драйвер установится, после перезагрузки приступить к работе с мультимедийными данными. Функциональные возможности Realtek High Definition Audio Driver позволяют просматривать видео клипы, кино или онлайн ТВ, слушать музыку, играть в компьютерные игрушки, использовать микрофон для записи речи, пения и голосового общения.К достоинствам Realtek HD Audio Driver для Windows:

    — дружественный интерфейс и удобные настройки,
    — работа со всеми актуальными форматами звука,
    — автоматическое конфигурирование устройств Plug and Play,
    — поддержка DirectSound 3 D, A 3D и I3D L2, Soundman и SoundEffect,
    — широкая полоса пропускания частот,
    — поддержка стерео записей 24 бит / 192 кГц и многоканала 5.1 и 7.1 Dolby Digital,
    — эквалайзер из 10-ти полос для идеальной настройки звука,
    — эмуляция аудио окружения в компьютерных играх,
    — совместимость с различными электронными музыкальными инструментами,
    — безошибочное распознавание речи при соответствующем ПО.

    В результате регулярных обновлений Realtek Audio Driver HD постоянно улучшается, а возможности совершенствуются. Рекомендуем, не покидая сайт programmywindows.com сейчас, Realtek High Definition Audio Driver скачать бесплатно, чтобы наслаждаться хорошим звуком, в фильмах, сериалах, телепрограммах, видеоклипах, CD, DVD, FLAC, MP3 музыке, играя в игры, используя музыкальные инструменты и микрофоны , например, чтобы записать авторскую песню и музыку или петь в караоке.

    Как по-умному скачать Реалтек

    Не достаточно просто скачать бесплатно звуковые драйвера Realtek HD для Windows 10, 8.1, 8, 7, Vista, XP SP 3 (x86 и x64) на комп или ноут. Для запуска Realtek HD звукового драйвера необходимо соответствующее аппаратное обеспечение. Уточнить, что за звуковая карта или микросхема установлена ​​в компьютер, можно визуально, осмотрев платы компьютера, или не открывающий корпус, в разделе Оборудование Панели управления операционной системы Виндовс, либо используя специализированное программное обеспечение, к примеру, DriverPack Solution.Подойдут такие маркировки: ALC260 — ALC275, ALC660 — ALC670, ALC882 — ALC889 и подобных. Маркировки ALC101, ALC201 — ALC203 (A), ALC250, ALC650 — ALC658, ALC850, VIA686, VIA8233, VIА8233A свидетельствуют о том, что потребуется скачать Realtek AC97 для Windows 7, 8, 8.1, 10, Vista, а также XP SP 3 ( 32-бит и 64-бит), также от компании Реалтек.

    Выберите из списка ниже драйвер согласно OS. Программное обеспечение для работы со звуковой картой инсталлируется так же, как обыкновенная программа.Для полноценной работы нужна перезагрузка компьютера. В пакете идут реалтековские Soundman, Sound Effect и Media Player.

    Скачать драйвер Realtek High Definition Audio русскую версию

    .

    Качественные драйверы — это … Что такое Качественные драйверы?

  • Quality Inn Tracy — (Tracy, США) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: 3511 North Tracy Boulevard… Каталог

  • Высококачественная двусторонняя проезжая часть — Высококачественная двусторонняя проезжая часть (HQDC) — это категория дорог в Республике Ирландия. Это универсальная дорога с двусторонним движением, стандартная для автомагистралей, но без того, чтобы участок маршрута был классифицирован как автомагистраль и не имел автомагистрали…… Wikipedia

  • Низкочастотный динамик — Эта статья о драйвере динамика.Для лиц, обученных удаленной первой помощи, см. Службу первого реагирования в дикой местности. НЧ-динамик — это термин, обычно используемый для драйвера громкоговорителя, предназначенного для воспроизведения низкочастотных звуков, обычно около 40…… Wikipedia

  • Health Dialog — Infobox Название компании = Health Dialog, Inc. тип компании = слоган частной компании = фонд = 1997 место = Бостон, Массачусетс Ключевые люди = Джордж Беннетт, Крис МакКаун промышленность = Управление болезнями (здравоохранение) Кол-во сотрудников… Википедия

  • QuickDraw 3D — QuickDraw 3D, или для краткости QD3D, представляет собой API трехмерной графики, разработанный Apple Computer с 1995 года, первоначально для компьютеров Macintosh, но поставляемый как кроссплатформенная система.QD3D предоставил высокоуровневый API с богатым набором трехмерных примитивов… Wikipedia

  • MacBook — компьютер Infobox Имя = Apple MacBook Developer = Apple Inc. Тип = Ноутбук Фото = Надпись = Белый MacBook, впервые выпущенный в 2006 г. Выпущен = 16 мая 2006 г. (последнее обновление 26 февраля 2008 г.) Процессор = (Ранний 2008) 2,1 / 2,4 ГГц 64 бит Intel…… Wikipedia

  • Boston Acoustics — Infobox Название компании = Компания Boston Acoustics Тип компании = Основание производителя аудиосистем для дома и автомобилей = 1979 Местоположение = Пибоди, Массачусетс, ключевые люди = отрасль = Аудиопродукция = Доход от громкоговорителей = количество сотрудников = домашняя страница = [http: // www… Википедия

  • QOS — Качество обслуживания (вычисления »Драйверы) Качество обслуживания (вычисления» Телекоммуникации) Качество обслуживания (государственные »Военные) **** Качество обслуживания (вычисления» Сети) * Качество обслуживания (Бизнес »Общие ) * Qosina (Бизнес »Фирмы)… Словарь сокращений

  • QWAVE — Качество звука и видео в Windows (вычисления »Драйверы)… Словарь сокращений

  • Технические особенности, новые для Windows Vista — Эта статья является частью серии о Windows Vista Новые возможности Обзор Техническая и основная система Безопасность и безопасность Сетевые технологии Технологии ввода-вывода Управление и администрирование Удаленные функции… Wikipedia

  • Громкоговоритель — Для использования в других целях, см. Громкоговоритель (значения).Недорогой 3½-дюймовый динамик низкого качества, обычно встречающийся в небольших радиоприемниках… Wikipedia

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *