28.09.2024

Почему при выполнении проектов следует использовать возможности интернета: Почему при выполнении проектов следует использовать возможности Интернета? Чем отличается технологическая карта от операционной?

Использование информационной среды Интернет при написании проекта



Образованный человек в современном обществе — это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, а умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации. В связи с этим возникают новые для образования проблемы: формирование у учащихся информационной и коммуникативной компетенций. Инновационный поиск новых средств приводит нас к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения. Поэтому актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.

Цель моего доклада не показать все этапы проекта и как он выполняется, а именно сопровождение проектной деятельности, с точки зрения информационной составляющей.

Практически для каждого проекта, много информации берется в интернете. Наша задача и заключается в том, чтобы научить ребенка правильно искать, отбирать и критически оценивать получаемую информацию. И как бы мы этого не хотели, но эта задача ложиться именно на нас, учителей, которые должны научить ученика, а так же объяснить родителям, как правильно использовать интернет в сфере образования ребенка.

Поэтому, учитель-предметник, отправляя учащихся за поиском информации в интернет должен для начала убедиться, что учащиеся уже овладели приемами поиска, правилами безопасного использования, а также обязательно снабдить их сведениями о тех конкретных ресурсах Сети, которыми они могут воспользоваться для ее приобретения. Образовательные ресурсы, прошедшие проверку достоверности, можно увидеть в различных официальных коллекциях образовательных ресурсов. Приведем некоторые примеры:

http://window.edu.ru — Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Учебно-методические материалы для общего образования по всем предметам по типам Интернет-ресурсов, каталог ресурсов для профессионального образования. [1]

http://school-collection.edu.ru — Школьная коллекция. Каталог ресурсов для педагога (методические материалы), каталог для учащихся (электронные учебники, контрольные работы и т. д.) по средней школе по всем дисциплинам. [2]

http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Учебные интерактивные модули по всем предметам для среднего и профессионального образования; методические материалы по профессиональному образованию. [3]

http://school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические и учебные материалы для начальной и средней школы по предметам. [4]

Ресурсы, опубликованные там, в большинстве своем прошли научно-методическую экспертизу.

При использовании разных сайтов, научить детей критическому анализу и отбору информации. При этом необходимо научить учащихся при оформлении работы обязательно указывать использованные источники информации, чтобы в дальнейшем можно было с ними поработать.

Тем не менее, несмотря на неоспоримые положительные моменты, информация в Интернете малодостоверна и хаотична, обоснование различных утверждений может быть некорректным, интерпретация фактов искаженной.

Поэтому нельзя слепо доверять информации, полученной из всемирной сети. Прежде всего, необходимо научиться осуществлять контроль достоверности.

На самом деле недостоверная информация встречается не только информационно-развлекательно сфере, но и в любых других, включая образовательную. Масса ошибок встречается в различных банках рефератов, которым так любят пользоваться школьники и студенты. Учебники должны иметь лицензию, соответствовать ФГОС, входить в Федеральный перечень учебников. С другой стороны, электронный учебник в сети может выпустить каждый желающий и никто не будет застрахован от получения из него недостоверной информации. Ведь этот учебник не рассматривается специальной комиссией и не получает соответствующих разрешений, но тем не менее, он доступен любому желающему. Доверять в сети можно официальным энциклопедиям, словарям. Но в тоже время, следует учитывать следующий момент. К примеру, в последнее время большую популярность приобрела Википедия — свободная энциклопедия. Информация, опубликованная в ней, вполне может оказаться недостоверной, поскольку доступ к редактированию статей имеет любой желающий — от научного сотрудника до учащегося начальной школы. Итак, как же можно проверить представленную в сети Интернет информацию?

Прежде всего, надо разобраться какая информация считается достоверной, а какая недостоверной и научиться различать их. Итак, одним из доказательств достоверности информации является наличие ссылок на источники информации. Чем больше ссылок на исходный материал находится в Интернете, тем выше его авторитет в глазах других ресурсов, это говорит о том, что данному источнику информации доверяют.

Таким образом, для того чтобы сориентироваться в мире информации и уметь отделять достоверную информацию от недостоверной, необходимо:

владеть навыками грамотного поиска информации, четко представлять себе, что надо найти в сети, правильно формулировать поисковый запрос,

исследовать источники информации (обязательно несколько).

Поэтому получить информацию — это еще не значит полностью доверять ей. Интернет позволяет учащимся получать информацию, которую они хотят получить, а не то, что им навязывают традиционные средства массовой информации, к которым постепенно они все больше и больше утрачивают доверие. Степень доверия к информации, представленной в Сети, несколько выше, так как там они могут найти намного больше информации по одному и тому же вопросу.

Процесс осмысления получаемой информации имеет огромное значение для умения осуществлять индивидуальную информационную защиту. И здесь как никогда подходят слова восточного мудреца Омар Хайяма: «Глаза и мозг гораздо выше ног, в том смысл вижу я и особый знак, чтоб каждый посмотреть подумать мог, пред тем, чем сделать шаг!»

Насколько правильно воспримут получаемую информацию школьники, будет зависеть от того, обучены или не обучены они аналитической работе с информацией, обладают ли критическим мышлением, смогут ли произвести оценку достоверности информации, соотнести информацию и имеющиеся знания, суметь правильно организовать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность. А школьники–это будущие взрослые, будущее нашего общества.

Литература:

  1. http://window.edu.ru — Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
  2. http://school-collection.edu.ru — Школьная коллекция.
  3. http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  4. http://school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические и учебные материалы для начальной и средней школы по предметам.

Основные термины (генерируются автоматически): информация, источник информации, получаемая информация, профессиональное образование, интернет, каталог ресурсов, недостоверная информация, ресурс, Сеть, учащийся.

Статья по теме: ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словарям. В данной статье мы попытаемся выявить основные причины этого явления, а также остановимся на основных достоинствах применения  проектной методики

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования в результате обучения ученик должен активно и заинтересованно познавать мир, уметь учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, а также  применять полученные знания на практике.[1] Использование проектной методики как нельзя лучше способствует достижению этих целей, поскольку  сочетает теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности учащихся.

По мнению  профессора Е.С. Полат, «в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления»[2].

Несомненным преимуществом метода проектов является то, что он  ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, создавая ситуацию, в которой они применяют полученные знания и умения на практике. Е.С. Полат предлагает следующие этапы подготовки проекта: 1.  Выбор темы проекта.2. Обсуждение  возможных вариантов проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).6. Защита проектов, оппонирование. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.[3] 

На этапе поиска информации учащиеся должны использовать разнообразные источники. В последнее время они все чаще обращаются к интернет ресурсам. С одной стороны, это объясняется тем, что современные школьники очень «компьютеризированы» и использование Интернета у них вошло в привычку. С другой стороны, Интернет обладает несомненными преимуществами перед учебниками.

Хотелось бы остановиться на них поподробнее. Во-первых, Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям аутентичной информации: страноведческий материал, новости из жизни мировых знаменитостей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу, карты, фотографии, видеоклипы и т.д. Так, при подготовке к урокам я использую и рекомендую учащимся материалы следующих сайтов: http://www.bbc.co.uk/news, http://www.learnenglish.de,  http://www.telegraph.co.uk, /http://www.britannia.com/travel/london/, http://www.teachingenglish.org.uk/, http://www.visitbritain.com/ .

Во-вторых, Интернет помогает  решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся, формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников.

К тому же, учащиеся могут переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. Так, в этом учебном году учащиеся нашего Лицея приняли активное участие в VIII Международной он-лайн Олимпиаде по основам наук.

Немаловажным преимуществом Интернета перед печатными изданиями является его структура и четкая система гиперссылок, позволяющие  экономить время при поиске информации.

Еще одно, пожалуй,  самое главное достоинство для школьников младшего и среднего возраста то, что в Интернете можно найти миллионы красочных рисунков, фотографий, картинок, смайликов, видеосюжетов, макетов. Ребята активно ими пользуются при подготовке презентаций.

На мой взгляд, наиболее положительным в использовании Интернета на уроке является его информативность и наглядность. Изучая темы страноведческого характера, без его помощи уже нельзя обойтись. Он позволяет следить за текущими событиями в политической и культурной жизни стран изучаемого языка. В то время как традиционный учебник подчас дает недостоверную информацию. Так, например, в учебнике  Верещагиной Английский язык для 3 класса[4] рассказывается о таком интересном месте отдыха детей и взрослых, как Виндзорский парк Сафари.  Мы привыкли верить печатному слову. Однако именно с помощью  Интернета мы с ребятами обнаружили, что в 1996 году (учебник уже более десяти лет переиздается!) на его месте построен и успешно работает парк развлечений «Леголенд».[5] Учащиеся подготовили разнообразные проекты  «Парк моей мечты», «Первый тематический парк в Саратове», «Виндзорский Леголенд и Саратовский городской парк». Последний проект оказался настолько интересным и успешным, что его автор заняла второе место на одной из городских научно-практических конференций. Бесспорно, страницы учебника проигрывают перед красочностью и наглядностью сайтов всемирной паутины.

Использование Интернета при подготовке проектов также способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка. Так, на сайте Британского совета размещено много языковых игр, видеосюжетов, страноведческого материала, а также проекты школьников из других стран. Несомненно, что использование Интернета в проектах развивает творческие и интеллектуальные способности учащихся.

Если Интернет обладает такими неоспоримыми достоинствами перед учебниками, почему же не отказаться от традиционных учебников?

Во-первых, материалы, размещенные в учебники, прошли проверку и утверждены Министерством образования РФ. В то время как в Интернете содержится масса информации,  нежелательной для детей школьного возраста.

Во-вторых, учебник представляет собой систему упражнений, заданий, текстов,  связанных логически и тематически. Последовательно вводятся и отрабатываются грамматические и лексические структуры,  что способствует их более прочному запоминанию. К тому же,  серия учебники одного автора разрабатываются, как правило, для всех ступеней школы с четом принципа от простого к сложному. А образовательные ресурсы Интернета предлагают огромное количество материала, неадаптированного  для учащихся.

В-третьих, продолжительная работа перед компьютером вредит здоровью учащихся ( утомление, снижение зрение).

Таким образом, Интернет дает безграничные


[1] http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

[2] Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе — № 2 — 2000 г

[4] Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык для 3 класса. – М,2008 – С.27.

[5] http://en.wikipedia.org/wiki/Legoland_Windsor

Возможности Интернета. Работа в сети Интернет – урок с применением метода проектов

На предмете информатика проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.

Сегодня информационные и Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества.

Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма. Возможности Интернета. Работа в сети Интернет.

Тип занятия: комбинированное, метод проектов.

Цели занятия.

Образовательные:

  • научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет;
  • освоить способы поиска информации, используя поисковую систему;
  • выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;
  • обобщить знания полученные ранее.

Воспитательные:

  • cтимулировать и формировать положительное отношение учащихся к предмету;
  • прививать культуру пользователя сети Интернет.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать изучаемые факты.

Основные вопросы:

  • Возможности Интернета.
  • Работа в сети Интернет.
  • Поиск информации, (практическая работа).

Сегодня информационные и Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества.

Сверх быстрая информатизация затрагивает все стороны жизни общества, актуализирует освоение информационных технологий, и в первую очередь, в сфере образования.

Поиск информации.

Браузеры — поисковая машина, способная по запросу пользователя найти наиболее подходящие веб-страницы в русской части Интернета. Чтобы найти информацию, достаточно набрать вопрос и будет выдан результат — список страниц, где встречаются эти слова. Независимо, в какой форме были употреблены слова в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка.

Как известно в хорошем вопросе содержится половина ответа. Чтобы находить нужную информацию в Интернете, нужно уметь правильно строить вопрос.

Запрос можно сделать более точным, если использовать специальные знаки.

Например, чтобы исключить документы с ненужным словом, перед ним следует поставить знак минуса. И наоборот, если слово должно обязательно присутствовать, ставим + (чтобы найти цитату из Гамлета, надо» задать запрос «+быть или +не быть».

Internet представляет собой очень важный источник информации/ пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма.

Электронная почта (Приложение 5, презентация 1)

Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения. Сегодня многим людям приходится самостоятельно осваивать коммуникационные технологии, работу с электронной почты в силу профессиональной деятельности. Думаю, что мы с вами тоже с этим качественно справимся.

Дистанционное образование

Дистанционное обучение вызывает неизменный интерес у школьников, педагогов, технических специалистов, нуждающихся в повышении своей квалификации, людей интересующихся новыми педагогическим и телекоммуникационными технологиями в очном и дистанционном обучении.

Интернет и дети.

Сегодня на страницах продвинутых журналах, да и непосредственно в сети интернет, все чаще стали появляться сообщения о вреде, который оказывает всемирная паутина на развитие современных детей.

В России, по официальным данным, число несовершеннолетних пользователей Интернета колеблется от 8 до 12 миллионов человек. Сейчас в стране готовится закон о защите детей от информации, угрожающей их здоровью, нравственному и духовному развитию, а также поправки в Уголовный кодекс, касающиеся усиления ответственности за насилие в отношении детей.

Уже сейчас на сигналы, поступающие на горячую линию Фонда “Дружественный Рунет”, реагируют провайдеры, правоохранительные органы и общественные организации. И это только начало.

Проблема защиты несовершеннолетних от обилия вредной и ненужной информации, которая проникает из сети, становится сегодня очень актуальна.

Возможности Интернета. (Приложение З)

По результатам отчётов ФОМ можно сделать вывод о численности аудитории сети Интернет в последние годы. Отмечается рост количества ц посетителей. Причём такие пользователи могут, как посещать сеть каждый день, так и заходить туда только 1 раз в полгода. В период с конца 2002 года аудитория сети возросла почти в пять раз (месячная), а недельная с 4 до 24 млн., то есть в 6 раз, суточная возросла в 8.

Специалисты ФОМ говорят о том, что в течение текущего года полугодовая аудитория может ещё увеличится до 34 процентов. Увеличиваются и возможности для этого. Растёт обеспечение образовательных учреждений. Растёт и число школ, где выход в сеть возможен не только в рамках образовательного процесса.

Интернет-зависимость. (Приложение 4, приложение 6)

По данным ученых, почти две трети «инте

Методическая разработка по теме: Методическая разработка урока по теме:«Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».

  Ченцова О.А.                                                                              ГБОУ НПО ПЛ №16 г.Тверь

Методическая разработка урока по предмету «Информатика и ИКТ»

Тема  урока: «Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».

Тип урока: комбинированный, метод проектов.

Цели занятия:

1.Образовательные:

  1. научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет;
  2. освоить способы поиска информации, используя поисковую систему;
  3. выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;
  4. обобщить знания полученные ранее.

2. Воспитательные:

  1. cтимулировать и формировать положительное отношение учащихся к предмету;
  2. прививать культуру пользователя сети Интернет.

3. Развивающие:

  1. развивать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  2. сравнивать и обобщать изучаемые факты.

Основные вопросы:

  1. Возможности Интернета.
  2. Работа в сети Интернет.
  3. Поиск информации, (практическая работа).
  1. Ход урока: 
  2. Организационный момент.
  3. Объяснение нового материала.

Сегодня информационные  и  Интернет-технологии  проникли во все сферы жизни и деятельности общества.

Сверхбыстрая информатизация затрагивает все стороны жизни общества, актуализирует освоение информационных технологий, и в первую очередь, в сфере образования.

Поиск информации. Презентация 1 часть «Основы работы в интернете»

Запишем определение: Браузеры — поисковая машина, способная по запросу пользователя найти наиболее подходящие веб-страницы в русской части Интернета.

Одним из наиболее развитых средств просмотра web является программа

Internet Explorer, входящая в стандартную поставку операционной системы

Windows.

За этим программным продуктом закрепилось название обозреватель.

Вопрос учащимся: Какие  еще программы-обозреватели вы можете назвать?

Каждая страница во всемирной сети имеет уникальный адрес. Он включает название используемого протокола, имя сервера, путь поиска страницы на жестком диске данного сервера.

Адреса в Интернете:

http://www.ab.ru/services/index.html 

:///

Некоторые домены первого уровня:

.com — коммерческие организации

.edu — образовательные организации

.org — некоммерческие организации

.gov — правительственные организации

.ru — домен Российской Федерации

В российской части интернета работает несколько

поисковых систем, адаптированных к особенностям

русского языка (слайд)

Чтобы найти информацию, достаточно набрать вопрос и будет выдан результат — список страниц, где встречаются эти слова. Независимо, в какой форме были употреблены слова в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка.

Как известно в хорошем вопросе содержится половина ответа. Чтобы находить нужную информацию в Интернете, нужно уметь правильно строить вопрос.

Запрос можно сделать более точным, если использовать специальные знаки. Например, чтобы исключить документы с ненужным словом, перед ним следует поставить знак минуса. И наоборот, если слово должно обязательно присутствовать,  ставим + (чтобы найти цитату из Гамлета, надо» задать запрос «+быть или +не быть».

Internet безусловно представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма.

Презентация 2 часть «Электронная почта»  

Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения. Сегодня многим людям приходится самостоятельно осваивать коммуникационные технологии, работу с электронной почты в силу профессиональной деятельности. Думаю, что мы с вами тоже с этим качественно справимся. Хамаганов? Серов?

(слайд) Дистанционное образование

Дистанционное обучение вызывает неизменный интерес у школьников, педагогов, технических специалистов, нуждающихся в повышении своей квалификации, людей интересующихся новыми педагогическим и телекоммуникационными технологиями в очном и дистанционном обучении.

Презентация часть 3 «Возможности  интернета. Интернет и дети.»

Сегодня на страницах продвинутых журналах, да и непосредственно в сети интернет, все чаще стали появляться сообщения о вреде, который оказывает всемирная паутина на развитие современных детей.

В России, по официальным данным, число несовершеннолетних пользователей Интернета колеблется от 8 до 12 миллионов человек. Сейчас в стране готовится закон о защите детей от информации, угрожающей их здоровью, нравственному и духовному развитию, а также поправки в Уголовный кодекс, касающиеся усиления ответственности за насилие в отношении детей.

Уже сейчас на сигналы, поступающие на горячую линию Фонда “Дружественный Рунет”, реагируют провайдеры, правоохранительные органы и общественные организации. И это только начало.

Проблема защиты несовершеннолетних от обилия вредной и ненужной информации, которая проникает из сети, становится сегодня очень актуальна.

По результатам отчётов ФОМ  (Фонд общественного мнения) можно сделать вывод о численности аудитории сети Интернет в последние годы.         Отмечается рост количества  посетителей. Причём такие пользователи могут, как посещать сеть каждый день, так и заходить туда только 1 раз в полгода. В период с конца 2002 года аудитория сети возросла почти в пять раз (месячная), а недельная с 4 до 24 млн., то есть в 6 раз, суточная возросла в 8.

Специалисты ФОМ говорят о том, что в течение текущего года полугодовая аудитория может ещё увеличится до 34 процентов. Увеличиваются и возможности для этого. Растёт обеспечение образовательных учреждений. Растёт и число школ, где выход в сеть возможен не только в рамках образовательного процесса.

Презентация часть 4 «Интернет-зависимость».

 По данным ученых, почти две трети «интернетманьяков» пользуется сетью для общения и рассматривает ее как полноценную коммуникационную среду — это касается прежде всего чатов — практически треть проводит время в интернет-играх и только 7 % отдает предпочтение обычному Интернету… …на основе результатов исследования составили список критериев, согласно которым можно идентифицировать патологическую склонность к пользованию Интернетом:

  1. Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет.
  2. Отсутствие контроля (длительное желание находиться в сети).
  3. Социально-опасное эксцентричное поведение в кругу ближайшего окружения (друзья, коллеги, семья).
  4. Слабая работоспособность.
  5. Сокрытие/недооценка благоприобретенной привычки к Интернет.

Психическая раздражительность, возникающая в случае отсутствия доступа к Интернету, вызванного определенными препятствиями (может проявляться в форме нервозности, повышенной возбудимости и депрессии).

Многочисленные неудачные попытки перебороть себя и возобладать над страстью к Интернету.

«То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.» Конфуций

Для доказательства данной гипотезы разобьёмся на группы.

IV.Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся разбиваются на группы по направлению интересующего материала. Каждая группа формулируют вопрос, ответ на который они будут искать, используя Интернет, учебную литературу.

Примерные вопросы.

  1. Как зарегистрировать почтовый ящик на бесплатном сервере?
  2. Интернет и дети:
  3. Классификация пользователей  Интернета
  4. Вирусы
  5. Правила безопасности для детей в Интернете.
  6. Интернет зависимость.
  7. Интернет? Как он выглядит?
  8. Как искать информацию в Интернете?

Материалы проекта можно представлять в  программе

Microsoft PowerPoint

(слайд) Распространенные ошибки.

(слайд) Определение необходимого числа слайдов.

Примером готовой работы является презентация «Электронная почта»  

Учащийся Хамаганов Д. гр 16.  «Вирусы и защита от вирусов» Серов А. гр.16

При изучении предмета «Информатика  и ИКТ» проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.

Роль Интернета в учебном процессе

В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.

“Информация — научная категория, отображающая форму материи и средства ее познания”.[1]

По способу восприятия информацию делят на виды: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Из этого следует вывод, что основную информацию человек получает через слух, вкус, осязание, обоняние.

Научные исследования подтверждают, что более 90% всей информации мы получаем на зрение и слух. [1]

Так как учебный материал, полученный из интернета, мы видим и слышим, то он является наиболее усвояемым для человека.

Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.

Учителя предпочитают находить учебный материал в Интернете в электронном виде, так как он позволяет:

  • самостоятельно повышать свои знания;
  • повышать свои знания через дистанционное обучение;
  • находить учебный материал в сети Интернет для подготовки и проведения уроков;
  • получать документы с сервера министерства образования;
  • получать сообщение о новейших педагогических материалах;
  • получать информацию о последних педагогических находках, отправлять свои методические разработки;
  • получать программное обеспечение;
  • публиковать собственные статьи, планы, конспекты уроков;
  • переписываться с преподавателями других регионов;
  • выбирать и заказывать методическую литературу через интернет -магазины.

Использование учителем в своей деятельности интернет – уроков позволяет

  • обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив, возрастает информационная грамотность школьников.
  • Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:
  • через интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы;
  • изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и разработки на своих уроках;
  • печатать на интернет сайтах свои личные поурочные планы, статьи, инновационные идеи ;

Всё это позволяет учителю качественно улучшить профессиональную деятельность:

Рис.1. Совершенствование деятельности педагога

Для этого необходимо:

  • чётко определить объем работы учащихся;
  • использовать учителем на уроках свои традиционные наработки и новые интернет-материалы;
  • пользоваться в своей работе печатными материалами и поисковыми инструментами online ;
  • посещать уроки своих коллег, и, если это необходимо, применить их опыт в своей работе.

Школьники могут собирать материал не только в классе, но и в библиотеке. Обмениваться полученными знаниями с другими ребятами, анализировать полученный материал и издавать свои работы в Интернете. Систематическое взаимодействие ребят с учителем обеспечит успешность этого вида деятельности.

Поисковая система предлагает учащимся большой выбор мультимедиа-информации разного профиля. Ребята могут узнать последние новости, получить доступ к различным справочникам, энциклопедической и учебной информации. Потенциал Интернета очень большой, он позволяет находить решение всевозможных заданий, как в школе, так и дома.

Путь к информационному багажу, находится в библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через поисковые сервера. Работать с поисковыми серверами данного типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что именно необходимо найти. [2]

В сети Интернет имеется огромное количество самого разнообразного мультимедиа материала. Учащимся сложно ориентироваться в существующем объеме информации, поэтому им на помощь приходят поисковые серверы, которые имеют много ссылок на разнообразные темы и совершают поиск необходимого материала по запросу пользователей.

Немаловажным аспектом при пользовании интернетом, в целях безопасности, видится создание фильтров, оберегающих от бесполезной и некомпетентной информации в Сети. Дирекция учебного заведения, школьные библиотекари, учителя, должны определить какие сайты необходимо заблокировать или закрыть. Данный вид деятельности позволит значительно сэкономить личное время учащихся, для поиска той или иной информации и обеспечит безопасность школьников.

Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.

Школы, подключаясь к интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет возможности осуществления образовательных целей и задач согласно требованиям ФГОС. Задачей современной школы является успешное развитие личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является важным условием для развития и формирования школьника, так как он становится полноправным пользователем мирового информационного пространства. Частое использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в учебно — образовательном процессе показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обу

Методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме: «Интернет: возможности и риски»

Итоговый урок по теме   «Интернет»

Форма: диалог

Цели: Оценить значение компьютерной сети Интернет. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета, дать возможность высказать свою точку зрения.

Задача: Найти плюсы и минусы Интернет, уметь взвешивать и давать оценку, уметь слушать и слышать оппонентов.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитная доска с магнитами, чистые листы бумаги, ручки, мел, «мишень» для рефлексии.

Содержимое папок: Листы, ручки, смайлики, тест.

Ход урока:

Индуктор: Демонстрация видеоролика с сайта youtube (ссылка для просмотра http://www.youtube.com/watch?v=hWg68oYN0yM)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Ученики: предлагают свои ответы;

Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета  безграничны. Настолько ли все плохо как показано в ролике? Попробуем оценить. Давайте разобьемся на группы.  

(Разбивка на группы производится произвольно по жетонам с разными маркерами, например, Ω ∞ ©)

Учитель: Итак, у вас на столах папка для вашей дальнейшей работы. Обсудите в группах возможности Интернета и запишите на листах его  позитивные и негативные стороны. Желательно ответы записывать односложно. Например, «Интернет помогает легко учится в школе» вы записываете «ГДЗ» или «Рефераты» и т.д. Каждое слово на отдельном листочке.

Идет обсуждение, учитель при необходимости помогает сформулировать рассуждения детей. (5-10 минут)

На доске: два смайлика  без эмоций.

Учитель: Закончили обсуждение. Стараемся распределить все плюсы на левом «Солнышке», а на правом все минусы. Представители групп с помощью магнитов крепят свои ответы на доску озвучивая их содержимое.

На доске полоски прикрепляются в виде лучей, получаются «Солнышки»

Стараемся распределить все плюсы на левом «Солнышке», а на правом все минусы.

Общение

 

Дети: (пример ответа о негативной стороне) Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов.

 (пример ответа о позитивной стороне) В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценная научная литература — т.к. обычные книги стоят больших денег. Интернет является воистину самым огромным сборником информации, он дает возможность многому научится, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. В Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

Учитель: А почему одни и те же ответы появляются на обеих частях доски?

Дети обосновывают свои ответы. Например, интернет магазин большой плюс – купить то, что нет в магазинах нашего города. Но ведь есть и ловушки — вы можете получить совсем не то, что заказывали.

Учитель: Какой из двух смайликов вам улыбается? Обоснуйте ответ. Подводятся итоги.

Учитель: Итак, сегодня мы с вами не нашли однозначного ответа, но я надеюсь, что я помогла вам задуматься о вреде и пользе Интернета. Я хочу вам дать совет: (демонстрируется слайд на экране) Прежде чем включить интернет – задай себе вопрос: Зачем? (ссылка на сайт http://www.internetdostal.ru/)

Рефлексия: Спасибо всем за работу, у меня к вам просьба, оценить свою работу на мероприятии и прикрепить свои смайлики на ту часть, которая соответствует уровню вашей работы. До свидания.

Использование интернет-ресурсов в учебной деятельности

Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», – гласит китайская мудрость.

Цели:

  • сделать обзор основных интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе;
  • поделиться личным опытом использования интернет-технологий в профессиональной деятельности;
  • рассмотреть позитивные и негативные стороны применения интернета в образовательном процессе.

Задачи:

  • Повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся;
    подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, овладевать информационной культурой.

Введение. Актуальность рассматриваемой проблемы

В новом тысячелетии мы вступилив информационную эпоху.Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему — подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями. Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека.

Наш информационный XXI век (век высоких технологий) требует новых подходов к системе образования. В настоящее время цели и технологии в образовании в большинстве стран мира отражают идеи гуманистического направления в педагогике и философии образования. Здесь речь идет о формировании развития личности как главной составляющей этой цели, то есть обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного творческого и критического мышления.

Для этих целей необходимо широкое информационное поле деятельности. Существуют различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие человека к самостоятельному мышлению, к поиску собственной аргументированной позиции. Данный подход требует определения некоторых условий организации такой системы.

Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, даже осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.1

_____________________

1 Зайцева С.А., Иванов В.В. «Информационные технологии в образовании» М.: 2011. — 182 с.

Технологической базой нашего современного общества являются глобальные телекоммуникационные сети. Крупнейшей в мире такой сетью является сеть Интернет, которая, возникла как средство связи. В сети Интернет размещен большой объем информации, которая носит образовательный характер и может использоваться на уроках и во внеурочное время. Я считаю, что и учителя, и учащиеся обязательно должны знать о возможностях сети Интернет и стремиться воспользоваться ими.

Интернет предоставляет уникальные возможности для полноценного образования и формирования личности. Он представляет собой не только практически неисчерпаемый массив образовательной информации, но и выступает как средство, инструмент для ее поиска, переработки, представления. Интернет является уникальным источником активной интеллектуальной и коммуникативной деятельности обучающегося, его творческой самореализации, в результате чего у него появляется возможность приобрести необходимые знания, умения, навыки.

При всем многообразии информационных и телекоммуникационных технологий, всемирная информационная компьютерная сеть Интернет занимает центральное место. Основным направлением использования глобальных сетей является разработка научно-педагогических основ создания и использования информационной среды непрерывного образования на основе создания Единого образовательного пространства.

Современный Интернет характеризуется наличием серьезной проблемы организации глобального поиска информации. Разработаны, так называемые, поисковые системы, которые по нужному слову или сочетанию слов находят ссылки на те страницы в сети, в которых представлено это слово или сочетание. 2

_____________________

2 Безручко В.Т. Информатика курс лекций: Учебное пособие — М.: ИНФРА – М, 2013. – 109 с.

Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред.

В настоящее время Интернет является средством коммуникации. Специальные образовательные Интернет-ресурсы стали неотъемлемой частью отечественной системы образования.

Особенности использования интернет-ресурсов в учебной деятельности

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернета в процессе обучения. Главным предметом обсуждений при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения. Использование Интернета в значительной степени расширило бы спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысило бы мотивацию учащихся, позволило бы

Урок английского языка «Интернет в нашей жизни: за и против»

Тип урока: . Формирование основных навыков публичного выступления на иностранном языке. Подготовка к написанию эссе

Цели урока: развитие умений в монологической речи;

— совершенствование речевой активности, развитие практических речевых умений;

— совершенствование умений высказывать, аргументируя, свою точку зрения.

— увеличивают способности к сравнению, умозаключению, обобщению, анализу, логичности;

— увеличить умения выражать свое отношение к обсуждаемому вопросу,

— выяснить и обсудить мнение и отношение собеседника к обсуждаемому вопросу.

общего развития толерантности и уважительного отношения к различным взглядам;

воспитывать умение партнерского общения и умения работать в группе.

Используемое оборудование: презентация Power Point, доска

T: Доброе утро, студенты! Я рад тебя видеть. Как поживаешь? В порядке. Приступим к нашему занятию, и я думаю, оно будет вам очень интересно и полезно. Я хочу, чтобы вы были активными, не стеснялись и старались говорить только по-английски. В конце нашего урока вы будете готовы писать за и против сочинения дома.

Это значки Интернета. Вы правы! Вы можете их назвать? Очень хорошо!

Microsoft Windows — операционная система компьютера. Очень популярный.

Skype — бесплатная программа, которая помогает общаться через Интернет. (800000 пользователей)

Apple — американская корпорация по производству компьютерных программ, компьютеров и мобильных телефонов.

Instagram — бесплатная социальная программа для мобильных телефонов, помогает обмениваться фото, видео.

Whats app — мессенджер для смартфонов, позволяющий отправлять сообщения, изображения, видео, аудио. (с 2009 года около 400000 пользователей)

Vkontakte — крупнейшая социальная сеть в России, помогает находить людей и обмениваться сообщениями. (с 2006 года ежедневно пользуются 40 млн человек)

Odnoklassniki — социальный сайт для поиска одноклассников, друзей и т. д.

Facebook — социальная сеть, позволяющая пользователям находить друзей и общаться с ними, обмениваться фотографиями, видео и присоединяться к различным группам.

Павел Дуров — российский программист, создатель вконтакте, он очень молод, 29 лет, миллиардер.

Стив Джобс — американский изобретатель, создатель Apple Corporation, умер в 2011 году

Билл Гейтс — создатель Microsoft Corporation, известный как самый богатый человек мира

Mark Цукерберг — американский программист, известный как создатель социального сайта Facebook.Миллиардер. 29 лет

Вы согласны с тем, что сегодня мы не можем представить свою жизнь без компьютеров, мобильных телефонов и Интернета? Они почти стали частью нашей жизни. И сегодня мы поговорим о преимуществах и недостатках Интернета. На мой взгляд, эта тема очень актуальна.

Я хочу дать вам список новых слов, которые мы будем использовать во время нашего урока. Давай обсудим их.

  1. Актуализация моих знаний по теме «Интернет»

Посмотрим статистическую таблицу на доске « Количество пользователей Интернета. В мире около 3 миллиардов пользователей Интернета. В настоящее время Интернетом пользуется почти половина населения мира. Азия находится на 1 месте. Европа находится на 2 месте.

Следующий график показывает проникновения Интернета. Как мы знаем, Интернет используется во всем мире, он используется на всех континентах и ​​почти во всех странах. На 1 -м месте находится Северная Америка, это означает, что в Канаде и США проникновение Интернета происходит очень быстро.Почему вы думаете? Потому что эти страны самые развитые.

А Россия ? Каково ваше мнение? Что касается России, то по количеству пользователей Интернета Россия находится на 1 -м месте в Европе. Количество пользователей составляет 76,5 миллиона человек, и это число увеличивается с каждым днем. Это почти 54% всего населения нашей страны.

Что вы можете рассказать о нашей школе? Ваш класс ? Сколько там пользователей? Сколько процентов пользователей? Может 50%? Есть ли кто-нибудь, кто не пользуется Интернетом? Спасибо! Очень хорошо!

  1. Параметры «за» и «против» Интернета

Почему Интернет так популярен? Зачем люди используют Интернет? Например, ты? Почему ты им пользуешься? Хорошо, давай посмотрим … согласны? Это очень удобно, быстро и просто.

Каковы отрицательные эффекты Интернета? Ты согласен? Что мы можем сделать, чтобы уменьшить негативное влияние Интернета?

А как насчет маленьких детей? Каково твое мнение? Следует ли детям пользоваться Интернетом?

  1. Аудирование

Раздаю листочки с заданием. Посмотрите заявления и прочтите их. Пожалуйста, прочтите по порядку. В порядке. Давайте отметим прослушивание /

Давайте проверим ваши ответы.Очень хорошо. Спасибо!

  1. Как стать зависимым от Интернета?

Мы поняли, что есть не только положительных сторон использования Интернета, но и также отрицательных сторон. Один из них — это от . Ни для кого не секрет, что многие молодые люди становятся зависимыми, психологически зависимыми, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос «к чему быть зависимым от Интернета?

Теперь посмотрим небольшой видеоролик об интернет-зависимости.Как известно, многие дети не могут жить без Интернета . Смотрим мульт . Вы зависимы от интернета? Вы знаете кого-нибудь, кто любит по мультфильму? Опасно? Ужас?

Итак, давайте составим план:

Что мы можем сделать, чтобы не быть зависимыми? Расскажите, как вы можете избежать интернет-зависимости. Например, чтобы установить ограничения по времени.

Хорошо, спасибо. Вы правы.

  1. Итоги урока и д / з

Какие идеи из урока вы считаете наиболее полезными, интересными или необычными?

Назовите несколько новых слов / фраз, которые вы выучили на этом уроке.

Этап урока

Деятельность

учителя

Речь

учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты. Предметные, метапредметные УУД

1. Организационный момент, мобилизующее начало урока (2 мин.)

Создание благоприятных морально-психологических условий

Здравствуйте, студенты, сядьте, пожалуйста. Рад видеть всех вас. Спасибо! Приступим к нашему занятию, думаю, оно будет вам очень интересно и полезно.Я хочу, чтобы вы были активными, не стеснялись и старались говорить только по-английски. В конце урока вы сможете дома написать за и против эссе .

.

Отвечают на вопросы, настраивают воспринимать английскую речь и говорить по-английски.

Самооценка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на предстоящий урок.

2. Речевая зарядка ( 7 мин .)

Подготовка к формулированию темы урока, цели; проверка готовности к восприятию новой информации

Посмотрите на доску и скажите, можете ли вы распознать эти знаки? Это иконы Интернета.Вы правы! Вы можете их назвать? Очень хорошо! Какие из них вы используете в повседневной жизни? Какой самый популярный? Можете ли вы узнать этих самых известных человек ? Кто они? Чем они известны?

Используя свои знания, ищут программные средства поиска известных интернет сайтов и программ. Используют слова, известные им из темы: компьютер, интернет, общеизвестные факты и сведения об интернете

Умение выражать свои мысли, умение аргументировать ответы, расширить знания.

Учащиеся получат возможность узнать новые факты о популярных сайтах, в интернете, расширить и систематизировать словарный запас по теме, совершенствовать речевые навыки.

3.Формулирование темы урока (2 мин)

Объяснение темы урока, определение актуальности данной темы. Формирование интереса к теме урока, его содержанию

Согласны ли вы с тем, что сегодня мы можем t представьте себе наши наши жизнь без компьютеров интернет? Они почти стали частью нашей жизни.И сегодня мы поговорим о преимуществах и недостатках Интернета. На мой взгляд, эта тема очень актуальна.

Учащиеся догадываются, какая тема будет на уроке,

Готовятся к аргументированным высказываниям

Умение определять тему урока и способ деятельности. Выявление актуальности темы. Расширение лингвистического кругозора и лексического запаса по теме. Развитие навыков устного высказывания на уровне предложения.

4. Введение новой лексики по теме «Интернет» (2 мин)

Раздача карточек со словами и фразами по теме

Я хочу дать вам список новых слов, которые мы будем использовать во время нашего урока.Давай обсудим их.

Учащиеся получают карточки с новой лексикой, читают и переводят

Развитие навыков чтения, произношения, расширение словарного запаса

5. Актуализация других знаний по теме «Интернет» (5 мин)

Активизация в речи лексики по изучаемой теме , проверка готовности к восприятию новой информации

Давайте посмотрим на статистическую диаграмму на плате. Вы знаете, сколько там пользователей? В мире насчитывается около 3 миллиардов пользователей Интернета . В настоящее время Интернетом пользуется почти половина населения мира. Азия находится на 1 месте. Европа находится на 2 -м месте . Следующий график показывает проникновения интернета. Поскольку мы знаем, что Интернет есть во всем мире, это означает, что он используется на всех континентах и ​​почти во всех странах. На 1 -м месте находится Северная Америка, это означает, что в Канаде и США проникновение Интернета происходит очень быстро. Почему вы думаете? Потому что эти страны самые развитые.А как насчет Россия? Что вы думаете? Что касается России, то по количеству пользователей Интернета Россия находится на 1 -м месте в Европе. Количество пользователей составляет 76,5 миллиона человек, и это число увеличивается с каждым днем. Это почти 54% всего населения нашей страны. Что вы можете рассказать о нашей школе ? Твой класс? Сколько у вас пользователей? Сколько процентов пользователей? Может 50%? Есть ли кто-нибудь, кто не пользуется Интернетом? Спасибо! Очень хорошо!

Учащиеся отвечают на вопросы, дают аргументированные ответы, приводятся на общеизвестные факты о пользователях интернета в мире, в нашей стране и в нашей школе, размышляют, используют свои знания.

Развитие навыков языковой догадки. Расширение кругозора и лексического запаса по теме. Развитие навыков устного высказывания на уровне предложения.

6.Аргументация «за» и «против»

(7-10 мин)

Ведет работу, направленную на выявление аргументов за и против интернета, с расширением и закреплением словарного запаса, активизирует в речи лексики по изучаемой теме.

Почему Интернет так популярен? Зачем люди используют Интернет? Например, ты? Почему ты им пользуешься? Хорошо, давай посмотрим … согласны? Это очень удобно, быстро и просто.

Каковы отрицательные эффекты Интернета? Ты согласен? Что мы можем сделать, чтобы уменьшить негативное влияние Интернета?

Выявляют преимущества и недостатки использования интернетом, объясняют свои позиции, стараются поделиться своими примерами из жизни, своих друзей родственников, аргументируют свои ответы.

Развитие мышления, умение находить информацию, анализировать, сравнивать.

Развитие навыков устного высказывания на уровне предложения.

7.Аудирование (7 мин)

Формирование интереса к теме урока, его содержанию

Теперь вы собираетесь прослушать текст. Вы должны отметить эти моменты как за, так и против. Я дам тебе карты. Посмотрите заявления и прочтите их. Пожалуйста, прочтите по порядку. В порядке. Давайте начнем слушать. Давай проверим твои ответы. Очень хорошо. Спасибо!

Читают задание и слушают текст, соответствуют устно на вопросы к тексту, анализируют факты, приведенные в тексте

Развитие навыков аудирования с целью извлечения информации. Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать, наблюдательность, внимание.

8.Как не стать зависимым от Интернета? (7 мин)

Вовлекать всех в устные высказывания, помогать при ответах, понимать изучаемую лексику, помогать при ответах, подсказывать

Мы поняли, что есть не только положительных сторон использования Интернета, но также отрицательные стороны.Один из них — это от . Ни для кого не секрет, что многие молодые люди становятся зависимыми, психологически зависимыми, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос «к чему быть зависимым от Интернета?

Теперь посмотрим небольшой видеоролик об интернет-зависимости. Как известно, многие дети не могут жить без Интернета . Смотрим мульт . Вы зависимы от интернета? Вы знаете кого-нибудь, кто любит по мультфильму? Опасно? Ужас? Так что давай обсудим.Что мы можем сделать, чтобы не попасть в зависимость? Расскажите, как вы можете избежать интернет-зависимости. Например, чтобы установить ограничения по времени.

Хорошо, спасибо. Вы правы.

Констатируют аргументы за и против

Смотрят видеоролик, высказывают свои мысли, мнения, обдумывают решения, как стать от Интернета.

Расширение и систематизация лексического запаса по теме. Развитие навыков устной речи.

Умение рассуждать на заданную тему, находить специальную информацию, анализировать, сравнивать.

9.Итоги урока и д / з (4 мин)

Обсуждение результатов практической деятельности, объяснение степени осознания изучаемого материала, объяснение домашнего задания

Какие идеи из урока вы считаете наиболее полезными, интересными или необычными ?

Назовите несколько новых слов / фраз, которые вы выучили на этом уроке.

Домашнее задание по написанию эссе, используя эти слова и фразы, аргументы за и против

Оценивают свою работу, работу одноклассников, рассказывают, что было интересно, необычно, называют слова и фразы, выученные на уроке

Контроль и коррекция результатов на основе деятельности из оценки их учителем, другими обучающимися.

.

Открытый урок «Интернет» (8-9 класс)

Цели урока: развитие умений в монологической речи;

— совершенствование речевой активности, развитие практических речевых умений;

— совершенствование умений, аргументируя, свою точку зрения

-высказывание навыков чтения, письменной речи

— развитие способности к сравнению, умозаключению, обобщению, анализу, логичности;

— увеличить умения выражать свое отношение к обсуждаемому вопросу,

— выяснить и обсудить мнение и отношение собеседника к обсуждаемому вопросу.

общего развития толерантности и уважительного отношения к различным взглядам;

воспитывать умение партнерского общения и умения работать в группе.

Используемое оборудование: презентация Power Point, доска, раздаточный материал

T: Доброе утро, студенты! Я рад тебя видеть. Как поживаешь? В порядке. Приступим к нашему занятию, и я думаю, оно будет вам очень интересно и полезно. Я хочу, чтобы вы были активными, не стеснялись и старались говорить только по-английски.В конце нашего урока вы будете готовы писать за и против сочинения дома.

Это значки Интернета. Вы правы! Вы можете их назвать? Очень хорошо!

Microsoft Windows — операционная система компьютера. Очень популярный.

Skype — бесплатная программа, которая помогает общаться через Интернет. (800000 пользователей)

Apple — американская корпорация по производству компьютерных программ, компьютеров и мобильных телефонов.

Instagram — бесплатная социальная программа для мобильных телефонов, помогает обмениваться фото, видео.

Whats app — мессенджер для смартфонов, позволяющий отправлять сообщения, изображения, видео, аудио. (с 2009 года около 400000 пользователей)

Vkontakte — крупнейшая социальная сеть в России, помогает находить людей и обмениваться сообщениями. (с 2006 года ежедневно пользуются 40 млн человек)

Odnoklassniki — социальный сайт для поиска одноклассников, друзей и т. д.

Facebook — социальная сеть, позволяющая пользователям находить друзей и общаться с ними, обмениваться фотографиями, видео и присоединяться к различным группам.

Согласны ли вы с тем, что сегодня мы не можем представить нашу жизнь без компьютеров, мобильных телефонов и Интернета? Они почти стали частью нашей жизни. И сегодня мы поговорим о преимуществах и недостатках Интернета. На мой взгляд, эта тема очень актуальна.

Я хочу дать вам список новых слов, которые мы будем использовать во время нашего урока.Давай обсудим их.

  1. Прочтите тексты, подберите к ним заголовки. После прочитанного обсуждаем текст.

  2. Параметры «за» и «против» Интернета

Почему Интернет так популярен? Зачем люди используют Интернет? Например, ты? Почему ты им пользуешься? Хорошо, давай посмотрим … согласны? Это очень удобно, быстро и просто.

Каковы отрицательные эффекты Интернета? Ты согласен? Что мы можем сделать, чтобы уменьшить негативное влияние Интернета?

А как насчет маленьких детей? Каково твое мнение? Следует ли детям пользоваться Интернетом?

  1. Как не стать зависимым от Интернета?

Мы поняли, что есть не только положительных сторон использования Интернета, но и также отрицательных сторон.Один из них — это от . Ни для кого не секрет, что многие молодые люди становятся зависимыми, психологически зависимыми, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос «к чему быть зависимым от Интернета?

Теперь посмотрим небольшой видеоролик об интернет-зависимости. Как известно, многие дети не могут жить без Интернета . Смотрим мульт . Вы зависимы от интернета? Вы знаете кого-нибудь, кто любит по мультфильму? Опасно? Ужас?

Итак, давайте составим план:

Что мы можем сделать, чтобы не быть зависимыми? Расскажите, как вы можете избежать интернет-зависимости.Например, чтобы установить ограничения по времени.

Хорошо, спасибо. Вы правы.

  1. Итоги урока и д / з

Какие идеи из урока вы считаете наиболее полезными, интересными или необычными?

Назовите несколько новых слов / фраз, которые вы выучили на этом уроке.

Этап урока

Деятельность

учителя

Речь

учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты.Предметные, метапредметные УУД

1. Организационный момент, мобилизующее начало

Создание благоприятных морально-психологических условий

Здравствуйте, студенты, присядьте, пожалуйста. Рад видеть всех вас. Спасибо! Приступим к нашему занятию, думаю, оно будет вам очень интересно и полезно. Я хочу, чтобы вы были активными, не стеснялись и старались говорить только по-английски. В конце урока вы сможете дома написать за и против эссе .

.

Отвечают на вопросы, настраивают воспринимать английскую речь и говорить по-английски.

Самооценка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на предстоящий урок.

2. Речевая зарядка

Подготовка к формулированию темы урока, цели; проверка готовности к восприятию новой информации

Пожалуйста, посмотрите на доску и скажите, можете ли вы распознать эти знаки? Это иконы Интернета. Вы правы! Вы можете их назвать? Очень хорошо! Какие из них вы используете в повседневной жизни? Какой самый популярный? Можете ли вы узнать этих очень известных людей? Кто они? Чем они известны?

Используя свои знания, ищут программные средства поиска известных интернет сайтов и программ.Используют слова, известные им из темы: компьютер, интернет, общеизвестные факты и сведения об интернете

Умение выражать свои мысли, умение аргументировать ответы, расширить знания.

Учащиеся получат возможность узнать новые факты о популярных сайтах, в интернете, расширить и систематизировать словарный запас по теме, совершенствовать речевые навыки.

3.Формулирование темы урока

Объяснение темы урока, определение актуальности данной темы.Формирование интереса к теме урока, его содержанию

Согласны ли вы, что сегодня мы не можем представить свою жизнь без компьютеров, мобильных телефонов и Интернета? Они почти стали частью нашей жизни. И сегодня мы поговорим о преимуществах и недостатках Интернета. На мой взгляд, эта тема очень актуальна.

Учащиеся догадываются, какая тема будет на уроке,

Готовятся к аргументированным высказываниям

Умение определять тему урока и способ деятельности.Выявление актуальности темы. Расширение лингвистического кругозора и лексического запаса по теме. Развитие навыков устного высказывания на уровне предложения.

4. Введение новой лексики по теме «Интернет»

Раздача карточек со словами и фразами по теме

Я хочу дать вам список новых слов, которые мы будем использовать во время урока. Давай обсудим их.

Учащиеся получают карточки с новой лексикой, читают и переводят

Развитие навыков чтения, произношения, расширение словарного запаса

5. Развитие навыков чтения. Актуализация знаний по теме «Интернет»

Активизация в речи лексики по изучаемой теме, проверка готовности к восприятию новой информации

Давайте полистаем тексты и попробуем сопоставить их с заголовками.

Учащиеся читают текст, подбирают к ним заголовки, отвечают на вопросы учителя.

Расширение кругозора и лексического запаса по теме. Развитие навыков устного высказывания на уровне предложения.

6.Аргументация «за» и «против»

Ведет работу, направленную на выявление аргументов за и против интернета, с расширением и закреплением словарного запаса, активизирует в речи лексики по изучаемой теме.

Почему Интернет так популярен? Зачем люди используют Интернет? Например, ты? Почему ты им пользуешься? Хорошо, давай посмотрим … согласны? Это очень удобно, быстро и просто.

Каковы отрицательные эффекты Интернета? Ты согласен? Что мы можем сделать, чтобы уменьшить негативное влияние Интернета?

Выявляют преимущества и недостатки использования интернетом, объясняют свои позиции, стараются поделиться своими примерами из жизни, своих друзей родственников, аргументируют свои ответы.

Развитие мышления, умение находить информацию, анализировать, сравнивать.

Развитие навыков устного высказывания на уровне предложения.

7.Как не стать зависимым от Интернета?

Вовлекать в устные высказывания, реагировать, помогать при ответах, подсказывать

Мы поняли, что есть не только положительных сторон использования Интернета, но и также отрицательных сторон.Один из них — это от . Ни для кого не секрет, что многие молодые люди становятся зависимыми, психологически зависимыми, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос «к чему быть зависимым от Интернета?

Теперь посмотрим небольшой видеоролик об интернет-зависимости. Как известно, многие дети не могут жить без Интернета . Смотрим мульт . Вы зависимы от интернета? Вы знаете кого-нибудь, кто любит по мультфильму? Опасно? Ужас? Так что давай обсудим.Что мы можем сделать, чтобы не попасть в зависимость? Расскажите, как вы можете избежать интернет-зависимости. Например, чтобы установить ограничения по времени.

Хорошо, спасибо. Вы правы.

Констатируют аргументы за и против

Смотрят видеоролик, высказывают свои мысли, мнения, обдумывают решения, как стать от Интернета.

Расширение и систематизация лексического запаса по теме. Развитие навыков устной речи.

Умение рассуждать на заданную тему, находить специальную информацию, анализировать, сравнивать.

9.Итоги урока и д / з

Обсуждение результатов практической деятельности, объяснение степени осознания изучаемого материала, объяснение домашнего задания

Какие идеи из урока вы считаете наиболее полезными, интересными или необычными?

Назовите несколько новых слов / фраз, которые вы выучили на этом уроке.

Домашнее задание по написанию эссе, используя эти слова и фразы, аргументы за и против

Оценивают свою работу, работу одноклассников, рассказывают, что было интересно, необычно, называют слова и фразы, выученные на уроке

Контроль и коррекция результатов на основе деятельности из оценки их учителем, другими обучающимися.

.

Эссе на английском языке по теме ИНТЕРНЕТ — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Эссе (сочинение) по английскому языку на тему: Интернет — одно из величайших изобретений человечества. Тем не менее, для многих это считается опасным.

ЭССЕ (СОЧИНЕНИЕ)

В настоящее время почти в каждом доме есть доступ к Интернету. Мы используем Интернет для различных целей: для получения необходимой информации, участия в сообществах и даже для зарабатывания денег.

На мой взгляд, современную жизнь сложно представить без всемирной паутины. Интернет может быть полезен всем, включая студентов. Во-первых, студенты могут использовать Интернет в учебных целях. Я полагаю, что это самая веская причина, по которой они должны получить доступ в Интернет. Тысячи веб-сайтов предоставляют массу полезной информации в распоряжение любого, кто интересуется математикой, химией, иностранными языками и т. Д. Многие школьные учителя создают специальные ресурсы для своих учеников.Во-вторых, Интернет предлагает широкий спектр возможностей для досуга. Вы можете связаться со своими друзьями и отправить им сообщения электронной почты, открытки, фотографии. Вы можете найти новых друзей со всего мира. Интернет предлагает прекрасное решение проблемы одиночества.

Несмотря на свои преимущества, Интернет сопряжен с серьезными рисками. Я считаю, что сайты знакомств представляют для подростков реальный риск. С одной стороны, сайты знакомств дают вам возможность найти друга, с которым у вас много общего.С другой стороны, ваш новый друг может оказаться не тем человеком, с которым вы хотели бы общаться. Более того, вполне возможно, что ваш новый друг — преступник. Такие контакты могут быть очень опасны для вас. Еще один серьезный недостаток Интернета — это наличие большого количества информации, которая может нанести вред вашей психике и даже телу. Я имею в виду порнографии, публикация возможных способов самоубийства или покупать и принимать наркотики.

На мой взгляд, качество информации должно быть одним из главных национальных приоритетов.Необходимо принять законы для предотвращения распространения вредоносной информации. Многое нужно сделать для обеспечения соблюдения законов. Интернет-провайдеры должны заботиться о качестве информации, передаваемой по их каналам.

Таким образом, современные люди остро нуждаются в Интернете. Но необходимо принять решительные меры для защиты их от неверной информации. Если такие меры будут приняты, Интернет будет в безопасности.

.

Card 11. Какую роль Интернет играет в вашей жизни? — Английский для школы

Карточка 11. Поговорим о СМИ.

1. Какую роль Интернет играет в вашей жизни?

Я бы сказал, что Интернет — неотъемлемая часть моей жизни. Для меня это средство общения, образования и развлечения. Никто не может жить без общения с другими людьми. Но сегодня людям не нужен личный контакт для общения.Интернет сделал расстояния между людьми несущественными. Сидя дома, я могу связаться с любым другом, который находится от меня за сотни километров.

Если у меня возникнут проблемы с учебой, и я не могу найти решение, мне поможет Интернет. Я могу найти необходимую информацию для своих уроков и прочитать книгу онлайн. Это отличный ресурс для изучения иностранных языков. Я могу улучшить свои навыки аудирования, чтения, грамматики и т. Д.

И, конечно же, после тяжелой работы или тяжелого дня я могу посмотреть веселое видео и расслабиться.

Лично я не могу жить без Интернета. Я болтаю с виртуальными друзьями, скачиваю музыку, делаю домашние задания, смотрю фильмы и покупаю вещи. Итак, Интернет — часть моей жизни.

2. Все ли средства массовой информации популярны среди ваших одноклассников? Почему или почему нет?

В настоящее время СМИ, телевидение, радио, пресса и Интернет играют очень важную роль в жизни людей. Эти источники не только развлекают, но и информируют нас о том, что происходит в мире.Они влияют на то, как мы видим события и формируем наше мировоззрение.

Как я уже сказал, моим любимым средством общения является Интернет. Я считаю, что мои одноклассники думают так же. Он представляет все источники в одном, и в этом его главное преимущество. Мы выходим в Интернет, если хотим читать ежедневные новости или статьи, которые меня интересуют. Я обращаюсь к Интернету и своему мобильному телефону, если хочу послушать радио или посмотреть фильм. Мои одноклассники тоже. Я могу найти любую информацию в сети.

3.Какие вопросы вы зададите британскому подростку о статье в журнале, которую он недавно прочитал?

  • О чем статья?
  • Было интересно?
  • Какую новую информацию вы узнали?
  • Почему вы считаете эту статью полезной?
  • Обсуждали ли вы это со своей семьей?
  • Вы порекомендуете своим друзьям прочитать эту статью?

4. К сожалению, у меня мало времени для серфинга в сети.Какие сайты вы посоветуете мне посетить в первую очередь?

  • Я считаю, что все зависит от ваших интересов и вкусов.
  • Если вы хотите узнать новости, прогноз погоды или просто поболтать, зайдите на «Mail.ru».
  • Если вы хотите скачать или послушать музыку, посетите «Muzofon.com».
  • Если вас интересуют путешествия, то необходимую информацию и фотографии вы найдете на сайте «National Geographic».
  • Если вы хотите улучшить свой английский, посетите такие образовательные сайты, как English5kids , Chocolate Learning или Aleng.ru. Выбор за вами. Твой выбор!

5. Может ли Интернет заменить все другие средства массовой информации? Что вы думаете об этом?

Может быть, в будущем. Но в наши дни миллионы людей узнают последние новости из газет, телевидения и радио.У всего этого есть свои преимущества. К тому же не все пожилые люди могут работать на компьютере и пользоваться Интернетом. Они предпочитают смотреть телевизор и читать газеты. Но в нашем быстро меняющемся мире никто не может предсказать, что произойдет с миром даже через 5 лет. Вот почему я был бы очень осторожен в предсказании будущего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *