29.03.2024

Сокращенный рабочий день для женщин с детьми до 3 лет по тк рф: условия труда, зарплатная ставка и сохранение детского пособия

трудовые гарантии и льготы женщинам, осуществляющим уход за детьми до 3-х лет

Как известно, Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ) содержит нормы, касающиеся особенностей регулирования труда женщин (глава 41 ТК РФ устанавливает особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями (ст. 253 – 264 ТК РФ). Данные нормы либо частично ограничивают применение общих правил, либо предусматривают для этих работниц дополнительные правила (ст. 251 ТК РФ). Так, для того чтобы женщины с семейными обязанностями, состоящие в трудовых правоотношениях, могли исполнять семейные обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей, в трудовом законодательстве для них предусмотрены дополнительные гарантии при заключении, изменении и расторжении трудового договора, льготы и преимущества в области рабочего времени и времени отдыха, а также особые меры по охране труда.
 
Поскольку современные женщины все чаще отказываются от деторождения в пользу карьеры, представляется целесообразным проанализировать нормы трудового законодательства с позиций их способствования созданию условий для реализации женщинами родительских функций.
 
Так, на стадии возникновения трудовых правоотношений законодательство устанавливает две важные гарантии для беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет, – запрет на отказ в заключении трудового договора по мотивам беременности и наличия детей и запрет на установление испытания при приеме на работу (ст. ст. 64 и 70 ТК РФ).
 

В настоящее время при трудоустройстве некоторые работодатели пытаются требовать от женщины представления документа, подтверждающего отсутствие у нее беременности. Требование о предъявлении справки об отсутствии беременности является незаконным, поскольку перечень документов, которые работник обязан представить работодателю при трудоустройстве согласно ст. 65 ТК РФ, не содержит справки о беременности. Исключение составляет обязательный медицинский осмотр (обследование) при заключении трудового договора, который проводится в соответствии со ст. 69 ТК РФ только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.

 
Для того чтобы избежать дискриминации, при регулировании процедуры приема на работу женщин с семейными обязанностями необходимо законодательно закрепить требования о недопустимости указания пола и возраста работника в объявлениях работодателей о приеме на работу; а процедуру отбора кадров упорядочить путем применения научно обоснованных тестов профессиональных возможностей и квалификации.
 
Наиболее серьезные гарантии, предоставляемые женщинам, обремененным семейными обязанностями, установлены для случаев прекращения трудового договора (например, ст. 261 ТК РФ).
 
Статья 80 ТК РФ устанавливает общий порядок и условия расторжения по инициативе работника как срочного трудового договора, так и трудового договора, заключенного на неопределенный срок. Работник вправе расторгнуть по собственному желанию любой трудовой договор и в любое время. Он обязан лишь предупредить об этом работодателя письменно не позднее чем за две недели, а в период испытания – за три дня (ст. 71 ТК РФ).
 
Часть 3 ст. 80 ТК РФ предусматривает случаи, когда заявление работника об увольнении по его инициативе обусловлено невозможностью продолжения им работы, и работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника. Перечень уважительных причин увольнения в указанный в заявлении срок является открытым (в данной статье перечислены только два основания – зачисление в образовательное учреждение и выход на пенсию). Но к числу уважительных причин для расторжения трудового договора в указанный в заявлении срок с женщиной, обремененной семейными обязанностями, могут быть отнесены и иные уважительные причины – направление мужа на работу за границу или к новому месту работы (службы), необходимость длительного постоянного ухода за ребенком в возрасте старше трех лет (в том числе в случае его болезни, а также за ребенком-инвалидом) или за совершеннолетним нетрудоспособным членом семьи. Причем наиболее удачный для женщины вариант расторжения трудового договора в таких случаях – это оформление отпуска с последующим увольнением. Однако ст. 127 ТК РФ предусматривает, что по желанию работника на основании его письменного заявления вместо денежной компенсации за неиспользованные отпуска ему может быть предоставлен отпуск с последующим увольнением. Таким образом, работодатель вправе, а не обязан предоставлять работнику отпуск с последующим увольнением по его просьбе.
 
В связи с этим представляется необходимым расширить перечень гарантий, связанных с расторжением трудового договора, в частности, в ст. 127 ТК РФ установить дополнительную гарантию для женщин, увольняющихся по семейным обстоятельствам, – обязанность работодателя предоставить им отпуск с последующим увольнением.
 
Ряд преимуществ при расторжении трудового договора имеется и у беременных женщин. Статья 261 ТК РФ запрещает работодателю по своей инициативе увольнять беременных женщин. Исключением являются случаи ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
 
Трудовой кодекс РФ устанавливает дополнительную гарантию для женщин, предусматривая в ч. 2 ст. 261, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, представлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
 
При этом в ТК РФ не разъясняется, что следует понимать под фактом окончания беременности: рождение ребенка, выкидыш, в том числе вызванный неблагоприятными условиями труда или производственной травмой, аборт по медицинским показаниям. Представляется целесообразным внести в ст. 261 ТК РФ изменения, согласно которым срочный трудовой договор будет продлеваться до истечения срока отпуска по беременности и родам.
 
Увольнение беременной женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности все же допускается на условиях, перечисленных в ч. 3 ст. 261 ТК РФ: увольнение беременной женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности возможно, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу, которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу). Следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан только тогда, когда это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
 
Если основной сотрудник, на период отсутствия которого принята работница, не выходя на работу, уволится, оснований для расторжения срочного трудового договора с ней не будет. Увольнение по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, будет уже невозможным. Полагаю, что срочный трудовой договор с такого момента будет считаться заключенным на неопределенный срок.
 
Дополнительные гарантии для женщин с детьми трудовое законодательство предусматривает в области рабочего времени и времени отдыха. Однако следует отметить, что в данной сфере правового регулирования могут быть предприняты дальнейшие меры по совершенствованию трудового законодательства.
 
Так, в ст. 94 ТК РФ для отдельных категорий работников установлена продолжительность ежедневной работы (смены) в условиях сокращенного рабочего времени (несовершеннолетних, инвалидов, работников с вредными (или) опасными условиями труда). В то же время ежедневная продолжительность рабочего времени для беременных женщин, так же как и для матерей, имеющих малолетних детей, никакими пределами не ограничена. Возникший пробел в трудовом законодательстве целесообразно устранить путем закрепления в ст. 94 ТК РФ предельной продолжительности ежедневной работы для беременных женщин и для женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет, которая не должна превышать семи часов при пятидневной 40-часовой рабочей неделе.
 
Сложности возникают также при регламентации рабочего времени беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до полутора лет, работающих по совместительству. В этом случае их рабочее время может превышать 40 часов в неделю, что, в свою очередь, может привести к тяжелым последствиям. Поэтому ряд специалистов в области трудового права предлагают запретить работодателям заключать договоры о совместительстве с беременными женщинами и женщинами, имеющими детей в возрасте до полутора лет, как это запрещается в отношении, например, несовершеннолетних лиц (ч. 5 ст. 282 ТК РФ).
 
Работодатель наделен законодательством правом привлекать работников к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, в частности, когда они работают на условиях ненормированного рабочего дня (ст. 101 ТК РФ). Данный режим предусматривает для работников возможность быть привлеченными по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых обязанностей за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени только при необходимости и эпизодически (ст. 101 ТК РФ). При этом Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем должен устанавливаться коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
 
Вместе с тем ст. 99 ТК РФ, регламентирующая сверхурочные работы (как один из видов работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени), в отличие от ст. 101 ТК РФ, предусматривает категории работников, которых нельзя привлекать к сверхурочным работам. К ним, в частности, относятся беременные женщины. Поэтому в целях повышенной заботы государства о некоторых категориях работников следует дополнить ст. 101 ТК РФ перечнем работников, которым ненормированный рабочий день не может быть установлен. К ним следует отнести в том числе беременных женщин и женщин с детьми до полутора лет, чьи должности включены в перечень работ с ненормированным рабочим днем. В противном случае у беременных женщин или кормящих матерей, должности которых включены в такой перечень, могут случаться перегрузки в работе, которые, несмотря на эпизодический характер, могут все-таки оказать негативное влияние на их здоровье и течение беременности, а также на здоровье ребенка.
 
Еще один пробел в трудовом законодательстве связан с режимом гибкого рабочего времени. При нормальной продолжительности рабочего времени работодатель может, но не обязан установить для женщины, обремененной семейными обязанностями, режим гибкого рабочего времени.
 
Режим гибкого рабочего времени – это форма организации труда, при которой для отдельных работников или коллективов структурных подразделений организации допускается (в определенных пределах) саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня. При этом требуется полная отработка установленного законом суммарного количества рабочих часов в течение принятого учетного периода — рабочего дня, недели, месяца и др.
 
Так как режим гибкого рабочего времени позволяет женщинам с семейными обязанностями оптимально сочетать их повседневные социально-бытовые и личные потребности с интересами производства, то целесообразно в Трудовом кодексе РФ закрепить обязанность работодателей предоставлять беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, по их желанию, работу на условиях гибкого рабочего времени.
 
По заявлению женщины или лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по обязательному социальному страхованию (ч. 3 ст. 256 ТК РФ), то есть ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
 
По вопросу о том, имеет ли право женщина, осуществляющая уход за ребенком и работающая на условиях неполного времени, не прерывая отпуск по уходу за ребенком, получить ежегодный оплачиваемый отпуск, существуют противоположные мнения. Это стало возможным из-за того, что трудовым законодательством не предусмотрена возможность одновременного предоставления двух различных видов времени отдыха, перечисленных в ст. 107 ТК РФ.
 
Представители Роструда и Минздравсоцразвития полагали, что, для того чтобы воспользоваться ежегодным оплачиваемым отпуском, женщине необходимо либо дождаться окончания отпуска по уходу за ребенком, либо прервать его. После окончания ежегодного оплачиваемого отпуска женщина вновь уходит в отпуск по уходу за ребенком, и ей вновь устанавливается режим работы на условиях неполного времени. В данной ситуации, когда отпуск по уходу за ребенком у работницы прерывается, она теряет право на получение пособия по обязательному социальному страхованию (Отпуска и праздники: разъясняет Роструд (интервью с А.В. Анохиным, начальником Правового управления Федеральной службы по труду и занятости (Роструда)) // В курсе правового дела. 2010. № 8; Отпуск: официальные лица уполномочены заявить (интервью с Н.З. Ковязиной, заместителем директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России, и А.В. Анохиным, начальником Правового управления Федеральной службы по труду и занятости) // В курсе правового дела. 2009. № 14).
 
Более верной, полагаю, является позиция, которую разделяют некоторые представители ФСС из разных регионов России (Москвы, Карелии, Мурманска), допускающие возможность предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска без прерывания отпуска по уходу за ребенком. Мотивируют они это тем, что никому не придет в голову лишить сотрудницу, находящуюся в отпуске по уходу за ребенком и работающую на условиях неполного времени, перерывов в течение рабочего дня (смены), ежедневного (междусменного) отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней. Иными словами, принципиальная возможность использования работницей одновременно двух видов времени отдыха сомнений не вызывает. Поскольку отпуска являются разновидностью времени отдыха, предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работающей на условиях неполного времени сотруднице, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, допустимо.
 
Кроме того, указывая на право женщин в такой ситуации находиться в отпуске по уходу за ребенком, законодатель тем самым хотел обеспечить социальную защиту женщин и сохранить за ними право на пособие по уходу за ребенком с одновременным получением заработной платы за работу в условиях неполного рабочего времени либо отпускных. Ведь согласно ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по уходу за ребенком выплачивается лишь при условии нахождения лица, осуществляющего такой уход, в отпуске по уходу за ребенком. Возможностью работать неполное рабочее время с сохранением пособия пользуются женщины, находящиеся в затруднительном материальном положении, и было бы неправильно лишать их дополнительной государственной поддержки, т.е. ежемесячного пособия по уходу за ребенком на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
 
В ст. 256 ТК РФ следует предусмотреть право женщины, работающей неполное рабочее время и находящейся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением пособия по обязательному социальному страхованию, на получение ежегодного оплачиваемого отпуска без прерывания отпуска по уходу за ребенком.
 
Несмотря на то, что ст. 123 ТК РФ устанавливает право мужа (по его желанию) оформить ежегодный отпуск в период нахождения жены в отпуске по беременности и родам, в качестве дополнительной гарантии следует закрепить в российском законодательстве право на получение оплачиваемого «отцовского отпуска» продолжительностью семь рабочих дней, предоставляемого со дня выписки новорожденного из роддома, с выплатой пособия в размере среднемесячного заработка для отцов, подлежащих обязательному социальному страхованию, по аналогии с зарубежным законодательством, которое предусматривает такой специальный отцовский, как правило, оплачиваемый отпуск при рождении ребенка (продолжительностью от 3 до 10 дней в Греции, Португалии, Испании, Нидерландах, Бельгии, Франции; до 14 дней в Дании, Ирландии, Норвегии; до 18 дней — в Финляндии).
 
Существует мнение, что беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, для обеспечения оптимального режима их работы необходимо предоставлять дополнительные оплачиваемые перерывы для отдыха и что подобное правило целесообразно включить в ТК РФ как норму, направленную на улучшение условий труда данных категорий работниц (Шептулина Н.Н. Защита материнства нормами трудового права // Журнал российского права. 2008. № 9. С. 68 – 76).
 
Действительно, такая норма в российском трудовом законодательстве отсутствует, в то время как согласно пп. 1 п. 5 Рекомендации № 95 МОТ об охране материнства (Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 – 1956. Женева: Международное бюро труда, 1991. Т. I. С. 1095 – 1098) национальное законодательство должно предусматривать такой порядок распределения рабочего времени беременных женщин и кормящих матерей, который предусматривал бы предоставление им достаточных перерывов для отдыха. Из содержания ст. 17 Директивы Совета Европейского союза от 30 ноября 1989 г. N 89/654/EEC (РОСТ Социальные программы: Директивы ЕС об охране труда. М., 2006) также следует, что такие перерывы должны предоставляться. Кроме того, в соответствии с данной статьей беременным женщинам и недавно родившим женщинам во время таких перерывов должна предоставляться возможность находиться в лежачем положении, для чего должны быть созданы соответствующие условия. Предоставляемые женщинам в соответствии со ст. 258 ТК РФ перерывы для кормления детей в возрасте до полутора лет не могут считаться перерывами для отдыха, так как имеют иное целевое назначение.
 

Юридическая памятка молодым мамам ТРУДОВЫЕ ПРАВА ЖЕНЩИН С ДЕТЬМИ ДО 3 ЛЕТ

Юридическая памятка молодым мамам
ТРУДОВЫЕ ПРАВА ЖЕНЩИН С ДЕТЬМИ ДО 3 ЛЕТ

Трудовые права женщин с детьми регулируются ст. 253-264 Трудового Кодекса Российской Федерации:

— Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет. ст. 254 ТК РФ.

— Право на отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. Отпуск может быть взят полностью или по частям. Право выполнять работу на дому или на сокращенный рабочий день с сохранением пособия. На период отпуска по уходу за ребенком сохраняется должность. Ст 256 ТК РФ.

— Работающим женщинам с детьми до 1,5 лет дополнительно предоставляются часы для кормления ребенка — 30 минут каждые 3 часа. По желанию женщины эти часы могут быть суммированы и взяты ею в начале или в конце рабочего дня. Эти перерывы включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка. Ст 258 ТК РФ.

— Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия. Ст. 259 ТК РФ.

— Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 — 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 ТК). Ст. 261 ТК РФ.

— Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней. Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Ст. 263 ТК РФ.

сокращенный рабочий день по тк рф — 22 рекомендаций на Babyblog.ru

1.11. Отпуск по уходу за ребенком

 Согласно ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Условно этот отпуск можно разделить на два периода: отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, в течение которого женщина получает пособие по уходу за ребенком, и отпуск по уходу за ребенком от полутора до трех лет. Однако это деление имеет значение только для целей выплаты пособий по государственному социальному страхованию. С точки зрения трудовых отношений – это один отпуск, и правовой статус женщины и в том и в другом случае одинаков (а с 01.01.2007, когда право на пособие по уходу за ребенком получили и неработающие женщины, это деление стало еще более условным).

Отпуск по уходу за ребенком может быть использован женщиной полностью или по частям. Женщина может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. Причем делать она это имеет право по своему усмотрению, работодатель не имеет права отказать женщине в установлении неполного рабочего времени. Это следует из текста закона – «по заявлению женщины».

Однако закон ничего не говорит о том, каким образом должен определяться характер неполного рабочего времени (неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя) и его конкретная продолжительность. Представляется, что поскольку вопрос этот прямо в законодательстве не решен, целесообразно его согласовывать с работодателем и пытаться достичь взаимоприемлемого решения.

Далее, поскольку в данной статье никаким образом не оговаривается, о какой организации (работодателе) идет речь, то из этого следует, что женщина имеет право работать на условиях неполного рабочего времени как по месту основной работы, так и в другой организации.

Женщина имеет право использовать отпуск по уходу за ребенком как полностью, так и по частям. ТК РФ не устанавливает порядок прерывания отпуска по уходу за ребенком или досрочного выхода из него. Представляется, что во избежание лишних конфликтов с работодателем лучше согласовать дату выхода на работу с работодателем или, по крайней мере, заранее (в разумный срок) предупредить работодателя письменно об этом. Если Вы решите опять воспользоваться своим правом на отпуск по уходу за ребенком, то также необходимо подать письменное заявление работодателю. На руках у Вас, как уже неоднократно говорилось выше, должно остаться подтверждение получения работодателем Вашего заявления. Это необходимо в связи с тем, что в настоящее время женщину, имеющую ребенка в возрасте до трех лет, работодатель имеет право уволить за совершение дисциплинарных проступков, в том числе и за прогул (ст. 81, ч. 3 ст. 261 ТК РФ). Вообще, в целях избежания конфликтных ситуаций, нужно стараться всегда заранее четко согласовывать режим работы с работодателем, включая время начала и окончания рабочего дня, а достигнутые договоренности закреплять в письменном виде. Если не в форме отдельного соглашения к трудовому договору, то по крайней мере, добиваться от работодателя издания приказа или хотя бы проставления визы «не возражаю» с подписью на Вашем письменном заявлении. Именно потому, что женщин с детьми можно уволить за дисциплинарный проступок, следует тщательно оформлять все договоренности с работодателем в письменном виде, иметь у себя на руках один экземпляр такого документа и тщательно придерживаться достигнутых договоренностей. Ни в коем случае не стоит верить работодателю на слово! Нужно понимать, что устная договоренность с работодателем существует лишь до тех пор, пока работодателю удобно о ней помнить.

Отпуск по уходу за ребенком может быть также полностью или по частям использован отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. Т.е. они могут воспользоваться этим правом, если мать ребенка вышла на работу. В этом случае обязательно подтверждение того факта, что женщина не использует отпуск по уходу за ребенком по месту работы и не получает пособия. Это право родственников осуществлять уход за ребенком является производным от права матери. Если мать до родов нигде не работала, не служила, не получала профессиональное образование, то она не может воспользоваться отпуском по уходу за ребенком, а соответственно и другие родственники тоже.

Разумеется, чтобы воспользоваться отпуском по уходу за ребенком другие родственники должны состоять в трудовых отношениях.

Как указано в п. 11 Постановления Пленума от 25.12.1990 г. № 6 «О некоторых вопросах, возникающих при применении судами законодательства, регулирующего труд женщин» (БВС РФ. 1991 г. № 3. С. 9), разрешая спор, возникший между администрацией и отцом либо дедом (бабушкой), или другим родственником малолетнего ребенка, о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, суду необходимо проверять, является ли истец родственником ребенка и действительно ли он фактически осуществляет уход за этим ребенком. При этом следует иметь в виду, что закон не связывает возможность предоставления такого отпуска со степенью родства и совместным проживанием родственника ребенка с его родителями (родителем) (пункт в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.10.1996 г. №10).

Женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, зачастую воспринимается работодателем как нежелательная обуза. Поскольку женщина в этот период особенно социально уязвима, законом установлены определенные гарантии. О дополнительной защите от необоснованных увольнений речь пойдет в следующем параграфе. Кроме того, как установлено ч. 4 ст. 256 ТК РФ, на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). Это значит, что после выхода женщины из отпуска по уходу за ребенком ей должно быть предоставлено прежнее место работы (должность). Казалось бы – однозначная норма, но на практике именно с ее применением возникают наибольшие трудности. По сути, указанной нормой устанавливается запрет для работодателя сокращать должность, если занимающая ее женщина находится в декретном отпуске. Однако в связи с тем, что процедура и основания сокращения или изменения штата работников нигде в законодательстве не прописаны, работодатели, как правило, считают себя свободными в решении вопросов численности или штата работников, а на практике это приводит к тому, что нередко должность, занимаемая женщиной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, сокращается даже без ее ведома. Законодательство не содержит требования уведомлять такую работницу или тем более получать ее согласие.

Что же делать женщине, если по окончании отпуска по уходу за ребенком, работодатель говорит ей, что ее должность сокращена? Если выход на работу осуществляется после достижения ребенком возраста трех лет, то в этом случае женщина лишается защиты от увольнения в связи с сокращением штата. Однако представляется, что рассматриваемая гарантия как раз направлена на то, чтобы гарантировать работнице место работы (должность) после окончания отпуска по уходу за ребенком. Поэтому независимо ни от чего работница имеет право требовать предоставления ей места работы (должности) после выхода из отпуска по уходу за ребенком. Работодатель соответственно обязан предоставить ей работу по прежней должности.

В то же время нужно отдавать себе отчет, что если должность уже сокращена и такая трудовая функция в структуре работодателя уже больше не существует, то добиться на практике реализации этой гарантии будет возможно только через довольно сложный и продолжительный судебный процесс. Нередко в такой ситуации работодатели предлагают женщинам перевод на другие должности. Вы должны знать, что без Вашего согласия работодатель не имеет права Вас переводить, однако, возможно, перевод будет не самым худшим выходом из такой ситуации. Вообще, если у Вас нет твердой решимости отстаивать свои законные права всеми предусмотренными законами способами, в том числе в суде, рекомендуем Вам подходить к решению таких ситуаций как можно гибче и всеми силами стремиться найти с работодателем взаимоприемлемое решение.

Вторая гарантия заключается в том, что отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях). Подробнее об этом см. § 1.13

ВНИМАНИЕ:

если Вы хотите воспользоваться отпуском по уходу за ребенком, напишите соответствующее заявление на имя работодателя и убедитесь, что у Вас на руках имеется подтверждение о получении его работодателем; помните, что по окончании отпуска по беременности и родам Вы обязаны приступить к работе, если Вы не написали заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

если Вы хотите досрочно прервать отпуск по уходу за ребенком, лучше согласовать дату выхода на работу с работодателем и оформить достигнутую договоренность в письменной форме в двух экземплярах;

если Вы хотите в этот период работать на дому или неполное рабочее время, напишите соответствующее заявление на имя работодателя; подробно оговорите с работодателем новый режим рабочего времени – время начала и окончания работы, количество рабочих часов в неделю и в день, если уменьшение рабочего времени происходит за счет предоставления уменьшения количества рабочих дней, договоритесь о том какие дни недели являются для Вас рабочими; все достигнутые договоренности ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте в письменном виде;

старайтесь оставаться на связи с Вашим местом работы, чтобы вовремя узнать о готовящихся мероприятиях по сокращению штата; в этом случае у Вас будет больше шансов сохранить за собой именно свою должность, вовремя вмешавшись в действия работодателя и предупредив его о незаконности такого сокращения.

Могу ли запросить сокращение рабочего дня на 30 минут при наличии детей до 14 лет?

Здравствуйте, Марина, 

В настоящее время законодательство не предусматривает сокращенный рабочий день, применимый в Вашей ситуации, если только Вы не подпадаете под одну из категорий сотрудников, перечисленных в ст.92 ТК РФ,

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
для работников в возрасте до шестнадцати лет — не более 24 часов в неделю;
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю;
для работников, являющихся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;
для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, — не более 36 часов в неделю.
Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце пятом части первой настоящей статьи, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами.
Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.
Настоящим Кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников (педагогических, медицинских и других работников).

Таким образом, Вы можете решить этот вопрос с работодателем в индивидуальном порядке, объяснив ситуацию. Возможно, Вы сможете перенести эти полчаса на окончание рабочего дня или вычесть их из Вашего перерыва на обед.

Если Вы все же хотите перевестись на неполный рабочий день — это изменение условий труда, требующее подписания нового трудового договора или дополнительного соглашения к уже действующему.

Удачи!

ЕГЭ 2020 английский язык — 3363

Задания 32-38

Ответы :

  1. B) Хотя
  2. C) просмотрено
  3. D) согласно
  4. A) путь
  5. C) разрешение
  6. Б) еле
  7. D) неисправность

Напряженный день

Начались январские распродажи, и когда девушки прибыли в универмаг Browns, где они работали, на улице стояло множество людей.__ Хотя __ до Рождества было очень загружено для продавцов, они были шокированы такой большой толпой возле магазина.

«Я никогда __ не видел __ такой очереди! Они думают, что мы собираемся раздавать вещи или что-то в этом роде? » — спросила Анна своего друга Люси.

«Ну, вы знаете, что они говорят — ранняя пташка ловит червя, и __ согласно __ по радио, некоторые люди всю ночь стояли в очереди в Лондоне, чтобы получить лучшие сделки», — сказала Люси.«Давайте подумаем позитивно — если мы заняты, время пойдет быстрее».

По дороге __ __ в косметический отдел Анна думала, найдется ли у них время на перерывы или перерывы на обед. И она была совершенно права, так как шансов на утренний перерыв не было, но, наконец, девочкам было дано __ разрешение __ пойти на сокращенный обеденный перерыв, и они встретились в столовой для персонала.

— Боже мой, — сказала Люси, когда они стояли у стойки. «На самом деле у меня были две дамы, которые почти пришли поссориться из-за платья.Я мог __ вряд ли __ успокоить их ».

«В отделе парфюмерии и косметики не намного лучше», — отметила Анна. «У меня закончились духи Chanel в течение часа, и покупатели разозлились на меня, как будто это моя __ ошибка __! Скажу вам, в какой-то момент я был готов уйти! »

Это было действительно напряженное время для них. В конце концов, худший из ажиотажа продаж должен скоро закончиться.

Аудирование Чтение Языковой материал Письмо Говорение

.

Областная олимпиада 10 класс 2011/2012 — Английский язык для школы

.

Письменная работа

I. Раскройте скобки, используя правильную форму глаголов.

У писательницы Стефани МакГуайр необычная жизнь.

Когда она была очень маленькой, родители Стефани 1) ______ (убийство) партизанами в Юго-Восточной Азии, и она сама 2) ______ (воспитывалась) среди них в течение нескольких лет.

Когда ей было десять лет, она 3) ______ (нашла) работниками по оказанию помощи, которые 4) ______ (организовали) ее возвращение в Соединенное Королевство, где она 5) ______ (получила) ее единственные живые родственники, ее тетя и дядя .Они 6) ______ (соглашаются) заботиться о ней, и хотя она 7) ______ (не жестокое обращение), они 8) ______ (не дают) ей какую-либо привязанность.

Сначала Стефани 9) ______ (ненавидит) Англию, отчасти потому, что она 10) ______ (не говорит) по-английски вообще хорошо.

Через два года она 11) ______ (отправила) в известную школу-интернат, где, к счастью, она 12) ______ (подружилась) с очень чувствительной учительницей, Джейн Эбботт, которая 13) ______ (понимает), что ей 14) ______ ( бросить) в чужую среду.

Под влиянием Джейн Стефани 15) ______ (адаптироваться) к жизни в Англии; действительно, ее знание английского языка 16) ______ (растет) так быстро, что к тому времени, когда ей 17) ______ (доживет) ее шестнадцатый день рождения, ее первые рассказы 18) ______ (уже опубликованы) в Рамблере.

С тех пор ее литературная карьера 19) _____ (будет) успешной. Шесть ее романов 20) _____ (опубликовано); первая 21) ______ (имеет дело) с ее детскими переживаниями в Юго-Восточной Азии, и все ее последующие романы 22) ______ (основа) в Англии.В прошлом году ей 23) ______ (шорт-лист) на Букеровскую премию.

Мы уверены, что в ближайшие годы многие люди 24) ______ (вдохновляют) ее влиянием, потому что даже сегодня она 25) ______ (считает) одной из самых смелых женщин среди своих современников.

II. Для вопросов 1-7 заполните второе предложение, чтобы оно имело такое же значение, как и первое предложение, используя данное слово. Не меняйте данное слово. Вы должны использовать от двух до пяти слов, включая данное слово.

1. Вы должны делать именно то, что вам говорит менеджер.
переносить

Вы должны ____________ инструкции точно.

2. Я абсолютно уверен, что вы сдадите экзамен.

шанс

По-моему, это ____________ ваше проваление экзамена.
3. На свадьбу пришло не так много людей.

номер

На свадьбу пришли только ……………………… люди.

4. У меня не осталось денег.

пробег

I_________________________ деньги.

5. Спектакль оказался короче, чем мы ожидали.

последние

Игра не ____________, как мы ожидали.

6. Я не мог полностью сконцентрироваться из-за шума из соседней комнаты.

жесткий

Шум, исходящий из соседней комнаты ____________ для полной концентрации.

7. Близнецы подробно рассказали мне о своем опыте.

описание

Близнецы подарили ____________ их опыт.

III.Для вопросов 1–16 прочтите текст ниже и подумайте, какое слово лучше всего подходит для каждого места. Используйте только одно слово в каждом пробеле.

НИЦЕР ЧЕМ ШОКОЛАД

Продажи шоколада в Великобритании упали (1) ______ впервые за 50 лет. Согласно опросу, это в основном (2) ______ детей, которые предпочитают тратить карманные деньги на мобильные телефоны. Школьники, которые (3) ______ посещают местный магазин за сладостями, теперь вместо этого покупают карты пополнения для своих мобильных телефонов, (4) ______ чтобы они могли отправлять своим друзьям текстовые сообщения.Социологи видят в этом отказе (5) ______ сладостей в пользу использования мобильных телефонов (6) ______ жизнь подростков меняется в результате (7) ______ новых технологий.

14-летняя Сюзанна Хеджели, (8) ______ за последние два месяца потратила почти 300 евро на свой мобильный телефон, (9) ______ в основном это текстовые сообщения, что является типичной тенденцией. Почти (10) ______ исключение, подростки из ее круга, состоящего из примерно 50 друзей, имеют мобильные телефоны.

Сюзанне изначально дали один, чтобы она могла (11) ______ ее родители знали, когда ей (12) _____, чтобы опоздать из школы, но теперь она отправляет (13) ______ 60 текстовых сообщений в день «Скорее (14) ______ идти в магазин и куплю плитку шоколада, чтобы подбодрить (15) _______, я звоню своим друзьям и выхожу им навстречу », — говорит она.«Я (16) ______ когда-то был большим любителем шоколада, но теперь у меня только одна плитка шоколада в неделю».

IV. Используйте слово, указанное заглавными буквами в конце каждой строки, чтобы сформировать слово, которое умещается в пространстве в той же строке.

БЕГ В ПАРКЕ

Несмотря на рост (1) ______ физических упражнений ПОПУЛЯРНЫЙ

за последние годы только 10 процентов британцев вывозили

(2) _______ спортзала. Одна из причин этого — УЧАСТНИК

(3) ______ предполагают, что спортзалы могут иметь отрицательный результат. ИССЛЕДОВАНИЕ

психологическое воздействие на людей.В тестах (4) ________ NATURE

Было установлено, что

сред намного больше (5) ______, чем BENEFIT

искусственное окружение спортзала.

Может быть, это дает (6) _______, почему EXPLAIN

было стабильным (7) ______ в количестве людей, которых нужно было увидеть РОСТ

пробежек в городских парках и вокруг них за последние годы, (8) ______ LIKE

тренажерный зал, где люди ограничены определенным набором тренажеров,

или (9) ______ классов, занятия на свежем воздухе не имеют границ, FIT

и парки (10) ______ становятся местами УВЕЛИЧЕНИЯ

взрослый, а также детский, отдых, (11) ______ в СПЕЦИАЛЬНОМ

более теплая погода.

V. Выберите наиболее подходящий вариант ниже, чтобы заполнить пробелы в следующем тексте (A, B, C или D).

СЫР

Большинство из нас принимают сыр за (1) ______. Когда мы идем в супермаркет, мы ожидаем увидеть (2) ______ различных сыров на выбор.

Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, откуда эти различия (3) ______?

Сыр производился и употреблялся в пищу на протяжении многих тысяч лет. Никто точно не знает, как (4) ______ как делать сыр, но некоторые животные, например ягнята, производят сыр естественным путем в желудке.Возможно, наш (5) ______ нашел этот сыроподобный (6) ______ в желудке мертвого ягненка или теленка и ему понравился вкус.

Безусловно, сыр очень практичный. Молоко (7) ______ очень быстро, но превращение его в (8) ______ означает, что его можно хранить намного дольше. Сыр также полезен для здоровья, поскольку он богат белком, кальцием и (9) ______ кислотами.

Сыр может быть изготовлен из молока таких животных, как козы, овцы, коровы и (10) ______ лошадей и оленей. К (11) ______ самый популярный сыр в мире — Чеддер, английский сыр, сделанный из коровьего молока.Количество воды и жира, использованных при производстве сыра (12) ______ твердый или мягкий. Вкус сыра (13) ______ от вида бактерий, используемых в процессе созревания. В любом сыре есть бактерии, но это не ______ для человека.

1 дано предоставлено читать сказал
2 сорт диапазон вариант распределение
3 дубль это идти пришел
4 обнаружено изобрели работало преуспел
5 старейшины потомков предков коллег
6 сорт материал вещество тип
7 уходит вынимает дублей заканчивается
8 рисунок форма форма цельный
9 знаменитый заслуживает внимания основной значительный
10 еще даже пока еще тоже
11 далеко длинный высокая глубокий
12 определяет означает решает говорит
13 выводит результат полагается зависит от
14 плохо вредные деструктивный бесполезный

VI.Вы прочтете статью о музыке, используемой в спортзалах. Из статьи удалено семь предложений. Выберите из предложений A-H то, которое соответствует каждому пробелу. Есть одно дополнительное предложение, которое вам не нужно использовать.

Музыка для хорошей формы по

Учитель аэробики утверждает, что музыка может повысить продуктивность наших тренировок.

В колледже я регулярно ходил в спортзал, но мне никогда не нравилась музыка, которую они играли на уроках.Я тренировался как инструктор в основном для того, чтобы иметь возможность управлять стерео. Сейчас я провожу двадцать часов занятий по аэробике в неделю, поэтому я всегда ассоциирую физическую активность с хаус-музыкой со скоростью 140 ударов в минуту.

Это не так безумно, как вы думаете. Музыка и упражнения давно известны как близкие друзья. 1) ……………… Он также является архитектором Брунейского списка музыкальных рейтингов (BMRI), предназначенного для оценки мотивационных качеств музыки.

Карагеоргис говорит, что у нас есть основная предрасположенность реагировать на музыкальные стимулы.«Музыка полезна, — объясняет он, — из-за сходства между ритмом и человеческими движениями. Синхронизация музыки с упражнением
неизменно демонстрирует повышенный уровень продуктивности участников долгого упражнения ». 2) ……………….

Для Джеймса Кракнелла, гребца, идеальной музыкой был альбом Red Hot Chili Peppers, который, по его словам, сыграл неотъемлемую роль в его подготовке и, в конечном итоге, в его олимпийской победе. 3) ……………… .. Если вы не знакомы с

это слово означает, что во время повторяющихся упражнений музыка существенно отвлекает внимание от ощущения усталости.Правильная музыка может почти убедить ваше тело в том, что вы на самом деле приятно сесть и выпить кофе.

Однако не все разделяют вкус к мелодиям. «Можете ли вы выключить ракетку?» — сказал участник одного из моих занятий перед тем, как уйти. Общеизвестно, что достичь консенсуса в отношении музыки непросто, что затрудняет совместные занятия. Однако есть некоторые правила, которым следуют профессиональные инструкторы. 4) ………………………………

Самое главное, однако, что музыка должна отражать ваше сердцебиение.Инструктор должен выбрать музыку для разных фаз занятия, от разминки до высокой интенсивности и до заключительной фазы расслабления. Желательно следовать этой последовательности, когда вы тренируетесь в одиночку, и не совершать ошибку, которую сделал мой хороший друг. 5) …………………

Инструкторы и тренажерные залы часто покупают готовые компакт-диски с лицензией на музыку, без которой они могут быть оштрафованы. Те, кто ходит на занятия, часто жалуются, что снова и снова слышат одни и те же старые песни.6) …………… К сожалению, большинство людей лучше всего реагируют с точки зрения мотивации на довольно ужасные песни — музыку, которой они не обязательно будут гордиться, имея на своем iPod.

7) …………. Например, чтобы подготовиться морально, игроки в гольф могут заполучить особую музыку именно для них. Независимо от вашего вида спорта, я хотел бы дать вам последний совет. Как предлагает Карагеоргис, наслаждайтесь ритмом и позвольте музыке мотивировать вас, но никогда не забывайте, что ваша главная цель — заниматься спортом, а музыка только помогает вам в этом.

A Но, пожалуй, самое полезное в музыке заключается в том, что она позволяет даже скромному посетителю спортзала или бегуну практиковать технику, используемую элитными спортсменами, известную как «диссоциация».

В В наши дни вы можете найти музыку, адаптированную для самых разных видов спорта и физических упражнений.

С Один из них заключается в том, что музыка должна соответствовать типу класса, а не только личному увлечению преподавателя определенным жанром или исполнителем.

D Это главным образом потому, что только ограниченное количество из них выпускается для публичного исполнения каждый год, и отчасти потому, что учителя повсеместно отдают предпочтение наиболее популярным трекам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .

.

Упражнение 3 как мы называем следующее

Упражнение 3. Как мы называем следующее?

  1. искусство или практика написания слов с использованием правильного сочетания букв;

  2. упражнение, в котором ученики записывают текст, который учитель читает им вслух;

  3. тест, предназначенный для проверки большего количества материала, уже изученного и недавно усвоенного;

  4. группа учащихся, обучающихся вместе;

  5. период, в течение которого у человека нет преподавательских обязанностей;

  6. официальный письменный или печатный документ, который может использоваться в качестве доказательства чего-либо, например.г. что сдал экзамен;

  7. письменное заявление, отправляемое родителям в конце каждого семестра, с оценкой успеваемости их ребенка в целом и по различным предметам;

  8. общее собрание учителей определенной школы;

  9. деньги, выплачиваемые государственными органами студентам, чтобы помочь им покрыть расходы на свое образование;

  1. специалист по образованию;

  2. предмет, которому уделяется меньше времени, изучаемый в дополнение к основному предмету;

  3. преподаватель университета или другое лицо, которое руководит обучением или обучением небольшой группы студентов или отдельного лица;

  4. обучение в школе, связанное с профессией или работой;

  5. семинар, который не является обязательным;

  6. неселективные общеобразовательные школы для детей в возрасте от 11 до 18 лет;

  7. квалифицированных преподавателя, имеющих ученые степени;

  8. квалификация, присуждаемая после трех- или четырехлетнего курса, включающего изучение образования и других предметов;

  9. учитель, руководящий работой студента-преподавателя на педагогической практике;

  10. период обучения в школе, проведенный учителем-учеником под руководством наставника;

  11. курс, предназначенный для выпускников, дальнейшее одногодичное обучение и педагогическая практика которых позволяют им преподавать;

  12. образование, которое включает подготовку учителей, а также изучение учебных дисциплин и учебных предметов.

Упражнение 4. Прочтите и обсудите следующий текст.

ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

1. Мэри находилась на педагогической практике в первый месяц. Ожидается, что в конце она покажет, что она способна контролировать и обучать классы от пятнадцати до двадцати детей в возрасте от двух до пятнадцати лет.

Первые дни педагогической практики они потратили на сбор данных о школе и детях ее четырех классов, посещение уроков, подготовку проектов уроков на предстоящую неделю и, в целом, знакомство с персоналом и окружающим миром.

«; Директор; заместитель директора и персонал были добрыми и полезными для будущих учителей.

2. Но когда приблизился день ее первого пробного поражения, Мэри внезапно охватила паника.

«; Но что должна ли я их научить, как научить их, как заставить их замолчать? », — жаловалась она своему новому другу Саше.

Саша пытался утешить ее, говоря:«; пока, во всяком случае. Просто молчи. Это сработает.

«; Вот чему я так и не научился»; вздохнула Мэри.»; И затем, согласно учебной программе, я должен преподавать им настоящее совершенное время.»;

«; А теперь ничего не объясняйте»; — предположил Саша. «; Не сравнивайте это с русским завершенным аспектом или чем-то еще! Просто представьте, что делаете что-то, а затем покажите, что вы это сделали, закончили с ними: я открываю книгу, я открываю книгу, я Я закрываю книгу, я закрыла книгу. Так же, как ты это сделал для нас на первом курсе, помнишь? Ты прирожденный учитель, Мэри, не бойся.»;

Мэри решила следовать предложенной линии, хотя она боялась, что ее начальник не одобрит.

3. Но когда она показала черновик своего урока руководителю, она была удивлена ​​тем, что он прошел.

«; Вы всегда должны помнить, что ваша задача — обучать самому языку, а не давать объяснения о нем. Ваши ученики должны выступать на языке, они должны учиться делать на практике, то есть учиться говорить, говоря. Подумайте о ребенке.Как ребенок научился ходить? Он учился на практике. Сначала он смотрел и слушал. Но от этого он далеко не ушел. Потом попробовал сам. И разве он не был доволен! »;

Мэри почувствовала облегчение.

«; А вы воспользуетесь доской? »- спросила руководитель, притворившись, что не знает записей урока.

«; Да, из курс. Я напишу на нем причастия всех известных им глаголов, и мы прочитаем их все вместе и по отдельности. Но это может занять (у меня) слишком много времени.Возможно. «;

«; Уменьшите до 10 минут. Эта часть может быть очень короткой или довольно длинной. Это будет зависеть от их активности. И об их прежнем знании глагола «иметь». »;

4. Все еще в ужасе Мэри вошла в класс, за ней следили руководитель, учитель и двое ее товарищей.

Дети встали, их глаза блестели с ожиданием.

«; Божественное утро, Мария Гавриловна», — сказал смотритель.

«; Доброе утро», — сказала Мария.

«; Доброе утро, доброе утро»; повторили дети.

«; Садитесь, пожалуйста»; сказала Мэри. Она села сама. «; Полагаю, первое, что мне нужно сделать, это проверить регистр»; — начала Мэри, становясь горячей и красной под пристальным вниманием детей. «;Как тебя зовут?»; — спросила она, обращаясь к монитору.

«; Белова, мисс.»;

«; А твое?»;

«; Димов.»;

«; Давай,»; прошептал начальник.

Мэри продолжала задавать вопросы и повернулась к доске, чтобы посмотреть, есть ли там дата, день недели и номер формы.Там они были написаны аккуратным почерком. Она одобрительно кивнула, взяла мел и начала аккуратно писать причастия. Работа заставила ее почувствовать себя лучше. Время от времени она обращалась к классу и спрашивала: «Что я делаю? Какой глагол я пишу?»; Дети ответили хором. Урок продолжался в соответствии с ее записями, но она не сверялась с ними. Дети прекрасно отреагировали, и урок прошел успешно.

5. После уроков будущие учителя собрались в учительской, чтобы обсудить урок Марии.Мэри снова стала горячей и красной.

«; Теперь, Мэри, ты первая говоришь»; — сказал руководитель. «; Есть недочеты?»;

«; Да, мне не следовало проверять регистр и так долго заниматься этим, чтобы у меня не оставалось времени на то, чтобы дать им домашнее задание.»;

«; Да, ошиблись»; руководитель согласился. «;Кто следующий?»;

Саша подняла руку. «; Конечно, ты мог закончить урок раньше. Тебе не следовало тратить время на то, чтобы возиться с их именами, но это незначительные замечания.Урок был превосходным, я думаю, особенно ваша игра, вы притворяетесь, что делаете что-то и делаете это. Застегиваем кардиган и застегиваем его, надеваем шляпу и надеваем ее на голову. Это было больше похоже на спектакль, чем на урок. Я думала, ты прирожденный учитель, но ты прирожденная актриса, Мэри ».

Вот как Мэри получила отличную оценку за тестовый урок.

Согласен или не согласен со следующим:

  1. Мэри преподавала биологию в школе, потому что ей очень нравились практические уроки.

  2. Однажды, когда Мэри давала урок, присутствовали два американских учителя.

  3. Когда Мэри впервые пришла в свой класс, она не могла устроить детей,

  4. Мэри попросила заместителя директора помочь ей, что он немедленно сделал.

  5. Все ученики догадались, что Мария всего лишь ученица, и отказались подчиняться.

  6. Ученики не поняли Марию. На первом уроке английского ей пришлось говорить по-русски.

  7. По мере того, как шло ее контрольное занятие, настроение Мэри начало падать, и она с трудом сдерживала слезы.

  8. Контрольное занятие Марии прервано врачебным осмотром.

  9. Мария начала контрольное занятие с выяснения списка учеников.

  1. Мэри объяснила и научила использовать и значение настоящего непрерывного времени на своем тестовом уроке.

  2. Супервайзер остался доволен Мэри.

  3. Контрольное занятие Мэри прошло успешно, ей не о чем было беспокоиться.

  4. Мария оказалась очень хорошим учителем.

  5. На выпускном экзамене Мария не получила квалификацию учителя.

Ответьте на следующие вопросы.

1. Кто несет расходы на обучение в России? 2. Во всех школах России одинаковая учебная программа? 3. Что делает хорошего учителя? 4. Является ли личность учителя важным аспектом обучения мальчиков и девочек? Почему? 5.Должно ли образование в наши дни основываться на учете индивидуальных потребностей, интересов и способностей учеников? 6. Должен ли хороший учитель продолжать обучение, пока он преподает?

Перевести на Английский .

1.Коллектив преподавателей состоял из высококвалифицированных учителей.

2.Директор и завуч очень помогали мне, а руководитель практики посещал мои уроки и заставлял меня составлять планы занятий самостоятельно.

3.Все присутствующие одобрили мой зачетный урок, но посоветовали сократить некоторые задания до 10-15 минут. Но это были незначительные замечания.

4.Будущие учителя должны иметь в виду, что учительская профессия требует терпения, любви к детям и хорошего знания своего предмета.

5.Не бойся. Веди занятие в соответствии с планом (конспектом) и все будет в порядке. — Не старайся успокоить меня. Я боюсь, что некоторые «нарушители спокойствия» могут воспользоваться моей неопытностью.

6.Тебе следует лучше познакомиться с методикой преподавания иностранных языков.

7.Я выбрала стенографию как факультативный предмет. Это один из практических предметов профессиональной направленности.

8.Я уверена, что ученики бывают невнимательны и плохо себя ведут, когда им скучно или они чувствуют, что учитель недостаточно строг с ними.

9.Надеюсь, я дала тебе достаточно ясное представление о том, как 7готовят учителей в Англии. С нетерпением хочу услышать о, как ты учишься (о твоем опыте) в университете и школьной практике.

10.Помимо подготовки и ведения уроков, у меня была тысяча других, требующих времени (трудоемких) обязанностей: посещение педсоветов, родительских комитетов, руководство внеклассными мероприятиями.

11.Вечером я падаю в совершенно без сил. Поэтому я стараюсь проверять тетради в «окна».

12.На прошлой неделе своим ученикам диктант по теме «Времена года» и была неприятно удивлена ​​многочисленными ошибками в правописании.

13.Честно говоря, первые дни на педпрактике были для меня каким-то кошмаром.Меня захлестнул процесс преподавания (все мое время было подчинено работе). Я была подавлена, считая, что из меня не получился учитель.

14.Уровень произношения и интонации — отличный. Это результат использования первых дней фонетической лаборатории. С другой стороны, уровень письма ниже, чем устной речи.

15.Я была принята на отделение педагогики и в его начну годичный курс, по окончании которого получу диплом и квалификацию учителя средней школы.

IV.ДИАЛОГИ .

Прочтите диалог и перескажите его в отчетной речи .

ХОРОШО БЫТЬ СТУДЕНТОМ?

Джефф : Здравствуйте!

Мистер Браун: Я не пропущу автобус, правда?

Джефф: О нет! У нас много времени. Подождем здесь.

Мистер Браун: Вы знаете, что такое молодежное общежитие?

Мэгги: О, это для всех, кто хочет прогуляться или покататься на велосипеде.Но вы можете остаться там только на три ночи, а потом вам придется пойти в другую. Перед тем, как покинуть вас, надзиратель дает вам задание, например, мыть посуду, убирать в ванной или подметать пол. А как тебе этот хостел?

Мистер Браун: Я думаю, студенческое общежитие — это весело! Хотел бы я снова стать студентом!

Джефф: Что касается нас, мы хотим, чтобы все закончилось, и чем скорее, тем лучше.

Мистер Браун: Почему?

Джефф: Проблема в том, что у нас всегда не хватает денег.

Мэгги : Особенно если вы получите небольшой грант. Я никогда не привык тратить деньги, но вы не поверите, насколько я экономичен сейчас. Временами это действует мне на нервы.

Мистер Браун: И все же нет ничего более захватывающего, чем студенческая жизнь.

Джефф: Вы говорите исходя из собственного опыта, мистер Браун?

Мистер Браун: Да, я учился в Оксфорде.

Джефф: Мм … Говорят, там тяжелая работа.Дипломный курс очень сложный, и преподаватель постоянно проверяет вас.

Мэгги : Полагаю, вы вряд ли сможете тратить время на пустяки?

Мистер Браун: Мне как-то удалось в первый год. Я ни разу не пропустил регби или регату.

Мэгги: И вы все же прошли финал и получили четверку?

Мистер Браун: Нет, нет … Мне пришлось отказаться от этого из-за отсутствия денег.

Мэгги: Какая жалость!

г.Браун: Но хватит об этом. Расскажи мне что-нибудь о себе. Вы студент университета, Мэг?

Мэгги: Да, я в университете Лидса.

Мистер Браун: Понятно. А что насчет тебя, Джефф?

Джефф: Что касается меня, я учусь в Открытом университете. Я не хочу учиться на дневном отделении.

Мистер Браун: Боюсь, я мало что об этом знаю. Помню, он был основан в 1971 году. Что в нем особенного?

Джефф: Методика обучения сочетает в себе передачи по телевидению и радио, заочную работу и летнюю школу.Таким образом, вы можете работать и учиться одновременно.

Мэгги: И тебе не нужно сдавать вступительные экзамены.

Джефф: А где учится ваш сын, мистер Браун?

Г-н Браун: Лондонский университет, исторический факультет.

Мэгги: А чем он будет заниматься после выпуска? Считаю, что степень по истории — это хорошая основа для разных профессий.

Мистер Браун: Вы правы. Боб хочет стать учителем.Именно его друг Фред заставил его задуматься об обучении. Фред учится в педагогическом колледже.

Jeff: А как он ладит с иностранными языками? Это мой камень преткновения, я не хочу этого признавать, но это правда — я боюсь провалить экзамены, несмотря на всю мою долбежку.

Мистер Браун: Боб изучает испанский язык. Он хорош в этом. У него есть магнитофон и проигрыватель пластинок. Он слушает много кассет и пластинок. Он говорит, что это ему очень помогает. Ой! Не пора ли уходить? Я не хочу опоздать на автобус.

Джефф: Не волнуйтесь, вы можете переночевать здесь, если захотите.

Мистер Браун: Нет, я не хочу вас утомлять. Большое спасибо. Мне очень понравилась твоя компания.

Мэгги: Нам тоже понравилось с вами поговорить, мистер Браун, не так ли, Джефф?

Джефф: Мы действительно сделали.

Мистер Браун: Спасибо и до свидания!

Мэгги : Минуточку! Мистер Браун, это может пригодиться во время вашего путешествия.

Джефф: Да, будет.

Мистер Браун: О, спасибо вам обоим огромное! Именно этот путеводитель собрал нас и напомнил мне о студенческих годах.

Прослушайте диалог («Headway», Pre-Intermediate, Unit 3, Tapescript 6).

Воспроизвести попарно.

Р = Ведущий, G = Грэм Грант

P : Здравствуйте и добро пожаловать в Worldly Wise на этой неделе, программу, которая смотрит на мир, в котором мы живем.Сегодня с нами Грэм Грант. Сейчас Грэм вернулся к работе в Англии, преподавая японский язык, после двух лет преподавания английского языка в Японии. Мы хотим узнать от него о жизни в японской школе.

P: Грэм — все мы знаем, что образование важно в каждой стране, но говорят, что в Японии оно еще важнее. Это правда?

G : Ну — да — я думаю, это правда, эм … по множеству причин, но я думаю, что есть одна главная причина.

P : Что это?

G : Я думаю, это японское отношение к работе.

P : Разве для большинства людей важна хорошая работа?

G : Да, конечно, но в э … этой стране, э … Британии, например, я думаю, многие люди ожидают, и … э … возможно, захотят попробовать больше одной работы в их жизни. Вы можете многое попробовать, пока не найдете подходящую работу. В Японии все по-другому. Большинство рабочих мест предназначены для жизни. Обычно люди остаются в одной компании с момента окончания школы или университета до выхода на пенсию. Поэтому дети должны хорошо учиться в школе, чтобы получить хорошую работу, когда они уйдут, потому что после этого уже слишком поздно.

P : Разве это не значит, что им нужно много работать?

G: Да, это так. Тяжелая работа начинается в двенадцать, когда они бросают начальную школу и переходят в среднюю школу.

P : Что там происходит?

G: Ну, атмосфера отличается от начальной школы. Это менее расслабленно и более конкурентоспособно. В каждом классе около сорока учеников, и дисциплина довольно строгая. Ученики сидят рядами и перед каждым уроком встают и кланяются учителю, точно так же, как все японцы кланяются друг другу при встрече.Вежливость и уважение очень важны в Японии. Учитель говорит, а дети слушают и делают записи. Они не задают вопросов. Задавать вопросы учителю считается грубым.

P : Во многих английских школах звучит иначе.

G: Да, это так. Еще одно отличие состоит в том, что они ходят в школу и по субботам, поэтому у них шесть дней в неделю. По вечерам они также ходят в специальные дополнительные школы, поэтому большую часть времени они заняты. И у них есть домашнее задание по три-четыре часа каждую ночь.

П : Уф! Они должны любить праздники!

G : Да, есть, но у них не так много отпуска. Они возвращаются в школу, потому что

— это когда у них есть клубные занятия — спортивные клубы, художественные клубы, английские клубы.

P : Все это действительно интересно, Грэм, но пришло время для последнего и важного вопроса. Им нравится школа?

G : Ну, я часто задавал им этот вопрос, и все они говорили одно и то же.«; Да, мы любим школу, потому что нам некогда скучать, и мы любим все занятия в клубе» ;.

P: Как интересно! Я думаю, английские школы могут чему-то научиться у Японии. Спасибо, что поговорили с нами, Грэм. Я должен позвонить домой и убедиться, что моя дочь делает уроки и не смотрит телевизор!

SUP ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ.

Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы.

Кто хороший учитель?

Должны ли учителя, плохо владеющие английским языком, преподавать английский язык? В мире должно было бы быть намного меньше преподавания английского языка, если бы ответ на этот вопрос был ясным «; Нет»; и никто не решается дать такой однозначный ответ.Неочевидно даже, что лучший учитель — это тот, кто овладел навыками почти без усилий, возможно, в результате «наследования»; язык как родной. Дело обстоит сложнее. Бездумно компетентному оратору сложно упрощать, ему трудно понять, в чем заключаются трудности ученика. Кроме того, владение языком не обязательно сопровождается навыками его преподавания. Неквалифицированный учитель с хорошим знанием языка и, возможно, аналитическим знанием языка — обычное дело.С другой стороны, опытный учитель, который сам еще борется с языком и которому предстоит пройти немалый путь, но который может заинтересовать своих учеников и передать им хорошую меру своих способностей в использовании языка, — далеко не редкость. Можно также задать два прямых вопроса: разве относительно эффективный учитель, заинтересованный в педагогическом мастерстве, вряд ли будет стремиться улучшить свое владение языком? Может ли относительно хорошо владеющий языком, оказавшись неэффективным в качестве учителя, стремиться к совершенствованию своих педагогических навыков?

  1. Что для вас важнее: хорошие навыки преподавания или хорошее знание английского языка?

  2. Могут ли факты, приведенные в тексте, помочь вам ответить на вопрос «Кто такой хороший учитель?»;

  3. Какое впечатление у вас остались от ваших учителей языка в школе?

Расположите следующие десять характеристик хорошего учителя в порядке предпочтения и укажите свои причины.

Десять характеристик хорошего учителя

1. Я хочу, чтобы учитель был творческим и обладал техническими приемами, которые занимали бы ум ученика.

2. Мне нужен учитель, который может добавить в класс темпа и юмора. С таким учителем мы хорошо проводим время, обучаясь, и добиваемся большого прогресса, потому что не боимся ошибаться, мы можем рисковать.

3. Хороший учитель поддерживает в классе отличную скорость. Она никогда не теряет моментального просмотра списка или размышлений о том, что делать дальше; она пытается извлечь выгоду из каждой секунды.

4. Мне нужен учитель, который бросит мне вызов. Говорение на изучаемом языке учащемуся подготавливает и побуждает его говорить на этом языке. Мне нужен учитель, который может поддерживать достаточно высокий уровень сложности, чтобы бросить мне вызов, но не настолько высокий, чтобы меня оттолкнуть.

  1. Мне нужен подбадривающий и терпеливый учитель, который не оставит меня.

  2. Мне нужен учитель, который хорошо знает грамматику и при необходимости что-то объяснит на месте.

  1. Мне нужен учитель, который заинтересуется мной как человеком — тот, кто попытается найти для обсуждения темы, которые меня интересуют.

  2. Мне нужен учитель, который потратит минуту или две, чтобы ответить на вопрос после урока, или который потратит пять минут, чтобы исправить то, что я сделал самостоятельно.

  3. Мне нужен учитель, который будет относиться ко мне как к личности наравне со всеми членами класса.

10.Наконец, мне нужен учитель, который оставит свой эмоциональный багаж за пределами класса.

ПОКУПКИ

I. ВВОДНЫЕ ТЕКСТЫ.

Прочтите, переведите, перескажите два вводных текста, поработайте со своим партнером и задайте друг другу как можно больше разных типов вопросов по текстам

1. ПОКУПКА ТОВАРОВ.

Покупки можно делать для разных целей. Вам может понадобиться определенный предмет одежды или обуви, вам может понадобиться купить кому-нибудь подарок или вам может понадобиться ничего, кроме как просто насладиться самой процедурой.В магазинах больших городов Великобритании, например в Лондоне, есть все, от самого дешевого до самого дорогого. В любом большом городе есть полный спектр магазинов различных типов: универмаги, торговые центры, сетевые магазины, бутики, ремесленные мастерские и аукционные залы.

Один из самых популярных торговых районов Лондона — Вест-Энд. В магазинах продается все, цены умеренные, невысокие. Лучше всего делать покупки в крупных магазинах, таких как Marks and Spencer, Selfridges, Sears, Littlewoods и Woolworths, самый известный и дорогой из которых — Harrods на Слоун-стрит.

Если вы женщина и хотите немного порадовать себя, вы можете начать с товаров для ванн и макияжа в косметическом отделе, небольших предметов нижнего белья в отделе нижнего белья или пары колготок в отделе чулочно-носочных изделий. . Магазин галстуков, торгующий женскими шляпами, тоже неплохое начало. Новый кожаный кошелек или ремень — отличная вещь, которую можно купить там, где продают галантерею.

Если небольшие покупки не удовлетворяют ваш покупательский аппетит, неплохо было бы посмотреть, что у них есть в продаже: трикотаж, женская, мужская и детская одежда.Возможно, будет приятно примерить все блузки и платья, которые есть в линии, хотя ждать, если в раздевалке занято, может быть довольно скучно. Примерить всю обувь, которая есть на складе в обувном отделе, тоже довольно занимательно. Если вы умеете шить, рулоны ткани всегда ждут вас в отделе тканей (драпировки). Хорошие хозяйки непременно довольствуются отделкой посуды и стекла. Если у вас совсем нет денег, вы можете пойти по магазинам и хорошо провести время.

Некоторые места не рекомендуются, например, вещевые и блошиные рынки. Те, кто ищет выгодные покупки, любят их, потому что цены невысокие. Может быть, но качество тоже. Вы вряд ли когда-нибудь найдете там хорошее соотношение цены и качества. Кроме того, иногда в таких местах можно рассчитаться только наличными, а не кредитной картой, что может быть неудобно.

Но все же обычный шоппинг-тур — ничто по сравнению с покупками на январских распродажах. Куда бы вы ни пошли, повсюду в магазинах можно найти большие скидки, особенно на «концы ассортимента».Распродажа и сезонные распродажи — это время, когда все товары, от аксессуаров до электроприборов, сокращаются, чтобы освободить место для новых запасов. Вы увидите специальные предложения по всему. Единственное, что вы должны иметь в виду, это то, что если вы покупаете что-то на распродаже, это не всегда правило, что вы можете обменять неисправную вещь и вернуть свои деньги.

Покупки — это удовольствие и хорошее средство от депрессии, но не становитесь «шопоголиком» и не «ходите по магазинам до упаду».Делайте покупки с умом, и тогда это будет удовольствие, и, возможно, не только для себя.

2. ПОКУПКА ПРОДУКТОВ.

Покупка продуктов питания в современном супермаркете может считаться своего рода искусством. Это искусство борьбы с искушением. Супермаркеты обманывают покупателей: практически каждый покупатель испытывает соблазн купить то, что ему не нужно или не может себе позволить. Механизм этого невинного обмана прост.

Во-первых, супермаркеты устроены так, чтобы человек прошел как можно больше полок и прилавков.Только самые упорные души могут равнодушно проходить нагруженные стеллажи и не собирать с них всякую еду.

Во-вторых, все больше и больше супермаркетов снабжают покупателей тележками вместо проволочных корзин: их больший объем требует больше покупок. Берете небольшой предмет, скажем, пачку спагетти, кладете его в огромную тележку и сразу чувствуете себя неловко от того, что он такой маленький. Он начинает добавлять больше.

В-третьих, вся продукция красиво разложена на стеллажах, и все они выглядят свежо в прозрачной упаковке с обозначенными ценами.Нормальный человек не может игнорировать красиво упакованные товары. И поэтому не может не ощущаться порыв к покупке.

И, наконец, супермаркеты не забывают и о тех, кто ищет выгодные покупки. Так называемые «разменные корзины», заполненные специальными предложениями, ждут своих жертв. Никто не может сказать наверняка, действительно ли цены снизились, но потом так приятно похвастаться тем, что вы очень хорошо разбираетесь в сделке.

Итак, когда простодушный покупатель подходит к кассе, его тележка оказывается заваленной.Глядя на кассира, проводящего ручкой по штрих-кодам, он начинает нервничать, пока касса складывает цены. И, получив расписку, вздыхает с облегчением, если указанная сумма не превышает имеющихся у него наличных денег. Конечно, простодушным можно посоветовать: составляйте список покупок и покупайте только заранее запланированные товары. Но стоит ли терять это великолепное ощущение покупки? Можно действительно задаться вопросом.

Многие английские домохозяйки предпочитают делать покупки в небольших магазинах.Ежедневный торговый маршрут некоторых домохозяек включает посещение пекаря, мясника, бакалейщика, овощного, рыбного и молочного магазинов. В конце маршрута их сумки полны буханок хлеба, мясных нарезок, пакетов с крупами, фруктами, овощами, рыбой и молочными продуктами. После всего этого только очень сильные женщины могут зайти в табачную лавку.

Объяснение этому помешательству домохозяек очень простое. В каждом магазине их покупки взвешиваются, упаковываются, их деньги забираются, а сдача возвращается.А пока они могут поболтать с продавщицами и продавщицами о своих слабостях и разбитых надеждах. Таким образом, получается, что когда они ходят по магазинам, они получают своего рода замену визиту к психотерапевту. Это так же хорошо, но ничего не стоит.

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

1. Общие

организация розничной торговли, торговая зона, торговый центр, киоск = киоск, тряпичная ярмарка, касса, потребительские товары, шоппинг, сделка, покупка, поставка, доставка товаров выставлять товары, быть в наличии, отсутствовать в наличии, со скидкой, налогом с продаж, уценкой, бутиком.

2. Некоторые магазины и товары, которые они продают

Антикварный магазин : ценные старинные предметы, безделушки.

Художественный магазин: живопись, акварель, гравюра, офорт, скульптура, книги по искусству.

Аптека (аптекарь, аптека): зубные щетки, зубная паста, губка, мыло, лекарства.

Флорист (цветочный магазин): растение, горшечное растение, венок, букет, семя.

Мебельный магазин : спальный гарнитур, гостиная, зеркало, диван-кровать.

Галантерея : катушка с нитками, тесьма, тесьма, игла, спица, булавка, перчатки, рукавицы, шарф, шарф, туалетные принадлежности.

Торговец железом (строительный магазин): лопата, гвоздь, молоток, шуруп, отвертка, садовый инвентарь, лейка, ведро (ведро), утюг.

Ювелир: кольцо, обручальное кольцо, обручальное кольцо, серьги, колье, брошь, кулон, браслет, столовое серебро.

Канцелярские товары : бумага для заметок, писчая бумага, блокнот, оберточная бумага, копировальная бумага, тетрадь, файл, скрепка, канцелярская кнопка, линейка, резина, перьевая ручка, чернила, шариковая ручка, волокно.

Китайская лавка : фарфор, изделия из стекла, керамика, посуда.

Агентство новостей : плакаты, мягкие обложки, поздравительные открытки, простые открытки / открытки с картинками, конверты, марки.

3. Отделения

Текстиль

атлас, сукно, батист, бархат, хлопковый бархат, хлопок, нейлон, принт, лен, ткань из чистой шерсти, камвольная ткань, твид, шелк (натуральный, искусственный), в полоску , клетка, горошек.

Обувь

Ботинки с рисунком, кожаные туфли, туфли-лодочки, замша (замша), парусина, на кожаной подошве, на резиновой подошве, на креповой подошве, на плоской подошве, на высоком каблуке, сапоги с высокой меховой подкладкой, со шнуровкой , сандалии, тапочки, рысаки, галоши, рожок для обуви, крем для обуви.

Трикотажные изделия (износ)

кардиган, свитер, джемпер, пуловер.

Чулочно-носочные изделия

носки, чулки, колготки, гольфы, гольфы до колен

Лен

простыня, наволочка, покрывало, скатерть, салфетка

Нижнее белье

слип, слип на талии, бюстгальтер, трусики, трусики-трусики, трусы бикини

Мужское нижнее белье

Жилет без рукавов, жилет с короткими рукавами, футболка, плавки, длинные брюки

Парфюмерия

аромат, крем помада, лак, пудра, тени, тушь, макияж

Хозтовары, тарелки, посуда и столовые приборы

посуда, столовая посуда, кухонная утварь, утюг, метла, швабра, электроприборы, лампочка, блюдце, суп супница, соусник, чайник, чайник, подставка для посуды, половник, посуда, поднос.

Одежда готовая, прет-а-порте, нестандартная

Одежда, платье, халат, платье-сарафан, халат, домашнее пальто, блузка, юбка, рубашка, джинсы, костюм для отдыха, куртка, смокинг, фрак, шуба, парка, ветровка (брейк)

.

Урок 6. Викторианские семьи — Английский язык — 11 класс

Многие женщины рожали много детей. Контроль над рождаемостью не получил широкого распространения, и лишь немногие пары использовали какие-либо средства контрацепции. Деторождение могло быть опасным. Многие младенцы также умерли от детских болезней. У королевы Виктории было девять детей. Ее детей звали Эдвард, Альфред, Артур, Леопольд, Виктория, Алиса, Хелена, Луиза и Беатрис. Королевская семья стала образцом для других семей.

Многие дети из бедных семей жили в крошечных загородных коттеджах или городских трущобах.Денег на игрушки не было, играть негде. Многим детям приходилось работать, а другие были слишком больны и голодны, чтобы играть. Тем не менее, большинству бедных детей все же удавалось немного повеселиться. Они играли со всем, что могли найти, гребя в ручье или лазая по деревьям и фонарным столбам.

В богатых семьях были большие дома со специальной комнатой для детей — яслями. Часто это было наверху дома. В детской младшие дети ели, играли и спали. За ними ухаживала женщина, которую называли няней.Она брала их с собой на прогулки в парк или в зоопарк, и за ними ухаживали в основном их няни и другие слуги. Большинство викторианцев считали, что детей нужно «видеть, а не слышать».

Викторианцы развлекались дома. У них не было ни радио, ни телевидения. Им нравилось петь, а богатая семья пела под фортепиано. Семьи играли в карточные и настольные игры и разыгрывали шарады. На днях рождения особым угощением было шоу волшебных фонарей. Керосиновая или газовая лампа посылала луч света через стеклянную линзу на экран, чтобы показать увеличенные изображения, например, диких животных или историю, рассказанную в картинках.

и многие женщины умерли при родах

кроме переулков и дворов

возможно, танцы под музыку шарманщика

Некоторые богатые дети видели своих родителей только утром и вечером.

в то время как более бедные семьи наслаждались мелодиями на дудке или скрипке

в то время как их родители должны были зарабатывать на жизнь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *