Производство асфальтобетона: особенности и технология
Асфальтобетон активно применяется как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. Этот материал имеет искусственное происхождение, вырабатывается на специальных предприятиях с особым оборудованием. Рассмотрим детальнее, что собой представляет данный стройматериал и по каким технологиям он производится?
Особенности производства
В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы. При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора.
На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.
Заграничному производству асфальтобетонной смеси также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.
Вернуться к оглавлениюТехнология приготовления
Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.
Вернуться к оглавлениюПодготовка сырья
Изменение в структуре при добавлении минерального наполнителя.Составляющими компонентами данного материала являются:
- Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
- Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
- Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.
К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.
Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.
Вернуться к оглавлениюПеремешивание ингредиентов
Горячий асфальтобетон.По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:
- холодный;
- теплый;
- горячий.
Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.
Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.
Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.
Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.
Вернуться к оглавлениюТипы установок по изготовлению асфальтобетона
Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.
Вернуться к оглавлениюЦиклический механизм
Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.
Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.
Вернуться к оглавлениюНепрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита
Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита славится своей простотой, не нуждается в наличии вышек. Устройство без проблем перевозится, легко устанавливается. Однако и у него есть свои подводные камни. Одним из таких камней считается неимение грохота. Ведь большая часть используемой щебенки нуждается во фракционировании, а без грохота это нереально. Из-за данного недостатка изменяется рецепт, ухудшаются качественные характеристики получившегося продукта.
Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса. Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.
Вернуться к оглавлениюПодвоз готового асфальтобетона к месту назначения
Данная задача выполняется при помощи грузового транспорта. Зачастую это самосвал со специальным кузовом, способным выдержать высокие температуры горячего асфальтобетона. Для дальних перевозок с большим километражем используются кохеры – грузовики с особыми термическими контейнерами, способными удерживать температуру и качества материала около двух суток.
Вернуться к оглавлениюВыводы
Очень важно во время производства материала, а также при транспортировке соблюдать температурные нормы, предусмотренные ГОСТом. Ведь если асфальтобетон остынет, его будет трудно укатать, плюс при эксплуатации он лишится своих прочностных качеств.
Производство асфальта в Москве и области, асфальт от производителя.
Производство асфальта востребовано всегда, что связано с постоянным благоустройством территорий, строительством и реконструкцией дорог. Стабильная и длительная работа на рынке требует особого внимания к качеству предлагаемые материалов — соблюдения пропорций смесей и использования компонентов, отвечающих требованиям стандартов и нормативных документов. В противном случае результатом работы дорожно-строител
Производство асфальта в Москве
Активное производство асфальта в Москве и Московской области обуславливает высокий уровень конкурентности. Более 50 предприятий ежедневно выпускают тысячи кубометров смесей разных видов, однако все заводы можно разделить на две группы.
Циклические производства с порционным дозированием предоставляют возможность быстро изменять рецептуры и выполнять разделение инертных материалов по фракциям, что обеспечивают точность гранулометрическ
Непрерывные заводы по производству асфальта без предварительно подготовки инертных материалов обеспечивают постоянный поток смеси, которая может храниться в силосах до нескольких дней. Для сохранения качества — выдерживания запрограммирован
Основные технологические этапы производства асфальта на заводе
Покупая асфальт от производителя с надежной репутацией можно не сомневаться в соблюдении технологии и качестве компонентов смеси, что имеет решающее значение для её физико-механичес
Основные этапы производства:
- Входящий контроль характеристик компонентов (щебня, песка, минеральных материалов, битума).
- Разделение инертных материалов на фракции посредством грохота и автоматическое дозирование.
- Сушка для удаления излишней влаги и нагрев.
- Соединение компонентов и перемешивание до гомогенной смеси.
- Транспортировка готовой смеси в подогреваемый бункер для сохранения температуры.
Горячий асфальт от производителя
В арсенале «АБЗ Белый Раст» — современный завод мощностью 160 тонн/час по производству разных видов горячих асфальтобетонных смесей для дорожного строительства.
Мы выпускаем:
- Мелкозернистые плотные смеси типа А, Б, В марки МI и MII.
- Крупнозернистые плотные смеси типа А, Б марки МI и MII.
- Крупнозернистые пористые смеси типа марки МI и MII.
- Песчаные смеси типа Г, Д марки МI и MII.
- Щебеночно-мастич
ные смеси на гранитном щебне, щебне габбро-диабаз и полимерно-битумн ом вяжущем типаЩМА-20, ЩМА-15, ЩМА-10.
Наличие аккредитованной лаборатории позволяет разрабатывать рецептуры и изготавливать асфальтобетонные смеси в соответствии с требованиями заказчика и ГОСТ 9128-2013.
Производство асфальта и бетона для комплексного снабжения
«АБЗ Белый Раст» — это производство асфальта в Московской области, удовлетворяющее требования клиентов в части качества и объемов поставок.
Мы используем современные технологии и отработанные на практике решения. Автоматизация процессов исключает погрешности, поэтапный контроль — несоответствие характеристик асфальтобетонных смесей заявленным параметрам.
Непрерывная работа в круглосуточном режиме обеспечивает бесперебойность поставок в разные районы. Возможность купить от производителя асфальт и бетон разных марок — удобство сотрудничества при комплексном снабжении строительной площадки.
Обзор популярных производителей асфальтобетонных заводов – Основные средства
Еще немного про асфальт
Свойства асфальта отличаются практичностью, при строительстве дорог его можно уложить идеально ровно, это очень малошумное покрытие, но при этом ему свойственна необходимая шероховатость. Асфальт быстро высыхает, приобретая прочность, достаточную для того, чтобы использовать дорогу сразу после его укладки, а в дальнейшем асфальтовое покрытие легко ремонтируется. Для прокладки новых дорог и ремонта старых путей ежегодно необходимы миллионы тонн асфальта. Этот асфальт делают на асфальтовых заводах, которые приобретают сегодня все большую популярность.
Немного предыстории
Прошло немногим более века, когда вымощенные булыжником городские улицы и дороги стали асфальтированными. В наши дни асфальт такая же привычная вещь, как и автомобили, для которых, собственно, и было предназначено это усовершенствованное дорожное покрытие, простое и эффективное, повсеместно используемое при строительстве дорог.
Сам асфальт был известен еще в глубокой древности. Древние римляне знали его как «битум», в Вавилоне называли «смола». В те времена его использовали в основном при строительстве, например, в амбарах для хранения зерна – там им покрывали полы, а также вместо смолы для изоляции от воды в кораблестроении. В древнем Египте его применяли при мумифицировании, наносили на поверхность посуды и даже приписывали ему лечебные свойства. Позже, оценив высокие вяжущие свойства асфальта, его использовали в качестве цемента при кладке каменных стен. Даже в Библии есть упоминание асфальта как «земляной смолы», применяемой при постройке Вавилонской башни. При устройстве знаменитых Висячих садов Семирамиды для гидроизоляции использовали слой асфальта, смешанного с тростником. Из кирпичей, скрепленных природным битумом, возводились и первые участки Великой китайской стены. В строительстве дорог асфальт впервые стали применять в Америке, испанские конкистадоры, попав в 1532 г. в империю инков, описывали их превосходные дороги. Но потом, вплоть до начала XIX столетия, асфальт как строительный материал был забыт. Лишь в 1832 г. в Париже впервые покрыли асфальтом часть городских улиц и тротуаров. Позднее были асфальтированы улицы Лондона, Вены, Филадельфии и других городов.
В России асфальт первый раз использовали в Санкт-Петербурге в 1839 г. при строительстве тротуара около Тучкова моста, но учитывая высокую стоимость материала, площадь работ не превышала 100 м2. В больших масштабах асфальт в России применили только в 1865 г. для асфальтирования террас Зимнего дворца. Практичный материал быстро стал популярен, и уже со следующего года асфальт стали широко использовать на обычных улицах, площадях и даже во дворах. К 1880 г. асфальтом покрылись многие улицы Москвы, Киева, Одессы, Харькова, Риги и Кронштадта, но стоит отметить, что тогда весь асфальт закупали за границей, так как первый асфальтовый завод в России был построен только в 1873 г. недалеко от Сызрани. Процесс асфальтирования дорог был разработан в 1896 г., а окончательно внедрен в российское дорожное строительство в 1914 г.
В переводе с греческого слово «асфальт» означает «горная смола». По своему составу это смесь битумов, песка, гравия или щебня. При нагревании асфальт становится мягким и пластичным, затем снова затвердевает при охлаждении. Различают два вида асфальта: натуральный, который образуется из нефти в результате естественных химических процессов, в природе его можно встретить на небольшой глубине в виде пластовых залежей, как в жидком, так и в твердом виде, и искусственный, полученный промышленным путем в результате перегонки сырой нефти на специализированных заводах. Стоит отметить, что натуральный природный асфальт содержит гораздо больше битума, чем искусственный, так, в натуральном битума содержится от 60 до 75%, а в искусственном – от 13 до 60%.
Асфальтобетонные заводы
Все асфальтобетонные заводы работают по двум основным технологическим схемам: цикл непрерывного производства или циклическая работа. Эти две технологии имеют принципиальные отличия, смешивание всех компонентов в них осуществляется в совершенно разных режимах. В первом случае происходит смешивание всех компонентов одним постоянным потоком, а во втором порционно. Внешне для того чтобы понять, какой перед вами асфальтный завод, достаточно просто на него взглянуть: наличие смесительной башни является основным признаком АБЗ с циклической работой. К преимуществам заводов такого типа можно отнести возможность быстрого изменения параметров производимого асфальта, причем сделать это можно еще на этапе загрузки сырья, а высокое качество смеси достигается отлаженными технологическими процессами. Из недостатков АБЗ циклической работы стоит отметить их крайне низкую мобильность и высокую стоимость. Асфальтобетонные заводы непрерывного цикла производства в виде плюсов отмечают высокую скорость монтажа и короткие сроки от момента покупки до получения первого асфальта, да и стоимость таких АБЗ намного ниже, чем АБЗ для циклической работы. К минусам оборудования непрерывного цикла относят большую степень зависимости от исходного сырья, которое оказывает существенное влияние на характеристики готовой смеси.
В зависимости от объема производимой продукции за один час все асфальтосмесительные установки разделяют на несколько типов: до 40 т/ч – мини-заводы, до 100 т/ч – средней производительности, заводы с мощностью до 350 т/ч – большой производительности, а выпускающие 400 т/ч и выше – сверхпроизводительные. По типу размещения все асфальтобетонные заводы делят на прирельсовые и приобъектные. Первые размещают в непосредственной близости от железнодорожного полотна, что дает преимущество в виде сокращения расходов и времени при поставке сырья. Приобъектные АБЗ размещают в непосредственной близости от асфальтированной дороги для грузового автомобильного транспорта, что позволяет сократить время на транспортировку асфальтной смеси и упрощает доставку топлива и расходных материалов. По компоновке оборудования АБЗ классифицируют на башенные и партерные, наибольшее распространение получили установки с башенным типом расположения агрегатов. По мобильности АБЗ делят на инвентарные – рассчитанные на работу на одном месте до четырех лет, стационарные – предназначенные для эксплуатации на одном месте в течение десяти лет и более, и передвижные асфальтные заводы – адаптированные для частых перемещений и работы на объектах сроком не более года. По количеству установок для перемешивания асфальта на стационарных АБЗ количество асфальтосмесительных установок составляет от одной до шести, а на передвижных и инвентарных их не более двух.
Компания Ammann, успешная история которой насчитывает уже 148 лет, является одним из лидеров рынка. Компания выпускает АБЗ циклического и непрерывного действия, а также БСУ и дорожно-строительную технику. Сегодня Ammann – это 9 производственных центров, более 200 представительств и торговых партнеров по всему миру, а главное, более 4000 действующих установок по всему миру. Заказчик может выбирать: среди моделей асфальтобетонных заводов циклического действия есть стационарные, полумобильные или мобильные установки производительностью от 90 до 400 т/ч. На установках Ammann реализована возможность использования до 100% вторичного – рециклингового асфальта. Кроме вторичного асфальта возможно также использование других материалов, таких как стекло, тонер из картриджей принтера и даже шины. АБЗ непрерывного действия насчитывают три стационарных и одну мобильную версию производительностью от 100 до 400 т/ч. Ammann изготавливает все основные компоненты самостоятельно, при этом расположение производственных центров и логистические возможности позволяют сократить сроки изготовления и снизить транспортные расходы. При конструировании заводов компания Ammann строго придерживается норм международных перевозок, что позволяет оборудованию без проблем как пересекать границы разных государств, так и перемещаться с одной строительной площадки на другую. Благодаря конструкторским решениям по прибытии на место установки значительно сокращаются время и объем затрат на монтажные работы, а некоторые модели можно монтировать без использования кранов и бетонных фундаментов.
Среди дорожников популярностью пользуются АБЗ от компании Marini, с 1988 г. ставшей частью французской FAYAT GROUP. Завод выпускает асфальтосмесительные установки циклического действия, ультрамобильные серии ROADSTAR, транспортабельные серии UltiMAP и стационарные серии TOP TOWER. Заводы ROADSTAR идеально подходят для строительных площадок с малым и средним объемом работ при производительности от 60 до 200 т/ч. Все оборудование собрано на фабрике и смонтировано на трейлерах. Установки UltiMAP спроектированы для работ с производительностью от 60 до 330 т/ч с учетом возможности перебазирования на новые строительные площадки в кратчайшие сроки. Опционально возможна комплектация компонентами для производства специальных смесей, таких как литой или цветной асфальтобетон.
Серия TOP TOWER – это новое поколение АБЗ производительностью от 150 до 280 т/ч, спроектированное с учетом последних инноваций в сфере строительства АБЗ. Конструктивно АБЗ Marini отличаются несколькими оригинальными решениями, так, компания предлагает дуплексную систему ввода материала в кольцо барабана и в смеситель в одном цикле, что препятствует возникновению испарения с высоким уровнем летучих органических веществ. В некоторых моделях оборудования имеется возможность подачи асфальтовой крошки в смеситель, что, в принципе, уникально для мобильных заводов.
Компания Ermont, ныне также относящаяся к FAYAT GROUP, выпускает асфальтосмесительные установки циклического действия. В гамме продукции ультрамобильные АБЗ серии
Известные со времен СССР асфальтобетонные заводы Teltomat производства компании GP Papenburg International GmbH, которая входит в состав концерна GP Papenburg, по праву заслужили репутацию надежного оборудования на российском рынке. Предприятие по производству АБЗ Teltomat обладает более чем 100-летней традицией производства. В гамме продукции стационарные и легко перевозимые асфальтосмесительные установки производительностью от 60 до 320 т/ч. Модели Teltomat оснащаются дозаторами, учитывающими мощность и количество минеральных компонентов, каждый дозатор имеет ленточный питатель с плавной регулировкой подачи. Сушильные барабаны полностью сварной конструкции, служащие для просушивания и разогрева материала, достигают высокого КПД за счет использования тепловой энергии с низкими температурами отходящих газов. Системы пылеочистки смесителей гарантируют минимальное попадание остаточной пыли в окружающую среду. Одновременно на фильтровальных карманах осаждается наполнитель, который подается в смесительный процесс. Хранение готового асфальта и его отгрузка могут производиться непосредственно из смесителя или из накопительного бункера. Управление работой завода осуществляется из кабины, расположенной в отапливаемом контейнере, а программное обеспечение с графическим интерфейсом облегчает пользователю работу с системой. Возможно использование старого асфальта, причем подавать его можно как в холодном, так и в разогретом виде, а количество старого материала может быть от 5 до 60%. Также для производства различных марок асфальта могут использоваться гранулированные и негранулированные волокнистые материалы разной консистенции. Показателем успеха Teltomat является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию уже более 2400 асфальтосмесительных установок по всему миру.
Основанная в 1909 г. компания Benninghoven GmbH & Co. KG сегодня входит в составе WIRTGEN GROUP и с 1960-х гг. специализируется на производстве асфальтобетонных заводов. АБЗ этой компании выгодно отличаются наличием высококачественных и не требующих технического обслуживания компонентов с долгим сроком службы, которые полностью отвечают всем требованиям рынка и экологической безопасности. В наличии несколько типов асфальтосмесительного оборудования: мобильные заводы производительностью от 160 до 240 т/ч, стационарные, производящие от 240 до 400 т асфальта в час, транспортабельные модели мощностью от 160 до 320 т/ч и АБЗ контейнерного типа производительностью от 160 до 320 т/ч. Технологии заводов от Benninghoven позволяют включать в асфальт различные полимерные добавки, местные материалы и даже отходы промышленности без нанесения какого-либо ущерба окружающей среде.
Компания BERNARDI Impianti International S.p.A. имеет более 50 лет опыта работы в сфере разработки и производства асфальтобетонных заводов и гарантирует высокий уровень технологий своего производства и высокое качество всех используемых компонентов. За эти годы более 1000 заводов марки BERNARDI с успехом работают более чем в 30 странах мира. Компания следит за последними новостями в области технологий и оперативно внедряет их в своем производстве, благодаря чему была изменена традиционная система проектирования путем внедрения в техническом отделе самого современного из доступного на рынке программного обеспечения. АБЗ BERNARDI включает разнообразный модельный ряд асфальтобетонных заводов нескольких серий: MIC – транспортабельные и стационарные, MIC-M – мобильные и СЕМ – мобильные непрерывного действия, MET – с новейшей технологией дозирования. С помощью технологии MET взвешивание каждой определенной фракции материала выполняется для последующего вычитания из общей массы заполненного весового бункера. Взвешивание стало более надежным и точным, а скорость подачи материала регулируется программными средствами завода в соответствии с его потребностями. Производительность асфальтосмесительного оборудования составляет от 80 до 400 т/ч.
Корпорация Astec Industries является одним из ведущих производителей асфальтосмесительных установок на мировом рынке. Заводы непрерывного смешивания предлагаются в мобильном, перемещаемом и стационарном вариантах. АБЗ серии Nomad – мобильные, производительностью до 160 т асфальта в час, Voyager – высокомобильные с возможностью выпуска смеси с 30%-ным содержанием старого асфальта, Six Pack – стандартные мобильные, выпускающие до 400 т смеси в час, и M-Pack – перемещаемые модульные, производительностью до 600 т/ч. С момента своего основания в 1972 г. Astec славится своим клиентоориентированным подходом: прислушивается к тому, что говорят клиенты, и учитывает нюансы их бизнеса. Так, опираясь на опыт эксплуатации АБЗ Astec в России, компания провела модернизацию сушильно-смесительных агрегатов, выпустив модификацию «Турбо», теперь сушка и нагрев материала происходят в противотоке, что позволило поднять КПД на 9–15%. Использование листов из никелевого литья для защиты в зоне смешивания внешнего барабана гарантирует выпуск не менее 1 млн т смеси. Из этого же сплава изготавливаются и лопатки смесителя, ресурса которых хватает на производство более 250 тыс. т асфальта.
Компания Parker Plant Ltd уже более ста лет выпускает асфальтные заводы. АБЗ Parker представлены в нескольких вариантах: мобильные, производительностью от 5 до 240 т/ч, контейнерные модели мощностью от 80 до 200 т/ч и стационарные асфальтобетонные заводы, способные произвести до 400 т/ч. Интересен небольшой, компактный и высокоэффективный завод RoadStar Mini – один из самых маленьких в мире АБЗ. Он удобен для работы на малых объектах и при производстве ямочного ремонта, когда необходимо изготовить 4–9 т асфальта непосредственно на месте работ. Этот асфальтовый завод базируется на одноосном буксируемом шасси. Мини-АБЗ не требует подключения электропитания, завод оборудован собственным приводным дизельным двигателем, приводящим в движение сушильный барабан. В комплекте две автономные горелки на жидком топливе: горелка сушилки и горелка для нагревания битума. Также имеется бак для хранения и разогрева битума. Несмотря на небольшие размеры, Parker RoadStar Mini может быть использован и для производства нестандартных видов асфальтной смеси, таких как цветной или холодный асфальт.
Компания LINTEC GmbH & Co. KG почти со 100-летней историей производства асфальтосмесительных установок в наши дни продолжает выпуск мобильных АБЗ контейнерного типа. Для их производства LINTEC использует стандартные морские ISO контейнеры – такое решение из-за удобства применения пришлось по душе крупнейшим мировым строительным и дорожно-строительным компаниям. Линейка продукции в наши дни представлена асфальтосмесительными установками CSD – мобильными, производительностью от 80 до 240 т/ч и АБЗ серии CSM – тоже мобильными, но большей производительности, достигающей 400 т/ч. К особенностям заводов от LINTEC можно отнести запатентованную конструкцию сушильного барабана-грохота – из перечня стандартного оборудования были исключены традиционный ковшовый подъемник и виброгрохот, в результате были снижены эксплуатационные расходы на содержание завода. Благодаря размещению оборудования в 20- и 40-футовых контейнерах перевозка как автомобильным, так и железнодорожным транспортом не вызывает никаких проблем, к тому же контейнеры не требуют дополнительной обшивки в отличие от многих моделей конкурентов. Учитывая, что все коммуникации – электрика, пневматика, трубопроводы – уже проложены внутри модулей на мобильном асфальтовом заводе, работа по пусконаладке требует минимальных усилий. Сегодня компания LINTEC поставляет свои АБЗ во все точки земного шара.
Залог успешного производства асфальта и, как следствие, получение высококачественной продукции – в грамотном подборе асфальтосмесительного завода. Не всегда стоит гнаться за низкой ценой, выбирая малоизвестных производителей такого оборудования, лучше обратить внимание на производителей с многолетним опытом производства. Помня о том, что одним из основных материалов для дорожного строительства и ремонта был и остается асфальтобетон – бизнес по производству асфальтной смеси практически вечен. Асфальт еще долго будет служить в качестве оптимального верхнего слоя покрытия дорог, переигрывая аналоги по своим качественным и техническим характеристикам, а также выгодно отличаясь относительно невысокой стоимостью.
Асфальтовые заводы России — полный список производителей
Производство асфальтобетонной смеси, как самостоятельного сегмента промышленного производства, развилось сравнительно недавно. С развитием нефтеперерабатывающей промышленности стала возможной замена природного битума (иудеской смолы) продуктами перегонки (крекинга) нефти. Производство асфальта, не смотря на кажущуюся простоту, достаточно сложный технологический процесс, требующий качественных технических решений и строгого соблюдения технологических режимов.
В основе производства смеси лежит процесс обволакивания природного камня определенной фракции (щебня) битумом. При добавлении минеральной присадки (бетона) создается асфальтобетонная смесь, из которой получается другой тип покрытия. Бетон добавляется в виде раствора или в виде измельченных отходов бетонного производства. О важности соблюдения технических условий производства говорит приведение ГОСТа 9128-2009 в соответствии с европейскими стандартами и обязательное применение его семью государствами СНГ.
Основным признаком градации асфальтобетонных заводов является производительность (объем/вес смеси в единицу времени), которая влияет на компоновку и размещение завода. Различают следующие типы заводов.
Стационарные заводы
Производительность таких заводов составляет десятки/сотни тонн в час. Они используют многобункерные системы приготовления смеси с автоматизированными системами дозирования (транспортировки) исходных и готовых материалов. Высокий уровень автоматизации процессов позволяет учитывать суточные, погодные и сезонные колебания потребностей дорожников в рабочей смеси. Выбор места размещения такого завода — серьезная технико-экономическая задача, требующая учета многих факторов: от стоимости и доступности сырья (энергии и т.п.), до решения логистических (транспортных) задач.
Передвижные заводы
Предназначены для обеспечения строительства дорожных объектов большой протяженности на достаточном удалении от крупных промышленных узлов. Это уменьшенная копия стационарного завода модульного типа, в конструкции которого предусматривается возможность демонтажа и переноса на подготовленную площадку. Степень механизации и автоматизации технологических процессов находятся на уровне стационарных, как и требования к качеству продукции. Передвижные заводы — это наиболее гибкая и эффективная модель производства, способная решать большинство задач дорожного строительства.
Мобильные заводы
Это вариант передвижного завода. Отличие заключается в оснащении модулей завода собственными колесами, которые позволяют перевозить завод тягачами без применения дополнительной техники (платформ). Применяется для решения задач локального значения.
Асфальтобетонные заводы любой модели — очень перспективные объекты для инвестирования, но требуют серьезной проработки в плане оценки перспектив развития дорожной сети в каждом конкретном случае применительно к региону.
Производство холодного асфальта
Понятие «холодный асфальт» у нас появилось относительно недавно. К инновации относились в большим подозрением и старались прибегать к традиционному, обычному и такому «родному» простому асфальту, избегая рисков использования новинки. Затормозила распространение асфаколда и его высокая стоимость. Мало того, что никто не был уверен в его достоинствах, так еще и цена не позволяла безболезненно для кошелька провести с ним эксперименты. Однако постепенно ценовая политика стала более демократичной, а особый материал начал растапливать «холодные» сердца россиян своими очевидными преимуществами. В данной статье мы опишем производство холодного асфальта.
Характерные особенности асфаколда
Материал обладает рядом отличительных особенностей. Холодный асфальт «по-пионерски» всегда готов к укладке. Если обычный асфальт нужно «готовить» периодически помешивая, следя за температурой и «пробуя на соль», то холодный асфальт продается в виде уже готового «блюда». Его достаточно просто достать из мешка и можно сразу же приступить к дорожным работам.
Это достоинство материала позволяет сэкономить массу времени. Асфаколд оперативно укладывается. Для этого процесса достаточно просто высыпать будущее дорожное покрытие на место его постоянной дислокации, тщательно его разровнять и хорошенько утрамбовать.
Для этих целей не нужны тяжелые катки, можно обойтись либо трамбовкой вручную, либо простой виброплитой. Холодный асфальт можно укладывать при температурах до -25 градусов, что особенно актуально в северных широтах России, где трескучие морозы становятся серьезным препятствием для работ коммунальных служб. Это же свойство позволяет безопасно перевозить материал при низких температурах без риска его испортить. В закрытых мешках асфаколд хранится до 10 лет, а во вскрытой упаковке до 2 лет.
Совет: холодный асфальт широко применяется не только коммунальными службами, но и рядовыми гражданами для асфальтирования своих дворов и прокладки дорожек. Материал настолько удобен в применении, что утрамбовать его можно даже обычным автомобилем. Битум даже не прилипнет к колесам. Наоборот, считается, что интенсивное движение сразу же после укладки идет покрытию только на пользу, тщательно «подгоняя» его составляющие друг под друга.
«Секрет» производства холодного асфальта
Материал представляет собой асфальтобетонную смесь, которая уже готова к использованию. При его производстве привычный битум заменяется на особые аналоги в виде битумов эластичных с разжижающими добавками или битумных эмульсий. Для них характерно особое «поведение» при падении температур: они добавляют материалу дополнительную вязкость. Среди прочих плюсов составляющей можно выделить:
- Повышение срока эксплуатации покрытия.
- Особая «зернистая» структура.
- Дополнительная устойчивость к агрессивным условиям эксплуатации.
Производство холодного асфальта довольно простое и включает в себя несколько этапов. В специальный смеситель высыпают предварительно нагретый щебень, гравий, песок и эластичный битум или битумную эмульсию. Все составляющие смеси хорошенько перемешиваются. Затем на некоторых производствах дополнительно в этот же смеситель вводят добавку-разжижитель. Добавка вводится в смесь через отдельный рукав. Все компоненты снова тщательно перемешиваются и охлаждаются естественным путем. После смешивания составляющих асфальт уже готов к использованию и его можно фасовать.
Совет: на некоторых производствах применяется технология, согласно которой нагрев компонентов не требуется. Термическая обработка компенсируется особым составом пластификаторов. Уникальный вид битума, применяемого в холодном асфальте, считается дорогой инновационной разработкой, именно этим фактом и обуславливается дороговизна самого материала.
Послесловие
Укладывать асфаколд невероятно просто. Подготовка участка дороги будет включать в себя только его тщательную очистку от мусора и грязи. После этого без лишних предисловий материал можно сразу же укладывать, разравнивать и трамбовать. Но при укладке стоит обращать внимание на толщину слоя, ведь специалисты не рекомендуют превышать 5 см. Если выемка в участке под ремонт гораздо глубже, то после укладки слоя допустимой толщины его следует утрамбовать и только после этого можно укладывать следующий слой.
Таким образом прочность покрытия, а с ней и срок его службы значительно возрастут. Кстати, «заплатку» обязательно нужно делать выше уровня остальной части дорожного покрытия с учетом усадки материала при утрамбовывании. Есть у покрытия и небольшие минусы: структура асфаколда не позволяет ему похвастаться высоким сопротивлением сдвигу. Поэтому покрытие не рекомендуется использовать в тех местах, где наиболее часто происходит торможение транспорта: оживленных перекрестках, перед пешеходными переходами и возле остановок.
Идеален этот материал для проведения экстренных дорожных работ в сложных климатических условиях. Перед его применением на сильном морозе его обязательно помещают в помещение с температурой от +10 градусов минимум на сутки. Это поможет его размягчить, что значительно облегчит укладку.
Асфальт
Одним из самых популярных материалов в дорожном строительстве является асфальт. Благодаря его уникальным техническим характеристикам осуществляются любые виды благоустройства территорий. Смесь включает в свой состав битумы с разными нефтяными производными и минеральными элементами. По внешнему виду она выглядит как вязкая смолистая субстанция с темным оттенком. Широкое распространение продукция получила благодаря своим превосходным эксплуатационным качествам:
- высокой прочности и способности противостоять серьезным механическим воздействиям;
- стойкости к перепадам температурных показателей, а также другим климатическим факторам;
- ровной поверхности покрытия с низким уровнем шума во время проезда автомобильного транспорта;
- обеспечению хорошего сцепления колес с поверхностью за счет шероховатости;
- легкости нанесения дорожной разметки;
- простоте в уборке, мытье и ремонте;
- автоматизации процессов укладки дорожного покрытия;
- небольшой цене за материал.
Сфера использования асфальта
Материал подходит для асфальтирования самых разнообразных автотранспортных дорог, дорожек для пешеходов, тротуаров, бытовых, детских площадок, участков, прилегающих к общественным зданиям и жилым домам. Даже при наличии других способов благоустройства применение асфальта позволяет сократить расходы, при этом его эксплуатационные характеристики остаются на высоком уровне.
Нередко смесь используют в обустройстве покрытий аэродромов, а также сооружений производственных предприятий. В этом случае асфальт выступает в качестве рациональной альтернативы покрытиям из монолитного бетона, железобетонных плит и других материалов.
Продукция применяется как гидроизоляционный материал и кровельное покрытие. Она входит в состав пергамина, рубероида, битумной черепицы. Ее часто задействуют в качестве компонента при производстве замазок, мастик, клеев, лаков и прочих лакокрасочных материалов. В благоустройстве часто выступает как связующее в составе смесей асфальтобетона.
Специалисты ООО «СК «Мегалит» помогут выбрать подходящую смесь в соответствии с поставленными требованиями и доставят ее на объект в кратчайшие сроки. Мы располагаем собственным автопарком, что дает возможность выбрать транспортные средства для сохранения всех свойств материалов в процессе перевозки на объект.
Холодный асфальт. Особенности производства и применения.
Проблема.
Водители, часто любят шутить — со снегом весной и асфальт растаял.
К сожалению, состояние автодорог, тротуаров и площадок, в населенных пунктах, бывает весьма плачевным.
Можно ругать дорожные службы, правительство.
Ждать чуда, что у вашего дома или во дворе, проведут ремонт асфальтового покрытия.
Своими руками.
Иногда быстрее и проще, а главное недорого это сделать самостоятельно, при помощи холодного асфальта.
Холодный асфальт в мешках различной фасовки, сегодня довольно легко купить в любом населенном пункте.
В данной статье мы расскажем, что такое холодный асфальт и из чего он состоит.
Состав.
Состав холодного асфальта, на самом деле, мало, чем отличается от асфальта для горячей укладки.
Разница заключается, в добавлении специальных веществ (модификаторов), которые не дают битуму затвердеть.
Это очень важно для использования готовой смеси.
Таким образом, достигается определенная пластичность, позволяющая работать полученной смесью, на протяжении длительного времени.
Срок хранения.
Готовая смесь холодного асфальта, имеет длительный срок хранения от 10 месяцев до 1 года.
При работе, не требуется специальной подготовки поверхности и применение инструмента и техники для ремонта.
Восстановление дорожного покрытия, можно производить в условиях отрицательных температур.
Это свойство, позволяет использовать его, в районах с холодным климатом.
Смесь изготавливают с применением высокопрочного мелкозернистого щебня, предварительно очищенного и прошедшего интенсивную сушку.
Смесь холодного асфальта, проходит подготовку на специальном оборудовании асфальтобетонных заводов.
Щебень, определенной фракции, перемешивается в смесителях, при порционном добавлении битума.
Продолжительность перемешивания компонентов холодного асфальта составляет 20…25 секунд.
Фракции щебня, предварительно разогревается до определенной температуры, но не выше 100 С.
Объем добавляемого в смесь битума должен составлять от 4,2 до 4,5% от массы щебня.
Полимеризация.
Окончательным технологическим этапом производства холодного асфальта после перемешивания щебня с битумом, является добавление специальной добавки.
Объем специальной добавки при производстве смеси составляет 25…35% от веса битума.
От количества используемой в смеси добавки зависит продолжительность хранения холодного асфальта, с сохранением всех своих свойств.
Добавку в смесь можно подавать по средствам дозирующих установок, которые применяться для адгезивов.
Подавать добавку в смеситель необходимо отдельно. Смешение добавки непосредственно с битумом не допустимо.
Время перемешивание смеси 20…25 секунд, после чего смесь холодного асфальта готова к использованию.
Использование модификаторов, позволяет битуму сохранять свои свойства, не полимеризуясь длительное время, на открытом воздухе.
Процесс полимеризации битума, начинается во время проведения работ. При воздействии с атмосферой, полимерные вещества, образовывавшие защитную пленку, разрушаются.
Post Views: Статистика просмотров 11
Производство асфальта ▷ Русский перевод
Производство асфальта
Производство центробежных насосов и консоли, производство кирпича, производство асфальта , производство шлакоблоков, растительного масла, хлебобулочных изделий, производство мебели. В районе развито горнодобывающее и обрабатывающее производство, производство консольных и центробежных насосов; производство кирпича; производство асфальта ; производство шлакоблоков; производство растительного масла; производство хлебобулочных изделий; производство мебели.Поддержка включает содержание дорог, обезвреживание боеприпасов, техническое обследование,
поддержка инженерных работ, запуск и ремонт мостов, ремонт водопропускных труб, производство асфальта , ремонт аэродромов и задачи военно-гражданского сотрудничества, включая поддержку инфраструктуры выборов.Такая поддержка включает, в частности, эксплуатацию дорог, обезвреживание боеприпасов, техническое обустройство дорог, поддержку
инженерные работы, строительство мостов и их ремонт, ремонт водосбросов, производство асфальта , техническое обслуживание и ремонт взлетно-посадочных полос и выполнение задачв области сотрудничества между гражданскими и военными, включая поддержку избирательной инфраструктуры.
Другие примеры предложений
Также следует рассмотреть дополнительные варианты обработки рекуперированных отходов, такие как переработка (например,г. вязкие нефтеотложения для производства асфальта ). Следует рассмотреть и другие варианты уничтожения собранных отходов, например их рециркулирование (использование вязких нефтяных остатков для производства асфальта ).Поддержка включает содержание дорог, обезвреживание боеприпасов, техническое обследование,
поддержка инженерных работ, запуск и ремонт мостов, ремонт водопропускных труб, производство асфальта , ремонт аэродромов и задачи военно-гражданского сотрудничества, включая поддержку инфраструктуры выборов..Производство асфальта ▷ Русский Перевод
Производство асфальта
Производство центробежных насосов и консоли, производство кирпича, производство асфальта , производство шлакоблоков, растительного масла, хлебобулочных изделий, производство мебели. В районе развито горнодобывающее и обрабатывающее производство, производство консольных и центробежных насосов; производство кирпича; производство асфальта ; производство шлакоблоков; производство растительного масла; производство хлебобулочных изделий; производство мебели.Поддержка включает содержание дорог, обезвреживание боеприпасов, техническое обследование,
поддержка инженерных работ, запуск и ремонт мостов, ремонт водопропускных труб, производство асфальта , ремонт аэродромов и задачи военно-гражданского сотрудничества, включая поддержку инфраструктуры выборов.Такая поддержка включает, в частности, эксплуатацию дорог, обезвреживание боеприпасов, техническое обустройство дорог, поддержку
инженерные работы, строительство мостов и их ремонт, ремонт водосбросов, производство асфальта , техническое обслуживание и ремонт взлетно-посадочных полос и выполнение задачв области сотрудничества между гражданскими и военными, включая поддержку избирательной инфраструктуры.
Другие примеры приговаривают
Также следует рассмотреть дополнительные варианты обработки рекуперированных отходов, такие как переработка (например,г. вязкие нефтеотложения для производства асфальта ). Следует рассмотреть и другие варианты уничтожения собранных отходов, например их рециркулирование (использование вязких нефтяных остатков для производства асфальта )..