30.11.2024

Изготовление кованных дисков: Кованые диски — технология производства и особенности

Кованые диски — технология производства и особенности

Особенности и технология производства кованых автомобильных дисков

Кованные диски производятся с использованием специализированных методик, которые не в полной мере соответствуют названию изделий. Ковка в классическом понимании не используется, обработка металла осуществляется без деформации с применением молота и наковальни.


Производство начинается с формирования заготовки, которая включает различные металлы и сплавы. Основу составляют: алюминий, марганец и магний. Далее следует несколько производственных этапов:

  • нагрев заготовки, доведение металла до пластичного состояния. Температура при этом не превышает 450° C;
  • прессование с применением специализированных форм. Так обеспечивается равномерное воздействие на поверхность металла;
  • термическая обработка или закалка, которая делает сплавы более твердыми за счет изменения структуры кристаллической решетки;
  • проведение механической обработки на токарных и фрезерных станках для устранения шероховатостей, придания металлу однородной структуры.

Некоторые модели дополнительно покрываются краской. В основном производители (преимущественно отечественные) оставляют натуральную металлическую структуру.


В реальности технологию производства дисков правильнее назвать горячая штамповка. Она обозначается словом «FORGED», которое выштамповано на внутренней или внешней стороне диска. Литые аналоги обозначаются, как «CAST» и такая маркировка выпуклая. Это поможет выбрать нужную модель, так как литые и кованные образцы внешне не имеют существенных различий.

Ознакомиться с моделями и ценами на кованые диски можно в нашем каталоге. Если возникнут вопросы, то звоните и наши специалисты дадут бесплатную консультацию.

Преимущества и недостатки кованых дисков


Кованные диски – это сочетание практичности с надежностью. Изделия предлагают небольшой вес и устойчивость к механическим повреждениям. В отличии от стальных и легкосплавных аналогов, они не мнутся, структура не разрушается от ударов. При этом ведутся споры относительно ремонтопригодности. Некоторые эксперты утверждают, что этот показатель на 20–30% выше, чем у литых дисков, другие, – считают, что находится приблизительно на одном уровне. Но сочетание прочности с небольшим весом – основное преимущество кованных дисков.

Также можно выделить такие преимущества:
  • используемые в производстве сплавы и металлы, устойчивы к воздействию влаги, других негативных разрушающих факторов окружающей среды. Поэтому диски не требуют специального ухода, периодического обслуживания, десятилетиями сохраняют привлекательный внешний вид;
  • небольшой вес снижает нагрузку на ходовую часть авто, что в долгосрочной перспективе дает ощутимый эксплуатационный, экономический эффект;
  • сохранение целостности покрышки при попадании колеса в яму. В таких ситуациях литые аналоги приводят к образованию боковых порезов.

К минусам кованных дисков относят высокую стоимость и небольшое количество моделей. Но утверждение только частично соответствует действительности. Производство этого вида изделий увеличивается, поэтому их не так сложно найти в специализированных магазинах. Стереотип о недоступности сформировался из-за того, что многие не знают, как отличить литые модели от кованных. Этому также способствовала популярность легкосплавных образцов и широкий спрос на них.

Что касается цены, то дорого стоят изделия выпущенные за рубежом. Тут играет роль специфика производства, транспортные расходы. Российские заводы поставляют на рынок более дешевую продукцию, которая уступает зарубежным аналогам только менее презентабельным внешним видом. В основном, выпускают кованные диски отечественные оборонные предприятия, располагающие соответствующим оборудованием.

Критерии подбора дисков – какие параметры нужно учитывать


Подобрать диски, которые гармонично впишутся в экстерьер автомобиля, подарят комфорт управления, практичность обслуживания помогут такие параметры.

Посадочный диаметр


Монтажный или посадочный диаметр – величина измеряется в дюймах, важна для выбора покрышки, также влияет на ходовые характеристики автомобиля.

Ширина


Ширина – параметр обозначается буквой «J», выражается в дюймах влияет на выбор резины. Тут стоит отметить, что ширина шин измеряется в миллиметрах и для правильного выбора стоит использовать специальные таблицы, где указывается соответствие ширины диска и покрышки. Предельно допустимая погрешность не должна превышать 1–2 дюйма. Например, для диска шириной 6 дюймов подойдет резина с типоразмерами, начинающимися со значений 185, 195 мм.

Крепежные отверстия


PCD – расположение, количество крепежных отверстий или разболтовка определяется весом автомобиля. В среднем это 4–6 штатных мест для гаек или болтов. Расстояние между ними должно соответствовать аналогичному показателю ступицы автомобиля. Погрешность в несколько миллиметров нельзя компенсировать утягиванием крепежного элемента. Отсутствие центровки приводит появлению биения, неравномерному износу резины, необходимости корректировки настроек развала/схождения.

Форма крепежных отверстий


Форма крепежных отверстий – параметр отвечающий за надежную фиксацию диска, плотное прилегание к ступице. У кованных дисков это перевернутый конус или прямая цилиндрическая форма. Категорически запрещено использовать гайки и болты другой формы и длинны. Это чревато авариями, появлением посторонних шумов, снижением комфорта управления автомобилем.

Диаметр центрального отверстия


Диаметр центрального отверстия – параметр влияющий на центровку и посадку диска на ступицу колеса. Меньший параметр не позволит его установить, больший, – создаст такие же проблемы, как и при несоблюдении требований к параметрам разболтовки. Для компенсации зазора между диском и ступицей используются пластиковые кольца, которые продаются в комплекте с дисками.

Вылет диска

Вылет диска – геометрический параметр, определяющий расположение диска в колесных арках. Это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице измеряется в миллиметрах.


Для правильного выбора, тут необходимо знать, какие бывают варианты:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

Изменение вылета влияет на ширину колесной базы, а соответственно, и на габариты автомобиля. Смещение параметра, смещает рулевую ось, что меняет на поведение системы управления.

Хампы

Хампы – бортики, обеспечивающие герметичность при посадке покрышки на диск. Эти элементы есть у всех современных моделей. Они отсутствуют только на изделиях, ориентированных под установку камерных покрышек, которые применяются преимущественно на ретро автомобилях. Работа хампов становится видна при хлопках и ударах по диску во время накачивания воздухом покрышек.


Параметры, характеристики кованных дисков указываются в сопроводительной документации. Они должны соответствовать, не превышать допустимых показателей, указанных производителем транспортного средства. Несоответствие параметров обуславливает необходимость переработки конструкции кузова автомобиля, негативно сказывается на динамике, ходовых характеристиках.

Особенности подбора шин к диску


Правильно покупать диски, а к ним подбирать резину. Так обеспечивается комфорт обслуживания и эксплуатации комплекта, исключаются технические проблемы при ремонте, сезонной смене резины.

Важно учитывать совокупность параметров технических и геометрических. Ошибочно ориентироваться только на посадочный диаметр. Но и от него напрямую зависят эксплуатационные характеристики. Тут для правильного выбора, следует ориентироваться на рекомендации производителя авто. Не следует устанавливать диски больше установленного размера. Тут оптимальным решением станет диаметр на 1 дюйм меньше максимального значения.

Подходящая ширина определяется с помощью специальных таблиц или подбирается продавцом-консультантом. Этот параметр, как и вылет диска важен для отсутствия трения шины об подкрылки при максимально вывернутом руле. Форма крепежных отверстий – важный геометрический параметр, если требуется замена крепежных элементов при утере или поломке штатных образцов.


Разболтовка избавляет от проблем с установкой дисков. Но желательно примерять их на месте, чтобы в последствии не терять время на возврат, выбор новых моделей. Так проверяется соответствие диаметра центрального отверстия. Обязательно учитывается вылет диска для сохранения исходных габаритов машины, характеристик рулевого управления.

Важно!

Знание параметров поможет быстро подобрать колесные диски, которые станут функциональным гармоничным дополнением технической составляющей, украшением дизайна. Полностью надеяться на продавцов не стоит, необходимо разбираться в геометрических и технических характеристиках.


Какую модель выбрать в части дизайна определяет владелец авто, но на первом месте стоят геометрические, технические параметры.


Как делают кованые диски

Колесные диски для легковых автомобилей делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Более подробно об этом мы писали в статье: Классификация автомобильных дисков. Штампованные чаще всего изготавливаются из стали, а литые и кованые из алюминиевого сплава. Кованые диски лучше всего соответствуют требованиям безопасности, надежности и внешней привлекательности. Они обладают высокой прочностью и жесткостью конструкции, низким весом и высокой стойкостью к коррозии. Но почему колесные диски такие дорогие? Чтобы ответить на этот вопрос, следует детально рассмотреть процесс их производства.


Кованые диски изготавливают из алюминия, который выплавляют из глинозема, который, в свою очередь, получают из бокситов. Боксит – это алюминиевая руда, состоящая из гидроксида алюминия, оксидов железа и кремния. Он поступает на глиноземные заводы, где из него выделяют глинозем – чистый оксид алюминия (AL2O2). При этом из него удаляют примеси железа, кремния и прочих элементов.

90% всех залежей бокситовой руды сосредоточено в странах с тропическим и субтропическим климатом (Австралия, Бразилия, Вьетнам, Гвинея, Ямайка). По сравнению с другими металлами, получение алюминия из руды является сложным процессом, что объясняется его высокой реакционной способностью и высокой температурой плавления руды.


Полученный глинозем поступает на алюминиевый завод. Там сырье попадает в электролизер. Он представляет собой специальную закрытую ванну, где проходит процесс электролиза, в результате которого из оксида алюминия выделяют чистый металл. В процессе электролиза участвует криолит (NA3ALF6), который смешивается с глиноземом (AL2O3). На смесь воздействуют с помощью электрического тока, в результате чего происходит распад на ионы. Иными словами, чистый алюминий выпадает в осадок на катоде, а кислород и другие газы устремляются к аноду и удаляются.

Полученный жидкий алюминий перемещается в газовую печь, где вместе с легирующими элементами (железо, титан и другие) получают однородную смесь. Это делается для получения сплава с необходимыми физическими, химическими, прочностными и технологическими свойствами. Полученный сплав разливается в формы, где принудительно остужается, застывая в слитках. Такие слитки могут использоваться в различных областях, от производства посуды, до авиастроения.


Полученные слитки алюминия вместе с магнием медью и марганцем попадают в еще одну печь. Там при температуре около 1500 градусов формируется сплав для производства дисков. После снятия с поверхности смеси шлаков готовый алюминиевый сплав отправляется в цех литья заготовок. Для того чтобы получить заготовку, алюминий отливают в формы-кристаллизаторы, где жидкий металл твердеет и приобретает форму цилиндров.

На следующем этапе производства из цилиндров, с помощью циркулярной пилы, нарезают заготовки, которые отправляются на ковку. Этот этап является основной отличительной особенностью кованых дисков от литых. Именно благодаря ковке заготовка приобретает прочность и упругость. В процессе ковки нагретые в печи цилиндры прессуются под воздействием пресса. В итоге алюминий сжимается в несколько раз и приобретает мелкозернистую и волокнистую структуру, существенно увеличивающую прочность будущего диска.


Полученные заготовки в очередной раз нагревают в печи и отправляют на штамповку, придающую заготовкам примерный профиль будущего диска, напоминающего кухонную раковину. Каждая заготовка проходит этот процесс трижды, что улучшает ее геометрические и прочностные показатели.

Далее, заготовки закаливают в печи при температуре 515 градусов, после чего остужают в холодной воде. В результате закалки меняется структура металла, она становится мелкозернистой, улучшая прочностные характеристики будущего автомобильного диска. Каждая заготовка проходит этот процесс трижды, после чего подвергается искусственному старению в печи, чтобы снять внутренние механические напряжения.


В цехе механической обработки закаленные заготовки приобретают свой окончательный вид. Именно тут технологическая и дизайнерская мысль объединяются в готовый продукт. Но даже самые смелые дизайнерские идеи должны учитывать такие характеристики как параметры колесных дисков, крепежные отверстия, охлаждение тормозных элементов, прочность конструкции и вес будущего диска.

После того, как дизайнер разработал внешний вид диска, чертеж и размеры поступают в токарный цех. Там, на программируемых токарных станках, с помощью револьверных головок, заготовка приобретает окончательный вид. Сначала обтачивается обод, затем прорезаются окна, после чего высверливаются отверстия под крепеж и диск поступает на финишную шлифовку внутренней и наружной частей. В процессе токарной обработки заготовка проходит 5-6 различных станков, в результате чего теряет около 40 килограмм.


На каждом этапе производства налажен строгий контроль качества, минимизирующий процент брака. Помимо этого, финальной стадией производства является тестирование дисков из каждой партии на соответствие внутренних стандартов компании.

Ознакомившись с процессом производства, легко ответить на вопрос, который был задан в начале статьи — почему кованые диски такие дорогие? На их изготовление тратится колоссальное количество усилий, времени и материала. Итогом производства становятся кованые автомобильные диски исключительного качества.

Рейтинг производителей кованых дисков из России Японии и Германии

Так уж повелось во всём мире, что кованые диски считаются прерогативой владельцев дорогих авто. В большинстве случаев так и есть, потому что себестоимость, а соответственно, и розничная цена таких колёс, всегда выше, чем у литья. Поэтому ковку обычно предназначают для премиальных и спортивных машин. Представим рейтинг производителей кованых дисков из России и других стран-импортёров.

Большинство премиальных дисков изготавливают технологии горячей штамповки

В чём особенности ковки, и чем она отличается от литья

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что диски называют коваными потому, что их изготавливают из кованой стали. На самом деле, их делают из тех же алюминиевых сплавов, только придание им формы и обеспечение прочности производится другим способом. В частности, применяется изотермическая штамповка с последующим процессом закалки. Технология позаимствована из авиационной промышленности.

  • Обода, сделанные таким способом, получаются менее хрупкими, практически не гнутся, и при этом обладают меньшей массой. На существенную ударную нагрузку такой диск реагирует примерно так же, как и обычная штамповка – может получить трещину или деформацию, но на части при этом не развалится. Однако чтобы повлечь подобные последствия, сила удара должна быть больше, чем в случае с железным ободом.
  • По факту, ковка соединила в себе лучшие характеристики стальной штамповки и литья, превысив при этом цену их обоих, вместе взятых. По этой причине, среди владельцев машин малого и среднего класса, эти диски особой популярностью не пользуются. Да и есть ли смысл ставить ковку на такие машины?
  • Для нормальной эксплуатации у автомобиля, на который установлены кованые диски, должна быть усилена подвеска — и вот почему. Ударопрочность является несомненным преимуществом обода, но оно же влечёт и недостаток.
  • Заключается он в том, что сохраняя собственную целостность, диск передаёт ударную нагрузку на подвеску, а если она на это не рассчитана, то после каждой ямки на дороге будет разбиваться. Поэтому, после каждого подобного происшествия машину придётся гнать на СТО и проверять целостность подвески.

Именно поэтому производители и ориентируют диски, изготавливаемые по технологии горячей штамповки, только на автомобили с определёнными характеристиками. Если вы владелец именно такой машины, можно смело выбирать ковку. Отличить её от литья визуально совершенно невозможно, поэтому единственным ориентиром в магазине остаётся цена. Разобраться в этом вопросе поможет и рейтинг производителей, которые работают именно по такой технологии.

Ковка российского производства

 

О том, что кованые диски превышают по цене литьё, уже упоминалось. Тем не менее, для желающих сэкономить отечественных автолюбителей есть прекрасная альтернатива – приобрести комплект российского производства. Вот какие заводы у нас используют такую технологию.

Slik

Не считая старейшего российского предприятия ВСМПО, которое свернуло производство кованых дисков ещё в середине нулевых, Slik дольше остальных производителей представляет свою продукцию на отечественном колёсном рынке. Завод существует с 1992 года, а основали его несколько членов раллийной команды из Тольятти. Поначалу предприятие выпускало только чисто спортивные изделия с тонкими спицами, но имея желание вывести свой бренд на мировой рынок, стало больше уделяться внимание массовому производству.

Компания имеет не только хорошо подготовленный штат конструкторов и дизайнеров, но и располагает испытательными стендами, на которых и тестируются модели. Они имеют международные сертификаты качества, что позволяет продавать колёса на экспорт. Ранее небольшой, размерный ряд в последние годы расширился настолько, что нужный диск можно подобрать не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Slik L-815

Slik L-187

Slik L-813

Выпускается три линейки дисков:

  1. Диапазон диаметров от 14 до 19 дюймов. Дизайн классический, со спицами разного количества и почти сорока вариантами покраски.
  2. Эти колёса предназначены преимущественно для гонок, поэтому и размерность соответствующая, и покраска менее разнообразная – в основном, белого либо жёлтого цвета. Но под заказ можно получить любой вариант.
  3. Наиболее дорогая линейка для машин представительского класса. Модели имеют индивидуальный дизайн и выпускаются от 16 до 20 диаметра.

На заметку: К преимуществам дисков данной марки можно отнести и широкий ассортимент, и возможность исполнения моделей под заказ, и их экономичность не только по стоимости самих изделий, но и расходу топлива машиной, на которой они установлены. Однако и специалисты, и те, кто на Сликах ездит, отмечают невысокое качество лакокрасочного покрытия, а так же более низкую прочность, чем у эталона, коим в России были снятые с производства кованые диски ВСМПО.

M&K Forged Wheels

Владельцем этой торговой марки является столичная студия MK-DESIGN, начавшая разрабатывать свою линию дисков в 2002 году. Производственная цепочка была отлажена в достаточно короткий срок, и на сегодня модельный ряд составляет более полутора тысяч типоразмеров. Колёса не только моноблочные (минимальный диаметр 15 дюймов, максимальный 22), но и составные (в размерном диапазоне 18-24 дюйма).

M&K FORGED WHEELS MK-VII ELEGANCE

M&K FORGED WHEELS MK-XXXIV TERRA

M&K FORGED MK-VI Terra

Диски M&K FORGED предназначены для машин среднего и представительского классов. Среди них есть и эксклюзивные, производимые из магниевых сплавов – их делают для спортивных авто и мотоциклов. Диски имеют достойную прочность и курсовую устойчивость. В целом у них неплохой внешний вид, однако проблема та же, что и у Сликов – неважное качество лицевого покрытия.

Магалтек

И ещё один новоиспечённый производитель кованых дисков, теперь уже из Тулы. Предприятие зарегистрировано в 2008 году и это вся информация, которую мы сумели о нём найти. Не смогли обнаружить даже официальный сайт. Странно, что завод, который якобы поставляет колёса даже в Италию, не озаботился за 12 лет его созданием.

Тем не менее, диски на полках российских магазинов лежат. Размерность разнообразная, от 14 до 22 диаметра, но ассортимент дизайнов небольшой, и на наш взгляд, не слишком притязательный. Но отрицательных отзывов с жалобами на недостаток прочности самих дисков и лакокрасочного покрытия, мы не увидели.

Магалтек D3

Магалтек D1

Магалтек D2

Диски из Японии: Enkei и ADVAN

Основной поток кованых дисков для машин среднего класса, на российский рынок поступает из Японии. И одним из наиболее известных и авторитетных в этой области производителей является компания Enshu Keigokin, создавшая в 1950-м году бренд Enkei. Благодаря высокому качеству продукции и его оптимального сочетания с ценой, он стал давно известным не только в Азии, но и на других континентах — его продукция поставляется таким мастодонтам от автопромышленности, как General Motors.

У компании есть заводы не только непосредственно в Японии, но и в других азиатских странах: Малайзии, Китае, Таиланде. Вне зависимости от расположения производства, готовая продукция проходит строгий контроль качества, подтверждённый множественными сертификатами разных стран.

ENKEI SC13

ENKEI Sh56

Enkei SC14

Торговая марка ADVAN, принадлежащая прославленному производителю шин Yokohama, пару лет назад отметила свой 40-летний юбилей. Если диски марки Enkei больше ориентированы на средний класс, то ADVAN делает уклон на спортивные автомобили. Да и неудивительно, если учесть, что Yokohama выпускает лучшие спортивные покрышки, без которых не обходится ни одна мало-мальски значимая гонка. Качество дисков, на которых эти ралли тоже неоднократно выигрывались, безупречно. О дизайне моделей можно судить по представленным ниже фото.

ADVAN Racing RG-D

ADVAN V0154 TC III

Advan RZ-DF

Ковка из Германии

Одними из самых интересных по дизайну, и с качеством, присущим немецкой продукции в целом, являются диски Hartge. Фирма с одноимённым названием Herbert Hartge GmbH (по имени основателя Герберта Хартге) основана ещё в 1971 году и в то время стала единственным сервисным центром на южном рубеже Германии с Францией для BMW.

Позднее хозяин, страстно увлекавшийся гонками, и хорошо изучивший внутреннее устройство автомобилей, решил создать ещё и тюнинговое ателье. Правда, до дисков дело дошло только в 1993 году, когда была выпущена их первая линейка. Колёса и многое другое, что производила эта мастерская, больше всего полюбилась почитателям Mercedes, и на сегодняшний день Herbert Hartge GmbH является одним из официальных поставщиков этого концерна.

Красивые и надёжные диски Hartge

Не менее популярной и заслуженно почитаемой за отменное качество и современный дизайн, является и торговая мака кованых дисков AEZ. Бренд основан в 90-х годах и сначала был известен только в Германии. Но после вхождения в крупнейшую компанию Alcar, что способствовало росту производства, данная торговая марка стала одним из самых крупных «игроков» на европейском рынке колёсных дисков.

AEZ Kaiman

AEZ Zeus

AEZ Crest

На российских прилавках так же можно увидеть диски под логотипом Proline Wheels, или PLW. Их родиной является тоже Германия, компания базируется в г. Мангейме. Однако производство размещено в Азии, скорее всего в Китае — поэтому и ценник у этих дисков более адекватный.

ProLine Wheels TX100

ProLine Wheels ZX100

ProLine PXF

Заключение

Мы рассказали о производителях дисков из России и её ближайшего окружения, использующих технологии горячей штамповки. Если говорить об элитных колёсах для тюнинга, то их кроме Германии, в основном поставляет Италия и США. Однако большинство компаний используют комбинированные технологии: коваными делают только обода, а декоративная сердцевина литая.

Диски нередко делают составными, что позволяет в случае необходимости заменить только центральный элемент, или только обод. Правда, вряд ли это можно сделать в стране, в которую товар приехал за тридевять земель. Ведь в наших магазинах и целый-то диск не купить, если нужно взять не комплект, а одну штуку — всё поз заказ, выполнения которого нужно долго ждать.

Информация о кованых дисках — что нужно знать

30/04/2019


Ковка является вторым способом производства легкосплавных дисков. На языке специалистов ее называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).

Кованые диски — плюсы

По сравнению с литьем кованый диск отличается большей прочностью. Особая технология производства сообщает сплаву необходимую волокнистую структуру, благодаря чему уменьшается толщина стенок. 

Кованый диск тоньше литого примерно на 20 %. Такая тонкость при высокой прочности снижает вес кованых дисков. Они легче литых на 20-30 % и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно также как и стальной. 

Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И в то же время он лишён недостатков своих собратьев.

Кованые диски — минусы

По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства

Как же делают кованый диск? Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали. При этом пластичность понижается не более чем на двадцать-тридцать процентов. При изготовлении кованых дисков чаще всего применяют сплавы, имеющие в своей основе алюминий и магний.

Как появились российские кованые диски

В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.

У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса) — конверсия и новые требования рынка диктуют условия. Эти диски стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе подобные вложения. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 % от общего числа дисков.

Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

Поделиться

Как делают кованые диски для автомобилей? Технология производства |

Сегодня на мировом рынке изготовления кованых дисков работает немало крупных предприятий, которые позиционируют всю продукцию как изготовленную с соблюдением технологии горячей штамповки. Но если внимательно изучить, как делают кованые диски такие производители, то становится понятным: технология упрочнения относится лишь к ободу, а не ко всему диску.

Основная часть производится таким же традиционным способом, как и литые аналоги. Такой подход к организации производства, несомненно, снижает цену для потребителя, но автоматически влияет и на качество. Специалистами доказано, что даже непревзойденная прочность одного только обода не может гарантировать достаточную жесткость всего диска. Пока нагрузка на кованый диск не превышает предел прочности прокатанной части обода, диск эксплуатируется нормально. Но как только предел прочности будет превзойден, произойдет растрескивание литой части – проблема, так хорошо знакомая владельцам литых дисков.

Кроме того, в зонах соединения прокатанной части диска с незащищенным металлом образуются участки повышенного внутреннего напряжения. Это как минимум не добавляет прочности готовому изделию и не влияет на общий вес диска. При этом стоить помнить, что качественные кованые диски намного легче и гораздо прочнее литых.

Большинство отечественных производителей делают автомобильные диски с полным соблюдением всех этапов технологии. Такой ответственный подход позволяет добиться идеального результата и получить высококачественные изделия с привлекательными эксплуатационными характеристиками. Низкий вес колеса, улучшенная динамика автомобиля, увеличенная прочность и непревзойденная безопасность – вот далеко не все достоинства кованых дисков.

Для того чтобы полностью разобраться в том, как делают кованые диски у нас, необходимо внимательно изучить основные технологические этапы.

Особенности технологии производства

На предварительном этапе отливается заготовка из легкосплавного металла (с этой целью принято использовать высокопрочные сплавы из магния или алюминия). После этого горячая заготовка будущего диска передается на автоматическую линию, которая состоит из комплекса вертикальных прессов. Первый пресс дает небольшую силу сжатия, второй – чуть больше, третий – максимальную. После обработки прессами заготовка подлежит термической обработке: отпуску, закалке и искусственному старению металла.

Финальный этап изготовления – это механическая обработка поверхности, которая осуществляется на вертикальных или горизонтальных фрезерных станках. Некоторые производители предпочитают использовать сразу несколько станков, которые разделяют операции по фрезеровке между собой. Весь процесс обработки полностью автоматизирован, что позволяет добиться точного результата и получить требуемые параметры. Использование современного оборудования дает возможность изготавливать качественные и максимально сбалансированные диски заданного размера.

Преимущества технологии горячей штамповки

Для того чтобы получить исчерпывающее представление о том, как делают кованые диски, можно просмотреть данное видео.

Изготовление кованых колесных дисков на заказ от Bullet

Диски на заказ

Ищете компанию, которая занимается изготовлением колёсных дисков на заказ? Обращайтесь в «Bullet»! Мы практикуем индивидуальный подход, поэтому Вы можете рассчитывать на то, что диски на заказ будут идеально смотреться и подчеркнут красоту кузова Вашего автомобиля!

Кованые диски на заказ от «Bullet» — это оптимальный вариант для всех, кто желает получить настоящий эксклюзив! Их качество не вызывает вопросов — так же, как и эстетические характеристики. Вы получаете долговечные диски, которые ещё и выглядят очень стильно!

Дизайн кованых дисков под заказ от «Bullet» создаётся нашими опытными дизайнерами, которые хорошо знакомы со всеми современными тенденциями. Их производство осуществляется на собственных мощностях, оборудованных по последнему слову техники.

Диски «Bullet»: превосходное качество!

Заказать кованые диски у нас значит получить лёгкие и надёжные изделия, которые станут настоящей «изюминкой» Вашего автомобиля. Они располагают великолепными прочностными характеристиками, поскольку в производстве применяются высококачественные материалы, а технология выверена до мелочей. Каждый этап производства контролируется, равно как и уже готовые изделия проходят тестирование. Всё это позволяет нам гарантировать отличное качество наших дисков!

Особенности

Мы производим кованые диски, и именно этот их вид выбрали не случайно. Практика показывает, что они достаточно легки, но при этом куда более прочны, чем литые экземпляры. Такие поистине великолепные характеристики достигаются за счёт:

  • применения для изготовления алюминиевого сплава с добавлением легирующих добавок;
  • применения таких технологий, которые дают возможность изменить структуру сплава и сделать его ещё более прочным, не лишив при этом пластичности.
Технология производства

Процесс производства кованых дисков «Bullet» непроста и включает в себя проведение целого ряда сложных работ. Прежде всего осуществляется предварительная подготовка отливки, которую подвергают горячей объёмной штамповке. Данный этап требует разогрева заготовок до температуры +430 °C и их прессование необходимым формирующим профилем.

Далее заготовки подвергают ещё одному процессу нагрева и проводят их финишную штамповку с обязательным соблюдением временного интервала в 11 секунд между этими двумя процессами. Важно, чтобы металл не успел остыть за это время — иначе достичь высокого качества конечного изделия не получится.

Отличные показатели прочности и пластичности кованых дисков стали доступны благодаря проведению дополнительной обработки высокими температурами, которая предусматривает двойное нагревание и охлаждение:

  • В течение нескольких часов проводится прогревание заготовок в печи при температуре +515 °C;
  • После этого осуществляется погружение в воду и охлаждение;
  • Для того чтобы структура изделия была выровнена, требуются сутки выдерживания в печи при температуре +150 °C – +160 °C;
  • Охлаждение осуществляется естественным способом.

Финишные этапы изготовления предусматривают работы на токарном станке с удалением лишнего металла и просверливанием отверстий. Наши виртуозы, работающие на фрезерном станке, обеспечивают заготовкам требуемый дизайн. Рисунок, в свою очередь, может быть даже самым замысловатым. При этом мы обязательно придерживаемся таких показателей, при которых диск будет хорошо выдерживать нагрузку.

Слесарная обработка позволяет удалить острые кромки, если таковые имеются. Помимо этого проводится полировка. Диски «Bullet» проходят проверку на соответствие геометрическим размерам, дисбаланс и биение обода. Именно так мы и гарантируем высокое качество каждого из наших дисков!

Кованые диски российского производства: отзывы

Автомобильный колесный диск — как обувь для человека. Если ботинки или туфли сделать комфортными, стильными, удобными, а главное — качественными относительно просто, то провернуть такой же фокус с колесными дисками автомобиля – это нетривиальная задача.

Что может произойти, если ошибиться с выбором при покупке новой пары ботинок? Некачественная обувь всего лишь грозит своему владельцу мелкими неприятностями, а вот некачественные автомобильные диски могут стоить достаточно дорого, счет пойдет на человеческие жизни. В этой статье вы узнаете, из чего делают современные колеса и какое сложилось мнение о кованых дисках российского производства у автолюбителей.

Этап производства

Производство начинается с поступления алюминиевых «чушек» на заводы, где произведут технически совершенное кованое колесо. Прибывшие слитки помещают в печь с температурой 1000 градусов, куда добавят необходимые элементы: магний, медь, марганец и другие. Получившейся коктейль разливают в емкости, в итоге получаются столбы, каждый длиной 6 метров.

Чтобы получить заготовки для кованых дисков российского производства, столбы нарезают на равные части. Готовые заготовки отправляют в цех штамповки, где под воздействием гигантского пресса конечный продукт приобретает необходимые качества – прочность и упругость. С усилием 10 000 тонн на квадратный сантиметр пресс формирует из заготовок своеобразные блины. Благодаря этому воздействию и последующей трехкратной закалке кованый диск становится прочнее стали. Это тяжелая кропотливая ручная работа. На следующем этапе на прессе меняют штамповочные формы и продолжают формировать внешний вид будущего колеса, формы меняют несколько раз. Только на третий раз получают заготовку, из которой выпиливается конечный продукт — кованый диск.

Под маркой ВСМПО

Кованые диски российского производства ВСМПО поставляются в различные страны. Колеса используют автопроизводители Nissan, Mazda, Honda и другие. Контракт, заключенный с компанией Rolls-Royce до 2025 года на поставку изделий из титана и легкосплавных металлов, в том числе кованых колес, свидетельствует о мировом признании качества производимой продукции. Из-за загруженности завода контрактами с мировыми автопроизводителями выпуск кованых дисков для розницы с 2012-го остановлен. Но запаса произведенной продукции, который накоплен на складах предприятия, хватит на какое-то время. Так что в магазинах они еще есть. Отзывы автолюбителей о продукции ВСМПО представлены ниже.

Положительные комментарии:

  • Вес. Кованые, а значит — легкие, соответственно, ниже расход топлива.
  • Более низкая цена в сравнении с импортными аналогами.
  • Классический дизайн диска.
  • Много оттенков серого, есть белые и черные цвета, легко подобрать к конкретному автомобилю.
  • Хороший выбор популярных диаметров 14 и 15 дюймов.
  • Хорошо гасят удары, стойкие к деформации.
  • Продолжительный срок эксплуатации без видимых повреждений.
  • Особенно хвалят модели: «Пантера 17», «Вега», «Сигма 16», «Веста», «Паллада».
  • Многие подчеркивают хорошую управляемость и маневренность автомобиля.

Встречается и отрицательный опыт.

  • После покупки нового комплекта стоит проверить диски на стенде. Иногда попадаются несбалансированные экземпляры. Результатом будет биение рулевого колеса. Но такие отзывы — скорее исключение, чем правило.
  • Единственный недостаток, на который часто указывают, – цена. По сравнению с литьем, кованые диски существенно дороже, хотя и дешевле импортных колес.

Кованая «обувь» SLIK

Кованые диски российского производства SLIK выпускаются с 1992 года. Холдинг производит колесные диски, закупая заготовки (блины) у проверенных отечественных производителей. Остальную работу по горячей штамповке посредством прессования и последующую обработку производят на собственных мощностях. Кованые диски компании SLIK устанавливают на спортивные автомобили гоночных команд, которые участвуют в соревнованиях серии «АвтоВАЗ». Номенклатура выпускаемой продукции насчитывает более 50 видов. Потребители ценят продукцию под наименованием SLIK.

По отзывам, кованые диски российского производства имеют следующие достоинства:

  • Автолюбители особенно хорошо отзываются о большом ассортименте представленных колес. На каждую модель имеется полный размерный ряд. Соответственно, можно подобрать понравившийся комплект на любое авто.
  • Особенно подчеркивают низкую массу изделия. Вес варьируется от 4 до 9 килограмм в зависимости от типа и модели, а это ниже литья на 25-30 %.
  • Отличная коррозийная стойкость и пластичность при наезде на препятствие.
  • Современный дизайн является коньком компании SLIK. Диски смотрятся современно и преображают авто.
  • Цена в разы ниже зарубежных аналогов.
  • Любители спортивных колес на низкопрофильной резине подчеркивают отличную управляемость, современный внешний вид и прочность.
  • Есть возможность заказать индивидуальный комплект на официальном сайте.
  • Часто выпускают новинки.

Жалобы в отзывах следующие:

  • При покупке на официальном сайте автолюбители жалуются на долгую доставку.
  • При заказе индивидуальных параметров ожидание затягивается от месяца до двух.
  • В продаже иногда встречаются несбалансированные комплекты.
  • Из-за популярности часто подделывают, стоит быть аккуратным, подбирая вариант.

Продукция под маркой СМК

Производитель авиакомплектующих ОАО «Ступинская МК» в 90-х годах прошлого века расширил ассортимент линией по выпуску кованых колес. Кованые диски российского производства СМК также известны под брендом M&K. Готовая продукция выпускается на новейшем оборудовании с применением горячей штамповки. Технология помогает добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Колеса закупают автопроизводители из Японии, Германии, КНР. Изделия поставляются на конвейеры Bentley и Aston Martin.

В отзывах потребители подмечают следующее:

  • Колеса под маркой СМК «неубиваемые» и легкие.
  • К прочности и качеству сплава претензий нет, диски соответствуют заявленным характеристикам.
  • С геометрией все нормально, особых жалоб не возникало.
  • Единственным подмеченным недостатком является окраска диска. Легко повреждается в местах крепления. Через несколько лет эксплуатации диск теряет внешний лоск и привлекательность.
  • Также потребители хорошо высказываются о линейке кованых колес для мототехники.

Диски КРАМЗ

Красноярский металлургический завод занимает прочно место на рынке колесной тематики. Кованые диски российского производства КРАМЗ выпускаются по собственной уникальной технологии. За годы выпуска налажена единая схема литья, ковки, штамповки заготовок, термическая и механическая обработка изделия. Технология ковки позволяет добиться прочности и эластичности диска, который при ударе о препятствие не лопается, а изгибается без расколов и трещин.

Отзывов о дисках в Интернете мало, но те, что есть, в основном положительные:

  • Любители внедорожников предпочитают диски именно КРАМЗ. На форумах только положительные отзывы, ценят высокую прочность. Колеса действительно выдерживают жесткие условия эксплуатации.
  • Потребители высказываются о доступной цене, в два раза ниже импортных аналогов.
  • После трех лет эксплуатации не теряют внешнего лоска, качественная и долговечная окраска.

Колеса «Магалтек»

Стоит отметить кованые диски российского производства «Магалтек» из города Тулы. Компания поставляет свою продукцию фирмам, которые занимаются тюнингом. Например, известное ателье Marchesini закупает данные колеса. Это тюнинговое ателье обслуживает гоночную серию MotoGP.

Отзывы о данном производителе следующие:

  • Потребители указывают, что компания закупает заготовки на КРАМЗ, а это является дополнительной гарантией качества.
  • Особенно ценится, что из каждой произведенной партии несколько образцов проходят экспертизу, только после этого колеса поступают в продажу.
  • Диски прочные, долговечные, покраска стойкая.

Заключение

Положительные отзывы о кованых дисках российского производства в среде автолюбителей свидетельствуют о прочности и надежности, а минимальный вес обеспечивает заявленные характеристики. Российские отечественные технологии производства успешно конкурируют на рынке кованых дисков.

Кованые диски и диски на заказ

Сделайте заявку на расчет стоимости изготовления колесных дисков сегодня и через месяц полюбуйтесь близкими

Пожалуйста, заполните форму

Услуги

Наша компания предоставляет услуги по изготовлению кованых дисков для автомобилей всех марок и моделей

.

Производство конечного продукта практически бесконечно:

— сделать копию дисков марки

— изготовим любые диски из интернета

— и мы с радостью поможем воплотить в жизнь ваши творческие идеи. Сделанные диски по вашим эскизам

Товар

Ассортимент нашей продукции представлен всевозможными конструкциями колесных дисков для всех марок и моделей:

— легковые

— грузовики и автобусы

— и мотоциклы

Учитывая то, что мы специализируемся на производстве колесных дисков на заказ на высокоточных станках с ЧПУ, можно смело сказать, что ассортимент нашей продукции бесконечен.

Надежность нашей продукции обусловлена ​​тем, что производство осуществляется из авиационного алюминия (международная регистрация сплава: 6061)

Каталоги и дизайны

Специально для вас наша команда собрала дизайны колесных дисков мировых брендов.

Обратите внимание, что наши возможности НЕ ограничиваются этими каталогами — они представлены только для вашего удобства.

Мы постоянно работаем над качеством материалов и планируем в будущем расширять коллекцию дизайнов.

Обратите внимание, что размер некоторых файлов превышает 5 МБ, и процесс загрузки может занять некоторое время.

Эксклюзивность еще никогда не была такой доступной

Сколько стоит изготовление под заказ?

Стоимость изготовления кованых колесных дисков, в первую очередь, зависит от параметров конечного продукта.

Помимо габаритов и технологических решений, на стоимость колесных дисков также влияет создание уникального дизайна, например покраска (в том числе многоцветная), хромирование или подгонка колесных дисков …

Ниже мы приводим стоимость изготовленных нами колесных дисков на образцах мировых брендов, таких как Porsche, Mercedes, Motion Wheels и TechArt

.

Обод литой оригинальный

Mercedes AMG Aero 19 дюймов

Наша цена кованый обод с таким дизайном от 615 $ за обод

Цена официального производителя от

540 $ за обод

Оригинальный литой обод Motion Wheels 20 «

Наша цена кованый обод с таким дизайном от 650 $ за обод

Цена официального производителя от

970 $ за обод

Обод литой оригинальный

Porsche 21 «

Наша цена кованый обод с таким дизайном от 700 $ за обод

Цена официального производителя от

1 230 $ за обод

Обод литой оригинальный

ТехАрт 22 «

Наша цена кованый обод с таким дизайном от 670 $ за обод

Цена официального производителя от

930 $ за обод

Для расчета стоимости

Несмотря на то, что создание 3D-модели обода — достаточно трудоемкий процесс, мы бесплатно предоставляем услугу расчета стоимости понравившегося обода!

Оформить заявку на расчет стоимости изготовления кованых дисков

Пожалуйста, заполните форму

Доставка

Чтобы наша продукция была более доступной для покупателей, у нас нет запасов, что, безусловно, влияет на цену

Изготовленная продукция доставляется автотранспортными компаниями по всему миру напрямую клиентам, проходя контроль качества при первичной приемке в нашем офисе

Срок изготовления и поставки от 4 до 6 недель

О нас

Мы — молодой коллектив, объединенный общими интересами и нашедший возможность дать многим автомобилистам превратить свой автомобиль не только в комфортное средство передвижения, но и в настоящее и уникальное произведение искусства

Контакты

.

Рейтинг производителей кованых дисков из России Японии и Германии

Так уж повелось во всём мире, что кованые диски считаются прерогативой владельцев дорогих авто. В большинстве случаев так и есть, потому что себестоимость, а соответственно и розничная цена таких колёс, всегда выше, чем у литья. Поэтому ковку обычно предназначают для премиальных и спортивных машин. Представим рейтинг производителей кованых дисков из России и других стран-импортёров.

Большинство автомобилей высшего качества изготавливают технологии горячей штамповки

В чём особенности ковки, и чем она отличается от литья

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что диски называют коваными, потому что их изготавливают из кованой стали.На самом деле, их делают из тех же алюминиевых сплавов, только придание им формы и самой гарантии прочности другим способом. В настоящей, современной изотермической штамповке с последующим процессом закалки. Технология позаимствована из авиационной промышленности.

  • Обода, сделанные таким способом, получаются менее хрупкими, практически не гнутся, и при этом обладают меньшей массой. На главную ударную нагрузку такой диск реагирует так же, как и обычная штамповка — может получить трещину или деформацию, но на части при этом не развалится.Однако чтобы повлечь возникновение последствий, сила удара должна быть больше, чем в случае с железным ободом.
  • По факту, ковка соединила в себе лучшие характеристики стальной штамповки и ли, превысив при этом их цену обоих, взятых вместе. По этой причине, среди владельцев машин и малого среднего класса, эти диски особой популярностью не пользуются. Да и есть ли смысл ставить ковку на такие машины?
  • Для нормальной эксплуатации у автомобиля, на котором установлены кованые диски, должна быть усилена подвеска — и вот почему.Ударопрочность является несомненным преимуществом обода, но оно же влечёт и недостаток.
  • Заключается он в том, что сохранится собственная целостность, диск передаёт ударную нагрузку на подвеску, а если она на это не рассчитана, то после каждой ямки на дороге будет разбиваться. Поэтому после каждого подобного происшествия машину придётся гнать на СТО и проверить целостность подвески.

Именно поэтому производители и ориентируют диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, только на автомобили с определенными характеристиками.Если вы владелец именно такой машины, можно смело выбирать ковку. Отличить её от литья визуально совершенно невозможно, поэтому ориентиром в магазине остаётся цена. Разобраться в этом вопросе и рейтинг производителей, которые работают именно по такой технологии.

Ковка российского производства

О том, что кованые диски превышают по цене литьё, уже регистрируется. Тем не менее, для желающих сэкономить отечественных автолюбителей есть прекрасная альтернатива — приобрести комплект российского производства.Вот какие заводы у нас используют такую ​​технологию.

Slik

Не считая старейшего производителей российского предприятия ВСМПО, которое свернуло производство кованых дисков ещё в середине нулевых, Slik дольше остальных представляет свою продукцию на отечественном колёсном рынке. Завод существует с 1992 года, а основали его несколько членов раллийной команды из Тольятти. Поначалу предприятие выпускает только чисто спортивные изделия с тонкими спицами, но имея желание вывести свой бренд на мировой рынок, стало больше уделяться внимание массовому производству.

Компания имеет не только хорошо подготовленные штатные конструкторы и дизайнеров, но и предлагает тесты стендами, на которых и тестируются модели. Они имеют сертификаты качества, что позволяет продавать колёса на экспорт. Ранее небольшой, размерный ряд в последние годы расширился, что нужный диск можно подобрать не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Slik L-815

Slik L-187

Slik L-813

Выпуск три линейки дисков:

  1. Диапазон диаметров от 14 до 19 дюймов.Дизайн классический, со спицами разного количества и почти сорока вариантами покраски.
  2. Эти колёса предназначены преимущественно для гонок, поэтому и размерность соответствующей, и покраска менее разнообразная — в основном белого либо жёлтого цвета. Но под заказ можно получить любой вариант.
  3. Наиболее дорогая линейка для машин представительского класса. Модели имеют индивидуальный дизайн и выпускаются от 16 до 20 диаметра.

На заметку: преимущества дисков данной марки можно отнести и широкий ассортимент, и возможность исполнения моделей под заказ, и их экономичность не только по стоимости изделий, но и расходу топлива машиной, на которую они рассчитаны.Тем не менее, и те, кто на Сликах ездит, отмечают невысокое качество лакокрасочного покрытия, а так же более низкую прочность, чем у эталона.

M&K Forged Wheels

Владельцем этой торговой марки является столичная студия MK-DESIGN, начавшая разрабатывать свою линию дисков в 2002 году. Производственная цепочка была отлажена в достаточно короткий срок, и на сегодня модельный ряд составляет более полутора тысяч типоразмеров.Колёса не только моноблочные (минимальный диаметр 15 дюймов, максимальный 22), но и составные (в размерном диапазоне 18-24 дюйма).

M&K КОВАНЫЕ КОЛЕСА MK-VII ELEGANCE

КОВАНЫЕ КОЛЕСА M&K MK-XXXIV TERRA

M&K FORGED MK-VI Terra

Диски M&K FORGED предназначены для машин среднего и представительского классов. Среди них есть и эксклюзивные, производимые из магниевых сплавов — их делают для спортивных авто и мотоциклов. Диски имеют достойную прочность и курсовую устойчивость.В целом у них неплохой внешний вид, однако проблема та же, что и у Сликов — неважное качество лицевого покрытия.

Магалтек

И ещё один новоиспечённый производитель кованых дисков, теперь уже из Тулы. Предприятие зарегистрировано в 2008 году и это вся информация, которую мы сумели о нём найти. Не удалось даже официальный сайт. Странно, что завод, который якобы доставил колёса даже в Италию, не озаботился за 12 лет его созданием.

Тем не менее, диски на полках российских магазинов лежат.Размер разнообразная, от 14 до 22 небольшой диаметра, но ассортимент дизайнов, и на наш взгляд, не слишком притязательный. Но отрицательных отзывов с жалобами на недостаток прочности дисков и лакокрасочного покрытия, мы не увидели.

Магалтек D3

Магалтек D1

Магалтек D2

Диски из Японии: Enkei и ADVAN

Основной поток кованых дисков для машин среднего класса, на российский рынок поступает из Японии. И одним из самых известных и авторитетных в этой области производителей является компания Enshu Keigokin, создающая в 1950-м году бренд Enkei.Благодаря высокому качеству продукции и его оптимального сочетания с ценой, он стал давно известным не только в Азии, но и на других континентах — его продукция поставляется такими мастодонтам от автопромышленности, как General Motors.

У компании есть заводы не только в Японии, но и в других азиатских странах: Малайзии, Китае, Таиланде. Не зависит от расположения производства, готовая продукция проходит строгий контроль качества, подтвержденный множественными сертификатами разных стран.

ENKEI SC13

ENKEI Sh56

Enkei SC14

Торговая марка ADVAN, принадлежащая прославленному производителю шин Yokohama, пару лет назад отметила свой 40-летний юбилей. Если диски марки Enkei больше ориентированы на средний класс, то ADVAN делает уклон на спортивные автомобили. Да и неудивительно, если учесть, что Yokohama выпускает лучшие спортивные покрышки, без которых не обходится одна мало-мальски значимая гонка. Качество дисков, на которых эти ралли тоже неоднократно выигрывались, безупречно.О дизайне моделей можно судить по представленным ниже фото.

ADVAN Racing RG-D

ADVAN V0154 TC III

Advan RZ-DF

Ковка из Германии

Одними из самых интересных по дизайну, и по качеству, присущим немецкой продукции в целом, являются диски Hartge. Фирма с одноимённым названием Herbert Hartge GmbH (по имени основателя Герберта Хартге) основано ещё в 1971 году и в то время стало единственным сервисным центром на южном рубеже Германии с Францией для BMW.

Позднее хозяин, страстно увлекавшийся гонками, и хорошо изучивший внутреннее устройство автомобилей, решил создать ещё и тюнинговое ателье. Правда, до дисков дело дошло только в 1993 году, когда была выпущена их первая линейка. Колёса и многое другое, что производила эта мастерская, больше всего полюбилась почитателям Mercedes, и на сегодняшний день Herbert Hartge GmbH является одним из официальных поставщиков этой концерна.

Красивые и надёжные диски Hartge

Не менее популярной и заслуженной почитаемой за отменное качество и современный дизайн, является торговой мака кованых дисков AEZ.Бренд основан в 90-х годах и известен только в Германии. Одним из крупнейших «игроков» на европейском рынке колёсных дисков.

AEZ Kaiman

AEZ Zeus

AEZ Crest

На российских прилавках так же можно увидеть диски под логотипом Proline Wheels, или PLW. Их родиной является тоже Германия, компания базируется в г. Мангейме. Однако производство размещено в Азии, скорее всего в Китае — поэтому и ценник на этих дисках более адекватный.

ProLine Wheels TX100

ProLine Wheels ZX100

ProLine PXF

Заключение

Мы рассказали о производителях дисков из России и её ближайшего окружения, использующих технологии горячей штамповки. Если говорить об элитных колёсах для тюнинга, то их кроме Германии, в основном поставляет Италия и США. Однако большинство компаний используют комбинированные технологии: коваными делают только обода, а декоративная сердцевина литая.

Диски нередко делают составными, что позволяет в случае необходимости заменить только центральный элемент, или только обод.Правда, вряд ли это можно сделать в стране, которую товар приехал за тридевять земель. Ведь в наших магазинах и целый-то диск не купить, если нужно взять не комплект, а одну штуку — всё поз заказ, выполнения которого нужно долго ждать.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *