31.01.2023

Бизнес и наука: Бизнес, наука и образование — основа цифровой экономики

Бизнес, наука и образование — основа цифровой экономики

Николай Михайлович, о взаимодействии науки и бизнеса сказано достаточно много. Но в каких областях науки это взаимодействие максимально?

Сегодня основным аспектом взаимодействия вузов и бизнеса в России является лицензирование результатов интеллектуальной деятельности, в том числе путем внесения в уставный капитал создаваемых при вузе т.н. «малых инновационных предприятий» (МИП) прав на использование объектов интеллектуальной собственности. Это позволяет трансформировать результаты работы ученых в инновационные продукты — товары, услуги или технологические процессы, а затем выполнять заказы крупных предприятий и получать прибыль.

Так обеспечивается неразрывность инновационного цикла, создаётся связь между наукой и бизнесом, ведь в процессе заключения договора компания может обозначить свои потребности в научных исследованиях, а МИП  предложить уже найденные решения или те, которые могут быть созданы на основе разработок ученых Университета.

Отмечу, Санкт-Петербургский университет уделяет большое внимание развитию МИПов и соответствующей инфраструктуры. За последние годы с участием СПбГУ было создано 16 малых инновационных предприятий.

Традиционно взаимодействие науки и бизнеса ассоциируется с технологическими проектами, когда новые разработки ученых передаются предприятиям в порядке так называемого трансферта технологий. И в целом практика работы наших МИПов подтверждает, что активнее всего с бизнесом взаимодействуют специалисты в области точных и естественных наук. Так, большинство малых инновационных предприятий при СПбГУ реализуют проекты, связанные с IT-технологиями, химией и физикой, геологией и экологией, биологией и медициной. Но это не значит, что в других областях нет места бизнес-идеям 

у нас есть предприятия, которые разрабатывают интерактивные пособия для изучения иностранных языков, моделируют транспортную инфраструктуру, проводят тренинги по работе с персоналом и т.д.

3 января 2018 года было зарегистрировано первое малое инвестиционное предприятие СПбГУ в форме акционерного общества  АО «Исследовательский центр национальной экономики СПбГУ». В Университете активно развиваются социально-гуманитарные направления, которые становятся всё более и более востребованными 

это проведение различных социологических исследований с использованием новейших методов, технологий и ресурсов нашего Научного парка. Или другой пример — наши ученые проводят археологические и историко-культурные исследования и экспертизы для таких крупных компаний как ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ЗАО «Криогаз» и т.п.

Усилению связи науки и бизнеса содействуют постоянно расширяющееся взаимодействие в подготовке будущих специалистов  это и практики, в ходе которых студенты участвуют совместно с сотрудниками компаний в конкретных прикладных исследовательских проектах, это и подготовка выпускных квалификационных работ по тематике, определенной представителями бизнес-структур.

И, собственно говоря, в чью пользу это взаимодействие? Бизнес выигрывает и больше получает от науки? Или наоборот?

Я убежден, что такое сотрудничество взаимовыгодно, поскольку и наука, и бизнес являются равноправными участниками единого инновационного цикла. Приведу пример. С 2014 года по заказу порта «Морской фасад» наш Университет ежегодно исследует удовлетворенность пассажиров, а также работающих с портом операторов паромов, круизных судов и туроператоров. Пассажиры получают возможность оценить оказываемые им услуги и внести свои предложения. Операторы оценивают инфраструктуру, транспортную безопасность и т.д.

Нашим ученым это дает возможность применить на практике научные методики, а компании результаты исследования помогают повысить конкурентоспособность и обосновать стратегию развития порта. В конечном счете выигрывают от таких проектов жители и гости нашего города 

а в этом заинтересованы как Университет, так и бизнес.

На каком уровне находится взаимодействие бизнеса и науки в России и в частности в Петербурге? Могут ли ученые быть уверены, что их разработки (если они действительно удачные и нужные обществу) станут востребованы и займут достойное место на рынке?

Как в России, так и во всем мире маркетинг и продвижение научных продуктов представляет собой диалог науки и бизнеса, но диалог это сложный и длительный. В нашей стране сфера управления интеллектуальной собственностью постепенно набирает обороты.

Петербургские вузы в основном не очень активны во взаимодействии с бизнес-структурами. На общем фоне СПбГУ выделяется благодаря не только участию в крупных мероприятиях, но и использованию дополнительных инструментов взаимодействия с потенциальными клиентами  например, это подготовка экспертных заключений, постоянное расширение портфеля образовательных программ для бизнеса, возможность проведения исследований на оборудовании лучшего в стране Научного парка, собственный медицинский комплекс, открытые лекции ведущих учёных и др.

Отвечая на запросы общества, СПбГУ разрабатывает новые инструменты управления интеллектуальной собственностью, развивает инновационную инфраструктуру, поддерживает предпринимательскую активность, создавая МИП с вкладом прав на использование объектов интеллектуальной собственности Университета. Отмечу также конкурс инновационных проектов «Start-up СПбГУ», который мы уже третий год проводим совместно с Эндаумент-фондом СПбГУ.

Кстати, авторы проекта, победившего в конкурсе 2017 года, уже зарегистрировали малое инновационное предприятие ООО «Функциональные материалы и покрытия СПбГУ» с участием Университета.

Один человек может быть сразу и выдающимся бизнесменом и великим ученым?

В современном мире, где бизнес и наука идут рука об руку, талантливый исследователь зачастую просто обязан обладать качествами, необходимыми для ведения бизнеса, а предпринимателю научная база помогает в эффективной реализации проектов. Сегодня быть ведущим ученым 

значит не только иметь уникальные знания, но и уметь ими делиться, в том числе получая за это деньги. Приносить такой доход могут не только отчисления за интеллектуальную собственность, но и сам бизнес, который может вырасти из сотрудничества с т.н. «бизнес-ангелами»  венчурными инвесторами.

Конечно, чтобы получать доход от результатов научной деятельности, ученый должен хорошо разбираться в праве интеллектуальной собственности. Этому аспекту в Санкт-Петербургском университете уделяется особое внимание. Например, мы проводим специальные школы для ученых, где знакомим их с тонкостями регистрации и защиты авторских прав и интеллектуальной собственности.

Какие направления, связанные с подготовкой менеджеров, появились в СПбГУ в последнее время? Есть ли какие-то инновационные методики в подготовке экономистов, бизнесменов?

Если говорить об изменениях в подготовке управленцев, то их отражением является открытие новых образовательных программ. Например, в 2015 году, проанализировав рынок, мы запустили программу бакалавриата «Международный менеджмент». Обучение осуществляется полностью на английском языке, а студенты могут выбрать один из двух профилей: бизнес в странах Юго-Восточной Азии или в странах Северной Америки.

Для развития отношений с Китаем, в том числе в сфере бизнеса, мы открыли ряд программ для подготовки специалистов, владеющих китайским языком и обладающих более глубокими знаниями особенностей китайской экономики, политики, культуры.

Это такие программы как «Экономика (с углублённым изучением экономики Китая и китайского языка)», «Организация туристической деятельности (с углублённым изучением китайского языка)», «Юриспруденция (с углублённым изучением китайского языка и права КНР)». Думаю, что управленцы с такими компетенциями будут очень востребованы.

Сейчас идет работа над созданием аналогичных программ, которые будут учитывать особенности других стран  Японии, Кореи.

Эти программы мы разрабатываем во взаимодействии с партнёрами из соответствующих стран, причем это не только образовательные учреждения (ведущие университеты и академические институты), но и представители «профессиональной» среды 

органы публичной власти, бизнес-структуры и т.д. Благодаря этому у нас появилась возможность использовать в учебном процессе уникальные информационно-библиотечные (включая научно-образовательные и учебно-методические), а также кадровые ресурсы.

Как показывает практика, эти программы сразу же привлекают внимание абитуриентов, следствием чего является высокий проходной балл.

На Ваш взгляд, какими качествами должен обладать настоящий бизнесмен и предприниматель?

В современном мире очень актуальна концепция Lifelong Learning 

образование в течение жизни, которая возникла на фоне перехода развитых стран к созданию экономики знаний. Информация сегодня устаревает так быстро, что возникает необходимость постоянного обновления знаний. То, чему человек обучился в юности, больше не может оставаться неизменным «багажом» и гарантией успешной карьеры в течение всей жизни  нужно постоянно доучиваться и даже переучиваться. Поэтому развитие дистанционного обучения является для Университета одной из приоритетных задач в области образования.

Мы переводим в онлайн-формат ряд имеющихся учебных курсов, а также создаем онлайн-курсы не только для студентов, но и для всех желающих. Освоить их можно на Национальной платформе «Открытое образование» и международной платформе Coursera.org.

Цифровая трансформация мира обоснованно требует от нас определенных навыков (прежде всего, гибкости и мобильности), деловая среда  высокого уровня эмоционального интеллекта. Это прежде всего умение анализировать поведение других людей, способность управлять своими эмоциями, доносить собственные идеи до окружающих.

Современные специалисты, помимо профессиональных компетенций, должны обладать важными для карьеры неспециализированными навыками, т.н. «soft skills», включающими критическое и креативное мышление, умение работать в коллективе и участвовать в проектной деятельности.

В этой связи Университет, по сути, уже сейчас создает своеобразный конструктор трансграничных межпрофессиональных компетенций, предлагая, в том числе в формате онлайн, будущим специалистам не только получить профессиональные знания, но и развить те качества, которые помогут в открытии и ведении успешного бизнеса вне зависимости от предполагаемой сферы деятельности. При этом тем, кто уже открыл свое дело, Университет может помочь усовершенствовать лидерские и управленческие навыки, разобраться в особенностях правового регулирования предпринимательства в России, научиться корректно использовать правовые инструменты для достижения поставленных целей.

Расскажите о бизнес-образовании в СПбГУ. Насколько оно успешно?

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что модель университетской бизнес-школы, которую мы использовали, оправдывает себя. Наша бизнес-школа, отметившая в январе 2018 года свое 25-летие, стабильно входит в число ведущих бизнес-школ Европы и мира. Так, уже много лет подряд СПбГУ остается единственным представителем России в престижном рейтинге Financial Times. В минувшем году мы улучшили свои позиции, поднявшись с 64 на 57 место этого рейтинга.

Сегодня в Университете реализуется полный спектр образовательных программ в области менеджмента. Коллектив Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ с 2012 года возглавляет президент-председатель правления банка ВТБ (ПАО) Андрей Костин. Мы сотрудничаем с ведущими бизнес-школами мира, среди которых Лондонская школа экономики и политических наук, Стокгольмская школа экономики, Школа бизнеса Сиднейского университета и др. Провести семестр в одной из 70 зарубежных школ-партнеров могут все обучающиеся в магистратуре.

Отмечу, для нашей страны этот образовательный центр уникален  прежде всего, тем, что обладает самыми статусными международными институциональными аккредитациями EQUIS и AMBA. Скажу также, что сейчас мы на пути к получению третьей аккредитации «Тройной короны»  AACSB (членом этой ассоциации СПбГУ является с 2004 года).

Успех этого проекта подтверждается и постоянным улучшением позиций в международных рейтингах. Например, в этом году магистерская программа «Менеджмент» (Master in Management) заняла 23 строчку в списке 95 лучших в мире в рейтинге Financial Times Global Masters in Management. На место в этом рейтинге влияют средний уровень доходов, карьерный рост и статус выпускников через три года после окончания вуза.

Все это дает нам уверенность в правильности выбранного пути и востребованности наших специалистов.

Журнал Международная жизнь — Бизнес и наука: эффективная коммуникация и добрососедство

2021 год объявлен в России Годом науки и технологий.  9 апреля в 14:00 начнет работу круглый стол «Бизнес и наука: эффективная коммуникация и добрососедство».

Эксперты обсудят методы эффективной коммуникации между бизнесом и наукой, опыт внедрения научных исследований в бизнес-практику, роль добрососедства и сотрудничества в научной сфере, женский взгляд на будущее науки, взаимодействие научных сообществ.

Цели и задачи круглого стола: заложить основы создания перспективной площадки для взаимодействия науки и бизнеса; укрепить пространство добрососедства со странами вокруг России; сформулировать решения для популяризации науки среди молодого поколения; укрепить позиции женского сообщества в научной сфере.

Организаторами мероприятия выступили: российское отделение международной организации «Женщины атомной отрасли» WIN Russia, Национальный исследовательский институт развития и коммуникаций (НИИРК) https://nicrus.ru; издательский дом «Проект Медиа Групп» https://perspectum. info/; интеллектуально-дискуссионный клуб FOUR WOMEN https://www.four4women.com/.

В работе круглого стола примут участие эксперты:

  • Ирина Никулина – генеральный директор компании «Буарон» в России.

  • Евгения Шамис – основатель и координатор исследовательского центра «RuGenerations – российская школа Теории поколений», Генеральный директор «Sherpa S Prо», сооснователь международного форума «Инновации и кластеры бизнес-возможности», кандидат наук по психолингвистике

  • Алена Яковлева – Президент российского отделения Международной организации «Женщины атомной отрасли» («Women in Nuclear») в Российской Федерации.

  • Евгения Еньшина – основатель и идеолог интеллектуально-дискуссионного клуба FOUR WOMEN, помощник директора по государственной политике в области РАО, ОЯТ и ВЭ ЯРОО Госкорпорации «Росатом», член Координационного совета и руководитель направления «Личностный рост и развитие» российского отделения международной организации «Женщины атомной отрасли» WINRussia.

  • Алина Гасумянова – генеральный директор ИД «Проект Медиа Групп», к.ю.н., зам. директора центра стратегических исследований МИЭП МГИМО.

  • Ирина Шрайбер – Ph. D., кандидат физико-математических наук, ученый, исследователь, ментор, лектор, в разные годы научный сотрудник Центра европейских ядерных исследований (ЦЕРН) (Женева), НИЦ “Курчатовской Институт”, Института теоретической и экспериментальной физики (Москва), Томского государственного университета (Томск), Центра ядерных исследований CEA Saclay (Париж), Физического факультета Женевского университета (Женева).

  • София Азизян — партнер компании «Ernst&Young», руководитель практики аудиторских услуг в странах Центральной, Восточной, ЮгоВосточной Европы и Центральной Азии, руководитель программы «Деловые женщины».

 

Дата: 9 апреля с 14.00-17.00

Место: в офлайн-формате на площадке компании «Ernst&Young»

г. Москва, ул. Садовническая наб. д.77 стр.1, подъезд 2, этаж 1, конференц-зал «Лондон»

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

ПМЭФ-2019. Образование, наука и бизнес: три элемента целого

Проблемы инновационного развития экономики рассмотрели 6 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2019). В рамках сессии «Наука, образование и бизнес: стратегии интеграционного взаимодействия» приглашенные спикеры и эксперты обсудили качество коммуникаций университетов, высокотехнологичных компаний и фундаментальной науки, поговорили о том, в чем заключаются проблемы школьного образования, а также как бизнес может сотрудничать со студентами и вузами. Прежде чем предоставить слово выступающим, организаторы предложили всем присутствующим и отдельно экспертам оценить уровень инновационности российской экономики по пятибалльной шкале. Общая оценка участников сессии составила немногим более 2 (сразу оговоримся, что и оценка экспертной панели не дотянула до «троечки»). Так в чем же причина столь неутешительного положения? 

Руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева считает, что на сегодняшний день в России — самые благоприятные условия для интеграции науки, образования и бизнеса: государство создало практически все возможные финансовые и организационные инструменты развития, существенным образом модернизировано законодательство. Принята долгосрочная Стратегия научно-технологического развития (стратегия «больших вызовов»), в которой сформулированы приоритеты научно-технологического развития. Этот документ отражает заказ на исследования и разработки, ориентирует науку на то, что ожидают увидеть общество и государство в качестве результата. Но как найти наиболее эффективное решение проблем — это уже коллективная ответственность науки, бизнеса и образования.

Генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина рассказала о том, как бизнес интегрируется в образовательную систему.

«Цифровизация влияет на образование довольно сильно, я вижу здесь огромные сдвиги уже на протяжении последних 10 лет. Раньше вузы были интегрированы с наукой, но вот университеты и компании находились на большой дистанции друг от друга. Сегодня же все вузы понимают, что им надо интегрироваться в бизнес, но и бизнес видит, что ему нельзя оставаться в стороне, и проникает в университетскую научно-образовательную среду», — сообщила Елена Бунина.

В качестве примера продуктивного взаимодействия спикер привела свою компанию. Сначала в Яндексе организовали курсы по анализу данных для студентов 4 курса, но потом поняли, что этого недостаточно. Поэтому совместно с Высшей школой экономики был открыт факультет компьютерных наук, программа которого состояла не только из традиционных фундаментальных знаний, но и практических курсов от Яндекса и других компаний «цифровой экономики». Сегодня Яндекс берет студентов 3 курса на стажировку, и после окончания бакалавриата молодые люди готовы к работе, причем зачастую ребята приходят работать не на начальные позиции, а уже в качестве полноценных сотрудников. По словам Елены Буниной, это сильно мотивирует молодежь на развитие корпоративной лояльности — готовности связывать свою карьеру именно с Яндексом.

«На самом деле, ключевым звеном интеграционных процессов между образованием, наукой и бизнесом являются вузы», — сказала Елена Шмелева. По ее мнению, университетская среда гораздо легче, чем учреждения академической науки, «настраивается» на ускорение процесса внедрения новых знаний в технологические процессы компаний реального сектора экономики.

«Бизнес гораздо эффективней действует в партнерстве с подразделениями университета, нежели с громоздкой научной организацией, им легче совместить скорость взаимодействия при создании инновационных продуктов», — считает руководитель Фонда «Талант и успех».

Спикеры коснулись и проблем школьного образования. Так, Ирина Потехина, заместитель министра просвещения России, обозначила основные проблемы, с которыми сталкивается школьное образование нашей страны. Среди них — недостаточное владение выпускниками школ так называемыми «мягкими навыками» (soft skills — неспециализированные, но важные для карьеры умения, такие как способность работать в команде или владение навыками публичных выступлений), а также нехватка профессиональных навыков педагогов, которые зачастую сами не обладают компетенциями, которым они должны учить школьников.

«Научно-образовательные центры мирового уровня — это фактически ответ, который мы сегодня ищем. Создание на базе ведущих университетов и государственных научных организаций научно-образовательных центров в регионах Российской Федерации — как раз и есть тот инструмент, который позволит найти эффективную коммуникацию между наукой, образованием и экономикой. В рамках Национального проекта «Наука» создается горизонтальная сеть идей и смыслов, которая сможет привлечь самых сильных специалистов и даст нужный нам результат», — подчеркнула Елена Шмелева.

Наука и бизнес — две стороны успеха

Сегодня во многих странах растет потребность в высококвалифицированных специалистах в таких областях, как технология, инженерное дело, математика. Согласно статистике, только в одной Великобритании спрос на них составляет около 100 тысяч . Тем не менее молодые люди не особенно стремятся изучать точные науки. Почему? И как сделать эти направления более привлекательными?

Сингапур. Инженер – профессия творческая

Система образования Сингапура имеет высокую репутацию в области технологий и научных направлениях. Сегодня перед правительством стоит амбициозная задача – превратить страну в мировой научный, технологический и инновационный центр. Мы приехали в один из университетов, чтобы своими глазами увидеть, как готовят молодых инженеров и исследователей.

Технологический Университет Наньянга является сегодня одним из крупнейших университетов в мире и может похвастаться самыми передовыми исследованиями и разработками. Кроме того здесь открыта школа искусств и медиа-инноваций. Во многих отношениях университет олицетворяет собой все то, к чему стремится государство в области образования – наука и технологии в сочетании с творческим подходом к обучению …

Университет старается находить новые методы организации процесса обучения. Лекции проходят в небольших группах и в формате обсуждений. Будущих инженеров поощряют записаться на дополнительные курсы по предпринимательству и общественным наукам. Молодые люди считают, что это увеличит их шансы на рынке труда.

Правительство Сингапура обязалось выделить 13 млрд долларов США на научные исследования в течение следующих пяти лет. Наньян выиграл серьезные гранты для проведения исследований в таких областях, как чистая энергетика, нанотехнологии и биоинженерия. Цель – не только дать возможность молодым специалистам участвовать в этих исследованиях, но и возглавить их.

Сингапур имеет все шансы добиться поставленных целей и стать глобальным центром в области науки, технологии и инноваций, благодаря, в том числе, и вкладу Наньянского Университета.

Кипр. Нескучная физика

Как проще всего заинтересовать учащихся? Конечно сделать уроки интересными, но и не забывать о связи науки с реальной жизнью. Наш следующий сюжет расскажет, как экспериментальные уроки могут стать интересным учебным методом.

http://www.youtube.com/watch?v=XAPAPuG3v8812
http://vikexploratorium.blogspot.fr

Здесь на небольшом клочке земли, зажатом между буферной зоной ООН и районом, контролируемым республикой Кипром, живет энтузиаст и подвижник , увлеченный наукой.

Викен Тавитян давно стал знаменитостью. В местном культурном центре он показывает собравшимся зрителям всех возрастов научно-развлекательное шоу “Vikexploratorium”. Можно относиться к этим урокам, как к фокусам, а можно извлечь пользу и многому научиться. Для своих опытов он использует все, что попадется под руку, даже мусор, и вещи, которые обычно выбрасывают на помойку. .

Благодаря богатой фантазии, Викен нашел способ рассказать и объяснить сложные природные явления в простой, развлекательной, и в то же время, познавательной форме. Занятия наукой могут тоже приносить радость.

Викен, физик, бывший научный сотрудник в университете штата Иллинойс, работал в лаборатории, занимавшейся исследованиями лазерных полей. Тем не менее, он решил вернуться на родину и растить детей.

К сожалению, когда он вернулся на Кипр, все пошло не так. Из-за проблем в экономике, Викен, несмотря на научный опыт , остался без работы. Сейчас он открыл армянскую пекарню, чтобы содержать семью, а науку оставил в качестве хобби.

Непростые экономические времена – не повод опускать руки, убежден Викен. Образование – та область, в которую в такой период стоит инвестировать в первую очередь.

Россия. Наукоград Сколково

Пример с пекарней поднимает важный вопрос. Как найти точки соприкосновения науки и бизнеса? В России правительство вложило миллиарды долларов в развитие нового амбициозного проекта, призванного воспитать новое поколение исследователей и инженеров, которые найдут свое место в современной экономике.

http://community.sk.ru/education/0
http://www.lemonde.fr/europe/article/2013/05/09/en-russie-quand-innovation-rime-avec-perquisition_3174505_3214.html

Сколково – современный научно-технологический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. Правительство России инвестировало более двух миллиардов евро из государственного бюджета на развитие наукограда до 2015 года.
В городе будут развиваться различные направления науки, в том числе информационные, космические, ядерные технологии.

Начиная с февраля, вокруг Сколково разгорается коррупционный скандал. В Фонде Сколково были проведены обыски. Несмотря на это проект продолжает работать.

Ядром образовательной части проекта призван стать Сколковский институт науки и технологий, более известный как Сколтех. Официально он должен открыться в сентябре этого года. Планируется, что к 2020 здесь будут учиться 1200 студентов. Но первые студенты – группа из двадцати человек, будущие специалисты в области информатики и энергетики, еще в 2012 году приступили к занятиям по пилотной программе..

В ожидании собственного здания Сколтех пока приютила сколковская бизнес школа. Концепция обучения в Сколтехе базируется, в частности, на опыте партнера Сколкова – Массачусетского университета.

Фонд Сколково уже запустил проект, цель которого – сблизить науку и бизнес. Открытый университет позволяет студентам реализовать свои проекты в бизнесе.

Многие частные инвесторы и компании уже заинтересовались идеями, которые здесь разрабатываются. На сегодняшний день с Центром инноваций сотрудничают более 700 компаний.

Центр Сколково приглашает к сотрудничеству компании, предлагающие новаторские решения наиболее значимых научных,социальных и экономических проблем.

Наука и бизнес не идут навстречу друг другу – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

В России наука и образование существуют автономно от реальной экономики. Бизнес почти не использует научно-технические результаты, полученные национальными научно-исследовательскими институтами и вузами. В третьем выпуске информационного бюллетеня по результатам Мониторинга инновационной активности субъектов инновационного процесса ИСИЭЗ НИУ ВШЭ исследуются особенности кооперации предприятий реального сектора экономики и научных организаций

Инновационное развитие экономики невозможно без тесного и эффективного взаимодействия между предприятиями реального сектора экономики и вузами, обеспечивающего процессы создания, передачи, приобретения и внедрения новых знаний и технологий. Это подтверждает международная практика.

Однако, как выяснили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, проанализировавшие деятельность двух тысяч предприятий промышленности и сферы услуг и более одной тысячи научных организаций, в России интерес предприятий реального сектора экономики к взаимодействию с научными организациями очень слаб.

В третьем выпуске информационного бюллетеня (выпуски 1 и 2 смотрите тут и тут) было выявлено, что абсолютное большинство инновационных предприятий сферы услуг и обрабатывающей промышленности (87 и 76% соответственно) никогда не использовали научно-технические результаты, полученные национальными научно-исследовательскими институтами и вузами, для внедрения разработанных на их основе инноваций в практическую производственную или иную деятельность.

Рисунок 1. Удельный вес предприятий, не осуществляющих внедрение научно-технических результатов, полученных российскими научными организациями и вузами, в общем числе обследованных инновационных предприятий, %

 

Инновационная деятельность 70% предприятий сводится лишь к покупке готовых технологий. В частности, речь идет о закупке готового оборудования и заключении договоров на выполнение исследований и разработок (ИиР). Также практикуются договора о совместной деятельности, неформальные способы передачи результатов, разработка промышленных образцов. При этом при передаче и приобретении технологий редко используются различные механизмы и формы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Такое поведение бизнеса не способствует становлению современной инновационной экономики, повышению уровня технологической независимости и национальной безопасности страны (особенно в условиях появления серьезных политических и геополитических рисков), подчеркивают экономисты ИСИЭЗ.

Сближение науки и бизнеса в основном «тормозит» отсутствие финансовых средств. «Оценивая барьеры, препятствующие внедрению научно-технических результатов, респонденты в основном указывали на нехватку средств и высокие экономические риски, что свидетельствует о тяжелом финансовом состоянии предприятий и национальной экономики в целом», – отмечается в бюллетене. В качестве других серьезных причин нежелания идти на контакт с вузами предприниматели называют недостаточный уровень готовности научно-технических результатов к практическому внедрению, высокую конкурентоспособность зарубежных разработок, нехватку квалифицированных кадров, неразвитость инновационной инфраструктуры.

Рисунок 2. Основные факторы, препятствующие внедрению научно-технических результатов, полученных российскими научными организациями и вузами

 

См. также:

Государство финансирует поиск новых технологий
Инновации не дают российскому бизнесу конкурентных преимуществ
Инновационная экономика требует нового мышления
Инновациям мешает централизация

Полный текст бюллетеня «Роль инноваций в конкурентной стратегии предприятия» №3 (по результатам Мониторинга инновационной активности субъектов инновационного процесса)

 

24 июля, 2014 г.


Подпишись на IQ.HSE

Взаимодействие науки и бизнеса в постиндустриальную эпоху

Резкий всплеск масштабов научных исследований во второй половине прошлого века позволил к настоящему времени создать и во многих случаях довести до промышленного применения качественно новые технологии. Созданные на базе этих технологий новые виды продукции позволили сформировать новые глобальные рынки, такие, например, как космические услуги, мобильная связь, фармацевтика и многие другие. При этом, если на начальной стадии своего развития эти рынки формировались исключительно за счет государственного влияния, то в настоящее время их развитие переходит в руки бизнеса. Ярким примером служит развитие рынка космических услуг и разработки космической техники.

Анализ протекающих процессов показал, что интенсификация научных исследований и развитие наукоемкой промышленности привели к резкому сокращению времени коммерциализации научных результатов. Это стало возможным в результате укрепления связей науки и бизнеса, что существенно сократило время, необходимое для доведения научного результата до конкретной продукции. На практике это выразилось в том, что в развитых странах соотношение финансирования науки из бюджетных и внебюджетных средств соотносится как 30/70, что принципиально отличает их от России, где картина прямо противоположная. Это свидетельствует о низкой востребованности бизнесом научных результатов, что, в свою очередь, препятствует развитию как бизнеса, так и страны в целом.

Современная модель взаимодействия науки и бизнеса исходит из того, что любая коммерчески привлекательная технология, тем более, когда речь идет о создании новых рынков, в своей основе имеет результаты фундаментальных научных исследований. Современные средства коммуникаций позволяют исключить из инновационной цепочки (инновационный цикл — замкнутый процесс, в общем виде включающий в себя стадии подготовки проекта, фундаментальных научных исследований, прикладных разработок, экспериментального производства, массового производства, реализации) посреднические структуры и выходить бизнесу на прямые контакты с наукой, исходя из собственных интересов. При этом необходимо учитывать закон, согласно которому с течением времени ценность фундаментальных научных результатов неуклонно возрастает со временем. Наиболее ярко это иллюстрируется законами Ньютона, которые лежат в основе создания всех современных конструкций, типы и количества которых постоянно возрастают.

Суть модели «наука-бизнес» заключается в том, что современный бизнес работает на сегодняшний день. Товар, который есть на рынке «сегодня», «вчера» был технологической разработкой, а «позавчера» получил научное обоснование в исследовательской лаборатории. Состояние бизнеса в стратегической перспективе зависит от сегодняшнего состояния фундаментальной науки. В то же время состояние фундаментальной науки зависит от заинтересованности бизнеса в стратегическом развитии. Следовательно, бизнес, заинтересованный в развитии, должен начать взаимодействие с фундаментальной наукой.

Очевидно, что в силу специфики и бизнеса, и фундаментальной науки, бизнес не может взять на себя полностью ресурсное обеспечение научных исследований. В связи с этим необходима разработка механизмов частно-государственного партнерства, обеспечивающего баланс интересов государства и бизнеса и определяющего степень и механизмы участия в научно-технологическом развитии.

Принципиальной проблемой здесь является отсутствие системы научно-технологического прогнозирования, что затрудняет определение вектора развития как науки, так и бизнеса. В этом случае и наука, и бизнес развиваются независимо, исходя из собственной логики и интересов. Кроме того, в отсутствие собственных прогнозных оценок бизнес вынужден использовать зарубежные и таким образом уже изначально занимать позицию не лидера, а догоняющего.

Ранее прогнозные исследования проводились в системе Российской академии наук (а до того — АН СССР). Структура и потенциал РАН позволяли (и позволяют до настоящего времени) обеспечить системный подход к решению этой проблемы. Выстроенная в последние годы система прогнозирования, включающая в себя длинную цепочку посредников, во-первых, приводит к неэффективному расходованию средств, во-вторых, снижает интерес ученых к этой работе. И, что самое главное, не дает системной оценки существующей ситуации, не позволяет выработать стратегические направления деятельности. Наиболее быстрым и эффективным способом решения этой проблемы, с учетом уже имеющегося как положительного, так и отрицательного опыта, является создание при участии бизнес-сообщества на базе РАН системы научно-технологического прогнозирования. При этом такая система будет иметь и опосредованную коммерческую ценность: даст возможность бизнесу определить стратегические направления развития и возможности формирования новых рынков, и самостоятельную коммерческую ценность.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Круглый стол «Бизнес и наука: эффективная коммуникация и добрососедство. Женский взгляд» — Агентство социальной информации

Мероприятие приурочено к Году науки и технологий в России.

Эксперты обсудят методы эффективной коммуникации между бизнесом и наукой, опыт внедрения научных исследований в бизнес-практику, роль добрососедства и сотрудничества в научной сфере, женский взгляд на будущее науки, взаимодействие научных сообществ.

Организаторами мероприятия выступили российское отделение Международной организации «Женщины атомной отрасли», Национальный исследовательский институт развития и коммуникаций, издательский дом «Проект Медиа Групп» и интеллектуально-дискуссионный клуб Four Women.

В круглом столе примут участие эксперты:
  • Ирина Шрайбер, ученый, исследователь, ментор, лектор
  • Алена Яковлева, президент российского отделения Международной организации «Женщины атомной отрасли» в РФ
  • Евгения Еньшина, основатель и идеолог интеллектуально-дискуссионного клуба Four Women, помощник директора по государственной политике в области радиоактивных отходов, отработавшим ядерным топливом и выводом из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов госкорпорации «Росатом», член Координационного совета и руководитель направления «Личностный рост и развитие» российского отделения Международной организации «Женщины атомной отрасли» WIN Russia
  • Валентина Комлева, руководитель направления аналитики НИИРК, заведующая кафедрой зарубежного регионоведения и международного сотрудничества РАНХиГС, руководитель научной лаборатории «Международное гуманитарное сотрудничество», член Экспертного совета Комитета региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Госдумы ФС РФ
  • Ирина Никулина, генеральный директор компании «Буарон» в России
  • Алина Гасумянова, генеральный директор издательского дома «Проект Медиа Групп», заместитель директора Центра стратегических исследований Международного института энергетической политики и дипломатии МГИМО
  • Евгения Шамис, основатель и координатор проекта RuGenerations «Теория поколений в России», советник по развитию Союза инновационных территориальных кластеров

Для участия необходимо зарегистрироваться.

Аккредитация СМИ проводится до 7 апреля по телефону: +7-926-444-98-98 или e-mail: [email protected]

Новости | Наука | Бизнес

Для правильной работы этого сайта требуется JavaScript. Пожалуйста, включите Javascript и перезагрузите страницу.


Великобритания догоняет мировую гонку батарей

Brexit на долгие годы притормозил инвестиции, но сторонники технологий говорят, что теперь есть шанс наверстать упущенное.Новый исследовательский центр стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов находится на подходе, и в планах строительства первой гигафабрики

18 февраля 2021 г.

ЕС ищет идеи для своей зеленой культурной революции

«Мы готовим мир после COVID. Место, где встречаются поколения, жизнь доступна по цене, планета защищена, а стиль сочетается с устойчивостью », — говорит президент Комиссии Урсула фон дер Ляйен, открывая первую фазу строительства нового европейского Баухауса

.

19 янв.2021 г.

Другие новости энергетики

Инноваторы говорят, что ЕС должен оказывать долгосрочную поддержку стартапам.

На первом мероприятии, которое будет совместно организовано Европейским советом по инновациям и Европейским институтом инноваций и технологий, предприниматели призывают ЕС восполнить пробелы в поддержке и финансировании, которые их компаниям необходимо для расширения масштабов и повышения прибыльности

11 марта 2021 г.

1 доллар Байдена.Законопроект 9T включает финансирование ключевых исследований пандемии
В законопроекте о помощи

есть деньги, чтобы помочь исследователям преодолеть кризис COVID-19 и заполнить пробелы в ответных мерах США, таких как секвенирование вирусного генома и зоонозные заболевания. Но некоторые говорят, что это лишь малая часть того, что необходимо науке для полного восстановления

.

11 марта 2021 г.

Научный совет для политики никуда не денется

COVID-19 вывел науку на передний план разработки политики во всем мире, а научные консультанты стали второстепенными знаменитостями.Теперь общественность требует, чтобы с экспертами консультировались, — говорит главный советник Канады по науке

.

25 февраля 2021 г.

Другие новости здравоохранения

Европа борется с планом строительства «Амазонки науки»

Европейское открытое научное облако — это гигантская попытка предоставить единую точку доступа ко всем научным данным.Но заставить всю инфраструктуру интегрироваться и создать культуру совместного использования — непростая задача, говорят те, кто участвовал в ее создании

.

31 янв 2019

Идти в ногу с облаком

New Science | Деловой документ о том, как Европа может удовлетворить быстро растущий научный спрос на хранение и обработку данных, требует долгосрочной стратегии

10 декабря 2018

Другие новости ИКТ

Совет по стратегии

| Наука | Бизнес

Загрузить нашу брошюру

Международный форум для дискуссий экспертов о том, как лучше всего регулировать сотрудничество в области науки и технологий в эпоху потрясений

COVID-19, войны за вакцины, квантовые вычисления, конкуренция в космосе, искусственный интеллект — это было неспокойное время для мировой науки и технологий.Кто должен контролировать эти удивительные технологии? Кому это выгодно? Как уравновесить частные и общественные интересы, национальный суверенитет и глобальное благо, научную открытость и национальную безопасность?

Ответы на эти сложные вопросы обсуждаются во всем мире — и сейчас время для экспертного, независимого анализа и действий. Science | Business, ведущая европейская медиакомпания, специализирующаяся на политике в области НИОКР, в 2020 году учредила международный консультативный совет, чтобы начать публичное освещение этих вопросов.В 2021 и 2022 годах работа расширится за счет новых экспертных отчетов и громких событий для информирования общественности от Токио до Оттавы, от Брюсселя до Вашингтона.

Под руководством экспертов по науке и технологиям из сети Science | Business Network университетов, компаний и исследовательских организаций государственного сектора в 2021–2022 годах мы исследуем четыре ключевые появляющиеся технологии, которые заставляют страны и народы пересмотреть то, как они управляют развитием технологий. глобально. Это квантовые, космические, климатические и медицинские технологии, которые постоянно развиваются и разрушают наши старые способы работы и конкуренции.

Эти темы подробно изучаются в серии государственных и частных мероприятий с участием многих мировых лидеров в области исследований и исследовательской политики. Работа проводится под эгидой Совета по стратегии науки | бизнес-технологий. Это группа лидеров глобального научно-исследовательского сообщества, которые проявляют большой интерес и заботятся об окружающей среде для сотрудничества в области исследований. Совет начал свою работу в 2020 году, в него вошли пять лидеров от Японии до Франции; группа сейчас расширяется. Вместе они стремятся к подлинному глобальному обсуждению следующих вопросов управления НИОКР: как способствовать открытому обмену наукой и технологиями, не ставя под угрозу безопасность, конфиденциальность или суверенитет.Цель: действительно международная перспектива, которая может привести к действиям на основе консенсуса.

Для этой работы Science | Business также использует опыт своей сети из 70 университетов, компаний и исследовательских организаций мирового уровня, чтобы подготовить серию официальных документов. Мы сами не занимаем никакой позиции; мы — независимая группа научных и политических журналистов и коммуникаторов. Вместо этого мы намерены предоставить общедоступную платформу и хорошо сбалансированные отчеты, которые могут лучше всего информировать глобальный диалог.

Запланированные мероприятия и отчеты

  • Квантовые технологии. По всему миру правительства теперь осознают потенциальный разрушительный эффект — как хороший, так и плохой — квантовых вычислений и коммуникаций. Является ли это слишком чувствительной технологией для международного сотрудничества? Как повлияет на глобальную безопасность и экономику закрепление этих технологий внутри безопасных национальных программ — по сравнению с их совместной разработкой союзниками?
    • 8 сентября 2021 г., Брюссель и онлайн, в рамках конференции Science | Business «Сотрудничай или соревнуйся: что станет новой нормой для глобальных НИОКР?»
  • Космические технологии. За последние несколько лет космическая гонка возобновилась с участием как стран, так и компаний. Нужен ли нам новый глобальный договор по использованию космоса? Следует ли нам разработать новые законы или соглашения об интеллектуальной собственности, регулирующие действия частных компаний? Как страны могут сотрудничать в космосе, не беспокоясь о милитаризации космоса?
  • Климатические технологии: Водород, термоядерный синтез, улавливание углерода и другие новейшие технологии перевернут мировую энергетическую отрасль — будем надеяться на благо планеты и климата.Но кому должны принадлежать эти технологии? Должны ли быть особые отказы от лицензий для развивающихся стран? Как правильно разделить государственные и частные инвестиции и собственность?
    • 15–16 февраля 2022 г., Брюссель и онлайн, в рамках ежегодного собрания Science | Business Network.
  • Технологии здравоохранения: Мы стали свидетелями потрясающих результатов глобальных исследований и разработок в области COVID: миллиарды людей вакцинированы всего через 18 месяцев после первого появления болезни.Как мы можем воспроизвести этот триумф научного сотрудничества в других областях здравоохранения — хотя бы для того, чтобы остановить следующую пандемию до того, как она начнется? Каковы аргументы за и против отказа от патентов?
  • На пути к новому глобальному заказу на НИОКР. Итоговая конференция по секторам и технологиям с полным отчетом, в котором взвешиваются противоположные варианты политики.

Кроме того, по взаимному согласию члены совета директоров встретятся в частном порядке для обсуждения предстоящих мероприятий. Организации, желающие поддержать публичные мероприятия посредством спонсорства или участия в дебатах, могут связаться с нами по адресу [электронная почта защищена].

Основная цель была сформулирована одним из членов БСЭ, Стефаном Кауфманном, ведущим членом Бундестага Германии, на конференции ScienceBusiness в феврале 2021 года. По его словам, пандемия «привлекла особое внимание и усилила уже существующую напряженность между двумя конфликтующими приоритетами: потребностью в открытости и потребностью в безопасности. Нам необходимо переосмыслить то, как мы проводим глобальные исследования и инновации.

Наука и бизнес | Программы бакалавриата

Могут ли ученые добиться успеха в бизнесе? Вы делаете ставку.

Начните свою карьеру с уникальной ученой степени, которая дает вам как научные ноу-хау, так и ценные деловые навыки.

Наука и бизнес в Ватерлоо объединяет изучение биологии, химии и физики с курсами экономики, бухгалтерского учета, маркетинга, права и предпринимательства.

Сосредоточьтесь на своей степени, специализируясь на одной из трех научных дисциплин, или пройдите более широкий спектр курсов, адаптированных к вашим интересам, оставаясь неспециализированными. Между тем, в одном из лучших университетов Канады для бизнеса вы будете работать в небольших группах над тематическими исследованиями, бизнес-планами и анализом рынка, а также будете иметь возможность получить оплачиваемый опыт работы в рамках совместной работы.

Когда вы закончите учебу, у вас будет много возможностей: это степень, которую вы можете применить в сфере интеллектуальной собственности, исследований, паевых инвестиционных фондов, технических продаж, развития бизнеса, права и множества других областей.

Основные моменты программы

  • Подключайтесь вне класса. Ассоциация студентов, изучающих науку и бизнес, организует дни на пляже, барбекю и мероприятия в конце учебного года… а также завтраки перед экзаменами и критические обзоры резюме.
  • Влияние на промышленность. Присоединяйтесь к WatSolve, нашей популярной группе бесплатных бизнес-консультантов, которая занимается реальными проблемами бизнеса, связанными с наукой, и создает эффективные решения. Приобретайте навыки и добивайтесь значимых результатов, пока компании внедряют решения, адаптированные к их потребностям. Беспроигрышный вариант!


Выберите совместный поток, чтобы включить 20 месяцев оплачиваемого опыта работы как часть вашей степени бакалавра наук.


Чему вы научитесь?

Настройте степень

Вы можете добавить к своей степени дополнительные области знаний, включив одну или несколько областей специализации в области науки и бизнеса.

  • Биохимия
  • Биология
  • Биотехнологии

Вы также можете включить одного из несовершеннолетних, доступных для всех студентов Ватерлоо.


Получите советы от студентов Ватерлоо

Подпишитесь на инсайдерский совет, который поможет вам сейчас и в будущем.

Ежемесячные темы включают в себя, как выбрать университетскую программу, каково быть студентом Ватерлоо и многое другое.

Вопросы? Спроси у студента!

Свяжитесь с послом студентов-естественников, чтобы узнать об их опыте.

Задайте им вопросы, например, почему они выбрали свою программу, на что похожи классы и как вы можете принять участие в кампусе.


Кооператив = соответствующий оплачиваемый опыт работы

Чередуя сроки обучения в школе и условия оплачиваемой совместной работы на протяжении всей вашей степени, вы можете исследовать новые области карьеры и типы работодателей по мере развития ваших карьерных интересов.

Примеры названий должностей в кооперативном режиме

  • Аналитик маркетинговых исследований
  • Координатор по маркетингу и операциям
  • Аналитик по валидации и обеспечению качества
  • Лаборант
  • Ассистент-исследователь
  • Учитель-консультант по естествознанию
  • Аналитик проектов в области устойчивого развития

Примеры работодателей кооперативов

  • Окружающая среда и изменение климата Канада
  • Саннибрук Центр медицинских наук
  • Группа ТД Банк
  • Toyota Motor Manufacturing Canada
  • Совет по безопасности и страхованию на рабочем месте Онтарио
  • Apotex Inc.
  • Научно-исследовательский институт рака Альберты

Чем вы можете заниматься со степенью в области науки и бизнеса?

Обладая двумя областями знаний, выпускники программы обычно делают карьеру в области финансов, науки, технологий, здравоохранения и медицинских исследований, консалтинга, а также в энергетической и нефтяной промышленности, занимаясь анализом проектов и программ, бизнес-анализом и разработкой технологий.

Выпускники

  • Бизнес-аналитик — Детская больница
  • Сотрудник по клиническим исследованиям — Канадское агентство по лекарствам и технологиям в области здравоохранения
  • Руководитель группы по обеспечению безопасности лекарственных средств — Hoffmann-LaRoche Ltd.
  • Разработчик логистики — Praxair Canada Inc.
  • Руководитель проекта — Apotex Incorporated
  • Сотрудник по коммерциализации науки — Научное предприятие Алгома
  • Аналитик конфиденциальности — eHealth Ontario
  • Менеджер по работе с клиентами — Pivotal Labs

Узнайте о будущем карьеры в бизнесе.


Требования для зачисления

студентов Онтарио: шесть курсов 12 классов U и / или M, включая

  • Английский язык (ENG4U) (минимальная итоговая оценка 70%)
  • Расширенные функции (требуется минимальная итоговая оценка 70%)
  • Исчисление и векторы (требуется минимальная итоговая оценка 70%)
  • Два из биологии, химии, науки о Земле и космосе, математики управления данными, физики

Средние показатели приема: низкие 80-е

Не учитесь в Онтарио? Ознакомьтесь с нашими требованиями для поступления.

Как подать заявку?

Подайте заявку непосредственно на эту программу в своем заявлении.

Свяжитесь с нами

Вопросы о курсах, программах, требованиях или карьере?

Пожалуйста, свяжитесь с Кейтлин, нашим координатором по подбору персонала в Science, и она ответит на любые ваши вопросы.



Связанные программы


Онлайн-бакалавриат в области бизнеса в Монтгомери, AL

Преимущества изучения бизнеса в Интернете с Университетом Фолкнера

Преимущества получения степени онлайн становятся все более очевидными.Обучение на дому дает возможность гибкости, позволяя студентам совмещать работу, уроки и другие обязанности. И независимо от того, где вы живете, если у вас есть доступ к Интернету и настольный компьютер, ноутбук или планшет, вы можете получить свою степень, обучаясь у ведущих экспертов и лидеров в этой области.

Онлайн-бизнес-диплом Харриса колледжа бизнеса и образования для руководителей Университета Фолкнера — это доступный и удобный способ улучшить свои навыки в области бухгалтерского учета, экономики, маркетинга и финансового управления.Наша программа бакалавриата в области бизнеса может помочь вам начать карьеру, продвинуться по карьерной лестнице, в которой вы уже находитесь, или помочь вам сменить карьеру, независимо от вашего возраста.

Программа бакалавриата в области бизнеса в Университете Фолкнера

Полученная в Университете Фолкнера степень в области бизнеса в Интернете закладывает основу для работы в самых разных областях. Онлайн-программа бакалавриата бизнеса в области бухгалтерского учета, экономики и маркетинга, а также изучение христианских ценностей и этики в бизнесе готовит студентов к успешной карьере.

Деловая онлайн-программа требует, чтобы студенты завершили 60 часов семестра высшего уровня, которые представлены в шести определенных модулях. Вы можете выбрать одну из трех различных областей по выбору, включая управление бизнесом, управление логистикой и управление здравоохранением, что позволяет вам сосредоточиться на областях, которые соответствуют вашим карьерным целям.

Чтобы решить, подходит ли вам онлайн-программа бакалавриата в области бизнеса Университета Фолкнера, вы можете просмотреть требования к курсу и календарь, а также наши требования к поступающим и информацию об обучении.

После получения степени бакалавра наук в области бизнеса в Университете Фолкнера вы можете рассмотреть возможность получения диплома Executive MBA и других программ для выпускников.

Достигайте своих целей с дипломом интернет-бизнеса от Университета Фолкнера

Сейчас самое подходящее время, чтобы получить степень онлайн-бизнеса в уважаемом университете. Если вы готовы получить квалификацию, которая поможет вам в достижении карьерных целей, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации или подайте заявку онлайн сегодня.Если вы являетесь взрослым учеником, вам также необходимо будет заполнить официальную форму запроса стенограммы.

Университет Фолкнера предлагает более 70 степеней с очными занятиями в наших кампусах в Монтгомери, Мобиле, Бирмингеме и Хантсвилле. Многие из наших степеней, например степень бакалавра наук в области бизнеса, теперь предлагаются онлайн для удобства наших студентов и преподавателей. Мы с нетерпением ждем возможности приветствовать вас в онлайн-студенческом сообществе Университета Фолкнера.

Магистр бизнеса

Если вы хотите расширить свои деловые навыки и продвинуться по карьерной лестнице, Магистр бизнес-наук (MSB) в Университете Св.Томас — программа для вас. Программа MSB предназначена для всех, кто не имеет степени бакалавра в области бизнеса, но хочет получить необходимые бизнес-навыки для успеха в карьере.

MSB в UST — это годичная бизнес-программа для выпускников , основанная на католической этике и морали в сочетании с ценными деловыми навыками, которые позволят вам продвинуться в вашей текущей карьере или преуспеть в корпоративной или некоммерческой деятельности. секторов.

Посредством различных тематических исследований, экскурсий и приглашенных докладчиков мы создадим реальный опыт.Всего через несколько месяцев у вас будут знания и инструменты, чтобы зарабатывать на жизнь тем, что вы любите.

Карусель с 3 слайдами.

Карусель — это вращающийся набор изображений, вращение которого останавливается при фокусе клавиатуры на элементах управления вкладками карусели или при наведении указателя мыши на изображения. Используйте вкладки или кнопки «предыдущий» и «следующий», чтобы изменить отображаемый слайд.

  1. Слайд 1: получение маркетингового опыта
  2. Слайд 2: динамическое обучение
  3. Слайд 3: конкурентное преимущество
Получение опыта в маркетинге

Выпускница Эрика Сэвидж Гарсия делится своим опытом работы выпускницей UST и тем, как этот опыт вместе со стажировкой привел к это начало успешной карьеры.

Динамическое обучение

Узнайте об уникальных качествах, которые отличают Камеронскую школу бизнеса UST от других бизнес-школ. Благодаря удобству, гибкости, небольшому размеру классов и преподавательскому составу UST превращается в динамичный процесс обучения.

Конкурентное преимущество

Узнайте, как Камеронская школа бизнеса UST поможет вам добиться успеха и получить конкурентное преимущество в вашей карьере.

Карусель с 6 слайдами.

Карусель — это вращающийся набор изображений, вращение которого останавливается при фокусе клавиатуры на элементах управления вкладками карусели или при наведении указателя мыши на изображения. Используйте вкладки или кнопки «предыдущий» и «следующий», чтобы изменить отображаемый слайд.

«Гуманитарное образование, полученное в UST, помогло мне подготовить не только к карьере в области финансов, но и к жизни. Я продолжаю применять уроки, полученные от моих профессоров».

Мария Моллер Вице-президент, региональный менеджер по соответствию

«У меня был потрясающий опыт обучения за границей в Мериде, Юкатан.У меня сложились прекрасные отношения. У меня все еще есть друзья, когда я работал в UST ».

Хайди Бундрен, старший вице-президент, главный юрисконсульт

« Мой опыт работы в UST предоставил возможность для приключений и самопознания. Полученные знания позволили мне справиться со всеми проблемами, которые бросала мне жизнь ».

Джон Лемут Системный инженер

« UST предоставила мне прочную этическую основу, которая неизменно влияет на мои профессиональные решения и дала мне направление и цель в моей жизни.«

Мария Мартинес, вице-президент по персоналу и администрации

« Международное разнообразие профессоров и студентов UST открыло мне много перспектив и действительно расширило мои горизонты ».

Хизер Шрайдер, вице-президент, руководитель отдела управления переходными процессами

« UST имеет отличную репутацию в мире. бизнес-сообщество. Изучение этики оказало глубокое влияние на мою жизнь и то, как я построил свою карьеру ».

Анил Чанди, исполнительный директор, коммерческий банковский сектор
  1. Слайд 1: Мария Моллер, вице-президент, региональный менеджер по соответствию требованиям Goldman Sachs (Чикаго)
  2. Слайд 2: Хайди Бундрен, старший вице-президент, главный юрисконсульт Nashville Predators
  3. Слайд 3: Джон Лемут, системный инженер Oracle
  4. Слайд 4: Мария Мартинес, вице-президент по кадрам и администрации Мерфи Ойл
  5. Слайд 5: Хизер Шрайдер, вице-президент по развитию бизнеса Fidelity Investments ( Нью-Йорк)
  6. Слайд 6: Анил Чанди, исполнительный директор, коммерческое банковское дело, JPMorgan Chase
Назад Вперед

В университете Св.Thomas, мы обучаем не более эффективных сотрудников или более удовлетворенных потребителей, а более свободных и лучших людей.

Д-р Марио Энцлер Декан Камеронской школы бизнеса

подробнее Марио Энцлер

Карусель с 25 слайдами.

Карусель — это вращающийся набор изображений, вращение которого останавливается при фокусе клавиатуры на элементах управления вкладками карусели или при наведении указателя мыши на изображения.Используйте вкладки или кнопки «предыдущий» и «следующий», чтобы изменить отображаемый слайд.

  1. Слайд 1: д-р Марио Энцлер Декан, Школа бизнеса Камерона, профессор
  2. Слайд 2: д-р Улисес Балдерас, директор программы обучения за рубежом; Директор Программы латиноамериканских исследований; Доцент Центра международных исследований
  3. Слайд 3: Д-р Сидика Байрам Доцент
  4. Слайд 4: Д-р Иин Ченг Доцент кафедры финансов
  5. Слайд 5: Д-р Сидика Байрам.Сэмюэл Кондик доцент; Заведующий кафедрой деловой этики
  6. Слайд 6: Доктор Ребекка Дауден, директор программы; Ассистент программы прикладных наук
  7. Слайд 7: Профессор Рамон Фернандес Постоянный доцент кафедры бухгалтерского учета
  8. Слайд 8: Д-р Бина Джордж, директор по инновациям
  9. Слайд 9: Д-р Линн Годвин Доцент
  10. Слайд 10: Д-р Марина Приглашенный доцент Грау
  11. Слайд 11: Доктор Суджин Хорвиц Профессор
  12. Слайд 12: ДокторДжон Ливинс Профессор бухгалтерского учета: Кафедра бухгалтерского учета
  13. Слайд 13: Д-р Роджер Морфилд Доцент
  14. Слайд 14: Д-р Эльхам Мусавидин Адъюнкт-профессор менеджмента; Председатель, Менеджмент и Маркетинг
  15. Слайд 15: Д-р Даниэль Перес Доцент
  16. Слайд 16: Д-р Винита Рамасвами Заместитель декана программ бакалавриата; Штатный профессор бухгалтерского учета
  17. Слайд 17: Заместитель декана д-р Дэвид Шейн; Директор магистерских программ; Штатный профессор
  18. Слайд 18: Др.Хасан Ширвани Профессор Кафедра экономики Фонда Каллена
  19. Слайд 19: Д-р Джон Симмс Доцент
  20. Слайд 20: Д-р Мишель Симмс Постоянный профессор менеджмента; Кэмерон, председатель кафедры менеджмента и маркетинга
  21. Слайд 21: д-р Ричард Синделар, директор Центра международных исследований; Директор Программы выдающихся дипломатов; Доцент Центра международных исследований
  22. Слайд 22: д-р Ханс Стоктон Декан, Отдел социальных и поведенческих наук; Директор по глобальным исследованиям, Программа изучения Тайваня и Восточной Азии; Файез Сарофим — Кафедра международных исследований Cullen Trust for Higher Education; Штатный профессор Центра международных исследований
  23. Слайд 23: Др.Джон Стори, штатный адъюнкт-профессор маркетинга
  24. Слайд 24: Д-р Джо Юнг, штатный профессор финансов; Кафедра экономики и финансов; Cullen Endowed, заведующий кафедрой финансов
  25. Слайд 25: Д-р Шуоян Чжан Старший доцент кафедры маркетинга
Назад Вперед

Заявление об отказе от ответственности:
Это онлайн-программа, и иностранные студенты не могут поддерживать или получать студенческую визу F-1 или статус или форму I-20 через эту программу.

Business Data Science — Университет Саскуэханна

Аналитические навыки, основанные на бизнесе

Огромный объем данных, собранных такими компаниями, как Google, Facebook и Amazon, ошеломляет — и всем им нужен кто-то, чтобы интерпретировать их значение.

Со степенью в области бизнес-данных, полученной в Саскуэханне, этим кем-то и станете вы. От бухгалтерских фирм до крупных потребительских брендов и систем здравоохранения — данные собирают предприятия любого типа и размера.

Вы научитесь управлять большими наборами данных и научитесь говорить на языке обработчиков данных и руководителей высшего звена. Вы будете тем, с кем они будут консультироваться, чтобы преобразовать цифры в практическую бизнес-аналитику.

Не многие аналитики данных укажут международную стажировку в своем резюме, но вам будет гарантирована стажировка, если вы пройдете обучение по нашей Лондонской программе.

Поскольку наша смелая учебная программа основана на гуманитарных науках, вы разовьете важные навыки, которые востребованы работодателями, такие как письмо, работа в команде, презентации, критическое мышление, межличностные отношения и лидерство.Добавление междисциплинарного второстепенного поможет вам лучше понять важные темы в современном мире.

Аккредитованная степень мирового класса открывает двери

Наша школа бизнеса имени Зигмунда Вайса аккредитована AACSB International. Менее 5% из более чем 15 000 бизнес-программ по всему миру получили аккредитацию AACSB, что делает нашу программу частью элитной группы.

Для вас это означает, что ведущие компании признают высокое качество вашей степени, часто предлагая более высокую и конкурентоспособную заработную плату.Мы слышали от бухгалтерских фирм, что выпускники программ аналитики данных могут автоматически зарабатывать дополнительно 10 000 долларов в год.

Мощное сочетание нашей аккредитованной AACSB программы и мирового опыта подготовит вас к успешной карьере. Независимо от того, работаете ли вы в конечном итоге в США или где-то еще, у вас будет преимущество с точки зрения международного опыта и профессионального мастерства.

Девяносто восемь процентов выпускников Саскуэханны получают работу в течение шести месяцев после окончания учебы.

Innovation and the Business of Science

Программа Innovation and the Business of Science была разработана в партнерстве с Imperial College Business School, чтобы помочь исследователям лучше понять развивающиеся отношения между наукой и промышленностью, что значит быть научным предпринимателем и как создать успешную исследовательскую группу.

Модули бытовые.

Наука в контексте: университеты, экономика и политика

Под руководством профессора Маркуса Перкманна этот модуль посвящен роли науки в экономике и ее взаимосвязи с промышленностью. Он служит для понимания того, как ваше исследование вписывается в стратегический и экономический ландшафт, как оно может формировать технологии, и подчеркивает, как университеты зависят от других в предоставлении ресурсов, а также как это открывает возможности для ваших исследований.

Вам будут предложены темы, касающиеся:

  • Управление университетами и их отношения с заинтересованными сторонами в экономике и правительстве
  • Структуры финансирования вузов
  • Как строится научная политика
  • Почему важна интеллектуальная собственность
  • Как работать с промышленностью

Этот модуль подходит, если вы участвуете или будете участвовать в принятии решений и сборе средств в вашем учреждении, независимо от того, планируете ли вы коммерциализировать свое исследование.

Научное предпринимательство

Профессор Барт Кларисс, заведующий кафедрой предпринимательства и успешный основатель нескольких высокотехнологичных стартапов, расскажет вам о проблемах и возможностях, связанных с научным предпринимательством. Наряду с вкладом экспертов в области предпринимательства, бизнеса и финансирования вы разовьете осведомленность и навыки, необходимые для того, чтобы стать более эффективным научным предпринимателем.

  • Понимать эволюцию науки в коммерчески применимые технологии
  • Роль интеллектуальной собственности в новых предприятиях
  • Эвристика, необходимая для продвижения новых предприятий
  • Финансирование предпринимательства

Кульминацией этого модуля является жюри в стиле «Логово драконов», где участники представят идеи, основанные на своих исследованиях, и получат отзывы от членов экспертной группы.

Этот модуль разработан для тех, кто интересуется научным предпринимательством, особенно для тех, у кого есть идея, которую они хотят коммерциализировать.

Эффективность лидерства

Этот модуль посвящен управленческим навыкам и лидерскому поведению, которые лежат в основе эффективного лидерства в науке. Д-р Санкалп Чатурведи, доцент кафедры организационного поведения и лидерства, изучит атрибуты, качества и поведение вдохновляющих лидеров, а также проблемы, с которыми сталкиваются исследователи на руководящих должностях.У вас также будет возможность узнать больше о своем личном стиле лидерства.

В ходе бесед и командных упражнений вы изучите:

  • Ваш собственный стиль руководства и понимание того, как максимально использовать свои сильные стороны
  • Управление мотивацией
  • Навыки и методы ведения переговоров и оказания влияния
  • Эффективное обучение и наставничество
  • Создание высокопроизводительных команд

Мы рекомендуем посещать этот модуль после завершения первого года стажировки.Модуль актуален для исследователей, которые являются или будут руководить людьми и группами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *