26.09.2021

Изобретатель колеса: кем был изобретатель первого колеса и как он до него додумался — Нож

кем был изобретатель первого колеса и как он до него додумался — Нож

Однажды, несколько сотен тысяч лет назад, задолго до изобретения колеса, какой-то несчастный гоминид, вероятно, наступил на округлый камень или бревно и — прямо перед тем, как раскроить себе череп, — обнаружил, что круглая форма предмета уменьшает трение с землей.

Это открытие объясняет повсеместное распространение роликов (бревен, подложенных под тяжелые предметы) в древнем мире. Египтяне и месопотамцы использовали их при постройке пирамид, а полинезийцы острова Пасхи — при транспортировке каменных статуй.

Ось колеса
Однако ролики неэффективны, ведь их нужно заново подкладывать по мере продвижения вперед. Эту проблема решила ось, которую некоторые ученые считают самым важным механизмом, когда-либо изобретенным человеком.

Несмотря на то что ролики применялись издавна, колесо и ось появились всего 6000 лет назад. Ось впервые появилась в Месопотамии как часть гончарного круга. Трудно сказать, что натолкнуло людей на революционное открытие, что центр вращающегося диска неподвижен (может быть, бисер на нити?), так как у этого механизма нет аналогов в мире природы.

Переход от гончарного круга к колесам на оси произошел не сразу. Первую пару колес, вероятно, изобрел гончар, у которого (или которой) были дети, так как самая старая в мире ось имеет 2 дюйма (5 см) в длину, сделана из глины и является частью игрушки на колесиках.

Первые колеса — игрушечные

В июле 1880 года археолог Дезире Шарне обнаружил первые колеса доколумбовой Америки. Они были приделаны к маленькой фигурке койота, найденной в гробнице ацтекского ребенка на юге Мехико.

В своей книге «Древние города Нового мира» Шарне высказывает предположение, что игрушку «долгое время хранила мать в память о своем погибшем ребенке».

Этот ребенок жил на несколько тысяч лет позже европейского изобретателя колеса, но до того, как европейцы принесли колесо в Америку. То есть гончары Старого и Нового мира независимо друг от друга изобрели колесо и ось, чтобы сделать игрушку для своих детей.

Большинство археологов скептически относятся к тому, что такое важное изобретение могло возникнуть из чего-то настолько несерьезного, как игрушка. Но не инженеры. По их мнению, было бы удивительно, если бы первая ось и первая пара колес были приделаны к 500-футовой повозке.

Уменьшенные версии изобретений, которые мы сегодня называем моделями или прототипами, почти всегда предшествуют полноразмерным. Их намного легче сконструировать, а изобретатель может быстрее выявить потенциальные проблемы и решить их.

Первая повозка

Однако, несмотря на смекалку первого изобретателя колеса, глубокие преобразования в обществе вызвала не созданная им игрушка, а настоящие колеса, которые появились на несколько сотен лет позже. Первая повозка возникла примерно 5400 лет назад и стала первым в истории изобретением, мгновенно распространившимся по миру. Археологи обнаружили древние повозки в самых разных странах — от Ирака до Германии. Распространение повозки не остановили даже культурные барьеры того времени: она были слишком полезной.

Антрополог Дэвид У. Энтони, автор книги «Лошадь, колесо и язык», считает, что настолько быстрое распространение повозки объясняется ее размерами:

«Повозки были самыми большими деревянными машинами, которые люди когда-либо видели. Они были медленными и громкими, а тянули их буйволы — одни из крупнейших животных в степи».

Повозка была древним аналогом спутника. Она просто не могла остаться незамеченной.

Поскольку конструкции двух самых старых найденных археологами колес существенно отличаются друг от друга — к одному ось прикреплена намертво, как в современных поездах, тогда как другое свободно вращается на оси, как в современном автомобиле, — Энтони считает, что многие строители повозок не имели возможности детально изучить механизм и пытались воссоздать то, что видели издалека.

Изобретение повозки мгновенно отразилось на жизненном укладе людей на Ближнем Востоке и в Европе. Оно значительно увеличило производительность труда фермеров и, как следствие, изменило ландшафт.

Тогда как прежде для транспортировки удобрений, семян и собранного урожая необходимы были целые группы людей, благодаря повозке стало возможным появление семейных ферм. Поселения, прежде сосредоточенные вокруг рек, распространились вглубь плодородной степи. Повозка изменила экономику, образ жизни, войну и даже язык.

Сделать из маленькой игрушки полноразмерную повозку непросто. Энтони считает, что создание колеса и оси было кропотливым делом, требующим точных инструментов, таких как долото и шило, которые металлурги начали отливать только незадолго до появления повозки. Кроме того, повозка не могла быть изобретена поэтапно, а это значит, что ее создал один человек.

Изобретатель колеса Квеклос

Личность изобретателя повозки до сих пор остается неизвестной, но реконструкция мертвых языков помогла ученым как никогда близко подобраться к разгадке.

Кто сконструировал первую повозку?

Назовем его Квеклос — словом, которое, по мнению палеонтологов, означало «колесо». Слово «квеклос» было производным от глагола «вращать, крутить», то есть изобретатель назвал свое детище «вращалищем».

Квеклос родился примерно 5400 лет назад. Благодаря популярности повозки и многочисленным упоминаниям о ней в летописях разных стран эту дату можно считать достаточно точной.

Если дата рождения Квеклоса более-менее известна, то место его рождения по-прежнему остается предметом горячих споров. По словам Энтони, «распространение повозки было таким стремительным, что невозможно определить, где она возникла впервые».

Где и когда появилось первое колесо
На данный момент за звание самого старого колеса соперничают два: первое было найдено в болоте неподалеку от Любляны, а второе (вместе с целой повозкой) — в ямном погребении на Северном Кавказе.

Археология — неподходящая наука для определения, откуда берет начало то или иное изобретение. Но лингвистические данные указывают на то, что погребенный вместе со своей повозкой ямник жил ближе к тому месту, где была изобретена повозка.

Многие палеонтологи считают, что ямники говорили на праиндоевропейском языке, который также был родным языком создателя повозки.

«Анализ связанной с колесом лексики показывает, что большинство слов для обозначения колес и осей было образовано от глаголов и существительных праиндоевропейского языка», — говорит Энтони.

Праиндоевропейское название оси (акс) происходит от праиндоевропейского слова, обозначающего «плечо». То есть праиндоевропейцы выбрали для обозначения колеса свое, а не иностранное слово. Этот факт имеет решающее значение, ведь, перенимая чужие технологии, люди, как правило, заимствуют вместе с ними и оригинальные названия.

Например, когда испанцы привезли с Карибских островов табак, то сохранили оригинальное название «табако».

Квеклос был земледельцем и пастухом. Он владел лошадьми, овцами и собаками; пил медовуху и молоко своего скота; носил одежду из шерсти и жил в длинном доме в небольшом поселении, расположенном у реки. Лингвистические данные указывают на то, что Квеклос поклонялся богу неба и приносил в жертву коров и лошадей. На основании ДНК ямников можно сделать вывод, что у Квеклоса, скорее всего, были карие глаза, темные волосы и смуглая кожа. Средний рост мужчин ямной культуры составлял примерно 1,75 см, и, вероятно, они имели крепкое телосложение благодаря ежедневной работе в поле.

Инструменты для создания колеса

Одно можно сказать о Квеклосе наверняка: он был гением и мастером своего дела, ведь, чтобы сделать из игрушки полноразмерную повозку, нужно решить целый ряд проблем. Некоторые ученые, в том числе и Энтони, считают, что медные инструменты неслучайно появились незадолго до первой повозки. Колесо и ось невозможно было создать при помощи примитивных каменных орудий.

Как пишет Стивен Фогель, автор книги «Почему колесо круглое», самое важное в колесе — это то, насколько крепко оно сидит на оси. Если колесо сидит слишком крепко, повозка не поедет; если слишком свободно — колесо отпадет. В крошечной модели этой проблемы нет. Не требуется в моделях и определенное соотношение между диаметром и длиной оси, тогда как в полноразмерной повозке слишком толстая ось создает слишком сильное трение, а слишком тонкая — ломается под тяжестью груза.

Не всё так просто и с самим колесом.

Если бы Квеклос попросту распилил срубленное дерево, как колбасу, ничего бы не вышло. По словам Фогеля, волокно в таком куске древесины недостаточно крепкое, чтобы выдержать давление на край, и оно бы быстро деформировалось. Квеклос знал, что должен сконструировать колесо из продольных досок, тщательно скрепить их вместе и придать им идеально круглую форму.

Волы, тянущие повозку

Размер колеса также очень важен. Повозка на слишком маленьких колесах не смогла бы преодолеть выбоины на дорогах, а на слишком больших — сдвинуться с места. Однако, даже несмотря на изобретательность Квеклоса, его колесо было бы бесполезным без волов.

Первым рогатым скотом были туры, которых населявшие территорию современной Турции натуфийцы одомашнили около 10 000 лет назад. Поначалу натуфийцы использовали туров только как источник мяса и молока, но к началу IV тысячелетия до н. э. майкопцы, населявшие земли современной Украины, начали кастрировать самцов и использовать их в качестве рабочих животных. Процесс приучения быков к хомуту был жестоким и требовал, как пишет археолог Сабина Рейнольд, «сломить дух животного».

Страдал не только скот.

Вышеупомянутый ямник, погребенный вместе со своей повозкой, получил за свою жизнь 26 переломов, а также заработал артроз позвоночника, ребер и стоп. Его жизнь была тяжелой, и он был в этом не одинок. У многих ямников, похороненных вместе со своими повозками, были обнаружены многочисленные переломы, ведь приучение быков к хомуту подразумевало борьбу между человеком и животным.

В погребениях майкопцев был найден скот с кольцами в носу. По мнению некоторых археологов, это означало, что человек приручил животное.

Колесо изменило земледелие и всю нашу жизнь

Когда Квеклос впервые запряг волов в свою несколькосотфутовую деревянную повозку, он навсегда изменил земледелие.

Прежде для работы на ферме нужны были силы целого поселка; с повозкой, запряженной волами, достаточно стало одной семьи.

Как следствие, семьи ямников, использовавшие повозки как дома на колесах, рассредоточились по всей просторной евразийской степи, а затем — и за ее пределами.

Их культурное влияние ощущается до сих пор. Сегодня 45% населения планеты говорит на языках, произошедших от праиндоевропейского. Английский, греческий, латынь, санскрит, португальский, испанский, шведский, словацкий, пушту, болгарский, немецкий, албанский и многие другие языки относятся к индоевропейской семье языков.

Новые исследования ДНК подтверждают, что ямная культура распространилась из степей на юг и запад. Массивные повозки сыграли важную роль в этой культурной экспансии, но вполне возможно, что еще более важную роль сыграли маленькие безбилетные пассажиры повозок (животные и насекомые). Генетики обнаружили бактерию

Yersinia pestis (чумную палочку), вызвавшую черную смерть, в зубах людей, живших 5000 лет назад на территории Центральной России. Похоже, что ямники, сами того не осознавая, принесли с собой в Европу биологическое оружие.

Возможно, Квеклос умер именно от чумы. А, возможно, от несчастного случая. Как бы там ни было, популярность его изобретения говорит о том, что Квеклос мог быть одним из немногих древних изобретателей, получивших широкое признание при жизни. Возможно даже, что ямный обычай хоронить людей вместе с повозками начался именно с него.

Краткая история колеса — новости topof.ru

     Подробности создания первого колеса нам неизвестны, но археологи установили, что первое деревянное колесо было создано более 5 000 лет назад.
 

     Спустя некоторое время наши предки додумались заменить цельное деревянное колесо на колесо со спицами, что сделало возможным перевозки на дальнее расстояние. Поэтому, если изобретение колеса было первым шагом человека, то появление колеса со спицами можно назвать вторым.
 

     Возможности к передвижению выросли, хотя, конечно, были все еще привилегией богачей. Некоторое время спустя, приблизительно 3 200 лет назад, колесо улучшили еще раз – к нему приспособили протекторы, сделанные из железа. Но после этого шага вперед развитие колеса остановилось примерно на три тысячи лет – если не считать таких малозначительных событий, как появление стальных подшипников. В этот период колесо стало использоваться как лопастное рабочее колесо на мельницах и в производстве, как прялка или шестеренки часов.
 

     19 и 20 века стали периодом множественных улучшений и изменений колеса. Гремела техническая революция, была создана первая шина. Это было крупное и даже ‘революционное’ техническое достижение, и имена людей, причастных к нему, известны во всем мире. Даже сегодня люди все еще помнят этих пионеров создания шин — например, первую пневматическую шину создали Роберт Уильям Томпсон (Robert William Thompson) и Джон Бойд Данлоп (John Boyd Dunlop). А создание шины с радиальным кордом, как утверждают некоторые, связано с появлением компании Michelin. Но благодаря этому интересу к первым шинам и их создателям возникла странная ситуация — хотя развитие колеса и шин стало для всех тесно связано с Michelin, Bridgestone и Goodyear, именно колесам уделялось все меньше внимания. Ferrari использует шины Bridgestone – и всех интересуют шины, но не колеса.

     О многочисленных стадиях развития колеса забыли: о замене деревянных спиц более легкими стальными спицами, о появлении и эволюции запасного колеса, о центральной втулке (втулка Rudge), о спаренных колесах. Забыли и о первых колесах, штампованных из листовой стали, и о появившихся в 1920-е годы колесах с дисками из лёгкого сплава (Bugatti) – об очень многих важных новшествах. Всемирное внимание приковано к шинам.
 


 

      Колеса развиваются медленнее, чем шины. Сталь и алюминий до сих пор считаются основными материалами для их изготовления, и очень мало кто из производителей отходит от этой нормы. Сейчас развитие колеса в основном сосредоточено на применении к его созданию новых технологий — обработки материала выдавливанием, созданию полых элементов конструкции из более тонких листовых металлов. Но никто не совершал больше такого мощного технологического прорыва, как жители древней Месопотамии и древнего Египта. Хотя сейчас колесо отстает от шины в гонке новейших технологий, досадно, что 5 000 лет технологического развития колеса может восприниматься только как некий исторический курьез.
 

Как изобрели колесо — История изобретений

Колесо — один из важнейших элементов современной техники. Нам трудно представить, как можно обойтись без колеса, например, при транспортировке грузов. Тем не менее, хорошо известно, что жители многих регионов мира — Австралии, Африки, Америки не использовали колесо до прихода европейцев. Они таскали грузы на себе или использовали вьючных животных. А ведь те же ацтеки и инки были отнюдь не дикарями, а весьма цивилизованными народами. Так где же и как изобрели колесо?

Конечно, история изобретения колеса теряется во тьме веков и в точности кто и когда изобрёл колесо, мы вряд ли когда-либо узнаем. Можно лишь сказать, что произошло это, вероятно, в Восточной Европе, а изобретателями колеса были предки современных индоевропейцев. Этот вывод подтверждается как данными археологии, так и лингвистики — слова, обозначающие колесо, очень древние, они появились ещё в праиндоевропейском языке до расселения индоевропейских племён по Евразии — более 5 тыс. лет назад.

Сама форма колеса была известна людям очень давно. Например, предметы, по форме напоминающее колесо, которые найдены в палеолитических стоянках на территории современной России, датируются временем более 30 тыс. лет назад.

Диски из бивня мамонта, напоминающие колесо (Сунгирь, Владимирская область).

Древнейшие же находки больших колёс сделаны в Восточной Европе и относятся ко времени около 3500 г. до н. э.

Одно из самых древних колёс, дошедших до нашего времени. Найдено в Словении, возраст — около 5200 лет.

Древнейшие изображения повозок, найденные на глиняных горшках, сделанных на территории современной Польши, а также Поволжья, относятся примерно к 3500 г. до н. э.

Глиняная модель повозки, найденная в Венгрии, возраст около 5300 лет.

Примерно начиная с 3300 г. до н. э. колёсные повозки начинают обнаруживаться в курганных захоронениях в южнорусских степях.

Повозка в древнем захоронении

Изобретение колеса сильно изменило быт наших далёких предков. Теперь они могли перемещаться и перевозить имущество на большие расстояния, селиться вдалеке от больших рек. Изобретение колеса открывало путь и к экспансии в далёкие земли, не случайно индоевропейцы вскоре расселились на огромных территориях от запада Европы до Ирана и Индии.

Как нашим предкам пришла в голову идея колеса? Известно, что для перемещения тяжёлых грузов, например, каменных блоков под них подкладывали брёвна. Такой способ использовали в разных частях мира. Однако до идеи сделать из дерева круг и прикрепить его к повозке додумались почему-то только предки индоевропейцев, а уже от них колесо было заимствовано другими народами, например, шумерами и китайцами.

Первоначально колесо было сплошным и сбивалось из деревянных досок. Позже колесо усовершенствовали. Около 2500 г. до н. э. появилось колесо со спицами, позже к нему добавили обод. Колесо стали использовать не только в повозках. Появился гончарный круг, который значительно улучшил качество керамики, блоки и шестерёнки, которые стали применяться в механизмах, мельницы, прялки и т. д. Так что изобретение колеса без всякого преувеличения дало огромный толчок развитию человечества.

История колеса, от его изобретения до его будущего — Авто блог

Колесо- самое очень способное изобретение отечественной цивилизации: История создания

в течении многих столетий человечество применяет для изготовления разных керамических приспособлений глину. К тому же, раньше в далекой истории фактически в каждом доме стоял гончарный круг, колесо. Без него глина так и осталась бы легко природным материалом.

Мы поразмыслили, что именно гончарное колесо есть той отправной точкой, с которой началась эволюция колеса. Что ж, давайте взглянуть на историю его создания и в один момент попытаемся посмотреть в недалекое будущее.

С чего началось изобретение колеса?

Все исследователи сходятся во мнении, что первое колесо было изобретено в 3500 г. до нэ. Действительно, это лишь приблизительная дата. Быть может, оно показалось и раньше. Но как бы оно в том месте ни было, принято вычислять, что первое колесо показалось в Месопотамии, на территории современного Ирака. Вот лишь предназначалось оно не для транспортировки. Его применяли в бытовых целях.

Наряду с этим приблизительно в 3200 г. до нэ стали появляться месопотамские колесницы. Какая же колесница без колес? Исходя из этого можно считать, что привычное в отечественном понимании колесо было изобретено как раз в тот период.

Разные типы колес: Как они изготовлены

И все же стоит уточнить, что первые округлые предметы, каковые отдаленно напоминают колесо, уходят корнями аж в палеолит. Это около 15-750 тыс. лет назад. Снова же правильную дату никто из историков назвать неимеетвозможности.

Давным-давно для движения громоздких грузов на довольно громадные расстояния употреблялись простые бревна. На первый взгляд, революционный по тем временам метод, но у него был один значительный недочёт — требовалось подкладывать под бревна большое количество каменных роликов, маленьких колес. Наряду с этим они все время выскальзывали из-под бревен.

Но древние люди решили эту проблему — они соорудили особую платформу из досок. Им удалось закрепить на ней ролики так, что давящий сверху груз не выталкивал их из-под досок, а, напротив, прижимал к почва.

Еще через 1500 лет предки додумались до следующей инновации — они оснастили колесо древесными спицами. На таковой ход их подтолкнула военная необходимость. Не страно, что первыми, кто применял колесо с древесными спицами, были египтяне.

Случилось это приблизительно в 2000 г. до нэ. Они применили его в собственных известных колесницах.

А вот мысль заключить колеса в железные обода и тем самым предохранить их от стремительного износа, в собственности кельтам. В 1000 г. до нэ они оснастили такими усовершенствованными колесами собственные колесницы.

Смотрите кроме этого: Сравнение ветхого автомобиля 1908 года с новым 2016 года

Любопытно, что колеса, оснащенные спицами из дерева, оставались неизменными аж до начала 19 в. В то время изобретатель Ф. Бауэр запатентовал первые спицы, изготовленные из металла. Он просто взял долгую проволоку, продел ее неоднократно через обод колеса и закрепил на обоих финишах ступицы. Хорошим примером его изобретения есть велосипедное колесо.

Следующим прорывом в эволюции колеса стало изобретение шины. Мысль ее создания в собственности У. Томпсону, собственный изобретение он запатентовал в 1845 г. Но, в 1888 г. его разработку усовершенствовал шотландский ветеринар Д. Данлоп. Для изготовления шин он применял жёсткую резину.

Автомобильные колеса

Настало время поболтать про колеса для автомобилей. Считается, что их изобрел К. Бенц в 1885 г. Он создал уникальное транспортное средство называющиеся Benz Motorwagen, которое тут же запатентовал. Колеса этого автомобиля были из жёсткой резины.

Машина напоминала трехколесный велосипед. К сожалению, до наших дней она не сохранилась.

В случае если же продолжать тему резины, то первыми, кто додумался применять ее в автомобильных целях, стали Андре и Эдуард Мишлен. Кстати, они основали известную фабрику по изготовлению шин. В 1910 г. Б. Гудрич начал добавлять в резину углерод, что стало неоспоримой революцией в изготовлении шин.

Что же касается легендарной модели автомобилей Ford T, то они комплектовались древесными колесами, каковые раньше употреблялись для транспортировки артиллерийских снарядов. Но этому автомобилю не удалось поставить Америку на колеса. Данной цели достиг Д. Данлоп, что изобрел пневматические шины.

Наряду с этим они резко отличаются от тех, которыми комплектуются современные машины, поскольку они имели конечный небольшой срок работы — проехать на них возможно было только 3,5 тыс. км, да и то их требовалось всегда латать по окончании 80-90 км. пробега.

Как это парадоксально ни звучит, но следующим этапом в эволюции колеса стало изобретение диска. Как и многие другие вещи в истории, его появление было обусловлено более низкими производственными затратами. Обод возможно легко преобразован в прямую полосу металла, а сам диск так же скоро отштампован из железного страницы. После этого эти 2 элемента сваривали либо скрепляли, и в итоге получалось весьма легкое, твёрдое и устойчивое к повреждениям колесо.

Более того, оно было весьма доступно.

В наши дни существует 2 главных типа колеса, которыми комплектуются транспортные средства. В их производстве употребляются разные сплавы стали, благодаря чему они получаются более легкими и прочными, чем колеса, каковые производились десятки лет назад. Наряду с этим сейчас производятся как литые колеса, так и оснащенные спицами.

Смотрите кроме этого: шины и Диски, из-за чего лучше не брать большие диски и широкие покрышки

Возможно какое количество угодно говорить о различиях между металлическими и легкосплавными дисками, но многие автолюбители уверяют, что последние легче первых. Конечно же, автомобили, каковые укомплектованы литыми дисками, отличаются хорошей управляемостью и более долговечной тормозной совокупностью. К тому же они выглядят боле привлекательно, чем металлические.

Кроме этого направляться учитывать, что легкосплавные диски стоят существенно дороже металлических.

Колеса из будущего

Грубо говоря, конструкция колеса взяла собственную завершенную форму, и как именно его возможно усовершенствовать, совсем неясно. Но многие компании находятся в активном поиске решений и новых идей и систематично воображают миру экзотические прототипы. Так, узнаваемая компания «Michelin» недавно представила новаторскую концепцию Tweel.

Смотрите кроме этого: Плюсы, особенности и минусы внедорожников как средств передвижения

В 2006 г. компания «Michelin» поразила всех бескамерным колесом. Оно не пневматическое, поскольку целиком и полностью складывается из резиновых протекторов. Они соединены с центром при помощи эластичных спиц.

Последние повторяют все деформации колеса, отчего поглощаются удары. Представители компании «Michelin» утверждают, что кроме того лишенные воздуха шины Tweel владеют совершенно верно такой же грузоподъемностью, устойчивостью на распутье, как и их пневматические аналоги.

Не обращая внимания на то, что шины Tweel имеют много плюсов, у них имеется один серьёзный недочёт. Автомобиль, укомплектованный ими, при разгоне более чем 80 км. в ч. начинает очень сильно вибрировать.

Непременно, шины Tweel являются самой революционной разработкой на сегодня. Но они предназначены только для электромобилей. Наряду с этим в активную совокупность Tweel входит двигатель, подвеска, трансмиссионный вал и коробка передач.

Создатель: Сергей Василенков

7 научных изобретений Леонардо да Винчи

Темы которые будут Вам интересны:

130 лет назад была запатентована надувная шина

130 лет назад шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп получил патент на пневматическую шину – его собственное изобретение, которое было придумано для детского велосипеда, но годы спустя покорило весь мир. Уже в начале XX века шина стала неотъемлемым атрибутом автомобилей и многих других транспортных средств.

130 лет назад шотландский врач-ветеринар Джон Бойд Данлоп запатентовал пневматическую шину – важнейший сегодня элемент автомобиля и многих других транспортных средств. Владея вместе с братом Джеймсом одной из крупнейших клиник для животных в Ирландии, он не ограничивал свои интересы только профессиональной деятельностью. Особенно Данлоп любил ездить на велосипеде по грунтовым дорожкам. Еще в 1818 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карслруэ запатентовал двухколесный самокат, названный им «машиной для бега». К концу XIX века созданный на его базе велосипед приобрел значительную популярность в Европе.

Данлопа очень волновал вопрос смягчения хода колес, причем не для себя: его десятилетнему сыну в качестве восстановления после тяжелой болезни прописали велосипедные прогуки, а ездить по ухабам было некомфортно – слишком отдавало в пятую точку.

Однажды ему в голову пришла идея: изобретатель разрезал на полосы медицинскую грелку, склеил из них длинную трубку и надул ее. Получилась упругая баранка.

Затем с помощью инструмента Данлоп проточил в ободе велосипедного колеса наружную канавку и, немного растянув надутую резиновую баранку, надел ее на обод. Канавка прочно держала резиновую шину. По другой версии, ветеринар использовал в качестве прообраза будущей шины обруч, сделанный из шланга для поливки сада. Впрочем, совсем не исключено, что Данлоп проверил в деле оба метода.

Замкнув шланг в кольцо, ветеринар приладил к нему клапан, пропускающий воздух внутрь камеры и не позволяющий ему выйти наружу.

Для понимания процесса пришлось разобрать трехколесный велосипед сына. Данлоп увидел, что колесо с шиной катится гораздо увереннее и дальше, чем обычное металлическое или цельнорезиновое. Следующие наблюдения давали все более поразительные результаты.

Изначально велосипедисты презрительно окрестили новые шины «пудинговыми колесами» — ирландцы и британцы привыкли к жесткому контакту с покрытием. Изобретение Данлопа, говорили они, — для неженок или женщин.

После проведения ряда экспериментов, ради которых медику пришлось на какое-то время оставить практику, Данлопу удалось усовершенствовать свою задумку. Резиновая камера крепилась на обод металлического колеса со спицами. Для надежности элементы обматывали прорезиненной парусиной. Получался бандаж, который позже модифицировали в покрышку.

31 октября 1888 года Данлоп запатентовал изобретение. Ему предоставлялся приоритет на использование надувной шины для велосипедов и легковых автомобилей.

Преимущества «пневматического обруча» над голым колесом показали дальнейшие опыты. Так, престижную гонку на велосипедах летом следующего года выиграл средний спортсмен, но чей байк, в отличие от остальных, был оснащен шинами. Оказавшиеся среди проигравших сыновья президента Ассоциации ирландских велосипедистов предложили Данлопу совместно основать компанию по производству шин и выкупили права на патент. В это же время Чайлд Кингсти Уэлтч из-за непрочности, а также сложности парусинового бандажа и частых проколов колеса предложил разделить шину на камеру и покрышку. Камера оставалась резиновым обручем, а покрышка образовывалась благодаря двум стальным кольцам и резиновой перемычке между ними.

До этого приходилось возить с собой большой комплект запаски – валяющиеся на дорогах гвозди от лошадиных подков регулярно превращали жизнь велосипедистов и пилотов «самобеглых колясок» в каторгу. Массовое использование шин непосредственно для машин началось спустя полтора-два десятилетия после изобретения Данлопа – когда система и средства их изготовления претерпели необходимые усовершенствования.

Данлопу не удалось обогатиться на своем детище.

В 1890 году неожиданно выяснилось, что задолго до него, еще в 1846-м шотландский инженер-железнодорожник Роберт Уильямс Томпсон получил патент в США и Франции на шину из прорезиненной ткани.

Изобретение было довольно примитивно: камера изготовлялась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора, а наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Вся эта конструкция крепилась на обод болтами, в ней был предусмотрен клапан, через который шину накачивали, — прообраз современного ниппеля.

«Воздушные колеса» сглаживали неровности дорог, но были очень дорогими – промышленное производство резины еще только начиналось.

Разработку Томпсона ввиду ее несовершенности и хрупкости едва ли можно было применять на практике. К тому же она значительно опередила свое время. В общем, о надувных колесах забыли, а популярность приобрело другое изобретение Томпсона — цельнолитые шины из вулканизированной резины.

Тем не менее, в целях соблюдения исторической справедливости патент Данлопа был аннулировал в пользу коллеги-конкурента, о работе которого ветеринар узнал уже после своего собственного изобретения (то есть, шотландца нельзя называть плагиатором или кем-то в этом роде).

И все же имя Данлопа прочно ассоциируется с появлением и повсеместным применением надувной шины.

Сегодня оно увековечено в названии всемирно известного бренда, который во второй половине XX века являлся официальным поставщиком для «Формулы-1», а сегодня активно сотрудничает с мотоспортом, слившись с другой компанией.

Что же до Джона Бойда Данлопа, то в 1895 году он продал свою долю в бизнесе и больше никогда не занимался шинами, сосредоточившись на ветеринарной практике и магазине тканей. Коммерческий успех пришел к производству шин еще при его жизни (Данлоп умер в 1921 в 81-летнем возрасте), однако сам он не получил от этого ничего, кроме славы.

100 000 лет со дня изобретения колеса / Хабр

Сегодня, 18 октября 2013 года, мы отмечаем знаменательный юбилей: 100 000 лет со дня изобретения колеса. Имя изобретателя известно каждому ребенку: Шмух-младший.

Вот его изображение, единственное из сохранившихся.

Шмух-младший родился в простой рабочей семье Шмуха-старшего и самки без имени.

Времена были мрачные, первобытные – ничто не предвещало будущей мировой славы. Единственное, что отличало Шмуха-младшего от других первобытных детей, это любознательность: он любил взять острый камешек и вскрыть живот какой-нибудь зверушке и птичке — посмотреть, что у них внутри. Будущего изобретателя характеризовала также природная вспыльчивость: если в удовлетворении любознательности мешали, мальчик кидался на обидчика и не успокаивался до тех пор, пока не проламывал ему голову.

Любознательность и вспыльчивость и привели к открытию, сделанному – невиданный в истории мирового изобретательства случай! – в возрасте 12-и лет. Обстоятельства известны из наскальных мемуаров, обнаруженных в пещере Пачико-Марунго (Мексика).

Однажды Шмух-младший наткнулся на плоский камень неправильной формы, чем-то его заинтересовавший, и приволок с собой в жилую пещеру. Любопытство подростка было разожжено до высшей степени, однако по молчаливой просьбе матери-самки папа Шмух-старший потребовал вынести камень вон. Любознательное дитя пришло в неистовство, схватило искомое в руки и принялось колдыбасить им по стенам пещеры, в результате чего углы принесенного камня обтесались, и находка приобрела выраженные округлые очертания. Несмотря на это, она была выброшена из пещеры вместе со своим владельцем, с наказом вместе не возвращаться.

Ввиду таких обстоятельств Шмух-младший утерял к камню первоначальный интерес, откинул его в сторону и вернулся в комфортабельную родительскую пещеру, где завалился спать.

Возможно, на следующее утро мальчик и не вспомнил бы о злополучном камне, если бы не соседская детвора. Она обнаружила выброшенный младшим Шмухом камень и теперь с бесцеремонным смехом катала его по земле, причем камень, благодаря круглой форме, легко прокатывался на десять и более шагов, не заваливаясь набок. Возмутившись подобной наглостью, юный изобретатель взревел и, с намерением отнять находку, кинулся с кулаками на оторопевших игрунов. Завязалась драка, в которой, помимо соседских детей и Шмуха-младшего, приняли участие их родители, а также остальные члены племени.

Драка завершилась убедительной победой семьи Шмухов и ее сторонников. Камень был возвращен законному владельцу, а Шмух-старший, во избежание впредь подобных недоразумений, распорядился закрепить в собственности за своим сыном не только сам камень, но и его округлую форму. С этого исторического момента никто из членов племени не имел права пользоваться предметами округлой формы без личного разрешения Шмуха-старшего. Само собой, разрешения выдавались на коммерческой основе: по твердой ставке или за процент охотничьей добычи.

Когда кто-то из членов племени догадался пробить в округлом камне отверстие и вставить в нее палку, а с другого конца палки вставить такой же округлый камень, а потом привязать палку к шкуре пещерного оленя, получилась волокуша с одноколесной осью. При помощи данного устройства охотники могли дотащить до пещеры все добытые туши крупных млекопитающих, тогда как раньше ввиду неподъемной тяжести принуждены были оставлять их большую часть на растерзание хищникам. Половину приволоченного охотники отдавали Шмуху-старшему в качестве платы за патент – патентная ставка была установлена в размере 50 %, – зато остальное забирали себе, чем значительно улучшали собственное благосостояние.

Семья Шмухов перестала ходить на охоту, полностью посвятив себя управленческой деятельности.

В течение двух лет и почти незаметно для окружающих Шмух-старший превратился в вождя племени, а своего ребенка Шмуха-младшего, чьему изобретательскому таланту был обязан высоким административным постом, назначил главой патентной службы. В обязанности Шмуха-младшего входило наблюдение за тем, чтобы никто из членов племени не пользовался предметами округлой формы без официального на то разрешения. На изобретательскую деятельность времени не оставалось, однако доходы от первого, так и оставшегося единственным изобретения – камня округлой формы, названного Колесом, – поддерживаемые авторитетом и скуловоротной силой убеждения папы-вождя, продолжали исправно поступать и требовали контроля.

Коммерция процветала, но однажды, взобравшись на самый высокий в округе холм, Шмух-младший заметил представителей соседнего племени, использовавших точно такую волокушу, какая использовалась его племенем. Можно себе представить, как изобретатель, которому только исполнилось 15 лет, был уязвлен и оскорблен в высших чувствах. Шмух-младший не рискнул вступить в диалог с нарушителями патентного права, за которыми был численный перевес, но в бешенстве повырывал с корнем близлежащие кусты и поломал скалы.

Изрядно подавленный и исцарапанный, глава патентной службы возвратился домой и нажаловался отцу, который по окончании рассказа пришел в не меньшее неистовство, чем сын. Даже самка-мать, примерявшая в этот момент перед лужей новую шкуру, была напугана их воинственными криками.

Поднятое по тревоге племя сформировало возглавляемую вождем представительную делегацию, которая немедля направилась к соседям для переговоров.

К сожалению, переговоры закончились неудачей. Когда Шмух-старший объяснил представителям соседнего племени суть дела, потребовав либо немедленно прекратить использование округлых предметов, либо – недорого, всего-то за половину ежемесячной добычи! – приобрести законный патент на право их использования, переговорщики выразительно покрутили дубинками вокруг виска и тем поставили себя вне закона.

Шмух-старший издал боевой клич, и выскочившие из засады воины принялись методично уничтожать патентных террористов.

Восстановление законности на территории соседнего племени продолжалось около недели, в течение которой нарушители было уничтожены почти полностью, однако в конце сражения сумели-таки нанести силам правопорядка невосполнимый урон: вождь племени Шмух-старший пал смертью храбрых от шальной вражеской дубинки.

Оплакав скончавшегося отца, Шмух-младший продолжил его дело, полностью посвятив себя собиранию доходов от пользования округлыми предметами.

О дальнейшей его деятельности ничего не известно: с этого эпизода наскальные мемуары утеряны. Сохранился лишь завершающий отрывок, из которого следует, что Шмух-младший был добродетельным правителем, дожил до глубокой старости и умер в возрасте 27 лет, ни в чем не нуждаясь, окруженный всеобщим почетом и уважением.

Сегодня в день 100 000-летнего юбилея мы воздаем дань памяти Шмуху-младшему, также его отцу Шмуху-старшему. Без их научно-административных усилий мы не познали бы технического прогресса: не жили в благоустроенных трехэтажных пещерах, выстроенных «Шмух Бьюлдинг Инкорпорейтед», не ездили на четырехколесных повозках «Шмух-Тележен», которые управляются животными, прирученными специалистами «Шмух Зуу Компани», и не лечились таблетками, производимыми «Шмух Фармацевтикал Индастриез», благодаря чему – хотя с момента изобретения колеса прошло какая-то тысяча веков – средняя продолжительность нашей жизни увеличилась с 25 до 29 лет.

Спасибо тебе, Шмух-младший, за колесо. Своим изобретением ты облагодетельствовал всех нас, неандертальцев.

Изобретение колеса. Грузовые автомобили. Колеса

Изобретение колеса

Современные автомобили в том виде, в котором мы привыкли их видеть, сконструированы несколько десятков лет назад, история их изобретения насчитывает несколько сотен лет, а история изобретения колесных повозок несколько тысячелетий.

А до этого прошли годы, века, столетия и тысячелетия, пока 4 тыс. лет до нашей эры человек не изобрел колесо. Это самое замечательное изобретение в истории человечества. Мельница, гончарный круг– все великие изобретения человечества. По прошествии стольких лет трудно судить и говорить, что же повлияло на процесс изобретения, однако по результатам археологических раскопок, можно с уверенностью сказать, что первое колесо было изобретено в Древнем Востоке и изготавливалось из дерева и камня и представляло собой диск, вращающийся на оси. Обод со спицами появился значительно позже. Однако с уверенностью можно сказать, что изобретение колеса повлияло на историю человечества и дало толчок научно – техническому прогрессу, оказало огромное влияние на развитие средств транспортировки и передвижения.

Считается, что прообразом колеса являлись катки, которые подкладывались под тяжелые стволы деревьев, под камни, лодки и другие тяжелые предметы, которые надо было переместить с одного места на другое. Возможно тогда же проводились первые опыты над свойствами вращающихся тел. Было замечено, если каток внутри более тонкий, чем по краям, вращение предмета более равномерное. И люди уже сознательно обжигали каток и счесывали, чтобы средняя часть стала тоньше.

В ходе дальнейшего усовершенствования остались только два валика по бокам и ось, соединяющая их. Устройство было названо «скатом». Позднее валики стали изготавливать отдельно и жестко соединять их между собой осью. Так появилось первое колесо и первая повозка.

Крупным изобретением было изобретением ступицы, при которой колесо насаживалось на неподвижную ось и могло вращаться само по себе. Для уменьшения веса колеса в нем делались вырезы, после обнаружения металла научились изготавливать колеса с металлическим ободом и спицами, что значительно облегчило вес повозки и увеличило скорость передвижения.

Первые дороги появились только через 5000 лет после изобретения колеса. Интерес вызывает то, что при раскопках города Помпеи, на каждом перекрестке были три углубления одинаковой ширины, две полоски для колес, и одна для лошади в плитах, которые соединяли две пешеходные дорожки. Отсюда можно сделать вывод, что в Римской империи существовал стандарт, который регламентировал расстояние между колесами, а еще обеспечивал безопасность пешеходам, так как такой перекресток без торможения не проскочишь.

Римские дороги сохранились и до наших дней, разве что раньше по ним ездили повозки, а теперь ходят люди.

С той давней поры колесо значительно изменило свой внешний образ и нашло свое применение в различных машинах и механизмах созданных человеком.

В первое время на автомобиле использовали колеса, изготовленные из дерева, доставшиеся в наследство от конных экипажей. Затем на колесо начали надевать металлический обод, но все равно комфорт поездки на автомобиле от этого не увеличился.

Автомобильные колеса – это колеса из сплава алюминия или магния, иногда применяются оба металла сразу, предназначены для мотоциклов, грузовиков, легковых автомобилей. Автомобильные колеса отличаются от обычных стальных колес весом, они более легкие, что улучшает скорость автомобиля и его регулирование. Но встречаются автомобильные колеса и более тяжелые, чем их стальной эквивалент. Автомобильные колеса сделаны из такого материала, который помогает рассеивать высокую температуру от тормозов, и уменьшают риск отказа тормозов в экстремальных условиях. Автомобильные колеса более привлекательны с эстетической точки зрения, чем их близкие сородичи. Колеса изготавливаются из сплавов металлов и покрыты специальным сплавом, предохраняющим их от коррозии. Лишь после использования шин, изготовленных из резины, автомобильное колесо приобрело современный вид. Но перед этим автомобильную резину еще надо было изобрести.

Изобретатель резины Чарльз Гудьир родился в США, в 1900 году. Уже в 30 лет он начал изготавливать и продавать резиновые игрушки, обувь и одежду. Рекламируя свою продукцию, он носил костюм из резины, которая в жаркую погоду плавилась, превращаясь в сплошную черную массу. В 1839 году проводя очередной эксперимент, Чарльз Гудьир изобрел новый способ термической обработки каучука, названный впоследствие вулканизацией. В свое время не получив патент, на изобретение, он вынужден был в судебном порядке доказывать свою правоту. За две недели до регистрации изобретения в США, англичанин Томас Хэнкок получил патент в Англии. Чарльзу Гульдиру только после длительного судебного разбирательства удалось доказать свой приоритет.

21 ноября 1898 года на заводах Сиберлинга начался массовый выпуск шин для экипажей и велосипедов. Шинный бум привел к тому, что сумма продаж в первый же год превысила миллион долларов.

В начале 20 века автомобильная шина представляла собой увеличенный вариант велосипедной покрышки. Но шина, хорошо зарекомендовавшая себя при езде на велосипеде, не выдерживала новых скоростей и более высоких нагрузок, плохо держала воздух.

Такие шины часто лопались и повреждались внутренними частями обода обращенными внутрь. Такая конструкция была необходима, чтобы удерживать шину на диске. Большинство производителей очень долго продолжало выпускать шины именно такой конструкции, возможно потому, что их приходилось достаточно часто менять.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Трамп говорит, что мы должны защитить изобретателя колеса

Древним месопотамцам могло быть интересно узнать, что когда-нибудь мировой лидер предложит им защиту для их гениального изобретения.

Во время интервью CNBC в Давосе, Швейцария, в среду президент США Дональд Трамп сказал, что мы должны «защитить наш гений», сославшись на Илона Маска, Томаса Эдисона и изобретателя колеса.

Трамп, который на этой неделе находится в Давосе на Всемирном экономическом форуме, хвалил генерального директора Tesla Маска за его автомобильный бизнес и бизнес SpaceX после некоторых проблем в последние годы.

«Я волновался за него, потому что он один из наших великих гениев, и мы должны защищать наш гений», — сказал Трамп о Маске. «Вы знаете, мы должны защитить Томаса Эдисона, и мы должны защитить всех этих людей, которые изначально придумали лампочку, колесо и все эти вещи».

Колесо впервые появилось в Месопотамии — древнем регионе, который в основном соответствует современному Ираку — около 3500 г. до н. Э.

Трамп, кажется, считает, что колесо было изобретено в Соединенных Штатах: «Мы должны защитить всех этих людей, которые изначально изобрели лампочку, колесо и все эти вещи.»pic.twitter.com/re6CyRi6HY

— Аарон Рупар (@atrupar) 22 января 2020 г.

«Вы вернулись на год назад, и они говорили о конце компании», — сказал Трамп, кивнув в сторону юридических баталий Tesla. «И теперь они внезапно заговорили об этих великих вещах».

Президент также высоко оценил опыт Маска в аэрокосмической сфере.

«Он также занимается ракетами, ему нравятся ракеты, и, кстати, он неплохо справляется с ракетами», — сказал он. «Я никогда не видел, чтобы двигатели падали без крыльев, без чего-либо, а они приземлялись.”

Вот что думают обо всем этом пользователи Twitter:

За одну минуту сегодня Трампу удалось:

— Скажем, Илон Маск «отлично справляется с ракетами»

— Предположим, Томас Эдинсон жив

— Скажем, колесо было изобретено в Америке

Такое огромное затруднение для нашей страны .

pic.twitter.com/Qc4I7tlviX

— Джошуа Поташ (@JoshuaPotash) 22 января 2020 г.

Отчет из второй классной книги об Илоне Маске и ракетах: https: // t.co / sSCXVqbWsz

— Randi Mayem Singer (@rmayemsinger) 22 января 2020 г.

В этом ролике президент Трамп, кажется, считает, что колесо изобрел американец. pic.twitter.com/Bz68fHczAD

— Брайан Клаас (@brianklaas) 22 января 2020 г.

Этот шут с органическими повреждениями думает, что колесо изобрел американец. pic.twitter.com/CM97pOggzQ

— Клод Тейлор (@TrueFactsStated) 22 января 2020 г.

Привет, республиканцы, парень, ради которого вы рушите Конституцию, думает, что колесо изобрел американец.https://t.co/AJQFbNv2f3

— Брайан Тайлер Коэн (@briantylercohen) 22 января 2020 г.

Колесо.

Этот мудак думает, что колесо изобрел американец. https://t.co/rdWGzy294V

— Хриплый шепот (@HoarseWisperer) 22 января 2020 г.

Мы должны защитить американца, который изобрел колеса, ребята https://t.co/5Jqfij2wOf

— music man (@Ghaspermusic) 22 января 2020 г.

Вызов всех фанатов HuffPost!

Подпишитесь на членство, чтобы стать одним из основателей и помочь сформировать следующую главу HuffPost

Изобретение колеса

Технологии развиваются головокружительными темпами. То, что сегодня считается современным, может быть отброшено как устаревшее всего за несколько лет. Однако колесо выдержало испытание временем. Он использовался на протяжении многих веков, произведя революцию в человеческой цивилизации и ускорив разработку других средств улучшения жизни.

(Pixabay / MomentMal)

Конечно, сегодняшние колеса выглядят заметно иначе, чем самые старые версии. Исторические данные свидетельствуют о том, что первое колесо было разработано в 3500 году до нашей эры в бронзовом веке.К этому периоду люди уже освоили одомашнивание животных и растений и жили в рамках социальных иерархий.

Свидетельства показывают, что колесо и ось колеса, вероятно, были задуманы раньше, но их производство было отложено из-за отсутствия металлических инструментов, необходимых для изготовления колеса. Считалось, что первое колесо использовалось для изготовления горшков, а не как инструмент для транспортировки. Применение колеса в транспортных целях произошло примерно через 300 лет после его изобретения.

Хотя народу Месопотамии приписывают изобретение колеса, первые изображения колес, используемых в транспортных средствах, были обнаружены в Польше и других местах Евразии. Существуют противоречивые теории о том, как колесо распространилось на другие части мира. Первая теория заключалась в том, что колесо было изобретено в Месопотамии и привезено путешественниками в другие части земного шара. Другая теория заключалась в том, что колесо было изобретено одновременно в разных местах на Земле, причем каждый изобретатель использовал колесо для уникальных целей.Со временем эти разные цивилизации нашли применение колесам в транспортных средствах.

Колеса, используемые для перевозки, были деревянными или металлическими. Только после изобретения автомобиля люди начали использовать резину для изготовления шин. Первая пневматическая шина была разработана Benz в 1888 году. В автомобиле использовалась уникальная металлическая шина, покрытая резиной и заполненная воздухом. Пневматические шины стали популярными после того, как они участвовали в автопробеге из Парижа в Бордо.

За разработкой пневматической шины последовали многочисленные итерации резиновой шины. Сегодня в мире существует, казалось бы, неограниченное количество разнообразных шин. Они бывают разных размеров, веса и материалов, и используются для самых разных целей. Хотя колесо пережило столетия развития, его характеристики и возможности продолжают улучшаться с головокружительной скоростью.

Изобретатель цветового круга

Цветовой круг — это инструмент, который показывает, как цвета организованы, смешаны и использованы.Цвета колес используются художниками и учеными. Фактически, первое цветовое колесо было изобретено ученым. Исааку Ньютону приписывают изобретение первого цветового круга, предшественника цветовых кругов, используемых сегодня.

Новое изобретение колеса

Исаак Ньютон, возможно, наиболее известен своими теориями гравитации и законов движения, но он также был первым, кто осознал, что свет, который движется волнообразно, состоит из отдельных волн. , каждый со своим цветом.В 1666 году он на самом деле не верил в принятую в то время теорию о том, что цвета являются результатом смешения света и тьмы, поэтому он решил провести собственное исследование. В темной комнате Ньютон поместил призму перед тонким лучом света и создал радугу цветов, демонстрируя, что белый свет состоит из множества цветов. Чтобы проиллюстрировать это, он создал цветовое колесо. Колесо Ньютона содержало семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый. Когда цвета сливаются вместе, они кажутся белыми.

Улучшение колеса

Другие ученые также начали изучать цвет. Иоганн Вольфганг фон Гете был немецким писателем, наиболее известным своей драмой «Фауст». Он также интересовался миром природы и написал множество трактатов на научные темы. В 1791 году Гете увлекся теорией цвета Ньютона и решил усовершенствовать и превзойти ее. В 1810 году он опубликовал «Теорию цветов», в которой представил цветовое колесо, в котором использовались как первичные, так и вторичные цвета. В своей работе он также определял цвета в соответствии с эмоциями, которые они вызывают.

Определение колеса

Цветовой круг Ньютона был широко принят и использовался для теоретических оснований смешения цветов для создания других цветов, но это были всего лишь теории. Наконец, в 1855 году Джеймс Клерк Максвелл, очень выдающийся физик XIX века, определил красный, желтый и синий как три основных цвета, из которых могут быть созданы все остальные цвета. Это придало правдоподобности размещению цветов на колесе. Максвелл продолжал изучать, как связаны свет, электричество и магнетизм, и ему приписывают основоположник исследования электромагнетизма.

О колесе

Круги основных цветов расположены так, что основные цвета противоположны своим дополнительным цветам. Это означает, что синий и оранжевый находятся прямо напротив друг друга на круге. Затем все цвета, которые создают синий и желтый, когда они накладываются друг на друга, находятся между ними на колесе; обычно располагаются в порядке их длины волны. Это перекрытие называется аддитивным перемешиванием. Отдельные цвета, представленные каждой длиной волны, называются спектральными цветами.Цветовые круги широко варьируются от основного семицветного круга Ньютона до сложных кругов, содержащих сотни цветов. Цветовые круги обычно используются для создания цветовой гармонии, которую можно создать, используя несколько различных комбинаций цветов. Некоторые из наиболее популярных комбинаций используют аналогичные цвета (рядом друг с другом на колесе) и дополнительные цвета (напротив друг друга на колесе).

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.ТОВАРЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Инструктор по йоге и изобретатель колес открывают студию в Сэйвилле

Женщина, которая изобрела Колесо Дхарма Йоги — находку для спортсменов с мышечным напряжением в спине, плечах и бедрах — открыла магазин в Сейвилле, открыв собственную студию на Южной Мейн-стрит.

Ракель Вамос и ее деловой партнер Карлин Бурцизк приветствовали сообщество Free Spirits во время торжественного открытия 18-19 мая, предлагая бесплатные занятия йогой все выходные.

В прошлом году они открыли Free Spirits в Патчоге.

Шесть лет назад Вамос, 32 года, и соавтор Дов Варгас представили миру Колесо Дхарма Йоги, пластиковый механизм, форма которого соответствует контуру позвоночника и помогает при сгибании спины. Бритни Спирс и многие игроки НФЛ в социальных сетях рассказывают о преимуществах продукта.

Продажи

быстро превысили 1 миллион долларов, и Вамос оставила свою работу педиатрической медсестрой, чтобы работать полный рабочий день в продвижении колеса, которое производится в Соединенных Штатах. В какой-то момент компания уроженца Холбрука продавала около 100 единиц в день.

Но бизнес охладился, когда зарубежные производители стали выпускать имитации колеса Вамоса.

Вамос сказала, что продвижение ее опоры для йоги заставило ее путешествовать по миру, обучая йоге с колесом.

«Это такой хороший инструмент, не такой для людей, которые занимаются йогой.Это помогает раскрыть ваши плечи и грудь », — сказал Вамос, выпускник средней школы Сахема.

Вамос, инструктор по йоге с 10-летним стажем, использует колесо в своей практике в Free Spirits.

«То, что мы делаем здесь, немного отличается от того, что делают другие студии, потому что традиционная йога иногда бывает очень жесткой», — сказала она. «Приятно привнести в студию то, что такое йога, и напомнить людям, что цель — достичь этой свободы внутри них.

«Когда вы свободны и открыты, все остальное расширяется.Я рада сообщить об этом Сэйвиллу », — добавила она.

Учащимся в классах Вамоса рекомендуется по-разному снимать напряжение.

«Чтобы открыть энергетические поля, нужно отпустить», — сказала она. «Итак, отпуская, вы можете кричать, вы можете смеяться, вы можете плакать и трястись.

«Мы должны переместить систему, чтобы высвободилась энергия. Вы не можете просто ожидать, что прошлые эмоции, застрявшие в вашем теле, просто освободятся сами по себе », — добавил Вамос.

Free Spirits предлагает теплый поток, йогу для подростков, танец живота и воздушную йогу.Занятия, которые проводятся каждый день недели, начинаются с 5:30 до 20:30.

ИСТОРИЯ — Deno’s Wonder Wheel

Deno’s Wonder Wheel выделяется как достопримечательность Нью-Йорка и всемирно известная икона. Он уникален в истории современного колеса удовольствия. Изобретен Чарльзом Германом и построен в 1920 году компанией Eccentric Ferris Wheel Company из 100% вифлеемской стали, выкованной прямо на пляже Кони-Айленда. В 2020 году Deno’s Wonder Wheel отмечает свое 100-летие.


ЧУДО-КОЛЕСО изначально называлось «Dip-the-Dip» его изобретателем, который обещал объединить острые ощущения от живописной железной дороги, колеса обозрения и желобов. В статье в журнале Science and Invention новый аттракцион описывается как «настоящий кайф, которого вы, вероятно, никогда не испытывали раньше — по крайней мере, не на такой большой высоте!»

Высотой 150 футов — эквивалент 15-этажного здания — и весом 200 тонн, WONDER WHEEL имеет 24 вагона, из которых 16 качаются, а 8 — неподвижны.Качающиеся машины скользят по извилистой дорожке к ступице Колеса, и, когда Колесо поворачивается, они скользят по окружности. Каждая машина вмещает 6 человек, а общая вместимость составляет 144 человека.

WONDER WHEEL поддерживает безупречный рекорд безопасности на протяжении всей своей истории. 18 первоначальных совладельцев Колеса работали строителями, чтобы гарантировать качество на протяжении всего процесса строительства. Каждый год весь аттракцион мощностью 400 000 фунтов ремонтируется и окрашивается, чтобы защитить его от погодных условий, износа и повреждений.

7 июня 1983 года Денос Д. Вурдерис купил WONDER WHEEL у Фреда Гармса, отец которого, Герман, был его первым владельцем-оператором, и оно стало WONDER WHEEL для DENO. Семья Вурдерис занялась восстановлением колеса до первозданного состояния и сделала его центральным элементом парка DENO’S WONDER WHEEL PARK.

Один из старейших и самых любимых аттракционов Кони-Айленда, DENO’S WONDER WHEEL, был признан официальной достопримечательностью Нью-Йорка Комиссией по сохранению достопримечательностей города в 1989 году.С момента постройки было организовано более 35 миллионов поездок.

Всемирно известное КОЛЕСО ЧУДЕСА послужило вдохновением для создания полноразмерных реплик в фильмах Disney’s California Adventure и Dreamland в Иокогаме, Япония.

Единственная остановка в истории WONDER WHEEL произошла 13 июля 1977 года во время Великого отключения электроэнергии в Нью-Йорке, когда весь северо-восток потерял электроэнергию. Гонщики на ЧУДО-КОЛЕСЕ были сбиты безопасно, потому что владелец крутил колесо рукой.

Фото

Изобретая чемодан заново, добавляя колесо

МНОГИЕ тысячи лет назад было два важных изобретения: колесо и мешок.Как путешественник, я не могу не задаться вопросом, почему на то, чтобы надеть ролики на этот мешок, чтобы создать багаж на колесах, потребовалось столько времени.

«Это была одна из моих лучших идей», — сказал на днях Бернард Д. Садоу. Г-ну Садоу, который в то время был вице-президентом компании в Массачусетсе, которая производила чемоданы и пальто, приписывают изобретение багажа на колесиках 40 лет назад в этом месяце.

Во-первых, фон. У мистера Садоу, которому сейчас 85 лет, случился момент эврики в 1970 году, когда он тащил два тяжелых чемодана через аэропорт, возвращаясь из семейного отпуска на Арубе.По его словам, ожидая на таможне, он заметил, как рабочий без усилий катил тяжелую машину на тележке с колесами.

«Я сказал своей жене:« Вы знаете, это то, что нам нужно для багажа », — вспоминает г-н Садоу. Вернувшись к работе, он снял ролики с чемодана и установил их на большой дорожный чемодан. «Я надел ремешок спереди и потянул, и все заработало», — сказал он.

Это изобретение, на которое он владеет патентом США №3,653,474, «Чемодан на колесиках», однако, не сразу стало популярным.

«Люди плохо воспринимают сдачу», — сказал г-н Садоу, вспоминая многие месяцы, которые он провел, катая свой прототип сумки, по телефонным звонкам в универмаги Нью-Йорка и других мест. В конце концов, однако, Macy’s заказал несколько, и рынок быстро рос, поскольку в рекламе Macy’s началась реклама «скользящего багажа».

В патенте, на который г-н Садоу подал заявку в 1970 году и который получил в 1972 году, отмечалось, что люди обращаются с багажом по-новому, поскольку самолеты решительно вытеснили поезда в качестве обычного средства передвижения на дальние расстояния.

В патенте говорилось: «В то время как раньше багаж обрабатывался носильщиками и загружался или выгружался в точках, удобных для улицы, сегодня крупные терминалы, особенно аэровокзалы, увеличили сложность обработки багажа». Он добавил: «Обработка багажа стала, пожалуй, самой большой проблемой, с которой сталкивается авиапассажир».

До изобретения г-на Садоу основным последним нововведением в области перевозки багажа были небольшие складывающиеся тележки на колесах, к которым путешественники привязывали чемоданы и тянули за ними.К концу 1960-х годов магазины туристического снаряжения продавали их в большом количестве, поскольку все больше американцев начинало летать, особенно за границу.

Но чемодан г-на Садоу в конечном итоге был вытеснен более популярным нововведением — теперь повсеместным Rollaboard и его имитаторами.

Rollaboard был изобретен в 1987 году Робертом Платом, пилотом 747 авиакомпании Northwest Airlines и заядлым мастером домашней мастерской, который прикрепил два колеса и длинную ручку к чемоданам, которые катились в вертикальном положении, а не буксировали их в горизонтальном положении, как мистер Мистер.Четырехколесные модели Садоу.

Г-н Плат сначала продал свои Rollaboards другим членам летного экипажа. Но когда путешественники в аэропортах увидели, как бортпроводники быстро шагают по аэропортам со своими роллбордами на буксире, был создан совершенно новый рынок. Через несколько лет г-н Плат оставил полеты, чтобы основать Travelpro International, теперь крупную багажную компанию. Другие производители багажа быстро подражали Rollaboard.

«Travelpro действительно популяризировала телескопическую ручку с двумя колесами после того, как Плат заставила бортпроводников начать их носить», — сказал Ричард Крулик, исполнительный директор U.С. Багаж, дочерняя компания которой Briggs & Riley Travelware продает багаж. Мистер Садоу — бывший владелец багажа США.

Так почему же колесный багаж появился так долго? Г-н Садоу вспомнил сильное сопротивление, которое он встретил во время тех первых звонков о продажах, когда ему часто говорили, что мужчины не принимают чемоданы с колесами. «Это было очень мачо», — сказал он.

Но это было также время огромных изменений в культуре путешествий: все больше людей летали, аэропорты становились больше, и гораздо больше женщин стали путешествовать в одиночку, особенно в командировках.На это потребовалось много времени, но возобладал здравый смысл и стремление к удобству. Чемодан обзавелся колесами; путешественникам больше не требовались носильщики и посыльные.

Итак, тост за изобретателей, и особенно за мистера Садоу, по случаю 40-летия его багажа на колесах. Но давайте также трижды поздравим бортпроводников — первых последователей, которые показали всем нам, как разумно носить чемодан.

Вот если бы только кто-нибудь мог найти разумный способ уложить эту сумку в самолет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *