27.07.2024

Ученый тесла: Биография Николы Тесла – творчество и личная жизнь автора, читайте на ЛитРес

Читальный зал периодических изданий предлагает обзор литературы «Гений или шарлатан?»: к 165-летию ученого и изобретателя Николы Теслы

Никола Тесла (1856-1943) – изобретатель в области электро- и радиотехники – прожил долгую жизнь. На его счету около тысячи изобретений и открытий, он получил почти восемьсот патентов. Несмотря на это, умер он нищим и почти полностью забытым современниками. Ему принадлежала идея дать человечеству бесплатную электроэнергию, но разработки этого труда пропали, зато многие его мысли воплотились в военных проектах. «Еще не время, – говорил Тесла, – обсуждать многие изобретения. Они работают на принципах, которые сулят миру многое, однако могут быть использованы и для ведения военных действий». Сфера его деятельности не ограничивалась техникой, он был блестящим физиком-экспериментатором, работы которого во многом определили развитие ряда направлений прикладной физики. Сербский физик остался в истории фигурой неоднозначной, его именем названа единица магнитной индукции, но его мистическое отношение к электричеству нередко вызывало недоверие к его идеям со стороны научного сообщества.

Сейфер, Марк. Никола Тесла – повелитель Вселенной/ Марк Сейфер.— Москва: Яуза: ЭКСМО, 2011.— 604 с.

В ряду других культовых фигур Тесла занимает уникальное положение. Многие его изобретения были приняты миром высоких технологий, а некоторые были настолько опасны, что после смерти ученого весь его архив был изъят американскими спецслужбами. Кто знает, каких высот достиг бы ученый, если бы мог подтвердить свои теории посредством тщательных зкспериментов. Если бы Тесле в зените славы удалось воплотить в жизнь уникальный план всемирного радиовещания, неизвестно, по какому пути пошла бы история, и как могла бы измениться наша жизнь.

Матонин, Е.В. Никола Тесла/ Е.В. Матонин.— Москва: Молодая гвардия, 2014.— 379 с.— (Жизнь замечательных людей).

Чем же так знаменит сербский ученый Никола Тесла? Чем больше проходит времени, тем больше его личность и имя растворяются в мифах и легендах. Он признан великим изобретателем и одним из основоположников современной электротехники. Его считали «крупнейшим шарлатаном» и «гениальным безумцем». Он стоял у истоков изобретения радио и открытия рентгеновских лучей. Но даже сегодня его подозревают в связях с потусторонним миром. Кем же был на самом деле этот человек, проживший яркую, эксцентричную жизнь, которая может послужить сюжетом какого-нибудь детективного или шпионского романа?

Харф Райнер Обманутый гений/ Харф Райнер// GEO.— 2009.— № 12.— С. 148-152.

«Маг и повелитель электричества» обожает шокировать нью-йоркский бомонд демонстрацией мощи и безопасности созданной им системы переменного тока. Не в последнюю очередь его сенсационные шоу являются одновременно рекламой в борьбе за тотальную электрификацию, которая охватила весь мир. Тесла как бы вступает в борьбу с не менее знаменитым изобретателем, своим противником – Томасом Эдисоном, для которого Тесла – не более чем «поэт от науки», теоретик, изобретатель-неудачник.

В войне за электрический ток идеи Теслы победят, но сам творец выйдет из этой борьбы побежденным.

Мамедов Р. Человек, приручивший молнию/ Р. Мамедов// Эхо планеты.— 2011.— № 18.— С. 36-39.

Автор статьи описывает падение Тунгусского метеорита, наблюдение жителями Сибири свечения в небе и светящихся облаков. Вплоть до настоящего времени нет общепринятого объяснения произошедшему сто с лишним лет назад. Много гипотез по этому поводу было высказано в разное время. В числе фантастических гипотез есть версия и о том, что виновником этой катастрофы являлся всемирно известный изобретатель Никола Тесла. Многие его эксперименты были опасными, но мог ли он быть виновником Тунгусской катастрофы?

Филонов М. В «луче смерти»// Природа и человек. XXI век.— 2012.— № 4.— С. 12-15.

В статье рассказывается об открытии Теслой так называемого «луча смерти». Это технология передачи любого количества энергии в любую точку нашей планеты. Тесла утверждал, что с помощью такого передатчика энергию можно отправлять в любых количествах и на любые расстояния и применять ее в любых областях – как в целях войны, так и в интересах мира. Именно он первым разработал основы этой системы вооружения и сконструировал высокочастотный генератор.

Фискинд Е., Конисик К. Никола Тесла/ Е. Фискинд, К. Корнисик// Квант.— 2011.— № 4.— С. 18-19.

Авторы статьи в краткой форме излагают биографию Николы Теслы и его первые шаги в науке. Рассказывают о его работе в Европе, где ученый начинал в качестве сотрудника Томаса Эдисона, и США, о его многочисленных изобретениях: электрический счетчик, частотомер, системы радиоуправления механизмами и др. В статье отмечается, что Тесла обладал феноменальной способностью осуществлять мысленные эксперименты, воспроизводящие все детали и характеристики будущего устройства. Кроме того, он был блестящим физиком-экспериментатором, работы которого во многом определили развитие ряда направлений прикладной физики XX века.

Фейгин О. Загадочные изобретения Теслы/ О. Фейгин// Инженер.— 2013.— № 1.— С. 22-23.

Достоверно известно, что в предвоенные годы Тесла начал работать над секретными проектами для военно-морского ведомства США. В основном это были полуфантастические проекты «беспроводного резонансного оружия». Его очень интересовало влияние СВЧ-волн на биологические системы. Авторы статьи излагают версию проекта Теслы «Луч смерти».

Правдивцев В. Тесла – громовержец/ В. Правдивцев// Чудеса и приключения.—2009.— № 10.— С. 20-24.

Почему имя Н. Теслы, ученого, гремевшее на весь мир, потом оказалось забытым? Почему еще при жизни изобретателя его имя стало таинственно исчезать из книг и справочников по электротехнике, основы которой он заложил? Почему его работы и патенты изымались из публичных и технических библиотек? И почему у военных и спецслужб такой огромный интерес к идеям Теслы? Вместе с автором статьи попытаемся найти ответы на эти и другие вопросы.

С этими и другими изданиями можно ознакомиться в ТОУНБ им. А.С. Пушкина.

Кто такой Никола Тесла

Первый из самых важных научных открытий, которые разрабатывались Теслой — специфика работы смартфона. На тот момент он пытался создать прибор, который смог передавать текстовые сообщения на расстоянии при помощи кодированных сигналов. Именно для этих целей в Нью-Йорке была построена беспроводная башня, используемая в дальнейшем для коммерческой телефонии.

Еще один невероятный факт, но у Николы Тесла была замечена фобия в отношении к жемчугу. Он избегал встречаться с людьми, на которых были украшения и как то раз даже отправил свою секретаршу домой, чтобы она переоделась и сменила жемчуга на другие камни. Среди дополнительных странностей, окружающие также замечали невероятную привязанность к числу 3 — ученый старался окружать себя предметами, которые бы так или иначе были связаны с этой цифрой.

Как и многие ученые, Тесла отводил очень мало времени для сна — не более двух часов в сутки. Очень часто ученый проводил по несколько дней в своей лаборатории изучая тот или иной объект.

Также ученый обладал фотографической памятью, что позволяло сохранять в своей памяти огромные куски информации в виде картинок, текстов, таблиц и схем. Подобная особенность позволяла работать с различными данными, без вспомогательной литературы. Во многом именно благодаря своей фотографической памяти, ученый отлично владел 8 языками.

Стоит выделить момент, что именно Никола Тесла спроектировал рабочий прототип первой в мире ГЭС, которая была построена в 1895 году возле Ниагарского водопада. В воплощении в реальность проекта также принимал близкий друг ученого, Дж. Вестингхаус.

Несмотря на то, что в течение всей своей жизни, ученый приложил множество усилий, времени и средств для развития своих экспериментов и воплощения прототипов в жизнь, свои последние годы жизни в 40-е 20 века, великий ученый умер в нищете. Многие близкие и знакомые обвиняли Теслу в расточительстве, так как основной заработок мог состоять из дохода после получения патентов на производство различных предметов, чего ученый и не делал.

На данный момент проблематично разобраться в том, что именно является точными фактами, а что выдумкой, но остается истиной, что личность Николы Тесла была по настоящему гениальной!

Вышел русский трейлер байопика о Николе Тесле — Российская газета

Появился русскоязычный трейлер американской картины Майкла Алармейды «Тесла» с Итаном Хоуком («Гаттака», «Великолепная семерка», «Тренировочный день»), Кайлом МакЛахленом («Твин Пикс», «Секс в большом городе») и Ив Хьюсон («Шпионский мост», «Робин Гуд: Начало», «Мотылек»). Фильм выйдет в российский прокат 27 августа 2020 года.

Картина посвящена Николе Тесле, уроженцу Австро-Венгрии, сербу по происхождению, который сумел развить свои многочисленные способности в Новом Свете, сотрудничая с ведущими предпринимателями и изобретателями своего времени, Томасом Алва Эдисоном и Джорджем Вестингаузом.

Тесла, один из самых загадочных ученых умов девятнадцатого — начала двадцатого века, физик, инженер-механик и инженер-электрик, сумел совершить революционные открытия в области электродинамики, которые ознаменовали обретение человечеством небывалого контроля над силами природы и переход западной цивилизации к современному укладу.

Фильм старается пролить свет на личность Теслы, сложной и крайне противоречивой. Гений и визионер, предвосхитивший многие идеи, которые будут занимать его последователей десятилетия спустя, он жил наукой, превращая профессиональные озарения в работающие модели, увлекался материями, недоступными окружающим, отчего ему сопутствовала сомнительная слава «извергателя молний», а то и вовсе колдуна. Тесла оставил после себя более тысячи патентов на научные изобретения и полезные модели, однако большая часть его архива бесследно исчезла после смерти.

Тесла является одной из немногих исторических личностей, в одинаковой степени чтимых в разных концах бывшей СФРЮ. Переживания ученого за судьбы родных краев были увековечены в названии первой гвардейской дивизии НОАЮ, его именем названы улицы во многих городах бывшей Югославии, а его изображение можно найти на сербских купюрах. А поистине планетарный масштаб его гения отразился в присвоении его имени лунному кратеру и астероиду.

Отметим также, что в разработке также находится и 10-серийный сериал о Николе Тесле, продюсером которого стал обретший популярность в российском кино последних лет сербский актер Милош Бикович.

странное кино о непонятом сербском гении — Российская газета

Композиция картины удивительно напоминает формат образовательного фильма для школьников и, наверное, придется по душе многочисленным посетителям музея Теслы в Белграде — повествование то и дело «оживляется» современными вставками, в которых внушительным голосом излагается фактологическая подоплека происходящего в объеме выжимки из среднестатистической статьи «Википедии». Не менее задорно излагаются такие весомые данные, как, например, статистика упоминаний имени Николы Теслы в результатах поиска в «Гугле», а также число общедоступных портретов в Сети, на которых изображен великий ученый. Чтобы зритель окончательно не заскучал, его периодически выводят из состояния спячки абсурдными сценами «альтернативной истории»: то Эдисон (Кайл Маклахлен) с Теслой, поспорив не на шутку, кидаются друг в друга мороженым, то главный герой проявляет откровенную дурость, не сумев вникнуть в юридические тонкости, связанные с роялти. Иногда и сами герои без предупреждения начинают читать что-то с экрана смартфона или петь со сцены с микрофоном.

Итан Хоук в образе сербского гения мрачно переползает из сцены в сцену, недвижимость его лица и угловатость движений, видимо, призваны передать гениальность и непонятость, а рубленый слог в сочетании с голливудским условным «восточно-европейским» акцентом, прямолинейность и отсутствие чувства юмора — непростую судьбу и загадочную славянскую душу. Но первое удается из рук вон плохо: Хоук как бы играет человека, о котором нужно заранее знать, что он велик, в то время как тот же Камбербэтч (что в «Игре в имитацию», что в «Войне токов») мог достаточно правдоподобно изобразить мыслительный процесс одаренного одиночки, сообщить образам весомость, придавить их тяжестью противостояния с миром вокруг. Второе получается не особо — Тесла, рассказывая о родине, не находит ничего лучше, чем вспомнить о страшной эпидемии и смерти своей матери (читай — у славян всегда все ужасно и беспросветно), не умеет кататься на роликовых коньках, мерит свою трансформацию в американца способностью съесть местную пищу, не поморщившись.

В отношениях с противоположным полом его также преследуют неудачи, хотя женским вниманием он явно не обделен — Сара Бернар видит в нем «актера» и загадку, а дочь Джона Пирпонта Моргана влюбляется в него, невольно становясь проводником в светском обществе и посредником между Теслой и ее отцом. Но загадочный молчаливый человек с неподвижным лицом только смотрит в упор — то ли действительно не понимая, что от него требуется, то ли сдерживая какие-то совсем дикие порывы. И, да, конечно же, он получает совет от просвещенного представителя восточных практик о том, что гению с любовью не по пути. И свято руководствуется этим, умирая в одиночестве.

В конце фильма Тесла поет проникновенную песню, ненадолго перевоплотившись в рок-музыканта. В качестве толкования появляется нью-эйджевский пассаж о том, как Тесла опередил свое время, в силу чего мы, возможно, живем в том мире, который он нарисовал в своем воображении. Также не раз по ходу повествования великий ученый выдает сентенции, достойные современных технократов — любителей искусственного интеллекта, только, опять же, какое отношение это все имеет к фигуре ученого, абсолютно не понятно.

Снять фильм об «американской мечте» не получилось, создать биографическую картину, раскрывающую характер великого визионера сербского происхождения тоже не удалось — слишком много вокруг этой фигуры мифов, загадок, недомолвок. Результат предсказуем, в полном соответствии с англо-американской логикой и этикой. Варвар, выползший откуда-то из медвежьего угла Австро-Венгрии так и останется варваром, даром что гениальным. Только представьте, он не удосужился стать членом отраслевых американских организаций, так и не научился правильно читать тексты договоров, безумен в своих шапкозакидательских проектах, лишен связи с реальностью и даже не может, чудак-человек, получать выгоду здесь и сейчас, не знает себе цену и вообще падает носом в лужу. Но, при этом, глядите, миллионы упоминаний в «Гугле». Да и пережил он своих партнеров и соперников на много лет, что как бы намекает на то, что пальму первенства в схватке создатели картины, пусть и неохотно, вручают ему.

Явленный зрителю абсурд (который становится противоественно-упоительным к середине просмотра) со всей беспощадностью иллюстрирует следующее: в некоторых — очень счастливых — случаях созданное человеком и высказанное им настолько больше масштабов рядовой человеческой жизни, что биографические факты становятся не особо нужными, они меркнут, теряются и быстро изглаживаются из памяти. А дело остается и продолжает жить. А потомки, рассуждающие своей житейской логикой, видят не Николу Теслу, а то, каким он должен был бы по их мнению быть — со скандалами, романами, трагедиями и прочим, ну а если этого нет, следует додумать. Только вот нужно ли? И кому? Уж точно не Тесле.

2

Тайна главного изобретения Николы Тесла

Никола Тесла выдающийся ученый XIX-XX веков, которого называют Леонардом да Винчи в электротехнике. Ему принадлежит более 700 изобретений, среди которых микроволновая печь, устройство дистанционного управления, переменный ток и многое другое. Но самое неоднозначное и фантастическое — генератор свободной энергии, предназначенный для получения энергии из эфира. Споры о нем ведутся среди ученых и по сей день. Долгое время понятие “эфир” воспринималось общественностью как что-то сродни алхимии и к науке отношения вообще не имеющее. Ведь существует опыт Майкельсона-Морли и теория относительности. Однако в последнее время все больше ученых вновь говорят об эфире, как о научно обоснованном факте, среди них есть и лауреаты нобелевской премии. Неужели бесконечный источник бесплатной энергии, над которым работал Никола Тесла, действительно существует?

Никола Тесла — ученый-изобретатель сербского происхождения. Был ярым приверженцем теории эфира.

Что такое эфир и откуда взялось понятие

Изучением эфира занимались многие выдающиеся ученые вплоть до начала XX века. Среди них был Дмитрий Менделеев, Хендрик Лоренц, Клерк Максвелл и многие другие. Первым же о теории эфира заговорил Рене Декар. Однако больше всего с эфиром связывают Николу Тесла, который не просто верил в существование эфира, но и проводил практические опыты.

Ученые давали разное определение эфиру, но большинство из них этим понятием называли некую материю, которая заполняет собой пространство между атомами и другими частицами. Соответственно, эфир заполняет собой всю вселенную.

Особый интерес к эфиру возник в XIX веке в рамках изучения волновой оптики. Открывая для себя свойства света, ученые пришли к выводу, что он имеет волновую природу. А волна не может распространяться в полном вакууме. Ей нужна определенная среда, в которой микрочастицы могут “плыть” точно так же, как и звуковые или любые другие волны. В итоге они приходили к выводу, что эфир — это неосязаемое, всепроникающее нечто, сверхтонкая материя.

Дмитрий Менделеев добавил эфир в периодическую таблицу химических элементов. В XX веке Ньютоний был удален

К примеру, Менделеев описывал его как сверхлегкий газ (самый легкий во вселенной). Его частицы обладают предельно высокой для газов скоростью поступательного движения. Еще одна особенность вещества, по мнению химика — сверхвысокая степень проницаемости. Не сомневаясь в его существовании, Менделеев добавил частичку эфира в свою таблицу и назвал ее “Ньютоний”.

В результате теория эфира стала не просто центральной темой научных изысканий, но и смогла объяснить многие явления. К слову, некоторые из них, после отказа от теории эфира, до сих пор не имеют научных объяснений.

Никола Тесла и свободная энергия эфира

Конец всем исследованиям вещества положила теория относительности Альберта Энштейна, так как многие ученые уверовали в ее незыблемость. Однако, были и те, кто указывал на ряд несостыковок этой теории, поэтому отвергать существование эфира не спешили. К ним относится и Никола Тесла, который активно проводил опыты по беспроводной передаче электроэнергии. также у него было огромное количество опережавших время работ и изобретений в других областях. И самое примечательное, что большинство из них основаны на теории эфира. Подробнее о самых удивительных изобретениях ученого мы уже рассказывали ранее.

Схема генератора свободной энергии Николы Тесла для получения свободной энергии.

Ученый не сомневался, что эфир является бесконечным источником энергии. Поэтому одним из самых нашумевших проектов Теслы, как уже было сказано выше, стал генератор свободной энергии для получения бесплатной энергии буквально их воздуха. Ученый оставил после себя даже схему работы устройства, но по своей традиции, без подробной схемы и чертежей.

Многие современники утверждали, что опыты Теслы в этой области были весьма успешны. Марк Твен, ставших их очевидцем, даже назвал ученого “Повелителем молний”. Даже сейчас многие ученые приписывают результатам опытов Теслы “последствия Тунгусского метеорита”.

Напомним читателям, что ни воронки от столкновения этого небесного тела с землей, ни самого метеорита или его осколков так и не было найдено. Зато известно, что незадолго до события Тесла искал подробные карты Сибири. А в одной из недавно найденный рукописей он даже лично признается, что катастрофа была вызвана его опытами. Правда, подлинность рукописи не доказана.

К сожалению, воплотить в жизнь генератор свободной энергии Тесле так и не удалось. Когда ученый находился на пороге свершения революции в области электротехники, завершить работу ему не дал пожар в лаборатории в 1895 году. Он уничтожил все оборудование и документацию. Однако, это не единственная причина, по которой мир так и не увидел бесплатной энергии, но об этом чуть ниже.

Кроме эфира, существует множество других альтернативных источников энергии, которые не опровергает официальная наука. Информацию о них вы можете найти на нашем Telegram-канале.

Теория энергетического заговора

В начале XX века после появления теории относительности Эйнштейна на эфир в научном сообществе было наложено табу. Любые упоминания о нем в учебниках химии и физики были незамедлительно удалены. Сами же ученые, которые не спешили отвергать наличие этого вещества, подвергались жесткой цензуре и, фактически, лишались возможности добиться успехов и признания в научном сообществе.

Существует теория, согласно которой за этим стояли крупные корпорации и бизнесмены-нефтяники. Причем сам Эйнштейн, согласно этой теории, лоббировал их интересы в научном мире. Доводом послужила тесная связь ученого с домом Ротшильдов и его финансирование банкирами.

В то же время известно, что противником Тесла был другой, не менее известный банкир — Морган. Примечателен тот факт, что последний финансировал Николу Тесла до тех пор, пока не выяснил, что изобретатель работает, фактически, над крахом его бизнес-империи. После этого он приложил все усилия, чтобы Теслу больше вообще никто не финансировал. Разумеется, бесплатная энергия могла поставить крест не только на бизнесе отдельных корпораций, но и экономике целых стран.

Первый в мире электромобиль, разработанный Генри Фордом

Также сторонники теории заговора проводят аналогии с электромобилями Генри Форда. Совместно с Томасом Эдиссоном им было построена и успешно испытана как минимум одна машина, хотя некоторые источники указывают не несколько автомобилей с электродвигателями. Сам Генри рассказывал о перспективности этих проектов в СМИ и обещал в скором будущем начать массовое производство таких машин. Однако, с определенного момента СМИ перестали вообще упоминать об Edison-Ford. Мастерские были уничтожены пожаром, а и сам Генри Форд к идее электромобилей больше никогда не возвращался.

Отказ от них в пользу ДВС связывают с договором между Фордом и нефтяными картелями, которые прекрасно понимали перспективность автомобилестроения и выгоду, которую они получат от машин, потребляющих нефтепродукты.
Но, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что выбор в пользу ДВС был абсолютно неверным решением. К примеру, электромобиль Тесла бесшумно разгоняется до 100 км/ч за 2,3 секунды, при этом стоит всего 130.000$. Такие же динамические показатели имеет Bugatti Chiron, вот только разгоняется с грохотом, а его стоимость достигает 2,5 млн. долларов. Потребляет такой суперкар десятки литров высокооктанового топлива на 100 км.

Какие еще теории ученых, граничащие с фантастикой, получили научное подтверждение? Больше материалов на эту темы вы найдете на нашем Дзен-канале.

Современное подтверждение теории эфира

В последнее время ученые все чаще вспоминают теорию эфира. К примеру, лауреат нобелевской премии Роберт Б. Лафлин сказал, что в самой теории относительности присутствует необходимость в пространстве как среде. В то же время в исходной предпосылке необходимости в такой среде нет, что является парадоксом. Также он подчеркивает, что фактически теория Эйнштейна ничего не говорит о существовании или отсутствии материи, которая заполняет собой вселенную. Но ученые об эфире не говорят, так как на это есть табу.

Лауреат Нобелевской премии Роберт Б. Лафлин, сторонник теории эфира.

Еще больше об эфире заговорили после того, как ученые оксфордского университета связали его с темной материей и темной энергией. С помощью компьютерной программы они установили, что эти невидимые «вещества» представляют собой текучую субстанцию, обладающую отрицательной массой. Если, к примеру, оттолкнуть вещество с отрицательной массой, оно не отдалится, а наоборот приблизится.

Согласно официальной науке, темная материя не участвует в электромагнитном воздействии. Поэтому она недоступна прямому наблюдению.

Также ученые внесли изменения в современную стандартную космологическую модель. Согласно корректировкам, за темную энергию и темную материю была принята единая текучая субстанция, обладающая отрицательной массой. Программа показала, что «вещество» рождается непрерывно и отталкивается само от себя. В результате возникает ускорение расширения Вселенной. Все это прекрасно вписывается в теорию эфира, о которой до конца жизни говорил Тесла.

Напоследок отметим, что сразу после кончины ученого все его работы были изъяты ФБР, где находятся и по сей день. А верите ли вы в теорию заговора? Предлагаем высказать свое мнение и принять участие в дискуссии с другими нашими читателями в Telegram-чате.

17 странностей великого ученого Николы Теслы

10 июля 1856 года, 165 лет назад, родился легендарный американский изобретатель сербского происхождения Никола Тесла. Это, пожалуй, самый загадочный ученый последних столетий. Он открыл переменный ток, флюоресцентный свет и беспроводную передачу энергии. Построил первые электрические часы, турбину, двигатель на солнечной энергии.

Ученому приписывают паранормальные способности и открытия, к которым его современники якобы не были готовы. К этому можно относиться скептически, но точно можно сказать, что по характеру и образу жизни Тесла был не похож ни на кого. Другой знаменитый изобретатель, Томас Эдисон, даже публично называл соперника «сумасшедшим сербом».

1. Странные фобии, видения и навязчивые идеи начались у Теслы уже с пяти лет. В состоянии возбуждения он видел сильные вспышки света, тихие шорохи казались ему раскатами грома. Он много читал, и герои книг, по его признанию, пробуждали в нем желание стать «существом высшего порядка».

«Необычные видения зачастую являлись мне в сопровождении нестерпимо ярких вспышек света. Они причиняли жуткие страдания, искажали вид реальных предметов, мешали думать и работать. К кому я только ни обращался, но до сих пор никто из психологов или физиологов не смог дать удовлетворительное объяснение этим необычным явлениям. Полагаю, они уникальны. Вероятно, я получил этот дар от рождения, поскольку мой брат испытывал те же трудности».

Никола Тесла

Тесла перед спиральной катушкой высокочастотного трансформатора.

2. Тесла упорно воспитывал в себе силу воли, стремясь обрести над собой полный контроль.

«Вначале мне приходилось подавлять свои желания, но постепенно они начали совпадать с тем, что диктовала воля. После нескольких лет тренировок я добился такой полноты владения собой, что играючи обуздывал страсти, которые завершались катастрофой для многих самых сильных людей».

Сначала изобретатель позволял себе пристраститься к вредной привычке, а потом заставлял себя от нее отказаться. Вот как он описывает отказ от курения, кофе и азартных игр:

«В тот день и в той игре я поборол свою страсть, и так легко, что даже сожалел, что она не была в сто раз сильнее. Я не просто обуздал ее, но вырвал из своего сердца, чтобы не оставалось даже следа желания. С тех пор любая азартная игра вызывает у меня такой же интерес, как ковыряние в зубах.

Был период, когда я настолько пристрастился к курению, что это грозило подорвать мое здоровье. Но тут вступилась моя воля, и я не только прекратил, но и подавил малейшую тягу к курению.

Много лет назад у меня стало пошаливать сердце, но, как только я выяснил, что виной тому невинная чашечка кофе по утрам, я моментально отказался от нее, хотя, признаться, это была задача не из легких.

Таким образом я контролировал и укрощал другие привычки и страсти, что не только сберегло мою жизнь, но и дало мне огромное удовлетворение.

Впрочем, для кого-нибудь это, может быть, было бы лишением и жертвой».

3. Он был энергичен и при этом экстравагантен — мог во время прогулки вдруг сделать сальто.

4. Тесла утверждает, что легко запоминал формулы и целые страницы текста, фотографируя их взглядом. Это позволяло ему извлекать из памяти книги и читать их слово в слово. Однажды он, прогуливаясь по парку, читал наизусть «Фауста» Гете, и нашел разгадку задачи, которая его волновала.

«Когда я, погруженный в мысли, произнес последние слова, восхищаясь выразительной силой поэта, решение пришло подобно вспышке молнии. Я мгновенно увидел все сразу и начертил тростью на песке схемы, позднее изложенные более полно в моих основных патентах в мае 1888 года».

Это знаменитое фото сделано с помощью двойной экспозиции: сначала сняли молнии, а потом самого Теслу.

5. Тесла каждый день совершал многочасовые пешие прогулки и делал это в одиночестве: он считал, что ходьба стимулирует работу мысли, так что ему при этом никто не должен мешать.

«В беспрерывном одиночестве ум становится все острее. Для того, чтобы думать и изобретать, не нужна большая лаборатория. Идеи рождаются в условиях отсутствия влияния на разум внешних условий. Будьте в одиночестве, только в нем рождаются идеи. Большинство людей так поглощены внешним миром, что они совершенно не замечают, что происходит внутри них».

6. Он очень мало спал, считая это бесполезной тратой времени. Ученый утверждал, что он отдыхал всего четыре часа в день, из которых два часа тратил на обдумывание идей.

Памятник Тесле в Баку.

7. Тесла страдал болезненной любовью к чистоте и мизофобией — так называют навязчивую боязнь микробов и заражения, стремление избегать окружающих предметов. Как выглядит такая фобия, вы наверняка видели в биографическом фильме «Авиатор», где Леонардо Ди Каприо сыграл другого гениального инженера — Говарда Хьюза.

Если в ресторане на стол Теслы садилась муха, он просил заменить скатерть и приборы. Он требовал, чтобы вся столовая посуда проходила на кухне особую стерилизацию, но даже после этого протирал все салфетками, расходуя целую стопку. За его столик в ресторане нельзя было садиться никому другому, даже в его отсутствие.

Он боялся подхватить инфекцию, поэтому выбрасывал перчатки, один раз их надев. Избегал рукопожатий и постоянно мыл руки, всякий раз вытирая их новым полотенцем — в день ему требовалось 18 штук.

Впрочем, эту фобию еще можно объяснить: Тесла дважды тяжело болел и после холеры в подростковом возрасте, которая его чуть не убила, стал бояться любой инфекции.

8. Возможно, желание не жать никому руки связано не со стремлением к чистоте, а с другой причиной, которая могла прийти в голову только Тесле: «Я бы не хотел, чтобы засорилось мое электромагнитное поле».

9. Изобретатель вставал из-за стола, если за ним сидели женщины в жемчужных украшениях, а когда жемчуг надела секретарша Теслы, изобретатель отправил ее домой. Круглые поверхности внушали ему отвращение.

«В то время я приобрел много противоречивых странностей во вкусах и привычках; в появлении некоторых из них можно проследить воздействие внешних впечатлений, а другие вообще необъяснимы.

Я испытывал острое отвращение к женским серьгам, а другие украшения, скажем браслеты, нравились мне в той или иной мере — в зависимости от того, насколько красиво они были сделаны. При виде жемчуга я оказывался на грани припадка. Но меня совершенно завораживало сверкание кристаллов или предметов с острыми гранями и гладкими поверхностями.

Я бы ни за что не дотронулся до волос другого человека, разве что под дулом пистолета. Меня лихорадило при взгляде на персик, и если в доме где-то завалялся кусочек камфары, я ощущал невероятный дискомфорт».

10. Никола Тесла никогда не был женат, не имел детей и никогда не вступал в интимные отношения. Крайней степенью вторжения в чужое пространство для него было простое соприкосновение с чужим телом. Судя по фильму «Тайна Николы Теслы», он допускал это только в общении с домашними и друзьями после многолетнего знакомства.

Ученый считал, что женщина — это «самый крупный вор духовной энергии», а женитьба нужна лишь писателям и музыкантам для вдохновения. «Ученый же должен посвящать все свои чувства только науке, ибо, поделив их, он не сможет дать науке все, что от него требуется». Тесла умер в 86 лет, предположительно будучи девственником.

11. Тесла легко запоминал книги и изображения и способен был легко воспроизводить подробные трехмерные изображения объектов, увиденных всего один раз. Эта способность помогала ему контролировать жуткие ночные кошмары, которыми Тесла страдал с детства, и проводить мысленные эксперименты.

12. Ученый придерживался вегетарианской диеты: ел молоко, хлеб, овощи. Пил только фильтрованную воду.

«Даже сейчас мне небезразличны некоторые из этих выводивших меня из равновесия воздействий. Когда я роняю маленькие бумажные квадратики в тарелку с жидкостью, я всегда ощущаю необычный ужасный вкус во рту.

Я считал, сколько шагов сделал во время прогулок, и вычислял в кубических единицах объемы тарелки супа, чашки кофе или куска пищи, иначе я не ощущал удовольствия от еды».

13. Тесла селился в отеле только в том случае, если номер его апартаментов был кратен трем. Свой квартал во время прогулок он также обходил три раза.

«Сумма каких-либо действий или рабочих операций, которые мне приходилось выполнять в некоей повторяющейся последовательности, должна была делиться на три, и, если это не получалось, я начинал сначала, даже если на это уходило несколько часов».

14. У Теслы не было ни своего дома, ни постоянной квартиры, ни другой частной собственности, кроме лабораторий и земли. Он спал прямо в лаборатории, а под конец жизни — в самых дорогих гостиницах Нью-Йорка.

15. Тесле важно было выглядеть лучше всех. Он всегда одевался с иголочки и не использовал ни одного аксессуара больше недели, а затем обычно выбрасывал их. Скрупулезное отношение к внешности распространялось и на недостатки других людей. Если ему не нравилась одежда служанки, он отправлял ее домой переодеваться.

Памятник изобретателю в США.

16. Тесла проводил через себя ток высокой частоты, но никогда не проводил экспериментов над другими людьми и животными.

17. Ученый считал, что можно научиться управлять космической энергией и вступать в связь с иными мирами. И утверждал, что сам ничего не изобретает, а только является проводником идей, которые посылает ему «эфир».

«Этот человек отличается от всех западных людей. Он продемонстрировал свои опыты, проводимые им с электричеством, к которому он относится как к живому существу, с которым разговаривает и которому отдает приказания… Вне сомнения, он обладает духовностью высшего уровня и в состоянии признать всех наших богов».

Индийский философ Вивекананда о Тесле

Смотрите также:
20 невероятных технологий, ожидаемых в ближайшем будущем,
23-летний изобретатель придумал, как очищать океан от пластика,
Синдром гениальности: как аутизм и другие психические отклонения помогают самым успешным личностям в мире

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Никола Тесла – кто этот серб, в честь которого названы компании Tesla и Nikola

Неблагодарное человечество забыло немало имен славных изобретателей, хотя активно пользуется трудами их работы. К счастью, имя Николы Тесла на слуху даже через долгие годы после его смерти, хотя что конкретно он придумал, ответить смогут немногие. Сегодня слово «Тесла» все чаще ассоциируется не с сербским изобретателем, а с новаторским автомобилем, детищем одноименной американской компании Илона Маска. Говорят, что ученый своей деятельностью изменил мир. Похоже, Илон Маск собирается сделать то же самое.

♥ ПО ТЕМЕ: У кого больше всех подписчиков в Инстаграм – 40 самых популярных аккаунтов.

Никола Тесла

Когда 10 июля 1856 года у сербского священника Милутина Теслы появился четвертый ребенок, великое будущее ему пророчить явно никто не мог. Семья жила в селе Смилян, приграничном для Австрийской империи. Там и начал свое обучение Никола, а вот продолжил его уже в городе Карловац, где и получил аттестат зрелище.

Памятник Тесле в деревне Смилян

Тесла вспоминал, что еще с детства его будоражили загадки электричества, пусть даже и в виде искр от шерсти кота. Да и во время учебы он проявил необычайную сообразительность, решая в уме сложнейшие задачи. Молодой человек вернулся домой, где его ждала карьера священника. Сам он со страхом взирал на эти перспективы. Но, переболев холерой, Никола уговорил отца дать ему шанс в мирской жизни. В 1875 году молодой серб поступил в высшее техническое училище в Граце, где стал изучать электротехнику.

Учебу Тесла так и не закончил – после смерти отца пришлось задуматься о самообеспечении. Затем была работа инженером-электриком в телеграфной компании Будапешта. Там молодой ученый придумал, как можно использовать в электродвигателе вращающееся магнитное поле. Но в пору, когда возможности электричества будоражили умы просвещенных людей, Тесла чувствовал необходимость дальнейшей своей реализации. У него появились мысли о создании электродвигателя переменного тока, и в 1882 году Никола стал работать в Континентальной компании Эдисона в Париже. Своей работой Тесла обратил на себя внимание и был с рекомендациями отправлен в Америку.

Но сотрудничество с самим Эдисоном не задалось – Тесла пытался донести ему преимущества переменного тока, тогда как знаменитый изобретатель видел будущее исключительно за постоянным током.

Томас Эдисон

Личные изыскания молодого европейца не понравились руководству, и Тесла был уволен. Но его проекты заинтересовали других электротехников, что привело к созданию в 1887 году компании Tesla Electric Company. Тесла нашел и единомышленников, и промышленников, покупавших его патенты. А их было немало!

Никола Тесла в итоге стал всемирно знаменитым, но жизнь его безоблачной не была. В погоне за новыми знаниями он рисковал, отметал компромиссы и сотрудничество, пережил пожар лаборатории. Эксперименты касались не только электричества, но и звука, рентгеновских лучей, радио. Ученый получил около 300 патентов.

Но в последние годы жизни Тесла все больше удивлял публику не научными открытиями, а мистическими откровениями.

Умер великий ученый в одиночестве в гостинице Нью-Йорка в 1943 году. Тесла не оставил после себя ни детей, ни внуков, прожив всю жизнь в одиночестве. Но имя забытым не оказалось.

♥ ПО ТЕМЕ: 7 известных символов, о происхождении которых вы могли не знать.

Компании Nikola и Tesla

В 2014 году в США появилась компания Nikola, названная как раз в честь великого инженера. Целью фирмы было создание грузовиков, которые работали бы на экологически чистом водородном топливе.

Планировалось начать производство передовых автомобилей уже в 2020 году, а в 2023 году нарастить производство до 35-50 тысяч экземпляров в год. Пока компания отметилась пока лишь концептами и прототипами, но ее стоимость уже превысила 13 миллиардов долларов.

Крупный пакет акций Nikola приобрел гигант General Motors.

Но куда большую известность получила другая компания, чье имя еще более тесно связано с Теслой. Собственно, она так и называется – Tesla Motors.

Ее основали в 2003 году американские бизнесмены, пытаясь коренным образом пересмотреть концепцию современного автомобиля.

Ключевым изменением должно было стать использование в качестве топлива электричества вместо традиционных нефтепродуктов. Есть у компании и другое важное направление деятельности – решения для хранения электрической энергии. Сегодня компанию возглавляет Илон Маск, который, что интересно, своей деятельность напоминает больше Эдисона, чем самого Теслу.

Капитализация автогиганта превысила 293 миллиарда долларов. Маск активно выступает перед публикой, своими яркими заявлениями умело влияя на курс акций компании.

Логотип компании «Тесла» напоминает причудливую букву «Т». Очевидно, что она отсылает к имени изобретателя, в честь которого и была названа фирма. На самом деле долгое время существовала и другая теория. В итоге ее подтвердил сам Илон Маск. Графический элемент представляет собой часть поперечного сечения электродвигателя, который и был впервые разработан самим Николой Тесла.

В автомобилях компании используются как раз асинхронные двигатели переменного тока, чей прадедушка, другой конструкции, был запатентован еще в 1888 году сербским изобретателем. Поэтому в его честь и была названа новая компания.

Является ли Никола Тесла кумиром для самого Илона Маска? На первый взгляд, ответ очевиден. Вот только Маск не стоял у истоков компании в 2003 году, а приступил к руководству только лишь в 2008 году. Да и в своих интервью американец прямо заявляет, что ему по душе подход соотечественника, Томаса Эдисона.

Ведь тот не столько изобретал сам, сколько выводил новые технологии на рынок и делал доступными всему миру. Илон Маск тоже считает себя не изобретателем, а бизнесменом. Но схожего с Николой Тесла тоже немало. Например, серб верил в инопланетную жизнь и пытался принять космические сигналы. Тема космоса для самого Маска – чуть ли не фетиш, а его компания Space X уже стала лидером рынка.

Оба инженера мечтали облагодетельствовать человечество бесплатными решениями: Тесла – беспроводным электричеством, а Маск – спутниковым Интернетом. Оба они любили заигрывать с публикой, шокируя на презентациях кто риском, а кто масштабами.

Не секрет, что и Тесла, и Маск обладают большим эго, не стесняясь бросать вызов устоям. А вот к инвесторам отношение у обоих не самое лучшее. Тесла считал, что не стоит требовать от него результатов и отчета о потраченных деньгах, раз он творит будущее человечества. Да и Маск, несмотря на всю эффектность, не сделал Tesla Motors эффективной – компания генерирует одни убытки, а сам ее глава довольствуется красивыми обещаниями и предлагает подождать.

Электричество – технология, которая определяет современный уклад человечества. И рядом с именем Томаса Эдисона всегда будет стоять имя Николы Тесла. Более того, сегодня электричество начинают воспринимать в качестве альтернативы традиционным видам топлива. И новые компании, продвигающие эти идеи, не без успеха используют образ великого сербского изобретателя и инженера.

Смотрите также:

Почему работы Николы Теслы так не признаются в США? | Ребята из науки

Почему работы Николы Теслы так не признаются в США?

декабрь 2001

Конец девятнадцатого века ознаменовался расцветом технологий производства электроэнергии, которые за одно поколение осветили Америку. Хотя многие участвовали в электрификации общества, никто не был более влиятельным, чем Никола Тесла, возможно, величайший американский ученый с самым плохим именем.

Это была судьба: Тесла родился во время грозы в полночь 9/10 июня 1856 года в Смилиджане, Хорватия. Он иммигрировал в Америку в 1884 году, надеясь заинтересовать Томаса Эдисона своими электрическими генераторами и двигателями переменного тока. Эдисон никогда не любил переменный ток, потому что он уже был приверженцем разработки постоянного тока (DC).

Тесла унаследовал математические способности отца, фотографическую память и трудолюбие матери. Он часто работал по 20 часов в день и создавал удивительный поток идей и устройств, многие из которых были запатентованы.Пусть сам Тесла расскажет о своем творческом процессе:

«Прежде чем я набросаю набросок на бумаге, вся идея прорабатывается мысленно. В моем уме я меняю конструкцию, делаю улучшения и даже управляю устройством.… Изобретения, которые я придумал таким образом, всегда работали. »

Тесла разработал схему, необходимую для беспроводной связи, и в 1900 году получил необходимые патенты. Перед смертью Теслы в 1943 году Верховный суд аннулировал патент Маркони на радио и предоставил полные патентные права Тесле, чья работа существенно предшествовала Маркони.В 1903 году Tesla получила два патента на конструкцию элемента схемы, которая позже сочла необходимым для электронного компьютера.

Тесла применил электромагнитную индукцию для создания своих электродвигателей. Предположим, у вас есть замкнутый контур провода, и вы хотите измерить электрический ток через провод. Поскольку батарея не подключена, в контуре нет тока. Затем, если вы быстро переместите магнит к проволочной петле, вы будете считывать ток в течение времени, в течение которого магнит двигался.

Стационарный магнит (то есть статическое магнитное поле) не индуцирует электрический ток. Но изменение магнитного поля во времени через проволочную петлю вызывает протекание тока. Это проявление закона Фарадея: изменение магнитного потока по времени индуцирует напряжение на проволочной петле. Напряжение перемещает электрические заряды в проводе, и вы генерируете электричество без использования каких-либо батарей!

Создавая устройства с вращающимися магнитными полями, Тесла произвел электрический ток, который постоянно меняет направление.Именно это электричество переменного тока сегодня управляет нашей электросетью. Позднее общенациональная электрификация произошла потому, что Джордж Вестингауз имел бизнес-смекалку, чтобы в 1888 году скупить патенты Теслы на кондиционер. Вестингауз выиграл право снабжать электричеством Всемирную ярмарку в Чикаго 1893 года, а остальное уже история.

Почему Tesla не получила признания благодаря этим достижениям? Возможно, это произошло потому, что его гений был устрашающим, он не был волшебником по связям с общественностью и больше заботился об исследованиях, чем о деньгах.Тем не менее, мы хотели бы отметить успешную карьеру Николы Теслы.

№ 174: Никола Тесла

Сегодня давайте познакомимся с человеком, который дал нам переменный ток. Университет Хьюстона Инженерный колледж представляет серию статей о машины, которые заставляют нашу цивилизацию работать, и люди, чья изобретательность создала их.

Когда я работал в Югославии, несколько лет назад мне особенно понравились их 500 динаров Примечания.Это было что-то вроде 30-долларовой купюры с изображение худощавого усатого мужчины, читающего большая книга. Этим человеком был никола Тесла — один из первых гениев электричество. Тесла родился в Югославии и получил образование в Праге, но приехал в США. Штаты в 1884 году, когда ему было 28 лет.

К тому времени он проявил необузданный, подвижный талант к манипулируя таинственными новыми силами электричество, и он нес с собой письмо введение в Эдисон.Эдисон, вероятно, имел бы отмахнулся от него, но ему не хватило рук, когда Тесла появился. Система электрического освещения, которую он установил пароход Oregon вышел из строя, поэтому он нанял Теслу — на месте — и отправил его Исправить это. Тесла исправил это, но продержался меньше чем год с Эдисоном. Брак между два не были созданы на Небесах.

Автор Маргарет Чейни сообщает нам, что Эдисон взял Тесла для умника, теоретика и эпикурейский сноб.Эдисон сказал, что девяносто процентов гений знал, что не сработает. Тесла позвонил такое мышление — эмпирическая болтовня. Он пожаловался:

Если бы Эдисону пришлось найти иголку в стоге сена, он продолжит с усердием пчелы, чтобы исследуйте соломинку за соломинкой, пока не найдет [ее]. я был жалким свидетелем таких действий … немного теория… спасло бы ему девяносто процентов его труд.
Тесла был щеголеватым бонвивантом, шесть с половиной футов ростом. Он потратил каждый цент на хорошая жизнь. У него были богатые и известные друзья. Марк Твен был одним из них. Он писал стихи и говорил половина языков Европы. Но он так и не женился. Фактически, он не мог выносить физического контакта с другими люди. У него была ужасная фобия по поводу микробов.

В конце концов он нашел свой путь к Джорджу Вестингаузу, и показал ему, как построить двигатель, работающий на переменном токе. — AC. Это привело к открытому бою с Эдисоном, который цеплялся за DC еще долго после того, как стало ясно, что он ехал не та лошадь. Но Тесла был не только отцом мощности переменного тока, который обслуживает ваш дом. Он также продемонстрировал концепцию радио раньше Маркони сделал.Он изобрел «катушку Тесла». И он был электрическим шоуменом конца 19 века — ослепляющая аудитория с блестящей электротехникой отображает.

Единица плотности магнитного потока носит имя Тесла, но он никогда не публиковал технических статей. Лорд Рэйли однажды сказал ему, что он должен остепениться и специализироваться как настоящий ученый. Что было плохой совет дикому сербскому ковбою, который ехал за вежливым фасадом Теслы.Тесла играл контрапунктом ортодоксальности Рэлея только что он поступил с упорными методами Эдисона методом проб и ошибок. Эдисон и Рэйли действительно были великими людьми, но Tesla помогает нам понять, что формулы для вызывая музу изобретения.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета, где нас интересуют изобретательные умы Работа.

(Музыкальная тема)

Никола Тесла не был Богом, а Томас Эдисон не был дьяволом

«Требуется тысяча человек, чтобы изобрести телеграф, или паровой двигатель, или фонограф, или фотографию, или телефон, или что-нибудь еще. вещь — и последний человек получает признание, и мы забываем других. Он добавил свою маленькую лепту — это все, что он сделал. Эти наглядные уроки должны научить нас, что девяносто девять частей всех вещей, которые происходят от интеллекта, являются плагиатом, чистым и простые, и урок должен сделать нас скромными.Но ничто не может этого сделать »- Марк Твен

Овсянка — фантастический комикс, который я рекомендую вам взять за привычку читать. Однако даже самые великие люди могут сбиться с пути, и я с болью признаю, что The Oatmeal поступил так в отношении кого-то, кого я очень высоко ценю, а именно Николы Теслы. Увы, The Oatmeal стал жертвой идолопоклонства Теслы, запутав его гений в божественности и, конечно же, создав слишком распространенное ныне повествование «Эдисон как главный злодей Теслы».

В этом комиксе немало ошибок и заблуждений как о Тесле, так и об Эдисоне. Но это ошибки, которые я видел раньше, и они часто повторяются, поэтому, я думаю, стоит потратить время на то, чтобы исправить некоторые из серьезных.

Тесла не изобрел переменный ток и не был главной силой в войне токов

Давайте начнем с первого, что говорится в комиксе: «В то время, когда большая часть мира все еще освещалась силой свечей, электрическая система, известная как переменный ток, и по сей день питает каждый дом на планете.Кого мы должны благодарить за это изобретение, которое привело человечество ко второй промышленной революции? Никола Тесла »

Это просто неправильно. Переменный ток в принципе был разработан Майклом Фарадеем, а на практике — Ипполитом Пикси в начале 19 века. Практические устройства, использующие переменный ток в медицинском мире, были разработаны еще до рождения Tesla. Современники Теслы, работавшие на Джорджа Вестингауза, разработали практические методы распределения электроэнергии переменного тока от электростанций до того, как Тесла пришел работать в Вестингауз.Сам Тесла фактически изучал использование переменного тока в колледже — у него была степень инженера-электрика. (Для тех, кто интересуется, вот красивый и краткий график развития переменного тока.)

А помогла ли Tesla усовершенствовать AC? да. Сделал ли он какие-то ключевые инновации, которые сделали его еще более практичным? Абсолютно. В этом нет никаких сомнений. У него было интуитивное понимание электричества, чему я откровенно завидую. Он мог заставить его танцевать. Но был ли он необходим для того, чтобы сделать переменный ток основным средством передачи электроэнергии? Почти наверняка нет.Джордж Вестингауз был человеком, который выиграл Войну течений в Соединенных Штатах, а в Европе AC выиграл войны почти до того, как они начались.

Большая часть того, что комикс Овсянка говорит об Эдисоне, правда. Да, Эдисон устраивал публичные демонстрации, на которых он казнил животных электрическим током, чтобы показать опасность переменного тока. Да, он изо всех сил боролся за свою веру в то, что постоянный ток — лучший способ передачи электричества. Он был не прав. Но вы знаете, что AC на более опасен, чем DC, если с ним не обращаться должным образом.[ Примечание автора: Замечание об относительной опасности переменного и постоянного тока было неправильным с моей стороны. Спасибо моим комментаторам за указание на это.] Имейте это в виду и подумайте над этим: могло ли быть так, что Эдисон не был «болваном» в словах Овсянки? Возможно ли — только возможно — что Эдисон искренне считал, что кондиционер опасен, и честно не думал, что его следует использовать? Очень редко в Интернете такая возможность даже рассматривается. Ведь каждому повествованию нужен злодей, верно?

И еще одна скорая вещь.Стоит отметить, что переменный ток превосходил постоянный, когда дело доходит до передачи электроэнергии (хотя новая технология меняет это). Но, как справедливо отмечает Алекс Уоллер в своей критике этого комикса о Tesla:

Ирония заключается в том, что компьютер, который автор использовал для рисования этого рисунка, работает от источника постоянного тока. Сотовый телефон автора также работает от источника постоянного тока. Фактически, если бы автор обошел их дом и посмотрел на все электронные устройства (кофеварка, микроволновая печь, часы, телевизор, ноутбук, стереосистема и т. Д.)), они заметят, что почти каждый из них требует преобразования переменного тока в постоянный, прежде чем его можно будет использовать. Это потому, что, хотя переменный ток действительно отлично подходит для передачи энергии на большие расстояния … это дерьмо для питания электроники. Так что, возможно, я мог бы предложить компромисс: если Тесла — отец электрической эры, то Эдисон — отец электронной эры.

Эдисон сделал лампочки практичными

Фирменное изобретение Эдисона — электрическая лампочка.Конечно, Эдисон на самом деле не изобрел лампу накаливания, на что сразу указывает комикс Овсянка, когда он говорит: «Эдисон не изобретал лампочку, он усовершенствовал идеи 22 других людей, которые первыми изобрели лампочку. до него. Эдисон просто придумал, как продать лампочку «.

Но то, что говорит Овсянка, ошибочно. Прежде всего, я бы сказал, что почти каждое изобретение в области техники или науки является улучшением того, что было раньше, например, усовершенствования Теслы для переменного тока.Вот что такое инновации. Это социальный процесс, происходящий в социальном контексте. Как однажды сказал Роберт Хайнлайн: «Когда придет время железных дорог, вы сможете заниматься железной дорогой — но не раньше». Другими словами, изобретения делаются в контексте научного и инженерного понимания. Люди двигаются вперед — одни быстрее, чем другие, — но, в конце концов, самый умный человек в мире не сможет изобрести лампочку, если для нее нет фундамента.

Во-вторых, в комиксе не ценится , почему Эдисон смог продать лампочки.Он смог продать их, потому что с помощью лота работы как самого себя, так и ученых и инженеров, которые работали на него, он смог разработать электрическую лампочку, которая была практической . До Эдисона лампы накаливания были дорогими и имели тенденцию быстро перегорать. Эдисон исправил обе эти проблемы. И многие из тех, кто первым изобрел лампочку до Эдисона, например, Джозеф Свон, открыто восхищались решением Эдисона очень сложной инженерной проблемы.

Эдисон не помешал Тесле изобрести радар

Вероятно, одно из самых странных утверждений в комиксе «Овсянка» состоит в том, что Тесла разработал идею радара во время Первой мировой войны, но злой Томас Эдисон помешал этому.Это правда, что Томас Эдисон руководил Военно-морским консультативным советом во время Первой мировой войны, и это правда, что Тесла выдвинул идею использования радиоволн для отслеживания целей так, как это происходит с радаром. Верно и то, что военно-морской консалтинговый совет отклонил предложение Tesla.

И знаете что? Они были на 100%, абсолютно правы. Ты знаешь почему? Потому что Тесла представил радар как средство отслеживания подводных лодок . Члены Военно-морского консультативного совета (я не могу найти документацию относительно непосредственного участия Эдисона) правильно отметили, что вода ослабляет радиоволны до такой степени, что они будут бесполезны для отслеживания подводных лодок.Так было во время Первой мировой войны, так и сегодня. Вот почему Консультационный совет военно-морского флота занялся гидролокатором. Так до сих пор отслеживаются подводные лодки. (Консультационный совет, однако, не продвинулся далеко. Британцы были далеко впереди, разработав прототип гидролокатора в 1916 году.)

Так Tesla изобрела радар , как утверждает The Oatmeal ? Неа. Он высказал идею, но так и не разработал прототип. Тем не менее, большая часть его работы стала основой для исследований радаров в 1930-х годах, но между работой Теслы и окончательной разработкой радара было проделано много работы.Тесла указал путь, но пришлось вырыть длинную дорогу из джунглей.

Да, и еще одно примечание о Консультационном совете военно-морского флота. В отличие от Теслы, который в последние годы своей жизни представил странам «лучи смерти» и другое оружие, Эдисон решил работать с доской так, чтобы она работала только на разработку защитных технологий. Так было на протяжении всего его существования. Эдисон однажды заметил: «Я горжусь тем, что никогда не изобретал оружия для убийства».

Этого Тесла не может сказать.

Тесла не был первым, кто открыл рентгеновские лучи

В ходе исследования этой статьи я удивился, узнав, что Tesla на самом деле не открывала рентгеновские лучи. Я был под впечатлением от него. Он играл с ними до Вильгельма Рентгена, это правда. Но с ними экспериментировали и другие исследователи. Однако только после Рентгена некоторые из них знали, с чем имеют дело (например, работа Ивана Пулюя предшествовала работе Теслы, но он не осознавал, что работает с рентгеновскими лучами, пока Рентген не опубликовал свою работу) .Oatmeal также правильно отмечает, что Tesla действительно идентифицировала опасности рентгеновских лучей и не экспериментировала с ними много.

Это затем приводит к одной из самых морально предосудительных частей комикса Овсянки, где он принимает трагическую смерть помощника Эдисона Кларенса Далли и инвалидность Эдисона как предлог, чтобы снова избить Эдисона. Вот что говорит овсянка:

Это одни из самых анахроничных и снисходительных вещей, которые я когда-либо читал. Пожалуйста, читатели, верните часы к началу 1900-х годов.Люди действительно не понимали, как работает радиация и насколько они опасны на самом деле. Когда дело дошло до экспериментов Эдисона с рентгеновскими лучами, «испытания на людях» были проведены Эдисоном над самим собой и его помощником, которые с готовностью согласились. Еще не понимая радиации, они оба приняли чрезмерные дозы и пострадали из-за этого. Такова судьба лота блестящих исследователей на заре радиации. Как, например, Мари и Пьер Кюри.

Более того, Эдисон преследовал смерть Далли до конца своих дней.Это его мучило. Пока Далли был жив и страдал, Эдисон держал его на зарплате и взял на себя все его расходы до дня его смерти. В начале 20-го века позвольте мне заверить вас, что удержание на заработной плате сотрудников, которые не могут работать, было , а не обычной практикой. Если бы он работал на большинство магнатов того времени, Далли, вероятно, закончил бы свои дни нищим на улице.

Наконец, и я не могу это особо подчеркнуть, работа, проделанная Эдисоном и Далли, привела к разработке рентгеновских аппаратов в том виде, в каком мы их знаем сегодня.Рентген в кабинете вашего врача? Он по-прежнему использует базовый дизайн Эдисона. Тесла отказался от медицинских экспериментов с рентгеновскими лучами. Эдисон провел это исследование. И он за это пострадал. Но при этом Эдисон изобрел устройство, которое спасло жизни и облегчило страдания миллионов человек. И хотя сам Эдисон перестал использовать рентгеновские лучи из-за страха, он сказал это в то время, когда его спросили.

«Я не хотел больше ничего знать о рентгеновских лучах. В руках опытных операторов они являются ценным дополнением к хирургии, поскольку они обнаруживают скрытые от глаз объекты и делают, например, операцию по поводу аппендицита почти надежной.Но они опасны, смертельно опасны в руках неопытных или даже в руках человека, который постоянно использует их для экспериментов ».

Он был прав.

Тесла не был Богом

«Овсяная каша» продолжается оттуда, к счастью, уходя от бессмысленной критики Эдисона и, вкратце, обсуждения некоторых других достижений Теслы. Конечно, во время этой части он в основном уделяет внимание многим блестящим ученым и инженерам, которые разработали такие вещи, как беспроводная связь, дистанционное управление и другие вещи.Нельзя сказать, что Тесла не принимал участие во многих изобретениях — он его приложил! Но над ними работали и многие другие люди. Они основывались на первоначальной работе Теслы, усовершенствовали ее и разработали практические изобретения. Так работают наука и инженерия. Изобретатели, пришедшие после Теслы, основывались на трудах Теслы, точно так же, как Тесла опирался на работы Фарадея, Пиксии и многих других.

Комикс также делает, вероятно, ложное утверждение, что Тесла разработал практическое средство беспроводной передачи энергии.Он определенно заявил, что может это сделать. Но нет никаких реальных доказательств того, что он это сделал. Тесла был так же склонен к самовозвеличиванию, как и все остальные. Особенно в его более поздние годы.

Более того, есть две вещи, которые Oatmeal не прокомментировал, и я думаю, что стоит упомянуть. Во-первых, Тесла утверждал, что наблюдал космические лучи, движущиеся быстрее скорости света. Они этого не делают. Он скептически относился к теории относительности, но его критика с тех пор оказалась необоснованной.

Позвольте мне закончить мыслью: Тесла не был игнорируемым богом-героем. Томас Эдисон не был дьяволом. Они оба были блестящими, волевыми людьми, которые помогли построить наш современный мир. Они оба совершали великие и ужасные поступки. Они оба были блестяще правы в одних вещах и столь же блестяще неправы в других. У них были слабости, причуды, страсти, недопонимания и моменты удивления.

Другими словами, они оба были людьми.

Обновление: The Oatmeal опубликовал ответ на эту статью, которую вы можете прочитать здесь.Для записи, я исправил опечатку use / used ДО того, как он опубликовал свой ответ, черт возьми!

Следуйте за мной в Twitter или Facebook. Прочтите мой блог Forbes здесь.

***

См. Также:

Девять опасностей, которым вас учили в школе

Китайские исследователи квантовой телепортации фотонов на расстояние более 60 миль

Европейские исследователи побили китайский рекорд квантовой телепортации

Пять личностей новаторов: кто вы?

вакансий | Tesla

Данные глубоко укоренились в продукции и инженерной культуре Tesla.Мы полагаемся на данные — в большом количестве — для улучшения автопилота, оптимизации конструкции оборудования, упреждающего обнаружения неисправностей и оптимизации нагрузки на электрическую сеть. Мы собираем данные о каждом из наших автомобилей, нагнетателей и энергетических продуктов и используем их, чтобы сделать эти продукты лучше и безопаснее для наших клиентов.

Мы — команда Fleet Analytics, небольшая, но быстрорастущая центральная группа, которая помогает многим командам использовать собираемые нами данные. Мы помогаем инженерам посредством прямой поддержки, выполняя для них анализ данных, а также с помощью приложений и инструментов, чтобы они могли самостоятельно обслуживать этот анализ в будущем.Для этого мы используем внутреннюю платформу больших данных, которая построена на базе Kafka, Spark, Presto и инструментов анализа данных, таких как записные книжки Jupyter, Pandas, Bokeh, Superset и Airflow.

Нам нужен опытный инженер. Этот основополагающий член будет руководить разработкой и внедрением процессов и инструментов, которые позволят Tesla использовать науку о данных.

Вы будете руководить нашим приложением Prognostics, в котором мы создаем конвейеры машинного обучения, чтобы помочь определить, какие автомобили могут нуждаться в обслуживании, чтобы мы могли решать проблемы до того, как они доставят неудобства нашим клиентам.Создание этого приложения имеет решающее значение для улучшения качества обслуживания клиентов, а также для оптимизации сервисных операций и логистики. Вы будете владеть приложением от начала до конца, от определения приоритетов, на которых следует сосредоточиться, до создания функций и прогнозных моделей, внедрения этих моделей в производство и написания кода, который действует на основе ваших прогнозов. Вы будете напрямую способствовать нашей миссии, сокращая расходы, связанные с поломкой автомобилей, и укрепляя наш бренд с помощью клиентского опыта, которого могут достичь немногие компании.

Обязанности
  • Сотрудничайте с нашей сервисной организацией для определения приоритетности важных проблем
  • Спроектируйте и создайте непрерывный конвейер машинного обучения
    • Работайте с сервисными инженерами и инженерами по микропрограммному обеспечению, чтобы понять, какие функции могут помочь в прогнозировании проблем
    • Стройте эффективные и воспроизводимые конвейеры данных для создания ваших функций, потребляющие петабайты данных временных рядов с использованием передовых технологий с открытым исходным кодом. и т. д.)
    • Оценивайте, обосновывайте и сообщайте о производительности модели
    • Планируйте и используйте свою модель в конвейере производственных данных
  • Создавайте пользовательские интерфейсы, чтобы вовлекать людей в цикл, когда это необходимо, для дальнейшего повышения качества ваших прогнозов
  • Напишите чистый и проверенный код, который можно поддерживать и обслуживается другими инженерами-программистами
  • Следите за актуальными технологиями и фреймворками и предлагайте новые, которые команда могла бы использовать
  • Выявить тенденции, изобретать новые способы просмотра данных и проявлять творческий подход, чтобы вносить улучшения в существующие и будущие продукты
  • Выступайте с докладами, участвуйте в проектах с открытым исходным кодом и продвигайте науку о данных в глобальном масштабе

Требования
  • Сильные знания Python
  • Сильные основы машинного обучения
  • Сильные основы разработки программного обеспечения
  • Накопление опыта несколько моделей машинного обучения, которые обеспечили ценность компании
  • Опыт работы с такими инструментами анализа данных, как Pandas, Numpy, R, Matlab, Octave
  • Сильные устные и письменные коммуникативные навыки
  • Умный, но скромный, с предвзятостью к действию

Приятно иметь
  • Опыт построения, планирования и эксплуатации конвейеров данных (например,грамм. с использованием Airflow)
  • Опыт создания веб-приложений
  • Опыт создания визуализаций данных
  • Опыт непрерывной интеграции и непрерывной разработки
  • Опыт работы с DevOps, то есть Linux, Ansible, Docker, Kubernetes
  • Понимание распределенных вычислений, то есть как HDFS, Spark , Presto or Kafka work
  • Владеет Scala

Никола Тесла — Биография, факты и изображения

Никола Тесла был сербско-американским инженером и изобретателем, получившим высокую оценку в истории энергетики за разработку электрических систем переменного тока (AC).Он также внес выдающийся вклад в области электромагнетизма и беспроводной радиосвязи.

Объявления

Ранняя жизнь и образование:

Никола Тесла родился в хорватском городе Смильян (Австрийская империя) 10 июля 1856 года в семье священника. Он изучал электротехнику в австрийском политехническом институте в Граце, а затем посещал Университет Карла-Фердинанда в Праге. К сожалению, его отец рано умер, и ему пришлось покинуть университет, отучившись всего один семестр.

Тесла устроился на работу под руководством Тивадара Пушкаша в будапештской телеграфной компании в 1880 году. Позже он был назначен главным электриком, а затем инженером компании. Позже он переехал в Париж, чтобы работать инженером в компании Continental Edison.

Вклад и достижения:

После переезда в Нью-Йорк, США, Тесла работал на Томаса Альва Эдисона, но они не ладили. Он начал работать с Джорджем Вестингаузом в 1885 году. Там он разработал систему распределения электроэнергии, в которой использовался переменный ток (AC).

Компания Tesla обнародовала первую успешную беспроводную передачу энергии для электронных устройств в 1891 году.

Вероятно, самый важный вклад Теслы в историю энергетики — это использование переменного тока. Компания Westinghouse Electric была первой, кто применил эту технологию, осветив Всемирную колумбийскую выставку в Чикаго в 1893 году. Это оказалось более эффективным и действенным методом по сравнению с системой постоянного тока Эдисона для транспортировки электроэнергии по сети. .Эта технология быстро стала основой большинства современных систем распределения электроэнергии. Помимо системы переменного тока, Tesla помогала в разработке генераторов и конструкции турбин. Самая ранняя демонстрация люминесцентного освещения также была его достижением.

Более поздняя жизнь и смерть:

Никола Тесла продолжил свои исследования в области производства электроэнергии и проектирования турбин и в более поздние годы. Даже в 81 год он утверждал, что завершил «динамическую теорию гравитации» — то, что так и не было опубликовано.Он умер в Нью-Йорке от сердечного тромба 7 января 1943 года. Ему было 86 лет.

Объявления

Отпразднуйте Никола Тесла с забавными уроками и мероприятиями для детей

До машины был мужчина. Никола Тесла, знаменитый изобретатель и тезка компании по производству электромобилей, 10 июля отпраздновал бы свое 164-летие, так что сейчас прекрасное время, чтобы узнать о его научном вкладе и необыкновенной жизни.

Чтобы отпраздновать это событие, мы рассказываем детям все о Tesla и о том, как проводить несколько собственных экспериментов с электричеством.

Кто такой Никола Тесла и чем он занимался?

Никола Тесла родился в 1856 году в Австрийской империи (современная Хорватия). В детстве Тесла был чрезвычайно умен; он изучал немецкий язык, математику и естественные науки. Он даже мог выполнять сложные вычисления на своей голове, из-за чего учителя обвиняли его в жульничестве.

Он увлекся электричеством в колледже, но так и не окончил его. Вместо этого он бросил учебу и в конце концов начал работать в Edison Machine Works в Нью-Йорке, электрической компании, основанной Томасом Эдисоном.

Там он быстро доказал свою ценность, модернизировав генераторы, разработав системы освещения и отремонтировав оборудование. Вскоре он решил действовать самостоятельно и сразу же начал работать над серией патентов. В конце концов он запатентовал систему дугового зажигания, электродвигатель и усовершенствованный генератор. В 1887 году Тесла основал Tesla Electric Company (не имеющую отношения к сегодняшней автомобильной компании) с помощью двух инвесторов, Альфреда С. Брауна и Чарльза Ф. Пека. В своей лаборатории на Манхэттене Тесла разработал и усовершенствовал множество электрических устройств.

Многие другие компании и изобретатели — иногда даже конкуренты — обращались к Тесле за его помощью. Он всегда придумывал новые идеи и проводил эксперименты. Даже когда они терпели неудачу, он никогда не сдавался и всегда пытался. На протяжении своей жизни Тесла внес множество вкладов в сферу электричества, многие из которых мы используем до сих пор.

Несколько фактов об электроэнергии
Какие эксперименты с электричеством я могу сделать?

Вот несколько экспериментов, которые вы можете провести дома, чтобы понять силу электричества:

Сделайте батарейки из фруктов

https: // 4-ч.org / about / 4-h-at-home / fruit-батареи /

Ожерелье «Сделай светящийся научный жук»

Зарядите воздушный шар статическим электричеством (стр. 1)

Источники:

https: // nikolateslamuseum.org / media / docs / lista_patenata_sr.pdf

Обзор

Tesla: странный и творческий биографический фильм о великом ученом

Фильм о пионере электричества Николе Тесла делает интересные творческие решения, например, воображает альтернативное будущее. Но он тратит слишком много времени на Томаса Эдисона

. Люди 19 августа 2020 г.

Бетан Экерли

Тесла больше интересует Томаса Эдисона (Кайл Маклахлан)

IFC FILMS

тесла

Майкл Алмерейда

Out 21 августа

СКОЛЬКО, Никола Тесла — народный герой.Он неизменно фигурирует в научной фантастике, и его роль в войне за то, следует ли использовать переменный или постоянный ток для передачи электричества в конце 19 века, закрепила его в народном воображении как убийцу гигантов. Возьми, Томас Эдисон.

В модели Tesla режиссер Майкл Алмерейда делает сено из той войны и других событий из жизни дальновидного изобретателя, но не обошлось и без нескольких собственных фантастических поворотов.

Фильм начинается с того, что Тесла (Итан Хоук) работает в Edison Machine Works, где он спорит со своим работодателем из-за финансирования.Эдисон (Кайл Маклахлан) настроен оптимистично и ксенофобно, спрашивая Теслу, который родился на территории современной Хорватии, ел ли он когда-нибудь человеческое мясо.

Изображения попыток Эдисона дискредитировать переменный ток, от использования его для убийства животных на публичных демонстрациях до неудачного казни заключенного электрическим током, являются хорошо проторенной почвой для людей, знакомых с его безжалостностью.

Тем не менее, в коротких вспышках личной жизни Эдисона в фильме больше нюансов, чем в случае с Теслой.Биографический фильм, который заставляет вас больше интересоваться соперником объекта, где-то не так.

Частично эта неудача происходит из-за моментов, которым фильм уделяет приоритетное внимание. Бедность Теслы после ухода из фирмы Эдисона и того, что его обманули его собственные деловые партнеры, упоминается лишь кратко, например, в пользу повторяющихся демонстраций его асинхронного двигателя, которые не обладают визуальной динамикой, которой заслуживает такое революционное изобретение. «Никаких искр», — отмечает один наблюдатель.

«О бедности Теслы после ухода из фирмы Эдисона и обмана упоминается лишь кратко»

Историю периодически прерывает Энн Морган (Ева Хьюсон), дочь одного из основных инвесторов Эдисона, которая сидит с ноутбуком и предлагает содержательный, ломающий четвертую стену контекст.

Фильм также приправлен фарсовыми метафорами, в том числе драками с мороженым, авариями на роликах и даже анахроничным исполнением Все хотят править миром.

Хотя этот выбор сбивает с толку и радует, для биографического фильма о Tesla уместно рискнуть и проявить такое воображение. Одна трогательная сцена просит нас представить себе мир, в котором Эдисон извиняется перед Tesla и предлагает сотрудничество. Чего могла бы достичь Тесла с коммерческим руководством «просвещенного хастера» вроде Эдисона?

Хоук изображает Теслу угрюмым трудоголиком, ощетинившимся социальным дискомфортом.Хотя в этом изображении есть доля правды, Тесла, как сообщается, пользовался большим успехом, когда он общался и имел множество интересов: один современник описал его как «поэта, философа, ценителя прекрасной музыки, лингвиста, и ценитель еды и питья ».