28.04.2024

Цирки известные: Знаменитые цирковые династии России. Справка

10 лучших цирков мира | VeniVidi.ru

1 Июня – Всемирный день защиты детей. Мы решили вспомнить о том, что дети любят больше всего, и рассказать о 10 лучших цирках мира, которые можно посетить во время летних каникул.

Канадский Cirque du Soleil, безусловно, является одним из самых известных цирков. О его популярности говорит хотя бы недавнее появление на больших экранах фильма, события которого рассказывают об этой цирковой компании. Нужно сказать, что это одна из самых мощных и могущественных корпораций развлечений, деятельность которой направлена на цирк. В этом цирке есть все то, за что можно любить цирковое искусство: невероятное исполнительское мастерство, безупречное качество номеров, безумные эффекты. Достижения канадского цирка солнца отмечены многочисленными цирковыми премиями. Он располагает самым совершенным оборудованием, имеет мощнейший креативный центр, расположенный в Монреале.

Нельзя любителям циркового искусства не посетить и Китайский государственный цирк

. Он отличается от цирковых зрелищ других стран своей особенной формой подачи, умением подбирать последовательность номеров в программе и высочайшим мастерством своих актеров. Китайский цирк довольно аскетичен в костюмах и декорациях, но при этом совершенен в плане подачи.

Цирк из провинции Чжэцзян не может не покорить своего зрителя тщательно проработанной программой, изумительными номерами и самыми потрясающими пластическими и хореографическими программами. Это одна из древнейших трупп мира, которая отмечена многочисленными международными призами, и с успехом гастролировавшая по всему земному шару. Большинство артистов являются известными спортсменами, от выступления которых оторваться просто невозможно.

Цирк братьев Ринглинг интересен тем, что он предлагает зрителям смотреть представление сразу на нескольких цирковых площадках. Это позволяет вам переключать внимание с аттракциона на аттракцион или же просто остановиться там, где вам больше нравится. Нужно сказать, что этот цирк не единожды уличался в жестоком обращении с животными и его приезд очень часто встречают акциями протеста.

Австралийский цирк под названием «Оз»

также известен во всем мире. Он существует уже более тридцати лет и является уникальным самобытным явлением, которое не может не удивить. Главным достоинством этого цирка является отказ от Использования животных в своих программах – единственными артистами этого цирка являются люди. Основными особенностями программы этого цирка являются многочисленные акробатические номера, фокусы и трюки. Отлична также от большинства цирков и музыкальная партитура, которая состоит зачастую из джаза, рок-н-ролла и современной музыки.

Нью-Йоркский цирк Большое Яблоко является одним из самых старых и консервативных цирков соединенных штатов. Он отличается качественно поставленными номерами а также особым отношением к политике ценообразования, никогда не поднимая цены на билеты слишком высоко, чтобы рядовые граждане могли посетить его без ущерба для кошелька.

Также этот цирк отличается огромным количеством благотворительных акций и помогает больным детям.

Одним из самых необычных можно назвать Circus Circus, расположенный в Вегасе. Этот цирк является как бы приложением к отелю. Вы внимаете номер и можете в свое удовольствие любоваться номерами и цирковой программой на всей территории отеля. Есть также в этом отеле и собственный парк аттракционов, в котором есть свои американские горки и многое другое – самый настоящий рай для ребенка.

Отечественные циркачи во многом ничем не хуже зарубежных и тоже могут удивить разнообразием своей программы и мастерством постановок. Большой московский цирк на проспекте Вернадского примечателен хотя бы тем, что использует в своих постановках самых настоящих дрессированных ежей – чего нельзя больше встретить ни в одном другом цирке мира. Детям этот цирк понравится хотя бы по той причине, что в нем очень много дрессированных животных. Циркачи Большого Яблока, это лучшие артисты со всего мира, среди которых также очень много русских.

Снежное шоу Славы Полунина имеет славу самого трогательного и доброго цирка, который нравится как детям, так и взрослым. Трогательные персонажи этого цирка, воплощенный талантливыми артистами, устраивают на сцене даже не шоу, а самый настоящий драматический спектакль, на который можно смело пойти всей семьей.

Цирк Джима Роуза, это, пожалуй, самый необычный цирк, который сильно отличается от классического представления об этом типе шоу. Детям такое шоу уж точно не стоит посещать. Цирк Роуза, это скорее балаган панков, которые безудержно терзают себя и свое тело, приводя в шок и замешательство зрителей. Артисты этого цирка выполняют самые безумные номера и трюки: протыкают себя иглами, пьют разнообразные жидкости, жуют стекло. В общем, делают все то, что способно шокировать и удержать ваше внимание.

7 лучших цирков мира

1. Cirque du Soleil


Знаменитый и уже хорошо знакомый жителям Москвы канадский цирк Cirque du Soleil ездит по миру уже более 30-ти лет. Собственно цирком, в классическом понимании, Cirque du Soleil не является. Это удивительная смесь из театральной постановки, циркового искусства и уличных представлений. 

Каждое шоу имеет свой уникальный сюжет и тематику. Свою славу Cirque du Soleil получил благодаря захватывающим дух акробатическим номерам, акустике, которая заставляет зрителей замирать в предвкушении чуда и костюмам актеров, продуманных до мелочей. Поймать du Soleil не так-то просто, цирк гастролирует по странам и континентам, посещая мировые столицы раз в несколько лет.


Средняя стоимость билетов: 200 долларов.


2. Shanghai Circus World  

«Лучшее цирковое шоу Поднебесной» – так метко и кратко именуют Шанхайский цирк критики. Shanghai Circus World выступает как на собственной арене в районе одноименного стадиона и парка Guangzhong, так и гастролирует по миру.


Основных программ две: ERA Intersection of Time, которая и принесла всемирную славу китайскому цирку, и больше ориентированная на детей программа Happy Circus, где выступают дрессированные морские львы. Если вы планируете путешествие в Китай, одним из самых ярких и запоминающихся впечатлений будет посещение Шанхайского цирка, независимо от того, поедут с вами дети или нет. Кроме того каждый год здесь проводится Международный фестиваль циркового искусства Shanghai International Magic Festival & Competition, на котором можно увидеть лучшие представления артистов со всего мира.


Средняя стоимость билетов: от 15 до 100 долларов. 


3. Al Saheel


Al Saheel переводится с арабского как «голос лошади». ОАЭ постоянно радуют и балуют своих гостей чем-то «самым-самым». Уникальное шоу «Тысяча и одна лошадиная сказка» − это один из «самых-самых» приятных и простых способов влюбится в лошадей и арабскую культуру. 

Приятная особенность этого цирка – возможность попасть за кулисы перед выступлением и наблюдать, как готовятся к выходу на сцену наездники и лошади. Здесь любят лошадей по-настоящему, и шоу сопровождает атмосфера тепла и взаимопонимания человека и животного. Хореография, дрессировка и современные технологии звука и света делают цирк Al Saheel  уникальным и незабываемым зрелищем.


Средняя стоимость билетов: от 20 до 90 долларов.


4. Le Cirque Invisible


Не верите, что талант может переходить по наследству и заложен по родовым линиям генетически? Тогда вам необходимо посетить Невидимый цирк Жана-Батиста Тьери и Виктории Чаплин. Да-да, дочки великого комика! Вместе с мужем они вдвоем и представляют весь состав труппы.

 

Цирк оправдывает свое название, он невидимый и таинственный, но при этом с богатой историей и традицией. Свое первое представление супруги представили еще 40 лет назад в Авиньоне. Сейчас Виктории 60, а ее мужу около 70 лет и они выступают все реже, поэтому попасть на представление этого гастролирующего цирка является большой редкостью и удачей.


Средняя стоимость билета меняется в зависимости от страны, где выступает немногочисленная труппа.


5. Gemini Circus


Gemini Circus – это представители классической цирковой школы. Во многом главный индийский цирк напоминает русские цирковые представления. Здесь и клоуны, и фокусники и акробаты и, конечно, дрессированные животные. Но у Gemini Circus есть свой колорит, своя уникальная эмоциональная составляющая и собственная богатая история и традиции, которыми представители труппы очень гордятся.  

И конечно, особая гордость цирка − дрессированные индийские слоны. Кстати, говоря о славной истории, нельзя обойти вниманием событие, которое индийцы считают особо памятным. В 1964 году в Сочи проходил Международный цирковой фестиваль. Выступление индийцев настолько поразило публику, что зал вызывал на бис труппу несколько раз, циркачи быди награждены главными призами и  получили восхищенные отзывы от самой Валентины Терешковой.


Средняя стоимость билетов: 1-3 доллара.


6. Ringling Brothers And Barnum & Bailey


Американский цирк Ringling Brothers And Barnum & Bailey подошел к делу организации представлений с американским размахом. Зрители могут наблюдать одновременно за семью аттракционами, демонстрируемыми на трех манежах и четырех помостах. 

Вы можете не только курсировать от площадки к площадке во время представления, но заранее придя в цирк − погладить слонов, подойти к клетке с тиграми и поиграть с самыми маленькими артистами – дрессированными собачками.


Средняя стоимость билетов: 20-30 долларов.


7. Цирк «Oz»


Оказывается, существует такое понятие как «тонкий австралийский юмор», и убедиться в этом можно, посетив яркое, феерическое, музыкальное и сатирическое представление цирка «Оz». Во время представления на сцене можно увидеть мужчин-артистов в латексных костюмах аля-кенгуру и от души посмеяться над простыми, местами жесткими, но от того не менее добродушными шутками персонажей в ярких костюмах. 

Еще одной особенностью «Оz» является неизменно живая музыка, под которую и проходит представление, часто аккомпанируют себе сами же артисты, нередко вовлекая в оркестр и зрителей.


Средняя стоимость билетов: 50-100 долларов, зависит от страны гастролей.

Цирки России — список с описанием и фото.

Известные цирки на официальном сайте Культура.РФ

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура. РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all. culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

История цирка — официальный сайт

Российский цирк начинал свою историю в 1873 году, когда ещё молодые, но уже известные в России цирковые артисты братья Дмитрий, Аким и Пётр Никитины, уроженцы и жители Саратовской губернии, вернулись в родной Саратов после длительного гастрольного турне по городам центральной России.

В Саратове их ждала новость: владелец «странствующего» цирка – австрийский подданный Эмануэль Беранек (чех по национальности), пожилой и не очень здоровый человек, уставший от затяжных неудач и убытков, а потому надолго застрявший в Саратове, предложил набирающим силу и предприимчивым братьям войти в дело в качестве компаньонов. Никитины согласились и, сформировав собственную цирковую программу, начали давать представления по уездам Саратовской губернии.

Вскоре выяснилось, что командовать делом должен кто-то один, и, дабы избежать надоевших споров и унизительной делёжки выручки, Беранек принял решение продать братьям Никитиным принадлежащее ему «заведение цирка, состоящее из лошадей, фургонов, шапитона, костюмов и прочих принадлежностей».

5 декабря 1873 года была составлена купчая, где компаньоны обговорили условия передачи циркового имущества и расчёта через Саратовский общественный банк. Так зародился первый русский национальный цирк и заслуга его создания, безусловно, принадлежит братьям Никитиным. До этого дня все цирковые предприятия возглавляли иностранные антрепренёры.

В 1876 году на торговой Митрофаньевской площади Саратова было построено круглое деревянное здание с парусиновой крышей, вывеска на нём гласила «Первый Русский цирк братьев Никитиных». Здесь впервые было дано представление, в котором участвовали преимущественно русские цирковые артисты. Именно в нашем городе русский цирк по-настоящему встал на ноги, получил первое и высокое признание. Здание, выстроенное братьями Никитиными, простояло до 1928 года. Сейчас на этом месте расположен кинотеатр «Победа».

В 1918 году при цирке было организовано товарищество артистов под названием «Первый кооперативный цирк», что дало возможность не останавливать работу и выжить в эти смутные времена. Выжил он и в 1921 году, когда катастрофический голод охватил всё Поволжье, огромных усилий стоило сохранить от голодной смерти артистов и животных.

26 августа 1919 года по декрету Совнаркома «Об объединении театрального дела» цирки были национализированы, у них появилась государственная поддержка.
В 1925 году в Саратове был создан Художественный трест, в который вошли все театры, кинотеатры и цирк.

8 октября 1931 года состоялось открытие нового каменного здания цирка (на ул.Чапаева), купол хотя и был деревянным, но не имел опорных колонн, которые мешали смотреть зрителям представления. В те времена таких цирков были единицы. Было построено трёхэтажное деревянное общежитие для проживания артистов, животные получили оборудованные всем необходимым помещения. В программе на открытие нового цирка начал свою творческую деятельность легендарный клоун Народный артист СССР Михаил Румянцев — «Карандаш», здесь в Саратове он сложился как артист-комик, чтобы в последствии обрести любовь и признание во всём мире.

Во время Великой отечественной войны Саратовский цирк, один из немногих, свою деятельность не прекратил, работал, несмотря на все тяготы и лишения военного времени. На его базе создавались цирковые бригады, которые выезжали с представлениями на фронт, госпиталя, эвакопункты и предприятия прифронтового города. В годы войны на арене Саратовского цирка сделали свои первые шаги к славе Вальтер и Мстислав Запашные, легендарные артисты и дрессировщики.

Народный артист СССР Олег Попов дебютировал в Саратове в 1951 году как клоун, теперь его знает весь мир как «солнечного клоуна».

С 1959 по 1963 год была произведена первая капитальная реконструкция цирка. Заменили деревянный купол на металлический, арочной формы с чешуйчатой кровлей из оцинкованного железа, расширили холлы, увеличили помещения для артистов и животных, выстроили новый фасад, заменили в зрительном зале кресла на удобные и мягкие. Все работы были проведены в межсезонные перерывы, поэтапно не останавливая работы цирка в активный сезон. Одновременно на месте деревянного общежития стали строить цирковую гостиницу «Арена», которую ввели в с строй 1 января 1968 года.

В те времена директором цирка работал Иосиф Вениаминович Дубинский, человек беззаветно преданный цирковому искусству, при нём устраивались вечера-бенефисы мастеров арены, цирк стал постановочной базой, здесь создавались новые номера и аттракционы. Идея фонтана «Одуванчик» на цирковой площади принадлежит также ему, и в 1971 году эта идея воплотилась в жизнь.

В 1970 году коллегия Министерства культуры СССР в числе лучших цирков отметила и Саратовский цирк, а в 1973 году в честь столетнего юбилея цирк был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
На манеже Саратовского цирка в разное время показывали своё мастерство выдающиеся деятели цирка – дрессировщики Дуровы, В. Филатов и Б. Эдер, Герой Социалистического труда И. Бугримова, М. Назарова, иллюзионист Эмиль Кио со своими сыновьями, канатоходцы В. Волжанского, клоуны Ю. Никулин и М. Шуйдин и многие другие.

С 1977 по 1988 год директором цирка был Владимир Павлович Владыкин, с 1988 года по 1999 год — Юрий Николаевич Авдеев.

С 1999 по 2016 год Саратовский цирк возглавлял Заслуженный работник культуры России, академик Национальной академии циркового искусства Иван Георгиевич Кузьмин.

С 2016 года директором цирка стал Алексей Анатольевич Менкин.

В 1998 году, к 125-летию со дня основания в Саратове первого Русского цирка, была проведена вторая капитальная реконструкция цирка. В настоящее время это один из лучших цирков России, с уникальными техническими возможностями, залом на 1908 мест, современным световым и звуковым оборудованием. Для проживания артистов есть полностью отремонтированная гостиница «Арена», с благоустроенными и уютными номерами, а в цирке 18 гримёрных комнат. Животным созданы все условия для удобного размещения и работы.

Традиционно с 1999 года в Саратовском цирке проводятся фестивали циркового искусства, которые проходят при поддержке Правительства Саратовской области:

1999 год – II Всероссийский фестиваль-конкурс циркового искусства;

2001 год – Всероссийский фестиваль-конкурс клоунады, эксцентрики и пародии;

2003 год – Международный фестиваль-конкурс циркового искусства в рамках празднования 130-летия Саратовского цирка.

В феврале 2005 года был проведён I Всероссийский Фестиваль-конкурс «Принцесса Российского цирка» и по традиции этот фестиваль-конкурс проводили в Саратове в 2007, 2009 и 2011 году, а в феврале 2014 года проведен V юбилейный фестиваль-конкурс. В апреле 2016 года прошел первый международный конкурс «Принцесса цирка».

Саратовский цирк ведёт большую работу по благотворительности, тесно сотрудничает с административными органами области, на его базе проводится много мероприятий для социально незащищённых слоёв населения: пенсионеров, инвалидов, детей-сирот и так далее.

В настоящее время цирк — это стабильно работающее предприятие. За последние 10 лет цирк неоднократно поощрялся и был награждён штандартом Губернатора области, помещался на областную доску почёта. За отличные результаты был признан Лидером экономического развития и Лучшим налогоплательщиком года в России. Славные традиции, заложенные основателями первого Русского и Саратовского цирка, бережно сохраняются и развиваются. Не случайно цирк гордо носит имя братьев Никитиных.

История Ивановского цирка — официальный сайт

В 1929 году с образованием Ивановской промышленной области Иваново-Вознесенск стал столицей одного из крупнейших экономических регионов СССР. В связи с этим, резко возрасли темпы строительства жилых и общественных зданий. Начало 30-х годов ознаменовалось закладкой по решению облисполкома двух крупнейших общественных сооружений в формах авангардной архитектуры, на противоположных берегах реки Уводь — театра драмы и цирка.

Авторами проекта первого советского государственного цирка были выпускники инженерно-строительного факультета ИВПИ — архитектор С.А.Минофьев и инженер Б.В.Лопатин. В мае 1931 года был опубликован проект самого крупного в те годы здания цирка в СССР на три тысячи мест, где предполагалась небывалая по оригинальности конструкция полусферического купола из 32-х деревянных полуарок. Диаметр купола был 50, а его высота — 25 метров.

Возведение здания проводилось очень быстрыми темпами. В центре будущей арены была установлена деревянная башня, на верхнем настиле которой располагался металлический цилиндр с песком. Здесь и производились скрепление верхних концов полуарок. Сборка купола была закончена зимой 1932 года. Потом его обили тесом и жестью. Когда удалили центральную опору, осадка верхней точки купола произошла всего на 25 миллиметров. Это показывает, насколько точно Б.В.Лопатин выполнил инженерный расчет.

Открытие первого советского ивановского государственного цирка состоялось 28 сентября 1933 года. Зрительный зал с ареной могли легко трансформироваться в зал со сценой-эстрадой. В этом здании периодически проходили и различные общественно-политические мероприятия тех лет.

За долгие годы работы деревянного цирка на его арене выступили многие знаменитые артисты — комики И.С. Радунский и И.О.Вильтазак (дуэт «Бим-Бом»), дрессировщики Дуровы, Б.А.Эдер, Н.П.Гладильщиков, Н.А.Никитин, а также династия Запашных. В нашем городе выступал известный иллюзионист Эмиль Кио.

Немало веселых минут жителям Иванововской области доставили клоуны Олег Попов, Карандаш, Василий Лазаренко, Акрам Юсупов. Ивановский цирк всегда служил постановочной базой для новых представлений, здесь репетировались новые номера, которые своей необычностью покоряли зрителей всего мира.

В годы войны здесь функционировала конно-акробатическая студия под руководством А.Александрова-Сержа. Здесь же создавали свои номера Вальтер Запашный, а также Валентин и Виктор Эдеры, артисты Волжанские, Владимир Теплов и другие.

Весной 1975 года в Ивановском деревянном цирке прошло последнее представление. Горсовет принял решение о сносе здания. Этот цирк использовался без единого капитального ремонта. Описание цирка и анализ его уникальных конструкций вошли в многотомное издание «Всеобщей истории архитектуры» и во все учебники для архитектурных и строительных ВУЗов. Макет старого цирка сейчас хранится в Московском музее архитектуры и экспонировался он в 1981 году на Международной выставке «Москва-Париж». К 1975-му году техническое состояние здания было вполне удовлетворительным. Но по решению Первого секретаря Ивановского обкома КПСС В.Г.Клюева это уникальное здание было взорвано. Это был 1977 год. Это решение Клюева вызвало огромный протест со стороны ивановских краеведов, специалистов-архитекторов. Однако к их голосам никто не прислушался и город Иваново потерял уникальный архитектурный памятник.

В следующем году коллектив СМУ-9 приступил к сооружению нового здания цирка по типовому проекту. Местные архитекторы внесли в него некоторые изменения и сделали привязку к местности. Ряд заказов по изготовлению отделочных материалов был размещен на местных предприятиях. Покрытие купола выполнило Ивановское станкостроительное объединение (ныне — Завод тяжелого станкостроения — ИЗТС), возглавляемое в те годы Владимиром Кабаидзе. Облицовочные панели изготовило объединение «Ивановомебель», ковер для арены — Комбинат искусственной подошвы.

Первым директором старого цирка с 1939 г. был Трифонов В.Г., затем с 1950 г. по 1951 г. Бушель М.И., с 1954 г. по 1975 г. Никитин А.Н.. В новом цирке директорами были: с 1981 г. по 1986 г. Лейцингер Ф.Ф., с 1986 г. по 1989 г. Красножён С.В., с 1989 г. по 1990 г. Голубев Л.Н., с июля по декабрь 1990 г. Запашный М.М., с 1990 г. по 1995 г. Буренко А.М., с 1995 г. по 2003 г. Юдин А.М., с 2003 г. по 2006 г. Епифанов А.Л., с 2006 г. по 2014 г. Шатиров А.И. С 2014 г. и по настоящее время директором цирка является Заслуженный работник культуры РФ Наумов Н.Н.

30 октября 2015 года Ивановский цирк открылся после реконструкции. После переоснащения и реконструкции Ивановский цирк стал одним из самых современных цирков в России. На торжественное открытие цирка приехали Министр культуры РФ Владимир Мединский, народный артист СССР Иосиф Кобзон, губернатор Ивановской области Коньков П.А., генеральный директор ФКП «Росгосцирк» Гаглоев В.Ч. и другие почетные гости.

Сейчас Ивановский государственный цирк носит имя династии земляков-канатоходовцев Волжанских.

Так же вы можете ознакомится со статьей история цирка.

История цирка — официальный сайт

Сегодня в нашу жизнь прочно вошло слово «шоу», означающее не что иное, как зрелище. Зрелище — необходимое условие существования человека. Оно как составная часть любого празднества является одной из наиболее ранних форм общечеловеческой культуры.
Традиции народного зрелищного искусства уходят корнями в глубокую старину как в России, так и на Западе. Уже в древности находились люди, чьим призванием было развлекать окружающих. В III тысячелетии до н.э. на о. Крит существовали особые сооружения (они считаются первыми в истории цивилизации), предназначенные для проведения народных празднеств и зрелищных представлений. В IV в. до н.э. в Афинах был сооружен первый монументальный каменный театр.
Любопытно, что французское название бродячих акробатов — saltimbanques или banquistes (лицедеи) происходит от banc — скамья и имеет тот же корень, что и слово banquier — банкир. Речь идет о той скамье, на которой заключались торговые сделки на ярмарках и базарах. О той скамье, на которой бродячие актеры показывали свои трюки — большой доске, положенной на две подпорки. Интересно, что мир этих актеров назывался La Bank (банк).

Появление русских бродячих артистов — скоморохов связано с языческими обрядами. Скоморохи — профессиональные представители зрелищной культуры, бродили по селам и городам «ватагами», водили медведей, разыгрывали веселые сценки. Эти «смехотворцы» и «гудошники» были носителями народного веселья и «глума» — сатиры. На знаменитых фресках Софийского собора в Киеве, датируемых 1037 годом, есть изображения кулачных бойцов, музыкантов, эквилибристов с шестом, соревнований лошадей. В нашем современном понимании эти люди объединяли профессии актера, певца, музыканта, танцора, акробата, жонглера, фокусника, дрессировщика. Выступали они в традиционных местах скопления людей — на площадях, торжищах, ярмарках, а также домашних торжествах. В XV — начале XVI вв. наблюдался расцвет скоморошьего дела.

Балаган — народное театральное зрелище комического характера, чаще всего на ярмарках и гуляньях. Само явление гораздо старше своего названия. В старину балаганами (от персидского слова «балахане» — верхняя комната, балкон) назывались легкие временные постройки, служившие обычно для торговли на базарах и ярмарках. В XIX в. балаганом стали называть временное строение, предназначенное для театральных или цирковых представлений, для выступлений бродячих ярмарочных актеров. Отсюда и сами зрелища получили название «балаган».

Жанры и стиль балаганных зрелищ бли разнообразны. В них использовались смешные сценки, выступали жонглеры, фокусники, гимнасты, акробаты, танцоры, силачи. Среди балаганных артистов встречались настоящие таланты. На гуляньях начали свой творческий путь братья Дуровы, братья Никитины и многие другие. Еще в 30-х гг. нынешнего столетия на рынках многих российских городов можно было увидеть дощатый балаган и услышать знаменитого русского Петрушку. Именно скоморохи и балаган дали начало искусству эстрады, цирка, кукольному театру.

Традиции массовых театрализованных зрелищ также берут начало в глубокой древности. Уже давно было замечено, что в периоды мощных социально-исторических потрясений в жизни общества разнообразные зрелищные формы начинают играть все более заметную роль. Они способны даже придать определенную ориентацию действиям огромных масс. Толпа, по замечанию Гете, любит яркое, сильное, выразительное, разнообразное.

В наши дни грандиозные по масштабам, иногда слишком помпезные театрализованные празднества стали неотъемлемой частью сегодняшней жизни. Cтали уже традиционными представления на Бородинском поле в день годовщины Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 г. К 850-летнему юбилею Москвы на Красной площади состоялось оригинальное шоу «Наша древняя столица», поставленное режиссером А. Михалковым-Кончаловским.

Развитию зрелищных форм содействует и научно-технический прогресс, открывший широкие возможности применению технических средств. Все помнят знаменитое лазерное шоу, которое организовал в дни празднования 850-летия Москвы французский режиссер Ж.М. Жарр.

Очень популярна эстрада — вид зрелищного искусства, в котором короткие концертные номера составляют целостную программу, рассчитанную на массовое восприятие. Корни эстрады также уходят в далекое прошлое. Однако в современных формах это искусство складывалось в Западной Европе на протяжении XIX в. В России искусство эстрады имело собственных предшественников, во многом определивших ее своеобразие. Во-первых, это были балаганы, о которых говорилось выше. Во-вторых, дивертисменты — небольшие концертные программы из нескольких разнообразных номеров, которые давались в театрах перед началом и после окончания основной пьесы. А когда артисты вышли из маленьких залов на площади, к народу, и распространилось понятие «эстрада» (от латинского strata — подмостки).

Первым профессиональным артистом русской эстрады обычно признается И.Ф. Горбунов (1831-1898), выступавший в дивертисментах Александринского театра.

Синтетическая и многожанровая по своей природе, эстрада всегда была связана с театром, кино, литературой, музыкой. Этот вид искусства мобилен, его любят миллионы людей. В наши дни эстрада вышл на стадионы и площади, где становится массовым зрелищем, рассчитанным на десятки тысяч зртелей. Огромные аудитории собирают сольные концерты известных певцов.

Индустриальное производство развлечений на Западе достигло колоссальных размеров и результатов, демонстрируя свои гигантские возможности воздействия на массы.

Цирк — один из самых древних, массовых и популярных видов искусства. Истоки современного цирка восходят ко времени более чем тысячелетней давности.

Слово «цирк» происходит от латинского слова circus, что означает «круг». Но цирки Римской империи по устройству и назначению мало походили на сегодняшние. Для них строили огромные амфитеатры с вытянутой овальной ареной. Здесь на потеху жестокой толпе бились насмерть гладиаторы. Здесь казнили приговоренных к смерти преступников.

Цирковое искусство ведет свое начало от представлений на ярмарочных площадях средневековых городов и школ верховой езды. Цирк ориентировался на демократическую аудиторию, использовал опыт народных гуляний. Там, где собирался народ, появлялись артисты, умевшие делать удивительные трюки. На Нижегородскую ярмарку в России, где шла бойкая торговля, стекались актеры со всего света. Их называли в Западной Европе гистрионами и жонглерами, на Руси — скоморохами, в Средней Азии — дорбозами. От выступлений в кругу зрителей современный цирк унаследовал круговую арену.

Один из первых современных цирков возник, можно сказать, в рекламных целях. В 1683 г. житель лондонскго предместья по имени Сэдлер обнаружил в своем садике лекарственную траву. Для привлечения пациентов он открыл в Лондоне театр и давал в нем бесплатные представления, подобные тем, что в старину разыгрывали бродячие артисты. Его преемник, Уильям Стоукс, включил в программу конные номера.

В европейских школах верховой езды наездники демонстрировали свое умение управлять лошадью и проделывать различные акробатические упражнения. Нередко они возводили временные манежи и выступали на ярмарках и гуляниях. Именно наездники и стали первыми цирковыми артистами.

Считаются, что первый в мире постоянный цирк родился в середине XVIII в. в Англии, когда англичанин Филипп Астлей, в прошлом солдат-кавалерист, построил в 1780 г.

в Лондоне специальное здание для школы верховой езды, названное амфитеатром. Он же основал и первую цирковую династию. Помимо конно-акробатических номеров в программе впервые появились дрессировщики собак, канатные плясуны, акробаты, клоуны, прыгуны и жонглеры, ставились целые спектакли.
Во Франции одним из первых стал цирк в Лионе, основанный выходцем из Италии Антонио Франкони. Вскоре он открыл цирк и в Париже. В 1807 г. его сыновья построили в Париже новое здание, на фронтоне которого появилось слово «цирк». Впоследствии это слово вытеснило прежние наименования.
Однако общеевропейским достоянием его сделали австрийские и немецкие цирковые артисты, чьи имена, впрочем, не всегда звучали на немецкий лад. Ведь и сами основатели немецкого цирка — Петер Майе и Хуан Порте были родом из Испании. Цирк, как искусство зрелищное и не ведающее языковых барьеров, рано стал интернациональным.

Жителей Нового Света с цирковым искусством познакомили англичане. В 1793 г. Джон Билл Рикетс, наездник лондонского Королевского цирка, открыл в Филадельфии первый американский цирк. Одним из наиболее восторженных поклонников его был президент США Джордж Вашингтон, учившийся у Рикетса основам верховой езды.

Успех нового искусства способствовал возникновению передвижных разборных цирков — шапито. В финансовом отношении директор передвижного цирка рисковал, но если дела шли хорошо, мог очень быстро разбогатеть.

Интересна история и русского цирка. Его истоки берут свое начало в Киевской Руси. Еще скоморохи на народных гуляниях и ярмарках исполняли комические сцены, показывали дрессированных медведей и собак, использовали приемы акробатики и жонглирования. В 1619 г. ко двору царя Михаила Федоровича явился рязанец Григорий Иванов с прирученным львом. В XVIII в. в Москве и Петербурге появились иностранные гастролеры, иные из которых добирались даже до Сибири.

В XIX в. в Петербурге и Москве стали сооружаться первые каменные стационарные помещения, по масштабам не уступавшие лучшим европейским антрепризам. В 1827 г. в Петербурге начал функционировать цирк, построенный Жаком Турниером. В 1877 г. в Петербурге открыл цирк Гаэтано Чинизелли.

В Москве в 1847 г. на Лубянской площади построил деревянный цирк Сулье. С 1853 г. функционировал цирк, принадлежавший гвардии полковнику в отставке В.Н. Новосильцеву. Но просуществовали они недолго. В 1866 г. деревянный цирк на Воздвиженке построил Карл Гинне. Среди выступавших у него артистов особый успех имел наездник и дрессировщик Альберт Саламонский. В 1880 г. газета «Русский курьер» известила, что, возвратившись с гастролей, Саламонский приступил к строительству каменного циркового здания на Цветном бульваре. Место было выбрано не случайно. В Москве балаганы работали именно здесь. Вскоре новый цирк принял первых посетителей.

Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие свою родословную из крепостных. Аким, Петр и Дмитрий Никитины начали свой путь артистов, давая представления на улице: ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по саратовским дворам. Позже братья выступали с кукольным театром, работали в балаганах. Скопив достаточную сумму денег и объединившись с физиком К.О. Краузе, показывавшим туманные картины, Никитины в 1873 г. купили собственный, как тогда говорили, шапитон и установили его в Пензе. В 1870-1880 гг. деревянные и каменные цирки братьев Никитиных выросли в Саратове, Иванове, Киеве, Астрахани, Баку, Казани, Симбирске и других городах. С 1886 г. они сделали несколько попыток давать представления в Москве, но большие расходы и острая конкуренция мешали этому. Только в 1911 г. Никитины открыли на Большой Садовой улице капитальный каменный цирк. Так были заложены основы циркового дела в России.

У Никитиных выступали знаменитые мастера арены, создатели остросюжетной клоунады с использованием разных видов животных и птиц, Владимир и Анатолий Дуровы, основавшие известную цирковую династию. Начинали как гимнасты, иллюзионисты, сатирики, пробуя себя в разных жанрах. Анатолий был клоуном-сатириком, его политические злободневные репризы становились легендой. Владимир стал клоуном-дрессировщиком, создал научно обоснованный метод дрессировки, названный впоследствии дуровским. В.Л. Дуров основал в Москве лабораторию по изучению поведения животных, на основе которой позже был создан Уголок имени Дурова с Театром зверей, которым сейчас руководит внучка В.Л. Дурова — народная артистка России Н. Дурова.

У Никитиных работал замечательный клоун и акробат Виталий Лазаренко. Здесь же начинали многократный чемпион мира по борьбе, непревзойденный силач Иван Поддубный и его ученик, также чемпион мира Иван Заикин. Свое мастерство демонстрировали виртуозные жонглеры Ксения и Михаил Пащенко.
Первоначально цирковые коллективы почти всегда возглавляли артисты. Директор сам выступал на манеже и руководил выступлениями своих партнеров и учеников. Со временем все чаще во главе цирков оказываются антрепренеры — люди, далекие от искусства, заботящиеся лишь об организационной и финансовой стороне дела.

Государственные органы власти считали зрелищные предприятия и народные гулянья одной из статей дохода и стремились взять их под контроль. В циркуляре министра финансов предлагалось отность все зрелищные балаганы к елочным торговым заведениям и взимать с них соответствующие налоги и сборы. Городское управление взимало с антрепренеров значительную земельную пошлину.

В 1927 г. в Москве было открыто Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Впоследствии многие его выпускники составили славу отечественного циркового искусства.

Невероятно, но в 30-40-е гг. в услвиях жестокого политического террора, когда искусство несло потери, закрывались лучшие театры, цирк набирал силу и процветал. Объяснялось это тем, что значительная часть циркового репертуара была далека от политики. Власти поддерживали цирк, так как его яркие представления служили как бы наглядным подтверждением циничной в условиях массовых репрессий и голода фразы Сталина: «Жить стало лучше, жить стало веселее».

В послевоенные годы цирк сохранил свою интернациональную сущность и пережил новый творческий подъем. Представления высокого профессионального уровня пользовались стабильным успехом за рубежом. Язык цирка без переводчиков понятен жителям всех странах и континентов.

Советские артисты принимали участие в большинстве международных конкурсов и получали награды. Многие имена принесли нашему цирку мировую славу. Зарубежные газеты писали об аттракционе Э.Т. Кио: «Кио — загадка ХХ века». Всемирный клуб фокусников в Лондоне поставил его имя первым на Доске Почета. Международная ложа артистов театров-варьете и цирка в Копенгагене присудила ему золотую медаль. Интересные аттракционы с дрессированными зверями создали укротители. Чуть ли не 100 видов животных и птиц выводили на манеж представители знаменитой династии Дуровых. Замечательным мастером арены показала себя Ирина Бугримова, первая в СССР дрессировщица хищников. «Медвежий цирк» создал Валентин Филатов. Дело непревзойденного мастера клоунады М.Н. Румянцева, известного всем как Карандаш, продолжили Л. Енгибаров, Ю. Никулин и М. Шуйдин, О. Попов и др. В цирке создавались целые спектакли со сквозным сюжетным действием.

Ярославский Государственный Цирк — официальный сайт


Уважаемые зрители!

Ярославский цирк заботится о здоровье каждого из вас! Наши сотрудники соблюдают все меры санитарных требований защиты. И мы, в свою очередь, очень просим вас беречь свое здоровье и здоровье других зрителей!

Пожалуйста, при входе в цирк надевайте защитную маску на себя и ребенка, обрабатывайте руки специальными средствами, а также проходите бесконтактную термометрию.

Во время представления не снимайте маску, ведь она является основным средством защиты вашего здоровья и здоровья членов Вашей семьи, соблюдайте дистанцию и занимайте места, согласно купленным билетам.

Мы приложили все усилия, чтобы ваше пребывание в цирке было максимально безопасным, и разработали несколько новых правил посещения представлений:

1. В рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) мы рекомендуем производить оплату билетов приобретаемых непосредственно в кассах цирка используя бесконтактный способ оплаты. Так же вы можете приобретать билеты на сайте Ярославского цирка  https://circus-yaroslavl.ru/ используя дистанционный способ оплаты.

2. При посещении представлений необходимо иметь с собой маску, перчатки и носить их в течении всего периода пребывания в здании цирка.

3. Граждан в возрасте 65 лет и старше, а также граждан с признаками ОРВИ  и/ или имеющие  хронические заболевания, просьба воздержаться от посещения представлений ради вашего здоровья и безопасности.

4. Все зрители посещающие представления, перед прохождением билетного контроля должны пройти измерение температуры тела. В случае обнаружения повышенной температуры (свыше 37,2°) зритель будет направлен к штатному врачу Ярославского государственного цирка, который после осмотра примет решение о возможности посещения представления.

5. Для вашей безопасности в зоне контроля и у входов в зал будут расположены антисептики для рук.

6. Просим соблюдать социальную дистанцию 1,5 метра и не объединяться в группы.

7. Просим не пересаживаться в зрительном зале без разрешения администратора.

Проход билетного контроля начинается за 45 минут до начала представления. Вход в зрительный зал за 30 минут до начала. ВНИМАНИЕ!

Билеты доступны на сайте Ярославского  цирка https://circus-yaroslavl.ru/ , а также в  кассах цирка.

Берегите себя и своих близких!

Так же обращаем внимание на то, что согласно пункта 7.6  «Положения о порядке продажи билетов на зрелищные мероприятия и посещения филиалов ФКП «Росгосцирк» право бесплатного прохода на представление в сопровождении взрослого имеют дети возрастом до 3-х лет без предоставления отдельного места.

7 известных цирков со всего мира

В начале 90-х и 80-х лучшим развлечением как для детей, так и для взрослых был цирк. Однако сейчас, в 2015 году, я думаю, что с развитием технологий это великое искусство истощается. Люди не проявляют особого интереса к цирку. В наши дни их интересы изменились.

Даже если вы больше всего были в цирке, наблюдая за Дамбо в детстве, но цирки 21-го века берут на себя другую роль: все меньше людей хотят использовать животных в своих трюках и представлениях, артистам приходилось становиться все более творческими. с их работой — летающие трапеции, невозможная акробатика, музыка и актерское мастерство — все вместе они создали цирк мирового класса.

NewsMobile перенесет вас в воспоминания и познакомится с некоторыми известными цирками по всему миру.

CIRQUE DU SOLEIL

Всемирно известная канадская цирковая труппа, Cirque du Soleil, на сегодняшний день является самым известным цирком. Цирк построен на восьми столпах творчества, и изучение их позволяет артистам показать миру, чем они на самом деле являются: ловкость, грация, воображаемые миры, танцы, акробатика, актерское мастерство, смелость и формы искусства со всего мира.

7 ЦИРК ПАЛЬЦА

Созданная семью уникальными художниками в 2002 году, компания из Монреаля превратилась в головную компанию для творческих проектов в Канаде и за рубежом. Они создавали представления для олимпийских церемоний и выступали для Королевы в Королевских эстрадных представлениях.

ЦИРК ВАРГАС

Этот небольшой семейный бродячий цирк выходит далеко за рамки своей первоначальной цели: удерживать цирки на вершине и продолжать посещать различные места по всей территории США в течение года.Он предлагает бросающие вызов смерти подвиги и иллюзии, которые поразят вас, и все это под большой крышей для настоящих цирковых острых ощущений.

FLYING FRUIT FLY CIRCUS

Их мантра «Обычные дети делают необычные дела» легла в основу Австралийского национального молодежного цирка. Известный как национальный центр передового опыта и отмеченная наградами труппа исполнительского искусства, цирк тренируется и гастролирует с новым поколением цирковых артистов.

LES COLPORTEURS

Этот французский цирк был основан в 1996 году, и с тех пор было организовано и проведено множество представлений с участием танцоров-канатоходцев и музыкантов, рассказывающих волшебные истории на большой крыше.Les Bal Des Untouchables — нынешнее шоу компании, написанное половиной основателей Les Colporteurs Антуаном после несчастного случая, в результате которого он не смог выступать на канате. В трогательной истории сочетаются классические цирковые номера с творчеством артистов.

БОЛОТО ЦИРК

Самый продолжительный современный цирк в Англии восхищает публику яркими выступлениями, театром и живой музыкой, и все же ему удается строить представления на экологические темы.Ходулисты, жонглеры, артисты пантомимы, моноциклы, живые статуи… список можно продолжить. А мастера трапеции — одни из лучших в стране.

RAMBO CIRCUS

Цирк Рэмбо, основанный в 1991 году, является крупнейшим цирком Индии. Компания всегда впереди в использовании инновационных технологий, которые делают нас лучшими в отрасли. Используя удивительные шаги и приемы, художники показывают великолепный вид, который всем нравится.

(Автор — мобильный журналист Newsmobile)

Вершин больших вершин: лучшие цирки Америки

Когда Джон Билл Рикетс представил Америку цирку в 1793 году, это было просто конное представление, но вскоре он добавил акробатов, канатоходца и клоуна.Со времен Рикетса у цирка в Америке было бесчисленное количество итераций. Одни освоили более зрелищную акробатику, другие — своих талантливых животных, а третьи расширили репертуар своих клоунов. Конечно, не все одинаковы: у каждого из представленных в этом году цирков есть свои претензии на известность.

Развлекавшие семьи с 19 века, The Ringling Bros. и Barnum & Bailey’s Circus отказались от своего старомодного образа и стали, так сказать, интерактивными. За дополнительную плату зрители могут считаться участниками шоу, выступая в роли знаменитостей цирка.Затем есть бесплатное предварительное шоу с полным доступом, которое проводится за час до каждого выступления.

Николь Фельд, исполнительный вице-президент и продюсер компании Feld Entertainment (которая управляет The Ringling Bros.), говорит, что предварительное шоу отличает их цирки от остальных.

«У зрителей есть возможность познакомиться с нашими исполнителями. Почти все актеры участвуют в пред-шоу, и их способность общаться с аудиторией замечательна », — говорит Фельд.

Посетители могут научиться жонглировать и примерить цирковые наряды.На каждом шоу также есть Дом открытых дверей для животных, где гости могут познакомиться с животными и их дрессировщиками.

В «Бум-а-ринг» Кони-Айленда — постановке компаний Ringling Bros. и Barnum & Bailey — зрители могут познакомиться с белыми бенгальскими тиграми и азиатскими слонами и их дрессировщиками, прежде чем увидеть их выступление в шоу. Тренер Висента Пейджес работала со своими шестью полосатыми бенгальскими тиграми почти пять лет и научила их переворачиваться, ложиться, преодолевать препятствия и даже давать пятерку.

Если вы не любите крупных животных, но все же хотите побывать в классическом цирке, лучший выбор — это Цирк Большого Яблока, где все четвероногие артисты — лошади и маленькие собаки. Этот некоммерческий цирк возник 32 года назад в Бэттери-парке в Нью-Йорке. Шоу этого года «Белло возвращается!» с Белло Нок, игривым клоуном с волосами, бросающими вызов гравитации.

Самое важное изменение в цирке произошло 25 лет назад, когда Cirque du Soleil начал свою современную интерпретацию цирка без колец и животных.Обладая уникальным артистическим чутьем, Cirque du Soleil представил современные костюмы, декорации и акробатические номера на музыку. Сегодня по всему миру проводится 19 шоу, и многие из них проводятся в Лас-Вегасе, например, в Zumanity, который проводится в отеле и казино New York-New York.

Цирк Zumanity, посвященный взрослой тематике, открыт только для лиц старше 18 лет, с акробатами, акробатами и воздушными гимнастами. Ведущая шоу, Хозяйка соблазнения, говорит, что в кинотеатре на 1261 место нет плохих мест.«Это единственное шоу Cirque du Soleil, которое обращается к публике. Они очень важны для шоу », — говорит Хозяйка.

Одно из самых популярных шоу Cirque du Soleil, LOVE, также проходит в Лас-Вегасе. Apple Corps Ltd. и Cirque du Soleil объединились для создания цирка, вдохновленного музыкой Битлз, и с момента его открытия в июне 2006 года более двух миллионов зрителей с удовольствием наблюдали, как в нем оживают такие персонажи, как Элеонора Ригби и Сержант Пеппер. единственная в своем роде продукция.

Cirque du Soleil также проводит восемь гастрольных шоу. Кооза, который этой осенью делает остановки по всему Западному побережью, рассказывает историю Невинного и его поиски своего места в мире. Название происходит от санскритского слова «коробка», «коза», выбранного из-за основной концепции шоу — идеи «цирк в коробке». Шоу использует традиции клоунады и акробатики наряду с острым фарсом юмора. Вас удивит или развеселит любой из 10 лучших цирков, год за годом привлекающих внимание публики.

История цирков в Америке

Одри В. | Посох Аркадии

На протяжении более 250 лет цирк поражал воображение невероятными трюками и бросал вызов гравитации. Жонглеры, акробаты, дрессированные животные, танцоры, музыканты, канатоходцы и многие другие выступают на цирковых представлениях. Когда мы думаем о цирке, мы представляем возвышающиеся красно-белые полосатые палатки, заполненные ликующими зрителями и артистами. Хотя цирки с годами сильно изменились, они по-прежнему вызывают такое же удовольствие и волнение для своих посетителей, как и в середине 1700-х годов.Благодаря нескольким небольшим семейным циркам, с 1980-х годов цирк возродился. Здесь мы изучаем историю цирков в Америке.
Первый американский цирк Когда цирк наконец прибыл в Америку, он уже был популярным явлением по всей Англии. Между 1800 и 1820 годами Цирк Пепина и Брешарда гастролировал по восточному побережью Соединенных Штатов, от Монреаля, Канада, до Гаваны, Куба. Это дало американцам ощущение цирка и вызвало широкий интерес к подобным представлениям.Виктор Пепин из Нью-Йорка был первым человеком в стране, который построил успешный цирк. Этот цирк имел все то же сходство, что и те, что устраивают в Англии, включая впечатляющих каскадеров и высокие «Вершины», в которых собраны сотни нетерпеливых зрителей.

После того, как работа Пепина была хорошо воспринята, на сцену вышел Джошуа Парди Браун вместе с Purdy, Welch, & Company. Браун купил маленького слона, которого он демонстрировал в некоторых частях северной части штата Нью-Йорк, собирая большие и восторженные толпы.Вскоре он начал добавлять в свой модельный ряд других экзотических животных. Он сделал еще один шаг, когда начал обучать их различным цирковым представлениям. В 1835 году группа из 135 фермеров объединилась в Зоологический институт, основав первую в стране цирковую индустрию. Такой подход радикально изменил представление о цирках в Европе — большинство из них принадлежало небольшим семьям. В America ей суждено было стать процветающей отраслью.
Цирк становится знаменитым В 1841 году П.Т. Барнум приобрел Американский музей Скаддера в Нью-Йорке. На этой захудалой цирковой выставке были представлены странные фигурки и предметы, собранные за несколько лет. Он переименовал музей в Американский музей Барнума и начал предлагать экскурсии любопытным жителям Нью-Йорка. К 1871 году успех Барнума привлек внимание Уильяма Кэмерона Коупа и Дэна Кастелло. Эти трое основали первый бродячий цирк, известный как «P.T. Большой странствующий музей Барнума.

Вместе Барнум, Коуп и Кастелло произвели революцию в цирке в Америке.Барнум представил американской публике шоу уродов. Coup основал первый цирк с несколькими кольцами и был первым, кто использовал поездов для перемещения участников цирка между местами представления. В течение десяти лет Барнум гастролировал по всем Соединенным Штатам, представляя свои цирковые представления и шоу уродов людям в бесчисленных крупных городах. В течение многих лет Барнум мечтал гастролировать со своим цирком за границей. Это была цель, к которой он стремился до своей смерти в 1891 году.

После смерти Барнума его цирк слился с цирком манежа Джеймса Энтони Бейли.Благодаря этому слиянию появилась возможность выезжать за границу. С 1897 по 1902 годы Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле гастролировало по Европе. Использование труппой поездов и шатров произвело впечатление на владельцев европейских цирков. Американские владельцы цирков объединили традиционные цирковые номера с животными и дополнительными шоу уродов, чтобы создать многогранное, многогранное представление. Европейские цирки последовали их примеру, и на рубеже веков большинство цирков по всему миру поддержали эти функции.

В 1919 году Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле было куплено Ringling Bros.Circus . К середине 1900-х годов палатки с большой крышей практически исчезли. Вместо этого цирковые представления проводились на постоянных площадках, таких как концертные залы и спортивные стадионы. В 1967 году компания Ringling Bros. была куплена Ирвином Фельдом и вошла в состав более крупной компании Feld Entertainment. Когда Ирвин умер в 1984 году, его сын Кеннет взял на себя операцию.

В последние годы 20-го века посещаемость этой версии цирка резко упала.Из-за протестов в отношении прав животных и увеличения расходов братья Ринглинг в последний раз выступили в 2017 году, прежде чем навсегда закрыть свои двери.

Хотя этот более традиционный подход к цирку давно прошел, в последние несколько десятилетий появилась новая версия. По мере совершенствования технологий цирки могли выполнять более рискованные трюки. По мере того, как арены становились больше, речь стала менее заметной, и вместо этого для построения истории использовались костюмы, свет и звук. Самый крупный из этих новых цирков — Cirque du Soliel, который открылся в Канаде в 1990 году, но переехал в Лас-Вегас в 1993 году.

Цирк в наши дни Сегодня большинство цирков проходят на сцене и обладают дополнительными преимуществами современных технологий в области освещения, инфраструктуры и дизайна. Общая эстетика цирка сосредоточена на костюмах, оригинальной музыке и освещении, чтобы связать повествовательную или тематическую концепцию с аудиторией. Животные больше не используются из-за законов, запрещающих их участие в развлекательных представлениях. Сегодня в цирках, как правило, больше внимания уделяется персонажам, они рассказывают истории с помощью песен, танцев, освещения и костюмов.

Эта версия цирка приобрела популярность в 1970-х годах в Австралии. Он пересек Тихий океан и быстро привлек американских любителей цирка. Королевский цирк Лихтенштейна, самопровозглашенный самым маленьким цирком в мире, был создан в Сан-Хосе, штат Калифорния, труппой, которая гастролировала между 1971 и 1993 годами. Семейный цирк Пикл в Сан-Франциско, штат Калифорния, был основан в 1971 году и сыграл важную роль. в возвращении зрителям искусства цирка. Они также повлияли на создание Cirque du Soleil, который быстро стал всемирным событием.Некоторые из самых известных представлений Cirque du Soleil включают «O», «Ka», «Mystere», «Love» и «Zummanity»

Многие будут утверждать, что переплетение классических цирковых традиций с новыми современными методами вызвало у сегодняшней публики новый интерес к цирку. Для Cirque de Soleil это означало огромный успех, превышающий 810 миллионов долларов в год. Сегодня у труппы более 19 спектаклей в 271 городе на шести континентах.

Несмотря на эволюцию цирка за последние два столетия, он остается захватывающим и увлекательным занятием для зрителей.Выступления Cirque du Soliel являются одними из самых популярных достопримечательностей Лас-Вегаса и собирают огромные толпы людей в городах по всему миру. Усовершенствованные технологии позволили циркам достичь новых потрясающих высот, навсегда захватив воображение публики.

Взлет и падение «Величайшего шоу на Земле» и Цирковой Империи Ринглинг

  • Братья Ринглинг основали свой цирк в конце 1800-х годов, а позже объединили его с цирком Барнума и Бейли, чтобы сформировать «Величайшее шоу на Земле».»
  • Семь братьев Ринглинг и одна сестра позже накопили значительное состояние, что принесло им титул одной из самых богатых семей в Америке.
  • Вот захватывающая история, стоящая за быстрым восхождением и окончательным падением империи Ринглингов.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше

Цирк больше не приезжает в город — вместе с ним исчезло состояние семьи Ринглингов, которое помогло построить «Величайшее шоу на Земле».»

Взлет и падение империи Ринглинг следует за семью братьями и одной сестрой через период расцвета бурных двадцатых годов до финансового краха во время Великой депрессии.» Король цирка «Джон Ринглинг, ранее входивший в число самых богатых людей в мире, умер всего 311 долларов на его банковском счете. Его поместье, включая венецианские палаццо и обширную коллекцию произведений искусства, было оценено в 23,5 миллиона долларов.

Одна из самых богатых семей Америки, братья Ринглинг — Альберт, Август, Отто, Альфред, Чарльз , Джон и Генри — начали свой цирк с пятицентового шоу в сельской Айове.Вскоре это стало передвижным железнодорожным производством, и в 1909 году оно слилось с Barnum & Bailey Circus. Дети единственной сестры Ринглинг помогли восстановить большую часть состояния семьи, прежде чем они продали компанию семье Фельдов в 1967 году за 22,8 миллиона долларов. После многих десятилетий выступлений цирк Ringling Bros. и Barnum & Bailey закрылся 21 мая 2017 года.

Подробнее : Цирк Ringling Bros. и Barnum & Bailey навсегда покидает город через 146 лет

Хотя не все первоначальные основатели жили достаточно долго, чтобы обладать огромным состоянием, некоторые, особенно Джон и Чарльз, смогли потратить свои богатства на большие дома, яхты и роскошные автомобили.

Поскольку в этом году было второе лето без цирка, осталось немного фрагментов из прошлых времен умершего американца. Продолжайте читать, чтобы увидеть рост семьи к известности, расходам и бизнес-ролям.

Примечание : Некоторая информация взята из мемуаров Генри Ринглинга Норта и Арлена Хэтча «Короли цирка: история нашей семьи Ринглинг». Ринглинг Норт был сыном Иды Ринглинг, единственной сестры основателей. Послесловие, в котором описывается контекст исторических событий после публикации книги в 1960 году, написано историком цирка Фредом Далингером-младшим.

101 цирковое название, навеянное величайшим шоу на Земле

Цирком называют труппу артистов, которые устраивают веселые и развлекательные шоу для своих зрителей.

В цирке шоу ведет инспектор манежа, которое проводится в огромном шатре под названием Big Top. Среди других артистов цирка — клоуны, животные, акробаты, танцоры, жонглеры, музыканты, каскадеры и многие другие.

Самый первый цирк был спроектирован и организован английским сержантом кавалерии Филипом Астли в 1768 году.Хотя популярность старинных цирковых номеров в последнее время снизилась, вы все еще можете пойти посмотреть цирк сегодня, они особенно популярны в Нью-Йорке.

Из-за того, насколько веселые и уникальные цирковые номера, естественно задаться вопросом, какие имена у этих артистов. От имен акробатов до имен лидеров цирка и имен на карнавальную тему — существует так много классных цирковых имен, которые интересно узнать. Если вы хотите узнать о таких удивительных именах манежа и карнавальных именах, ваш поиск, наконец, окончен.Или, может быть, вы ищете идеи, чтобы назвать свой собственный цирк? Что ж, мы можем помочь и с этим, так как этот список также включает несколько забавных и несколько жутких идей цирковых названий!

Чтобы получить больше удовольствия от именования, ознакомьтесь с этими интересными названиями островов для построения вашего мира и этими изящными именами ниндзя со значениями для ваших персонажей.

Имена артистов цирка

Есть множество цирковых представлений, которые за эти годы приобрели огромную популярность. Например, цирк братьев Леннона — всемирно известный цирк в Австралии, а цирк Барнума Бейли — известная американская бродячая цирковая труппа.Другие супер известные цирковые труппы включают Circus Oz, Cirkus Cirkör, Circus Krone и Cirque Du Soleil. Вот список лучших имен цирковых персонажей и артистов.

1. Энни Джонс, , известная своей сверхдлинной бородой.

2. Антуанетта Кончелло, известна как величайшая женщина-летчик всех времен.

3. Барбара Вудкок, , одна из самых известных дрессировщиков слонов в цирковой индустрии.

4.Шарль Блонден, год, знаменитый французский смельчак, известный как Великий Блонден или Маленькое чудо.

5. Дэн Райс, знаменитый исполнитель середины 19 века, также известный как Король американских клоунов.

6. Глэдис Рой, , один из лучших шагоходов всех времен.

7. Сестры Хилтон, Дейзи и Вайолет Хилтон были известны как сиамские близнецы Голливуда.

8. Human Cannonball, цирковое имя Розы Рихтер, также известной как Зазель.

9. Исаак Ван Амбург, , широко известный в цирковом мире как Великий Укротитель львов.

10. Жюль Леотар, , известный как «Дерзкий молодой человек» на летающей трапеции.

11. Китти Смит, , наиболее известная как «Безрукий Динамо».

12. Леона Дэр , известная как королева Антильских островов.

13. Little Sure Shot, цирковое имя стрелка-трюкачи Энни Окли.

14.Мария Спелтерини, канатоходица, известная своим трюком с Ниагарским водопадом.

15. Мод Вагнер, , также известная как «Татуированная леди».

16. Мэй Вирт, , получил известность как «Величайший всадник без седла в мире».

17. Чудесная Мейбл Старк, самая известная дрессировщица тигров всех времен.

18. Семь сестер Сазерленд, сестер из Нью-Йорка, также известны как Семь чудес света.

19. Урсула Блютхен , известная как Принцесса белых медведей.

20. Стальная женщина, цирковое имя Кэти Сандвина.

Названия фэнтезийных цирков

Вы заинтересованы в изучении реальных названий цирков, трупп, творческих карнавальных названий и названий путешествующих цирков? Будь то фэнтезийный цирк или средневековый цирк, вы захотите назвать свой цирк чем-нибудь уникальным, веселым и интересным. От Bros Circus до Barnum Bailey Circus и Lennon Bros Circus — у всех этих цирковых компаний были удивительные имена.Если вы хотите, чтобы цирковое название было таким же удивительным, как это, вот некоторые из лучших идей карнавальных названий и названий цирковых ярмарок, которые могут вас вдохновить. Некоторые из них — настоящие известные цирковые имена, а некоторые — извращения нашего воображения!

21. Bazaar Lunacy, для вашей сумасшедшей цирковой компании.

22. Цирк Анжелики, одна из лучших именных идей.

23. Circus Bareback Rider, названий цирка лучше этого не найти.

24.Circus Contraption, идеально подходит для труппы кабаре.

25. Цирк Фантазия, супер удивительное имя.

26. Circus Oz, этот современный цирк также борется за гуманитарные цели.

27. Circus Silly, супер веселый фэнтезийный цирк под названием цирковой компании.

28. Circus Vargas, цирковая труппа из США, выступающая в хоккейной сцене.

29. Цирк Волант, удивительное название традиционного цирка.

30. Circus Time, супер веселое название традиционного цирка.

31. Cirque Medrano, — одна из самых известных французских цирковых трупп.

32. Dreamscape Harmony Circus, еще одна потрясающая идея для названия.

33. Очаровательные Титаны, супер удивительная идея имени.

34. Euphoria Circus, еще одно забавное название для цирка.

35. Harris ’Utopia Circus, для уникальной и эклектичной цирковой труппы.

36. Harmony Big Top, удивительное цирковое название.

37. Юбилейная Галактика, еще одно волшебное название цирка.

38. Jumbo Circus Galaxy, — удивительное название традиционного цирка.

39. Цирк Олимпия, идея названия, вдохновленная греками.

40. Электрический цирк мисс Перри, , одно из лучших традиционных цирковых имен.

41. Momentum Circus, — еще одно забавное название лучшего шоу на земле.

42. Цирк Берсерка мистера Грея, еще одно из самых удивительных названий для цирка.

43. Mystique Circus, нет более волшебного имени, чем это.

44. Mystique Jubilee, еще одна мощная идея названия.

45. Государственный цирк NoFit, , известный выступлениями в палатке, напоминающей большой космический корабль.

46. Poppy’s Bazaar, еще одно веселое название цирка.

47.Цирк Галактики профессора Бича, — не очень традиционное название для цирка.

48. Сенсационный человек-слон, — удивительное и веселое название для цирковой компании.

49. Голубое затмение, — еще одно удивительное название традиционного цирка.

50. The Devilish Tumblers, для цирковой труппы, в которой есть смелые акробаты.

51. The Dreamscape Big Top, — еще одно волшебное название цирка.

52.The Fly Fruit, — удивительное цирковое название.

53. Цирк одаренных, веселое и волшебное название лучшего шоу на земле.

54. Галактика Гамбо, идеи циркового названия не могут быть лучше этой.

55. The Jolly Cirque, супер веселое и счастливое имя для вашей фантазии цирковой идеи.

56. The Implausible Ringmaster, еще одно потрясающее имя, которое вы можете попробовать.

57. The Majestic Wayfare, еще одна интересная идея для названия.

58. Звенящий цирк, — забавное название для творческой цирковой компании.

59. The Staggering Circus, еще одно веселое и эклектичное название.

60. Цирк чудес, эклектичное и волшебное название цирка.

Цирковые тематические названия

Ищете цирковое название не только для лучшего шоу в Соединенных Штатах, но и для лучшего шоу на земле? Ringling Bros Circus Company — одно из лучших цирковых имен, которые уже существуют.Будь то Соединенные Штаты или любая другая страна, цирковые компании, такие как Barnum Bailey Circus, Lennon Bros Circus, Circus Krone, Ringling Bros и другие, на протяжении многих лет развлекали людей благодаря своим потрясающим артистам. Чтобы придумать свое собственное крутое название цирка, вот вам на выбор несколько лучших честных имен и имен персонажей карнавального цирка.

61. Avalon Bazaar, забавное название для ярмарки.

62. Барон Канту, удивительное имя персонажа для карнавального цирка.

63. Boggle Royale, еще одна интересная идея для названия.

64. Граф Миранда, забавное имя персонажа карнавального цирка.

65. Destiny Circus, еще одна интересная идея для названия.

66. Dreamland, мистическое название цирка.

67. Флора Джолли, имя персонажа карнавального цирка.

68. Infinity Blue Moon, названий цирков лучше этого не найти.

69.Jumbo Bazaar, — веселое название для ярмарки.

70. Цирк мадемуазель Галактика, удивительное название для цирка.

71. Maestro Dame, еще одно удивительное имя персонажа для карнавального цирка.

72. Цирк Бесконечности мисс Линн, супер мистическое и волшебное название цирка.

73. Акробаты мисс Морганы, одна из лучших идей для имени.

74. Зрелищный цирк Одома, — необычайно эклектичное и волшебное название цирка.

75. Sphinx Bazaar, еще одно забавное название для ярмарки.

76. Эклектическая галактика Суини, еще одно удивительное название для цирка.

77. Thayer’s Bazaar, — название персонажа карнавального цирка.

78. Веселая гармония, потрясающая идея названия.

79. Призрачный цирк, — удивительное название для жуткого цирка или карнавала.

80. Радужная утопия, еще одно удивительное название цирка.

Creepy Circus Names

Ищете жуткие идеи названий цирка, которые одновременно жуткие и волшебные? Вот список лучших жутких цирковых имен на ваш выбор.

81. Цирк без седла, жуткое название цирка.

82. Чистый цирк Бенджи, — жуткое название цирковой труппы.

83. Chi Chi Flame Boy, забавное имя персонажа цирка.

84. Crazy Flying Eternity, страшное цирковое название.

85. Fortune Fantasia, это может быть название цирка или имя персонажа.

86. Ghost Jamboree, супер жуткое имя.

87. Воющие мириады, жуткое название для цирка.

88. Knick Knack Morgana, странное имя персонажа.

89. Lester’s Wonderland, еще одно жуткое название цирка.

90. Веселая гравитация, жуткое карнавальное название.

91. Mystique Aurora, странное красивое имя.

92. Nirvana Majestic, еще одна жуткая идея названия цирка.

93. Olympus Big Tops, жуткий цирк, который устраивает грандиозное шоу.

94. Утопия Звездопада, забавное, но странное название.

95. Starlight Living Electricity, супер жуткое имя.

96. Ослепительный глотатель меча, — страшное имя персонажа.

97. Восхитительная бородатая дама, сумасшедшее имя персонажа цирка.

98. Titan Eclipse, немного жуткое название цирковой компании.

99. Titan Sorcerer, замечательное, но странное имя персонажа.

100. Tumblus Howling, жуткое красивое имя.

101. Yates ’Dreamland, — жуткое название цирка.

В Kidadl есть множество статей об именах, которые могут вас вдохновить. Если вам понравились наши предложения по названию цирка, то почему бы не взглянуть на что-нибудь другое, например, на этот список реальных и вымышленных названий замков или на эти имена детективов из телевидения, книг и фильмов?

Самые известные цирки мира

Развлечения бывают самыми разными, и самых известных цирков мира точно знают, что развлекает публику.Зрелищная акробатика, потрясающие фокусники и артисты всех мастей — вот сущность цирка 21 -го -го века. В то время как укротители животных и люди-уроды раньше были в центре внимания в традиционных красочных палатках, современные заведения отклоняются от этих клише, делая цирк менее вредным. Однако восхищение и трепет публики остались прежними.

Игра с огнем, водой, светом и аэродинамикой всегда была важна для создания волшебной атмосферы цирка, и хотя большинство животных было удалено из цирка, некоторые остаются в центре внимания.Если вам интересно узнать о самых известных животных в мире и их пути к славе, посмотрите нашу предыдущую подборку. Но пока давайте сосредоточимся на необычных людях с особыми талантами: это самые известные в мире цирки.

6. Новый шанхайский цирк

Конечно, цирки являются предпочтительным развлечением не только в западных странах, но и в Восточном полушарии мира. Фактически, этот цирк, также известный как Акробаты Китая, фокусируется на переосмыслении традиционных китайских танцев и объединяет их с эффектными костюмами, современными технологиями и декорациями.Сочетание эстетики, музыки и навыков, безусловно, создает волшебную атмосферу цирка.

5. Swamp Circus

Этот акробатический коллектив был основан в Шеффилде в 1986 году и является одним из самых известных цирков мира. С некоторыми из лучших мастеров трапеции в Англии и большим разнообразием исполнителей, включая ходулистов, жонглеров, артистов пантомимы, живых статуй и моноциклов, это самый продолжительный современный цирк в стране. Однако Swamp Circus является фаворитом публики не только из-за его высокопоставленных выступлений и выдающихся музыкантов: значительная часть доходов компании идет на благотворительность, чтобы способствовать экологическому образу жизни и повышать осведомленность молодежи о своем здоровье.

Краткая история цирка — Исследования и статьи — Национальная ярмарка и архив цирка

Джордж Спейт определяет историю цирка как «историю этого развлечения, в котором задействованы человеческие телесные навыки и дрессированные животные, которые представлены в круге диаметром примерно 13 метров с аудиторией, сгруппированной вокруг него». Популярное развлечение, известное как цирк, развилось в Англии вокруг конных выступлений.

Хотя передвижные зоологические выставки (известные как зверинцы), акробаты и трюки с животными были элементами развлечений в восемнадцатом веке и ранее, именно сочетание этих особенностей в круглом сооружении стало известно как цирк.Филип Астлей (1742–1814), основатель современного цирка, в 1768 году устроил в Лондоне шоу с трюками верховой езды и живой музыкой. Он был представлен в виде круглой конструкции и назван амфитеатром Астлея. Позже он добавил к своим выступлениям другие номера, такие как акробаты, клоун и оркестр. Однако термин «цирк» для описания этого типа выставок был придуман современником и соперником Астлея Чарльзом Дибдином, открывшим Королевский цирк в Лондоне в 1772 году.

Термин Дибдина использовался во всем мире для описания смеси верховой езды, комических поворотов и действий животных, запрограммированных как театральное зрелище.В 1793 году Джон Билл Рикеттс открыл первый в США цирк типа Астлея в Филадельфии. В цирке Рикеттса выступали канатоходец, клоун и выступали верхом на лошадях. К началу девятнадцатого века большинство ранних цирков Америки и Европы основывали свои действия на идеях, изложенных Филипом Астли.

К середине викторианской эпохи передвижные цирки превратились в крупные коммерческие предприятия — от небольших палаток до гигантских предприятий, размещенных в постоянных зданиях или амфитеатрах.В первой половине девятнадцатого века цирк в основном проводился в деревянных зданиях, а не в палатках, и владельцы, такие как Фредерик «Чарльз» Хенглер, построили специально построенные здания, известные как ипподромы, цирки и амфитеатры в городах по всему Соединенному Королевству.

Хенглер был одним из величайших владельцев цирка девятнадцатого века. Он был наездником, музыкантом, разносторонним артистом и руководителем цирка своего брата Эдуарда. Поначалу Цирк Хенглера был гастрольным концерном, но с 1850-х годов Чарльз открыл постоянные цирковые площадки в Глазго, Дублине, Халле, Бирмингеме и Бристоле и проводил свои шоу из своей штаб-квартиры в Ливерпуле.

Идея использования брезентовых тентов для выступлений на открытом воздухе была импортирована из Америки в 1840-х годах. В то время, когда Хенглер открывал свое здание цирка в Ливерпуле, американский цирк Хоу и Кушинга рекламировал, что «теперь палатки имеют прецедент Мраморных залов». К 1850-м годам цирки в Америке и Великобритании уже имели многие элементы, которые ассоциируются с ними сегодня. До гражданской войны (1861-1865) в Америке были созданы цирки, в том числе цирк Дэна Райса, цирк Ван Амбурга, цирк Сполдинга и Роджерса и Американский цирк Хоу и Кушинга.В середине девятнадцатого века европейский и американский цирк начали расходиться по стилю и структуре. Британский и европейский цирк был основан на принципе Астлея одиночного ринга. Хотя выступления на ринге стали более инновационными и сложными, концепция осталась прежней.

В Соединенных Штатах, однако, рост новых железных дорог в 1870-х годах позволил цирковым представлениям преодолевать большие расстояния в невиданных ранее масштабах, и родились великие представления поездов.Чтобы вместить большую посещаемость, владельцы цирка добавили дополнительные кольца с более крупными палатками или вершинами. Цирковое шоу стало событием с большим составом артистов, более экстравагантными животными, постановочными номерами и дополнительными представлениями. Цирковой поезд Барнума и Бейли состоял из шестидесяти-семидесяти вагонов.

По мере развития цирка менялась и программа. Акты, характерные для викторианского цирка, включали в себя воздушные выступления, такие как натянутая веревка и трапеция, верховая езда, наземные номера, такие как акробаты, включая такие новинки, как акробатический номер и отрывная лестница, жонглирование и, конечно же, основное цирковое представление — клоун.Сочетание демонстрации диких животных в традициях зверинца с трюками и рутиной привело к появлению цирка животных, включающего в себя приручение львов, выступления слонов и подвиги верховой езды. Артисты цирка стали нарицательными. Самым известным художником-канатоходцем был Блонден, который пересек Ниагарский водопад в 1859 году. Однако, пожалуй, самым большим нововведением было представление о летающей трапеции, впервые представленное Жаном Леотаром на Circque d’Hiver в Париже в 1859 году.

К концу девятнадцатого века цирк стал устоявшейся и популярной формой семейного развлечения, аристократией путешествующих развлечений.Королева Виктория пригласила целый ряд цирковых артистов, в том числе П. Барнум выступал перед королевской семьей в Виндзоре и Балморале с 1840-х годов, и это королевское покровительство закрепило за собой свое место как в форме искусства, так и в качестве одного из самых популярных из всех видов развлечений, представленных во время ее правления.

С того благоприятного времени в конце восемнадцатого века цирк путешествовал, развивал и вобрал в себя множество других элементов, причем каждое поколение цирковых артистов оспаривало и вводило новшества в эту форму искусства.У шоуменов, которые в основном представлены в коллекциях NFCA, есть две общие черты. Во-первых, ни один из них не происходил из традиционного цирка. Во-вторых, каждый из них сыграл ключевую роль в расширении концепции цирка, тем самым привнеся цирковой опыт в новую аудиторию. Каждый из них определил цирк для своего поколения. Начиная с отца цирка, Филипа Астлея, мы переходим к двум великим шоуменам девятнадцатого века лорду Джорджу Сэнгеру, которые сделали больше, чем кто-либо другой, чтобы привлечь внимание цирка в Соединенном Королевстве и П.Т. Барнум, высший шоумен.

В цирке двадцатого века доминируют три выдающиеся личности, каждый из которых определил форму искусства для своего поколения. Бертрам Миллс, который вошел в бизнес в результате пари, выставочный центр Билли Смарт, который к изумлению своей семьи купил цирк, и, наконец, Джерри Коттл, сын биржевого маклера из Лондона. Их рассказы показывают, что цирк всегда был местом, куда могут сбежать самые талантливые.

Сегодняшний цирк объединяет танец и новые медиа, проводится с животными или без них и может даже содержать повествовательную структуру, основанную на иммерсивной театральной практике.Современный цирк не ограничивается концепцией кольца диаметром тринадцать метров с аудиторией, сгруппированной вокруг него, но один аспект должен отличать все цирки: он всегда должен включать в себя исключительные человеческие телесные навыки, доведенные до крайности для удовлетворения и развлечение публики.

NFCA пытается охватить все аспекты эволюции этого великого и прекрасного вида искусства за последние три столетия. Недавние пожертвования расширили наши коллекции до рождения современного или нового цирка, наряду с более традиционными шоу.Наши международные коллекции плакатов и программ охватывают историю цирка с девятнадцатого века до наших дней.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *