09.12.2024

Плетение лоза: Плетение из лозы: бесплатные мастер-классы

ХоббиТерра — Ваш компас в мире увлечений

Статья о плетении из лозы, которая будет интересна новичкам в области этого искусства. Вы получите ответы на вопросы:

  • Как собирать и обрабатывать прутья для плетения, заготовка лозы.
  • С чего начинать обучение плетению из лозы.
  • Какие инструменты нужны начинающему плетельщику.

Плетение из лозы – искусство, известное с давних времен. Издревле наши предки плели из этого материала самые разнообразные корзины, мебель, заборы и даже строения. Несмотря на развитие технического прогресса, который принес в нашу жизнь пластиковую посуду, тазы и прочую утварь, необходимую в быту, плетеные из лозы вещи продолжают пользоваться большим спросом. Более того, уставшие от всего искусственного, люди стали больше ценить вещи натуральные, сделанные из природных материалов, каковым и является лоза. Сплетенные из лозы изделия хранят в себе взрастившую их энергию солнца и тепло рук мастера. Они идеально вписываются в интерьер, привнося в дом уют и покой. Вот почему все больше и больше людей отдают предпочтение плетеной мебели и предметам интерьера, сплетенных из веток ивы.

Как собирать и обрабатывать лозу, заготовка лозы

Ива произрастает практически на всех континентах. Существует много видов и форм ивы. Почти все они пригодны для плетения. Нужно только правильно собрать и обработать прутья. Заготавливать их нужно в период с ноября по февраль. В этот холодный период сокодвижение в дереве останавливается. Явным признаком этого является отсутствие листьев на ветвях. Срезают как тонкие, так и толстые годовалые побеги с помощью хорошо заточенного ножа или секатора. Прутики должны быть длинными и не разветвленными. Срез нужно делать под углом, оставляя нетронутыми 3-4 почки, чтобы на следующий год из них могли вырасти новые ветви. Такая обрезка полезна для дерева, если делать все правильно.

Более опытные плетельщики из лозы не собирают собственноручно прутья, а покупают их, предпочитая уделять больше времени непосредственно творческому процессу плетения из лозы. Другие же мастера при возможности выращивают лозу на собственных участках, что еще лучше. Начинающим же плетельщикам лучше собирать прутья самостоятельно, чтобы войти в курс дела и приобрести знания и опыт по заготовке лозы.

Плетельщики из лозы используют как очищенные от кожуры прутья ивы, так и неочищенные. Из неочищенных прутьев плетут изгороди и другие предметы, предназначенные для длительного использования на улице. Очищенные же прутья со временем приобретают теплый желто-оранжевый цвет. Вещи из таких прутьев выглядят более презентабельно и изящно. Иногда широкие прутья раскалывают специальными колунками на 3 или 4 части, получая так называемые «шины». Из шин позже делают тонкую ленту, срезав с нее сердцевину. Такие ленты используются опытными мастерами при плетении мебели и других изделий.

Конечно, шины новичкам будет сложно сделать. Этим они займутся позже, набравшись определенного опыта. Очистить же прутья от кожуры сможет любой. Для того чтобы прутики легко чистились, их нужно предварительно хорошенько прокипятить в течение 1-2 часа. Лучше для этого использовать емкость, в которую прутья легко помещались бы по всей своей длине. Скрученные же в маленькой кастрюле прутья сохранят ее форму после варки, что внесет некоторые неудобства в процесс плетения. После того, как прутья проварятся, их нужно очистить. Некоторые мастера используют для этого специальный инструмент –

щемилка.

Начинающий же плетельщик может обойтись и собственными руками. Просто нужно чистить прутья, начиная с толстого конца, постепенно сдирая кожуру в сторону тонкого конца прута. Если нет возможности очистить прутья сразу после того как они сварились, можно оставить их на день в воде. Если же извлечь прутья из воды, то кожура подсохнет и их придется заново варить. После очистки прутьев их нужно просушить на солнце. Просохшие прутья сортируют по длине и ширине и связывают в вязанки. Это значительно облегчит процесс подбора прутьев во время плетения.

С чего начинать

После того, как материал для работы собран и разложен по полочкам, можно приступать непосредственно к плетению. Тем, кто сталкивается с этим видом мастерства впервые, нужно начинать с самого простого – плетения донышка. Именно донышко является основой многих плетеных изделий. Именно оно будет часто фигурировать в дальнейших работах плетельщика.

Непосредственно перед плетением отобранные для донышка прутья нужно замочить на 15-30 минут в горячей воде. Это придаст прутьям гибкости. Нужно быть готовым к тому, что поначалу не все будет получаться. У многих новичков прутья часто ломаются и трескаются. Это нормально. Со временем будет приобретен опыт, и руки научатся чувствовать прут. Нужно акцентироваться на том, что, чем лучше размочены прутья, тем меньше они будут трескаться. В процессе плетения также нужно время от времени смачивать прутья и изделие, чтобы они не утрачивали гибкость.

После того, как плетение донышка освоено, можно переходить к плетению простой корзинки на основе этого же самого донышка. Во время плетения корзины будут освоены основные техники и приемы плетения: веревочки, загибки, ручки, замки и др. Каждая новая работа будет лучше предыдущей. Таков путь к вершине мастерства.

Какие инструменты могут понадобиться для плетения из лозы

Вот набор инструментов, который понадобится каждому начинающему плетельщику из лозы:

  • ножницы и секатор для обрезки прутьев;
  • емкость для кипячения прутьев;
  • плоскогубцы, прищепки, пинцет, шило, нож, лезвия, ветошь — понадобятся при плетении;
  • карандаш и линейка;
  • лобзик, дрель, сверла, фанера — некоторые изделия могут содержать в себе деревянные детали, которые нужно будет приготовить с помощью этих инструментов;
  • морилка, лак и кисти для окраски готовых изделий.

Но самый главный инструмент – руки плетельщика и его усидчивость. Современные мастера по плетению из лозы изготавливают самые разные бытовые предметы. Среди них можно встретить не только простые корзины и разносы, но также изящные шкатулки для ювелирных украшений, гламурные сумочки для дам, ажурные шляпки, сундучки и даже огромных размеров статуи. Благо, фантазии художника нет пределов, о чем фотографии работ ниже говорят сами за себя. (нажмите на фото, чтобы увеличить)

Плетение из лозы занимает немало времени, но результат стоит потраченных усилий.

Творческих Вам успехов и пусть самые смелые Ваши фантазии воплотятся в процессе плетения в самые эксклюзивные предметы!

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Плетение изделий из лозы снова становится популярным в Таджикистане

Изделия из лозы снова входят в моду в Таджикистане. Одна из мастериц живет в пригороде Вахдата, недалеко от Душанбе. Свое умение она передает юным ученицам, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Зарина Абдуназарова.

Если прут выдержал изгиб в 180 градусов и не треснул, с такого куста можно резать лозу. Как ее правильно выбрать и срезать, Мавлюда Асоева рассказывает ученицам. В дело пойдут и тонкие и более толстые веточки, главное, чтобы они были ровными и без ответвлений.

«Срезать лучше под небольшим углом, при этом нельзя срезать все веточки с одной ветки. Необходимо оставлять два-три отростка, чтобы не навредить дереву. Если все сделать правильно, то эта обрезка только положительно повлияет на иву», – объяснила Мавлюда Асоева.

Мавлюда плетением занимается 15 лет, научила мама. Сначала девочка помогала заготавливать прутья, потом делала маленькие корзинки. Сама не заметила, как увлечение стало семейным делом.

«Когда мама серьезно занялась этим ремеслом, местные власти выдали ей землю под сад, чтобы она выращивала иву. Подходящий для дела сорт рос в 30 километрах от дома, она привезла оттуда 20 деревьев и посадила. Теперь в нашем саду их более 300. Мамы уже нет, а дело до сих пор приносит и пользу, и деньги. Спасибо маме», –рассказала Мавлюда.

Сейчас Мавлюда уже сама обучает плетению. Первой делают основу – дно, похожее на солнце. Важно правильно переплетать прутья, чтобы будущее изделие не расползлось.

«Первые дни у меня плохо получалось, я не хотела продолжать, но пыталась. Теперь хочу научиться этому ремеслу наших предков. С каждым разом все интересней. У меня есть цель, я хочу своими руками сплести корзину для лепешек, чтобы подарить маме», – поделилась ученица Марьям Музаффарова.

Дело требует усидчивости и терпения. Но если овладеть мастерством, то за день можно изготовить до шести корзин разных форм и размеров.

«Перед плетением прутья кипятят в воде, после чего снимают кору. Время варки зависит от породы ивы, а также от того, какого цвета необходим прут. Если проварить минут 30, то появится золотистый оттенок. Если не меньше двух часов, то получается прут с густым темным насыщенным цветом. При плетении их можно чередовать, похоже на узоры», – рассказала Мавлюда Асоева.

Сама Мавлюда умеет делать все – от маленьких ваз и шкатулок до кресел и даже платьев. Раньше этим больше интересовались туристы. Теперь и таджикистанцы хотят обзавестись ее изделиями. Они экологически чистые, а еще напоминают о традициях. В Таджикистане популярны корзины разных форм. В них сушат фрукты, хранят хлеб, в селах в них носят дрова. На торжествах и свадьбах в них дарят подарки.

Плетение из бумажной лозы для начинающих: этапы, виды, примеры

История появления бумажного плетения

Плетение — ремесло, которое пришло с далёкого прошлого. Древние племена Азии, Европы, Австралии, Южной и Северной Америки занимались этим ремеслом. Основными материалами для плетения были: ивовая лоза, виноградная лоза, прутья, солома и т. д. Благодаря технике плетения, люди могли создавать различные предметы, как для использования в бытовых целях, так и для декорирования. Например, можно создавать кресла, сундуки, колыбели, корзины, вазы, шкатулки и многое другое.

Секреты плетения из газетных трубочек для начинающих

На примере карандашницы.

Всегда есть желание использовать исключительно натуральные материалы, но в нынешнее время, необходимо знать где их можно приобрести. И подготовка к работе — весьма кропотливая процедура. Но приходится сложнее тем, кто проживает в огромных городах, либо в северных краях, где лозу и не встретишь. Поэтому большую популярность в наши дни, набирает плетение из бумажной лозы.

Данному материалу, отдают предпочтение по нескольким причинам:

  • бумага — это экологический и перерабатываемый материал;
  • если раньше использовали цинк и свинец для печати, что было опасно для здоровья, то теперь используют графическую краску;
  • бумага — это дешёвый материал;
  • доступность ( всегда можно найти дома залежавшиеся газеты, старые журналы).

Материалы для плетения из бумаги

Для изготовления бумажной лозы, подойдёт любая бумага: офисная, газеты, журналы, рекламные листки и прочее. А также необходимо иметь ножницы, клей, спицы, краски для окрашивания бумаги и лак для финишного покрытия.

Видео «Как сделать бумажную лозу»

Большинство мастеров, предпочитают работать с газетной бумагой. Она более мягкая и поддаётся плетению легче других бумаг. Очень часто используют клей » ПВА » как наиболее дешевый вариант.

Этапы бумажного плетения и основы для начинающих

  1. Необходимо нарезать газету на определённые размеры. Все зависит от размера будущего изделия. Обычно размеры составляют 5 * 30 см.
  2. Далее, обернуть разрезы газеты о спицу очень крепко.
  3. Вынуть спицу из готовой «лозы», и клеем закрепить плотно концы.
  4. Окрасить готовые трубочки можно сразу, можно и после изготовления.
  5. По готовой схеме, начать плести изделие.
  6. После окончания работы над изделием, для долгого продления срока службы, изделие нужно покрыть финишным лаком.

Как и из чего крутить трубочки (видео)

Основным приёмам плетения для начинающих можно ознакомиться в интернете, книгах. Там можно найти и множество схем. Научиться плести прекрасные несложно.

Фото пример плетения корзины из бумаги.

Главное, терпение. Готовое изделие можно украсить атласными и кружевными лентами, бусинами, разными декоративными аксессуарами. Созданными шедеврами, можно декорировать дом, сад, а также — это отличный подарок для родных и друзей. Если вы уже имеете опыт плетения из бумажной лозы, то можете поделиться им со всеми на данном сайте. Для этого необходимо создать свой мастер-класс.

Видео «Семь видов плетения веревочкой из бумажной лозы, плетение из газет»

Плетение из лозы

Дачи стали лучше, дачи стали красивее.

С каждым годом дизайн оформления участков всё больше совершенствуется. Чего только сегодня не увидишь на участках наших садоводов и огородников! Перефразируя известное выражение, можно сказать: дачи стали лучше, дачи стали красивее.

Вот и один мой знакомый создал у себя на участке просто восхитительную красоту, причем полностью своими руками. Как оказалось, он еще с детства увлекался плетением из лозы. Были попытки сплести несколько корзин и что-то еще, но потом его рвение угасло…

Год назад Сергей случайно увидел на просторах Интернета интересную идею создания опоры для растений из лозы. Знакомый загорелся желанием попробовать сплести нечто подобное и, отыскав схему плетения, взялся за работу. И, надо сказать, у него всё получилось!

Плетение из лозы

Мы подготовили для тебя 17 примеров изделий из лозы для дачи и загородного дома.

  1. Собственно, вот такую красоту я увидела у знакомого на даче. Просто чудесно, не правда ли?
  2. С помощью веток вербы можно сплести поддерживающие опоры для кустов, которые под тяжестью цветов могут обломать ветки.

    Например, красиво будет смотреться аккуратная оградка из вербовых прутьев, которая будет поддерживать тяжелые цветы пиона.

  3. Ты можешь украсить свой садовый участок и помочь растениям благодаря таким плетеным находкам. Ведь из прутьев вербы или ивы можно сплети опору для вьющихся растений и лиан. Гибкие прутья — замечательный природный материал.
  4. Также можно изготовить перголу или декоративный заборчик для сада. Таким образом ты и зонируешь пространство, отделяя место отдыха от основного участка, и дашь вьющимся растением необходимую опору и поддержку.
  5. Из веточек ивы можно создать вот такую оригинальную беседку. Я просто в восторге от этой идеи!
  6. Очень мило смотрятся веточки ивы, посаженные в горшок.
  7. Просто восхитительный декор для сада можно создать из веточек вербы. Правда, чтобы создать такую красоту, нужны навыки лозоплетения и усидчивость. Но результат явно того стоит!
  8. Как говорит Сергей: «Для для плетения из лозы потребуются совсем несложные инструменты: шило, бокорезы, круглогубцы и резачки. И, конечно же, необходимы терпение, усидчивость и огромное желание плести».
  9. Вот еще одно интересное место для отдыха, декорированное ветками вербы. А представь, какой красоты можно добиться, если пустить по такой перголе вьющиеся растения.
  10. Ух, как здорово! Просто нет слов.
  11. А это интересный пример городской клумбы. Как тебе такая идея?
  12. С помощью лозы можно сберечь свои растения от зимних холодов.

    Для этого нужно сплести колпаки для растений из прутьев, установить их так, чтобы растение было внутри, а пространство между растением и стенкой плетеного колпака заполнить сухими листьями. Зимой такие конструкции очень красиво смотрятся, да и летом тоже.

  13. Еще один интересный пример беседки.
  14. Мне очень нравятся такие декоративные элементы украшения сада. Пожалуй, попрошу своего знакомого помочь мне сплести нечто подобное.
  15. Из веток вербы можно создать и такие декоративные «бонсаи», которые будут восхищать и радовать взор домашних и гостей.
  16. Как бы и мне хотелось видеть такую плетеную красоту возле своего дачного домика.
  17. Просто удивительное великолепие!

СОВЕТ РЕДАКЦИИ

Заготовку лозы не ведут в период сокодвижения и в зимнее время. Период сокодвижения происходит в такие месяцы: март, апрель, август, сентябрь. Заготовленная в это время лоза будет недостаточно хороша. В весеннее время может наблюдаться нарушение глянцевого покрова, а в летнее — невызревшие верхушки веток.

Лоза высшего качества может быть лишь из вызревшей древесины. Это период от сброса листвы до начала сокодвижения. Высушенный окоренный прут можно хранить в сухом помещении на протяжении нескольких лет. Только перед началом работы его нужно как следует размочить.

Плетение из вербы и ивы развивает моторику рук. Так что ты не только создашь прекрасную вещь, но и в дальнейшем улучшишь скорость и подвижность рук, что может пригодиться и для другой работы. Мне кажется, что лозоплетение — это как медитация: успокаивает, настраивает на позитивные мысли, потому что, когда плетение получается, как тут не порадуешься!

Надеюсь, тебя вдохновил этот интересный способ сделать дачу уютнее с помощью изделий из лозы.

Читать «Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы» — Назарова Валентина Ивановна — Страница 1

В. И. Назарова

Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы

ПЛЕТЕНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Введение

Плетеные изделия из различных материалов были известны людям древнего мира. Находки археологов в Египте, на Ближнем Востоке и в Европе показывают, что еще в период неолита изготовляли плетеные предметы из мягких растительных материалов: травы, тростника, папируса и других. Составляя из этих материалов жгуты, их последовательно накладывали друг на друга кольцами, спиралями или параллельно и скрепляли поперечными мягкими связками. В античную эпоху для плетения стали использовать ветки деревьев и кустарников, особенно ивы, корни деревьев и другие материалы.

Ученые считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. Из длинных гибких ветвей различной толщины плел он жилища и хозяйственные постройки, изгороди, мебель, кузова саней и повозок, а также корзины, имеющие самое разнообразное назначение. Без корзин, этих универсальных плетеных сосудов, трудно представить себе быт русского крестьянина. Незаменимы были они при сборе урожая и хранении продуктов. В корзинах, сплетенных из белого окоренного прута, носили женщины на речку полоскать белье. Были и такие, с которыми отправлялись в дальнюю дорогу.

Почти каждый сельский житель мог при необходимости сплести нужную в хозяйстве корзину, используя простейшие приемы плетения. Отдельные мастера плели корзины на любой вкус и не только для себя, но и на продажу. В зависимости от назначения им придавали самые разнообразные формы, украшали плетеными узорами из окрашенных прутьев. Различные приемы плетения, передаваемые из поколения в поколение, постепенно совершенствовались, становясь более рациональными.

В сравнительно недалеком прошлом плетеные изделия являлись предметами первой необходимости. Занимая большое место в быту многих народов, они обладали чертами яркого национального своеобразия. Особенно широкое распространение получили во второй половине XIX и начале ХХ веков, когда большой популярностью пользовались корзины, плетеная мебель, коляски для кукол и другие изделия, изготовлявшиеся в мастерских Франции. В качестве сырья французские мастера использовали тонкую окоренную лозу, покрывали ее разными красителями, позолотой, серебром.

Популярность плетеных изделий была настолько велика, что мотивы и отдельные элементы техники плетения имитировали в фарфоре, использовали изображение корзин или отдельных плетеных полос в композициях архитектурного декора. Перекрестное плетение, применяемое при изготовлении изделий из лозы, в принципе послужило основой для возникновения техники ткачества.

Плетеные изделия носят универсальный характер. Их широко применяют не только в домашнем обиходе, но и в сельском хозяйстве, промышленности, торговле и других областях человеческой деятельности. В XIX веке, когда началось бурное развитие многих отраслей промышленности, упаковочные корзины, изготовляемые из лозы, своей дешевизной и удобством форм вытеснили деревянные ящики. Плетение становится модой, распространяется во всех странах, с зарождением и развитием капитализма переходит на промышленную основу. Во Франции это ремесло перемещается из Парижа в периферийные департаменты, охватывая значительную часть населения. В Пруссии и Баварии плетением занимаются десятки тысяч человек. Для обучения плетению организуются школы со сроком обучения 2–3 года. Такие школы были созданы во многих странах.

Мода на плетение охватила и Россию, где исстари у крестьян бытовали сделанные из ивового прута плетеные предметы. Предполагается, что корзиноплетение возникло в районах рек и озер и служило первоначально для нужд рыболовства; рыбаки изготовляли верши, нереты, мережи и другие орудия лова. Постепенно плетение из лозы охватило почти всю территорию Европейской части России. Наиболее крупные центры плетения были сосредоточены в Московской, Тверской, Костромской, Ивановской, Владимирской, Ярославской, Нижегородской, Смоленской, Вятской, Казанской, Оренбургской, Пермской, Уфимской, Подольской и других губерниях.

Ассортимент товаров в начале ХХ века (до первой мировой войны) был очень велик: всевозможная мебель (стулья, столы, кресла, диваны, кушетки, качалки, шезлонги, купальные будки, детские коляски и кровати, ширмы, этажерки, газетницы, цветочницы, нотницы), дорожные принадлежности (сундуки, чемоданы, саквояжи, сумки), так называемый мелкий товар (корзиночки самого различного назначения – для бумаг, ключей, перчаток, рукоделия, цветов и фруктов, хлебницы, сухарницы, плетеные тарелочки, красивые коробочки для кондитерских изделий), а также игрушки (погремушки, разные машины, кукольные мебельные гарнитуры, посуда и пр.).

Коллекция образцов плетения начала ХХ века находится в Звенигородском историко-художественном музее. На художественных достоинствах плетеных изделий этой коллекции сказались прежде всего вкусы того времени: большое увлечение традиционными приемами и создание стиля модерн. В лучших предметах коллекции чувствуется продуманность в пропорциях линий и формы, ритме плетения, фактуре и цвете материала. Последний имел очень большое значение: часто форму, рисунок и отделку изделий определял именно материал. В плетении мелкого товара в одном предмете нередко употребляли разные материалы, причем не из конструктивной необходимости (каркас почти всегда делали из ивы или камыша). Зачастую это являлось главным художественным достоинством товара.

Кроме традиционного ивового прута (чищеного, колотого или шмыгованного), бересты, лыка, сосновой стружки, мочала, соломки, рогоза, использовали много импортных материалов, таких, как педдиг (обработанная сердцевина камыша), листья кокосовой и мавританской пальм, рафия (луб игольчатой пальмы того же названия), луфа (растительная губка, добываемая в Греции), кокос (наружная оболочка плодов кокосовой пальмы).

Все сырье мастера специально обрабатывали, отбеливали, красили в различные цвета. В изделиях они сочетали окрашенные и неокрашенные материалы, часто употребляли для отделки цветной целлулоид, шелковые и хлопчатобумажные ленты с рисунком, набивные многоцветные ткани для подкладки, точеные деревянные детали. Есть в музее корзиночки, окрашенные масляной краской и расписанные по фону орнаментом, букетами цветов и надписями на иностранных языках. Звенигородская коллекция, в которую входят и иностранные изделия, представляет большой интерес для изучения мастерства плетения.

Растительное сырье

Ивовые прутья (лоза)

Ива – весьма общее название для целого ряда растений. К ивовому семейству относятся ветла, шелюга, тальник, верба, лоза, ракита, осокорь. Ивы встречаются в виде деревьев 30–40 метровой высоты и в виде кустарника. В нашей стране встречается более сотни разновидностей ив, но для изготовления плетеных изделий наиболее пригодны только 10–12 видов. Предпочтение отдается тем ивовым кустарникам, которые растут на песчаных берегах рек, открытых и ветру и солнцу. Прутья таких кустарников не бывают очень длинными – за лето они вырастают на 100–120 см, но зато они обладают большой гибкостью, малой побежалостью, прямолинейны и имеют небольшую сердцевину. Для плетения применяют однолетние и многолетние побеги. Из лозы могут быть изготовлены всевозможные хозяйственные корзинки, корзины-сундуки, корзины-чемоданы, колыбели, санки, абажуры, подсвечники-канделябры, вазы, шкатулки, сумки, кашпо, сухарницы, конфетницы, подносы, декоративные тарелочки, всевозможные сувениры, рыболовные принадлежности и т. д.

Для плетения пригодны стебли-прутья толщиной у корня до 15 мм, а также ивовые палки диаметром 15–40 мм, прямые, гибкие, с малой побежалостью, со здоровой древесиной, маленькой сердцевиной, с однородной окраской и гладкой поверхностью.

Биологические и экологические особенности ив. Ивы размножаются семенным и вегетативным способом (черенками) за исключением ивы козьей. Последним, вегетативным способом, пользуются при создании лозосырьевых участков. Пригодные для плетения виды ивы в естественных условиях растут в холодных и умеренно-холодных областях по речным долинам на свежих почвах. Ива, как правило, не переносит застойных вод и недостатка кислорода в почве.

Бумажная лоза — что это?

   Бумажная лоза — это относительно новое направление в рукоделии, но уходящее корнями в традиционное ремесло. Эдакая смесь лозоплетения и корейского плетения из бумаги. Бумажная лоза всего за последние пять-шесть лет стремительно набрала популярность. В основном благодаря тому, что это сравнительно недорогое увлечение, которое позволяет даже начинающим создавать нужные и полезные в хозяйстве вещи. 

   Изначально бумажная лоза позиционировалась больше как плетение из газет, однако последнее время большинство мастеров отказывается от этого «бросового» материала, предпочитая чистую бумагу. Признаться, мне совсем не близко направлении в бумажной лозе, когда используют бросовый материал. Я занимаюсь плетением не для утилизации ненужных газет. Я за, то, чтобы получить в первую очередь качественное изделие, а это мало возможно, если использовать заведомо бросовый материал и экономить на материалах для обработки. Именно поэтому в своих статьях я не буду касаться тем «как заменить хороший материал на дешёвый», потому что убеждена, что в ручной работе самое главное — это качество. Тем не менее, учиться лучше всего именно на газетах, а если использовать только газетный край, то получатся чистые трубочки без типографской краски. 

   Основной материал, с которым работают мастера плетения — это бумажная трубочка. Подготавливаются бумажные трубочки сравнительно не сложно: полоса бумаги, с помощью спицы, туго скручивается в трубочки. Важно то, что бумага должна сделать много плотных витков вокруг спицы, чтобы трубочка была плотной. Эти бумажные трубочки — и есть основной рабочий материал. 



   Следующий этап — окрашивание. Пигменты для окрашивания могут быть самыми разнообразными: колеровочные пасты, морилки, краски и эмали. Но окрашивают трубочки не только для придания определённого цвета, но и с помощью грунтовок придают трубочкам дополнительную прочность, большую гибкость, склеивают между собой слои, а также защищают от грибка в будущем. 

   Далее идёт основной этап — само плетение. И тут уже всё зависит от фантазии мастера и умения. Формы могут быть совершенно разными: начиная от простых круглых или овальных, и заканчивая сложными многоугольниками или фантазийными фриформами. Такое же разнообразие сохраняется и в назначении плетёных изделий, от обычных и утилитарных коробов, до совершенно фантастичных плетёных котов, драконов и сов. 


    Заключительным этапом работы являются пропитка, грунтовка и лакировка изделия. Именно на этом этапе изделия набирают основную прочность и получают защитные свойства. Между всеми этапами изделие тщательно сушится. При соблюдении технологии изделия из бумажной лозы становятся очень прочными, не боятся воды и долго служат.



   

Плетение забора из лозы на даче для начинающих

Плетеные заборы из лозы стали входить в моду. Это недорогой и очень оригинальный вид ограждения, который легло сделать самому. Такие заборы можно устраивать не только для ограждения участка, но и обрамить ими клумбы или детскую площадку.

В этой статье мы разберем выбор и заготовку материала, а также как правильно плести забор из лозы.

 

Плюсы и минусы ограждения

Плетеные заборы бывают различных видов и форм. В старые времена в сельской местности ими были огорожены почти все дома, но с появлением других материалов заборы из лозы ушли в небытие. Заслуженно ли они были забыты?

Их преимущества:

  • Красивый внешний вид. Построив вокруг дома забор из лозы, можно создать самобытный, оригинальный дизайн, который украсит любой пейзаж.
  • Можно придать забору любую криволинейную форму.
  • Экологичность, лоза – экологически чистый материал. При строительстве забора из лозы используются на 100% натуральные материалы.
  • Простота строительства. Такой забор можно построить даже одному, не пользуясь посторонней помощью. Ведь для него не требуется заливать ленточный фундамент или бетонировать опоры.
  • Относительно низкая стоимость. На обустройство забора можно не потратить ни копейки, так как материал для строительства изгороди из лозы часто заготавливают самостоятельно.

И недостатки:

  • Плетеный забор не является капитальной постройкой и больше выполняет декоративные функции, а не защищает усадьбу от проникновения злоумышленников.
  • Подходит лишь для участков, которые имеют оформление в деревенском стиле.
  • Забор пожароопасен.
  • Такое сооружение имеет короткий срок службы, забор прослужит не более семи лет.
  • Сложность ремонта. Если хоть одна лоза повредится, придется разбирать всю секцию забора.

Выбираем материал

Большим плюсом забора из лозы является то, что не надо ехать за материалами для строительства в магазин, поэтому его стоимость получается очень низкой.

Для строительства плетеного забора потребуются гибкие ветки лозы ивы. Они наиболее удобны для плетения. Лоза из ивы очень прочная, растет она в изобилии в любом регионе нашей страны. Почти все виды ивы подходят для плетения забора.

Заготавливают материал поздней осенью или ранней весной. Обычно иву срезают в низинных, затопляемых местах. Прутки нужно выбирать ровные и эластичные, без ответвлений и болезней.

После заготовки их связывают в небольшие пучки и убирают для сушки. Сушка производится на стеллажах под навесом. Отправляясь за ветками, надо приготовить «мерку». Это может быть ветка нужной длины, чтобы нарезать только те ветки, которые подходят по размеру.

Также для забора потребуются толстые ветки для опор. Для этого надо выбирать ветки толщиной более четырех сантиметров и длиной, превышающей высоту забора на полметра, чтобы вбить их в землю. Для кольев можно также срезать толстые ветки сосны. Их нижние концы надо заострить, чтобы они легче забивались в землю.

Заготовка лозы

Хотя рекомендуется заготавливать ветки осенью или весной, можно их срезать и летом, если хочется срочно сделать забор. Прутья надо выбирать гладкие и ровные.

Для их заготовки пользуются острым ножом, срезают лозу наискосок. Срезанную лозу надо связать в пучок и высушить. Материал в засушенном виде хранится длительное время.

Перед использованием лозу распаривают на «паровой бане», чтобы придать ей гибкость, такой материал будет легче переплетать. Можно просто отпустить концы лозы в воду и оставить их на неделю или две. Если забор делается из свежесрезанных побегов, листья с них можно не удалять.

С сосновых веток для опор надо снять кору. Их нижнюю часть лучше обработать антисептиком или гудроном, чтобы защитить от быстрого гниения.

Если вас интересует, как сделать плетеный забор своими руками, ознакомьтесь с этим материалом.

Для того чтобы правильно смонтировать плетеный забор из досок своими руками, прочитайте эту статью.

Посмотреть фото разнообразных деревянных декоративных заборчиков для сада можно здесь.

Подготовка к плетению

Перед плетением с лозы также снимают всю кору. Многие используют для этого специальное приспособление – щемилку. Это незамысловатое устройство, оно похоже на узкую вилку конусной формы, имеющую заточенные внутренние края.

Щемилку можно изготовить самостоятельно, для этого надо взять палку из прочной древесины и расколоть ее на две части. Место раскола надо обмотать веревкой для фиксации. В эту щель вставляют ветку ивы и легким движением тянут на себя.

Если кора поддается с трудом, ее надо оставить замоченной еще на неделю или подержать над паром. После этого кора должна легко сняться.

Этот этап работы является самым долгим, нудным и утомительным. Кроме материалов для обустройства забора из лозы потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • деревянные жерди или металлическая проволока;
  • острый нож или секатор;
  • киянка;
  • плоскогубцы;
  • карандаш;
  • линейка;
  • кисти;
  • морилка или раствор железного купороса.

Окончательный монтаж

Плетеные заборы можно поделить на три вида:

  1. Низкие – до одного метра.
  2. Средние — от одного до двух метров.
  3. Высокие – два метра и выше.

Низкие плетни широко используют в качестве создания декоративных элементов ландшафтного дизайна, ими ограждают клумбы и дорожки участка, детские площадки.

Средними заборами зонируют территорию участка, чтобы подчеркнуть границы пространства.

Высокие заборы обустраивают по внешним границам участка, они выступают в качестве полноценного ограждения.

Перед началом обустройства забора делается его разметка:

  • по углам участка вбивают колышки;
  • натягивают межу ними шнур;
  • отмечают места, в которых будут устанавливаться промежуточные колья.

Расстояние между промежуточными кольями надо делать около 30-50 см. Чем тяжелее по весу прутья, тем дальше можно располагать колышки. Чтобы они не изгибались во время плетения и стояли ровно, желательно скрепить верхние концы между собой прочными и ровными деревянными жердями.

Наиболее популярны следующие виды плетения:

  • вертикальное;
  • горизонтальное.

Как провести горизонтальное плетение: технология выполнения работ

  1. Лозу надо сначала закрепить. Для этого толстый конец лозы берется в руки и заводится за второй кол, продолжением прута огибается первый кол
  2. Далее прут ведут восьмеркой, огибая последующие колы. Желательно, чтобы один прут перекрывал как минимум три опоры.
  3. После того, как первый прут закончится, берут второй и плетут с предыдущего кола. При этом происходит наращивание лозы. Место соединения обрезают секатором и закрепляют скотчем или проволокой.
  4. Прутьями второго ряда огибают колья с другой стороны – в зеркальном отражении.
  5. После того, как будет сплетено несколько рядов, плетение надо уплотнить. Для этого по прутьям стучат киянкой, выравнивая плетение по горизонтали.
  6. Концы прутьев выводят на внутреннюю сторону и срезают их острым ножом вровень с плетнем.
  7. Некоторые профессионалы советуют проводить плетение пучком, но для такой техники нужна очень тонкая и гибкая лоза. Забор в этом случае будет выглядеть рельефным.

Как провести вертикальное плетение: технология выполнения работ

  1. К вбитым в землю кольям надо прибить или привязать горизонтальные опоры из толстых прутьев, делая между ними расстояние около 25 см.
  2. Чтобы забор выглядел аккуратно, по верхнему краю прикрепляют планку, которую по окончании работ убирают.
  3. Лозу втыкают в землю и переплетают ее с горизонтальными опорами. Дойдя до верха, лозу надо ровно подрезать или обвить ей верхний горизонтальный прут.


Вертикальный забор весной может покрыться зеленью, так как ива очень легко укореняется. Такой плетень называют живым. Уже через два года он сильно разрастается и со временем станет только прочнее. Перелезть через него будет невозможно.

За таким забором надо правильно ухаживать, подрезая ненужные отросшие ветки. Делать это лучше ранней весной или поздней осенью. Чтобы забор получился «живым», лозу нельзя ничем обрабатывать.

Как можно украсить ограду из лозы

Готовый плетень смотрится очень красиво, но чтобы придать изгороди индивидуальность, многие окрашивают ее морилкой и покрывают лаком. Для окрашивания прутьев в белый цвет их обрабатывают перекисью водорода, а затем лакируют.

На колья можно надеть глиняные горшки, они отлично сочетаются с плетнем. Такой заборчик часто украшают вьющимися и плетистыми растениями, которые используют для создания живых изгородей. Очень красиво и самобытно смотрится плетеный забор с растущими вдоль него подсолнухами.

Чтобы забор прослужил дольше, его надо обработать специальным антисептиком, предназначенным для дерева. Нижнюю часть лучше обработать горячим битумом или купоросом.

Видеосюжет о самостоятельной постройке забора-плетенки

На видео — инструкция по вертикальному плетению ограждения из ивы:

Ремесло по плетению природы — развлечения летом

Ткацкое ремесло — отличный способ полюбоваться элементами из сада или собранными предметами из любой поездки на свежем воздухе.

Мне нравятся поделки на природе. У меня есть много сообщений о крафте предметов в природе, таких как , создающих собственное попурри, , , создание венка из виноградной лозы, из диких лоз во дворе, самодельных зажигалок, и многое другое.

Итак, когда я натолкнулся на идею ткацкого ремесла, я понял, что должен попробовать.

Как создать искусство ткачества на природе

Все, что вам нужно, это несколько палочек, шпагат, ножницы и много материалов, которые можно найти в природе.

Я использовал обрезки цветов и трав со двора, но заметил, как добавлялись перья, необычная кора, веточки, стручки с семенами и другие предметы, которые можно найти в походе на природу.

Попробуйте выбрать палки примерно одинаковой ширины. Оттуда вы можете решить, какой высоты и ширины вы хотите, чтобы ваше плетение было.

Начните со скрепления четырех углов.

Затем оберните шпагат с одной стороны на другую, образуя уток.

Каждый раз, когда вы отходите на одну сторону, оборачивайте шпагат вокруг палки один раз для придания прочности.

Вы можете сделать переплетение из любого количества шпагата. Однако я сделал свой с большим количеством шпагата, чтобы можно было использовать много растительного материала, и я хотел убедиться, что он хорошо держится.

Затем начните плести собранные вами кусочки природы из шпагата.

Вы также можете привязать кусок бечевки к верхней части спины, чтобы использовать его в качестве вешалки.

Результат действительно хорош. Однако, как и следовало ожидать, это будет выглядеть так хорошо только около дня.

Если вы хотите что-то, что прослужит дольше, подумайте об использовании большего количества материалов (таких как перья, кусочки коры, стручки семян и травы), которые не будут сморщиваться.

Кроме того, многие цветы и травы хорошо сохнут, хотя могут давать усадку. В этот момент вы могли бы добавить больше и получить что-то, что прослужит долго.

Хорошо сохнущие цветы / травы

  • Лаванда
  • Шалфей
  • Тысячелистник
  • Розмарин
  • Живокость
  • Гортензия
  • Розы

Если вы ищете веселое времяпрепровождение на свежем воздухе, подумайте о ткачестве на природе, которое вы можете создать самостоятельно или сделать с помощью всей вашей семьи.

Таблеточное плетение в теории и на практике: Vines

Этот узор был вдохновлен работой , выполненной Шелагом Левинсом над лентой из захоронения корабля Осеберг (похоронен в 834 году н.э.). Это простой рисунок с резьбой, который плетут путем непрерывного поворота таблеток вперед (или путем непрерывного поворота таблеток назад для выработки скручивания). Это обратимо, поэтому узор появляется на обеих сторонах полосы и образует отличный узор кромки как часть большей полосы.

Это легкое плетение, так как резьба на таблетке создает узор, поэтому нет необходимости менять направление поворота или вести подсчет количества витков.Идеальный образец для работы, если вы новичок в плетении на планшете.

Текстовая версия этого черновика находится здесь:
  1. S-образная таблетка
    1. Japanese Laurel (# 009900)
    2. Japanese Laurel (# 009900)
    3. Japanese Laurel (# 009900)
    4. Japanese Laurel (# 009900)
  2. Таблетка с резьбой Z
    1. Japanese Laurel (# 009900)
    2. Japanese Laurel (# 009900)
    3. Japanese Laurel (# 009900)
    4. Japanese Laurel (# 009900)
  3. Таблетка с резьбой S
    1. Белый ( #ffffff)
    2. Белый (#ffffff)
    3. Белый (#ffffff)
    4. Белый (#ffffff)
  4. Таблетка с резьбой Z
    1. Черный (# 000000)
    2. Черный (# 000000)
    3. Черный (# 000000)
    4. Белый (#ffffff)
  5. Таблетка с резьбой Z
    1. Белый (#ffffff)
    2. Черный (# 000000)
    3. Белый (#ffffff)
    4. Черный (# 000000)
  6. Z с резьбой планшет
    1. Blac k (# 000000)
    2. Белый (#ffffff)
    3. Черный (# 000000)
    4. Черный (# 000000)
  7. Таблетка с резьбой Z
    1. Белый (#ffffff)
    2. Черный (# 000000)
    3. Белый (#ffffff)
    4. Белый (#ffffff)
  8. Таблетка с резьбой S
    1. Черный (# 000000)
    2. Черный (# 000000)
    3. Черный (# 000000)
    4. Черный (# 000000)
  9. Таблетка с резьбой Z
    1. Белый (#ffffff)
    2. Белый (#ffffff)
    3. Белый (#ffffff)
    4. Белый (#ffffff)
  10. Таблетка с резьбой Z
    1. Черный (# 000000)
    2. Черный (# 000000)
    3. Черный (# 000000)
    4. Черный (# 000000)
  11. Таблетка с резьбой S
    1. Белый (#ffffff)
    2. Белый (#ffffff)
    3. Белый (#ffffff)
    4. Черный (# 000000 )
  12. Таблетка с резьбой S
    1. Черный (# 000000)
    2. Черный (# 0 00000)
    3. Черный (# 000000)
    4. Белый (#ffffff)
  13. Таблетка с резьбой S
    1. Белый (#ffffff)
    2. Черный (# 000000)
    3. Белый (#ffffff)
    4. Черный (# 000000 )
  14. Таблетка с резьбой S
    1. Черный (# 000000)
    2. Белый (#ffffff)
    3. Черный (# 000000)
    4. Черный (# 000000)
  15. Таблетка с резьбой Z
    1. Белый (#ffffff)
    2. Белый (#ffffff)
    3. Белый (#ffffff)
    4. Белый (#ffffff)
  16. Таблетка с резьбой S
    1. Japanese Laurel (# 009900)
    2. Japanese Laurel (# 009900)
    3. Japanese Laurel (# 009900)
    4. Japanese Laurel (# 009900)
  17. Таблетка с резьбой Z
    1. Japanese Laurel (# 009900)
    2. Japanese Laurel (# 009900)
    3. Japanese Laurel (# 009900)
    4. Japanese Laurel (# 009900)
  • Токарная обработка:
    1. 17F
    2. 17F
    3. 17F
    4. 17F
    Как и все бесплатные выкройки на этом сайте, вы можете ткать их, продавать ткацкие ленты с их использованием и использовать их для обучения других ткачей. вы указываете, где вы их нашли.

    Плетение лозы | Ткацкая лоза

    выпущено 31 декабря 2015 г.

    Обложку альбома создала наша дорогая подруга и талантливая художница Вера Направникова, которую также вдохновили растительные лекарства перуанской Амазонки.

    Посетите ее веб-сайты:
    vera-napravnikova.webnode.cz

    Инструменты, которые озвучили этот альбом, включают классическую гитару La Patrie, хендпан Harmonic Art (настройка равноденствия), шейкер касс-касс, флейта и барабан буйвола.

    1.

    Отрекшийся воин Сложите оружие И открой свой Сердце! Да пребудет с тобой мир Да пребудет с тобой мир Мир тебе В Бога!!!!! Мой друг путешественник Древний целитель Пришел отдохнуть в моем домой сегодня вечером !! Быть здесь с тобой Быть здесь с тобой Быть здесь с тобой Как ты В этом доме для отдыха Храм для молитвы Это место для исцеления Все наши раны Все, кто войдут, почувствуют Присутствие Господа Все, кто войдут, почувствуют Безмолвные колебания наших мыслей.Братья и сестры Матери и отцы Давайте объединимся И спой песню Танцевать танец Помолитесь молитвой И исцелить все, что нужно исцелить И знаю, что ты был и есть И знай, что ты всегда будешь Так же, как это было Так же, как есть и будет Присутствие — это свет Наших глаз Голос наших сердец Правда внутри Присутствие — это свет Наших глаз Голос наших сердец Правда внутри Все, кто войдут, почувствуют Присутствие Господа Все, кто войдут, почувствуют Безмолвные колебания наших мыслей.Братья и сестры Матери и отцы Давайте объединимся И спой песню Танцевать танец Помолитесь молитвой И исцелить все, что нужно исцелить Приходите, давайте объединимся и споем песню Приходите, давайте объединимся и станцуем танец Приходите, давайте объединимся и помолимся молитвой Мы были здесь раньше, и мы здесь сейчас и Мы останемся до скончания веков с- В, Тот, у которого много имен

    2.

    Dança com Jibóia com a rainha da floresta nixipae com o rei da floresta kambo Каяри Хуни Куин Каксинава Curar crecer fortes juntos Hape o unificador Amoroso Сананга до большого кларификадора A cancao ea danca da vida Vamos Celebrar a gloria de existencia! Dança com Jibóia com a rainha da floresta nixipae com o rei da floresta kambo Каяри Хуни Куин Каксинава Curar crecer fortes juntos Se unir e orar a oracao Se unir e orar a oracao

    3.

    Напиток, ниспосланный невидимыми руками. Мы выпили свою долю, альхамдулиллах! Стол для гостя накрыт, накормил и нас, альхамдулиллах! Припев: Ла иллаха иль’Аллах Ла иллаха иль’Аллах Ла иллаха иль’Аллах Ла иллаха иль’Аллах Однажды мы крепко держались, а затем отпустили. Мы нашли свои крылья и полетели вместе.Мы помирились между собой. Мы исчезли, альхамдулиллах! Мы с гордостью носили чужую одежду до того, как мы увидели наш голый секрет. Когда-то мы были сырыми, без особого вкуса. Мы готовимся, альхамдулиллах! Одна маленькая капля превратилась в весну, и вот эта весна переполнена. Чистый ручей в море плывет, и там мы тонем, альхамдулиллах!

    4.

    Luz de la Vida Acer brillar Nuestra Mirada Nuestra Mirada Сананг-Санангита Acer brillar Нуэстра Мирада Ая-Аяуаска Альма-де-ла-Тьерра Доктор-Доктора Illuminar La Mente Legitima curandera librar el espíritu Аяуаска Чьело Де-лос-альто-руна Mariposa de la cielo Las plantas fueron puestos aquí por dios para ensenarnos como vivir para ensenarnos como morir

    5.

    6.

    Солнце с востока Согревает холодную воду Одинокого сердца. Песня с юга Выходит на ветер чтобы успокоить наш беспокойный ум. Солнце с востока Согревает холодную воду Одинокого сердца.Песня с юга Выходит на ветер чтобы успокоить наш беспокойный ум. Реки золота Глубоко в ядре Земли Поднимитесь на берег. Шнурки из серебра Нанизанный из лунного света Убаюкивайте девочку. Реки золота Глубоко в ядре Земли Поднимитесь на берег. Шнурки из серебра Нанизанный из лунного света Убаюкивайте маленького мальчика. Звезда Севера мерцающий гид Направляет нас сквозь шторм.Ночь Запада, охлаждение пустыни тени выходят играть. Звезда Севера мерцающий гид Направляет нас сквозь шторм. Ночь Запада, охлаждение пустыни тени выходят играть.

    7.

    В этом мире карнавалов аттракционы идут… кругом….и круглый…. В этом мире тьмы мы слепо блуждаем … кругом … и кругом … Дух … дорогой дух … открой глаза. Дух … дорогой дух … приди, ИСЦЕЛЯЙ нас. Семмино… .. О семмино… как-то-бо Семмино… .. О Семмино… whaa-tu В этом мире карнавалов аттракционы крутятся … кругом … и кругом … В этом мире тьмы мы слепо блуждаем … кругом … и кругом … Дух … дорогой дух … открой глаза. Дух … дорогой дух … приди, ИСЦЕЛЯЙ нас. Грасиас… О грациас… Каку-Турей Грасиас… О грациас… Ата-Ни Грасиас… О, Грасиас… Чакси-Ракси Cancion de amor del oso Negro Cancion de amor del oso Negro Песня любви от черного медведя Песня любви от черного медведя Семмино…..О, Семмино … что-то-к-бо Семмино… .. О Семмино… whaa-tu Дух … дорогой дух … открой глаза. Дух … дорогой дух … приди, ИСЦЕЛЯЙ нас. Семмино, Семмино, что-то-к-бо Семмино, Семмино, whaaaaa-TU Семмино, Семмино, что-то-к-бо Семмино, Семмино, whaaaaa-TU Могущественные духи приходят услышать наши молитвы Сильные духи исцеляют нас Могущественные духи приходят услышать наши молитвы Сильные духи исцеляют нас

    8.

    9.

    Ом Мани Падме Ом Узрите драгоценность в лотосе

    10.

    Hi Ni Ni Num Привет Ни Нум Hi Ni Ni Num Привет Ни Нум Науска Науска Рийки Бива Бива Шаманки Науска Науска Рийки Бива Бива Шаманки Звезда упала в наши объятия, С небес выше Дочь Солнца Дочь Луны.Проходя сквозь корону Земли, Глубоко в корень внизу. Цветок божий, она цветет, и он учится кланяться. Загадай желание и будь услышан, Сила твоей мысли. Пой, пой молитву, Сила твоего сердца. Дети звезд, ты вырос на Земле, Пора светить, сиять смирением. Не забывай давать всем ищущим, знать знаки и шепот. Будьте готовы получить, ты не одинок.Мы со звезд, Выросший на Земле Пора светить, смелость порождает мастерство. Звезда упала в наши объятия, С небес выше Дочь Солнца Дочь Луны.

    11.

    Шакти Е Е Е Шакти Е Е Е Шакти Йе Йе Шакти Йе Шакти Е Е Е Шакти Е Е Е Шакти Е Е Е Шакти Йе Ом Нама Шив-айя Ом Нама Шив-айя Ом Нама Шив-айя Ом Нама Шив-айя Оо-ма Ананда Гори Ма Парвати, Шакти Йе Оо-ма Ананда Гори Ма Парвати, Шакти Йе Шакти Е Е Е Шакти Йе Йе Шакти Е Е Е Шакти Йе Шакти Е Е Е Шакти Е Е Е Шакти Е Е Е Шакти Йе Ом Нама Шив-айя Ом Нама Шив-айя Ом Нама Шив-айя Ом Нама Шив-айя Оо-ма Ананда Гори Ма Парвати, Шакти Йе Оо-ма Ананда Гори Ма Парвати, Шакти Йе Оо-ма Ананда Гори Ма Парвати, Шакти Йе Оо-ма Ананда Гори Ма Парвати, Шакти Йе Шакти Йе Йе Шакти Е Е Е Шакти Йе Йе Шакти Йе Шакти Е Е Е Шакти Йе Йе Шакти Йе Йе Шакти Йе Ом Нама Шив-айя Ом Нама Шив-айя Ом Нама Шив-айя Ом Нама Шив-айя Оо-ма Ананда Гори Ма Парвати, Шакти Йе Оо-ма Ананда Гори Ма Парвати, Шакти Йе Шакти Е Е Е Шакти Йе Йе Шакти Йе Йе Шакти Йе Шакти Е Е Е Шакти Е Е Е Шакти Йе Йе Шакти Йе

    12.

    Eu sou brilho do sol Sou brilho da lua Dou brilho as estrelas Porque Todos Me Acompanham Eu sou brilho do mar Eu vivo no vento Eu brilho na floresta Porque ela me casita Eu vivo на флореста Aprendendo a me curar Eu convido os meus irmoas Vamos todos se cuidar Examinar a Soviencia E a primeira lição Ter firmeza e ter amor E amar os seus irmoas Я сияние солнца Я сияние луны Я даю сияние звездам Потому что все они сопровождают меня Я сияние моря Я живу на ветру Я сияю в лесу Потому что она мой дом Я живу в лесу Учусь исцелять себя Я приглашаю своих братьев и сестер Позаботимся о себе Исследуй совесть Это первый урок Быть твердым и любить Любить своих братьев и сестер

    13.

    Пусть Солнце днем ​​принесет вам новую энергию Пусть луна нежно восстановит тебя ночью Пусть дождь смывает твои заботы Пусть Ветер вдохнет в тебя новую силу Можете ли вы мягко ходить по Земле И знай его красоту все дни своей жизни Благословения апачей для всего человечества Tribu Tribu Kayari Kayari!

    14.

    Грасиас Аяуаска Энсенарнос Аяуаска Энсенарнос Аяуаска Лус Дивина де ла Сельва Лус Дивина де ла Сельва Legitima curandera Legitima curandera Энсенарнос Аяуаска Энсенарнос Аяуаска Tomanos de la Mano Guia Nuestros Pasos Tomanos de la Mano Guia Nuestros Pasos Грасиас Аяуаска Грасиас Аяуаска Grandes Maestra де ла Амазония Grandes Maestra де ла Амазония Дисипар тодо мал Siempre con ternura Дисипар тодо мал Siempre con ternura Грасиас Аяуаска Грасиас Аяуаска Cura Cura cuerposito Limpia Limpia espirititu Cura Cura cuerposito Limpia Limpia espirititu Con toda serenidad Con toda serenidad Лус Дивина де ла Сельва Luz Divina de la Selva

    Ботаническое плетение с WE THE WEEDS

    Художники-резиденты LandLab Зия Леви и Кейтлин Померанц, WE THE WEEDS

    Для нашего проекта Landlab Residency процесс его создания имеет большое значение.Поскольку мы работаем над установкой крупномасштабной скульптуры, созданной из тканого растительного материала весной 2015 года, мы приглашаем посетителей Schuylkill Center прямо сейчас принять участие в создании гобеленовых панно, которые будут ее составлять. Таким образом, исследование глобальной миграции растений, а также экологической и культурной роли неместных растений становится практическим увлекательным опытом с кумулятивным архивным результатом. На следующих фотографиях показаны некоторые моменты процесса — от сборки и натягивания ткацких станков до их установки на месте и фактического ткачества.Ткацкие станки будут работать всю осень — мы надеемся, что эти фотографии вдохновят вас прийти и попробовать свои силы в плетении с агрессивными лозами!

    С помощью Philadelphia Woodworks мы построили два больших отдельно стоящих ткацких станка для гобеленов из кедра.

    Для основы мы используем красочную плетеную каменную леску. В качестве утка мы используем инвазивные растения, такие как восточно-сладко-сладкий, миля в минуту, японская жимолость, глициния, японская хвоща и кустовая жимолость, собранные в Центре Скулкилл.

    Группа волонтеров помогает удалять инвазий и собирать материалы.

    Мы обрабатываем материал, разрезая его на кусочки подходящей длины и удаляя листья, раскрывающие цвета и текстуры растительного материала, серебристо-серый восточный горько-сладкий и ржаво-коричневый оттенок мили в минуту.

    С натянутыми станками и собранным материалом мы готовы ткать. Присоединяются друзья, волонтеры и студенты!

    Мы предоставили некоторые технологические плетения, фотографии и инсталляцию из виноградной лозы для прекрасного шоу в Центре Schuylkill под названием Progress & Process , а также включили ткацкий станок для помещения для этого шоу.Шоу продлится до 13 декабря.

    Наружные ткацкие станки будут установлены в Schuylkill Center до конца ноября. Присоединяйтесь к нам!



    Как ты думаешь, ты умеешь ткать так же быстро, как Зя?

    Плетение кудзу в искусство — Garden & Gun

    Для многих южан кудзу — надоедливый злоумышленник. Но для Эшвилла, штат Северная Каролина, Matt Tommey , лиственная виноградная лоза — это совсем другое: самовосполняющийся источник его искусства.

    Для художника-скульптора плетеного плетения необходимость была не матерью изобретения, а изобилием. Когда книга по плетению корзин попалась на глаза Томми, когда он был студентом Университета Джорджии, он обнаружил, что у него есть много материала для практики на заднем дворе своей квартиры. Теперь, двадцать три года спустя, уроженец Колумбуса, штат Джорджия, сделал карьеру за счет японского импорта. «Кудзу стал моим фирменным материалом», — говорит Томми. «Его много, оно очень прочное, очень универсальное, и его можно легко хранить и восстанавливать, когда пришло время ткать.”

    Корзины для кудзу Tommey имеют разные формы. Некоторые из них сгруппированы с корягами, глиной, жимолостью и даже осиными гнездами, чтобы создать декоративные настенные ковры или украшения для каминных покрытий. Другие могут быть сотканы из переработанных медных нитей в рыхлые, соблазнительные детали столешницы. «Люди говорят, что моя работа выглядит так, будто ее нашли больше, чем создали, и это очень приятно», — говорит он.

    «Кудзу — это виноградная лоза, которая может придать вам очень красивый, индивидуальный вид или очень органичный, деревенский вид», — говорит Томми.Так или иначе, его плетеная работа принесла ему место среди десяти финалистов в категории ремесел конкурса Марты Стюарт «Сделано в Америке» два года назад. А в 2010 году он был признан «американским художником моложе 40 лет» галереей Ренвика Смитсоновского музея американского искусства.

    Каждый из настенных ковров Tommey разработан специально для дома его клиента; Исполнитель; скульптурная корзина Томми.

    Хотя Томми черпает вдохновение на природе, преподавание — еще одна важная часть его творческой практики.Несколько раз в год он по выходным проводит мастер-классы по плетению корзин в своей студии в Эшвилле. «Мне нравится взаимодействие, моменты« Ага! »И энергия, которую студенты привносят в класс, — говорит Томми. «Я не могу представить, чтобы когда-либо не преподавал в каком-либо качестве».

    В конце концов, она питает его искусство, так же как южная почва питает его любимую среду. «Моя любовь к природе — и, в частности, к южным пейзажам — продолжает влиять на мою работу, — говорит Томми, — и мое чувство прекрасного».

    Плетение как корзина (форум декора в Перми)

    Я добавил кое-что в другую ветку, которую добавлю сюда: Выращивание больших тыкв в качестве контейнеров для хранения. В этой ветке есть больше, изображения и комментарии.

    Есть люди, которые выращивают дыни, огурцы и тыкву, придавая им формы, помещая пластиковые формы на фрукты, когда они маленькие, и позволяя фруктам созреть в этих формах. Когда вы снимаете формы, вы получаете форму фруктов. Я хочу сплести красивые корзины и положить их на тыквы нужного размера, чтобы тыква росла в корзину. Когда вы собираете, сушите и аккуратно режете, у вас получается корзина с подкладкой. Я думаю, что это может быть ОЧЕНЬ изящный предмет для продажи перми. У нас есть виноград, мы можем выращивать тыквы.Я добавляю штопор и плакучие ивы из соображений искусства, а для этого купил семена для бушельных корзиночных тыкв. Также есть семена для некоторых других более мелких видов тыкв. Думаю, это НЕАТНЫЙ апгрейд для корзины! Интересно, можно ли сделать корзины из тыквенных лоз, плести их зимой и выставлять, чтобы летом собирать тыквы. Не уверен, насколько они будут крепкими.

    И мне нравится идея использовать инвазивные средства. У меня есть буйная жимолость, виноград и виноградные лозы, по крайней мере, на моей территории.О, и барвинок, это серьезная опасность для поездки, а плющ и вирджиния ползут по деревьям. Шиповник, ежевика и ядовитый плющ, если я чувствую себя храбрым!

    Я мог видеть проблему (или, может быть, особенность) использования инвазивных средств для изготовления корзин. Некоторые из них долго укореняются после срезки. Если бы вы сделали корзину и поставили ее снаружи, стала бы она расти теперь агрессивно? Будет ли он укореняться, чтобы не уносить ветром? Я вижу, что это и хорошо, и плохо. Если вы правильно выбрали свой вид, красивые держатели для цветочных горшков, которые не разлетаются, — отличная идея.И еще один вариант: ограда из ивы, которую вы выращиваете, сплетая черенки вместе, будет аккуратной, если вы вплете в нее корзины либо из нароста, либо из черенков, которые вы затем вплетите в забор, чтобы у вас было место для развешивания вещей. как вазоны, вросшие в забор. Посадка бурных цветущих лиан в вазоны, которые дополняли бы ивовый забор, была бы ПРЕКРАСНЫМ эффектом! Я сейчас визуализирую настурции в ивовой изгороди. Было бы здорово! Если вы сделаете это, моя цена за идею — сфотографируй меня, я хочу увидеть !! : D

    И Р Рэнсон: Спасибо за ссылку на Common Threads, я только что заказал копию 🙂

    За любовь к ткачеству: корзина дикого винограда и красного кизила Осиер

    Прошло два сезона жизни на этой земле, прежде чем я понял, что эти толстые, обильные виноградные лозы — дикий виноград.Многие из них уходят высоко в деревья, где я даже не вижу их листьев, не говоря уже о том, чтобы попробовать их плоды. Это для птиц. Но каждый год я нахожу достаточно винограда под рукой, чтобы сделать меня счастливым. Они хороши на вкус? Черт, да, они делают! Даже те, которые этого не делают, делают. Заглянуть в заросли и вытащить горсть сочных, черновато-пурпурных, сладких фруктов — это волшебство, и я не могу не съесть даже те, которые заставляют меня сосать зубы.

    Виноградные лозы будут моей следующей корзиной. Прочные, элегантные лозы, обеспечивающие постоянный диаметр на длинных участках… лучший друг начинающего производителя корзин.

    После семинара с Рэем я пожаловался, что на моей земле не растет красная ива (красный кизил). Он такой яркий и безошибочный, я бы никак не мог прожить здесь три года, не обратив на это моего внимания. Хотя забавная вещь. Во время моих последующих прогулок по лесу я обнаружил на краю поля два одиноких хлыста. Затем, ища виноградные лозы в районе, который весной затапливается, я нашел древесный участок красной ивы. И, наконец, через несколько недель я осознал, что каждый раз, когда я прохожу через ворота с пастбища в лес, я прохожу в пяти футах от прекрасного участка красной ивы.Он не выглядел так, как красная ива у Рея. Эта красная ива была более темной, а не ярко-красной и более разветвленной. Были и прямые плети, но они были короче и немногочисленны. Я собрал все подходящие плети, которые смог найти (зная, что резка красной ивы не истощает ее, а стимулирует ее), чтобы добавить в корзину для виноградных лоз.

    У виноградных лоз грубая, волокнистая кора. После замачивания виноградных лоз для облегчения плетения кору, казалось, хотелось удалить, поэтому я сделал это, обнаружив гладкий бледно-коричневый цвет.

    У меня было только три плети из красной ивы, которые я чередовал с виноградными лозами, чтобы сделать ребра. Я использовал небольшие виноградные лозы, чтобы связать центр корзины, но на всякий случай укрепил центр медной проволокой. Когда я осторожно «научил» каждое ребро, как оно может изгибаться, чтобы образовать равномерно расположенные спицы, одно из ребер красной ивы сломалось. Ничего страшного, мне все равно нужно было нечетное количество ребер.

    Пятеро из нас собрались на моей кухне воскресным днем ​​в конце февраля, четверо за столом, а я на полу, с моей непослушной корзиной, требующей много места.Одна подруга натянула кроличью шкуру, одна работала на ткацком станке, одна вырезала ложкой, а третья нашила нашивку на толстовке, и все это было занятыми руками, пока мы болтали. Возможно, это моя версия рая.

    «О нет!» За моим восклицанием последовало эхо сочувствия из ремесленного кружка. Это было второе сломанное ребро, и я был готов разобрать эту корзину и начать все сначала. Если бы я работал один, я бы, наверное, так и поступил. «Можете ли вы вставить новый там, где был старый?» Я вопросительно посмотрел на свою корзину.Может быть? Я выбрал виноградную лозу новой длины и вклинил ее рядом с отколовшимся ребром. Комфортно, аккуратно, отлично держится!

    Эта корзина росла так, как хотела, как глобус, без попытки создать плоское дно и без учета практичности конечного результата. Из всех корзин, которые я делал до сих пор, эта была вершиной для чистого удовольствия от процесса.

    Хотя оно составляет лишь небольшую часть этой корзины, именно в эти недели я обнаружил на своей земле еще несколько участков красной ивы и начал разговор об этом растении с Никосом, старейшиной и счастливым для меня человеком. коллега и мой сосед.В то время как мой единственный опыт работы с красной ивой был в корзинах, Никос относится к ней как к лекарству. В апреле она привезла красную иву на уик-энд Дикого леса, чтобы познакомить ее с нами (Никос использует местоимения «она» для обозначения красной ивы, поэтому я тоже буду, по крайней мере в этом абзаце, точно представить отношения Никоса с ней).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *