Профессия — воспитатель, педагог дополнительного образования
Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы.
Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования
Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.
Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.
Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документацию
Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования
Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то профессия — для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:
Плюсы |
Минусы |
✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди |
✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра ✔ Бывают трудные и конфликтные дети ✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂 ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между родителями ✔ Небольшая зарплата ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная) ✔ Много рукописной работы |
Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования
Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.
✔ Коммуникабельность
✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность
Средняя заработная плата
Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
✔ 15 000 – 70 000 в месяц
Где учиться
Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02. 03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).
Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.
Колледжи:
• Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ
• Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9)
• Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6)
• Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8)
• Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14)
• Педагогический колледж № 18 «Митино»
• Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4)
• Педагогический колледж № 10
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13)
• Социальный колледж РГСУ
Где работать
Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:
✔ Детские сады (МДОУ)
✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Работа гувернером, няней
Востребованность
Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.
Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.Кадровый портал — Error
Организация работы и кадровые вопросы в связи с коронавирусомОбразцы основных документов в связи с коронавирусомНерабочие дни в связи с коронавирусом
Образцы заполнения кадровых документовФормы первичных учетных документовСведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка)Ведение трудовых книжек в бумажном виде
Специальная оценка условий трудаНесчастный случай на производствеОбязательные медосмотры (профосмотры)Инструктажи по охране труда
Обязательные документы при проверкахКалендарь кадровика
Хранение и использование персональных данныхМеры по защите персональных данных работниковОтветственность за нарушения законодательства о персональных данных
Привлечение иностранцевОформление иностранцев
Оформление приема на работуТрудовой договор
График отпусковЗамена отпуска денежной компенсациейОформление ежегодного оплачиваемого отпускаОтпуск по беременности и родамОтпуск по уходу за ребенкомЛьготный (дополнительный) отпуск
График работыПривлечение, оформление и оплатаУчет рабочего времениВыходные и праздничные дни
Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР)Дисциплинарные взысканияПорядок увольнения за нарушение трудовой дисциплины
Заработная платаРайонные коэффициенты и надбавкиМатериальная ответственность работника
Оплата больничного листа (не пилотный проект)Оплата больничного листа (пилотный проект)Заполнение больничного листа работодателемРабота с электронными больничнымиПособие по беременности и родам
Порядок проведения аттестацииОграничения на увольнение из-за непрохождения аттестацииРасходы на подготовку и переподготовку кадров
Основания для увольненияПроцедура увольнения по сокращению
Перейти в telegram-чат
Кадровый портал — Error
Организация работы и кадровые вопросы в связи с коронавирусомОбразцы основных документов в связи с коронавирусомНерабочие дни в связи с коронавирусом
Образцы заполнения кадровых документовФормы первичных учетных документовСведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка)Ведение трудовых книжек в бумажном виде
Специальная оценка условий трудаНесчастный случай на производствеОбязательные медосмотры (профосмотры)Инструктажи по охране труда
Обязательные документы при проверкахКалендарь кадровика
Хранение и использование персональных данныхМеры по защите персональных данных работниковОтветственность за нарушения законодательства о персональных данных
Привлечение иностранцевОформление иностранцев
Оформление приема на работуТрудовой договор
График отпусковЗамена отпуска денежной компенсациейОформление ежегодного оплачиваемого отпускаОтпуск по беременности и родамОтпуск по уходу за ребенкомЛьготный (дополнительный) отпуск
График работыПривлечение, оформление и оплатаУчет рабочего времениВыходные и праздничные дни
Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР)Дисциплинарные взысканияПорядок увольнения за нарушение трудовой дисциплины
Заработная платаРайонные коэффициенты и надбавкиМатериальная ответственность работника
Оплата больничного листа (не пилотный проект)Оплата больничного листа (пилотный проект)Заполнение больничного листа работодателемРабота с электронными больничнымиПособие по беременности и родам
Порядок проведения аттестацииОграничения на увольнение из-за непрохождения аттестацииРасходы на подготовку и переподготовку кадров
Основания для увольненияПроцедура увольнения по сокращению
Перейти в telegram-чат
Кадровый портал — Error
Организация работы и кадровые вопросы в связи с коронавирусомОбразцы основных документов в связи с коронавирусомНерабочие дни в связи с коронавирусом
Образцы заполнения кадровых документовФормы первичных учетных документовСведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка)Ведение трудовых книжек в бумажном виде
Специальная оценка условий трудаНесчастный случай на производствеОбязательные медосмотры (профосмотры)Инструктажи по охране труда
Обязательные документы при проверкахКалендарь кадровика
Хранение и использование персональных данныхМеры по защите персональных данных работниковОтветственность за нарушения законодательства о персональных данных
Привлечение иностранцевОформление иностранцев
Оформление приема на работуТрудовой договор
График отпусковЗамена отпуска денежной компенсациейОформление ежегодного оплачиваемого отпускаОтпуск по беременности и родамОтпуск по уходу за ребенкомЛьготный (дополнительный) отпуск
График работыПривлечение, оформление и оплатаУчет рабочего времениВыходные и праздничные дни
Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР)Дисциплинарные взысканияПорядок увольнения за нарушение трудовой дисциплины
Заработная платаРайонные коэффициенты и надбавкиМатериальная ответственность работника
Оплата больничного листа (не пилотный проект)Оплата больничного листа (пилотный проект)Заполнение больничного листа работодателемРабота с электронными больничнымиПособие по беременности и родам
Порядок проведения аттестацииОграничения на увольнение из-за непрохождения аттестацииРасходы на подготовку и переподготовку кадров
Основания для увольненияПроцедура увольнения по сокращению
Перейти в telegram-чат
Кадровый портал — Error
Организация работы и кадровые вопросы в связи с коронавирусомОбразцы основных документов в связи с коронавирусомНерабочие дни в связи с коронавирусом
Образцы заполнения кадровых документовФормы первичных учетных документовСведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка)Ведение трудовых книжек в бумажном виде
Специальная оценка условий трудаНесчастный случай на производствеОбязательные медосмотры (профосмотры)Инструктажи по охране труда
Обязательные документы при проверкахКалендарь кадровика
Хранение и использование персональных данныхМеры по защите персональных данных работниковОтветственность за нарушения законодательства о персональных данных
Привлечение иностранцевОформление иностранцев
Оформление приема на работуТрудовой договор
График отпусковЗамена отпуска денежной компенсациейОформление ежегодного оплачиваемого отпускаОтпуск по беременности и родамОтпуск по уходу за ребенкомЛьготный (дополнительный) отпуск
График работыПривлечение, оформление и оплатаУчет рабочего времениВыходные и праздничные дни
Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР)Дисциплинарные взысканияПорядок увольнения за нарушение трудовой дисциплины
Заработная платаРайонные коэффициенты и надбавкиМатериальная ответственность работника
Оплата больничного листа (не пилотный проект)Оплата больничного листа (пилотный проект)Заполнение больничного листа работодателемРабота с электронными больничнымиПособие по беременности и родам
Порядок проведения аттестацииОграничения на увольнение из-за непрохождения аттестацииРасходы на подготовку и переподготовку кадров
Основания для увольненияПроцедура увольнения по сокращению
Перейти в telegram-чат
Список должностных обязанностей воспитателей ДОУ
В должностные обязанности любого воспитателя детского сада по ФГОС входит целый перечень действий, которые направлены на выполнение педагогической и воспитательной работы в детском образовательном учреждении без учета его принадлежности (частное или государственное). Они излагаются в должностной инструкции, которая является основанием для выполнения своей работы как преподавательским составом ДОУ, так и его руководителями. Кроме того, что она выполняет роль документа, кратко описывающего, какие должностные обязанности имеет каждый воспитатель детского сада, при возникновении любых спорных или конфликтных ситуаций именно эта инструкция будет принята в качестве доказательства правильности (или нарушений) деятельности обеих сторон.
Законодательно форма должностной инструкции не закреплена, но она составляется в каждом образовательном учреждении. В ее продумывании и оформлении принимает участие руководство детской организации, в состав которого может входить не только собственно руководитель, но и методист, юрист, сотрудник отдела кадров и так далее. Все зависит от типа и размеров ДОУ, направленности его работы.
Общий список обязанностей воспитателя
Работа воспитателя сложна и очень ответственна. От того, насколько этот человек будет образован, грамотен и лоялен к детям, зависит не только физическое здоровье, но и психологическое благополучие малышей. Поскольку в сад ребенок может попасть в самом младшем возрасте, например, в ясельную группу, от воспитателей в значительной степени зависит, каким человеком он вырастет. Связано это с тем, что сотрудники детских садов работают с малышами до семилетнего возраста, а именно в этот период закладываются основные знания, умения и характер ребенка, его наклонности, манера поведения, стремления к учебе и дальнейшему развитию.
Именно поэтому к воспитателю предъявляются очень серьезные требования. Он должен быть воспитанным, грамотным, чистоплотным, не иметь вредных привычек, обладать хорошо поставленным приятным голосом, уметь быстро и правильно реагировать на стремительно изменяющуюся ситуацию в группе. Ему предстоит работать с детьми, каждый из которых имеет собственный характер, манеру общения, наклонности и дарования. С каждым из малышей педагогическому работнику придется найти общий язык, «достучаться» до замкнутого малыша, охладить пыл реактивного ребенка, суметь наладить доброжелательные отношения внутри группы, а также связи между разновозрастными группами детей.
Кроме непосредственных контактов с малышами, воспитателю предстоит сотрудничать с педагогическим коллективом и работать в тесных отношениях с родителями воспитанников. От него потребуется корректность, умение четко донести свою мысль, грамотная речь, а также соблюдение субординации.
В зависимости от уровня квалификации и занимаемой должности воспитатель должен заниматься как образовательными и воспитательными занятиями, так и развивать у детей навыки общения, творческие наклонности и таланты, следить за состоянием их здоровья, чистотой и порядком в помещении группы, обеспечивать условия для полноценного дневного (и ночного в круглосуточных садах) сна и отдыха. При необходимости воспитатель может накормить маленького ребенка, научить его делать это самостоятельно, если он не обучен дома родителями, а также помочь малышу справиться со сложными блюдами.
К педагогическому составу детского сада предъявляются и высокие требования по проведению образовательной работы, четкому соблюдению сетки занятий и получению высоких результатов. Дети в каждой группе должны соответствовать уровню развития по своему возрасту и без проблем выполнять те нормативы, которые считаются нормой для данного возрастного периода.
Кроме воспитания и образования педагогические работники занимаются организацией и проведением досуга малышей. Это касается не только ежедневных обязательных прогулок, но и праздников, дней рождений воспитанников, торжественных событий. В детском саду малыши учатся петь, танцевать, рисовать, лепить, заниматься иными видами прикладного творчества.
Все свои наработки и преимущества, полученные от их внедрения, достижения детской группы и отдельных воспитанников обязательно фиксируются, документальные свидетельства собираются и сохраняются. Они понадобятся воспитателю для прохождения аттестации на подтверждение занимаемой должности или для получения более высокого квалификационного уровня.
Составление резюме
При поступлении на работу в детское образовательное заведение соискатель должности предоставляет резюме. Этот документ является своеобразным кратким изложением всей предыдущей педагогической и воспитательной деятельности поступающего на работу, поэтому он должен быть безупречно составлен. Чтобы не ошибиться, соискатель должен твердо знать должностные обязанности воспитателя детского сада для составления резюме, а также правильно отразить их в этом документе.
Для того, чтобы произвести правильное впечатление, а также показать свои знания и умения, все сведения в документе должны быть правильно сформулированы и сгруппированы, разделены на смысловые блоки. По такому резюме сразу станет понятно, что соискатель четко понимает свои будущие обязанности и имеет необходимый опыт, знания и умения для выполнения работы.
Должностные обязанности помощника воспитателя детского сада
Помощника воспитателя раньше называли няней в детском саду. Это слово лучше всего описывает круг обязанностей, которые должен выполнять такой работник. Это низкоквалифицированный и тяжелый труд с невысокой оплатой труда, но исключительно важный и благородный. От этого сотрудника во многом зависит благополучие воспитанников, поэтому он должен сознавать, какие его ожидают функции.
В обязанности помощника воспитателя по должности входят следующие действия:
- Доставка еды с пищеблока по установленному внутри ДОУ графику.
- Сервировать столы, раскладывать еду.
- Собирать и мыть посуду после каждого приема пищи воспитанниками.
- Регулярно выполнять влажную уборку помещений.
- Прививать детям навыки самообслуживания, учить их одеваться, умываться, принимать пищу, ходить в туалет, мыть руки.
- Помощь воспитателю в одевании детей для прогулки.
- Прививать детям навыки правильного бытового поведения и гигиены.
- Находиться с детьми во время тихого часа, если воспитателю приходится отлучиться по рабочим делам.
- Заправлять постели после сна в ясельной и младшей группах, там, где воспитанники не могут делать этого самостоятельно в силу возраста.
- Следить за сохранностью имущества группы, вовремя подавать заявки на ремонт и приобретение нового оборудования.
Главное же, что требуется от помощника воспитателя – это безмерная любовь к детям, желание с ними работать, понимать их, поддерживать и помогать развиваться.
Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада
Младший воспитатель – должность, которую ввели только в 90-х годах прошлого века. От роли помощника воспитателя, то есть няни, работу младшего воспитателя отличает уровень образования и особенности выполняемой работы. Он должен иметь педагогическое образование, тогда как помощником (няней) может быть человек даже с образованием в 9 классов школы.
В обязанности младшего воспитателя входит:
- Участие в организации и планировании учебно-развивающей и воспитательной деятельности в группе.
- Создание благоприятной обстановки для жизнедеятельности воспитанников.
- Соблюдение режима дня в группе вне зависимости от возраста детей.
- Проведение под руководством воспитателя вместе с медицинской сестрой мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, способствование их полноценному физическому и психологическому развитию.
- Развитие навыков самообслуживания у малышей, поддержание безопасности нахождения в детском саду, помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Распределение обязанностей по дежурству по группе между воспитанниками.
- Участие в профилактической работе по предупреждения отклонений в поведении. Младший воспитатель должен быть примером важности здорового образа жизни и отсутствия вредных привычек.
- Ответственность за состояние оборудования и помещений группы, выполнение требования санитарно-гигиенических норм.
- Обеспечение воспитанников питанием со строгим соблюдением режима дня, соблюдение нормы выдачи пищи.
- Уход и присмотр за воспитанниками, помощь в сборах на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, при одевании и раздевании, укладывании в постель, обеспечение регулярной смены белья, мытье посуды, чистка инвентаря, уборка помещений.
- Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности.
Должностные обязанности старшего воспитателя детского сада
У старшего воспитателя более широкий круг обязанностей и высокий уровень ответственности, потому что он не только отвечает за работу с детьми, но и занимается методической работой, организует весь воспитательный и образовательный процесс в детском саду.
Методист и заведующий являются руководством ДОУ. Старший воспитатель участвует в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Также он подбирает учебные пособия, игры, игрушки, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и так далее. Этот специалист проводит масштабную методическую работу, в которую входят открытые занятия для преподавательского состава, семинары, индивидуальные и групповые консультации, участвует в работе с родителями: создает стенды, вывески, важные объявления, папки-передвижки и так далее.
Должностные обязанности воспитателя логопедической группы детского сада
Работа с детьми, имеющими патологии речи, особенно сложна и очень ответственна, поэтому специалист, работающий с такой категорией воспитанников, должен четко представлять, что именно входит в его обязанности.
Кроме выполнения непосредственных действий, входящих в круг обязанностей любого воспитателя, при работе в логопедической группе он должен являть собой пример правильной, четкой и связной речи, потому что малыши всегда ориентируются на пример взрослых.
Воспитатель находится в тесном сотрудничестве с логопедом, выполняет специальную программу по развитию и совершенствованию речевых навыков воспитанников, закрепляет материал, полученный детьми на логопедических занятиях.
Работа воспитателя детского сада сложна, но это очень благородное занятие, ведь нет ничего выше, чем воспитывать подрастающее поколение.
Сочинение «Я — воспитатель»
Сочинение «Я — воспитатель!»
Профессию не выбирала я,
Быть воспитателем! — мне сердце подсказало.
С детьми работать- вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Профессию не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда судьбой мне послан этот шанс.
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба.
Для меня «воспитатель» — это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой профессии, я работаю, живу этой профессией.
Она занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир — мир ребенка. Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться.
Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Считаю, что всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему селу Абатское- своей малой Родине.
Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
В своей работе я использую разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.
Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники. В настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, поэтому мы участвуем с ними в разных конкурсах, много беседуем и играем.
Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями, которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники, к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни и не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности, с которыми мы совместно и успешно справляемся, встречаясь на нетрадиционных родительских собраниях, форумах детского сада, на личной страничке группы.
Активно участвую в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер – классы для воспитателей, принимаю активное участие в жизни детского сада.
Жизнь воспитателя – жизнь, наполненная звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, непосредственностью, шалостью, иногда слезами, в общем, всем тем, чем наполнено детство.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагог.
На вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?»
Я могу с уверенностью сказать: « ДА!»
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовниками». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
На мой взгляд, воспитатель обладает и всегда обладал теми качествами, которые выделяют его среди других людей — это моральная чистота и душевное благородство. Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать!
И эссе своё завершая,
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая.
Горжусь я тем, что воспитатель я!
Воспитатель детского сада Описание работы | LocalJobNetwork.com
Воспитатель детского сада
Сводка вакансий
Отвечает за содействие интеллектуальному и социальному развитию детей на первом этапе их обучения в начальной школе или детском саду. Предоставляет студентам инструменты и среду, в которой они могут стать ответственными взрослыми и, возможно, перейти к высшему образованию.
Основные обязанности
- Обучайте детей в классе начальной школы, государственной или частной, на уровне детского сада.
- Планировать, оценивать и назначать уроки.
- Готовить, проводить и оценивать тесты, слушать устные презентации и поддерживать дисциплину в классе.
- Познакомить детей с математикой, языком, естественными и общественными науками.
- Используйте игры, музыку, произведения искусства, фильмы, книги, компьютеры и другие инструменты для обучения основным навыкам.
- Используйте игру и практическое обучение.
- Обучайте распознаванию букв, фонетике, числам и познанию природы и науки.
- Ведение журналов успеваемости.
- Ставить оценки и выполнять другие административные обязанности по мере необходимости.
- Напишите заявки на грант, чтобы получить финансирование для дальнейших исследований.
- Создавайте проекты, предназначенные для улучшения лекций.
- Читайте и будьте в курсе актуальных тем в образовании.
- Создавайте планы уроков.
- Использовать различные учебные ресурсы.
- Включите компетенции, цели и задачи в планы уроков.
- Используйте учебные программы, которые отражают разнообразный образовательный, культурный и языковой опыт обучаемых.
- Разработайте стимулы для удержания участников в классе.
- Развивать профессиональные отношения с другими агентствами и программами.
- Использовать ресурсы публичной библиотеки.
- Работа с координаторами программ для обеспечения реализации инициатив.
- Репетитор студентов на индивидуальной основе.
- Ставьте и сообщайте четкие цели для всей учебной деятельности.
- Подготовить и распространить необходимые отчеты.
- Наблюдать и оценивать успеваемость ученика.
- Управляйте поведением учащихся в классе, применяя утвержденные дисциплинарные процедуры.
Шаблон описания должности воспитателя детского сада
Этот шаблон
описания должности воспитателя детского сада включает список наиболее важных обязанностей и ответственности воспитателя детского сада . Он настраивается и готов к публикации на досках вакансий. Используйте его, чтобы сэкономить время, привлечь квалифицированных кандидатов и нанять лучших сотрудников.Профиль работы воспитателя детского сада
Чтобы привлечь воспитателя детского сада, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, очень важно составить ясное и точное описание должности воспитателя детского сада.
Описание работы воспитателя детского сада
Вы опытный воспитатель детского сада, готовый оказать большее влияние на образование молодых учеников?
Мы нанимаем увлеченного воспитателя детского сада, самая большая страсть которого — видеть, как дети учатся и растут.
Каждый день у наших учителей есть возможность изменить жизнь детей к лучшему, создавая радость в жизни каждого ребенка, обучая с помощью игр и практических занятий.
Обязанности и ответственность воспитателя детского сада
- Помощь в разработке полного учебного плана
- Следуйте плану обучения
- Обучайте алфавиту
- Обучайте номерам
- Обучайте личным, социальным и эмоциональным навыкам
- Используйте и систематизируйте учебные материалы и ресурсы
- Используйте песни, рассказы и игры, чтобы мотивировать детей к участию
- Регулярно общайтесь с родителями
- Определите детей, которым требуется дополнительная работа
- Оцените успеваемость и успеваемость детей
- Соблюдайте стандарты обучения и правила безопасности
Квалификация и требования воспитателя детского сада
- X лет опыта работы воспитателем детского сада с аналогичной ролью
- Очень хорошее знание развития ребенка
- Должен получать удовольствие от работы с детьми
- Творческие и художественные способности преподавания
- Внимание к деталям
- Большой амонит терпения и гибкости
- Выдающиеся коммуникативные, межличностные и лидерские навыки
- Степень магистра в области образования или аналогичной соответствующей области
- Дополнительная лицензия / сертификат на обучение и / или образование является большим преимуществом
Вы используете современное программное обеспечение для подбора персонала? Если нет, то вы упускаете.Посмотрите, как ваша жизнь может быть проще. Начните бесплатную 14-дневную пробную версию TalentLyft.
Начать бесплатную пробную версиюОписание работы воспитателя детского сада [Обновлено на 2021 год]
Чем занимается воспитатель детского сада?
Воспитатели детских садов работают в государственных и частных начальных школах, чтобы обучать и мотивировать детей в возрасте от четырех до шести лет. Они создают уроки по ряду предметов, включая вводную математику, почерк, правописание, чтение, рисование и личную гигиену.Воспитатели детского сада учат учеников, как сообщать о своих потребностях, работать вместе с другими и выражать свои эмоции здоровым образом. Они также обеспечивают безопасную среду для студентов, где они могут практиковать мелкую моторику, вырезая бумагу, строя конструкции, считая и выполняя художественные проекты. Они оценивают студенческие проекты и создают планы для обеспечения их академического и поведенческого развития.
Навыки и квалификация воспитателя детского сада
Воспитателям детского сада необходимы различные навыки для поддержания организованной и позитивной учебной среды для своих учеников, в том числе:
- Повышение квалификации и лидерские качества
- Хорошее знание предметов для обучения студентов, таких как математика и естественные науки
- Отличные коммуникативные навыки для общения с детьми, коллегами и родителями или опекунами
- Творческие и художественные способности
- Планирование и организаторские способности
- Навыки тайм-менеджмента и многозадачность
- Терпение и гибкость
Ожидаемая заработная плата воспитателя детского сада
воспитателей детских садов в США зарабатывают в среднем 33 014 долларов в год.Эта зарплата может варьироваться в зависимости от конкретного местоположения кандидата, образования и опыта.
Требования к образованию и обучению учителей детского сада
Учителя детских садов должны иметь как минимум степень бакалавра в области начального или детского образования, хотя многие школы предпочитают нанимать кандидатов, которые также имеют степень магистра в области образования. Кроме того, учителя должны будут выполнить соответствующие лицензионные требования, которые часто включают в себя действующий государственный сертификат учителя для дошкольного и третьего классов.Для кандидатов, которые получали степень по определенному предмету, а не по образованию, работодатели могут предпочесть, чтобы они также получили сертификат Национального совета по профессиональным стандартам обучения или другие полномочия, такие как сертификат учителя дошкольного возраста.
Требования к опыту воспитателя детского сада
Большинство школ ищут воспитателей детских садов, которые ранее имели опыт работы в качестве воспитателей детских садов или дошкольных учреждений, помощников учителей или помощников учителей.Как правило, учителя должны обладать отличными знаниями в области развития детей и новейших теорий и практик в области образования, и, как правило, они должны иметь многолетний опыт работы с детьми младшего возраста. Многие соискатели проходят стажировку в качестве преподавателя в рамках своей подготовки, чтобы стать воспитателем детского сада.
Образцы должностных инструкций на аналогичные должности
Если это описание вакансии не совсем то, что вы ищете, вы можете найти следующие похожие должности:
Описание работы воспитателя детского сада
Шаблон описания работы воспитателя детского сада
Мы ищем энергичного воспитателя детского сада, чтобы подготовить наших учеников к поступлению в первый класс.В обязанности воспитателя детского сада входит разработка и проведение уроков, способствующих развитию социальных и образовательных способностей учащихся. Вы также должны быть посредником в спорах между студентами.
Чтобы добиться успеха в качестве дошкольного учителя, вы должны проявлять гибкость и оказывать поддержку, когда ученики учатся ориентироваться в окружающем мире. В конечном итоге первоклассный дошкольный педагог установит конструктивные отношения с семьей каждого ученика, чтобы лучше понять их потребности.
Обязанности воспитателя детского сада:
- Подготовка и проведение уроков, которые способствуют когнитивному, социальному и эмоциональному развитию учащихся.
- Обеспечение постоянного наличия достаточного количества школьных принадлежностей.
- Создание безопасной и благоприятной среды обучения.
- Присмотр за детьми на уроках, во время еды и на детской площадке.
- Помощь студентам в разрешении конфликтов с другими.
- Мониторинг и уведомление опекунов об успеваемости студентов.
- Уведомление начальника отдела и лиц, осуществляющих уход, о несчастных случаях или других примечательных инцидентах, которые происходят, когда учащиеся находятся под вашим наблюдением.
- Посещение встреч с персоналом и опекунами по мере необходимости.
- Сопровождение студентов на экскурсиях по мере необходимости.
Требования к воспитателю детского сада:
- Степень бакалавра образования, желательно с акцентом на развитие детей младшего возраста.
- Отсутствие судимости.
- Подтвержденный опыт работы с маленькими детьми, в идеале в аналогичной роли.
- Физически здоров и может стоять длительное время.
- Способность самостоятельно поднимать до 70 фунтов.
- Выгодно наличие действующего водительского удостоверения с собственным транспортом.
- Базовый курс обучения оказанию первой помощи предпочтительнее.
- Отличные организаторские способности и навыки решения проблем.
- Энергичный, заботливый и гибкий характер.
- Возможность работать по вечерам и в выходные по мере необходимости.
Много ролей воспитателя детского сада | Работа
Барбара Бин-Меллингер
Воспитательница детского сада носит много шляп.Как учитель начальных классов на протяжении большей части школьного дня, она видит их через множество занятий и настроений. Чтобы все шло гладко, она должна уметь действовать и реагировать в различных ролях по мере необходимости.
Организатор
Прежде чем воспитатель детского сада сможет вести класс, она должна организовать, что, где, когда и как она будет преподавать каждый предмет. Она планирует все уроки и составляет расписание на каждый день. Поскольку детский сад включает в себя много практического обучения, учитель проектирует в классе места, где они будут изучать различные навыки.Она решает, какие расходные материалы ей нужны, и обустраивает комнату, начиная от расположения столов и заканчивая тем, что указано на досках объявлений и стенах.
Инструктор
Основная работа воспитателя детского сада — научить свой класс навыкам, которые им необходимы не только для успешного учебного года, но и для подготовки к первому классу и далее. Она решает, когда преподавать весь класс, а когда работать с небольшими группами. Она должна знать о разных стилях обучения и стараться охватить каждого ученика так, как он учится лучше всего.Часть ее роли как инструктора состоит в том, чтобы помогать студентам практиковать свои навыки и оценивать то, что они узнали.
Дисциплинар
Один из навыков, которым должны овладеть дети детского сада, — это умение ладить с другими. Учитель излагает правила, по которым будет жить ее класс, и несет ответственность за поддержание порядка в комнате, чтобы можно было учиться. Она заранее решает, какие награды и последствия будут даны за соблюдение или нарушение правил.
Частный репетитор
Иногда студентам требуется дополнительная помощь, помимо обучения в классе и практики.Учитель должен различать, какие ученики нуждаются в индивидуальной помощи на каждом уроке, и соответственно планировать для них время.
Консультант
Детский сад — год приспособления. Даже ученики, посещавшие дошкольные учреждения, признают, что детский сад — это другое дело. Часто это в новой школе, с другими одноклассниками и более длинным днем. Ожидания выше. Незрелость детей в сочетании с их повышенными обязанностями может ежедневно вызывать небольшие проблемы. Учитель должен уметь успокаивать обиду, слезы и грусть — иногда и с родителями, которые беспокоятся о своих детях.
Медсестра
Изобилие пяти- и шестилетних детей легко приводит к травмам в классе и на игровой площадке. Воспитателям детского сада необходимо знать, когда простое объятие и слово поддержки исцелят от боли, а когда пора отправиться в школьную поликлинику.
Cheerleader
Дети детского сада могут быть взволнованы и нерешительны в процессе обучения. Наряду с обучением их новым навыкам, учитель отступает, пока они пробуют их, поддерживая их на протяжении всего пути.Дети чувствуют доверие взрослых к ним, и позиция учителя «вы можете сделать это» учит их, что они действительно могут.
Связь
Воспитатель детского сада является связующим звеном между другими взрослыми в школе — специальными учителями искусства, музыки и физического воспитания, а также работниками столовой и офисным персоналом. Она также должна тесно общаться с родителями каждого ребенка. Исследования показали, что чем больше родители участвуют в образовании своих детей, тем более успешными становятся дети.Детский сад — это также период адаптации для родителей, и их информирование помогает им, а также детям.
Ссылки
Биография писателя
Барбара Бин-Меллингер — отмеченная наградами писательница из Вашингтона, округ Колумбия. Она пишет для национальных газет, журналов и веб-сайтов по темам, включая карьеру, образование, женщины, маркетинг, рекламу и многое другое. Она имеет степень бакалавра наук Питтсбургского университета.
Должностные обязанности воспитателя детского сада, обязанности и работа
Должностные обязанности и задачи для: «Воспитатель детского сада»
1) Выполнять административные обязанности, такие как помощь в школьных библиотеках, наблюдение за холлами и кафетериями, а также загрузка и разгрузка автобусов.
2) Посещать собрания персонала и работать в комитетах по мере необходимости.
3) Выбор, хранение, заказ, выдача и инвентаризация классного оборудования, материалов и принадлежностей.
4) Обеспечить учащихся с ограниченными возможностями вспомогательными устройствами, вспомогательными технологиями и средствами доступа, такими как туалеты.
5) Обучайте базовым навыкам, таким как цвет, форма, распознавание чисел и букв, личная гигиена и социальные навыки.
6) Установление и обеспечение соблюдения правил поведения, а также политики и процедур для поддержания порядка среди учащихся.
7) Наблюдать и оценивать успеваемость, поведение, социальное развитие и физическое здоровье детей.
8) Обучать студентов индивидуально и в группах, адаптируя методы обучения к различным потребностям и интересам студентов.
9) Читайте книги всем классам или небольшим группам.
10) Продемонстрируйте детям занятия.
11) Предоставьте детям разнообразные материалы и ресурсы для изучения, манипулирования и использования как в учебной деятельности, так и в творческой игре.
Быть
«воспитателем детского сада» — ваш лучший выбор в карьере?Наш тест на интерес к карьере покажет вам, какая карьера соответствует вашим интересам.
Наш бесплатный тест личности покажет вам, какая профессия соответствует вашей личности и почему.
12) Планируйте и проводите мероприятия для сбалансированной программы обучения, демонстрации и рабочего времени, которая дает студентам возможность наблюдать, задавать вопросы и исследовать.
13) Общайтесь с родителями или опекунами, другими учителями, консультантами и администраторами для решения поведенческих и академических проблем учащихся.
14) Подготовьте детей к старшим классам, побуждая их исследовать возможности обучения и упорно выполнять сложные задания.
15) Установите четкие цели для всех уроков, разделов и проектов и сообщите об этих целях детям.
16) Подготовить и внедрить коррекционные программы для учащихся, которым требуется дополнительная помощь.
17) Встречайтесь с родителями и опекунами, чтобы обсудить успехи их детей и определить их приоритеты в отношении детей и их потребности в ресурсах.
18) Организовывать и проводить мероприятия, направленные на физическое, умственное и социальное развитие, такие как игры, декоративно-прикладное искусство, музыка и рассказывание историй.
19) Подготовьте цели и схемы для курсов обучения, следуя руководящим принципам учебной программы или требованиям штатов и школ.
20) Направляйте и консультируйте студентов с проблемами адаптации и / или академическими проблемами или особыми академическими интересами.
21) Обучать студентов и контролировать их использование и уход за оборудованием и материалами, чтобы предотвратить травмы и повреждения.
22) Определите детей, у которых есть признаки эмоциональных проблем, проблем развития или здоровья, и обсудите их с руководителями, родителями или опекунами и специалистами по развитию детей.
23) Ассимилируйте прибывающих детей в школьную среду, приветствуя их, помогая им снять верхнюю одежду и выбирая занятия, которые им интересны.
24) Вести точные и полные записи об учениках и готовить отчеты о детях и мероприятиях, как того требуют законы, правила округа и административные правила.
25) Подготовьте материалы, классные комнаты и другие внутренние и внешние пространства, чтобы способствовать творческой игре, обучению и развитию двигательных навыков, а также безопасности.
26) Сотрудничать с другими учителями и администраторами в разработке, оценке и пересмотре программ детских садов.
27) Подготовка, проведение и оценка тестов и заданий для оценки успеваемости детей.
28) Встречайтесь с другими профессионалами, чтобы обсудить индивидуальные потребности и успехи учащихся.
29) Упорядочивайте и маркируйте материалы и демонстрируйте работы детей в соответствии с их размерами и навыками восприятия.
30) Общайтесь с другими сотрудниками, чтобы спланировать и составить график уроков, способствующих обучению, в соответствии с утвержденными учебными планами.
31) Контролировать, оценивать и планировать задания для помощников учителей и волонтеров.
32) Проведение стандартизированных тестов способностей и достижений, а также интерпретация результатов для определения уровней развития и потребностей детей.
33) Подготовьтесь к назначенным занятиям и предъявите письменные доказательства подготовки по запросу непосредственных руководителей.
34) Используйте компьютеры, аудиовизуальные средства и другое оборудование и материалы для дополнения презентаций.
35) Планируйте и руководите классными проектами, экскурсиями, визитами гостей или другой экспериментальной деятельностью, а также помогайте студентам учиться на этих занятиях.
36) Привлекайте родителей-добровольцев и старшеклассников к деятельности детей, чтобы способствовать вовлечению в целенаправленную и сложную игру.
37) Посещайте профессиональные встречи, образовательные конференции и семинары для учителей, чтобы поддерживать и повышать профессиональную компетентность.
Продолжение описания вакансии «Воспитатель детского сада» …
Часть 1
Обязанности / Задачи
Часть 2
мероприятия
Часть 3
Навыки и умения
Часть 4
Способности
Часть 5
Знания
Карьерный код «Воспитатель детского сада» Голландия / RIASEC: S-A-I SOC: 25-2012.00
Нажмите здесь, чтобы увидеть вакансию «Воспитатель детского сада»
См. Перспективы на будущее и образовательные требования для «Воспитателя детского сада»
Чем занимается воспитатель детского сада?
Миссия воспитателя детского сада — привить детям соответствующую основу, необходимую для развития навыков обучения на протяжении всей жизни.На протяжении этой грандиозной миссии учителя сталкиваются с разными личностями, причудами, уровнями опасений, чувствительностью и энтузиазмом. Решение выйти на поле и взять на себя такие обязанности не следует воспринимать легкомысленно.
Правду об обучении в детском саду, возможно, лучше всего сформулировать, ответив на комментарии, часто высказываемые о профессии людьми, которые никогда не сталкивались с ней:
«О, вы учите детский сад — это должно быть довольно легко». Обучать в детском саду непросто.Многие опытные педагоги быстро скажут вам, что детский сад — это самый сложный уровень обучения. Воспитателю детского сада поручено разблокировать ключи к грамотности и математике у учеников, которые обычно входят в класс, не зная букв или цифр. Это включает в себя гораздо больше, чем простые буквы ABC и 123. Текущие стандарты того, что необходимо учить детским садам, включают плавное сложение и вычитание в пределах 5, разложение чисел до 10; и чтение трехбуквенных согласных-гласных-согласных (CVC) слов, других часто встречающихся слов и многого другого.И это всего лишь академическая составляющая дошкольного образования. Добавьте к этому необходимость привить базовые манеры и социальные навыки, связанные с выстраиванием в очередь, посещением туалета, сидением, складыванием вещей, сменой положения, разговором со сверстниками, непослушанием, управлением эмоциями. Этим вещам нужно учить и воспитывать каждый день в детском саду. Они не происходят просто так, особенно в классе, полном студентов, нуждающихся в разной степени поддержки в разных областях. Их тоже непросто научить.
«Наверное, весело играть с детьми весь день» … «Тебе очень нравится детский сад? Я догадывался, что тебе хочется чего-нибудь посложнее ». Концепция «игры» в детском саду понимается неправильно. Когда дети занимаются книгами, кубиками и Lego, они не просто играют. Они читают, занимаются математикой, учатся делиться, становятся исследователями, распознают закономерности, устанавливают связи и работают над мелкой моторикой. Если они не читают рассказ или не работают с небольшой группой, воспитатели детского сада находятся в постоянном движении.Они помогают, наблюдают, оценивают, лелеют. Они учат иногда уставших, капризных, плачущих, истеричных пяти- и шестилетних детей ориентироваться в этом новом школьном мире.
Теперь, когда некоторые заблуждения о карьере прояснились, спросите себя, есть ли у вас все необходимое, чтобы стать отличным воспитателем детского сада.
Страсть Учителя, которым нравится то, что они делают, и которые чувствуют, что они вносят свой вклад, будут испытывать чувство выполненного долга, которое будет поддерживать и мотивировать их в трудные времена.
Терпение Маленькие дети непредсказуемы, легко отвлекаются, а иногда и нарушают правила. Не все дети учатся в одинаковом темпе, что может расстраивать при попытке завершить урок. Взаимодействие с родителями также может потребовать значительного терпения.
Творчество У большинства учителей есть отличные идеи, когда дело касается обучения в классе. Однако когда ограниченные ресурсы представляют собой препятствия, они должны найти способы проявить изобретательность и изобретательность с доступными им ресурсами.Они должны держать детей воодушевленными и заинтересованными.
Гибкость Умение отслеживать обстоятельства и корректировать уроки имеет решающее значение. Дождь может стать причиной отмены запланированного урока на свежем воздухе. Плохой день у одного ребенка может легко превратиться в плохой день у многих. Это всего лишь два случая, когда может потребоваться импровизированное изменение плана урока.
Респект Отношение к каждому ученику и семье как к важному члену учебного сообщества будет способствовать общению и взаимному уважению.Студенты будут процветать в такой среде, и они также научатся относиться друг к другу с уважением.
High Energy Возможно, это больше связано с настроем учителя, но воспитателям детского сада определенно полезно соответствовать энергии и энтузиазму своих учеников в обучении. Маленькие дети приходят в школу с энтузиазмом, чтобы узнать что-то новое, и когда учитель оживлен и весел, они отзываются положительно.
Возможно, уместным способом закрыть это дело является ссылка на название книги Роберта Фулгама: Все, что мне действительно нужно знать, я узнал в детском саду. Никакое утверждение не могло бы лучше сформулировать важность работы воспитателя детского сада.
.