29.03.2023

Профессия психолог профессия будущего: Эссе на тему: «Психолог-профессия будущего»

Эссе на тему: «Психолог-профессия будущего»

Эссе «Психолог — профессия будущего»

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия – психолог…

Или призванье это есть?

Я здесь касаюсь откровенья,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверье.

Мое призвание – душа.

В нем все – серьезность и ирония,

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия – гармония,

Мое призванье – верность ей.

О.А.Коваль

В жизни очень важно правильно определиться с выбором профессии, найти себя и понять свое предназначение. Я знала, что профессия психолог-одна из самых необыкновенных, таящая в себе загадки и решения многих жизненных задач.

Мир становится все сложнее, а его устройство и динамика оказались и вовсе непривычно запутанными.

Мы привыкли к доступности научных объяснений. Нас приучили, что все в действительности не так глубоко и основательно, так что понять все происходящее может практически каждый человек. Однако реальный опыт столкновения с проблемами доказывает факт радикального усложнения картины мира. Технократичность картины мира радует новизной и комфортностью, но возникают В диалоге с другими людьми и самим собой человек испытывает всё большую потребность и в этом может помочь психолог.

Психолог…Кто он? Для чего он? Какой он? Что он делает?
Как мне кажется, психолог, это не обычная профессия, это наверно даже и не совсем профессия, это призвание, так как не каждый человек мог бы им стать. И нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Вот, например, профессия врач, или почтальон, или повар. Если провести опрос, то все ответы будут практически одинаковыми: «Повар – готовит еду», «Почтальон – разносит почту», «Врач – лечит больных людей».

А о психологе все отзываются по-разному. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, «взмахнуть рукой» и проблем, как и не было, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться. Моя небольшая практика работы школьным психологом показывает: что не все дети готовы обратится за помощью, так же не все учащиеся могут осознать то что им действительно нужна помощь в решении каких либо ситуаций.

Психология как наука, призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, — его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. Эта наука, которая соединит все науки, связанные с развитием человечества, сфер его деятельности, круга интересов, пространства управления эмоциями, чувствами индивидуально и в команде единомышленников, искусство не нарушать личное пространство других людей.

Мир и созидание – вот залог успешного развития человечества, это первостепенная задача исследования современной психологии.

«Человек рождён для счастья…» — говорил Владимир Галактионович Короленко. Чтобы быть счастливым, ребенку требуются не только надежные руки окружающих людей, добрые открытые сердца родных и близких, но и здоровье, физическое и психическое.

          В сложившейся современной социально-экономической ситуации все больше людей, как детей, так и взрослых, нуждаются в психологической помощи, которая заключается в объективном видении проблем, в анализировании причинно-следственных связей, способности к самоанализу.

Мы, взрослые, — стараемся сделать детство счастливым. По моему мнению, в последнее время постепенно меняется мировоззрение в области воспитания и развития детей, как в научной психологии и педагогике, так и во взглядах родителей.

     Совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне.

В последнее время разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности.

     Однако при всех положительных тенденциях вызывает беспокойство тот факт, что в последнее время число здоровых школьников уменьшается.

     Особую тревогу вызывает рост количества гиперактивных детей и детей с задержкой психического развития, большая часть из которых не получает медицинской помощи, медикаментозного лечения. Родители, видя проблемы ребенка, списывают их на издержки воспитания, наследственность, а небольшой сдвиг в развитии принимают за огромный скачок и ждут, что вот-вот, скоро все наладится само собой. Но сама собой проблема не решается, а нарастает. Своевременно нерешённые проблемы в младшем школьном возрасте обусловливают риск школьной неуспеваемости, аддиктивного поведения в дальнейшем.

     Большинству родителей тяжело признать для себя, что «что-то не в порядке»  в психическом развитии его любимого чада. Ведь если ребенок простудился, то у него поднимается температура, он кашляет и болит горло, а психическое здоровье не измеряется повышенной температурой, слабостью и ознобом. Да и собственное самолюбие не позволяет приблизить мысль об отклонениях в психическом развитии ребенка. Отклонения в психическом развитии ребенка – тема, всегда болезненная для родителя. Нужно пройти большой путь, преодолеть психологический барьер для того, чтобы  признать этот  факт и приступить к активным действиям. Но в данной ситуации психологическая помощь требуется не столько ребенку, сколько его родителям. На помощь должен прийти мы психологи, помочь преодолеть психологический барьер, обозначить проблему, расставить приоритеты – собственные амбиции и самолюбие или здоровое будущее собственного ребенка.

   Для меня психология — это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь к саморазвитию и самореализации. Это путь к созданию самой себя, работы с удивительным миром Детства, процесс познания других людей, а так же постоянное творчество

Считаю, что мой профессиональный путь – это путь эколога детства, потому что школа- не только то место, где дети получают знания, где им передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и то место, где развивается личность ребёнка в целом…Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Считаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам.

Моим профессиональным кредо является передача всем доброй положительной энергии. Я слабым говорю: «Держись!» и им помочь готова всей душой, и снова чья-то маленькая жизнь в моих руках становится большой…

  Будущее своей профессии я вижу в подходе «здоровый родитель – здоровый ребенок». В образовательном учреждении психологическая помощь должна оказываться  не только детям, но и взрослым — детско-родительское психологическое сопровождение.

Это и есть будущее моей профессии!

     Я уважаю профессию психолога. И считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе.

Педагог-психолог: Ткаченко Л.Н.

Психолог-профессия будущего — Эссе

                          Эссе

«Психолог-профессия будущего»

                                             

                                             1 курс Психология

                                                                                                   Шредер Анастасия        

       Человек существо социальное, и с этим трудно не согласиться. И если обращаться за помощью, в различных трудных жизненных ситуациях, то к кому как не к квалифицированному специалисту, владеющему всевозможными навыками решения проблем в данной сфере. И всё же люди в виду неосведомлённости порою, отказываются от посещения психолога.
      Прогресс во всех структурах человеческой деятельности, несомненно способствует большому количеству поступающей новой информации, благотворно и не очень влияющей на состояние человека.

И чтобы поддерживать равновесие несомненно нужен специалист-психолог.
Не каждый человек имеет большой жизненный опыт и научную базу для того, чтобы осознать последствия возможных действий и выбрать тот путь для реализации желаемого результата.
       Тяжело найти именно того психолога, который сможет подобрать подход к вам и помочь открыться. Но не стоит забывать, что это вполне реально. И именно эта поддержка в каких-то ситуациях может стать решающей. Для психолога, самое важное найти выход именно из вашей ситуации.
       И всё же специализация психологов имеет разграничение, чтобы качественно оказывать помощь в конкретных случаях. Практикующие психологи так же, как и работающие в науке не стоят на месте. В работе важна, как и научная база так и практика применений знаний в работе с людьми. Тесная взаимодействие приносит результаты и в дальнейшем приводит к развитию в данной сфере. Конечно что-то остаётся неизменным, как и основные потребности человека.
       Раньше мало кто мог подумать о востребованности, такой профессии как психолог. Ведь потребности как таковой в ней не наблюдалось. Профессии, связанные с различными технологиями, ценились больше. И с приходом всё большего прогресса и большей нагрузки на мозговую деятельность, люди осознали потребность в данной специальности. Люди начинают задумываться не только о физическом, но и психическом здоровье. Ведь последствия различных недугов влияют на наших близких и окружающих нас.
       Вместе с людьми психолог так же развивается, так как появляются новые проблемы и нужно искать новые способы их решения. Не забывая опираться и на уже общеизвестные научные исследования. Проводить новые, собирать данные, анализировать и т.д. Поэтому психолог всегда должен идти в ногу со временем, иначе он перестанет понимать своих пациентов и уже не сможет им оказать ту помощь, в которой они так нуждаются.
       Для психолога важно видеть результат, ведь именно поэтому стремление помогать людям в решение проблем различного характера движет им. самое Главное видеть счастье пациентов: как дети вновь общаются с родителями, как пара вновь осознаёт, что не может друг без друга. Именно это мотивирует на дальнейшую плодотворную работу.
       Только если человек любит свою профессию он может добиться в ней успеха. Так и у психолога, если он действительно понимает, что помощь нуждающимся его призвание, то он будет именно тем специалистом, который сможет найти решение вашей ситуации.
      Актуальность профессии несомненно поддерживается востребованностью в разных сферах и конкретной направленностью. Для поддержания работоспособности психологи требуются на различных предприятиях, бизнес сфере и т.д. Для этого каждый психолог в зависимости от места, должен быть подкован в различных вопросах. Для работы в государственных службах, кроме подкованности должна быть стойкость моральная и психологическая.
      Таким образом, данная профессия приобретает всё большую актуальность. Становится более развитой, как вид деятельности научной, так и практической. И самое главное результативность данного вида помощи, всё чаще можем наблюдать в мире.  

Эссе «Психолог-профессия будущего» — 10 Ноября 2016 — Блоги

Эссе
«Психолог-профессия будущего»

Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!

В.Я Миронова

Психолог…Кто он? Для чего он? Какой он? Что он делает?
Как мне кажется, психолог, это не обычная профессия, это наверно даже и не совсем профессия, это призвание, так как не каждый человек мог бы им стать. И нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Вот, например, профессия врач, или почтальон, или повар. Если провести опрос, то все ответы будут практически одинаковыми: «Повар – готовит еду», «Почтальон – разносит почту», «Врач – лечит больных людей». А о психологе все отзываются по-разному. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, «взмахнуть рукой» и проблем, как и не было, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться. А знаете как продвинется психология в будущем? Уже сегодня начинают свое развитие новые направления: тренинги успешной коммуникации, студии актерской психопластики, кружки прикладной конфликтологии, центры танцевальной психотерапии, группы экстремального аутотренинга, школы развития творческого мышления. совершенствование интуиции и восприятия внутреннего мира, раскрытие потенциала памяти, интенсификация обучаемости.
Психология как наука, призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, — его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. Эта наука, которая соединит все науки, связанные с развитием человечества, сфер его деятельности, круга интересов, пространства управления эмоциями, чувствами индивидуально и в команде единомышленников, искусство не нарушать личное пространство других людей. Мир и созидание – вот залог успешного развития человечества, это первостепенная задача исследования современной психологии.
«Человек рождён для счастья…» — говорил Владимир Галактионович Короленко. Чтобы быть счастливым, ребенку требуются не только надежные руки окружающих людей, добрые открытые сердца родных и близких, но и здоровье, физическое и психическое.
Я считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, востребованным в будущем, не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе.
Считаю, что мой профессиональный путь – это путь эколога детства, потому что школа- не только то место, где дети получают знания, где им передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и то место, где развивается личность ребёнка в целом…Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Считаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам.
Моим профессиональным кредо является передача всем доброй положительной энергии. Я слабым говорю: «Держись!» и им помочь готова всей душой, и снова чья-то маленькая жизнь в моих руках становится большой…
Для меня психология — это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь к саморазвитию и самореализации. Это путь к созданию самой себя, работы с удивительным миром Детства, процесс познания других людей, а так же постоянное творчество. Каждый день я творю себя и свою судьбу и этому пытаюсь научить других. Хочу, чтобы человек после моего занятия, тренинга или консультации смог в дальнейшем и сам строить свою жизнь, решать возникшие проблемы иметь доступ к своим творческим ресурсам.
Для меня профессия психолога равноценна профессии врача, который спасает человеческие жизни, или профессии пожарного, который тушит пожар и выносит из пламени людей. Вот так и психолог, всегда изменяет или спасает жизнь человеку, или помогает «вынести» его из «пожара» собственных мыслей.
Хочу закончить свои размышления словами Бориса Михайловича Теплова: «Психология даёт возможность понимать самого себя… А знать себя необходимо для самовоспитания… для того, чтобы сознательно выбирать такую специальность, такую работу, в которой можно принести больше всего пользы Родине и получить больше всего удовлетворения».

Что ж , путь психолога нелёгок ,каменист,
Но подводя итог прошедших буден,
С детьми я словно, начинаю новый лист,
Как новый день, который, завтра будет…

Эссе на тему: Психолог- профессия будущего

Костанайская область

Костанайский район

п.Затобольск

ГУ «Затобольская средняя школа №1»

отдела образования акимата Костанайского района

педагог-психолог

второй категории

Жаукова Татьяна Геннадьевна

Эссе: «Психолог — профессия будущего»

В жизни очень важно правильно определиться с выбором профессии, найти себя и понять свое предназначение. Я знала, что профессия психолог-одна из самых необыкновенных, таящая в себе загадки и решения многих жизненных задач. Первая встреча с данной профессией, точнее, с самим специалистом психологом, произошла еще в мои школьные годы и явилась судьбоносной, т. к. работаю в той же школе.

Каждый из нас однажды задается вопросом, кто я? Тело, ум или нечто большее? Знаем ли мы, кто мы, что мы любим по — настоящему. Да, элементарно, не каждый из нас ответит, какой вы любите чай? Или только делаем вид, что знаем? Наше материалистическое общество настолько отнимает силы, время у нынешнего поколения…мы бежим на работу, учебу и сам факт, что БЕЖИМ. В этот момент продумываем каждое действие, желаемое совершить в этот день и забываем радоваться окружающему миру. Да просо нет времени. Опять же, просто большинство так думает и тем самым заблуждается, накладывает табу мыслить иначе. Тратят свое драгоценное время на уход за телом, украшают, «холят» его «лелеют» ради него самого, а кто — то забывает и об этом. Забывает любить себя! Мы слышим очень часто «Постоянная рутина, работа не доставляет удовольствия, проблемы с мужем, дети не хотят учиться, за окном плохая погода, маленькая зарплата, я ничего не успеваю; Родители не хотят слышать моего мнения, пытаются выбрать за меня будущую профессию, сверстники ведут себя по отношению ко мне не справедливо» Только от этого жизнь не становится ярче, краше. Так, где взять эти краски? Некоторые найдут способ разобраться в этом, а кто-то все ищет кисти и холст, но увы, никак самостоятельно не найдет их на прилавке. И это недостающее звено в современном обществе. Так, где эта палитра? Конечно в каждом из нас и кто, как не сам человек, может все изменить в себе, вокруг себя…Ведь совершенство к которому мы так стремимся, состоит в осознании человека, своих сильных сторон личности, возможностей.

Именно по этому, в современном мире, люди все чаще стали обращаться к психологам. Если раньше люди от незнания, чем занимается данный специалист, испытывали чувство стыда, страха, то теперь дела обстоят иначе.

Почему растет популярность данной профессии? Психолог, он же не волшебник, который одним взмахом волшебной палочки решит все проблемы. Осознавая это, ажиотаж по прежнему растет. Все говорит, о том, что людям так необходима помощь. И к счастью, есть такие специалисты, которые могут помочь обратившемуся найти в себе силы, уверенность (которая блуждала где то годами), оказать моральную поддержку. Совместно понять, что лучше для себя, что важно на самом деле.…Об этом можно говорить до бесконечности. Поскольку я тоже являюсь таким специалистом, не смотря на то, что мой стаж работы в этой сфере составляет 8 лет, но я уже в полной мере осознаю насколько нужна и полезна наша деятельность, как для клиентов, так и для самих себя. Мысли при написании эссе бегут с большой скоростью, сменяя друг друга различными идеями, которые можно воплотить. Понимая, что 21 век выдвигает ультиматум современному человеку, в необходимости психологической поддержки, им просто необходима наша помощь. Нужен толчок, старт и чтобы об этом уверенно говорить, обязательно нужно развиваться каждому, кто является носителем этой профессии. В первую очередь быть в гармонии самому со своим телом и душой, только тогда можно смело брать ответственность за окружающих нас людей. Знать, что любим мы? Как часто мы сами довольны окружающим? Быть удовлетворенным своей работой, не обращая внимания на такие факторы как: зарплата, не то место работы как хотелось бы, не всем нравится то, что делаешь (от недопонимания и желания вникать в твою деятельность). Само развиваться и самосовершенствоваться. Не забывать, что когда человек работает только для самоудовлетворения, не обращая внимания на других, он становится таким же, как и многие другие, которые перестают находить радость в жизни. Сузим рамки и возьмем только школьного психолога, кем мы и являемся (несмотря на то, что рассматривали данную профессию психолога в целом). Отдавая любовь, помогая детям, наблюдая, как растут и развиваются они у нас на глазах, преодолевая совместно с нами препятствия. Согласитесь, это дорого стоит. В такие минуты понимаешь, что не ошибся профессией и не видишь себя больше ни в какой другой сфере деятельности.

Подводя итоги всему сказанному, конечно, хотелось, чтоб человечество не нуждалось в услугах психолога, повсюду царила гармония… но, увы, пока это не возможно. Сейчас время глобального развития, информатизации, люди устают, испытывают стрессы, больше выполняют умственной работы (если сравнивать поколения до нас) Им просто необходима психологическая помощь и поддержка, в ближайшие лет 100 точно. Как изменится мир за это время? Всем нам известна история возникновения психологии, ее трансформация и назначение. Ведь со временем все изменилось. Пусть мы будем выступать в роли менеджера, в художественном магазине, при выборе кистей и красок, а каждый художник, украсит свой мир, индивидуально и ярко, так, чтоб было комфортно, хотелось жить, любить, творить, дарить добро, воспитывать детей и вселять надежды в них. Главное не быть «шедшим всю жизнь возле жизни», как сказал Г.Г. Эверс.

Профессия педагога-психолога – профессия будущего


Декан факультета педагогики и психологии, профессор, кандидат психологических наук Татьяна Сахарова рассказала, как выбрать профессию, востребованную в будущем.

Татьяна Николаевна Сахарова работает в МПГУ с 2000 года. Окончив факультет педагогики и психологии, она пришла работать ассистентом на кафедру Психологии развития, которую возглавляла академик РАО, доктор психологических наук, профессор В.С. Мухина. Параллельно Татьяна Сахарова поступила учиться в аспирантуру к Валерии Сергеевне, защитила кандидатскую диссертацию в 2004 году. С мая 2013 года занимает должность декана факультета педагогики и психологии МПГУ.

 

– Как обнаружить в себе талант преподавателя?

– Психологи считают, если вы хотите понять в каком виде деятельности будет успешен человек, нужно посмотреть во что он играет в детстве. Сколько помню себя в детстве, я любила играть в школу. Еще не будучи школьницей, проводила много времени с бабушкой и дедушкой, которые были учителями. Наверное, это и предопределило мой будущий выбор педагогического вуза.

– Что самое сложное и интересное в деятельности преподавателя и педагога?

– Самое сложное в работе преподавателя, оно же и самое интересное – помогать каждому учащемуся раскрывать свою личность, потенциал, помочь стать лучше, проявив самые яркие качества, таланты и способности.

 

– Если бы вы сейчас начинали свою работу преподавателя, то каких ошибок постарались бы избежать?

– Наверное, постаралась бы больше давать самостоятельности обучающимся.

 

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий педагог?

– Думаю, главное качество в профессии педагога – это любить тех, кого учишь, и верить в каждого из них.

– Какими вы видите будущих педагогов?

– Надеюсь, что будущие педагоги будут думающими, интересными для своих обучающихся, будут развиваться сами и способствовать развитию учеников. А главное, будут любить то, чем занимаются. Хочется, чтобы будущие педагоги обладали психологической гибкостью, профессиональной мобильностью, флексибильностью (когнитивной гибкостью), обеспечивающих профессионально-личностную стабильность и опережающий характер профессионального саморазвития.

– Расскажите о научной работе на факультете, пожалуйста.

– Научная деятельность на нашем факультете строится в рамках научных школ, которые возглавляют ведущие ученые в области педагогики и психологии. Сегодня на факультете развиваются научные школы известные во всем мире. Это научная школа В.С. Мухиной «Феноменология развития и бытия личности»; научная школа А.А. Вербицкого «Контекстное образование»; научная школа А.В. Мудрика «Социализация и воспитание»; научная школа «Личностно-ориентированное профессиональное образование» имени В.А. Сластенина; научная школа» Каузальной диагностики А.Ф. Вербицкого»; научная школа Е.А. Левановой «Социально-психологическое сопровождение развития психопластики личности»; научная школа Л.С. Подымовой в области «Инновационной педагогики и психологии»; научная школа «Психология самопознания в обучении» Е.А. Сорокоумовой.

Вовлеченность студентов факультета в научную работу начинается с первого курса. Каждый студент выбирает себе тему научного исследования и работает над под руководством научного руководителя. Важно, что студенты могут самостоятельно выбирать себе тему научного исследования. На факультете регулярно проводятся занятия в рамках научно-исследовательских групп, в рамках которых, обучающиеся обсуждают научные идеи и замыслы с научным руководителем и другими студентами, работающими в рамках схожих направлений исследований. Ежегодно студенты факультета участвуют в научных конференциях и семинарах. Так, уже более 10 лет на факультете проходит ежегодная научно-практическая конференция по результатам исследований в области Психологии, педагогики и социокультурной антропологии. В конференции участвуют только студенты МПГУ, но и учащиеся других вузов Москвы и колледжей. Часто базой для проведения эмпирических исследований студентов становятся организации, в которых они проходят практику. На факультете действует студенческое объединение — Научный сектор факультета, который регулярно организует научные мероприятия, выставки, семинары как внутри факультета, так и во взаимодействии с другими научными организациями.

 

– Каковы результаты практической работы ваших студентов?

– У студентов есть и теоретическое обучение, и практические занятия. В рамках данных занятий студенты овладевают практическими навыками проведения самостоятельной диагностики, профилактики и коррекции психолого-педагогических явлений. Студенты получают практические навыки проведения психологического сопровождения и консультирования личности на разных возрастных этапах и в различных жизненных ситуациях; проведения индивидуальных и групповых занятий, тренингов, мастер-классов и других практических умений, которые будут необходимы в профессиональной деятельности педагога-психолога и психолога. Особое внимание в подготовке студентов по направлению Психология, Психолого-педагогическое образование, Организация работы с молодежью уделяется практикам. Практики начинаются уже с первого курса и проходят все годы обучения. Базы практик подбираются с учетом специфики образовательной программы, а также с ориентацией на дальнейшее трудоустройство наших студентов в данных организациях.

 

– Чем живет ваш факультет?

– Факультет педагогики и психологии один из старейших факультетов МПГУ. В 2021 году он отметит столетний юбилей! Факультет сегодня представляет собой органичное сочетание лучших традиций и инноваций в области психологии и психолого-педагогического образования. С классиками отечественной психологии и педагогики, по учебникам которых учатся не только в России, но и за рубежом, на факультете работает много известных профессионалов-практиков. Факультет представляет огромное количество возможностей для реализации потенциала личности каждого обучающегося. Так на факультете действуют студенческие объединения, созданные по инициативе самих студентов: научных студенческий сектор, культурно-массовый сектор, спортивный сектор, пресс-центр факультета, театральная студия, клуб Пси-синема, школа Юного педагога-психолога.  Кстати, в данной школе занятия проходят для желающих бесплатно. Школа помогает учащимся 9-х -11-х классов погрузится в мир психологии и педагогики, и тем самым, сделать осознанный выбор будущей профессии. По инициативе факультета в МПГУ создана служба Психологического консультирования для студентов вуза. Одна из особенностей факультета – подход к выбору мест практики для наших студентов. Мы стараемся сделать так, чтобы студенты проходили практику у будущих работодателей, тем самым многие обучающиеся уже на 3-4 курсах востребованы и устраиваются на работу по специальности. Уже несколько раз факультет педагогики и психологии получал первое место в рейтинге Career.ru по итогам востребованности выпускников на рынке труда. Считаю, это признание качества нашей подготовки специалистов! Обучаясь на факультете педагогики и психологии, студенты осваивают программы дополнительного профессионального образования и программы переподготовки.

Востребованы в этом году программы по Песочной терапии, Клинической психологии, Практической психологии и Арт-терапии. Факультет ежегодно представляет спектр актуальных образовательных программ для выпускников школ и колледжей в области Психологии, Психолого-педагогического образования и Организации работы с молодежью, а также ряд дополнительных образовательных программ. Студенты факультета проходят стажировки в зарубежных вузах, а также по окончании обучения могут получить Европейское приложение к диплому – Diploma Supplement. В декабре 2019 года факультет педагогики и психологии прошел международную профессиональную аккредитацию образовательных программ по направлению подготовки психолого-педагогическое образование.

В рамках лекции о человеческом капитале после четвертой индустриальной революции Кристофер Писсардес, лауреат Нобелевской премии по экономике, обозначил лишь шесть отраслей, в которых роботы не смогут полностью заменить человека. И одна из таких отраслей – это образование!

Факультет педагогики и психологии реализуют подготовку по профессиям, которые нельзя заменить машинами. А значит те, кто выбирает программы факультета педагогики и психологии, выбирает профессию, которая будет востребована в будущем!

 

Беседовала Милана Салманова

ЭССЕ «Психолог — профессия будущего»

Эссе: Психолог – профессия будущего.                                                                                   Я слабым говорю: «Держись!»                                                                                              И им помочь готова всей душой,                                                                                        И снова чья­то маленькая жизнь                                                                                            В моих руках становится большой…    ХХІ век… Век технократии, автоматизации, роботизации. Время, когда все  стремительно изменяется, когда любая новинка в мгновение ока становится  вчерашним днем. Меняется все. Жизнь становится удобнее и комфортнее в  материальном и техническом плане, и на этом фоне еще ярче и отчетливее  становятся проблемы одиночества, закомплексованности и духовной  неудовлетворенности людей. Как говорится, «все есть, дом­полная чаша, а радости  нет…»  Почему так происходит? Как решить эту проблему? Кто может помочь? Эти  вопросы рано или поздно задает себе каждый.  В таких случаях на помощь приходит  психолог. Кто он, человек, которому доверяют свое самое сокровенное?    Я уверена, что профессия психолога – одна из самых важных на земле, это  профессия будущего, так как человеческая душа была и остается  самой большой  ценностью и самой большой загадкой во Вселенной. Пусть все вокруг претерпевает  изменения, появляются новые профессии, в небытие уходят старые ремесла, но все,  что связано с человеческими отношениями, восприятием мира, поиском своего  предназначения – все это, по моему мнению, будет всегда в приоритете.     Еще Джеймс Уотсон в бихевиоризме, Зигмунд Фрейд с психоанализом, Станислав  Гроф с трансперсональной психологией и многие другие пытались объяснить  феномен человеческой психики. В наше время эти направления получили еще  большее развитие, кроме того, рождаются новые техники и школы психологии.  Наряду с гештальтпсихологией, психодрамой, гуманистической , когнитивной,  экзистенциональной психологией, в нашу жизнь пришли коучинги, системные  расстановки, НЛП, различные тренинги личностного роста.  Знаю по своему опыту,  что такие занятия очень востребованы и популярны, к тому же, оплата за их  проведение довольно высокая. Невзирая на социальное положение, финансовые  возможности, практически у каждого человека на земле, есть масса комплексов,  психических травм, связанных с детством, проблем в общении и самоидентификации. Тем более, в наш век увеличилось количество стрессов, оказывающих вляние на  психику человека. Со всем этим поможет справиться психолог. Благодаря  открытиям психологов создается позитивная мотивация,  успешно лечатся различные расстройства личности. Профессия школьного психолога, я считаю, одна из важнейших в школе, ведь  будущее любой страны связано с подрастающим поколением.  Так  будет всегда. Мы  должны помочь маленькому человеку понять себя, свои предпочтения и стремления,  определить истинную цель в жизни, помочь в выборе профессии, содействовать в  преодолении комплексов и развивать стрессоустойчивость, научить стремиться к  новому, позитивному мышлению.  Только душевно здоровая личность сможет строить будущее страны. Недаром, в своем обращении к народу Казахстана «Болашаққа  бағдар: рухани жаңғыру. Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»  наш президент Н.А. Назарбаев заостряет внимание на открытости сознания  казахстанцев как готовности к переменам, способности учиться новому,  восприимчивости к лучшим достижениям, умению правильно отвечать на вызовы  времени. По словам Главы нашего государства, в этом залог успеха. Кому , как не  нам, психологам, работать в этом направлении? Мы помогаем нашим выпускникам   менять восприятие, мышление, безболезненно адаптироваться к меняющимся  условиям, чтобы стать единой нацией сильных и ответственных людей и , по словам  нашего Елбасы, сделать шаг навстречу будущему.     Я знаю, что настоящий психолог должен постоянно учиться, заниматься  саморазвитием и самосовершенствованием, быть творческой личностью. Я стараюсь  соответствовать современным требованиям, читаю много мотивирующих книг,  изучаю различные инновационные тенденции в психологии.  Моя любимая книга –  «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Эта книга, основанная на принципах гуманистической психологии, о гармоничном развитии и качествах  успешного человека. Благодаря этой книге я развиваю у себя навыки лидера, и  помогаю своим ученикам идти в будущее с уверенностью и оптимизмом. Мне  кажется, что идеи этой книги помогут ребятам построить свою жизнь наиболее  эффективно, жить в ладу с собой, понимать других людей, ведь мы все живем в  обществе.    Недавно издание «Time» провело опрос и опубликовало рейтинг профессий  будущего. В списке были генетики, медики, строители, но на вершине рейтинга  оказалась профессия психолога. Почему? Потому что современная жизнь полна  стрессовых ситуаций, на этом фоне у людей возникает множество расстройств.  Психолог­ это человек, который помогает людям наладить жизнь, жить в гармонии с  окружающим миром. Это может быть психотерапевт, психиатр, коуч, или специалист по поведенческой либо нейро­когнитивной психологии. Можно стать даже  спортивным психологом, имея психологическое образование.  В будущем столько  возможностей, столько чудесных перспектив: твори, выдумывай, пробуй!        Можно сказать, что пока существует мир и в нем человек – психолог будет востребован  всегда!

на кого учиться уже сейчас – Афиша

Геймдизайнер и разработчик игр

Glenn Carstens-Peters/unsplash

Геймдизайнер отвечает за правила игры, ее содержание, историю и драматургию. Он работает на стыке сценарного мастерства, программирования и режиссуры. Гейм-дизайнер, как и кинорежиссер, всегда работает в большой команде и в значительной мере отвечает за проект. А поскольку люди в игры не только играют, но и практически живут в них, профессия будет все более востребованной. 

Разработчик игр — тот, кто создает игры: программирует виртуальные миры, заставляет двигаться объекты, наделяет персонажей искусственным интеллектом. Это увлекательная и перспективная профессия, которая с развитием игровой индустрии набирает обороты. 

Максим Васильев, глава команды школы будущих профессий Skysmart Pro:
«Мы часто слышим от родителей наших учеников, что дети постоянно играют в компьютерные игры и ничем больше не интересуются. Это действительно сейчас большая проблема. Но решать ее стоит не запретом, а изменением фокуса внимания ребенка с исключительно игры на ее содержание и составные элементы. Разработка игр неотделима от любви к ним, потому лучшими программистами и дизайнерами в геймдеве становятся увлеченные игроки. Если вовлечь ребенка в изучение геймдизайна или разработку игр, то игровую зависимость можно превратить и хобби, и — возможно — в перспективную профессию». 
 

Психолог

Sigmund/unsplash

«Что, в будущем будут только технари?» Нет, разумеется; гуманитарные специальности тоже будут процветать. В особенности те, что связаны с психологией. 
В последние годы психологические проблемы перестали быть чем-то постыдным и неловким — люди уже не боятся признать, что у них депрессия или тревожное расстройство. Более того: психолог уже не решает проблемы,  но и предотвращает их появление. Он стал одним из команды специалистов, обеспечивающих нам комфортную жизнь.

Алена Владимирская, главный хантер рунета:
«Как только у нас появляются какие-то деньги, мы хотим переложить ответственность. Я хочу похудеть — у меня появляется тренер по питанию, я хочу заниматься спортом — мне нужен тренер по кроссфиту, я хочу разобраться в себе — у меня появляется психолог. Поэтому эта сфера будет расти». 

Автоматизировать эту функцию невозможно, поэтому спрос на психологов будет расти. В период с 2018 по 2028 год их количество увеличится на  22% — по крайней мере, в США ожидают именно такую динамику.

Врач

Marcelo Leal/unsplash

Эпидемия коронавируса вернула престиж профессии врача — мы вспомнили, как важны и нужны обществу работники здравоохранения. И очень вовремя. Успехи медицины значительно увеличили продолжительность жизни. Если в 2012 году средняя продолжительность жизни в России составляла 69,7 лет, то в 2030-м она дойдет до 73,9 лет. Все больше людей будет сталкиваться с возрастными болезнями и недомоганиями. Поэтому врачи и медсестры точно не останутся без работы.

Инженер

Alan Rodriguez/unsplash

Рабочих заменяют высокотехнологичные производственные линии и роботы, а вот инженерный ум пока заменить некому. За любым инновационным проектом стоит труд инженеров и ученых, причем именно инженеры решают, как приспособить научные достижения к продвижению прогресса. 

Алена Владимирская:
«Престиж этой профессии растет, потому что технологии развиваются очень быстро. Дроны и беспилотники, например, уже стали частью повседневной жизни, так что эта профессия к нам возвращается — и вернется надолго». 

Преподаватель

Element5 Digital/unsplash

Автоматизация не заменит учителей, технологии будут лишь помогать им в их работе. И чем доступнее образовательные технологии, тем выше будет престиж настоящего преподавателя. Личный учитель станет такой же доступной роскошью, как личный коуч или персональный тренер.

Специалист по информационной безопасности

Shahadat Rahman/unsplash

Компании нанимают аналитиков по информационной безопасности для защиты своих компьютерных сетей и систем от киберпреступности. Эти профессионалы наблюдают за нарушениями безопасности и исследуют их, тестируют сеть, чтобы найти бреши, которые может использовать хакер. Они также готовят планы восстановления, чтобы помочь компании снова заставить свою систему работать в случае атаки. 

Киберспортсмен

Florian Olivo/unsplash

Гонорары киберспортсменов уже давно сравнимы с гонорарами футболистов. Например, сейчас проходит турнир по Dota 2, где участвуют две наши команды, причем одна из них вошла в четверку сильнейших. Они уже гарантировали себе 2,5 млн долларов гонорара. А в случае победы команда получит 18 млн. Киберспорт — один из самых быстрорастущих сегментов рынка развлечений, каждый год он увеличивается примерно на треть, а государство рассматривает киберспортивное направление как перспективный сектор экономики и всячески поддерживает.

Алена Владимирская:
«Если присмотреться, никаких профессий будущего не существует. Есть несколько направлений, которые всегда будут востребованы: лечить, учить, считать финансы, развлекать, обеспечивать безопасность. Все остальное — это каналы. Если раньше психолог был человеком, к которому мы приходили в кабинет и на кушетке рассказывали о своих проблемах,  то теперь мы сидим в инстаграме и слушаем эфиры о ментальном здоровье. Присматривайтесь, что интересно вашему ребенку: не думайте, что впереди эпоха программистов и маркетологов, а остальные профессии никому не нужны». 

Психологи – Будущий спрос на работу

SOC: 19-3032        OOH: U105

Психологи
Быстрая статистика
Всего рабочих мест в 2016 году 166 600
Ожидаемый рост 14%    (быстрее среднего)
Добавление новых рабочих мест
с 2016 по 2026 год
22 600
Средняя заработная плата 75 000 долларов США или более