Как контролировать заправку газгольдера сжиженным газом
А что же внутри газовоза?Приезжает машина — газовоз. Это специализированный автомобиль для заправки газгольдеров. Какие у него особенности? На нем установлена емкость, в которой заправлен сжиженный газ. На данном автомобиле емкость 15 тысяч литров. Она может заправить 2-3 газгольдера в зависимости от его объема. Здесь имеется технологический отсек. В нем находится вся арматура, все инструменты, при помощи которых осуществляется заправка газгольдера. Это заправочные краны, сливные краны, контролирующие приборы. Здесь есть счетчик, контрольный блок, который, кстати, не каждые газовозы применяют, но обязательно на это стоит обратить внимание. Потому что этот блок позволяет удаленно мониторить, какое количество газа сливается в ваш газгольдер. Это все пишется в памяти, и остается у нас на компьютере. Вы также можете подключиться к этой системе и уже видеть, сколько газа вам слили , и сколько газа находится у вас в газгольдере.
Рассмотрим датчики давления. Здесь куча всего, куча всяких кранов. Вот на них нужно обращать внимание, когда к вам приехал газовоз. Это очень важно, чтобы вы могли понять какого качества газ к вам приехал. Хороший качественный газ пропан — он имеет более высокое давление, чем бутан. А для газгольдеров требуется именно пропанистый газ, чтобы в газе было, как можно больше пропана.
Зимой нужно смотреть, чтобы давление было не ниже 5, а летом оно должно быть не ниже 8, а то и 9 атмосфер. Это говорит о том, что вам привезли качественный газ. Это косвенный показатель, но очень важный. Об этом мало кто знает. Это такой момент, который мы сами даже для себя определяем. Если мы приехали на какую-то оптовую базу и заправились некачественным газом, давление будет очень маленькое. Это для нас будет сигналом о том, что надо проверять. Что-то либо не так с системой, либо нам просто залили некачественный газ.
Также очень важные вещи в завозе — это
Продувка емкости и безопасность
Сейчас водитель-заправщик подсоединяет непосредственно пистолет к газгольдеру для того, чтобы осуществить его заправку. Очень важный момент. Обращаем на это пристальное внимание. Чтобы вокруг в радиусе желательно 30-50 метров не велись никакие не сварные работы, не резка металла, чтобы не было никаких искр.
Если вы находитесь рядом с газгольдером во время заправки, вы также должны быть максимально защищены от возможных поражений кожи.
В газгольдере слышен шум — это еще пока не заправка началась, а водитель открыл кран для того, чтобы избыточное давление воздуха, которое там собралось, вышло. При заправке газгольдера, газ, который бочку заполняет, одновременно вытесняет оттуда воздух для того, чтобы емкость была полностью заполнена газом. Потому что если в ней останется воздух, то это будет влиять на работу котла. Будут перебои. Потому что воздух не горит, а газ горит. Нам нужно, чтобы там был полностью чистый газ. Поэтому для этого из бочки нужно весь воздух стравить.
Вернемся к машине. Обратим внимание на очень важный момент при приёме газа, при его сливе в газгольдер. Начался процесс слива, и газ начал проходить через счетчик. Счетчик крутится так же, как и на любой заправке начинает показывать, сколько он литров сливает газа. На обычных машинах, большинстве машин, которые на сегодняшний день существует, этот счетчик в одном экземпляре, как правило — это американский счетчик ЛПМ. Они довольно-таки неплохие, дают четкие показани. Но на наших машинах, и рекомендую вам заказывать машины таких поставщиков, этот счетчик дублируется еще дополнительным прибором учета. В виде электронного контроля. Показания отражаются на счетчике, и дублируются на этом электронном контроллере. Эти данные передаются диспетчеру в офис.
В завершении ещё раз подчеркнем основные моменты, на что нужно обращать внимание.
- Обязательно проверяйте данные на счетчике, которые отображаются при заправке на машине.
- Обязательно сверяйте эти данные с уровнемером, который у вас установлен на газгольдере. Они должны совпадать. Конечно возможны расхождения. Но они не должны быть глобальными, чтобы вас никто не мог обмануть.
- Обязательно выбирайте надежного, проверенного поставщика, который уже не один раз к вам приезжал, которому вы доверяете, с которым у вас уже сложились хорошие отношения.
Казалась бы, вроде все просто — сравнил показания счетчика, сравнил показания газгольдера и все хорошо. Но в жизни, как правило, все происходит намного сложнее, и ситуаций внештатных бывает очень много. И мы постараемся их с вами разобрать.
Enkorr: Свежий взгляд на энергетику — Интервью
На волне баснословной розничной маржи в конце 2014-начале 2015 гг. и в период моратория на проверки малого бизнеса Киев и другие регионы с крупным потреблением сжиженного газа наводнили сотни новых АГЗС. Все бы ничего – развитая розничная сеть на руку рынку газа, однако, только если все происходит в рамках закона. А с этим у хаотично растущих заправок явно не все в порядке. OilNews неоднократно освещал эту тему: вопиющие нарушения при размещении, отсутствие кассовой дисциплины, некомпетентный персонал – все это можно заметить почти на каждом углу спальных районов столицы. За шаг до достижения критического уровня к решению проблемы подключились местные власти — Киевсовет создал временную контрольную комиссию (ВКК) для проверки деятельности столичных АЗС и АГЗС.
Скажите, кто был инициатором этой программы проверки АГЗС и кто в ней принимает участие?
В. Даниленко: Проверку инициировал я, а участвует ряд депутатов из разных фракций (Киевсовета-ON). На сессии был сделан промежуточный доклад о работе нашей группы. На сегодня уже провели инвентаризацию объектов в половине районов Киева (5 из 10-ON). Этих газовых бочек, как мы их называем, потому что другого названия к этим объектам применить нельзя: они не сертифицированы, нет никаких документов, которые хоть как-то позволяют им заниматься этой деятельность.
Но что все-таки послужило поводом для старта этой инвентаризации?
В. Даниленко: Сперва я увидел в «ютубе» как на одной заправок взорвалась газовая бочка. Причина неясна, там расследование проходит. Но из инсайдерских источников в милиции, которые расследуют инцидент, узнали, что это был централизованный поджог или взрыв. Мы начали разбираться в ситуации и выяснили, что взрываются эти бочки и без стороннего вмешательства, из-за нарушения техники безопасности. Я начал «ногами» обхаживать объекты, общаться с заправщиками. Они понятия не имеют о каких-либо курсах для специалистов, о сертификатах. Это объекты 5-й категории сложности и для работы на них необходимо проводить спецобучение персонала. Вот и последствия.
Но основная мотивация – эти заправки наносят вред. Испорченный автомобиль – это полбеды, но могут ведь пострадать и люди. У нас есть объекты, которые стоят во дворах, возле леса.
Мы только что проезжали мимо АГЗП, которая стоит под высоковольтной линией электропередач. В пятидесяти метрах от нее под той же линией второй пункт уже установлен…
В. Даниленко: Это в Голосеевском районе, на Саперно-Слободской? Да, знаю. Это тоже личные наблюдения, которые меня и подвигли подойти к решению вопроса о создании депутатской временной контрольной комиссии с определенными полномочиями. Основная задача: сформировать некоторый объем объектов, которые могут войти в генеральную схему размещения. То есть безопасных объектов. Прежде всего, безопасных для населения.
Это и АЗС, и АГЗС?
В. Даниленко: Да, все вместе.
Вы сказали, что уже провели инвентаризацию объектов половины районов Киева. Каким образом она проходит?
В. Даниленко: В ручном режиме. Я и мои помощники ездим, мониторим объекты, фотографируем, привязываем к местности, дислокации, запрашиваем в Киевземе документы, подтверждающие владение земельным участком (в 95% случаев они отсутствуют), в Архитектуре (Департамент градостроительства и архитектуры КГГА – ON) смотрим схему подземных коммуникаций, определяем, на чем стоят объекты (80% стоят на магистралях газа высокого давления, электросетях высокого напряжения, на коллекторах, то есть в красных линиях). Уже не говорю о неправильных заездах и выездах, что создает аварийную ситуацию. Могу смело говорить – 80% этих объектов в пяти районах находятся в зоне опасности.
А в количественном выражении есть цифры по пяти районам?
В. Даниленко: Примерно 200 объектов. Это минимум. Это те, которым запрещено работать. Я думал, что отдельные модули представляют опасность, но мы определили, что и некоторые АГЗП, которые стоят на АЗС, находятся в «красных линиях»: на сетях, за пределами земучастков, которые были оформлены на заправки. Есть газовые бочки на АЗС, стоящие возле леса – если загорается, то потушить невозможно, пока весь газ не сгорит. Есть портативные газовые заправки на скважинах. Все МЧСники, которые приходят к нам на совещание, говорят: «Да, если что, будет взрыв». Все это понимают. МЧС (ГосЧС) знает количество заправок, пытается ставить их на учет по категориям взрыво- и огнеопасных объектов. Но никто их не контролирует. Ни прокуратура, ни милиция.
А Госгорпромнадзор?
В. Даниленко: Да, они тоже приходят к нам на совещание. Мы сейчас собираем информацию от всех. Работа нашей комиссии до сегодняшнего дня была построена следующим образом: мы берем один отдельный объект, смотрим. Киевзем говорит «земли нет». Архитектура говорит: стоит на сетях, под ЛЭП. Госгорпромнадзор отвечает, есть сертификаты или нет. У МЧС просто спрашиваем: «Вы потушите ее или не сможете в случае чего?». Они знают об объекте, но ничего не предпринимают. На АГЗС нет элементарных резервуаров для мгновенного пожаротушения. Если машина, например, загорелась. Элементарные ящики с песком – их нет.
То есть пока что все эти органы бессильны?
В. Даниленко: Когда наша временная контрольная комиссия заработает с полномочиями, мы будем определять, какие объекты демонтировать. Разработаем систему демонтажа, определим, кто это будет делать, заключим договоры.
А сейчас у вас полномочия есть?
В. Даниленко: Они будут. (16 апреля решением Киевсовета была создана временная контрольная комиссия для проверки деятельности АЗС (АГЗС), которую возглавил В. Даниленко – ON)
С какой стороны планируете заходить: нарушение земельного законодательства или налогового?
В. Даниленко: Элементарная штука – взрывоопасность этих объектов. Мы в состоянии войны находимся, а в городе тем временем 400 бочек с газом, это бомбы замедленного действия. По неподтвержденной информации, когда был взрыв на «БРСМ», ее таки взорвали…
Вы о заправке на Заболотного?
В. Даниленко: Да, и в Киевской области. Они заложили взрывчатое вещество под газовый баллон. Не в резервуар с бензином, а именно под газовую емкость, понимая, что он сдетонирует, и будет одномоментный взрыв.
В Переяславе взорвался подвал. Там констатировали нарушение норм эксплуатации.
В. Даниленко: Вот, опять же, нарушение норм эксплуатации. Газовые резервуары находятся на больших заправках (АЗК – ON). По инженерным нормам они должны быть на расстоянии 50 м, а они стоят в 20-30 м. Есть объекты, опять же, в Голосеевском районе, ул. Касьяна, если не ошибаюсь. Там 30 м до остановки общественного транспорта. В Днепровском районе есть бочка, которая стоит на парковке внутри двора. Вокруг три жилых дома!
Как будет проходить демонтаж?
В. Даниленко: Это будет решать комиссия. Она будет рекомендательную функцию нести. Есть решение Киевсовета о создании генеральной схемы размещения автозаправочных комплексов, в том числе газозаправочных, которое определит безопасные зоны нахождения. Тем, которые в зоне опасности, будем рекомендовать переместиться в зоны безопасные с точки зрения подземных коммуникациий и населения.
И все-таки, на каком основании сегодня можно эти объекты закрыть?
В. Даниленко: На основании того, что существует потенциальная опасность для населения. Сравнимая с такой же опасностью, как и угроза террористического акта при закладывании бомб в местах скопления людей. Остановка общественного транспорта, например, – это место большого скопления людей.
А с юридической точки зрения? Увезти эти «ларьки» не трудно, но перед этим нужно слить газ с бочек, и тут возникнет проблема – владельцы сразу подают в суд.
В. Даниленко: Как только они подадут в суд, как только напишут заявление в милицию, – они «вскроются». И мы подаем на следующий день уже на них в суд. А газ берем на ответственное хранение. И тот субъект предпринимательской деятельности, который подает на нас в суд, он тут же ставит себе приговор: он осуществлял незаконную деятельность, которая к тому же опасна для жизни населения.
Но разбирательство в судах может длиться очень долго…
В. Даниленко: Не было менеджера проекта. Проблема есть, вроде все об этом знают, но все молчат. Менеджера, который систематизирует все опасные объекты. Я готов им стать.
Какие-то реальные подвижки уже есть?
В. Даниленко: Первое уголовное производство уже открыто. Под этим ЛЭП, что вы видели, модуль установили недавно. Я туда недавно трижды выезжал. И они не останавливают строительство, так понимаю, с кем-то договорились. Первое уголовное дело – и рынок начнет стабилизироваться. Скажу больше. Мы решаем задачу не просто убрать их или добавить. А решаем задачу систематизации, чтобы их работа стала прозрачной. Они будут платить налог на землю. Будет возможность с ними коммуницировать на предмет качества топлива и пр.
Через неделю под этой ЛЭП запарботала новая АГЗС Evrogaz.![]() |
Во время проверок устанавливали, торгуют ли они через кассу? От этого зависит уплачивается ли розничный акциз (5% ) в местный бюджет.
В. Даниленко: Да, город недобирает 5% местного налога. Это достаточно большие деньги. Нужна системность подхода. Бесконечно долго «крышевание» не будет происходить. Если нет правового поля общения городской власти с этими «заправщиками», то мы никогда не добьемся безопасности и качества. Фискальную дисциплину проверить невозможно – просто не с кем говорить. Вот, в Голосеевском районе ночью загорелась заправка. МВД говорит: «Да, загорелась. Но криминального производства нет. Никто заявление не писал». Привезли бочку, она загорелась. И никто не пишет заявление. Это ничейная, получается? О каких налогах можно говорить, если никто даже заявление в милицию не пишет. Приезжай и спокойно забирай эту бочку с газом, она ведь никому не принадлежит. Со следующей недели мы демонтируем несколько объектов.
Вы анализировали нарушителей на предмет приведения их в правовые рамки?
В. Даниленко: При разработке Генеральной схемы будут созданы зоны локации. Назовем их «круги». Человек стоит фактически в середине круга. Он получает зону. И может сместиться в ту или иную сторону. Пускай приезжает, оформляет земельный участок, сессия Киевсовета поддерживает, и он работает. Но половина без шансов, я думаю.
Какой следующий шаг в рамках борьбы с «дырочниками»?
В. Даниленко: В течение месяца мы уберем самые одиозные. Это процентов 15-20. И следующее – разработка генеральной схемы по тем заявкам, которые будут поданы. У нас объектов 30, которые безопасны. Есть в генеральной схеме места – переходите туда.
Сам демонтаж как будет проходить?
В. Даниленко: Силовики будут помогать, добровольные дружины помогут. Справимся.
Объекты, с которыми вы боретесь, сегодня продают от 1 до 5 кубометров газа в сутки и это только начало сезона. Не опасаетесь ли вы волны возмущения со стороны потребителей сжиженного газа в случае ухода с рынка «дырочников»?
В. Даниленко: Люди найдут, где заправляться. Если пролив два куба, а он стоит под ЛЭП, то его надо демонтировать. Через дорогу стоит нормальная заправка, у которой вместо двух будет четыре кубометра пролива. Потребитель не пострадает.
Есть ли какой-либо диалог с той стороной?
В. Даниленко: Они прячутся, никакого диалога нет. Мы общались только с Ассоциацией (Украинской ассоциацией сжиженного газа – ON). Они были дважды у нас на комиссии. И выходят на связь большие операторы, назовем их легальными, – WOG, ОККО и т.д. Они обеспокоены этим вопросом. Но, опять же, соблюдение всех регламентов и правил по многим их объектам также вызывает вопросы.
Сегодня ситуация на этом рынке напоминает то, что было с бензиновыми заправками 15 лет назад – везде стояли блочные АЗС, их было очень много. Но затем мы пришли к тому, что появилось определенное количество крупных брендов, которые сейчас работают на рынке. Мы же первые в Киеве, кто задумался на этапе, когда еще не наступил полный хаос. Вот когда перевалит количество газовых бочек за 500, тогда уже будет беспредел, как с МАФами. Нам просто физически будет трудно их демонтировать. Если сегодня мы можем работать одним краном-эвакуатором, то тогда их нужно будет штук пять. Это затраты города.
Та сторона утверждает, что все это делается с одной целью – организовать новый сбор с них. Мол, все это коррупционная задумка, хотят потормошить, чтобы собрать денег.
В. Даниленко: Я лично никаких предложений по деньгам никому не давал. Если они общаются с аферистами, которых в Киеве много, то это их проблемы. Мы достаточно открыты. Я не вижу проблемы, чтобы прийти и проконсультироваться. Пусть приходят и приносят данные о своих 10 или 20 объектов (есть и по 50). И мы все подготовим, все красные линии расчертим, Архитектура даст свои предварительные заключения. И им скажем: «Из этих 50-ти двадцать – без шансов. Тридцать – чуть переместить». А если хотят еще и эти 20, то пускай заключают договоры и ищут места. Мы, город, понимаем, что в том месте будет заправка. Мы будем брать земельный налог и 5%-ный сбор.
В рамках разработки схемы будут ли изменения для бензиновых АЗС? С ними работаете?
В. Даниленко: Их достаточно много и все в той или иной степени оформлены. И у нас есть понимание, где в городе можно еще 20 объектов разместить. Локации предложить. Пожалуйста, через аукцион покупайте землю. Мы сейчас переводим эти аукционы на коммунальное предприятие. Или в субаренду передадим на условиях инвестконкурса. Варианты есть. Люди переживают из-за того, что долго это все было непрозрачно в стране.
Бензиновые заправки на предмет уплаты розничного акциза проверяли?
В. Даниленко: По Киеву будем давать протокольное поручение через мэра чтобы дали информацию о проливах. На сессии будет принято решение. Мы понимаем, сколько они продают. И пусть ГФС даст свою информацию. Сравним все цифры, и спросим, почему вот так?
«КРАПТ» : изготовление емкостного и теплообменного оборудования, продукции для пищевой, нефтехимической и металлургической промышленности
КРАПТ компания производитель емкостного, теплообменного, подъемно- транспортного оборудования для нефтегазовой, химической, металлургической, пищевой промышленностиKRAPT company manufacturer — presentation English
С момента основания КРАПТ мы прилагаем все усилия, что бы обеспечить максимальное качество выпускаемой продукции
В перечне продукции, которая производится предприятием: машины и механизмы, строительные сборные металлоконструкции, емкости из нержавеющей стали, емкости для транспортировки аммиака, аммиачные емкости, емкости для КАС, емкости для сжиженных углеводородных газов (СУГ), емкости для хранения СУГ, резервуары для сжиженных газов, емкости для газа, другие сосуды, работающие под давлением, баки и резервуары, в т.

Наша продукция сертифицирована, паспортизована, имеет разрешение на применение
Предлагаем купить емкостное оборудование по приемлемой цене, с гарантией. Надлежащее качество подтверждено сертификатом соответствия Государственной системы сертификации УкрСЕПРО UA 1.190.0003902
Компания имеет необходимые Разрешение на применение оборудования повышенной опасности, производства КРАПТ, разрещения на проведение работ повышенной опасности, выданы Управлением Госгорнадзора в Житомирской области.
Контроль качества выпускаемой продукции производится квалифицированными специалистами, сертифицированными Украинским Обществом неразрушающего контроля и технической диагностики, акредитированным Национальным Агенством по акредитации Украины
Наша продукция поставляется государственным и частным предприятиям, среди которых ГАК «Нефтегаз» ГП «Укргаздобыча», Министерство обороны Украины, «SOKAR» ГК АЗНЕФТЬ (Азербайджан), UAB TULONA (Литва), ГРУЗВИНПРОМ (Грузия), Ландан-кон (Молдавия), ERVO EnviTech s.r.o. (Чехия), ПАО «Запорожсталь», КЕРНЕЛ группа компаний, ТОВ «НІБУЛОН», ГП «Черноморнефтегаз», ГП «Павлоградский химический завод», ГП Укравтодор, ТОВ «Глобинский перерабатывающий завод», ПАО «Южкабель» (г.Харьков), ОАО Полтавский ГОК, Алчевский металлургический комбинат (АМК), ПАО «Макеевкокс», ПАО «Черкасский азот», ООО «Дельта — Вилмар» (г.Южный), ПАО «Южный горно — обогатительный комбинат «ЮГОК», ООО «ЦЕРСАНІТ инвест», ГСП «Чернобыльский спецкомбинат», сеть заправок UPG, ПП «Укрпалетсистем», ТОВ «Еврогазсервис», ТОВ «Укравтономгаз», ЧП «Газтрон -спецстрой» , «ЛИГИР», «ЛПГ», «Надежда» и другие
Мы дорожим своими клиентами, по этому значительный объем продукции разрабатывается и изготавливается индивидуально, с учетом запросов и пожеланий Заказчика по комплектности и дизайну.

МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ
ЛУЧШЕЕ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА
Приобретая продукцию нашего производства
товар высокого качества, изготовленный с использованием европейского сварочного оборудования, прошедший тщательный контроль сертифицированными специалистами, Вы можете быть уверены в качестве и долгосрочности службы нашей продукции
товар по выгодной цене, собственное производство позволяет нашей компании не только удерживать цены на конкурентном уровне, но и диктовать их на украинском рынке в целом
индивидуальный подход к каждому заказчику, мы можем разработать и изготовить оборудование именно для ваших потребностей
изготовление и поставку в минимальные сроки за многолетнюю работу на рынке нами накоплен бесценный опыт и репутация надежного партнера, чем компания дорожит в первую очередь
доставку продукции, в том числе негабаритных размеров к месту назначения, собственным транспортом производителя, по приемлемой цене
для постоянных, оптовых клиентов гибкую систему скидок и оплаты
квалифицированную помощь специалистов в подборе необходимой техники, сотрудники компании предоставят профессиональную консультацию по всем интересующим вас вопросам
консультации по вопросам эксплуатации, ремонту
100% гарантия качества, техническое сопровождение в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации, наши сотрудники — признанные профессионалы
Изготавливаем и поставляем следующую продукцию:
Оборудование и металлоконструкции различной сложности по чертежам заказчика либо по чертежам изготовленными нашим Конструкторским бюро
- аппараты теплообменные кожухотрубчатые с неподвижными трубными решетками, с температурным компенсатором на кожухе повышенной тепловой эффективности, кожухотрубчатые с плавающими головками и U-образные диаметров 159-1200 мм, давлением до 40 кгс/см2, теплообменникик кожухотрубные;
- теплообменники типа «труба в трубе» разборные однопоточные и многопоточные;
- теплобменные пучки
- испарители;
- конденсаторы 600-1200 мм.
- емкостное оборудование горизонтальное и вертикальное, а также с перемешивающими устройствами давлением до 40 кгс/см2;
- емкостное оборудование для пищевых продуктов горизонтальное и вертикальное из пищевой нержавеющей стали с перемешивающими устройствами, с подогревом и охлаждением (темперсборники, буферные емкости, емкости для масла, емкости-тележки, охладители, жиротопки и др.) по техническим заданиям заказчика;
- Варочные котлы, казаны электрические для приготовления пищи;
- Воздухосборники (Ресивера) емкостью давлением до 40 кгс/см2;
- Емкости для ГСМ, резервуары для нефтепродуктов, емкость ГСМ, резервуары АЗС, резервуары для Мини АЗС, Модульная АЗС, резервуары по техническому заданию заказчика, резервуары для ГСМ, резервуары для хранения ГСМ подземные/наземные, одно- и двустенные
- резервуары для хранения сжиженных углеводородных газов (СУГ) подземные
- резервуары для хранения сжиженных углеводородных газов (СУГ) наземные
- Емкости, резервуары, газгольдеры для сжиженных углеводородных газов (СУГ)
- емкости для сжиженных углеводородных газов
- емкости для аммиака, аммиачные ресиверы;
- емкости для КАС;
- резервуары для Модульной АЗС, Мини АЗС, КАЗС, АЗС
Стационарный заправщик газа, Газовые заправки, АГЗП, АГЗС, Модули LPG, Газовый модуль, СЗГ , Газовые модули, Газовые заправки, Автогазозаправочные пункты (АГЗП, АГЗС с емкостью 10 куб. м), Модуль АГЗС, Модульная газовая заправка
- атмосферные ДА;
- вакуумные ДВ.
Аммиачное холодильное, емкостное и теплообменное оборудование
Питатели шлюзовые и шнековые различных модификаций
Подогреватели систем теплоснабжения типов ПП, ПВ, ПСВ
Подъемно- транспортное оборудование:
- изготовление Краны козловые , ремонт кранов -козловых, кран- балок, лебедок.
Оборудование для лесоперерабатывающей промышленности:
- ленточные пилорамы;
- брёвноуравниватели;
- гидрозахваты
АССОРТИМЕНТ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ
Топливный бак со взорвавшейся заправки чуть не улетел в другую АЗС
35 человек пострадали, среди них один ребенок. 20 человек госпитализировали с ожогами. В Новосибирске произошли крупный пожар и серия взрывов на автогазозаправочной станции. Площадь открытого горения составила 1200 квадратных метров. К этому часу возгорание ликвидировано. Областная прокуратура инициировала масштабные проверки на всех заправках региона. Что стало причиной происшествия?
Этими кадрами сейчас делятся в соцсетях жители Новосибирска. Шесть вечера. В одном из густонаселенных районов города внезапно гремит серия взрывов. Горит большая автозаправочная станция. Десятки резервуаров с топливом практически ежеминутно взмывают в воздух один за другим. Под ногами прохожих земля буквально дрожит, люди разбегаются от места ЧП. Вздрагивают и пассажиры в автобусах, и автомобилисты.
Взрывная волна была такой силы, что выбивала стекла окон и балконов и буквально отбрасывала жителей окрестных домов, которые пытались снимать происходящее на телефоны.
Огонь вспыхнул в одно мгновенье, стремительно начал распространяться. После сообщения о возгорании первый расчет прибыл уже через 7 минут, но жители соседнего дома – он находится в ста метрах – за это время успели сильно испугаться.
В загоревшихся ангарах были газовые баллоны. Рядом стояла цистерна для хранения. Многотонный резервуар в момент взрыва пробил стену склада и, словно игрушка, полетел по направлению к домам.
Взрыв на газозаправочной станции был настолько сильный, что бак, где хранится топливо, отлетел на несколько сотен метров и чуть не задел другую заправку, что могло привести к не менее сильному пожару.
Пожару сразу присвоили повышенный ранг сложности. Загруженное шоссе перекрыли для движения машин. И начали спасать ангары по соседству. Из рядом стоящего павильона спасателям МЧС удалось вынести около ста газовых баллонов. К тушению подключили мощные водометы. Двое пожарных, которые работали в эпицентре, получили серьезные травмы. За их жизни сейчас борются врачи. Всего пострадали больше тридцати человек. Их госпитализировали в областную больницу.
Площадь пожара – больше тысячи квадратных метров. Локализовать возгорание удалось лишь спустя три часа после первого взрыва. Спасатели проливают все в округе. Вокруг немало тлеющих деревьев. На месте работают дознаватели МЧС. Им предстоит выяснить, из-за чего вспыхнула заправка. По предварительной версии, один из баллонов не был заземлен. По факту происшествия Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по статье «причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности».
Резервуары для АЗС. Емкости для АЗС
Резервуар для АЗС (автозаправочная станция) или емкость для АЗС — сосуд предназначенный для хранения топлива различных видов, являющийся основным компонентом автозаправочной станции, изготовленный из стали или полимерных материалов, позволяющий осуществлять хранение запасов топлива на АЗС для последующей его выдачи. От качества стального резервуара установленного на АЗС зависит надёжность и безаварийное функционирование всей автозаправочной станции.
Сегодня практически все стальные резервуары изготавливаются в виде цилиндрических горизонтальных сосудов, которые имеют плоские или конические днища, технологические врезки для трубной обвязки и технологические люки для обслуживания.
Назначение резервуаров для АЗС
Основное назначение резервуара на автозаправочных станциях — хранение топлива, защита топлива от внешних воздействий, предотвращение утечки топлива в окружающую среду. Кроме этого, резервуары для АЗС, хранящие топливо, являются основой любой автозаправочной станции и уже вокруг них строится вся остальная часть инфраструктуры и коммуникаций, площадь занимаемая резервуарным парком АЗС значительно превышает площадь установки остальных объектов и сооружений автозаправочной станции.
Особенности монтажа и эксплуатации топливных резервуаров на АЗС
Ввиду того, что при утечке топлива возможно его возгорание или даже взрыв — топливные резервуары и топливные емкости используемые на современных АЗС должны отвечать ряду требований по безопасности.
Во-первых, резервуары для АЗС хранящие топливо делают в двустенном исполнении, а межстеночное пространство заполняется жидкостью, которая по плотности больше плотности хранимого топлива. Такое построение резервуара позволяет предотвратить утечку топлива в окружающую среду в случае повреждения его корпуса.
Во-вторых, резервуары применяемые на АЗС помещаются в грунт на определённую глубину, что позволяет опять же защитить его от внешних воздействий. Помещение резервуара в грунт значительно снижает вероятность взрыва топлива, находящегося в нём, т.к. даже при утечке топлива оно не попадает под возможное воздействие искр или случайно брошенной сигареты.
В-третьих, резервуары на АЗС устанавливаются в стороне от топливо-раздаточных колонок, где чаще всего бывают люди. Это позволяет ограничить доступ посторонних к самим резервуарам с топливом.
В-четвертых, особое внимание уделяется прочности корпуса резервуара, его герметичности. Так толщина стенок емкости для АЗС составляет не менее 6 мм. В большинстве случаев для АЗС используют подземные резервуары в двустенном исполнении.
Емкости для хранения топлива изготовленные из стали имеют массу преимуществ перед пластиковыми емкостями, т. к. имеют высокую ремонтопригодность, термическую и химическую стойкость, а также высокую прочность и возможность доработки. Чаще всего для хранения топлива используют горизонтальные емкости, т.к. к примеру на автозаправочных станциях резервуары помещают в грунт, а погружение в грунт на большую глубину связано со сложными земляными работами, а также извлечение топлива с большой глубины на поверхность требует более мощных насосов и применение вертикальных резервуаров нецелесообразно.
Наше предприятие производит изготовление резервуаров для автозаправочных станций, а также емкости для автозаправочных станций в одностенном и двустенном исполнении, а также для строительства хранилищ для нефтепродуктов (бензина, нефти, дизельного топлива, ГСМ и т.п.) объёмом от 3 куб.м. до 200 куб.м.. Резервуары для хранения топлива комплектуются всеми необходимыми устройствами и обеспечиваются всей необходимой трубной обвязкой.
Резервуары для АЗС (резервуары для нефтепродуктов), используемые для хранения топлива, соответствуют современным стандартам качества и условиям безопасности предусмотренных ГОСТ, что подтверждено соответствующими сертификатами и разрешениями.
Производство резервуаров
Процесс производства топливных резервуаров и резервуаров для воды связан с решением ряда задач, которые должны отвечать всем условиям по безопасности и надёжности в процессе эксплуатации. Для этого применяются различные технологические и технические решения. От этих решений зависит цена резервуара, которая определяется как стоимость материалов и выполненных работ.
Нашим предприятием изготавливаются следующие наименования одностенных резервуаров для топлива в наземном исполнении:
Таблица. Характеристики горизонтальных одностенных наземных резервуаров для топлива:
Наименование резервуара |
РГСН-3 |
РГСН-5 |
РГСН-10 |
РГСН-25 |
РГСН-50 |
РГСН-75 |
РГСН-100 |
Вместимость, куб. |
3,1 |
5,7 |
10,9 |
25,5 |
54 |
74,8 |
98,3 |
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) |
0,04 (0,4) |
0,07 (0,7) |
|||||
Пробное давление при гидроиспытаниях, МПа (кгс/см2) |
0,05 (0,5) |
0,088 (088) |
|||||
Подогреватель | |||||||
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) |
0,04 (0,4) |
||||||
Пробное давление при гидроиспытаниях, МПа (кгс/см2) |
1. |
||||||
Площадь поверхности нагрева, м2 |
2 |
5,5 |
6 |
13 |
14 |
А также следующие наименования одностенных резервуаров для топлива в подземном исполнении:
Таблица. Характеристики горизонтальных одностенных подземных резервуаров для топлива:
Наименование резервуара |
РГСП-3 | РГСП-5 | РГСП-10 | РГСП-25 | РГСП-50 | РГСП-75 | РГСП-100 | |
Вместимость, куб.![]() |
3 | 5 | 10 | 25 | 50 | 75 | 100 | |
Внутренний диаметр, мм | 1400 | 1900 | 2200 | 2760 | 3000 | |||
Длина, мм | 2210 | 2390 | 3430 | 4710 | 9425 | 10910 | 13910 | |
Ширина, мм | 1560 | 2060 | 2360 | 2920 | 2960 | 3200 | ||
Высота (при транспортировке), мм | 1715 | 2280 | 2580 | 3045 | 3285 | |||
Уровень засыпки(высота горловины), мм | 1200 | 1272 | 1200 | |||||
Толщина корпуса/днища, мм | 4/6 | 8/8 | 8/10 | 8/12 |
Таблица. Характеристики горизонтальных резервуаров для топлива в двустенном исполнении:
Наименование резервуара |
РГСД-3 |
РГСД-5 |
РГСД-10 |
РГСД-15 |
РГСД-25 |
РГСД-50 |
РГСД-75 |
РГСД-100 |
Вместимость резервуара общая, куб.м. |
3 |
5 |
10 |
15 |
25 |
50 |
75 |
100 |
Длина, мм |
2000 |
2100 |
3400 |
4900 |
9640 |
9640 |
9640 |
1640 |
Диаметр, мм |
1400 |
1900 |
2060 |
2060 |
2280 |
2788 |
3240 |
3240 |
Масса, кг |
1600 |
2000 |
2600 |
3300 |
4100 |
7600 |
8900 |
11100 |
Количество опор, шт. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
Устройство резервуаров для хранения топлива и воды
Топливные резервуары для АЗС могут быть оборудованы как коническим днищем, так и плоским. Резервуары предназначены для хранения дизельного топлива, бензина и других нефтепродуктов.
Резервуары для АЗС произведённые нашим предприятием в настоящее время эксплуатируются в разных регионах России и стран СНГ. Продукция нашей фирмы, а именно резервуары для хранения нефтепродуктов на автозаправочных станциях, эксплуатируется в различных климатических условиях: от крайнего севера до юга. Например, одна из последних крупных партий резервуаров предназначена для хранения топлива в Республике Абхазия. Среди потребителей нашей продукции есть как частные АЗС, так и сетевые АЗС (Лукоил, Газпромнефть и др.). В ходе подготовки к олимпийским играм в городе Сочи ряд АЗС прошли модернизацию, а также дополнительно построены новые АЗС и часть топливных резервуаров на этих автозаправочных станциях оборудована резервуарами для хранения топлива производства нашей фирмы. Так в посёлке Красная поляна АЗС укомплектованы резервуарами для хранения нефтепродуктов объёмом от 50 куб.м. до 100 куб.м.
Конструктивные особенности резервуаров для топлива
Отдельное внимание заслуживают резервуары для АЗС выполненные в виде емкости разделённой на отдельные модули или секции, т.н. многосекционный резервуар. Такие резервуары имеют один цилиндрический корпус, объединяющий несколько (два и более) модулей (секций). Каждая секция имеет свою трубную обвязку, свою технологическую шахту и позволяет хранить в одной емкости различные виды топлива. Такая реализация топливного хранилища имеет свои преимущества в случае реализации небольших автозаправочных станций или автозаправочных станций на предприятиях. Многосекционные емкости для хранения топлива на АЗС выполняются как в наземном, так и подземном исполнении, а также могут иметь двустенное строение.
К примеру многосекционная емкость позволяет хранить несколько видов топлива. Часто такие емкости являются основой контейнерной АЗС, которая представляет собой емкость помещённую в стальной каркаса, обшитый листами профнастила и снабжённый топливо-раздаточной колонкой с насосными и дизель-генераторными агрегатами. Контейнерная АЗС помещается на автомашины и может быть установлена в любом месте. Что позволяет при минимальных затратах устанавливать такую мобильную автозаправку в местах проведения сельско-хозяйственных или строительных работ.
Безопасность и ремонтопригодность стальных резервуаров
Современные топиливные резервуары для АЗС имеют высокую надёжность и ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать их десятки лет. Резервуары изготавливаются как стандартного размера и объёма, так и негабаритные по условиям и чертежам заказчика.
Резервуары для хранения топлива на АЗС позволяют хранить различные виды топлива (бензин, дизтопливо, керосин), а также нашим предприятием изготавливаются емкости для хранения мазута в котельных. Кроме резервуаров для автозаправочных станций, позволяющих хранить различные виды топлива, наше предприятие готово предложить изготовление емкостей для водыобъёмом от 3 куб.м. Емкости для воды также изготавливаются из стали и позволяют использовать их для хранения запасов воды для пожаротушения, питьевой воды, технической воды и т.п.
Технически резервуары для дизельного топлива и резервуары для бензина практически ничем не отличаются, но следует помнить, что при смене вида хранимого топлива резервуар необходимо подвергнуть тщательной промывке от остатков предыдущего топлива, т.к. к примеру после хранения дизтоплива в резервуаре могут остаться значительное количество дизельного топлива, которое при попадании в бензиновый двигатель может привести к выходу его из строя.
Резервуары с запасом воды устанавливаемые на АЗС никогда не будут лишними и в чрезвычайных ситуациях позволят сэкономить время от возгорания до начала пожаротушения. Ведь большая часть современных АЗС и автозаправочных комплексов расположены вне населённого пункта, а следовательно на значительном удалении от какого-либо водопровода. Наличие пожарного резервуара на современной АЗС, даже небольшого объёма, может оказаться решающим фактором при устранении возгорания.
По форме резервуары для топлива и резервуары для воды практически ничем не отличаются друг от друга. Чаще всего они различаются трубной обвязкой и местами для её подключения.
Более подробно с образцами продукции Вы можете ознакомиться в нашей фотогалерее.
Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м. |
|
Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м. |
Резервуары для АЗС объёмом 150 куб. |
Отгрузка пожарных резервуаров объёмом 100 куб.м. |
Резервуар для хранения запасов пожарной воды объёмом 100 куб.м. |
Модернизация практически любой автозаправочной станции чаще всего начинается с замены резервуаров для хранения топлива, т.к. с течением времени на металлический корпус резервуара влияет множество вредных факторов. В первую очередь — это влажность. Металл начинает корродировать, что в итоге отрицательно сказывается в первую очередь на сварных швах. Несмотря на то, что стальные емкости могут эксплуатироваться десятки лет, всё-равно, рано или поздно наступает момент, когда возникает необходимость замены топливных резервуаров на новые.
Монтаж топливных резервуаров
Техника безопасности эксплуатации резервуаров для хранения топлива на АЗС требует помещения резервуаров в грунт. Расположение резервуаров в грунте позволяет снизить вероятность взрыва или пожара при утечке топлива.
Специалисты нашей фирмы готовы предложить различные варианты резервуаров для хранения топлива на АЗС, предприятиях, нефтебазах и топливохранилища. Звоните по телефону в Москве 8 (495) 506-40-93. Благодаря высококвалифицированным конструкторам возможна разработка нестандартных решений в изделиях.
Газовоз: устройство и правила эксплуатации
Поскольку сжиженный углеводородный газ относится к опасным грузам, для его перевозки применяются специализированные транспортные единицы. Автомобильный газовоз состоит из шасси автомобиля (КамАЗ, МАЗ) и газовой системы (цистерны, запорно-регулирующей арматуры, насоса, измерительных приборов, предохранительных устройств и пр.).
Автоцистерны для перевозки СУГ: технические требования
Автомобильная цистерна, предназначенная для транспортировки сжиженных газов, представляет собой стальной резервуар цилиндрической формы. Для защиты емкости от воздействия солнечных лучей может комплектоваться теневым кожухом, изготовленным из нержавеющей стали. Рабочее давление, при котором осуществляется перевозка груза, составляет 16 атмосфер. Рабочая температура должна находиться в диапазоне от -40°C до +50°C.
Газовоз на базе автомобиля Камаз
Резервуары для газовозов изготавливаются согласно ГОСТ 21561-76, в котором предусмотрены следующие требования:
- Соответствие Правилам устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
- Способность выдерживать внутреннюю нагрузку, создаваемую пропаном при температуре стенки +50°C.
- Прочность несущих конструкций с учетом динамического коэффициента равного 2,5.
- Устойчивость цилиндрической формы к действию весовых нагрузок и вакууму.
- Поперечная и продольная устойчивость против опрокидывания.
Современные требования к шасси, на которые устанавливаются цистерны, предполагают обязательное наличие АБС. Кроме того, каждый автомобиль должен обладать такими техническими возможностями, как система мониторинга ГЛОНАСС/GPS.
Запорно-регулирующие механизмы
Для заполнения резервуара автогазовоза и слива СУГ в газгольдер предусмотрен сливной узел, состоящий из нескольких шаровых кранов фланцевого соединения (смотреть рисунок). Кран КШ4 предназначен для работы с паровой фазой, а краны КШ1, КШ3, КШ7 – для наполнения/слива жидкой фазы. Стоит отметить, что слив газа с помощью данных механизмов выполняется только для заправки промышленных резервуаров. Для заправки газгольдеров, расположенных в частных хозяйствах, применяется барабан с заправочным рукавом, длина которого достигает 50 м.
Сливной узел необходим для заполнения резервуара и слива СУГ
Управление процессом заправки осуществляется с помощью пульта оператора, на котором расположено два тумблера. Один тумблер связан с донным клапаном, отвечающим за слив жидкой фракции, второй тумблер управляет забором газовой фазы. В процессе наполнения или слива СУГ оба переключателя должны находиться в положении «Открыт». Больше о заправке газовых резервуаров читайте в статье: заправка газгольдера газом – основные особенности.
Насосное оборудование
Насос для перекачки сжиженного газа должен соответствовать стандартам безопасности при работе во взрывоопасной среде. В частности, насосный агрегат Corken Z2000, который часто устанавливается на отечественных автогазовозах, изготовлен со строгим соблюдением Российских и Европейских правил и нормативных документов. Комплектный агрегат устанавливается на общей раме и состоит из шиберного насоса с приводом карданного вала коробки отбора мощности двигателя.
Технические характеристики Z2000:
- макс. частота вращения: 750 об/мин;
- макс. температура: 107°C;
- макс. рабочее давление: 28,6 атм.;
- производительность: 270 л/мин;
Насосный агрегат Corken Z2000
Приборы для измерения и контроля
Ни один газовоз не может работать без контрольно-измерительных приборов. Подобные устройства должны проходить регулярную метрологическую проверку, поскольку отвечают не только за правильность наполнения емкости, но и за безопасность работы с пропан-бутановой смесью. Кстати, об особенностях эксплуатации СУГ можно прочитать в статье: пропан бутан для газгольдера – свойства и особенности применения.
На автоцистернах для перевозки сжиженных газов устанавливаются следующие приборы:
- манометр для измерения давления после насоса;
- манометр для измерения давления в цистерне;
- электронный уровнемер, показывающий процентное наполнение емкости;
- сливной счетчик с клапаном отсечения паровой фазы.
Для безопасной работы газовоз оснащается контрольно-измерительными приборами
Наблюдая за показателями приборов, оператор контролирует процесс заполнения/слива, предотвращая опасные ситуации. Критическим показателем манометров считается значение в 16 атмосфер, о чем свидетельствует красная отметка. Также важно следить за уровнем заполнения цистерны, который не должен превышать 85%.
Счетчик позволяет проконтролировать количество слитого газа как водителю-оператору газовоза, так и покупателю. Важно, чтобы после счетчика не было дополнительных отводов. Его выход должен быть связан только со сливным шлангом.
Счетчик для контроля слитого газа
Средства защиты оборудования
Для защиты оборудования от аварийных ситуаций предусмотрены предохранительные элементы. Одним из таких механизмов является дифференциальный байпасный клапан. Он предназначен для сброса излишков газа обратно в емкость при превышении давления на линии подачи насоса и служит для предохранения и сохранения длительного срока службы насоса.
Байпасный клапан устанавливается для сброса избыточного давления
Важным моментом является фильтрация СУГ, поскольку он может содержать различные взвешенные частицы, например окалину. Чтобы не допустить поломки насосного оборудования и предоставить конечному потребителю чистый продукт, на входе насоса устанавливается фильтр.
Такой фильтр устанавливается в газовозе для очистки СУГ
В случае поломки электронного уровнемера для определения уровня наполнения автоцистерны используется специальный кран. Трубка от запорного механизма располагается точно на уровне 85% заполнения резервуара. Если при открытии крана будет выделяться паровая фаза, значит емкость еще недостаточно наполнена, если жидкая фаза – уровень наполнения достиг предела или превысил его.
Такой электронный уровнемер применяется в газовозах
Как эксплуатировать газовоз: основные правила безопасности
Перед выездом водитель автогазовоза должен проверить техническое состояние и убедиться в исправности всего оборудования. Следует удостовериться в наличии средств огнетушения и устройства отвода статического электричества (как правило, это бронзовый штырь, расположенный рядом со сливным трубопроводом).
Слева на фото изображен бронзовый штырь, который служит устройством отвода статического электричества
Заполненную газом автоцистерну запрещается располагать недалеко от мест с открытым огнем и в местах большого скопления людей. Все манипуляции с газовыми вентилями необходимо производить осторожно, не допуская действий, которые могут привести к образованию искры. Запрещается использовать инструмент, способствующий искрообразованию.
Периодическая проверка герметичности
Важным аспектом безопасной эксплуатации газовоза является герметичность всех соединений. Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо осуществлять периодическую проверку на утечку газа. Для этого каждое соединение обматывается пленочным материалом, после чего в систему закачивается азот. В пленке делается небольшое отверстие, которое смазывается мыльным раствором. Таким способом можно выявить утечку и оперативно ее устранить.
С помощью пленки, смазанной мыльным раствором, проверяется утечка газа
Доставку газа лучше доверять проверенному поставщику. Компания «Промтехгаз» имеет в своем распоряжении новые автоцистерны объемом 12 м³ на базе автомобилей КамАЗ, которые оснащены системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Благодаря новому автопарку покупатель получает газовую продукцию в минимально возможные сроки.
Кстати, более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете здесь.
В Новосибирске несколько человек пострадали при взрывах около АЗС — РБК
Загорелся резервуар с газом рядом с заправкой, после чего произошел взрыв. Пострадали по меньшей мере шесть человек, в том числе два сотрудника МЧС, прибывших на вызов
VideoВ Новосибирске на складе около газовой автозаправки на Гусинобродском шоссе произошло несколько взрывов, в результате которых пострадали люди. Об этом сообщает издание «Новосибирск онлайн».
По данным регионального главка МЧС, после взрыва в 18:04 по местному времени (14:04 мск) начался пожар. «На момент прибытия первого пожарного подразделения с места происшествия идет густой черный дым. Информация уточняется», — говорится в сообщении экстренной службы.
Ведомство сообщило, что в ожоговые отделения госпитализированы четверо гражданских. Кроме того, ранения получили два сотрудника МЧС. «Среди пострадавших в результате пожара на АЗС двое пожарных», — сообщили РБК в пресс-службе ГУ МЧС России по Новосибирской области.
Позже «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах сообщил, что число пострадавших выросло до 16 человек. ТАСС сообщил, что Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту происшествия.
Риски при заправке и сливе топлива | SKYbrary Aviation Safety
Описание
Заправка и слив топлива в самолетах сопровождаются сопутствующими опасностями, которыми необходимо управлять в достаточной степени, чтобы снизить их до приемлемого уровня. Проблемы во многом одинаковы, независимо от того, является ли источником топлива танкер / заправщик или система топливного гидранта. Дозаправка под давлением является обычной для многоместных транспортных самолетов и бизнес-джетов, но дозаправка под действием силы тяжести этих типов может быть доступна в качестве резервной системы.Керосиновое топливо, используемое в самолетах с газотурбинными двигателями, имеет более высокую температуру вспышки/воспламенения , чем авиационный бензин, используемый в самолетах с поршневыми двигателями, но все же существует потенциальная опасность.
Основной риск заключается в непреднамеренном воспламенении паров топлива, которое может произойти от одной искры. Количество паров топлива, достаточное для создания высокого риска воспламенения, может образоваться в результате утечки из-за процедурных ошибок, утечек, вентиляции топливных баков или выхода из строя топливопроводов под давлением или их соединений. Искра достаточной силы для воспламенения паров топлива может возникнуть в результате разряда электростатической энергии (статической), создаваемой либо движением топлива в баке самолета в процессе заправки, либо его накоплением на поверхности самолета или транспортных средств.
Движение топлива во время заправки или слива топлива может привести к накоплению статического заряда в топливе. Если заряд имеет достаточно высокий потенциал, он может вызвать искрообразование внутри самолета или в «исходном» резервуаре для хранения. На плотность заряда топлива и возможность искрообразования внутри баков склейка не влияет. Однако использование в топливе присадок, рассеивающих статическое электричество, может существенно снизить связанный с этим риск.
Накопление поверхностного статического заряда может происходить как на самолете, так и на его заправщике при определенных условиях.Для устранения этой опасности необходимо использовать электрическое соединение. Соединение/разъединение шлангов не должно выполняться, если не выполнено электрическое соединение (см. ниже). Заправка не должна производиться во время активных гроз/электрических бурь в непосредственной близости от аэропорта.
Чешские авиалинии Airbus A310 заправляется топливом в Праге — Источник: Kristoferb, 2010 (Wikicommons)
Электрическое соединение
Должен быть кабель для соединения с обозначенными точками или для очистки неокрашенных металлических поверхностей на выбранном планере. Соединительные кабели должны соединять установку, подающую топливо, с воздушным судном или установкой, принимающей топливо. Все соединения должны быть выполнены до того, как будут сняты крышки заливных горловин перед началом заправки, и не должны размыкаться до тех пор, пока не будет завершена заправка топливом и не будут заменены крышки заливных горловин, где это применимо. Ни в коем случае ни заправщик (включая заправочную колонку с гидрантом), ни самолет не должны быть привязаны к яме для топливного гидранта. Следует отметить, что топливные шланги, в том числе так называемые «проводящие» шланги, не являются подходящей заменой для специальных зажимов и соединительных проводов.
Добавка для рассеивания статического электричества
Если топливо для турбин не содержит рассеивателя статического электричества или если загружается топливо с широкой фракцией (Jet B, JP4 или эквивалентное), рекомендуется существенно уменьшить расход топлива, чтобы предотвратить воспламенение в баке из-за к электростатическому разряду. Широкофракционное топливо считается «задействованным», когда оно подается или когда оно уже находится в баках самолета. Рекомендуется, чтобы при использовании топлива с широкой фракцией следующие два подъема топлива рассматривались так же, как если бы они были широкоугольными.Смеси широкофракционного и керосинового турбинного топлива могут привести к тому, что топливовоздушная смесь в баке будет находиться в диапазоне воспламеняемости при обычных температурах окружающей среды во время заправки.
PED Использование при заправке топливом
Существует риск того, что PED (персональное электронное устройство) может создать или вызвать искру достаточной интенсивности для воспламенения паров топлива, выделяющихся при заправке топливом, но в нормальных условиях это крайне маловероятно. Особую озабоченность вызывает распространение аккумуляторов для мобильных телефонов, не отвечающих техническим требованиям, которые могут опасно выйти из строя.В настоящее время неизвестно, будет ли такой отказ иметь достаточную величину для воспламенения топливно-воздушной смеси, но такая возможность существует. Рекомендуется тщательно рассмотреть и смягчить обстоятельства, при которых такое событие может произойти во время дозаправки. Также представляется, что PED вблизи или на борту современных самолетов могут мешать работе указателей уровня топлива и некоторого навигационного оборудования и могут вызывать ложные предупреждения о возгорании в грузовых/багажных отсеках. Эксплуатантам аэропортов рекомендуется запретить использование СИЗ на перроне вблизи мест заправки топливом.Пассажирам, совершающим посадку или высадку из воздушного судна, кроме как через воздушный мост, не рекомендуется использовать PED.
Эксплуатанты воздушных судов должны иметь свои процедуры по заправке топливом, включая аварийную эвакуацию, если дозаправка разрешена с пассажирами на борту, как это предусмотрено как Руководством по эксплуатации , так и Руководством для бортпроводников. Места экипажа и обязанности должны быть четко определены, как и соответствующие средства связи с пассажирами. Процедуры аварийной эвакуации пассажиров должны учитывать наличие или отсутствие доступа к воздушному мостику и наземных ступеней на месте при выборе используемых выходов. Обычно хотя бы один член летного экипажа должен оставаться в кабине экипажа. Часто упускается из виду ситуация, когда заправка начинается после выхода на посадку, но до того, как все прибывающие пассажиры вышли или даже начали выходить. Экипаж, занятый рутинными процедурами после останова, может не знать об этом, и если двери не были открыты и не началась высадка, неожиданная потребность в экстренной эвакуации может создать трудности.
Слив топлива
Это специальная и нечастая операция; задействованный персонал, включая любой летный экипаж, должен тщательно обращаться к необходимой процедурной документации.Топливо, удаленное из баков самолета, никогда не должно использоваться повторно и должно быть выгружено в специальный танкер/заправщик для слива топлива.
Авиационные происшествия и инциденты
Следующие события в базе данных SKYbrary связаны с загрузкой топлива:
Статьи по теме
Дополнительная литература
- Документ ИКАО 9977, Руководство по снабжению реактивным топливом гражданской авиации, Первое издание.
2012
- IR-OPS, параграф CAT.OP.MPA.195 Дозаправка/слив топлива при посадке, на борту или высадке пассажиров
- IR-OPS, параграф AMC1 CAT.OP.MPA.195
- EU-OPS 1.305 Заправка/заправка топливом при посадке, на борту или высадке пассажиров, включая Приложение 1
- Инструктаж по наземному обслуживанию Airbus. Заправка топливом с пассажирами на борту
- UK CAA CAP 748 Заправка и установка топлива для воздушных судов управление
- Отчет ATSB Команды эвакуации для оптимального управления пассажирами к Техническому обзору авиационного топлива Chevron, 2004 г.
- Заправка транспортных средств топливом во время заправки самолетов, Генеральным управлением гражданской авиации ОАЭ, апрель 2017 г.
Авиационные топливные системы
- Авиационным двигателям для работы требуется источник топлива, почти всегда представляющий собой авиационный бензин (AVGAS)
- Топливная система предназначена для обеспечения бесперебойной подачи чистого топлива из топливных баков в двигатель
- Для подачи топлива в двигатель при любых условиях мощности двигателя, высоты, положения и во время всех маневров полета требуется соответствующая авиационная топливная система
- Амазонка, Топливный отстойник
- После выхода из топливного бака и перед тем, как попасть в карбюратор, топливо проходит через топливный фильтр [Amazon], который удаляет влагу и другие отложения в системе
- Поскольку эти загрязняющие вещества тяжелее авиационного топлива, они оседают в отстойнике на дне узла фильтра
- Поддон — это нижняя точка топливной системы и/или топливного бака
- Образцы топлива следует слить и визуально проверить на наличие воды и загрязнений
- Вода в поддоне опасна, так как в холодную погоду вода может замерзнуть и заблокировать топливопроводы
- В теплую погоду может затекать в карбюратор и останавливать двигатель
- Если в поддоне присутствует вода, вероятно, в топливных баках больше воды, и их следует сливать до тех пор, пока не исчезнут признаки воды
- Никогда не взлетайте до тех пор, пока из топливной системы двигателя не будет удалена вся вода и загрязнения
- Из-за различий в топливных системах тщательно ознакомьтесь с системами, применимыми к пилотируемому самолету
- Обратитесь к AFM/POH для получения информации о конкретных рабочих процедурах.
- Крышка топливного бака не закреплена
- Статическое электричество образуется при трении воздуха, проходящего по поверхности самолета в полете, и при протекании топлива через шланг и форсунку во время дозаправки
- Нейлоновая, лавсановая или шерстяная одежда особенно склонна к накоплению и разряду статического электричества с человека на воронку или сопло
- Во избежание возможного воспламенения паров топлива от статического электричества перед снятием крышки топливного бака с бака к самолету следует прикрепить заземляющий провод
- Поскольку и самолет, и топливозаправщик имеют разные статические заряды, соединение обоих компонентов друг с другом имеет решающее значение.
- Это означает, что при контакте металла с металлом дифференциальный статический заряд выравнивается
- Заправочный штуцер должен быть приклеен к самолету до начала заправки и должен оставаться приклеенным в течение всего процесса заправки
- При использовании бензовоза его следует заземлить до того, как заправочная форсунка коснется самолета
- Если необходима заправка топливом из бочек или канистр, важны надлежащие соединения и заземление
- Барабаны следует располагать вблизи заземляющих столбов и соблюдать следующую последовательность соединений:
- Барабан на землю
- С земли на самолет
- Приклейте бочку к самолету или форсунку к самолету перед снятием крышки топливного бака
- При отсоединении порядок обратный
- Прохождение топлива через замшу увеличивает заряд статического электричества и опасность искр
- Дрон должен быть надлежащим образом заземлен, а сопло, замшевый фильтр и воронка должны быть соединены с летательным аппаратом
- Если используется банка, ее следует подключить либо к заземляющему столбу, либо к воронке
- Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать для этой операции пластиковое ведро или аналогичный непроводящий ток контейнер
- Во избежание травм следует надевать какую-либо защиту для глаз и заправляться топливом в хорошо проветриваемом помещении.
- Полностью сухой бак может привести к попаданию воздуха в топливную систему и вызвать паровую пробку, что затруднит повторный запуск двигателя
- Паровая пробка: на двигателях с впрыском топлива, топливо становится настолько горячим, что испаряется в топливопроводе, не позволяя топливу попадать в цилиндры
- Потеря давления топлива может быть вызвана неисправностью/отказом насосов или кавитацией