27.07.2024

Бизнес зимой в гараже: Страница не найдена

Как хранить шины в гараже зимой и летом: рекомендации от Думанова Бориса

Любой автовладелец имеет минимум 2 комплекта покрышек — летний вариант и для зимы. Незадействованные изделия находятся на хранении, вот только многие не знают о правилах размещения резины и из-за этого у несведущего хозяина покрышки приходят в негодность. По итогу, непредвиденные траты на новую «обувку». В этой теме поговорим о золотых правилах хранения автошин, дабы избежать подобных недоразумений.

В каких условиях должны храниться шины

На этот вопрос дает ответ ГОСТ Р 54266-2010, подробнее можете почитать тут - https://rus-avtomir.ru/tyres/kak-hranit-rezinu. Стандарт разработали в России, но несмотря на это, он соответствует и европейским нормам.

Общие правила таковы:

  1. Перед отправкой комплекта на хранение, покрышки полностью очищаются от загрязнений разного рода, помыты и просушены.

    Вдобавок, их нужно пометить, какая где стояла на машине.

  2. Помещение проветривайте и нельзя упаковывать резину в полиэтилен, а вот синтетические материалы подойдут.

  3. Шины можно размещать в помещениях с диапазоном температур -30…+35 градусов. Самым оптимальным режимом будет 0…+25 градусов. Влажность не должна превышать 60%.

  4. Покрышки должны располагаться на расстоянии не менее 100 см от источников тепла. Это очень важно, так как высокая температура может нанести резине серьезный урон.

  5. Покрышки защищайте от химических веществ, которые могут отрицательно повлиять на них.

  6. Резина должна храниться на ровной поверхности, острые ребра или края — недопустимы. Также нельзя придавливать скаты другими предметами и держать их в стесненных условиях.

  7. Автошины нужно периодически переворачивать для изменения точки опоры — примерно раз в месяц. Если этого не делать, то изделия могут необратимо деформироваться, а восстановление будет лишь частичным.

  8. Нельзя хранить автопокрышки подвешенными (без дисков).

  9. Недопустимо попадание прямых лучей солнца, так как ультрафиолет негативно влияет на резину, изменяя ее структуру и снижая эластичность.

  10. Нельзя хранить автошины на голом бетоне.

Про дополнительные условия рассказали в этом разделе — https://rus-avtomir.ru/service/.

Снятые автопокрышки хранят исключительно вертикально, стоя на протекторе, в один ряд. Следует не допускать продолжительного пребывания в одной и той же позиции — шины нужно время от времени проворачивать на 20 градусов во избежание деформации.

Приспособления

Сегодня на рынке можно найти массу конструкций, упрощающих хранение комплектов покрышек: напольные и подвесные стеллажи, настенные кронштейны, вертикальные стойки с крючками и т. д.

Естественно, подобные девайсы можно изготовить и собственными силами, тем более, что дельных советов от народных умельцев в сети предостаточно. Можно придумать и что-то свое — то, что подходит лучше всего именно для вашего случая.

Заключение

Правила хранения катков просты и соблюдать их не так сложно, как может кому-то показаться на первый взгляд. Если будете следовать всем предписаниям — разочарованными не останетесь.

Профиль Думанова Бориса.

18+

На правах рекламы

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

В советские времена вопрос показался бы глупым. Тяжело было купить автомобиль, но раздобыть гараж было еще сложнее: где его взять-то? Был и другой нюанс: большинство автовладельцев ездили только летом, а потому зимой машина бездействовала.
Конечно, ее хотелось куда-то спрятать: как тут не мечтать о гараже хоть за тридевять земель? Сегодня на машинах ездят круглый год, а потому акценты несколько поменялись. Поэтому вопрос можно поставить так: что безопаснее для машины?

Редакция

Как ни странно звучит, но гараж вовсе не является бесспорным вариантом. Зимой автомобиль подвергается не только яростному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги – не менее страшна для него и влага, которая всегда накапливается на кузове. И если эта влага не испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие: металл ржавеет. А в теплом гараже этот процесс может происходить очень быстро, особенно при отсутствии вентиляции. И с этой точки зрения хранение машины на открытом воздухе предпочтительнее, чем в гараже. Ведь когда машина возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого температурного перепада внутренние и наружные части кузова быстро покрываются росой. При этом конденсат оседает в сварных швах и микротрещинах. Возникает пресловутый парниковый эффект. Получается, что неотапливаемый гараж предпочтительнее отапливаемого. Знатоки полагают, что предельной температурой для хранения машины являются + 5 °С. Свою долю негатива добавляет металлический гараж, который постоянно испытывает резкие перепады температур, нагреваясь днем и охлаждаясь ночью. Ну а если в гараже неправильно обустроить смотровую яму, по весне могут случиться и вовсе неприятные казусы.

Получается, что стоянка на улице под навесом в чем-то предпочтительнее солидного гаража. Навес защищает машину от солнечного ультрафиолета, осадков (особенно страшен град, способный мгновенно изуродовать кузов до неузнаваемости), от птичьего помета и прочих неприятностей.

При этом свободный доступ воздуха обеспечивает кузову хорошую вентиляцию, вследствие чего влага быстро испаряется. Нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой коррозия замедляется.

Без навеса ситуация резко ухудшается. Помимо перечисленных неприятностей, будьте готовы к обледенению кузова, примерзшим дворникам и, конечно же, появившимся за время стоянки сугробам – где у нас лопата? Но вот накрывать машину брезентом все-таки опасно: опять-таки. Возникнет парник, мешающий испарению влаги. Да и куда всякий раз засовывать этот громоздкий мокрый брезент перед поездкой?  В багажник? Отдельный фильм ужасов – парковка под деревьями. Вода с листьев, обломанные при ветре ветки, уже упомянутые выше птички… А уж если рухнет дерево – ну, не будем о грустном.

Получается довольно забавная картина. Лучше всего хранить машину на открытой стоянке с навесом. Далее следуют неотапливаемый гараж, а хуже всего, оказывается, наличие теплого гаража. Однако такого мнения зачастую придерживаются те, у кого такого гаража нет и не будет.

Но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Теплый гараж гарантирует вам беспроблемный пуск мотора в любой мороз. В нем вы всегда сможете повозиться с машиной: как минимум, обработать резиновые уплотнения силиконом, спокойно проверить давление в шинах, навести порядок в багажнике и т.п. Вам не придется возиться с примерзшими дворниками, разгребать сугробы, греть мотор и мерзнуть в непрогретом салоне. А уж если в гараже есть нормальная вентиляция, то спорить вообще не о чем. В самые сильные морозы вы сможете перед парковкой машины заезжать на мойку, не опасаясь того, что утром что-то замерзнет или не откроется – влага испарится. То же относится к ситуации с зимними дождями: днем небо прохудилось, а к ночи ударил мороз. Автомобиль, хранящийся на улице, за ночь может превратиться в неприступный сейф, замерзший со всех сторон – в теплом гараже ничего такого не будет.

Еще один аргумент в пользу гаража – наличие в обществе противоправных элементов с низким уровнем социальной сознательности. Сотворить какую-то гадость с автомобилем, стоящим на улице, несколько проще, чем с его коллегой, спокойно дремлющим в запертом гараже. И никакие тиктокеры не открутят у вас колесные гайки. В общем, однозначен лишь один вариант: нет ничего хуже, чем автомобиль, брошенный на улице. Хотя и с этим могут не согласиться те, кто даже в ближайшую аптеку ленятся дойти пешком. Таким удобнее сразу сесть в машину, а не идти на какую-то стоянку. Что ж, у каждого – свой стиль жизни.

Ранее мы рассказывали про гаражную амнистию: как бесплатно оформить гараж и землю под ним в собственность.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как правильно хранить автомобиль

Эдуард Солодин

разбирался как хранить автомобиль

Профиль автора

Долгий простой вреден для автомобиля.

Бывает, долгой стоянки никак не избежать. Например, идет судебное разбирательство — и машиной нельзя пользоваться или у автомобиля серьезная поломка. Еще — машина попала в ДТП, водитель не пользуется автомобилем зимой, его лишили прав, он заболел, сидит на карантине или надолго уезжает в другой город или страну. Даже если автомобиль нужно оставить на стоянке рядом с аэропортом всего на пару недель, есть правила хранения, которые помогут избежать неприятностей.

Чем хуже автомобиль подготовлен к хранению и чем дольше он стоит, тем разрушительнее последствия. Как минимум сядет аккумулятор. Более серьезные проблемы — ржавчина на кузове, лопнувший бачок омывателя, оторванные уплотнители дверей, деформированные колеса и проводка, которую погрызли крысы.

Мне часто приходилось оставлять машину на время путешествий. В одну из поездок меня не было в стране целый год. Машина в эти поездки хранилась в гараже, на улице у дома и на платной парковке рядом с аэропортом.

Из-за неопытности я совершал много ошибок: забывал слить воду из бачка стеклоомывателя, оставлял машину на ручном тормозе, не снимал клемму с аккумулятора. Однажды обнаружил разбитую фару, когда вернулся. В другой раз у меня украли дворники и декоративные колпаки колес. Со временем я получил опыт в вопросе хранения автомобиля и готов им поделиться.

Я расскажу, как выбрать место для уличной стоянки, как подготовить автомобиль для краткосрочного хранения и длительной консервации в гараже или на улице. Вы узнаете, что происходит с автомобилем от долгого простоя и почему некоторые советы не работают.

УЧЕБНИК

Курсы Т—Ж

Ясно и просто обо всем, что касается ваших денег: от инвестирования до экологии

Начать учиться

Где лучше хранить автомобиль зимой

Авто может храниться в отапливаемом гараже, на улице или на охраняемой стоянке. Простой и доступный вариант — оставить машину во дворе под окнами. Машина будет всегда под присмотром, ее можно периодически очищать от снега и льда, перепарковывать и запускать двигатель.

Но если владельца не будет рядом с машиной, то к концу зимы из нее получится огромная гора из снега и льда. Еще такие «подснежники» раздражают соседей из-за того, что они занимают парковочные места во дворе.

Изумительная история 30.08.17

Как жильцы лишали соседей права парковки во дворе

Машина в этом случае — часть сугроба на обочине. Фото: Maslov Dmitry / Shutterstock

В этом случае я бы советовал оставить машину на крытой охраняемой стоянке. Стоянки могут быть подземные, многоуровневые или на открытой площадке. Преимущество стоянок с крышей в том, что на автомобиль не будут попадать осадки.

Со стоянкой заключите договор ответственного хранения. За одно машино-место придется платить около 4500 Р в месяц. Зато на охраняемых стоянках можно не переживать, что машину угонят или испортят.

4500 Р

в среднем стоит месяц аренды места на крытой охраняемой стоянке

Есть смысл зайти на подземный паркинг вашего или соседнего дома. Бывает, что владельцы машино-мест продают свои машины и очень рады, если кто-то будет оплачивать коммунальные услуги и платить символическую сумму за аренду машино-места. В Санкт-Петербурге на Комендантском проспекте в ЖК «Юбилейный квартал» предлагали такое место за 1000 Р — плюс квартплата примерно 2500 Р летом и 3500 Р зимой, когда паркинг отапливают батареи. Итого 3500—4500 Р.

Аренда гаража обойдется дороже: в Москве это 6000—7000 Р. Самое важное при выборе гаража — чтобы он хорошо вентилировался. Вентиляционные отверстия должны быть не только на фасаде гаража. Хорошо, если на улицу будет выходить отдельная вентиляционная труба. Если в гараже будет скапливаться влага, то автомобиль заржавеет быстрее, чем на улице.

Погреб и смотровая яма — это дополнительные источники влаги. Важно, чтобы они тоже были сухими.

Если гараж не будет утеплен, то на его стенках и на машине будет скапливаться конденсат. Идеально, если гараж будет отапливаться зимой, но это редкость. Еще в гараже можно лучше подготовить машину для длительного хранения.

На многоуровневой крытой стоянке машина хорошо проветривается, защищена от осадков. А еще ее охраняют от угона и вандалов

Как законсервировать автомобиль в гараже

Бензобак. От долгого простоя в пустом или полупустом баке образуется конденсат. Это ускорит коррозию, если бак металлический, а не пластиковый. Поэтому стоит заехать на АЗС и залить полный бак.

Если автомобиль простоит без движения больше года, рекомендуется слить остатки топлива и залить новое. Топливо содержит присадки, которые со временем теряют свои свойства. Например, может снизиться октановое число.

Для дизельных автомобилей есть два типа топлива: летнее и зимнее. Если есть вероятность, что двигатель придется запускать зимой, лучше заранее позаботиться о зимнем топливе.

Моторное масло. Производители моторных масел указывают срок годности на упаковке. Если вскрыть заводскую упаковку, срок годности уменьшится. Поэтому дилеры советуют менять масло не только по пробегу, но и по времени: не реже раза в год.

Кроме того, масло содержит множество присадок, которые при длительном простое выпадут на дно осадком или образуют на поверхности пленку. При первом запуске двигателя неоднородное масло потеряет свои свойства и будет неэффективно защищать детали. Поэтому если автомобиль простоит без движения около года, масло в двигателе необходимо поменять.

Рабочие жидкости в коробке передач и редукторе при годовом простое менять бессмысленно: у них другие свойства и структура.

Бачок стеклоомывателя. Если оставить в бачке стеклоомывателя обычную воду, то зимой в неотапливаемом гараже она замерзнет. Лед по объему примерно на 10% больше воды, поэтому бачок может лопнуть, как только вода превратится в лед. Перед длительным хранением лучше полностью слить воду из бачка омывателя.

Если машину планируют запустить зимой, лучше сразу заполнить бачок качественной незамерзающей жидкостью. Воды также не должно быть в трубках и форсунках. Поэтому важно включить стеклоомыватель и убедиться, что на стекла попадает уже не вода, а незамерзайка.

Аккумулятор более чувствителен к холоду, чем остальные детали и узлы автомобиля. На морозе аккумулятор теряет способность быстро отдавать энергию. Поэтому зимой при долгом простое машины аккумуляторные клеммы лучше отсоединить, чтобы он не разряжался. Второй вариант — постоянно следить за его плотностью и периодически подзаряжать.

Колеса. Из-за перепадов температуры давление в шинах снижается. При этом из-за долгого простоя шины автомобиля деформируются — могут появиться трещины.

Нагрузку испытывают не только колеса, но и подвеска автомобиля: пружины и амортизаторы. Если автомобиль не будет использоваться, лучше поставить его на страховочные подставки. Их ставят под машину на места, предназначенные для упора домкрата. Когда машина будет стоять на подставках, колеса можно снять и сложить стопкой — так они лучше хранятся.

Выхлопная система и подкапотное пространство. Были случаи, когда в выхлопной системе автомобиля, оставленного на зимнее хранение в гараже, заводились грызуны. Поэтому выхлопную трубу лучше закрыть. Кроме того, если рядом с местом стоянки есть мусорные баки или водятся грызуны, они могут прогрызть проводку, утеплитель моторного отсека или сиденья. В крайнем случае на аккумуляторе или двигателе можно рассыпать средство от грызунов.

Технические жидкости. При длительном простое автомобиля — это 2—4 года — все-таки стоит заменить все технические жидкости автомобиля: тормозную жидкость, жидкость коробки передач, охлаждающую жидкость, хладагент.

Тормозная жидкость способна впитывать влагу — эффективность тормозов снизится. Производители рекомендуют менять тормозную жидкость раз в два года. Если автомобиль простоял такое время или дольше, то лучше сменить все рабочие жидкости в соответствии с регламентом. Если же автомобиль только перезимовал в гараже, в этом нет необходимости.

Страховочные подставки помогают разгрузить подвеску автомобиля и не деформировать колеса

Как сохранить автомобиль на улице до весны

При длительном хранении на улице важно правильно подобрать место стоянки. Это не должна быть низина, где вода собирается в лужи. Излишняя влажность ускоряет процессы коррозии кузова: иными словами, он очень быстро ржавеет. Поэтому лучше парковать машину на возвышенности.

Если на месте стоянки будет дерево или трубы, то на машину будет чаще попадать птичий помет. Если его вовремя не убирать, он разъедает лакокрасочное покрытие. Еще не нужно парковаться на канализационном люке и в пожарных проездах.

Владелец этого автомобиля выбрал для стоянки низину. Из-за образовавшихся луж колесо со временем вмерзло в лед В брошюре «Правила ухода за ЛКП автомобиля» Geely есть пункт о вреде птичьего помета. Источник: geely-motors.com

В идеале место должно быть проходимым и хорошо освещаться. Машину, которая долго не ездит, легко приметить: на ней будет пыль, снег, рекламные буклеты под дворниками, приспущенные колеса. Даже если такая машина не заинтересует угонщиков, на нее обратят внимание мелкие воришки или вандалы. Если такая возможность есть, лучше периодически очищать машину от снега и льда, подкачивать шины и перепарковывать на другое место. Большой слой снега и льда может даже продавить крышу своим весом.

Перед тем как поставить машину на длительную стоянку, нужно отмыть кузов не только от видимой грязи, но и от жирной пленки, которая образуется от асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. При осмотре чистого кузова владелец, скорее всего, найдет разные сколы и царапины. Эти места подвержены коррозии в первую очередь.

Перед тем как оставить машину на хранение, открытый металл нужно сначала обработать преобразователем ржавчины, а потом защитить антикоррозийными средствами. Кузов автомобиля без видимых повреждений стоит защитить воском или полиролем.

Если оставить автомобиль на ручном тормозе, то его колодки могут «прилипнуть» к тормозному диску. Поэтому нужно перевести ручку коробки передач в положение «P» на автоматических коробках или поставить на передачу, если коробка передач механическая.

При гаражном хранении можно оставить коробку передач в нейтральном положении, но тогда под колеса обязательно нужно поставить противооткатные упоры или кирпичи.

Тормозные диски после долгого хранения покроются тонким слоем ржавчины, но это не означает, что их нужно менять. Когда машина начнет ездить, колодки сотрут эту ржавчину в первую очередь.

Стоит снять с автомобиля все отделимые комплектующие и положить их в багажник. Дворники, дефлекторы, колесные колпаки могут привлечь внимание мелких воров. Кроме того, нелишним будет убрать из салона видеорегистратор, антирадар, транспондер, детское кресло и другие вещи.

Почему важно выбирать место для стоянки

Несколько лет назад я приехал на машине на берег Волги, чтобы провести выходные. В одной деревне на побережье было место встречи с организатором отдыха, который должен был отвезти меня на моторной лодке на остров, где был лагерь.

Я поинтересовался у него, где лучше оставить машину. Он указал на заросшую травой грунтовую дорогу и добавил: «Здесь тупик, никто не ездит, поэтому машина никому не помешает».

На следующий день организатор вернулся за мной, потому что в тупике, где я оставил машину, загорелся деревянный дом. Когда мы добрались до места, пожарные уже прибыли и пыталась сбить пламя из брандспойтов. Пожарная машина стояла вплотную к моей. Я сразу отогнал машину в сторону. До сих пор не знаю, насколько она помешала тушению пожара. Во всяком случае ко мне не было никаких претензий, меня отпустили. Но с тех пор я ответственно отношусь к выбору места для стоянки.

Как подготовиться к краткосрочному хранению

Представим ситуацию, когда семья зимой приехала на машине в аэропорт, чтобы улететь в отпуск. Рядом с аэропортами есть платные стоянки, где можно оставить машину на время отпуска. Если не следовать правилам, можно столкнуться с неприятностями по возвращении.

Например, от сильных морозов аккумулятор может разрядиться — двигатель не запустится. Даже когда машина заглушена, сигнализация, бортовой компьютер, бесключевой доступ потребляют энергию напрямую от аккумулятора.

Обычно платные парковки охраняют, поэтому сигнализацией можно пренебречь и снять минусовую клемму с аккумулятора. Важно при этом осознавать, что после этого произойдет с остальными системами автомобиля. Возможно, двери автоматически заблокируются или штатная мультимедийная система откажется работать без специального пин-кода — на этот случай его стоит подготовить заранее: обычно его пишут на брошюре к мультимедийной системе или головному устройству.

Если за время простоя автомобиля выпадет и растает снег, то резиновые элементы примерзнут к машине. Поэтому перед краткосрочным хранением автомобиля важно обработать резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой. Она вытесняет воду и образует тонкую пленку. После такой обработки двери не примерзнут и легко откроются. То же можно сделать с резинками дворников — или просто их поднять.

Почему некоторые советы по хранению давно не работают

В советское время многие водители не ездили на своем автомобиле зимой. Консервация автомобиля была обычным делом. Некоторые «дедовские» советы по хранению машины устарели.

Например, что нужно выкрутить свечи в двигателе и залить в отверстия немного моторного масла. Этот совет подходит для карбюраторных двигателей, а современным двигателям такая подготовка не нужна.

В системах охлаждения советских автомобилей часто использовали воду. При отрицательных температурах она замерзала и могла повредить детали. Поэтому воду из системы полностью сливали. Сейчас в автомобилях используют антифриз или тосол, который не замерзает и имеет антикоррозийные добавки, — сливать его перед длительным хранением бессмысленно.

Резиновые элементы машины — шины, сальники, прокладки, шланги, уплотнители дверей — со временем теряют эластичность и растрескиваются. Раньше уплотнители дверей смазывали гуталином, глицерином или другим народным средством. Но если машину хотя бы иногда запускают, то некоторые резиновые прокладки и уплотнители смазываются, и это не дает им пересохнуть. Совет менять резиновые прокладки и уплотнители после хранения актуален только для очень длительного хранения, например около пяти лет.

От одной зимовки резиновые элементы существенно не пострадают. А водитель и пассажиры будут еще долго всем этим пачкаться. Хотите смазать такое уплотнение — приобретите в магазине запчастей специальный силикон.

Для противопожарной безопасности некоторые автомобилисты сливают все топливо из бака. Будет сложно запустить после долгой стоянки двигатель, в систему которого попал воздух. Кроме того, пары бензина, которые остались в баке, иногда более взрывоопасны, чем само топливо.

Другая часть автомобилистов справедливо отмечает, что топливо способно расширяться, поэтому заправлять бак «по горлышко» опасно. Но этот совет актуален только для летнего хранения, когда топливо увеличивается в объеме из-за жары.

Для сохранения лакокрасочного покрытия часто советуют укрывать машину чехлами и брезентами. Но под влагостойким тентом при изменении температуры образуется конденсат, который вредит кузову. Брезентовый или тканевый чехол впитывает влагу, поэтому может примерзнуть к кузову автомобиля и оторваться вместе с краской.

Единственный случай, когда чехол пригодится, — когда автомобиль оставили на охраняемой территории на непродолжительное время. В этом случае его можно укрыть специальным тентом из полиэстера. Такой тент защитит кузов от снега, наледи и дождя, и автомобиль не нужно будет чистить.

В надувных капсулах постоянно циркулирует воздух за счет работы компрессора, поэтому машину можно хранить даже во влажных помещениях

Запомнить

  1. Автомобилю вредно стоять долго без движения. Лучше попросить кого-то хотя бы иногда его запускать, перепарковывать и очищать от снега: это в любом случае лучший вариант. Все это справедливо даже при хранении в отапливаемом паркинге. Перепарковывать и чистить не придется, но запустить двигатель и немного проехаться не повредит.
  2. Оптимальное место для продолжительного хранения машины — отапливаемый гараж с хорошей вентиляцией.
  3. Охраняемая крытая стоянка защитит машину от угона, вандалов и осадков.
  4. Для стоянки на улице важно выбрать правильное место: освещенное, проходимое, на возвышенности, без деревьев, труб, канализационных люков и пожарных проездов.
  5. При непродолжительной стоянке зимой рекомендуется снять клеммы с аккумулятора, смазать силиконовой смазкой уплотнители дверей, поднять дворники.
  6. При зимовке на улице не нужно ставить машину на ручной тормоз. Лучше обработать все поврежденные участки кузова антикором. Кроме того, рекомендуется снять с машины все отделимые комплектующие и убрать из салона вещи, которые могут привлечь внимание воров.
  7. В гараже машину можно поставить на страховочные подставки и снять колеса.
  8. Технические жидкости нужно сливать, менять или оставлять в зависимости от того, как долго машина простоит без движения.
  9. Не все советы по хранению универсальны. Они зависят от устройства автомобиля, времени года и продолжительности простоя.

Можно ли на квадроциклах ездить зимой?

Многие задаются вопросом, можно ли ездить на квадроциклах зимой. На деле выясняется, что любители спортивного образа жизни на лето выбирают мотоцикл, а снегоход на зиму. Но также находятся и те, кто умудряется пользоваться квадроциклами круглый год вне зависимости от погодных условий. Доза адреналина и экономия места в гараже, а также бюджетных средств на два вида техники здесь выступают главными причинами такого подхода. На каждый вид транспорта также требуется отдельный техосмотр и разрешение на право вождения.

Но если вы задумались, стоит ли ездить на квадроцикле зимой, позаботьтесь о его грамотной эксплуатации и подготовительных работах к ней. Ничего сложного в этом нет, и такая подготовка мало чем отличается от подготовки мотоцикла. Рассмотрим подробнее.

Двигатель.

Квадроцикл представляет из себя некий гибрид из трактора и мотоцикла, то есть к конструктивно тракторному шасси прикручен мотоциклетный двигатель. Подготовка двигателя сводится к регулировкам карбюраторов (если движок карбюраторный) на низкую температуру и замене масла на «зимнее», то есть с улучшенными пусковыми характеристиками в мороз.

На подавляющее большинство квадроциклов инструкция предписывает использовать мотоциклетное масло вязкостью SAE 10W-40 и уровнем качества JASO MA. Обычно его называют полусинтетикой, и оно считается работоспособным до температуры -20 °С, что явно недостаточно для зимней эксплуатации в средней полосе, что уж говорить о Сибири и Севере. Поэтому перед зимой, даже если масло не выработало положенный ресурс, безжалостно меняем его на полностью синтетическое с расширенным температурным диапазоном, например: Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50. Такая смазочная жидкость соответствует улучшенным показателям температуры холодного запуска и способна сопротивляться перегреву. Многих может удивить при езде на квадроцикле зимой такое явление, но на деле выясняется, что оно не такое и редкое. Возникает при буксовании в снегу, поэтому требуется это обязательно учитывать заранее.

Лайфхак:

Есть еще две специфические зимние проблемы с двигателем квадроцикла при езде:

  • Первая решается по мере возникновения. При длительном перемещении по рыхлому снегу в мороз воздушный фильтр забивается снежной пылью, и мотор глохнет. Достаточно вытряхнуть фильтр, и работа двигателя восстановится. Главное — помнить о потенциальной проблеме, чтобы сразу ее исправить.
  • Вторая проблема нуждается в профилактике. Дело в том, что в нижнюю часть, под двигатель, выводят сапуны коробки передач, вариатора и мотора. Это длинные пластиковые трубки, которые перекрываются из-за замерзания водяного конденсата в морозное время. В результате давление в картерах повышается, и возможно выдавливание масла. Профилактика заключается в обработке трубок силиконовым спреем Liqui Moly Silicon-Spray, который предотвратит накопление льда. Для решения уже возникшей проблемы можно воспользоваться размораживателем Антилед Liqui Moly. Эта же спиртовая жидкость поможет разблокировать курок газа и прочие рычаги управления, если они не оборудованы обогревом. Кстати, тормозные механизмы тоже могут замерзнуть, особенно на стоянке после темповой покатушки.

Система охлаждения.

Помимо этого, чтобы ездить на квадроцикле зимой, следует уделить внимание жидкостной системе охлаждения. Возможно, придется заменить антифриз на более стойкий к морозу. Мы рекомендуем использовать Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++ — концентрат, который следует разбавить водой в соотношении 2:1 (средство и вода). Такая смесь может замерзнуть только при температурах ниже -60 °С. Отсюда вывод, что такой запас не помешает даже в Подмосковье.

Трансмиссия.

В особых мероприятиях она не нуждается. Желательно заменить масло в мостах на полностью синтетическое, если Вы не сделали этого ранее. Отлично подходит мотоциклетная синтетика под повышенные нагрузки — Motorbike Gear Oil VS 75W-140, если в инструкции по эксплуатации допускается такое масло. Пыльники на ШРУСах нужно регулярно обрабатывать силиконом, чтобы не теряли эластичности в мороз. Цепь в зимних условиях нуждается в обработке реже и использовать можно те же цепные смазки, что и летом, например: Motorbike Kettenspray Enduro.

Тормоза.

Безжалостно меняйте старую тормозную жидкость зимой для езды на квадроцикле. Накопившаяся вода коварно замерзает в тормозных машинках и рабочих цилиндрах. Происходит это как всегда внезапно, а что бывает при отказе тормозов, вы и так знаете. Хорошими низкотемпературными качествами обладает тормозуха стандарта DOT 5. 1 — Brake Fluid DOT 5.1. Она остается текучей при температурах даже ниже -50 °С, не зря ее используют путешественники по арктическим широтам.

Редко кто на квадроцикле меняет резину на зимнюю, считая обычный грязевой вариант подходящим для зимних условий. Однако, на чистом льду грубая внедорожная резина совершенно беспомощна. Положение можно улучшить, зашиповав крупные блоки протектора грузовыми шипами. Такие услуги предоставляют как некоторые шиномонтажные мастерские, так и грузовые сервисы. Можно и «нарезать» резину на мелкие ламели при помощи болгарки или специального приспособления, но это очень трудоемкое и грязное в буквальном смысле мероприятие.

Лебедка.

Чтобы езда на квадроцикле зимой была нормальной, следует уделить внимание и лебедке, как единственному средству, способному вытащить из снежного плена. Для этого необходимо грамотно обслужить конструктивный элемент еще до наступления зимнего времени согласно прилагаемой к ней инструкции. Для этого необходимо сменить смазку на низкотемпературную и удалить воду, если она попала в редуктор. Для последнего оптимальна морская водостойкая синтетическая смазка Liqui Moly Marine Winschfett с тефлоном. Её температурный диапазон позволяет пользоваться лебедкой до -35 °С, а одной тубы как раз достаточно. Для обслуживания электрических контактов и соленоидов хорошо подходит контактная смазка Electronic-Spray, она же спасет от примерзания.

Топливная система.

Уделите внимание и топливной системе. В уходе нуждаются как карбюраторные, так и инжекторные системы, для очистки которых хорошо подходит присадка Motorbike 4T-Bike-Additiv. Она очищает систему от нагара, облегчает запуск двигателя, улучшает тягу и предохраняет от коррозии.

Квадроцикл при должном уходе, доставит вам удовольствие как летом, так и зимой. Ничего страшного или пугающего в зимних поездках нет, достаточно подготовить технику и обзавестись соответствующей экипировкой.


Казахстанец начинал бизнес с гаража, а теперь экспортирует продукцию в Великобританию

ФОТО: © Андрей Лунин

Марат Баккулов

Тем и хороши начинающие экономики вроде нашей для амбициозного человека, не боящегося непроторенных путей: при удачном стечении обстоятельств можно стать родоначальником отрасли. Правда, если экономика открытая, то конкурировать придется с экспортом маститых зарубежных производителей.

Впрочем, поначалу, окончив факультет теплогазоснабжения и вентиляции Алматинского архитектурно-строительного института, Баккулов собирался заниматься не бизнесом, а наукой. Отучился в аспирантуре и в 1997 году пошел преподавать аэродинамику вентиляции в свой институт. Опубликовал пару десятков статей и работ по специальности, но защищать диссертацию не стал. «Тогда за это надо было заплатить то ли три, то ли пять тысяч долларов – бешеные для преподавателя деньги, квартира столько стоила. Ну я и бросил это дело, женился и пошел работать в компанию – вентиляцию монтировать», – вспоминает Баккулов. Через некоторое время ушел в самостоятельное плавание: рестораны в городе росли как грибы, всем нужна была вентиляция. Марат закупал оборудование, проектировал системы и сам же монтировал под ключ. Постепенно добавилась и торговля. «Оборудование возил из России, – рассказывает Баккулов, – там с десяток вентиляторных заводов. Когда учился в аспирантуре, наработал связи: у нас сегмент довольно узкий, практически все друг друга в лицо знаем. Бизнес этот сам по себе инженерный, у нас говорят, что вентиляция и отопление – это единственная отрасль, в которой никогда не было бандитов. Вот один из таких заводов я представлял в Казахстане».

Однажды крупная казахстанская компания (она, по словам Баккулова, до сих пор на рынке, но назвать не захотел) заказала большую партию вентиляторов, получила товар, а платить не стала, и контракт был составлен таким образом, что в суд обращаться смысла не было. Разорение было быстрым и сокрушительным. «В итоге я подвел других, плюс «помогли» люди из финансовой полиции. Потерял все, что заработал за эти годы, даже квартиру и машину, но все равно не хватило закрыть все долги. Так что золотых нефтяных лет, о которых все говорят теперь, я не разглядел», – усмехается Баккулов.

Так в 2002-м ему пришлось, оставив жену с маленьким ребенком на съемной квартире в Алматы, уехать в Москву – зарабатывать и отдавать долги. Помогли друзья-вентиляторщики – работал инженером-конструктором, главным конструктором, представителем. «Дома для меня работы не было, – говорит он. – Я даже таксовать не мог – машину-то забрали за долги».

Але, гараж

Расплатившись с долгами, Марат вернулся домой и стал понемногу восстанавливать бизнес, продвигать продукцию уже другого российского завода. «Когда мозги на место стали, возникла идея – почему бы здесь не производить? Тогда Таможенного союза не было, очень немногие заводы делали возврат НДС, приходилось самим чуть ли не наличными оплачивать, ввозить через границу всякими серыми путями, – рассказывает предприниматель.  – В 2006 году я создал небольшую компанию. То есть сам производством заниматься не собирался, идея была такая – я разрабатываю, делаю чертежи, а один из здешних заводов это изготавливает. Рынку это понравилось, потому что срок доставки из России был полтора месяца, а у меня выходило две недели».

Это было время строительного бума, заказы сыпались как из рога изобилия. И заводик, где Баккулов размещал заказы, перестал успевать. «А оборудование-то уже заказано, аванс уплачен, материал закуплен. Снова попасть в ситуацию, когда всем должен? Этого я допустить не мог. Пришлось изворачиваться, размещать по разным местам, в одном резать, в другом гнуть, самому все это варить. Купил сварочный аппарат, потом другой, нанял сварщика, арендовал угол в гараже, там все и делали. Это были противопожарные клапаны для строительства, о вентиляторах я тогда и не помышлял еще», – вспоминает собеседник.

Когда пузырь долевого строительства лопнул, сработало ставшее банальностью правило «кризис – время возможностей». Правительство пыталось снизить возникшую в результате социальную напряженность и заставляло стройкомпании завершать начатое любой ценой. «Им было без разницы, где брать, лишь бы быстро. Вот тогда я и оказался удачно рядом – производил здесь, дешево. Как раз и государство заговорило о местном содержании. Вот на этих качелях я и взлетел. Если бы кризиса не случилось, не знаю, расхватали бы как горячие пирожки эти на коленках сделанные вещи… Я ведь даже не лазером резал, а вручную «болгаркой», баллончиком красил… Да, оно было функциональным, но, если честно, не очень красивым», – смеется Баккулов. Потом дошло и до вентиляторов.

АВЗ, но не вагоностроительный

Вентиляторы Марат намеревался просто собирать из готовых запчастей, чтобы не терять много на перевозке: строительные очень габаритные. Но договориться с директором завода о продаже запчастями не удалось. Однако на том заводе работал знакомый технолог, который приехал в Алматы и помог наладить процесс на месте за очень скромные деньги. Так в 2008 году родилось ТОО «Алматинский вентиляторный завод», лукаво названное АВЗ по аналогии с известным Алматинским вагоностроительным заводом. Размещалось производство все в том же гараже, правда уже полностью выкупленном и оснащенном станками – новыми и, как выражается собеседник, «найденными на мусорке». Два, например, он забрал по цене металлолома в бывшем Политехническом институте, который тогда переходил из рук в руки и избавлялся от «ненужного» (кстати, станки эти, слегка модернизированные, работают до сих пор на новом заводе).

ФОТО: © Андрей Лунин

Но все равно это, как считает Баккулов, было довольно близко к кустарщине. «Ко мне пришел мальчик с хорошим образованием, Айдар, который временно оказался без работы, друзья познакомили. Сказал, что у нас неправильная организация труда, поведал про кайдзен, привел консультантов и начал все систематизировать. У меня тогда уже человек 200 работало в три смены, а управление шло самотеком, люди левачили, мангалы какие-то делали и все такое. Айдар сказал, что нужны инвестор и нормальный завод. И мы стали готовиться – наняли серьезную компанию, они нам сделали бизнес-план», – рассказывает предприниматель.

Это был 2011 год, который во многом стал определяющим для АВЗ. В тот год Баккулов дважды получил прямую государственную поддержку – купил в лизинг ротационно-вытяжной станок и получил грант на инновации от НАТР. «В «Даму» как раз появилась лизинговая программа, и Ляззат Еркеновна (Ибрагимова, в то время председатель правления Фонда развития предпринимательства «Даму». – F) мне дала лизинг, я купил ротационно-вытяжной станок. Станки эти делают датчане на заказ полгода, и стоит это 700 тыс. евро. Знакомые китайские инженеры, отучившиеся в Москве, сделали его из обычного токарного станка – по видео поняли принцип работы, и обошлось мне это в $120 тыс. Правда, чтобы получить этот лизинг, мне пришлось взять в партнеры человека, который поставил в залог одну из своих квартир – у меня своей так еще и не было, потому что или квартиры покупать, или станки», – говорит Баккулов.

В тот же год он совершенно неожиданно для себя получил грант от НАТР по программе инноваций. Считает, просто повезло: «Пошел на какое-то рядовое совещание, а там говорят: «Дадим грант, если в течение недели подготовите документы с обоснованием». А у меня все практически готово – мы же разработали детализированный бизнес-план строительства завода для потенциального инвестора. Я подал заявку на покупку станков и получил что-то в районе $600 тыс. по тому курсу, немалые деньги даже по нынешним временам». Этот грант помог и инвестора привлечь – знакомый владелец ресторанов поверил, что дело верное, раз государство гранты дает, и стал соучредителем. Еще ЕБРР выбрал АВЗ площадкой для обучения консультантов по кайдзену для развивающихся рынков и тоже дал грант в $40 тыс. – на внедрение принципов кайдзен.

В итоге в 2012 году в поселке Коянкус был построен Алматинский вентиляторный завод. Денежный дождь пролился на плодородную почву. Уже через пару лет АВЗ перешел от российских технологий к немецким – когда смог повторить их в промышленных объемах. Перенимал опыт у глобального игрока, берлинской Zhill – Abegg, основанной в 1910 году Эмилем Циллем вместе со швейцарцем Эдуардом Абеггом (на знаменитом дирижабле Graf Zeppelin были установлены генераторы именно этой компании). «Сначала только покупал, потом ездил смотреть технологию – но не того, что они делают сейчас, я бы не смог это повторить, а того, что делали 20 лет назад. По сути, я ходил по их музеям, съездил еще на несколько итальянских заводов и стал повторять их путь. Но не просто копировал – я же инженер, научные основы знаю, так что делал практически свое, хоть и похожее. В основном брал технологии производства, потому что разработать хорошую идею – это одно, а массовый выпуск – совсем другое», – объясняет Баккулов. Теперь рабочие колеса вентилятора казахстанского производства покупают россияне.

LG и NSV

В 2014 году с АВЗ соглашение о долгосрочном сотрудничестве заключила LG Electronics – в рамках ПФИИР, как с единственным казахстанским производителем вентиляционного оборудования. Суть соглашения была в совместной разработке современной системы кондиционирования с экономией электроэнергии до 60%. «Инициатива исходила от вице-президента завода LG в Казахстане Сабита Сартбаева – он хотел, чтобы местный завод производил что-то для материнской компании. Они в Южной Корее выпускают холодильное оборудование, но приточные установки центральных кондиционеров без охладителя им делает другая компания. Вот Сабит Хайруллович и решил, что мы подходим на роль поставщика здесь. А у меня в это время уже был кайдзен, все было красиво. Единственная проблема – язык: сам-то я английский знаю, но персонал особо не владел. Пришлось срочно готовить двух инженеров. Два года мы потратили, они передали все свои стандарты, опыт. Кстати, треть вентиляторного оборудования Ехро, на котором стоит наклейка LG, мы делали», – улыбается Баккулов.

ФОТО: © Андрей Лунин

А там уже и до ТШО стало рукой подать. Проект будущего расширения Тенгиза был подписан правительством Казахстана с условием, что местное содержание работ составит не менее 20%. Но оказалось, что большинство местных предприятий не соответствует стандартам современной нефтяной отрасли. ТШО и правительство Великобритании проводили встречи казахстанских производителей с глобальными поставщиками. Предлагали преимущество в тендере, если последние доведут местное производство до требуемых стандартов и отдадут местным компаниям 20% от суммы тендера.

«Мы уже благодаря LG использовали одну терминологию с англичанами, один язык. Те в свою очередь дали нам европейскую систему сертификации. Ну и учили, конечно, – у меня два сварщика отучились в Великобритании на заводе NSV (North Sea Ventilation Ltd). Обучали и инженеров – правильно готовить документацию, понимать заказчика и т. д.», – рассказывает Баккулов. Благодаря этому АВЗ освоил новую для себя продукцию – электрическую противопожарную заслонку, в просторечии – противопожарный клапан. Звучит не сильно захватывающе, да и выглядит довольно скучно – герметичный параллелепипед из нержавеющей стали размером с посылочную коробку. Однако каж­дая такая коробка стоит 5000 фунтов стерлингов, и это на сегодняшний день самое дорогое изделие АВЗ. «Каждое такое изделие испытывается на единственном в СНГ лабораторном стенде, который измеряет плотность этих клапанов – они должны быть абсолютно герметичны. Оборудование нам продали в счет оплаты за продукцию. Вы же видели, на лейбле указаны две компании – АВЗ и NSV. Потому что контрактодержатели не мы, а North Sea Ventilation, они несут ответственность за качество. Получилось у нас неплохо, и теперь они у нас закупают эти клапаны не только для Chevron, но и для Великобритании в целом. Там аналогичную продукцию производят два завода, но вы же понимаете, что там английские налоги и зарплата, так что выгоднее выпускать у нас», – объясняет предприниматель. В прошлом году АВЗ продал противопожарных клапанов на 800 тыс. евро, то есть почти на $1 млн, что при общем валовом доходе в $6 млн весьма существенно. «В экспортной декларации так прямо и написано – Great Britain, что приятно. Ну и получать расчет в евро в период девальвации тенге – тоже», – смеется Баккулов.

Сейчас АВЗ проходит сертификацию Американского общества инженеров-механиков (ASME). «Это международный сертификат, который для нефтяников является входным билетом. Кстати, нам на его прохождение тоже дали грант, но уже не государство и не ТШО, а NCOC (North Caspian Operating Company). Они платят $10 тыс. за наше обучение, уже год учимся. Если все пройдет успешно, с этим сертификатом мы сами сможем быть прямыми поставщиками везде, – делится надеждами Баккулов, уточняя: – В чем кайф всех этих сертификаций – я свою продукцию подтягиваю и персонал переходит на международные стандарты. Это такие ступеньки: кайдзен, LG, англичане… Пропустив одну, я бы не поднялся на следующую. Наскоком в нашем деле не получится, слишком большая ответственность».

Из Коянкуса в Казань

В 2016-м Баккулов выкупил долю партнера. Для этого пришлось прибегнуть к помощи другого инвестора, но это уже исключительно финансовое участие, без права управления. «Условия прежнего партнерства сдерживали рост, исключая всяческий риск – человеку надо было прежде всего сохранить свои деньги, я его понимаю», – объясняет собеседник.

В Казахстане компания практически достигла потолка – объем внутреннего рынка вентиляционного оборудования находится в районе $30 млн в год. Для сравнения: рынок России – $1 млрд. Занимая более 60% внутреннего рынка по своей линейке, АВЗ остается в 5 раз меньше по объему выручки среднего российского вентиляторного завода. Маржинальность тоже низковата – 8–10%. «У россиян валовая прибыль – до 20% за счет серийности, огромного и разнообразного рынка, большей индустриализации. А у меня рынок маленький – летом зарабатываем, зимой проедаем», – говорит Баккулов. Так что серьезно вырасти можно, лишь перешагнув границы.

В Россию АВЗ экспортирует свою продукцию уже несколько лет, в основном это дорогие вентиляторы для технологических заводов, где нужна высокая точность оборудования. Есть также российские компании, которые перепродают изделия АВЗ под своим брендом. Так что идея построить там сборочный завод родилась естественным путем. «Продажи шли отсюда, но вентилятор – штука довольно габаритная, в фуру входит четыре штуки, отсюда в Россию она обходится в 600–700 тыс. тенге. Эта же логистика, кстати, защищает меня от россиян. Туда я вожу дорогие, эксклюзивные вещи», – объясняет предприниматель.

ФОТО: © Андрей Лунин

Сначала завод планировалось ставить в Подмосковье, но выходило дороговато. А строить дальше 150 км от Москвы особого смысла нет – во-первых, столица вытянула всех более или менее работающих, во-вторых, как выражается Баккулов, «не очень хорошая аура для бизнеса» – могут сжечь, бандиты, в том числе в погонах, создают много проблем. Друзья-бизнесмены, работающие в России, посоветовали Казань. «Поехал туда, мне сказали – вот у нас в 100 км есть деревня, там индустриальная зона, давайте туда. Не только инфраструктуру – они мне сам завод построили за счет бюджета и сдали в аренду. У них же районные бюджеты, республиканские, федеральные есть. Районный аким имеет право за счет «своих» денег строить все что угодно и сдавать в аренду. Причем продать готовы за очень небольшую сумму, практически ниже себестоимости, так что будем выкупать», – рассказывает предприниматель.

Собственные инвестиции АВЗ составили около 100 млн тенге. В 2020 году завод был построен, станки закуплены, но запустить не удалось из-за пандемии. Сейчас из Алматы в Казань уже уехали директор, отдел продаж, рабочие, так что вот-вот начнется сборка. Баккулов утверждает, что в Татарстане очень мягкий бизнес-климат и практически нулевая коррупция: «Они москвичей к себе переманивают. Там если власти что-то обещают, то выполняют. Их интересуют занятость и локализация. Мне локализация там тоже выгодна – смысл перевозить железо отсюда туда? Я в Россию уже сильно вложился, у меня там большие склады, но сложно угадать ассортимент: рынок гигантский. Работать там под заказ – то, что надо».

В России машиностроительной компании проще работать еще и потому, что там гораздо более квалифицированные кадры, не надо большую часть учить с нуля. Но в этом же и минус, говорит Баккулов: «Они независимы, каждый сам по себе творческий человек и не любит подчиняться правилам. Кроме того, там сохранилась преемственность, они советское время не забыли, 30-летний парень рассуждает так, как у нас 60-летние мужики. А наши-то никаких заводов не видели, у меня в основном аульские парни работают. Мастер для наших авторитет. В этом плане мы довольно дисциплинированные, больше на японцев похожи. По­этому я туда и рабочих отсюда отправляю для начала, чтобы не было проблем».

Конкурировать на соседнем поле Баккулов собирается за счет качества: «Вначале будем делать дешево и качественно, потом – дороже и качественно, то есть точно так же, как работаем на экспорт из Алматы. Фактически, отправляя в Россию комплектующие, я буду экспортировать свои знания, ноу-хау, технологии – то, что сам разрабатываю и особо ни с кем не делюсь».
Скорее всего, лет через пять казанский завод станет основным – просто за счет объема рынка.

Солидарность и криптовалюта

Как-то так у Баккулова складывается, что кризисы ему больше помогают, чем вредят. Вот и в 2020-м АВЗ вырос на четверть, хотя почти 80% сотрудников переболело ковидом и в карантин завод и администрация были разделены блокпостом: Коянкус – это уже Алматинская область. «Выяснилось, что у меня самоуправляемая система – начальники не нужны. Заказов было много, вместо заболевших пришлось срочно забирать новых. Мы не закрывались, нам разрешили работать – мы же поставляли оборудование, в том числе госпиталям, и это был настоящий аврал – пришлось за 10 дней делать то, что обычно занимает два месяца. Людей набирали с улицы, но система кайдзен помогает сразу включать новичка в процесс», – рассказывает собеседник. Конечно, были проблемы с логистикой и доставкой комплектующих, но потери компенсировались тем, что с карантином исчезли зарубежные конкуренты. Девальвация тенге тоже не стала проблемой. «У нас очень большая переработка, комплектующие в себестоимости занимают не более 30%. Цены на сырье везде в мире растут одинаково, то есть если готовое импортное изделие дорожает на 30%, то у меня цена растет лишь на 10%, я всегда буду в плюсе, для экспорта это вообще прекрасно. А если у вас 90% комплектующие и всего 10% – труд и маржа, если вы наклейки клеите или колеса прикручиваете, то вас будет все время лихорадить вместе с курсом доллара», – поясняет Баккулов.

ФОТО: © Андрей Лунин

Его беспокоит, что обрабатывающая промышленность в Казахстане, несмотря на многочисленные госпрограммы последнего десятилетия, все еще остается локальной. С 2018 года Баккулов возглавляет Союз обрабатывающей промышленности, куда входят малый и средний бизнес, занятые переработкой, от мебельщиков до легпрома. «Это свыше 200 компаний по всей стране, – говорит он, – но среди них очень мало тех, кто может экспортировать. И сами компании маленькие, что-то между промпроизводством и кустарями. Государство пытается дать им какие-то деньги на развитие, но это не очень получается. Взять хотя бы программу кредитования «Экономика простых вещей», по которой 1 трлн тенге выделено обрабатывающей промышленности. Посмотрите, кто получил – отели, канатные дороги и прочие, нас там нет почти. С нефтяной иглы мы слезем только тогда, когда в обрабатывающую промышленность пойдет крупный бизнес».

И все же голос переработчиков уже слышен: например, в прошлом году союзу удалось добиться отмены так называемого «списка 361» – Миннацэкономики составило список «системообразующих» предприятий, которым предлагалось оказать точечную помощь в связи с пандемией, причем более 60% списка составляли строительные компании, 25% – сфера торговли и аренды недвижимости. Союз обнародовал список, подключились «Атамекен» и депутаты, в итоге точечная помощь была отменена и поменялся сам принцип – поддержка была оказана не компаниям, а пострадавшим отраслям.

АВЗ нынешней зимой вышел на новый для себя рынок – криптовалюты. Нет, Баккулов не вложился в условный биткойн, но придумал, как тратить на его майнинг меньше электроэнергии. По своей, разумеется, вентиляторной части. «Раньше майнинговые фермы Караганды и Экибастуза брали системы охлаждения в России и Китае, но границы закрыты уже год, и они пришли ко мне: «Хотим вот так и так». А я ведь инженер и друзья у меня инженеры – мы нашли хорошее техническое решение и сделали вентилятор с большим КПД – для достижения нужной степени охлаждения требуется в 1,5 раза меньше электроэнергии. При этом цена осталась прежней. Теперь с этим я могу зайти и в российский майнинг, думаю, им тоже понравится», – улыбается Баккулов.

Ваши гаражные ворота готовы к зиме?

Приближается зима… Готовы ли ваши гаражные ворота? Как и в вашем доме, коммерческие гаражные ворота должны быть проверены и протестированы до прихода зимних морозов.

Проверьте уплотнения.

Необходимо проверить нижние и боковые уплотнения на наличие трещин, разрывов или других повреждений. Хотя это важно в любое время года, особенно зимой. Если ваше уплотнение изношено или повреждено, в плохих условиях оно может обледенеть.Коммерческие уплотнители для гаражных ворот защищают от воды, мусора и тварей. Важно убедиться, что ваша печать на месте и в хорошем состоянии, чтобы ваш бизнес был защищен всю зиму.

Визуальный осмотр рабочих частей дверцы .

Коммерческие гаражные ворота состоят из пружин, роликов, тросов и другого оборудования, которое позволяет им плавно подниматься и опускаться. Перед наступлением зимы осмотрите дверь на наличие признаков износа, ржавчины или мусора. Узнать, что ваша дверь не закроется в минус 20 градусов, — не идеальная ситуация для любой компании.

Запись на осмотр двери коммерческого помещения .

Некоторые шумы гаражных ворот являются обычным явлением, но коммерческие ворота, которые сильно трясутся и дребезжат, нуждаются в профессиональном уходе. Технический специалист по накладным дверям Sioux City или Yankton™ может сказать вам, если что-то нуждается в замене или ремонте.

Проверка устройств сигнализации .

Наряду с осмотром вашей двери, вы должны проверить все устройства безопасности и сигнализации, которые есть в гараже или на складе вашего здания. Проверьте свои детекторы дыма, угарного газа и тепла.Зимой это очень важно, так как угарный газ из автомобилей, работающих на холостом ходу, может быстро проникнуть в рабочие помещения, что негативно скажется на здоровье ваших сотрудников. Также проверьте свой огнетушитель. Он должен иметь тег, в котором указано, когда он последний раз проверялся и заполнялся. Если компания предоставляет вам эту услугу, посмотрите, смогут ли они провести инспекцию до наступления зимы.

Проверьте изоляцию двери.

Изоляция является ключевым фактором для коммерческих ворот, помогающим сохранять тепло в помещении зимой.Накладные двери Sioux City и Yankton ™ имеют выбор гаражных гаражных ворот с изоляцией для коммерческих гаражей с различными R-значениями.

 

 

R-значение является мерой тепловой эффективности. Чем выше значение R, тем лучше изоляционные свойства двери. Корпорация Overhead Door™ использует рассчитанное значение R-значения дверной секции для наших изолированных дверей.

Существуют также значения U и установленные коэффициенты U, которые помогают измерить, насколько хорошо работает изоляция. Коэффициент теплопередачи — это мера потока тепла через изоляционный или строительный материал: чем ниже коэффициент теплопередачи, тем лучше изоляционная способность.Значение U является обратным значением R. Установленный U-фактор — это проверенное значение фактических потерь энергии (тепла или холода) установленной двери, стены или окна. Чем ниже число, тем ниже потери энергии и, следовательно, лучше тепловые характеристики. U-фактор будет варьироваться от 0,66 до 1,00 в зависимости от отделки и выбора цвета. Для наилучшего U-фактора выберите отделку и цвет с высоким коэффициентом солнечного отражения (яркие цвета).


Когда дело доходит до защиты вашего бизнеса от суровой зимы, подумайте о переходе на утепленные коммерческие ворота.Свяжитесь с нами для бесплатной оценки или если у вас есть какие-либо вопросы.

 

Безопасно ли хранить продукты зимой на крыльце или в гараже?

Заснеженное крыльцо на Pixabay. com

Случалось ли вам когда-нибудь в зимнее время не хватать места в холодильнике и хранить холодные продукты в гараже? Может быть, вы взяли большую кастрюлю с горячим супом и поставили ее на крыльцо, чтобы она остыла? Безопасны ли эти практики?

Мы храним скоропортящиеся продукты, такие как мясо, яйца, молочные продукты, нарезанные фрукты и овощи и остатки пищи, в холодильнике, чтобы предотвратить рост вредных бактерий, которые могут вызвать пищевое отравление.Охлаждение также продлевает срок годности других продуктов, таких как приправы, и делает напитки длительного хранения более освежающими.

В холодильнике должна поддерживаться температура ниже 40°F, что предотвращает рост вредных бактерий, которые могут вызвать пищевое отравление. В Пенсильвании температура может колебаться выше и ниже 40 ° F днем ​​​​и ночью. Также может быть значительная разница между температурой на солнце и в тени. Тот факт, что на улице может быть «холодно», не гарантирует, что температура находится в правильном безопасном диапазоне для хранения продуктов.

Существуют и другие риски, помимо температуры, которые следует учитывать. Если контейнер с едой поставить на грязную поверхность, например, на пол крыльца, это загрязнение может вернуться на кухню, когда контейнер с едой будет поставлен на прилавок. Запах пищи может привлечь диких и домашних животных. Если животные ползают поверх, открывают или едят пищу, она может быть заражена вредными бактериями, вирусами, паразитами или физическим мусором.

Еще одним фактором правильного охлаждения является воздушный поток.Вентилятор в холодильнике отводит тепло от продуктов и обеспечивает равномерное охлаждение. В неподвижном воздухе тепло передается медленно, поэтому еда не будет остывать так быстро. Большая кастрюля с супом, поставленная на крыльцо, может не остыть должным образом. Пищу необходимо помещать в неглубокую кастрюлю или небольшие контейнеры, чтобы она быстрее остыла. Его следует периодически помешивать, чтобы ускорить охлаждение. Горячая пища должна быть охлаждена с 140°F до 70°F в течение 2 часов. После того, как еда достигает 70°, у вас есть еще 4 часа, чтобы температура опустилась ниже 40°F.

Поскольку хранение продуктов на открытом воздухе или в гараже связано с множеством переменных, в общем случае лучше ограничить эти альтернативные места хранения напитками, не требующими охлаждения, такими как вода и газированные напитки.Поместите эти предметы в холодильник или коробку, чтобы защитить их от диких животных, и очистите дно бутылок, прежде чем ставить их на столешницу, когда вы вернете их внутрь.

Если отключится электричество, продукты можно безопасно хранить в холодильнике в течение 4 часов. Если электричество отсутствует дольше, вы можете рассмотреть возможность извлечения продуктов, помещения их в холодильник со льдом и хранения на открытом воздухе. Не полагайтесь только на прохладную температуру наружного воздуха. Лед или пакеты со льдом обеспечат поддержание температуры на безопасном уровне.Не заполняйте охладитель рыхлым снегом, так как он может быть загрязнен. Упакуйте его в пакет с застежкой-молнией, чтобы он не загрязнял продукты в холодильнике. Продукты в полностью упакованном морозильнике могут оставаться безопасными до 48 часов. Через 48 часов достаньте продукты из морозилки и упакуйте их в холодильник с помощью пакетов со льдом. Пока температура пищи остается ниже 40 ° F, ее все еще безопасно употреблять. Размороженные продукты можно повторно заморозить, но качество, скорее всего, пострадает.

Лучше всего хранить скоропортящиеся продукты в холодильнике и следить за температурой, чтобы она не превышала 40°F, чтобы обезопасить себя, друзей и семью.

Как подготовить гаражные ворота к зиме? — Ремонт гаражных ворот GEM

Наряду со всеми другими вопросами, которые я получаю, когда у нас становится очень много работы, когда температура впервые падает ниже нуля, мне задают этот вопрос кучу. Конечно, меня спрашивают гораздо больше об этом времени года, чем, скажем, о июне. Хотя я могу понять почему. Я большой сторонник правильного обслуживания гаражных ворот. Позаботься о своей гаражной двери, и она прослужит намного дольше, и ты будешь реже меня видеть.Не имеет особого смысла исходить от парня, занимающегося ремонтом гаражных ворот, не так ли? На гаражных воротах много изнашиваемых предметов и много заброшенных гаражных ворот. Помогая людям заботиться об их гаражных воротах, я не разорюсь в ближайшее время.

Вы смотрите в окно и видите, что это происходит?

Итак, я знаю, почему бизнес сейчас сходит с ума в нашем прекрасном штате Огайо, потому что из-за мороза и холода люди хотят убедиться, что они могут парковаться в своем гараже.Не из этого. Я придумал несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что вы не паркуетесь на льду и холоде.

Контрольный список зимней настройки
  • Убедитесь, что ваши гаражные ворота настроены. Это означает хорошо смазанные движущиеся части и т. д. Мне нравится тяжелое моторное масло.
  • Проверьте направляющую ролика и убедитесь, что на ней нет препятствий.
  • Проверьте балансировку ваших гаражных ворот, отключив автоматический открыватель и убедившись, что они работают плавно вручную.
  • Регулярно используйте свою дверь, чтобы убедиться, что она не замерзнет после сильных зимних бурь.

Не знаете, что делать, если что-то окажется подозрительным? Позвоните нам. Ремонт гаражных ворот GEM будет более чем рад помочь в обслуживании ваших гаражных ворот, если вы в любом случае живете в Южном Огайо. Если у вас какая-то сумасшедшая проблема с зимними дверями на Аляске, что ж. Свяжитесь с нами по электронной почте. Как бы я ни хотел увидеть северное сияние, я собираюсь отказаться от полета на самолете, чтобы починить единственную дверь так далеко.

Однако приближаются холода.Не оставляйте свои машины в грязи, когда у вас есть отличный гараж для парковки. Я ненавижу соскребать лед с машины так же сильно, как и любой другой парень. Надеюсь, что это даст вам некоторые идеи и, как всегда, позвоните нам, если вам нужна помощь. (740) 414-4500

Parking открывает гаражи для зимней погоды — Новости и события UofSC

Члены сообщества кампуса могут переставить свои машины на более безопасную парковку в эти выходные


Опубликовано: 20 января 2022 г .; Обновлено: 20 января 2022 г.
Автор: Коби Пэджетт, [email protected], 803-576-6701

В связи с закрытием кампуса в пятницу, 21 января, из-за прогнозируемой ненастной погоды, парковка UofSC и Transportation Services скорректировали свою деятельность, чтобы приспособить кампус сообщество на выходных.

Во-первых, следующие места в гаражах теперь открыты для более безопасной парковки для студентов, преподаватели и сотрудники:

  • Выходы 1, 2 и почасовая зона Bull St. Гараж
  • — счетчики на двух нижних уровнях гаража на Пендлтон-стрит.

Кроме того, все места верхнего уровня в гаражах будут закрыты.

Кроме того, у UofSC Transit, работающего на COMET, будут красный и западный маршруты кампуса. работает с 10:00 до 17:30. в пятницу, 21 января. Вечерний шаттл ходить не будет, но трансфер по запросу будет доступен в пятницу вечером по телефону 803-777-1080.Этот план может меняться в зависимости от серьезности погодных условий.

Регулярный контроль за парковкой в ​​кампусе и полный сервис UofSC Transit возобновятся в понедельник утро.


Поделитесь этой историей! Пусть друзья в вашей социальной сети знают, о чем вы читаете


Темы: Безопасность

5 Бизнес/отрасли, использующие коммерческие гаражные ворота | Мощность двери

Многие предприятия и отрасли нуждаются в коммерческих гаражных воротах. Почти каждый бизнес, который перемещает любое количество товаров, имеет погрузочную площадку. Погрузочные доки должны иметь коммерческие гаражные ворота для облегчения разгрузки транспортных средств. Door Power обсуждает различные типы предприятий и отраслей, которые используют коммерческие гаражные ворота.

 

Коммерческие гаражные ворота

Коммерческие гаражные ворота отличаются от бытовых тем, как вы их используете. Дверь жилого гаража может открываться и закрываться один или два раза в день.Вы используете коммерческие гаражные ворота постоянно в течение дня. Такая частота использования требует лучшего оборудования, более мощного сошника и более прочных пружин.

 

Примеры предприятий/отраслей, использующих коммерческие гаражные ворота

Коммерческие гаражные ворота используются во многих различных типах предприятий и отраслей. Вот пять примеров использования коммерческих гаражных ворот:

 

1.       Механические и ремонтные мастерские .Наиболее распространенное применение коммерческих гаражных ворот — авторемонтная мастерская. Коммерческие ворота, используемые на объектах такого типа, скорее всего, представляют собой секционные ворота, поскольку они более экономичны. Вы также можете получить секционные ворота с изоляцией, чтобы вы могли закрыть двери, чтобы обеспечить кондиционирование помещения.

2.      Рестораны. В последние годы многие рестораны стали использовать коммерческие гаражные ворота, чтобы иметь возможность открывать свои обеденные залы на улицу.Использование стеклянных панелей в секционных воротах позволяет закрывать двери в ненастную погоду и открывать, когда на улице хорошо, чтобы посетители могли насладиться трапезой на открытом воздухе.

3.      Пожарные службы. Требования пожарных служб, которым необходимо быстро покинуть свои здания в случае чрезвычайной ситуации, требуют использования коммерческих гаражных ворот. Для помещений, нуждающихся в освещении, хорошо подходят стеклянные секционные ворота.

4.      Компании-производители .Производственная компания использует погрузочные доки для разгрузки сырья, а затем снова для загрузки промышленных товаров для отправки. Тяжелое оборудование перемещает товары на транспортных средствах доставки и сбрасывает их с них. Коммерческие гаражные ворота имеют решающее значение в повседневной работе любой производственной компании.

5.      Розничные магазины. Так же, как производственные компании используют погрузочные доки, так же поступают и розничные магазины, когда они получают товары от производителя. Коммерческие гаражные ворота полезны при перемещении товаров из транспортных средств доставки в складские помещения магазинов.Рулонные коммерческие гаражные ворота обычно используются в местах погрузки в торговых точках для обеспечения безопасности.

 

Установка коммерческих гаражных ворот в городах-побратимах

Для всех ваших потребностей в установке и ремонте гаражных ворот для коммерческих и жилых помещений обратитесь к специалистам по адресу Door Power . Мы можем установить новые двери или отремонтировать существующие гаражные ворота. Если ваша старая дверь нуждается в замене, у нас есть первоклассные коммерческие или жилые двери для вашего применения.Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 952-467-3199 или напишите нам по адресу [email protected].

Почему ваша гаражная дверь не работает зимой

Зима — прекрасное время, чтобы укрыться под одеялом с хорошей книгой или чашкой горячего какао. Точно так же, как мы можем стать вялыми, борясь с желанием впасть в спячку в тепле, дверь вашего гаража может также замедлиться из-за холода. Зима увеличивает нагрузку на ворота гаража, что также увеличивает риск их поломки.Сломанная дверь гаража может сделать ваш дом уязвимым для непогоды, вредителей или даже злоумышленников. Вот некоторые из причин, по которым ваши гаражные ворота могут не работать зимой.

1. Контрактный металл

Холодная погода заставляет металл сжиматься, что может увеличить нагрузку на металлические части гаражных ворот, например на направляющие. Затем дверь может застрять, так как металл больше не дает двери двигаться. Попытка принудительно открыть дверь или двигаться по направляющей, которая слишком тугая для двери, может привести к перегрузке направляющей или повреждению самой двери.

Как избежать этой проблемы?

Невозможно предотвратить сжатие металла гусеницы, но можно избежать дальнейших повреждений. Специалисты по ремонту гаражных ворот могут отрегулировать ваши направляющие, что даст вашей двери немного больше места для работы зимой.

Кроме того, убедитесь, что ваши гусеницы правильно смазаны, чтобы дверь гаража могла легко скользить по гусеницам, а не царапать их. Смазки на силиконовой основе работают лучше всего.

2.Разрушенные пружины

Пружины – одна из самых уязвимых частей гаражных ворот зимой. Как упоминалось выше, металл сжимается при более низких температурах. Это подвергает металл большему напряжению, делая его более хрупким и восприимчивым к разрушению под давлением. Если ваша гаражная дверь устарела, ваши пружины могут не выдержать напряжения, и в конечном итоге они могут сломаться, и вы застрянете в гараже.

Как защитить пружины?

К сожалению, старые пружины немного сложнее полностью защитить от холода.Один из способов защитить всю дверь гаража, включая пружины, — убедиться, что уплотнитель не поврежден. Изношенный уплотнитель может сделать ваш гараж восприимчивым к экстремально низким температурам, а ваши пружины могут быть повреждены. Сертифицированный специалист по гаражным воротам может заменить уплотнитель, чтобы ваша гаражная дверь оставалась защищенной.

3. Ледяная дверь

Дверь гаража может замерзнуть, как и дверь автомобиля. Обычно это происходит из-за того, что порог примерз и держит дверь гаража на месте.Не пытайтесь постоянно открывать дверь гаража с помощью ножа; это может привести к перенапряжению механизмов открывания вашего гаража.

Как разморозить дверь?

Как правило, это легко исправить. Точно так же, как вы прогреваете машину, чтобы отклеить дверь, вы можете прогревать порог двери гаража. Просто возьмите кастрюлю с горячей водой и вылейте ее на замерзшее место. Лед должен растаять, и ваша дверь готова!

4. Удаленные проблемы

Важно проверить батарейки в пульте дистанционного управления, если ворота гаража не работают.Холодная погода может привести к накоплению влаги на контактах батареи, что нарушит подачу энергии.

Как решить эту проблему?

Как и в случае с размораживанием ворот гаража, это действительно легко исправить. Просто протрите пульт сухой тканью, чтобы удалить влагу.

Как лучше всего подготовить дверь гаража к зиме?

Один из самых эффективных способов подготовить свои гаражные ворота к суровым зимним месяцам — это инвестировать в профилактический осмотр. Ваша команда опытных специалистов по ремонту гаражных ворот в Action Garage Door Repair Specialists может помочь! Во время этой проверки наши специалисты по гаражным воротам при необходимости отрегулируют вашу направляющую и позаботятся о том, чтобы уплотнитель ваших гаражных ворот был в хорошем состоянии. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах и запланировать техническое обслуживание. Вместе мы можем помочь вашим гаражным воротам победить холод и защитить ваш дом всю зиму!

Precision Door Service Winter Haven, FL

Просмотреть все местоположения в США

Район Большого залива Тампа и Лейкленд.

Брэндон, Сеффнер (813) 756-4298 124 отзыва

Клируотер, Ларго (727) 386-6914 749 отзывов

Лейкленд, Винтерхейвен, Давенпорт (863) 812-4790 822 отзыва

Земля Озер, Одесса (813) 964-3939 207 отзывов

Лутц (813) 948-7379 147 отзывов

Нью-Порт-Ричи, Гудзон, Холлидей (727) 645-4956 1009 отзывов

Олдсмар (727) 475-1955 72 отзыва

Палм-Харбор, Тарпон-Спрингс (727) 597-4839 280 отзывов

Завод Сити (813) 367-1036 178 отзывов

Вид на реку (813) 676-9050 268 отзывов

Безопасная гавань, Данидин (727) 289-0041 166 отзывов

св. Санкт-Петербург, парк Пинеллас (727) 498-0987 647 отзывов

Тампа (813) 463-8998 718 отзывов

Валрико (813) 321-0093 135 отзывов

Часовня Уэсли, Зефирхиллс (813) 345-4173 343 отзыва

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *