29.03.2024

Лоза плетение: Доступ ограничен: проблема с IP

Читать онлайн «Плетение из лозы» – ЛитРес

© сост. И. Скрипник, 2011

Предисловие

Лозоплетение известно с древних времен и до сих пор пользуется заслуженным уважением. Эта книга научит вас работать с лозой и самим создавать декоративные украшения и просто необходимые для дома вещи. Здесь собрано все, что касается современного лозоплетения – от советов по выращиванию ивы до практических рекомендаций по изготовлению самых невероятных и оригинальных предметов, которые могут украсить ваш быт. Перед вами раскроется необъятный мир лозы – удивительного природного материала, податливого и твердого одновременно. Но в этом-то и заключается его своеобразие и ценность. Предложенные в книге изделия из лозы смогут пробудить фантазию лозоплетельщиков. В результате вы создадите лучшие и уникальные предметы быта, украшения, мебель, выработаете свой собственный стиль.

Описаны приемы и способы плетения, как самые простейшие, необходимые для изготовления предметов домашнего обихода, так и более сложные, позволяющие создать художественные изделия. Даны характеристики различных пород ивы, рекомендации по уходу за плантацией этого растения. Приведена технология заготовки материала для плетения.

Основная цель этой книги – научить любого желающего плести из лозы, позволить ему вырасти до профессионального уровня, показать, что красота кроется даже в невзрачных запыленных кустиках ивы, стоит лишь приложить труд и фантазию, чтобы она проявилась в прекрасных творениях ваших рук. Книга будет полезна всем, кто интересуется историей и практикой лозоплетения. Много нового и интересного найдут здесь и начинающие, и опытные мастера.

Удачи вам в освоении прекрасного искусства лозоплетения!

Древнее искусство плетения из лозы

Из истории лозоплетения

Кто из нас в детстве не опустошал одуванчиковые поляны и не плел венки из этих чудесных пушистых комочков вперемешку с полевыми цветами и сухой травой? А кто из детей не мастерил в свое время бумажных ковриков и веревочных кукол? Наверное, многие любили это занятие. Но кто задумывался над тем, что плетение – это искусство, по возрасту сравнимое с возрастом человеческого рода? В древности люди не задумывались над тем, заниматься им плетением или нет. Это было необходимостью. Изготовление посуды, сосудов для хранения пищи, различных украшений – без этих ремесел человечество не смогло бы развиваться.

Промысел, прошедший через века

Лозоплетение прошло сквозь тысячелетия и дошло до нас практически в первозданном виде. Как можно его модернизировать? Вопрос риторический. И тысячи лет назад, и сейчас человек плетет по одним и тем же принципам, с помощью одинаковых приемов. И в этом есть нечто таинственное и мистическое. Плетение существует как бы вне времени и вряд ли изменится за последующую тысячу лет.

Другое дело, что изменилась сама цель лозоплетения. В древнем мире оно составляло необходимую потребность, связанную с обустройством человеческого быта. А теперь плетеные изделия служат в основном украшениями. Но это не значит, что они потеряли свой практический смысл. Лозоплетение может оказаться полезным в современном быту. До сих пор народные умельцы изготавливают удивительную по своей красоте и легкости мебель, способную создать конкуренцию современной заводской мебели из ДСП или древесного шпона.

Но вернемся в древний мир… Плетение из лозы возникло намного раньше гончарного дела и занимало значительное место в жизни древнего человека. Из ветвей древесных растений возводили жилища, хозяйственные постройки, делали изгороди, детские колыбели, кузова саней и повозок, мебель, детские игрушки и посуду. А самыми распространенными изделиями из лозы были корзины. Плетение развивалось прежде всего в районах рек и озер, где, с одной стороны, было много природного материала, а с другой – велика и многообразна потребность в плетеных изделиях.

С древнейших времен плетением занимались в Африке и Азии, в Европе и Австралии, в Южной и Северной Америке. Плели из камыша и веревок, ивовой лозы и ротанга, бамбука и тростника. Наверное, наряду с корзинами, рыболовецкие снасти и ловушки для зверей и птиц были первыми и самыми важными для человека «плетеными поделками». Снасти из тонкого ивового прута были прочнее, чем тростниковые или травяные, хотя и не отличались особой гибкостью. Поэтому позднее лозу заменили различные нити и обрезки кожи.

Сколько же веков насчитывает лозоплетение? Самыми старыми из найденных плетеных предметов считаются египетские и ближневосточные находки. Так, например, в гробнице Тутанхамона обнаружены два отлично сохранившихся плетеных стула. Примерно такие же можно увидеть сегодня в мебельных магазинах. Мебель и домашняя утварь из лозы и корней деревьев использовалась в Древнем Риме – и в домах простолюдинов, и в домах патрициев (они, кстати, были известными ценителями изящества и комфорта). Из виноградной лозы восставшие гладиаторы армии Спартака делали легкие и прочные боевые щиты.

Издревле доказано, что лоза – прекрасный проводник земной энергии. В Древнем Китае участок, выбранный для постройки дома, сначала обследовали с помощью лозы и дом ставили на том месте, где лоза не отклонялась в руках лозоходца. Глубоко символичен тот факт, что когда-то лоза выбирала место для дома, а теперь дом выбирает лозу, дарящую его обитателям душевное равновесие и покой.

В позапрошлом веке особенно широко лозоплетение применялось во Франции. Лучшие изделия, сделанные искусными мастерами, покрывали позолотой и украшали будуары и дворцы знатных особ. В конце XIX века появились и книги с подробным описанием технологического процесса плетения, золочения и серебрения деревянных и плетеных изделий. В это время плетение вошло в моду. Большой популярностью пользовались плетеная мебель, детские коляски, дорожные сундуки, чемоданы. Плетение от кустарного производства перешло на промышленную основу. Для подготовки мастеров организовывались школы во многих странах мира. На Руси плетение корзин было довольно обычным делом. Почти каждый крестьянин мог сплести ее при необходимости. Корзинщики-виртуозы выплетали их на любой вкус: маленькие и большие, круглые и прямоугольные, овальные и конические, с простым и сложным плетением, с крышками и без них. И действительно, без корзин в хозяйстве обойтись было трудно. В них носили белье на речку, брали в дорогу, отправляясь в дальний путь, в них собирали урожай, с ними ходили за грибами. Ивовая лоза, податливая и прочная одновременно, часто использовалась в строительстве. Она считалась отличным материалом для возведения стен и крыш. Важно и то, что на постройку, например, сарая из глиноплетневых стен тратится не больше недели. Другим преимуществом является дешевизна. Впрочем, есть и минус – недолговечность постройки. Рассчитан такой плетеный домик в среднем на 10–15 лет использования, хотя, в принципе, может простоять десятки лет (это зависит от умения строителей). Глинобитные подсобные помещения еще несколько десятков лет назад были популярны на юге России и в Украине.

Ива имеет еще и другое – духовное – значение для русского народа. С давних времен образ ветвистой ивы – это одухотворенный образ частички живой природы. А веточка вербы (одна из разновидностей ивы) – символ веры, символ памяти об усопших. Ее срывали по христианскому обряду весной во время цветения в вербное воскресение и ставили в доме в красном углу – честь, оказанная не многим растениям. Ива охраняет своей торжественной задумчивостью священную память о погибших воинах на больших и малых мемориалах. Она украшает своей зеленью сады и парки, города и поселки.

Это дерево распространено и ценится не только в России. Городом ив называют, например, столицу Корейской Народно-Демократической Республики город Пхеньян. По берегам реки Тэдонган, на которой стоит город, растут огромные плакучие ивы. Они, как шатром, укрывают набережные – излюбленное место отдыха и раздумий жителей города. Можно привести множество примеров щедрой народной любви к иве, ее гибким волнующим ветвям, шелесту ее листвы, ее трогательной беззащитности и негасимой духовной силе.

Как видим, ивовый прут дошел до нас в практически первозданном виде. Конечно, изделия из него максимально усложнились, так же, как и техника плетения, однако суть лозоплетения осталась неизменной.

Одно дело – бытовое лозоплетение, а другое – мода на плетеные изделия, которой следуют практически все слои населения. Лозоплетение – одно из самых демократических ремесел. В России первый бум моды на плетеную мебель начался в конце XVIII века. Ввел ее князь Голицын, воодушевленный впечатлениями от поездки по Европе. Он создал в своем поместье мастерскую, в которой плели мебель и корзины из очищенного ивового прута. В течение следующих десятилетий искусство лозоплетения совершенствовалось русскими мастерами. В конце XIX века в России появляется множество ремесленных школ, которые активно обмениваются опытом с зарубежными коллегами. Вслед за французами русские мастера отбеливают, окрашивают и даже золотят и серебрят лозу. Приходит мода на корзинки, расписанные масляными красками. Лозоплетение становится в России подлинным народным искусством.

В начале XX века в России ассортимент плетеных изделий просто поражал воображение. Из лозы плели всевозможную мебель, стулья, столы, кресла, диваны, ширмы, этажерки, детские кроватки, газетницы, коляски, дорожные принадлежности, сундуки, чемоданы, саквояжи, сумки, сани, корзинки, детские качели и игрушки. Наверное, не было такого предмета или утвари, которую бы в то время умельцы не смогли бы сплести из лозы.

Лозоплетением в России занимались практически повсеместно, где росла ива или можно было достать растительный материал, способный ее заменить. В Московской, Владимирской, Тверской, Ярославской, Нижегородской, Казанской, Вятской губерниях были сосредоточены наиболее крупные центры плетения. Развитию этого ремесла способствовала организация школ, в которых обучали плетению.

 

Одним из наиболее крупных центров плетения было село Большие Вяземы Звенигородского уезда Московской губернии, где развитию промысла способствовал местный помещик князь Д. В. Голицын, который ввел плетение из очищенных прутьев у себя в усадьбе, а затем и в этом селе. Впоследствии здесь было освоено плетение мебели. В 1891 году на средства известного русского мецената С. Г. Морозова для изучения лозоплетения в его наиболее совершенных формах был послан за границу А. И. Березовский. По возвращении он организовал земскую учебную мастерскую на станции Голицыно Московской железной дороги. В мастерской обучали местных кустарей изготовлению модных изделий по отечественным образцам и руководствам, которые поставлял Московский кустарный музей, а также по альбомам и книгам, издававшимся в Лондоне, Вене, Париже, Кельне, Нью-Йорке и других городах мира. Лучшие работники этой мастерской участвовали в международных выставках, завоевывали международное признание и неоднократно получали призы.

Широкое распространение лозоплетение получило и на белгородской земле в Старооскольском, Корчанском, Белгородском, Грайворонском, Новооскольском уездах. В каждом из них существовали некогда свои явно выраженные художественные и технологические особенности по изготовлению бытовых изделий из лозы. Известно, что слобода Борисовка Грайворонского уезда была центром кустарных промыслов. Но и здесь лозоплетение как промысел стало развиваться поздно и не имело таких глубоких традиций, которые сохранились в центральных районах России. Причины этого заключались в сильных пережитках крепостничества. Обнищание крестьян сужало внутренний рынок.

До Великой Отечественной войны и после нее широкое производство плетеных изделий было приостановлено, потому что промышленные приоритеты были расставлены совсем иначе, чем до революции. Однако в 50-х годах ХХ столетия наметилось некоторое возрождение плетеного ремесла. На мебельной Борисовской фабрике был создан цех лозоплетения. Там стали выпускать плетеную мебель и изделия утилитарного назначения. В 1971 году по инициативе художника Ю. П. Агафонова лозу начинают применять с керамикой. В это же время расширяется ассортимент выпускаемой продукции цеха лозоплетения: появляются декоративные сухарницы, конфетницы, панно и много других художественных изделий.

Изделия из лозы в современном быту

Мода постоянно возвращается. Сейчас плетеная мебель – легкая, экологичная, изысканная – вновь покоряет Россию. Ее можно увидеть в каталогах и витринах салонов, встретить в гостиничном и ресторанном интерьерах, детских садах и даже в офисах. Плетеные кресла-качалки быстро приживаются в наших квартирах, создавая особый домашний уют. Плетеная мебель охотно заселяет балконы, веранды, чайные домики и прочие «уголки для размышлений».

Сейчас ивовая лоза уже утратила былую привлекательность в качестве материала для сельскохозяйственных орудий, снастей и строительства, но от этого не стала менее используемой. Плетеная корзина и поныне остается «тарой номер один» для садовников и грибников. Настоящий грибник никогда не отправится в лес с полиэтиленовым пакетом, в котором хрупкая грибная добыча попросту превратится в труху. Ивовые ветки содержат большое количество дубильных веществ. Благодаря им грибы долго не портятся, а воздух, проходящий между прутьями, как через фильтр, очищается от вредных микроорганизмов. Кроме того, ивовые прутья впитывают лишнюю влагу и благодаря теплоизоляционным свойствам предохраняют грибы от перегрева.

Картофельные корзины – прочные, вместительные, легкие – порадуют дачника при уборке картофеля. А большие грубые корзины, так называемые шеверни, понадобятся для переноски строительных отходов, травы и выполотых с участка сорняков.

Плетеная корзина – отличная тара для различной снеди для пикника. В ней пищевые продукты будут надежно защищены от дождя и пыльных бурь. Кроме того, с плетеной корзинкой очень удобно ходить на рынок и в магазин. Ведь более удобной тары для ношения яиц и фруктов люди еще не придумали.

Из лозы плетут сухарницы, вазы для печенья и конфет, которые могут украсить праздничный стол. Делают из нее легкую и сравнительно дешевую дачную мебель, плетут детские санки и коляски, оплетают старые цветочные горшки.

Дизайнеры всего мира используют плетеную мебель, корзины, вазы как обязательный элемент весьма популярного стиля кантри. В этот же дизайнерский арсенал входят короба для белья, корзины для бумаг, «ящики» для хранения вещей, забавные корзинки для домашних животных. Все эти мелочи делают дом уютным и наполняют его особым теплом, присущим только природным материалам.

Но почему же так много красивых и практичных вещей полностью ушло из нашего интерьера? Увы, в какой-то момент люди посчитали лозу неактуальной, и на смену ей пришла суперсовременная синтетика в виде различных пластмасс и полимеров. Действительно, синтетические материалы дешевле и практичнее, но не намного. А с точки зрения эстетического вкуса натуральная лоза не идет ни в какое сравнение с продукцией химической промышленности. У нас есть достойная альтернатива искусственным материалам, подсказанная самой природой и сохраненная русской традицией.

Главные достоинства плетеных изделий – это экологичность, свойственная всем предметам ручной работы, крепость, легкость, характерный приятный запах. Лоза в изделии имеет свойство в течение трех лет приобретать красный оттенок. При бережном отношении к предметам быта они не теряют своих свойств два десятка лет. Природная чистота материала и высокие качества плетеной мебели делают ее все более востребованной. Она создает ностальгическую атмосферу уюта и благополучия дворянских усадеб минувшего века, а золотистое кружево ивовой лозы очаровывает своими умиротворяющими ритмами и словно защищает от стресса.

Устойчивость к воздействию влаги и высоким температурам дает возможность применять лозу в саунах и бассейнах. Она очень легкая и открытая. К ней приятно прикасаться. Порой ротанговая мебель по сроку своей службы бывает не хуже дубовой. Благодаря используемой технике плетения удается избегать острых углов, создавать обтекаемые, плавно извивающиеся формы и, соответственно, – силуэты в интерьере. Особый шик плетеная мебель приобретает, когда ее создают настоящие мастера своего дела, способные учесть разнообразие фактур плетения и требования, которые выдвигаются к современной мебели. Время от времени лозу комбинируют с тканью, деревом, стеклом, металлом, кожей, расширяя таким образом стилистику предметов. Также не последняя роль отводится конструктивности мебели, поскольку это качество в современном мире во многом определяет конкурентоспособность мебельной идеи для ее запуска в производство.

К сожалению, настоящую ивовую корзинку (а тем более мебель) сейчас редко можно встретить. Поэтому лучше сплести ее самому, на свой вкус. Плетение ивовыми лентами доступно и школьникам, и людям пожилого возраста. Не вызовет больших финансовых расходов и заготовка материалов, так как природа обильно снабжает мастеров нужным сырьем. Необходимые прутья можно найти около речки, пруда, болота. Ива в изобилии растет вдоль дороги, в садах, оврагах, около дома. Словом, сырье всегда «под руками». Так почему бы не приступить к делу?

Природный чудо-материал

Когда говорят о лозе в применении к плетению, то имеют в виду прежде всего лозу ивовую, расщепленные ивовые прутья. Однако для лозоплетения можно использовать и другие материалы, похожие на лозу: камыш, ситник, рогоз, солому злаковых культур, педдиг, рафию, бамбук, лещину. Их используют в комбинации с лозой или отдельно. А вот с виноградной лозой специалисты не рекомендуют работать – она слишком ломкая и пригодна далеко не для всех видов плетения. Лучше всего ее использовать для изготовления ограждений в стиле кантри.

Чудо-материал – так говорят об ивовых прутьях. Еще древние умельцы приметили в них редкое сочетание гибкости и упругости. Используя эти качества, люди научились плести из лозы множество самых разных по форме и назначению изделий.

Ива – одна из распространенных древесно-кустарниковых пород умеренного и холодного поясов земного шара, лишь немногие ее виды встречаются в субтропических и тропических областях. Как свидетельствуют данные палеонтологии, ива появилась на земле в весьма отдаленные геологические эпохи. В различных странах Европы, Азии и Америки ее остатки найдены в нижнемеловых отложениях мезозойской эры, в третичном периоде ива была уже широко распространена. Изучение ископаемых ив, найденных в верхнемеловых отложениях, показало, что за многие тысячелетия это растение упростило внутреннюю организацию, приобрело большую пластичность и крайне разнообразные внешние формы, определяющие ее видовое многообразие.

Ива – одна из ценных древесно-кустарниковых пород, имеющих разностороннее, универсальное применение. Это уникальное лекарственное растение. Ее кора – прекрасный дубитель, а волокно – сырье для изготовления мешковины, веревок и матов. Способность ивы быстро давать большое количество древесины позволяет широко использовать ее и в целлюлозном производстве, при изготовлении пластиков. В степных районах, бедных лесом, древесина кустарниковых ив используется на топливо, а из древовидных ив получают деловые сортименты древесины. Цветение этого дерева начинается значительно раньше, чем у других растений, поэтому ива еще и ценный медонос. Кроме того, ее широко используют для закрепления песков, обрывов и оползней. Наконец, она дает прекрасный, ценный для плетения материал – прут или, как его еще называют, лозу.

Все ивы можно разделить на два больших вида: кустарниковые и древовидные. Кустарниковые, которых большинство, растут повсюду: по берегам рек и озер, вдоль шоссейных и железных дорог, на болотах и по высыхающим руслам рек. Они первыми «заселяют» лесные вырубки и пожарища, как шубой покрывая почерневшую землю. Растут ивы и по склонам гор, даже на высоте 3 тыс. метров над уровнем моря. Ветви кустарниковой ивы – это и есть основной материал для плетения. Это одно из самых быстрорастущих растений: однолетние побеги порой достигают высоты 3 м. Древовидные ивы иногда вырастают в красивые могучие деревья. Например, в селе Никольском Смоленской области растет серебристая ива, ствол которой в обхвате превышает 5 м, и возраст, по мнению биологов, составляет более 120 лет. Это дерево-рекордсмен среди сородичей в Нечерноземной зоне России.

Что это — лоза: значение и чудо-материал для плетения

Что такое лоза? Многие люди даже не догадываются о значении этого слова. Наверняка, молодые люди даже и не слышали о таком понятии. Однако для пополнения своего словарного запаса выясним, что означает слово «лоза».

Что такое лоза?

Это длинная и тонкая ветвь. Преимущественно, это стебель винограда. Ошибочно некоторые люди называют лозой само растение — виноград. При помощи отростков (в народе называют усиками) лоза обвивает растения, что позволяет получить опору для дальнейшего его роста. Также лоза выполняет функцию вегетативного размножения.

Существует и второе значение, отвечающее на вопрос: что такое лоза. Это название различных видов ив. Лозу используют при лозоплетении. Это особое ремесло, выражающееся в изготовлении плетеных изделий из лозы: корзин, ваз, мебелей и др.

Из какого дерева лоза?

В лозоплетении лоза – это однолетние ветки ивы. Многие из нас в детстве называли этот растение «плачущим» деревом. Именно с ивой и вербой связано огромное количество легенд в украинском народном фольклоре.

Лозоплетение пришло к нам из прошлого века. Еще в 18-19-м веке этот вид промысла был актуален, особенно в местах, где были реки. На изящные корзины, предметы уникального бытового обихода, выполненных из лозы, был большой спрос. Открывались даже специальные школы на Руси, в Пруссии, Баварии, Украине.

Что плетут из лозы?

Для плетения необходимы однолетние и двухлетние побеги. Определить иву просто: дерево растет по берегам водоемов. Однако найти необходимые для плетения корзин или мебели побеги – сложная задача.

Лоза – это чудо-материал, из которого плетут корзины для сбора картофеля. Их называют «картофельными» корзинами. Часто изготавливают такие изделия для бумаг и ставят на письменный стол.

Существуют изящные цветочные корзины. Бывают и кормовые корзины, как их еще называют «шеверни». Они предназначены для хранения корма для коней. Из лозы плетут вазочки для печенья и конфет. Наверняка, у каждого в доме такая стоит на столе.

Из лозы плетут очень легкую дачную мебель, которую часто приобретают комплектом. Плетут даже детские санки и коляски. Раньше вы и не знали, что такое лоза. Зато сейчас, возможно, появилось желание овладеть этим невероятным мастерством. Попробуйте сплести свою первую корзину. Не забудьте прихватить с собой терпение — оно вам пригодится!

Лоза (фото представлено ниже) – растение, подпитывающее энергетику человека.

Существует поверье, что предметы из лозы увеличивают сопротивляемость организма болезням. Предметы из этого материала улучшают самочувствие. Благодаря им ощущается прилив сил и бодрость.

Обучение плетению из лозы | Плетеная мебель и аксессуары из лозы на заказ в СПб Обучение плетению из лозы

Обучаем лозоплетению 3 раза в году: Осенью с ноября, Зимой с середины Января, Весной с середины Марта.

Лозоплетение — редкое ремесло. Мы обучим Вас лозоплетению в короткие сроки

Создатель компании «Золотая Ива»
Генеральный директор
Преподаватель обучения плетению
Мастер своего дела
Иващенко Елена Онуфриевна

Такое ремесло, как лозоплетение (изготовление изделий из лозы), издревле было распространено среди славянских народов. Плетение из лозы заключается в том, что из ивового прута можно делать корзины, вазы и другие украшения. Этим ремеслом славились многие регионы России.

Однако в наше время мастерство лозоплетения утратило былую распространенность и сейчас является большой редкостью. Мастерская «Золотая Ива» предлагает Вам обучение ремеслу лозоплетения, являющееся не только интересным, но и вполне прибыльным занятием.

Научиться этому искусству — лозоплетение, может каждый желающий. В течении двух месяцев вы познакомитесь с технологией плетения и только качество в исполнении придет со временем, потому что эта работа требует большой усидчивости, терпения и старания. В нашей компании лозоплетение — это не только работа, но и приятное времяпрепровождение. Все материалы мы выдаем во время обучения, а все сделанные Вами образцы будут помогать Вам в дальнейшем самостоятельно изготавливать их на дому. Звоните! Приходите!

Курсы плетения из лозы в СПб 

Если вы хотите научиться создавать настоящие шедевры для украшения своего дома, изготовления оригинальных подарков или продажи, приглашаем вас на курсы плетения из лозы в СПб, которые организованы мастерами компании «Золотая Ива». Занятия проводят специалисты с большим опытом. Они знают все тонкости такого редкого ремесла, как лозоплетение, и готовы поделиться с вами его секретами.

 

Как организовывается обучение лозоплетению

Обучение плетению из лозы в нашей компании организовывается трижды в год − зимой, весной и осенью. Длительность курсов составляет 2 месяца. Занятия проводятся 1 раз в неделю и длятся по 6 часов. Они проходят в выходные дни, так что вы сможете осваивать новое искусство без ущерба для основной работы. 

Вам не нужно заранее готовиться к курсам: все необходимые материалы, инструменты и приспособления слушателям курсов выдаются на месте. Всё, что требуется, − усидчивость, внимательность и стремление научиться создавать красивые корзины, мебель, аксессуары и многое другое. 

Всего за 8 занятий вы узнаете много интересного о лозоплетении и приобретёте практические навыки, которые позволят вам в дальнейшем создавать эксклюзивные рукотворные шедевры. В наше время мастеров, которые умеют работать с лозой, не так много, поэтому полученные умения помогут вам улучшить финансовое положение 

Почему вам стоит записаться на курсы в компанию «Золотая Ива» 

Мы предлагаем нашим ученикам: 

  • профессиональный подход − обучение плетению корзин из лозы в СПб, других изделий выстраивается логично и правильно, занятия ведут опытные мастера, умеющие донести важные сведения; 
  • приятную атмосферу − на курсах вы сможете не только освоить процесс плетения из лозы, но и приятно пообщаться с другими людьми, являющимися вашими единомышленниками; 
  • доступные цены − стоимость обучения оптимальна, уточнить её вы можете у наших менеджеров.  

Будем рады видеть вас на занятиях по лозоплетению! 

 

 

Записаться на курс

Блуждающая лоза




 Я вырос в маленьком городке округа Беркс, штат Пенсильвания. Я всегда занималась традиционными ремеслами из волокна и в раннем возрасте научилась вязать спицами, крючком, вышивать и шить. Я научилась рисовать выкройки у своей матери, Клэр, и мне нравится шить много одежды самостоятельно. Я учился в Университете Индианы в Пенсильвании, где специализировался в области художественного образования. Именно там я изучил основы ткачества и познакомился с Харриет Нокс, которая позже научила меня прясть и стала главной силой в направлении моей карьеры.Мой интерес к ткачеству продолжался, и вскоре после окончания колледжа я приобрела свой первый ткацкий станок. Харриет владеет Autumn House Farm, овцеводческой фермой и магазином пряжи недалеко от того места, где я живу, и мы стали хорошими друзьями и профессиональными коллегами.

Я начал профессионально ткать в конце 1980-х благодаря ее поддержке. Личные проблемы в моей жизни отдалили меня от работы примерно на 10 лет, в конце концов я устроился на работу менеджером по приему в местный универмаг. В 2002 году я оказался безработным, когда магазин закрылся.

Я также активно участвую в нашем общественном театре; исполнение, режиссура, проектирование декораций и создание костюмов. Большая часть моей жизни посвящена творчеству и художественным занятиям, поэтому я решил шагнуть в сложный мир создания изящных ремесел, чтобы жить.


 Я основал The Wandering Vine в конце 2002 года. Моя студия находится в моем доме. Я профессиональный ткач полный рабочий день. Я работаю на 45-дюймовом напольном ткацком станке Schact с 4 жгутами. Я сосредоточен на создании одежды для женщин и мужчин.Я придумываю и тку свой собственный метраж и сам шью метраж. Мой дизайн одежды представляет собой оригинальные модели, которые я разработал сам или основан на традиционных формах одежды.

Я провожу много времени, экспериментируя с игрой цвета и структурой переплетения. Я сам часто крашу хлопчатобумажные и шерстяные ткани, чтобы иметь больший контроль над тем, как цвет наносится на одежду.

Мои работы можно увидеть на различных выставках ремесел и фестивалях волокон в Пенсильвании, Нью-Йорке, Мэриленде и Огайо.Я получил множество наград за свою работу, в том числе за художественное мастерство на фестивале искусств Three Rivers в Питтсбурге, штат Пенсильвания, и за лучшее ремесло на выставке на фестивале искусств Quaker в Орчард-парке, штат Нью-Йорк. Я являюсь членом Гильдии мастеров Пенсильвании и получил статус мастера в этой организации в апреле 2006 года.


 Я всегда рад создавать индивидуальные заказы. При заказе изделия имейте в виду, что с момента заказа индивидуального изделия до его получения пройдет от 1 до 2 месяцев.Продолжительность будет зависеть от моей текущей рабочей нагрузки и наличия материалов, которые мне понадобятся.

Когда размещается индивидуальный заказ, я часто работаю с образцами, чтобы вы действительно могли увидеть и почувствовать, на что будет похож материал.

Спасибо, что посетили мой сайт! Возвращайся скорее снова!





5

Для получения дополнительной информации или размещения заказа:


Электронная почта: [email protected]

Вызов: (814) 952-1100

Написать: блуждающая лоза, 214 jenks пр., Панксатони, Пенсильвания 15767

Weaving Lasting Lessons of History, Culture

В зимнем выпуске 2021 года журнала I Mua Magazine , издаваемого Kamehameha Schools, рассказывается о работе научного сотрудника Luce Indigenous Knowledge Ллойда Гарольда Кумула’ау Синга-младшего и его стремлении делиться гавайскими культурными обычаями. . Синг — художник традиционной смешанной техники, взрастивший сообщество ткачей, которые возрождают практику плетения корзин «ie»ie (деревянная вьющаяся лоза). В рамках стипендии он наставлял и обучал студентов традиционным методам ткачества и проводил публичные демонстрации, чтобы поделиться своими знаниями с другими коренными жителями Гавайев и жителей тихоокеанских островов.

«Выбранный в качестве стипендиата Luce Indigenous Knowledge Fellow дал мне возможность получить доступ к ресурсам, которые помогут мне продолжить мой путь к исцелению и расширению возможностей моего гавайского народа и его сообществ», — сказал Синг.


Для Ллойда Гарольда Кумулау Синга-младшего KSK’89 эта композиция мастера представляет собой медленно развивающийся опус, включающий строфы планирования, долбления, шлифования, ткачества и отделки, которые переходят в крещендо с творениями красивых и ярких изображений коренной гавайской культуры. и история.

Его знание и страсть к индейскому гавайскому искусству лепки деревянных фигур и орудий, а также плетения множества корзин и шлемов присутствуют в каждом произведении искусства, которое он и его ученики создают благодаря кропотливой самоотверженности и вниманию к деталям. Синг, специалист по культуре школы Камехамеха, базирующийся в Гавайском культурном центре Каивакилумоку в Канзас-Капаламе, является традиционным художником смешанной техники и гавайским культурным деятелем, который создал сообщество ткачей плетения ie’ie (деревянная вьющаяся лоза), которые, по частям, возрождая эту важную практику.

Синг был выбран в качестве члена первого класса Luce Indigenous Fellows 2020 года, который работал над тем, чтобы поделиться коллекцией знаний с участниками из Аляски, Калифорнии, Миннесоты, Нью-Мексико, Нью-Йорка и Северной Дакоты. Когорта, состоящая из 10 участников, отобранных из 550 претендентов, собралась вместе лично, а затем виртуально, чтобы представлять и делиться культурой коренных народов, преодолевая неопределенность пандемии COVID-19.

Прочитать статью полностью (стр. 16–22)

3 ШТ. Корзина для плетения из камышовой лозы в летнем пасторальном стиле, размер: S 24x10x6 см (натуральный цвет)

Описание продукта

1. Название: Многофункциональная корзина для хранения морских водорослей
2. Материал: натуральная водяная трава, морские водоросли, камыш
3. Комплектация: овощи, компакт-диск, фрукты, пульт дистанционного управления, канцелярские принадлежности, магнитная карта

4: Цвет: натуральный цвет, оранжевый, хаки, белый
5. Размер продукта: длина 24 см x ширина 10 см x высота 6 см
6. Использование: украшение для домашнего хранения в горшках для садоводства
7. Включите только один размер: маленький 24x10x6 см
8. В комплект входят: 3 корзины для хранения

Подробнее Фото:




Дополнительная информация

При заказе у Alexnld.com, вы получите подтверждение по электронной почте. Как только ваш заказ будет отправлен, вам будет отправлена ​​электронная почта с информацией об отслеживании доставки вашего заказа. Вы можете выбрать предпочтительный способ доставки на странице информации о заказе в процессе оформления заказа.

Alexnld.com предлагает 3 различных способа международной доставки: Авиапочта, Заказная Авиапочта и Служба ускоренной доставки. Сроки доставки указаны ниже:

.
Авиапочта и зарегистрированная авиапочта Район Время
США, Канада 10-25 рабочих дней
Австралия, Новая Зеландия, Сингапур 10-25 рабочих дней
Великобритания, Франция, Испания, Германия, Нидерланды, Япония, Бельгия, Дания, Финляндия, Ирландия, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария 10-25 рабочих дней
Италия, Бразилия, Россия 10-45 рабочих дней
Другие страны 10-35 рабочих дней
Ускоренная доставка 7-15 рабочих дней по всему миру

Мы принимаем оплату через PayPal,и с помощью кредитной карты.

Оплата с помощью PayPal / кредитной карты —

ПРИМЕЧАНИЕ. Ваш заказ будет отправлен на ваш адрес PayPal. Убедитесь, что вы выбрали или ввели правильный адрес доставки.

1) Войдите в свою учетную запись или используйте кредитную карту Express.

2) Введите данные своей карты, заказ будет отправлен на ваш адрес PayPal. и нажмите Отправить.

3) Ваш платеж будет обработан, и квитанция будет отправлена ​​на ваш почтовый ящик.

Отказ от ответственности: это отзывы пользователей.Результаты могут варьироваться от человека к человеку.

Южная городская пермакультура | Мастерская плетения корзин из дикой лозы

Для кого этот семинар?

Любой, кто хочет научиться древнему использованию глицинии и других инвазивных лиан помимо лазания и удушения наших деревьев. Любой, кто хочет сделать единственную в своем роде, простую, прочную корзину, чтобы сохранить или подарить. Всем, кому интересно заниматься рукоделием из множества бесплатных диких материалов. Любой, у кого есть сила в верхней части руки.

 

Что мы будем делать на этом семинаре?

 

Мы соберем несколько диких лоз; некоторые будут предоставлены. Сплетем лозы, чтобы получилась готовая корзина с ручкой или без. Имейте в виду, что если вы решите работать с корзиной большего размера, чем рекомендуется, вы можете не закончить работу в часы работы семинара.

 

Кто будет проводить этот семинар?

 

Мэтт Кип и Эмили МакКрэви будут преподавать совместно.Мэтт научился плести корзины из дикой лозы еще подростком на собрании примитивных мастеров в Джорджии. С тех пор он плел и продавал корзины, от рюкзаков-корзин, в которых он носил своих маленьких детей, до больших корзин для белья. Крошечная корзина размером с наперсток, сделанная из веток болиголова, была частью тактики Мэтта для ухаживания за Эмили много лет назад. Когда Мэтт обучал Эмили этому ремеслу, она вносила новшества в его технику, и вместе они десять лет учили других этому жизненному навыку.

 

Где находится эта мастерская?

 

Семинар будет проходить в центре города, Колумбия, Южная Каролина, в нашем лесном саду.

 

 

Когда будет следующая мастерская плетения из дикой лозы?

  • Суббота, 6 ноября
  • 22:00-14:00

 

Проверьте ниже, чтобы зарегистрироваться.

 

Плетение корзин из дикой лозы – суббота, 6 ноября 6 ноября 95,00 долларов СШАОдна пара — Плетение корзин Сб. 6 ноября 175,00 долларов США

 

Как и для всех наших занятий, требуется регистрация.Размер класса ограничен десятью участниками, поэтому мы можем уделить каждому необходимое внимание.

 

Если вы хотите узнать о других экспедициях за добычей, посетите нашу страницу семинаров по добыче пищи.

Проложи свой путь сквозь историю с Overshot

Ткачи не могут насытиться промахами, и легко понять, почему! Это классическая структура, любимая как колониальными, так и современными ткачами!

Overshot — одно из тех волшебных сооружений, которые нравятся как ткачам с историческим складом ума, так и современным. Если вы хотите воссоздать исторические покрывала или создать что-то стильное и новое, овершот поможет вам. Как бывший историк и миллениал, я люблю все аспекты овершота, и если вы похожи на меня, вам понравится наша новая электронная книга, в которой представлены десять проектов овершота с 4 валами за последнее десятилетие Handwoven.

Скатерть Prim Rose Table Runner Нормы Смайды и Энн Рудман основана на наброске Weaver Rose. Кредит Фотографии: Джордж Бо

Выбирая проекты для этой новой электронной книги, мы хотели, чтобы ткачи увидели развитие американского ткачества с овершотом.Вы найдете проекты, основанные на традиционных дизайнах и старых эскизах, проекты с миниатюрным овершотом Берты Грей Хейс и прекрасные — и современные — интерпретации этой вневременной структуры переплетения. Когда вы проделываете проекты, описанные в этой книге, вы переплетаетесь с историей.

Скатерть Wandering Vine Table Runner от Tom Knisely вдохновлена ​​историческим покрывалом из коллекции Тома. Кредит Фотографии: Джо Кока

Для любителей истории есть также несколько бонусных статей, которые выходят за рамки основы и утка.Узнайте все о Уивере Роузе и его миссии по сбору и сохранению старых черновиков. Узнайте о традиции пенсильванских голландцев создавать выставочные полотенца. Затем расшифруйте старые наброски вместе с Мадлен ван дер Хугт, которая научит вас брать старинные наброски и переводить их в современный формат.

Для своих милых маленьких свадебных полотенец Трейси Кестнер обратилась к эскизам миниатюрной ткачихи Берты Грей Хейс. Кредит Фотографии: Джо Кока

Конечно, вам не нужно верить мне на слово; просто взгляните на некоторые из потрясающих проектов, представленных в нем! Есть потрясающая «Скатерть Prim Rose Table Runner» Нормы Смайды и Энн Рудман, основанная на черновике Weaver Rose, «Wandering Vine Table Runner» Тома Книзли (это также мой самый любимый проект Тома Книсли, который о чем-то да говорит), Сладкие маленькие свадебные полотенца Трейси Кестнер, которые отдают дань уважения знаменитой ткачихе «маленьких» овершотов, Берте Грей Хейс, и многое другое.

Если вы любите промахи так же сильно, как и я, я знаю, что вам понравится эта электронная книга и возможность путешествовать сквозь время.

Счастливого ткачества!

Кристина

Плетение из лозы

Этот вид рукоделия является настоящим искусством, ведь помимо традиционных корзин или мебели, мастера плетут гораздо более оригинальные изделия, и зачастую это удивительные сложные миниатюры. Плетение из ивовой лозы на самом деле не является чем-то очень сложным.Важно только набраться терпения и четко выполнять все действия, указанные в инструкции. Несколько самых простых вариантов техники плетения из лозы рассмотрены ниже.

Техника плетения из лозы — основные фигуры

Рассмотрим некоторые основные приемы, которыми обычно пользуются мастера.

Самый простой и распространенный вариант — завод лозы под и над направляющими по очереди.

Аналогично делается плетение с использованием сразу двух веточек. Этот вариант обычно используют для крупных изделий, так как плетение намного прочнее.

Существует и более сложное почти художественное плетение изделий из лозы с двумя прутиками. Первый переворачивается и под направляющие. Вторая волнистая огибает направляющую и первую веточку одновременно.

Из лозы ивы в три веточки получается очень прочное плетение. Здесь каждый стержень наматывается под одну направляющую надвое. Очень прочное плетение, которое используется для больших корзин и несущих конструкций.

Плетение из лозы — пример в миниатюре

Ниже приведен пример плетения, которое обычно используют для заборов:

  1. Для начала нам нужно починить направляющие. Это вертикальные прочные деревянные стойки, толстые палки. Число должно быть нечетным.
  2. Прутики нужно заводить под и над направляющими по очереди. Важно, чтобы конец палки оставался точно на крайней стойке.
  3. Обрезать остатки веток.
  4. Отрежьте лишнее от оснований.

В итоге получили забор или забор для дома в миниатюре.

Плетение из лозы — простая и эффектная корзина

Сначала разберемся, как подготовить лозу к плетению. Лучше всего подойдут ветки от дерева, окрашенные в оранжевые, лиловые или красноватые оттенки. Эти веточки даже под углом 90° не трескаются. Только что собранные, еще очень мягкие веточки не подойдут, так как изделие со временем потеряет форму.

Собранные ветки необходимо высушить.Затем снова замочить, вполне допустимо обернуть заготовки влажной тканью и оставить на всю ночь.

Инструментов для плетения из лозы такого простого изделия не много: секатор, шило и ножи.

Производительность:

  1. Нарезаем 8 заготовок потолще, длинной от кончиков пальцев до локтя.
  2. Выбираем четыре заготовки и ножом делаем вот такое отверстие посередине. Его ширина составляет пару сантиметров.
  3. Внутрь отверстия вставляем остальные заготовки.
  4. Это основа для корзины.
  5. Теперь выбираем самые тонкие и гибкие веточки. Они должны максимально оборачивать основу.
  6. Огибаем первой веточкой один из концов основы, а теперь начинаем их скрещивать между собой, таким образом переплетая четыре части основы одну за другой.
  7. Сплели два ряда. Далее аналогично заплетаем каждую ветку отдельно.
  8. Чтобы вырастить веточки, вставляем одну веточку между первыми двумя в месте их пересечения.На фото А заменит Б.
  9. Чуть дальше аналогично замените вторую веточку.
  10. Еще пару рядов такого плетения, а потом просто начинаем загибать веточку за ветку.
  11. Берем веточки средней толщины и заостряем концы.
  12. Приклеиваем их, как показано на фото, а лишнее отрезаем от старых веточек.
  13. Берем один конец новой веточки, заводим под двумя соседними и приподнимаем. Последнюю веточку нужно сделать под первой.
  14. Далее берем три дополнительных прутка и начинаем плести, как показано на фото. Так мы сдвинем пару рядов.
  15. Далее на фото представлена ​​схема плетения так называемых французских ранок.
  16. Замыкаем плетение классическим способом, заправляя концы под несколько рядов.

Плетение венка поднимает настроение


Несколько трюков заставят лозы сотрудничать

Генри Хомейер Обозреватель журнала «Садоводство» | The Providence Journal

Сезон грязи для многих садоводов безрадостен.Серые и дождливые дни означают, что проводить время на свежем воздухе неинтересно, поэтому мы увядаем на корню. К счастью, я выращиваю много рассады в помещении, а начало апреля — подходящее время для выращивания большинства овощей и цветов. Но даже это не делает меня очень занятым — и я склонен к бешенству.

Недавно я вышел на улицу, чтобы собрать материалы для изготовления весеннего венка, а затем сделал один на кухонном столе. Это значительно подняло мне настроение, поэтому я делюсь здесь своей техникой — вместе с некоторыми советами о том, как вырастить то, что вам нужно для изготовления весенних венков в ближайшие годы.

Вот что вам нужно: несколько отрезков свежесрезанных виноградных лоз, каждый кусок от 5 до 15 футов в длину и от четверти до полдюйма в диаметре; 25 стеблей вербы, 25 стеблей красного кизила и около дюжины стеблей ольхи со свежими сережками. Все стебли можно найти во влажных местах вдоль сельских дорог, на краю ручья или болота.

Дикий виноград является вредителем виноградная лоза для многих из нас, взбирается на деревья и душит их, так что срывая некоторые из них и используя их для венков, это хорошая идея.Конечно, это время для обрезки съедобного и винного винограда, и вы сможете собрать достаточно лоз на своих домашних растениях, чтобы сделать основу для венка.

Я пошел в лес и срезал 15-футовую виноградную лозу толщиной примерно с мой безымянный палец. Важно использовать живые, а не мертвые лозы; тот, что я разрезал, был зеленовато-белым внутри и гибким, поэтому я знал, что он живой, когда разрезал его. Мертвые лозы ломкие и не подходят.

Чтобы сделать венок, сформируйте круг из лозы диаметром от 14 до 16 дюймов, наложив (или скрутив) одну половину лозы на другую половину — так же, как вы начинаете завязывать шнурки. Затем возьмитесь за один из свободных концов и оберните его вокруг лозы петлями сверху и снизу, туго затягивая по мере продвижения. После того, как каждый кусочек виноградной лозы будет на месте, сожмите круг, чтобы он стал правильной формы.

Когда у вас закончится лоза, засуньте конец в круг и повторите маневр с другим концом лозы. Затем используйте более короткие и тонкие кусочки лозы — скажем, от 6 до 8 футов в длину и толщиной с карандаш — и плетите их вокруг основания венка, пока у вас не получится круг толщиной 2 дюйма или более.Трудно сделать красивый круглый круг из виноградной лозы, а мой получился немного кривым.

Самое замечательное в этом венке из виноградной лозы то, что вы можете просто просунуть стебли вербы между лозами, и естественное натяжение будет удерживать их на месте. На самом деле, мне иногда приходилось использовать отвертку, чтобы поднять лозы, чтобы вставить стебли на место.

Сначала я использовал стебли вербы, вонзая их в основание виноградной лозы через каждые 4 дюйма. Затем я добавил стебли ольхи с их красивыми сережками и, наконец, добавил группы кизила с красными ветвями.Я повесил венок там, где мог работать над ним, и мне было лучше видно места, где нужны веточки, и добавил еще несколько.

Несколько замечаний по выращиванию этих растений: Киски любят расти во влажных местах и ​​не требуют ухода. Приступать к ним можно, как только оттает земля и распустятся кусты. Просто срежьте 12-дюймовые ветки, сорвите листья и вдавите их в почву на 8 дюймов. Они будут укореняться там, где есть листовые узлы.

Помимо того, что кизил краснолистный растет в дикой природе, это прекрасное ландшафтное растение, которое можно приобрести в любом садовом магазине.Стебли могут вырасти до 3 футов в год, и некоторые садоводы каждую весну обрезают растение прямо до земли (когда ему исполняется несколько лет и у него хорошо развита корневая система). Они делают это, так как стебли наиболее ярко окрашены в первый год их роста. Или вы можете удалять треть стеблей каждый год, что я и делаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *