04.05.2024

Заправка автомобиля газом: Как правильно заправить автомобиль газом?

Как правильно заправить автомобиль газом?


Процедура заправки автомобилей газом вызывала недоверие водителей еще несколько лет назад: все слышали о взрывах баллонов из-за игнорирования техники безопасности при работе со сжиженным топливом на АЗС и несовершенств оборудования. Наибольший процент аварийных ситуаций приходился на автомобилистов, которым хотелось схитрить. Например, изменить конструкцию мультиклапана из соображений увеличения вместимости, чтобы при заправке ГБО в баллон помещалось больше горючего, или раскачать автомобиль в процессе залива топлива с той же целью. Почему мультиклапан нужно правильно выбрать и не нужно вторгаться в его устройство самому? Как пополнять бак сжиженным горючим грамотно и безопасно? Все важное о заправке газом — в этой статье.

Что такое мультиклапан или отсекатель?


Мультаклапанами называются приспособления, с помощью которого жидкий газ попадает в ГБО. Отвечают эти устройства за подачу топлива из баллона в узлы и агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля, а также за защиту от чрезмерно высокого давления внутри емкости. По показаниям поплавка на циферблате мультиклапана можно судить об остаточном количестве газа.

В конструкции устройств А-класса предусмотрен клапан избыточного давления, приборы класса В такого клапана не имеют, ввиду чего могут быть куплены только к баллонам вместимостью менее 50 л. Класс А предпочтителен в любом случае.
Для баллонов в форме цилиндра подходят одни мультиклапаны (маркировка Cil), для тороидальных баллонов — другие (маркировка Tor).

Вне зависимости от принадлежности к классу эти устройства решают следующие задачи:
• закачивают и равномерно распределяют газ по емкости;
• не дают заправить баллон более, чем на 80-85% объема;
• отсекают подачу газа при резком падении давления;
• сбрасывают газ в аварийном порядке, когда давление в емкости превышает 25 атм.

Заправка авто газом будет безопасной только в том случае, если настройки мультиклапана правильны и позволяют ему выполнять все перечисленные функции! Установку приспособления также следует доверять специалистам. Заправка ГБО до полного состояния при отсутствии 15-20% свободного от газа пространства способна привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому мультиклапан должен быть грамотно подобранным к баллону и находящимся в исправном состоянии.

Как заправлять газовые баллоны правильно?


Первая заправка, после установки ГБО, как и последующие процедуры пополнения емкости сжиженным топливом, должна выполняться по такому принципу:
1. Автомобиль подъезжает к колонке, и мотор глушится. ГБО осматривается с целью исключения неисправностей.
2. Присоединяется переходник для заправки ГБО на авто, если таковой необходим, и пистолет вставляется в заправочное отверстие.
3. После включения подачи начинается заправка сжиженной пропан-бутановой смесью. Испарения от нагревающейся смеси займут 15-20% объема баллона, и это пространство всегда должно быть свободным после заправки. Поэтому трясти автомобиль, чтобы попытаться вместить в баллон больше газа, запрещается: переполненный бак может взорваться во время движения.
4. Подача топлива останавливается, когда бак заполняется на 4/5.
5. Пистолет вынимается из ВЗУ, и переходник для заправки газа на авто убирается, если он был установлен.
Заправка машины газом будет быстрой и безопасной, если в точности следовать этой инструкции.

Как заправлять газовые баллоны? Меры безопасности


Заправка ГБО в домашних условиях бытовым газом имеет ряд плюсов, среди которых удобство — для заполнения баллона не приходится ехать на АЗС — и выгода (стоимость газа на заправках сегодня достаточно высока, а закачка природного газа позволяет сэкономить на топливе). Однако пытаться самостоятельно закачивать пропан-бутановую смесь не рекомендуется: это грубое нарушение техники безопасности.
Но и недостатки у домашней заправки есть:
• придется искать и покупать компрессор;
• метановых АЗС пока немного: не исключено, что заправлять баллон этим топливом придется только дома;
• самостоятельная заправка ГБО возможна при среднем давлении в магистрали, составляющем от 3 до 11 атм.

В процессе заполнения баллона пропан-бутаном на АЗС строго воспрещается:


• пользоваться спичками, зажигалками, а также курить;
• пытаться ремонтировать автомобиль;
• переключаться с бензина на газ или обратно;
• постукивать металлическими предметами по ГБО.
Перед переключением с бензина на газовое топливо рекомендуется прогревать мотор, потому что газовый редуктор для начала работы должен нагреться от него хотя бы до 40*С.

Использовать исправный переходник для заправки ГБО, заказать установку такого оборудования в автомобиль сертифицированным мастерам, своевременно проводить проверку работы мультиклапана, не пытаться закачать больше топлива, чем вмещает баллон, вовремя проходить ТО и соблюдать внимательность, пока газ перекачивается в емкость. Это все, что нужно для безопасного пополнения бака и спокойной езды на сжиженном горючем.

Заправляться газом очень просто, главное не нарушать технику безопасности. Рекомендуем посмотреть видео где девушку учат впервые заправлять газом машину самостоятельно.


Смотреть видео: Как правильно заправить автомобиль газом?

Узнать ежедневную экономию на газу

Газ как топливо для автомобиля

Какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин? Сперва надо определиться, о каком газе идет речь, ведь бывают три вида: пропан-бутан и метан. Расскажем какой тип природного газа предпочтителен для заправки автомобилей. Плюсы и минусы каждого вида.

Пропан или метан — что выбрать

Большинство автомобилей, который переходят на газовое топливо используют пропан. Но авто производители серийно выпускают машины на метане и считают его перспективным. Назовём основные причины. Во-первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана — CH
4
, а пропана — C3H8. При сгорании получается углекислый газ CO2 и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания дает меньше. Во-вторых, метан безопаснее — он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропана.

В третьих, запасы природного газа огромны, их хватит на ближайшие 150 лет, а цена в 3 раза дешевле автомобильного топлива. Но расход на газовом топливе будет чуть выше, т.к. на одном кубометре метана можно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина.

Почему метан лучше, чем пропан

  • Метан безопаснее и экологичнее — загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
  • Строительство АГЗС проще, достаточно подвести трубу и поставить компрессорную станцию, нет проблем с доставкой топлива.
  • Свойства стабильнее и менее зависимы от температуры окружающей среды.
  • Октановое число выше, поэтому меньше «убивает» мотор.
Какие недостатки у метана? Главная причина — слабо развитая инфраструктура метановых заправок — в России их всего 250 штук. Получается метан экологичнее, дешевле, безопаснее бензина — увеличивает ресурс двигателя: не оставляет нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Но заправок мало.
Поэтому предпочтителен среди частников другой газ — пропан-бутан.

Плюсы и минусы пропан-бутана

Расход газа примерно на 10-15% больше, чем бензина, но экономия получается значительная. Затраты на покупку и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров, т.к. стоимость пропана в полтора раза дешевле бензина. С заправкой, как правило, проблем не бывает — сеть газовых заправок обширна по всей стране.

Газовое оборудование — фактически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации автомобиль на газу не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и при достижении температуры +25

оС в системе охлаждения переходит на газовое топливо. Автоматика следит, чтобы не обледенел газовый редуктор. Кроме того, переход с одного вида топлива на другое может производиться из салона вручную.

Если сравнивать езду в городе, то заметной разницы между движением на газе и бензине не ощущается. Нет проблем с троганием и реакций на педаль «газа», но в предельных режимах — мощности не достает. Работа автомобиля на газе уменьшает отдачу серийного двигателя мощностью 106 л.с. до 98 л.с. При обгонах на трассе проблема, но решение простое — заранее переключиться на работу бензина.

Главный минус — значительное сокращение объема багажника. Дополнительный бак устанавливают в нишу запаски, а запасное колесо придется перенести в багажник. В хэтчбеках газовый баллон может оказываться в салоне. Уменьшится объем багажника авто за счет складывания задних сидений.


Еще один минус: газ потенциально более опасен, чем бензин. Разумеется, качественно установленное оборудование не доставляет владельцу неприятностей. Но техническому состоянию следует уделять пристальное внимание. Отметим, что газ взрывоопасен лишь в 5-10-процентном соотношении с воздухом, а такую концентрацию создать на открытом воздухе невозможно. Тем более на движущемся автомобиле.

К менее неприятным недостаткам заправки автомобиля газовым топливом можно отнести ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что компенсируется увеличением расхода газа. Кроме того, время горения газа более продолжительное, чем у бензина, температура в камере сгорания выше.

Если годовой побег автомобиля 10-15 тысяч по маршруту «работа-дом», то затраты на ГБО окупятся не скоро. Если автомобиль «рабочий» и ежедневный пробег составляет сотню-полторы километров, то оборудование окупится за полгода.

Как заправлять машину газом? Практические рекомендации по восполнению топлива.

Безусловно, на вторичном рынке можно найти достаточное количество газифицированных автомобилей (практически в любом классе), привезенных из Европы. Однако, в последнее время газификация авто активно набирает популярность и на территории РФ. Устанавливаются комплекты газобаллонного оборудования в зависимости от типа автомобиля и ежедневного расхода горючего.

Разветвлённая сеть газовых заправок, с которой более подробно можно ознакомиться здесь, даёт возможность забыть о рутине поиска ближайшей заправочной станции к дому при помощи электронных карт. В нижеприведённой публикации будут даны советы в отношении самостоятельной заправки автомобиля сжиженным газом.

Плюсы и минусы газового топлива

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на газе, придумал француз Этьен Ленуар еще в 1860 году. Правда, то газомоторное топливо имело очень отдаленное отношение к тому, каким газом заправляют автомобили сегодня.

Впоследствии для заправки двигателей стали использовать бензин и дизтопливо. В 1940 году в СССР начали производить газогенераторные автомобили и параллельно строить сети газозаправочных станций.

По ряду причин инициатива застопорилась и сошла на нет. Очередной всплеск интереса к альтернативному топливу пришелся на времена, когда газовое топливо для автомобилей стало в несколько раз дешевле бензина.

Для двигателей внутреннего сгорания требуется топливо с определенными параметрами, гарантирующими работу силового агрегата. Главные критерии выбора газового топлива:

  • соответствие стандартам качества;
  • минимальное количество примесей;
  • четкая пропорция составляющих пропан-бутоновой смеси.

Некоторые производители добавляют в моторное газовое топливо специальные присадки, которые способствуют снижению токсичности выхлопного газа и более полному сгоранию газовой смеси в цилиндрах двигателя. Присадки защищают системы впуска и питания, клапаны и другие элементы силового агрегата от пригорания, коррозии и преждевременного износа.

Обсуждая плюсы и минусы газа на авто, стоит упомянуть, что, помимо экономической выгоды, газ, к сожалению, не лишен недостатков. Главный из них – несоответствие стандарту качества, предъявляемому к газовому топливу автомобильного назначения. В погоне за выгодой недобросовестные продавцы реализуют газ, в котором содержание посторонних примесей повышено или пропано-бутановое соотношение нарушается.

Типичной проблемой владельцев автомобилей с ГБО является то, что водителю сложно проверить точное количество заправленного газа. Он вынужден верить показаниям счетчика газовой колонки.

Также неприятностью грозит чрезмерная заправка баллона. Согласно правилам техники безопасности в газовом баллоне должно быть не менее 15 % свободного объема. Контролировать это должен специальный клапан-отсекатель. Но в случаях, когда он не срабатывает, в баллон закачивается большее, чем требуется по технике безопасности, количество газа.

Кому и почему выгодно устанавливать ГБО

Устанавливают газобаллонную систему, как показывает практика, только из-за одного обстоятельства — максимальной экономии на топливе. Все вышеперечисленные достоинства у неё тоже, несомненно, есть, однако «рассмотреть» их можно будет только спустя некоторое время, при этом активно эксплуатируя транспортное средство. Максимально быстро окупиться установка ГБО может только на тех авто, которые работают в сфере такси или доставки. Тем, кто устанавливает подобный агрегат на личное авто, нужно ежемесячно проезжать как минимум 1500 км, — только при соблюдении этого условия система начнёт приносить экономию спустя год.

В связи с техническими особенностями небольших машин установка оборудования на них не рекомендована профессионалами. Машины с небольшой массой чаще всего обладают динамическими характеристиками, которые после переоборудования авто значительно упадут. Расход в 5 л на 100 км бензина заменит необходимость в 7–8 л газа. При этом окупаемость оборудования произойдёт не раньше чем через 10 лет. Вместе с динамическими свойствами снизится способность машины перевозить какой-никакой габаритный багаж, в небольшом и без ГБО багажнике вовсе не останется места. Не стоит устанавливать ГБО на новые автомобили из салона, так как производитель сможет отозвать фирменную гарантию.

Природный и пиролизный газ как топливо для машин


Большинство автомобилей, как серийного выпуска, так и переоборудованных, являются двухтопливными, то есть могут использовать и жидкие, и газообразные источники энергии. Машины на природном газе могут использовать в качестве топлива компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ. В качестве газового моторного топлива в автомобили заправляют пропан-бутановую газовую смесь или метан. Метан может использоваться как компримированный природный газ для автомобилей. Он сжат под давлением около 200 атмосфер. Пропан-бутановая смесь используется в качестве сжиженного газа.

В отличие от бензина и дизельного топлива, природный газ воздействует на детали мотора более бережно, увеличивая его капитальный ресурс. Выхлоп двигателя, работающего на природном газе, содержит меньше соединений свинца, серы и диоксида углерода.

Пиролизный газ

Пиролизный газ – это еще один вид горючего газа, получаемого, когда твердое топливо преобразуется в летучие соединения и твердый или жидкий остаток (процесс пиролиза). Пиролизный газ, смешиваясь с кислородом, обеспечивает мощный и длительный процесс горения. В нем содержится большое число компонентов, в частности этилен, водород, этан, метан, пропилен и др. Состав пиролизного газа зависит от качества сырья, температуры, при которой проходит реакция пиролиза, и времени.


Машина на пиролизном газе движется за счет того, что двигатель внутреннего сгорания работает на топливной газово-воздушной смеси, поступающей из газогенераторной установки. В качестве источника энергии такая установка может использовать древесину и отходы древесного производства, а также торф и уголь. Газогенераторные системы имеют ряд существенных недостатков: маленькую мощность и чрезвычайно быстрый износ металлических деталей. Для заправки автомобилей такой газ практически не используется, хотя опытные образцы такого оборудования есть.

Какой газ используют для заправки автомобилей


Говоря о том, на каком газе ездят автомобили, подразумевают, как правило, два основных типа: пропан-бутановая смесь и природный газ – метан. Эти газы значительно различаются по составу.

Природный газ – это практически чистый (95–98%) метан. В природе он содержится в пластах подземных месторождений и содержит крайне мало посторонних примесей. Метан легче атмосферного воздуха, может накапливаться в закрытых помещениях и взрывоопасен при концентрации в 4,4 %. Чтобы использовать его в качестве топлива, требуется сжатие силой до 200 атмосфер.

Независимо от того, каким газом заправляют машины, бесспорным преимуществом использования газа перед другими видами автомобильного топлива является доступная цена. Кроме того, газ расходуется силовым агрегатом более экономно, а его экологическая безопасность выше. При экономном расходе дозаправляться потребуется реже.

Пропан-бутановая смесь состоит, как видно из названия, из пропана и бутана в определенном соотношении. Пропан – это органическое вещество, побочный продукт нефтепереработки. Чтобы получить топливную смесь с заданными свойствами, пропан смешивают с бутаном и под давлением 10–12 атмосфер помещают в металлические герметичные баллоны.

Пропан тяжелее воздуха, поэтому становится взрывоопасным, если его локальное содержание в атмосфере превышает 2,1 %. Кроме того, пропан-бутановая смесь отличается большим содержанием примесей и требует фильтрации и очистки.

Независимо от того, какой газ используется в автомобилях в качестве топлива, оба состава горючи и сохраняют агрегатное состояние в среднетемпературном диапазоне. Но при понижении температуры эти газовые топливные смеси ведут себя по-разному.

Сжатый и сжиженный газ


Смесь пропана и бутана широко применяется в народном хозяйстве. Это универсальное топливо. Газ, сжиженный для заправки автомобилей, ничем не отличается от того, которым заправляют бытовые баллоны с газом и зажигалки.

Изначальная пропорция бутана и пропана в исходном нефтяном газе может не годиться, чтобы использовать его в качестве топливной смеси. Чтобы использовать сжиженный нефтяной газ как эффективное автомобильное топливо, к бутану добавляют определенное количество пропана, который отличается высокой холодостойкостью.

Сам по себе бутан в чистом виде чрезвычайно калориен, но он трансформируется в жидкое состояние при понижении температуры всего до минус 0,5⁰ C, а вот пропан – при минус 49,09º С. Поэтому эти два газа смешивают, ведь моторное топливо должно сохранять стабильное состояние при низких температурах.

В зависимости от времени года сжиженный газ бывает «летней» или «зимней» концентрации. В первой больше бутана, а во второй – пропана.

Термин «сжиженный газ» означает способность пропан-бутановой смеси переходить в жидкое состояние при понижении давления. В жидкой форме пропан обладает очень высокой плотностью, что позволяет поместить большое количество моторного газа в относительно небольшой емкости.

Давление в пропановом баллоне остается постоянным в процессе расходования газа, но зависит от температуры. Чем теплее на улице, тем выше давление в баллоне. При температуре +20о С в баллоне создается давление в 3 атмосферы, а на жаре 45–50о С давление внутри баллона может достигать 15 атмосфер.

При достижении предельных температур баллон начинает сбрасывать излишек топливной газовой смеси через предохранительный клапан.

В отличие от пропана, метан в 1,6 раза легче, чем атмосферный воздух, у него низкая плотность и низкая точка кипения. Для того чтобы трансформировать метан из газообразного в жидкое состояние, понадобится охладить его до температуры 164⁰ С ниже нуля. То есть, чтобы хранить метан в жидком состоянии, нужна криогенная камера. Поэтому использовать метан как автомобильное топливо более эффективно, если сжать его при давлении около 200 атмосфер. В связи с этим баллон для метана должен быть очень прочным, гораздо прочнее, чем для пропан-бутановой смеси. Собственно, как и все газобаллонное оборудование.

Как часто нужно направлять авто?

Очень часто у новичков в вождении возникает вопрос, как часто нужно заправлять машину. Частота заправок напрямую зависит от того, насколько часто вы пользуетесь своим железным конем, поэтому точного ответа на данный вопрос никто дать не может. Обратите внимание на то, какое количество газа расходуется в определенный промежуток времени. Учтите, что в режиме езды по городу расход намного выше, нежели чем езда по трассе. Если уровень потребления кажется вам подозрительно высоким, рекомендуем обратиться вам в сервис, где вам проведут доскональную диагностику. Слишком высокий показатель потребления может быть связан с рядом серьезных проблем и нарушений в работе автомобиля или баллонов.

Как часто направлять авто

Что выбрать: пропан или метан


Заправляться газовым топливом, с точки зрения экономичности и функциональности, более выгодно, чем бензиновым. Но однозначно ответить на этот вопрос сложно. Каждый из газов имеет свои достоинства и недостатки. К тому же топливные смеси значительно различаются по способу хранения:

  1. Метан более экономичный в процессе эксплуатации ГБО, чем пропан-бутановая смесь.
  2. Установка газового оборудования под пропан дешевле, чем метанового.
  3. И метан, и пропан снижают мощность двигателя по сравнению с бензином. Но снижение это незначительное и наблюдается при высоких скоростях.
  4. Метан по своим характеристикам является наиболее экологичным газовым топливом, которое даже превосходит использование электродвигателей. Пропан экологичностью похвастаться не может.
  5. Пропан можно сжать, используя небольшое давление. Вместе с баллоном пропан весит намного меньше, чем баллон со сжатым метаном.
  6. В баллон одинаковой емкости пропана входит больше, чем метана.
  7. Пропан является более опасным видом топлива. По сравнению с метаном он взрывоопаснее в два раза. Из-за того что пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, она может скапливаться даже на открытых пространствах, тогда как метан рассеивается в атмосфере.
  8. Баллоны пропана при сильных механических нагрузках, например, в результате аварии, деформируются сильнее баллонов с метаном.
  9. Оборудование для заправки метана, его сжатия и очистки значительно более сложное и дорогое, чем пропановое.
  10. Заправиться пропаном проще, чем метаном. Заправок, которые предлагают пропан-бутановое топливо, в несколько раз больше, чем точек, где можно заправить автомобиль метаном.

Химический состав

Природный газ, а также сырая нефть относятся к ископаемым разновидностям топлива. В научном мире они классифицируется как класс углеводородов, так как в их состав входят различные химические соединения.

Место добычи природного газа, технология обработки, оказывает большое влияние на его химический состав. Газ является смесью различных веществ:

  • тяжелых углеводородов;
  • пропана;
  • бутана;
  • метана.

Кроме того в его состав входит несколько примесей:

  • сернистых соединений;
  • азота;
  • углекислого газа.

Эти примеси находятся в первоначальном состоянии газа. Прежде чем начинается процесс сжижения, их обязательно удаляют. Среди всех составляющих, главным компонентом является метан, который обычно занимает 85% всего объема.

А у нас в машине газ…

Пока бензин и дизельное топливо неумолимо дорожают, а всевозможные альтернативные силовые установки для автотранспорта остаются страшно далёкими от народа, проигрывая традиционным двигателям внутреннего сгорания в цене, автономности и эксплуатационных расходах, самым реальным способом сэкономить на заправке остаётся перевод автомобиля на «газовую диету». На первый взгляд это выгодно: стоимость переоборудования автомобиля вскоре окупается за счёт разницы в цене горючего, особенно при регулярных коммерческих и пассажирских перевозках. Недаром в Москве и многих других городах значительная доля муниципального автотранспорта уже давно переведена на газ. Но тут возникает закономерный вопрос: почему же тогда доля газобаллонных автомобилей в транспортном потоке и в нашей стране, и за рубежом не превышает нескольких процентов? Что таит обратная сторона газового баллона?

Наука и жизнь // Иллюстрации

Предупреждающие таблички на заправке установлены неспроста: каждое соединение технологического газопровода — потенциальное место утечек горючего газа.

Баллоны для сжиженного газа легче, дешевле и разнообразнее по форме, чем для сжатого, а потому их проще компоновать исходя из свободного пространства в автомобиле и необходимого запаса хода.

Обратите внимание на разницу в цене жидкого и газообразного топлива.

Баллоны со сжатым метаном в кузове тентованной «Газели».

Редуктор-испаритель в пропановой системе требует подогрева. На фото хорошо виден шланг, соединяющий жидкостный теплообменник редуктора с системой охлаждения двигателя.

Принципиальная схема работы газобаллонного оборудования на карбюраторном двигателе.

Схема работы оборудования для сжиженного газа без перевода его в газообразную фазу в двигателе внутреннего сгорания с распределённым впрыском.

Метановая заправка — это просто специализированная компрессорная станция на газопроводе. В абсолютном большинстве случаев здесь же имеется стационарная ёмкость для заправки сжиженным пропан-бутаном.

Пропан-бутан хранят и перевозят в цистернах (на фото — за синими воротами). Благодаря такой мобильности заправку можно разместить в любом удобном месте, а при необходимости быстро перенести в другое.

На пропановой колонке заправляют не только автомобили, но и бытовые баллоны.

Колонка для сжиженного газа внешне отличается от бензиновой, но процесс заправки похож. Отсчёт залитого топлива идёт в литрах.

Понятие «газовое автомобильное топливо» включает в себя две совершенно разных по составу смеси: природный газ, в котором до 98% приходится на метан, и производимый из попутного нефтяного газа пропан-бутан. Кроме безусловной горючести общим для них является ещё и агрегатное состояние при атмосферном давлении и комфортных для жизни температурах. Однако при низких температурах физические свойства этих двух наборов лёгких углеводородов здорово различаются. Из-за этого они требуют совершенно разного оборудования для хранения на борту и подачи в двигатель, да и в эксплуатации автомобили с разными системами газового питания имеют несколько существенных различий.

Сжиженный газ

Пропан-бутановая смесь хорошо знакома туристам и дачникам: именно её заправляют в бытовые газовые баллоны. Она же составляет основную долю газа, который впустую сгорает в факелах нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий. Пропорциональный состав топливной пропан-бутановой смеси может различаться. Дело не столько в исходном составе нефтяного газа, сколько в температурных свойствах получаемого горючего. Как моторное топливо чистый бутан (С4Н10) хорош во всех отношениях, кроме того, что он переходит в жидкое состояние уже при 0,5°С при атмосферном давлении. Поэтому к нему добавляют менее калорийный, но более холодостойкий пропан (С2Н8) с температурой кипения –43°С. Соотношение этих газов в смеси задаёт нижний температурный предел применения топлива, которое по этой же самой причине бывает «летним» и «зимним».

Относительно высокая температура кипения пропан-бутана даже в «зимнем» исполнении позволяет хранить его в баллонах в виде жидкости: уже под небольшим давлением он переходит в жидкую фазу. Отсюда и другое название пропан-бутанового топлива — сжиженный газ. Это удобно и экономично: высокая плотность жидкой фазы позволяет уместить в малом объёме большое количество топлива. Свободное пространство над жидкостью в баллоне занято насыщенным паром. По мере расхода газа давление в баллоне остаётся постоянным до самого его опустошения. Водителям «пропановых» машин при заправке следует заливать баллон максимум на 90%, чтобы оставить внутри место для паровой подушки.

Давление внутри баллона прежде всего зависит от температуры окружающей среды. При отрицательных температурах оно падает ниже одной атмосферы, но даже этого достаточно для поддержания работоспособности системы. Зато с потеплением оно быстро растёт. При 20°C давление в баллоне составляет уже 3—4 атмосферы, а при 50°C достигает 15—16 атмосфер. Для большинства автомобильных газовых баллонов эти значения близки к предельным. А это значит, что при перегреве в жаркий полдень на южном солнцепёке тёмный автомобиль с баллоном сжиженного газа на борту… Нет, не взорвётся, как в голливудском боевике, а начнёт сбрасывать излишки пропан-бутана в атмосферу через предохранительный клапан, предназначенный именно для такого случая. К вечеру, когда вновь похолодает, топлива в баллоне окажется заметно меньше, зато никто и ничто не пострадает. Правда, как показывает статистика, отдельные любители дополнительно сэкономить на предохранительном клапане время от времени пополняют хронику происшествий.

Сжатый газ

Иные принципы лежат в основе работы газобаллонного оборудования для машин, потребляющих в качестве топлива природный газ, в обиходе обычно именуемый метаном по своему основному компоненту. Это тот же газ, что подаётся по трубам в городские квартиры. В отличие от нефтяного газа метан (СН4) обладает низкой плотностью (в 1,6 раза легче воздуха), а главное — низкой температурой кипения. Он переходит в жидкое состояние лишь при –164°С. Наличие небольшого процента примесей других углеводородов в природном газе не сильно изменяет свойства чистого метана. А значит, превратить этот газ в жидкость для использования в автомобиле невероятно сложно. В последнее десятилетие активно велись работы по созданию так называемых криогенных баков, позволяющих хранить в автомобиле сжиженный метан при температурах –150°С и ниже и давлении до 6 атмосфер. Были созданы опытные образцы транспорта и заправок под этот вариант топлива. Но пока практического распространения эта технология не получила.

А потому в подавляющем большинстве случаев для использования в качестве моторного топлива метан просто сжимают, доводя давление в баллоне до 200 атмосфер. Как следствие, прочность и соответственно масса такого баллона должны быть заметно выше, чем для пропанового. Да и помещается в одинаковом объёме сжатого газа существенно меньше, чем сжиженного (в пересчёте на моли). А это — уменьшение автономности автомобиля. Другой минус — цена. Существенно больший запас прочности, заложенный в метановое оборудование, оборачивается тем, что цена комплекта на автомобиль оказывается почти в десять раз выше аналогичной по классу пропановой аппаратуры.

Метановые баллоны бывают трёх типоразмеров, из которых в легковом автомобиле можно разместить только самые маленькие, объёмом 33 л. Но для того, чтобы обеспечить гарантированную дальность хода в триста километров, таких баллонов нужно пять, суммарной массой 150 кг. Понятное дело, что в компактной городской малолитражке возить постоянно такой груз вместо полезного багажа смысла нет. Поэтому есть резон переводить на метан лишь большие автомобили. Прежде всего, грузовики и автобусы.

При всём этом у метана есть два существенных преимущества перед нефтяным газом. Во-первых, он ещё дешевле и не привязан к цене на нефть. А во-вторых, метановое оборудование конструктивно застраховано от проблем с зимней эксплуатацией и позволяет при желании вообще обходиться без бензина. В случае с пропан-бутаном в наших климатических условиях такой фокус не пройдёт. Автомобиль по факту останется двухтопливным. Причина именно в сжиженности газа. А точнее, в том, что в процессе активного испарения газ резко охлаждается. В результате сильно падает температура в баллоне и особенно — в газовом редукторе. Чтобы аппаратура не замерзала, редуктор подогревают, встраивая в него теплообменник, соединённый с системой охлаждения двигателя. Но чтобы эта система начала работать, жидкость в магистрали надо предварительно подогреть. А потому запускать и прогревать мотор при температуре окружающего воздуха ниже 10°С рекомендуется строго на бензине. И лишь затем, с выходом мотора на рабочую температуру, переключаться на газ. Впрочем, современные электронные системы переключают всё сами, без помощи водителя, автоматически контролируя температуру и не допуская замерзания оборудования. Правда, для поддержания корректной работы электроники в этих системах нельзя досуха опустошать бензобак даже в жаркую погоду. Пусковой режим на газу является для подобной аппаратуры аварийным, и на него систему можно переключить лишь принудительно в случае крайней необходимости.

У метановой аппаратуры никаких трудностей с зимним пуском нет. Наоборот, на этом газе в морозы запустить двигатель даже легче, чем на бензине. Отсутствие жидкой фазы не требует и подогрева редуктора, который лишь понижает давление в системе с 200 транспортировочных атмосфер до одной рабочей.

Чудеса непосредственного впрыска

Сложнее всего переводить на газ со-временные двигатели с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Причина в том, что газовые форсунки традиционно размещаются во впускном тракте, где и происходит смесеобразование во всех остальных типах двигателей внутреннего сгорания без непосредственного впрыска. Но наличие такового напрочь перечёркивает возможность столь легко и технологично добавить газовое питание. Во-первых, в идеале газ тоже надо подавать прямо в цилиндр, а во-вторых, и это ещё более важно, жидкое топливо служит для охлаждения собственных форсунок непосредственного впрыска. Без него они очень быстро выходят из строя от перегрева.

Варианты решения этой проблемы есть, причём как минимум два. Первый превращает двигатель в двухтопливный. Он был придуман довольно давно, ещё до появления непосредственного впрыска на бензиновых моторах и предлагался для адаптации дизелей к работе на метане. Газ не воспламеняется от сжатия, а потому «газированный дизель» заводится на солярке и продолжает на ней же работать в режиме холостых оборотов и минимальной нагрузки. А дальше в дело вступает газ. Именно за счёт его подачи регулируют скорость вращения коленвала в режиме средних и высоких оборотов. Для этого ТНВД (топливный насос высокого давления) ограничивают по подаче жидкого топлива до 25—30% от номинала. Метан поступает в двигатель по собственной магистрали в обход ТНВД. Никаких проблем с его смазкой из-за снижения подачи солярки на высоких оборотах не возникает. Дизельные форсунки при этом продолжают охлаждаться проходящим через них топливом. Правда, тепловая нагрузка на них в режиме высоких оборотов всё равно остаётся повышенной.

Аналогичную схему питания стали применять и для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. Причём работает она как с метановой, так и с пропан-бутановой аппаратурой. Но в последнем случае более перспективным считается альтернативное решение, появившееся совсем недавно. Всё началось с идеи отказаться от традиционного редуктора с испарителем и подавать пропан-бутан в двигатель под давлением в жидкой фазе. Следующими шагами стали отказ от газовых форсунок и подача сжиженного газа через штатные форсунки для бензина. В схему добавили электронный модуль согласования, подключающий по ситуации газовую или бензиновую магистраль. При этом новая система лишилась традиционных проблем с холодным пуском на газе: нет испарения — нет и охлаждения. Правда, стоимость оборудования для моторов с непосредственным впрыском в обоих случаях такова, что окупается оно только при очень больших пробегах.

Кстати, экономическая целесообразность ограничивает применение газобаллонного оборудования в дизелях. Именно из соображений выгоды для моторов с воспламенением от сжатия используют только метановую аппаратуру, причём подходящую по характеристикам лишь двигателям тяжёлой техники, оснащённым традиционными ТНВД. Дело в том, что перевод маленьких экономичных легковых моторов с дизеля на газ себя не окупает, а разработка и техническое воплощение газобаллонной аппаратуры для новейших двигателей с общей топливной рампой (common rail) по нынешним временам считаются экономически неоправданными.

Правда, есть и другой, альтернативный путь перевода дизеля на газ — путём полной конвертации в газовый двигатель с искровым зажиганием. У такого мотора уменьшается до 10—11 единиц степень сжатия, появляются свечи и высоковольтная электрика, и он навсегда прощается с дизельным топливом. Зато начинает безболезненно потреблять бензин.

Условия работы

Старые советские инструкции по переводу бензиновых автомобилей на газ предписывали шлифовать головки блока цилиндров (ГБЦ), чтобы поднять степень сжатия. Оно и понятно: объектом газификации в них выступали силовые агрегаты коммерческого транспорта, работавшие на бензине с октановым числом 76 и ниже. У метана же октановое число 117, а у пропан-бутановых смесей оно около ста. Таким образом, оба вида газового топлива существенно менее склонны к детонации, чем бензин, и позволяют поднять степень сжатия двигателя, чтобы оптимизировать процесс сгорания.

Кроме того, для архаичных карбюраторных моторов, оснащавшихся механическими системами подачи газа, увеличение степени сжатия позволяло компенсировать потерю мощности, возникавшую при переходе на газ. Дело в том, что бензин и газы смешиваются с воздухом во впускном тракте в совершенно разных пропорциях, из-за чего при использовании пропан-бутана, а особенно метана, двигателю приходится работать на существенно более бедной смеси. Как результат — снижение крутящего момента двигателя, приводящее к падению мощности на 5—7% в первом случае и на 18—20% во втором. При этом на графике внешней скоростной характеристики форма кривой крутящего момента каждого конкретного мотора остаётся без изменений. Она просто смещается вниз по «оси ньютон-метров».

Однако для двигателей с электронными системами впрыска, оснащаемых современными системами газового питания, все эти рекомендации и цифры не имеют почти никакого практического значения. Потому что, во-первых, их степень сжатия и так достаточна, и даже для перехода на метан работы по шлифовке ГБЦ совершенно не оправданны экономически. А во-вторых, согласованный с электроникой автомобиля процессор газовой аппаратуры организует подачу топлива таким образом, что как минимум наполовину компенсирует вышеозначенный провал по крутящему моменту. В системах же с непосредственным впрыском и в газодизельных моторах газовое топливо в отдельных диапазонах оборотов и вовсе способно поднимать крутящий момент.

Кроме того, электроника чётко отслеживает необходимое опережение зажигания, которое при переключении на газ должно быть больше, чем для бензина, при прочих равных условиях. Газовое топливо горит медленнее, а значит, и поджигать его нужно раньше. По этой же причине возрастает тепловая нагрузка на клапаны и их сёдла. С другой стороны, меньшей становится ударная нагрузка на цилиндро-поршневую группу. Кроме того, для неё зимний пуск на метане существенно полезнее, чем на бензине: газ не смывает масло со стенок цилиндров. Да и вообще в газовом топливе не содержится катализаторов старения металлов, более полное сгорание топлива уменьшает токсичность выхлопа и нагар в цилиндрах.

Автономное плавание

Пожалуй, наиболее заметным минусом в газовом автомобиле становится его ограниченная автономность. Во-первых, расход газового топлива, если считать по объёму, получается больше, чем бензина и тем более солярки. А во-вторых, газовая машина оказывается привязанной к соответствующим заправкам. Иначе смысл её перевода на альтернативное топливо начинает стремиться к нулю. Особенно сложно тем, кто ездит на метане. Метановых заправок очень мало, и все они привязаны к магистральным газопроводам. Это просто небольшие компрессорные станции на ответвлениях главной трубы. В конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века в нашей стране пытались активно переводить транспорт на метан в рамках государственной программы. Именно тогда и возникло большинство метановых заправок. К 1993 году их было построено 368, и с тех пор это число если и выросло, то совсем незначительно. Большинство заправок находится в европейской части страны вблизи федеральных трасс и городов. Но при этом их расположение определяли не столько с точки зрения удобства автомобилистов, сколько с точки зрения газовиков. Поэтому лишь в очень редких случаях газовые заправки оказались непосредственно у шоссе и практически никогда внутри мегаполисов. Почти везде, чтобы заправиться метаном, необходимо сделать крюк на несколько километров в какую-нибудь промзону. Поэтому, планируя дальний маршрут, эти заправки надо искать и запоминать заранее. Единственное, что удобно в такой ситуации, — стабильно высокое качество топлива на любой из метановых станций. Газ из магистрального газопровода весьма проблематично разбавить или испортить. Разве что фильтр или система осушки на какой-то из таких заправок может внезапно выйти из строя.

Пропан-бутан можно перевозить в цистернах, и благодаря этому свойству география заправок для него существенно шире. В некоторых регионах им можно заправиться даже в самом дальнем захолустье. Но изучить наличие пропановых заправок на предстоящем маршруте тоже не помешает, чтобы их внезапное отсутствие на шоссе не стало неприятным сюрпризом. При этом сжиженный газ всегда оставляет долю риска попасть на топливо не по сезону или просто некачественное.

Фото автора.

Оставить двигатель работающим во время закачки газа

Миф о газе: оставить двигатель включенным во время закачки газа

5 ноября 2020 г.

Во время заправки вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы снова запустить двигатель, чтобы увидеть, что именно показывает указатель уровня топлива? Было ли невероятно холодно, когда у вас закончился бензин, и вы хотите включить обогреватель, ожидая полного бака? Прежде чем вы даже подумаете о том, чтобы оставить двигатель работающим во время заправки бензином, продолжайте читать.Это не миф, что это действие может привести к пожару или, что еще хуже, к взрыву.

Читайте знаки

Когда вы приедете на заправочную станцию, обязательно прочитайте знаки, предназначенные для вашей безопасности. Несколько предупреждений включают в себя выключение двигателя во время заправки, запрет на курение и как защитить себя от статического электричества. Они предназначены не только для показа, и их следует тщательно соблюдать.

Более чем предупреждение

Это просто предупреждение, верно? Не совсем так, как это может быть ситуация жизни или смерти. Чтобы двигатель работал, он должен постоянно воспламенять взрывоопасную смесь воздуха и бензина через свои свечи зажигания. Подумайте о том, что может произойти, если топливо выльется из бензобака вашего автомобиля. Достаточно одной искры статического электричества, чтобы зажечь бензин.

Как генерируется статическое электричество

Откуда именно взялась эта искра? Скорее всего, с кончиков собственных пальцев. Каждый раз, когда вы входите и выходите из автомобиля, на вас накапливается немного статического электричества.Это особенно актуально в зимние месяцы, когда вы носите больше слоев одежды. Материал вашей одежды трется о ткани автомобильного сиденья, и генерируется заряд. Искра возникает, когда вы касаетесь металла на бензонасосе или вокруг бака.

Заземлитесь перед заправкой

К счастью, есть способ снять статическое электричество с тела — сначала заземлиться. Этот процесс так же прост, как прикосновение к металлу в любом другом месте, прежде чем тянуться к бензонасосу. Если вы носите перчатки, вам придется снять их, чтобы это было эффективно. Как только заряд закончится, не садитесь в машину, иначе вам придется начинать все сначала, чтобы снять насос.

Оставьте электронные устройства позади

Заправка бензином — не самая интересная задача, но не берите с собой мобильный телефон или другие электронные устройства, чтобы занять себя. Они также могут вызвать разряд, который приведет к воспламенению паров горючих газов. Это новое текстовое сообщение может подождать минуту для вашей же безопасности.

Trust in Express Mart и HSO

Теперь, когда вы знаете, как безопасно заправляться, посетите местный магазин экспресс-доставки в следующий раз, когда у вас кончится бензин. Все наши вывески понятны, если вы забудете какой-либо из вышеперечисленных шагов. Если вы владеете фермой или бизнесом, мы вас тоже покроем! HSO осуществляет доставку нефтепродуктов оптом быстро и качественно. Позвоните нам по телефону 1-800-467-5044 или посетите сайт www. hsoil.com для получения дополнительной информации.

Проблемы с топливным насосом — Проблемы с заправкой и способы их решения

Время от времени кто-то в офисе Endurance рассказывает о проблемах с собственной машиной.Что угодно, начиная от неудачного опыта работы в ремонтной мастерской (здесь мы пытаемся научить всех быть автомобильными экспертами) и заканчивая поломкой, с которой даже наши автоэксперты не знали, как справиться. На самом деле один такой вопрос обсуждался недавно и касался он заправки топливом. Оказывается, проблема была не только в автомобиле одного человека, но и в том, что некоторым из нас было трудно полностью заправить свои автомобили.

Представьте себе ситуацию: при попытке заправить машину постоянно щелкает носик насоса.Неважно, что машина не на полном баке, форсунка будет постоянно щелкать. Некоторые из нас даже пытались удерживать форсунку на самом низком уровне расхода (на самой низкой отметке), но проблема все еще не устранена. Мне самому пришлось заменить топливный насос в соответствии с плановым техническим обслуживанием, но, кажется, даже это не влияет на проблему. Так что не так с машиной? Скорее всего, причина в неисправном клапане.

Проверка системы вентиляции топливного бака

Когда автомобили только разрабатывались, людям не потребовалось много времени, чтобы понять, что ни одно человеческое существо не имеет паров бензина, выделяющихся в атмосферу (что приводит к смогу) или в их салоны (что токсично).Таким образом, автомобили теперь поставляются со специальной системой вентиляции топливного бака. Так что же такое система вентиляции топливного бака?

Всякий раз, когда вам нужно заправить бак вашего автомобиля, вам нужно вытолкнуть воздух, чтобы освободить место для нового бензина. Однако выталкиваемый воздух содержит пары бензина. Вот почему в баке автомобиля есть вентиляционный клапан, который позволяет воздуху и парам выходить и временно храниться в угольном фильтре. Когда приходит время включать двигатель, пары снова всасываются и сгорают.

Что делать в случае неисправности вентиляционного клапана

Это вентиляционный клапан, который предназначен для автоматического нагнетания воздуха в бак и из него. Если он перестает работать, это создает проблему при заправке. Поэтому, если у вас неисправный выпускной клапан, каждый раз, когда вы пытаетесь заправить топливом, воздух, который клапан должен выпускать, возвращается к заливной горловине. Это приводит в действие реле давления, которое сообщает насосу, что ваша машина заполнена, и перекрывает подачу топлива.

В случае неисправности выпускного клапана лучше всего обратиться к механику.Они проверят вентиляционный клапан вашего автомобиля. Если они обнаружат, что это проблема, мешающая вам правильно заправиться, они могут отремонтировать или заменить ее. По данным RepairPal, ремонт или замена вентиляционного клапана в среднем стоит около 100 долларов. Некоторые контракты или гарантии на обслуживание транспортных средств могут даже распространяться на этот компонент.

Заправить машину, пожалуй, самое главное, ведь ездить с пустым баком невозможно. Более того, выпускной клапан является мерой безопасности для снижения выбросов. Это ключ к двигателям внутреннего сгорания. В топливной системе вашего автомобиля должен быть правильный выпускной клапан.

Можно ли оставлять машину включенной во время заправки?

Можно ли оставлять машину включенной во время заправки? Существует городская легенда, затрагивающая этот вопрос, но она не дает столь четкого ответа, как можно было бы ожидать. Тем не менее, определенно есть некоторые привычки, которых автомобилистам следует избегать на СТО, в том числе некоторые из них, которые могут привести к опасным ситуациям.

Давайте ответим на поставленный вопрос и обсудим несколько других мер безопасности на СТО, о которых стоит упомянуть.

СТО Привычки автомобилистов: о чем они думали?!

Перекачка топлива. Итак, можно ли оставлять машину включенной во время заправки? Технически ответ — вы можете. Причина проста: направлять бензин в топливный бак при работающем автомобиле безвредно, если поблизости нет искры. Действительно, посмотрите гонку NASCAR или Формулы-1, и вы увидите, как экипажи пит-лейн заправляются топливом — на работающем болиде. С другой стороны, есть одна веская причина не оставлять машину включенной: таблички на топливных насосах, которые предписывают вам выключать машину во время заправки. Считайте это проблемой ответственности, которую сервисная станция предпочитает не брать на себя из-за маловероятной вероятности того, что статическое электричество может привести к взрыву.

Оставайтесь на месте. Топливные насосы просты в эксплуатации. Механизм блокировки удерживает патрубок открытым во время заправки, предоставляя вам возможность без помощи рук до тех пор, пока вам не понадобится отсоединить.Теоретически насос должен автоматически отключаться в тот момент, когда он чувствует, что ваш бак полон, хотя это не на 100% надежно. Поэтому избегайте соблазна выйти из машины, чтобы сходить в туалет, выпить кофе или сделать что-нибудь еще. Следите за процессом прокачки. Оставайтесь в безопасности.

Не курить. Говоря об искре, должно быть очевидно, что не курить во время заправки топливом разумно. Опять же, об этом напомнят таблички, и в этом случае велики шансы возгорания топлива.Одна струйка сигаретного пепла слишком близко к бензобаку может вызвать возгорание.

Красные топливные канистры. Знаете ли вы, что топливные контейнеры имеют цветовую маркировку? Красный — бензин, синий — керосин, желтый — дизельное топливо. Зеленые банки предназначены для хранения масла. Правила OSHA означают, что контейнеры с цветовой кодировкой (или идентификационные бирки с цветовой кодировкой) должны быть на месте, чтобы упростить выбор правильной канистры для хранения топлива. Чего не стоит делать, так это выбирать для хранения другие емкости.Никогда не используйте пластиковые пакеты, бочки и другие емкости, не предназначенные для хранения топлива, поскольку это может привести к опасным разливам.

Дети и домашние животные. Время отпуска — это время для всей семьи, и мы часто берем с собой детей и домашних животных, когда отправляемся в отпуск. Дальние поездки требуют частых остановок на заправочных станциях для топлива и перекусов, но дети и домашние животные никогда не должны находиться вне автомобиля, особенно во время заправки. Стук в активную форсунку и распыление топлива повсюду заставит вас тянуться к тревожной кнопке станции, чтобы перекрыть подачу топлива.Сопроводите своих детей в ванную, а вашего питомца на лужайку для облегчения. Когда вы закончите, все должны вернуться в машину, пристегнуться и продолжить путешествие.

Оставайтесь в безопасности на заправке

Таким образом, хотя ответ на вопрос «можете ли вы оставить машину включенной во время заправки бензином» с технической точки зрения — «да», в реальном мире ответ — решительное «нет». Когда пришло время заправиться, выключите машину и каждый раз вынимайте ключи из замка зажигания. Оставьте пожары на станциях техобслуживания голливудским каскадерам и всегда принимайте все возможные меры предосторожности, чтобы обезопасить себя и других, когда заправляете свой автомобиль.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации на вопрос «Можете ли вы оставить машину включенной во время заправки?» пообщайтесь со специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Избранное изображение предоставлено Pixabay.

Разрушение мифов: опасно ли заправляться при работающем двигателе?

ОБ ЭТОМ БЫЛО МНОГО РАЗЪЯСНЯЮЩИХ МИФОВ В ТВ-шоу… Я помню, как много лет назад смотрел один с Ричардом Хаммондом ( Брэйниак ), где он спрятал кучу мобильных телефонов в фургоне, заполненном открытыми канистрами с бензином, чтобы посмотреть, есть ли там хватило «искры» от телефона, чтобы зажечь пары бензина.Но это не так. В конце концов они взорвали караван для драматического эффекта, но взрыв был вызван не телефонами. Это было статическое электричество, генерируемое нейлоновой одеждой… посмотрите видео ниже.

Конечно, есть знаки, запрещающие пользоваться мобильным телефоном во время заправки, но проблема в том, что мобильные телефоны не предназначены для искрообразования, хотя для образования искры требуется вся энергия, хранящаяся в полностью заряженном аккумуляторе мобильного телефона. около одной пятимиллионной. Из всех зарегистрированных пожаров на заправочных станциях основной причиной пожара обычно считалось статическое электричество, и это не имеет ничего общего с вашим мобильным телефоном.Но это связано с вашей одеждой и поломкой клеммы заземления на бензоколонке, как показано в видео Брэйниака… но это было бы очень редко.

Австралийская ассоциация мобильной связи заявила, что «нет прочной технической основы для запрета использования мобильных телефонов на заправочных станциях или выделения их как опасных». Компания сослалась на ряд других источников в защиту своего заявления, например, на Shell Oil UK, которая изучила потенциальные риски в 1991 году и обнаружила, что «…портативные сотовые телефоны, используемые надлежащим образом, не представляют существенной опасности на АЗС. Несомненно, если не считать человеческих актов курения и зажигания спички, то, что представляет наибольшую опасность на привокзальной площади, — это автомобиль!»

Итак, использование мобильного телефона во время заправки вызовет взрыв на заправочной станции. Знаки в основном предназначены для того, чтобы побудить всех сосредоточиться на том, что они делают в данный момент, и это хороший совет. Хорошо, один миф разрушен. Подождите… если кто-то попытается спорить об электронном письме Shell, в котором говорится об опасности мобильных телефонов и заправке вашего автомобиля, не делайте этого, потому что это электронное письмо было подделкой.Идем дальше.

А как насчет заправки при работающем двигателе… Ну, пары бензина сгорают только в очень узком диапазоне — 2-8% от объема воздуха. Если его меньше 2%, то паров бензина недостаточно для воспламенения, а если больше 8%, то кислорода недостаточно для соединения с парами, так что, опять же, он не сгорит.

Но при работающем двигателе есть много искрообразующих элементов, таких как свечи зажигания, но это проблема только в случае пробоя изоляции, но тогда они вряд ли будут работать должным образом, так что… а затем стартер двигатель, но он обычно спрятан глубоко в моторном отсеке, где кислород и пары бензина не могут достичь его в нужной концентрации.

И не забывайте, что пока вы заправляете машину, позади вас и рядом с вами подъезжают другие водители, которые не вызывают пожар… а еще есть машины, проезжающие мимо заправочной станции.

Но давайте не будем забывать, что на большинстве заправочных станций требуется установка технологии улавливания паров, а в районе метро Сиднея это требование существует с 1986 года, а в 2010 году оно было расширено. Аналогичные требования действуют по всей стране.

Автозаправочные станции должны иметь устройства захвата как на своих резервуарах для хранения, так и на заправочных станциях.Хотя это предназначено для предотвращения попадания паров в атмосферу и загрязнения, это также помогает обеспечить концентрацию паров бензина на заправочных станциях ниже уровней концентрации, необходимых для возникновения пожара.

Но, как и не пользоваться телефоном во время заправки, рекомендуется выключить двигатель. Это означает, что кто-то не может украсть ваш автомобиль, когда вы входите внутрь, чтобы заплатить за топливо, и так далее.

В то время как вы должны выключать машину во время заправки, есть много мест, где это правило игнорируется, например, в особенно жарких странах, где местные жители оставляют свою машину работающей с включенным кондиционером, чтобы всем было приятно и прохладно внутри.

Таким образом, несмотря на то, что ваш работающий двигатель может вызвать пожар на заправочной станции, это крайне маловероятно.

О плате за заправку топливом

Пожалуйста, заполните бензобак при возврате автомобиля. Если автомобиль не возвращается с полным баком бензина, взимается отдельно рассчитанная цена за единицу газа и плата за услугу заправки в соответствии с политикой компании, приведенной ниже.

Как рассчитать плату за заправку

Стандартная стоимость топлива

Стоимость за литр топлива (средняя стоимость определяется Центром информации о маслах*) + 10 иен (плата за услугу заправки).
* Для удаленных островов действует другая система ценообразования.

1 км пройденного расстояния на модель автомобиля / стандартная расчетная стоимость в иенах

Стоимость 1 км пройденного расстояния = Стоимость топлива ÷ (Коэффициент расхода топлива по модели транспортного средства [рассчитывается Министерством земли, инфраструктуры и транспорта] × 0,7 [Стандартный коэффициент Times CAR RENTAL])

О заправке

Тип топлива

Пожалуйста, заправляйтесь правильным типом топлива.Повреждения или поломки, вызванные неправильной заправкой топливом, не покрываются страховкой Times CAR RENTAL. Пожалуйста, убедитесь, что цвет заправочного пистолета соответствует наклейке на крышке топливного бака.

Стандарты заправки топливных баков

Полный бак: Когда вы услышите звук [щелчка] из заправочной форсунки, машина автоматически остановится. Это полный бак. И, пожалуйста, не добавляйте топливо для вашей безопасности.
* В случае дизельного автомобиля, если вы используете описанный выше метод, бак может быть неполным.Пожалуйста, заправляйтесь до полной отметки на указателе уровня топлива.

Как пользоваться заправочной станцией самообслуживания

При самостоятельной заправке топливного бака обязательно соблюдайте следующие инструкции и заправляйте бак доверху. Вас могут попросить предъявить квитанцию ​​о заправке бака на станции возврата.

  1. В целях безопасности снимите статическое электричество, коснувшись съемника на газовой подставке.
  2. Снимите крышку топливного бака и вставьте газовую форсунку в бак.
  3. Потяните ручку бензонасоса и начните заправку.
  4. Остановитесь, когда услышите «Щелк!» звук.
  5. Закройте крышку топливного бака и дверцу топливного бака.
Если вы не знаете, где расположен топливный вход

Расположение топливозаборника отображается указателем уровня топлива в большинстве автомобилей.Расположение (слева или справа) указано треугольной стрелкой рядом с отметкой топливного насоса, так что проверьте это.

Когда автоматическая остановка топливных насосов не работает должным образом

Существуют случаи, когда автоматическая остановка топливных насосов не работает должным образом, в зависимости от автомобиля. Если подача топлива прекращается немедленно или если она прекращается до того, как указатель уровня топлива показывает полный бак, свяжитесь с персоналом заправочной станции и следуйте их инструкциям, чтобы убедитесь, что вы заполнили бак до верха.

Когда указатель уровня топлива не поднимается

Бывают случаи, когда указатель уровня топлива падает вскоре после начала движения, но если вы заполнили бак в соответствии с приведенными выше инструкциями, это не повлияет на количество израсходованного вами бензина при возврате автомобиля.

Безопасность на насосе

Газовые насосы во времена COVID-19 Информационный бюллетень

Узнайте от одного из ученых API о мерах безопасности при работе с насосом во время пандемии COVID-19.

Случаи, связанные со статическим электричеством, в розничных точках продажи бензина чрезвычайно редки, но вероятность их возникновения, по-видимому, выше всего в условиях прохладного или холодного и сухого климата. В редких случаях эти инциденты, связанные со статическим электричеством, привели к кратковременному возгоранию в точке заполнения. Потребители могут предпринять шаги, чтобы свести к минимуму эти и другие потенциальные опасности, связанные с заправкой топливом, следуя безопасным процедурам заправки в течение всего года.

Самое главное, автомобилисты не должны садиться в свои автомобили во время заправки.У вас может возникнуть соблазн вернуться в машину по ряду причин. Но в среднем заправка занимает всего две минуты, а пребывание вне автомобиля значительно минимизирует вероятность любого накопления статического электричества, которое может быть снято на сопле.

Накопление статического электричества может быть вызвано повторным входом в автомобиль во время заправки, особенно в прохладную или холодную и сухую погоду. Если автомобилист затем вернется к заправочной трубе автомобиля во время заправки, статическое электричество может разрядиться в точке заправки, что приведет к внезапный пожар или небольшой продолжительный пожар с парами заправочного бензина.

Автомобилисты, которые не могут не вернуться в автомобиль, всегда должны сначала прикоснуться голой рукой к какой-либо металлической части автомобиля, например, к двери или какой-либо другой металлической поверхности, вдали от заливной горловины при выходе из автомобиля.

Вот дополнительные правила техники безопасности при заправке топливом, которые помогут вам и вашей семье обезопасить себя при заправке автомобиля топливом или заполнении емкостей для хранения бензина:

  • Выключите двигатель автомобиля. Припаркуйте автомобиль и/или включите аварийный тормоз.Отключите или выключите любые вспомогательные источники воспламенения, такие как обогреватель кемпера или прицепа, кухонные плиты или контрольные лампы.
  • Не курите, не зажигайте спички или зажигалки во время заправки на заправке или при использовании бензина где-либо еще.
  • Используйте только фиксатор для заправки, предусмотренный на пистолете бензоколонки. Никогда не открывайте защелку заправочной горловины на форсунке.
  • Не садитесь в автомобиль во время заправки. Если вы не можете избежать повторного входа в автомобиль, снимите накопившийся статический заряд ПЕРЕД тем, как взяться за насадку, коснувшись голой рукой металлического предмета, например двери автомобиля, вдали от насадки. )
  • В маловероятном случае возникновения пожара из-за статического электричества при заправке оставьте заправочный пистолет в заливной трубе и отойдите от автомобиля. Немедленно сообщите дежурному по станции.

Переносные контейнеры

  • При заправке бензина в емкость используйте только одобренную переносную емкость и ставьте ее на землю во избежание возможного воспламенения паров топлива от статического электричества. Запрещается наполнять контейнеры, находясь внутри автомобиля или его багажника, т.к. кузов пикапа или пол прицепа.
  • При заполнении переносного контейнера вручную управляйте клапаном сопла на протяжении всего процесса заполнения. Наполняйте переносной контейнер медленно, чтобы уменьшить вероятность накопления статического электричества и свести к минимуму проливание или разбрызгивание. Держите сопло в контакте краем горловины контейнера при заправке.
  • Заполняйте контейнер не более чем на 95 процентов, чтобы обеспечить возможность расширения.
  • Плотно закройте контейнер крышкой после заполнения — не используйте контейнеры, которые не закрываются должным образом.
  • Храните бензин только в утвержденных емкостях в соответствии с требованиями федеральных властей или властей штата. Никогда не храните бензин в стеклянной или любой другой неутвержденной емкости.
  • Если бензин пролился на контейнер, убедитесь, что он испарился, прежде чем поместить контейнер в автомобиль. Сообщите о разливе обслуживающему персоналу.
  • При транспортировке бензина в переносной таре убедитесь, что она защищена от опрокидывания и соскальзывания, и никогда не оставляйте ее под прямыми солнечными лучами или в багажнике автомобиля.

Дополнительные правила техники безопасности

  • Не переполняйте и не доливайте бак автомобиля, так как это может привести к разливу бензина.
  • Никогда не позволяйте детям, не достигшим водительского удостоверения, управлять насосом.
  • Избегайте длительного вдыхания паров бензина. Используйте бензин только на открытых площадках с большим количеством свежего воздуха. Держите лицо подальше от носика или отверстия контейнера.
  • Никогда не откачивайте бензин ртом и ни по какой причине не набирайте бензин в рот.Бензин может быть вредным или смертельным при проглатывании. Если кто-то проглотил бензин, не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу или в службу экстренной медицинской помощи.
  • Не допускайте попадания бензина в глаза и на кожу; это может вызвать раздражение. Немедленно снимите пропитанную бензином одежду.
  • Используйте бензин только в качестве моторного топлива. Никогда не используйте бензин для мытья рук или в качестве очищающего растворителя.

Когда лучше всего заправлять мой бензобак?

Когда в вашем автомобиле закончился бензин, разумнее всего заехать на заправочную станцию ​​для дозаправки.Это потребность, которая требует заправки бака. Многие люди будут удивлены, узнав, что они также могут быть стратегическими в своих процедурах заправки газом и экономить деньги и время. Ниже мы приводим несколько практических советов о том, когда лучше всего заправиться. Читать дальше.

 

Заправляйте бак утром или поздно вечером

 

Отличная идея посетить заправку рано утром и поздно вечером, когда на улице холодно. Погода прохладная, и танк исчерпал свои резервы.Топливо расширяется с повышением температуры, а жаркие условия снижают мощность его выработки энергии, поскольку топливо сгорает с большей скоростью.

 

Заполните бак до конца

 

Многие водители начнут удивленно поднимать брови, когда цена топливного насоса поднимется выше 50, 60 и 70 долларов. Это может немного ударить по вашим финансам, но лучше всего заполнить бак до его полной емкости. Если у вас есть привычка тратить 10 или 15 долларов на топливо, это будет стоить вам дороже, учитывая, что вы также используете энергию, чтобы добраться до заправочной станции. Не обращайте внимания на единовременные затраты и полностью заполните бак.

 

Не ждите, пока бак опустеет

 

Заправлять полный бензобак — это хорошо, а ждать дозаправки после того, как он опустеет, — плохо. Это повреждает топливный насос автомобиля, потому что он всасывает немного оставшегося топлива в основании бака вместе с грязью, мусором и частицами. В результате засоряется топливный фильтр, что в конечном итоге приводит к выходу из строя узла топливного насоса.Рекомендуется заправлять бак после его заполнения на четверть. Это позволяет вам использовать расход бензина, поскольку автомобиль легче с частично заполненным баком. Насос также будет перекачивать более чистый газ.

 

Если вам нужна дополнительная информация о том, как лучше всего сэкономить на топливе, или вам нужны общие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, принесите свой автомобиль в нашу автомастерскую уже сегодня!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *