26.04.2024

Торговля сигаретами как бизнес: Минфин предложил ужесточить контроль за продажей сигарет — РБК

Минфин предлагает лицензировать производство и оптовую торговлю сигаретами — Экономика и бизнес

МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Минфин разработал проект закона о госрегулировании оборота табачной продукции в России, производство и оптовую торговлю сигаретами предлагается лицензировать. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

«Законопроектом предлагается установить виды деятельности в сфере табачного рынка, осуществление которых подлежит лицензированию, а также порядок получения (переоформления) и аннулирования действия лицензий. Так, законопроектом предусмотрено лицензирование следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенных табачных изделий и сырья; производство, хранение и поставки произведенных табачных изделий; оптовая торговля табачными изделиями; оптовая торговля сырьем», — отмечается в пояснительной записке к документу.

В ней также говорится о том, что, по оценкам экспертов, доля нелегальной табачной продукции в Российской Федерации за 2016-2018 годы увеличилась с 1,5% до 8%.

В 2019 году тенденция к увеличению нелегального оборота табачной продукции сохранилась. Такой нелегальный оборот по итогам года составил 15%. В 2020 году доля нелегальной табачной продукции сократилась до 7%.

«Однако существенную роль в замедлении данной тенденции сыграли ограничения в виде закрытия государственных границ и сокращения каналов продаж, связанные с распространением коронавирусной инфекции», — считают авторы законопроекта. Они также напомнили о том, что ставки акциза на табачную продукцию повышены с 1 января 2021 года на 20% по сравнению с 2020 годом. В связи с этим повышаются риски дальнейшего роста объемов нелегального производства и оборота табачной продукции, говорится в пояснительной записке.

В настоящее время отдельными функциями по регулированию табачного рынка наделены Минсельхоз России, Минздрав России, МВД России, Роспотребнадзор, ФНС России и ФТС России. При этом, по мнению авторов документа, конкретные и действенные механизмы контроля за производством и оборотом табачной продукции в рамках этих функций практически отсутствуют. «Избыточное количество федеральных органов исполнительной власти, регулирующих табачный рынок, разрозненное нормативно-правовое регулирование и несогласованные задачи приводят к отсутствию скоординированных решений в этой сфере и, как следствие, увеличению нелегального производства и оборота табачной продукции», — отмечается в пояснительной записке.

Что это дает

Таким образом, законопроектом предусматривается введение государственного регулирования производства и оборота табачных изделий и сырья для их производства в рамках отдельного отраслевого закона с установлением специализированного контроля (надзора) в указанной сфере, при этом в качестве модели регулирования предлагается использовать уже налаженную систему государственного регулирования и контроля алкогольного рынка. В целях предотвращения незаконного производства табачных изделий законопроектом предлагается установить требования к основному технологическому оборудования для производства табачных изделий и сырья путем введения обязанности по его обязательной государственной регистрации.

При этом в случае, если такое оборудование не используется, оно должно быть законсервировано.

Данные о табачных изделиях

Минфин предлагает передать данные о немаркированных табачных изделиях в алкогольную ЕГАИС. 

«Для лиц, осуществляющих производство табачных изделий, которые не подлежат обязательной маркировке средствами идентификации и сырья, предусматривается обязанность по оснащению оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота табачных изделий и сырья в единую государственную автоматизированную информационную систему учета, которая будет функционировать на базе доработанной единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС)», — отмечается в пояснительной записке.

Информация о производстве и обороте табачных изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, будет поступать в ЕГАИС в автоматическом режиме из государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, указывается в документе.

Как говорится в документе, указанные технические средства представляют собой программные средства ЕГАИС и программно-аппаратные средства лиц — участников табачного рынка. Для лиц, осуществляющих оптовую продажу немаркируемых табачных изделий, также предусматривается обязанность фиксации в ЕГАИС информации об объемах продаж посредством использования таких технических средств. При этом, поскольку программное обеспечение ЕГАИС устанавливается бесплатно на собственные программно-аппаратные средства лиц, осуществляющих производство или оптовую продажу немаркируемых табачных изделий и сырья, дополнительных затрат в этой части со стороны бизнес-сообщества не потребуется.

Информация о производстве и обороте табачных изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, будет поступать в ЕГАИС в автоматическом режиме из государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, указывается в документе.

Другие меры в законопроекте

На предотвращение незаконного производства и оборота табачной продукции и сырья также направлены такие содержащиеся в законопроекте положения, как запрет розничной продажи сырья и табачных изделий не в потребительской упаковке, отдельные ограничения по перемещению немаркированной табачной продукции, обязательное наличие сопроводительных документов при обороте табачной продукции и сырья.

В законопроекте предлагается установить основные положения, регулирующие вопросы федерального государственного контроля (надзора), определить круг полномочий федерального органа по контролю и надзору на табачном рынке, основания для приостановления и аннулирования лицензий, а также применение иных мер воздействия по отношению к недобросовестным участникам рынка, в том числе изъятие или конфискация табачных изделий и сырья, находящихся в нелегальном обороте, и оборудования для их производства.

За нарушения обязательных требований, установленных законопроектом, и иные правонарушения в сфере производства и оборота табачных изделий и сырья предполагается установить административную или уголовную ответственность. «Реализация предлагаемых законопроектом мер позволит установить эффективный контроль за производством и оборотом табачных изделий и сырья, повысить легальность табачного рынка и создать понятные предпринимательскому сообществу условия его функционирования. При этом его реализация не приведет к возникновению негативных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности», — считают авторы документа.

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции / КонсультантПлюс

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

1. Розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

5. Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Розничная торговля сигаретами в количестве более чем двадцать штук в упаковке (пачке), произведенными в РФ или импортированными в РФ до 01.07.2016, допускается до их полной реализации (ФЗ от 26.04.2016 N 115-ФЗ).

6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией без потребительской тары, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции в следующих местах:

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

9. Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

(часть 9 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

Патент для ИП и розничная торговля табачными изделиями и пивом

В НК РФ запрета на данные виды деятельности не существует

В Федеральном законе от 29.09.2019 N 325-ФЗ установлен запрет на лекарства, обувь и одежду. А согласно п. 3 ст. 346 НК РФ не относятся к розничной торговле реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 — 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ (пиво и сигареты — это пункт 3 и 5)

Письмо Минфина России от 31. 05.2019 г. № 03-11-06/3/39855 — тоже нет запрета

ИП при розничной торговле сигаретами и пивом может применять ПСН (при соблюдении прочих условий применения ПСН), в том числе, в 2020 году

Согласно пп. 45 — пп. 48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, розничная торговля — предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи

Согласно ст. 181 НК РФ, подакцизными товарами признаются, в том числе:

3) алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации

4) утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27. 11.2010 N 306-ФЗ;

5) табачная продукция

6) исключен. — Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ

6) автомобили легковые

6.1) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

7) автомобильный бензин

8) дизельное топливо

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигате-лей

10) прямогонный бензин

То есть, торговля подакцизными товарами, указанными в пп. 6 — пп. 10 п. 1 ст. 181 НК РФ, не подпадает под налогообложение ПСН

Пиво (подакцизный товар) и сигареты (маркированный товар) указаны в пп. 3 и пп. 5 п. 1 ст. 181 НК РФ. Следовательно, ИП имеет право применять ПСН при розничной торговле сигаретами, и так же пивом

Табак на повестке дня. 5 главных тенденций в отрасли

5 ноября 2020, 17:27

Цей матеріал також доступний українською

depositphotos

Рынок табачных изделий лихорадит. Продажи сигарет снижаются из-за нелегальной продукции, на долю которой приходится 9% рынка. И, судя по всему, в ближайшие годы эта доля будет только расти.

Местный и государственный бюджеты недополучают миллиарды гривен от розничного налога и НДС, которые необходимы, в том числе, и для борьбы с Covid-19. У государственных органов не хватает возможности проверять, легально ли торговая точка торгует табачными изделиями и штрафовать собственников «раскладок» на улицах. Правительство предложило создать Национального оператора на табачном рынке. Почему это может решить проблему отрасли, которая ежегодно перечисляет в бюджеты разных уровней около 50 млрд грн.

Дорогие сигареты. Продажи табачных изделий сокращаются

В рамках Соглашения об Ассоциации со странами ЕС Украина взяла на себя обязательства до 2025 года увеличить акциз до 90 евро за 1 тыс. сигарет.

За 9 месяцев этого года объем легального рынка табачных изделий сократился примерно на 12% до 30 млрд штук, оценивает ситуацию на рынке директор по внешним связям Филип Моррис Украина Наталья Бондаренко. Значительная часть этого сокращения — следствие роста теневого рынка. Ежегодно сигареты в Украине дорожают на 5−7 гривен на пачке.

В рамках Соглашения об Ассоциации со странами ЕС Украина взяла на себя обязательства до 2025 года увеличить акциз до 90 евро за 1 тыс. сигарет. В 2017 году Верховная Рада утвердила план-график повышения акцизов до 2025 года, что автоматически сказывается на потребителях. Около 80% в стоимости готовой продукции занимают налоги и сборы. Потребитель тратит четверть своего дневного дохода на покупку сигарет, говорит генеральный директор табачной компании JTI Украина Пол Холлоуэй. «Рост акцизов приводит к росту цены. Когда сигареты становятся слишком дорогими для потребителя, спрос на нелегальные сигареты также растет. Возникает замкнутый круг: чем выше цена на легальные сигареты, тем больше спрос на нелегальные сигареты, тем больше предложений», — подчеркивает он.

Основной причиной роста объёмов незаконной торговли сигаретами в 2016—2020 годах является то, что из-за резких повышений акцизного налога цены на легальную продукцию растут гораздо быстрее, чем доходы потребителей, добавляет Наталья Бондаренко. «И, к сожалению, эта тенденция распространится и на табак для нагревания», — подчеркивает она.

Нелегальная продукция. Как растет теневой рынок табака

По данным исследования рынка незаконной торговли сигаретами Kantar TNS, совокупная доля нелегальной продукции в Украине в третьем квартале 2020 года составила 9% от общего потребления. Это самый высокий показатель с 2013 года. Для сравнения, в 2016 году он составлял 1%. За год бюджет недополучит, как минимум, 5 млрд грн. налогов.

«По нашему мнению, в следующем году уровень контрабанды вырастет еще сильнее — возникнет целая новая категория контрабандных товаров. Речь идет о табаке для нагревания — в случае нашей компании, это HEETS для IQOS и Fiits для lil. Резкое повышение акциза на эту продукцию — а в 2021 году он вырастет на 320%, — приведет к скачку цен», — рассказывает Наталья Бондаренко. По оценкам компании, например, стоимость пачки Heets в Украине станет в среднем на 40% выше, чем в соседних России, Беларуси и Молдове. На одном незаконно переправленном через границу коробе (200 блоков) контрабандисты смогут зарабатывать от $540 (Россия) до $750 (Беларусь).

У правоохранительных органов не хватает сил для борьбы с нелегальной продукцией. Автоматизированная система контроля Track&Trace до сих пор не внедрена, а криминализация контрабанды подакцизными группами товарами не принята.

Торговля из-под полы. Сколько государство недополучает от розничного налога и НДС

Продажа табачных изделий должна приносить неплохие доходы местным бюджетам. С 1 января 2015 года в Украине действует новый налог — 5% сбор при реализации через розничные сети алкогольных напитков, топлива и табачных изделий. Но платить согласились не все. Расчеты Федерации работодателей Украины, которые были сделаны на основе данных Государственной фискальной службы Украины и Государственной службы статистики, свидетельствуют о том, что в 2015 году розничный акциз с табачных изделий уплачивался в 71% случаев, а в 2018 году — только в 55%.

«Бюджет не получает до 40% от запланированных поступлений. Эти средства очень бы пригодились местным администрациям, например, на систему здравоохранения, которую они сейчас финансируют», — говорит руководитель FMCG направления Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) Кристина Линиченко.

По данным исследования рынка незаконной торговли сигаретами Kantar TNS, совокупная доля нелегальной продукции в Украине в третьем квартале 2020 года составила 9% от общего потребления.

«Некоторые розничные точки не платят 5% налог и продают табачные изделия дешевле, чем у конкурентов. Для них — это возможность выиграть конкурентную войну за счет государства», — добавляет директор департамента конкурентоспособности бизнеса Федерации работодателей Украины Александр Яворский. Правоохранительные органы не могут справиться с торговлей из-под полы. И.о. главы Государственной фискальной службы Сергей Солодченко говорит, что ведомство в первую очередь занимается поиском крупных партий нелегальной продукции. Чтобы бороться с торговцами на раскладках, у ведомства не хватает сотрудников. Но фискальная служба реагирует на все заявления о точках по продаже нелегальной продукции.

Также бюджет теряет и от неуплаты НДС. «Это уже потери государственного бюджета, который в Украине — дефицитный», — говорит Кристина Линиченко. Продажа сигарет за наличные — основная схема прикрытия «скрутки» НДС, считают в ГФС. Производители поставляют сигареты в три основных канала сбыта, после чего они расходятся по разным субъектам, где и происходит «скрутка» НДС.

Суммарно бюджет теряет 15−17 млрд в год, из которых 10 млрд грн — из-за неуплаты розничного налога и НДС, 5−7 млрд грн — из-за нелегальной торговли.

Устройство рынка. Кто и как продает сигареты в Украине

В Украине действует смешанная система дистрибьюции табачных изделий. Четыре транснациональные компании — Philip Morris, British American Tobacco, JTI и «Империал Тобакко» контролируют свыше 80% украинского рынка. Чуть больше 10% принадлежит двум украинским компаниям — Львовской табачной фабрике и «Юнайтед Табако». Примерно 55% своей продукции они продают крупнейшему дистрибьютору — компании «Тедис-Украина», которая обслуживает свыше 45 тыс. торговх точек по всей стране.

Около 30% товаров выкупают торговые сети, такие как АТБ, корпорация Fozzy Group («Фора», «Сільпо», Fozzy C&C), Novus и пр. Оставшиеся 15% рынка приходится на оптовые компании — в Украине выдано около 115 лицензий на торговлю табачными изделиями. «Когда у единого дистрибьютора доля рынка была большей, нелегальной продукции было меньше. Проще было отследить, куда поставляется товар», — говорит управляющий партнер юридической компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец. Сейчас из-за огромного количества оптовиков сложно понять, кто из них работает фиктивно.

Единый оператор. Что предлагает правительство

В сентябре правительство поддержало проект распоряжения Кабинета Министров о создании «Национального оператора на рынке табачных изделий», который будет предоставлять логистически-информационные услуги для рынка и государства. Над документом работало сразу два ведомства — Министерство экономики и Министерство финансов. Проблемы с недопоступлением средств в бюджет, которые и должен решить национальный оператор, обсуждали на совещаниях в СБУ совместно с представителями других контролирующих органов — МВД, АМКУ.

«Сейчас Филип Моррис оценивает возможные последствия Постановления № 840 для нашего бизнеса. Мы понимаем, что Постановление является скорее „рамочным“ документом и регуляторных актов с деталями по его внедрению следует ожидать позже. Мы будем следить за этим процессом и принимать необходимые меры в соответствии с законодательством», — говорит Наталья Бондаренко.

Опрошенные эксперты убеждены, что новый оператор способен улучшить ситуацию на рынке.

В мире существует много моделей регулирования табачного рынка, рассказал РБК-Украина глава Национальной организации розничной торговли Николай Ганул. В некоторых странах, говорит эксперт, существуют единые оптовые операторы (как частные компании, так и государственные), созданные с целью контроля рынка и наполнения бюджета.

«Внедрение на рынке Национального оператора подакцизных товаров может принести в бюджет более 15 млрд грн за счет вывода из тени розничного акциза, НДС, рынка нелегальной торговли сигарет. Похожие модели функционирования табачного рынка существуют во многих странах Европы и мира: Италии, Франции, Испании, Венгрии, Швеции, Японии, Бразилии», — цитирует РБК-Украина экономиста Валерия Клочко.

После публикации, в редакцию НВ обратились представители ООО «Компания» Вирджиния (ЕГРПОУ 41858842), с требованием об опровержении информации обнародованной в статье, в том числе в графике по поводу участия ООО «Компания Вирджиния» в скрутке НДС.

Спорная информация и график были удалены с сайта nv.ua.

British American Tobacco — Незаконная торговля табачными изделиями

Международная корпорация контрабандистов табака

В нашем видео рассказывается о вымышленном табачном конгломерате International Tobacco Smugglers Inc., в котором рассказывается о криминальной цепочке поставок, занимающейся незаконным производством, транспортировкой и распространением табачных изделий.

Борьба с незаконной торговлей является приоритетом для защиты нашего бизнеса по производству горючих материалов.Незаконная торговля душит деятельность законной отрасли, подрывает нашу долю на рынке и имеет далеко идущие негативные последствия для общества. Экономические последствия COVID-19 могут усугубить эту проблему, поскольку потребители становятся все более напряженными, а правительства стремятся увеличить доходы за счет повышения акцизных сборов на табачные изделия.

Почему это важно

По оценкам Euromonitor International, примерно 400 миллиардов сигарет в год ввозятся контрабандой, производятся нелегально или подделываются.Незаконная торговля также ежегодно выманивает у правительств около 40 миллиардов долларов налогов. Этот украденный доход также используется для финансирования другой незаконной деятельности. Кроме того, поддельные сигареты не производятся в соответствии со строгими стандартами безопасности и гигиены труда. Мы решительно боремся с незаконной торговлей, чтобы не допустить, чтобы прибыль уходила на незаконную деятельность.

Политика по борьбе с незаконной торговлей (AIT) в наших Стандартах делового поведения (SoBC) устанавливает меры контроля, которые должны внедрить все компании Группы, чтобы предотвратить попадание нашей продукции в каналы незаконной торговли.

Кроме того, наша Процедура обеспечения соответствия цепочке поставок, обновленная в октябре 2020 года, содержит рекомендации по соблюдению нашей Политики НДД. В нем изложены минимальные требования к контролю цепочки поставок для наших операций с конечным рынком, и он касается табачного листа, а также горючих материалов. На каждом очередном заседании Совета Совет рассматривает отчет нашего Директора по юридическим и внешним связям. Это включает в себя инициативы по борьбе с незаконной торговлей.

Наш подход к управлению

Мы полностью поддерживаем регулирующие органы, правительства и международные организации в ликвидации всей незаконной торговли табачными изделиями. Жизненно важно, чтобы правительства установили действенные налоговые режимы и экономическую политику, которые не поощряли бы незаконную торговлю. Сильный пограничный контроль и эффективные законы также помогают бороться с черным рынком. Наш подход к борьбе с черным рынком табачных изделий включает:  

  • Эффективное внутреннее управление и безопасность цепочки поставок;
  • Сбор рыночной информации о масштабах незаконной торговли;
  • Взаимодействие с властями для обеспечения принятия надлежащих правоприменительных мер;
  • Взаимодействие с международными органами, такими как Всемирная таможенная организация, для лучшего понимания проблемы;
  • Информирование регулирующих органов о последствиях незаконной торговли табаком; и
  • Повышение осведомленности о теме среди наших сотрудников, деловых партнеров и общественности.

Мы активно взаимодействуем с ключевыми внешними заинтересованными сторонами в нашей отрасли и других секторах по ряду приоритетов МТА. У нас есть специальные группы AIT, работающие на глобальном и местном уровнях. Наши группы по взаимодействию с AIT всегда полностью сотрудничают с правоохранительными органами и местными налоговыми и таможенными органами, где это необходимо. Глобальная стратегия AIT поддерживается нашей исследовательской программой, целью которой является дальнейшее понимание масштабов и масштабов проблемы.

Наш прогресс и производительность в 2020 году

Учитывая масштаб проблемы, жизненно важно, чтобы мы продолжали работать вместе как отрасль и разрабатывать эффективные решения для ликвидации незаконной торговли и, в свою очередь, ее негативного социально-экономического воздействия на рынки.Мы разработали общеотраслевые системы безопасности, работая вместе с другими международными табачными компаниями. Они отслеживают и аутентифицируют нашу продукцию, тем самым улучшая контроль над цепочками поставок — например, в технологии цифрового кодирования. Мы поддерживаем правоохранительные органы по всему миру в сборе и обмене информацией. Мы следим за уничтожением изъятой продукции и техники. И мы анализируем подозреваемые подделки в нашей ультрасовременной лаборатории в Саутгемптоне, Великобритания. Мы также гарантируем, что наш бизнес присоединяется к правительствам и другим организациям, чтобы сделать наши совместные усилия более эффективными.В рамках нашего соглашения о сотрудничестве с Европейской комиссией и ее государствами-членами мы вносим свой вклад в такие области финансирования, как обучение пограничников новым системам безопасности. В 2020 году мы еще больше укрепили наш подход к AIT, внедрив наш набор инструментов для взаимодействия в масштабах всей группы. Это дает нашим операциям подробные рекомендации по эффективному взаимодействию с заинтересованными сторонами — от того, как лучше оценить размер, характер и срочность проблемы незаконной торговли, до разработки эффективных кампаний.

British American Tobacco — Работа с розничными торговцами

Работа с ритейлерами

Крепкие отношения — это ключ к успеху

У нас около 26 000 сотрудников по торговому маркетингу и дистрибуции по всему миру, которые работают с розничными торговцами и развивают взаимовыгодные партнерские отношения.

Мы всегда работаем над тем, чтобы быть предпочтительным партнером для торговли, где бы мы ни вели бизнес. Мы работаем, чтобы работать наиболее эффективным и действенным способом, чтобы розничные продавцы могли предлагать продукты, которые хотят купить наши потребители, там, где они хотят, и когда они хотят, с правильным качеством, ценой и количеством.

Природа нашей отрасли заключается в том, что мы ведем дела с широким кругом клиентов, начиная от крупнейших розничных корпораций и заканчивая владельцами небольших независимых магазинов.

Помимо многих сотен региональных и местных клиентов, мы работаем с ключевыми клиентами на глобальном уровне. Их очень крупный бизнес в основном сосредоточен в продуктовых магазинах, магазинах повседневного спроса и на автозаправочных станциях.

Наш подход

Наш подход основан на построении взаимовыгодных отношений, отличающихся честностью, с нашими торговыми партнерами на глобальном, региональном и местном уровнях.

Наша цель состоит не только в том, чтобы сосредоточиться на наших собственных целях, но и взаимодействовать с высшим руководством компаний-партнеров для хорошего взаимопонимания глобальных стратегий друг друга и определения потенциальных областей согласования и сотрудничества.Мы также стремимся предоставить нашим торговым партнерам всестороннюю информацию о потребительских предпочтениях и покупательском поведении в категории табачных изделий.

Мы понимаем, что для успешных отношений и взаимной выгоды должны выиграть три ключевые заинтересованные стороны: наши потребители, наши клиенты и наш бизнес.

Голосовая программа клиента

Мы измеряем удовлетворенность наших розничных клиентов с помощью нашей программы Customer Voice. Он был разработан и разработан для обеспечения глубокого качественного понимания клиентов BAT.Это дает нам полное и подробное представление о наших розничных клиентах, особенно с точки зрения выявления отношения, восприятия и, в конечном счете, факторов, влияющих на мнение о BAT.

Программа также включает дополнительное количественное измерение ключевых показателей, предназначенное для добавления контекста и улучшения результатов качественного этапа, где это необходимо.

Ведя постоянный диалог с клиентами, мы лучше понимаем их проблемы и опасения в меняющейся среде розничной торговли для взаимной выгоды для бизнеса.Общая цель исследования состоит в том, чтобы внести существенный вклад в планирование цикла НДТ с конечной целью внедрения позитивных изменений там, где это необходимо для достижения роста бизнеса.

А именно:

  • Создает канал для розничных клиентов, чтобы предоставить обратную связь и для BAT, чтобы действовать;
  • Выявляет любые возможности и области с более низкой эффективностью, за которыми потенциально может последовать дальнейший мониторинг и общение с розничными торговцами на любом соответствующем рынке;
  • Оценивает удовлетворенность и актуальность услуг, предоставляемых BAT;
  • Поощряет и стимулирует планирование действий наших компаний с помощью многофункционального сотрудничества.
Повышение ценности торговых отношений

Мы также стремимся предлагать более широкие преимущества благодаря нашим отношениям с дистрибьюторами и розничными торговцами.

По оценкам Euromonitor International, примерно 456 миллиардов сигарет в год ввозятся контрабандой, производятся незаконным путем или подделываются, что наносит ущерб бизнесу законных дистрибьюторов и розничных продавцов. Мы уделяем большое внимание борьбе с контрабандой и подделками, чтобы гарантировать, что наш бизнес поддерживает только законную торговлю табачными изделиями.

Наши компании должны иметь эффективные средства контроля «знай своего клиента» и перестанут обслуживать клиентов, которые сознательно или по неосторожности вовлечены в деятельность черного рынка. Мы помогаем выявлять торговцев нашими брендами путем сбора разведывательной информации и проведения расследований, а также устанавливаем на нашу продукцию устройство проверки подлинности, позволяющее правоохранительным органам выявлять подделки и конфисковывать их.

Наши компании работают с розничными торговцами по всему миру в рамках программ предотвращения доступа молодежи, чтобы помочь розничным торговцам соблюдать закон и блокировать доступ несовершеннолетних к нашим продуктам в точках продаж.

Маркетинг табачной промышленности | CDC

Молодежь и молодые взрослые

Научные данные показывают, что реклама и продвижение табачных компаний побуждает молодых людей начать употреблять табак. 5

  • Подростки, которые видят рекламу сигарет, часто находят ее привлекательной.
  • Реклама табака делает курение привлекательным, что может усилить желание курить у подростков.

Три наиболее активно рекламируемых бренда — Marlboro, Newport и Camel — были предпочтительными брендами сигарет, которые курили учащиеся средних и старших классов в 2016 году. 5

Предпочтения марок сигарет среди учащихся средних школ США: 5

  • 38,3% предпочитают Marlboro
  • 21,4% предпочли Newport
  • 13,4% предпочли Camel

Предпочтения марок сигарет среди учащихся старших классов США: 5

  • 48. 8% предпочли Marlboro
  • 16,6% предпочли Newport
  • 13,3% предпочли Camel
Женщины

Табачная промышленность также нацелена на женщин, и табачные компании продолжают выпускать бренды специально для женщин. В маркетинге для женщин преобладают темы социальной желательности, расширения прав и возможностей и независимости, которые передаются в рекламе с изображением стройных, привлекательных и спортивных моделей. 6,7

Расовые/этнические сообщества

Реклама и продвижение некоторых табачных изделий, как представляется, нацелены на представителей расовых сообществ/меньшинств.

  • Маркетинг для латиноамериканцев и американских индейцев/коренных жителей Аляски включает рекламу и продвижение марок сигарет с такими названиями, как Rio, Dorado и American Spirit. 7,8
  • Табачная промышленность ориентируется на афроамериканские общины в своей рекламе и усилиях по продвижению сигарет с ментолом. Стратегии включают: 5,7
    • Кампании, использующие городскую культуру и язык для продвижения ментоловых сигарет
    • Вечера в хип-хоп барах, спонсируемые табачными компаниями, с образцами специальных сигарет с ментолом
    • Целевые рекламные акции по почте
  • Маркетинг табачных компаний для американцев азиатского происхождения включал: 7,8
    • Спонсорство китайских и вьетнамских новогодних фестивалей и других мероприятий, связанных с Месяцем азиатско-тихоокеанского американского наследия
    • Тяжелые рекламные щиты и реклама в магазинах преимущественно в городских общинах американцев азиатского происхождения
    • Финансовые и натуральные взносы в общественные организации
    • Поддержка азиатско-американских бизнес-ассоциаций

Глобальная прибыль от торговли табачными изделиями составляет 35 миллиардов долларов, а смертность от курения превысила 6 миллионов | Табачная промышленность

Доходы от глобальных продаж табака оцениваются примерно в 500 миллиардов долларов (316 миллиардов фунтов стерлингов), при этом совокупная прибыль шести крупнейших фирм составляет 35 долларов. 1 миллиард — более 1100 долларов в секунду.

Большая часть этой прибыли в конечном итоге направляется пенсионным и страховым инвесторам в Великобритании. British American Tobacco и Imperial являются двумя крупнейшими компаниями, котирующимися на лондонской фондовой бирже.

Роль Лондона как центра многонациональной торговли табаком отчасти является наследием Британской империи. Хотя, например, BAT продает очень мало сигарет в Великобритании, она является крупным игроком во многих странах с развивающейся экономикой. В Турции продаются бренды Viceroy и Pall Mall; ее сигареты Kent хорошо продаются в России, а Gold Flake и John Player Gold Leaf популярны в Пакистане.Ротманы в Нигерии и Кент и Монтана в Иране также важны для BAT. Индия, Вьетнам, Бангладеш, Ирак, Египет и Йемен также являются перспективными рынками для компании.

Большая четверка табачных компаний — Philip Morris, BAT, Imperial и Japan Tobacco — настаивают на том, что они не вербуют новых курильщиков в развивающихся странах; скорее, они увеличивают продажи, превращая существующих курильщиков местных табачных изделий в свою конюшню с привлекательными западными брендами — зачастую «более безопасными» продуктами, по их словам.

Представитель British American Tobacco сказал: «Постоянно ходят слухи, что мы проникаем на развивающиеся рынки, чтобы избежать регулирования.Но это не так. Мы не изобретали курение и не «экспортировали» его куда-либо, и мы работаем на многих из этих развивающихся рынков уже сотни лет — в случае Африки, Индии и Бразилии — с начала 1900-х годов.

«По мере роста располагаемого дохода во всем мире, особенно в развивающихся странах, все больше курильщиков переходят на премиальные бренды, а не на местные альтернативы низкого качества — и это относится не только к сигаретам».

И все же почти 80% из 6 миллионов человек, умерших в прошлом году от болезней, связанных с табаком, были выходцами из стран с низким и средним уровнем дохода, согласно новому исследованию, проведенному активистами лоббирования здоровья.

Исследование определило, что табак является убийцей № 1 в Китае, где курение ежегодно уносит жизни 1,2 миллиона человек. Его также обвиняют в более чем трети смертей мужчин в Казахстане и Турции — других крупных курящих странах.

На Китай приходится около 40% мирового рынка табака. Большая четверка западных фирм стремилась закрепиться, но отрасль по-прежнему находится под жестким контролем государства.

В «Новом табачном атласе», подготовленном Всемирным фондом легких и Американским онкологическим обществом и опубликованном в Сингапуре на Всемирной конференции «Табак или здоровье», установлено, что за последнее десятилетие смертность, связанная с табаком, утроилась: теперь на их долю приходится более 15% смертей мужчин и 7% смертей женщин.

Исследование показало, что сигареты стали в среднем на 21,7% более доступными в странах с низким и средним уровнем дохода.

Участники кампании в области здравоохранения настаивают на том, что индустрия на самом деле активно лоббирует необходимость блокирования международных стандартов по борьбе против табака. «Табачная промышленность процветает за счет незнания истинного вреда табака и использования дезинформации для подрыва политики здравоохранения, которая может спасти миллионы людей», — сказал Питер Бальдини, исполнительный директор Всемирного фонда легких.

Борьба с незаконной торговлей | Глобальный сайт JT

Незаконная торговля сигаретами подпитывает современное рабство, организованную преступность и террористические группы.Это наносит вред обществу и потребителям, поскольку неконтролируемые продукты обходят правила и меры контроля качества и подрывают законный табачный бизнес. Борьба с незаконной торговлей является для нас главным приоритетом, и наша команда по борьбе с незаконной торговлей признана лидером отрасли в борьбе с этой проблемой.


Желаемая цель

Мы обеспечим участие Компании в разработке политики, ведущей к справедливому и сбалансированному регулированию, и расширим наше сотрудничество с правительствами в борьбе с незаконной торговлей.

Цель

Мы будем вести диалог с правоохранительными органами с целью обмена информацией о незаконных табачных изделиях, чтобы способствовать сокращению нелегальных табачных изделий.

Прогресс

В 2020 году наша команда по борьбе с незаконной торговлей предоставила правоохранительным органам 1117 оперативных отчетов и проконсультировала 859* сотрудников правоохранительных органов по вопросам распознавания контрафактной продукции.

Узнайте больше о нашем последнем прогрессе в реализации стратегии устойчивого развития табачного бизнеса JT Group.

  • * На эту цифру повлиял тот факт, что все тренинги должны были пройти практически в 2020 году из-за COVID-19.

Другие ключевые победы в 2020 году

  • Более 3.22 миллиарда нелегальных сигарет изъято благодаря разведывательным отчетам, предоставленным нашей командой правоохранительным органам.
  • Благодаря нашим усилиям по обеспечению безопасности нашей цепочки поставок количество изъятий нашей оригинальной продукции сократилось на 62%.

Наш подход

Наша глобальная команда по борьбе с незаконной торговлей расследует незаконную торговлю табаком. Эта жизненно важная работа помогает защитить нашу деловую репутацию, а также потребителей и общество от криминальных элементов.Команда состоит из преданных своему делу профессионалов с многолетним стажем работы в правоохранительных органах, регулирующих органах и правительствах.

Являясь ключевой частью нашего бизнеса, эти эксперты работают с нашими рынками, чтобы защитить нашу цепочку поставок и помочь правоохранительным органам удалить нелегальные табачные изделия с рынка. Они поддерживают активный диалог с правительствами и правоохранительными органами об угрозе нелегального табака через государственно-частное партнерство и проводят программы повышения осведомленности о контрафакте для правоохранительных органов во всем мире.

Наша команда по борьбе с незаконной торговлей также поддерживает другие сферы нашего бизнеса, проводя исследования в области нелегального табака и повышая осведомленность о проблеме среди наших деловых партнеров, потребителей и общества в целом. Команда защищает бизнес и репутацию JT Group, поддерживая наше долгосрочное и устойчивое будущее.

Мы все чаще изучаем способы борьбы с незаконной торговлей по всей нашей цепочке создания стоимости. Это приводит к более прозрачным и конструктивным отношениям с поставщиками таких товаров, как табачный лист и сигаретные фильтры.Мы регулярно встречаемся с этими поставщиками и производителями, чтобы попытаться помочь им предотвратить попадание их продуктов в руки преступных сетей и поддержать их инициативы по обучению соответствию требованиям.

Наша команда по борьбе с незаконной торговлей также поддерживает наши собственные отделы соблюдения требований и закупок. Он проводит комплексную проверку, чтобы убедиться, что мы заключаем контракты с надежными поставщиками, и помогает этим отделам внедрять корпоративные политики и процедуры.

Мы продолжаем внимательно следить за меняющимися тенденциями в области контрабанды, в том числе за тем, как организованные преступные группы используют морские маршруты. Мы работаем с различными правоохранительными органами по всему миру, такими как Всемирная таможенная организация, Интерпол и Европол, чтобы помочь отслеживать контейнеры, подозреваемые в перевозке незаконных товаров.

Идеальный шторм

Нынешняя глобальная пандемия вызывает беспорядки во всем мире и беспрецедентным образом влияет на все формы общества и коммерческую деятельность.На этом фоне глобальных социальных потрясений организованная преступность планирует способы использовать общественное беспокойство и получать прибыль от торговли незаконными товарами и другими товарами, включая средства индивидуальной защиты. Из опыта мы знаем, что любое снижение доступности стимулирует торговлю нелегальной или контрафактной продукцией, особенно там, где это происходит параллельно с повышением налогов, направленным на увеличение государственных финансов.

Нигде это не является более верным, чем когда речь идет о незаконной торговле табаком.Торговля нелегальным табаком поддерживается преступниками, которые хотят заработать, и потребителями, стремящимися сэкономить деньги. Нынешний пандемический кризис создает условия для формирования «идеального шторма», который застанет одних потребителей непреднамеренно, а других добровольно потребляющих большее количество нелегальной табачной продукции.

Изобретательность преступников такова, что поток нелегальной продукции остается жизнеспособным даже тогда, когда традиционные торговые точки вышли из строя. На протяжении всей пандемии технологии все чаще применялись, чтобы обеспечить продолжение продажи нелегальной продукции.Это тенденция, которая, вероятно, сохранится.

Организованные преступные группы (ОПГ) стремятся получить больше денежных вознаграждений в связи с экономическими последствиями COVID-19, используя ожидаемый рост общественного спроса на более дешевые товары в условиях растущей экономической неопределенности, снижения доверия потребителей и снижения располагаемого дохода. Эта ситуация еще больше усугубится, если правительства попытаются повысить налоги, чтобы восстановить государственные финансы.

В JTI мы будем стремиться — в партнерстве с правоохранительными и пограничными службами — предоставлять информацию и поддержку, необходимые для выявления и изъятия незаконных табачных изделий.

Подробнее о «Надвигающейся буре»

Новые глобальные тенденции

  • Преступные группировки готовы «подождать и посмотреть», вместо того, чтобы «испугаться» и заняться другими формами незаконной торговой деятельности
  • Традиционное производство и поставка нелегальной продукции скорее притуплены, чем искоренены
  • Социальные сети и приложения для телефонов все чаще используются для обеспечения продажи незаконных продуктов между потребителями и поставщиками
  • Различные приоритеты правоохранительных органов и пограничные ограничения были различными в ограничении поставок и доступности нелегальных продуктов

Тематическое исследование

Государственно-частное партнерство в поддержку устойчивого бизнеса

Наши глобальные программы по борьбе с незаконной торговлей открывают возможности для государственно-частного партнерства в борьбе с высокоорганизованной преступностью. Они также предназначены для поддержки эффективности нашего бизнеса за счет выполнения всех требований законодательства, обеспечения безопасности нашей цепочки поставок, защиты и создания возможностей для роста объемов и прибыли, а также защиты репутации нашей компании.

Мы оцениваем их эффективность по следующим ключевым показателям эффективности:

  • Количество изъятий на основе информации, которую мы передаем правоохранительным органам
  • Уровень незаконной торговли на наших ведущих рынках на основе анализа опросов о пустых упаковках и сокращение, которого мы помогаем достичь
  • Внедрение наших программ соответствия
  • Укрепление партнерских отношений с правоохранительными органами, особенно посредством программ повышения осведомленности о нелегальном табаке

Защита потребителей и государственных доходов

В 2020 году наша группа по борьбе с незаконной торговлей предоставила правоохранительным органам 1117 разведывательных отчетов, в результате чего было конфисковано более 3. 22 миллиарда нелегальных сигарет. По нашей информации, правоохранительные органы провели обыски на более чем 62 фабриках и складах контрафактного табака.

Как прямой результат нашей работы по борьбе с нелегальной торговлей, количество зарегистрированных изъятий контрафактной продукции в ЕС остается неизменно высоким в течение последних пяти лет (более 97% изъятой продукции являются контрафактной). За тот же период количество зарегистрированных изъятий нашей собственной оригинальной продукции в ЕС сократилось на 88% благодаря усилиям наших рынков по обеспечению безопасности нашей цепочки поставок при поддержке группы по борьбе с незаконной торговлей.Это было признано как Европолом, так и многими правоохранительными органами, включая налоговую и таможенную службы Великобритании, которые признали наш международный табачный бизнес лидером отрасли в борьбе с незаконной торговлей.

Борьба с ростом контрафакции в Европе

За последние несколько лет организованные преступные группировки создали в Европе многочисленные нелегальные фабрики по производству контрафактных сигарет, в том числе брендов JT Group. Это приблизило нелегальное производство к рынкам назначения, особенно к Великобритании и Ирландии, которые являются целевыми рынками для преступников из-за высоких налогов. Это знаменует собой отход от традиционных источников контрафактной продукции в Китае.

В 2020 году более 97% продукции под брендом JT Group, изъятой по всему миру, были контрафактными. В марте 2019 года мы уже создали Целевую группу по борьбе с контрафактной продукцией для противодействия этой угрозе.

Задачами оперативной группы являются:

  • Координация наших расследований глобального производства контрафактной продукции
  • Обеспечение обмена знаниями между различными регионами
  • Передача значимой и доказательной информации, которая поможет правоохранительным органам

До сих пор работа целевой группы была сосредоточена на выявлении нелегальных производственных объектов, используемых для производства контрафактных сигарет. Эти незаконные объекты могут включать в себя различные производственные компоненты, включая переработку листьев, изготовление сигарет и упаковочные машины, а также часто хранение большого количества готовой незаконной продукции. Наша Целевая группа по борьбе с контрафактной продукцией собирает и оценивает различную информацию, полученную из разных источников. Цель состоит в том, чтобы предоставить надежную и полезную информацию правоохранительным органам для обнаружения и захвата незаконных объектов.

Пандемия COVID-19 скорее притупила, чем погасила производство и поставки нелегальной продукции.Некоторое сокращение предложения и производства было очевидно в странах с более строго контролируемой экономикой во время Covid-19. В частности, на западных рынках произошло относительно небольшое сокращение производства и доступности нелегальной продукции. И это несмотря на то, что криминальным группам изначально было трудно найти техников и квалифицированных рабочих для работы на нелегальном производстве.

Тематическое исследование

Проект VISTA и рост производства контрафакта в ЕС

Незаконное производство сигарет в основном контролируется организованными преступными группировками, единственной целью которых является получение финансовой выгоды.Многие из участников являются опасными и безжалостными преступниками, поэтому обеспечение безопасности всех наших сотрудников является приоритетом. Мы инициировали Project Vista для защиты наших товарных знаков.

Значительной новой криминальной тенденцией, особенно в ЕС, является рост производства и хранения нелегальных сигарет. Во многих случаях рабочую среду и условия можно рассматривать как современное рабство.

Усиление пограничного контроля и правил ЕС затрудняет для преступников доставку нелегальных сигарет на выбранные ими рынки — обычно на рынки с высокой налоговой политикой, такие как США.К. и Ирландия. Перемещая нелегальное производство и цепочки поставок внутри ЕС, преступники могут избежать пограничного контроля и снизить риск конфискации или обнаружения.

Кроме того, борьба с незаконным производством и распространением сигарет часто не является приоритетной задачей правоохранительных органов. Исторически сложилось так, что если преступников ловят, штрафы невелики. Чтобы поддержать правоохранительные органы, JTI повышает осведомленность о социальных и экономических последствиях незаконной торговли. Мы делаем это, предоставляя программы по борьбе с контрафакцией и качественную информацию о преступной деятельности.

В 2020 году было проведено несколько рейдов на места незаконного производства и хранения в странах, где контрафактного производства исторически не существовало, включая Бельгию, Германию, Ирландию, Нидерланды и Испанию. Вот лишь несколько примеров случаев, когда JTI предоставила информацию:

  • Незаконная фабрика, захваченная Гражданской гвардией недалеко от Малаги, Испания, 12 февраля 2020 года. Эта фабрика была скрыта под землей под специально построенными конюшнями и включала основные жилые помещения. Когда сотрудники правоохранительных органов ворвались на объект, они освободили шестерых заводчан из Литвы и Украины, которые оказались в ловушке внутри и которым не хватало воздуха.

Обеспечение соблюдения требований по борьбе с незаконной торговлей

Законная программа рыночного спроса

Компании во всем мире стремятся понять спрос на свою продукцию на своих рынках.Но существует четкое различие между рыночным спросом и «законным» рыночным спросом (LMD).

Мы должны выполнять свои обязательства по Соглашению о сотрудничестве с Европейским Союзом, подписанному в 2007 году. Это означает поставку табачных изделий только в объемах, соответствующих законному спросу предполагаемого рынка розничной продажи.

Стремясь поступать правильно и правильным образом, наша команда по борьбе с незаконной торговлей разработала глобальную методологию, чтобы помочь нашим международным табачным компаниям использовать последовательный и точный подход к ежегодным расчетам LMD. Наши рынки выполняют упражнение LMD в сочетании со своим годовым планом. Это создает упреждающий механизм контроля цепочки поставок, чтобы убедиться, что запланированные объемы продаж соответствуют LMD.

Компоненты и параметры оценки LMD варьируются в зависимости от уникальных характеристик каждого рынка и нашего портфеля продуктов на этом рынке, но глобальная методология обеспечивает логичный и защищенный стандарт.

Одним из общих факторов среди этих различных расчетов является то, что наши оценки спроса соответствуют всем законам и правилам.

Отслеживание и отслеживание

Наша программа Track and Trace уже более десяти лет является важным элементом нашей политики соответствия. Он помогает нашим глобальным усилиям по поддержке правоохранительных органов и был разработан многими крупнейшими технологическими компаниями по всему миру в рамках наших обязательств в рамках Соглашения о сотрудничестве с ЕС.

Высокотехнологичный и сложный процесс, наша программа Track and Trace требует маркировки на всех отдельных и совокупных уровнях продуктов. Это помогает нам отслеживать движение продуктов по цепочке поставок и поддерживает наш анализ цепочки поставок. В результате, когда наше внимание доводится до сведения об изъятиях, мы можем определить источник утечки изъятой продукции и принять превентивные меры.

С 2019 года отслеживание и отслеживание является законным обязательным требованием в следующих национальных и региональных юрисдикциях: Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Россия и весь Европейский Союз. В 2020 году власти У.К. объявили о своем намерении внедрить новую систему вследствие Brexit.

Как и в случае со всеми другими нормативными актами, мы прилагаем все усилия для соблюдения этих обязательств, ограничивая при этом любое негативное влияние на нашу деятельность. Мы также твердо верим, что борьба с незаконной торговлей может быть эффективной только в том случае, если такие меры, как отслеживание и отслеживание, будут реализованы наряду с надлежащим соблюдением со стороны властей и санкциями для тех, кто занимается незаконной торговлей. Правительства также должны принять дополнительные меры по борьбе с продуктами, которые по своему характеру не подпадают под эти обязательства, такими как подделки или нелегальные белые продукты*.

  • * «Нелегальные белые» относятся к табачным изделиям, произведенным на законных основаниях, но без каких-либо последующих мер по контролю потока продукции, а также контрабандным ввозом и продажей на другом рынке.

Глобальный ответ на незаконную торговлю

Протокол о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями является первым протоколом к ​​Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ).Он вступил в силу 25 сентября 2018 г. и на данный момент ратифицирован 62 Сторонами (апрель 2021 г.).

Этот международный договор направлен на ликвидацию всех форм незаконной торговли табачными изделиями посредством нескольких положений, обязательных для исполнения его Сторонами. Мы поддерживаем Протокол, поскольку он обеспечивает глобальный ответ на глобальную проблему незаконной торговли.

Одним из основных требований является то, что Стороны должны внедрить систему отслеживания и отслеживания в течение 5 лет для сигарет и в течение 10 лет для всех других табачных изделий соответственно после вступления в силу Протокола для них.Чтобы этот режим был эффективным, мы поддерживаем внедрение архитектуры, основанной на «открытых стандартах» и функциональной совместимости для каждого участника цепочки поставок, принимая во внимание существующие системы, такие как новая общеевропейская система отслеживания и отслеживания.

Другие положения, охватываемые Протоколом, такие как надзор за зонами свободной торговли или механизмы помощи и сотрудничества, не менее важны. Они представляют собой область государственно-частного сотрудничества с общей целью борьбы с незаконной торговлей табачными изделиями во всем мире.

Борьба с цифровым миром

Борьба с незаконной торговлей табачными изделиями кажется бесконечной, поскольку преступники стремятся использовать проверенные и инновационные новые методы эксплуатации других. Интернет и, в частности, социальные сети по-прежнему предоставляют отдельным лицам и организованным преступным группам возможности продавать нелегальные табачные изделия. Во время пандемии COVID-19, когда другие возможности продаж недоступны, онлайн-мир стал предпочтительным местом для преступников для продажи нелегальных табачных изделий.Но по мере того, как преступные группировки становятся все более изощренными, растут и наши собственные усилия по борьбе с ними.

Наши проекты по борьбе с интернет-преступностью хорошо зарекомендовали себя и продолжают развиваться благодаря удалению ссылок и сообщений в социальных сетях, таких как Facebook, которые незаконно рекламируют наши продукты.

Масштабы наших проектов по борьбе с интернет-преступностью расширились как по масштабам, так и по масштабам, и теперь они включают деятельность во Франции, Малайзии, России, Сербии, Сингапуре, Испании, Тайване, США.K., США и СНГ+. В 2020 году мы участвовали в более чем 5169 тейкдаунах.

Мы также выявляем преступные группировки, используя сайты социальных сетей, которые предлагают большие объемы. Кроме того, после «пробных закупок» продукции JT Group мы предоставляем правоохранительным органам доказательства, необходимые для принятия мер.

Тематическое исследование

Project Armor: защита потребителей от потенциальной опасности

Project Armor — это инициатива по борьбе с незаконной торговлей, направленная на борьбу с онлайн-продажами контрафактной продукции Logic в США.S. с дополнительной целью выявления онлайн-продавцов по всему миру, которые продают подлинные или поддельные продукты Logic в США или Канаде без надлежащей проверки возраста.

Работая в партнерстве с правоохранительными органами, наша команда по борьбе с незаконной торговлей помогает удалить эти потенциально опасные паровые продукты из цепочки поставок. Это, в свою очередь, способствует закрытию преступных предприятий и привлечению правонарушителей к ответственности.

Подняв этот вопрос на передний план, мы теперь считаемся бесценным партнером в борьбе с поддельными парами в США.С.

2020 с первого взгляда:

  • Общее количество обнаруженных и зарегистрированных объявлений или подозрительных сообщений: 5 729
  • Общее количество проверенных сайтов для проверки возраста: 893
  • Стоимость удаленных из Интернета контрафактных товаров: 456 935 долларов США
  • Завершено тестовых закупок: 9
  • Завершено отчетов о расследованиях: 66
Узнайте больше о том, как мы боремся с незаконной торговлей табачными изделиями в Интернете.

Сигареты и другие табачные изделия Налоги и часто задаваемые вопросы

Обзор:

Часто задаваемые вопросы предназначены только для общего ознакомления. Для письменной консультации, касающейся вашего бизнеса, запросите консультативное заключение в соответствии с NAC 360.190.

 

Минимальный возраст для покупки сигарет и других табачных изделий составляет двадцать один (21) год.

 

Пер 370 NRS акцизный налог взимается со всех табачных изделий; см. ниже для ставки.

Можно ли зарегистрироваться для получения лицензии на табачные изделия онлайн?

Вы можете подать заявление в Департамент, однако все платежи собираются после просмотра и обработки вашего применение. Посетите https://www.nevadatax.nv.gov/, чтобы получить началось.

Налог на сигареты (NRS 370.165):

Упаковка из 20         1,80 долл. США за штуку упаковка
Упаковка из 25         2,25 долл. США за упаковку

Другие табачные изделия (OTP) Налог (370,450 новых рупий):

30% от оптовой цены

В дополнение к изделиям, изготовленным из табака, кроме сигарет, как паровые продукты, так и альтернативные никотиновые продукты подпадают под определение одноразовых одноразовых паролей и облагаются налогом на одноразовые одноразовые пароли (NRS 370. 0318).

 

Каковы лицензионные сборы за продажу сигарет и OTP в Неваде?

NRS 370.587

  • Производитель сигарет — $1,000.00
  • Оптовый продавец сигарет — $650,00
  • Оптовый продавец других табачных изделий — 650,00 долларов США
  • Розничный продавец табачных изделий — $50,00

Если новая лицензия выдается в любое время после 1 января, лицензиат уплачивает пропорциональный сбор:

Лицензии действительны только в течение календарного года, в котором они были выданы, и должны ежегодно продлеваться.

Имейте в виду, что Департамент может потребовать дополнительные лицензии/разрешения, а городские или окружные власти могут ввести дополнительные лицензионные требования.

Какие лицензии требуются для получения или продажи табачных изделий в Неваде?

Производитель сигарет (NRS 370.0315; NRS 370.567; NRS 370.585):

Изготовитель или изготовитель сигарет, импортер сигарет или оператор машины для скручивания сигарет — все они соответствуют определению производителя сигарет в соответствии с законодательством штата Невада. Производитель не может продавать сигареты или табак RYO оптовым дилерам в Неваде до тех пор, пока в Департаменте не будет получена лицензия производителя.

 

Оптовая торговля сигаретами (370.055 NRS; 370.567 NRS; 370.585 NRS):

Лицензированный оптовый торговец сигаретами может продавать сигареты с марками другим лицензированным оптовым торговцам сигаретами в штате Невада или лицензированным розничным торговцам табачными изделиями. Лицензированный в Неваде оптовый дилер, расположенный в штате, может покупать сигареты без маркировки у производителя или сигареты с маркой у лицензированных оптовых дилеров по продаже сигарет в Неваде.

 

Оптовый дилер OTP (370.440 NRS; 370.567 NRS; 370.585 NRS):

Любой лицо, находящееся в штате Невада, которое покупает OTP у производителя или оптового дилера и владеет, получает, продает или иным образом распоряжается OTP оптовым дилерам или розничным дилерам в этом штате; любое лицо за пределами Невады, которое продает или иным образом отчуждает OTP оптовым дилерам, розничным дилерам или потребители в Неваде; и любое лицо, которое производит, производит, изготавливает, собирает, обрабатывает, маркирует или отделывает другие табачные изделия в этом штате, должно получить лицензию оптового дилера OTP.

 

Продавец табачных изделий (370.033 NRS; 370.567 NRS; 370.585 NRS):

Любое лицо, занимающееся продажей сигарет или OTP конечным потребителям, должно получить лицензию розничного торговца табачными изделиями в штате Невада. Розничный торговец табачными изделиями может покупать сигареты или OTP у лицензированных оптовых торговцев в штате Невада.

Облагаются ли вейпы и альтернативные никотиновые продукты акцизным налогом?

НРП 370.0318; НРС 370.054

Определение OTP включает пары и альтернативные никотиновые продукты.В определение паровых продуктов входят компоненты таких продуктов или устройств, даже если они продаются отдельно. Все OTP, включая вейпы и продукты с альтернативным никотином, облагаются налогом на OTP.

Что такое определение оптовой цены OTP?

НРП 370.440(7)

Оптовая цена определяется как цена, по которой другие табачные изделия продаются оптовым торговцам другими табачными изделиями без какой-либо скидки или иного уменьшения на основании любого из следующего:

 

  • Торговые скидки, скидки за наличные, специальные скидки, скидки за наличные
  • Стоимость использованных материалов, труда или услуг
  • Стоимость перевозки прочих табачных изделий до их закупки оптовым торговцем прочими табачными изделиями
  • Любые услуги, являющиеся частью продажи, включая доставку, фрахт, складирование, обслуживание клиентов, рекламу или любые другие услуги, связанные с продажей

Для других табачных изделий, продаваемых розничному торговцу или конечному потребителю оптовым торговцем другими табачными изделиями, который занимается производством, производством, изготовлением, сборкой, обработкой, маркировкой или отделкой ОТР в этом Государстве, оптовой ценой является установленная цена, для которой OTP продается розничному дилеру или конечному потребителю до предоставления каких-либо скидок или сокращений.

 

Когда оптовый торговец платит налог OTP?

НРП 370.450

30% OTP Tax взимается с оптового дилера:

 

  1. Во время первого владения или получения OTP оптовым дилером, который имеет место деятельности в этом штате для продажи или продажи в этом штате;
  2. В момент продажи OTP оптовым дилером за пределами штата розничному торговцу табачными изделиями или конечному потребителю в этом штате; или
  3. Для OTP, изготовленных, изготовленных, собранных, маркированных или законченных в штате на момент продажи OTP в этом штате оптовому дилеру, розничному дилеру или конечному потребителю.

 

Какая документация требуется для целей аудита и/или соответствия?

Вся документация о покупках, продажах и финансовая документация, относящаяся к деятельности каждого производителя сигарет, оптового продавца сигарет, оптового продавца одноразовых сигарет и розничного дилера, должна храниться в течение как минимум 5 лет после даты транзакции в соответствии с NRS 370. 255 и NRS 370.593.

NRS 370.593 частично заявляет следующее:

Все лицензиаты должны сохранять в течение не менее 5 лет все квитанции, счета-фактуры, записи, инвентарные записи и финансовые отчеты, необходимые для подтверждения информации, представленной лицензиатом в Департамент в любом отчете или отчете, требуемом в соответствии с настоящей главой.По запросу лицензиат должен предоставить доступ и разрешить Департаменту проверять, изучать, копировать и проверять все квитанции, счета-фактуры, записи, инвентарные записи и финансовые отчеты. Кроме того, лицензиат должен разрешить доступ ко всем записям и финансовым отчетам, касающимся и подтверждающим валовой доход лицензиата.

Департамент может потребовать доступа для проверки, изучения, фотокопирования и аудита всех квитанций, счетов-фактур, записей, инвентарных записей и финансовых отчетов любого аффилированного лица лицензиата, участвующего в финансировании, эксплуатации или управлении лицензиатом.

Розничные торговцы табачными изделиями должны сохранять счета-фактуры на сигареты для каждой транзакции. В счетах-фактурах должны быть указаны имя и адрес оптового дилера, от которого были получены сигареты, или адрес другого объекта того же розничного дилера, а также количество каждой марки и стиля сигарет, полученных в рамках сделки.

Оптовые торговцы и производители сигарет должны хранить копии счетов-фактур по каждой сделке, в которой оптовый торговец или производитель является продавцом, покупателем, грузоотправителем или грузополучателем сигарет.В счетах-фактурах или документации должны быть указаны имя и адрес грузоотправителя, продавца, покупателя или грузополучателя, а также количество по маркам и стилям сигарет, участвующих в сделке.

В соответствии с NRS 370.470 оптовики и розничные торговцы другими табачными изделиями должны получать и хранить в течение 5 лет счета-фактуры от каждого производителя или оптового продавца других табачных изделий, у которых они приобрели другие табачные изделия. Счета-фактуры должны быть отдельными для каждой совершенной покупки и должны содержать следующую информацию:

 

  • Наименование и адрес производителя или оптового продавца других табачных изделий, которые продавали другие табачные изделия
  • Имя и адрес оптового торговца другими табачными изделиями или розничного торговца, купившего другие табачные изделия
  • Дата покупки
  • Номер накладной
  • Способ доставки
  • Подробное количество каждой марки, типа, размера и цены других приобретенных табачных изделий

Требуемые записи должны храниться в лицензированных помещениях производителя, оптового или розничного торговца таким образом, чтобы обеспечить постоянство и доступность для проверки в разумные часы уполномоченным персоналом Департамента. С разрешения Департамента производители, оптовые дилеры и розничные дилеры, имеющие несколько офисов, могут хранить централизованные записи, но должны передавать дубликаты счетов-фактур или эквивалентной документации каждому бизнес-центру в течение 24 часов после запроса Департамента.

 

Определение подхода к измерению незаконного рынка табачных изделий

Марен Винтер [email protected]/Adobe Stock

Чтобы зафиксировать общий объем незаконной торговли табаком в ЕС и государствах-членах, а также провести различие между легальным и нелегальным рынком, типами табачных изделий и типами незаконной торговли, исследователи предлагают комбинацию пяти методов и трех перекрестных методов. -проверка ресурсов.

В чем проблема?

Незаконная торговля сигаретами и другими табачными изделиями является глобальным явлением, которое приводит к значительной потере доходов для правительств и законных предприятий, а также является важным источником дохода для организованной преступности и террористических групп. Поскольку многие незаконные продукты не соответствуют требованиям законодательства ЕС в отношении ингредиентов и предупреждений о вреде для здоровья, незаконная торговля табаком также представляет потенциальный риск для здоровья населения.

Из-за этих вредных последствий ЕС и его государства-члены сделали борьбу с незаконной торговлей табаком приоритетом своей политики.Поиск подходящего метода для этого является важным первым шагом в борьбе с этим явлением. Однако измерение размеров и масштабов нелегального рынка оказалось чрезвычайно сложной задачей.

Как мы помогли?

Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) поручило RAND Europe разработать независимую методологию измерения незаконного рынка табачных изделий.

На основе подробных обзоров литературы и интервью с ключевыми источниками информации исследователи составили краткий список из пяти методологий, которые можно было бы использовать, чтобы помочь ЕС и его государствам-членам зафиксировать общий объем незаконной торговли табаком, а также провести различие между законной и нелегальной торговлей табаком. рынок, виды табачных изделий и виды незаконной торговли.

Что мы нашли?

Исследователи составили длинный список из 11 методологий, которые использовались или могут быть использованы для измерения незаконного табачного рынка, и оценили их по стандартизированному набору критериев. В результате был составлен список из пяти предпочтительных методов:

  • Обследование выброшенных пачек : Сбор выброшенных пачек сигарет для получения репрезентативной выборки сигарет, потребляемых в данном районе.
  • Сравнение продаж/уплаченных налогов и потребления, о котором сообщают сами : Расчет разницы между потреблением табачных изделий на национальном и/или местном уровнях (например,г. измеряется с помощью опросов пользователей) и уплачиваемых налогом продаж одних и тех же продуктов на том же географическом уровне.
  • Опрос потребителей (с проверкой/отказом от упаковки) : Опрос потребителей табака с вопросами о различных аспектах их поведения в отношении курения. Во время опроса респонденты предъявляют свое последнее табачное изделие для осмотра или сдают его для последующего анализа.
  • Опрос потребителей (без осмотра/сдачи упаковки) : Опрос потребителей табака с вопросами о различных аспектах их поведения в отношении курения без каких-либо просьб или требований о предъявлении вещественных доказательств.
  • Эконометрическое моделирование : Оценка объема уклонения/уклонения от уплаты налогов на основе функции спроса на табачные изделия с привлечением переменных, которые могут повлиять на общее потребление, и факторов, предположительно оказывающих влияние на незаконный рынок.

Что мы рекомендуем?

В качестве индивидуальных подходов пять перечисленных методов сами по себе недостаточны для соответствия минимальным критериям, изложенным в исследовании. Поэтому исследователи рекомендовали набор вариантов, основанных на комбинациях этих методов, каждый из которых требует разного уровня ресурсов.

При разработке и реализации любого из этих вариантов также были определены три типа дополнительных источников, которые следует сделать неотъемлемой частью процесса:

Анализ сточных вод

  1. Для перекрестной проверки потребления табака, о котором сообщают сами
  2. Чтобы помочь определить приоритетные области (например, географические, определенные продукты, определенные виды торговли) на основе наблюдаемых тенденций в потреблении.

Анализ данных Track & Trace

  1. Для предоставления сводных данных о законных продажах табачных изделий
  2. Для перекрестной проверки законности поставок отдельных упаковок, собранных с помощью выброшенных упаковок или опросов потребителей
  3. Предоставление данных, которые можно использовать для перекрестной проверки совокупных результатов обследований выброшенных упаковок или опросов потребителей с проверкой/сдачей упаковок
  4. Чтобы помочь определить приоритетные направления на основе наблюдаемых тенденций в легальном предложении

Консультации с заинтересованными сторонами

  1. Для определения приоритетных направлений деятельности
  2. Чтобы отразить последние и текущие тенденции
  3. Внести вклад в интерпретацию и анализ данных
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *