20.04.2024

Русский как иностранный преподавать: Учим преподавать русский язык иностранцам РКИ | курсы методики — обучение русскому языку иностранцев

Хочу преподавать РКИ — Русский язык как иностранный

ГИРЯ

им. А. С. Пушкина

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина — один из лучших гуманитарных вузов России, в котором реализуются образовательные программы по трём уровням высшего образования:

Первый уровень — бакалавриат по направлению подготовки «Филология» (4 года, очная дневная форма обучения, профили «Отечественная филология», «Преподавание филологических дисциплин», «Прикладная филология»).

Второй уровень — магистратура по направлению подготовки «Филология» (очная дневная форма обучения (2 года) и очно-заочная форма обучения (2,5 года), программы «Русский язык как иностранный», «Русский язык и межкультурная коммуникация»).

Третий уровень — подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлениям «Образование и педагогические науки» (специальность «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный) и «Языкознание и литературоведение» (специальность «Русский язык») (3 года, очная дневная форма обучения).

Перейти

ИРЯиК СПбГУ

Институт русского языка и культуры Санкт-Петербургского государственного университета; профили бакалавриата «Филология: русский язык как иностранный», «Иностранные языки: русский язык как иностранный».

Перейти

Магистерские программы «Русский язык и русская культура в аспекте РКИ»; «Русский язык. Функционально-семантические особенности языковой системы в аспекте РКИ».

Перейти

РГПУ им. А.И. Герцена

(СПб)

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, филологический факультет,  подготовка бакалавров с возможностью дальнейшего  выбора вариативного модуля «Обучение русскому языку как иностранному и как неродному».

Перейти

РУДН

Российский университет дружбы народов; бакалавриат и магистратура на филологическом факультете.

Перейти

ЮФУ

Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону; магистерская программа «Русский язык как иностранный: функционально-коммуникативный аспект», форма обучения очная.

Перейти

ДВФУ

Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток; бакалавриат «Преподавание РКИ», заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет.

Перейти

УрФУ

Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург; магистерская программа «Преподавание РКИ», включающая несколько модулей: «Теория и методика преподавания РКИ», «Виды речевой деятельности в практике преподавания РКИ», «Языковая компетенция при овладении РКИ», «Лингвокультурная компетенция» и «Сопоставительная филология».

Перейти

ТГУ

Томский государственный университет, магистерская программа «Русский язык как иностранный», очная форма обучения.

Перейти

НГПУ

Новосибирский государственный педагогический университет, магистерская программа «Русский язык как иностранный», очная и заочная формы обучения.

Перейти

ОмГУ

Омский государственный университет, магистерская программа «Русский язык как иностранный».

Перейти

ННГУ

Нижегородский государственный университет, магистерская программа «Русский язык как иностранный».

Перейти

Преподавание русского языка как иностранного / Teaching Russian as a foreign language

Описание программы:


45.04.01
Филология
Гуманитарные науки
Уральский гуманитарный институт
Магистратура
2020-2021
Очная

Русский

Образовательная программа ориентирована на освоение навыков преподавания русского языка как иностранного, русской литературы и страноведения России в иноязычной учебной аудитории. В ходе освоения программы студенты изучают русскую филологию в различных ее аспектах, методологию, методику и практику самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области лингвистики и лингводидактики, приобретают лингводидактические знания, умения и практический опыт, необходимые для преподавания русского языка иностранным учащимся и студентам. Помимо этого, иностранные студенты также углубленно осваивают русский язык, изучают теорию перевода, овладевают навыками бытового и научного общения на русском языке.

 Есть вопросы? Задайте их в «Фейсбуке» и «ВКонтакте» или по телефону горячей линии по приему-2020 8 905 800 35 95!

Для Вас доступна запись онлайн-встречи с представителем образовательной программы. Прямой эфир состоялся в рамках Дней открытых дверей УГИ УрФУ в мае 2020 года.  

Для кого предназначена программа?

Программа предназначена как для российских, так и для иностранных студентов, интересующихся филологией и лингводидактикой и желающих овладеть навыками преподавания русского языка как иностранного. Магистрантами могут стать бакалавры филологии и выпускники других специальностей гуманитарных и общественных наук. Для иностранных студентов желателен уровень русского языка В2 (ТРКИ-TORFL-2).

Ежегодно программа выпускает несколько десятков специалистов, работающих как в России, так и за рубежом — в языковых центрах, школах и вузах, туристических фирмах, дипломатических и торговых представительствах.

 

Преимущества программы

  • Комплексное развитие методических умений преподавания РКИ. Квалифицированные специалисты, способные профессионально преподавать русский язык как иностранный, сегодня востребованы в центрах языковой подготовки по всему миру..
  • Совершенствование навыков владения практическим русским языком.
     
    Программа предполагает формирование речевой компетенции будущих преподавателей РКИ — как носителей русского языка, так и иностранцев; дает возможность иностранным магистрантам совершенствовать практический русский язык в соответствии с государственной программой тестирования ТРКИ-TORFL.
  • Возможность выбора изучаемых дисциплин. Учебный план программы предполагает выбор модулей научных или методических филологических дисциплин.
  • Реальная межкультурная коммуникация в смешанных группах с иностранными студентами и непрерывная педагогическая практика. Освоение магистрантами основной программы обучения сопровождается и поддерживается педагогической практикой на кафедре русского языка для иностранных учащихся УрФУ, где обучаются иностранцы из Китая, Южной Кореи, Японии, Тайваня, Таиланда, Индонезии, Вьетнама, Турции, США, Франции, Германии, Италии, Великобритании и других стран.

 

 Есть вопросы? Задайте их в «Фейсбуке» и «ВКонтакте» или по телефону горячей линии по приему-2020 8 905 800 35 95!

Уважаемые абитуриенты, доступна запись онлайн-встречи с представителем образовательной программы.

Прямой эфир состоялся в рамках Дней открытых дверей УГИ УрФУ в мае 2020 года. 

 

Контакты



Плотникова Анна Михайловна
Научный руководитель программы, доктор филологических наук, профессор кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения, директор департамента «Филологический факультет»
Адрес: Ленина, 51
Аудитория: 313
Телефон: +7 (343) 350-75-92
Электронная почта: [email protected]
Просвирнина Ирина Сергеевна
Администратор образовательной программы, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся
Адрес: Чапаева, 16
Аудитория: 314
Телефон: +7 (343) 257-07-63, +7 (343) 389-93-08
Электронная почта: irinaprosvirnina@urfu. ru

Первый шаг к поступлению —
регистрация в
личном кабинете абитуриента

Бесплатные дистанционные курсы РУДН по методике преподавания русского языка как иностранного: marjulia — LiveJournal

1. Основы методики преподавания русского языка как иностранного http://elearn.rudn.ru/courses/osnovy_metodiki_prepodavaniia_rysskogo_iazyka_kak_inostranno/

Целью обучения на курсе является формирование  у слушателей профессиональных компетенций по обучению РКИ различных контингентов учащихся с использованием учебно-методических материалов УМК «Основы методики преподавания РКИ», которые подготовили преподаватели Российского университета дружбы народов – РУДН по программам дополнительного образования.

Курс предназначен для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей русского языка как неродного, магистров, аспирантов, иностранных слушателей, студентов-иностранцев гуманитарных специальностей, а также иностранных стажеров и аспирантов, владеющих русским языком в объёме II сертификационного уровня, в качестве дополнительного профессионального образования.

Методический материал данных пособий также  адресован учителям русского языка и родителям, которые не являются преподавателями, но имеют практику преподавания и обучения РКИ.

2. Уроки русского http://elearn.rudn.ru/courses/yroki_rysskogo/

Курс «Уроки русского» Курс посвящен актуальным проблемам методики преподавания РКИ. Он включает два основных раздела: курс лекций «Русские падежи» и мастер-класс «Курс РКИ для начинающих» с лекциями-комментариями и видео уроками русского языка. Лекции раздела «Русские падежи» предлагают слушателям инновационный методический подход к освоению падежной системы. Мастер-класса демонстрирует (не только на словах, но на и примере «живых» уроков) авторскую методическую систему, направленную на эффективное обучение всем видам речевой деятельности при активизации памяти и внимания, при использовании мнемонических опор на основе сюжета. Курс адресован как отечественным преподавателям этой дисциплины, так и зарубежным, владеющим языком на уровне С2. Кроме того, он, несомненно, может быть полезен всем, кто преподает иностранные языки. Лекции «Русские падежи» могут привлечь достаточно широкий круг российских и иностранных граждан, интересующихся языком как важнейшим элементом культуры. Они в доступной, популярной форме демонстрируют своеобразие русской падежной системы, рассказывают  о том, как в ней проявляется менталитет русского человека, его представления о себе и окружающем мире.

3. Русский язык — ДА! http://elearn.rudn.ru/courses/rysskii_iazyk__da/

Целью обучения на курсе является формирование  у слушателей профессиональных компетенций по обучению РКИ различных контингентов (школьного возраста) учащихся с использованием учебно-методических материалов УМК «ГРАМОТА и ГРАМОТНОСТЬ. ПРОПИСИ и ПРАВИЛА», которые подготовили преподаватели Российского университета дружбы народов – РУДН по программам дополнительного образования.

Курс предназначен для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей русского языка как неродного, магистров, аспирантов, иностранных слушателей, студентов-иностранцев гуманитарных специальностей, а также иностранных стажеров и аспирантов, владеющих русским языком в объёме II сертификационного уровня, в качестве дополнительного профессионального образования.

Методический материал данных пособий также  адресован учителям русского языка и родителям, которые не являются преподавателями, но говорят по-русски и знакомы с русской культурой.

4. Методика преподавания РКИ посредством мультипликации и детской литературы http://elearn.rudn.ru/courses/metodika_prepodavaniia_rki_posredstvom_myltiplikacii_i_detsk/

Курс «Методика обучения РКИ посредством мультипликации и детской литературы» предназначен для педагогов и студентов-филологов, получающих дополнительное образование по направлению РКИ. Специалисты отмечают, что «методика обучения русскому языку как иностранному пока не пользуется в достаточной мере возможностями, которые представляют аудио- и видеоинструменты и средства». Однако экранные искусства, в том числе и мультипликация, способны внести в обучение «образы, звуки и дыхание жизни», позволяют создать на уроке особую среду общения. Мультипликационные фильмы, как и детская книга, представляют собой ценнейший учебный материал, пока мало освоенный методикой русского языка как иностранного.

Автор курса предлагает их использовать для расширения словарного и фразеологического запаса учащихся, закрепления и активизации синтаксических структур общелитературного языка и разговорного стиля речи, для формирования и развития навыков слушания, произношения, продуцирования монолога и диалога. Особое внимание следует уделить советской мультипликации 60-80- х годов, золотому времени отечественного экранного искусства для юного зрителя. Лучшие советские мультфильмы затрагивали общечеловеческие ценности, не подчинялись идеологическому диктату, в то же время к ним предъявлялись требования художественности, увлекательности, педагогической целесообразности – учить нужному, полезному, формировать нравственные идеалы, поэтому экранные искусства 60-80- х годов можно рассматривать в качестве носителей духовно-нравственной культуры русского народа. Практика работы педагогов-словесников показывает, что дополнительное использование текстов детской литературы и просмотр мультипликационных фильмов помогает учителю решить образовательные, коммуникативные и воспитательные задачи. Однако, предлагая инновационную методику изучения русского языка с помощью мультипликации и детской литературы, автор курса советует преподавателям опираться, прежде всего, на детскую книгу, а мультипликацию рассматривать лишь как помощника, проводника в мир детской литературы.

5. Современная отечественная детская литература и детская книга для школьников (дети от 4 до 6) http://elearn.rudn.ru/courses/sovremennaia_otechestvennaia_detskaia_literatyra_i_detskaia_/

Курс «Современная детская литература и детская книга для детей 4-6 лет» задуман как навигатор, позволяющий взрослому читателю ориентироваться в море современной детской литературы и детской книги. Особенность эпохи компьютерных технологий – это не столько отсутствие информации, сколько её избыточность, поэтому неизбежно возникает проблема выбора. Безусловно, нельзя объять необъятное, сегодня выпуск книг для детей, несмотря на кризис, от которого страдают, прежде всего, социально значимые издания, – обширная область, поэтому автором курса была предложена инновационная концепция отбора: «Детская книга как форма искусства». Перефразируя известное изречение А.П.Чехова, автор утверждает, что в книге должно быть всё прекрасно: и иллюстрации, и текст, и дизайн, и бумага, и печать.Основной раздел лекционного курса – представление авторов и художников книги для детей 4-6 лет, презентации тех изданий, которые, по мнению автора, должны занять почетное место в семейной библиотеке. Слушатели также познакомятся с жанровыми и тематическими особенностями современной детской литературы. Дистанционный курс «Современная детская литература и детская книга для детей 4-6 лет» включает девять лекций по пяти основным темам. Несмотря на то, что курс рассчитан на специалистов с высшим, неполным высшим или средним специальным образованием (учителя начальных классов, преподаватели русского языка и литературы, библиотекари, психологи общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, студенты гуманитарных ВУЗов), он будет интересен и полезен широкому кругу лиц, заинтересованных в приобщении детей дошкольного и младшего школьного возраста к книжной культуре.

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ — WINDSOR

Методика преподавания русского языка как иностранного (РКИ) кардинально отличается от методики преподавания русского языка его носителям. Русский язык как иностранный – это отдельная область знаний, и, чтобы преподавать русский язык для иностранцев, недостаточно быть просто носителем русского языка. 

Преподаватель РКИ должен знать, как объяснить иностранцу правила при изучении всех тем русской грамматики, поэтому, чтобы обучать иностранцев русскому языку, нужно получить необходимые знания по методике преподавания русского языка как иностранного (РКИ). Наши учителя – дипломированные специалисты – преподаватели русского языка как иностранного, знают методику и являются носителями языка.

Методисты школы подбирают программу, профессионально подстроив ее под желания и возможности слушателя. Помимо учебников, каждый урок также подкрепляется дополнительными материалами, которые преподаватель отбирает специально для каждого занятия. Это тесты, кроссворды, игры, песни, специальные упражнения на закрепление полученных знаний, аудиозаписи, видеофрагменты, картинки, истории и многое другое.

Русский язык очень популярен не только среди иностранцев, интересующихся русской культурой, но и среди корпоративных заказчиков школы, так как полноценное присутствие мировых компаний на российском рынке без знания русского языка невозможно.

Обучение проходит как в мини-группах, так и индивидуально по коммуникативной методике. В равной степени уделяется внимание развитию правильности и беглости речи. Систематически организованная работа над развитием лексических навыков позволяет студентам быстро пополнить свой словарный запас уже на начальном этапе.

РУССКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙ
Название курсаИнтенсивность обученияСтоимость обучения
за 1 человека
1 ак. ч.1 мес.
(16 ак. ч.)
Индивидуальное обучение2 р/нед по 2 ак/ч750 р.12000 р.
Мини-группа, 2 человека2 р/нед по 2 ак/ч650 р.10400 р.
Мини-группа, 3 — 5 человек2 р/нед по 2 ак/ч550 р.8800 р.
Группа от 6 человек2 р/нед по 2 ак/ч450 р.7200 р.

Преподавать русский язык как иностранный научились зарубежные и российские слушатели новой программы ПсковГУ

ПсковГУ Новости Преподавать русский язык как иностранный научились зарубежные и российские слушатели новой программы ПсковГУ

 22.09.2020, 15:07

Слушатели первого набора программы профессиональной переподготовки «Преподаватель русского как иностранного» завершили обучение. Новая образовательная программа получает положительные отзывы. Всего новую квалификацию в ПсковГУ освоили 22 слушателя, 7 из них – из-за рубежа.

Первая обратная связь поступила из Кипра, где преподаватель русского как иностранного Наталия Муругова уже готова активно использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности:

«Спасибо всем преподавателям, администраторам, участникам курса РКИ! Я была очень рада с вами познакомиться. Вы все меня вдохновили для моей дальнейшей деятельности. Те знания и опыт, которые я получила на занятиях, обязательно мне пригодятся в будущем. Буду скучать по занятиям!»

Структуру и содержание программы профессиональной переподготовки «Преподаватель русского как иностранного» также оценили преподаватели из Ульяновского государственного педагогического университета.

Доцент кафедры русского языка, литературы и журналистики УлГПУ Юлия Байкова:

«Все занятия были содержательны, материал тщательно продуман, хорошо систематизирован, учитывались профессиональные интересы каждого учащегося. Вся информация о каких-либо изменениях или о предстоящем тестировании поступала вовремя. Преподавательский состав просто замечательный, все педагоги квалифицированные, тактичные, доброжелательные. На занятиях была комфортная атмосфера, благодаря которой мы с группой с нетерпением ждали следующей лекции или семинара. И, конечно, благодарна за методические рекомендации, учебники и учебные пособия».

Ее коллега, старший преподаватель кафедры русского языка, литературы и журналистики Ульяновского государственного педагогического университета Ольга Узикова подчеркивает, что содержание программы разнообразно и структурировано:

«Программа курса охватывает все необходимые аспекты реализации обучения русскому языку как иностранному: лингвистические основы преподавания РКИ, основные принципы современной методики преподавания РКИ, уровневый подход в преподавании РКИ, обучение лексике и грамматике, говорению, чтению, письму и аудированию, реализацию страноведческого компонента и многое другое»

«Такие отзывы дают преподавателям возможность объективно посмотреть на проделанную работу. Учитывая географическое разнообразие местонахождений слушателей, можно сказать, что программа профессиональной переподготовки «Преподаватель русского как иностранного» имеет огромный экспортный потенциал», — отмечает директор Центра языкового тестирования ПсковГУ Ксения Старыгина.

Напоминаем, что второй набор на данную программу завершается 30 сентября. Более подробную информацию можно получить по электронной почте [email protected] или по телефону +7 995 599 38 82.

Теги: РКИПсковГУ, ПсковГУдопоборазование

Преподавание русского языка как неродного

 Преподавание русского языка как иностранного

Категория слушателей: студенты, аспиранты, преподаватели МГЛУ ЕАЛИ и др. вузов

Условия приема: собеседование

Документ об окончании: по окончании обучения выдаётся сертификат установленного образца

Программа курса включает в себя следующие разделы:
• Общая методика преподавания РКИ
• Методика преподавания звучащей речи (произношение и интонация)
• Методика преподавания грамматики
• Методика преподавания лексики
• Методика обучения видам речевой деятельности (обучение аудированию, чтению, письму и говорению)

Форма обучения: очная (вечерняя)

Язык обучения: русский

Начало занятий: с 1 октября 2015

Аннотация программы: Русский как иностранный (РКИ) – актуальное и перспективное направление деятельности. В настоящее время преподаватель русского языка как иностранного может найти работу фактически в любой точке мира.

Популярность русского языка в мире с каждым годом растет. Всё больше иностранцев, живущих как в России, так и за рубежом, хотят выучить русский язык и говорить по-русски правильно.

Наш курс «Преподавание русского языка как иностранного» разработан для всех желающих преподавать русский язык иностранцам, в том числе для тех, кто не имеет специальной филологической подготовки.

Курс методики «Преподавание РКИ» создан преподавателями МГЛУ ЕАЛИ. Благодаря многолетнему опыту преподавания русского языка иностранцам, а также подготовке преподавателей русского языка как иностранного нам удалось выявить и систематизировать круг вопросов, которые вызывают неизбежные трудности как у иностранцев, так и у их преподавателей. Поэтому в курсе «Преподавание РКИ» Вы найдете все самое важное и необходимое для преподавания русского языка как иностранного (РКИ).
Материалы курса «Преподавание РКИ» разработаны с целью максимально эффективно научить носителя русского языка преподавать родной язык иностранцам. Поэтому акцент в нашем курсе сделан именно на практике преподавания русского языка иностранцам, а не на теоретическом описании.
Материалы нашего курса являются на 100% уникальными. Наш курс построен таким образом, что его прохождение не требует привлечения дополнительной литературы. После прохождения курса у слушателей формируется база, необходимая и достаточная для того, чтобы заниматься с иностранцами по любым пособиям по РКИ, а также заниматься дальнейшим самообразованием.

Курс рассчитан на всех желающих преподавать русский язык для иностранцев.

Кадровое обеспечение программы: А.Х.Никитина, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и литературы

Трудоемкость программы: 168 часов

Занятия проводятся два раза в неделю по 3 академических часа с 18. 30 до 20.30.

Учебный план

Контакты:
Адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 8, кабинет Д-150 / Тел.: (3952) 24-23-04

Координаторы курса:
Рыбалко Екатерина Олеговна(3952) 20-03-61 ( внутр. номер 241 )
Миляева Анна Евгеньевна (3952) 20-03-61 ( внутр. номер 229 )
 

E-mail: [email protected]
www.islu.ru
/ru/yazykovye-kursy-dlya-vzroslykh

ТОП-20 книг по методике преподавания РКИ


Вы хотите преподавать русский язык как иностранный, но не знаете с чего начать?  Главное, сделать первый шаг;)  

Методика обучения русскому как иностранному как и любому другому иностранному языку строит свою модель учебного процесса, исходя из тех практических задач, которые стоят перед этой наукой. И устанавливает те закономерности, которые лежат в основе учебной деятельности преподавателя и учащегося. 

  • Где найти основные принципы преподавания РКИ?  
  • Существует ли универсальный учебник, по которому можно научиться основам преподавания РКИ? 
  • Какую книгу можно считать настольной книгой преподавателя РКИ? 

Конечно же, универсальных учебников не существует. Но существует много книг, учебников и учебных пособий, которые помогут вам разобраться в трудных случаях русской грамматики, спланировать свои первые уроки РКИ, а также расскажут вам об основных принципах преподавания русского языка как иностранного. 

Если вы хотите получать больше интересных  материалов  для уроков и  новостей о событиях из мира РКИ, присоединяйтесь к  сообществу творческих преподавателей «РКИ сегодня» 

ТОП-20 книг по методике преподавания РКИ

1.  Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного.    

Автор: А. Акишина, О. Каган

Издательство: Русский язык, Курсы

Эта книга адресована всем начинающим преподавателя РКИ.  Здесь все очень простым и доступным языком описаны основы преподавания русского языка как иностранного, описаны психологические основы усвоения русского языка иностранными студентами,  а также изложено современное понимание того, как надо преподавать, даются практические рекомендации по организации занятий.  

Книга адресована молодым преподавателям русского языка, студентам старших курсов, специализирующимся в области русского языка, литературы и культуры, всем, кто преподает или собирается преподавать русский язык в России и других странах. 

2.  «Практическая методика обучения русскому языку как иностранному»

Авторы: Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская

А это уже более серьезное издание. Цель этого пособия — познакомить будущих преподавателей РКИ с основами методической науки, чтобы понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и другое, ориентируясь на разные уровни обучения и различный контингент. 

В этой книге  преподаватель русского как иностранного найдет краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты и конспекты уроков.

 В книге вы познакомитесь с приемами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным студентам.

Издание адресовано преподавателям русского языка как иностранного, студентам старших курсов филологических и лингвистических специальностей, желающих специализироваться по РКИ, а также слушателям факультетов повышения квалификации.

3. Общие вопросы методики преподавания русского языка как иностранного.

Автор: Н.Л.Шибко

Издательство: Златоуст

Это учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов филологических специальностей, в том числе и иностранных.

В издании рассматриваются общие вопросы преподавания русского языка как иностранного, методика обучения языковым аспектам и видам речевой деятельности. 

Лингвистические, научно-методические и учебно-методические материалы пособия направлены на совершенствование коммуникативной компетенции, формирование методических навыков и развитие методических умений будущих преподавателей.

4. Методика преподавания русского языка как иностранного.  

Автор: Н.Л. Федотова

Издательство: Златоуст

Данный учебный комплекс является дополнением к учебникам по методике преподавания РКИ и к лекционным курсам по этой дисциплине. 

Целенаправленная работа по данному комплексу позволяет студентам — филологам достичь высокого уровня профессиональной компетентности.

Учебный комплекс адресован студентам филологических и педагогических факультетов, магистрантам (специальности «лингвистика», «методика обучения иностранным языкам»), аспирантам и преподавателям РКИ.

Посмотреть содержание, полистать книгу, а также посмотреть вебинаров с автором можно на сайте Златоуста. 

5. Методика преподавания русского языка как иностранного. Задачник к практическому курсу


Автор: Н.Л. Федотова

Издательство: Златоуст

Данный учебный комплекс является дополнением к учебникам по методике преподавания РКИ и к лекционным курсам по этой дисциплине. Учебный комплекс состоит из практического курса с изложением теории, задачника и видеоприложения с записями уроков для анализа, которые включают 11 тем курса по методике преподавания РКИ.  
Целенаправленная работа по данному комплексу позволяет студентам-филологам достичь высокого уровня профессиональной компетентности. Учебный комплекс адресован студентам филологических и педагогических факультетов, магистрантам (специальности «лингвистика», «методика обучения иностранным языкам»), аспирантам и преподавателям РКИ.
Содержание, фрагмент и вебинар автора можно посмотреть на сайте издательства.

6. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному. 

Автор: А.Н.Щукин

Издательство: Флинта

Книга является учебным пособием по курсу «Методика преподавания русского языка как иностранного», который считается профильной дисциплиной для студентов-филологов, будущих преподавателей русского языка как иностранного.

В пособии рассматриваются проблемы практического овладения на занятиях по языку средствами языка (фонетическими, лексическими, грамматическими, социокультурными) и деятельностью общения на изучаемом языке (умениями говорить, слушать, читать, писать иноязычные тексты) с позиции достижений современной методики преподавания языка и базисных для нее дисциплин (педагогики, психологии, языкознания, культурологии).  

В этом учебном пособии сделан акцент на овладение методикой преподавания языка в тесном взаимодействии с иноязычной культурой, формировании в процессе обучения языку коммуникативной компетенции и компетентности учащихся в различных областях знания в контексте диалога культур. Для студентов-филологов, будущих преподавателей русского языка, аспирантов, стажеров, преподавателей и всех интересующихся проблемами преподавания русского языка как иностранного.



7. Методика обучения русского языку как иностранному . Учебное пособие для вузов.



Издательство: Русский язык, курсы.

В пособии рассматриваются теоретические вопросы методики преподавания русского языка как иностранного (РКИ), актуальные проблемы этой педагогической науки, приемы обучения речевой деятельности и основным аспектам русского языка. 

  • В отличие от других пособий по методике обучения РКИ настоящее издание содержит такие разделы, как: 
  • «Социолингвистические основы обучения РКИ», «Лингвокультурология»
  • «Межкультурная коммуникация»
  •  «Стилистика»
  • «Инновационные технологии в методике обучения РКИ»

Теоретическое изложение иллюстрируется примерами практических заданий для иностранцев, изучающих русский язык.

Пособие написано коллективом преподавателей кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. А.И. Герцена, создавшим одну из ведущих научных школ Санкт-Петербурга по теме «Межкультурное образование» .

Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей русского языка как иностранного, а также для слушателей курсов повышения квалификации.

8. Книга о грамматике

Авторы: Величко А.В., Красильникова Л.В., Кузьминова Е.А., Одинцова И.В., Панков Ф.И., Слесарева И.П., Чагина О.В., Чаплыгина Т.Е., Юдина Л.П.

Издательство: Златоуст

Это моя любимая книга.  Именно там я ищу ответы на все, возникающие у меня, вопросы. 

В этой книге обсуждаются важнейшие вопросы функциональной грамматики русского языка, входящие в программу основного и продвинутого этапов обучения иностранных учащихся. 

В работе обобщен многолетний опыт работы кафедр РКИ и представлено описание грамматического строя русского языка в функционально-коммуникативном аспекте.  

Рекомендую эту книгу в качестве  настольной для всех преподавателей  РКИ.

9.  Методы и технологии обучения русскому 

языку как иностранному. 

Авторы:

Капитонова Т. И.

Московкин Л. В.

Щукин А. Н.

Издательство: Русский язык, Курсы.

В книге описываются методы и технологии обучения, получившие широкое применение в преподавании русского языка как иностранного, рассматриваются их особенности, история возникновения и развития. 

Анализ методов и технологий включает характеристику лингвистической, психологической и методической концепций, лежащих в их основе, приводятся данные об учебниках и учебных пособиях, реализующих концепцию метода.
Книга предназначена для преподавателей русского языка как иностранного, студентов-филологов, аспирантов, стажёров, и всех интересующихся развитием методики преподавания РКИ в её историческом освещении.

10. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном: учебно-методическое пособие.

Автор: А.Н.Щукин

Издательство: Русский язык, Курсы

Пособие адресовано преподавателям и будущим преподавателям РКИ, специалистам в области лингводидактики и всем интересующимся проблемами преподавания языков.

В книге рассматриваются особенности обучения речевому общению на русском языке: система средств общения (грамматических, лексических, стилистических, риторических и др.) и деятельность общения (аудирование, говорение, чтение, письмо) в их тесном взаимодействии. 

Акцент в работе сделан на изучении языка в сопряжении с иноязычной культурой, формировании коммуникативной компетенции в контексте современной концепции языкового межкультурного образования. 

Впервые в курсе методики преподавания РКИ рассматриваются вопросы обучения переводу, социокультурным, риторическим, речеэтикетным средствам общения, использованию педагогических технологий при овладении речевым общением.

11. Хрестоматия по методике преподавания русского языка как иностранного

Авторы:
Московкин Л. В.
Щукин А. Н.

Издательство: Русский язык, Курсы

Хрестоматия адресована студентам, аспирантам, преподавателям, специалистам в области методики преподавания РКИ и всем интересующимся теорией и практикой преподавания языков в их историческом развитии.
Пособие содержит отрывки из работ специалистов в области методики преподавания русского и иностранного языков и смежных с методикой дисциплин (лингвистики, психологии, психолингвистики, педагогики). 

Многие из этих работ стали библиографической редкостью и труднодоступны для преподающих и изучающих язык. Материал в книге расположен тематически и сгруппирован в соответствии с содержанием курса методики, читаемого в высшей школе.

12. Методика преподавания русского языка как иностранного

Авторы: 

Лебединский С.И.

Гербик Л.Ф.

Издание БГЭУ

 Это учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Русский язык как иностранный». 

Цель учебного пособия – подготовка студентов-филологов к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности в качестве преподавателя русского языка как иностранного в высших и средних специальных учебных заведениях.

13. Методическая мастерская: модели уроков по русскому языку как иностранному

Авторы:
Битехтина Н. Б.
Климова В. Н.
Метс Н. А.

и др.

Издательство: Русский язык, Курсы

В этом учебном пособии представлены образцы уроков по различным аспектам практического курса русского языка как иностранного (средне-продвинутый этап обучения). 

Каждый урок содержит подробный комментарий к отбору и организации необходимого учебного материала и способам его презентации.

 Издание адресовано преподавателям русского языка как иностранного и всем интересующимся обучением русскому языку как средству общения.

14.  Методика преподавания русского языка как иностранного

Автор: Чеснокова М.П.

Издание МАДИ

Данная работа является основным учебником по методике для зарубежных преподавателей русского языка как иностранного и предназначена для оказания методической помощи в подготовке учебного материала и в организации учебного процесса на начальном этапе в отсутствие языковой среды.

В книге рассматриваются основные положения методики обучения русскому языку как иностранному в России, теоретические вопросы методики преподавания русского язык как иностранного и методы привития навыков и умений учащимся на начальном этапе обучения.


Учебник состоит из 15 тем.
В первых семи темах рассматриваются фонетическая система русского языка, особенности произносительных норм гласных и согласных, интонация и основные интонационные конструкции в русском языке. Делается попытка определить основные предпосылки для правильного выбора содержания учебного материала, для решения проблемы отбора текстов, а также основные требования к тексту; даются методические рекомендации для создания системы упражнений; определяется место преподавателя в учебном процессе.


В последующих восьми темах дается курс методики преподавания русского языка как иностранного, составленного на основе коммуникативно деятельностной методической концепции.


В работе описаны те методические положения, которые прежде всего необходимы зарубежным преподавателям-русистам. Весь предложенный материал ориентирован для организации учебного процесса по русскому языку в иноязычной аудитории с учетом отсутствия языковой среды и предназначен для преподавателей-русистов других стран.

15.  Преподавателям РКИ. Сто сорок семь полезных советов. Учебно-методическое пособие

Автор: Розанова С.П.

Издательство: Флинта

В этом учебном пособии рассматриваются психологические закономерности и психологические факторы, влияющие на процесс усвоения русского языка иностранцами; 

описываются эффективные методические приёмы, в основе которых лежит закон усвоения, установленный психологами; даются психологические рекомендации по предупреждению и нейтрализации трудностей при обучении русскому языку иностранцев на всех этапах обучения (от базового элементарного, первого сертификационного уровня до следующих сертификационных уровней). 


Книга состоит из ключевых вопросов обучения иностранцев русскому языку. На все эти вопросы даются ответы и советы, проверенные многолетней практикой.  

Пособие адресовано  преподавателям, обучающих иностранцев русскому языку на всех этапах (на всех сертификационных уровнях).

16. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов

Автор: Балыхина Т.М.

Издательство: Российский университет дружбы народов

Настоящее учебное пособие посвящено анализу и характеристике лингводидактических основ преподавания русского языка как неродного. 

Его задача — сформировать у будущих педагогов представление о теории обучения неродному языку как научной области с позиций базовых для методики дисциплин: педагогики, психологии, лингвистики, социологии, культурологии; рассмотреть закономерность построения процесса обучения устному и письменному общению на русском языке учащихся-билингвов; познакомить с подходами, методами, средствами обучения для эффективного и творческого применения этих знаний на практике.
Для студентов, аспирантов, преподавателей педагогических университетов и факультетов.

Издание доступно в библиотеке университета

17. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим

Автор: Вагнер В.Н.

Издательство: Владос

Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа:  Фонетика

Графика

Словообразование 

Структуры предложений порядок слов 

Части речи

Учебное пособие является комплексной частной методикой преподавания русского языка как иностранного.
В книге рассматриваются основные положения методики национально-языковой ориентации преподавания русского языка. Дается системное описание явлений русского языка в сопоставлении с явлениями английского и французского языков. 

На основании результатов межъязыкового сопоставительного анализа устанавливается специфика восприятия и усвоения русского языка англоговорящими и франкоговорящими учащимися; приводятся и мотивируются их типичные ошибки. Для каждого языкового контингента учащихся предлагается своя стратегия обучения русскому языку, рекомендуются соответствующий отбор и организация языкового материала, оптимальные способы его представления и закрепления.
Адресуется студентам-филологам, преподавателям, научным работникам.

18. Учимся учить детей русскому языку ( в помощь родителям и учителям) 


Авторы:
Акишина А. А.
Акишина Т. Е.

Издательство: Русский язык, Курсы

Книга посвящена методике преподавания русского языка детям, живущим за рубежом, с которыми занимаются родители или учителя в воскресной школе, кружках.


В книге описываются приёмы работы по обучению чтению и письму, говорению и слушанию. Предлагаются упражнения по развитию детской речи, увеличению словарного запаса ребёнка, по коррекции произношения. 

Описывается, как надо преподавать, даются рекомендации по организации занятий по русскому языку с детьми разного возраста.
Книга рекомендована родителям, которые самостоятельно занимаются с детьми русским языком, учителям русского языка субботних и воскресных школ за рубежом и всем, кто преподаёт или собирается преподавать русский язык детям за пределами России.

19.  Методика межкультурного образования средствами русского языка как иностранного 

Авторы:
Бердичевский А. Л.
Лысакова И. П.
Пассов Е. И.
и др.
Издательство: Русский язык, Курсы

Книга адресована преподавателям и будущим преподавателям русского языка как иностранного. 

Здесь впервые предлагается практическая методика межкультурного образования средствами РКИ. Данная методика нацелена на формирование у учащихся межкультурной компетенции, то есть умения общаться с представителями другой культуры и умения переключиться на другие языковые и неязыковые нормы поведения.

Методика, предложенная авторами пособия, опирается на положение о том, что язык есть органическая часть культуры. Таким образом она направлена не только на формирование утилитарных навыков и умений при изучении иностранного языка, но и на обучение культуре, на развитие личности в целом.

20. История методики обучения русскому языку как иностранному. 

Авторы: 

Московкин Л. В.

Щукин А.Н.

Издательство: Русский язык, Курсы

В книге представлен исторический обзор развития методики обучения РКИ. 

Каждая из девяти глав книги посвящена отдельному периоду развития методической мысли и содержит описание положения русского языка в России и в мире, научных основ преподавания языка, основных компонентов системы обучения: целей и содержания, методов и приемов, средств обучения. В последних главах дается обзор конгрессов Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ).

Книга адресована специалистам по методике обучения русскому языку как иностранному, преподавателям, докторантам и аспирантам, работающим над диссертациями по методике, студентам, обучающимся по специальности «Русский язык как иностранный», а также всем интересующимся методикой преподавания русского языка в ее историческом становлении и развитии.


Далее, добавляю по вашим рекомендациям. 
 Спасибо всем за рекомендации! 

21. Обучение русскому как иностранному в иноязычной среде.

Автор: Быкова О.П. 

Издательство: Русский язык, Курсы

Это издание посвящено особенностям работы русскоязычного преподавателя РКИ вне России и представляет собой научно-методическое исследование системно-обобщающего характера.


В ней описан комплексный подход к преподаванию и изучению РКИ в условиях современного образовательного пространства как в России, так и за рубежом.
Книга адресована методистам, филологам, аспирантам, ориентированным на работу за рубежом, а также преподавателям РКИ, работающим в российских вузах с мононациональными группами. 

Работа учителем русского языка

Сортировать по: актуальность — Дата

70 201 $ в год

  • Тема эссе — это то, как ваше происхождение, образование и подготовка подготовили вас к работе преподавателем иностранного языка .
  • Наставник студентов и образец для подражания.
Мурхед, MN 56560 • Удаленный

18 долларов в час

  • Опыт преподавания целевого языка и культуры.
  • Знание устного и письменного языка изучаемого языка.
  • Ведите или помогайте, как указано.

49 468–110 709 долларов в год

  • Обсуждает с родителями и учениками успеваемость / проблемы назначенных учеников; организует и участвует в конференциях «учитель-родитель» или «учитель-ученик»…
  • Обеспечивает и несет ответственность за планирование, оценку, обучение, коммуникацию, человеческие отношения, безопасность и управление классной комнатой или назначает…
  • DCLCP также разработает модули синхронного онлайн-обучения и приложения Apple для языка и обучения культуре в сотрудничестве с Министерством обороны (DoD)…
  • Инструктор по языку должен обладать общим профессиональным знанием (, уровень , уровень ILR 2+ или ACTFL Advanced-High) или выше в указанном иностранном…

440 долларов в неделю

  • Опыт работы учителем целевого языка на уровне колледжа или университета.
  • Навыки преподавания целевого языка и содержания на целевом языке.
  • Инструктор по языку должен обладать общим профессиональным знанием (, уровень , уровень ILR 2+ или ACTFL Advanced-High) или выше в указанном иностранном…

Школьный округ Орегон-Сити 62

Орегон-Сити, OR 97045
  • Должен эффективно общаться с родителями, сотрудниками и учениками.
  • Должен быть знаком с имеющейся учебной программой и методами обучения.
Балтимор, Мэриленд 21202 (район Барклай)

$ 49 648 в год

  • Иностранный Язык Русский учебный класс учитель в средней школе (с 9 по 12 классы) или преподает в средней школе (с 6 по 8 классы).

24–30 долларов в час

  • Установите свое собственное время, пока вы помогаете ученикам изучать предметы, которые вам нравится преподавать.
  • Установите свою ставку (большинство репетиторов берут от 30 до 60 долларов в час).

146–175 долларов в день

  • Двуязычие: свободное владение устным и письменным английским языком, свободное владение также испанским, , русским, или другим , языком , который отвечает потребностям сообщества / отдела.

Округ государственных школ Норфолка

Норфолк, VA 23510
  • Преподаватель мотивирует каждого ученика развивать компетенцию и знания в понимании, устной речи, чтении и письме на иностранном языке в соответствии с…
  • Учитель обычно использует стандартное классное и офисное оборудование.
  • Учитель работает в основном независимо и часто с другими профессиональными …

24–30 долларов в час

  • Она японка русская и половина.
  • Элементарные (K-6th) возможности репетиторства и обучения доступны в Джарбидже, штат Невада, по цене от 25 до 50 долларов в час.

Будь первым, кто увидит новые вакансии учителей русского языка

Создавая оповещение о вакансиях, вы соглашаетесь с нашими Условиями.Вы можете изменить настройки своего согласия в любое время, отказавшись от подписки или как описано в наших условиях.

Размышления о преподавании русского языка как иностранного

Группа специалистов по лингвистическому обслуживанию

В этом сообщении в блоге один из наших менеджеров по работе с клиентами рассказывает о своем опыте преподавания русского языка как иностранного, проблемах изучения этого языка и новых подходах к его преподаванию.

Мое введение в преподавание

Прожив несколько лет в Лондоне, я начал понимать, что мое общение на английском обогнало мое использование русского (моего родного языка) в повседневной жизни.Я начал искать способы вернуть свой немного оставленный русский язык, и так родилась идея преподавания. То, как мы изучаем русский язык в школе в моей стране, отличается от того, как здесь преподают английский. Например, мы уделяем особое внимание структуре языка и учимся не только тому, что говорить, но и почему и как. Таким образом, вы получаете очень солидный опыт в технических тонкостях и специфике языка (если вы, конечно, хорошо учитесь!). На этом основании я получил квалификацию преподавателя английского языка как иностранного, что дало мне отличную платформу знаний и навыков для преподавания.

Мой подход к обучению

То, что я считаю очень важным в своих уроках, и это не столько стратегия, сколько «умение работать с людьми», — это с самого начала задать правильное настроение. Крайне важно, чтобы вы входили в класс с улыбкой, полны энергии и всегда стремились сделать урок успешным. Конечно, у всех нас бывают «плохие дни», но намерение всегда должно быть. Еще одна важная вещь — это признание того, что ваш ученик делает хорошо — будь то точное окончание падежа, улучшение произношения или добавление разговорной фразы в середину сценария ролевой игры. Мы, как правило, много внимания уделяем исправлению ошибок и часто забываем хвалить студентов за то, что они делают хорошо, что является ключом к мотивации и обучению. Это повышает уверенность студентов и делает их еще более заинтересованными в изучении языка. Наконец, ученики очень хорошо реагируют на персонализированные задачи: преподаете ли вы группу или отдельного человека, всегда оставляйте время для обсуждения того, что их интересует. Этот разговор, безусловно, должен быть в контексте изучаемого материала, но дать им некоторую свободу болтать, выражать свое мнение и говорить без перерывов; Другими словами, сделайте это более свободной и естественной практикой.

Проблемы изучения русского языка

Если бы вы спросили меня, что было самым большим камнем преткновения для изучающих русский язык, я бы не был оригинален, говоря, что это глагольные аспекты. Здесь основная задача для нас, как учителей, состоит в том, чтобы гарантировать, что контекст для этой грамматики всегда ясен и что ученики не заканчивают изучать только учебник грамматики. Повторение — отличный метод, когда дело доходит до изучения правильных форм / окончаний / префиксов. Однако это следует делать в сочетании с помещением правильного глагола в правильный контекст, чтобы учащиеся знали, когда и как их следует использовать.

Глаголы движения — еще одна область, в которой многие учащиеся испытывают затруднения, главным образом потому, что они ищут сходства со своим родным языком, которых в большинстве случаев нет. Если они не говорят на другом славянском языке, они мало что могут связать с этим понятием. При обучении глаголам движения я считаю очень полезными имитацию и рассказывание историй. Первый очень нагляден, а второй стимулирует воображение учащихся, что всегда весело!

Новые подходы к обучению русскому языку

У каждого свой стиль преподавания, но я бы кое-что изменил в отношении того, как часто воспринимается преподавание / изучение русского языка.И это нахождение хорошего баланса между беглостью и точностью. Среди россиян есть склонность быть перфекционистами, критично относиться к себе, пока не сделаем все правильно. Это касается многих сторон жизни россиян, в том числе обучения. Это также может повлиять на то, как мы учим других, создавая очень высокие ожидания в отношении производительности.

На мой взгляд, тот, кто может вовлечься в разговор и демонстрирует хороший уровень беглости (говорит понятным языком), но иногда допускает грамматические ошибки, все же может хорошо говорить по-русски.В Лондоне так много иностранцев, которые отлично выполняют свою работу, ведут здоровую социальную жизнь и добиваются успеха, несмотря на то, что они не совсем хорошо говорят по-английски. Неправильные окончания, неправильная пунктуация или говорение с акцентом не обязательно являются симптомами «нездорового общения». Как справедливо сказали некоторые философы, «единственный способ избежать ошибок — это не пытаться что-либо сделать». И мы не хотим поощрять это у наших студентов. На самом деле моя конечная цель — привести моих учеников к совершенству, но знание того, что у них все хорошо, но не безупречно, может быть гораздо более полезным.

Основные навыки для обучения

Я считаю, что гибкость — это ключевой навык для любого учителя, и это то, что вы должны развивать как тренер. Работа с учащимися с разными характерами и стилями обучения заставляет вас думать по-разному и значительно формирует ваш ум. Нам нужно быстро адаптироваться к этим различным стилям и предпочтениям и соответствующим образом адаптировать наше обучение. Важно отметить, что мы должны иметь возможность предоставить всем учащимся разнообразие с точки зрения наших подходов к обучению, материалов и занятий в классе.

Преподавание русского языка как иностранного

ЧТО?

Приправьте свою методику преподавания русского языка как иностранного (RFL)

Курс был создан для учителей русского языка, которые хотят освежить свои языковые навыки и познакомиться с другими профессионалами преподавания русского (и других) языков со всей Европы.

Этот курс приносит значительную пользу учителям и другим специалистам, которые:

  • Необходимо улучшить навыки преподавания русского языка студентам и взрослым.
  • Желаем ознакомиться с передовой международной практикой в ​​области ВСС.
  • Хочу познакомиться с другими профессионалами в области преподавания русского (и других) языков со всей Европы.
  • Необходимо углубить собственное знание русского языка.

Следует отметить, что курс также актуален для учителей других иностранных языков, так как преподаваемые навыки и методы могут быть перенесены на другие языки и предметы.

Обратите внимание, что обучение ведется на русском языке.

ГДЕ?

В Таллинне, столице Эстонии (государства-члена ЕС)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ?

6 дней курсов

ПРОГРАММА?

24 урока учебных курсов (1 урок = 1 ак. Час. = 45 мин)

ДАТЫ?

02.05-07.05.2021 (регистрация до 02.04.21)

11.07-16.07.2021 (регистрация до 11.06.21)

14.11-19.11.2021 (регистрация до 15.10.21)

Другие даты могут быть предоставлены по запросу от 4 и более участников.

РАЗМЕР ГРУППЫ?

минимум 4 человека, максимум 15 человек

СКОЛЬКО (на участника)?

420 евро + 60 евро регистрационный взнос

Участники курса из стран ЕС могут иметь право на получение финансирования в рамках программы поддержки Европейского Союза Erasmus +. Проекты Erasmus + должны быть представлены школами. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией вашей школы или национальным агентством, представляющим программы Erasmus + в вашей стране, чтобы узнать о сроках и сроках подачи заявки.

СЕРТИФИКАТ?

ДА, сертификат Europass; Сертификат Multilingua

ПРОВАЙДЕР КУРСОВ?

Многоязычный языковой центр. Таллинн, Эстония

ПИК 942068172

OIDE 10019216

Почему Таллинн, Эстония?

Эстония расположена в самом северо-восточном углу ЕС. Граничит с Россией на востоке. Это безопасная и прозрачная северная страна.

Хотя русский язык не является официальным языком в Эстонии, из-за сложного недавнего прошлого 40% населения Таллинна составляют этнические русские, а 50% говорят на нем как на своем родном языке.Русский язык считается неофициальным лингва-франка в Эстонии, поскольку это бывшая советская страна.

Таллинн — идеальное место для изучения и практики русского языка и культуры в условиях полного погружения в границы ЕС.

Задачи курса

  • Для ознакомления участников с последними педагогическими и классными разработками в RFL
  • Для улучшения практики преподавания языков и предложения новаторских идей в классе
  • Дать многочисленные приемы и методические подходы к обучению RFL
  • Обеспечить возможность для размышлений и обратной связи
  • Для повышения уверенности слушателей в правильности проведения урока
  • Для развития и закрепления у участников навыков русского языка
  • Для установления связей между учителями из самых разных стран Европы, что способствует развитию сетей и партнерства в будущем.

Подготовительные мероприятия перед курсом:

  • Анализ потребностей и образовательный профиль
  • Онлайн-оценка языкового уровня

Практические мероприятия Внутрикурсовые формы, предлагаемые провайдером курса:

  • Репетитор курса
  • Педагогические учебные материалы
  • Постановка целей обучения
  • Текущая оценка и оценка, включая отзывы
  • Размещение и трансфер (по желанию): отель 2-4 *, квартира с самообслуживанием, студенческое общежитие или принимающая семья BB или HB

Результаты

  • Повышение уверенности в использовании различных методов обучения русскому языку как иностранному
  • Совершенствование методических подходов к аудиторной практике и менеджменту
  • Лучшее понимание потребностей учащихся и их поведения в классе
  • Улучшение навыков русского языка: чтение, письмо, устная речь, аудирование, беглость и точность
  • Дальнейшее изучение других европейских систем образования
  • Приобретение методов повышения мотивации учащихся и роли самостоятельности учащихся в изучении языка
  • Работа в команде и межличностные отношения
  • Повышенный потенциал использования текстов в качестве ресурса для обучения языку
  • Обмен знаниями и опытом с другими специалистами общеевропейского происхождения
  • Повышение уровня знаний русской культуры и истории
  • Лучшее знание Erasmus + потенциал для профессионального развития

Multilingua Language Centre — один из старейших (основан в 1994 году) и крупнейших провайдеров языковых курсов для взрослых в Эстонии. Всего здесь преподается 20 иностранных языков. Он продвигает и поддерживает обучение на протяжении всей жизни. С 2016 года он организует курсы полного погружения в русский язык для иностранцев в Таллинне. Мы искренне верим и чувствуем, что Таллинн — двуязычный город с нордической безопасностью и прозрачностью.

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы загрузить полную программу курса.

Ждем Вас в Таллинне!

Учите русский онлайн — Justlearn

Создано для учителей

Мы — платформа для изучения языков.Мы всегда ищем учителей, которые могут и хотят преподавать свой родной язык. Язык, который вы получили бесплатно в детстве, имеет гораздо большую ценность, чем вы думаете. Хотя есть много способов использовать знание родного языка в вашей профессиональной жизни, преподавание — один из самых простых. Вы можете использовать свой родной язык, чтобы зарабатывать деньги. Обучение иностранцев на своем родном языке — это фантастический и полезный опыт. Кроме того, вам не нужно проходить обучение, потому что вы будете преподавать на своем родном языке.

Обучение русскому языку онлайн — одна из самых популярных и практичных вакансий фрилансера. Вы можете работать когда угодно и где угодно. Вы можете работать из дома и избегать утомительных поездок на работу.

Вместо того, чтобы появляться в классе на территории кампуса, люди, преподающие языки онлайн, могут устанавливать свои собственные часы обучения. Благодаря широкополосному доступу в Интернет и образовательным ресурсам, доступным им круглосуточно, гибкий график работы определенно достижим.

Возможность работать из дома — огромное преимущество, особенно для репетиторов, которые также являются родителями.Мамы и папы с маленькими детьми могут учить учеников, пока их дети дремлют или в школе. Это означает, что вы сэкономите деньги на уходе за детьми и избавитесь от стресса, связанного с поиском идеальной сиделки.

Учителя могут получить доступ к своим виртуальным урокам с помощью своего устройства в любой точке мира; это дает им свободу путешествовать и исследовать другие страны, зарабатывая деньги. Все, что им нужно, это подключиться к Wi-Fi или любому типу подключения к Интернету, чтобы получить доступ к классной комнате и виртуально встретиться со студентами из любого места.

Работа в Интернете избавляет от ежедневных поездок на работу. Это также может сэкономить много времени и денег за счет сокращения расходов на бензин, проезд в автобусе, износ личных транспортных средств, плюс это определенно более экологичный выбор!

Наличие гибкой работы в Интернете может быть отличным способом получения дополнительного дохода. Гораздо сложнее совладать с несколькими личными делами, но когда одна из них находится в сети, совместная работа может быть легко выполнена.

Онлайн-репетиторство — популярный вариант среди студентов, которые хотят выучить иностранный язык в удобное для них время.В Justlearn преподаватели работают со своими учениками в Justlearn Classroom. В классе есть видеочат, система сообщений, общий экран и возможность загрузки файлов. Во-первых, вам нужно создать свой профиль репетитора. Вам будет предложено предоставить вашу фотографию и основные данные. После создания профиля вы должны установить ставку за час для пробных уроков и частных уроков. Опция пробного урока очень популярна среди студентов, изучающих иностранные языки, прежде чем они выберут идеального репетитора. Затем вы можете открыть календарь Justlearn и ввести желаемые временные интервалы.Вы можете либо дождаться, пока ваши слоты будут забронированы студентами, либо вы можете найти своих собственных студентов и направить их на сайт Justlearn. Когда ваши слоты будут забронированы, вы сможете войти в класс Justlearn и начать обучать своих учеников. Удачного обучения!

(PDF) СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ

15 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЗАРУБЕЖНОМУ …

Кротова Т.А. (2015). Особенности создания учебных пособий по РКИ с позицией

этноориентированного подхода и теории лингвокультурной адаптации.Русский язык и литература в пространстве мировой культуры:

Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 г. ).

СПб .: МАПРЯЛ, с. 576-580.

Курова Г.И. (2015). Обучение реферированию иностранных студентов-нефилологов /

. Русский язык и литература в

пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (Гранада, Испания,

13-20 сентября 2015 г.).Санкт-Петербург: МАПРЯЛ, с. 623-627.

Левина М.Г. (2003). Проблемы преподавания РКИ в вузах инженерного профиля // Вопросы преподавания русского языка как иностранного.

Межвуз. сб. науч. тр. М .: Янус-К, с. 260.

Мец Н. А., Митрофанова О. Д., Одинцова Т. Б. (1991). Структура научного текста и

обучение монологической речи.

Москва: Русский язык, 191.

Митрофанова О.Д. (1985).

Академическое письмо. Научный стиль речи: проблемы обучения. М .: Русский язык, с. 229.

Митрофанова О. Д., Хавронина С. А. (2015). Новые методические решения в нынешней

лингводидактической ситуации. Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы

XIII Конгресса МАПРЯЛ (Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 г. ).Санкт-Петербург:

МАПРЯЛ, с. 717-722.

Петрова Г. М., Курбатова С. А., Соляник О. Е. (2010). Русский язык в техническом

вузе: учебное пособие для иностранных студентов, магистрантов и аспирантов инженерного

профиля обучения: в 3 ч. [Русский язык в техническом колледже: Учебное пособие для

иностранных студентов, магистрантов и докторантов по программам прикладных наук].

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, с.74.

Пиневич, Е. В. (2011). Обучение чтению иностранных учащихся: учеб. пособие

[Обучение чтению иностранных студентов: Учебник]. Москва: Изд-во МГТУ им. Н.

Э. Баумана, стр.32.

Попова Т. П. (2013). Необходимость использования компетентного подхода в процессе

обучения иноязычному общению (неязыковый вуз)

Компетентностный подход в обучении общению на иностранном языке

в нефилософском образовании

.Историческая и социально-образовательная мысль,

2 (18), 93–98.

Щукина А. Н. (1990). Методика обучения русского языка как иностранного для

зарубежных филологов-русистов (включенное обучение).

. М .: Русский язык, 231 с.

Соляник, О. Е. (2013). Процесс обучения русскому языку иностранных бакалавров

технического вуза: проблемы и специфика.Гуманитарный вестник, 3 (5).

Получено 30 апреля 2017 г. с сайта http://hmbul.bmstu.ru/catalog/lang/ling/54.html

Сурыгин А.И. (2000). Основы теории обучения на неродном языке для учащихся

. Санкт-Петербург: Златоуст, стр. 230.

Ресурсы для учителей русского языка

STARTALK — это федеральная грантовая программа, финансируемая Агентством национальной безопасности и администрируемая Национальным центром иностранных языков Университета Мэриленда, которая поддерживает профессиональное развитие учителей. изучение языка студентами и разработка учебных ресурсов для критически важных языков, которые реже преподаются в США.

Более десяти лет STARTALK разработал обширную коллекцию ресурсов для поддержки учителей иностранных языков в США. На этой странице вы найдете различные категории ресурсов специально для учителей русского языка и программ. Независимо от того, преподаете ли вы сейчас, готовитесь стать учителем мирового языка или тренируете и наставляете учителей, мы уверены, что вы найдете эти ресурсы полезными для вашей работы в области изучения мировых языков.

Типовой учебный план

STARTALK разработал типовые учебные планы для поддержки русскоязычных программ в процессе разработки учебных программ.Эти типовые учебные планы предназначены в качестве примеров. Учителя должны будут скорректировать то, что предоставляется, в соответствии с конкретными потребностями своих учеников. Типовые учебные планы, доступные для загрузки ниже, включают каждый этап процесса обратной разработки (результаты обучения, задачи оценки, учебный опыт) и могут быть адаптированы для любого языка.

Каждая из приведенных здесь типовых учебных программ определяет и описывает ключевой опыт обучения для учителей и учащихся. Определение ключевого опыта обучения для языковой учебной программы позволяет преподавателям брать большие учебные цели программы (курса) и ключевые оценки успеваемости и использовать их для разработки планов и эпизодов уроков — далее распаковывая каждую учебную цель в формулировки того, что можно делать на ежедневном уроке, определяя проверку (s) для изучения, которое будет иметь место, и выделения словарного запаса и языковых фрагментов, соответствующих каждому утверждению о том, что можно сделать на уроке.

Личные данные Скачать PDF
Студенты будут работать с темой Identity. Они будут работать с соответствующими текстами, изображающими молодых русских подростков, которые берут на себя ответственность, изучая жизненные уроки, и / или с биографическими текстами о героях или важных людях как дома, так и в рамках российской культуры. Студенты узнают, кто они, где живут, их национальности и наследие.Студенты также смогут представиться, указав биографические данные, и смогут рассказать о своих интересах и занятиях, прежде чем обсуждать людей, места и вещи, которые действительно для них важны. Они прокомментируют действия русских вымышленных и исторических деятелей, а также прокомментируют их личности и персонажи. Они будут работать вместе, чтобы рассказать историю современного героя из региона России по своему выбору. Они примут участие в производственной поездке, чтобы встретиться с людьми, вовлеченными в местное сообщество, и определить, как разные люди работают над созданием лучшего сообщества.
Диапазон классов: 6-12
Рабочие характеристики: NM- NH

Образец учебной программы

STARTALK собрал учебные планы, используемые программами STARTALK, чтобы служить в качестве образцов и оказывать поддержку другим преподавателям в процессе их разработки. Эти образцы были предоставлены STARTALK Central программами, обслуживающими различные возрастные группы и уровни подготовки, и были рекомендованы для обмена руководителями команд STARTALK.Эти учебные планы предназначены только в качестве примеров. Они собирались в течение нескольких лет и могут не использовать текущие форматы или модели учебных программ STARTALK.

Русские в небе и в космосе Скачать PDF
Эта учебная программа предназначена для изучающих русский язык, уже давно изучающих русский язык, со средним уровнем владения языком. Программа будет развивать академические языковые навыки участников, изучающих язык, и социальные стилистические журналы, доступные образованным носителям языка, путем объединения знаний о наиболее важных событиях в области освоения космоса, проектирования самолетов и языка науки и техники. Диапазон оценок:
Целевой показатель:
Часы работы:
Учащийся:
Год:
Происхождение:
9-16
AL-AM
100
Наследие
2017
Вашингтонский университет

Планы уроков

Примеры планов обучения
Эти примерные планы уроков включают несколько целей обучения с начала, до середины и конца различных тематических блоков. Многие мероприятия, указанные в учебных планах, сопровождаются образцами аутентичных ресурсов и учебных материалов. Каждый план обучения также содержит видеоролики об одном или нескольких мероприятиях, проводимых в реальном классе. STARTALK благодарит Кентский государственный университет за разработку этих материалов.

Среднее — Визитные карточки

Среднее — Резюме


Разработка плана обучения
Чтобы помочь учителям понять и использовать шаблоны планов уроков STARTALK, мы также разработали подробное руководство по учебным планам, описывающее каждый шаг в процессе планирования, а также контрольный список плана обучения, предназначенный для учителей, чтобы они могли самостоятельно оценивать планы уроков, которые они развиваться.

Руководство по плану обучения

Контрольный список плана обучения


Шаблоны учебных планов
STARTALK разработал шаблон плана обучения (плана урока), который помогает учителям планировать свои ежедневные уроки, связывая каждое мероприятие и оценку со своим учебным планом, используя обратный дизайн. Эти шаблоны доступны для загрузки в формате Word как в цветном, так и в черно-белом варианте.

Шаблон (цветной)

Шаблон (ч / б)



Дополнительные ресурсы

Эти дополнительные ресурсы разрабатывались в рамках различных проектов и инициатив STARTALK на протяжении многих лет и потенциально представляют интерес для преподавателей русского языка, администраторов языковых программ, инструкторов, инструкторов по методам и других лиц, занимающихся русским языком. обучение и / или повышение квалификации учителей русского языка.

Откройте для себя Россию

Этот проект предоставляет три онлайн-модуля для изучения русского языка, соответствующие Мировым стандартам готовности к изучению языков и основанные на Типовой учебной программе STARTALK. Модули нацелены на средний или низкий уровень владения языком.

Модули русского учебного плана

Каждый из этих модулей изучения китайского языка основан на тематических культурных темах и состоит из 3 планов уроков, предусматривающих три или более часов занятий и занятий. Каждый модуль дополняется видео, на котором носители языка обращаются к одной из культурных тем или проходят собеседование по изучаемой культурной теме. Кроме того, каждый модуль сопровождается художественными иллюстрациями, созданными вручную для использования в классе.

Эти российские модули и вспомогательные материалы ориентированы на проживание в семье в России. На сайте для скачивания учителя найдут введение в проект, обзор всех материалов, 30 планов уроков, 10 художественных иллюстраций, 10 видео и несколько видео документов.Предполагаемый уровень — Старший новичок.

Ресурсы по русскому языку

Это неполный сборник ресурсов и материалов, потенциально представляющих интерес для учителей и учащихся русского языка. Этот список не следует интерпретировать как одобрение какого-либо конкретного продукта, ресурса, услуги или разработчика контента, но мы надеемся, что он станет ценным ресурсом для разнообразных потребностей российских учителей и учащихся.

Иконы работы Виталия Горбачева с www.flaticon.com

Преподавайте русский язык онлайн · ЛУЧШИЕ вакансии для учителей русского языка @ AmazingTalker®

Q1 : Каковы требования, чтобы стать онлайн-преподавателем русского языка на AmazingTalker? Может ли это быть моей подработкой?


Если у вас есть опыт преподавания русского языка, мы рекомендуем вам подать заявку в качестве репетитора на AmazingTalker. Даже если у вас есть работа на полную ставку или другие обязанности, вы можете брать уроки и получать дополнительный доход в соответствии с вашим графиком и доступностью.

Q2 : Нужно ли мне готовить собственные учебные материалы?


Да.В AmazingTalker мы считаем, что репетиторство наиболее эффективно, когда оно адаптировано к учебным целям студентов. Поэтому учителя готовят собственные учебные материалы.

Q3 : Став репетитором русского на AmazingTalker, как мне определиться с ценами на уроки?


У наших русских учителей разные подходы к установлению оплаты за репетиторство. По нашим данным, большинство российских учителей берут 15–28 долларов США за 50-минутное индивидуальное занятие и 6–10 долларов США за 25-минутное пробное занятие.Если вас приняли в качестве репетитора в AmazingTalker, мы предоставим вам дополнительные инструкции о том, как установить плату за репетиторство.

Q4 : Как подать заявление на отпуск? И как это даровано?


Как правило, студенты могут записываться на уроки не позднее, чем за 24 часа. Если вы или ваш ученик желаете отменить запланированный урок, отменить его необходимо как минимум за 12 часов.

Q5 : Как работает оплата и как я могу ее получить?


Все репетиторы с AmazingTalker получают ежемесячную оплату.
После успешного завершения урока плата за репетиторство будет зачислена на ваш баланс доходов. Платежи производятся 2-го числа каждого месяца, и у вас есть возможность использовать PayPal, TransferWise или Payoneer для получения оплаты.

Q6 : Какие расходы относятся к моему заработку за репетиторство?


К установленным вами почасовым ставкам применяется переменная плата, которая помогает покрыть расходы на использование платформы и привлечение новых студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *