Конец профессий: что важно знать и уметь для работы будущего :: РБК Тренды
Фото: Shutterstock
Карьерные переходы могут стать настолько частыми, что само понятие профессии исчезнет. При этом безработицы не будет. О том, как миллениалы меняют общество и какой будет работа будущего, рассказала Оксана Селендеева
Об эксперте: Оксана Селендеева — ИТ-предприниматель и идейный вдохновитель Школы программирования для детей CODDY. Соорганизатор благотворительного проекта помощи детям Donate-Codding. Основательница групп Sell Your Head в соцсетях. Ex-Head of Marketing Московского банка Сбербанка.
Крах концепции профессии как дела жизни
По данным крупнейшего в мире сервиса по поиску работы Indeed, 49% американских наемных работников радикально меняли профессию, а 65% думают об этом. По статистике GeekBrains и ResearchMe, каждый второй ИТ- и digital-специалист менял профессию, а 49% опрошенных делали это два или три раза.
В будущем кардинальная смена деятельности станет еще популярнее. Демографические изменения усиливают этот тренд: к 2025 году миллениалы (поколение Y, 1982—1995) составят 75% рабочей силы. Журнал Time назвал их «поколением-Я». Миллениалы ценят самореализацию, свободу, увлекаются новыми впечатлениями и саморазвитием. При этом среди миллениалов много «цифровых кочевников» — людей, которые работают удаленно и часто путешествуют. Чтобы комфортно чувствовать себя на работе, миллениалам нужно гораздо больше, чем их родителям. Например, материальные ценности высокие должности для них второстепенны. Миллениалы не боятся перемен, но не любят упускать выгоду, поэтому спокойно могут сменить несколько мест работы за год.
Автоматизация может уничтожить профессии, но работа останется
Развитие технологий может лишить смысла само понятие профессии. Мы движемся к технологической сингулярности — ситуации, когда люди постоянно будут автоматизировать целые пласты человеческой деятельности.
Смена деятельности каждые полгода очень скоро может стать нормой. Тогда уместнее говорить о проектной занятости, а не постоянной профессии.
При этом не нужно бояться безработицы из-за нашествия машин. Передача рутинных задач технологиям — не изобретение XXI века. Человечество делало это на протяжении всей истории, и каждый раз с решением очередной задачи возникает несколько новых, непосильных машинам. Например, с появлением централизованного водоснабжения водоносы стали не нужны, но потребовались сантехники, производители и дизайнеры сантехнического оборудования, создатели счетчиков, дежурные ЖЭКов, продавцы джакузи и сотни других специалистов.
У человечества большие и часто иррациональные запросы. Когда появились мобильные телефоны, люди перестали пользоваться пейджерами. Работники этой сферы попали под сокращение, но новая индустрия породила тысячи ответвлений и рабочих мест — от производителей чехлов до разработчиков мобильных приложений. При этом сама ручная работа часто придает товарам дополнительную ценность, а иногда превращает их в предметы роскоши.
Отчет Всемирного экономического форума 2018 года о работах будущего подтверждает, что опасаться нечего. Распространение машинного интеллекта приведет к сокращению 75 млн человек, но образует 133 млн новых вакансий, а в ближайшие несколько лет появится 58 млн новых рабочих мест. Основное изменение автоматизации труда — скорость этого процесса. Если в прошлом профессии «умирали» несколько десятков лет, то сейчас этот цикл может сократиться настолько, что у человека и вовсе не будет определенного карьерного направления.
В будущее возьмут тех, кто развивает гибкие навыки
Если отдать работу машинам выгоднее, это обязательно сделают, но за человеком останутся задачи, которые нельзя автоматизировать. Чтобы оставаться востребованным на рынке труда, человеку будущего необходимо превосходить машинный интеллект, и желательно не доступностью своего труда. Пока ученые не раскрыли тайну сознания, конкурировать с роботами нужно в человечности — основу навыков будущего составят soft skills.
Согласно отчету Linkedin, 92% работодателей считают гибкие навыки (soft skills) важнее технических. Они выделяют креативность, умение убеждать и общаться с людьми, адаптивность, тайм-менеджмент. На мой взгляд, вышеперечисленному перечню не хватает глубины, ведь все эти навыки происходят от трех базовых: осознанности, метамышления и обучаемости.
Осознанность — способность воспринимать себя через рефлексию и самоанализ, понимать причины чувств, мыслей и действий. Благодаря этой способности мы можем выбирать реакцию, а не действовать реактивно. Осознанность развивает проактивное мышление, эмпатию и уверенность в себе, помогает наладить коммуникацию и принимать эффективные решения. Например, осознанный человек не теряется в профессиональных трудностях, может разобраться в их причинах и придумать решение.
Как развить
- Задавайте себе вопросы, направленные на самоанализ: «Что я сейчас делаю?», «Как реагирую?», «Что вызвало такую реакцию?», «Зачем я это делаю?»
- Практикуйте медитацию — сосредоточьте внимание на чем-то одном, например дыхании. Это поможет вернуть контроль над чувствами и мыслями.
- Ведите дневник, чтобы определить, прояснить и принять собственные чувства и мысли. Рефлексия поможет понять, чего вы хотите, что для вас ценно.
Дневник и матрица планирования (Фото: из личного архива Оксаны Селендеевой)
Метамышление — способность думать о своем мышлении и рефлексировать о своей рефлексии. Именно на метамышлении завязано творчество как создание принципиально нового. Метамышление дает человеку преимущества перед автоматической системой. Пока машина будет совершенствовать решение задачи конкретным образом, человек может усомниться в самом решении или переформулировать задачу. Например, пока робот учиться лучше заваривать кофе, человек придумает способ приготовить напиток без воды или найдет другой способ взбодриться.
Как развить
- Задавать себе вопросы, которые помогают лучше понять механизмы мышления и переосмыслить задачу: «Как я думаю об этом?», «Как еще можно думать об этом?», «Как я понимаю задачу?», «Какая потребность стоит за задачей, которую я обдумываю? Как еще ее можно закрыть?»
- Придумывайте новые варианты решения задачи, а не совершенствуйте старые способы.
Обучаемость — способность учиться, разучиваться и переучиваться: быстро осваивать знания, формировать новые навыки и отказываться от старых. Это ключевой навык для успешного трудоустройства в будущем. Согласно данным ManpowerGroup, 65% представителей поколения Z к 2030 году будут делать работу, которой пока не существует. Уже сейчас вместо привычных IQ и EQ (эмоциональный интеллект) HR-специалисты обращают внимание на LQ — показатель коэффициента обучаемости.
Как развить
- Ключ к быстрому обучению — эмоции. Мы не запомним то, что оставляет нас равнодушными, поэтому в процессе любого обучения ищите личный интерес, ассоциируйте получаемую информацию со значимыми событиями собственной жизни.
- Избавьтесь от сдерживающего фактора — автоматических негативных установок, которые утверждают, что вы не можете чего-то освоить. Например: «Это не мое», «Уже поздно этому учиться», «Я не смогу». Для этого коуч Илона Маска рекомендует простой, но эффективный способ — незамедлительно ответить себе на эти мысли, например фразой: «Я могу это выучить».
- Поддерживайте правильный баланс нейромедиаторов. Это критически важно для когнитивной деятельности. Занимайтесь спортом, употребляйте «пищу для мозга»: авокадо, брокколи, яйца, жирную рыбу.
- Чтобы улучшить нейропластичность мозга, каждый день изучайте новое, но не зубрите факты — изучайте системы. Например, игра на музыкальном инструменте или изучение иностранного языка повысят функциональность мозга, улучшат способность решать задачи и память.
Эти навыки помогают работать в неопределенности и решать творческие задачи без готовых шаблонов. Пока для машин это слишком сложно — им не хватает понимания контекста, смысла и эмпатии. Те, кто впадают в ступор при появлении вопроса — уже за бортом рынка труда. Будущее за теми, кто находит ответы быстрее других.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
что будет в 2025 году и позже
Давайте поговорим про профессии будущего – новые и перспективные. Потому что задуматься о них стоит уже сейчас.
В Microsoft и The Future Laboratory решили узнать, каким будет рынок труда через 5 лет.
1) Дизайнер виртуальной среды обитания
Необходимые области знаний: архитектурный дизайн, редакторское дело, психология.Дизайнер виртуальной среды обитания займется проектированием этих миров, создавая подходящие условия для деловых встреч или, скажем, VR-музеи.
Только представьте типичный день в офисе будущего, когда работники встречаются в гиперреалистичном виртуальном пространстве, обсуждая идеи с коллегами со всего мира.
А их проектами вполне могут стать, к примеру, модель футбольного стадиона премьер-лиги, в котором геймеры перевоплощаются в любимых игроков, или цифровая копия объекта наследия ЮНЕСКО, созданная ради сохранения оригинала.
2) Адвокат по робоэтике
Необходимые области знаний: коммуникации, философия, этика.
Эксперты полагают, что следующее десятилетие станет эрой роботов: они начнут помогать человеку буквально во всем и смогут занимать как позиции личных ассистентов, так и должности в службе поддержки.
Адвокат по робоэтике выступит в качестве посредника между людьми, роботами и искусственным интеллектом, устанавливая моральные и этические законы, по которым машины будут трудиться среди живых существ.
3) Digital-комментатор культуры
Необходимые области знаний: история искусств, бизнес, PR и маркетинг.
Те, кто освоит образный язык digital-сферы, станут очень востребованными специалистами, способными интегрировать цифровую культуру в традиционную. Место применения их навыков — предприятия и учреждения сферы культуры и искусства.
4) Биохакер на фрилансе
Необходимые области знаний: биологические науки, медицинская методология, анализ данных.
Долгое время наукой занимались профессиональные ученые, работающие в университетах и исследовательских отделах компаний. Но в Microsoft заявляют, что платформы с открытым исходным кодом способствуют демократизации академического сообщества и увеличению количества биохакеров (энтузиастов любительских исследований в сфере молекулярной биологии).
С помощью инструментов с открытым кодом тысячи ученых со всего мира уже работают над поиском методов для лечения депрессии, аутизма, шизофрении и болезни Альцгеймера. Команды виртуальных биохакеров на фрилансе будут активно помогать им в этом, уверены эксперты компании.
5) Аналитик данных «Интернета вещей»
На службе у Земли: 11 перспективных профессий «зеленой» экономики :: РБК Тренды
Фото: Gene Blevins / Zuma / ТАСС
Смена экономических формаций всегда вызывала широкий спрос на новые умения, а значит, новые профессии. Тренд на устойчивое развитие приведет к созданию в «зеленой» экономике миллионов рабочих мест уже в ближайшие годы
Новые технологии «зеленой» экономики позволяют создавать совершенно новые профессии и специальности, а значит, рабочие места. Журнал National Geographic собрал 11 «зеленых» квалификаций, спрос на которые сейчас стремительно растет.
1. Городской садовод
Грядки и теплицы на крышах небоскребов существуют уже сейчас. Если ресторан выращивает помидоры на своей же крыше, он экономит на закупке и транспортировке. Проще логистика — меньше грузовиков, которые загазовывают атмосферу. Сад на крыше потребует отдельного специалиста-агронома, который будет сажать растения, ухаживать за ними и собирать урожай.
Когда в России расцветет рынок органических продуктов2. Специалист по качеству воды
National Geographic приводит один пример: в 2008 году водохранилище Айванхо (Ivanhoe, названо в честь героя романа Вальтера Скотта «Айвенго») недалеко от Лос-Анджелеса заполнили миллионами полиэтиленовых шариков, которые спасают воду от солнечных лучей. Дело в том, что в искусственном озере естественным путем образуется бромид, но при этом для борьбы с бактериями засыпается хлор. Под действием ультрафиолетовых лучей бромид и хлор вступают в реакцию, образуя токсичные канцерогенные вещества.
Придумать решение проблемы, а затем регулярно отслеживать состояние воды в Айванхо — лишь частный случай обширной профессии специалиста по качеству воды. С учетом растущего внимания общества, государства и бизнеса к чистоте воды, спрос на таких специалистов будет расти.
3. Инженер «зеленого» транспорта
Электромобили и беспилотный транспорт — еще одна обширная сфера по производству «зеленых» вакансий на рынке труда. В одних только США сейчас над созданием экологичного транспорта работают почти 500 тыс. человек — и это при нынешнем уровне проникновения электромобилей. С течением времени отрасль будет расти, добавляя по всему миру сотни тысяч рабочих мест.
4. Специалисты по переработке
Внедрение принципов циклической экономики превратит сферу переработки в одну из ключевых для общества. Новые объемы работы потребуют новых мощностей и новых сотрудников.
Как циклическая экономика может сгладить ущерб природе5. Ученые-естественники
Пока страны мира двигаются в сторону более ответственного общества, растет нужда в квалифицированных специалистах, которые будут за этим процессом наблюдать, по мере необходимости его корректируя. Биологи, экологи, океанографы и многие другие анализируют наше воздействие на природу, от которой в конечном итоге зависит наше благосостояние.
6. «Зеленые» строители
Использование экологически безвредных материалов при возведении зданий требует понимания того, что, где и как использовать, чтобы дом стал устойчивым в обоих смыслах слова — не только не развалился, но и действительно оказался энергоэффективным, недорогим и экологичным. Спрос на тех, кто знает, как этого добиться, будет расти.
7. Специалисты по обслуживанию солнечных батарей
По данным Еврокомиссии, производство солнечных энергоустановок в Европе удваивается раз в два года. Пока энергия солнца достаточно дорогая и КПД у нее низкий, хотя тенденция сейчас идет в сторону повышения эффективности и прибыльности. Так что чем больше возобновляемая энергетика будет вытеснять традиционную, тем сильнее будет потребность в техниках, обслуживающих солнечные панели.
Меньше денег, больше эффекта: 10 мировых трендов в «зеленой» энергетике8. Дизайнеры нового профиля
Отчасти эта специальность включает в себя «зеленых» строителей и инженеров. Речь идет в целом о специалистах, разрабатывающих новые подходы к организации пространства. Это и урбанисты, и архитекторы, и специалисты по ландшафтному дизайну.
9. Рабочие волновой энергетики
Океанские волны — малоизученный, но потенциально перспективный источник энергии. Принцип действия таких электростанций схож с работой приливных электростанций и ГЭС: поток воды подается на лопасти генератора. Только происходит это в открытом море, где волны могут быть гораздо сильнее.
10. Рабочие ветряных электростанций
Как в случае с энергией волн и солнечными батареями, развитие ветряной энергетики потребует большего числа инженеров, техников и эксплуатирующего персонала в этой отрасли.
11. Рабочие биоэнергетики
Четвертая и последняя из основных сфер «зеленой» энергетики — биоэнергетика. Только здесь речь идет не только про обслуживающий персонал электростанций, но и про тех, кто выращивает сырье, про химиков, создающих биоэтанол, специалистов по логистике предприятий и так далее.
Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотопливаАвтор
Георгий Макаренко22 новые профессии, которые появятся к 2030 году — Будущее на vc.ru
Вы захотели бы заглянуть в будущее и уже сейчас подготовиться к новой специализации? Посмотрите подборку от Томаса Фрея, инженера IBM в прошлом и исполнительного директора Института Да Винчи в настоящем.
Диспетчер дронов (Drone Dispatcher) — дроны будут доставлять продукты, воду и пиццу, очищать территорию от мусора и сточные воды, мониторить пробки и загрязнения окружающей среды, а также начнут заменять батареи в наших домах. Развитие дронов приведёт к высокому спросу на квалифицированных диспетчеров.
Квантовый мозгообладатель (Brain Quants) — специалист, использующий сложные математические методы для торговли на бирже.
Взломщик гравитации (Gravity Puller) — первое поколение людей, которые разблокируют код, воздействующий на гравитацию.
Хакер времени (Time Hacker) — злоумышленник, который будет манипулировать нашим жизненным циклом.
Брокер времени (Time Broker) — банкир, который будет ссуживать время, когда оно у нас закончится.
Природный инженер (Tree-Jacker) — специалист по изменению растений и деревьев. Он будет манипулировать шаблонами и схемами роста, создавать деревья с запрограммированной формой, листья с изменяющимся цветом и фрукты с персонально подобранными характеристиками.
Биолог-психолог (Plant Psychologist) — специалист, призванный уменьшить ущерб от действий природных инженеров.
Клонировщик животных (Extinction Revivalist) — специалист по возрождению вымерших животных.
Роботизированные дождевые черви (Robotic Earthworm Drivers) — земля на планете скоро превратится в места отходов и свалки. В будущем роботизированные дождевые черви помогут их переработать в полноценную и богатую почву.
Фермер по клонированию (Clone Rancher) — людей будут выращивать на фермах наподобие того, как сейчас разводят рогатый скот. Однако после загрузки в клона личностного профиля он сразу будет повышен до статуса «человек».
Производитель частей тела (Body Part & Limb Maker) — следующая ступень после ферм по клонированию. В них отпадёт необходимость после того, как человечество найдёт способ выращивать собственные органы с нуля.
Воспитатель растений (Plant Educator) — «умное» растение сможет перестроить или изменить себя самостоятельно, чтобы соответствовать новым требованиям.
Дизайнер губ (Lip Designer) — мы сможем моделировать любую форму губ, которую захотим.
Терапевт по памяти (Memory Augmentation Therapist) — специалист по созданию приятных воспоминаний. Отпадёт необходимость переживать события или путешествовать — терапевт запишет желаемый опыт в память.
Амнезийный хирург (Amnesia Surgeon) — врач, который удаляет плохие воспоминания или корректирует разрушительное поведение.
Нано-оружейник (Nano-Weapons Specialists) — оружие будущего будет слишком мало физически, и мы не сможем увидеть его невооруженным глазом. Это оружие будет самым опасным.
Конструктор космической энергосистемы (Space-Based Power System Designer) — сжигание природных ресурсов земли для получения энергии уйдёт в прошлое. Энергия из космоса будет намного эффективнее.
Геоинженер (Geoengineer) — специалист по контролю погоды. Мы переходим от эпохи метеорологии и климатологии ко времени, когда геоинженеры смогут обладать силами самой природы.
Предсказатель землетрясений (Earthquake Forecaster) — всё, что мы знаем о внутренне
Профессии будущего. Чему учить новые поколения?
Опасное будущее
Проблема трудоустройства будущих поколений только на первый взгляд кажется простой и легко решаемой. Главным трендом становится повсеместная роботизация и компьютеризация практически всех сфер жизни человека, что автоматически освобождает массу людских ресурсов. Посмотрите вокруг: в городах практически пропали банковские кассы, все перешли на электронные платежи и переводы. За последние пять-шесть лет прошло несколько волн массовых сокращений в российском банковском секторе. Еще пара-тройка законопроектов, ограничивающих хождение бумажных денег, — и среди банковских служащих останутся одни программисты.
Этот тренд уже давно царствует в Европе. В Германии, к примеру, вообще в автосалоне невозможно купить машину за наличные деньги. С одной стороны, такой подход позволяет тотально контролировать движения денежных масс, а с другой заставляет коррупционеров покупать квартиры для хранения сотен килограммов наличности. В отдаленном будущем ситуация может серьезно осложниться – рабочих мест для постоянно растущего населения Земли просто не останется. Ведь даже сейчас, если по всей России перевести организации на настоящий электронный документооборот и электронные базы данных, то четверть, а то и треть служащих можно будет смело увольнять. А в будущем придется для страдающего праздностью населения придумывать искусственные профессии, результативность которых никому не интересна. Государство во многом держится за класс трудящихся в своей стране: если они массово забастуют, экономика рухнет. Это, кстати, было в основе всех революций, и правителям приходилось прислушиваться к голосу трудящихся. Если же от миллионов граждан ничего не будет зависеть, их руки будут не нужны, то и государству в них особой надобности особо нет.
К каким это приведет последствиям, думаю, фантазировать излишне. Сейчас даже название для этой прослойки людей придумали – useless class, или «бесполезный класс». Но спешу успокоить, это лишь самый пессимистичный сценарий развития предполагаемого будущего. Все-таки большая часть футурологов сходится на принципах серьезной трансформации рынка труда, а не его исчезновения.
Самой главной особенностью всех изменений в будущем будет их неимоверная быстрота. К примеру, глобальный трафик интернета с 2005 по 2021 годы должен вырасти в 127 раз! Он распространяется не только на гаджеты и ПК, но и на вещи, окружающие нас: холодильники, телевизоры и так далее. Пройдет пара-тройка лет, и на каждого жителя Земли будет приходиться не менее трех устройств, подключенных к Всемирной паутине. Естественно, это напрямую касается и рабочих мест. «Умные устройства» вытеснят людей из сферы массового производства раз и навсегда, заставляя искать новые сферы применения своего личного времени и потенциала. Здесь у человека есть одно неоспоримое преимущество даже перед самым совершенным роботом или программой: он способен творчески мыслить. Так называемая кастомизация промышленного производства, сферы услуг и экономики знаний пока дает надежду, что человек где-то будет нужен. Кажется, что инженеру будущего вообще без надобности будет знать базовые физические законы – за него все рассчитает искусственный интеллект, а одушевленный творец лишь добавит несколько штрихов, «очеловечивающих» итоговый продукт. Либо ему просто будет достаточно сгенерировать идею, а условный компьютер все сделает дальше сам.
Кривая Аутора
В этой связи очень интересно выглядит анализ американского экономиста Дэвида Аутора, который отследил изменения в занятости в промышленности Соединенных Штатов с 1980 по 2005 гг. Краткое изложение его работы можно встретить в сборнике «Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире».
Аутор выявил двадцатипятилетний тренд на снижение занятости специалистов среднего уровня квалификации, с одновременным ростом потребности в высококвалифицированных работниках. Грубо говоря, менять высшее звено на роботов и программы очень дорого, творческий потенциал человека пока обходится гораздо дешевле. При этом наблюдается рост потребности в низкоквалифицированном труде – здесь также широкое внедрение автоматизации окупится только через десятилетия, если не позже. Конечно, в этой ситуации серьезно спасают потоки трудовых мигрантов, готовых работать за низкую заработную плату. А что делать, когда экономический эффект от внедрения роботов в сектор гастарбайтеров в один прекрасный момент перевесит все издержки? Уже сейчас роботы Kiva, которых у гиганта Amazon более 50 тысяч, вполне себе заменяют низкоквалифицированных складских рабочих. Нам в России, кстати, пока в этой связи можно быть спокойными – в стране на 10000 рабочих мест всего 1 промышленный робот приходится. А вот в США это число достигло 176, в Японии 305, а в Корее вообще 531.
Робот Kiva в империи Amazon
Кроме вытеснения рабочих с промышленных предприятий, автоматизация создает еще одно благо – исключение целого ряда посредников между производителем товара и его потребителем. Пример «Яндекс.Такси» тому самое яркое подтверждение – вылетел в трубу целый класс координаторов, менеджеров и диспетчеров, заметно поднимавших среднюю стоимость услуги.
Учиться по-новому?
В связи с надвигающейся на нас волной тотальной автоматизации пора бы задуматься о том, какие навыки нужны нашим детям. Об этом, кстати, задумался гораздо раньше (в 50-х годах прошлого столетия) профессор педагогики Чикагского университета Бенджамин Блум. Он предложил ранжировать по уровню сложности и востребованности шесть мыслительных (когнитивных) задач по возрастанию: помнить, узнавать, применять, анализировать, оценивать и создавать. То есть классический постулат «зубрежка в школе решает всё» еще в прошлом веке оказался ущербным. Сейчас на вершине тренда у детей должны быть способности вычленять из системы составные части и описывать, как части соотносятся друг с другом и с целым. На следующем уровне — умение оценивать, то есть выносить собственные суждения, основанные на внешних или внутренних критериях. Наконец, самым важным видятся способности создавать принципиально новое, определять компоненты новой структуры, соединять существующие части для возникновения нового. Собственно, вот на этих трех китах и должно строиться образование будущего. Вопрос только в том — как?
Оставим проблемы создания новых школ педагогам, а сами рассмотрим, что еще нового готовят нам футурологи в недалеком будущем на рынке труда. На первый план выходит востребованность человеческого воображения, которое пока на несколько порядков превосходит машинное. И есть предположение, что компьютер никогда не станет равным человеку в этой категории. Поэтому в индустрии игр, видео, музыки, сценариев и всего подобного можно вполне искать своим потомкам «тёплое» местечко. Кроме этого, ожидается спрос на профессии, в которых роботизация не сможет заменить общения человека с человеком. К примеру, педагог, наставник, ментор, коучер (называйте как хотите) никогда не выйдут из тренда. При этом на первый план выйдет глубокая индивидуализация процесса научения. Чувствуете современную востребованность репетиторов? Это первые ласточки будущего.
Человечество медленно, но верно увеличивает среднюю продолжительность жизни. В связи с этим ждем развития целой сферы услуг, направленной на пожилых людей. Это будет примерно так же, как и сейчас на детские интересы работают целые корпорации.
Сейчас в связи с описанными проблемами всерьез рассматриваются возможности введения в будущем безусловного основного дохода (handsome fellowship), который бы гарантированно обеспечивал базовые потребности всех членов общества. И это не пособие по безработице – в Финляндии с 1 января 2017 года 2000 безработным выплачивали по 560 евро, при этом не прекращали выплаты при трудоустройстве человека. В далеко идущем варианте рассматривается даже перестройка всего сознания человека: теперь ему не нужно будет заботиться о заработке, а освободившееся время будет расходоваться на общение, помощью ближним, удовольствия и самореализацию.
Однако основным трендом в образовании будущих поколений должен стать отказ от таких линейных профессий («дел всей жизни»), уход с которых ставил бы крест на дальнейшей карьере. Человек должен уметь быстро и эффективно перестраиваться, находить новые применения своего потенциала и сфер самореализации. Проще говоря, уволили с должности рекламного менеджера — он стал блогером. А как исчерпал себя в Youtube, оперативно переучился и принялся проектировать жилые здания. И современному образованию осталось только найти инструменты для формирования этих «универсальных» навыков.
Профессии будущего, к которым стоит присмотреться подросткам
«Навыки будущего — это навыки, которые пригодятся нам завтра. В завтрашнем мире тоже нужно будет уметь считать. Но успех будет зависеть и от того, сможет ли человек получить навыки 21-го века», — говорит руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков.
Для каждой специальности набор будет свой. Но современные работодатели выделяют так называемые надпрофессиональные навыки — такие пригодятся в любой отрасли и позволят сделать работу эффективнее:
- Системное мышление. Умение воспринимать элемент как часть системы, видеть закономерности и объединять элементы по признакам, отделять главное от частного. Навыки определения и работы со сложными системами.
- Навыки межотраслевой коммуникации. Понимание технологий и процессов в смежных и несмежных отраслях, знание особенностей рынка для различных сфер.
- Навыки менеджмента. Умение управлять процессами и проектами, знание принципов планирования.
- Программирование. Создание ИТ-решений, управление автоматизированными комплексами, работа с искусственным интеллектом.
- Клиентоориентированность. Понимание потребностей клиента, умение работать с запросами и находить нужные решения.
- Мультикультурность и мультиязычность. Свободное владение английским языком, знание другого иностранного языка, понимание культурного контекста и национальных особенностей других стран (например, страны — партнеры той компании, где работает профессионал будущего).
- Коммуникабельность. Умение налаживать контакт с другими людьми, сильные навыки работы в команде, понимание принципов работы как с большими коллективами, так и с отдельными специалистами.
- Мультифункциональность. Умение работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены задач. Способность верно расставить приоритеты, принять решение в условиях нехватки информации, спрогнозировать ситуацию.
- Творческое начало. Способность к творчеству, развитый эстетический вкус.
В будущем специалистам также понадобятся навыки управления собственными эмоциями, способность заботиться о своем физическом и психологическом здоровье. Нарастающая сложность рабочих задач потребует высокой концентрации, поэтому востребованным специалистам будет полезно умение регулировать нагрузки и поддерживать работоспособность.
Выучиться однажды на специалиста для будущего уже недостаточно, считает Дмитрий Судаков: «Система обучения вчерашнего дня говорила, что после образовательного цикла ты начинаешь работать, а образование на этом заканчивается. Но сейчас человек должен постоянно учиться чему-то дополнительно, чтобы оставаться максимально релевантным рабочему месту», — говорит он.
В России профессии будущего изучают с помощью технологического форсайта компетенций. Для этого эксперты из разных сфер собираются вместе и разговаривают о новых технологиях, инструментах, трендах. Каждую отрасль обсуждают отдельно. В результате можно предсказать, когда понадобятся новые специалисты.
Некоторые компании способны переобучить собственные кадры самостоятельно, а другим приходится ждать, пока система образования подстроится под изменения. В среднем в первые пять лет запуска технологии на рынок выходят первые специалисты, готовые работать с ней. Из-за дефицита таких кадров в первое время им готовы предлагать высокую зарплату и привлекательные условия.
Профессии не всегда развиваются по прогнозам экспертов. Как правило, появление новых профессий связано с возникновением технологий и инструментов, о которых мы еще не знаем. Например, спрос на представителей цифровых профессий, если судить по динамике вакансий, по данным hh.ru, с 2010 года по 2019 год вырос на 885%.
Служба исследований HeadHunter в 2017 году изучила 13 различных списков и рейтингов, посвященных перспективным профессиям и профессиям будущего, опубликованных за предшествующие три года, и составила сводный рейтинг профессий будущего.
При этом были выделены перспективные профессии, высокий спрос на которые появится в 2020–2023 годах, и так называемые профессии будущего — спрос на них, по прогнозам экспертов, появится только после 2024–2025 годов.
Но уже тогда независимые HR-эксперты, которых мы опросили, по-разному оценили реальные перспективы этих профессий.
Например, в качестве действительно перспективных более 70% опрошенных экспертов назвали такие профессии, как инженер 3D-печати, биоинженер, инженер по возобновляемой энергии, проектировщик «умной среды».
А вот с перспективностью таких профессий, как специалист по адаптации мигрантов, дизайнер носимых энергоустройств, городской фермер, урбанист, ИТ-евангелист, наши эксперты не согласились.
В результате мы выделили следующие перспективные профессии на ближайшие 10 лет:
Специалист, который занимается изучением и изменением свойств живого организма (а также разработкой новых) с применением инженерных принципов в биологии и медицине для решения различных медицинских проблем и охраны здоровья.
Специалист по созданию новых биопрепаратов — лечебных средств, которые получают при помощи живых биологических систем, тканей организмов, биотехнологий.
Изучает и анализирует данные в биологии (в том числе молекулярной) и фармакологии с помощью компьютерных программ, разрабатывающих новые программы для анализа биологических данных.
ИТ-специалист, который разрабатывает технологии, способные самостоятельно получать и передавать необходимую для их функционирования информацию, контролировать, перенастраивать и оптимизировать собственную работу. Например, «умные дома» способны самостоятельно обслуживать автоматику, из которой они состоят, вовремя включая нужное и отключая ненужное оборудование, делать онлайн-заказы заканчивающихся продуктов и бытовых товаров. Считается, что мы движемся к эпохе «Индустрии 4.0», в которой всё будет основано на умных технологиях.
Занимается созданием и обслуживанием роботов для разных отраслей деятельности, помогает наладить работу автоматизированных технических систем.
ИТ-специалист, который занимается созданием, поддержкой и усовершенствованием специальной инфраструктуры, сервисов для защиты информационных систем и цифровой среды от кибератак, утечки данных, других киберугроз, а также расследованием киберпреступлений.
Занимается поиском и использованием альтернативных нетрадиционных источников энергии. В том числе инженер по возобновляемой энергии — то есть специалист по созданию и внедрению систем, работающих на солнечной и ветровой энергии.
Его деятельность находится на стыке психологии и нейронауки. Он изучает связь структуры и принципов функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением людей.
Эта профессия стала высоковостребованной уже сейчас, и с учетом цифровизации всех сторон человеческой жизни и деятельности эта тенденция вряд ли изменится.
Востребованность этих специалистов тоже заметна уже сейчас. Как и в случае с программистами, многие работодатели активно ищут и привлекают будущих сотрудников из числа перспективных студентов.
Специалист по трехмерному проектированию с применением математических и творческих способностей. Востребован в разных сферах, в том числе в архитектуре и строительстве, медицине, даже в производстве одежды и обуви.
Придумывает и создает концептуальные решения для виртуального мира: философию, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения.
Профессии будущего вызывают интерес, но к новым специальностям есть вопросы: «Не все школьники хорошо разбираются в нюансах конкретных профессий. Например, они знают про оператора беспилотного летающего аппарата. Но о его работе имеют смутное представление», — говорит Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии».
Чтобы быть востребованным, просматривайте вакансии, следите за спросом в той сфере, которая вам интересна.
Внедрение новых профессий требует времени, поэтому пока рано говорить про высокий спрос на отдельных специалистов, предупреждает Кирилл: «Мы не говорим о массовом спросе на космобиологов. Даже вакансий для нанотехнологов до сих пор нет. Хотя с 2010-х годов мы слышим о важности развития этого направления. За почти десять лет здесь пока не сформирован тренд. Массовое внедрение профессий будущего может случиться нескоро. К тому же в начале требуется не так много специалистов с нестандартными компетенциями».
Главное, к чему нужно готовиться: диплом хорошего вуза и успешная учеба в наше время не дают гарантии, что вы всю жизнь будете работать в рамках одной профессии. Кроме перемен на рынке труда, могут измениться и ваши интересы. Поэтому будьте готовы менять вектор, всю жизнь получать новые знания и искать лучшее применение своим знаниям. Важно понимать, чем вам действительно интересно заниматься, к чему есть способности и куда хочется двигаться в профессиональном плане. Тогда вам будет интересно постоянно учиться и развивать навыки, которых требует изменяющийся рынок.
Пробуйте новое, изучайте рынок, интересуйтесь современными технологиями и профессиями. Так у вас будет достаточно знаний и навыков, чтобы сделать осознанный выбор. А первое место работы легко найти на hh.ru.
Профессии будущего | Разное
Есть много разных профессий, многие из них очень полезные и интересные. Некоторые из них можно назвать «профессиями будущего». Это не обычные профессии. Они связаны с новыми технологиями (информационными технологиями, нанотехнологиями и др.), Поэтому эти профессии называют «профессиями» или «профессиями» будущего. На мой взгляд, эти работы будут самыми востребованными. Мечтаю получить такую профессию.
Новые технологии, безусловно, играют очень важную роль во всех сферах нашей жизни.Сейчас они используются в образовании, на телевидении, в дизайне, освоении космоса и так далее. Я считаю, что медицина будущего не будет развиваться без новых технологий. На самом деле, работа, связанная с этими сферами жизни, в будущем будет самой востребованной. Каждый хочет быть современным, опытным специалистом. Вот почему многие студенты выбирают эти новые профессии.
Я тоже хочу выбрать профессию, связанную с новыми технологиями. С детства мечтаю стать врачом. Теперь я понимаю, что нанотехнологии, генная инженерия расширяют возможности медицины.Хорошо, что в будущем врачи смогут заменять человеческие органы органами, выращенными из одного мякоти. А это значит, что человеческая жизнь продлится дольше. Медицина уже избавила людей от многих смертельных болезней, таких как чума, оспа. Благодаря новым технологиям люди смогут жить дольше и больше не будет смертельных болезней.
Новые технологии нужны не только в медицине, но и в телевидении. Телевизор — одно из лучших изобретений, которые когда-либо делал человек. Мы начинаем забывать, каким был мир без телевидения.Телевидение — огромная сила, которая привлекает к экранам миллионы людей. Мы не представляем свою жизнь без телевизоров. Телевизор — это «член» семьи, особенно для одиноких людей. Телевидение тоже очень быстро развивается. Его изобрели в начале 20 века. В начале 21 века телевизор
есть в каждом доме. И теперь это не огромная коробка с линзой, а тонкая доска. Это стало возможным только благодаря новым технологиям. На мой взгляд, профессии, связанные с телевидением, будут востребованы в будущем.Наверное, многие студенты хотят быть операторами, продюсерами 3D-фильмов или продюсерами новых цифровых шоу.
Я уверен, что современное кино не обходится без новых технологий. И скоро будет скучно смотреть фильмы без спецэффектов, которые дают новые цифровые технологии. Будет видоизменена даже старая черно-белая пленка. Таким образом, все профессии, связанные с мировым кинопроизводством, в будущем будут широко востребованы.
Новые технологии играют важную роль в жизни на нашей планете, они могут подарить нам жизнь на других планетах, открыть Вселенную.И, конечно, в будущем очень пригодится работа космонавта или конструктора космических кораблей.
Как видите, существует большое количество разных профессий. Но не все рабочие места будут востребованы в будущем. Думаю, будущее за профессиями, связанными с новыми технологиями. Новые технологии правят миром, и мы — небольшая часть этой огромной машины.
.
рабочих мест. Карьера. Будущая профессия — английский с Expert
временная / неполная / полная / ручная работа / волонтерская работа — временная / на неполный рабочий день / на полный рабочий день / ручной труд / волонтерская работа
требовательная / сложная / умственная / творческая работа — сложная / умственная / творческая работа
быть самозанятым — быть самозанятым
ведите собственный бизнес — руководить своим бизнесом
получать удовольствие от работы — получить удовлетворение от работы
интересоваться чем-либо
в срок — уложиться в срок
иметь обязанности / обязанности — иметь обязанности
пройти курс обучения — пройти курс обучения
уметь применять знания, полученные в колледже / университете — быть способным применить знания, полученные в колледже / университете
уважаемая / хорошо оплачиваемая работа — уважаемая / хорошо оплачиваемая работа, профессия
высококвалифицированных должностей — должности, требующие высокой квалификации
работа в сфере права, медицины, информационных технологий и инженерии — работать в сфере юриспруденции, медицины, информационных технологий и инженерной отрасли
поощрять детей делать карьеру — играть детей делать карьеру
имеют блестящие перспективы в жизни — иметь блестящие перспективы в жизни
посвятить свою жизнь чему-либо — посвятить свою жизнь чему-либо
идти по стопам родителей — идти по стопам родителей
одобрить выбор карьеры — одобрить выбор карьеры
решиться что-то сделать — решать что-либо сделать
сделать выбор — делать выбор
сделать карьеру — делать карьеру
быть успешным — быть успешным
запустить стартовый бизнес — начать старт-ап проект в бизнесе
работа на компанию — работать на компанию
получение квалификации и опыта — приобрести квалификацию и опыт
(не) занятость — занятость (безработица)
взять перерыв на работу — расслабиться некоторое время от работы
получить повышение / продвинуться по служебной лестнице — получить повышение / двигаться по карьерной лестинице
нестабильный доход — нестабильный доход
зарабатывать на жизнь — хорошо зарабатывать
иметь большие нагрузки — иметь много работы
Авторский курс по написанию эссе
.Профессий будущего
Сынып
7 «а»
Сабақтың тақырыбы
Профессии тура
Жалпы мақсаты
Сынианрдылідісаты Мамандық тақырыбында өз ойларымен еркін бөлісе білуге дағдыландыру. Тақырыпқа байланысты жаңа сөздер отырып, естественный сатау қабілеттерін дамыту.Оқушыларды қатесіз оқуға, жазуға және сыни тұрғыдан ой қорытындысын жасауға дағдыландыру.
Күтілетін нәтижелер
Шет тілінде мамандық туралы анықтама бере алады. Мамандық тақырыбында оқу, жазу, сөйлеу, тыңдап түсіну дағдылары қалыптасады. Еңбекті бағалау, құрметтеу, сыйлау дағдылары қалыптасады.
Сабақтың түрі
Жаңа сабақ
Тапсырмалар
Диалогтық, топтық жұмыс, сыни тапсы тұрғыдан ойлау (сәйкестрікіру.
Керекті жабдықтар
Мамандық тақырыба бойынша суреттер, деңгейлі тапсырмалар бара карточкалар, сөздки, электронды оқулық
Их-әдістемелки құрали
Оқулық Ағылшын тілі 7сынып Т.Аяпов, З.Абильдаев Басп «Мектеп» 2007 Ғаламтор материалдары.
Сабақ барысы.
Сабақ кезеңдері
Малім рекеті
Оушы рекеты
Кіріспе
I.Момент организации.
2 мин.
Сыныппен амандасу, түгелдеу.Оқушылардың назарын сабаққа аударту. Оқушыларды 3 топқа (декабрь, январь, февраль) бөледі.
II. Фонетическая дрель. 2мин
Сабақты бастамастан бұрын мұғалім оқушылардың тілдерін фонетикалық жаттығу арқылы жаттықтырады. Бірінші мұғалім өзі оқиды, оқушылар қайталайды.
Амандасады, тыңдайды, жауап береді. (Декабрь, январь, февраль) болып 3 топқа топтасады.
Шет тілінде оқу дағдылары қалыптасады. Мұғалімнін артынан қайталайды. Кейін жеке-жеке оқиды, жатқа айтады.
Хочу стать пилотом.
Я хочу быть поваром.
Все профессии важны.
Все профессии такие хорошие.
Тсаукесер
3 мин.
III. Новая тема.
Миға шабуыл.
Уважаемые дети, давайте попробуем пройти наш урок по тематике.
Сабақтың тақырыбын ашу мақсатында оқушыларға сұрақтар қояды.
Вы угадаете, в чем состоит тема нашего урока?
Итак, школьники сегодня поговорим о профессиях.
Наша тема — «Профессии будущего»
б) Новые слова 2 мин.
T: Сопоставьте картинки с именами.
Мұғалім 2 топқа суреттер бар және мамандық атаулары жазылған 2 парақты үлестіреді. Мамандық атауларын бірінші өзі оқиды.
A
B
D
C
F
E
000
000
000
000
и
L
K
Жаңа сабақтың тақырыбын ашу мақсатында мұғалімнің сұрақтарына жапау береді.
P 1 : Врач, учитель, рабочий, водитель, художник, повар.
P 2 : Профессии
учитель
Профессии o
врачводитель повар художник
Сабактың тақырыбы тақтаға жазылады.
«Профессии будущего»
Мамандық атауларын мұғаліммен бірге оқиды, қайталайды.
Мұғалім оқушыларға оқыта отырып қателері болса түзейді.Жаңа сөздерді сөздіктеріне көшіріп жазады.
Преподаватель Медсестра Водитель автобуса
Пожарный Пилот
Космонавт Доктор
Дантист Парикмахер
Флорист Стюардесса
Адвокат Автомеханик
Негізгі бөлім
000 0002мин
3 мин
2 мин
IV «Моя мечта» (топпенжұмыс).
Оқушыларға мұғалім бүгінгі жаңа сабақ бойынша бағыт бере отырп постерге топпен бірге өз армандарын болашақта қандай мамандық иесі тапсы болсыы келетіндіндіндіндіндінім бгінгій жаа сабақ бойынша бағыт бере отырп постерге топпен бірге өз армандарын болашақта қандай мамандық иесі тапсы болсы келетіндіндіндіндінінін тейрідоліні 2 бер
«Жолдама қағаздары» әдісі бойынша тапсырма береді.
A) Оқушыларға деңгейлік тапсырмалар переді.
B) Пр. 7 стр. 129 Запишите. Мое интервью
.
С) Угадайте, какая это профессия:
1.Он работает с детьми.
2. Он работает с пациентами
3. Он водит машину
4. Она стрижет волосы
5. Он летает на самолете
6. Она ухаживает за людьми в больнице.
VI. Игра «Моя будущая работа»
Әр оқушыға әр түрлі мамандықтардың суретін беріп өзаша болқ мамандықтарын айтып диалогка түсіреді.
VII. «Волшебная шляпа»
Сиқырлы қалпақты кигізіп оқушыларға дарігер мамандығы туралы айтқызады.
VIII. Cәйкестендіру
Интерактивная тақтада жазылған мамандық иелерінің атауларын тауып жазуға тапсырма береді
Оқушылар топпен бірге отырып өзабылар забушлар забушларңбалі
Сергіту сәтін жасады.
Оқушылар жаттығуды пайдаланып, мұғаліммен диалогқа түседі. Диалогта жаңа сөздерді қолданады, мамандық тақырыбында сөйлеу дағдылары қалыптасады.
Т: Что еще, когда тебе 25?
P 1 : Я буду…
T: А ты кем будешь, Азамат?
P 2 : Я буду… etc
(топпенжұмыс)
Деңгейі төмен оқушылар мамандық атауларына байланысты берілген сөз бөліктерінен сөздер құрап шығулары кура.Бұл тапсырманың жауабын
Деңгейі орташа оқушылар сыныптастарынан алған сұхбаттары туралы жазады.
P 1 : Я беседовал с Асетом. Он говорит, что поедет в Японию, когда ему будет 25 лет. Он будет врачом, когда ему будет 25 лет.
Деңгейі жоғары оқушылар жұмбақтар шешеді. Жауап беруде оқушылардың ұшқыр ойлауы, шапшаңдығы, жұмбақтың мазмұнын шет тілінде түсіну дағдылары қалыптасады.
Жауаптары:
Учитель
Врач
Водитель
Парикмахер
Пилотная медсестра
мамандықтардың суретін алып ағылшынша бір-біріне сұраққа жауап береді.
Оқушылар қалпақты киіп сөйлейді.
Интерактивные тақтадан тапсырманы орындайды. Суреттердегі мамандықтарды шет тіліндегі атауларымен сәйкестендіреді. (Топпен жұмыс).
Қорытынды
1 0 мин
2 мин
1 мин
IX.Заключение.
а) Разговорная «Маңызды сөздер тізбегі» әдісі бойынша Оқушыларды диалог құруға бағды.Оқушылардың жеке ерекшеліктерін ескеріп көмектеседі
Сегодня вы узнали много нового о разных профессиях. Думаю, наш разговор поможет вам принять правильное решение. X. Hometask 2 мин.
Учите наизусть новые слова и стихи.
XI Mark s
XII. Отражение
Кері байланыс. «Бағдаршам» әдісі бойынша оқушылардың сабақтан алған әсерін смайликтер арқылы бағдаршамға жапсыру.
Мұғалімнің мақсаты сұрақ қою арқылы оқушылардың шет тілінде сөйлеу дағдыларын қалыптастыру.
Сабақ соңында әр оқушы бағалау парақшаларын толтырып тапсырады.
Оқушының аты-жөні:
Критерий маркировки .
Плохо
нашар
Удовлетворительно
орташа
Хорошо
жақсы
Я понимаю содержание монолога.
2. Я могу найти перевод новых слов.
3. Я знаю правило чтения
4. Могу задавать вопросы и отвечать на них.
5.а) Я умею составлять слова
б) Я могу писать интервью
в) Я могу разгадывать загадки.
Оқушылар сабақты қаншалықты түсінгендерін айтып бағдаршамға жапсырады.
Атырау облысы
Қызылқоға ауданы
Қаракөл орта мектебі
Ағылшын тілі пәні мұғалімі
Зулхажжина Светлана Махадиқызы
.Моя будущая профессия — Моя будущая профессия
.Моя будущая профессия
Моя будущая профессия 1
Окончание школы — это начало нашей самостоятельной жизни и начало самого серьезного экзамена, который мы сдали. Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо выбрать правильный жизненный путь, который поможет нам лучше всего жить и работать для собственного блага и на благо нашей страны.
Многие широкие пути откроются перед учениками, когда они закончат среднюю школу.У каждого будет возможность развить и использовать знания и образование, полученные в школьные годы.
Есть много разных профессий и профессий, и каждый должен выбрать занятие, в котором он или она может лучше всего развить свой талант и способности. Нашему обществу нужны образованные люди. На сегодняшний день профессия экономиста стала одной из самых полезных, современных и интересных. Это потому, что наша страна движется к рыночной экономике, и создаются различные формы собственности.На каждом заводе и фабрике найдется место экономисту. Экономист выполняет разные функции. Он или она может определить структуру предприятия и рассчитать затраты, а также возможную прибыль. Экономист анализирует состояние рынка и перспективы его развития в будущем. Его или ее практическое использование электронных компьютеров просто необходимо. Деятельность экономиста на предприятии варьируется от бухгалтера, который контролирует финансовое состояние предприятия и выполняет множество полезных расчетов.Менеджер — это настоящий администратор. Хорошо владея экономической ситуацией в регионе и требованиями рынка, человек с дипломом экономиста может открыть собственное дело или стать партнером совместного предприятия. Для экономиста очень важно знать иностранный язык, особенно английский.
Потому что контракты между нашей страной и многими странами мира с каждым днем становятся шире. У каждого экономиста есть шанс уехать за границу или иметь дело с иностранными бизнесменами, приезжающими в нашу страну.Но чтобы стать хорошим экономистом, нужно много работать и получать не только теоретические знания, но и отличные практические навыки
Моя будущая профессия 2
Окончание школы — начало самостоятельной жизни миллионов выпускников школ. Перед ними открыты многие дороги: техникумы, институты и университеты. Но выбрать профессию из более чем 2000 существующих в мире — непростая задача. Некоторые ученики следуют советам родителей, другие не могут принять решение даже после окончания школы.Что касается меня, я давно сделал свой выбор. Я хочу стать учителем русского языка и литературы. Мой выбор этого занятия не был внезапным. Все школьные годы моим любимым предметом была литература. Я прочитал много книг русских и зарубежных писателей. Я понимаю, что чтение книг помогает людям в самообразовании и решении разных жизненных проблем. Мои родители тоже учителя, и я знаю, что преподавание — это очень специфическая и трудная работа. Учителя не только преподают свои предметы.Они развивают у своих учеников интеллект, формируют их взгляды и характеры, их отношение к жизни и к другим людям.
Это большая ответственность. Это не так просто, как может показаться сначала. Но думаю, что любви к детям в сочетании со знаниями, которые я получу в институте, будет вполне достаточно, чтобы добиться успеха в работе. Я поступаю на филологический факультет и уверен, что моя мечта рано или поздно сбудется.
Сложно выбрать профессию
Меня очень привлекают две профессии.Я люблю разговаривать с маленькими детьми и объяснять им вещи, и мне нравится писать компьютерные программы. Я часто думаю, какая из них самая выгодная, и не могу определиться, какую профессию выбрать. Я родился в семье учителя. Когда я была маленькой, я ходила в школу с мамой, которая ходила на уроки. Я наблюдал за ней и хотел, чтобы моя мама была любимым и самым уважаемым учителем и старшим другом учеников. Однажды наш учитель английского простудился. Я тогда учился в 9 классе и очень любил английский.Завуч попросила меня провести урок английского в 5-м классе. Я вошел в класс и сначала был в ужасе от того, что глаза всех этих учеников смотрели на меня. Но я попытался сосредоточиться и сказал «Доброе утро» тихим и дружелюбным голосом. Тогда все было в порядке. Я хотел, чтобы ученики любили английский так же, как и я. Мы читали, писали, пели песни, задавали вопросы и отвечали на них. С тех пор я несколько раз давал уроки английского языка в отсутствие учителя, и это был захватывающий опыт. Итак, я хорошо знаю свою работу и был совершенно уверен, какую профессию мне выбрать, пока папа не купил персональный компьютер.С тех пор все сильно изменилось.
Сначала мне было невозможно понять, как это работает. Сейчас я программист-любитель, и мой отец говорит, что у меня определенно есть способности к программированию. У меня впереди еще год, чтобы решить, но теперь я не совсем уверен…
Моя будущая профессия
Есть много интересных и полезных профессий. Я собираюсь стать учителем. Полагаю, что моя будущая профессия будет одной из самых важных в настоящее время.
Моя будущая специальность — английский язык (литература, русский язык, история, география). Я очень люблю детей и с раннего детства мечтала стать учителем.
На мой взгляд, самое главное и благородное дело — учить и воспитывать детей. Я очень хочу получить надлежащее образование, чтобы изо всех сил преподавать моим будущим ученикам мой любимый предмет. Я постараюсь не только помочь им освоить это. Я постараюсь помочь им стать хорошими и умными людьми, быть честными, добрыми и благородными.
Дети — это наше будущее, и я хочу, чтобы они были действительно хорошими и образованными людьми. Конечно, профессия учителя — непростая. Это требует много знаний, много нежности, а иногда и терпения. Но я надеюсь, что я буду хорошим учителем и что моим ученикам понравится я и мой предмет.
Мечтаю стать врачом
Есть много интересных и благородных профессий.
Хочу стать врачом. Мне нравится эта профессия, и я очень хочу получить медицинское образование и работать в больнице.Это хорошая традиция в нашей семье. Моя мама — врач, мой дедушка — врач, и я тоже хочу быть врачом. Когда я был маленьким мальчиком, мой дед работал в больнице, и я провел с ним некоторое время в больнице. Он хирург, работает в хирургическом отделении. День за днем он заботится о своих больничных пациентах, он хорошо их лечит. Он очень внимательный. Каждый день он приходит в палаты и спрашивает пациентов: «На что вы жалуетесь?» Он хочет, чтобы все люди были здоровыми, и старается правильно лечить своих пациентов.Оперировать людей — его главная задача. Он добрый и опытный хирург. Каждый день он входит в операционную и оперирует своих пациентов. После каждой операции он ухаживает за своими стационарными пациентами. Изо дня в день он помогает им выздороветь и рад, когда может сказать: «Мой стационар полностью поправился». Иногда он советует своим стационарным пациентам после выписки обращаться в санатории.
Он подробно объясняет им, что им можно делать и есть после операции. Мой дедушка рассказывает мне много правдивых историй о врачах, их профессии, их помощи людям.Я уважаю своего дедушку. Мне нравится его профессия, и я тоже мечтаю стать врачом.
Учеба и мои планы на будущее
Разрешите представиться. Меня зовут … В этом году я ухожу из школы. Мечтаю стать студенткой отделения иностранных языков Государственного университета.
Я хочу изучать английский, немецкий и, возможно, французский. Знание иностранного языка открывает для нас новый мир. Если вы знаете иностранный язык, вы можете говорить с иностранцами, и это способ лучше понимать.Если вы знаете иностранный язык, вы можете читать книги в оригинале и таким образом лучше понимать природу и культуру других людей. Но для знания английского нужно учить каждый день. Я читаю тексты, перевожу их, пытаюсь подобрать ключевые слова и потом пересказывать. Это очень сложная работа, но я стараюсь изо всех сил. Я заучиваю новые слова наизусть, работаю над грамматикой, выполняя бесчисленные упражнения, слушаю иностранную речь, пытаясь ответить на вопросы. Когда я учусь, я стараюсь выучить выбранный мной иностранный язык.После окончания университета я надеюсь стать переводчиком и работать в иностранной фирме.
Моя будущая профессия
После окончания школы миллионы молодых людей начинают самостоятельную жизнь. Они могут начать трудовую карьеру, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Практически в каждом городе России есть один институт или несколько институтов. Их десятки в Москве и Санкт-Петербурге. Если вы хотите получить профессиональную подготовку, вы можете поступить в технический вуз.Говорят, что в мире более 2000 профессий, поэтому выбрать и принять решение довольно сложно. Некоторые следуют своему собственному выбору, а некоторые следуют советам родителей.
Я много раз спрашивал себя: «Кем я хочу быть после школы?» Несколько лет назад мне было сложно дать однозначный ответ. Шли годы, я много раз менял свое мнение о том, в какой науке или сфере промышленности мне специализироваться. Было трудно определиться и выбрать одну из сотен профессий, для которой я мог бы лучше подходить.
Каковы основные причины выбора будущей профессии? В первую очередь это должно показаться вам интересным. Увлекательная работа, которая вам действительно нравится, — важная составляющая счастья в жизни. Тогда вам следует задуматься над проблемой заработка на жизнь. Самая увлекательная работа не принесет удовлетворения, если ты умрешь с голоду. И есть очень актуальная проблема безработицы: вы должны выбрать профессию, которая будет приносить работу.
Пару лет назад хотел стать врачом. Я думал, что это очень благородная профессия.В 8-м и 9-м классах я хорошо изучал биологию и химию. Я хотел помочь людям, у которых были проблемы со здоровьем. Я знаю, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и разумным, честным и расчетливым. Эгоистичный и нечестный врач не может хорошо разбираться в своей профессии. Я старался изо всех сил развивать в себе хорошие качества.
Вот уже решил, что делать. Я хочу быть учителем. Я знаю, что стать хорошим учителем очень сложно.Вы должны в совершенстве знать предмет, который преподаете, вы должны быть хорошо образованы и хорошо осведомлены. Невежественный учитель учит невежеству, напуганный учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке. Но хороший учитель развивает в своих учениках тягу к знаниям и любовь к правде и красоте. Как однажды сказал Джон Стейнбек: «Великий учитель — это великий художник, а вы знаете, как мало великих художников в мире». Преподавание может быть даже величайшим из искусств. Воспитывать детей — это большая ответственность.Думаю, именно поэтому учителей глубоко уважают.
Все больше и больше людей осознают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем английского языка. Мне понравился английский, когда мы только начали его изучать, и он до сих пор остается одним из моих любимых предметов. Есть много английских авторов, и они такие разные и такие интересные. На уроках литературы у нас были несколько Шекспира и других британских писателей на русском языке, и я хотел бы прочитать их всех в оригинале.Постараюсь поступить в университет на отделение иностранных языков.
Вы 5 лет учитесь в вузах России. После выпускных экзаменов вы являетесь квалифицированным преподавателем английского языка или переводчиком. Университетское образование глубокое и многогранное. Некоторым студентам нравится поступать в аспирантуру, чтобы продолжить академическую карьеру. Большинство выпускников университетов начинают преподавать и возвращаются в школу. Я знаю, что работа учителя довольно сложная. А. Учитель не может сказать, что знает все в своей области. Он продолжает изучать свой предмет на протяжении всей своей карьеры, чтобы иметь возможность ответить на любой вопрос.Он должен быть примером компетентности.
Мои планы на будущее
В этом году я заканчиваю школу. Я уже решил, какую карьеру выбрать. Хочу стать психологом. Я хочу помочь людям решить их проблемы. Я хочу помочь им понять их внутренний мир, помочь им быть уверенными. Я люблю работать с людьми и детьми.
Я считаю, что это трудная работа, потому что нужно любить людей, заботиться о них, поддерживать их.
Эта профессия довольно новая и поэтому очень интересная.Психологи работают с людьми из разных слоев общества.
Я понимаю, что моя мечта может осуществиться, только если я буду много работать.
Вопросы:
1. Вы решили, чем вы будете заниматься после школы?
2. Почему вы выбрали психологию?
3. Профессия психолога новая?
4. С кем работать психологам?
5. Что вы будете делать, если не получите работу, которую хотите больше всего?
Мои планы на будущее
В этом году я заканчиваю школу.Я уже решила, какую карьеру выбрать. Я бы хотела быть психологом. Я хочу помогать людям решать их проблемы. Я хочу помочь людям понять их внутренний мир, помочь им стать увереннее. Я люблю работать с людьми и с детьми.
Я думаю, что эта профессия трудна, потому что нужно любить людей, заботиться о них, помогать им.
Эта профессия достаточно новая и потому очень интересная. Психологи работают с людьми из разных слоев общества.
Я осознаю, что моя мечта может работать, только если я буду усердно работать.
Источник: 100 тем английского языка. Авторы Каверина В. Бойко В. Жидких Н.