20.04.2024

Почему леонардо да винчи называют многогранной личностью: Многогранная личность: Леонардо да Винчи

Многогранная личность: Леонардо да Винчи

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В селении Анкиано, близ маленького городка Винчи, расположенного между Эмоли и Пестойей, 15 апреля 1452 года родился Леонардо ди сер Пьеро д’Антонио. Его отец, нотариус Пьеро да Винчи, имел связь с женщиной из Анкиано, некой Катериной, которая позднее вышла замуж за крестьянина. Несмотря на незаконное происхождение, отец признал маленького Леонардо, воспитал его и дал образование. В 1469 году, через год после смерти деда Антонио, вся отцовская семья переехала во Флоренцию.

Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. По словам историка и биографа Вазари, он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и “божественно пел импровизации”. Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение.

Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу, одному из самых разносторонних и известных во Флоренции мастеров — скульптору, ювелиру и живописцу, Андреа Верроккьо. Тот изумился и сказал, что юный Леонардо должен всецело посвятить себя живописи.

В 1466 году Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Верроккьо. Именно здесь началось формирование творческой индивидуальности Леонардо да Винчи. Очень скоро ему суждено было превзойти прославленного учителя. Верроккьо часто выполнял работу для Лоренцо Великолепного, правителя Флоренции. После сотен лет рабства и религиозных предрассудков наконец настало время возрождения для изучения наук. Европа оставила Средние века и годы феодализма и много людей переезжало из деревень в города. Благодаря этим изменениям Флоренция, этот замечательный город, заполнился художниками и купцами. Ренессанс достиг и мастерской Верроккьо, в которой рука об руку трудились художники, скульптуры и кузнецы, производившие великолепные механические поделки и музыкальные инструменты и даже ремонтировали всевозможные предметы. Элементарное инженерное искусство являлось составной частью работы художника.

Будучи подмастерьем в мастерской, Леонардо изучал мастерство художника и скульптора и познакомился с широким выбором инструментов для деятельности при поднятии и переноске тяжестей и копании. Позже в своей жизни он будет использовать эти знания как отправную точку для своих многочисленных идей и изобретений. Леонардо занимался всеми видами художественной деятельности, всегда проявляя безграничную любознательность и умение связать искусство с научными познаниями, бывшими результатом пристального наблюдения и неустанного исследования явлений природы.

Ему отпущено природою с лихвой
Одним лишь взглядом всю округу поражает,
След восхищенья оставляя за собой.
Ему отпущено сполна судьбой.
Лик его дивный солнце затмевает,
А смех и пение звучат такою чистотой,
Что все окрест в восторге замирает.

Микеланджело Буонарроти

Великий итальянский художник Леонардо да Винчи в своей жизни, научном и художественном творчестве воплотил гуманистический идеал “всесторонне развитой личности” (homo universale). Круг его интересов был поистине универсален. В него входили живопись, скульптура, архитектура, пиротехника, военная и гражданская инженерия, математические и естественные науки, медицина и музыка.

Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико – скульптурные произведения погибли, живопись или плохо сохранилась, или осталась незавершенной, архитектурные проекты так никогда и не были осуществлены. Единственно, что более-менее не пострадало – это записные книжки, отдельные листы c записями и рисунками, часто произвольно объединенные в так называемые кодексы.

Высказывалось мнение, что его увлечения естественными науками и инженерным делом помешали его плодовитости в искусстве. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо “имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, потому что, как говорят, никогда не был доволен собой”. Это подтверждает и биограф Вазари, согласно которому, препятствия лежали в самой душе Леонардо – “величайшей и необыкновеннейшей… она именно побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний”.

В возрасте 20 лет Леонардо да Винчи сделался членом Флорентийской Гильдии Художников. Как раз в это время он внес свой вклад в работу своего учителя Верроккьо «Крещение Христа». По рассказу Вазари, молодой Леонардо написал голову белокурого ангела на левой стороне картины и часть пейзажа. “Эта голова так изящно-благородна, исполнена такой поэзии, что остальные персонажи картины не смотрятся рядом с ней, кажутся нескладными и тривиальными”.

Студенты часто выполняли часть работы своих учителей и Леонардо впоследствии также имел учеников, которые помогали ему в его работе. В картине «Крещение Христа» Леонардо показал талант молодого гения и оригинальность. Он использовал масляные краски, которые явились новшеством в Италии, и с их помощью он превзошел своего учителя в использовании света и краски. Некоторые думают, что талант Леонардо вызывал зависть учителя. Однако, наиболее вероятно, что Верроккьо был рад передать искусство живописи Леонардо. Чтобы уделить больше времени скульптуре и другим проектам, Леонардо продолжал жить со своим учителем, но уже начал работать над своими собственными картинами.

В период Ренессанса большинство художественных полотен были написаны на религиозные темы или являлись портретами. Пейзажи можно было видеть только на фонах таких полотен, как «Крещение Христа». Но написания пейзажей в качестве фона для человеческих фигур для Леонардо было недостаточно. Его первый датированный рисунок является деревенским пейзажем «Долина Арно» (1473). Эскиз выполнен в карандаше и полон движений природы: проходящий над холмами свет, шорох листьев и движение воды. С самого начала Леонардо отошел от общепринятых традиций и создал новый стиль со своим взглядом на мир природы.

Один эпизод, подробно описанный Вазари, относится к начальному периоду художественной деятельности Леонардо. Как-то отец принес домой круглый щит, переданный ему приятелем, и попросил сына украсить его каким-нибудь изображением по своему вкусу, чтобы доставить этому приятелю удовольствие. Леонардо нашел щит кривым и шероховатым, тщательно выпрямил и отполировал его, а затем залил гипсом. Затем он натаскал в свою уединенную комнату великое множество хамелеонов, ящериц, сверчков, змей, бабочек, омаров, летучих мышей и других причудливых животных. Вдохновившись зрелищем этих тварей и воспользовавшись обликом каждой в самых фантастических сочетаниях, он создал для украшения щита некое страшное чудище, “которое заставил выползат

Леонардо да Винчи

Биография Леонардо да Винчи.


Он был прекрасен собою, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом, носил красный плащ, доходящий до колен, хотя тогда были в моде длинные одежды. До середины груди ниспадала прекрасная борода, вьющаяся и хорошо расчесанная.

Зубов В.П., «Леонардо да Винчи».

Одной из значимых фигур эпохи Возрождения, несомненно, является Леонардо да Винчи. До сих пор поражает сила его ума, он смог предвидеть многие достижения современной науки, изобрел множество технических конструкций, создал реалистическое искусство, удивляющее своей красотой. Личность Леонардо да Винча достаточно многогранна, он добился успеха в физике, химии, музыке, архитектуре, скульптуре, поэзии, написал множество картин. Можно сказать, Леонардо был гениальный человек, обладающий магическим даром предвидения.

Жизнь гения окутана тайной, сохранилось очень мало свидетельств об обстоятельствах его жизни, кроме написанных им дневников. Фигура Леонардо, бесспорно, воплощает гения Возрождения. Будучи чрезвычайно одаренным, Леонардо лишь подчеркивал степень возможностей, заложенных в человеке. Талант Леонардо действительно разносторонен: он показал себя как мастер живописи, градостроитель, глубоко изучавший математику, механику, астрономию, анатомию, ботанику в связи окружающего мира и человека.

У современников да Винчи вызывал и восхищение, и подозрительность, его разносторонность заставила говорить о нем много столетий спустя и обсуждать его открытия. Он был при жизни человеком-легендой, магом, чародеем. Равнодушных людей к его персоне не было. Леонардо да Винчи был загадочной фигурой, как для его современников, так и для сегодняшнего человечества. Он довольно рано проснулся для своей эпохи. Век красоты и совершенства воспринимал изобретения Леонардо достаточно легкомысленно. Никто из его современников не мог понять, почему мастер тратит время на странные изобретения, а не концентрируется на живописи. Люди не понимали его образ жизни, и она для них была за семью печатями.

Да Винчи не употреблял мяса, сон делил на короткие промежутки каждые четыре часа по пятнадцать минут, не признавая ночь. Леонардо был левшой и писал зеркальным письмом, что для людей того времени было страшно и непонятно, и считалось дурным признаком. Он интересовался всем, что видел вокруг. Да Винчи мог спокойно без эмоций зарисовывать фигуру покойника и выражение его лица. У людей низшего сословия странный человек в дорогом платье, с изысканными манерами вызывал страх, его считали колдуном, вступившим в сделку с дьяволом, человеком, не имеющим сердца.

Стремление Леонардо изучать недоступные сферы пугало людей, вызывая непонимание. Изобретения Леонардо выглядели по меньшей мере абсурдно для его современников: ну, кому нужен летательный аппарат или водные лыжи или того еще лучше – акваланг, куда считались лучше его художественные произведения (просвещенные умы романтического века несомненно восхищались произведениями Леонардо).

Часто в его записях можно было найти мысли о том, что одиночество дает необходимую свободу. Будучи одиноким в своей гениальности, он был, несомненно, свободен. Мастер не имел близких друзей, общение с родственниками не складывалось. Он не имел своей семьи, нет свидетельств его влюбленностей, кроме его страсти к Джоконде, а, может, это было вдохновение художника?

Он был далеко не патриотом, но делал военные конструкции для воюющих между собой герцогов Флоренции и Милана, для французского короля. Будучи гениальным конструктором, он не обращал внимание на политику того времени. Леонардо был космополитом, как сказали бы сейчас, но в те времена пренебрежительное отношение вызывало мягко сказать недоразумение. Мастера не понимали, но его деятельность вызывала восхищение.

Многие называли Леонардо да Винчи – Магом. Вливая вино в кипящую жидкость, Леонардо вызывал многоцветное пламя. Мог превращать белое вино в красное. Нанося, на конец пера немного своей слюны, делал надпись на бумаге черной. Мастера подозревали в служении черной магии, так как множество чудес производили на его современников неизгладимое впечатление.

Леонардо зашифровывал свои идеи, для того чтобы раскрывать их постепенно для человечества, так как понять изобретения мастера, охватывающих более 50 областей знаний, можно только имея гениальный ум.

В одной из рукописей Леонардо показал возможность погрузиться на большую глубину, не имея скафандра, используя особую газовую смесь, секрет изготовления которой мастер уничтожил. Чтобы изобрести газовую смесь, Леонардо, вероятно, хорошо разбирался в биохимии, знания которой не были известны в то время.

Его изобретения поражают воображение: парашют, вертолет, планер, велосипед, пулемет, танк, дымовая завеса, отравляющие газы. За сто лет до Галилея Леонардо изобрел увеличительное стекло. Создавая механизмы, которых в то время не существовало, Леонардо описывает эти машины достаточно подробно, зная, что для этих механизмов нужны шариковые подшипники. Для того времени – это поразительно! К числу его изобретений также можно отнести ткацкие станки, подъемные краны, арочные мосты, системы осушения болот.

Получается, что наше представление о фигуре Леонардо да Винчи ненамного отличается от представлений его современников. Ни они, ни мы не можем сказать, кем он был на самом деле. В своих дневниках мастер описывал свои наблюдения, делал предсказания, обобщал исследования, но не никогда не сообщал о своей личной жизни. Например, о смерти своей матери он написал коротко, без эмоций. В своих записях он обращался не понятно к кому, и вел их так словно, предчувствуя, что его знания будут доступны многим. Вполне вероятно именно поэтому увидеть и понять его душу на страницах дневников невозможно. Для мастера было важнее рассказать об открытиях, совершенных им. Есть мнение, что не все записи Леонардо были сохранены. Были ли они утеряны намеренно или случайно, остается еще одной загадкой Леонардо.

Кудесник

 

 

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи

Эпоха Возрождения. 1452 год ознаменован рождением великого художника, скульптора, певца, прекрасного ученого и изобретателя. Все это сочеталось в одном человеке по имени Леонардо ди сер Пьеро да Винчи. Его отец Пьеро да Винчи был нотариусом и землевладельцем.

Он считался богатейшим и известнейшим человеком во Флоренции, в то время как его мать Катерина была всего лишь простой крестьянской девушкой, которая стала мимолетной блажью влиятельного сеньора Пьеро. Красавец-мальчик воспитывался в семье отца, так как его настоящая мать была поспешно выдана замуж за крестьянина. Леонардо отличался необычайным умом и добротой.

Чрезмерная увлеченность и переменчивость в интересах мешала Леонардо добиться больших успехов, на которые он был способен, обладая такими обширными знаниями и безграничными способностями. Он очень часто принимался за изучение множества предметов, но быстро бросал это занятие. Своими мыслями и сомнениями Леонардо неоднократно ставил в тупик преподавателей, у которых он обучался той или иной науке. Юный гений не остался равнодушен и к музыке. Он обучился игре на лире и будучи очень одаренным человеком, прекрасно пел, самостоятельно аккомпанируя себе. Однако, несмотря на разносторонность своих увлечений, он никогда не бросал занятий живописью, рисунком и скульптурой, увлекавших его куда больше остальных занятий.

Леонардо да Винчи обладал очень незаурядной внешностью. Он был умен, красив, прекрасно сложен и отличался большой физической силой, а также был неплохим наездником, умел танцевать, разбирался в фехтовании и рыцарском искусстве. Помимо этого современники отзывались о нем как о человеке, который умел располагать к себе людей и был крайне хорошим собеседником. Он отличался сильной любовью к животным, особенно лошадям. Очень часто покупал у торговцев птиц и возвращал им утерянную свободу.

Этот человек в своей жизни начинал очень многое, но никогда не доводил начатое дело до конца, ведь ему казалось, что в своих задумках он не способен достигнуть той художественной безупречности в мельчайших деталях, которые рисовал он в своем воображении.

Его трагедия была в том, что он в отличие от остальных людей видел вокруг себя намного-много больше, он хотел знать самую суть каждого окружающего нашу жизнь явления, и он прекрасно осознавал, что его век слишком короток для того, чтобы разгадать все эти тайны. Именно поэтому он старался охватить как можно больше областей науки и предпочел не останавливаться на чем-то одном. Можно понять, почему он, берясь за написание картины, не заканчивал её, а начинал делать чертежи, брался за изучение анатомии или переключался на новый этюд. Он был гоним своим воображением, и нёсся вперед, в самые глубины своей души, не задерживаясь на изведанных пространствах.

Художественное наследие, оставленное великим гением очень невелико. Многие произведения и картины так и остались незавершёнными, некоторые плохо сохранились или не дошли до нашего времени вовсе. Лишь немногое уцелело — это были разные схемы, листки с записями и набросками, которые имели невероятную ценность и которым мы во многом обязаны.

Рафаэль санти. Особенности творчества Рафаэля

В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров; во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью, и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. У Рафаэля нет ничего преобладающего, все соединено в необычайном равновесии, в совершенной красоте. Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, восприняв в себя почти все течения, по своей творческой силе не подчинился им, а создал свое оригинальное, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.

Альберт эйнштейн. Личная жизнь Эйнштейна

В 1903 году Альберт Эйнштейн женится на своей одногруппнице Милеве Марич, которая старше его на 4 года.

За год до этого у них родилась внебрачная дочь. Однако в связи с материальными трудностями, молодой отец настоял на том, чтобы отдать ребенка богатым, но бездетным родственникам Милевы, которые и сами хотели этого. Вообще надо сказать, что эту темную историю физик всячески скрывал. Поэтому никаких подробных сведений об этой дочери нет. Некоторые биографы считают, что она умерла в детстве.

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 01

Альберт Эйнштейн и Милева Марич (первая жена)

Когда началась научная карьера Альберта Эйнштейна, успех и поездки по миру сказались на его отношениях с Милевой. Они были на грани развода, но потом, все же, сошлись на одном странном контракте. Эйнштейн предложил жене продолжать жить вместе при условии, что она согласится с его требованиями:

  1. Следить за чистотой его одежды и комнаты (особенно письменного стола).
  2. Регулярно приносить завтрак, обед и ужин в комнату.
  3. Полный отказ от супружеских отношений.
  4. Прекращать разговаривать, когда он попросит.
  5. Покидать его комнату по первому требованию.

Удивительно, но супруга согласилась на эти унизительные для любой женщины условия, и они еще некоторое время прожили вместе. Хотя потом Милева Марич все же не выдержала постоянных измен мужа и после 16-летней совместной жизни они развелись.

Интересно, что за два года до первого брака он писал своей возлюбленной:

«…Я потерял разум, умираю, пылаю от любви и желания. Подушка, на которой ты спишь, во стократ счастливее моего сердца! Ты приходишь ко мне ночью, но, к сожалению, только во сне…».

Но потом все пошло по Достоевскому: «От любви до ненависти один шаг». Чувства быстро остыли и были в тягость для обоих.

Кстати говоря, перед разводом Эйнштейн обещал, что в случае получения им Нобелевской премии (а это случилось в 1922 г.), он всю ее отдаст Милеве. Развод состоялся, но деньги, полученные от Нобелевского комитета, он не отдал бывшей жене, а позволил ей лишь пользоваться процентами от них.

Всего у них родилось трое детей: два законных сына и одна внебрачная дочь, о которой мы уже говорили. Младший сын Эйнштейна Эдуард обладал большими способностями. Но будучи студентом, он перенес тяжелый нервный срыв, вследствие чего у него диагностировали шизофрению. Попав в психиатрическую лечебницу в 21 год, он провел там большую часть жизни, умерев в 55 лет. Сам Альберт Эйнштейн никак не мог смириться с мыслью, что у него психически больной сын. Есть письма, в которых он жалуется, что лучше бы тот вообще не рождался.

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 02

Милева Марич (первая жена) и двое сыновей Эйнштейна

Со старшим сыном Гансом у Эйнштейна были чрезвычайно плохие отношения. Причем до самой смерти ученого. Биографы считают, что это напрямую связано с тем, что он не отдал жене Нобелевскую премию, как обещал, а только проценты. Ганс является единственным продолжателем рода Эйнштейнов, хотя отец завещал ему крайне маленькое наследство.

Тут важно подчеркнуть, что после развода, Милева Марич длительное время страдала от депрессий, и лечилась у разных психоаналитиков. Альберт Эйнштейн всю жизнь чувствовал вину перед ней.

Тем не менее, великий физик был настоящим ловеласом. После развода с первой женой, он буквально сразу женился на двоюродной (по линии матери) сестре Эльзе. В течение этого брака у него было множество любовниц, о чем Эльза прекрасно знала. Более того, они на эту тему свободно говорили. Видимо Эльзе было достаточно официального статуса жены ученого с мировым именем.

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 03

Альберт Эйнштейн и Эльза (вторая жена)

Эта вторая жена Альберта Эйнштейна была также разведенной, имела двух дочерей и, как и первая супруга физика, была на три года старше своего ученого мужа. Несмотря на то, что у них не было совместных детей, они прожили вместе до самой смерти Эльзы в 1936 г.

Интересен факт, что изначально Эйнштейн подумывал над тем, чтобы жениться на дочери Эльзы, которая была на 18 лет моложе его. Однако та была не согласна, поэтому пришлось жениться на ее мамаше.

Пабло пикассо. Биография:

Художник Пабло Пикассо родился в Испании в семье искусствоведа Хосе Руиса в 1881 году. Хосе Руис увлекался живописью, но как только понял, что в семье растет гений, отдал кисти и краски юному Пабло и стал его первым учителем. В 13 лет Пикассо поступил в Барселонскую академию художеств, затем — в академию «Сан-Фернандо» в Мадриде.
После учебы Пабло Пикассо переезжает в Париж. Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. Творческая биография Пабло Пикассо разделяется на несколько этапов.
Голубой период . Картины этого периода выполнены, в основном, в холодных сине-зеленых тонах. Герои — старики, бедные матери и дети. Сам художник в это время беден и несчастен.
Розовый период . Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье — возлюбленная и муза.
Африканский период . Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы.
Кубизм . Предметы, изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются.
Неоклассицизм . Цвета становятся ярче, образы — четче. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына.
Сюрреализм . Четкий отпечаток на творчестве семейных проблем: серия портретов женщины-чудовища с уродливыми половыми признаками. Новая любовь, рождение дочери. Увлечение скульптурой.

пабло пикассо: художник, миллионер, долгожитель.
после войны пабло пикассо встречает франсуазу жило, у них рождается двое детей. франсуаза — «женщина-цветок» в творческой и личной судьбе художника. в 1949 году пабло пикассо создал знаменитого «голубя мира».
В 80 лет Пикассо женится на Жаклин Рок, которая стала его последней музой и ухаживала за ним вплоть до самой смерти. Пабло Пикассо умер в 1973 году, прожил 92 года и создал более 80 тысяч работ.

Микеланджело. БРОСАЮЩАЯ В ТРЕПЕТ СИЛА

Говоря о силе воздействия работ Микеланджело, его современники часто употребляли слово «terribilita», что можно перевести как приводящая в трепет. Прошедшие с тех пор века ничего в этом смысле не изменили.

Больше всего поражает художественный универсализм Микеланджело. Он создавал одинаково гениальные произведения в области живописи, скульптуры и архитектуры. Кроме того, Микеланджело известен как превосходный рисовальщик и глубокий поэт.

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 04

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 05

Его характер и склад мысли можно представить по пятистам дошедшим до нас письмам художника и многочисленным отзывам современников.

Абсолютно все мемуаристы сходятся в том, что жизнь Микеланджело была без остатка посвящена работе. Вспоминают, что он даже спать ложился в башмаках и одежде, не желая тратить время на раздевание и одевание. Очень часто за весь день он ограничивался одним куском хлеба, который съедал прямо во время работы.

Микеланджело оставался равнодушен к внешним атрибутам успеха, но при этом очень гордился своим аристократическим происхождением. Его кредо — художник должен быть, прежде всего, творцом, а уж потом крепким ремесленником. К собственному творчеству он относился предельно эмоционально. Так, крушение планов, связанных с возведением усыпальницы Юлия II, повергло Микеланджело в глубокую депрессию. «В этой усыпальнице я похоронил всю свою юность», — с печалью писал он в 1542 году. Художник отличался недоверчивостью и подозрительностью, был вспыльчив и несдержан в речах. Он отваживался перечить самому Юлию II. Но со своими родственниками и друзьями Микеланджело был неизменно нежен, щедр и внимателен.

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 06

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 07

Леонардо да Винчи многогранная личность. Многогранная личность Леонардо да Винчи 08

Нам довольно много известно о жизни Микеланджело. Вместе с тем есть в ней и «белые пятна». Непонятно, например, где, как и когда он столь блестяще овладел художественной техникой. В ученики к Доменико Гирландайо Микеланджело поступил в 1488 году, в возрасте 13 лет, то есть на несколько лет позже, чем это было принято. Странным выглядит то, что юный художник не платил за обучение, но сам получал заработную плату. Это даёт основание полагать, что к этому моменту он уже обладал определёнными навыками. Позже Микеланджело вообще отрицал учёбу у Гирландайо, предпочитая называть свой талант богоданным и тем самым мифологизируя его.

Но если даже в живописи Гирландайо мог быть учителем Микеланджело, то совершенно неясно, где Микеланджело овладел приёмами резьбы по мрамору. Бертольдо ди Джованни, у которого он учился в «академии» Медичи, был специалистом по бронзе, но эту технику Микеланджело использовал крайне редко. Тем не менее, уже первые его скульптуры принесли ему славу несравненного и ювелирно-точного мастера.

Сальвадор Дали. Биография Сальвадора Дали

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 г. в городе Фигерасе (Figueras(исп.), провинция Жерона на севере Испании), в семье зажиточного нотариуса. Обучаться изобразительному искусству начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 г. воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. В 1916 г. отправился на каникулы в город Кадакес, где впервые познакомился с модернистским искусством. Первая персональная выставка Дали состоялась в 1919 г. В 1921 г. отец решает послать Сальвадора для учёбы в Мадрид, в Академию художеств Сан-Фернандо, где он знакомится с такими деятелями испанской культуры, как Луис Буньюэль, Федерико Гарсиа Лорка и Педро Гарфиас. Знакомство с новыми течениями в живописи развивается — Дали экспериментирует с методами кубизма и дадаизма. В 1926 г. его выгоняют из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям. В том же году впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Хуана Миро. В 1929 г. участвует вместе с Буньюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову), бывшую тогда женой поэта Поля Элюара. Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоевывает популярность. В 1929 г. примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном. В 1934 г. официально вступает в брак с Галой. В том же году впервые посещает США. После прихода к власти каудильо Франко Дали ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы. В ответ Дали не без оснований заявляет: «Сюрреализм — это я». С началом второй мировой войны Дали вместе с Галой уезжает в США, где они живут с 1940 по 1948 г. В 1942 г. выпускает свою беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Его литературные опыты, как и художественные произведения, как правило, оказываются коммерчески успешными. После возвращения в Испанию живёт преимущественно в своей любимой Каталонии. В 1981 г. у него развивается болезнь Паркинсона. В 1982 г. умирает Гала. Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа.
Автопортрет с рафаэлевой шеей
Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твердость. 1921 был годом, когда умерла его мать (по признанию художника, одно из тяжелейших переживаний его жизни), а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию на несокрушимую мужественность, которая, вероятно, призвана была скрыть чрезвычайную застенчивость Дали; этой же цели служил и более известный облик усатого проказника и денди. Техника живописи здесь достаточно грамотна, но подражательна,- мазок и палитра выдают влияние импрессионизма, пуантилизма и прочих ‘современных’ течений, которые Дали вскоре оставит ради отточенной ‘академической’ манеры. На заднем плане — море, берег Коста Брава и маленький рыбачий поселок Кадак, который будет играть столь важную роль и в жизни, и в искусстве Дали.

Винсент Ван Гог. Винсент Виллем Ван Гог

Краткий обзор жизни Винсента Ван Гога, расскажет о том, как он пришел в искусство и в итоге стал одним из самых известных художников в мире.

Винсент Ван Гог один из самых известных художников в мире. Его картины легко узнаваемы во всем мире.

Ван Гог родился в 1853 году и вырос в Голландии. Он был воспитан в семье священника. После окончания школы в 1869г Винсент, с помощью своего дяди, поступает на работу в филиал парижской художественной фирмы в Гааге. Далее была работа в Лондоне и Париже. Первоначально Ван Гог доволен и успешен в этом направлении, но довольно скоро всё меняется.Он устал от этого, интерес к торговле исчезает и в 1876г Винсента увольняют из художественной фирмы.

В 1877г Ван Гог переезжает в Амстердам к своему дяде, где готовится к поступлению на теологический факультет. В 1879г он уже светский проповедник в шахтерском центре на юге Бельгии.

В 1880 году, в 27 лет, Ван Гог поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Брюсселе, Бельгии. В ближайшие несколько лет к нему придет мало успеха, как в любви и искусстве.

Первая крупная работа Ван Гога — «Едоки картофеля» была написана в 1885г.

 К этому времени, он по-прежнему испытывает трудности с поиском любви, но добился прогресса в его картинах. Винсент теперь полностью посвятил себя живописи: живёт скромно, изучает теории цвета, и любуется работами художников, таких как Питер Пауль Рубенс. К сожалению, его картины все еще ​​трудно продавались.

На протяжении всей жизни Ван Гог поддерживал тёплые отношения со своим братом Тео, их переписка почти не прекращалась (это более 800 писем). И в одном письме Тео, будучи арт-дилером, заметил Винсенту, что в его работах должно быть больше света. Ван Гог в тот период рисовал крестьян и сельские пейзажи в тёмных тонах.

 Примерно в это же время, импрессионизм  , с его яркими живыми цветами, становится популярным.

В следующем году, Винсент переехал в Париж, где его работы стали приобретать стиль, который сделает его знаменитым. В Париже он общается с некоторыми из самых авангардных и влиятельных художников своего времени — Поль Гоген , Бернар, и Тулуз-Лотрека. Он использует больше света, нанося краски толстыми и смелыми мазками.

В 1888г Ван Гог отправляется в Арль, на юге Франции. Там к нему присоединяется Гоген. Эти последние два года жизни Ван Гога весьма насыщены на события и продуктивны в плане творчества. В этот период Ван Гог испытывает много потрясений: пребывание в больнице для лечения психических заболеваний, физический упадок.

Спустя всего десять лет живописи и создав около 900 картин, Винсент Ван Гог покончил с собой в 1890 году. Он не был оценён по достоинству в свое время, но пройдет совсем немного времени и мир поймёт, какого гения потеряли. В течение двадцати лет после его смерти, по всему миру были проведены мемориальные показы его работ — оказавшие большое влияние на будущие поколения художников.

«Печаль будет длиться вечно»

Винсент Ван Гог:

  • Любопытно все-таки, до чего плохо в материальном отношении живется всем художникам — поэтам, музыкантам, живописцам, даже самым удачливым… Все это поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам? А вдруг нам известна лишь та ее половина, которая заканчивается смертью.
  • Христос — единственный из философов, магов и т.д., кто утверждал как главную истину вечность жизни, бесконечность времени, небытие смерти, ясность духа и самопожертвование как необходимое условие и оправдание существования.
  • И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним — отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.
  • На мой взгляд,я часто,хотя и не каждый день,бываю сказочно богат — не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое,чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.
  • Кто страдает желудком, у того нет свободы воли.
  • Лучше жить в свое удовольствие, чем кончать с собой.
  • Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.

Леонардо да Винчи — феномен гениальности

Охватить масштаб личности Леонардо да Винчи — дело невозможное. Человек, ставший легендой при жизни, остаётся легендой и недостижимым идеалом и в современном мире.

Гений или, как его часто называют, титан Возрождения Леонардо да Винчи личность поистине уникальная. Его жизнь представляет собой удивительный калейдоскоп – во всех сферах, за которые он брался, от живописи до сложных инженерных изобретений он достиг невероятных высот. Между тем о самом Леонардо мы почти ничего не знаем – он был очень скрытным и одиноким человеком, а первая биография была написана спустя 30 лет после его смерти Джорджо Вазари.

Родился Леонардо 15 апреля 1452 года в маленьком городке Винчи на северо-западе Италии. История его семьи хранит несколько загадок, так как неизвестно кем была его мать. Все источники указывают на то, что звали её Катерина, но вот чем она занималась – открытый вопрос. Традиционно считается, что она была простой, юной крестьянкой. Отец Леонардо был нотариус Пьеро да Винчи, которому на тот момент было 25 лет. Отец присутствовал при крещении ребенка и признал его, но по неизвестным причинам первые 4 года жизни Леонардо провел в деревушке Анхиано. В год рождения сына Пьеро женится на Альбиере Амадоре и только спустя 4 года забирает сына к себе. Должность нотариуса в те времена считалась достаточно знатной, поэтому детство и юность Леонардо прошла в благополучии и достатке. Отец был женат 3 раза, имел 12 детей и дожил до 77 лет. Но он, по замечанию Вазари, был обычным человеком, что делает необыкновенность Леонардо еще более интересной. Так или иначе, отец всё же дал хорошее домашнее образование сыну, хотя и бессистемное, о чем потом упоминал в своих записях Леонардо.

Талант юноши проявился уже в раннем возрасте. Интересен эпизод, в котором Пьер да Винчи попросил своего сына раскрасить большой деревянный щит в подарок одному из соседей. Леонардо с радостью и с большой ответственностью подошел к делу, выбрав изображение Медузы Горгоны для рисунка на щите. Рисунок был выполнен настолько реалистично, что отец, увидев его, буквально пошатнулся от ужаса. Конечно, такой шедевр он не мог подарить и оставил себе. Сейчас копия этого щита кисти Караваджо хранится в одном из музеев Франции. Вероятно, именно после этого случая Пьеро решил отдать сына на обучение во Флоренцию, где Леонардо под назиданием известного художника Верроккьо учится живописи. Так начался период в жизни Леонардо да Винчи, получивший название флорентийский.

Флоренция в те времена была одним из главных центров интеллектуальной элиты всей Западной Европы. Леонардо, попав в среду таких известных художников как Боттичелли, Гирландайо, Беллини и многих других, выделяется своей отстраненностью и одиночеством. В его записях хорошо прослеживается, что его одиночество – сознательное. Он считал, что «если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе», и не стремился заводить близких знакомств с кем-либо. Частично поэтому он не входил в кружок интеллектуалов Флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Но не только из-за этого он не мог попасть в интеллектуальную среду того времени. Одной из причин было то, о чем досадовал сам Леонардо – это плохое знание латыни, которая вплоть до Новейшего времени считалась главным языком науки. Но другая причина была важней – Леонардо был художником, а во времена Возрождения художники считались скорее ремесленниками или даже профессиональными малярами, выполняющими заказ; отношение к художникам было как к слугам. Не оцененный по достоинству кружком гуманистов-интеллектуалов, талант да Винчи поражал Верроккьо. Работая в мастерской, учитель поручил Леонардо написать ангела на одном из его полотен. Фигура ангела, написанная да Винчи, настолько поразила учителя, что, по словам Вазари, он больше никогда не взял в руки кисть. Ученик превзошел учителя. Вскоре Леонардо открывает собственную мастерскую.

В это время папа Сикст IV пригласил лучших тосканских мастеров для работы в Ватикане. Среди них были Гирландайо, Боттичелли, Перуджино, Филипп Липпи, Синьорелли и многие другие, но не Леонардо. Возможно, что недооцененный гений испытал некоторую досаду от произошедшего и решился на переезд в Милан. К тому же его инженерные и научные наклонности уже все больше овладевали им, а Милан в это время был практически противоположностью изысканной Флоренции – это был промышленный город, где множество мастеров, оружейников и ремесленников установили крепкое производство. Леонардо просит покровительства у местного хозяйственника Лодовико Сфорца, причем позиционирует себя в первую очередь не как художника, а как инженера, рассказывая в письме о собственных инженерных задумках, таких как пушки, закрытые колесницы, катапульты и баллисты, и лишь одной строчкой упоминает о своей художественной деятельности. Сфорца принимает Леонардо ко двору и даёт различные задания как инженерные, так и связанные с искусством. Одним из заданий была постройка памятника основателю династии Сфорца – Франческо Сфорца. Статуя в виде коня с всадником должна была стать символом законности и величественности власти семьи, и Леонардо принялся за работу. В течение 16 лет продолжалась работа над памятником. После нескольких неудачных отливок, глиняная статуя коня была сделана, но из-за вторжения французов в Милан в 1499 году она безвозвратно была утрачена. К счастью сохранились чертежи, по которым можно судить о необыкновенности задумки Леонардо.

Миланский период всё более утверждает инженерный и художественный талант Леонардо да Винчи. Именно тогда появляются его картины «Дама с горностаем», «Мадонна Литта», «Мадонна в гроте», «Тайная вечеря», множество анатомических и простых карандашных рисунков. Одним из знаменитейших рисунков Леонардо да Винчи является Витрувианский человек – фигура мужчины, в двух наложенных друг на друга позициях, вписанных в окружность и квадрат. Рисунок размером 34,3×24,5 см выполнен чернилами и акварелью. Фигура мужчины показывает математические пропорции человеческого тела в соответствии с данными из трактатов римского архитектора Витрувия. Витрувианский человек является своего рода символом природной идеальности человека, его внутренней симметрии и математической пропорциональности. Рисунок, таким образом, представляет собой одновременно и художественное произведение, и научный труд.

Инженерные разработки и идеи да Винчи, дошедшие до нас в его записях, не могут не удивлять. Поразительно, как человек рубежа XV-XVI веков мог насколько опережать время! В чертежах сохранились проекты вращающейся цепи для велосипеда, машины для массового производства, различные летательные аппараты, станки и многое другое. Он разрабатывал проекты благоустройства городов, конструировал шлюзы, плотины, каналы, мельницы, даже высчитывал стоимость этих проектов, но, к сожалению, никто за них не брался. Неуёмная и интенсивная изобретательская и инженерная деятельность да Винчи будто являлась протестом против тех кружков интеллектуалов, куда он не попал. Он доказывал сам себе, что он всё же входит в этот круг, и делает это на голову выше других.

После вторжения французских войск, Леонардо возвращается во Флоренцию. Здесь он получает поручение от Сеньории участвовать в росписи зала Большого совета дворца Сеньории, где уже на тот момент работал Микеланджело. Так два гиганта эпохи стали работать вместе, хотя и без особой расположенности друг к другу. Как отмечает Вазари, время от времени посмотреть на работу мастеров заходил тогда еще юный Рафаэль. Действительно невероятная ситуация! Примерно в это же время Леонардо пишет свой главный шедевр – знаменитую на весь мир «Джоконду» или «Мону Лизу». История этой картины привлекает искусствоведов всех стран, а загадочная госпожа Лиза дель Джокондо не оставляет равнодушными зрителей. Самое известное произведение живописи в мире оказало невероятнейшее влияние на глобальную художественную культуру, а сам Леонардо да Винчи не расстаётся со своим шедевром, даже уехав во Францию. Таких любимых картин у него было три: «Мона Лиза», «Иоанн Креститель» и «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом».

Некоторое время Леонардо вновь проводит в Милане на службе у французского короля Людовика XII, а затем в Риме у папы Льва X. В 1516 году да Винчи был приглашён ко двору новым королём Франции Франциском I. Он получил звание первого королевского художника, инженера и архитектора, но по сути был просто «украшением» двора – королю было престижно иметь у себя «того самого Леонардо», ставшего уже легендой. К сожалению, здоровье художника ухудшалось, правая рука была парализована, ему всё тяжелее было передвигаться без посторонней помощи, поэтому выполнять свои должностные обязанности он мог. Тогда Франциск I приобрёл у Леонардо «Мону Лизу», чем обеспечил ей сохранность в веках.

Незадолго до смерти художник перебрался в маленький городок Амбуаз, на реке Луаре. В возрасте 67-ми лет Леонардо да Винчи уже был прикован к постели. В полном сознании он пишет завещание: все свои рукописи и книги перешли к одному из его учеников Франческо Мельци. 2 мая 1519 года Леонардо да Винчи тихо ушёл из жизни.

Феномен гениального художника, учёного, писателя до сих пор волнует умы исследователей. Личность Леонардо да Винчи не входит ни в один человеческий размер, размах его деятельности огромен, а влияние, оказанное на всю мировую культуру, невероятно удивительно. Леонардо действительно неисчерпаем, современность рассматривает всё новые и новые аспекты его жизни и творчества, стремясь постичь тайны «универсального человека». В честь него назван астероид, многие авторы используют прототип Леонардо да Винчи в своих произведениях, снимаются фильмы и сериалы так или иначе связанные с наследием великого да Винчи, и многое другое. Он стал больше, чем просто исторически значимой фигурой – он стал образом, титаном и недостижимым идеалом.

Многогранность. Леонардо да Винчи

Многогранность

По примеру Верроккьо, гениального мастера на все руки, его ученики также учились всему, пытаясь обогатить свой творческий арсенал всеми существовавшими в то время техническими приемами. Начинали с копирования произведений античного искусства, которые тогда становились известными благодаря проводившимся археологическим раскопкам. Римские статуи восхищали.

Обучение в мастерской продолжалось, как мы уже знаем, шесть лет. Даже прикасаться к краскам запрещалось до тех пор, пока ученик не освоит прочие техники, от рисунка до ювелирного искусства. Этот перечень включал в себя овладение навыками изготовления панно, мастик, растирания красок, работы пером и всеми инструментами скульптора. Оригинальность Верроккьо проистекала из его умения создать атмосферу творческого коллективного соревнования путем привлечения учеников к выполнению его собственных заказов. У него все живописные, скульптурные и прочие работы выполнялись многими исполнителями. Авторство этих коллективных работ также становилось коллективным. Множество рук, прилагавшихся к созданию произведения, требовало определенной унификации стиля, по которому сразу же узнавали руку Мастера. Верроккьо в этом отношении был великим мастером.

Даже если Леонардо оказался наиболее талантливым учеником, красота и точность линий и цветов в его произведениях явились, прежде всего и главным образом, плодом многолетней работы. Обладая талантом и огромными творческими возможностями, он, тем не менее, должен был пройти через эти годы трудов, терпения, кропотливого ученичества. Верроккьо был тем более требователен к нему, что Леонардо в свои восемнадцать лет отличался переливавшим через край жизнелюбием, фонтанировал энергией, имел склонность разбрасываться в выборе целей и направлений. Надо было дисциплинировать его, укротить не признававший никакого порядка темперамент, умерить его.

Леонардо никогда не изменяла его наблюдательность, приобретенная еще в детстве. Ему оставалось лишь подчинить себе свою левую руку, написанное которой могло читаться лишь в зеркальном отражении, и приучить правую руку к канонам живописи. Впоследствии всю жизнь он рисовал левой рукой, а красками писал – правой, после нескольких лет интенсивных тренировок. В годы ученичества копирование играло огромную роль. Красота античных руин привлекала к себе своей новизной, побуждая воспроизводить ее снова и снова. Леонардо уделял особое внимание воспроизведению складок одежды, отображению света и тени, переплетению объемов, и в этом он весьма преуспел. Он стал своего рода Фидием кисти. В мастерской Верроккьо, в соответствии с особенностями художественного творчества эпохи, уделялось также много внимания плавности переходов, изысканности декоративных деталей. Любили изображать лица молодых воинов с запечатлевшимися на них двусмысленными, интригующими улыбками. Не следует упускать из виду того, что Ренессанс выражал идею активного возрождения древности. До той поры почти не знали о славном прошлом Италии, свидетельства которого извлекали из земли в процессе раскопок[16].

Верроккьо обучал технике, состоявшей в изготовлении моделей из гончарной глины, на которые накладываются смоченные и обмазанные глиной ткани; эта же техника впоследствии стала применяться и в живописи на панно. В этом Леонардо вскоре превзошел своего учителя. «Плох ученик, не превосходящий своего учителя!» – писал он.

В области скульптуры он также предпринимал блестящие попытки, но материальных следов этого не сохранилось. До нас дошли его многочисленные рисунки и проекты, так и не доведенные до стадии реализации. Этого, разумеется, недостаточно для поддержания в веках его славы ваятеля, хотя в двадцать лет он и заставил Флоренцию говорить о своем таланте скульптора, точно так же, как и о своих малых мадоннах, созданных им, когда он еще не завел собственную мастерскую. Восхищение, которое он внушал окружающим, оправдывало его вольность. Впрочем, Верроккьо был в числе первых, кто готов был идти на это. Не препятствовал он и его техническим экспериментам[17]. Леонардо даже экспериментировал с изготовлением смесей из растительного масла, мастики и лака, которыми славились голландские живописцы, однако неудачно: не найдя нужной дозировки и плохо «сварив» эту смесь, он погубил несколько своих произведений. Всю жизнь он продолжал подобного рода эксперименты с «соусами» из лака, мастики, пчелиного воска и даже энкаустика. Он питал живой интерес ко всем подобного рода смесям и приобрел большой навык в их изготовлении. Всю жизнь он сам, и весьма охотно, подготовлял свои панно. «В запутанных делах гений пробуждается для новых открытий…» – отмечал он. Для него представлялось несомненным то, что живопись должна вызывать смех и слезы, доставлять удовольствие и нагонять ужас, возбуждать и навевать грусть. Всё то, что спустя пять веков Артур Крейвен[18] резюмировал следующим образом: «Заниматься живописью – значит ходить, пить, бегать, есть, спать, справлять нужду… Вы можете сказать, что я негодяй, и это совершенно верно…»

Изображение монстров порой достигало такого совершенства, что многие забывали, что перед ними всего лишь картина. Опасные иллюзии. Леонардо отлично понимал, какую выгоду он может извлечь из них. Вместе с тем он не чувствует себя настолько свободным, чтобы окончательно расстаться с Верроккьо, и живет заказами, которые тот уступает ему. Леонардо не хочет осознавать, что, несмотря на отвратительные отношения с отцом, тот по-прежнему выступает посредником между ним и потенциальными заказчиками, помогая ему прочно встать на ноги.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Почему Леонардо да Винчи считается гениальным творцом?

Все знают Леонардо да Винчи как художника, но тогда почему его имя уже более пяти веков упоминается в научных работах по архитектуре, военной инженерии, гидротехнике, строительной механике, ботанике, анатомии, геологии? Разгадку найдем в описании жизни Леонардо.

Леонардо как художник и начало научных познаний

Он родился в 1452 году близ городка Винчи во Флоренции. Это было знаменитое время Возрождения – периода небывалого расцвета искусства и науки, основанного на возвращении к истокам античной культуры. Отец Леонардо, заметив способности мальчика в живописи, отдал его на обучение к известному художнику и скульптору Верроккьо, который обучил своего ученика композиции и искусству передачи движения.

 В 1481 году Леонардо приглашают в Милан, где ему поручают открыть академию художеств. Начинается путь Леонардо к бессмертию: помимо теоретических работ по искусству живописи он создает ряд работ, среди которых знаменитая фреска, полная тайных символов – «Тайная вечеря».

Изучая анатомию и пропорции человеческого тела, Леонардо пришел к мнению, что идеальная пропорция соответствует формам круга (если человек широко расставит ноги и приподнимет руки чуть кверху) и квадрата (если человек стоит на земле и вытягивает руки в ширину) – эта модель широко известна как Витрувианский человек.

Витрувианский человек. Рисунок Леонардо да Винчи, примерно 1490 г.

Покинув Милан, художник много путешествует. Семьи он не создал, а свои дневниковые записи Леонардо зашифровал – шифр до сих пор не разгадан – и его личная жизнь осталась для нас тайной. Зато мы знаем о его изобретениях.

Техническое творчество и изобретения Леонардо

Изобретений Леонардо да Винчи так много, что об этом можно написать отдельную книгу. Но даже перечень основных достижений поражает воображение.

Летательные аппараты и парашют

Прообразом для создания летательных машин для Леонардо послужили птицы, вернее их крылья. Детали таких машин должны были приводиться в движение руками и ногами воздухоплавателя. Спроектированная Леонардо машина (орнитоптер) в то время не могла взлетать, но зато, по его чертежам в 2002 году в Великобритании был построен действующий дельтаплан.

Парашют Леонардо имел форму пирамиды – в 2008 году смогли осуществить этот проект.

Автомобиль

Леонардо назвал его «самодвижущаяся повозка». Предполагают, что она должна была приводиться в действие пружинами.

Оптика

В центре внимания Леонардо был человеческий глаз: он знал, что сетчатка глаза воспринимает перевернутое изображение, и открыл закон преломления света. Для доказательства закона Леонардо создал специальную камеру.

Машины и приспособления, необходимые при ведении военных действий

Просто перечислим идеи и проекты: танк (движущаяся крепость), многоствольная артиллерия, пулемет, подводная мина, водолазный костюм, двойная винтовая лестница в крепостной башне, подвесной мост.

Многие проекты Леонардо не были осуществлены в его время, но в XX веке энтузиасты смогли построить механизмы по проектам Леонардо.

А вот еще одна техническая мечта великого художника и изобретателя, подчеркивающая его гениальность и предвидения: «Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать».
 

Леонардо да Винчи выдающаяся личность. Леонардо да Винчи — Феномен гениальности

Леонардо да Винчи выдающаяся личность. Леонардо да Винчи — Феномен гениальности

Охватить масштаб личности Леонардо да Винчи — дело невозможное. Человек, ставший легендой при жизни, остаётся легендой и недостижимым идеалом и в современном мире.

Гений или, как его часто называют, титан Возрождения Леонардо да Винчи личность поистине уникальная. Его жизнь представляет собой удивительный калейдоскоп – во всех сферах, за которые он брался, от живописи до сложных инженерных изобретений он достиг невероятных высот. Между тем о самом Леонардо мы почти ничего не знаем – он был очень скрытным и одиноким человеком, а первая биография была написана спустя 30 лет после его смерти Джорджо Вазари.

Родился Леонардо 15 апреля 1452 года в маленьком городке Винчи на северо-западе Италии. История его семьи хранит несколько загадок, так как неизвестно кем была его мать. Все источники указывают на то, что звали её Катерина, но вот чем она занималась – открытый вопрос. Традиционно считается, что она была простой, юной крестьянкой. Отец Леонардо был нотариус Пьеро да Винчи, которому на тот момент было 25 лет. Отец присутствовал при крещении ребенка и признал его, но по неизвестным причинам первые 4 года жизни Леонардо провел в деревушке Анхиано. В год рождения сына Пьеро женится на Альбиере Амадоре и только спустя 4 года забирает сына к себе. Должность нотариуса в те времена считалась достаточно знатной, поэтому детство и юность Леонардо прошла в благополучии и достатке. Отец был женат 3 раза, имел 12 детей и дожил до 77 лет. Но он, по замечанию Вазари, был обычным человеком, что делает необыкновенность Леонардо еще более интересной. Так или иначе, отец всё же дал хорошее домашнее образование сыну, хотя и бессистемное, о чем потом упоминал в своих записях Леонардо.

Выдающиеся личности современности. Выдающиеся люди нашего времени в мире

Выдающиеся личности современности. Выдающиеся люди нашего времени в миреНо не только в России рождаются великие и талантливые личности.

Выдающиеся спортсмены нашего времени в мире:

  • Криштиану Роналду. Выдающийся португальский футболист, ставший в 2008 году игроком года ФИФА.
  • Сенна Айртон. Выдающийся гонщик, выигравший более 40 гонок за 10 лет и установивший рекорд по количеству поул-позиций.
  • Федерер Роджер. Один из лучших теннисистов в мире, завоевавших все награды, которые только существуют в большом теннисе. Олимпийский чемпион.
  • Выдающиеся личности современности. Выдающиеся люди нашего времени в миреФелпс Майк л. Самый титулованный пловец в мире. Ему всего 26, но он уже обладатель 14 золотых олимпийских медалей и 6 мировых рекордов. Также 23 раза становился чемпионом мира.
  • Болт Усейн. Бегун, самый быстрый человек на земле. Трижды олимпийский чемпион и обладатель 2 мировых рекордов в беге на 100 и 200 метров.

Выдающиеся личности современности. Выдающиеся люди нашего времени в мире Выдающиеся лётчики:

  • Эрхарт Амелия. В 1929 году стала одним и з создателей организации женщин-пилотов, став её президентом и открыв женщинам путь в авиацию. В 1932 году совершила одиночный перелёт через Атлантику, тем самым получив мировую известность, ведь до этого это удалось лишь одному человеку – Линдбергу. Пропала без вести в 1937 году.
  • Линдберг Чарльз. Стал первым лётчиком, перелетевшим без посадок из Нью-Йорка в Париж, при этом до него попытки совершали многие лётчики, но либо погибали, либо приземлялись досрочно.
  • Выдающиеся личности современности. Выдающиеся люди нашего времени в миреХа ртманн Эрих Альфред. Легендарный лётчик, сбивший во время Второй мировой войны 352 самолёта. Обладатель бриллиантового Рыцарского креста.

Выдающиеся личности современности. Выдающиеся люди нашего времени в мире Выдающиеся актёры 21 века:

  • Баллок Сандра . Обладательница Оскара. Одна из самых высокооплачиваемых актрис в мире – заработок порядка $56 миллионов в год.
  • Депп Джонни. Знаменитейший актёр Голливуда. Известен по фильмам «Пираты Карибского моря», «Алиса в стране чудес» и др.
  • Выдающиеся личности современности. Выдающиеся люди нашего времени в миреДжол и Анджелина . Трижды подряд завоевала Золотой глобус, обладательница Оскара, самая известная актриса Гол ливуда. Выдающиеся личности современности. Выдающиеся люди нашего времени в миреДи Каприо Леонардо. Один из лучших актёров Голливуда, да и не только. Известен по ролям в фильмах «Остров проклятых», «Титаник», «Что гложет Гилберта Грэйпа», «Пляж» и многим другим. 5 раз номинировался на Оскар, дважды стал обладателем Золотого глобуса.

Выдающиеся личности современности. Выдающиеся люди нашего времени в миреВыдающиеся учёные:

  • Балтимор Дэвид. Нобелевский лауреат, вирусолог. Работает над созданием вакцины против СПИДа.
  • Шмидт Бра йан. Нобелевский лауреат, вместе с Риссом Эдам и Перлмуттеризом Солом открыл чёрную материю.

Леонардо да Винчи, как личность. Витрувианский человек

Витрувиа́нский человек ( лат.   Homo vitruvianus ) — изображение, созданное Леонардо да Винчи примерно в 1490—1492 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), и помещённый в одном из его дневников. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность ; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат .

Рисунок и пояснения к нему иногда называют « каноническими пропорциями». Рисунок выполнен пером , чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, размеры рисунка 24,5 × 34,3 сантиметра. В настоящее время находится в коллекции галереи Академии в Венеции. Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.

В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как это описано в трактате античного архитектора Витрувия « Об архитектуре » (Книга III, глава I):

    Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке , сделанное да Винчи и другими учёными, стало одним из великих достижений итальянского ренессанса.

    Как можно заметить при исследовании рисунка, комбинация расположений рук и ног в действительности даёт две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и сведенными вместе ногами оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях оказывается, что центром окружности является пуп фигуры, а центром квадрата — гениталии .

    Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования — Модулор , повлиявшую на эстетику архитектуры XX века .

    Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела и, далее, Вселенной в целом. В 2011 году ирландский аэрохудожник Джон Квигли изобразил на льдах Северного ледовитого океана гигантскую копию знаменитого рисунка «Витрувианский человек» для того, чтобы привлечь внимание человечества к проблемам экологического равновесия.

    .

    Выдающаяся личность это.

    Выдающиеся личности

    Выдающаяся личность это.

    Каждому из   нас от   рождения даются равные возможности. Но   почему-то одни люди достигают немыслимых высот, и   их   имена навсегда остаются в   истории, а   другие (их   большинство) проживают жизнь в   качестве серой человеческой массы. В   чём   же причина такого неравенства? Возможно, выдающиеся люди обладают каким-то особым геном, отвечающим за   высокие достижения? Наука этот факт пока не   подтвердила, а   вот философия уже давно занимается решением данного вопроса и   может предложить некоторые умозаключения по   этому поводу.

    Как появляется выдающийся человек

    Проанализировав личные качества, которыми обладали многие выдающиеся личности, профессора философии, пришли к   выводу, что, совокупность следующих факторов самым непосредственным образом влияет на   возможность совершения человеком какого-то выдающегося деяния:

    • Уровень интеллекта. Чем выше у   человека уровень интеллекта, тем большая вероятность того, что он   совершит какое-то выдающееся открытие. Например, у   Альберта Эйнштейна, знаменитого учёного-физика , имя которого известно каждому человеку в   мире, уровень IQ   был равен 200. Но   уровень IQ   не   единственный критерий определения высокого интеллекта выдающейся личности. Это понятие также включает в   себя умение добиваться поставленной цели и   способность эффективно решать возникающие проблемы. Например, известному американскому актёру Брюсу Уиллису показатель IQ   в   101 балл не   помешал стать выдающимся актёром современности.

    Выдающаяся личность это.

    • Творческая активность. Стремление человека преобразовать окружающий мир, также является важным критерием определения выдающейся личности. Причём, эти преобразования могут быть как в   художественной или инновационной сфере, так и   в   социально-экономической и   политической. Если человек чувствует, что пришло время что-то менять и   знает, что именно он   способен это сделать, то   здесь и   зарождается действие, которое может войти в   историю.
    • Индивидуализация. Это значит, что человек считает себя не   частичкой общественного организма, а   индивидуумом, который способен изменить  что-то на   благо обществу.

    Выдающаяся личность это.

    • Потребность в   самореализации. Ещё один важный критерий выдающейся личности. Разыскивая пути к   самореализации, человек открывает для себя новые возможности и   таланты, что в   будущем поможет стать ему выдающейся личностью.
    • Стремление к   знаниям. Выдающийся человек отличается неугасаемой жаждой знаний. Обычно такие люди всесторонне развиты и   всю свою жизнь пытаются получить как можно больше информации для саморазвития.

    Выдающаяся личность это.

    Этих критериев достаточно, чтобы объяснить, как появляются выдающиеся личности в   сфере науки и   культуры. Но   в   политической жизни существуют дополнительные критерии, определяющие значимость человека.

    Выдающиеся государственные деятели

    В   политике мало быть высокоинтеллектуальным индивидуалистом, с   огромной потребностью в   самореализации и   всепоглощающей жаждой знаний. Здесь огромную роль играют обстоятельства, которые помогают человеку добиться исторической славы. Выдающиеся личности России, проявившие себя, как талантливые политические деятели, наиболее ярко иллюстрируют этот факт. Например, Екатерина II, несмотря на   высокий уровень интеллекта и   жажду к   самореализации, никогда не   смогла   бы стать такой   же известной выдающейся личностью, если   бы её не   Петр не   выбрал   бы ее   себе в   жены, а   императрица Елизавета не   одобрила   бы их   союз.

    Выдающаяся личность это.

    То   же касается и   выдающихся военных. Маршал Жуков никогда не   смог   бы проявить своих феноменальных способностей, если   бы не   началась Великая Отечественная война. Наиболее часто сообщения о   выдающихся личностях появляются именно во   времена важных исторических преобразований.

    Выдающаяся личность это.

    Так что подходящие личные качества ещё не   дают гарантии того, что человек непременно проявит себя и   станет выдающейся личностью. Многое зависит от   подходящего случая и   благоприятных обстоятельств.

    0

    Выдающаяся личность это.

    Выдающаяся личность это.

    Выдающаяся личность это.

    Леонардо да Винчи — oren-english.ru

    Леонардо да Винчи был удивительным человеком практически неограниченных интересов и талантов. Он был ученым, изобретателем и музыкантом. Леонардо также был одним из самых известных художников мира.

    Леонардо родился в 1452 году в городке Винчи в Италии. Его имя означает «Леонардо Винчи». Мальчиком он изучал чтение, письмо, математику и латынь.

    Леонардо жил в период, известный как Ренессанс.Это было время возобновления интереса к искусству, науке и обучению. Отец Леонардо увидел художественный талант своего сына и отправил его в соседний город Флоренцию изучать искусство.

    Когда ему было около 25 лет, Леонардо основал собственную художественную студию. Он везде носил с собой альбом для рисования, но закончил только около дюжины картин. Его картина «Тайная вечеря» — одна из самых известных в мире. Он написан на внутренней стене монастыря в Милане, Италия.

    В 1503 году Леонардо написал «Мону Лизу», изображение женщины.На протяжении веков люди задавались вопросом, о чем думает женщина и почему она улыбается.

    Леонардо также был известен своими скульптурами. Но никто из них не выжил. В свободное время он пел и играл на лютне. Он также конструировал музыкальные инструменты. Один был барабаном на колесах, который бил, когда его тянули.

    Леонардо также разрабатывал военное оружие. Он сконструировал танк, пулемет и ручную гранату.

    На протяжении всей своей жизни Леонардо очень внимательно наблюдал за природой.Он изучал растения, камни, полет птиц, влияние солнечного света и тени, а также движение воды. Среди сотен вещей, над которыми он работал, были идеи летательных аппаратов, объяснение того, как работают зеркала.

    В 1517 году король Франции Франциск I пригласил Леонардо переехать в его страну. Леонардо умер во Франции 2 мая 1519 года. Он оставил записные книжки, наполненные идеями, о которых больше никто не мог мечтать в течение сотен лет.


    Словарь

    Леонардо да Винчи — Леонардо да Винчи

    изобретатель — изобретатель

    музыкант — музыкант

    Ренессанс — эпоха Возрождения, Ренессанс

    set up — основать, учреждать

    на внутренней стене монастыря — на внутренней стене монастыря

    Милан — Милан

    скульптура — скульптура

    играть на лютне — играть на лютне

    к проектированию — составлять план; проектировать

    барабан колесный — барабан на колесах

    пулемет — пулемёт

    ручная граната — ручная граната

    эффекты солнечного света и тени — эффекты света и тени


    Советы учащимся:

    1. Не знаешь, как правильно произнести или перевести слово? http: // www.lingvo-online.ru/ru- здесь ты сможешь послушать британское и американское произношение слов, а также найти их перевод.
    2. Не заучивай текст наизусть, попробуй пересказать его!
    3. Обязательно выучи все незнакомые слова с правильным произношением прежде, чем будешь пересказывать текст!
    4. Тяжело запомнить весь текст? Составь план текста.
    .

    Тема: Леонардо да Винчи, рассказ для 11 класса

    Талантливый художник и ученый Леонардо да Винчи на столетия опередил свое время. Он был одним из величайших деятелей движения под названием Ренессанс, возрождения искусства и науки, начавшегося в Италии в 15 веке.

    Сегодня многие люди помнят Леонардо за то, что он нарисовал некоторые из самых известных картин своего времени, но он добился гораздо большего. Он проектировал замки и оружие, изобретал машины, изучал физику и математику и делал точные научные рисунки растений, животных и человеческого тела.Леонардо, вероятно, был одним из величайших универсальных гениев мира.

    В 15 веке человек все еще мог получить знания во многих различных областях. Такого человека называли «человеком эпохи Возрождения». Леонардо выдвигал новые идеи практически по каждому предмету, который изучал. Он записал многие из этих идей в серию прекрасно иллюстрированных тетрадей.

    Блокноты Леонардо переполнены рисунками для оригинальных машин. Некоторые из этих устройств, такие как помпа, броневик и станок для шлифования линз, действительно могли быть построены и использованы.Другие, как его знаменитый летательный аппарат с машущими крыльями, никогда бы не сработали, но они все же опередили свое время. В 15 веке люди мало знали об анатомии. Леонардо был одним из первых, кто разрезал трупы и нарисовал их, подробно зарисовывая каждую мышцу и кость.

    Самый известный портрет Леонардо — это Мона Лиза, жена богатого флорентийца. Картина известна преследующей улыбкой Моны Лизы и мягкими смесями цветов. Картина находится в галерее Лувр в Париже.

    Здания и градостроительство очаровывали Леонардо. Он создал «идеальный город», который так и не был построен. Улицы города были спроектированы в виде сетки, как в современном американском городе. Он также спроектировал бани, дренажные сети и системы для сбора мусора, о которых в то время не было известно.

    Перевод

    Леонардо да Винчи, талантливый художник и ученый, опередил свое время на века. Он был одной из величайших фигур под названием Ренессанс — возрождение искусства и науки, которое началось в Италии в XV веке.

    Сегодня многие помнят Леонардо за то, что он создал некоторые из самых известных картин своего времени, но он достиг большего. Он проектировал замки и оружие, изобретал машины, изучал физику и математику и делал точные научные рисунки растений, животных и человеческого тела. Леонардо был, вероятно, одним из величайших гениев мира.

    В XV веке для человека все еще можно было овладеть научными областями. Такого человека называли «человеком возрождения». Леонардо выдвигал новые идеи практически по каждому предмету, который он изучал.Многие из этих идей он записал в серии прекрасно иллюстрированных тетрадей.

    Записные книжки Леонардо набиты оригинальными машинами. Некоторые из этих устройств, такие как насос, броневик и машина для шлифования линз, действительно могли быть созданы и использованы. Другие, как его знаменитый летательный аппарат с крыльями, никогда бы не сработали, но они все равно опередили свое время. В XV веке люди мало знали об анатомии. Леонардо был одним из первых, кто разрезал трупы и рисовал их, подробно расписывая каждую мышцу и кость.

    Самый известный портрет Леонардо — Мона Лиза, жена богатого флорентийца. Картина славится улыбкой Моны Лизы и мягкими смешанными цветами. Картина находится в Лувре в Париже.

    Здания и градостроительство очаровали Леонардо. Он создал «идеальный город», который никогда не был построен. Улицы города были спроектированы в виде сетки, как современный американский город. Он также планировал бани, вместе с дренажными сетями и системами для сбора мусора, которые были неизвестны в то время.

    Леонардо да Винчи (Леонардо да Винчи) — 5,0 из 5 на основе 2 голоса

    Рейтинг: 5/5

    .

    Леонардо да Винчи — Леонардо да Винчи

    Топик средней сложности — Леонардо да Винчи — Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи — выдающийся художник, гениальный человек эпохи Возрождения и гуманизма. Уникальная слава флорентийского художника и ученого Леонардо да Винчи, которой он пользовался при жизни, осталась неизменной до наших дней. Он основан на столь же уникальной универсальности его духа. Он был художником, скульптором, архитектором и инженером.Безграничное стремление к знаниям руководило его мышлением и поведением. Он обнаружил, что его глаза — его главный путь к знаниям. «Умение видеть» (Saper vedere) стало большой темой его исследований творений человека и творений природы. Его превосходный интеллект, необычная наблюдательность и мастерство рисования привели его к изучению самой природы.

    Леонардо родился в 1452 году в фамильном имении своего отца в Винчи. Его отец был флорентийским нотариусом и помещиком.Его мать была молодой крестьянкой. Леонардо вырос в доме своего отца, где с ним обращались как с законным сыном и он получил обычное для того времени начальное образование: чтение, письмо и арифметика.

    Художественные наклонности Леонардо, должно быть, проявились рано. Когда ему было около 15 лет, отец отвел его в известную мастерскую Андреа дель Верроккьо. Леонардо получил разностороннее образование, которое включало не только живопись и скульптуру, но и техническое и механическое искусство.В 1472 году Леонардо был принят в гильдию художников Флоренции и работал независимо до 1481 года.

    В 1482 году он переехал в Милан, где прослужил 17 лет герцогу до падения Людовико от власти в 1499 году. Очень уважаемый, Леонардо постоянно был занят. как художник и скульптор, а также как оформитель придворных фестивалей, технический советник и инженер. Здесь гений Леонардо раскрылся в полной мере. Он создал «Даму с горностаем» (портрет Сесилии Галлерани), алтарную картину «Богоматерь в скалах», монументальную настенную картину «Тайная вечеря».Он написал трактаты по живописи, архитектуре, книгу по элементам механики, труд по анатомии человека, географические, ботанические, гидрологические и аэрологические исследования.

    С 1500 по 1502 Леонардо путешествовал из одного города в другой, пока не поступил на службу к печально известному сыну Папы Александра VI Чезаре Борджиа в качестве «старшего военного архитектора и генерального инженера». Только его «аппетит к жизни» может объяснить решение Леонардо. В течение десяти месяцев он путешествовал по территориям и делал наброски некоторых планов городов и топографических карт, которые заложили основу современной картографии.В 1503 году он вернулся во Флоренцию и три года работал над «Битвой при Ангиари», но она так и осталась незавершенной. В эти же годы он написал портрет «Моны Лизы» и картину стоящей «Леды», которая не была завершена и сохранилась лишь в копиях.

    В 1506 году губернатор Милана пригласил Леонардо да Винчи, и тот принял приглашение. В Милане он очень мало делал как художник, но его научная деятельность процветала.

    В 1513 году Леонардо отправился в Рим в надежде найти там работу.Он оставался в Вечном городе три года. Пока Донато Браманте строил собор Святого Петра, Рафаэль красил последние комнаты новых апартаментов Папы, Микеланджело изо всех сил пытался завершить гробницу Папы Юлия, и многие молодые художники работали там, стареющий мастер работал в своей студии над математикой. исследования и технические эксперименты.

    В такой одинокой жизни легко понять, почему Леонардо, несмотря на свои 65 лет, решил принять приглашение молодого короля Франциска I поступить на службу во Францию.Леонардо провел последние три года своей жизни в небольшой резиденции недалеко от летнего дворца короля. Король относился к нему во всех отношениях как к почетному гостю. Леонардо тратил большую часть своего времени на организацию и редактирование своих научных исследований.

    Он умер 2 мая 1519 года. Во время Французской революции церковь, где он был похоронен, была разрушена. Следовательно, его могила больше не может быть найдена. Но его шедевры живы, и мы можем любоваться их совершенной красотой.

    Перевести текст

    Перевод текста будет доступен здесь.

    Конструкция to be about + инфинитив

    To be about + инфинитив употребляется для выражения действия, которое или должно было совершиться в ближайшее время, но его проигрыш препятствовало другому неожиданному действию.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *