27.04.2024

Когда люди научились делать изделия из глины: Когда люди научились делать изделия из глины? — Знания.site

Когда люди научились делать изделия из глины?

Розовая глина представляет собой порошок из смеси глины белой и красной, а поэтому может применяться как при жирной коже(в этом случае лечебное действие окажет входящая в состав белая глина), так и при сухой, чувствительной коже, которую прекрасно облагораживает красная глина. Поскольку розовая глина представляет собой смесь двух разных глин, то и сочетает в себе целебные свойства белого и красного природного компонента. Розовая глина нашла широкое применение как в домашнем использовании, так и в промышленной косметологии. Её используют при уходе за кожей лица, тела, рук, ног, волос. Из неё готовят маски, обёртывания, ванны.

Для изготовления чилима в домашних условиях необходимо приготовить жирную глину путем отслаивания примесей и песка в воде. Затем если нет гончарного круга и опыта работы с ним, можно воспользоваться пиалой или пластиковым или резиновым мячиком, по диаметру который будет примерно подходящим для внутренней поверхности чаши. Накладываем глину на пиалу или мяч, создаем основание чаши и ножку. Для получения отверстия в ножке необходимо вставить конусообразный предмет. По истечение 1-2 часов мяч и конус вынимаются, чаша оставляется в прохладном месте на 1-2 недели для полного высыхания глины. Обжиг можно произвести в духовке на песке.

Такая чаша не будет похоже на заводскую, тем не менее пригодна для домашнего использования на кальяне.

Только что вам описала процесс создания из полимерной глины Петуха. По лепке собаки ничего нового не скажу. Единственное, что предложу использовать , как плоский вариант, так и объемный. Плоскую фигурку сделать проще. вы раскатываете пласт глины нужного вам цвета, а затем на бумаге создаете заготовку. Потом ее вырезаем и переносим на пласт глины. Обводим и вырезаем.

Объемную фигурку сделать сложнее, но от этого процесс лепки хуже не воспринимается.

Если лепить собаку из простой глины, то можно предварительно потренироваться. Если же лепите из дорогой глины, то лучше сразу делать изделие на чистовик, как говорится).

Предлагаю такой вариант:

Вы не сказали для чего вам такая собачка. Если для украшений, например, то стоит делать миниатюрный вариант. Швензу стоит подобрать заранее.

Пробуйте и удачи.

Известно, что для скрытия мелких дефектов и придания соответствующего цвета, керамические изделия перед обжигом покрывают тонким слоем цветной или белой глины. Такое покрытие в гончарном деле называется ангоб. Таким образом, правильный ответ на вопрос сканворда —

АНГОБ.

Надо эту глину намочить и размять руками. Разминать надо так, как мнёте пластилин. Если при этом глина будет разваливаться на куски, то это плохая глина. Если размятый кусок глины сдавить в одной руке, то она должна быть достаточно мягкой, эластичной и вылезать между пальцев , как сливочное масло. Далее глину надо смешать с песком, 1 часть глины и 2 песка. После этого скатать шарик и бросить на лопату. Шарик не должен развалиться, он должен смяться и приклеиться к лопате. Если понять лопату вертикально, кусок глины должен с неё сползти, а не отвалиться. У каждого печника есть ещё свои секреты определения качества глины и приготовления глиняного раствора.

ИЗ ИСТОРИИ РЕМЕСЕЛ. «СОТВОРЕНО ИЗ НЕДР ЗЕМНЫХ»

ПОДОБНО ТВОРЦУ

Клинописный текст. Шумер. Глина. 4000 лет до н. э.

Изделия древнеегипетских мастеров — статуэтка гиппопотама (XX век до н. э.) и отряд нубийских лучников (из гробницы Месехти, XXI век до н. э.).

Венера из Дольни Вестоницы. Моравия. Глина. Неолит.

Изящны формы сосудов, изготовленных хеттами — сосуд из Кюлътепе (XVIII век до н. э.) и два сосуда из Алишера примерно того же времени.

Прекрасные образцы изделий из глины, созданные в Двуречье — сосуд и блюдо из Суз, чаша из Убайды (IV тысячелетие до н. э.).

Что только не делали из глины! Так выглядела шкатулка для притираний с острова Сирое (2500 год до н. э.).

Представляемые изделия из глины, относятся к эпохи эгейского искусства ранней бронзы.

Человеческие фигурки и кувшин в форме птицы. Крит (2500 — 2000 годы до н. э.).

Сосуд, украшенный тюльпанами, с острова Мелос (1700 — 1500 годы до н. э.).

Гигантские сосуды — пифосы — для хранения припасов из кладовой Кносского дворца. XVI век до н. э.

Ваза (очень напоминающая современную сумку) с острова Псира (около 1500 года до н. э.).

Искусство периода гомеровской Греции представляют сосуд из некрополя в Афинах (IX век до н. э.) и крышка с четверкой коней (XIII век до н. э.).

Эпоха ахейской Греции. Конь с колесницей изображен на вазе, называемой кратером (XIV — XIII века до н. э.).

Фрагмент росписи амфоры — «Надгробный плач».

Сосуд из Аттики (VIII — VII века до н. э.).

Период классики в искусстве Греции: юноша-гимнаст и ваза, называемая дурис (490—480 годы н. э.).

Основные типы, греческих ваз. 1, 2. Кратер. 3. Стамнос. 4. Амфора. 5. Гидрия. 6. Пелика. 7. Ойнохоя. 8. Килик. 9. Лекиф. 10. Канфар. 11. Киаф. 12. Скифос.

Ворота богини Иштар в Вавилоне облицованы глазурованным кирпичом (реконструкция). Фрагмент ворот.

А я беспомощен и слаб,
Как все, как вы — лишь умный раб,
Из глины созданный и праха…

А. Блок

Вопросы — как, откуда произошли мироздание и человек? — пожалуй, самые важные. В ответах на них — и наши представления об устройстве мира, и фундамент всех религий. Эти вопросы волновали людей со времен глубокой древности. Мифы, записанные в разных уголках земли, рассказывают примерно об одном: мир и человек сотворены Богом (или богами) из глины (в Африке и сегодня молено услышать, что Солнце, Луна, звезды, Земля сделаны из глины). В древнейшем Шумере (южное Двуречье, IV—III тысячелетия до н. э.) верили в могущественного бога вод Энки: он придумал, как создать человека, а богиня Нинмах и богини рождения лепили из глины не только человека, но и его судьбу. По поверьям Древнего Египта, человек создан из глины на гончарном круге богом плодородия Хнумом. Похожие мифы есть и в Новом Свете.

О том лее повествует и Библия. Человека сотворил из глины иудейский Бог (Бог-отец в христианстве), событие это произошло в шестой день Творения: «И создал Господь Бог человека [Адама] из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его. И закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену [Еву], и привел к человеку», — говорится во второй главе книги «Бытие», одной из пяти, составивших Ветхий Завет.

Однако в той лее книге «Бытие» отразился, по-видимому, и другой миф, вошедший в Ветхий Завет, — там речь идет о создании из глины сразу и мужчины, и женщины: «…И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями), и над птицами небесными (и над всяким скотом, и над всею землею), и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

Такое противоречие в тексте примиряет древнее предание. Согласно ему, созданную из глины первую женщину звали Лилит и именно она была первой женой Адама. Но Лилит непрестанно спорила с мужем, утверждая, что они равны, поскольку оба сотворены из одного материала. Ей не удалось убедить Адама, и Лилит покинула его.

Но раз из священной земли Бог сотворил человека, то и создание из нее чего бы то ни было тоже есть некое священнодействие. Недаром занятие гончара у многих народов считалось делом мистическим, сакральным. В Древней Японии, например, гончары, подобно жрецам, составляли касту. Были особой кастой гончары Цейлона, средневековой Индии (индийский гончар начинал день с лепки священного фаллического изображения; ему и своему гончарному кругу — символам бога Шивы — он должен был тут же поклониться). А вот в Западной Африке и в некоторых областях Средней Азии гончарное дело — занятие исключительно женское. Более того, там считается: женщина обладает сверхъестественными способностями именно потому, что обрабатывает «живую глину».

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ — ГЛИНА!

Жизнь первобытных людей была тесно переплетена с окружавшей их природой. Она давала им и кров, и пропитание. Камни, ветви, сучья или кости крупных зверей служили орудиями, шкуры животных и кора деревьев заменяли одежду. В те же доисторические времена человек заметил, что глинистая земля обладает удивительным свойством. Смоченная водой, она становилась мягкой и податливой, из нее молено вылепить чаши, горшки и многое другое. Далее просто высушенные на солнце, эти изделия были незаменимы в тяжелом быту древних людей, а оболеженные на костре, обретали особую прочность. Так появилась керамика (по-гречески keramos — глина).

Глагол «ваять» восходит к очень древнему слову, означавшему «вить», «плести», отсюда возникло предположение, что поначалу глиной могли обмазывать плетеные изделия, а при обжиге на костре каркас из веток выгорал. И действительно, на старинных черепках иногда заметны его следы, хотя для гладкости каркас могли обкладывать, например, листьями. На сосуды наносили орнамент.

До гончарного круга было еще далеко, и глиняные изделия лепили руками. На плоское донышко укладывали ряд за рядом глиняную ленту-«колбаску» (либо параллельными кольцами, либо спирально), создавая задуманную форму. Стыки между рядами затем тщательно затирали. Таким способом совсем еще недавно делали (а может, и сейчас делают) глиняные сосуды в высокогорных селениях Памира. Порой так лее работают современные художники-керамисты.

Вручную из глиняного теста, пожалуй, молено соорудить чуть ли не все, что требуется в быту — чаши, горшки, блюда, кувшины, сосуды для воды, вина, масла, молока, меда, бутыли, столики, коробочки, лампы, подсвечники, погребальные урны, курильницы, курительные трубки, украшения…

Всего не перечислить. Из глины делали и продолжают делать декоративные плакетки — пластинки с рельефами. Уже на древнейших плакетках из Эшнунна (конец III тысячелетия до н. э.) есть изображения арфистки с арфой, плотника за работой. В античном мире из глины лепили театральные маски. И, наконец, печи для обжига — ведь тоже из глины.

В Древнем Шумере и «бумагой» служили глиняные таблички. Писали по сырой глине палочками, вдавливая их, получались знаки-клинышки — клинопись, потом таблички сушили на солнце. Древнейшие библиотеки, хранившие порой десятки тысяч таких табличек, поведали историкам о шумерских богах, царях, обсерваториях, школах, шумерской поэзии, которая существовала пять-шесть тысяч лет назад, о шумерских каналах и садах…

ОТ САКРАЛЬНЫХ ФИГУРОК ИЗ ГЛИНЫ К СВЕТСКОЙ ИГРУШКЕ

Там, где обнаруживают следы людей, живших в каменном веке, обычно находят вылепленные из глины странные женские фигурки. Главное в них — пышное тело, грудь, живот. То — продолжательница рода, мать, заключающая в себе великую и непостижимую тайну рождения новой жизни, женщина-кормилица. Такие фигурки чаще всего находят в особо почитаемых местах: у родового очага, у алтаря, в тайничках. Археологи назвали их палеолитическими Венерами. Но и в пластических изображениях животных (их тоже часто находят археологи) древние люди видели особые магические свойства.

Рассматривая древние рисунки и скулыпурки, мы даже и не подозреваем, какой таинственной силой обладали они в глазах людей ранней поры человечества. А ведь отношение к ним было, по всей вероятности, таким лее священно-трепетным, как сегодня, к примеру, у истинно верующих — к иконе. Со временем сакральное восприятие пластических изображений людей и животных размывалось.

В античном мире из глины лепили копии больных частей тела и приносили их в храмы, к богам, прося исцеления или благодаря за него. В те лее времена были распространены и глиняные марионетки — фигурки людей с подвижными ручками и но лжами. Что это — игрушки? Определенного ответа на вопрос нет. Одно лишь бесспорно: с давних времен на берегах водоемов с глиной играли дети, лепили из нее то, что им казалось интересным, что они видели вокруг. (Согласно преданию, пятилетний Христос оживил вылепленных из глины воробьев.)

А наши глиняные игрушки и свистульки? В древности с их помощью отгоняли нечистую силу, они оберегали дом и домочадцев, то есть тоже имели выраженное сакральное назначение. До сих пор живы промыслы яркой, веселой и беззаботной глиняной игрушки, каждый со своими отличительными особенностями. Потеряв свое мистическое значение, они пришли в наши дома как украшения.

Но из глины можно лепить и крупные формы. Так и делали, например, древние этруски (они жили на северо-западе Апеннинского полуострова в I тысячелетии до н. э.). Эта традиция — создавать скульптуру из глины — дожила до наших дней.

ГЛИНА — СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Свершив свой земной путь, человек возвращается в землю, чтобы, возможно, появиться в новом облике.

Будь весел: не умрет вовеки мир земной
И звездам не дано исчезнуть — ни одной.
Кирпич, сработанный из тела твоего,
В дому других людей возвысится стеной,

писал поэт, философ, математик Омар Хайям (около 1048 — после 1122).

Когда люди стали своими руками сооружать жилища, то в лесных районах, возможно, плели их из прутьев и обмазывали глиной. В более южных краях основным жильем становится полуземлянка. До сих пор в разных странах можно встретить мазанки и глиняные дома, сложенные из примитивного самана — кирпича, сделанного из смеси глины с навозом и высушенного на солнце.

На Руси строили из дерева, и пожары были постоянным и разрушительным бедствием. Чтобы противостоять всепожирающему огню, Петр I попытался заставить своих подданных строить мазанки по предложенным «образцам». Попытка не удалась. Однако имела продолжение уже по иному поводу: в конце XVIII века всерьез задумались о сохранении лесов. Замечательный русский архитектор Н. А. Львов горячо пропагандировал землебитное строительство, обучал новой технологии представителей от крестьян. Памятью о глинобитном увлечении Львова стал Приоратекий дворец в Гатчине, под Петербургом.

Но главным строительным материалом все лее стал «камень», придуманный человеком и созданный им из глины, — кирпич. Удобный уже тем, что ему изначально молено придать желаемую форму или сделать рельефным. Из него строили все — укрепления, храмы, дома, хозяйственные постройки…

Строительные возможности глины поистине безграничны. В Древней Греции из нее делали архитектурный декор, например фризы с пальметтами и под ними ряд голов Горгоны. А в государстве Ахеменидов, существовавшем на территории Ирана в 559—330 годы до н. э., стены зданий украшали глазурованные изразцы. Уже тогда из них составляли не только декоративные орнаменты, но и изображения фантастических крылатых сфинксов, крылатых быков. Тысячелетия живет на этой земле традиция изготовления изразцов. Менялись только сюжеты.

Знамениты средневековые иранские изразцы — звездообразные или прямоугольные, украшенные птицами, цветами, надписями, складывающиеся в орнаментальные ленты или группы. Позднее стали делать большие панно из майоликовых плиток, каждая из которых — деталь общей декоративной композиции. Именно из этого очага цивилизации культура изразцов перешла в Среднюю Азию, оттуда она попала в Золотую Орду и далее — на Русь. А в соседней с Ираном Византии в IX—XII веках облицовочные плитки делали в форме выпуклых или вогнутых изразцов — на них изображалась Богоматерь с младенцем Иисусом или святые.

В Китае, в период династии Хань (206— 220 годы н. э.), в гробницах использовали не только кирпичи или небольшие плиты с резным орнаментом, выполненным углубленным рельефом, но и черепицу с геометрическим или растительным рисунком, со стилизованным изображением животных. В Индии в IV—VI веках из обожженной глины были не только декоративные рельефы для стен храма, но и плиты для мощения пола. На плите из монастыря Харван в Кашмире оттиснут декор из человеческих фигур и цветов. На других — брахманы-аскеты соседствуют с амурами в гирляндах.

Пробудившаяся к жизни средневековая Европа широко использует и кирпич, и черепицу, и плитки для пола. В XIII—XIV веках во Франции удивительные узоры керамических полов, набранные из многих плиток, напоминают медальоны, ковры, представляют лабиринты.

Весь накопленный историей человечества опыт использует сегодня строительная керамика.

ГОНЧАРНЫЙ КРУГ И НОВЫЕ ТЕХНИКИ

Гончарный круг — величайшее изобретение человечества. В переднеазиатских очагах цивилизации он известен уже в IV тысячелетии до н. э. Ранние гончарные круги были очень примитивными, в действие их приводили рукой, а по окончании работы с поверхности изделия удаляли неровности. В Древнем Египте, где гончарный круг известен примерно с 3200-х годов до н. э., неровности на внешней стороне полировали галькой. Подготовленные таким образом сосуды перед обжигом расписывали, причем это могли быть геометрические мотивы, изгибающиеся линии, цветы, животные, иногда образующие сложные композиции.

Уже на ранних стадиях цивилизации человек использовал многие изобразительные приемы, вновь «открытые» потом, тысячелетия спустя. К примеру, керамика из Двуречья конца IV тысячелетия до н. э. дает нам образцы абстрактного искусства — роспись треугольниками, ромбами, кругами, волнообразными линиями, шашечным узором… Иногда — это абсолютно схематичные живые существа, например человеческая фигура подчас сводится к треугольнику или прямоугольнику. А вот в крито-микенской керамике 1600—1200-х годов до н. э. декор достигает такой реалистичности, что впору говорить о натурализме. Совершенная по формам и росписям лаковая керамика Древней Греции занимает в этом условном ряду «золотую середину».

Работа современного гончара завораживает. Легко, чуть ли не по волшебству под его руками возникают то массивные, «коренастые», а то утонченные, изысканные чаши, кувшины, вазы… Между тем легкость эта кажущаяся, гончар владеет тысячью секретов своего ремесла. Вот лишь некоторые из них.

•  Необходимо правильно подобрать глиняную смесь. От этого зависит, какими останутся поры после того, как изделие «спечется» при обжиге, то есть не разбухнет ли оно, наполненное водой.

•  Стенки должны иметь равную толщину, иначе при обжиге возникнут натяжения, и как следствие — трещины, а то и разрывы.

•  Надо учесть, что при сушке и обжиге произойдет усадка, и величина готового изделия окажется почти на одну шестую меньше сырого.

•  Ручки или горлышко высыхают раньше, чем все тулово. Чтобы в печи ручку не разорвало, она должна иметь изгиб, а горлышко — быть потолще.

•  От температуры обжига и режима поступления в печь воздуха (а с ним кислорода) зависит качество черепка, его внешний вид.

Есть и «утилитарные секреты». Например, внутренний диаметр нашей крынки для молока составляет 11 ± 1 см, а наружный — 12±1 см. И так во всем мире, у всех народов. Почему? Оказывается, высохший молочный козеин отмыть с керамической поверхности можно только механически, поэтому нужно, чтобы в горло проходила рука, но также валено, чтобы сосуд легко было ухватить одной рукой.

А сколько неожиданностей и секретов таит в себе поведение красок! Еще шесть тысяч лет назад в Двуречьи знали, что, когда для росписи используется окись железа, цвет изменяется в зависимости от температуры обжига от желто-коричневого до черного.

Керамисты во всех уголка земли постоянно совершенствовали свое ремесло, изобретали новую технику. Так у мусульманских народов в средние века получила распространение поливная посуда и люстровые изделия. Предполагается, что техника люстра была изобретена арабами в VIII веке. Сырое изделие покрывали плотным слоем оловянной глазури и обжигали. После этого предварительного обжига его расписывали красками, составленными из окислов металлов, преимущественно меди, а затем обжигали вторично при более низкой температуре. Краски, взаимодействуя с дымом, превращались в тонкий металлический слой с золотистыми, коричневатыми или красноватыми оттенками.

В Византии с XI века применялась техника сграффито — процарапывание по глазури или удаление широких участков поливы. А в XVI веке мир восхищался удивительным фаянсом из турецкого Изника — с цветочными узорами, а то и с изображением животных, парусных судов, зданий.

В том лее XVI столетии во Франции работал керамист Б. Палисси, изобретший прозрачные глазури, похожие на яшму и не пропускавшие воду. Не будучи художником, он стал украшать свои изделия, черпая формы в самой природе. На оловянном блюде он укреплял усыпленных раков, лягушек, змей (перечень молено продолжить), камушки и другие природные предметы, наносил глину и делал форму для будущих изделий. Готовые изделия он расписывал своими яшмовыми глазурями.

Шаг за шагом человек осваивал мир и уже начинал ощущать себя в нем своеобразным творцом. При этом мысль о сакральности занятия гончара все более утрачивала свою остроту. Но чувство неразрывной связи человека с землей, включенность его в круговорот природы сохранялась:

Я видел гончара в толпе людей.
Вращая колесо ногой своей,
Кувшины, чашки делал он проворно Из праха нищих, из голов царей.

Или:
Этот кувшин, как и я, был влюбленным
сначала,
Пленником был он кудрей и пылал он, бывало.
Ручка, которую видишь на шее кувшина, —
Это рука, что красавицы стан обвивала,

писал Омар Хайям. А столетия спустя ему вторил Александр Блок:

Когда я умру..
Из сердца лоза прорастет,
а из глины телесной
Кувшин изваяют, чтоб радовал вас на пирах.

Предметы из глины — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Глина — самый доступный и дешёвый природный материал. Глину легко добывать, потому что она находится неглубоко под верхним слоем земли.

 

Влажной глине можно придать любую форму. Это её главное свойство. А если изделие из глины обжечь при высокой температуре, то она становится твёрдой и прочной.

 

С давних времён люди научились делать из глины много полезных вещей.

 

Вот что изготавливают из глины:

 

Глиняная посуда

Фарфоровая посуда

Игрушки

 

Искусство изготовления изделий из глины называется керамика.

Как из глины изготавливают посуду

Сначала глину добывают из земли в карьерах.

 

 

Затем глину смешивают с водой и получают вязкую пасту, похожую на тесто.

 

 

Затем на гончарном круге глине придают форму и делают посуду. Этим занимаются гончары.

 

 

Посуду сушат и наносят на неё узоры.

 

 

Затем посуду помещают в печь и обжигают.

 

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): «Свойства глины»

Глина – это вид горной породы, представляющий собой мелкозернистую пыль в сухом состоянии, а вязкую и пластичную структуру в увлажненном. Именно эти свойства глины более знакомы обывателю. Состояние пластичности высоко ценилось во все времена. Не менее интересно и то, что изделия из глины после обжига превращаются в высокопрочные и долговечные. Это и привлекло в древние времена мастеров, по достоинству оценивших этот материал.  

Через некоторое время глина внедрилась в строительное дело, ее стали применять для производства кирпича и черепицы. Параллельно в этот же период ремесленники научились наносить на глиняные изделия разнообразные рисунки красками. Это помогло изделиям из глины стать предметами искусства. Некоторые из них дошли до наших дней и стоимость этих вещей запредельно высокая.

Керамика – обновленное состояние глины Первые изделия из глины были непрочными и использовались только для зерна, круп и сыпучих материалов. Производство таких вещей требовало модернизации, направленной на увеличение их прочности и долговечности, но при этом сохраняя красоту и эстетичность. Спустя некоторое время, человек совершенно случайно обнаружил, что глина под действием тепла становится подобна каменным изделиям. Именно такой прочности ей и не хватало. Так наступил новый этап развития глиняного искусства, включающий в себя обжиг готовых предметов. Это в корне изменило технологию производства и позволило делать не только изделия быта, но и использовать глину в оформлении жилья. Изделия из глины, подвергнувшиеся обжигу под действием высоких температур, стали носить название керамики. В настоящее время этот термин используется применительно ко всем глиняным предметам. С наступлением этого периода глиняные вещи стали не просто красивыми, но и практичными.

Гончарное искусство в современном мире. Гончарный круг.  Период, когда люди научились делать изделия из глины, находится в далеком прошлом. С тех пор процесс производства значительно изменился, поэтому и изделия из глины стали намного сложнее и многограннее. Если на заре гончарного дела в основном производились емкости для приема пищи и хранения сыпучих веществ, то в настоящее время с помощью гончарного круга, нанесения глазури и обжига изготавливаются не только предметы для быта. Теперь доступно производство строительных материалов, декоративных элементов, украшений и так далее. Современное гончарное производство делится на несколько классов: кирпичей для строительства; глиняной посуды и грубых предметов быта; фаянсовых изделий и фарфора для домашнего пользования

Неживая природа. Конспект занятий для подготовительной к школе группы

Программное содержание. Познакомить с различными изделиями из глины, дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Рассказать о том, что глина разная по цвету и качеству.

Познакомить с народной глиняной игрушкой: дымковской, филимоновской, каргопольской.

Материал. Емкости с землей, песком, глиной, лупы, сосуд с водой. Подносы с глиной на каждого ребенка (глина сухая и мокрая), салфетки влажные, доски для лепки, кирпич, электропатрон. Фаянсовая посуда, глиняные горшки, игрушки; кувшины с двумя стаканами, конфетница, фарфоровые статуэтки (Мишка олимпийский, Аленушка). Видеофильм «Как делают кирпичи».

Ход занятия

Педагог. Послушайте загадку (загадывает загадку о камне — см. первое занятие’). Что это? Верно, камень. Что вы знаете о камнях? Правильно, они бывают морские и речные, а также драгоценные. Одни используются при строительстве разных зданий, другие для их украшения — это мрамор, гранит. Попробуйте отгадать еще одну загадку.

Гончар для меня
Разведет жаркий пламень.
Сухая, я твердой бываю — как камень.
Размочат — как тесто,
Податливой буду.
Могу превратиться
В игрушки, в посуду.
Лечебными свойствами
Очень богата.
Меня отыскать вам
Поможет лопата.
Я белая, красная и голубая.
Узнали, ребята,
Кто я такая?
(В. Мирясова)

Педагог. Верно, это глина. Какие виды почв вы знаете? (Ответы?) Что вы видите у меня на столе? (Песок, землю, камни, глину?) Как называется почва, в которой много песка? Камней? Глины? Покажите, где находится глина? Л сейчас сядьте за столы. На них стоят подносы с глиной. Рассмотрите ее и расскажите, что вы видите.

Дети. Два кусочка глины.

Педагог. Какого цвета глина?

Дети. Она коричневая.

Педагог. А бывает глина другого цвета? Да, глина может быть и белой, и серой. Ее цвет зависит от того, какие минералы входят в ее состав. Глина — осадочная горная порода. В нее входят полевой шпат и слюда (показывает, их). Полевой шпат бывает разного цвета, поэтому и глина разная по цвету. Возьмите в руки сухую глину. Какая она?

Дети. Сухая глина твердая, но не такая твердая, как камень: она крошится.

Педагог. Теперь возьмите в руки мокрую глину и сожмите ее в кулаке. Что можете сказать про нее?

Дети. Глина мягкая, меняет форму.

Педагог. Да, мокрая глина пластичная. Что из нее можно делать? Верно, лепить. А как вы думаете: дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите?

Дети. Глина плохо впитывает воду, медленно намокает.

Педагог. Да, глина — плохой проводник воды. А что происходило с песком, когда мы туда наливали воду? Давайте еще раз попробуем (наливает воду в песок). Какой вывод можно сделать?

Дети. Песок быстро намокает и хорошо пропускает воду. Глине нужно время, чтобы намокнуть. Она плохо пропускает воду.

Педагог. Скажите, из чего состоит песок? Посмотрите на него в лупу.

Дети. Из зернышек-песчинок, они очень маленькие и лежат отдельно друг от друга.

Педагог. Посмотрите через лупу на комочек глины. Видны ли такие же частицы в ней?

Дети. В глине все частицы слипшиеся. Они как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Педагог. Глинистая почва тяжелая: внутрь нее плохо проходит воздух. А сейчас под музыку попробуйте изобразить глину, песок, камень. Молодцы! Давайте опять сядем за столы. Как вы думаете: нужна ли человеку глина? Что он делает с глиной? Верно, из глины лепят посуду, игрушки, вазы. Глина липкая, пластичная, плохо пропускает воду. Эти ее свойства используют мастера глиняной игрушки. Посмотрите: у меня игрушка, она глиняная. Делают глиняные игрушки так: глину замешивают в воде; когда она становится мягкой и податливой, из нее лепят игрушки, которые затем обжигают в печи (в древности в обыкновенной русской, позднее — в специальных печах для обжига). Затем игрушки расписывают, и они становятся вот такими яркими, красивыми, нарядными. Какие глиняные игрушки вы знаете?

Дети. Дымковскую, филимоновскую, каргопольскую.

Педагог. Из глины также делали посуду, кухонную утварь: кувшины, кринки, тарелки… Позже появилась фаянсовая посуда, которой мы пользуемся и ныне. В производстве этой посуды также участвует глина, но более ценная — белая. Глину используют и скульпторы. Они вначале лепят фигуру из глины, а затем превращают ее в красивое изделие из металла, камня, фарфора (показывает).

Есть глина, которая обладает повышенной огнеупорностью. Она используется для изготовления топок, паровых котлов, электрокерамики, патронов для электрических лампочек.

Чистая глина без примесей применяется в медицинских целях: для лечебных грязей и в приготовлении лекарств. Глина более низкого качества используется в производстве красного кирпича. Как его делают, вы узнаете, посмотрев видеофильм (смотрят видеофильм «Как делают кирпич»).

Сегодня мы много узнали о глине. Сейчас я приглашаю вас на выставку глиняных изделий. Помните: на выставке надо вести себя осторожно, не толкаться, экспонаты руками не трогать.

1 -я экспозиция — глиняная игрушка.

Посмотрите, какие красивые изделия!

Видите, как благодаря человеку, его мастерству и фантазии глина ожила и превратилась в дивные игрушки.

Какие игрушки собраны в этой экспозиции? (Глиняные игрушки: дымковская, филимоновская, каргопольская.) Они все одинаково расписаны? (Нет, у каждой свой узор.) Правильно, этим все они отличаются друг от друга. В каждой местности игрушки расписывали особым узором.

2-я экспозиция — керамические изделия.

Здесь вы видите кувшины, стаканы, горшки, кашпо. Известно: в керамической посуде дольше хранится молоко. Почему? Керамика не нагревается — молоко не скисает.

3-я экспозиция — фарфоровые статуэтки и глиняные.

Эти изделия используются для украшения интерьера, а также как сувениры.

4-я экспозиция — кирпичи.

Кирпичи люди используют в строительстве. Из него возводят дома, заборы, стены.

Педагог. Еще раз полюбуйтесь нашей выставкой. Выберите вещь, которую вы сами хотели бы слепить из глины. Чуть позже у вас будет возможность сделать это. А затем мы устроим выставку ваших глиняных изделий.

Презентация «Посуда из глины. Керамика»

Слайд 2. Для чего нужна посуда? Из чего можно сделать посуду? (Бумажная, деревянная, стеклянная, металлическая, пластиковая, фарфоровая, керамическая.) Как вы думаете, из чего была первая посуда? (из глины)

Слайд 3. Откуда же берется глина?

Глина – природный материал и у нее есть некоторые секреты. Она – мягкая, податливая и пластичная, поэтому из нее легко лепить. Глина добывается из земли обычно в местах, где когда-то проходили реки или в карьерах. Она является продуктом земной коры, это остатки гор, образуется в результате их разрушения и в процессе выветривания. Бывает сухой и мокрой, разного цвета, а также с разными свойствами.

Слайд 4. Служит для различных целей: для изготовления посуды и строительных материалов, в медицине

Слайд 5. Как же люди научились изготавливать посуду из глины?

Давным-давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто — то взял в руки глину и заметил, что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались и легко ломались.

Слайд 6. Прошло ещё время, и люди сделали приспособление для изготовления посуды из глины, а затем научились обжигать ее на огне.

Слайд 7. Прошло еще время и люди научились украшать посуду. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды

Слайд 8. Людей, занимавшихся изготовлением посуды из глины стали называть – гончарами. а гончарное искусство – керамикой.

Слайд 9. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов.

Слайд 10. Как же придают форму посуде? Давайте рассмотрим схему. Берут кусок глины и помещают в центр гончарного круга. Затем круг начинает вращаться и с помощью рук и различных инструментов, гончар придает разную форму, высоту, рисунок будущему изделию.

Слайд 11. Для изготовления сложных изделий, которые невозможно вылепить на гончарном круге, глину разливают в специальные формы. Через некоторое время, когда глина в форме станет плотной, формы открывают и достают оттуда готовое изделие.

Слайд 12. После этого гончары правят, равняют изделие, устраняя все неровности и недостатки.

Слайд 13. Затем все изделия оставляют на просушивание. После просушивания глина становится твердой. Но даже хорошо просушенные изделия из глины пропускают воду, глина размокает от воды. Такую посуду невозможно использовать. Чтобы керамические изделия стали еще прочней и не пропускали воду, их обжигают в специальных печах при очень высокой температуре.

Слайд 14. Обожженные изделия меняют цвет, становятся прочней и не пропускают воду. Чтобы керамические изделия стали красивыми художники расписывают их узорами. Для придания изделиям блеска и еще большей прочности и водонепроницаемости их покрывают специальной глазурью. Расписанные художниками изделия тоже ждут обжига.

ВПР Английский язык 7 класс

1. Перед Вами на экране 5 незаконченных предложений A — E. Внимательно прочитайте их. Прочтите также варианты ответов в выпадающем списке.

Вы услышите разговор в магазине подарков. Для каждого предложения из выпадающего списка концовку, соответствующего содержанию разговора. К каждому предложению подходит только одна концовка. Аудиотекст прозвучит 2 раза. При повторном прослушивании проверьте себя. У Вас есть 45 секунд, чтобы ознакомиться с предложениями.

Нажмите здесь, чтобы послушать

А . Эллен говорит, что никогда не покидает _________.

1. Москва 2. Мельбурн 3. Мадрид

B. У Тома нет времени, чтобы много видеть в других городах, потому что _________.

1. Он просто тренируется и постоянно играет в футбол 2. Он просто тренируется и все время играет в хоккей 3. Он просто тренируется и все время играет в теннис

C. В прошлом году Том был в _________.

1.Австрия 2. Австралия 3. Азия

D. Том говорит, что Дубай _________.

1. туманно и ветрено 2. тепло и солнечно 3. жарко, очень сухо и современно

E. Эллен хочет пойти в _________.

1. очень романтичный Париж 2. очень горячий Мадрид 3. очень современный Сингапур

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

2. Прочтите текст вслух. У вас есть полторы минуты на подготовку и полторы минуты, чтобы прочитать текст вслух.

Почему кошки мурлыкают? Люди склонны думать, что мурлыканье — это признак счастья кошки, но есть и другие причины, по которым наши домашние животные издают именно эти звуки. Мурлыкание — это привычка, которая развивается у кошек очень рано. Самое обычное время для мурлыканья — в компании. Это может быть признаком социального удовольствия. Более того, это может означать, что кошка просит, чтобы ее покормили или погладили.

Как ни странно, ветеринары также сообщают, что кошки мурлыкают, когда им очень больно или даже перед смертью. Плохо проявлять слабость, так как это может побудить более крупных животных съесть вас.Мурлыканье может означать просто: «Все хорошо, я на вершине мира. Здесь нечего смотреть, уходите, пожалуйста ».

3. Выберите фотографию и опишите ее. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).

План ответа поможет вам:

— место

— акция

— внешний вид человека

— нравится картинка или нет

— почему

Начинается с: «Я хочу описать фотографию №…. На рисунке изображено… »

4. Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.

Этот текст касается…

1. Английский за рубежом.

2. Возвышение Америки.

3. Французское влияние.

4. Расширение обучения.

5. Орфографические различия.

6.Глобальный язык.

A. Миллиард человек говорит по-английски, две трети ученых мира пишут на английском, и 85 процентов мировой электронной информации хранится на английском языке. Одним из результатов является то, что британцы ужасно ленивы изучать другие языки. Причины популярности английского языка либо утеряны в истории, либо как-то связаны со сверхдержавой по ту сторону Атлантики.

B. Английский язык имеет много общего с романскими языками, имеющими латинское происхождение.Такие слова, как правительство, парламент, суд, закон, армия, корона, государство, страна, власть и народ пришли в Англию вместе с франкоговорящими норманнами. Обратите внимание, что слово :, связано с властью: норманнско-французский язык использовался как язык правительства. Слова латинского происхождения обычно длиннее, чем слова германского происхождения.

C. Период от Возрождения до наших дней ознаменовался появлением множества новых идей и изобретений, особенно в области науки и техники. По мере того, как изобретаются новые вещи, необходимо создавать новые слова.Часто эти новые слова создаются из существующих греческих или латинских слов, соединенных по-новому. В английском языке сейчас тысячи таких слов. Просто представьте себе телефон, телевизор, микроскоп и термометр.

D. Сегодня существуют некоторые различия в словарном запасе, правописании и произношении между американским и британским английским языком. Иногда разница в написании объясняется тем, что американцы хотели упростить задачу, чтобы слово было написано так, как оно произносится. Ноа Вебстер, основатель одного из самых известных словарей американского английского, решил исключить из вон I любые буквы, которые не произносились (честь — честь, театр — театр).

E. В течение семнадцатого и восемнадцатого веков британские мореплаватели пересекали моря с целью увеличения могущества и процветания Британии. Они колонизировали новые территории по всему миру, унося с собой свой язык. Во многих случаях процесс «цивилизации» существующих на этих землях народов сопровождался жестокостью и несправедливостью.

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

5. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.

Рождество

Рождество — это радостный религиозный день, когда христиане празднуют рождение Иисуса Христа. Для людей во всем мире Рождество — это время дарить и получать подарки. В Скандинавии и других европейских странах Дед Мороз или Святой Николай заходит ночью в дома B____ и оставляет детям подарки. Святой Николай представлен как добрый человек в красном плаще и длинной белой бороде. Он ходил по домам и оставлял подарки, принося людям счастье в самые холодные месяцы года.Другой персонаж, Бог Один, C____ на волшебном летающем коне по небу зимой награждает людей дарами. Эти разные легенды D____ на протяжении веков сделали современного Санта-Клауса.

Хотя Санта-Клаус происходит из скандинавской и дохристианской мифологии, он сформировался в Соединенных Штатах. Американцы подарили Санта-Клаусу белую бороду, ____ его в красном костюме и сделали из него веселого старого джентльмена с красными щеками и огоньком в глазах. Американские дети верят, что Дед Мороз живет на Северном полюсе с женой.Весь год он перечисляет имена детей, как хороших, так и плохих. Он решает, какие подарки подарить хорошим детям. Санта-Клаус якобы получает свой список игрушек от миллионов детей, которые пишут ему на Северном полюсе.

A 1) отпуск 2) отпуск 3) выходной 4) отдых

B 1) в 2) в 3) из 4) в

C 1) приехал 2) контролировал 3) пошел 4) проехал

D 1) поехал 2) переехал 3) прошел 4) поставил

E 1) одел 2) дал 3) предоставил 4) одел

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

6. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из выпадающего списка. Два слова в списке лишние.

Замки

На Британских островах (A) ____ сотни замков. Некоторые из них — руины, но (B) ____ в очень хорошем состоянии. В некоторых замках живут (C) ____ люди, такие как Королева (D) ____! Многие из них очень, очень стары и имеют (E) ____ историю. Замки — это большие крепкие постройки.В прошлом люди строили замки, чтобы защитить всех в замке от нападения. У многих замков есть легенды.

1. здания; 2. известные; 3. Англия; 4. увлекательный; 5. являются; 6. люди; 7. другие.

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.

Скачать: Аудио Вариант

.

«Интересно знать» Тексты для поваров и технологов продукции общественного питания со специализированной лексикой.

Урок 1

Разное

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Что и где продается

Еще несколько лет назад англичане покупали в местных овощных магазинах, мясных лавках, пекарях и так далее. Теперь эти маленькие магазинчики почти сдались, поскольку их покупатели садятся в машины и получают все, что им нужно, в огромных ангарах в пригороде, заполненных всем желанием их сердца.

Единственные магазины, которые выжили после марша супермаркетов в любом количестве, — это угловые магазины, известные в некоторых кварталах как Patelleries, поскольку многие из них принадлежат семьям угандийских иммигрантов из Азии. Эти миниатюрные супермаркеты на углу продают все, от сладостей до пота, от салфеток до газет. Многие из них также открыты весь день и половину ночи. Англичане говорят, что существует только одно золотое правило. Вы можете получить все, что вам нужно, в очень маленьких или очень больших магазинах и ничего в средних.

Чтение пищевых этикеток.

За последние 40 лет ассортимент пищевых продуктов, доступных в пакетах, банках и консервных банках, резко увеличился. Законодательные органы признали, что потребителям требуется больше информации, чтобы сделать лучший выбор в отношении здоровья, что привело к улучшению маркировки продуктов. По закону производители пищевых продуктов в Европейском сообществе и Северной Америке должны предоставлять следующую информацию на этикетках продуктов: общий вес или объем, список ингредиентов и добавок в порядке их веса.Название и адрес производителей и страна-производитель.

Производители также должны указывать калорийность на 100 г, рекомендуемое количество порций, предоставляемых упакованными продуктами, и дату, после которой продукт не может быть продан или его нельзя есть. Эта дата обычно проставляется на крышке или основании продуктов. На многих этикетках также содержится анализ пищевых продуктов, таких как общее содержание жиров, углеводов и белков.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Покупки в Великобритании


1.Добро пожаловать в магазины и магазины, но менеджеры просят вас соблюдать обычные британские правила и нормы.

2. Покупки не обязательно такие же, как в вашей родной стране или в вашем родном городе. Если у вас есть какие-либо сомнения, попросите продавцов помочь вам.

3. Где бывают корзины. пожалуйста, пользуйтесь ими, не кладите ничего в сумку или карман, пока за это не заплатите.

4. Не допускайте неправильного обращения с выставленными товарами, не работайте со скоропортящимися товарами (фрукты и т. Д.).) или хрупкие предметы, если у вас нет на это разрешения.

5. Лица младше 18 лет не могут покупать алкогольные напитки.

6. Всегда сохраняйте квитанцию, полученную вами.

7. Не собирайтесь группами таким образом, чтобы ограничить свободный проход другим покупателям или каким-либо образом мешать продавцам.

8. Сотрудники службы безопасности работают в большинстве магазинов и магазинов Англии. Они будут следить за любыми нарушениями и по закону имеют право задерживать вас.

ШУТКА


Велосипед или корова?

Продавец в деревенском магазине уговаривал ¹ фермера купить велосипед.
«Я лучше потрачу деньги на корову», — сказал фермер.
«Но подумайте», — настаивал продавец. «Какой ты дурак верхом на корове».

«Не наполовину такой дурак, как я выгляжу, пытаясь доить велосипед». ответил фермер.

ПОЭМА НАСЛАЖДАЙТЕСЬ


В продуктовом магазине


Извините, пожалуйста, я ищу чай.

Это на верхней полке,

Проход номер три!

Что еще мне нужно? Кукуруза и бобы,

Морковь, яблоки и мандарины:

Галлон молока, два фунта стейка,

Буханка хлеба и шоколадный торт:

Немного арахисового масла и вишневого джема.

Готовы выписаться?

Да, я!

ПОДСКАЗКИ И Поговорки, которые нужно запомнить

1. Не кладите все яйца в одну корзину.

2. Купить кота в мешке.

3. Позаботьтесь о пенсах, и фунты позаботятся сами о себе.

4. Сэкономленный пенни — это заработанный пенни.

5. Надежда — хлеб бедняка.

Дайте ему имя

1. Это овощ, который растет под землей. Его можно варить, запекать или жарить. Из него также можно приготовить чипсы или чипсы.

2. Это мясо быка или коровы.

3. Это овощ.мы едим темно-красную часть, которая растет под землей.

4. Это лавочник, который продает фрукты и овощи.

5. Это большой магазин, в котором продаются все виды продуктов питания и вещей для дома.

6. Это растение, имеющее семена, называемые зерном.

7. Это овощ. Похоже на большой шар из листьев. Листья могут быть зелеными, белыми или пурпурными.

¹Persuade [pəʹsweıd] -уговаривать

Урок 2

Miscellanea

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Вам нужно три приема пищи в день?

Количество приемов пищи в день зависит от уровня вашей активности и личных предпочтений.Некоторые люди лучше всего себя чувствуют и работают после четырех-пяти небольших приемов пищи.

Считается, что обильный завтрак, меньше обеда и совсем небольшой ужин улучшат пищеварение¹. Другими словами, вы должны завтракать как король, обедать как принц и обедать как нищий². Это позволяет пищеварительной системе расщеплять пищу в течение активной части дня и обеспечивать постоянный приток питательных веществ. Если вы съедите тяжелую пищу в течение вечера, она может не усвоиться должным образом и вызвать расстройство желудка.

Жевательная резинка

Люди думают, что жевательная резинка — это современное американское изобретение. Но это не совсем так. Тысячи лет люди жевали смолу жевательной резинки, приготовленную из сока, собранного с деревьев.

Мексиканские индейцы жевали чиклы, смолу жевательной резинки саподиллового дерева.

Американский изобретатель Томас Адамс купил большое количество чикла, чтобы из него что-то жевать. В 1871 году он изготовил и продал первые жевательные шарики. Людям они очень понравились.

Жевательная резинка в том виде, в котором мы ее знаем сегодня, была изготовлена ​​Уильямом Ригли в 1890-х годах. Он делал из жевательной резинки плоские палочки и добавлял особые ароматизаторы. В настоящее время жевательные резинки Wrigley’s Spearmint и Juicy Fruit являются самыми популярными жевательными резинками во всем мире.

Жевательная резинка была привезена в Европу американскими солдатами. Им давали жевательную резинку каждый день, потому что она удерживала людей от жажды.

Солдаты давали жвачку встречавшимся людям, и вскоре она стала очень популярной во всем мире.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

W курица Пообедали в ресторане

1. Выбор блюд иногда может быть проблемой, потому что блюда называются неизвестными иностранными названиями. Не угадайте, попросите официанта помочь вам.

2. Пусть вас не смущает количество ножей, вилок и ложек. Это просто — использовать их в том порядке, в котором они уложены.

3. Во время еды берите сколько хотите, но ешьте столько, сколько вы едите.

4. Не ешьте слишком быстро или слишком медленно, режьте во время еды.

5. Есть все, что есть на вашей тарелке, чтобы показать, что у вас достаточно сложения ножа и вилки, а не крест-накрест.

6. Не оставляйте ложку в чашке, когда пьете чай или кофе.

7. Не опорожняйте стакан слишком быстро — он снова наполнится.

8. Обычно обед в ресторане требует времени. Обычно вы говорите официанту, что хотите от первых двух блюд: он примет ваш заказ на десерт и кофе позже.

9. При оплате счета официантам принято давать чаевые, однако в большинстве ресторанов в настоящее время добавляется плата за обслуживание, чтобы избежать индивидуальных чаевых. Но если официант был очень услужливым, некоторые люди любят давать небольшие чаевые.

ИЗ ИСТОРИИ СЛОВ

Хот-доги

Эти сосиски были впервые проданы в США в 1860-х годах. Американцы называли их «сосисками таксы», потому что они имели форму таксы — длинные и толстые.

Продавались на бейсбольных матчах. Продавцы кладут горячие сосиски на булочки и кричат: «Приобретайте горячие сосиски для такс!»

Однажды в 1906 году газетный карикатурист пошел на бейсбол и увидел людей с сосисками из такс. Вскоре в газете появился забавный мультфильм: булочка с таксой внутри. Под рисунком карикатурист написал: «Собирай хот-доги!», Потому что не знал написания слова такса . После этого они стали очень популярными, и сосиски в булочках стали называть хот-догами ».

ШУКА

Муж ( сердито): что! Ужин не готов? Я иду в ресторан!

Жена: подожди пять минут!

Муж: Тогда будет готово?

Жена: Нет, но тогда я буду готова пойти с тобой.

***

Официант, подавая суп, выглянул в окно и заметил: «Похоже, дождь, сэр». Мужчина попробовал суп и сказал: «У него тоже был вкус дождя.»

***

Фермер впервые приезжает в город. Он останавливается в гостинице и спрашивает у служащего о часах приема пищи.

» Завтрак с 7 до 12 часов, обед с 12 до 12. «3, обед с 5 до 7, ужин с 7 до 9», — ответил клерк.

«О, боже мой!» — воскликнул фермер. «Ты ешь здесь целый день, не так ли? Но я хочу, чтобы посмотреть город. Я не хочу останавливаться в вашем отеле. Я хочу пойти в другой «.

ДИАЛОГ ДЛЯ НАСЛАЖДЕНИЯ

Что бы вы хотели съесть?

официант: Здравствуйте, пожалуйста, присаживайтесь.

Что бы вы хотели съесть?

Жан: Думаю, у меня стейк

А потом на десерт торт.

официант: Хочешь на булочку?

Средний? Редко? Может, молодец?

С фасолью или горохом?

Картофель? Салат? Немного сыра?

Жан: Хочу хорошо прожаренный стейк

Подается на поджаренной булочке.

Я тоже хочу кетчупа.

Официант: Я починю как раз для вас.

Vean: с печеным картофелем, пожалуйста.

Много стручковой фасоли, много сыра.

И салат был бы хорош,

И принеси мне воды со льдом.

ПОДСКАЗКИ И Поговорки, чтобы запомнить

1. Ешьте в удовольствие, пейте в меру

2. От этого у вас слюнки текут
3. Мясо для одного человека — яд для другого.

4.Аппетит приходит во время еды.

5. Голодный человек — сердитый человек

Дай ему имя

1. Это то, из чего можно сделать. Он сделан из стекла, и у питья нет ручки.

2. Это жидкость, которая выходит из фруктов, когда вы их сжимаете.

3. Это очень холодная сладкая еда в сливках.

4. Используется для ароматизации еды. Он находится в земле и в морской воде.

5. Это то, из чего можно пить. Оно сделано из фарфора или глины и имеет ручку.

6. Это пища, которую люди едят, обычно в определенное время в течение дня.

7. Пища, которой хватит на одного человека.

Пищеварение [dɪʹdʒestʃən] — пищеварение

Pauper [ʹpɔ: pə] -нищий

жевать [tʃu:] — жевать

камедь [gʌm] -каучуковый

смол [‘rezɪn] -смола ] -натуральный каучук

Саподила (саподиловое дерево)

Такса

Урок 3

Miscellanea

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Saffron

Saffron -подобный вкус шафрана.И это очень дорого. Розничная торговля Just i g ² составляет около 2 фунтов стерлингов (2 миллиона фунтов стерлингов за тонну), что делает его дороже серебра.

Почему шафран такой дорогой?

Шафран — это сушеные рыльца ³ крокуса ⁴. Цветы собирают вручную рано утром, оставляют сушиться на солнце, затем вечером вручную удаляют по три рыльца с каждого цветка. Чтобы произвести 1 кг шафрана, требуется около 140 000 крокусов, много времени и огромное количество напряженного, изнурительного труда.

Шафран наиболее широко используется в трех классических блюдах: французском супе буйабес, испанской паэлье и итальянском ризотто по-миланезе. Он также используется в традиционных корнишских шафрановых тортах и ​​булочках, приготовленных на дрожжах.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО КАБЕЛЯМ

Английский ужин

Английский ужин не так уж отличается от любого другого, но есть несколько вещей, о которых стоит упомянуть.

Англичане часто греют тарелки.Будьте осторожны, чтобы не обжечься при прикосновении к ним.

Блюда часто подаются на отдельные тарелки хозяйки. Если вам дадут больше еды, чем вы можете съесть, вы должны сообщить об этом. Она заберет часть этого, прежде чем вы прикоснетесь к ней. Вот что вы можете сказать: «О, это выглядит восхитительно, но, боюсь, это (на самом деле) слишком много для меня! Я не думаю, что смогу со всем этим справиться. Извини».

выходя из-за стола, вы не используете слова «спасибо», а благодарите хозяйку за еду, говоря, например: «Мне понравилось» или «Это было вкусно».Я действительно наслаждался этим».

Напитки

Это миф или правда, что англичане все время пьют чай? Англичане очень редко пьют молоко во время еды, как во многих других странах. Некоторые англичане пьют воду или кабачки ⁷, другие могут пить пиво или вино в особых случаях. Некоторые семьи пьют чай за обедом.

Если вам не дают пить и вам трудно есть без питья. вы можете получить это. налить стакан воды из банки.Вы просто говорите: «Можно мне стакан воды, пожалуйста?»

JOKES

Tea or Coffee

Говорят, англичане не умеют делать хороший кофе. Есть история о человеке, который завтракал в английском отеле.

Он отпил из чашки и сказал официанту: «Официант, это чай или кофе?» на

Сказал официант. По вкусу вы не можете отличить, сэр?

«Нет, — сказал мужчина, — я не могу.»

» Ну, «ответил официант, если вы не можете отличить, какое значение имеет, какая именно?»

Гриб

Француз путешествовал по Англии. Он вообще не мог говорить по-английски. Он знал только несколько английских слов, и ему было трудно заставить себя понять. Однажды он пришел в деревенский трактир. Он проголодался и решил там пообедать. Он хотел заказать несколько грибов, которые ему очень понравились. Он позвал официанта и заговорил с ним по-французски.Официант не мог понять ни слова.

Что было делать французу?

Наконец-то у него появилась хорошая идея. «Если я покажу ему картинку с грибами, он поймет, что я хочу», — сказал он себе.

Итак, он взял лист бумаги и карандаш и нарисовал гриб. Официант посмотрел на нее и выбежал из комнаты. Через несколько минут официант вернулся с зонтиком, так как он понял картину.

Вежливый вопрос

Управляющий очень фешенебельного ресторана очень огорчился, когда гость завязал ему на шее салфетку.Поэтому он подозвал мальчишку-официанта, чтобы джентльмен как можно тактичнее понял, что таких вещей не было.

Мальчик подошел к гостю и серьезно спросил: «Побриться или стричься, сэр?»

ПОЭМА ДЛЯ НАСЛАЖДЕНИЯ

You are Drinking My Strawberry Shake

« Вы можете спеть этот диалог на мелодию английской песни« My Bonny is over the ocean »

Jack: Извините, извините,

Но вы выпили мою выпивку по ошибке.

Простите, извините,

Вы пьете мой клубничный коктейль.

Mag: Я нет.

Джек: Ты.

Mag: Не расстраивайся. Не повышай голос.

Джек: Я нет.

Mag: Вы.

Джек: Пожалуйста, не повышайте на меня голос.

Mag: А почему вы думаете, что это ваш молочный коктейль?

Думаю, ты дальтоник.

А с чего вы взяли, что это ваш молочный коктейль?

Я в своем уме. думаю, ты

Джек: Я нет.

Mag: Вы.

Джек: Пусть менеджер скажет, кто прав.

Mag: Хорошо.

Джек: Хорошо.

Mag: Пусть он уладит бой.

ПОДСКАЗКИ И Поговорки, которые нужно запомнить

1.Надежда — хороший завтрак, но плохой ужин.

2. Лучше яйцо сегодня, чем курица завтра.

3. скользко, как угорь.

4. Весь сахар и мед.

5. Голод ломает каменные стены.

Дай ему имя

1. Два ломтика хлеба с едой между ними.

2. Это напиток. Его делают, залив кипятком высушенные листья одноименного растения.

3. Это небольшой завод. У него короткий толстый стебель с круглой вершиной.Похоже на крошечный зонтик.

4. Это морское существо с твердым панцирем, двумя большими когтями и восемью ногами.

5. Это еда, которую готовят путем приготовления фруктов с большим количеством сахара.

6. Это молочный продукт. Он может быть твердым или мягким. Некоторые сорта обладают сильным ароматом.

7. когда это еда во рту. пожуй и положишь проглотить.

Урок 4

Разное

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

В 1860 году вышла в свет классическая книга рецептов Елены Молоховец «Подарок молодым домохозяйкам».В ней было более 1000 страниц, и домашние повара России до сих пор считают ее кухонной Библией. Госпожа Молоховец была полна уважения к русским традициям и предписаниям церковного календаря, но французская в методах и изысканности, которые она привнесла в обычный стол.

***

Соление и замачивание — старейшие методы консервирования продуктов на долгие и холодные русские зимы. Еда, обработанная этими двумя способами, была фаворитом как крестьян, так и членов королевской семьи. Императрице Екатерине II больше всего понравилось русское блюдо из соленого огурца с куском отварной говядины.

***

Русская кухня заимствовала многие продукты и способы приготовления из других национальных кухонь. Торговля с Византией приносила России пряности, приправы, рис и гречку. Болгария поделилась перцем, баклажанами и кабачками.

Западные соседи тоже прониклись русской кухней, и теперь у нас есть говяжьи стейки и шницели немецко-голландской кухни, а также множество соусов, блюд из птицы, дичи, рыбы и овощей из Франции.

ИЗ ИСТОРИИ WO RD S

Помидор

Помидор был завезен в Европу из Мексики в 16 веке.Итальянский ботаник Маттиоли назвал его pomo d’oro, или золотое яблоко, из-за цвета помидора во время созревания. Так итальянцы называют фрукт pomodoro (множественное число — pomodori), французы, англичане, испанцы и немцы продолжают использовать название, данное ему индейцами Мексики: помидор или помидор.

ШТУКИ

Торт

Мама : Вчера я оставила два куска торта в тумбочке. Теперь остался только один кусок.Вы можете это объяснить?

Пит: ну, я думаю, было так темно, что никто другой не заметил.

Хорошие манеры

Ник пригласил своего нового друга Томми на обед к себе домой. Мать Тома очень беспокоилась о манерах своего маленького сына за столом.

«Томми, не ешьте с ножа. И если ваша еда слишком горячая, не дуйте на нее. И не разговаривайте с вами с набитым ртом», — сказала она ему.

Когда Томми вернулся, он сказал: «Я вспомнил, что ты мне сказал, мама, и я сделал только одну ошибку.»

Что ты сделал, Томми?»

«О, когда я хотел разрезать мясо, оно упало с тарелки на пол.

« О, моя дорогая, что ты тогда сделал? »

« Я сказал, что с жестким мясом всегда бывает и поднял его с пола »

ПОЭМА ДЛЯ ЗАПОМНИТЬ

Есть дни Когда Все идет W rong

Хлеб был черствым

Ему было три дня

Молоко было кислым

Кофе было холодным

Масло прогоркло

Стейк был жестким,

Обслуживание было ужасным

Официант был грубым

Мой счет был огромным

Его чаевые были маленькими

Мне очень жаль, что я вообще ходил в это место.

ПРИТЧА S И ГОВОРИТЬ S T O ЗАПОМНИТЬ

I. Дерево узнается по его плодам.

2. Каждый повар хвалит свой бульон.

3. Слишком много поваров портят бульон.

4. Съесть теленка в чреве коровы

5. Сварить зайца перед тем, как поймать его

Дай ему имя

1. Это первая трапеза дня.

2. Это желтый жир, приготовленный из сливок. Можно намазать на хлеб.

3. Объект овальной формы, заложенный самками птиц. имеет твердую оболочку и содержит птенца.

4. Это белый или коричневый порошок, полученный путем измельчения зерен, таких как пшеница.

5. Это сладкая липкая жидкость, которую производят пчелы.

Урок 5

Разное

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Fusion Cooking

Fusion Cooking — это приготовление, в котором сочетаются один или несколько элементов из разных кулинарных традиций.либо техники, либо ингредиенты. Это также называется межкультурной кулинарией, или приготовлением без препятствий. Ингредиенты для плавления обычно поступают из Азии, Центральной или Южной Америки. Еда меняется. В настоящее время больше пользы. люди хотят более благосклонной еды. Есть и другие причины распространения фьюжн-кулинарии: коммуникационная революция (шеф-повар может отправить рецепт по факсу за секунды), а также повышение качества и скорости доставки еды за границу.


ПОЭМА ДЛЯ НАСЛАЖДЕНИЯ

Приход компании

Приход компании, чему я буду служить?

Основное блюдо, десерт и, возможно, закуска.

будет идеально? Как он будет на вкус?

Если никто не ест, все пропадет.

Мне всегда страшно, когда я готовлю для гостя.

Это почти так же плохо, как сдача теста.

Могу я быть уверен, что все будет хорошо?

Все ли они скажут, что моя кулинария божественна?

Прежде всего составлю список.

Чтобы ничего не забыли и ничего не упустили.

Я спланирую все меню и сделаю все заранее.

Я сделаю так, чтобы это выглядело легко, не страшно.

LIMERICKS

Был старик из Берлина

, форма которого была необычайно худой.

До одного раза по ошибке

Замешался в торте.

Так они испекли того старика из Берлина.

Был старик из Колумбии

Который хотел пить и позвал пива

Но принесли довольно горячее

В маленьком медном горшке

Который вызвал отвращение у этого Колумбийского человека

Был старик Востока

Который устроил пир для всех своих детей.

Но они все ели так много

И их поведение было таким

Что убило того старика с Востока

ПОСЛОВИЙ И ГОВОРЯТ O ЗАПОМНИТЬ

1. Он ел ореховое сусло сначала расколите скорлупу.

2. Ни рыба, ни мясо.

3. Упасть со сковороды в огонь

4. Вы не можете съесть свой торт и получить его.

5. Горшок под присмотром никогда не закипает.

Дай ему имя

I. Это мясо свиньи. Мясо солят, иногда коптят.

2. Густая часть молока, которую можно взбить, чтобы положить на лепешки.

3. Это мясо свиньи.

4. Это пища, которая используется для подслащивания других блюд и напитков.

5. Это нарезанный хлеб, подрумяненный и хрустящий при нагревании.

6. Это мелко нарезанная мясная смесь, помещенная в кожу.

7. Это мучная смесь, которую можно приготовить для изготовления теста или хлеба.

Урок 6

Разное

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Удаление несъедобных предметов изо рта

1. Оливковые косточки : аккуратно положите их на ладонь, прежде чем класть на тарелку.

2. Куриная кость: вилкой верните ее на тарелку.

3. Рыбные кости: Удалите пальцами.

4. Более крупные части: более крупных костей или еды, которую вы не цените, вы должны тайком плюнуть в салфетку (салфетку), чтобы вы могли скрыть ее из виду.

Продукты, которые можно получить вручную

1. Хлеб: Разломайте ломтики хлеба, булочки и кексы пополам или на мелкие кусочки вручную перед тем, как намазать маслом.

2. Бекон: , если на нем жир, используйте нож и вилку: если он хрустящий, покрошите его вилкой и ешьте пальцами.

3. Закуски: следуйте указаниям хозяина: если закуски предлагаются на блюде, положите их на тарелку, прежде чем класть в рот.

4. Продукты, которые можно есть вручную: кукуруза в початках, ребрышки, омары, моллюски и устрицы на половинке, куриные крылышки и кости (в неформальной обстановке), бутерброды, некоторые фрукты, оливки, сухие пироги. и куки.

JOKES

Закусочная: официант. Я хочу курицу, и чем моложе, тем лучше.

W aiter: В таком случае, сэр, заказывайте яйца.

Он понял!

Два американца путешествовали по Испании.Однажды утром они вошли в небольшой ресторан на обед. Однако они не знали испанского, а официант не знал английского. Поэтому они пытались заставить его понять, что им нужно молоко и бутерброды.

Сначала слово «молоко» произносили много раз. Затем они написали это. Но официант все еще не понимал.

Наконец один из них взял лист бумаги и начал рисовать корову. Он как раз заканчивал рисунок. когда официант посмотрел на нее и выбежал из ресторана.

«Вот видишь», — сказал путешественник, нарисовавший корову. что карандаш может сделать для человека, у которого проблемы в чужой стране ».

Через некоторое время официант вернулся, но не принес молока. Он положил перед двумя мужчинами два билета на корриду!

Пословицы и высказывания к ПАМЯТИ IZ E

1. После ужина посидите / поспите немного, после ужина пройдитесь милю

2. Старые друзья и старые вина лучше всего.

3. Родиться с серебряной ложкой во рту.

4. Мед сладок, но пчела ужалит.

5. Тот, кто ловит рыбу, не должен возражать против промокания.

LIMERICKS

Был молодой человек из Калькутты

, который говорил с ужасным заиканием.

Он сказал: «Пожалуйста,

Вы передадите мне сыр

И b-b-b-b-b-oil

Была юная леди из

Нигера, которая улыбалась, когда она ехала на тигре.

Они вернулись с прогулки

С дамой внутри,

И улыбкой на лице тигра.

Был старик из Хартума

, который держал в своей комнате двух паршивых овец

«Они напоминают мне, — сказал он,

-« О двух умерших друзьях »

Но он никогда не рассказывал нам о кому.

Дай ему имя

1. Это своего рода сладкое, которое вы жуете, но не глотаете.

2. Это небольшой плод с тонкой темно-красной или желтой кожицей. Посередине у него большой камень.

3. Когда вы это делаете, вы кладете что-то в жидкость и оставляете там.

4. Это блюдо, приготовленное из муки и запеченное в духовке.

5. Когда люди это делают, они готовят еду на сковороде с горячим жиром или маслом.

6. Когда вы это делаете, вы смешиваете жидкость в контейнере с чем-то вроде ложки.

Урок 7

Разное

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Наслаждаясь вкусом

Французские дети учатся использовать свое чувство вкуса в школе.Часть их учебной программы включает выявление и описание вкусов солености, горечи, сладости и кислинки, а также упражнения, в которых исследуются текстуры пищи. Наконец, дети учатся описывать сочетания вкусов и текстур определенных продуктов.

Изысканный вкус

Французы считают, что, как и в случае с прекрасной картиной или произведением классической музыки, мастерство повара и качество еды могут быть оценены в полной мере только тогда, когда у едока есть чувство вкуса.

Как мы пробуем еду?

У человека во рту около 10 000 вкусовых рецепторов. расположены в сосочках, которые сгруппированы по восприимчивости к соленому, кислому, сладкому и горькому. Внутри каждой почки находится около пятидесяти вкусовых клеток, передающих информацию нейронам, которые передают информацию в мозг. В первую очередь сладкое мы ощущаем на кончике языка, а кислое — по бокам. Соленый по всей поверхности (но в основном спереди). и горький сзади.Но любой вкус — это результат сочетания четырех основных вкусов!

Мы можем ощущать вкус пищи только тогда, когда она начинает растворяться: именно через слюну стимулируются вкусовые рецепторы.

Пристрастия людей к еде различаются и со временем меняются. Сами по себе вкусовые рецепторы держатся около недели, организм их заменяет. Однако по мере того, как мы становимся старше, они не заменяются так быстро, требуется более интенсивный аромат, чтобы создать такое же ощущение во рту.

ШУТКА

Народные особенности

Заикавшегося человека спросили, почему он так поступил.

«Это моя п-п-особенность», — ответил он. «У каждого есть п-п-особенность».

«У меня их нет, — сказал собеседник.

— Разве вы не размешиваете кофе правой рукой?»

«Да, конечно».

«Это ваша особенность п-п-п-п-людей. Большинство п-п-людей пользуются ложкой».

Пословицы и высказывания T O MEMORI Z E

1. Зимой они должны голодать, летом это не сработает.

2. Плакать над луком.

3. Голод не виноват в кулинарии.

4. Дурак и его деньги скоро разойдутся

5. Не сладко без пота.


НАЗВАНИЕ

1. Это небольшая изогнутая тарелка, на которую можно поставить чашку

2. Это часть плиты. Это как металлический ящик с дверцей.

3. Это мясо животного, которое было убито для еды.

4. Помещение, которое используется для приготовления пищи и мытья посуды.

5. Это коричневый сладкий напиток или напиток из какао.

6. Это жидкая пища. Его готовят путем отваривания мяса или овощей.

7. Это духовка с газовыми или электрическими конфорками наверху.

.

Тест №01 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ)

Соответствие тем A-G текстам 1-6. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании одна тема лишняя . ТЕСТ 0 1 (часть 1)

A. НЕДОСТАТОЧНАЯ СВЯЗЬ 6

B. ПОЛЕЗНЫЙ МЕТОД 2

C. ПРОШЛОЕ ХОББИ 4

D. ЯЗЫК ТЕЛА 3

E. ПРИЯТНЫЕ ИГРЫ 9

ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ 1

G. БОЛЬШЕ ВООБРАЖЕНИЯ 5

1. Всего за несколько лет мобильные телефоны стали обычным явлением во всем мире.Пройдите мимо любого кафе, и вы увидите, как люди болтают на своих телефонах или отправляют текстовые сообщения. Однако некоторые люди обеспокоены тем, что сигналы, которые посылают эти телефоны, могут быть вредны для нашего здоровья. Их беспокоит, что если держать мобильный телефон у головы, это может повлиять на ваш мозг. Так что по возможности будет неплохо использовать обычный телефон.

Мобильные телефоны могу быть опасными для здоровья. ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ

2. Мы многое узнаем, читая, но что, если вы не видите слов на странице? Многие слепые люди умеют читать шрифт Брайля Брайля.Брайль — это система письма с использованием выпуклых точек на странице, которую вы можете почувствовать пальцами. Француз по имени Луи Брайль изобрел [n’vent] изобретать его в 1821 году, когда ему было всего 12 лет. Его система облегчает жизнь многим тысячам слепых людей во всем мире.

Шрифт, который могут читать слепые люди. ПОЛЕЗНЫЙ МЕТОД

3. Когда мы говорим с кем-то, только небольшая часть нашего значения заключается в том, что мы говорим. Некоторые люди говорят, что в наших словах содержится всего 7% нашего сообщения.Мы используем руки, чтобы выразить себя, и наши лица, чтобы показать, что мы слушаем, или показать, что мы чувствуем. Наши лица и руки также могут показывать вещи, которые мы могли бы скрыть, например, то, что мы лжем.

Невербальная коммуникация. ЯЗЫК ТЕЛА

4. Теперь люди могут использовать Интернет и электронную почту, чтобы быстро и дешево общаться друг с другом. Однако двадцать лет назад это было невозможно. В те времена в Британии некоторые люди использовали любительский любительский, самодеятельный радио для связи с людьми по всей стране и даже по всему миру.В их домах были специальные радиоприемники, которые передавали радиосигналы. Они связались друг с другом, чтобы обмениваться новостями о своей жизни и о погоде, или даже поиграть в такие игры, как шахматы.

Любительские радио для общения. ПРОШЛОЕ ХОББИ

5. Один из самых интересных видов радиопрограмм — радиодрама. Хотя некоторые радиостанции транслируют только музыку, некоторые также ставят пьесы для своих слушателей. Многие люди предпочитают слушать спектакль по радио, а не смотреть его по телевизору, потому что они могут быть более творческими.На телевидении разработчики программ решают, как именно выглядит место или человек. А вот на радио это можно представить как угодно.

Прослушивание пьес по радио даёт возможность работать воображению. БОЛЬШЕ ВООБРАЖЕНИЯ

6. До изобретения радио было практически невозможно общаться на больших расстояниях. Единственный способ общаться с людьми, находящимися далеко, — это отправить сообщение или письмо человеку. Люди зажигали костры на холмах, как сигнал друг другу, но это был не очень хороший способ общения.Было очень трудно узнать, что происходит в отдаленных местах, и новости часто уходили недели или даже месяцы, чтобы путешествовать по миру.

Раньше, до изобретения радио, было сложно общаться. НЕДОСТАТОЧНАЯ СВЯЗЬ

№ текста 1 2 3 4 5 6
тема F B B B А

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *