24.11.2024

О чем не говорят о чем не учат в школе: Еще песенки — Детская обсценная поэзия — LiveJournal

О чем не говорят, чему не учат в школе? — Многоточка

Известный американский общественный деятель П. Бьюкенен в книге «Смерть Запада» в качестве главной причины деградации американского общества назвал вытеснение традиционных ценностей. По мнению Бьюкенена, этому способствует политика СМИ, ограничение религиозного воспитания, цензурирование литературы и истории в угоду «политкорректности».

Процесс «форматирования» американцев еще не закончен, но идет вполне успешно: 80% студентов 55 лучших колледжей и университетов не смогли ответить на простейшие вопросы по истории, зато 95% опознали рэппера Снуппи, а 99% – Бивиса и Батхеда.

Технологию производства людей ограниченных и управляемых подробно описывает Дж. Гатто в книге, изданной в Америке под шокирующим названием «Как из детей делают идиотов», а в России – «Фабрика марионеток». Американский учитель беспощадно препарирует систему образования, которая учит, по его мнению, безразличию и зависимости, ничего общего не имеющей с послушанием.

Как сохранить у детей живой интерес к знаниям, самостоятельность, ответственность, если вся система направлена на формирование конформистов и циников? Гатто видит выход в свободе выбора форм образования и возрастании роли семьи в обучении и воспитании детей. Американский учитель, как бывалый сапер, прошедший минное поле, указывает нам опасные места и обходные пути.

Все напрасно! Наша школа так и норовит подорваться на каждой «мине»: внедрение сомнительных программ и учебников, имитация «духовно-нравственного воспитания», заимствование чужого провального опыта, пренебрежение опытом отечественным, чаще по элементарному невежеству.

Объективно оценивая результаты пребывания миллионов детей в нашей школе, надо признать, что большинство выпускников не имеют четких представлений о себе и своем месте в жизни. Современная школа в лучшем случае дает сумму знаний, необходимых для поступления в вуз. Делаются попытки задать некие параметры личности – мобильность, коммуникабельность, амбициозность, креативность, но развитие этих качеств в отсутствии правильного мировоззрения несет больше вреда, чем пользы.

 Школа не учит различать, что такое хорошо и что такое плохо, потому что одни учителя эти задачи не ставят, а другие сами придерживаются незатейливой морали готтентота: «Зло – это когда сосед украл у меня барана, а добро – когда я украл у соседа барана…»

 Школа не учит принимать решения и нести за них ответственность.

 Эти качества, отличающие успешного профессионала, заставляют критично воспринимать цели и ценности, навязываемые окружением.

 Школа не учит учиться, то есть не пробуждает способность к саморазвитию исамообразованию, а, в лучшем случае, передает учащимся набор фрагментарных и противоречивых знаний, не складывающихся в цельную картину мира.

 Школа не учит навыкам, необходимым в работе и личной жизни – трудолюбию, терпению, способности сопереживать, помогать и просить о помощи. Просто это не заложено ни в одной образовательной области.

Простой предмет невозможно сделать, не имея хотя бы мысленного плана действий. Мы же дерзаем воспитывать личность. Или думаем, что воспитываем. Однако вопрос «Какими вы хотели бы видеть своих учеников?» обычно ставит учителей в тупик. Хочется понять: должна ли школа воспитывать мировоззрение? А если должна, то какое и как?

Страшновато задавать эти вопросы после слов министра образования о необходимости растить «не творца, а потребителя» – ну как завтра обяжут выполнять… Но если командир оказался предателем или сошел с ума, это не значит, что солдаты должны сдаваться или переходить на сторону врага.

Впрочем, у нас есть проверенное средство от безумных приказов – халтурное исполнение.

«Школа Жизни» — познавательный журнал.

Автор: Галина Резапкина

Просмотров всего: 46 и сегодня: 1

Чему нас не учат в Школе, и почему мы так мало знаем о Жизни? | Мир вокруг нас

Мы внимательно слушаем учителей, стараемся не пропускать дни занятий, дабы не подвергнуться наказаниям родителей, а многие к тому же стараются еще и прилежно учиться.

Школьные годы — это, пожалуй, самые лучшие и наиболее яркие годы для каждого. Долгожданные перемены, продленка, бесплатные обеды в столовой, дружба и знакомства с другими ребятами, первая любовь, первые свидания, первые дискотеки и выпускной — все это оставляет в нашем сердце светлую память надолго.

Мы изучаем физику, знакомясь с законами Ньютона, Гука и Кеплера, на уроках геометрии мы доказываем теоремы и сравниваем между собой треугольники, а на занятиях алгеброй — решаем уравнения, упрощаем выражения, вычисляем логарифмы и интегралы. Мы с интересом подходим к освоению химии, тщательно вызубривая таблицу элементов Менделеева и проводим вечера за утомительным чтением параграфов биологии о строении амеб.

Но, к сожалению, не каждый задумывается, будут ли полезны ему эти знания в будущем. Пригодятся ли они в дальнейшей работе, в построении своей семьи, в налаживании отношений с коллегами, в умении дружить, любить и общаться, в достижении каких-либо иных жизненных целей? Ведь в жизни за поступки не ставят оценки, а если и ставили бы, то сразу бы выяснилось, что после окончания школы нам приходиться учиться жить заново.

Жизнь, по большому счету, ставит перед нами совершенно иные задачи, совсем не те, с которыми нас учили справляться на школьной скамье. Вдруг оказывается, что знание основ тригонометрии, планиметрии и законов механики, знание теорем, аксиом и алгебраических формул не помогает нам, а скорее наоборот, только мешает в тех ситуациях, когда нам нужно постоять за себя, отстоять свое мнение, разорвать отношения или мирно выйти из конфликта.

В школе нас не учат тому, как зарабатывать деньги, как выжить в условиях кризиса, как ежедневно готовить вкусные блюда на обед, завтрак и ужин. Нас не учат тому, как приобретать одежду и обувь, как делать покупки — как правильно выбрать сотовый телефон, стиральную машину и холодильник. Нас не учат даже тому, как помочь близкому человеку обрести потерянный смысл в жизни, получить моральную поддержку в трудной жизненной ситуации и как укрепить отношения.

Безусловно, очень сложно дать однозначный ответ на вопрос «Почему нас не учат в школе тому, чему нужно?». Вероятно, зачатки проблемы лежат на государственном уровне и заключаются в недостаточно продуманной и недостаточно грамотно построенной системе образования, которую надо бы хорошо проработать. Зато совершенно понятно, почему мы так мало знаем о жизни.

К счастью, в образовательной системе существуют и более подходящие для будущей практической жизни предметы — «Обществознание», «Физкультура», «История», «Английский» и прочие. Жаль, часов в школьном курсе, по сравнению с традиционными алгеброй и геометрией, им отдается немного. Остается только ждать и надеяться, что с годами мы будем учить не никому не нужные формулы, законы и правила, а оттачивать приемы конструктивного общения, больше знакомиться с тем, как разумно делать покупки, рационально реагировать на критику, как непринужденно поддержать разговор с собеседником, как добиться успехов в работе и т. д.

Ну, а пока в вашем распоряжении есть ШколаЖизни.ру — журнал, который с избытком дает ответы на все (ну, или почти на все) вопросы, которые может задать себе обычный человек.

почему современная система образования устарела и что может прийти ей на смену — Нож

Сегодня у школы существует единственно возможный способ вести всех детей на примерно одинаковом уровне — тормозить самых умных и способных.

Это приводит к страшнейшим последствиям: дети, которые приходят в школу с горящими глазами, быстро все понимают и теряют интерес к учебе. Существует даже такой «феномен 7 сентября» — через неделю после начала занятий дети массово отказываются идти в школу, там им скучно и неинтересно. Они приучаются работать вполсилы и кое-как. Скорость движения эскадры определяется скоростью самого медленного корабля.

Есть классический эксперимент: блох помещают в невысокую стеклянную банку, из которой они могут легко выпрыгнуть. После этого ее закрывают крышкой на три дня. Блохи пытаются выпрыгнуть и бьются о крышку. Через три дня ее открывают, но этого времени уже достаточно, чтобы блохи прекратили попытки покинуть банку. И за всю оставшуюся жизнь они уже никогда не совершат высокого прыжка.

Похожие эксперименты проводили и с собаками, у которых формировали условный рефлекс страха на звук высокого тона. В качестве негативного подкрепления использовался несильный, но чувствительный удар электрическим током, который собаки, сидя в клетках, испытывали после того, как слышали звук.

Всего после нескольких стимуляций клетки открыли, чтобы проверить, начали ли животные бояться звука. Экспериментаторы ожидали, что собаки попытаются убежать, заслышав высокий звук, чтобы избегнуть удара током. Однако собаки не покидали открытую клетку. Они просто ложились на пол и скулили.

Думаю, что аналогия понятна — за одиннадцать лет обучения в школе наши дети привыкают к выученной беспомощности.

И только совсем немногие могут противостоять этому мощнейшему давлению среды. Теперь остановимся подробнее на основных пунктах классно-урочной системы и подумаем о том, что может прийти ей на смену.

1. Весь класс в одно и то же время изучает одну и ту же тему, одним и тем же способом

Мы попробуем отказаться от этой схемы. Теперь каждый ученик сам выбирает, каким предметом, в какое время и сколько ему заниматься. Если ему что-то непонятно, он в любой момент может попросить помощи у наставника. И здесь мы подключаем компьютерную систему образования — этой возможности персонального обучения не было у предыдущих поколений. Странно не попробовать ей воспользоваться.

Я бы предложил такую метафору: каждый ученик получает в начале обучения на планшете свою планету — Землю, хозяин которой он один. Он Маленький принц, и это его планета, и ему предстоит узнать, понять и улучшить ее. На нее, как на карту, нанесены все знания, какие ему предстоит усвоить. Некоторые задания он сможет выполнить лишь в одиночку, другие — только вместе со своими друзьями.

Каждая успешно решенная им задача или пройденная тема из математики будет строить мосты и дома на этой карте, из физики — создавать промышленные объекты, из ботаники — сажать деревья и другие растения. Зоология населит его Землю животными, география нанесет на карту горы и моря, астрономия сделает небо над его планетой звездным и так далее.

В обычной школе, если ребенок чего-то не понимает, он всегда может соврать и притвориться, что все понял. А учитель как-то натянет ему оценку до троечки и со скрипом переведет в следующий класс.

Потом количество таких лакун у ребенка начнет увеличиваться, и вся его система знаний будет напоминать кривой дом с выбитыми окнами.

При новой системе единственной возможностью перехода на новый уровень будет правильное выполнение всех заданий. Собственно, в этом случае и система оценок не нужна — если ребенок перешел на новый уровень, значит, он освоил предыдущий по-настоящему хорошо.

Наставник будет контролировать не качество обучения, а его скорость. И главным критерием здесь станет количество ошибок. <…> Ничего страшного не произойдет, если по одному предмету ученик будет в условном седьмом классе, по-другому — в четвертом, а по какому-то уже начнет осваивать институтскую программу.

2. Для всего класса определяется одна и та же последовательность изучения тем и предметов

Маленький ребенок развивается с фантастической скоростью. К четырем годам он уже, как правило, умеет прекрасно говорить на родном языке (а если ему повезет с разноязычными родителями — и на нескольких), читать, превосходно разбирается в устройстве окружающего мира.

Эта скорость развития связана прежде всего с тем, что ребенок все время задает вопросы — около 400 в день. Задавание вопросов — одна из самых важных вещей для развития. Потому что это означает готовность узнавать ответы. А значит, учиться.

А в школе ребенка отучают задавать вопросы. Все вопросы задает учитель, хотя настоящая его обязанность не задавать, а отвечать на детские вопросы. Это убивает у ребенка всю мотивацию. Ему вкладывают в голову разжеванное знание. Его заставляют учиться вещам, которые ему в данный момент могут быть совсем не интересны.

Можно организовать систему обучения совершенно на других принципах. Каждый день ребенок сам получает возможность узнать то, что ему будет интересно именно сегодня. Почему идет дождь? Как работает лифт? Почему люди не летают? Ничего страшного не произойдет, если в первом классе ребенок начнет изучать, например, физику.

И еще очень важный момент. Все, до чего ребенок додумывается сам, приводит к сильнейшему выбросу дофамина, что очень благотворно влияет на процессы мотивации и обучения. Образование должно вызывать у ребенка постоянное чувство удивления и восторга. Дети хотят и любят учиться, если взрослые не отбивают у них эту потребность скукой, принуждением и рутиной.

Читайте также

Школа онлайн: почему всё больше родителей добровольно выбирают хоумскулинг

Что такое адаптивное образование и почему оно изменит наши школы, университеты и даже онлайн-курсы

Родители жалуются, что дети перегружены предметами, а на самом деле они легко могут усваивать в десять раз больше. Например, в одном детском саду группе пятилетних детей предложили определить самим, что из множества предметов (камешки, песок, ракушки, зерна) является семенами. Дети посовещались, провели несколько экспериментов и быстро нашли способ определения, попытавшись прорастить все.

Предоставить ребенку самому пережить восторг открытия и испытать гордость за себя — значит резко повысить его желание учиться. Дофамин — величайший помощник наставника. Этот нейромедиатор выделяется не только при когнитивной деятельности, но и при сексе, при поедании вкусной пищи, при приятных телесных ощущениях. Понимаете, на какой уровень вы переводите обучение? А вместе с окситоцином дофамин отвечает еще и за любовь.

И детям надо делиться друг с другом тем, что интересного они узнали за день. Ребенку нужно развиваться с максимально возможной скоростью. У него должны гореть глаза, и — самое главное — ему необходимо получать удовольствие от учебы. Если этого нет, то данную часть обучения следует переделывать.

3. В классе есть две разные группы людей: одни только учат (педагоги), а другие только учатся (школьники)

Учитель сегодня перестал быть единственным источником знаний — «говорящей головой». Почти все, что он рассказывает, ребенок при желании может узнать за несколько минут из интернета. Cейчас я хочу сказать о том, насколько важно ребенку самому быть учителем.

Это вертикальное образование. Дети учат детей. За учеником из первого класса по математике закрепляется ученик из второго класса, который может объяснить.

Выполняется очень важный обмен — ученик второго класса не только повторяет пройденный материал (я думаю, вы прекрасно понимаете, что, пока не попробуешь сам что-то объяснить другому, по-настоящему не разберешься в предмете). Он еще повышает уровень самоуважения, являясь для кого-то экспертом. Его коммуникативные навыки резко улучшаются. Младший ученик тянется за старшим и умнеет гораздо быстрее. Исчезает барьер между учеником и учителем. С ровесником можно спорить. Старший ученик может помочь младшему не только с пониманием, но и с мотивацией.

Вертикальное образование к тому же сильно разгружает и самого учителя. В объясняющем ребенке может проснуться и педагогический талант. Такие дети, которые десять лет сами учили других, обладают бесценным опытом.

Интересен опыт великого писателя-фантаста Стивена Кинга. Он вырастил троих детей: Наоми, Джо и Оуэна. И не Кинг рассказывал им истории на ночь, он просил детей рассказать ему какую-нибудь историю. В результате оба сына профессионально занимаются литературой: дебютный сборник Оуэна вышел в 2005 году, а Джозеф стал литературной сенсацией последних лет под псевдонимом Джо Хилл.

Об этом же писал великий физик Ричард Фейнман: лучший способ понять что-либо — научить этому другого человека. Лучший способ изложить идею максимально просто — объяснить ее ребенку.

При этом достаточно выполнять всего два правила — говорить простыми словами, не используя сложных терминов, и быть кратким.

<…>

Необходимость возврата к уже пройденной теме объясняется еще и особенностями нашей памяти. Существует такое понятие — кривая забывания, или кривая Эббингауза.

Немецкий психолог Герман Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов (например, бов, гис, лоч). В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро.

По его расчетам, уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается лишь 35% материала. Далее процесс забывания идет медленно, и через шесть дней в памяти сохраняется около 20%. Эббингауз вывел и закономерность: осмысленное запоминание в девять раз быстрее механического заучивания (в опытах заучивался текст «Дон Жуана» Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).

Именно поэтому ученикам очень важно не только заучивание информации, на котором построена старая школа, но и понимание и применение этого материала на практике <…>.

4. Изучение определенного учебного предмета организуется на одном «языке» для всех членов класса

Учителя объясняют тему на своем взрослом и серьезном языке, который вовсе не всегда понятен детям. При вертикальном образовании один ребенок излагает задачу другому не на взрослом, а на детском языке. Это отдельная и очень интересная тема, которой можно посвятить целую книгу.

Помню, что, когда мы проходили в советской школе синусы, я подошел к учительнице математики и сказал: «Я не понял, что такое синус». На что учительница мне ответила: «Синус — это функция».

То есть она взяла одно непонятное мне слово и заменила другим непонятным словом из «взрослого» языка. И потребовалась помощь друга, который на пальцах растолковал мне, в чем дело.

<…>

Переход наставника со взрослого на детский язык — это не сюсюканье, а попытка сделать образование более эффективным.

Не стоит думать, что собственный язык имеет отношение только к детям.

Интересна история профессора Гарвардского университета Эрика Мазура. Он читал физику студентам семь лет и считался одним из лучших преподавателей Гарварда. А потом он решил проверить не уровень знания студентами физики (со знанием формул все было великолепно), а уровень ее понимания. Например, понимания третьего закона Ньютона.

Для этого Мазур предложил список из тридцати вопросов. Например, один из этих вопросов звучал так: «Большой грузовик и маленькая легковушка сталкиваются на шоссе. Сила, оказанная на грузовик легковушкой:

  1. больше силы, оказанной на легковушку грузовиком;
  2.  равна силе, оказанной на легковушку грузовиком;
  3.  меньше силы, оказанной на легковушку грузовиком;
  4.  не существует, то есть легковушка не оказывает на грузовик никакой силы».
Читайте также

Не бойтесь ошибаться. Почему мы всегда учимся на ошибках — и только на них

Нейросеть вместо препода, игра вместо зубрежки: как искусственный интеллект изменит образование

Правильным здесь является второй вариант: обе силы равны. Однако большинство студентов — как до курса по физике, так и после него — «интуитивно» выбирают третий ответ. Это же кажется логичным — масса легкового автомобиля гораздо меньше массы грузовика.

Пытаясь разобраться, в чем же дело, Мазур пришел к очень интересным выводам: его студенты хорошо сдавали экзамены, в которых были одни только формулы, но отвечать на вопросы, в которых цифры заменялись ежедневными реалиями, они не могли.

Фактически они применяли формулы только для тех случаев, когда они знали, что от них ждут применения формул. А в остальной жизни они продолжали пользоваться классической интуицией, которая очень часто подводит нас.

<…>

Профессор и его студенты были обескуражены. Студенты попросили повторить занятие. Преподаватель согласился и за пару минут объяснил задачу с помощью третьего закона Ньютона. Студенты ничего не поняли. Мазур вернулся к доске и потратил восемь минут на объяснение решения с помощью второго закона Ньютона. Студенты по-прежнему ничего не понимали.

В отчаянии Мазур попросил, чтобы они обсудили эту задачу между собой, и уже через две минуты у них был готов правильный ответ. До того, что гарвардский профессор и физик мирового уровня не смог объяснить за десять минут, студенты самостоятельно дошли всего за две!

У этого явления есть даже специальное название — проклятие знания. Когда-то давно учитель разобрался с проблемой и все понял. И он рассказывает о ней как о простой, очевидной и ему уже понятной вещи. А студент, который понял ее только что, может объяснить это своему однокурснику гораздо эффективнее.

<…>

5. Определяются общие для всех членов группы время начала и конца занятий, количество, длительность и время перерывов на отдых

Опять тупая муштра и уравниловка. По свистку начали, по свистку закончили. Ребенок может не выспаться, прийти уставшим, заболевать. Сидение на уроке для него тогда превращается в пытку, и он начинает ненавидеть школу. Его постоянно натаскивают на выполнение одной команды — терпеть! Хотя в этом нет никакой необходимости.

Не можешь приходить в школу в восемь утра? Приходи в десять. Устал — иди отдохни, а хочешь — поспи немного, в новой школе должны быть и места для отдыха. Это же не казарма, здесь не надо ничего делать по свистку.

На такую свободную форму работы переходит все большее количество компаний. У человека есть объем работы. А как и где он будет ее выполнять — дома, в кафе, в парке, — его личное дело. И эффективность таких компаний впечатляет.

Сегодня около 200 школ в США отменили классно-урочную систему и перешли на модель смешанного обучения, при котором традиционное образование соединяется с онлайн-обучением и каждый ребенок учится по индивидуальной программе.

Многие из этих школ пошли на такое не от хорошей жизни: они были на грани закрытия из-за хронически низких результатов учеников; другим пришлось выкручиваться, чтобы дать хорошее образование в районах, где 70% детей — дети мигрантов с неродным английским.

В этих школах каждое утро каждый ребенок получает свой плей-лист на день, где расписано, что он делает за компьютером, что в маленькой группе, что один на один с учителем. Учителя получают такие же плей-листы, где видно, кому и с чем сегодня нужно помочь. В результате прежде неблагополучные школы вышли в лидеры в своих штатах.

Есть старая история про новичка, который спрашивал у опытного шахматиста: «Ну ведь должен же быть в шахматах такой ход, зная который я всегда могу выиграть?» Конечно, универсального выигрышного хода не существует. Нет его и в образовании — невозможно придумать одну универсальную систему.

Вывод из этого очень простой — ребенок вместе с учителем и родителями должен иметь возможность выбрать то, что хорошо подойдет именно ему.

В старой школе такое было физически невозможно — все ученики, одинаково одетые, сидели в одинаковых позах за одинаковыми партами, читали одинаковые учебники, слушали одно и то же объяснение учителя для всех, выполняли одинаковые задачи, должны были прочесть одни и те же книги и так далее. В новой школе обучение каждого ученика будет индивидуальным, подогнанным именно под него.

Если ребенку что-то будет понятно не сразу, он сможет, как в игре «Кто хочет стать миллионером?», попросить подсказку другого ученика или помощь учителя, посмотреть ролик на эту тему или выслушать другое объяснение, записанное в компьютерном учебнике лучшими педагогами страны.

Если ребенку лучше заниматься в одиночестве — ему никто не станет мешать, но он всегда может вернуться в группу (некоторые задания можно будет выполнить только в группе, а дети смогут сами договариваться о том, когда им удобнее собраться вместе). Если ребенок заболеет, он станет дистанционно учиться из дома.

Школа будет открыта с утра и до позднего вечера. Дети-жаворонки смогут приходить в школу рано утром, а дети-совы — ближе к обеду. Интересно, что уже проводились такие эксперименты, когда ученики являлись в школу после обеда, а уходили вечером. И результативность таких уроков была очень высокой.

Урок может быть совсем коротким, а может длиться более 45 минут — все зависит от темы, а не от секундомера. Возможно и серьезное погружение в тему, когда, например, группа детей всю неделю занимается иностранным языком.

Главное в новой школе — гибкость и индивидуальный подход. Это же касается и мотивации, которая у всех детей тоже разная. Дети должны понимать, зачем они учат тот или иной материал, чего в старой школе очень часто нет. <…>

Почему родители учат уроки с детьми? И правильно ли это? Отвечают мама, психолог и педагог

Как так получается, что родители начинают учить уроки с детьми?

Мама: В начальной школе мы попали к очень сильному учителю, и с первого класса на домашние задания уходило по четыре часа. Сына пугал большой объем заданий — полтора листа одних крючочков, потом плюсиков-минусиков… К тому же он левша и в начальной школе ломал рабочую руку — приходилось писать правой. Поэтому я с самого начала сидела с ним.

Сейчас, в пятом классе, я вижу результаты этого адского труда, когда родители выли в чатах. Нашу школу слили с другой, более сильной. И нашим детям проще, чем тем, у кого программа была легче. Так что я думаю — возможно, те объемы были правильными.

Психолог: Все начинается с огромной тревоги родителей: они боятся, что их ребенок будет успевать не так хорошо, как им хотелось бы. Таким образом родители себя успокаивают и ставят себе пятерки за то, что они все держат под контролем.

Педагог: Иногда родители спрашивают ребенка, все ли у него в порядке с уроками, и слышат, что где-то нужна помощь. Или не просто спрашивают, а сами хотят проверить домашнее задание — убедиться, что все выполнено правильно. А если мама не работает, то у нее может быть и желание, и возможность сопровождать процесс, чтобы всегда был шанс повлиять на ситуацию.

Еще одна важная причина — сейчас все больше родителей, которым ценно образование ребенка. Для них это то, во что есть смысл вкладывать силы и средства, — и они не пускают это на самотек.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Сегодня учить уроки с детьми — это норма? Почему? А раньше было так же?

Мама: В мои школьные годы мне, если надо было, папа задачку объяснял, и ладно. Но, по-моему, в начальной школе у нас была не такая объемная программа. Наши дети во втором классе учились писать сочинения. У меня это было позже.

По моим наблюдениям, в начальной школе сына 50% родителей делали уроки с детьми, а 90% контролировали. 

Психолог: Родители часто говорят: «А теперь все родители делают уроки со своими детьми». На самом деле это далеко не так. Но факт в том, что сейчас родители очень контролируют детей.

50 лет назад все было четко: будешь хорошо учиться — станешь инженером, плохо — дворником, удовлетворительно — пойдешь в ПТУ, будешь слесарем или токарем. Было ясно, в каких пределах тогда будет зарплата. А сейчас есть тревога: если не будет хороших оценок — что тогда? Гонка за хорошей успеваемостью — это еще и гонка за высокие баллы на ЕГЭ и престижный вуз.

К тому же я вижу сложности с обратной связью. Учителя жалуются, что родителей сложно вызвать в школу — они не приходят. Родители же опасаются, что узнают о проблемах ребенка, только когда уже надо будет нанимать репетитора.

Педагог: Не могу этого ни подтвердить, ни опровергнуть. Скажу так: мне не хотелось бы, чтобы это было нормой. Для учителя домашнее задание — это обратная связь: по нему он видит, что на уроках получилось, что — нет, куда двигаться дальше. Когда ребенок делает домашнее задание не сам, это усложняет работу учителя: он не знает, как ему достичь поставленных задач. И задание точно не должно быть таким, чтобы его нельзя было сделать без помощи взрослого.

А если ваши дети не сядут делать уроки без вас — надо помнить, что это возникло не само по себе. Мы, взрослые, создали для этого условия.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Как именно родители помогают детям? Прямо задачки с ними решают?

Мама: Сначала были прописи: он писал, а я контролировала, смотрела на эти палочки, крючочки, буковки. Сейчас задачки пошли, решаем вместе, разбираем условия. С чем-то надо было просто сидеть рядом, что-то надо было объяснять. Сейчас, если прошла новая тема и сын ее не понял — значит, я буду сидеть объяснять, пока он не поймет. Почему это должна делать я, а не учитель? Потому что учитель уже объяснил. Ну, не дошло до сына с первого раза — значит, объясню я.

Психолог: Что я вижу — родители вникают в задачки, решают их с детьми. Здесь есть закономерность: чем выше уровень образования родителей, тем им интереснее копаться в учебниках. Они ругаются на эти учебники, говорят, что они бестолково написаны, и пытаются переводить их на понятный детям язык.  

Педагог: Иногда надо объяснить ребенку своими словами условия задачи. Иногда он недопонял материал, и надо объяснить. Это нормально. Но если родитель, например, сам делает поделку для урока технологии — это точно неоправданная история. Я за то, чтобы ребенок делал сам то, что может. Даже если это будет не такая красивая поделка или рисунок. 

По-хорошему, взрослый должен появиться, когда ребенок сам о чем-то спросил. Или когда учитель просит обратить внимание родителей на какой-то момент. Но мне кажется, что если взрослый сидит рядом с ребенком, пока тот делает домашнее задание, — это тяжело дается и взрослому, и ребенку. 

© Алексей Дурасов/ТАСС

А взрослые сейчас вообще могут эффективно помогать своим детям? Ведь у них была совсем другая программа?

Мама: Пока я справляюсь с его программой, но подозреваю, что классе в седьмом мне будет тяжеловато. Правда, сейчас бывают задачки с такими текстами — я читаю и ничего не понимаю! «Найдите 5/8 числа, 5/12 которого равны 160». Я думаю: что на что мне делить, что на что мне умножать? Пока я думала, он уже сообразил. Все решается в два действия, но пока мой взрослый мозг до этого дойдет… Но Никита видит: я участвую, я с ним. А уж если мама ошиблась, это вообще восторг! Он великий математик — решил задачку быстрее матери.

Психолог: Если родитель хочет помочь ребенку получить хорошую оценку, он будет решать задачу не так, как учили его, а так, как требуют в школе. В любом случае нынешние 40–50 летние — то есть родители школьников — получили достаточно хорошее образование, чтобы прочитать современный учебник и понять, что хотят от ребенка.

Педагог: Смотря что считать эффективностью. Если папа, объясняя задачу, рассказал сыну о мире животных что-то, чего он не знал, это не поможет сегодня выполнить домашнее задание. Зато пригодится ребенку завтра.

Но да, желание помочь на деле может обернуться не теми результатами, которых хотелось бы. Для части родителей нынешние задания непривычны. Чего-то они не помнят. К тому же как бы мы ни пытались смотреть на задачки глазами ребенка, мы все равно видим их как взрослые. Я как-то прорешала все срезовые работы за четвертый класс. И над одной задачкой, которая уже не влияла на оценку, мне понадобилось посидеть. А потом учитель математики показал мне решение — оно было на поверхности. Но я опиралась на знания взрослого, а ребенок сделал бы это проще.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Что случится, если родитель откажется делать «домашку» с ребенком? С ним будут проблемы? А со школой?  

Мама: У нас в классе те родители, которые в начальной школе не учили уроки и не проверяли их, теперь активно этим занимаются. Потому что в пятом классе успеваемость детей резко снизилась. Если в такой ситуации ребенок не найдет помощь в семье, то он будет тонуть в плохих оценках. И школа сделает все, чтобы с таким учеником расстаться. А в наше время попасть в приличную школу несколько проблематично.

Психолог: Если ребенок говорит: «Я чего-то не понимаю», а родитель отвечает: «Да что ж ты такой бестолковый / мне сейчас некогда / что ты ко мне привязался» — в отношениях будут проблемы. Но также не надо учить уроки с ребенком так, чтобы он чувствовал себя в тюрьме, под полным контролем. Тогда учеба будет восприниматься как насилие. В гонке за оценками важно не перестараться.

Педагог: Если в учебе все в порядке, то ничего не изменится. Это же не родитель учится у учителя, а ребенок. Учитель — профессионал, и если у ученика что-то не получается с домашним заданием, то первый вопрос педагог должен задать сам себе. Для него это некая педагогическая задача, которую надо решить. Значит, к ученику нужен индивидуальный подход.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Как справляться с раздражением, когда уроков много, ребенок чего-то не понимает, а у родителей есть свои дела?

Мама: Бывало у нас такое: двенадцать ночи, а часть уроков еще не сделана. Я кипела. А потом поняла: от того, что я проорусь, он быстрее уроки не выучит. Поэтому — вдох-выдох. Пойду себе кофейку сделаю, чашечку налью и сяду рядом: «Ну, что у нас там еще осталось?» Мне особенно сложно учить с ним стихи — я их всегда запоминала на раз-два, а ему это тяжело дается. Я заставляю читать их по много-много раз: десять, двадцать, тридцать… Это помогает. Хотя «Бородино» мы осилили только до половины.

Психолог: Если говорить: «Ну что ты смотришь как баран на новые ворота на эту формулу, мы ее вчера проходили?!» — ребенок станет паниковать, и результаты будут только хуже.

Наблюдайте за своим ребенком: может, в восемь вечера он клюет носом, а в девять начинает соображать лучше? Тогда надо ориентироваться на его ритмы. Он переплетает руки и ноги, у него плечи идут вверх? Это говорит о напряжении, а из-за него могут тормозиться когнитивные процессы: проще говоря, он будет хуже соображать. Он хнычет, не хочет что-то делать? Дайте ему возможность переключиться. Можно пообнимать, похвалить, вместе погулять с собакой. Хорошие результаты будут, только если ребенок весел и доволен.

Педагог: Надо найти его причину. Вас раздражает непонятное задание или есть вопросы по срокам? Обсуждайте это с учителями. Если школа и родители не найдут общего языка, заложником будет ребенок. Или, например, вы знаете, что вашему ребенку трудно учить стихи. Стоит сказать учителю: «У нас такая проблема, что посоветуете?» Только выберите время — учитель тоже живой человек, он тоже иногда мама, не надо разговаривать, когда вы оба уставшие.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Как не просто сделать «домашку» с ребенком, а научить его учиться самостоятельно?

Мама: Недавно Никита сам выучил и сдал два стихотворения Некрасова. Я даже не поняла, когда он это сделал! Я считаю, что он герой: когда он мне их прочел на каникулах, я подумала: «Мамочки, как мне страшно, как это учить, там такие слова!» Никита копил на приставку. Часть его денег — это подарки на праздники, часть — награда за оценки. Поэтому лишняя пятерка ему была нужна. Сейчас приставку привезли, а у нас правило: пока не выучишь уроки — никаких игр на компьютере. Гулять — пожалуйста, а компьютер — нет. Поэтому в выходные он делал уроки и на понедельник, и на вторник: читал «Кавказского пленника» и про касты в Индии и пытался мне пересказывать.

Психолог: Лучше всего приучить ребенка: не я с тобой делаю уроки, а ты спрашиваешь, когда нужна помощь. Но совсем дистанцироваться и слишком рано начинать видеть в своих детях ответственных, сознательных и взрослых людей — это тоже ошибка. Тогда ребенок может говорить, что он все понимает, а потом окажется, что там чистый лист.

Очень хорошо работают внеплановые проверки. Не когда тетради проверяют каждый вечер, а именно внеплановые: «Хочу посмотреть, что у тебя с уроками, покажи». Это дисциплинирует ребенка.

Педагог: Это точно не должно быть наказанием: «Раньше я учил с тобой, а теперь давай сам». И важно все делать постепенно. Не говорить ребенку, что он чего-то не может. Где-то поддержать его, не забыть похвалить — это мотивирует. Если ребенок не хочет делать сам, капризничает — надо понять, в чем проблема. Предложить компромисс: ты выучишь сам, а потом придешь мне рассказать. И так пошагово сокращать время, которое вы проводите с ребенком за уроками.

Бэлла Волкова

Статья по английскому языку (9 класс) по теме: Тест 1 Взаимоотношения с друзьями и в школе

Тест 1

Взаимоотношения с друзьями и в школе

Раздел 2 (задания по чтению)

Разнообразие способствует общению

Интернет общение

Негативное общение

Страх одиночества

Социализация преобладает в образовании

Стремление к общению

Семейное общение

Детям нужно больше общения

А.Большинство учеников, у которых нет друзей в школе, впадают в депрессию или что-то в этом роде, потому что они чувствуют себя одинокими, подавленными и что никто не хочет с ними разговаривать. У них также могут быть такие фобии, как, например, неуверенность при разговоре с кем-то или людьми в один из «первых» раз. Поэтому, когда учитель звонит им, им может быть неудобно отвечать. У них также могут возникать проблемы в головах, и они не могут сосредоточиться на тесте, листе или другом задании в классе.

В.Во многих случаях отказ от общения может быть ключевым фактором при получении права на специальное образование. Например, это одна из триады признаков для диагностики аутизма. В специальном образовании очень сильный упор делается на инклюзивность, что в значительной степени способствует усилению социального взаимодействия. Изучение того, как жить в обществе, является абсолютно ключевым компонентом образования, независимо от того, является ли оно предметом теста производительности.

С. Чтобы нормально учиться в школе, вам нужно уметь общаться.Особенно это важно для маленьких детей. Вот почему в моем курсе дошкольного образования мы узнаем, что развитие способов здорового социального взаимодействия так важно для детей.

D. Различные общества обладают разными навыками общения среди своих членов. Это не означает, что одна культура превосходит другие. Это просто зависит от того, как развивалась изучаемая цивилизация. Цивилизация, которая воспитывала свое молодое поколение с помощью общего набора правил и единой системы образования, скорее всего, будет в гармонии.Но с другой стороны, в Соединенных Штатах Америки каждая меньшая община привносит свою культуру, свою этническую принадлежность и свои обычаи. Наличие такого большого количества социальных влияний делает общество более терпимым.

E. Мой парень все время ходил по клубам. Но я интроверт и терпеть не могу такую ​​легкую жизнь. Я рассказал ему о своих чувствах, но он говорит, что хочет больше выходить на улицу, он говорит, что общение — это часть его жизненного пути. Я спросил его, как бы это было, если бы у нас было собственное жилье, он сказал, что работал бы весь день, а затем общался бы каждую ночь, кроме выходных, затем он проводил бы это со мной, вот каким он был бы, если бы мы жили вместе.

F. Каждый раз, когда я использую Myspace, Facebook или Bebo, у меня есть возможность пообщаться. Я использую эти веб-сайты, чтобы поговорить со старыми друзьями и завести новых, но дело в том, что у меня никогда не будет такой возможности встретить друга, было бы здорово попробовать это, но я не знаю, какие сайты общения гарантируют это, я Мне нужен безопасный подростковый сайт, где я могу встречаться и заводить крутых друзей.

G. Существует два типа социализации в зависимости от характера факторов, которые на них влияют. Один положительный, когда человек учится на хорошем и счастливом опыте.Родители учат своих детей на собственном опыте, учатся по книгам или у сверстников — вот некоторые примеры позитивного общения. Позитивное общение может принимать форму естественного общения и планового общения.

У меня проблемы с общением с девушками

Я стараюсь следовать правилу «относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились ко мне». Но я понял, что меня беспокоит гораздо меньше, чем девочек. Если бы девушка сказала мне что-то вроде: «Ты мне очень нравишься, но ты в тупике, а я привык к более дорогому образу жизни, я бы не пошел на компромисс.«Я бы просто сказал хорошо.

Не знаю, но такой, какой я есть, я предпочитаю, чтобы люди говорили мне правду, чтобы я хотя бы знал, что не так, и, возможно, в следующий раз смогу добиться большего. Однако с девушками, которых я заметил, правду ненавидят. Девочки называют меня грубым и все такое. Я начал лгать девочкам в колледже недавно, и мне довольно легко удалось восстановить отношения, поэтому я могу представить, почему многие парни так поступают.
Интересно то, что девушки, кажется, подозревают, что я лгу, но все равно улыбаются и соглашаются с этим.Когда я говорю девушкам то, что они хотят услышать, я ухожу гораздо дальше, чем раньше. Мне всегда было трудно лгать людям из-за моей морали, но эти результаты поразительны. Женщины всегда избегают меня за то, что я говорю суровую правду, поэтому я не знала, что делать. Так что я просто начал делать то, что дало результаты.

A 7 Парень старается следовать своим правилам.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

A 8 Девочки не слишком беспокоятся о многих вещах, как думает парень.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

A 9 Многие девушки говорили ему, что предпочитают более дорогой образ жизни.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

A 10 Если девушка объясняет свой выбор свидания или нет, парень просто подчиняется.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

A 11 Парню нравится, когда ему говорят, в чем дело.

1) Верно 2) Ложно 3) Не указано

A 12 Всем девушкам нравится правда о них, как ее находит парень.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

A 13 Девушки находят парня грубым, поскольку он открыто высказывает свое мнение.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

A 14 Ложь, по мнению парня, облегчает все дела с девушками.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

минут

В4

В5

В6

В7

В8

3


В10

В11

В12

У людей в наши дни нет времени встречаться с людьми, но они все равно _____ заводить друзей или даже встречаться.Модный новый вариант — это _____ Партнер на день, вечер или даже на выходные _____, чтобы разносить приглашения или собираться вместе в офисе. Вы также можете провести целые ночи вне дома и даже съездить за границу на выходные или _____.

Мужчины и ______ пользуются нашими услугами, поскольку это более легкий и безопасный способ получить идеального партнера без _____ времени. Все наши партнеры или обычные люди, которые _____ и прошли квалификацию через наших профессиональных сотрудников, прежде чем мы добавим их в наше портфолио.Люди ____ Perfect Partner Time Jobs UK на протяжении многих лет не только из-за их внешности, но и за их интеллект, хорошие манеры и чувство юмора. У вас обязательно будет _________ возможное время с нами.

КАК

HIRE

ESCORT

LONG

WOMAN

SPEND

TEACH

CHOOSE

43

9000

43

В14

В15

В16

В17

В18

Каждый ребенок приходит в этот мир, как мокрая глина, совершенно без каких-либо привычек и ______ шаблонов.Социализация — это процесс, с помощью которого ребенок формирует себя и учится _________ и выживанию в обществе. На этот процесс влияют различные ключевые факторы — семья, сверстники, школа, общество и ______ убеждения. Первая точка контакта с ребенком, а также самый важный фактор — это всегда семья.

Этика и поведение, которых придерживаются дома, всегда копируются ________ ребенком. Родители обычно являются примером для подражания для детей. Следовательно, навыки общения в большинстве случаев передаются потомству.Старшие дети также являются источником влияния. Именно по этой причине в системе совместной семьи, существовавшей ранее в Индии, ____ всегда лучше адаптировались к обществу.

ПОВЕДЕНИЕ

ДЕЙСТВИЕ

РЕЛИГИЯ

ИМПОРТ

СОЗНАТЕЛЬНО

ДЕТЯМ

по

Раздел 4 (Задачи)

Вы получили письмо от вашего англоговорящего друга по переписке Джо.

Белый письмо к нему и ответ на его 3 вопроса.

Напишите 100–120 слов. Помните правила написания писем.

Ключи

Раздел 2

Задание В3

Заголовки

4

5

8

21

3

901

7

Задание А7-А14

А7 — 3; А8 — 1; А9 — 3; А10 — 1; А11 — 1; А12 — 2; А13 — 1; A14 — 1

Раздел 3

Задание В4-В12

B4 — хотелось бы; B5 — наем; В6 — для сопровождения; В7 — длиннее; B8 — женщины; B9 — расходы; B10 — обучаются; B11 — долго выбирали; В12 — лучший.

Задания В13-В18

B13 — поведенческие; B14 — взаимодействующий; B15 — религиозный; B16 — важно; B17 — бессознательно; B18 — дети.

Раздел 4

Задание С1

Здравствуйте, Джо,

Я рад получить ваше письмо, так как вы уже давно писали мне. Вы упомянули свою новую школу. Приятно иметь все новое, ведь у тебя есть шанс открыть новую страницу в своей жизни. Но помните, что бы вы ни делали, чтобы заработать себе новую репутацию. Вы должны стараться изо всех сил в учебе, даже если у вас были проблемы в вашей старой школе.

Вы также спрашивали о моей школе. Я хожу в дневную школу. У нас в классе двадцать два ученика, некоторые из них — мои друзья. Мне нравится моя школа, потому что у нас интересные уроки и очень профессиональные учителя.

С уважением,

Джозефина

В3

Прочтите тексты и установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами А – G. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

Прочтите текст. Определите, какие из приведенных утвержденных А7 – А14 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3– Не указано).

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами. В4 – В12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.Каждый пропуск соответствует отдельному заданию В4 – В12.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В13 – В18 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию В12 – В18.

… Я иду в новую школу. У меня новый класс и новые учителя. Я нахожу все в порядке.

… В какой школе ты учишься? … Ты любишь свою школу? … У тебя есть друзья в школе?

Для ответа на задание С1 використовуйте бланк №2.

При выполнении задания С1 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по качеству, сделанным на бланке №2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на соблюдение предписаний объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём — не оцениваются.

С1

.

Билет №7. Моя школа — английский для школы

Билет_7

1. Поговорим об образовании. Что ты можешь рассказать о месте, где учишься?
2. Есть ли в вашей школе традиции?
3. Спросите меня о моей школьной жизни.
4. Что вы можете посоветовать студенту, который не очень хорошо владеет языками, чтобы добиться лучших результатов?
5. В настоящее время некоторые молодые люди жалуются, что у них много проблем в школе. Вы с ними согласны?

Словарь

просторный — просторный
раздевалки — раздевалки
хорошо оборудованный — хорошо оснащённый
к сожалению — к сожалению
директриса — директор школы (женщина)
обеспечить — обеспечивать
пропустить — скучать
отличаться от — отличаться от
возможность — возможность
издевательства — грубое поведение, хулиганство, запугивание

Билет №7

1.Поговорим об образовании. Что ты можешь рассказать о месте, где учишься? Я живу в селе и хожу в сельскую школу. Здание моей школы типичного дизайна. Это трехэтажное здание с цветами перед ним и спортивной площадкой за ним. Моя школа довольно большая с просторными классами по разным предметам, с учительской, тренажерным залом, библиотекой, столовой, сборным и многочисленные гардеробы для школьников. К сожалению, не все классы хорошо оборудованы, но мои учителя и моя директриса делают все возможное, чтобы все ученики получили отличные знания.В моей школе царит дружелюбная атмосфера, и я думаю, что после школы я буду скучать по учителям и одноклассникам.
2. Есть ли в вашей школе традиции? Да, но они ничем не отличаются от других школьных традиций.
3. Спросите меня о моей школьной жизни. Вы ходили в сельскую школу? В школе у ​​тебя было много друзей? Были ли у вас проблемы с обучением? Вы были счастливы в школе?
4.Что вы можете посоветовать студенту, который не очень хорошо владеет языками, чтобы добиться лучших результатов? Прежде всего, будьте внимательны на уроках английского. Слушай своего учителя. Читайте английские книги. Слушайте английские песни. Смотрите фильмы на английском. Используйте любую возможность попрактиковаться в языке.
5. В наши дни некоторые молодые люди жалуются, что у них много проблем в школе. Вы с ними согласны? Школа — это не только место, где мы учимся, но и общаемся с одноклассниками и учителями.Основная проблема, как мне кажется, здесь. Это могут быть плохие отношения, издевательства или недопонимание. Никто не идеален.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *