Методическая разработка: Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками в школе полного дня
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня
по организации работы с младшими школьниками в школе полного дня
Колесник Лариса Сергеевна
воспитатель ГПД первой категории
МАОУ «Прогимназия «Центр детства»
Ямало – Ненецкий автономный округ,
г.Новый Уренгой
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Группы продленного дня (ГПД) созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.
Режим работы ГПД: понедельник – пятница с 12.00 до 18.00 часов.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД
Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основные задачи:
- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- развивать познавательные процессы и интересы личности;
- развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- развивать коммуникативные отношения ребенка;
- развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
- формировать полезные привычки.
Основные направления работы ГПД: образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность.
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В ГПД
Клубный час – это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива – педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.
Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи самоподготовки:
- закрепить навыки самообразовательной работы;
- воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
- сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
- научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и возр
Организация работы группы продленного дня
Организация работы группы продленного дня
Для учащихся 1-4 классов в школе работает группа продленного дня. Пребывание ребенка в ней помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Ребенок постоянно находится в зоне педагогического внимания. Группа продленного дня в начальной школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся, способствует формированию воспитывающей образовательной среды в школе.
Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии максимального использования всех предоставляемых режимом дня возможностей. Его структура складывается из следующих частей: обед, активный отдых, самоподготовка, внеурочная деятельность, занятия по интересам, прогулки.
После уроков дети обедают и идут на прогулку.
Прогулка – это одна из форм активного отдыха детей. Педагогическая ценность прогулок не исчерпывается двигательным содержанием. В ходе ее идет интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путем непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем.
После отдыха, – самоподготовка. Наиважнейшим моментом при приучении школьников к регулярной, систематической подготовке домашних заданий является обучение их приемам экономии времени и сил. Самостоятельная работа учащихся начальных классов во время самоподготовки способствует формированию у них умений и навыков по применению знаний, полученных на уроке, при решении конкретных задач, при необходимости воспитатели всегда окажут индивидуальную помощь в подготовке домашних заданий.
Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом. Она организуется в индивидуальной и коллективной формах. Ученики сами выбирают вид отдыха: чтение, занятия в студиях дополнительного образования, которые имеют интеллектуальную, художественно-эстетическую, спортивную, игровую направленность. Эти занятия имеют большое значение для развития личности.
Таким образом, группа продлённого дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня включает два вида деятельности, которые тесно связаны между собой: самостоятельную деятельность ребёнка и деятельность, которую полностью организует и проводит педагог.
Что хорошего дает продленка и чем она может помочь? Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни. положение о продленке в начальной школе. Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Какие преимущества дает продленка в начальной школе? Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного
Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20–30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах — путь к успеху. В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.
При планировании организации деятельности детей в ГПД, я соблюдаю некоторые обязательные условия:
Деятельность должна вызывать у ребёнка сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие. Ребёнок должен испытывать чувство радостного удовлетворения от деятельности, тогда у него возникает стремление по собственной инициативе, без принуждения заниматься ею. Занятия должны проводиться в доброжелательной обстановке.
Деятельность ребёнка должна быть по возможности творческой.
Важно организовать деятельность ребёнка так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности, уже достигнутый им уровень выполнения деятельности. (Особенно нуждаются во всё более усложняющихся и разнообразных творческих заданиях, дети с уже определившимися способностями).
Продлённый день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребёнка. Если мы не будем развивать мыслительные способности у детей в начальной школе, то в среднем звене на каждом из уроков по различным предметам придётся давать учащимся задания на развитие логического мышления. Этой проблеме уделяется большое внимание, занятия и игры в ГПД организовываются таким образом, чтобы они соответствовали их интеллектуальному развитию.
План работы включает:
1) работу с учащимися по развитию интеллектуальных способностей
регулярные развивающие занятия со всеми учащимися;
игровые логические задачи
игры-головоломки
игровые задания
индивидуальную работу со слабыми и сильными учениками
2) сотрудничество с педагогом, психологом и логопедом школы;
3) работу с родителями (индивидуальные консультации, рекомендации, родительские собрания, помощь в подборе нужной литературы и дидактического материала).
Рассмотрим примерное содержание данных упражнений.
1 упр. «Загадка»
Цель: научить ребёнка узнавать предмет по заданным признакам.
Задание: назвать предмет, про который можно сказать: гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.
2 упр. «Признак»
Цель: научить называть признаки предметов, явлений, развивать речь.
Задание: назвать признаки лимона (помидора, яблока, осени и т.д.)
3 упр. «Найди существенное»
Цель: научить находить существенные признаки предметов.
Задание: выделить 2 слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками. Например: ЧТЕНИЕ (глаза, тетрадь, книга, карандаш, очки).
4 упр. «Логическая задача»
Взрослый и ребёнок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребёнку: «Ты мне сын, но я тебе не отец». Кем приходится взрослый ребёнку?
5 упр. «Слова»
Цель: развивать у ребёнка мыслительные операции анализа и синтеза.
Задание: составить слова, исключив одну букву из данных слов.
СОРТ — СОР
КРОТ — РОТ
МРАК — РАК
Игровые логические задачи
В эти занятия я включаю 1-2 логические задачи из книги «600 игровых задач для развития логического мышления А.З. Зака. Решение таких задач требует не угадывания, а размышления, рассуждения, оперирования знаниями по логическим правилам. В возрасте 6-8 лет формируются элементарные приёмы логического мышления. Они связаны с оперированием лишь одним суждением в целях раскрытия в нём знания, содержащегося в неявном виде. В первом классе мы решаем «Простые задачи», содержащие одно суждение. Они помогут детям решать задачи в косвенной форме, которые предлагает школьная программа по математике. Самостоятельно дети с такими задачами обычно не справляются.
Например: Вера и Глаша пекли пирожки: кто-то с капустой, кто-то с яйцом. У Глаши не было пирожков с яйцом. Кто пёк пирожки с капустой? В папке «Простые задачи» представлено 150 простых задач шести видов.
В 3-4 кл. в возрасте 8-10 лет, имеет смысл предлагать «Задачи непростые и несложные», решение которых связано с оперированием двух суждений. Это позволяет сделать полные умозаключения, где новое содержание выводится из данных суждений. Например, из суждений «Петя сильнее Васи» и «Вася сильнее Миши» можно сделать вывод, что «Петя сильнее Миши».
Дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Даже если просто решать подряд каждый день три-четыре задачи, то и в этом случае усилия не пропадут даром, т. к. приобретается самое главное в мыслительной деятельности – умение управлять собой в проблемных ситуациях.
Кроме этого, в свободное время, когда дети заняты настольными играми, предлагаю игровые задания для самостоятельной работы из книги Э. К. Джаферовой «Весёлая переменка», решая которые, ребёнок развивает в себе самостоятельность, находчивость, усидчивость, у него тренируется память, развиваются умственные способности. Данные задания даны в интересной и занимательной игровой форме и расположены от простого к сложному. Они представлены в папках, которые ребёнок по своему желанию может взять для самостоятельной игры. Рассмотрим подробнее эти игры-задания и их значение для развития интеллектуальных способностей детей.
Игры-головоломки
Игры-головоломки геометрического характера такие как «Монгольская игра-головоломка», «Пентамино», «Колумбово яйцо» «Волшебный круг», «Танграм» часто называют «Геометрическим конструктором». Квадрат, круг, овал разрезаются на несколько частей, из которых можно сложить разнообразные сюжетные фигуры. Очень старинная китайская игра «Танграм», известна в Китае под названием чи-чао-тю («хитроумный узор из семи частей»). Рассказывают, что Наполеон, когда находился в изгнании, часами составлял фигурки из семи элементов танграма – танов.
Эти игры вызывают интерес у детей необычностью и занимательностью. В ходе решения каждой новой задачи ребёнок включается в активный поиск пути решения, стремясь при этом к конечной цели – построению пространственной фигуры. Такие игры-головоломки требуют умственного и волевого напряжения, развивают у детей комбинаторные способности, образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность, настойчивость, практические и умственные качества.
Обязательно знакомлю детей с правилами для игр-головоломок:
1.Использовать для составления каждой фигуры все части квадрата, круга, овала.
2.Соединять их только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой.
3.Не допускать наложения одной части на другую.
Игровые задания
Задания на внимание. Хотя ребёнок шести-семи лет может регулировать своё поведение, непроизвольное внимание у него всё же преобладает. Поэтому необходимо развивать у ребёнка умение концентрировать своё внимание. Без внимания нет активного умственного развития. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности. Смена же картинок и игровых заданий даёт возможность ребёнку поработать с интересом. Выполнение таких заданий направлено на достижение ребёнком более высокого уровня психического и умственного развития, обеспечивающего произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, что в дальнейшем явится хорошей основой для успешного усвоения школьной программы.
Игры-задания «Найди отличия» представлены рисунками, одинаковыми по сюжету, но имеющими какие-то отличительные признаки в деталях. Они направлены на формирование у детей способностей целостного восприятия изображения, умения анализировать и сравнивать детали, устанавливать признаки отличий.
Игры-задания «Найди сходства». Обучение детей решению данных занимательных задач на поиск сходных признаков стараюсь направить на формирование у ребят умений осуществлять последовательные мыслительные операции. Они заключаются в анализе и сравнении предметов, выделении и обобщении признаков, их сопоставлении и установлении признаков сходства. Решая эти задачи, дети развивают в себе такие способности, как зрительное внимание и мыслительный анализ.
Кроссворды.Разгадывание кроссвордов – это увлекательная игра в слова, которая развивает у детей словесно-логическое мышление, умение подбирать варианты слов, близких по значению, то есть синонимы. Интерес к решению кроссвордов не появится сам, если его не прививать ребёнку.
Индивидуальная работа со слабыми и сильными детьми
Но в классе есть дети, для которых такие задания неинтересны, непонятны, непосильны. Таким детям в свободное время предлагаю игры и упражнения на внимание и мышление из «Тетради по развитию познавательных процессов». Эти задания могут самостоятельно выполнять дети, которые ещё не научились читать. На каждой странице четыре задания – однотипные и только первое – всякий раз новое:
1) найди закономерность и нарисуй следующий или пропущенный предмет;
2) найди закономерность и в пустых клетках нарисуй недостающие предметы;
3) найди «лишний» предмет, Объясни, почему он не подходит к остальным;
4) нарисуй рядом точно такую же фигуру по точкам или по клеточкам.
Эти задания рекомендую родителям проводить дома с детьми, так как они просты и не требуют специальной подготовки.
В своей работе по развитию интеллектуальных способностей у младших школьников стараюсь уделять внимание не только слабым ученикам, но и детям с высоким уровнем развития, т. е. одарённым. Для таких детей использую проблемные лингвистические задания, способствующие не только формированию интеллектуального потенциала учащихся начальной школы, но и развитию коммуникативных качеств речи: точности, логичности, выразительности.
• Первый тип подобных задач условно назван «Что здесь лишнее?».
Учащимся предлагаются ряды слов, словосочетаний, где все лексические единицы соответствуют структуре общего и особенного. Например: зелёный цвет, бумажный кораблик, золотое кольцо, грустный человек (все словосочетания характеризуют прямые значения слов зелёный, бумажный, золотое, грустный).
Наряду со словами, соответствующими выбранной структуре, в каждый ряд включается лексическая единица, ей не соответствующая. Учащиеся получают задание: найти данную единицу и объяснить, в чём заключается нарушение, противоречие.
Например: тяжёлый день, грустный дождик, горячее сердце, весёлый мяч, зелёная листва (лишнее словосочетание зелёная листва, так как оно характеризует прямое значение слова зелёный).
Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД?
Родители не успели забрать ребенка вовремя
Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.
Ребенок получил травму в ГПД
Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.
Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).
Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка
Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета,
Программа группы продленного дня для 1-4 классов
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 655 »
«УТВЕРЖДАЮ»директор ГБДОУ школы №655»
___________________И.А. Салыгина
«_____» _________________ 2016 г.
Рабочая программа
группы продленного дня
1- 4 классы
на 2016-2017 учебный год
г. Санкт-Петербург
Пояснительная записка.
Группа продленного дня — одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями в классе.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
Группа продленного дня в начальной школе
Опубликовать и скачать методические разработки педагога начальной школы по обучению в группе продленного дня.
Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.
Для поиска материала выберите предмет и направление:
Методическая разработка: «Первые городские постройки»
Занятие по курсу внеурочной деятельности “Мой город” Цель: знакомство с историей Санкт — Петербурга, первыми городскими постройками. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с историей родного города познакомить с историей создан …
45 23.10.2020
Методическая разработка «Моя любимая игрушка»
Занятие по курсу внеурочной деятельности “Внеклассное чтение” Цель: обучение детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем Задачи: Образовательные: обучать составлению рассказа Развивающие: развивать речь, мышление, внимание Во
34 23.10.2020
Статья «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий»
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через ф …
Программа внеурочной деятельности «Я — гражданин России»
Программа внеурочной деятельности «Я — гражданин России» содержит тематику занятий на 35 недель для третьего класса. Обучающиеся научатся: • понимать, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; • понимать чувства других людей и соп …
49 11.10.2020
Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, для школьников 1 класса. Биография, его жизнь и творчество в Ленинградской области, поселок Репино. А также викторина по сказкам знаменитого писателя: Федорино горе, муха-цокотуха, мойдодыр, краденое солнц …
366 1 11.10.2020
Сотрудничество семьи и школы в воспитании обучающихся
Это выступление на педсовете о важности сотрудничества школы и семьи в совместном воспитании подрастающего поколения. Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству семьи и школы. Для формирования сотрудничества
18 08.10.2020
Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня
Группа продленного дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Задача …
18 04.10.2020
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ. В статье написано, о важности проведения по внеурочной деятельности , театрализованную. Стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (л …
15 04.10.2020
Справочный материал «Технология организации самоподготовки в группе продленного дня»
Более подробное описание процесса организации самоподготовки учащихся во время нахождения в группе продленного дня.
20 04.10.2020
Статья — Успешная адаптация первоклассников через пребывание в группе продленного дня
Статья, посвященная особенностям адаптации первоклассников через пребывание в группе продленного дня. Обозначен эффективный способ социализации в школьном коллективе-игровая деятельность, а также совместное взаимодействие классный руководитель-ученик-восп …
21 1 30.09.2020
В помощь воспитателю. «Сказка в первый школьный день»
Приближается 1 сентября…Совсем скоро по школьным коридорам прозвучит школьный звонок. Начнутся уроки. Первый урок в первом классе – это одно из самых важных и волнительных событий в школьной жизни каждого ребенка. Учителю (воспитателю в группе прод …
19 27.09.2020
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня для учащихся 3Б класса
Здесь представлена рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня для 3 класса. В группе продленного дня я использую игры как на занятиях в классе, так и на прогулке. на свежем воздухе. Мы берем различные беседы по прочитанным произвед …
64 1 26.09.2020
Программа ГПД
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 1 — 4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достиж …
38 3 26.09.2020
Конспект на тему «Я — гражданин России».
Цели моего материалы направлены на формирование чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России: на воспитание культуры речевого общения, потребности нести людям добро; на развитие у детей стремление быть со …
25 23.09.2020
Классный час на тему: Мы все Россияне» (презентация).
Цель: исследовать национальный и религиозный состав Ставропольского края Задачи нашего исследования: Сформировать представления учащихся о «демографическом портрете» населения Ставропольского края; Сформировать творческие навыки учащихся. Развить нав …
20 22.09.2020
Презентация на тему «Государственные символы Российской Федерации».
Эта презентация предназначена для закрепления знаний о государственных символах нашей страны, для формирования национального самосознания у младших школьников; в материале содержится и информация о неофициальных символах нашей России.
29 2 22.09.2020
Статья на тему: «Создание образовательной среды и определение пространств для организации деятельности учащихся в группе продлённого дня».
В статье изложены принципы создания образовательной и воспитательной среды для учащихся в группе продлённого дня, альтернативные формы и методы для реализации успешного решения задач пребывания учеников в группе продлённого дня.
30 19.09.2020
Презентация на тему: «Сказки — добрые друзья».
Детские сказки расширяют словарный запас ребёнка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. А развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жи …
52 3 10.09.2020
Внеурочное мероприятие «Весёлая Масленица»
Разработка внеурочного мероприятия «Весёлая Масленица» содержит информацию для учащихся о народном празднике «Масленица», а также предлагает конкурсы, посвященные этому празднику для развития внимания, ловкости и сплоченности учащихся.
45 1 09.09.2020
Викторина к 8 марта «Девочкам на засыпку…»
Методическая разработка викторины для внеклассного мероприятия в ГПД к 8 марта «Девочкам на засыпку…». Разработка содержит вопросы и задания, посвященные тематики праздника «8 марта», для детей младшего школьного возраста.
42 1 09.09.2020
План воспитательной работы 1-4 классов в группе продленного дня
«Рассмотрено» На заседании МО учителей начальных классов _______________В.Б.Бекирова «____»_______________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по воспитательной работе _____________З.Э.Асанова «____» ___________2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Красноярская средняя школа» _________________ Н.А.Котик «_____» _____________2015 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
в 1,2,3,4 классах
на 2015/2016 учебный год
Воспитатель ГПД: Обухова Яна Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План воспитательной работы группы продленного дня составлен на основе Закона от 29.12.2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типового Положения об общеобразовательном учреждении, в соответствии с требованиями, определенными санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10, уставом школы.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитываются самообразовательные возможности школьников, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках и упражнения в их практическом применении.
Конкретные задачи, которые ставятся перед самоподготовкой:
углубление содержания учебных предметов;
получение доступных для самостоятельного освоения знаний, умений и навыков, и упражнения для их прочного усвоения;
закрепление и повторение изученного на уроках материала;
развитие интереса к учебе;
приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
формирование исполнительных навыков.
РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Задачи воспитания:
повышать мотивацию и заинтересованность к занятиям;
формировать положительное отношение к учебе, развивать навыки самостоятельной работы;
развивать способности детей на основе чтения.
Главные воспитательные задачи на год
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. музыкальных и театральных занятиях
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формировать гражданскую позицию, чувство собственного достоинства и любовь к семье, школе, городу, Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводение информационных бесед о событиях в стране и за рубежом.
Работа над самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить проверку уроков.
2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
3.Организовывать экскурсии по своему селу.
4.Подготовка викторин.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в Днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Знакомство с уставом ОУ
3.Организация досуга в правильной форме.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты
Основные воспитательные задачи и
направления деятельности
Прием детей в группу
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Отдых и деятельность на воздухе
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Самоподготовка
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Клубно-кружковая работа, внеурочная деятельность
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Настольные игры, организация досуга
максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
План работы воспитателя ГПД
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
1
Комплектование ГПД, утверждение режима работы
Май, сентябрь
2
Комплектование ГПД, утверждение режима работы:
-социальный состав,
-состояние здоровья,
-овладение навыками учебной работы и интеллектуального
развития,
-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,
-творческие возможности и интересы воспитанников,
-психолого-педагогические проблемы,
-формирование нравственной позиции воспитанников,
-формирование коллектива.
1 четверть
3
Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах.
В течение года
4
Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников
1 четверть
5
Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки…) по основным направлениям деятельности:
-спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе.)
-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины.)
-эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники.)
-санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)
-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)
-трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)
-работа с родителями (индивидуальные беседы)
еженедельно
6
Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений
В течение года
7
Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.
В течение года
8
Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем).
В течение года
9
Работа по самообразованию воспитателя (выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования
Сентябрь-февраль
10
Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)
В течение года
11
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД
1 раз в четверть
12
Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий
По индиви-дуальному плану
13
Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год
4 четверть
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
1.
Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.
сентябрь
2.
Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.
сентябрь
3.
Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций.
сентябрь
4.
Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.
сентябрь
5.
Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.
сентябрь, октябрь
6.
Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.
в течение года
7.
Проводить работу по изучению ПДД.
1 раз в месяц
8.
Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)
1 раз в неделю
9.
Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)
ежедневно
10.
Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).
11.
Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:
«Золотая осень»
«Новый год»
«День защитника отечества»
«Женский день. 8 Марта»
«День Победы»
«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»
октябрь декабрь февраль март
май
май
12.
Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.
ежемесячно
13.
Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п..
1 раз в неделю
14.
Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)
ежедневно
15.
Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.
ежедневно
16.
Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.
в течение года
17.
Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.
в течение года
18.
Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.
в течение года.
Календарно – тематическое планирование ГПД
британских школ — тема / топик по английскому языку
Все британские дети должны оставаться в школе с 5 до 16 лет. Многие из них остаются дольше и сдают выпускные экзамены , когда им 17 или 18 лет. До 1965 года все дети государственных школ имели до пройти специальные тесты на интеллект . Были разные типы государственных общеобразовательных школ и в возрасте 11 лет дети пошли в разные школы по результатам тестов .
Государственные школы делятся на следующие типы:
Гимназии . В гимназию ходят обычно те, кто отдает предпочтение академическим предметам , хотя во многих гимназиях сейчас также есть около технических курсов .
Техникумы . Некоторые дети учатся в техникумах. Большинство курсов бывает коммерческих, или технических.
Современные школы .Мальчики и девочки, которым интересно работать руками и учиться на практике, могут пойти в техническую школу и выучить около профессии .
Общеобразовательные школы . В этих школах обычно сочетаются все виды среднего образования. У них есть лабораторий физики, химии, биологии , машинных мастерских по металлу и дереву , а также географический, исторический и художественный факультеты, коммерческих и бытовых курсов .
Есть также много школ, которые не контролируются государством.Это частных школ, . В них берут плату за обучение детей, и многие из них — это интернатов , в которых учащиеся проживают в течение семестра времени.
После окончания школы многие молодые люди поступают в колледжи дополнительного образования . Те, кто становятся студентами технологических колледжей (называемых «технологами»), приходят из разных школ в разном возрасте от 15 до 17 лет. лекций в таких колледжах, каждая по часу, начинаются в 9,15 утра и конец в 4,45 дня.
Тематический словарь
— остаться в школе
зд .: учиться в школе
для сдачи выпускных экзаменов
сдавать выпускные экзамены
государственная школа
государственная школа
пройти специальные тесты на интеллект
сдавать специальный тест на уровень интеллектуального развития
средняя школа
средняя школа
по результатам испытаний
в соответствии с результатами тестов
— гимназия
«Грамматическая» школа
, чтобы показать предпочтение академическим предметам
проявлять склонности к академическим дисциплинам
технических курса
технические предметы
— техникум
«Техническая» школа
коммерческий
коммерческий
— современная школа
«Современная» школа
сделка
профессия, ремесло
— общеобразовательная школа
общеобразовательная школа
лаборатория
лаборатория
механический цех по металлу и дереву
мастерская с металло- и деревообрабатывающими станками
внутренний курс
домоведение
— частная школа
частная школа
взимать плату за обучение кого-л.
брать деньги за чье-либо образование
школа-интернат
интернат
— колледж дополнительного образования
колледж дальнейшего образования
Технологический колледж
технический колледж
Ответьте на вопросы:
- В каком возрасте британские дети должны оставаться в школе?
- На какие группы делятся государственные школы?
- Что такое частная школа?
- Чем многие молодые люди делают после окончания школы?
Перевести на английский язык:
- Британские дети должны учиться в школе с 5 до 16 лет.
- Учащиеся государственных школ сдавали экзамены на уровень интеллектуального развития и шли в среднюю школу в соответствии с его результатами.
- В «грамматических» школах учились дети, которые открывали склонность к академическим предметам.
- «Технические» школы представляют (предлагают) коммерческие или технические курсы.
- В «современных» школах дети займемся профессией.
- В общеобразовательных школах сочетаются все виды образования.
- Государство не контролирует частные школы.
- Обычные частные школы и частные школы-интернаты берут плату за обучение.
- После школы молодые люди поступать в колледжи дальнейшего образования.
Посмотреть ответы
1. Британские дети должны оставаться в школе с пяти до 16 лет.2. Учащиеся государственных школ должны были пройти специальный тест на умственные способности и по его результатам поступить в среднюю школу.
3. В гимназию пошли дети, отдававшие предпочтение академическим предметам.
4. Технические школы предлагают коммерческие или технические курсы.
5. В современных школах дети учились профессии.
6. В общеобразовательных школах сочетаются все виды обучения.
7. Государство не контролирует частные школы.
8. Обычные частные школы и частные школы-интернаты взимают плату за обучение.
9. После окончания школы молодые люди могут поступать в колледжи повышения квалификации. .
Эссе по английскому «Абитуриенты должны пройти промежуточный год перед поступлением в университет»
Главная / Эссе по английскому «Абитуриенты должны пройти промежуточный год перед поступлением в университет»Многие старшеклассники берут промежуточный год перед поступлением в университет. Это год, когда они обычно путешествуют за границу и смотрят на мир, чтобы расширить свой кругозор. Однако некоторые люди считают, что им лучше сразу поступить в университет.
На мой взгляд, годичный перерыв — прекрасная возможность для молодого человека узнать что-то новое о жизни.Наша образовательная система обучает студентов многим полезным предметам, но некоторые вещи можно усвоить только на собственном жизненном опыте, например, делать что-то самостоятельно и ориентироваться в новом месте. Кроме того, очень ценен культурный опыт посещения места, отличного от вашей родной страны. Вы можете учить фразы на иностранном языке и пробовать новые обычаи и традиции.
Некоторые люди считают, что поступать в университет следует сразу после окончания школы.Я полагаю, это потому, что чем раньше вы поступите в университет, тем быстрее вы закончите и сможете найти работу. Кроме того, может возникнуть опасение, что ваш промежуточный год превратится в два или что вы никогда не пойдете в университет.
Хотя это важные вещи, которые следует учитывать, я не согласен с этой точкой зрения. Уроки, которые вы усвоите в промежуточный год, могут подготовить вас к жизни в отличие от университета. Кроме того, при некоторой дисциплине вы сможете пройти годичный отпуск, а затем поступить в университет.
В заключение, год перерыва может дать молодым людям уникальный опыт, который они запомнят и оценят на всю жизнь.
перейти к другим эссе на странице «Сочинения по английскому»
вернуться на страницу «Подготовка к ЕГЭ по английскому»
Английский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться английскому языку самостоятельно, пользуясь английским языком. Ресурсы нашего образовательного сайта, а также выбрать подходящего репетитора в школе Репетитор Онлайн:
- Индивидуальные занятия
- Доступные цены
- Удобные способы оплаты
- вводный урок
- Гарантированный возврат денег
Как выбрать репетитора по английскому языку
Бесплатный пробный урок