Попытку заставить официантов грустить о тяжелой доле и искать новую профессию, взамен старой, никому не нужной, делает британская сеть японских ресторанов. В одном из заведений YO! Sushi в центре Лондона заказы к столикам теперь доставляют два летающих подноса. Пока, впрочем, им нужны операторы-пилоты, на которых срочно и переучили местных официанток.
Четырехмоторный мини-вертолет iTray может нести на себе поднос с едой (нежидкой, чтобы не расплескать). Две видеокамеры по Wi-Fi транслируют картинку окружающего мира на планшетный компьютер оператора. Для управления аппаратом пилот вертит планшетник в руках, будто бы играя в авиасимулятор.
iTray, прежде всего, рекламная игрушка, т.к. полноценную автоматическую доставку блюд он не обеспечивает, а безопасность и удобство воздушной доставки еды в ресторане вызывают сомнения. Нет и экономии на персонале. Зато есть удивление клиентов, у некоторых переходящее в восторг, и новый повод для СМИ говорить о YO! Sushi, как об оплоте хай-тек-инноваций в общественном питании (в свое время компания первой в Великобритании внедрила ленточный конвейер на раздаче еды, говорящие тележки-роботы с напитками, видеоигры в туалетах и прочие «фишки»).YO! Sushi обещает, что в случае успеха эксперимента, такие аппараты воздушной доставки блюд появятся и в других ресторанах сети.