29.03.2024

Начинающему писателю: 25 советов начинающим писателям | Д.Магазин обзоры / идеи / советы

Как стать писателем: с чего начать, советы начинающим писателям

1. Не обольщайтесь

Легко не будет. До славы и почета далеко, а работать придется много. Как говорит Хэнк из сериала «Блудливая Калифорния», «быть писателем – это хреново, это все равно что до конца жизни делать домашнее задание».

2. Читайте каждый день

«Если у вас нет времени на чтение, то и написать вы ничего не успеете и не сможете».

Стивен Кинг

«Толкиен не читал фэнтези в духе Толкиена, он читал книги по финской филологии. Читайте что-то неожи­данное».

Нил Гейман

«Я могу прочитать десяток скучных книг и сделать из них одну инте­ресную».

Айзек Азимов

3. Пишите каждый день

«С похмелья или нет, я пишу каждый день по три часа, как встану, пока не закончу то, что делаю».

Гор Видал

«Я всегда говорил себе: относись к этому как к работе с девяти до пяти. Если у тебя жесткий рабочий график, ты просто идешь и работаешь, и неважно, хорошо ли тебе в этот день. Я могу каждый день садиться за стол и выдавать дневную норму. Просто не даю себе разрешения уклоняться».

Салман Рушди

4. Учитесь

Запишитесь в библиотеку, на писательские курсы, на онлайн-мастерские. Или просто тренируйтесь писать тексты. «Для начала можно поставить себе задачу: по рассказу в неделю, пятьдесят два рассказа в год, на протяжении пяти лет. Вам придется много писать, многое выбрасывать или сжигать, пока что-то не начнет получаться. Лучше начать прямо сейчас, чтобы быстрее разделаться с подготовительной работой. Потому что я убежден: со временем количество переходит в качество».

Рэй Брэдбери

5.

Превратите свои фобии и обсессии в фирменный стиль

«Я пишу о том, что меня пугает. Я никогда не писал о змеях, потому что их я не боюсь. Я писал о крысах, потому что они приводят меня в ужас. Я думаю, когда мы пишем, мы пытаемся избавиться от собственных фобий».

Стивен Кинг

6. Придумайте свои ритуалы

Вирджиния Вулф предпочитала сочинять стоя, Марк Твен – лежа, Роальд Даль писал в небольшом неотапливаемом сарайчике, кутаясь в спальный мешок, Агата Кристи придумывала очередное убийство, когда мыла посуду, Набоков писал на карточках, Достоевский проговаривал свои романы вслух, у Шиллера в столе лежали гнилые яблоки, а Довлатов не использовал в одном предложении слов, начинающихся с одинаковых букв. Придумайте что-нибудь свое; публику, может, и не привлечете, но хоть самому скучно не будет.

7. Подслушивайте, подсматривайте, записывайте

Автобусная остановка, путешествие на Эверест, окно во двор – писатель везде найдет материал для новой книги. Диккенс в каждом новом городе посещал морги, Чехов – кладбища и бордели. Оскар Уайльд писал: «Я никогда не путешествую без своего дневника. Нужно же читать что-то гениальное в поезде».

8. Развивайте воображение

Есть много способов развить воображение. Придумывать биографию прохожим, играть в ассоциации, сочинять истории о чем попало. О Чехове рассказывали, что он мог взять первую попавшуюся вещь – например­, пепельни­цу – и назавтра написать о ней рассказ.

«Воображение – это эрекция ума».

Виктор Гюго

9. Найдите свои слова

«Когда вы пишете, слова должны идти так: БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ. Каждое должно быть наполнено соком, они должны сочиться мощью. Они должны заставлять меня переворачивать страницы. БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ».

Чарльз Буковски

10.

Не отвлекайтесь

Выключите фейсбук, телефон и телеви­зор. Начинайте писать прямо сейчас. «Не стоит ждать вдохновения, за ним надо гоняться с дубинкой».

Джек Лондон

11. Придумайте Героя, с которым вам интересно

«Каждый персонаж должен чего-то хотеть, пусть даже стакан воды».

Курт Воннегут

12. Придумайте неожиданную историю

«Четыре величайших романиста за всю историю человечества – Бальзак, Диккенс, Толстой и Достоевский – писали не слишком хорошо, и от этого факта никуда не уйти. А это доказывает, что, если ты умеешь рассказать историю, создать характер, развернуть действие, если у тебя есть искренность и темперамент, неважно, как ты пишешь. И тем не ­менее лучше писать хорошо, чем плохо».

**Сомерсет Моэм **

«Если не знаете, что делать дальше, похороните кого-нибудь заживо».

Эдгар По

«Я всегда начинаю с одного героя, ну, может, с двух, и они конфликтуют друг с другом. Кошка села на подстилку – это не сюжет. Кошка села на собачью подстилку – вот сюжет».

Ле Карре

13. Пишите о том, что вас действительно волнует

«Писать роман надо, только когда ­болит так, будто из тебя вылезает ­горячая какашка».

Чарльз Буковски

14. Помните: начало – это самое важное

«Никогда не начинайте с погоды».

Элмор Леонард

«Начать… начать… Как начать? Я голоден. Надо налить кофе. Кофе поможет мне думать. Может, сначала что-нибудь написать, а потом вознаградить себя чашкой кофе. Кофе и кексиком. Ладно, значит, надо разобраться с основными темами. Может быть, бананово-ореховый. Это годный кексик».

Чарли Кауфман в фильме «Адаптация»

15. Не жалейте читателя

«Будь садистом. ­Неважно, насколько милы твои персонажи, с ними должны происходить ужасные вещи, чтобы читатель понял, из чего они сделаны».

Курт Воннегут

16. Не слушайте критиков

«Писатель не должен думать о кри­тике, так же как солдат о госпитале».

Стендаль

«Одна из неприятных сторон нашего ремесла заключается в неизбежности злобных нападок безмозглых уродов и чьих-то фанатов. Этому нет конца. По ночам они стучат в вашу дверь или придумывают гнусные судебные иски, мастурбируя, как шимпанзе, в комнатах, освещен­ных 25-ваттными лампочками».

Хантер С. Томпсон

17. И всех остальных тоже не слушайте

«Обругает какая-нибудь сволочь – рана. ­Другая сволочь похвалит – еще рана. Душу вложишь, сердце свое вложишь – сожрут и душу, и сердце. Мерзость вынешь из души – жрут мерзость. Они же все поголовно грамотные, у них у всех сенсорное голодание. И все они клубятся вокруг – журналисты, редакторы, критики, бабы какие-то непрерывные. И все требуют­: ­«Давай! Давай!..» Какой из меня, к ­черту, писатель, если я ненавижу писать. Если для меня это мука, болезненное, постыд­ное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя».

**Писатель в «Сталкере» Андрея Тарковског­о **

18. Не бойтесь неудач

«Жизнь невозможна без неудач. Если только не жить так осторожно, как будто ты и вовсе не ­живешь, – но ведь это тоже ­неудача!»

**Джоан Ролинг **

«Неудача – единственный устойчивый успех».

Джон Апдайк

19. Сомневайтесь

«Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком ­доволен собой».

Вольтер

«Совесть – орудие производства писателя. Нет ее – и ­ничего нет».

Юрий Домбровский

«Всякого, кто хотя бы шапочно знаком с пытками сочинительства, можно избавить от подробностей: как он писал и испытывал удовлетворение, читал и испытывал омерзение; правил и рвал, вымарывал, вписывал; приходил в восторг, приходил в отчаяние; с вечера почивал на лаврах и утром вскакивал как ужаленный; ухватывал мысль и ее терял; уже видел перед собою всю книгу, и вдруг она пропадала; разыгрывал за едою роли своих персонажей, их выкрикивал на ходу; вдруг плакал, вдруг хохотал; метался от одного стиля к другому: то избира­л героический, пышный, то бедноватый, простой, то Темпейские долины, то поля Кента и Корнуолла – и никак­ не мог решить, божестве­н­нейший ли он гений или самый жутки­й дурак на всем белом свете».

Вирджиния Вулф

20.

Пейте, ешьте, любите

В общем, используйте все, что помогает в работе. Бальзак и Вольтер были кофеманами. Диккенс выпивал глоток горячей воды каждые 50 строк написанного текста, Пушкин пил лимонад, Агата Кристи уверяла, что яблоки стимулируют развитие сюжета. Хантер С. Томпсон говорил, что не порекомендует секс, наркотики и безумие каждому писателю, но признавал, что в его случае это срабатывало.

21. Думайте о языке

Думайте о языке, как о живом человеке. Полюбите тире, на следующий день прокляните его. Возненавидьте какие-нибудь слова, выражения или части речи. Потом простите их и купите им цветов. Оруэлл призывает не использовать длинных слов, где можно обойтись короткими. Стивен Кинг ненавидит наречия.

22. Жгите

Гоголь на вопрос, откуда он черпает богатство своего языка, ответил: «Из дыма. Пишу и сжигаю, что написал. И пишу снова».

23. Найдите своег­о читателя

И пишите только для него. «Не думаю, что художнику нужно много размышлять о том, для кого он работает. Лучшую публику можно увидеть утром в зеркале для бритья. Аудитория, которую художник воображает, если он это делает, – это комната, полная людей в масках с его собственным лицом. В моем случае они держат маски Набокова».

Владимир Набоков

24. Не спешите жить как Берроуз, а умирать как Хемингуэй

«Умереть от алкоголизма – отлично, славная смерть, но если пишешь скучное говно, то от чего бы ты ни умер, это ­никак тебе не поможет. Смерть от алкоголизма не означает, что ты хорош. Надо, чтобы после тебя остались слова».

Чарльз Буковски

25. Не слушайте ничьих советов.

И этих тоже.

«Нет никаких правил и нет никакого правильного режима, если ты хочешь написать книгу».

Умберто Эко

Впервые опубликовано на сайте в марте 2017 года.

Вероятно, вам также будет интересно:

7 увлекательных нон-фикшен-книг

30 книг, которые должен прочитать каждый мужчина

Фото: иллюстраации: Mitt Roshin; Giphy

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

10 советов начинающим писателям от Энн Ламотт

Книга Энн Ламотт «Птица за птицей» запомнилась мне многим. Во-первых, у Энн получилось очень интересно рассказать историю своей жизни. Во-вторых, в книге действительно много полезных советов для писателей, которые можно применить на практике. Глупо было бы верить советам писателя, книга которого откровенно не удалась или была бы неинтересной.

Найти советы начинающим писателям совсем не сложно. Только на Лайфхакере таких статей уже гораздо больше, чем несколько. Поэтому я постарался выбрать самые интересные, а главное, ранее неизвестные советы. Пришлось практически второй раз перечитать книгу, но это того стоило.

Вам не всегда будет нравиться то, что вы пишете

В девяти случаях из десяти мне не нравится то, что я пишу. Когда я перечитываю черновики и статьи, которые писались в стол, мне становится немного не по себе. К сожалению, другого способа становиться лучше не существует. Для того чтобы совершенствоваться, вам потребуется очень много писать. И далеко не всегда результат будет вам нравиться. Это нормально.

Публиковаться не так важно, как думают многие

Это примерно как думать, что чайная церемония нужна ради чая. На самом же деле церемония нужна ради церемонии. Так и с писательским делом.

Творчество нужно писателю само по себе — чтобы писать. Не стоит стремиться к тому, чтобы вашу книгу или статью опубликовали.

Публикация явно должна быть в списке ваших приоритетов, но не ставьте её на первое место. Пишите ради того, чтобы писать.

Хорошо писать — значит рассказывать правду

Кажется, что правду писать проще всего. Ведь гораздо сложнее сначала что-то придумать, придать этому форму и написать. На деле всё не так. Написать правду так, чтобы она была интересна и понятна читателю, это так же сложно, как искупать кошку.

Если не знаете, о чём писать, начните с детства

Пишите о самом начале. О том времени, когда вы только начали осознавать себя и мир вокруг. Если ваше детство было плохим — получится мрачный рассказ, если хорошим — получится яркая и красочная история. Однако, независимо от того, каким было ваше детство, поначалу результат вашего труда всё равно будет ужасным, но главное — это начать.

Любой, кто пережил детство, набрал достаточно материала на всю оставшуюся жизнь.

Фланнери О’Коннор

Когда вы начнёте вспоминать о всех подробностях детства, материала может стать настолько много, что вы не поймёте, как вообще можно обо всём написать. В таком случае сужайте рамки и пишите об отдельных событиях, временных периодах или людях.

Садитесь писать в одно время каждый день

Ламотт говорит о том, что такой ритуал приучит подсознание включаться в творческую деятельность. Садитесь за стол в 9 часов утра, или в 7 вечера, или в 2 часа ночи — когда вам больше нравится. Первый час вы наверняка просто будете смотреть на белый лист бумаги или экран компьютера, как идиот. Потом вы начнёте качаться из стороны в сторону. Потом вам захочется поковыряться в носу — не стоит этого избегать. Вы начнёте хрустеть пальцами, потягиваться, гладить кошку, грызть ногти или кусать губу. И лишь потом вы, возможно, сможете начать писать. Дотерпите до этого момента.

Писать лучше маленькими порциями

Если вы задумали невероятный труд, то из-за страха перед его размером вы можете впасть в ступор. Пишите маленькими порциями. Не бойтесь брать паузы и отдыхать.

Писать роман — это как вести машину ночью. Видишь только то, что фары выхватывают из темноты, и всё же так можно проделать весь путь.

Эдгар Доктороу

Вам не обязательно сразу же видеть всю дорогу — достаточно ближайшей пары метров. Так и в писательстве: не старайтесь осилить всё и сразу, а пишите маленькими порциями — так вы не сойдёте с ума.

Не бойтесь отвратительных набросков

Читая книгу Стивена Кинга, Чарльза Буковски или Сэлинджера, вы думаете, что такие истории получаются у них с первого раза. Но это не так. У всех хороших писателей бывают первые отвратительные наброски. А потом вторые, третьи, четвёртые. Затем приходит очередь сносного черновика, и лишь после него получается что-то толковое.

Почти всем, даже великим писателям, творчество даётся нелегко. И единственный способ начать писать — это набросать слабый, отвратительный черновик.

Перфекционизм — враг писателя

Желание сделать идеально будет преследовать вас постоянно. С одной стороны, это хорошо, с другой — перфекционизм убивает в тексте жизнь. Стараясь избавиться от ненужного мусора, вы будете черкать, уменьшать и менять текст до тех пор, пока он не станет сухим и безжизненным. Знайте меру.

Автор должен располагать к себе

Вспомните о своих любимых актёрах. У каждого из вас точно наберётся парочка. Вы наверняка готовы смотреть даже самый ужасный фильм, если там снимается ваш любимчик, верно? Да что уж там, вы бы и прогноз погоды смотрели без остановки, веди его ваш любимый актёр.

С писательством так же. Вы как автор должны располагать к себе.

Если ваш взгляд на жизнь совпадает со взглядами читателя и у вас получается выражать те мысли, которые тоже приходили читателю в голову, то ему уже не так важно, что происходит в вашей книге. Он будет читать её в любом случае.

Опробуйте на ком-то свой материал

Найдите хорошего друга, родственника или коллегу и попросите его беспристрастно оценить то, что вы написали. Им не обязательно тоже быть писателями, ведь вы наверняка пишете для обычных людей. Стороннему глазу гораздо легче увидеть все недостатки и просветы в вашем тексте, а они там есть, не сомневайтесь.

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

7 стартовых советов для начинающих писателей

Творчество

7 стартовых советов для начинающих писателей

20 ноября 2017 16 894 просмотра


Татьяна Бурцева

Недавно к нам в «редакцию» поступил вопрос «Как научиться хорошо писать?». Вопрос сложный, потому что на него нет однозначного ответа и не существует универсального плана. Но если у вас возникает аналогичный вопрос, то вот, с чего можно начать:

1. Чтение

Чтобы научиться хорошо писать, нужно читать много хороших книг, статей и блогов. Это кажется очевидным, но почему-то часто «задвигается» в дальний угол начинающими писателями. Благодаря чтению пополняется словарный запас, улучшается грамматика, улучшается литературный вкус.

2. А есть ли прогресс?

Читать нужно не только профи, но и собственные старые материалы. Главное, трезво оценивать их плюсы и минусы. Это не только помогает разобраться в том, что нужно «подтянуть» и лучше оставить, но и оценить свой прогресс. Не будьте к себе слишком критичны, но и не витайте в облаках: хвалите себя за прогресс и делайте выводы из неудач.

3. Вечный студент

Не переставайте учиться. Ищите советы, книги и статьи, которые помогут вам совершенствоваться и найти новые «фишки» для написания текстов.

Вот тут можно найти множество книг о писательстве. Здесь мы — копирайтеры МИФа — делимся личным опытом, а вот тут — рассказываем о том, что сами почерпнули из прочитанного.

4. Будьте ближе

Когда сложно писать на заданные темы, попробуйте просто расслабиться и быть честным с читателем. Расскажите личную историю. Не хотите о личном — пишите о том, что видите. О снегопаде за окном, об услышанном в общественном транспорте, о замеченной ситуации на улице. Такие тексты всегда легче пишутся и легче воспринимаются.

5. Практика

Теории недостаточно, нужна практика. Тут как в спорте: чем больше тренируешься — тем лучше пишешь. Никто не ждет от вас гениально текста. И вы себе его тоже не обещайте. Просто пишите, пишите как можно больше — и все получится.

6. Привычка

Попробуйте писать в одно и то же время ежедневно. Пусть это будет просто запись о том, что вам снилось, как спалось, с какими мыслями вы проснулись. В начале вы не заметите никаких изменений, но через какое-то время эффект будет достигнут: вы сможете писать, не ожидая вдохновения.

7. Выходите за рамки обычного

Сложно набраться писательского опыта, не имея жизненного. Путешествуйте, гуляйте, посещайте выставки, ходите на спектакли, проводите время с друзьями. Все, что делает вашу жизнь насыщенной, делает такими и ваши тексты.

Обложка поста: pixabay.

Интернет-площадки для электронных публикаций: краткий обзор

В настоящее время сетевые публикации – это не только возможность найти своих читателей, но и шанс заинтересовать издательства. Практически все крупные издательства, нацеленные на развитие собственных серий, отслеживают новых авторов на известных литературных сайтах, устраивают «серийные» отборы и приглашают удачливых новичков к сотрудничеству.

Кроме того, сетевые площадки интересны частыми тематическими конкурсами, где можно попробовать свои силы, получить критику и найти новых читателей. И повысить литературное мастерство, разумеется. Да, любые истории пишутся для того, чтобы их читали, и в настоящее время Интернет дает писателям массу возможностей.

Литературных площадок – от небольших закрытых клубов с платной критикой до больших электронных журналов – существует множество, но мы рассмотрим самые популярные.

 

Самиздат (на ресурсе lib.ru)

Самиздат – старейший сетевой журнал с огромной библиотекой и миллионами читателей.

Простой функционал для создания и развития раздела, удобная градация по формам и жанрам и огромная читательская аудитория. Плюс на Самиздате постоянно проводятся разнообразные конкурсы, в основном в малой прозе, с главным призом – публикацией. «Романных» конкурсов меньше, но на главной странице нет-нет да появляется заветное «Издательство ищет».

Минус Самиздата – огромное количество писателей и конкуренция за читателей, которые в большинстве своем молчаливы. Плюс – опять-таки огромное количество читателей, и если писать интересно, если не лениться и пиариться, то можно заявить о себе громко и заметно.

 

ЛИТНЕТ (бывшая Лит-Эра) – известная площадка, где можно продавать книги

ЛИТНЕТ– успешно развивающийся ресурс как для начинающих, так и для состоявшихся авторов. Имеет одну из самых больших в Сети читательских аудиторий.

Он привлекателен не только удобным функционалом и удачной системой платных подписок на произведение, но и конкурсами от издательств, причем практически в каждом конкурсе в аннотации мелькают названия таких издательских «зубров», как ЭКСМО или АСТ.

 

ПродаМан – «сайт для любителей проды»

Раскрученная (но меньше, чем ЛИТНЕТ) электронная площадка, на которой уже собрался солидный авторский коллектив, в том числе из писателей публикующихся.

На ПродаМане есть и конкурсы от крупных издательств, и неплохая читательская аудитория и удобный функционал. По сути, это онлайн-библиотека, развивающаяся и стремительно набирающая популярность.

 

Author.Today (АТ) – следующий успешный проект

Если ЛИТНЕТ называют сайтом “дамских романов”, то АТ, наоборот, считается площадкой для “мужских” жанров – фантастики, боевого фэнтези, литРПГ.

АТ среди литплощадок котируется довольно высоко и имеет приличную читательскую аудиторию (и, само собой, соответствующую конкуренцию). Здесь также проводятся различные конкурсы – и от издательств, и вообще. Есть возможность заявить о себе.

 

Проза.ру и Стихи.ру

Два старейших литературных портала для самопубликаций. На Прозе.ру хорош раздел рецензий и развита ветка обсуждений. Правда, читают, обсуждают и рецензируют друг друга сами авторы, читательская аудитория на Прозе.ру меньше, чем на том же Самиздате.

Однако площадка простая и удобная, авторов (на момент написания статьи) – более 240 000, плюс проходит обсуждение национальных премий («Писатель года», «Народный писатель» и др., а на портале Стихи.ру – «Поэт года»).

 

Фанбук (Fan-Book) – самиздат с акцентом на фантастику и фэнтези

В целом у данного портала широкий профиль – и обсуждение изданных книг, и интервью с известными авторами, и возможность электронных публикаций.

Что самое важное – тоже есть возможность поучаствовать в конкурсах от известных издательств и продвинуть свое произведение.

А еще сайт радует современным дизайном и функционалом: можно использовать все возможности для привлечения к книге внимания читателей – и аннотацию, и обложку, и рекламные слоганы.

 

Точка.Зрения – интернет-журнал для самопубликаций

Здесь можно разместить и прозу, и поэзию, а также публицистику и литературной критику.

Ресурс отличается тем, что имеет редакторский отбор. Для первых публикаций придется получить одобрение ведущих разделов (прозы, поэзии, критики и т.п.). Есть и главный редактор сайта, имеющий право решающего голоса.

Точке.Зрения – лет двадцать в Сети, и журнал имеет свою аудиторию, как читательскую – и критическую, так и писательскую.

 

Где же в интернете публиковать рассказы и романы?

Перечислять ресурсы можно долго. Попробуйте найти свой, если вам не подошел ни один из перечисленных выше. Литературных сайтов в Сети существует множество, достаточно набрать в поисковике заветную фразу «литературный сайт для писателей» – и открывается длинный список. Кроме бесплатных сайтов, где читатели оставляют отзывы по желанию, есть платные, где за энную сумму ваши истории прочитают, раскритикуют или просто похвалят, указав на огрехи.

Какие еще есть варианты? Можно создать свой авторский сайт и публиковаться там. Можно выбрать одну из дневниковых площадок (Живой Журнал, Дайри и т.п.). Можно использовать ресурсы социальных сетей и размещать свои произведения на личной странице или в специально созданной группе.

Выбор литературной площадки – за вами. Главное, не держать написанное в столе, ведь истории пишутся, чтобы их читали. И без продвижения в Сети, без «хвоста» читательской аудитории и посещаемого интернет-раздела нынче почти невозможно издать книгу. И все – и выбор площадки, и создание раздела, и его пиар – в ваших руках.

Удачи!

Советы начинающему писателю, журналисту, копирайтеру. Как научиться писать?

Дорогой друг! Если ты только начал постигать основы писательского мастерства, то тебе будут полезны наши советы начинающему писателю, журналисту, копирайтеру. Умение работать со словом выгодно отличает человека в современном мире профессионалов. Это один из признаков высокого коммуникативного уровня. Мы можем помочь правильно, красиво, быстро и профессионально составлять тексты. Практика — великое дело. Изучив основные теоретические подходы, надо смело браться за практическую работу. Чем быстрее вы начнете «пробовать перо», тем лучше. Мастерство приходит с опытом.

Умение в сравнительно короткие сроки составлять интересный и ёмкий по содержанию текст — полезный навык. Обладая им, начинающий писатель может постепенно научиться работать и с большими объёмами информации. Хотите написать роман? Начните с краткого эссе или небольшого рассказа. Оттачивая своё мастерство на «малых формах», переходите к развёрнутым изложениям с описаниями и анализом.

Вот основные правила подготовки краткого универсального текста:

  • описание события: Что? Где? Когда?
  • больше простых слов!
  • доказательная база (факты, цифры)
  • краткость — сестра таланта!

Стоит подробнее рассказать о том, какие еще бывают тексты, они различаются по методу изложения:

  1. Текст-описание
  2. Текст-повествование
  3. Текст-определение
  4. Текст-рассуждение

Текст-описание воссоздает картину действительности. Классический пример текста-описания — скучные описания природы, которые большинство из нас пропускает в книгах, не читая. В таком тексте обязательно присутствует перечисление свойств предмета или явления.

В тексте-повествовании главное — рассказать, как, в какой последовательности разворачивается действие. Важна хронология событий. Хороший пример повествовательного текста — журналистский репортаж. Работнику СМИ необходимо научиться составлять такие тексты, так как читателю (газеты, журнала) важны информационно насыщенные материалы, своего рода отчеты о происходящих актуальных событиях.

Текст-определение чаще всего встречается в научной или учебной литературе. Его применяют там, где надо точно раскрыть содержание понятия, назвать его характерные признаки. Приведем пример текста-определения: Насекомые — класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно традиционной классификации, вместе с многоножками относятся к подтипу трахейнодышащих. Определения должны быть точными и четкими.

Пожалуй, самый сложный текст — это текст-рассуждение. Здесь автор выступает исследователем, он должен продемонстрировать факт, явление или тезис, а потом проанализировать его, доказав свои выводы. Важна личная точка зрения, что-то новое, свое, не заимствованное.

Итак, что нужно, чтобы стать писателем? Умение работать с текстом. Тщательно, вдумчиво, неспешно. Может быть, вам пригодятся советы наших редакторов? Звоните в издательство! Мы можем обсудить с вами идею вашего произведения, рассказать о способах продвижения книги, поможем продать книги в электронных магазинах.

Может быть, вас заинтересует:

Продвижение книг

Редактирование

Исправление ошибок корректором

Телефонная связь, WhatsApp,Viber:

8 (915) 071-37-37

Как раскрутиться начинающему писателю в интернете

Приобрести статус популярного писателя и тем самым организовать стабильный заработок в интернете не так уж просто, ведь для этого вам придется пройти все ступени развития, начиная с самых низов.

Если в вашей голове множество различной информации, попробуйте перевести её в печатный вид, после чего представьте свои работы посредством собственной площадки или биржам продажи копирайтинга.

Зарабатывать деньги написанием статей

Независимо от того, что вы будете писать, вы сможете оценить свою перспективу развития, и решить стоит ли заниматься талантом автора. Учитывая то, что далеко не каждый может создать собственный сайт, вам потребуется обзавестись стартовым капиталом, достичь которого с талантом написания статей не так уж сложно.

Помимо того, что вы будете зарабатывать деньги написанием статей, вы сможете проводить тренинги, которые обеспечат вам скорость печати и грамотность выражения своих мыслей. Копирайтинг в интернете ценится довольно высоко, и благодаря биржам вы сможете получать около 1$, за каждую тысячу вашего текста.

После собственного развития, начинайте заниматься раскруткой своего имени, и приготовьтесь к длительному сроку распространения информации о вас, а так же к изнурительному вкладу собственных усилий. 

Начните с простого, обзаведитесь блогом, который будет наполняться вашими работами, придумайте название блога, совпадающее с вашим псевдонимом или именем, которое находится в перспективе популярности. Наполняя свой блог и развивая интернет – площадку, вы опять же будете зарабатывать деньги, и все ваши усилия будут постепенно подталкивать вас

к успеху.

Создав себе имя и получив постоянных читателей, попробуйте написать книгу о вашей деятельности или на тему, которая отражается в блоге, независимо от содержимого она будет реализовываться, и вы получите массу читателей.

Не останавливайтесь на месте, продолжайте развиваться и создавайте всё более актуальные информационные продукты в виде электронных книг, чем больше вы сможете создать подобных товаров, тем быстрее ваше имя появится «на слуху». 

Опять же стоит отметить, что параллельно с развитием популярности, вы будете увеличивать собственный уровень дохода, продавая эти книги или монетизируя их содержимое.

Достигнув определенного успеха, переходите к более высоким уровням развития писателя. Падайте заявки в мелкие типографии, оставив образцы своих работ и предоставляя новый образец книги.

Мелкие компании заинтересованы в поиске «свежих» талантов и помимо того, что они помогут вам зарабатывать намного больше денег, они будут раскручивать вас, с целью дальнейшей продажи в крупное издательство. По схеме перепродажи талантливых авторов, работают почти все издательства, поэтому вам не составит труда найти подобный сервис.

Если ваши работы будут действительно грамотными, и вы заинтересуете специалистов крупных издательств, считайте, что успех у вас под носом, поэтому стабильно выпускайте новые книги и продолжайте квалифицироваться как

профессиональный писатель.

Раскрутиться начинающему писателю в интернете намного проще, нежели в реальной жизни, поэтому не тратьте свое время впустую и предпримите шаги к успеху.

Советую посетить следующие страницы:


— Копирайтинг, как научиться быстро печатать
— Азы копирайтинга
— Эволюция фрилансера

Советы начинающему писателю: ко дню рождения Константина Паустовского — Статьи — Литература

Константин Паустовский. Фото: nlb.by

Когда мальчику было 6 лет, семья переехала в Киев. В книге «Золотая троянда» Паустовский писал: «Мне в общем-то повезло. Я вырос на Украине. Её лиризму я благодарен многими сторонами своей прозы. Образ Украины я носил в своём сердце на протяжении многих лет». В Киеве он окончил 1-ю городскую гимназию, затем поступил на историко-филологический факультет Киевского университета, а через два года, не доучившись, перевелся в Москву на юридический. Паустовский пережил несколько войн, на которых работал кондуктором, полевым санитаром и военным корреспондентом. Первый сборник его рассказов «Встречные корабли» вышел в 1928 году, годом позже последовал роман «Блистающие облака», напечатанный в Харькове. Однако известность Паустовский получил благодаря повести «Кара-Бугаз», написанной по реальным событиям. В 1965 был номинирован на Нобелевскую премию, но в тот год ее получил Михаил Шолохов. В последние годы жизни писателя мучила астма, он пережил несколько инфарктов. Умер 14 июля 1968 года в Москве. Фото: Rg.ru Константин Паустовский был не только хорошим писателем, но и превосходным учителем. Он преподавал в Литературном институте им. А. М. Горького, среди его учеников были известные фигуры: Юрий Трифонов, Ирина Гофф, Иван Пантелеев, Юрий Бондарев и другие. Ирина Гофф  в книге «Превращения» писала, что Паустовский обладал редким талантом учителя: «Он умел создать особую, таинственно-прекрасную атмосферу творчества». По этой причине стоит вспомнить о словах писателя начинающим авторам, своим юным коллегам. Ниже приведенные советы – компиляция того, что на протяжении жизни говорил Паустовский о писательском ремесле. Совет 1: Пиши рассказ, роман оставь. Написание коротких рассказов — это школа мастерства. Каждый рассказ должен быть посвящен одной теме и одному эпизоду, так вырабатывается чувство композиции. Занимаясь написанием рассказа молодой автор постигает роль детали, как художественного приема, учится создавать обстановку экономными средствами. Романы же писать, как ни странно, легче. Совет 2:  Люби героев умеренно. Любить своих героев важно, но важнее уметь не восхищаться ими. Это мешает читать книгу. Не нужно много красивых и широкоплечих героев. О таких героях Паустовский говорил: «Читая, я начинаю тосковать по обыкновенному человеку — курносому, застенчивому, не знающему, что такое «работать на публику», говорящему без восклицательных знаков». Совет 3: Читателю не лги. Нужно писать искренне, потому что читатель всегда почувствует, с каким настроем писал автор. Почувствует фальшь и незнание писателем материала. А потому автор обязан разбираться в той теме, которую освещает: «Если знания приблизительны, то и у читателя в глазах туман». Совет 4: Герой ожил? Не убивай его! Если изначальный план произведения во время его написания изменился — это хорошо. Совершенно не стоит пытаться вернуть героев в прежние рамки, тем самым они мертвеют на глазах. Если герои ведут себя не так, как задумывал писатель, значит, подлинная жизнь все-таки прорвалась через бумагу, «…заполнила писательскую схему и раздвинула, и сломала своим живым напором рамки первоначального писательского плана». Совет 5: Не пользуйся записными книжками. Паустовский отмечал: «Записные книжки, как самостоятельный жанр имеют полное право на существование в литературе. Но я, вопреки мнению многих писателей считаю их почти бесполезными для основной писательской работы. Некоторое время вел записные книжки. Но каждый раз, когда я брал интересную запись из книжки и вставлял ее в повесть или рассказ, то именно этот кусок прозы оказывался неживым. Он выпирал из текста как нечто чужеродное».

Фото: Amazon.

 

Совет 6: Будь ответственным. «Писатель призван к своему делу данным ему природою талантом, как на действительную службу, и от этого не уйдешь». Писательская служба накладывает огромную ответственность не только перед современниками, но перед будущими поколениями: очень важно запечатлеть эпоху в которой мы живем в памяти лет. Писатель свидетельствует обо всем, что было в его время: победы, свершения и трагедии. Паустовский писал: «Мы должны показать все хорошее, что было при нас сделано и достигнуто, и ни о чем не умолчать, так как любое свидетельство, чтобы таковым называться, должно быть всесторонним и правдивым». Писатель не может ни на минуту сдаться перед невзгодами, он должен непрерывно делать свое дело, завещанное предшественниками и доверенное современниками. Совет 7: Не важничай. «В писательском призвании совершенно нет тех качеств, которые стараются приписать дешевые критики: ни ложного пафоса, ни напыщенного сознания писателем своей исключительной роли» — писатель ни в коем случае не должен считать себя особенным. Он должен понимать, что хоть он и голос времени, но такой же человек, как все. Совет 8: Развивайся. Паустовский утверждал: «Знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, характерной для поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки». Бонусный совет: наставникам и мастерам.  Нельзя требовать от писателя вещей, которые ему чужды. Если писателя влечет история, или если он романтик по складу натуры и дарования, а ему говорят писать о колхозе или заводе, то дарования писателя обезличиваются, происходит унификация дарований: «Одному летать не дают, другому ходить не дают, а в общем абсурд…». Константин Паустовский. Фото: biographe.ru Писателем быть нелегко. Это и дарование, и тяжелое бремя, нести которое придется всю жизнь. Что же побуждает человека стать писателем? Паустовский считал, что существуют два зова: первый — зов сердца, совести и веры в будущее, которые не позволяют подлинному писателю прожить жизнь на земле, «как пустоцвет». Обычно человек слышит его в юности, когда нет зашоренности, рамок и самоограничений. Второй же, приходящий позже и открывающий второе дыхание писателя и его истинную силу — мощный голос времени, своего народа и человечества в целом. Писательское призвание же терять нельзя. Но что же самое главное для писателя? Быть ответственным? Не важничать? Или не лгать своему читателю? В «Золотой розе» Паустовский писал, что главное для писателя — «с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи и тем самым выразить свое время и свой народ. В этом выражении себя ничто не должно сдерживать писателя — ни ложный стыд перед читателями, ни страх повторить то, что уже было сказано (но по иному) другими писателями, ни оглядка на критиков и редактора. Во время работы надо забыть обо всем и писать как бы для себя или для самого дорогого человека на свете». Фото: philfak.ru

Закончим эту статью также словами Паустовского: «Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали как незаходящее солнце».

Вы не начинающий писатель. Вы писатель.

7 декабря 2009 г.

Я терпеть не могу, когда мне говорят, что они начинающие писатели.

Я знаю, что они означают. Они означают, что они стремятся стать оплачиваемым писателем , или опубликованным писателем , или даже уважаемым писателем . Но стремление означает, что вы еще не писали пером на бумаге и не набирали рассказ на ноутбуке. Стремление означает, что вы думаете о писательстве , но на самом деле еще не сделали этого.

Если бы вы готовились к марафону, вы бы назвали себя начинающим бегуном? Нет. Вы бы бегали каждый день — может быть, очень медленно, может быть, с перерывами на прогулку, может быть, на короткие дистанции — но вы бы бежали. Это делает вас бегуном. Да, начинающий марафонец, но еще и бегун.

То же самое и с письмом. Если вы пишете каждый день, вы писатель. Так что перестаньте говорить, что мечтаете стать писателем! Не продавайте себя слишком низко. Вы писатель.

Думаете, я слишком разборчив? Может быть.Я помешан на грамматике и ботаник, когда дело касается правильного использования слов. (Вы смеетесь — не хихикаете, а от души хихикаете — когда читаете «Блог» о «ненужных» кавычках? Если да, то, возможно, вы тоже помешаны на грамматике.)

Когда я начал этот блог под названием «Начинающий автор», несколько читателей сказали мне (любезно), что им не нравится это название, что оно не воздает мне должное. Они сказали, что я уже был автором. Но вот тут-то и проявляется во мне помешательство на грамматике. По правде говоря, я еще не автор.Я журналист. Я писатель, публиковавшийся в газетах и ​​журналах. Но чтобы стать автором, мне нужно опубликоваться. Когда моя первая книга появится на полках магазинов, я буду называть себя автором. А пока я стремлюсь.

Но вы, да ВЫ, раз уж вы читаете этот блог, вы, вероятно, писатель. Может, вы уже писатель. Может быть, вы такой же начинающий писатель, как я. Но если вы уже начали писать мемуары, роман, книгу самопомощи или какой-то другой проект, тогда вы больше не стремитесь записывать слова на бумагу — вы писатель.

Перестаньте называть себя начинающим писателем | Тамара Гане

Важен сам закон .

Изображение через Shutterstock

Это происходит регулярно. Я читаю статью или сообщение в блоге, которым восхищаюсь, может быть, на Medium, может быть где-нибудь еще. Естественно, я прокручиваю вверх, чтобы узнать немного больше об авторе, но обнаруживаю, что он назвал себя начинающим писателем. Ждать. Разве я не прочитал что-то, что они написали? Как же тогда они могут быть честолюбивыми? Разве они уже не писатели?

Понятно.Называть себя писателем может показаться натяжкой или еще хуже, как будто вы самозванец. Так много настоящих мастеров письменной формы. Как мы смеем причислять себя к той же категории, что и Карвер, Дидион или Хемингуэй?

Я сам иногда так себя чувствую. Фактически, друг недавно назвал меня писателем, и я вздрогнул, потому что зарабатываю на жизнь SEO-контентом. Это стабильный концерт, и мне повезло, что он у меня есть, но он не принесет мне Национальной книжной премии. Но значит ли это, что я не писатель?

Конечно, нет.Писатели пишут. Период. Эмили Дикинсон за всю свою жизнь опубликовала менее дюжины стихотворений, но я не думаю, что кто-то осмелится сказать, что она не писательница. Оба романа Джона Кеннеди Тула были опубликованы после его смерти, в том числе «Конфедерация болванов», получившая Пулитцеровскую премию. История изобилует именами писателей, которые не публиковались и недооценивались в течение многих лет после их смерти. Тем не менее каждый из них был писателем.

Если ты пишешь, значит, ты писатель.Неважно, получили ли вы еще призы, признание или пенни за свою работу. Не имеет значения, публикуете ли вы сообщения на Medium, ведете ли собственный блог или заполняете блокнот за блокнотом стихи, которые никто не может прочитать.

Вы являетесь частью редкой группы, которая понимает важность слов. Тип человека, который тщательно выбирает между словом рок и словом камень . Вы несущий мудрость, хранитель света. Вы просто писатель. Отбросьте начинающий .

Полезные советы начинающим писателям всех возрастов |

Моника Гарвуд

«Быть ​​писателем — значит выражать свою уникальную точку зрения с чувством и оригинальностью, а не иметь огромный словарный запас или быть опубликованным», — говорит автор Жаклин Вудсон. Она делится тем, что узнала в процессе написания множества (более 30 книг!).

Этот пост является частью серии TED «Как стать лучше человеком», каждая из которых содержит отличный совет от кого-то из сообщества TED; просмотрите все сообщения здесь.

«Напишите что-нибудь хорошее и чувствуйте себя хорошо, когда пишете это».

Это предложение от отмеченной наградами писательницы Жаклин Вудсон — она ​​только что выпустила роман для взрослых « Red at the Bone » — в ответ на вопрос «Какова цель писать, когда вам 15?» (Примечание: я, интервьюер, не задавала этого вопроса; она задала этот вопрос. Ага, Вудсон — из тех устрашающих и красноречивых людей, которые могут задавать вдумчивые вопросы или во время интервью.)

Это предложение — отличный совет для писателей любого возраста. Итак, просто потому, что я могу, я повторю: «Напиши что-нибудь хорошее, и сочувствую, что пишу это».

Вудсон и я говорим о писательстве, потому что я ее фанат и потому что я наставник в программе письма для старшеклассников в Нью-Йорке (Girls Write Now). Я хотел услышать, какие идеи и вдохновение она могла предложить тем, кто стремится делать то, что она делает. Когда-то давным-давно она была девушкой, которая страстно любила слова — «с порога я подумала:« Я хочу быть писателем — я хочу писать все: стихи, рассказы, беллетристику и… »» Она ушла на то, чтобы написать более 30 книг — в том числе Miracle’s Boys , Brown Girl Dreaming и After Tupac and D Foster — которые охватывают все эти категории, а также некоторые.Спустя десятилетия она все еще любит писать и переписывать (подробнее о последнем ниже).

Вот что она сказала начинающим писателям:

Вы знаете много впечатляющих слов? Хорошо, но постарайтесь сохранить их при себе

«Необязательно иметь большой словарный запас. Что вам нужно, так это творческий подход к употреблению слов, которые у вас есть. Я думаю, что иногда писателям вредно иметь слишком большой словарный запас, потому что они просто полагаются на слово, которое знают, как определить, и в конечном итоге нарушают первое правило письма: показывать, не говори.”

Никто другой не видит мир так же, как вы, поэтому поделитесь своим уникальным видением

«Написание — это повествовательный и творческий язык, а также способность донести точку зрения необычным способом. Больше, чем большой словарный запас, нужно иметь широкое видение и уметь видеть мир иначе, чем его видят другие люди ».

Посмотрите книжки с картинками, даже если вам кажется, что вы для них слишком стары

«Молодые писатели могут многому научиться, читая книжки с картинками и по-настоящему погружаясь в текст и то, как язык изложен на странице.С книжками с картинками [писатели] работают с читателем, у которого очень мало внимания, и вы должны взять их с первой строки и удерживать на странице 32. Это вызов, но это также вызов, который не будет пугающим. для молодого писателя. Это также позволяет им экспериментировать с тоном и формой, особенно с поэтической формой, потому что книжки с картинками сделаны намеренно, разрывы строк — намеренно, а каждая строка представляет собой образ ».

Вудсон рекомендует проверить любую из иллюстрированных книг, получивших медаль Калдекотта или Книжную премию Коретты Скотт Кинг.

Пишите с чувством

«Письмо интуитивно. Если вы что-то записываете и не чувствуете себя каким-то образом, значит, это не работает. Это не то, что вы хотели делать ».

Если возможно, установите ограничения на исходную обратную связь, которую вы получаете

«Когда я впервые пишу что-то, я показываю это трем людям, которым доверяю. Я говорю им: «Расскажите мне все, что вам нравится в нем». Это все, что я хочу услышать, потому что он находится в зачаточном состоянии. Он настолько хрупок, потому что он настолько нов, что я не готов к вопросам, я не готов к тому, чтобы его оценивали каким-либо образом.Я просто хочу знать, что вы любите, потому что это заставит меня вернуться и написать об этом больше ».

Ищите книги, которые отражают вас и ваш опыт

«Доктор. Рудин Симс Бишоп говорит о важности того, чтобы в художественной литературе дети имели как зеркала, так и окна. (Примечание редактора : Бишоп имеет в виду, что дети имеют возможность читать книги, отражающие их жизнь, и книги, которые открывают им порталы в разные жизни.) Я думаю, что особенно в нашей культуре дети получают много книг белых писателей, независимо от их цвета кожи, поэтому они даже не могут представить себя азиатскими девушками, чернокожими девушками, коренными жителями [и] способными иметь повествование. Трудно заставить писателя поверить: «Да, у меня есть право рассказывать историю, не попадая в затруднительное положение». Полезно видеть части ее повествования в культурах, максимально приближенных к ее ».

Если вы не можете найти письмо, которое отражает вас, воспользуйтесь возможностью заполнить пробел

«В детстве у вас есть право полностью жить в этом мире, и вы имеете право видеть свое воплощение, куда бы вы ни пошли.А если нет, напишите свой выход. (Примечание редактора : например, Александр Гамильтон. ) Выясните, почему это так, и вместо того, чтобы зацикливаться на этой дилемме, бросьте ей вызов. Напишите задачу, и именно здесь ваше письмо прорвется и создаст что-то новое ».

Быть писателем — значит быть писателем-переписчиком

«Написание — это большая работа. Когда я смотрю на книгу Brown Girl Dreaming , я переписывал эту книгу 33 раза. Когда я смотрел на Another Brooklyn , я переписывал его примерно 16 раз.Я думаю, людям нравится быть писателями; Я не думаю, что им нравится быть переписчиками.

Но что делать, если вы не любите переписывать?

«Тебе не все понравится. Есть некоторые вещи, которые будут болезненными, и вы не захотите их делать, но в конечном итоге все будет лучше. Сейчас я люблю переписывать, но я стар. Мне он нравится, потому что я знаю, что когда я закончу переписывать, он будет лучше, чем был, когда я впервые написал его ».

Будьте готовы к разгадке ваших рассказов, статей, стихов и эссе — все это

«Это случается с каждым предметом.Вы дошли до этого момента, и оно так потрясающе, и вам это нравится. А потом он разваливается. Это момент, когда вы должны начать возводить его, строить и пытаться выяснить, что этот кусок пытается сказать и как он пытается это сказать. Многие люди останавливаются, когда кусок разваливается, и думают, что собираются начать еще один, и все они развалятся ».

Что вам нужно сделать в данный момент: не останавливайтесь.

«Это будет разница между завершением чего-либо и наличием целой кучи недоделанных вещей в вашем ящике.Для людей, которые только начинают писать, знайте, что ваш текст развалится, и ему будет очень трудно. Но это лучшее место, потому что теперь впереди вас ждет работа. И вы знаете, что вам нужно сделать, чтобы это стало лучше ».

Не зацикливайтесь на публикации.

«Когда дети начинают спрашивать меня об издании их материалов, я отвечаю:« Это не то, о чем вам следует беспокоиться. Вам следует побеспокоиться о том, чтобы написать лучшее, на что вы способны.«Письмо — это такой процесс. Это непрерывный процесс, и вы не пишете что-то в сентябре и не публикуете это к декабрю. На это уходит гораздо больше времени. Если вы действительно хотите инвестировать в мир письма, вы должны инвестировать в него время, труд и веру ».

Советы Джуди Блюм для начинающих писателей ‹Literary Hub

Джуди Блюм не нуждается в представлении. Автор ваших самых любимых детских романов ( Are You There God? It’s Me, Margaret , Tales of a Fourth Grade Nothing , Deenie и т. Д.) сегодня исполняется 80 лет. В это почти трудно поверить, но эта женщина улучшала жизнь детей уже более пятидесяти лет, друзья. Итак, в честь ее долгой, плодотворной и, несомненно, влиятельной карьеры, ниже я собрал некоторые из ее лучших писательских советов, в равной степени применимых к тем, кто хочет писать книги для молодежи или взрослых. Самого счастливого из дней рождения, Джуди Блюм — и спасибо.

«Читайте свои работы вслух! Это лучший совет, который я могу дать. Когда читаешь вслух, понимаешь, сколько можно сократить, а сколько ненужно.Вы слышите, как течет история. И ничто так не научит вас писать диалоги, как слушать их ».

— с сайта Джуди

«Я не верю в писательский тупик. Для меня не существует такой вещи, как писательский блок — даже не , а писательский блок ».

— из читателя BuzzFeed Q&A

«Соблюдайте. Сделать заметки. Слушай внимательно. Послушайте, как люди разговаривают друг с другом. Хороший писатель всегда следит за людьми.”

— из интервью Scholastic

«Когда ты пишешь, ты должен сбить критика с этого плеча, сбить цензор с этого плеча, и все эти голоса в твоей голове — говорящие тебе, что ты отстой, и никто не будет читать то, что ты писать, никто не собирается покупать или публиковать их — вы должны оставить их за пределами рабочего пространства и избавиться от них ».

— из читателя BuzzFeed Q&A

«Однажды я встретил женщину, которая хотела писать.Она сказала мне, что прочитала 72 книги о писательстве, но все еще не может этого сделать. Я посоветовал ей вместо чтения книг о письме читать самые лучшие книги, которые она могла найти, книги, которые вдохновили бы ее писать так хорошо, как она могла бы ».

— с сайта Джуди

«Начните с того дня, когда произойдет что-то другое».

— из Reddit AMA

«Нет никаких жестких правил написания и никаких секретных приемов, потому что то, что работает для одного человека, не всегда работает для другого.Все разные. Это ключ ко всему писательскому делу — ваша индивидуальность.

— с сайта Джуди

[О том, как оставаться позитивным:] «Лучше не думать ни о чем другом; это единственное, что я могу сказать. Только ни о чем другом не думай. Когда ты там [работаешь], когда ты за компьютером, когда у тебя в руке карандаш — и, кстати, я черпаю свои лучшие идеи из карандаша. Я хороший переписчик; Мне нравится редактировать гораздо больше, чем писать первый черновик — вам просто нужно избавиться от этих плохих, безнадежных мыслей.”

— из читателя BuzzFeed Q&A

«Лучшие книги приходят откуда-то глубоко внутри. Вы пишете не потому, что хотите, а потому, что должны. Станьте эмоционально вовлеченным. Если вас не волнуют ваши персонажи, ваши читатели тоже не позаботятся.

Те из нас, кто пишет, делают это, потому что внутри нас есть истории, жаждущие выбраться наружу. Письмо важно для нашего благополучия. Если вы такой писатель, никогда не сдавайтесь! Если вы начинаете рассказ, но у него не получается, отложите его в сторону.(Мы не говорим здесь о школьных заданиях.) Вы можете начинать столько, сколько захотите, потому что вы пишете для себя. С каждой историей вы узнаете больше. Однажды все это соберется для тебя ».

— с сайта Джуди

«Лучше не зацикливаться на написанном, желая, чтобы оно было другим. Мы все пишем, что умеем. Мы делаем все, что в наших силах. Вы можете подумать: о, если бы я мог писать так-то и так-то, но вы должны писать, как вы ».

— из интервью Scholastic

«Да, неприятие и критика ранили.Привыкай к этому. Даже когда вы публикуетесь, вам придется столкнуться с менее яркими отзывами. Нет писателя, который бы не пострадал ».

— с сайта Джуди

«Каждый, кто пишет художественную литературу, черпает из своей собственной жизни, но если бы она на этом закончилась, это было бы очень скучно».

— из интервью The Guardian

«Я понятия не имею, как работает письмо. Мой сын говорит, что я наименее аналитический человек, которого он когда-либо встречал. Я думаю, что я просто инстинктивный писатель.Оно приходит, и я ухожу с ним. Это из какой-то другой части мозга. Я просто рад, что это все еще идет. . . »

— из Reddit AMA

«Нет правильного или неправильного пути. Есть сотни разных способов рассказать одну и ту же историю. Все, что работает для вас, нормально ».

— с сайта Джуди

«Продолжайте писать! Не позволяйте никому обескураживать вас. Просто продолжай, потому что ты ничего не можешь с собой поделать. Вы должны написать! Никто не хочет стать писателем.Вы пишете, потому что не можете написать , не можете написать ».

— из интервью Scholastic

Как автор «Рэгтайма» научил начинающего писателя слышать музыку

Вот когда это произошло: когда я прочитал «Волны», я начал «слышать» язык как будто впервые. Это было как если бы окно распахнулось, и звуки слов автора хлынули внутрь. Я начал замечать звуковые паттерны предложений Вульф, как она сочиняла музыку со своим ритмическим языком и структурой предложений.В первом разделе романа Вульф пишет с точки зрения Бернарда: «Мы утонем, как пловцы, просто коснувшись земли кончиками пальцев ног. Мы утонем в зеленом воздухе листьев, Сьюзен. Мы тонем, когда бежим. Волны смыкаются над нами, буковые листья встречаются над нашими головами ». Я стал настраиваться на совокупные звуки одного предложения за другим и на то, как ритмы и повторения производят своего рода симфонию, которую я никогда раньше не слышал.

Вот язык, думал я, читая Вульфа. Вот и жизнь.

Возможно, это была синестезия: я не мог писать, и это ограничение могло открыть еще один когнитивный путь в моем мозгу. Или, может быть, дело в том, что роман Вульфа построен с использованием некой акустической архитектуры; звуки ее предложений несут повествование. Позже я прочитал в книге Элисии Клементс «Вирджиния Вулф: музыка, звук, язык» (2019), которую Вульф написал в письме к Элизабет Тревельян, голландскому музыканту: «Я всегда думаю о своих книгах как о музыке, прежде чем писать их.(В той же книге Клементс пишет, что Вульф слушал поздний струнный квартет Бетховена си-бемоль мажор, соч. 130, и что эта камерная работа во многом вдохновила на создание «Волнов».) Я полагаю, что это было комбинацией этих обстоятельств. : мое сломанное плечо и неспособность писать, отличительные звуковые ландшафты Вульфа и критическое обязательство, которое Доктороу давил на нас.

Во время урока, на котором мы представили «Волны», Доктороу рассказал о том, как лиризм Вульфа подчеркивает ход времени в романе.Как Кафка в «Метаморфозе» и Данте в «Аде», — заметил он, — Вульф оживляла неизбежное движение к смерти своим языком, ритмическим резонансом ее предложений и сложной структурой повествования. Новаторское взаимодействие этих элементов открыло читателю путь смысла.

Семестр продолжался: мы читали Керуака (и у меня был аналогичный слуховой опыт с его потоком сознания, синкопированной прозой), рассказы Джейн Энн Филлипс и многое другое.В качестве последнего письменного задания Доктороу попросил нас выбрать одно из произведений из учебной программы и позаимствовать — или украсть — из него в нашей собственной художественной литературе. (Для своего бестселлера «Рэгтайм» Доктороу, как известно, позаимствовал столбы для палаток для своего сюжета из «Майкла Колхаса» Клейста и воссоединил их со своей собственной версией истории в Нью-Йорке на рубеже 20-го века.) Как ни странно, я выбрал «Волны»: я скопировал предложения Вульф дословно, затем заменил ее язык своим — и начал понимать, как я могу создавать свои собственные музыкальные аранжировки в моем воображении и на странице.

Со временем слух у меня ухудшился. Через год после моего выпуска из Нью-Йоркского университета моя левая барабанная перепонка была перфорирована другой инфекцией, и мне потребовалась реконструктивная операция. В течение последнего десятилетия я постоянно слышал звон в ушах в ушах и теперь ношу слуховой аппарат. И все же звуки чтения очень живы в моей голове. Время от времени я запоминаю стихотворение одного из моих любимых поэтов — скажем, Мари Хоу или Джин Валентайн — и на какое-то время я знаю звучание ее слов близко, почти как сердцебиение.Все это благодаря Доктороу и тому, чему он меня научил: читать внимательно, красть то, что можно, и всегда слушать музыку.

начинающим писателем в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

В первом сезоне он начинающий писатель и таксист.

Из

Википедия