18.01.2025

Что такое приватизация: Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция

Приватизация жилья в России. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 8 февраля Госдума приняла поправку о бессрочном продлении бесплатной всеобщей приватизации жилых помещений.

Ранее законодательство предусматривало, что бесплатная приватизация завершится 1 марта 2017 г.

Предыстория

До перестройки законодательство СССР не допускало полноценной частной собственности на жилье. Даже индивидуальные жилые дома находились в государственной или личной собственности, которую нельзя было открыто продавать или покупать. Похожий статус был у жилищных и жилищно-строительных кооперативов, которые разрешено стало создавать в 1958 г. для получения жилья в многоквартирных домах.

2 декабря 1988 г. Совет министров СССР принял постановление «О продаже гражданам в собственность квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда». Согласно документу, получение гражданами квартир в личную собственность должно было «способствовать бережному отношению к жилью и повышению его долговечности, а также закреплению кадров».

Соответствующие законы были приняты и на уровне РСФСР в 1989 г.

В 1990 г. советским и российским законодательством была разрешена частная собственность, процесс приватизации жилья был запущен в странах Прибалтики и Казахской ССР. Однако в РСФСР к тому времени было приватизировано всего 0,09% жилого фонда, поскольку для этого требовалось выкупить квартиру у государства.

Закон о приватизации

4 июля 1991 г. председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин подписал закон «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», который предусматривал «бесплатную передачу или продажу в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде».

С 23 декабря 1992 г. закон носит название «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и действует до сих пор с изменениями. Согласно документу, жилье может перейти в частную собственность при согласии проживающих в квартире или в доме, при условии своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг и ряда других условий. В частности, не подлежат приватизации квартиры в аварийных домах и служебные помещения (общежития, жилье в закрытых военных городках).

Приватизация является добровольной. При желании проживающие могут не переводить свое жилье в частную собственность. В этом случае они заключают с собственником (в частности, с муниципалитетом) бессрочный договор социального найма. В его рамках они не имеют права в полной мере распоряжаться жилым помещением, например, продавать или сдавать в аренду, а также обязаны оплачивать установленную арендную ставку. Но при этом они освобождаются от налога на недвижимость и платы за капитальный ремонт, что является обязанностью собственников приватизированного жилья.

Действующим законодательством также допускается деприватизация — отказ от ранее осуществленной приватизации и переход на договор социального найма.

Сроки

Закон от 4 июля 1991 г. не вводил каких-либо сроков окончания бесплатной приватизации жилья, однако Жилищный кодекс (ЖК) РФ, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным 29 декабря 2004 г. процедуры бесплатной приватизации не предусматривал.

С 1 марта 2005 г., после вступления в силу Жилищного кодекса РФ, почти все действовавшие ранее регулирующие акты в области ЖКХ были отменены, однако для закона о приватизации было сделано исключение. Первоначального его планировалось отменить 1 января 2007 г., однако затем эти сроки переносились пять раз. 29 февраля 2016 г. Путин отложил окончание сроков бесплатной приватизации жилья до 1 марта 2017 г.

27 января 2017 г. Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым было предусмотрено, что после 1 марта бесплатно приватизировать жилье могли только дети-сироты, граждане, проживающие в аварийном жилье, и жители Крыма и Севастополя. 7 февраля премьер-министр Дмитрий Медведев предложил сделать приватизацию жилья бесплатной и бессрочной для всех граждан.

Статистика

По данным Росстата, к 2000 г. в частную собственность перешло 47% от общего числа подлежащего приватизации жилья, к 2010 г. — 75%. Согласно последним публиковавшимся данным Росстата, на 1 января 2015 г. всего в России приватизировано 30 млн 158 тыс. жилых помещений общей площадью 1 млрд 489 млн кв. м, то есть 79% от подлежащих приватизации. В январе 2016 г. глава Министерства строительства и ЖКХ Михаил Мень сообщил, что процент приватизированного жилья по России составляет около 80%.

Процент приватизированных квартир между регионами разнится. Например, в Чувашии он составляет 83,3%, в Хабаровском крае — 76,5%. В Москве, по данным департамента городского имущества на апрель 2016 г., приватизировано 2,8 млн квартир (более 85%). Всего в 2016 г., по данным столичного управления Росреестра, было зарегистрировано 75 тыс. 758 прав на жилые помещения.

Что обозначает термин «приватизация»? — Moneyman

22 июня 2021

Приватизация — это процесс перехода прав собственности на предприятия либо имущества от государства частным юридическим или физическим лицам.

В приватизации принимают участие две стороны, первая (государство) — которая передает, вторая — принимает.

Национализация — это обратный процесс перехода из частных рук в государственные.

Считается, что приватизация появилась уже несколько тысячелетий назад. Например, в Древней Греции и Древнем Риме многие современные государственные функции находились в частных руках (налогообложение, строительство некоторых объектов, обеспечение армии).

В Западной Европе приватизация началась в Англии в 18 веке, когда происходил раздел общественных земель.

В XX веке приватизация распространилась уже не только по всей Европе, но и на других континентах. Например, продажа сталелитейной промышленности и британской железнодорожной дороги (British Rail) в Великобритании, продажа собственности в ФРГ, когда государство выпустило контрольный пакет акций компании Volkswagen.

В конце XX века приватизация началась в странах Восточной Европы и России (после распада СССР).

Модели приватизации

  • Выпуск ценных бумаг;
  • Распродажа активов на специально организованных аукционах;
  • Выпуск ваучеров.
    Документы, которые дают право на долю в собственности, выдаются всем жителям за небольшую стоимость или на бесплатной основе;
  • Приватизация снизу. Открытие новых организаций и производств в странах, которые ранее были социалистическими.

Модель приватизации выбирается правительством, основываясь на ситуацию в стране и мире и развитие фондового рынка.

Иногда государству приходится реализовывать имущество не внутри страны, а на международных биржах.

Преимущества

  • Потенциальный приток инвестирования для дальнейшего развития компании;
  • Повышенный интерес владельца в получении максимальной прибыли и более эффективной работе. Как следствие, повышение конкуренции в данной сфере.

Минусы

  • Появление новых коррупционных схем при распределении имущества;
  • Увеличение разрыва в доходах между разными слоями населения.

Приватизация земельных участков — стоимость услуги

Приватизация земельного участка — это получение права владения землей, которая принадлежала государству или муниципальным органам. В ряде случаев частное лицо может бесплатно получить земельный участок — на законных условиях, определенных земельным кодексом РФ.

Приватизация частных земельных участков начинается с комплектации пакета документов, это:

Подготовьте заявление на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, который принадлежит государству или муниципальным органам. Если участок нужно образовать или уточнить границы — подготовьте заявление предварительного согласования.

Приведенный выше список не исчерпывающий. Если хотите узнать сколько стоит приватизация земли — дайте юристу подробную информацию для точного расчета по конкретному случаю.

Передача документов

Приватизация земли начинается с передачи собранных документов уполномоченным органам.

Подайте заявление в территориальное управление Росимущества или в администрацию муниципального образования.

Получите у чиновника расписку о получении заявления и приложенных документов.

Заявление предоставления участка в собственность нужно подать до того, как окончится право безвозмездного пользования землей.

Уполномоченные органы должны согласовать условия передачи участка и дать письменное подтверждение или отказ заявителю в течение 30 календарных дней. Чиновники имеют право отказать в согласовании только на законных основаниях.

Кадастровый учет

По надобности, поставьте земельный участок на кадастровый учет:

Если участок нужно образовать или уточнить границы, стоимость приватизации земельного участка увеличится на сумму проведения кадастровых работ — проводит их квалифицированный инженер по договору подряда. 

После кадастровых работ и согласования межевого дела, подайте в Росреестр заявление о постановке участка на учет.

Получение разрешения

После завершения предыдущих шагов, государственный орган или орган местного самоуправления выдаст решение бесплатно предоставить участок в собственность — законное основание получения земли.

Помните — Собственник земельного участка — плательщик земельного налога.

Регистрация права собственности

Последняя стадия — регистрация права на основании:

  • удостоверения личности, паспорта;
  • заявления правообладателя;
  • решения уполномоченного госоргана о передаче участка в собственность;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Главный территориальный ориентир «Априори» — Екатеринбург. Приватизация земли различных типов, приватизация земельного участка под домом и любые другие земельные проблемы помогут решить наши юристы.

 Комментарий LexUzСм. Указ Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 1992 года № УП-330 «О дополнительных льготах профессорско-преподавательскому составу, научным работникам и учебно-воспитательному персоналу высших и средних специальных учебных заведений республики» и постановление Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 13 марта 1992 года № 128 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 1992 г. «О дополнительных льготах профессорско-преподавательскому составу, научным работникам и учебно-вспомогательному персоналу высших и средних специальных учебных заведений республики», а также пункт 8 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 1993 года № 114 «О дальнейшей приватизации государственного жилищного фонда в Республике Узбекистан».См. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 1993 года № 114 «О дальнейшей приватизации государственного жилищного фонда в Республике Узбекистан» и Положение о порядке оформления договоров отчуждения и перехода права собственности при наследовании приватизированных квартир (части квартир), домов (части домов), утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 1994 г. № 180.Льготы по налогу на имущество физических лиц предусмотрены в статье 421 Налогового кодекса Республики Узбекистан. Также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 марта 2003 года № УП-3227 «О введении с 1 апреля 2003 года компенсационных денежных выплат взамен предоставляемых льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг» взамен предоставляемых льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг введены компенсационные денежные выплаты. См. Положение о механизме компенсационных денежных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг (рег. № 2175 от 30.12.2010 г.).В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 марта 2003 года № УП-3227 «О введении с 1 апреля 2003 года компенсационных денежных выплат взамен предоставляемых льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг» взамен предоставляемых льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг введены компенсационные денежные выплаты. См. Положение о механизме компенсационных денежных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг (рег. № 2175 от 30.12.2010 г.).

Приватизация предприятий как имущественных комплексов государственных унитарных предприятий

Вопросы приватизации государственной собственности регулирует Закон Республики Беларусь от 19 января 1993 г. № 2103-XII «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» (далее – Закон), постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1929 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам приватизации государственного имущества», другие подзаконные акты.

Отдельные вопросы процедуры приватизации государственного имущества урегулированы Декретом Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 «О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь».

Приватизация государственного имущества — продажа объектов приватизации субъектам приватизации в порядке и на условиях, установленных Законом. 

К объектам приватизации государственного имущества относятся предприятия как имущественные комплексы государственных унитарных предприятий. 

Субъектами приватизации могут являться:

  • физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, иностранные граждане и лица без гражданства;
  • юридические лица Республики Беларусь, за исключением государственных организаций и хозяйственных обществ, в уставных фондах которых количество акций (размер доли), принадлежащих Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальным единицам, превышает 50 процентов;
  • иностранные государства и их административно-территориальные единицы;
  • международные организации;
  • иностранные юридические лица;
  • иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами.

Решения о приватизации принимаются по объектам приватизации, находящимся в собственности:  

  • Республики Беларусь, — Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом; 
  • административно-территориальных единиц, — в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов. В случаях, установленных законодательными актами, решения о приватизации принимаются по согласованию с Президентом Республики Беларусь. 

Состав подлежащего приватизации предприятия как имущественного комплекса определяется на основании бухгалтерского баланса с учетом инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия.

Начальная цена продажи предприятия как имущественного комплекса при продаже на аукционе (по конкурсу) определяется в размере его рыночной стоимости, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Исключение из данного правила: начальная цена продажи предприятия как имущественного комплекса, с наличием до 100 рабочих мест, у которого задолженность по финансовым обязательствам на дату определения рыночной стоимости предприятия как имущественного комплекса равна балансовой стоимости активов или превышает ее, при продаже по конкурсу составляет одну базовую величину на день проведения конкурса, установленную в соответствии с актами законодательства.

Продажа объектов приватизации осуществляется на открытых аукционах (конкурсах) только за денежные средства.  Продажа предприятий как имущественных комплексов осуществляется по конкурсу, когда от покупателя требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых в решении о приватизации.

Приватизация квартир и комнат

Приватизация квартир, занимаемых гражданами на основании договоров социального найма — это условно-бесплатная передача квартир в собственность граждан. Главным отличием права собственности на квартиру от договора социального найма является свобода распоряжения квартирой в соответствии с действующим законодательством. Граждане, приватизировавшие квартиру, владеют, пользуются и распоряжаются квартирой по своему усмотрению. В дальнейшем эта жилплощадь может быть собственником продана, подарена, отчуждена иным способом, унаследована родственниками или иными лицами.

Чтобы приватизировать квартиру, требуется определение Вами формы общей собственности, то есть необходимо получить согласие на осуществление приватизации всех зарегистрированных в квартире лиц. После решения этого вопроса требуется оформить и предоставить документы в органы, осуществляющие передачу квартир в собственность в порядке приватизации. Право собственности подтверждает договор передачи, зарегистрированный в органах юстиции, и свидетельство о государственной регистрации права.

Что такое приватизация?

Приватизация — это добровольное и условно-бесплатное получение в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилом фонде. Проще говоря, если Вы получили квартиру от государства или это сделали Ваши родственники, но потом она досталась Вам, то ее можно перевести в свою собственность.

В приватизации квартиры могут участвовать все, кто в ней прописан, включая несовершеннолетних. Правом приватизации можно воспользоваться только один раз в жизни, кроме несовершеннолетних, которые по достижении совершеннолетия имеют право на еще одну приватизацию. Наконец, любой из прописанных в квартире может отказаться от участия в приватизации — при этом его право на одноразовую приватизацию за ним сохраняется.

Какое жилье можно приватизировать?

Приватизации подлежит жилплощадь государственного и муниципального (включая ведомственный) фонда, в том числе в домах, требующих капитального ремонта, подлежащих реконструкции, модернизации или сносу, в домах-памятниках истории и архитектуры.

Какое жилье приватизировать нельзя?

Нельзя приватизировать квартиры в общежитиях, в домах, признанными аварийными, в домах закрытых военных городков (ЗВГ), жилые помещения частного и общественного жилищных фондов, служебные жилые помещения.

Какие плюсы дает приватизация?

Прежде всего, полную свободу обращения с полученной в собственность недвижимостью. Ее можно продать, подарить, завещать, заложить и т.д. Кроме того, можно вселять новых жильцов, которым не обязательно быть Вашими родственниками.

Один из вариантов использования приватизированной недвижимости — покупка другой квартиры. В рамках развивающейся ипотеки все более популярным становится метод, при котором приватизированное жилье продается, а полученные деньги тут же вносятся в счет частичной оплаты новой квартиры. Остальные средства предоставляются банком, в рамках программы ипотечного кредитования.

Кроме того, недвижимость, находящаяся в собственности открывает возможность получения банковского кредита под залог. Многие, например, именно с этого начинали свой бизнес. (Под залог неприватизированных объектов банк кредитов не дает.)

Еще следует учитывать, что при выселении жителей из аварийных или сносимых зданий, обладателя приватизированной квартиры могут переселить только в аналогичную квартиру в том же районе, где была старая. А вот жильцов «муниципального фонда», как правило, переселяют в районы, где цена квадратного метра значительно ниже. Это могут быть пригороды, районы за пределами КАД и даже дальше.

Какие минусы у приватизации?

  1. Дороговизна квартир. Несмотря на то, что Вы получаете свои метры бесплатно, стоят они очень дорого. Соответственно и желающих поживиться Вашим добром предостаточно, ведь существует масса способов отнять приватизированное жилье. Таким образом, в зону риска попадают, прежде всего, те, кто не имеет опыта работы с документами в сфере недвижимости.
  2. Налог на недвижимое имущество. Если сегодня он невысок, практически сравним с государственной квартплатой, то со временем, обязательно будет расти. Насколько — пока не известно.
  3. Любой ремонт, замену сантехники и т.п. в приватизированной квартире хозяин производит за свой счет. И хотя в неприватизированной квартире нередко происходит то же самое, в частном жилье — это единственно возможный вариант.

Приватизация комнат

Многие из нас боятся вопроса приватизации комнаты, не зная юридических норм и правил. Кроме того, данная процедура занимает порой много времени и сил. Наши специалисты всегда готовы помочь оформить приватизацию комнаты при соблюдении необходимых действий, что поможет вам свести временные и денежные затраты к минимуму. Приватизация комнаты — это возможность стать полноценным собственником жилой площади. Но есть некоторые особенности. Будучи сходным с приватизацией квартиры, процесс отличается тем, что владелец получает права на часть квартиры, а также права полного распоряжения и пользования комнатой. Так, например, приватизация комнаты в коммуналке позволяет вам получить право на часть квартиры, а также право на владение долей собственности на общую площадь квартиры, пропорциональной принадлежащей вам комнате.

Итак, мы готовы помочь вам в приватизации комнаты в квартире. В таком случае вам необходимо получить согласие проживающих в квартире лиц. В случае приватизации комнаты по доверенности необходимо нотариально оформить документы.

В общежитиях России по-прежнему живет большое количество семей. Вы также можете приватизировать комнату в нем в соответствии с жилищным законодательством. В этом случае процедура возможна в отношении бывших общежитий.

Законодательство


Что такое приватизация жилья (квартиры)?

 О таком понятии как приватизация сегодня слышал каждый. Но не многие знают, что это означает. Впервые приватизировать жилье начали в 1991 году. Именно в то время был принят законопроект «О приватизации жилищного фонда в РФ».

 Приватизация – это бесплатная передача жилья в собственность. Собственниками

 могут стать граждане, которые проживают в квартире по договору социального найма. То есть при оформлении данной сделки человек становится 

полноправным владельцем жилья совершенно бесплатно. Если говорить простым языком, то квартиросъемщик получает статус собственника квартиры.

 Приватизировать жилье на бесплатной основе можно только в том случае, если оно находится в муниципальном и государственном жилом фонде. Кроме того, решение о приватизации принимает сам квартиросъемщик. То есть он имеет полное право отказаться от данной процедуры, без разъяснения причин данного решения. Обязательной приватизации на данный момент не существует.

 Однако от возможности стать полноценным собственником жилья мало кто отказывается, так как приватизация имеет один большой плюс: человек, владеющий приватизированной квартирой, имеет право распоряжаться ею по своему усмотрению. То есть владелец может продать, передать или подарить жилье, переоформив его на другое лицо.

 Но приватизация имеет и свои запреты, которые не позволяют квартиросъемщикам стать собственниками. Например, нельзя приватизировать квартиру в аварийном доме, в домах-интернатах, в домах, которые являются маневренным жильем, в домах, расположенных на территории закрытых военных городков или являющимися жилыми служебными помещениями.

 Принцип данной сделки четко прописан в Законе РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». В нем подробно описаны все нюансы и принципы. В настоящее время существует три принципа: все добровольно, бесплатно и одноразово. С чего становится понятно, что о принудительной приватизации не может быть и речи, точно также как и о каких-либо денежных затратах. Последний же принцип говорит о том, что один человек может приватизировать на себя жилье только один раз. При этом остальные члены семьи не теряют право на приватизацию других квартир, в которых они являются квартиросъемщиками.

 Как видно, несмотря на то, что данная сделка полностью бесплатна, в ней отсутствуют какие-либо подводные камни. В чем собственно можно убедиться, ознакомившись с соответствующим законопроектом.

 

Приватизация — обзор | ScienceDirect Topics

III.B.a. Совместное управление: преимущества и конфликты

Анализ результатов процесса приватизации энергораспределителей показывает заметное ассоциативное участие среди игроков: иностранных энергетических операторов, пенсионных фондов государственных компаний, энергоемких потребителей, финансовых групп и частных бразильских силовые операторы.

Первый этап после приватизации обычно состоит из сокращения расходов и обеспечения непрерывности деятельности на более эффективной основе.На этом этапе взгляды различных членов консорциума-победителя, как правило, очень схожи. После первоначальных корректировок открывается второй этап с подготовкой и реализацией долгосрочного стратегического планирования. На этом этапе различные уровни склонности к риску среди заинтересованных сторон могут привести к различным бизнес-видениям и инвестиционным решениям. Эти несоответствия могут вызвать корпоративные перестановки с продажей доли другим заинтересованным сторонам или третьим сторонам. 27

Эти ассоциации побудили различные группы к совместному управлению недавно приобретенными компаниями, что оказалось фактором корпоративной модернизации, а также источником конфликтов.Первая ситуация охватывает Cataguases-Leopoldina и Rede/Inepar Group, а вторая — конфликтные ситуации — включает большинство приватизированных коммунальных предприятий, в частности Escelsa, Light и Cemig.

Среди примеров, когда совместное управление увеличило выгоды от модернизации бизнеса, выдающимся является Cataguases-Leopoldina. Давно зарекомендовавшая себя компания, работающая по традиционным принципам, тем не менее, является примером агрессивной стратегии как на рынке электроэнергии, так и ее диверсификации в другие сектора инфраструктуры.Недавно компания внедрила ряд нововведений в свою организационную структуру и методы управления бизнесом, адаптировавшись к партнерским отношениям с иностранными операторами. Это флагманская компания, поскольку до приватизации энергетического сектора Бразилии в 1990-х годах она была частной компанией с самой большой долей рынка (0,3% от общего объема электроэнергии, распределяемой в Бразилии). 28

Кроме того, как упоминалось ранее, Cataguases-Leopoldina заключила соглашение с группой CMS в США, продав 42.6% акций, выплаченных инвестиционным фондом Fondelec Group Inc., для которого CMS является техническим консультантом; она также заняла стратегические операционные позиции в Energipe. До этой сделки Fondelec приобрела 23% Cataguases с перспективой приобретения еще 13% после закрытия сделки CMS/Cataguases. Как обсуждалось выше, CMS продала свои акции Alliant.

Потребность в финансировании для обеспечения своего расширения путем слияний и поглощений, а также поиск новых партнеров привели к радикальным изменениям в культуре этой семейной частной компании, история которой восходит к 1907 году.Пригласив своих новых иностранных партнеров — CSW Group (головной офис) и Alliant (Energipe) — войти в состав своего Совета директоров, Cataguases переходит в новую эру, разделяя решения, направленные на повышение как масштаба, так и производительности.

В качестве нового владельца концессионера по распределению электроэнергии в штате Токантинс (Celtins) Rede/Inepar Group реализует стратегию, очень похожую на стратегию Cataguases. В энергетическом секторе эта группа приобрела акции CEMAT (Мато-Гросу) в партнерстве с пенсионными фондами на аукционе, где ее предложение превзошло предложение Cataguases Leopoldina.Компания уже управляет гидроэлектростанцией в этом штате, в то время как Rede Group также сохраняет доли в трех других гидроэлектростанциях в Кубатан и Мачадиньо (Санта-Катарина) и Дона-Франциска (Риу-Гранди-ду-Сул).

Как и Cataguases, Rede Group также ведет переговоры о месте в совете директоров с иностранным оператором: Enron, партнером в нескольких предприятиях одной из ее дочерних компаний (Inepar). Через другую дочернюю компанию (Vale Paranapanema, которой принадлежит 22% CVRD) Rede Group уже участвует в партнерстве с Central South Western (США).

Среди случаев совместного управления, порождающих конфликты, следует особо отметить ситуацию с Escelsa, где затруднения в управлении бизнесом возникают из-за разногласий между Pactual и Icatu. Эти два банка создали Iven Group для новаторского приобретения Escelsa в процессе приватизации Бразилии в 1995 году, разделив управление с GTD Group пенсионных фондов. 29 Эти разногласия объясняют, почему Escelsa не приняла участие в аукционе Light. Банк Pactual изучает предложение о продаже своих активов пенсионному фонду Previ и CSN, которые уже связаны через Light.Тем не менее, нынешние партнеры продали 73% акций этой группы EDP.

Другой подобный случай связан с введением Света. Соглашение об управлении было заключено тремя зарубежными группами (EDF, AES и Houston) и крупным энергоемким потребителем (металлургический комбинат CSN). Совместное управление столкнулось с серьезными трудностями. Некоторые из них можно объяснить заметными различиями в стилях управления EDF, ее американских партнеров и CSN, особенно в отношении темпов и направлений расширения компании.В то время как EDF стремится сосредоточиться на Сан-Паулу и проектах нового поколения, другие группы предпочитают приобретать дополнительные активы, независимо от их географического положения. 30 Наконец, EDF подвергается резкой критике с точки зрения маркетинга, поскольку она назначила управляющего директора компании Light, которая в настоящее время сталкивается с серьезными проблемами с поставками в своей концессионной зоне. Возможные причины несколько неспокойного управления компанией включают расхождения между контролирующими группами, поскольку должности были разделены без особого внимания к синергии между директорами с разными стратегическими целями и административной культурой. 31 ( Jornal do Brasil , 4 февраля 1997 г.). Приобретение компанией Light в 1999 году крупнейшего дистрибьютора электроэнергии как в штате Сан-Паулу, так и в Бразилии (Metropolitana) привело к перестановке руководящих должностей в Light: Хьюстон взял на себя коммерческую сторону, а финансовое подразделение было передано в административный сектор под управлением CSN; EDF сохранила за собой должность генерального директора, а AES заняла пост председателя совета директоров в попытке урегулировать назревающие конфликты с руководством.

Еще одним примером совместного управления, приводящего к конфликту, является компания Cemig.Эти трудности в основном сосредоточены на новых коммерческих правилах частных групп и их наследии общественного доступа, переданном правительством штата. В соглашении об управлении участвуют группы AES, Southern и Opportunity, с одной стороны, и правительство штата Минас-Жерайс, с другой. Новые партнеры занимают четыре из одиннадцати мест в совете и назначают трех из девяти директоров. Однако решения Совета принимаются квалифицированным голосованием, то есть утверждаются восемью членами Совета и шестью директорами.AES играет решающую роль в коммерческой деятельности Cemig, особенно через операционного директора. Действие этого акционерного соглашения было приостановлено в результате иска, поданного новым правительством, избранным в 1998 году, которое не соглашалось с правом вето, которым обладали частные группы в отношении управления этим государственным предприятием.

Среди конфликтов, обрушившихся на эту администрацию, выделяется столкновение, которое произошло в начале 1998 года. Стремясь пополнить свою казну в начале года, правительство штата нашло решение, получив авансовые платежи ICMS в размере около 29 миллионов долларов США. налог от Cemig.Эта мера была принята для всех государственных компаний в штате Минас-Жерайс в обмен на отложенные последующие платежи. Частные акционеры были крайне недовольны этой мерой, в результате чего привилегированные акции Cemig упали на 8,22%, а индекс мощности фондовой биржи Сан-Паулу (IEE) упал на 6,27% в январе-феврале 1998 г. управленческие обязательства коммунального предприятия не кажутся легкой задачей.Хорошим примером этого является тот факт, что балансовые отчеты Cemig за 1996 год показывают сокращение на 3,6% инвестиций в круглогодичные улучшения электроснабжения в долине Жекитинхонья (одной из беднейших частей штата) с 1995 по 1996 год, хотя общая корпоративная инвестиции выросли примерно на 19% за тот же период. Судя по статьям в прессе, кажется, что новые партнеры Cemig желают передать правительству штата активы компании, связанные с плотинами круглогодичного водоснабжения, что составляет 12% основных средств Cemig. 32

Приватизация — обзор | ScienceDirect Topics

Воздействие на сектор предприятий

Приватизация не привела к повышению эффективности и улучшению управления предприятиями в России. Первой причиной был характер самой программы приватизации. Около 15 000 промышленных предприятий были «массово приватизированы», и контроль часто переходил к инсайдерам. В рамках схемы «займы в обмен на акции», реализованной в конце 1995 г., российские банки предоставляли правительству кредиты под залог акций ценных компаний в нефтяной, металлургической и телекоммуникационной компаниях с условием, что, если кредиты не будут погашены, банки приобрел бы акции.Размер кредита определялся на аукционах, которые не были прозрачными и предположительно были сфальсифицированы. 9 В данных обстоятельствах хорошее корпоративное управление займет много времени.

Следующие две причины практически гарантировали, что предприятия не собираются проводить реструктуризацию и, кроме того, стимулы для менеджеров будут смещены в сторону вывода активов. Во-первых, описанная выше суровая макроэкономическая среда. Ни один менеджер, каким бы хорошим он ни был, не может работать в ситуации, когда реальные процентные ставки превышают 50%, а реальный обменный курс быстро растет в течение длительного периода времени.Второй был столь же убедительным, но гораздо более пагубным: распространение мягких бюджетов через так называемую систему неплатежей. 10

Неплатежи состояли из двух частей: (1) задолженность или просроченные платежи, которые выросли с 15% ВВП в конце 1994 г. до поразительных 40% ВВП в конце 1998 г. и (2) растущее использование безналичных расчетов (БКР) в операциях предприятия. NCS включал бартер, как правило, в цепочке с участием нескольких предприятий при содействии посредника; зачеты или взаимное списание задолженности, наиболее распространенным из которых было предоставление товаров и услуг вместо налоговых платежей, известные как «налоговые зачеты»; и векселя или векселя, выпущенные предприятиями, банками или государством. Неплатежи быстро росли в период с 1995 по 1998 год и закрепились в качестве наиболее распространенного способа ведения бизнеса предприятиями, фактически став новой формой промышленной организации. Это происходило примерно в следующей последовательности.

Первоначально неплатежи были реакцией предприятий на выживание. У компаний тяжелой промышленности или старого военно-промышленного комплекса была, как правило, самая высокая доля продаж в форме бартера, а у тех, кто продавал товары повседневного спроса, самая низкая, что подтверждается опросами предприятий.

Впоследствии неплатежи резко выросли в течение 1995–1998 годов, что совпало с высокими реальными процентными ставками и реальным укреплением рубля, вызванным программой стабилизации. Анализ Commander and Mumssen (1999) предполагает, что это было больше, чем совпадение; высокие реальные процентные ставки вызвали отчетливое предпочтение бартера и других форм NCS. Интересно, что главным зачинщиком стало само правительство. В период дезинфляции с 1995 г. по середину 1998 г. на NCS приходилось до 50% расходов региональных правительств, в то время как денежные суррогаты и налоговые зачеты составляли в среднем более 20% непроцентных расходов федерального правительства.Примеру правительства быстро последовали предприятия, что дало им предлог для преднамеренного увеличения налоговой задолженности, которую можно было погасить с меньшими затратами за счет взаимозачетов (которые включали освобождение от уплаты налогов за счет использования завышенных цен при уплате налогов натурой). Это было основным фактором, узаконивающим задолженность по налогам и способствовавшим постоянному недополучению налогов наличными в 1996–1998 годах.

Неплатежи превратились в укоренившуюся привычку, когда к победе присоединились прибыльные предприятия, богатые наличностью.Они обманывали систему, увеличивая задолженность по налогам, которую затем можно было погасить натурой со скидкой; покупали денежные суррогаты у находящихся в затруднительном положении предприятий, которые получили их от правительства в обмен на свои непродаваемые товары, со скидкой, а затем выкупали их по полной номинальной стоимости для уплаты налогов; и, что наиболее пагубно, они переводили прибыль посредникам, созданным ими и принадлежащим им, посредством произвольного трансфертного ценообразования. Это была идеальная среда для изъятия активов предприятия для личного обогащения, что привело к порочному кругу: при снижении налогов, неадекватном контроле над расходами и заоблачно высоких реальных процентных ставках правительство активизировало собственное использование задолженностей и денежных суррогатов.

Каковы были мотивы правительства? Помимо желания сэкономить наличность из-за высоких реальных процентных ставок, оно хотело предотвратить массовое банкротство производственных предприятий, борющихся с суровостью программы стабилизации. Хотя это никогда прямо не озвучивалось, различные действия правительства предполагали попытку удержать предприятия на плаву и любой ценой избежать открытой безработицы. Такие действия включали вмешательство региональных губернаторов в предотвращение отключения неплатежеспособных предприятий местной коммунальной компанией; настройка налоговых льгот, в том числе налоговых зачетов по завышенным ценам для привилегированных местных компаний; и отдавать таким компаниям предпочтение по государственным заказам. Прекращение целевого кредитования в начале 1995 г. и сокращение явных бюджетных субсидий предприятиям на федеральном уровне в период дезинфляции 1995 г. — середины 1998 г. в конечном итоге с лихвой компенсировались ростом скрытых субсидий.

Оценки размера субсидий производственному сектору, заложенных в неплатежах, представлены в Pinto et al. (2000а,б). В то время как задолженность рассматривалась как субсидия в размере 100% (реалистично предполагалось, что никто не ожидает погашения задолженности), ставка субсидии в размере 23% применялась к налоговым зачетам и платежам за энергию, исходя из предположения, что платежи в натуральной форме завышают цены на 30%. . 11 Неявные субсидии производству из бюджета и энергетического сектора оценивались в 8–12% ВВП в 1996 г. и 7–11% ВВП в 1997 г. Добавьте к этому явные бюджетные субсидии в размере 8%, а общие субсидии 15–20% ВВП в 1996 и 1997 годах. Неудивительно, что вывод активов усилился, а стабилизация рухнула. Таким образом, неплатежи убили рост и, как мы увидим в следующем подразделе, в конечном итоге привели к нестабильности динамики государственного долга.

Аутсорсинг и приватизация | Институт правительства

Что такое аутсорсинг?

Аутсорсинг — это когда компании, благотворительные или другие организации предоставляют услуги от имени правительства.Эти контракты обычно присуждаются после проведения конкурентных торгов.

Примеры аутсорсинговых услуг включают сбор бытовых отходов; уборка школ, больниц и государственных учреждений; предоставление ИТ-услуг и поддержки; управление тюрьмами; и обеспечение ухода за пожилыми людьми. Центральные и местные органы власти, а также государственные органы тратят более 100 миллиардов фунтов стерлингов в год на аутсорсинг. [1]

Обоснование использования аутсорсинга заключается в том, что применение рыночных механизмов и опыта частного сектора в работе правительства может снизить затраты, повысить качество и добиться более широких преимуществ, таких как расширение инноваций и повышение эффективности.

Что такое приватизация?

Приватизация – это продажа государственных активов частным инвесторам. Инвесторы берут на себя ответственность за эксплуатацию, управление и инвестирование в активы, а также за предоставление любых связанных с ними услуг в обмен на плату от пользователей. В Великобритании наиболее известными примерами приватизации были коммунальные предприятия, такие как энергетика, водоснабжение и телекоммуникации, а также другие активы, такие как железная дорога и почта.

Ранние сторонники приватизации считали, что создание рынков обеспечит эффективное производство и высокое качество услуг, а потребность в регулировании «отпадет» по мере усиления конкуренции.На практике этого не произошло. Эти отрасли по-прежнему строго регулируются — в некоторых регулирующие органы устанавливают цены, которые компании могут взимать, и суммы, которые они должны инвестировать. [2]

Противники привлечения частных компаний к здравоохранению часто жалуются на «приватизацию NHS». Это неправильный термин. Органы NHS заключают контракты с частными компаниями для оказания медицинских услуг, часто для удовлетворения высокого спроса, но активы NHS не «распродаются».

Имеет ли значение эта терминология?

да.Хотя они часто используются взаимозаменяемо, аутсорсинг и приватизация — это не одно и то же. У них есть некоторые сходства, но есть и большие различия. Причины, по которым они сработали или не сработали, не обязательно одни и те же.

Наше исследование показало, что аутсорсинг помог повысить эффективность и инновации в некоторых областях, но были и неудачи, когда правительство не проводило должной осмотрительности в отношении поставщиков, слишком сосредоточивалось на цене или плохо распределяло риски.

Некоторая динамика похожа на приватизацию. Как и в случае с аутсорсингом, правительство изо всех сил пыталось заставить компании сосредоточиться на более широких целях, а не на максимизации прибыли. И, как и в случае с аутсорсингом, асимметричная информация (когда у компании есть данные, которых нет у правительства) сделала дизайн и предоставление услуг уязвимыми для «игр» — например, частные компании искажают качество работы.

Но в отличие от аутсорсинга, неспособность решить эти проблемы в приватизированных активах связана с ролью регулирования.Правительство часто проявляло нежелание или неспособность снабдить регулирующие органы достаточными зубами, чтобы заставить компании вести себя определенным образом. Например, несмотря на то, что регулирующие органы требуют низкой нормы прибыли, инвесторам удалось загрузить компании долгами и получить большую прибыль, особенно в водном секторе. Еще одно отличие касается сборов: уже давно ведутся споры о том, как сбалансировать низкие расходы для пассажиров и потребителей с необходимостью долгосрочных инвестиций.

В нескольких областях появились варианты и гибридные модели.Что касается железных дорог, то пути и подвижной состав изначально были проданы отдельным компаниям, но Network Rail, которая управляет путями, позже была возвращена под контроль правительства в качестве независимого органа Министерства транспорта (DfT). Операторы поездов, которые арендуют поезда у компаний подвижного состава, получают контракты или франшизы на управление маршрутами в течение определенного периода. [3]

По контрактам с частной финансовой инициативой (PFI) аутсорсеры построили активы, например тюрьмы, а затем эксплуатировали их в течение согласованного контрактного периода, обычно 25–30 лет.В большинстве случаев эти активы возвращаются в государственную собственность по истечении срока действия контрактов. [4]

Почему сейчас актуальны аутсорсинг и приватизация?

На всеобщих выборах 2019 года лейбористы заявили, что вернут приватизированные коммунальные услуги в государственные руки и «прекратят всю приватизацию» (они имели в виду аутсорсинг) в NHS. На выборах руководства 2020 года сэр Кейр Стармер поддержал эту политику — и до сих пор как лидер он остается приверженным ей.

Недавние консервативные правительства также признали, что аутсорсинг и приватизация не всегда работали так, как предполагалось.Например, после краха Carillion правительство Мэя рассмотрело возможность государственного аутсорсинга и заказало Williams обзор структуры железнодорожной отрасли.

Переоценки продолжались при администрации Джонсона, и некоторые трудности обострились из-за пандемии коронавируса. В июне 2020 года министр юстиции Роберт Бакленд решил полностью вернуть испытательный срок в Англии и Уэльсе с июня 2021 года, сославшись на необходимость большей «гибкости, контроля и устойчивости» для управления последствиями вируса.

DfT ввела новую систему франчайзинга для британских железнодорожных провайдеров: операторы получают плату за управление, но правительство берет на себя все риски, связанные с затратами и доходами. Это краткосрочная мера, но она, вероятно, будет похожа на систему, которую будет рекомендовать обзор Williams, о которой еще предстоит сообщить, и может оказаться предпочтительным вариантом правительства в долгосрочной перспективе. [5]

Дебаты о том, следует ли вернуть аутсорсинговые услуги и приватизированные коммунальные услуги в государственные руки, похоже, будут продолжаться.

Что, если правительство решит вернуть контроль над услугами или активами?

Все большее число местных органов власти и государственных органов уже приняли решение вернуть услуги аутсорсинга собственными силами. Например, Hackney Council взял на себя сбор отходов в 2010 году после двух десятилетий работы по контракту, а DVLA запустило собственную ИТ-инфраструктуру в 2014 году. 

Это известно как «инсорсинг». Как мы указывали в недавнем отчете, инсорсинг может принести пользу, в том числе лучшее качество и большую гибкость, но тем, кто решил это сделать, необходимо убедиться, что они понимают услугу, честно оценить, есть ли у них возможность предоставлять ее лучше, и спланировать переход. внимательно.Существует несколько вариантов между полностью внутренним и полностью внешним обеспечением, например, совместные предприятия и торговые компании (см. диаграмму). У каждого есть плюсы и минусы.

Ренационализация приватизированных активов — это совсем другая перспектива. Несмотря на то, что убедительных доказательств того, что приватизация повысила качество или эффективность, немного — одни исследования показывают улучшения, другие — нет, — ведутся споры о том, является ли повторная национализация лучшим подходом (у нас были эти дебаты на IfG во время выборов 2019 года (доступно для просмотра на YouTube).

В целом сторонники ренационализации утверждают, что изменение моделей собственности — лучший способ решить такие проблемы, как низкое качество, недостаточные инвестиции и чрезмерная оплата труда руководителей. Критики утверждают, что когда коммунальные предприятия были ранее национализированы, это не имело большого успеха, а в таких областях, как энергетика и вода, лучшее регулирование было бы более эффективным решением.

Правительство, которое хотело бы вернуть себе контроль над работой железных дорог, могло бы просто подождать, пока прекратится действие действующих франшиз, но полная ренационализация означала бы выкуп подвижного состава.В сфере энергетики, водоснабжения, почты и телекоммуникаций правительству также потребуется выкупить компании, владеющие базовыми активами.

Существуют разногласия по поводу справедливой оценки активов и компаний. Были выпущены различные методы, в том числе рыночная стоимость плюс или минус определенная сумма или, как известно, база регулируемых активов (RAB), которая основана на том, что инвесторы первоначально заплатили, плюс последующие капитальные затраты. На выборах 2019 года большинство дискуссий было сосредоточено на RAB, но возникли разногласия по поводу того, какую надбавку следует платить сверх нее за риски, на которые пошли инвесторы. [7] Любая цена должна рассматриваться как разумная, чтобы избежать ущерба для инвестиций в экономику в целом.


[2] Джонсон П., «Из прошлого не очевидно, что правительство может лучше управлять коммунальными предприятиями», Institute for Fiscal Studies , блог, 2 октября 2017 г., www.ifs.org.uk/publications/9962

[5] The Economist, «Помощь британским железным дорогам», 21 марта 2020 г., получено 22 марта 2020 г., www.economist.com/britain/2020/03/21/a-bailout-for-britains-railways;

[7] Лейбористская партия заявила, что будет использовать RAB, а другие согласились с тем, что использование рыночной стоимости может быть проблематичным из-за больших колебаний цены акций.CBI использовал RAB плюс 30%, чтобы оценить, что планы лейбористов по ренационализации будут стоить 196 миллиардов фунтов стерлингов. Но Дитер Хелм, эксперт по регулируемым коммунальным предприятиям, заявил, что это «абсурдно», и около RAB плюс 10% будет считаться справедливым. BBC News, «Цена национализации лейбористов будет начинаться с 196 млрд фунтов стерлингов, сообщает CBI», BBC News, 16 октября 2019 г., www.bbc.co.uk/news/business-50036463; BBC Radio 4, «Национализация — как это будет работать?» The Briefing Room , 27 сентября 2018 г., www.bbc.co.uk/sounds/play/b0bkv1vd

Приватизация | Tutor2u

Приватизация означает передачу активов из государственного (государственного) сектора в частный сектор.

В Великобритании этот процесс привел к значительному сокращению размера государственного сектора. Государственные предприятия в настоящее время обеспечивают менее 2% ВВП и менее 1,5% общей занятости.

  • Приватизация стала ключевой микрореформой в странах с переходной экономикой Восточной Европы.
  • За последние несколько лет приватизация в экономике Великобритании уступила место новой волне национализации, включая некоторые известные банки, строительные общества и транспортные услуги. Национализация также произошло в других странах Западной Европы

Список основных приватизаций в Великобритании

      • British Aerospace
      • Британский аэропорты
      • British Air Airports
      • Британский уголь
      • Британский уголь
      • Британский газ
      • British Leyland
      • Британское ядерное топливо ограничено (BNFFL)
      • Британская нефть
      • Британский рельс
      • Британский рельс
      • Британские судостроители и Harland и Wolff
      • British Steel Corporation
      • Британская сахарная корпорация
      • British Telecom
      • автобусы
      • автобусы
      • Кабельная и беспроводная связь
      • Электроснабжение
      • Лондонское метро
      • Национальная служба воздушного движения
      • Rolls Royce
      • Королевские верфи
      • Королевская почта
      • Королевские артиллерийские заводы 7 Short Torace 9
      • 90 talisator Board (The Tote)
      • Thomas Cook
      • Водоснабжение

      Приватизация – хорошо это или плохо для экономической эффективности?

      • Сторонники приватизации считают, что частный сектор и дисциплина сил свободного рынка являются лучшими стимулами для эффективного управления предприятиями и, таким образом, улучшения экономического благосостояния .
      • Приватизация также рассматривалась как способ сокращения влияния профсоюзов, расширения владения акциями и увеличения инвестиций, поскольку приватизированные предприятия теперь могли свободно привлекать финансирование через фондовый рынок. Приватизация также рассматривалась как важная политика со стороны предложения, призванная стимулировать конкуренцию и повышать производственную и динамическую эффективность.

      Противники приватизации утверждали, что государственные предприятия уже сталкивались с конкуренцией, когда они были частью государственного сектора, и что в некоторых случаях передача права собственности просто заменяла монополию государственного сектора монополией частного сектора, которая затем требовала регулирования.

      Были критические замечания по поводу того, что государственные активы были распроданы правительством по слишком низкой цене и что последствиями приватизации стали сокращение инвестиций и крупномасштабное сокращение занятости, поскольку приватизированные предприятия стремились сократить свои операционные расходы.

      Дерегулирование рынков

      Дерегулирование включает открытие рынков и поощрение выхода на рынок новых поставщиков . Примеры этого в Соединенном Королевстве включают открытие рынков для автобусных перевозок, бытового энергоснабжения, либерализацию бытовых почтовых услуг и финансовое дерегулирование, затрагивающее как банки, так и строительные общества.

      Расширение единого европейского рынка ускорило процесс либерализации рынка. Единый рынок направлен на продвижение четырех свобод , а именно на свободное движение товаров, услуг, финансового капитала и рабочей силы. В долгосрочной перспективе мы можем ожидать, что микроэкономические эффекты единого рынка ЕС проявятся на многих британских рынках, и общее ожидание состоит в том, что конкурентное давление на все предприятия, работающие в Европейском союзе, будет продолжать усиливаться.

      Либерализация товарного рынка включает в себя устранение барьеров для входа, увеличение предложения на рынке, снижение цен для потребителей и поощрение роста конкуренции, инвестиций и производительности, ведущих к повышению экономической эффективности. В долгосрочной перспективе, если товарные рынки станут более конкурентоспособными и в эти отрасли будут поступать инвестиции, возникнут макроэкономические последствия, например, увеличение базовой тенденции экономического роста в экономике, что может способствовать повышению среднего уровня жизни.

      (PDF) Что такое приватизация? Основы политической экономии

      управление кризисами и манипулирование ими» и «государственное перераспределение». Например,

      Harvey (2005) считает, что крах Enron был символом общего процесса

      , лишившего многих работников средств к существованию и прав на пенсию. Он также утверждает

      , что «спекулятивные рейдерские захваты, осуществляемые хедж-фондами… сформировали настоящий передний край

      накопления путем лишения собственности на мировой арене» (Harvey, 2005: 162).Тем не менее,

      потерю работниками Enron своих пенсий и рабочих мест, когда фирма прекратила свою деятельность

      , не следует понимать с точки зрения накопления путем лишения собственности, потому что работники

      теряют работу, когда их компания становится банкротом, — это стандартный результат хорошо налаженного процесса накопления капитала» (Brenner, 2006: 101). Важно четко отделять процессы, посредством которых капитализм как система завоевывает новые пространства и

      практики, от процессов, которые просто присущи его нормальному функционированию, однажды установившись.

      Включение одного процесса в другой теряет свою отчетливую аналитическую полезность, пункт к

      , к которому мы вернемся ниже.

      Во-вторых, Харви утверждает, что накопление путем лишения собственности является «отличительной чертой капитала» (2014: 55), и утверждает, что оно «стало доминирующей формой

      накопления по сравнению с расширенным репродукция» (2003: 153). Но это, несомненно, преувеличение важности феномена лишения собственности по сравнению с расширенным воспроизводством.Действительно, годовой мировой ВВП составляет около 72 триллионов долларов, тогда как доходы от

      приватизации во всем мире составляют примерно 0,1% от этой суммы, или около 150 миллиардов долларов в год

      (Megginson, 2015). Приватизация — не единственное явление, включенное в понятие накопления

      путем лишения собственности, но оно, безусловно, важное и, следовательно, служит тому, чтобы подчеркнуть суть дела.

      Преувеличение связано с экспансивным определением накопления путем лишения владения, которое использовал Харви

      .Более узкое определение прояснит относительную значимость концепции (см. ниже).

      С методологической точки зрения лишь немногие публикации предложили систематическую основу. Действительно, литература

      делится, с одной стороны, на теоретические размышления о месте

      накопления путем лишения собственности в рамках марксистской теории, а с другой стороны, на эмпирические трактовки, применяющие это понятие к целому ряду эклектичные кейсы. Существует относительное отсутствие методологических дискуссий, направленных на операционализацию концепции накопления

      лишения владения.

      На эмпирическом конце спектра есть многочисленные тематические исследования без обширных

      теоретических или методологических инноваций. Кроме того, широта этих

      эмпирических исследований относительно узка: большинство из них расположены в развивающихся странах, и многие из них касаются

      захвата земли или воды. Таким образом, существует острая необходимость в изучении случаев на Глобальном Севере, которые

      охватывают различные секторы экономики, как это делается в этой статье. Например, в литературе

      изучены захваты земель и аграрные вопросы в Бангладеш (Adnan, 2013), Бахрейне

      (AlShehabi and Suroor, 2016), Южной Африке (Arrighi et al., 2010), Танзания (Benjaminsen

      и Bryceson, 2012), Аргентина (Caceres, 2015), Юго-Восточная Азия (Hall, 2012), Global

      South (Hall, 2013), Индия (Levien, 2011, 2013), перемены в сельских районах Китая (Webber, 2008),

      мусора в Южной Африке (Samson, 2015), приватизация воды (Roberts, 2008;

      Swyngedouw, 2005) в Мексике (Ahlers, 2010), Греции (Gialis et al., 2011), природные

      ресурсы в Боливии (Perreault, 2013; Spronk and Webber, 2007), городская джентрификация в

      Маниле (Ortega, 2016), жилье в США (Kappeler and Bigger, 2011), пожизненные патенты

      и здравоохранение в Канаде (Prudham, 2007; Whiteside, 2011, 2015), коммунальные услуги (Huws,

      2012), а также народное сопротивление лишению собственности в Эквадоре (Latorre et al. , 2015).

      Существуют исключения, которые представляют методологическую основу (Ashman and

      Callinicos, 2006; De Angelis, 2004; Loftus and Budds, 2016), но они не разработаны. Короче говоря, накопление путем лишения собственности стало популярной концепцией, но ее необходимо лучше

      очертить и операционализировать, чтобы она оставалась актуальной и полезной для ученых для

      современного анализа. В следующем разделе рассматриваются непосредственно эти две задачи.

      1044 Окружающая среда и планирование A 49(5)

      Особенности, цели, методы, преимущества и примеры

      Приватизация относится к передаче государственных услуг или активов частному сектору. Активы, принадлежащие правительству, могут быть проданы частному сектору, или могут быть сняты установленные законом ограничения на конкуренцию между государственными и частными предприятиями. При приватизации услуги, ранее созданные государством, могут быть приватизированы. Причиной такой приватизации обычно является то, что частные предприятия подчиняются правилам рынка и, следовательно, они будут более эффективными. Другими словами, термин «приватизация» означает, что организации, находящиеся в частной собственности, высоко ценятся и лучше поддерживаются. Обе причины подтверждают мнение о том, что приватизация увеличивает общественные блага и благосостояние.

      (Изображение скоро будет загружено)

      Что такое приватизация?

      Приватизация относится к процессу передачи прав собственности или контроля над государственными активами, фирмами и операциями частным инвесторам. Этот процесс передачи принимает форму выпуска и продажи или прямого распространения акций среди широкой публики.Термин приватизация в широком смысле включает в себя все другие виды политики, такие как «аутсорсинг», который представляет собой процесс, посредством которого деятельность, организованная или финансируемая государством, может осуществляться компаниями частного сектора. Например, вывоз мусора, планировка улиц, жилье, образование и т. д.

      В Соединенном Королевстве политика приватизации широко применялась и с тех пор была принята в нескольких странах по всему миру.

      Каковы различные характеристики приватизации?

      Различные характеристики приватизации:

      • Передача права собственности – При приватизации право собственности на компанию, предприятие или имущество передается частному сектору.

      • Отсутствие государственного вмешательства – Приватизация снижает потворство и вмешательство государства в деятельность компании.

      • Экономическая демократия – приватизация ослабляет государственную монополию и позволяет частным компаниям более демократично участвовать в экономической деятельности.

      Цели приватизации

      Повышение эффективности: На государственные компании в большей степени влияют политические намерения, чем экономическое благополучие.Это снижает эффективность компаний государственного сектора и препятствует их росту. Приватизация сдерживает влияние правительства и способствует экономическому росту. Поскольку у частных организаций нет политической повестки дня, они больше сосредотачиваются на стимулировании роста и эффективности внутри организации для увеличения доходов.

      Усиление конкуренции: государственные компании пользуются монополией и остаются нетронутыми конкуренцией на рынке. Приватизация, сопровождаемая дерегулированием рынка, позволяет частному сектору более активно участвовать и поощряет конкуренцию.Конкуренция, в свою очередь, ускорит общий промышленный и экономический рост и защитит рынок от монополистической инертности.

      Способствует динамизму рынка: Приватизация освобождает экономику от государственного контроля. Без правительственных постановлений, диктующих развитие рынка, рынок работает органично. Благодаря отсутствию государственного вмешательства рынок становится более динамичным и следует интегральным экономическим величинам спроса и предложения. Реакция потребителей на более динамичный и органически управляемый рынок выше и приносит более высокие доходы.

      Доходы от продажи компании: Основной целью приватизации является получение единовременного дохода для государства. Несколько правительств ранее прибегали к приватизации, когда сталкивались с финансовым кризисом.

      Методы приватизации

      Существует пять основных методов приватизации компании. Это – 

      Публичный аукцион. Публичные аукционы проводятся с целью получения наибольшей суммы за государственную собственность. По этому пути могут быть проданы с аукциона акции публичной компании или долгосрочные активы.

      Продажа акций: акции компании или предприятия государственного сектора могут быть проданы через фондовые биржи для приватизации. Государство передает полную власть над экономической деятельностью организации посредством публичной продажи акций.

      Прямые переговоры: когда правительство вступает в отношения с конкретными частными организациями для проведения приватизации государственного имущества, это называется «прямые переговоры». Прямые переговоры потенциально более выгодны для участвующих органов, поскольку и продавец, и покупатель присутствуют и договариваются о необходимых и выгодных условиях.

      Публичный тендер: это контракт, заключенный для привлечения предложений от заинтересованных закупщиков. Тендер по сути похож на аукцион, где его закупает участник с наиболее выгодным предложением. Процесс, который следует за открытыми торгами по приватизации государственного имущества, аналогичен прямым переговорам. За исключением прямых переговоров, уже есть выбранные покупатели, которые могут участвовать в сделках. В публичных торгах таких положений нет.

      Аренда с правом выкупа: В соответствии с этим методом частная компания принимает на себя владение и пользование государственной компанией или предприятием только при соблюдении определенных критериев.Частная компания может позже воспользоваться опционом на преобразование аренды имущества в собственность, заплатив необходимую сумму и выполнив определенные условия.

      Преимущества приватизации

      Повышение эффективности: Частные компании больше заинтересованы в получении прибыли, чем по политическим мотивам. Таким образом, приватизация позволяет компаниям стать более эффективными за счет устранения ненужных элементов внутри организации, таких как чрезмерная бюрократия и бюрократия. Более того, частные компании оценивают своих сотрудников на основе их результатов и адекватно стимулируют более высокие результаты.Этот фактор стимулирует общую производительность организации.

      Лучшее обслуживание клиентов. Поскольку частные компании ориентированы на получение прибыли и работают в условиях конкурентного рынка, их основное внимание уделяется эффективному обслуживанию клиентов. Государственные компании лишены этой функции, поскольку они не сталкиваются с конкуренцией и не имеют финансовой мотивации. Кроме того, при приватизации улучшается обслуживание клиентов за счет устранения ненужных бюрократических хлопот.

      Улучшенное управление: приватизация улучшает управление компанией.Поскольку менеджеры частной организации подотчетны владельцам компании, на них ложится ответственность за обеспечение эффективного управления. Этот фактор подотчетности менее выражен в компаниях государственного сектора, что приводит к плохой и неэффективной работе, что в конечном итоге может нанести ущерб экономике.

      Недостаток приватизации

      Вопросы регулирования монополий: Частный сектор может манипулировать своей монополией и пренебрегать социальными издержками. Приватизация некоторых государственных отраслей, таких как водо- и электроэнергетика, может создать только отдельные монополии.

      Общественный интерес: мотив получения прибыли не должен быть основной целью отрасли, выполняющей важные общественные услуги, например. здравоохранение, образование и общественный транспорт. Например, по мнению исследователей, частный сектор в Индии вырос независимо без какого-либо серьезного регулирования; В руках частного сектора здравоохранения некоторые частнопрактикующие врачи даже не являются зарегистрированными врачами и называются шарлатанами.

      Подотчетность: общественность не имеет никакого контроля или управления частными компаниями.Приватизация плохо влияет на подотчетность, потому что инвесторы сохраняют за собой полную власть делать что-либо.

      Негарантированный успех:  Приватизация не гарантирует успеха любого отдельного подразделения, из-за чего многие компании частного сектора несут огромные убытки.

      Важные концепции приватизации в Индии

      Некоторые важные концепции, связанные с приватизацией в Индии, обсуждаются ниже:

      Делегирование: Делегирование — это процесс, посредством которого правительство делегирует свои обязанности посредством аренды, франшизы, контракта или гранта частному сектору. Компания.При делегировании правительство сохраняет за собой право собственности и ответственность, но частная компания управляет всей повседневной деятельностью; и играет важную роль в доставке конечного продукта или услуги клиентам. Однако правительство страны в этом процессе остается активным участником всего процесса.

      Смещение: Процесс смещения начинается с определенных дерегулирований. Эти процессы позволяют частным компаниям войти в сектор, который ранее контролировался и управлялся только государством.По мере того, как частные предприятия начинают конкурировать с государственными предприятиями, государственные предприятия медленно и неуклонно вытесняются из этого сектора.

      Дезинвестирование: Дезинвестирование означает немедленную или прямую продажу или ликвидацию активов государственных предприятий частному сектору. Правительство принимает процесс сокращения инвестиций в первую очередь для минимизации финансового бремени или для сбора денег на конкретные нужды. Хотя в некоторых случаях изъятие инвестиций осуществляется для приватизации активов, не всегда изъятие инвестиций предполагает полную приватизацию.Ниже приведены несколько преимуществ процесса изъятия инвестиций: 

      • Он позволяет компании или правительству минимизировать фискальную нагрузку на депозитарий.

      • Способствует долгосрочному росту компании.

      • Поощряет частное владение компанией.

      • Процесс изъятия инвестиций и развития конкуренции на рынке.

      Примеры приватизации в Индии

      Заключение

      Приватизация в Индии является важным шагом на пути к сильному росту страны и эффективному управлению.В условиях пандемии на правительство возлагается больше ответственности за то, чтобы процесс приватизации шел в правильном направлении, а также за достижение хороших результатов. Процесс приватизации также повышает экономический статус. Хотя подразделения государственного сектора внесли свой вклад в развитие страны, у них есть много недостатков. Процесс приватизации имеет как плюсы, так и минусы. Правительство должно принять полную и частичную приватизацию, чтобы повысить эффективность. Но в то же время социальная справедливость не менее важна, и ее нельзя игнорировать при проведении реформ.

      Права собственности и приватизация на JSTOR

      Информация о журнале

      Академией политических наук издано 150 выпусков «Известий Академии политических наук». Политология как серия с 1910 по 1991 год. В рамках государственной службы Академии каждые полгода проводились собрания для изучения политических, экономических и социальных вопросов. В этих встречах приняли участие признанные ученые, а также государственные служащие, которые представили доклады по теме, включенной в повестку дня.Многие статьи были опубликованы в Proceedings.

      Информация об издателе

      Академия политических наук — беспартийная некоммерческая организация, основанная в 1880 г. с тройной миссией: (1) внести свой вклад в научную экспертизу политических институтов, процессов и государственной политики, (2) обогатить политическую дискурс и направлять лучшие исследования в области социальных наук в понятной путь к политическим лидерам для использования в разработке государственной политики и в процессе управления, и (3) обучать представителей широкой общественности, чтобы они стали информированных избирателей в демократическом процессе. Основные средства достижения эти цели — его журнал, Ежеквартальный вестник политических наук, Академия конференции, а также публикация материалов или симпозиумов на основе конференции презентации. Престиж и авторитет Академии таковы, что государственные деятели и ученые всех политических убеждений записались в члены, участвовали на его конференциях и участвовал в его публикациях. Бывшие президенты Джеральд Форд, Джимми Картер, Рональд Рейган и Джордж Буш являются почетными членами Академия.Для получения информации об институциональных подписках, индивидуальном членстве, назад проблемы, перепечатки, разрешения или представление рукописи связаться с Академией политических наук. Эта информация также доступна на http://www.psqonline.org/.

      .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *