25.04.2024

Боинг уильям эдуард: Окрыленный Уильям Эдвард Боинг

Окрыленный Уильям Эдвард Боинг

Сын немецкого лесопромышленника стал отцом американской и мировой авиации. Создав первый в истории пассажирский самолет, Уильям Эдвард Боинг вложил всю душу в свое дело.

Биография Уильяма Эдварда Боинга

В его кабинете висел плакат с высказываниями Гиппократа: «1. Не существует никакой власти, кроме власти фактов. 2. Факты получаются в результате точных наблюдений. 3. Выводы делаются на основании одних лишь фактов. 4. Человеческий опыт доказал истинность этих правил». Он всю жизнь следовал этим заповедям, и его судьба стала еще одним подтверждением их истинности.

Уильям Эдвард Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте в семье немецкого эмигранта Вильгельма Боинга, успешного предпринимателя. Вильгельм Боинг сделал состояние на торговле пиломатериалами, приобрел рудник, металлургический завод, обширные земли, крупные пакеты акций разных компаний.

Уильям учился в Европе – в Швейцарии. После скоропостижной смерти отца продолжил учебу в американской частной школе. А потом поступил в Йельский университет, но бросил его за год до окончания и взялся за семейный лесопромышленный бизнес, обосновавшись в Сиэтле. Произошло это в 1903 году, когда в воздух впервые поднялся биплан братьев Райт.

В 1910 году Боинг оказался в Лос-Анджелесе, чтобы заключить выгодный контракт. И попал на авиационную выставку. Завороженно глядел, как лихие парни в кожанках и похожих на консервные банки очках разгоняются по полю в подпрыгивающих на ухабах машинах, отрываются от земли и парят в небе.

Боинг записался в летную школу известного авиатора Глена Мартина. Первый урок он запомнил на всю жизнь: Мартин сел в кабину, а ученика поставил на крыло. И поднял аппарат в воздух. Боинг, вцепившийся в специальную «пассажирскую» ручку, пережил весьма острые ощущения.

Вскоре он познакомился с лейтенантом ВМС и выпускником курсов авиаторов Массачусетского технологического института Конрадом Вестервальдом. Новые приятели решили сделать «лучший в мире аэроплан». Через полгода Вестервальд вынужден был выйти из проекта. Но главное он успел – рассчитал конструкцию биплана и подготовил чертежи. В ангаре работа шла практически без выходных.

И 15 июля 1916 года гидроплан, названный по инициалам компаньонов B&W, оторвался от водной глади озера. Боинг сам сел за штурвал. В тот день B&W пролетел около трехсот метров.

Эксплуатационная надежность продукта — главное условие надежности любого бизнеса. Старайтесь создавать такой продукт, который пользуется абсолютным доверием.

Боинг немедленно зарегистрировал компанию Pacific Aero Products Co., которая через год была переименована в

Boeing Airplane Co.

История создания боинга

Надо сказать, что модель B&W не слишком выделялась на общем фоне довольно примитивных летающих этажерок. Но Боинг не собирался и впредь заниматься кустарщиной. Дело было поставлено на научную основу: для отработки новых конструкций в университете арендовалась аэро­динамическая труба.

В 1917 году американцы вступили в Первую мировую войну. Изготовленный за три месяца гидроплан Model С испытали, разобрали и доставили в товарном вагоне во Флориду на военно-морскую базу в Пенсаколе. Самолет военным понравился, и Боинг получил заказ на 50 машин, которые должны были использоваться в качестве тренировочных для подготовки летчиков.

Для исполнения заказа в кратчайшие сроки компания увеличила количество сотрудников с 28 человек до трех сотен. В Сиэтле на берегу озера появился настоящий авиазавод, работавший четко и ритмично.

Однако после войны госзаказы кончились. Гражданской авиации еще не существовало. Вoeing Airplane Co. несла убытки.

Дожидаясь лучших времен, Боинг испытывал модель С-700 и пропагандировал авиапочту. Совершил перелет из Ванкувера в Сиэтл с грузом в 60 писем и бандеролей.

Когда Министерство обороны решило развивать истребительную авиацию, Боинг вступил в «воздушный бой» с крупной компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company. И выиграл: его Model 15 оказалась и скоростнее, и маневреннее, и проще в управлении, и надежнее в эксплуатации, «живучее».

Надо сказать, что принцип максимальной надежности, «живучести», заложенный Боингом в начале века, сохранился и после его ухода из компании. Бомбардировщик В-29 недаром прозвали «летающей крепостью»: его практически невозможно было сбить. Пилоты приземлялись на машинах, вдоль и поперек изрешеченных осколками зенитных снарядов, но, залатанные, «крепости» снова поднимались в воздух.

Летающий «хилтон»

Первой «штатской» машиной Боинга стал почтовый самолет Model 40 – деревянный одномоторный биплан с бензиновым двигателем мощностью 12 лошадиных сил. Поч­товый отсек располагался перед пилотской кабиной. Корреспондентка одной из чикагских газет со всей страной поделилась незабываемыми впечатлениями от сорокаминутного пребывания в кубрике, который по объему не превышает холодильник. Тем не менее за несколько лет эксплуатации этот «крылатый холодильник» перевез не только несколько тонн почтовых отправлений, но и около 5 тысяч пассажиров. И никто особо не роптал на неудобства.

Приближалась эра пассажирской авиации, требовавшая более деликатного отношения к клиентам. И Боинг за­благовременно затеял соответствующую разработку. В 1928 году на трассы был выпущен Boeing 80, трехмоторный 12-местный авиалайнер.

Фюзеляж прямоугольного сечения, с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. В носовой части – моторный отсек, за ним – закрытая двухместная пилотская кабина. В хвосте – туалет, умывальник с холодной и горячей водой. В салоне – 4 ряда по три кресла в каждом. Кресла из натуральной кожи. У каждого индивидуальный светильник. Салон имел систему принудительной вентиляции, а зимой отапливался. По тем временам – верх роскоши, прямо-таки пятизвездочный отель над облаками.

Имя и душа

Первая регулярная линия соединяла Сан-Франциско и Чикаго. На борту появились первые стюардессы. И это были отнюдь не улыбчивые куколки, разносящие напитки и бутерброды. Подбирались крепкие барышни, которым приходилось заталкивать самолет на место стоянки, таскать ведрами бензин во время заправок. А стоянок за время 28-часового полета было восемь.

В 1929 году Боинг объединил авиастроительный и транспортный бизнес, основав компанию

Boeing Airplane & Transport Corporation. Разные ее подразделения производили гражданские и военные самолеты, катера, двигатели, строили аэродромы.

Компания Боинга заняла лидирующее положение в американской экономике. Правительство усмотрело в этом нечестную игру. То есть признала Boeing Airplane & Transport Corporation монополистом. В результате холдинг разделили на три части: United Airlines занялась перевозками, а United Aircraft и Boeing Aircraft Company – производством самолетов на Восточном и Западном побережье.

Боинг с разделением был категорически не согласен. Он продал свой пакет акций и навсегда покинул компанию, оставив ей свое имя и часть вложенной в ее создание души.

Уильям Боинг скончался 28 сентября 1956 года на борту собственной яхты у берегов Британской Колумбии. В соответствии с завещанием его прах развеяли над водами Атлантического океана. Это было сделано с борта самолета, носящего его крылатое имя.

Дело о неуловимом воздушном пирате – Деньги – Коммерсантъ

$1 млн попал в руки воздушного пирата Джорджа Райта и его подельников в 1972  году, хотя и ненадолго. Райт был арестован 26 сентября 2011 года в Португалии, после почти 40 лет розыска. Ему повезло больше других угонщиков самолетов, пытавшихся повторить опыт самого дерзкого из воздушных пиратов — человека, известного под именем Д. Б. Купер. Все прочие подражатели Купера оказывались за решеткой гораздо быстрее.

КИРИЛЛ НОВИКОВ

Китайский летчик

68-летний Джордж Райт, должно быть, немало удивился, когда агенты ФБР надели на него наручники спустя почти сорок лет с того дня, когда он вместе с подельниками угнал самолет компании Delta. Сейчас мало кто помнит о событиях лета 1972 года, так что у Райта были все основания думать, что о его преступлении забыли даже в ФБР. Между тем в свое время он был одним из самых разыскиваемых преступников в мире. То была эпоха расцвета воздушного пиратства, когда бандит, захвативший самолет ради выкупа, становился если не героем в глазах миллионов, то как минимум антигероем. Райт был одним из многих попытавших счастья на большой воздушной дороге и одним из немногих, кому удалось не только получить деньги, но и надолго скрыться от правосудия.

Самолеты начали захватывать еще на заре гражданской авиации. Первый случай такого рода произошел в Перу 21 февраля 1931 года, причем мотивы угонщиков были по-революционному бескорыстными. Группа повстанцев захватила американского летчика Байрона Ричардса и приказала ему поднять в воздух свой «Форд Тримотор» и взять курс на Лиму. Революционеры собирались сбросить на перуанскую столицу листовки. Пилот категорически отказался лететь и на десять дней оказался под арестом. Затем революция победила, нужда в листовках отпала, и упрямого летчика на радостях отпустили. Настоящее воздушное пиратство возникло позже, когда преступники сообразили, что самолеты часто транспортируют весьма ценные грузы.

В конце 1940-х годов португальская колония Макао на южном побережье Китая неожиданно превратилась в международный центр торговли золотом. Все дело было в том, что Португалия упорно не вступала в Международный валютный фонд и не подчинялась его правилам торговли драгоценными металлами. МВФ, в частности, требовал, чтобы имена торговцев золотом становились достоянием гласности, а вот португальские власти Макао позволяли им оставаться анонимными. Все криминальное золото мира устремилось в Макао. Здесь делались огромные состояния, и число миллионеров увеличивалось с каждым годом.

За долгие годы тихой жизни Джордж Райт успел забыть, что он убийца, беглый заключенный и воздушный пират

Фото: AP/FBI

В 1948 году португальский Макао и британский Гонконг оставались островками стабильности и процветания посреди разоренного бесконечными войнами и стихийными бедствиями Китая. Между этими городами курсировали гидросамолеты компании Cathay Pacific, которые нередко перевозили золото и тех, кому оно принадлежало. А там, где возят золото, рано или поздно появляются пираты. Впрочем, в южном Китае пиратство и так было чем-то вроде старинной традиции. Разоренные крестьяне и рыбаки нередко вооружались, садились в джонки и плыли грабить торговые суда и захватывать заложников. Нечто подобное произошло и в июле 1948 года, с той разницей, что объектом нападения был выбран гидроплан Cathay Pacific.

Преступную группу возглавил Чиу Ток, китаец, родившийся в Мексике и выучившийся на пилота на Филиппинах. Его сообщниками стали его родственники, крестьяне из области Макао, Чиу Чуй, Чиу Чен и Вон Юмань. Летчик подговорил крестьян продать свои рисовые поля с тем, чтобы на вырученные деньги купить билеты на самолет. Участки были проданы за $3 тыс., и новоиспеченные пираты пошли на дело.

16 июля 1948 года четверка поднялась на борт гидроплана «Мисс Макао», вылетающего в Гонконг. Поскольку пассажиров тогда никто не досматривал, пронести с собой пистолеты не составило труда. План был предельно прост. Пираты собирались взять экипаж и пассажиров на мушку, чтобы Чиу Ток смог посадить самолет в каком-нибудь безлюдном месте. Там преступники забрали бы все золото из багажного отделения, ограбили бы пассажиров и, возможно, взяли бы самых богатых в заложники, чтобы получить выкуп. План вполне мог сработать, поскольку на борту самолета находился богатый торговец из Макао по имени Вон Чунпин, провозивший около 93 кг золота. Пираты не учли лишь одного. Экипаж самолета состоял из американских пилотов, прошедших Вторую мировую войну и не привыкших сдаваться. Когда Чиу Ток с товарищами попытался захватить управлени

От первых самолетов до планов по покорению Марса — история Boeing — Истории на vc.ru

Уильям Боинг

Уильям Боинг и создание Boeing

Основатель компании Уильям Боинг родился в 1881 году в Детройте. Его отец занимался переработкой и продажей древесины, и семья владела целой сетью фабрик и лесопилок. Отец на Уильяма повлиял мало: он умер, когда будущему предпринимателю было только девять лет.

В школе немного мечтательный Уильям проявлял себя слабо, что связывает его с еще одним великим авиатором Говардом Хьюзом. При желании между жизнями двух предпринимателей можно провести много параллелей.

Есть информация, что до смерти отца Уильям учился в швейцарской школе, а после этого вернулся в родной Детройт. После школы Боинг, несмотря на сомнительные успехи в учебе, сумел поступить на инженерный факультет Йельского университета. Надолго здесь он не задержался и уже через год его бросил.

В Детройте Уильям тоже не остался и переехал в Сиэтл, который в то время считался одним из центров деревообрабатывающей промышленности. В 1908 году в Сиэтле прошла тематическая выставка, где Уильям увидел полет одного из первых аэропланов.

Боинг был вполне состоятельным предпринимателем и мог до конца жизни отлично зарабатывать, но ему стало гораздо интереснее авиастроение. Впрочем, сразу же он в эту отрасль не включился. Тогда в мире специалистов в авиационной технике были единицы, да и у тех не было достаточно опыта. Оценив особенности отрасли и объемы потенциальных вливаний, Уильям начал искать единомышленников, изучать авиастроение и активнее развивать собственную фирму, чтобы иметь необходимый капитал.

Такого же энтузиаста, как и сам Уильям, он нашел в лице лейтенанта ВМС Конрада Вестервельта. Вестервельт прошел курсы аэронавтики в Массачусетстком университете и поддерживал взгляды Боинга на развитие авиации. Вместе они обсуждали любимую тему и изучали существующие самолеты. Впоследствии была сделана попытка поднять один из них в воздух. Боинг, занявший место пассажира на крыле, потом отзывался об этом полете нелестно.

Интерес к авиации привел Уильяма в школу пилотов Глена Мартина. Здесь он получил несколько уроков управления аэропланов, что пригодится ему в будущем. Боинг и Верстервельт хотели вместе создать свой аэроплан, который станет чем-то новым в авиационной отрасли. Боинг снял старый ангар и нашел команду, в том числе инженера Хербана Мантера. Вместе они принялись за создание гидросамолета на двух поплавках.

Вестервельт ушел из проекта до его реализации, и разработкой опытных образцов занимался Боинг с командой. В итоге был создан гидроплан B&W (Boeing Model 1) — деревянный самолет с полотняной обшивкой, не похожий на современные модели.

B&W / Boeing Model 1

Перед испытательным полетом пилот опаздывал, поэтому Боинг, не желавший больше ждать, сам поднял гидроплан в воздух. Полет прошел удачно, и мечта Уильяма постепенно становилась явью. В 1916 году он зарегистрировал компанию Pacific Aero Products, которая приблизительно через год получила более привычное название Boeing Airplane.

В то время Boeing выглядела как развлечение эксцентричного богача. Первым делом основатель компании взял на работу нескольких талантливых инженеров, пилотов-испытателей, плотников и швей — на заре отрасли последние нужны были авиастроительным компаниям, учитывая особенности самолетных конструкций.

В это время шла Первая мировая война, и Боинг узнал, что ВМФ необходимы тренировочные самолеты. У компании были соответствующие наработки, и по указанию Боинга инженеры принялись за создание Model C — тренировочного гидросамолета. Две его версии были отправлены на одну из баз ВМФ. Разработка была одобрена, и правительство сделало заказ на 50 гидропланов. Число сотрудников понадобилось увеличить до 337 человек.

Boeing Model C

Все выглядело чрезвычайно успешно, вот только в войну США вступили в 1917 году, и крупных заказов правительство больше не делало. Разросшаяся компания развивалась не так быстро, как мог надеяться Боинг, но дела шли неплохо. Усложнил ситуацию конец войны: к военной авиации интерес пропал, а к гражданской еще не появился, и компания оказалась в застое. Есть мнение, что Boeing три года выживала за счет личных вложений Боинга, а также производства мебели и лодок.

Пока правительство осознавало возможности авиации, Боинг наряду со многими другими главами авиационных фирм принялся демонстрировать различные достижения, чтобы доказать пользу отрасли. Например, его самолет доставил почту из Канады в США — это была одна из первых международных почтовых авиаперевозок. Судя по всему, уже тогда Боинга интересовала авиапочта, которая в будущем станет важным источником доходов компании.

Boeing в 1920−1930-е годы. Уход Уильяма Боинга

В 1920-е годы правительство США решило создавать собственную военную авиацию. Для авиастроительных компаний это был триумф, но ниша была узкой, и все желающие в ней работать не могли. Подходящие компании отбирали на конкурсной основе.

В конкурсе на производство истребителя Boeing сцепилась с двумя другими компаниями и смогла победить с большим трудом. Успех обеспечил знаменитый Boeing Model 15, оказавшийся маневреннее и удобнее в управлении. Некоторые источники считают, что с этого момента и началось доминирование Boeing в США.

Боинг решил не ограничиваться военными разработками: он занялся выпуском самолетов для почтовых перевозок. Один из таких самолетов, Model 40A, выиграл контракт от федеральной почтовой службы, начав авиаперевозки по маршруту Сан-Франциско — Чикаго. В дальнейшем компания расширит почтовую деятельность в США и получит несколько международных контрактов.

Продолжались разработки и в пассажирском авиастроении. В 1928 году появился Boeing Model 80 — по сути, авиалайнер, вмещавший 12 пассажиров. Еще в 1926 году была создана компания Boeing Air Transit, которая в 1930 году сменит название на United Airlines.

Boeing Model 80

В 1929 году руководство Boeing Air Transit вместе с Боингом рассматривало идею нанимать в самолеты стюардов — на немецкий манер. В это же время к ним обратилась медсестра Эллен Черч, прошедшая курсы пилотов. Обычно отмечается, что Черч попросила нанять ее пилотом, в чем ей будет отказано, а также предложила себя на должность стюарда.

Вторая идея Черч заинтересовала руководство компании, но не обошлось без сомнений. В самолетах того времени сложно было устоять во время полета, вдобавок на стюардов возлагалась и довольно тяжелая работа. Но были и преимущества: пассажирские авиарейсы пользовались неоднозначной славой, и присутствие девушки на борту могло бы повысить доверие людей, да и ее навыки медсестры в полете пригодились бы, если кому-то станет плохо. Кроме того, женщины обычно весят меньше мужчин, а вес пассажиров тогда играл важную роль.

После некоторых раздумий руководство компании согласилось нанять женщину на роль стюарда. Решено было запустить эксперимент, и Черч поручили отобрать еще семь кандидаток. Правила отбора были довольно строгими: вес не больше 52 килограммов, возраст не больше 25 лет, рост не больше 160 сантиметров. В первую восьмерку вошли только женщины-медики.

Изначально они назывались вовсе не стюардессами, а Sky Girls. Инструкция требовала от этих девушек компостировать билеты, разносить кофе, улыба

Боинг на «Боинге»: история жизни легендарного американского авиатора | История | Общество

Уильям Боинг родился в семье преуспевающего выходца из Германии, горного инженера Вильгельма Боинга. Это позволило будущему родоначальнику американской авиации поступить в один из самых престижных вузов страны, Йельский университет. Впрочем, диплом он так и не получил, решив вместо этого начать заниматься бизнесом. В 1903 году он купил большие лесные участки вокруг Грейс Харбор на Тихоокеанской стороне полуострова Олимпик и занялся выпуском пиломатериалов. Опыт работы с ними в будущем помог Боингу создать одни из лучших самолётов своего времени: на заре авиации все летательные аппараты представляли собой деревянные конструкции, обтянутые тканью.

Боинг на «Боинге»

Увлёкшись авиацией, Уильям принял участие в первой американской авиавыставке, где впервые увидел в небе самолёт. Вскоре он купил самолёт производства Glenn L. Martin Company. На нём он начал учиться летать вместе со своим другом Джорджем Конрадом Вестервельтом — бывшим моряком, закончившим курсы аэронавтики при Массачусетском технологическом институте. В первом своём полёте Боинг занял место пассажира. Комфортных кабин тогда не было, и Боинг фактически пристроился на крыле самолёта. Позже он недоумевал, как ему вообще удалось там удержаться и не слететь. Вскоре выяснилось, что самолёт очень хрупок: во многих деревянных деталях появились трещины. Когда Боингу сообщили, что запасные части смогут поставить только через несколько месяцев, он разозлился и ответил: «Мы могли бы создать детали лучше и быстрее!».

Изучив вместе с Вестервельтом конструкцию всех немногочисленных самолётов того времени, производитель пиломатериалов решил построить собственный самолёт. Боинг самостоятельно поднял свой первый аэроплан в воздух в 1916 году, а уже в следующем году вместе с Вестервельтом приступил к разработке своего первого гидросамолёта на поплавковом шасси. Через год была зарегистрирована компания, получившая название «Boeing Airplane Company».

Ещё год спустя штат компании насчитывал 28 сотрудников. Первое время дела шли неважно: известно, что Боингу приходилось покрывать часть расходов из собственных средств. Ситуация улучшилась в 1917 году, когда США вступили в Первую мировую войну. Власти заказали фирме 50 гидропланов, что придало ей большой толчок в развитии.

Содовая вместо шампанского

В 1921 году 40-летний Боинг женился на Берте Паршалл, которая уже имела от первого брака двух сыновей, ставших его пасынками, а в 1923 году она родила Боингу сына Уильяма. Двое мальчиков из семьи Боинга посвятили свою жизнь авиации. Нэт Паршалл стал менеджером компании Douglas Aircraft, а Уильям Боинг-младший — частным пилотом.

После войны фирма Боинга осталась без госзаказов и с трудом сводила концы с концами. Выходом стала разработка почтовых самолётов, а затем и первых грузопассажирских машин. С началом первых в мире массовых авиаперевозок связана интересная легенда. Согласно ей, Берту Боинг попросили «окрестить» первый самолёт шампанским по примеру спускаемых на воду кораблей. Однако, согласно сухому закону, использовать алкоголь было нельзя, поэтому вместо вина в дело пошла содовая. К 1928 году завод, всего десять лет назад состоявший из двух десятков человек, стал одним из самых крупных в мире: здесь работало уже более 1000 сотрудников.

При этом речь шла не только о производстве самолётов: авиатранспортная корпорация включала в себя несколько авиакомпаний, а также школу для пилотов и обслуживающего персонала. Дела у фирмы шли хорошо вплоть до 1934 года, когда было принято антимонопольное законодательство и предприятие было разделено на United Technologies Corporation, занимавшуюся производством на востоке США, компанию Boeing Company, производящую самолёты на западе страны, и авиакомпанию, которая занималась эксплуатацией машин.

Лошади и яхта

К этому моменту Боинг принял решение отойти от дел, продав свои акции. На пенсию его проводили со всеми почестями, он был награждён медалью Гуггенхайма за достижения в сфере авиации. На церемонии награждения Боинг сказал: «Я ухожу на пенсию после многих лет работы в авиации, сфере, наполненной романтикой. Мы, как первопроходцы, пристали к незнакомому берегу, вторглись в ту сферу, где любая наша новая идея заслуживала того, чтобы каждый мог уверенно заявить: «Этого не может быть». Теперь я остаюсь сторонним наблюдателем, верящим в прогресс и новые свершения в авиации».

Последние годы жизни Боинг занимался разведением чистокровных лошадей, много времени проводил на своей яхте. Интересно, что во время Второй мировой войны, когда оставленная им корпорация массово производила бомбардировщики, Боинг вернулся в авиацию в качестве консультанта. Предприятия, разделённые из-за антимонопольного закона, во время войны объединили усилия для защиты страны.

После войны Боинг был почётным гостем на первых полётах пассажирских самолётов компании. Так, в 1954 году, на запуске реактивного лайнера Boeing 367-80 (прародителя всех современных пассажирских самолётов компании), он присутствовал вместе с женой, и в этот раз Берте разрешили «окрестить» самолёт шампанским.

Умер Уильям Боинг на борту своей яхты 28 сентября 1956 года, не дожив до своего 75-летия всего трёх дней. Его прах развеян в море у побережья Британской Колумбии — в этом месте он любил ходить на своём судне. В 1966 году имя Боинга было увековечено в зале славы в Детройте «за выдающийся вклад в развитие гражданской авиации и жизненно важных для безопасности страны военных самолётов».

Смотрите также:

Лесопромышленник, ставший авиаконструктором

Это был предприниматель, не упускавший возможности заработать на всем, что могло принести прибыль, но прославившийся как создатель лучших самолетов своего времени и гражданской авиации как отрасли экономики

Американская корпорация Boeing — мировой лидер авиационной промышленности, крупнейший производитель самолетов, основной подрядчик при строительстве Международной космической станции. В мире эксплуатируется более 12 тысяч гражданских самолетов производства Boeing — это 75% мирового авиапарка.

Как лесопромышленник стал авиатором

Основатель компании Уильям Эдвард Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте, в семье богатых немецких эмигрантов, получив при рождении имя Вильгельм Бёинг.

Вильгельм поступает в престижнейший Йельский университет (традиционный выбор высшего света Восточного побережья) на инженерный факультет и меняет имя на Уильям Боинг. Но поступление в университет свидетельствовало, скорее, о достатке семьи, нежели об экстраординарных способностях Вильгельма.

После нескольких лет учебы молодой человек решил, что окончание университета, пусть и одного из самых престижных в стране, не гарантирует ему обеспеченной жизни, поэтому за год до выпуска, не получив диплома, он решил использовать полученное им к тому времени наследство, чтобы инвестировать в лесную промышленность. В 1903 году Боинг отправился в район бухты Грейс на Западном побережье Америки, где занялся довольно прозаическим делом: торговлей древесиной — весьма прибыльным в то время занятием (прибыльнее была лишь добыча золота). Особенность метода работы Боинга состояла в том, что, в отличие от других компаний, которые, срубив лес, продавали земли, Уильям получал право разрабатывать там месторождения полезных ископаемых.

 Особенность метода работы Боинга состояла в том, что, в отличие от других компаний, которые, срубив лес, продавали земли, Уильям получал право разрабатывать там месторождения полезных ископаемых

В 1908 году Боинг переезжает в Сиэтл. И вскоре его жизнь делает резкий вираж. Двадцатидевятилетний Уильям побывал на первом авиационном шоу в Америке, которое проходило в Лос-Анджелесе 10–20 января 1910 года. На выставке ему очень хотелось полетать на аэроплане, но никто из летчиков не согласился взять в кабину любопытного новичка, и будущему авиаконструктору оставалось только наблюдать за тем, как взлетают и садятся самолеты. Но это зрелище произвело на Боинга такое впечатление, что, вернувшись в Сиэтл, он принялся изучать новую для того времени дисциплину — авиастроение.

Начинающий авиастроитель

Многие из его окружения посчитали это чудачеством, не имеющим никакого практического применения. В журнале Scientific American в 1910 году можно было прочесть, например, такие строки: «Отношение общества к аэронавтике сегодня таково, что если кто-нибудь выразит надежду на ее перспективу и возможность с ее помощью революционизировать наше будущее, это будет равносильно признанию в собственном сумасшествии…» Но Уильям Боинг уже был глубоко убежден: авиация не только перспективное, но и прибыльное дело.

Несколько лет он провел за изучением трудов по авиастроению. Он познакомился с Джорджем Конрадом Вестерфельдом — бывшим военным моряком, окончившим курсы аэронавтики при Массачусетском технологическом институте, тоже выходцем из семьи немецких эмигрантов. Общее увлечение авиацией сделало Боинга и Вестерфельда лучшими друзьями. Вместе они даже совершили очень рискованный полет на одном из первых аэропланов, выпущенных будущим конкурентом Боинга Гленном Кёртиссом. Как вспоминал впоследствии Боинг, пассажирское место этого биплана было на крыле и как ему удалось там удержаться, осталось загадкой.

 В журнале Scientific American можно было прочесть такие строки: «Отношение общества к аэронавтике сегодня таково, что если кто-нибудь выразит надежду на ее перспективу и возможность с ее помощью революционизировать наше будущее, это будет равносильно признанию в собственном сумасшествии…»

После полета Боинг и Вестерфельд сошлись на мысли, что «так летать нельзя», и приступили к созданию собственного биплана, который должен был стать лучшим в мире. Сам Боинг рассказывал об этом так: «Мы, как пионеры, пристали к незнакомому берегу, вторглись в сферу, где любая наша новая идея заслуживала того, чтобы каждый мог уверенно заявить: “Этого не может быть”. И все-таки нам приходилось делать невозможное».

Параллельно с конструированием Боинг осваивал профессию пилота. Осенью 1915 года он взял несколько уроков вождения самолета у известного авиатора Гленна Мартина.

Хотя тогда Боинг все еще был только пилотом-любителем, он был убежден, что сможет построить самолет, который будет лучше всех имевшихся к тому времени. Его инженерное образование, хотя и незавершенное, помогло ему в проектировании самолета, но, что более важно, предпринимательский опыт Боинга помог ему понять, как превратить авиастроение в бизнес. Кроме того, у него хватало денег, чтобы поддерживать такое рискованное предприятие, как новая авиационная компания. Пиломатериалы с северо-запада Тихого океана пользовались большим спросом и были надежным источником дохода. Таким образом, личное богатство Боинга оказалось решающим фактором успеха в первые годы существования компании.

Гидроплан B&W на озере Юнион

heraldnet.com

И в 1916 году на свет появился спроектированный Боингом первый в мире гидроплан B&W на двух поплавках, сделанный увлеченными авиаконструкторами прямо рядом с домом Боинга, в лодочном сарае на берегу озера Юнион. Выбор гидроплана был не случаен. Будучи заядлым яхтсменом, Боинг приобрел верфь Heath на реке Дювамиш в 1910 году, чтобы гарантировать место, где он мог бы строить и ремонтировать лодки. Его любимой лодкой была яхта «Таконит», названная в честь минерала, который обеспечил благосостояние его семьи.

Но Вестерфельду вскоре пришлось переехать на Восточное побережье, и Боинг был вынужден продолжать строительство в одиночку.

Для испытаний B&W был нанят опытный пилот. Но он опаздывал, и 16 июня 1916 года Боинг сам сел за штурвал их с Вестерфельдом самолета и совершил свой первый полет над озером Юнион.

Пятнадцатого июля 1916 года Уильям Боинг зарегистрировал свою компанию под именем Pacific Aero Products. Годом позже она сменила название на Boeing Airplane Company.

 Для испытаний B&W был нанят опытный пилот. Но он опаздывал, и 16 июня 1916 года Боинг сам сел за штурвал их с Вестерфельдом самолета и совершил свой первый полет над озером Юнион

В 1917 году корпорация Boeing насчитывала 28 штатных сотрудников — пилотов, инженеров-конструкторов, плотников и швей. На заре авиации самолеты состояли из деревянного фюзеляжа и полотняных крыльев на деревянных рамах; железными были только мотор и шасси, так что первые крылья выходили из столярной и швейной мастерской. Ведущие пилоты-испытатели получали у Боинга по несколько сотен долларов в месяц, что по тем временам было совсем неплохо. А когда дела у компании шли неважно, ее президент покрывал расходы из собственных средств. Боинг очень требовательно подходил к кадрам: он нанял двух талантливых инженеров из Университета штата Вашингтон в Сиэтле — Клэйра Эгдтведта и Филиппа Джонсона — и авиаконструктора Цзу Вонга, эмигранта из Китая, который был одним из первых выпускников новой программы в области авиационной техники, запущенной в Массачусетском технологическом институте. Боинг также арендовал аэродинамическую трубу в Университете штата Вашингтон и открыл курсы по авиастроению. Спустя год число работников его компании превысило три сотни.

Война и новые возможности

Тем временем в Европе гремела Первая мировая война, в ней Боинг увидел потенциал для сбыта и попытался заинтересовать американскую армию своим продуктом, устроив авиашоу, на котором были сброшены картонные бомбы. Изобретение гидросамолетов помогло Боингу получить первые заказы — этой разработкой заинтересовались в Морском ведомстве. Ведущий инженер компании Вонг в кратчайший срок сконструировал гидроплан Model С:

После того как эти самолеты были испытаны на военно-морской базе в Пансаколе (Флорида), компания Boeing получила заказ на изготовление гидропланов (51 учебный самолет) для американской армии. Рабочим приходилось трудиться в три смены, чтобы выполнить его.

Гидроплан Model С

Wikipedia

После войны компании пришлось пережить не лучшие времена: ее продукция перестала быть востребованной. Боингу пришлось бы увольнять людей, которые работали на компанию с первых дней ее основания, но ему очень не хотелось терять коллектив профессионалов — он верил, что компанию ждет светлое будущее. И Боинг сохранил самое главное, что у него было: сработавшуюся команду. Он пережил кризис, изготавливая одежду, мебель и лодки и продолжая выплачивать своим сотрудникам зарплату. Это позволило удержаться на плаву, не сворачивая полностью испытаний самолетов. Некоторое время зарплату Боинг платил из своих сбережений.

Изобретение гидросамолетов помогло Боингу получить первые заказы — этой разработкой заинтересовались в Морском ведомстве. Ведущий инженер компании Вонг в кратчайший срок сконструировал гидроплан Model С

Wikipedia

Следующей разработкой стал самолет С-700, созданный Боингом в 1918 году. Этот самолет осуществил первую почтовую перевозку из Канады в Сиэтл, по тем временам это было невиданно. Уильям Боинг в очередной раз сам принял участие в грандиозном начинании, пролетев вместе со вторым пилотом над американской границей. С этого исторического перелета началась эпоха международной авиапочты.

Одно время компания Боинга производила лодки, так называемые водные сани, оснащенные самолетными двигателями. Эти лодки были очень популярны среди контрабандистов.

Вскоре после Первой мировой войны была разработана маленькая летающая лодка Boeing Model 6, также известная как B1. Самолет служил для перевозки почты или грузов, мог нести одного пилота и двух пассажиров. На Model 6 стоял двигатель мощностью 200 или 400 лошадиных сил. Первый полет самолет совершил 27 декабря 1919 года, а затем восемь лет использовался международной авиапочтой и курсировал между Сиэтлом и Вашингтоном, Викторией и Британской Колумбией.

Вскоре армия вновь ощутила нужду в самолетах, и с начала 1920-х годов заказы посыпались один за другим. Основными конкурентами Боинга была компания Curtiss Aeroplane and Motor Company Гленна Кёртисса — пионера американского авиастроения, на самолете которого Боинг в свое время впервые поднялся в воздух. Но, опять-таки, доходы Боинга от торговли древесиной и его личное богатство имели решающее значение для победы над конкурентами.

Boeing Model 6, также известная как B1. Самолет служил для перевозки почты или грузов, мог нести одного пилота и двух пассажиров

Wikipedia

Эра гражданской авиации

Толчком для перехода Боинга в коммерческий сектор авиации стало принятие нового закона «О контрактной воздушной почте». До этого, начиная с 1918 года, почтовое отделение США обслуживало всю воздушную почту собственным парком самолетов. Быть пилотом воздушной почты было довольно опасно — главным образом потому, что самолет, используемый почтой, был весьма ненадежным. Из 40 пилотов, нанятых почтовым отделением для выполнения маршрутов авиапочты, 31 погиб в авариях к 1925 году. Почтовое отделение искало новый самолет, и компания Boeing смогла его предоставить.

 Из 40 пилотов, нанятых почтовым отделением для выполнения маршрутов авиапочты, 31 погиб в авариях к 1925 году. Почтовое отделение искало новый самолет, и компания Boeing смогла его предоставить

В 1927 году Уильям Боинг вновь оказался в центре внимания: созданный им самолет Model 40А выиграл конкурс федерального почтового ведомства, открыв первую регулярную почтовую трассу Сан-Франциско — Чикаго длиной более трех тысяч километров. За первый год существования линии было перевезено около полутоны почты и две тысячи пассажиров. В результате возникла новая концепция авиации — в одном самолете перевозились люди, грузы и почта.

Между тем летом 1927 года авиатор Чарльз Линдберг совершил успешный полет через Атлантику, и интерес к акциям авиакомпаний в условиях бурно развивающегося тогда фондового рынка резко возрос. Летом 1928-го Боинг решил разместить на бирже акции своей компании, чтобы собрать дополнительные деньги для ее развития. Компания построила новое здание, чтобы разместить штат разработчиков. Доходы от авиапочты позволили Боингу обратиться к созданию пассажирских самолетов. Первым примером была модифицированная модель 40A, которая имела два дополнительных места, установленных для перевозки людей вместе с обычными почтовыми грузами.

В знак признания достижений Boeing и мастерства его компании первый муниципальный аэропорт Сиэтла, построенный в 1928 году, был назван Boeing Field. На открытии здания терминала аэропорта Боинг заявил, что этот день был «чуть ли не самым счастливым в моей жизни».

Самолет Model 40А выиграл конкурс федерального почтового ведомства, открыв первую регулярную почтовую трассу Сан-Франциско — Чикаго длиной более трех тысяч километров

flyawaysimulation.com

Что касается собственно пассажирских перевозок, то и здесь Боинг был первым: Model 80, созданная в 1929 году, могла взять на борт 12 пассажиров. Сиденья стали более комфортабельными, в самолетах появились стюардессы, готовые в любой момент прийти на помощь пассажирам. Всего через год компания Boeing вышла в лидеры по пассажирским и почтовым перевозкам — ей принадлежало 30% рынка США. Началась эра гражданской авиации.

В 1929 году на главном заводе Боинга в Сиэтле и в его филиалах работало уже более 800 человек. Компания строила аэродромы, обучала пилотов, но ее главнейшей задачей оставалось авиастроение. В этом же году Боинг объединил Boeing Airplane Company, Boeing Air Transport, производителя двигателей Pratt & Whitney и несколько других небольших своих компаний и создал United Aircraft and Transportation Corporation (Объединенная авиационно-транспортная корпорация) которая считалась ведущей авиастроительной компанией США. Уильям Боинг постоянно держал руку на пульсе времени. Он своевременно перешел от устаревших деревянных конструкций к металлическим, постоянно совершенствовал свои модели.

Boeing 247 авиакомпании United Air Lines в аэропорту Бёрбэнка, Калифорния. 1933 год

airandspace.si.edu

С началом Великой депрессии для всех настали очень нелегкие времена. Но у компании Уильяма Боинга дела шли хорошо. Вот какие самолеты разработал Боинг за эти годы:

— Boeing 247 (военное обозначение С-73) — десятиместный пассажирский самолет, первый серийный цельнометаллический авиалайнер со свободнонесущим крылом, убирающимся шасси, фюзеляжем типа полумонокок и автопилотом. Первый полет совершил 8 февраля 1933 года;

— Boeing P-26 Peashooter. Первый полет совершил 20 марта 1932 года. Применялся ВВС США во время Второй мировой войны. Всего было построено около 150 истребителей различных модификаций;

— Boeing B-17 Flying Fortress («Летающая крепость») — первый серийный американский цельнометаллический тяжелый четырехмоторный бомбардировщик. Самолет был спроектирован в 1934 году в рамках конкурса на создание берегового бомбардировщика, действующего против кораблей. Через год был создан прототип Model 299, оснащенный двигателями Pratt & Whitney 750 л. с., первый полет которого состоялся 28 июля того же года. На последующих самолетах устанавливались двигатели «Райт-Циклон» 1200 л. с. Заводы Boeing в общей сложности выпустили 6981 бомбардировщик B-17 различных моделей (от опытного Model 299 до B-17G). На заводах фирм Douglas и Lockheed по лицензии построили еще 5745 самолетов модификаций B-17F и B-17G. Суммарный выпуск самолета составил 12 726 единиц.

Boeing B-17 Flying Fortress («Летающая крепость») — первый серийный американский цельнометаллический тяжелый четырехмоторный бомбардировщик

Wikipedia

Вмешательство государства

Процветание компании Боинга на фоне Великой депрессии не осталось незамеченным политиками. В феврале 1934 года Уильяма Боинга вызывают на судебные разбирательства по поводу его компании — он обвиняется в получении государственных контрактов путем тайных сделок и создании монополии.

В основу обвинения легло журналистское расследование. В 1933 году некий журналист обнаружил, что контракты на воздушные перевозки не всегда заключаются с теми, кто предлагает самую низкую цену. Затем он обнаружил, что генерал-почтмейстер США Браун встретился с руководителями крупных авиакомпаний, чтобы, по сути, разделить между ними воздушную почту страны. Репортер слил свою историю сенатору Хьюго Блэку из Алабамы, который возглавлял один из сенатских комитетов.

 «Единственное, в чем я виноват, — говорил Боинг на суде, — в создании успешной компании». В результате все обвинения были сняты, но Уильям был сильно оскорблен. Он продал свою долю, оставил авиационный бизнес и передал дела компании своему преемнику

Во времена Боинга авиакомпании строили аэродромы, осуществляли перевозки, занимались диспетчерским обслуживанием. Именно такой «монополизм» стал причиной применения к компании Boeing так называемого Закона Шермана: антимонопольное законодательство США запрещало авиакомпаниям одновременно заниматься почтовыми и пассажирскими перевозками и авиастроительством. И компания Боинга была вынуждена разделиться на три части: United Air Lines занималась авиаперевозками, United Aircraft и Boeing Aircraft Company — строительством самолетов на Восточном и Западном побережье Соединенных Штатов.

«Единственное, в чем я виноват, — говорил Боинг на суде, — в создании успешной компании». В результате все обвинения были сняты, но Уильям был сильно оскорблен. Он продал свою долю, оставил авиационный бизнес и передал дела компании своему преемнику инженеру Клэйру Эгдтведту, который работал у него почти с самого основания компании.

Компания, оставившая за собой имя своего основателя, продолжила начатое им дело. Впрочем, Боинг ненадолго вернулся — во время Второй мировой войны он был консультантом при создании военных самолетов. Но надолго не задержался. Он понял, что его дело в надежных руках, не видел смысла вмешиваться в руководство и смущать всех своим присутствием, — но без дела не остался и занялся разведением породистых лошадей. В этом занятии он тоже преуспел.

Последние годы

В 1942 году Boeing и его семья переехали в штат Вашингтон на ферму Aldarra Farms площадью 500 акров в Фолл-Сити — небольшом городке к востоку от Сиэтла. Боинг заинтересовался животноводством и выращивал здесь крупный рогатый скот и овец. Он модернизировал ферму и построил завод по дегидратации травы, чтобы обеспечить выпас скота круглый год (это был единственный некоммерческий завод по дегидратации в штате), а заодно продолжал заниматься торговлей и производством пиломатериалов.

В последние годы жизни он уединился на своей яхте близ Канадского побережья, где и умер 28 сентября 1956 года.

В конце жизни Уильям Боинг вспоминал: «Мы стали первопроходцами в теории и практике индустрии авиастроения. Все проблемы, с которыми нам приходилось сталкиваться, были новыми — никто до нас их еще не решал. И мы не имели права останавливаться и поворачивать назад — мы должны были решать их. Мы не могли позволить себе отвергнуть ни одну идею и ни один проект из-за того, что “их воплощение невозможно”. Мы изо всех сил старались превратить в реальность всё, что считали нужным».

В 1966 году Боинг был включен в Национальный зал славы авиации.

Секреты успеха от Уильяма Эдварда Боинга выглядят просто:

1. Заработайте денег там, где это сделать легко.

2. Найдите увлечение, которое станет для вас смыслом жизни.

3. Не бойтесь создавать что-то своими руками.

4. Прежде чем действовать, найдите всю доступную информацию.

5. Делайте свое изобретение достаточно универсальным.

6. Не стесняйтесь быть первооткрывателями.

7. Выходите из трудных ситуаций за счет смежных областей.

8. Уходите на пике славы.

Боинг, Уильям Эдуард — это… Что такое Боинг, Уильям Эдуард?

Уильям Эдвард Боинг (англ. William Edward Boeing; 1 октября 1881(18811001), Детройт (Мичиган) — 28 сентября 1956) — американский самолётостроитель, основатель американской авиастроительной компании Boeing (The Boeing Company).

Биография

Боинг учился в Йельском университете, но не получил диплома.

В 1903 переехал в Сиэтл, Вашингтон, и поначалу, как и его отец, занимался деревообрабатывающим бизнесом.

В 1910 увлёкся авиастроением и принял участие в первой американской авиавыставке, которая проходила в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он поднял в воздух свой первый самолёт в 1915 году.

В 1916 Боинг со своим другом разработал гидросамолёт B&W. Позднее, в том же году они организовали Пасифик Аэро Продактс Компани (The Pacific Aero Products Company) для производства своих самолётов. Компания поменяла своё название на Боинг (The Boeing Company) в 1917 году.

Долгое время был президентом компании, а затем и председателем совета директоров.

В последние годы он отошел от дел и занялся разведением лошадей. В конце жизни продал свой пакет акций и уединился на собственной яхте у берегов Канады, где и умер 28 сентября 1956 года.

Семья

Жена — Берта Боинг (1891—1977). Имел троих сыновей.

Заслуги

В 1966 году был включён в Национальный зал славы авиации.

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

БОИНГ Уильям Эдуард

Имя латиницей: Boeing William Edward

Пол: мужской

Дата рождения: 01.10.1881

Место рождения: Детройт, штат Мичиган, США

Дата смерти: 29.09.1956 Возраст (74)

Место смерти: Сиэтл, штат Вашингтон, США

Знак зодиака: Весы

По восточному: Змея

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: авиа, бренд, дело, инфаркт, конструктор, основатель, промышленность, техника.

Ключевой год: 1916

Уильям Эдуард БОИНГ

американский авиаконструктор и промышленник. В 1916 г. основал фирму «Пасифик аэро продактс», сменившую название через несколько месяцев на «Боинг эрплейн» и выпускавшую до 1927 г. в основном военные самолеты. Организовал почтовые авиаперевозки, в 1926 г. создал свою авиатранспортную компанию. Его имя носит современная фирма «Боинг». Учился в Йельском университете, но диплома не получил. В 1903 г. переехал в Сиэтл, Вашингтон, и поначалу, как и его отец, занимался деревообрабатывающим бизнесом. В 1910 г. увлекся авиастроением и принял участие в первой американской авиавыставке, которая проходила в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он поднял в воздух свой первый самолет в 1915 г. В 1916 г. со своим другом разработал гидросамолет «B&W». Позднее, в том же году они организовали «Пасифик Аэро Продактс Компани» для производства своих самолетов. Компания поменяла свое название на Боинг (The Boeing Company) в 1917 г. Долгое время был президентом компании, а затем и председателем совета директоров. В последние годы он отошел от дел и занялся разведением лошадей. В конце жизни продал свой пакет акций и уединился на собственной яхте у берегов Канады, где и умер в результате сердечного приступа. Его прах был развеян над океаном у побережья Британской Колумбии.

Медиа (5)

Уильям Эдуард БОИНГ в журнале «Личности»:

УИЛЬЯМ ЭДВАРД БОИНГ: НА КРЫЛЕ

Личности 124/2019 Когда самолет накренился, пролетая над озером Вашингтон, перед ним, пассажиром, открылся огромный мир, словно рисунок на опрокинутом блюде. Это было невероятное впечатление, вспоминал свой первый полет человек с нарицательным авиационным именем Уильям Боинг. А еще недоумевал, как вообще сумел удержаться: летел он, сидя рядом с кабиной пилота на нижнем крыле самолета-этажерки, обтянутом муслином. Другого пассажирского места на самолетах системы Кертисса предусмотрено не было. И Боинг решил, что может сделать гораздо лучше Он был иммигрантом второго поколения. Его отец носил имя Вильгельм, и фамилию писали изначально через немецкое : Bing. Юноша… Читать далее

Уильям Эдуард БОИНГ в фотографиях:

Источники (6)Факты (1 )

21.02.2011 Мартыненко Ольга

Биография: Уильям Эдвард Боинг (англ. William Edward Boeing; 1 октября 1881 — 28 сентября 1956) — американский самолётостроитель, основатель американской авиастроительной компании Boeing (The Boeing Company). Родился в Детройте, Мичиган. Боинг учился в Йельском Университете, но не получил диплома. В 1903 он переехал в Сиэтл, Вашингтон, и поначалу, как и его отец, занимался деревообрабатывающим бизнесом. В 1910 он увлёкся авиастроением и принял участие в первой американской авиавыставке, которая проходила в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он поднял в воздух свой первый самолёт в 1915 году. В 1916 Боинг со своим другом разработал гидросамолёт B&W. Позднее, в том же году они организовали Пасифик Аэро Продактс Компани (The Pacific Aero Products Company) для производства своих самолётов. Компания поменяла своё название на Боинг (The Boeing Company) в 1917 году. В последние годы Боинг был президентом компании, а затем и председателем совета директоров. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B3,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC_%D0%AD%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4

Наверх

Уильям Эдвард Боинг — с английского на все языки

[br]

г. 1 октября 1881 г. Детройт, Мичиган, США

г. 28 сентября 1956 г. США

[br]

Американский авиаконструктор, создатель одной из самых успешных авиастроительных компаний в мире.

[br]

В 1915 году Уильям Боинг и его друг командующий Конрад Вестервельт решили, что они могут улучшить самолеты, которые тогда производились в Соединенных Штатах.Боинг был известным бизнесменом из Сиэтла, интересовавшимся землей и лесом, а Вестервельт был офицером ВМС США. Они купили поплавок Martin Model T , чтобы набраться опыта, а затем создали свой собственный проект, B&W , который впервые полетел в июне 1916 года. Вестервельт был переведен на Восток, оставив Boeing продолжать работу. производство гидросамолетов B&W , для чего он создал компанию Pacific Aero Products.26 апреля 1917 года это стало компанией Boeing Airplane Company, которая процветала после участия США в Первой мировой войне. В марте 1919 года Боинг и Эдвард Хаббард открыли первую в мире международную авиапочту между Сиэтлом и Ванкувером, Британская Колумбия, Канада. После войны компания Boeing столкнулась с резким спадом производства самолетов: они выжили и к 1922 году начали производить успешную серию истребителей, продолжая разрабатывать конструкции летающих лодок и гидросамолетов.Боинг учредил Boeing Air Transport Corporation для тендера на выгодные контракты на авиапочту, а затем произвел самолеты, которые могли превзойти своих конкурентов. Компания набирала силу, и к концу 20-х годов был создан огромный конгломерат: Объединенная авиастроительная и транспортная корпорация. В 1930 году они выпустили усовершенствованный высокоскоростной почтовый самолет-моноплан, модель 200 Monomail , ставший началом новой эры конструкции Boeing.

Катастрофа на Уолл-стрит в 1929 году и закон 1934 года, запрещавший любой компании как строить самолеты, так и управлять авиакомпанией, были неудачами, которые компания Boeing Airplane Company преодолела, продвигаясь вперед, чтобы стать мировыми лидерами.Уильям Боинг решил, что ему пора на пенсию, но вернулся к работе во время Второй мировой войны.

[br]

Основные награды и знаки отличия

Медаль Гуггенхайма 1934 г.

Дополнительная литература

C.Chant, 1982, Boeing: The World’s Greatest Planemakers , Хэдли Вуд, Англия (описывает участие Уильяма Э. Боинга в основании и создании компании Boeing).

Boeing Company, 1977, Родословная чемпионов: Boeing с 1916 года , Сиэтл.

JDS

.

boeing, уильям эдвард — с английского на все языки

[br]

г. 1 октября 1881 г. Детройт, Мичиган, США

г. 28 сентября 1956 г. США

[br]

Американский авиаконструктор, создатель одной из самых успешных авиастроительных компаний в мире.

[br]

В 1915 году Уильям Боинг и его друг командующий Конрад Вестервельт решили, что они могут улучшить самолеты, которые тогда производились в Соединенных Штатах.Боинг был известным бизнесменом из Сиэтла, интересовавшимся землей и лесом, а Вестервельт был офицером ВМС США. Они купили поплавок Martin Model T , чтобы набраться опыта, а затем создали свой собственный проект, B&W , который впервые полетел в июне 1916 года. Вестервельт был переведен на Восток, оставив Boeing продолжать работу. производство гидросамолетов B&W , для чего он создал компанию Pacific Aero Products.26 апреля 1917 года это стало компанией Boeing Airplane Company, которая процветала после участия США в Первой мировой войне. В марте 1919 года Боинг и Эдвард Хаббард открыли первую в мире международную авиапочту между Сиэтлом и Ванкувером, Британская Колумбия, Канада. После войны компания Boeing столкнулась с резким спадом производства самолетов: они выжили и к 1922 году начали производить успешную серию истребителей, продолжая разрабатывать конструкции летающих лодок и гидросамолетов.Боинг учредил Boeing Air Transport Corporation для тендера на выгодные контракты на авиапочту, а затем произвел самолеты, которые могли превзойти своих конкурентов. Компания набирала силу, и к концу 20-х годов был создан огромный конгломерат: Объединенная авиастроительная и транспортная корпорация. В 1930 году они выпустили усовершенствованный высокоскоростной почтовый самолет-моноплан, модель 200 Monomail , ставший началом новой эры конструкции Boeing.

Катастрофа на Уолл-стрит в 1929 году и закон 1934 года, запрещавший любой компании как строить самолеты, так и управлять авиакомпанией, были неудачами, которые компания Boeing Airplane Company преодолела, продвигаясь вперед, чтобы стать мировыми лидерами.Уильям Боинг решил, что ему пора на пенсию, но вернулся к работе во время Второй мировой войны.

[br]

Основные награды и знаки отличия

Медаль Гуггенхайма 1934 г.

Дополнительная литература

C.Chant, 1982, Boeing: The World’s Greatest Planemakers , Хэдли Вуд, Англия (описывает участие Уильяма Э. Боинга в основании и создании компании Boeing).

Boeing Company, 1977, Родословная чемпионов: Boeing с 1916 года , Сиэтл.

JDS

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *