31.01.2023

Автомат коробка для велосипеда: Автоматическая коробка передач для велосипеда на iPhone / Хабр

Автоматическая коробка передач для велосипеда на iPhone / Хабр

Мы часто говорим о том, как смартфоны непрерывно меняют мир вокруг нас. И вот еще одна любопытная сфера нашей жизни, которую могут улучшить смартфоны – велосипеды.

New Scientist

пишет, что при помощи смартфона реализована новая автоматическая коробка передач для них.

Все мы знаем, как это делается сейчас – вручную и фактически «по проводам». Система, представленная сегодня, использует смартфон для вычисления оптимальной передачи для текущей скорости вращения педалей и затем по беспроводной связи передает эти данные на механизм переключения. Кроме того она задействует акселерометр телефона для переключения вниз при остановке, а в будущем сможет использовать и GPS для выбора правильной передачи в предстоящем подъеме или спуске.

Ради справедливости разработчики отмечают, что автоматические коробки передач для велосипедов уже существуют, но они используют механические связи и потому быстро изнашиваются. Новый метод беспроводной передачи сигналов и управления устраняет такие проблемы, а кроме того за счет использования вычислительной мощности смартфона может делать это более осмысленно.

Коробка передач, разработанная марком Вилсоном из Cambridge Consultants Limited, использует существующий механизм переключения с батареей (такие делает, например, компания Shimano из Японии). Он по Bluetooth соединяется с iPhone, в котором работает приложение, получающее команды от также уже существующего пульта, перенастроенного на работу с беспроводной связью. Кроме того существует магнитный датчик на педалях и датчик скорости на колесе. Все вместе они вычисляют нужную передачу и могут автоматически включать нужную. Правда, для каждого велосипедиста нужна небольшая настройка – необходимо проехать какое-то расстояние и задать максимальный и минимальный уровень вращения педалей, при котором ты чувствуешь себя комфортно.

Последние два месяца CCL проводит тесты системы в реальной обстановке и по отзывам тестеров результат хороший и коробка с выбором передач вообще не ошибается.

В ближайшем времени компания планирует привязать выбор передач к геолокации и заблаговременно переключаться, например, перед подъемом на холм. А кроме того разработать антиблокировочную систему для велосипеда – также на основе iPhone.

Из рубрики Странные вещи — коробка передач для велосипеда

Чего люди только не придумают — вот, например, коробка передач для велосипеда Pinion P1.12, я прочитал про нее на Bikeradar и хочу поделиться с вами.

Основная идея данного прибора — собрать в одном компактном корпусе все механизмы для переключения передач, закрыв таким образом их от грязи и возможного физического повреждения.

Вы скажете — так ведь есть уже планетарные втулки, но инженеров Pinion не устраивало, что развесовка в таком случае сдвинута назад, а при использовании коробки передач, которая устанавливается между шатунов в специально оборудованном кареточном узле — вес расположен идеально в центре велосипеда. Вот так это выглядит:

Я не верю в коммерческий успех данного изобретения, во-первых, из-за веса — коробка весит  2. 35кг, и во-вторых — требуется особая рама, способная разместить в себе описываемое устройство.

Как по мне, купить такой байк может только очень обеспеченный гик, вещь получается сильно зависимой от надежности коробки — производитель скорее всего вылетит в трубу и в случае поломки в утиль пойдет весь велосипед. Понятия не имею, сколько стоит байк в сборе, но уверен, что цена впечатляет.

Не знаю, как вы, но я уверен, что в ближайшие годы, а может и десятилетия, никакие коробки и планетарные втулки не смогут составить конкуренцию обычным индексным переключателям.

И в чем я еще уверен, так это в том, что электронные системы переключения, сейчас еще довольно дорогие и редкие, рано или поздно станут стандартным оборудованием на моделях велосипедов среднего ценового уровня.

И как следствие — не за горами полноценное автоматическое переключение передач, работать это может так: измеритель мощности в педалях замеряет силу нажатия и каденс, а компьютер щелкает передачи, стараясь удержать эту силу в заданном интервале. Также могут быть подключены всякие гироскопы и акселерометры, чтобы адекватнее оценивать ландшафт. Всё это настраивается под конкретного человека через смартфон. При этом всегда можно перейти на ручной режим.

На вопрос «а на хрен нужно автоматическое переключение на велосипеде», я отвечу — это удобно. Если это будет четко и надежно работать и стоить приемлемых денег, многие захотят ездить на «автомате».

Вот вам пример из мотоциклетной тематики — попытки сделать автоматическую коробку там предпринимаются периодически, но распространения это не находит, вроде бы как из-за этого пресловутого «на хрен надо». На самом деле — дело не идет в народ, потому что автомат много весит, дорого стоит, ненадежен, неадекватно переключает.

Как только появился реально работающий продукт — людям стали интересны мотоциклы с автоматическим переключением. Хонда сделала роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями DCT, которая весит почти так же, как и обычная, стоит вменяемых денег, и самое главное — переключает четко и своевременно. Так что, найдется спрос и на велосипедный «автомат».

Расскажите, что вы думаете по поводу всех этих полетов фантазии, как моих, так и изобретателей Pinion, и нужно ли вообще что-то новое в отлаженной системе переключения.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Устанавливаем АКПП на велосипед — kilo_november — LiveJournal

Велосипед был изобретен в начале XIX столетия и к концу века приобрел ту компоновку и принципиальную конструкцию, которая до наших дней встречается на подавляющем большинстве транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека. Хотя за это время и успели разработать новые материалы несущей конструкции, внедрить разные виды передач, трансмиссий, подвески, тормозов и еще некоторых бортовых систем «стального коня». Такая эволюция привела, прежде всего, к тому, что постепенно сформировались разные классы велосипедной техники, в зависимости от назначения.

Велосипедисты бывают разные: одни любят «ставить рекорды скорости» и будут во что бы то ни стало стремиться облегчить вес своей двухколесной техники, другие любят поездить по бездорожью и делают выбор в пользу прочных горных велосипедов со сложной конструкцией подвески, для третих велосипед — просто утилитарное средство передвижения, соответственно требуется неубиваемость и желательна дешевизна.
Но некоторые люди любят просто покататься в свободное время ради удовольствия или же используют велосипед для езды на небольшие дистанции в дополнение к автомобилю. В таком случае, пожалуй, важен комфорт при езде и красивый стильный дизайн.

Именно по этой причине мой выбор при покупке велосипеда пал на cruiser, так так данный тип сочетает в себе классический привлекательный дизайн, надежность конструкции и высокий комфорт при передвижении. Не удивительно, что данный класс велосипедов появился в США (в 1930-е годы), ведь предыдуший тезис довольно неплохо описывает американскую философию «правильной езды».

Поездив пару месяцев, все же стало очевидно, что отсутсвие возможности перемены передач существенно затрудняет езду и я призадумался оснастить «лайбу» какой нибудь трансмиссией.
Относительно дешевый и достаточно распространенный вариант с набором звездочек на заднем колесе отпал сразу, так как совсем не вписывался в концепцию дизайна. Другой передовой и пока что экзотический вариант с вариатором, встроенным в заднюю втулку тоже был неприемлимым из-за большой дороговизны, поэтому самое лучшее решение было оснастить велосипед планетарной КПП, запакованной во все ту же заднюю ступицу.

Но опять же, «планетарка» уже довольно отработанная, проверенная временем конструкция и на сегодняшний день разные фирмы предлагают богатый выбор таких втулок по средней, умеренной цене. Доступны КПП с количеством передач от 2 до более чем десяти — цена прямо пропорциональна этому числу.

Но стоп — планетарные трансмисии вот уже 75 лет как применяются в автомобильных автоматических коробках, и я подумал, вот было бы неплохо… К моему приятному удивлению оказалось, что АКПП бывают и для велосипедов. В большинстве своем, правда, такие автоматы представляют собой роботизированную планетарную передачу, управляемую микроконтроллером при помощи соответствующего сервопривода и датчиков. Дело понятное, что абсолютная надежность при такой конструкции не гарантирована.

И вот, через время, удалось наконец-то отыскать идеальный вариант — «безмозглый» двухступенчатый автомат от американской фирмы SRAM. Вот его и решено было приобрести:

А дальше, собственно, процесс установки девайса:

Колесо демонтированно:

Установка звездочки на втулку.

Та что слева, на 19 зубьев и идет со ступицей в стандарте. Но, зная параметры трансмиссии, у которой первая передача прямая, а вторая «овердрайв» и расчитав будущую передачу была куплена дополнительно задняя звездочка большего диаметра, которая и стоит на ступице. Таким образом убиваем двух птиц одним камнем: добиваемся более легкого разгона на 1-й передаче и некоторого повышения максимальной скорости при движении на 2-й.

Ну вот, втулка на месте. Далее следовал тривиальный процесс затяжки спиц и выравнивания обода, путем регулировки их натяжения.

В отличие от передачи, длину спиц я посчитал неправильно и заказал спицы большей чем нужно длины — что ж, «болгарка» и зачистной круг помогли найти выход из досадного положения — лишняя длина спиц была сточена.

Надо сказать, правда, что переключение передач происходит строго на определенной скорости вне зависимости от других условий — для велосипеда этого вполне достаточно — единственное, что смена передач при моей конфигурации трансмиссии происходила слишком рано при слишком малых оборотах первичного вала с педалями, что соответсвует началу подъема кривой мощности.

Поэтому последним штрихом стала настройка механизма. За переключение отвечают грузики, которые под действием центробежной силы преодолевают сопротивление возвратной пружины и воздействуют намеханику, изменяющую режим работы планетарной передачи.

Изменив жесткость пружины (немного размотав ее), удалось добиться более оптимально момента смены передачи. Коробка очень легко и беcпроблемно поддалась разбоке/сборке, не прищлось даже вмешиваться в механизм планетарной передачи. Для уверенности напоследок смазал механизм литолом вперемешку с АТФ.

Вот такая история. Езда на велосипеде с АКПП позволяет получить максимум удовольствия от езды, не перенапрягаясь и не переутруждая себя «работой мешалкой».

Ride in style with comfort.

Автоматическое переключение передач на велосипеде с помощью смартфона

Николай Маслухин

19 ноября 2012

Для автолюбителей коробка-автомат — давно привычное дело, в то время как велосипедисты по-прежнему переключают скорости преимущественно «механикой». И, в отличие от четырёхколёсного транспорта, эта самая механика здесь куда менее долговечна. Японская фирма Shimano разработала и представила электрическую систему переключения передач для велосипедов, а Марк Уилсон и его коллеги из компании Cambridge Consultants Limited научили смартфон управлять этим процессом.

В системе Shimano нет проводов, то есть отсутствует прямой контакт «коробки» с шестерёнками велосипеда. Её питание осуществляется за счёт литиевой батареи, а управление – при помощи Bluetooth. Специальное приложение, установленное на смартфоне, производит анализ информации, поступающей с датчиков, расположенных на колесе велосипеда и на педалях. Исходя из скорости движения и скорости, с которой человек крутит педали, смартфон осуществляет расчёт необходимой передачи и переключает её автоматически. Также, используя встроенный акселерометр и данные с GPS, коммуникатор понимает, когда человек тормозит перед препятствием или забирается на уклон, и автоматически переключает передачу.

Это не только гораздо удобнее для пользователя, но и защищает подвижные части «коробки» от износа.

Конечно, система разработана ещё очень сыро и вызывает массу вопросов. Например, насколько безопасно использование беспроводной связи для переключения передач, если велосипедистов будет больше десятка? Насколько она защищена от взлома? Можно ли использовать данную систему параллельно с беспроводной гарнитурой? Насколько гибко можно настраивать систему под индивидуальные потребности, задавая минимальную и максимальную скорости вращения педалей? Очевидно одно: изменения уже близко, и совсем скоро «велокомпьютер» может стать действительно похожим на компьютер.

Комментарии

Коробка передач. Сравнение трансмиссий, плюсы и минусы

Что такое коробка передач (трансмиссия) и для чего она нужна.

                Коробка переключения передач является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Назначение коробки передач — это передача и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса, а так же осуществление отбора мощности на привода других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, что обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку.

Нужно отметить, что коробки передач получили распространение не только в транспортных средствах. Широко применяют коробки переключения в промышленных механизмах, станках на производстве.

С момента появления автомобилей на дорогах производители совершенствовали не только двигатели, но и коробки переключения передач. Развитие данного направления привело к появлению современных автомобилей с разными видами трансмиссий.

Виды трансмиссий

Более чем столетняя история развития автомобилестроения принесла в современный мир не только экологичные и мощные двигатели, но и усовершенствованные коробки переключения передач. На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:

1.       Механическая коробка переключения передач

2.       Автоматическая коробка переключения передач

3.       Роботизированная коробка переключения передач

4.       Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач

Разберем подробнее каждый тип коробки.

Механическая коробка передач (Механика, МКПП)

                Особенность работы двигателя внутреннего сгорания в том, что рабочая мощность развивается только в небольшом диапазоне оборотов. По этой причине для изменения крутящего момента необходим дополнительный механизм.

История создания уходит более чем на сто лет назад, а изобретение принадлежит Карлу Бенцу. Конструктивно, устройство первой коробки было примитивным и крайне простым. Механизм коробки был реализован из пары шкивов разного диаметра, которые были расположены на ведущем валу, шкивы соединялись с валом двигателя при помощи ремня. В зависимости от условий движения ремень при помощи специально предусмотренного рычага переставлялся с одного шкива на другой. Это позволяло изменять крутящий момент, передающийся на ведущие колеса. Такой простой механизм нашел применение и в современном мире, передачи на велосипедах переключаются по тому же принципу.

Современные механические коробки значительно дальше шагнули от такого механизма. Конструктивно коробка состоит из набора шестерен, а изменение передаточного осуществляется путем введения шестерен в зацепление при помощи рычага.

Механические КПП могут оснащаться разным количеством ступеней.

Самой популярной является пятиступенчатая коробка. В свою очередь коробки переключения передач механического типа подразделяются на двухвальные и трехвальные коробки.

Двухвальные механические коробки переключения передач устанавливаются на автомобили, оснащенные передним приводом. Трехвальные коробки переключения передач устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, которые могут комплектоваться как передним так и задним приводом.

Плюсы МКПП:

·      Простая и надежная конструкция

·      Более легкое управление автомобилем в условиях бездорожья

·      Движение в экономичном режиме

·      Недорогое обслуживание

Минусы МКПП:

·      Неудобство управления в сложном городском режиме

Автоматические коробки передач (Автомат, АКПП)

Идея комфортного управления автомобилем родилась практически сразу с появлением самого автомобиля. Такой комфорт могло бы обеспечить автоматическое переключение передач. Но реализовать данную идею смогли не сразу. В серию, автомобили с автоматической коробкой переключения передач попали только в 1947 году, АКПП стали комплектовать автомобили фирмы Buick.

Хотя на самом деле серийные автоматические коробки переключения передач появились немного раньше. АКПП оснащались городские автобусы в Швеции еще в 1928 году.

Нужно отметить что, к появлению гидромеханической коробки передач привели три независимые линии разработок, позже которые были объединены в ее конструкции. В основу АКПП встал гидротрансформатор, изобретение профессора Феттингера, патент на который им был получен еще в 1903 году. Два других элемента — это планетарный редуктор и гидравлическая система управления.

Современная автоматическая коробка переключения передач, в отличие от классической механики, работает в иных условиях и по другому принципу, хоть и основное назначение неизменно.

Гидротрансформатор или преобразователь крутящего момента, включает в себя насос, турбину и статор. Все детали гидротрансформатора заключены в общем корпусе. Гидротрансформатор заполнен специальным маслом, насос создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает колесо статора и турбину. Тем самым передавая крутящий момент с двигателя.

Планетарная передача состоит из нескольких шестерен (они называются планетарными или сателлитами), вращающихся вокруг центральной шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни, внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. Для получения большего диапазона передаточных чисел в современных коробках используется несколько планетарных передач.


Гидравлика работает в полном симбиозе с остальными частями АКПП и ее работу можно сравнить с кровеносной системой. Жидкость, используемая в качестве рабочей, помимо создания давления в системе, обладает так же набором полезных функций. Таких как смазывание, отвод тепла и очищение внутренностей АКПП от загрязнений.

Плюсы АКПП:

·         Комфорт и удобство управления

·         Способность менять передачи при полной мощности двигателя

·         Плавность хода во время переключения передач

·         Защита деталей двигателя от перегрузок при выборе неверной передачи

Минусы АКПП:

·      Стоимость и периодичность обслуживания

·      Больший расход топлива

·      Низкий КПД

·      Меньшая динамика автомобиля

Роботизированные коробки передач (Роботы)

Роботизированная коробка передач — это логическое продолжение развития механической коробки. Робот это не что иное, как механическая КПП, в которой выжим сцепления и переключение передач выполняют два сервопривода (актуатора), управляемые электронным блоком. По факту робот впитал в себя все положительные стороны механической кпп и удобство автомата.

Первый прототип робота появился в 1939 году, Адольф Кегресс создал трансмиссию с двойным сцеплением, но дальнейшее развитие этого перспективного изобретения остановилось на следующие 40 лет. Всему виной отсутствие финансирования проекта.

В серию роботизированные коробки передач попали очень нескоро, но обкатать технологию решились инженеры Porsche. Роботы внедрили на модели 956 и 962С, машины предназначались для кольцевых гонок. К сожалению, недоработка конструкции и значительный вес коробки не позволил технологии выйти за пределы трека.

Серийная роботизированная коробка появилась только в 2003 году. Отважилась на такой шаг компания Volkswagen, установив преселективную трансмиссию на спорт версию модели Golf 4 R32. Производителем коробки была компания BorgWarner. По сей день концерн VAG активно продвигает этот тип коробок на своих моделях.

Особенность такой коробки заключается в конструкции, а именно в наличии двух сцеплений. Принцип работы такой коробки состоит в том, что на одно сцепление завязаны четные передачи, а на второе нечетные. В процессе движения крутящий момент передается по одному сцеплению, т.е. диск сомкнут. В это же время диск второго сцепления разомкнут, но внутри самой коробки следующая передача уже сформирована и когда приходит время переключения, первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Такая схема работы обеспечивает плавность переключения и отсутствие рывков.

В свою очередь, роботизированные коробки делятся на два типа:

·   С мокрым сцеплением — используют на автомобилях с мощным двигателем, крутящий момент которых превышает 350 Нм.

·   С сухим сцеплением – используют на автомобилях с маломощными двигателями до 250 Нм крутящего момента.

Плюсы Робота:

·         Плавность переключения и хода

·         Высокий КПД

·         Экономичный расход топлива

·         Высокая динамика

·         Возможность выбора режима работы трансмиссии

Минусы Робота:

·         Малая надежность, как самой конструкции, так и мехатроника

·         Стоимость обслуживания и ремонта

·         Чувствительность к тяжелым дорожным условиям

Вариаторные трансмиссии (Вариаторы)

Вариаторные трансмиссии (CVT) считаются прямыми последователями классических гидромеханических кпп. Есть устойчивое мнение, что за CVT – коробками будущее, опять таки, учитывая городскую эксплуатацию автомобилей. Особенный упор на трансмиссии CVT делают японские производители, такие как Nissan и Subaru. Первая вариаторная коробка серийно появилась на автомобиле марки DAF в 50-е годы XX-века. Этим автомобилем оказался не грузовик, как многие могли подумать, а маленький легковой автомобиль.

К сожалению, особой надежностью и длительным ресурсом конструкция не отличалась. Компания Volvo в свою очередь, долгие годы пыталась развить технологию, но все закончилось сворачиванием разработок. Неожиданное продолжение истории вариатора дала Япония.

Причиной возврата и доработки вариатора послужила необходимость адаптации автоматических коробок к условиям эксплуатации в режиме городских пробок. Работа переключений передач на АКПП напрямую завязана на обороты двигателя. Классический автомат в режиме городских пробок, на малом расстоянии и на малом ходу начинал переключать передачи с первую на вторую, когда этого совершенно не нужно. В другом случае, двигаясь «накатом», АКПП держала передачу, не уходя на пониженную, долгое время ожидая от водителя команды на разгон. Такое поведение коробки давало большую нагрузку на собственные узлы, что вело к увеличенному расходу топлива, повышенному износу и раннему выходу из строя. Все это привело к интенсивной доработке акпп, но результатом стал принципиально новый тип кпп – CVT.

Самое удивительное, что первый вариатор был придуман Леонардо да Винчи в 1490 году. На чертежах изобретателя можно увидеть схему из параллельных конусов и перекинутого между ними ремня, способного перемещаться поперек оси вращения конусов, что позволяло менять передаточное отношение пары.

Коробка типа CVT или Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Основные детали коробки CVT — это гидротрансформатор и два раздвижных шкива, плюс, соединяющий их (шкивы) ремень. Сечение ремня имеет трапециедальную форму. Принцип работы заключается в следующем — сдвигающиеся половинки ведущего шкива выталкивают ремень наружу, что приводит к увеличению радиуса шкива, по которому работает ремень, это действие увеличивает передаточное отношение. Когда требуется снижение передаточного числа, ведомый шкив раздвигается, ремень перемещается на меньший радиус. Гидротрансформатор в этой конструкции обеспечивает трогание с места, после чего блокируется. Управление шкивами выполняет электроника.

Плюсы Вариатора:

·         Переключение передач происходит незаметно, без рывков

·         Экономичный расход топлива

·         Высокая динамика

Минусы Вариатора:

·         Несовместимость с мощными моторами

·         Стоимость обслуживания и ремонта

·         Большое количество датчиков влияющих на работу CVT

·         Чувствительность к тяжелым дорожным условиям, буксировке

Итог.

Мы рассмотрели основные виды коробок переключения передач. Определили главные минусы и плюсы каждого типа. Но дать однозначный ответ, какой агрегат будет лучше всех, невозможно. Каждый хорош в своем диапазоне задач, и выбор агрегата, которым будет оснащен автомобиль, учитывая диапазон задач, уже ложится на плечи конструкторов автомобиля и потребителя.


Коробка передач для велосипеда — DigInfo.ru

Иногда придется отступать от принципа «личный опыт», если «копание» в интернете приводит вдруг к замечательной информации, которую давно ждал. 

Вообще, в велосипедном мире интересного гораздо больше, чем можно попробовать. Это огромный объем информации, который меня непосредственно не касается, но кое-что упорядочивает в голове 🙂

Речь пойдет о коробке передач. Вообще мне с детства было не понятно, почему прогресс в конструкции велосипеда так сильно отстает от автомобиля. Ведь стартовали они в одно время. И первые автомобили были похожи на первые велосипеды, в частности приводная цепь и звездочки. Но велосипед сразу законсервировался  в развитии, даже появилось выражение «не надо изобретать велосипед». Может быть конструкция велосипеда оказалась настолько хороша?  Наверное дело в том, что основная масса велосипедов используется для коротких поездок по городу. Вот, например фото небольшой части привокзальной площади в Ганновере. Все эти велосипеды могли бы быть на таком же снимке, сделанном 100 лет назад. Для этих велосипедов прогресс не нужен, он им даже противопоказан, поскольку велосипед с привокзальной площади легко украсть. Можно было бы порассуждать о влиянии шоссейного и горного велоспорта на развитие велосипеда, но будет «очень много букв» не по теме 🙂 Скажу только, что планетарные втулки (втулка заднего колеса с возможностью выбора передачи), оказались в результате предназначены именно для коммьютеров, которым, это в массе своей не нужно.


Коробка передач, о которой пойдет речь, предназначена в основном для многодневных поездок по шоссе и для горного велосипеда. Вот модельный ряд этого года. Это настоящая коробка, по устройству типа автомобильной. Диапазон передач модели P1.18 при звездах 30 и 21 сзади составляет от 1.28 до 0.20, всего 18 равномерно распределенных передач.

Для сравнения рассмотрим «обычный» дорожный велосипед с максимально широким диапазоном передач, три звезды спереди 53/39/30 и кассета 11-28 (10 звезд) сзади.

Эффективных передач (если учитывать перекрывающиеся соотношения на разных звездах) — 16, передаточные числа от 0.21 (это между 17 и 18 передачей коробки) до 0.93 (это 4-я передача коробки). То есть, коробка дает диапазон гораздо шире, чем сейчас возможен на звездах.

Вес около 2.7 кг, что ограничивает спортивный уклон там, где вес велосипеда очень важен. Для сравнения, три звезды спереди и 10 сзади с переключателями скоростей весят примерно 0.85 кг. Велосипеды, где пара килограммов не является определяющими это фэт-байки (для зимы и супербездорожья), эндуро, — даунхил, (те, которые больше едут с горы, чем в гору) и для «многодневок» по дорогам (там, где необходимо везти с собой вещи).



Добавлено в августе 2016. На предстоящей осенью 2016 выставке Евробайк (Eurobike 2016) будет представлена линейка Pinion 2017-го года, которая будет начинаться с буквы «С». Пока можно сравнить характеристики коробки С1.12 с выпускающейся сейчас Р1.12 (12 передач). Основное изменение в материале корпуса, который изготавливается из сплава вместо фрезерованного алюминия. Может быть с этим связано улучшение всего трех параметров:

  • Вес. Уменьшился на 250 грамм (2.1 кг вместо 2.35 кг)
  • Chain line (расстояние до звездочки), уменьшилось на 4 мм (50 мм вместо 54 мм)
  • Q factor (расстояние между педалями), уменьшилось на 8 мм (160 мм вместо 174 мм)

Пока изменения «не революционные» 🙂


Что принципиально дает коробка передач? Она не боится грязи и ее не нужно обслуживать. Это существенный шаг вперед. В современном велосипеде много всяких подшипников и все они, можно сказать, не обслуживаемые. То есть не боятся грязи, влаги. Год (а то и годы 🙂 ) их можно не обслуживать. Только трансмиссия: ведущие звезды, цепь и ведомые звезды полностью открыты. 

Если попасть в плохие погодные условия, то и цепь и звезды можно убить очень быстро. Если не попадать, то чуть медленнее. Грязь работает как абразив, вытачивает соединительные пины цепи (цепь как бы растягивается), стесывает зубцы звезд. Простая смазка цепи, как на фото от этого не спасает. Если представить, что подшипники были бы так же открыты, то велосипед вообще бы не ездил.  Помимо того, что трансмиссия может быть в грязи, она вследствие открытости может выйти из строя из-за механических воздействий, которые вполне вписываются в штатные ситуации. Да и вообще довольно часто приходится подстраивать переключение звезд.

Еще один недостаток открытой трансмиссии это нарушение безопасности. Крутящиеся звезды находятся в непосредственной близости от ноги.

На самом деле все не так страшно, просто обрисовал то, что мы не замечаем, катаясь на велосипеде.  Но после перехода на коробку передач и закрытую трансмиссию будет не понятно, как мы этого раньше не видели 🙂


Теперь о неприятном. Для коробки Pinion  нужно специальную раму. Они есть. И отдельно продаются, и готовые велосипеды. Но мне не нравится, что в раме явно нарушается геометрия сцепленных треугольников. Их  вместо двух не остается ни одного. Возникает опасение о прочности такой рамы. Либо она не такая прочная, как при обычной конструкции, либо должна быть существенно тяжелее. И вообще как-то не изящно смотрится 🙂 Раму явно нужно спроектировать заново, а не просто резать трубы у имеющихся рам и приваривать гнутую пластину.

Нужно сказать о том, что привод (это или цепь или ремень) остался «на улице». Собирает грязь, да и посторонний предмет может попасть. Нужен или кожух или другая конструкция привода, в виде вала. По обоим направлениям есть наработки. Например, в прошлом году Григорий Зелинский (Gregory Zielinski) собирал средства на кикстартере (проект Nuseti) на создание горного велосипеда с коробкой своей конструкции и с цепью и задней звездой внутри карбоновой рамы. Вся трансмиссия была полностью закрыта. Но средств не собрал, проект не стартовал.

Остался еще один вопрос о сравнении КПД коробки со звездами. Про планетарные втулки читал, что КПД заметно ниже. Про коробку сказать сложно. Есть кое-какие мысли, но нужно кое-что проверить 🙂

В любом случае коробка передач для велосипеда это огромный шаг вперед (хоть и с запозданием лет на 50 🙂 ). В форуме прочитал отзыв пользователя этой коробки на горном велосипеде: «На звезды не вернусь никогда» 🙂



Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

Планетарная втулка SRAM Automatix с автоматическим переключением передач: обзор, тест, настройка

SRAM Automatix — это планетарная двухскоростная втулка с автоматическим переключением передач и ножным тормозом ценой 108 долларов.

Автоматическая втулка.

После моего печального опыта с Sturmey Archer S2C, которая сломалась на ходу, и с другой не менее ужасной втулкой Sturmey Archer S5C я решил попробовать планетарную втулку SRAM Automatix с ножным тормозом.

SRAM Automatix предлагает две передачи с 137% шагом (100″/137″ или 52,5″/72″). Уникальной изюминкой этой втулки является автоматическое переключение передач в зависимости от скорости, а не с помощью переключателя или вращением педалей назад, как у S2C.

Преимуществом планетарной втулки является наличие двух автоматически переключаемых передач и ножного тормоза при отсутствии каких бы то ни было тросов. Это достаточно практично. Моя дорога на работу имеет много спусков и подъёмов. Таким образом моего старого односкоростного велосипеда с фиксированной передачей здесь явно недостаточно.

Общий передаточный диапазон втулки SRAM Automatix гораздо меньше, чем на велосипеде с одной ведущей звездой и кассетой (30 — 106″), но меня он устраивает.

Вес.

Вес SRAM Automatix тяжело сравнивать с обычными втулками, но она гораздо легче за большинство планетарных втулок (на 1,3 кг).

Но если вы установите кассету (330 г), задний дисковый ротор (100 г), калипер (150 г), рычаг (80 г), переключатель (150 г) и задний механизм (300 г) к весу обычной втулки (400 г), то вы как раз получите 1,5 кг! Вес рассчитан для Deore и BB7, довольно типичного комплекта. Таким образом с помощью Automatix в общей совокупности экономится немного веса (даже с ободными тормозами, а не дисковыми). Но на спортивном велосипеде из-за ограничений двух передач этой втулке не место!

Эффективность.

Как и у S2C, нижняя передача прямая, когда внутренние механизмы блокируются и усилие с задней звёздочки передаётся напрямую к оболочке втулки без каких бы то ни было деформаций или люфта. Это очень эффективная передача.

Высокая передача достигается через простой планетарный механизм. И опять же как и в случае с S2C не заметно никаких потерь эффективности. Конечно в лабораторных условиях можно точно измерить эти потери, но они гораздо ниже моего порога чувствительности.

Мне на велосипеде с этой втулкой на высокой передаче даже довелось поучаствовать в серии интенсивных заездов на короткую дистанцию.

Установка.

Ширина втулки по контргайкам составляет 120 мм, но идущие в комплекте шайбы удлиняют его до 130 мм (в отличие от S2C, которая поставляется шириной 116 мм с шайбами, увеличивающими расстояние всего до 120 мм).

В отличии от непонятной резьбы Sturmey Archer, наверное больше нигде и никем не используемой, на этой втулке стандартная резьба — M10, которая позволяет легко установить необходимые шайбы на ось со стандартной резьбой. (Даже без шайб сжать раму на 5 мм будет не так уже и сложно. Поэтому если у вас нормальная рама, а не трековая, то в этом отношении SRAM Automatix гораздо лучше за S2C.

Герметичность.

Опять как и в случае с S2C у SRAM Automatix отсутствует герметизация подшипников. Следовательно, если вы хотите ездить на велосипеде зимой, то вам придётся уделить этой втулке много внимания.

Автоматическое переключение передач втулкой на велосипеде.

Automatix переключается действительно замечательно — бесшумно и плавно даже при энергичном педалировании (по другому она и не переключиться никак). Вверх она переключается при любых условиях — лишь бы только была пройдена пороговая скорость, но вниз она переключается только при отсутствии давления на педали. Это сделано специально, чтобы при снижении каденса на крутом подъёме вы не упали от внезапного переключения втулки.

К сожалению точка переключения установлена на абсурдно низкую скорость (16 км/час). По этой причине практически невозможно добиться нормальных передач, так как при достижении оптимального каденса втулка переключается на верхнюю передачу. Так как верхняя срабатывает на каденсе 60 об/мин и скорости 16 км/час, то для езды на высокой скорости придётся развить каденс 100 об/мин.

Диаграмма показывает диапазон каденса (красное зона = опасность повреждения коленных суставов, янтарная зона = приемлемая нагрузка на суставы, зелёная зона = оптимальная нагрузка) для двух диапазонов скорости в милях в час (указана обычная скорость по шоссе и во время подъёма). Если каденс оптимальный во время подъёма, то на ровной дороге он просто не позволит набрать скорость!

С другой стороны, если б точка переключения составляла 24 км/час, то график находился преимущественно в янтарной или зелёной зоне На графике ниже в качестве примера приведён классический «фиксед» с передачей на 72″. По сравнению с ним на Automatix легче преодолевать подъёмы и крутить педали быстрее на ровном участке.

Если вы не боитесь испачкать свои руки, то с минимальными трудностями можно настроить точку переключения…

Настройка точки переключения втулки SRAM Automatix.

Сняв две левые гайки, можно вынуть механизм целиком. При этом вам не придётся разбирать сам механизм, который фиксируется правыми гайками.

На картинке ниже хорошо показаны удерживаемые пружиной разновесы в виде большой «запятой» по середине.

Высокая передача включается, когда из-за вращения втулки преодолевается сопротивление пружины. На фотографии изображена втулка, как если б она находилась на велосипеде с включенной высокой передачей.

Только у одного разновеса есть пружина. Разновес держится благодаря небольшому пружинному кольцу. На картинке ниже показан наполовину снятый разновес с видимым ниже кольцом.

Чтобы настроить точку переключения втулки, необходимо просто размотать немного кольцо и смотать назад. Тем самым мы изменим силу натяжения пружины.

Экспериментально мной было установлено, что изменения угла «веток» кольца примерно на 45 градусов достаточно, чтобы поднять точку переключения с 16 до 24 км/час. Так что не пытайтесь размотать его сильно (хотя для этого потребуется приложить неожиданно много усилий).

На фото внизу изображена работа механизма переключения: разновесы раскрываются, тем самым заставляя вращаться против часовой стрелки тонкую металлическую пластинку (как раз выше разновесов на фотографии) устанавливая угол собачек видимых на 9 и 3 часов.

Выводы.

Такие автоматически втулки не очень практичны. За исключением того случая, когда вы хотите ездить медленно. Мне нужны передачи в диапазоне от 60″ до 82″, как на обычном односкоростном велосипеде (66 — 72″). Но на этой втулке вы никогда перед переключением на повышенную передачу не добьётесь каденса выше 60 об/мин А высокая передача сразу сбросит вас на 40 об/мин!

Умеренный подъём также был сродни пытки, так как я должен был держать скорость 16 — 22 км/час. Втулка не позволяет добиться комфортных 80 об/мин, если скорость не превышает 32 км/час!

Но теперь, когда втулка настроена на оптимальную точку переключения, то я могу её вам рекомендовать со всей уверенностью.

Ножной тормоз неплох (не так хорош как S2C, но всё же неплохой), но переключение гораздо лучше — устойчивое и уверенное, что вверх, что вниз.

Также вам не приходится после торможения постоянно переключать передачи, как на S2C.

Культовая вещь! Настоятельно рекомендуем купить!

ШЕСТЕРНЯ | ПРИВОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ | коробки передач для велосипедов – сделано в Германии

PINION | ПРИВОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ | велосипедные коробки передач – сделано в ГерманииPINION I Революция в велосипедном переключении передач ,


Автомобильная техника для велосипедов. Гарантированно надежный. Практически не требует обслуживания.

 


Одна технология, две линейки продуктов.Для каждого требования.

 


Более 100 брендов, несколько сотен моделей и сервис по всему миру.

 


Pinion Bikes в тестировании – многочисленные победители тестов, высшие оценки и советы по покупке.

 

Шестерня в электровелосипедах: сначала переключайтесь, а потом повышайте!

Интуитивное переключение. Небрежная технология. Компактная конструкция.

Туристические велосипеды Pinion

— одни из лучших в своем роде.

Откройте для себя революцию в коробках передач в горном велосипеде.

ПОБЕДИТЕЛЬ НАГРАДЫ НЕМЕЦКОГО ДИЗАЙНА 2020

Код MTB Cycletech

К НАГРАДУ
VSF…универсал 2019-2022

Интуитивное переключение C-Line

К НАГРАДУ
НЕМЕЦКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ НАГРАДА 2018

Фалькенджагд Хоплит Шестерня

К НАГРАДУ
ПОБЕДИТЕЛЬ НАГРАДЫ НЕМЕЦКОГО ДИЗАЙНА 2020

Код MTB Cycletech

К НАГРАДУ
ВСФ.
..универсал 2019-2022

Интуитивное переключение C-Line

К НАГРАДУ
НЕМЕЦКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ НАГРАДА 2018

Фалькенджагд Хоплит Шестерня

К НАГРАДУ
ПОБЕДИТЕЛЬ НАГРАДЫ НЕМЕЦКОГО ДИЗАЙНА 2020

Код MTB Cycletech

К НАГРАДУ
VSF…универсал 2019-2022

Интуитивное переключение C-Line

К НАГРАДУ
НЕМЕЦКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ НАГРАДА 2018

Фалькенджагд Хоплит Шестерня

К НАГРАДУ

Информационный бюллетень Pinion предоставляет последние новости от Pinion раз в месяц.Мы никогда не раскрываем ваш адрес электронной почты третьим лицам. !

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт.

Принять все

Сохранить выбор

Принимать только необходимые файлы cookie

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные

Настройки конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Имя Печенье Борлабс
Провайдер Владелец этого веб-сайта
Назначение Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия файла cookie 1 год

Северная Америка | ШЕСТЕРНЯ | ПРИВОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Северная Америка | ШЕСТЕРНЯ | DRIVE TECHNOLOGYСеверная Америка | ШЕСТЕРНЯ | ПРИВОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ , Pinion North America берет на себя продажи и обслуживание в США и Канаде. Североамериканские производители велосипедов и розничные продавцы могут приобретать коробки передач, запасные части и аксессуары напрямую через Pinion North America. В качестве дилера вы также можете заказать текущий прайс-лист непосредственно в Pinion North America. Pinion North America будет управляться корпорацией Gates в Денвере, штат Колорадо.

Pinion North America также является вашим сервисным и гарантийным партнером для продуктов Pinion, продаваемых в США и Канаде. Пожалуйста, всегда связывайтесь с Pinion North America перед снятием и отправкой передачи.В Pinion North America вы получите компетентную поддержку от обученных сотрудников, а также форму обслуживания, необходимую для обработки.



Шестерня вот уже 10 лет является символом инновационной немецкой трансмиссионной технологии.

 


Одна технология, две линейки продуктов. Для каждого требования.

 

Автомобильная техника для велосипедов. Гарантированно надежный.Практически не требует обслуживания.

 

Разработано и произведено в Германии. Протестировано по автомобильным стандартам.

 

Более 90 брендов, несколько сотен моделей и сервис по всему миру.

 

Pinion Bikes в тестировании – многочисленные победители тестов, высшие оценки и советы по покупке.

 

Gates Corporation
Marc Seemann
Руководитель программы Pinion

1144 Fifteenth St.

Suite 1400

Denver, CO 80202

Тел. 1-303-653-1618

Пн-Пт: с 7:00 до 16:00 (по местному времени)

Полную подборку изображений Pinion можно получить в цифровом архиве нашей пресс-службы. Пожалуйста, присылайте любые вопросы нашему контактному лицу для прессы.

ПРЕСС-КОНТАКТ

Вся графика, таблицы и изображения защищены авторским правом и не могут быть скопированы, распространены или выпущены без предварительного согласия Pinion GmbH.

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт.

Принять все

Сохранить выбор

Принимать только необходимые файлы cookie

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные

Настройки конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Имя Печенье Борлабс
Провайдер Владелец этого веб-сайта
Назначение Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия файла cookie 1 год

производителей велосипедов | ШЕСТЕРНЯ | DRIVE TECHNOLOGY

Производители велосипедов | ШЕСТЕРНЯ | DRIVE TECHNOLOGYPINION I Производители и бренды велосипедов ,

Более 100 международных производителей велосипедов предлагают велосипеды с технологией привода Pinion. Выберите модель велосипеда и нужный материал, чтобы отфильтровать производителей.

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт.

Принять все

Сохранить выбор

Принимать только необходимые файлы cookie

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные

Настройки конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Имя Печенье Борлабс
Провайдер Владелец этого веб-сайта
Назначение Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия файла cookie 1 год

МТБ | ШЕСТЕРНЯ | ПРИВОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

MTB | ШЕСТЕРНЯ | ТЕХНОЛОГИЯ ПРИВОДА MTB I Pinion в горных велосипедах ,