Бизнес с Китаем: стоит ли начинать? За и против

Рейтинг
(2 голосов)

Бог создал мир, все остальное сделано в Китае.

Сложно представить современный мир без развитого и многогранного Китая. Кто, как не китайцы умеют делать жизнь проще? Трудолюбию и хитрости любого китайца можно только позавидовать. Китайские кампании все больше набирают обороты на международной арене и каждый из нас, невольно задумывался о бизнесе с Китаем.

А стоит ли вообще вести с ними бизнес? Где искать поставщиков? Какие товары лучше всего покупать в Китае? на эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить ниже. Помните, статья не содержит никаких установок "именно так, а не иначе", не является панацеей или практическим руководством. Она просто поможет вам разобраться и принять, наконец, верное решение.

Почему же все таки Китай? Думаю вы и сами знаете ответ.

Во-первых,китайцы выпускаю различные виды товаров по ценам намного ниже, чем в других странах ( даже несмотря на то, что жизнь в Китае с каждым годом все дорожает и дорожает).

Во-вторых, дешевая рабочая сила. Да,да именно она. Несмотря на рост китайской экономики, безработица остается серьезной проблемой ( что уж говорить о том, что во многих китайских деревнях вообще нет электричества, но мы не об этом).  Многие китайские предприятия не выплачивают рабочим страховку и другие социальные бонусы. Поэтому большинству китайцев все равно каких политических и религиозных взглядов вы придерживаетесь или то, что у вашей компании нет сайта. Если вы можете предложить им работу-они ваши.

Но все таки про сайты и силу интернета забывать не стоит. Ведь именно с помощью скайпа. электронной почты, мэссенджеров- обрушились международные ( да и культурные) барьеры. Сайт- прекрасная маркетинговая площадка. А с помощью поисковых систем вы можете найти любой товар не выходя из дома. Раньше импортировать продукт из другой страны было целой проблемой. Сейчас, только щелкни мышкой- и к утру тебе привезут слона, прямиком с Индии.

О товарах. Если вы уже определились с выбором-прекрасно. Если же нет, можете воспользоваться такой стратегией как "хит продаж". Найдите то, что является фаворитом на вашем внутреннем рынке. А затем ищите такой же товар в Китае, но по более низкой цене ( и лучше бы высокого качества!) и закупайте его.

Минусы такой затеи:

  • сильная конкуренция;
  • крупные компании уже используют дешевые источники для закупок;
  • вы можете просто не успеть попасть "на гребень волны";

Плюсы:

  • относительная просто найти оптового поставщика продукта;
  • просто выйти с данным продуктом на свой рынок;
  • возможность продавать товар по более высоким ценам.

Второй вариант- это закупка новых товаров, которых еще нет на вашем рынке.

Плюсы очевидны:

  • слабая конкуренция;
  • вы лидер продаж;

Куда же без минусов:

  • придется повозиться, чтобы найти тот самый уникальный товар;
  • новинки имеют большой процент брака и недоработок (особенно у китайцев);
  • сдержанность покупателей.

Третий вариант, так сказать микс. Вы не  продаете продукции, которой уже изобилует ваш рынок, а продаете сопутствующие товары. 

Как бы то ни было, есть товары, которые импортировать вообще нельзя ( ну как нельзя-можно, но без рекомендаций):

  • товары, которые стоят очень дешево и при малых оборотах просто не принесут вам никакой пользы;
  • скоропортящиеся товары;
  • то, что уже продается в крупных торговых сетях;
  • товары, которые требуют длительного времени на производство,упаковку, доставку;
  • товары, с которыми вы мало знакомы.

Выбирайте "нишевые продукты"

Нужно найти нишевые продукты с высокой ценовой плотностью, т.е. соотношением цены и веса/ объема. Чем выше этот показатель, тем меньшее влияние в процентном отношении будут иметь транспортные расходы при малых партиях. Для контейнерных заказов это не критично, но тоже важно. Высокой ценовой плотностью обладают, например, ювелирные украшения или измерительные приборы. К товарам с низкой ценовой плотностью относятся стойматериалы. 

"Нишевая продукция" 

  • это не серийно выпускаемая продукция;
  • это продукция, которую сложно купить в обычном магазине;
  • это продукция, которую можно будет неплохо продать, в связи с заинтересованностью в ней определенной, узкой группы лиц.

Консалтинговые агенства-быть или не быть? Категории китайских поставщиков. Завод или экспортная компания? Об этом и многом другом в наших следующих статьях.

Огромное спасибо создателю форума sinocom

Читайте далее:
  • Поделитесь с друзьями Пожаловаться

Анна

Обязательно посмотрите также

.