Бог создал мир, все остальное сделано в Китае.
Сложно представить современный мир без развитого и многогранного Китая. Кто, как не китайцы умеют делать жизнь проще? Трудолюбию и хитрости любого китайца можно только позавидовать. Китайские кампании все больше набирают обороты на международной арене и каждый из нас, невольно задумывался о бизнесе с Китаем.
А стоит ли вообще вести с ними бизнес? Где искать поставщиков? Какие товары лучше всего покупать в Китае? на эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить ниже. Помните, статья не содержит никаких установок "именно так, а не иначе", не является панацеей или практическим руководством. Она просто поможет вам разобраться и принять, наконец, верное решение.
Почему же все таки Китай? Думаю вы и сами знаете ответ.
Во-первых,китайцы выпускаю различные виды товаров по ценам намного ниже, чем в других странах ( даже несмотря на то, что жизнь в Китае с каждым годом все дорожает и дорожает).
Во-вторых, дешевая рабочая сила. Да,да именно она. Несмотря на рост китайской экономики, безработица остается серьезной проблемой ( что уж говорить о том, что во многих китайских деревнях вообще нет электричества, но мы не об этом). Многие китайские предприятия не выплачивают рабочим страховку и другие социальные бонусы. Поэтому большинству китайцев все равно каких политических и религиозных взглядов вы придерживаетесь или то, что у вашей компании нет сайта. Если вы можете предложить им работу-они ваши.
Но все таки про сайты и силу интернета забывать не стоит. Ведь именно с помощью скайпа. электронной почты, мэссенджеров- обрушились международные ( да и культурные) барьеры. Сайт- прекрасная маркетинговая площадка. А с помощью поисковых систем вы можете найти любой товар не выходя из дома. Раньше импортировать продукт из другой страны было целой проблемой. Сейчас, только щелкни мышкой- и к утру тебе привезут слона, прямиком с Индии.
О товарах. Если вы уже определились с выбором-прекрасно. Если же нет, можете воспользоваться такой стратегией как "хит продаж". Найдите то, что является фаворитом на вашем внутреннем рынке. А затем ищите такой же товар в Китае, но по более низкой цене ( и лучше бы высокого качества!) и закупайте его.
Минусы такой затеи:
- сильная конкуренция;
- крупные компании уже используют дешевые источники для закупок;
- вы можете просто не успеть попасть "на гребень волны";
Плюсы:
- относительная просто найти оптового поставщика продукта;
- просто выйти с данным продуктом на свой рынок;
- возможность продавать товар по более высоким ценам.
Второй вариант- это закупка новых товаров, которых еще нет на вашем рынке.
Плюсы очевидны:
- слабая конкуренция;
- вы лидер продаж;
Куда же без минусов:
- придется повозиться, чтобы найти тот самый уникальный товар;
- новинки имеют большой процент брака и недоработок (особенно у китайцев);
- сдержанность покупателей.
Третий вариант, так сказать микс. Вы не продаете продукции, которой уже изобилует ваш рынок, а продаете сопутствующие товары.
Как бы то ни было, есть товары, которые импортировать вообще нельзя ( ну как нельзя-можно, но без рекомендаций):
- товары, которые стоят очень дешево и при малых оборотах просто не принесут вам никакой пользы;
- скоропортящиеся товары;
- то, что уже продается в крупных торговых сетях;
- товары, которые требуют длительного времени на производство,упаковку, доставку;
- товары, с которыми вы мало знакомы.
Выбирайте "нишевые продукты"
Нужно найти нишевые продукты с высокой ценовой плотностью, т.е. соотношением цены и веса/ объема. Чем выше этот показатель, тем меньшее влияние в процентном отношении будут иметь транспортные расходы при малых партиях. Для контейнерных заказов это не критично, но тоже важно. Высокой ценовой плотностью обладают, например, ювелирные украшения или измерительные приборы. К товарам с низкой ценовой плотностью относятся стойматериалы.
"Нишевая продукция"
- это не серийно выпускаемая продукция;
- это продукция, которую сложно купить в обычном магазине;
- это продукция, которую можно будет неплохо продать, в связи с заинтересованностью в ней определенной, узкой группы лиц.
Консалтинговые агенства-быть или не быть? Категории китайских поставщиков. Завод или экспортная компания? Об этом и многом другом в наших следующих статьях.
Огромное спасибо создателю форума sinocom