Сейчас в интернете очень много таких кампаний, а также отдельных "умников", которые "давно работали в этой сфере и готовы найти для вас любой товар". Им большое и отдельное- нет! И не стоит искать таких же "помощников" в Китае. Не то, чтобы все эти агенства и конторы "вели нечестную игру", просто большую часть работы вы и сами сможете сделать( на начальном этапе!), кто вам может понадобиться, так это грамотный переводчик-китаист.
Есть у вас знакомые или друзья в Китае? Прекрасно! Их тоже сразу оставьте в состоянии покоя и безмятежности. В помощи они то вам не откажут, но это нужно не им, а вам. Поэтому и заниматься они этим будут медленно и нудно (если вообще будут!).
Итак, что нужно знать, чтобы делать самостоятельные закупки в Китае, потому как это:
- не так уж и сложно;
- просто необходимость, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке;
- открывает новые перспективы;
- интересно в долгосрочной перспективе;
- ну, и конечно, позитивный настрой и желание разобраться самому
Однако мы говори о начальных этапах. Если же у вас уже "все решено" и вы точно знаете какой продукт хотите закупать, то помощь хорошей консалтинговой кампании вам все же понадобиться.
Потому как:
- создание своей кампании в Китае -дело дорогое и хлопотное;
- вам понадобиться проверка товара в КНР;
- оформление документов на таможне;
Основная проблема таких кампаний - это то, что они состоят из пары тройки "зеленых" китаистов, которые ничего не смыслят в ведении бизнеса.
Доверять китайским производителям нельзя, нужно чтобы функции контроля качества выполнял не китаец ( ну..очень желательно).
Плюсы работы с консалтинговыми кампаниями:
- они находятся в Китае;
- имеют сотрудников с опытом поиска товара, общения с китайскими поставщиками и знанием языка;
- помогают с доставкой и таможней;
- осуществляют проверку товара;
Минусы:
- нужна четкая формулировка: вы объясняете характеристику товара менеджеру-он будет объяснять заводу.Любой может понять вас неправильно;
- реальная цена останется скрытой от вас, т.к. кампания возьмет свой процент от стоимости заказа
Какие бывают китайские поставщики?
- Заводы\Фабрики [+]: низкие цены,можно поменять спецификацию продукта. [-]: большой размер минимального заказа, продукт может быть не приспособлен к вашему рынку (н: отсутствует надлежащая упаковка);
- Торговые кампании\Оптовики [+]: хорошие связи с фабриками,возможность более мелкого минимального заказа,хорошая служба работы с клиентами. [-]: вероятность отсутствия необходимого количества товара на складе.
Определите для себя : какое количество товара вы хотите купить у китайского поставщика; какие у вас требования к упаковке и маркировке; сможете ли вы вообще вести эффективный диалог с китайским заводом. Это и многое другое влияет на ваш выбор. Удачи в бизнесе!
Огромное спасибо основателю форума sinocom.