Идея: сервис Datacoup
В режиме закрытого бета-тестирования уже несколько месяцев работает стартап Datacoup, бизнес-модель которого можно назвать уникальной. Компания предлагает пользователям добровольно открыть для нее доступ к своим аккаунтам Twitter, Facebook, Google+ и прочим. Зачем? Да потому что эта информация и так не является секретом. Те же Twitter, Facebook и Google используют ее для таргетированной рекламы и передают третьим лицам, зарабатывая на пользователях деньги. Datacoup тоже хочет это делать, но взамен обещает делиться прибылью.
Основатель стартапа Мэтт Хоган (Matt Hogan), бывший финансист с Уолл-Стрит, привлек для бизнеса венчурное финансирование $480 тыс., этих денег вполне достаточно для тестирования жизнеспособности модели, чем сейчас и занимается компания в закрытом режиме на базе из примерно 1500 пользователей. Каждый из них сам выбирает, какими личными данными он готов поделиться, а в зависимости от количества переданной информации ежемесячно получает пару долларов.
Каждый пользователь сам выбирает, какими личными данными он готов поделиться, и, в зависимости от количества переданной информации, ежемесячно будет получать определённую сумму. Средний размер выплаты за февраль 2014 года составил $1,56.
Datacoup собирает информацию с девяти сервисов: Facebook, Twitter, LinkedIn, Flickr, Google+, Tumblr, YouTube, Instagram, Foursquare, а также, с платёжных банковских карт.
Единожды активировав сервис, пользователь будет получать деньги каждый месяц. Собранная информация передаётся рекламным агентствам.