Музеи еды: тренд новых направлений в искусстве

Тренды 14 Декабря 2015

В последние годы функция пищевых продуктов сместилась в сторону культурной составляющей. Так, в известном многим приложении «Instagram», можно найти огромное количество вариантов готовых блюд, созданных опытным путем его активных пользователей. Таким образом еда стала новым видом изобразительного искусства, пользующимся более высоким спросом, чем, например, кулинарные книги. В связи с таким повышенным интересом к новому направлению в искусстве целый ряд «музеев еды» открыл свои двери для посетителей.

MOFAD — музей еды и напитков 

Музей еды и напитков (MOFAD) стремиться к мировому лидерству в области пищевой индустрии благодаря использованию специальных мультисенсорных экспонатов и программ. Посетителям музея представляется уникальная возможность не только увидеть и потрогать экспонат на экране, но также почувствовать его вкус и запах. Хотя постоянное место для осуществления таких проектов пока нет и возможно появится только спустя несколько лет.

Первое постоянное место расположения Музея и Лаборатории еды и напитков было определено месяц назад в Бруклине. Первая выставка, которая пройдет там будет называться «Запахи: Создавай и импровизируй» которая объясняет важность изучения запахов в приоритете над научными и технологическими открытиями.

Участники выставки изучат такие понятия как «натуральный» и «искусственный» вкус и погрузятся в разнообразие вкусов, пытаясь определить в них изысканные нотки ванили и умами.

Британский музей еды

Кулинарная группа «Bompas & Parr», названная в честь ее гениальных создателей Сэма Бомпа и Гарри Парра, известных по таким работам как установка для создания и управления запахами на Шекспировском Фестивале, «люминесцентное» мороженое и светящееся в темноте желе. Британский Музей Еды является одним из самых амбициозных проектов данной творческой группы.

Как говорят специалисты одного из Лондонских институтов очень важно проводить подобного рода экспериментальные выставки, сочетающие в себе такие направления как: история появления отдельных блюд и пищевых продуктов, искусство, социологию и некоторые другие, но в тоже время необходимо объединять просмотр экспонатов с элементами образовательного характера.

Позвольте привести пример, если музей был создан в качестве благотворительной организации, то это не должно ни каким-либо образом противоречить проведению в его стенах таких уникальных по своей сути выставок как «Choco-phonica», когда ее посетителям предлагалось пробовать шоколад под различное музыкальное сопровождение и оценить не изменился ли при этом вкус шоколада и «The British Menu Archive», которая представляла собой обзор меню ресторанов в историческом аспекте. 

Foodseum музей еды

Чикагский музей еды Foodseum открылся в сентябре с выставки посвященной самой популярной еде в «городе ветров» скромному хот-догу. Данное событие, получившее название “The Hot Dog and Encased Meat of the World” акцентирует внимание посетителей на мировой проблеме пристрастия к фаст-фуду на примере хот-догов.

В течение дня проведения выставки ее посетителям не только рассказывается об истории появления хот-дога, демонстрируется учебная литература по его приготовлению, у них также есть возможность самостоятельно поучаствовать в приготовлении импровизированного хот-дога в специально отведенных для этого местах, взять управление в свои руки над винермобайлом, транспортным средством созданным Оскаром Майером и продегустировать специи, которые добавляются в сосиски при приготовлении хот-догов.

В прошлом году Музей еды получил поддержку для своего развития от мирового сообщества Kickstarter в размере более чем $33,000.

Новые бизнес идеи { с нуля до миллиарда

Напишите нам
Использование материалов сайта разрешается только с размещением активной гиперссылки
.