Идея: WeChat — ресторан без официантов
Львиная доля расходов ресторанного бизнеса уходит на зарплату персонала и затраты на инфраструктуру, так что не удивительно, что закусочные, считаемые ресторанами, вынуждены ухитряться и вводить определенные ограничения. Мы уже видели IJburg Serveert – голландское заведение без кухни и Foodsy — ресторан, в котором гости готовят сами для себя. Китайский ресторан Renrenxiang всех превзошел, заменив официантов и кассиров на приложение-мессенджер для смартфона.
Renrenxiang - ресторан в Пекине, доказывающий, что популярнейшее китайское приложение для быстрого обмена сообщениями WeChat является достойной заменой штата сотрудников. Посетители запускают приложение, просматривают меню и размещают заказ. Затем с помощью сервиса сообщений они его оплачивают (по номеру заказа). Их еда готовится на кухне, а оповещение об ее готовности передается через систему Tannoy. Клиент может забрать свой заказ и сесть кушать.
Вне всякого сомнения, человеческое участие важно в сфере услуг, и вопрос состоит в том, можно ли добиться автоматизации прочих подобных задач без потери качества обслуживания клиентов?