Сегодня, множество компаний озадачены вопросом: как заставить своих работников чувствовать себя лучше? Ведь не секрет, что когда сотрудник доволен компанией и чувствует, что она заботится о нем, то он стремится сделать больше и для компании. А если сотрудник испытывает энергетический подъем, то он будет не просто делать больше, а быстрее и эффективнее. И если раньше, большим компаниям было бы круто организовать своим работникам бесплатный обед или выделить место для развлечения и отдыха, то сегодня, этого недостаточно. Руководителям, приходится искать более изящные способы проявления заботы о своих подчиненных. В этой статье вы узнаете о простых, но крайне эффективных методах, позволяющих увеличить продуктивность работы сотрудников.
Одним из таких методов, набирающим популярность в последнее время - являются Wellness programs для сотрудников. (Велнес программы - программы по улучшению здоровья и самочувствия). Мы могли бы углубляться в эту тему, но оставим эту тему для следующей статьи, речь пойдет о другом...
Цель этой статьи весьма скромна: донести до читателя простую мысль, которая, возможно, может показаться кому-то банальной. Как бы то ни было, она заслуживает более глубокого внимания, так как ценность ее крайне высока. И какую же мысль, спросите вы?
Все программы по мотивации обьединяет одно: отсутствие понимания уникальности каждого сотрудника.
Мы все счастливы и продуктивны в разных обстоятельствах и, в то время как большинство компаний не может удовлетворить каждого человека в частности, знакомство с вашими сотрудниками и простое знание их уникальной личности, приведет вас к более прочному счастью в офисе и высокой продуктивности, чем бесплатное питание и игровая комната.
Простые приемы повышения эффективности команды:
Вы работаете с интровертами или экстравертами?
Часто, у людей ошибочное представление об этих терминах. Это и не удивительно, ведь научно-занудные психологические термины очень легко недопонять.
Раньше у меня, как и у большинства людей, было совершенно неверное представление о том, какое же значение несут в себе эти понятия. На самом деле, все гениальное - просто!
Если разобраться, то интроверсия и экстраверсия относятся к способу получения человеком энергии.
Экстраверт получает энергию от других людей, именно по этой причине такие люди лучше чувствуют себя в толпе: больших рабочих группах или творческих тусовках. Одиночество и отдельные кабинеты таким людям противопоказаны - это истощает их энергию!
Интроверты наоборот: они черпают энергию от времени, проведенного в одиночестве и чувствуют себя высушенными, если проведят много времени с другими людьми.
Там где нет такого понятия, как интроверт или экстраверт, человек будет находиться в сумасшедшем доме. - Карл G Юнг
Сосредоточенность и экстраверсия являются крайними значениями оценочной шкалы. Большинство из нас находятся в крайних значениях этой шкал, но бывают и редкие случае - амбиверты. Таким людям необходимо чередование того, что любят и экстраверты и интроверты, тогда они будут полны сил и эмоционального запала.
Зачем так важно понимание экстра(интро)версии сотрудников?
Понимание того, кто ваши сотрудники - важно, так как энергия является одним из наиболее фундаментальных ингредиентов в продуктивности. Если ваши сотрудники тратят много времени, работая в больших командах или в офисе с открытой планировкой и большим количеством других людей - это будет губительно для продуктивности интровертов (но поможет заряжать энергией экстравертов).
С другой стороны, закрытые офисы и тихие рабочие места с небольшим вмешательством будут полезны для интровертов, а экстравертов приведут в эмоциональный упадок.
Важно помнить! Уровень энергетической заряженности человека - влияет в конечном счете и на скорость, и на результаты его работы.
Чтобы все были счастливы и продуктивным, стремитесь к балансу между задачами и обстановкой, которые могут либо истощать, либо стимулировать ваших сотрудников.
Экспериментируйте. Используйте партнерства и небольшие команды, как переход от больших групповых мероприятий. Дайте возможность сотрудникам работать в одиночестве. Или, если ваши сотрудники работают удаленно, то попробуйте установить видеозвонки и командные чаты, чтобы держать всех на связи.
И если вы не уверены к кому типу относится ваш сотрудник, то воспользуйтесь методом Daniel H. Pink: ответив на вопросы небольшого тестирования, вы получите довольно точный ответ.
Жаворонки или совы?
Как в случае интроверсии и экстраверсии, ночные совы и утренние жаворонки находятся на противоположных концах шкалы. Большинство из нас находятся между этими двумя крайностями.
Шкала основана на наших внутренних биологических часах. Для тех, кто на противоположных концах шкалы, их внутренние биологические часы идут немного короче или длиннее, чем обычный 24-часовой рабочий день, то есть, они действуют наилучшим рано утром или поздно вечером.
Совы и жаворонки в работе
Это влияет на продуктивность сотрудника в разное время. Иными словами, когда они чувствуют себя сонными. Ночным совам обычно нравится поздно ложиться и поздно вставать, их наиболее продуктивное время во второй половине дня или вечером. Утренние жаворонки наоборот: они ложатся спать рано, рано встают, и, как правило, наиболее продуктивны в первой половине дня.
Подумайте над введением гибкого графика работы или удаленных сотрудников, позволяя им планировать свой день вокруг их наиболее продуктивных часовых фаз. Это приведет к более счастливым, энергичным, менее уставшим сотрудникам, не говоря уже о лучших результатах работы в целом.
Если гибкий график ввести не представляется возможным, то вам стоит принять к сведению более правильное разделения задач. Утренних жаворонков нужно зацикливать на своих самых важных задачах в первые часы начала рабочего дня, в то время как ночных сов, подключать к интенсивной работе несколько позже, в тот же день.
Подводим итог
Каждый человек имеет свои собственные причуды и предпочтения. Мы рассмотрели некоторые важные вопросы, которые часто упускается из виду и будут для вас хорошей отправной точкой для создания вашей продуктивной команды.
Но самое главное - знакомьтесь с вашим сотрудникам.
Забота босса важнее!, чем повышение заработной платы (согласно многочисленных исследований), поэтому принимать во внимание идеи и предпочтения каждого, позволит вашей команде чувствовать свою ценность и значимость, даже если их идеи не будут учитывать каждый раз.