Дэвид Огилви – легенда и гений рекламного дела, который основал свое агентство Ogilvy&Mather, годовой оборот которого сейчас превышает 10 миллиардов долларов. Яркая личность и бизнесмен. Личность и биография Дэвид Огилви будет интересна тем, кто хочет стать успешным в творческом бизнесе, создать оригинальное дело всей своей жизни, которая будет приносить доход и после вас.
Многие не верят, однако знаменитый рекламист Дэвид Огилви не имел высшего образования и на заре своей карьеры работал поваром и коммивояжером. Долгое время он был сотрудником парижской гостиницы Majestic. Дэвид готовил еду для собак своих клиентов, затем — уже для самих клиентов.
Серьезно он занялся рекламой почти в сорок лет и за короткое время успел сделать свое агентство процветающим предприятием. Поначалу в компании работало всего два человека, а сейчас Ogilvy & Mather входит в число восьми самых крупных рекламных агентств на планете.
Самые известные рекламные кампании Дэвида Огилви:
— В 1950-х Harthway, изготовитель мужских сорочек, получил «лицо» — мужчину с пиратской повязкой на глазу. Такой броский символ немедленно привлек внимание публики к небольшой компании. Тем пришлось расширять производство.
— Schweppes, делавшая безалкогольные напитки, получила рекламные макеты с лицом одного из менеджеров этой фирмы. Вся соль заключалась в том, что он был слегка похож на последнего русского императора Николая II.
— Для Rolls-Royce Огилви придумал следующий текст: «На скорости 60 миль в час самый сильный шум в новом Rolls-Royce производят установленные в машине электрические часы». Продажи концерна увеличились вдвое.
Итак, 13 правил написания убойных заголовков от Дэвида Огилви
1. Как правило, заголовки просматривают в пять раз чаще, чем тексты под ними. Так что если заголовок неинформативен, то не поможет продать товар и соответственно, вы будете тратить финансы впустую.
2. Наибольшим успехом пользуются заголовки, обещающие потребителю какую-нибудь конкретную выгоду. Например, облегчить головную боль, лучше всех вычистить ковры и так далее.
3. Так же хороши заголовки с новостями, сообщающие, например, о новом продукте в ассортименте компании. Рекламные новостные тексты имеют на 22 % больше шансов быть прочитанными, чем тексты без новости. Подогреет интерес использование в заголовке слов «удивительный», «впервые» и им подобных.
4. Хороши и заголовки, предлагающие читателю определенную полезную информацию вроде «Как правильно выбрать входную дверь».
5. Лучше включить в заголовок название рекламируемого товара — ведь иначе те, кто не познакомился с текстом, не поймут, что конкретно является объектом вашей рекламы.
6. Если объект рекламы пользуется спросом только у определенной части аудитории, добавляйте в заголовок слова, способные привлечь их внимание.
7. Заголовки длиной более десяти слов не так успешно привлекают внимание, как их короткие варианты, но продают лучше.
8. Общая информация в заголовке уступает конкретике. Лучше не обобщать, а указывать точные данные.
9. Прямая цитата в заголовке привлечет треть дополнительных читателей. Также можно его попросту заключать в кавычки
10. Надо помнить о локализации — читателей больше интересует то, что происходит рядом с ними. Если реклама публикуется в различных местных газетах, упоминайте в заголовке название населенного пункта.
11. Как-то психологи провели эксперимент, измеряя реакцию участников на различные слова. Самые сильные эмоции вызывало слово «дорогой». Так что его тоже с успехом можно использовать в заголовочном комплексе.
12. Заголовку приходится выдерживать конкуренцию с другими. Так что он должен четко, ясно и ярко доносить ваш посыл. Размытый заголовок или вообще его отсутствие не помогут вам продать товар.
13. В качестве своих любимых заголовков Огилви приводил следующие: Реклама ланолина, средства от выпадения волос: «Вы когда-либо видели лысую овцу?» Реклама лекарства: «Пришлите нам доллар, и мы устраним ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем».
И, еще пару секретов убойных заголовков от гения рекламы
Хотите привлечь внимание определенной аудитории? Вставьте в заголовок слово, которое привлечет ее внимание. Например, «для детей до 3-х лет», «женщинам старше 50 лет», «диета», «астма»…. Огилви уделял большое внимание изучению потребителей. В результате исследований он вывел формулу, которая позволяет увеличить читаемость продающего текста на 28%. На самом деле, все просто. Используйте в заголовке цитату или возьмите его в кавычки!